что должен уметь, рост, вес и физическое развитие, питание
Четырехмесячный малыш становится более внимательным, активным и жизнерадостным. Он меняется физически и эмоционально, радуя родителей новыми навыками и достижениями. Чему научился младенец к 4 месяцам и как можно помочь развитию карапуза этого возраста?
Физиологические изменения
- У 4-месячного малыша значительно укрепляются мышцы спины и улучшается их координация, в результате чего ребенок учится переворачиваться. Тем не менее, сидеть кроха еще не может, поэтому усаживать его с поддержкой в виде подушек не рекомендуется.
- Многие рефлексы, характерные для новорожденного, уже исчезли или начали угасать, например, рефлексы ползания и Моро. Гипертонус рук уже полностью пропал, а в ногах еще сохраняется.
- Слезные железы ребенка начинают свою работу, поэтому при плаче у малютки уже появляются слезы.
- Зрение малыша начинает воспринимать все больше цветов. Крохе по нраву чистые тона желтого, красного, синего и зеленого. Если у ребенка после родов присутствовало косоглазие из-за слабости глазных мышц, к 4 месяцам оно должно пройти, поскольку мышцы глаз укрепляются.
- Слух ребенка также активно развивается. Услышав звуки, кроха поворачивается в их сторону. Малыш уже умеет отличать голоса близких от голосов незнакомцев. Слыша музыку, карапуз начинает покачивать головой в такт. Крохе больше нравятся ритмичные мелодии с низкими тонами, чем высокие тона.
- Работа пищеварительной системы младенца уже наладилась и стала более стабильной, колики у большинства деток уже прошли.
- У некоторых малышей усиливается образование слюны, однако это связано не с появлением первых зубов, а с постоянным нахождением рук и разных предметов во рту младенца, которые он изучает таким образом.
- Волосы и ногти малыша 4 месяцев растут очень быстро.
В эмоциональном плане кроха этого возраста становится более развитым и сильно нуждается в общении со взрослыми. Среди всех людей малыш особенно выделяет маму и реагирует на ее настроение. Если мамочка грустит, младенец будет это чувствовать, а на мамину улыбку непременно ответит собственной очаровательной улыбкой.
Физическое развитие
Так как двигательная активность 4-месячного малыша еще невысокая, прибавка в массе в этом возрасте довольно большая и составляет около 750 грамм. Рост крохи становится больше на 2,5 см, а окружности головы и грудной клетки в этом возрасте становятся одинаковыми (к пятому месяцу грудная клетка становится больше обхвата головы).
Хотя все детки развиваются по-разному, средние показатели для большинства младенцев этого возраста и границы норм помогают выявить, нормально ли растет младенец и не следует ли обратить внимание педиатра на превышение или уменьшение какого-то из параметров физического развития. Нормы для 4-месячных малышей мы представили в таблице:
Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).
Что малыш умеет?
- Лежа на животе, кроха уверенно удерживает свою голову и рассматривает все вокруг. Мало того, младенец уже может приподнимать вместе с головой всю верхнюю часть тела и опираться на ладошки.
- К четырем месяцам младенец освоил перевороты на животик с положения на спине. Некоторые малыши даже научились переворачиваться обратно и пытаются ползать на животе, помогая себе ножками.
- Лежа на спине, кроха научился приподнимать голову вместе с плечевым поясом. Это первые попытки младенца садиться.
- Малютка уже неплохо управляет своими руками. Во время кормлений ручки ребенка часто обнимают грудь мамы или обхватывают бутылочку. Пребывая в кроватке, кроха уже уверенно ухватывает руками предметы, которые висят над ней (игрушки мобиля).
- Во время игр ребенок улыбается и часто смеется. Ребенок в возрасте 4 месяцев очень эмоционален, он может как радоваться, так и огорчаться или обижаться.
- Гуление четырехмесячного младенца довольно длительное. Вы услышите от малютки звуки «а», «о», «б», «п» и «м». Некоторые малыши даже научились их связывать в слоги.
Отметим, что каждый младенец развивается в своем темпе и одни навыки у карапуза могут появиться раньше, а другие – чуть позже, чем у сверстников. Тем не менее, есть умения, отсутствие которых в 4-месячном возрасте должно насторожить родителей. Обратитесь к педиатру, если малыш:
- Не хватает предметы и не удерживает их в ручке некоторое время.
- Не приподнимается с опорой на руки, когда лежит на животе.
- Не научился переворачиваться на живот.
- При вертикальном положении (когда родитель поддерживает под мышки) не опирается ногами о поверхность.
- Когда подтягивают за обе ручки, головка ребенка отклоняется назад.
- Не проявляет каких-либо эмоций и не реагирует на общение с людьми.
О том, стоит ли беспокоиться, если есть отклонения от норм, смотрите в видео доктора Комаровского.
О том, что, согласно нормам, должен уметь ребенок в 4 месяца, смотрите в следующем видео Ларисы Свиридовой.
Занятия для развития
- Подвешивайте над ребенком яркие игрушки так, чтобы кроха мог ухватить их ручками. Отлично, если такие игрушки будут иметь разную фактуру или издавать звуки.
- Вкладывайте в ручки ребенка погремушки разного размера и разной формы. Предложите крохе потрогать не только погремушки, но и мягкую игрушку, небольшую куклу, музыкальную игрушку с кнопочками, резиновую пищалку и другие предметы.
- Играйте с младенцем в «прятки». Спрячьте свое лицо за носовым платком, затем откройте лицо и скажите «ку-ку». Также можете закрывать своими руками свои глаза, а потом закрывать своими руками глазки малыша. Крохе непременно понравятся все варианты игры.
- Поиграйте с младенцем в «сороку-ворону». Так как на ладошке есть центры, стимулирующие работу кишечника, такая игра будет полезна не только для мышц руки, но и для пищеварения.
- Пускайте мыльные пузыри и пусть кроха наблюдает за их медленным полетом.
- Наденьте на одну ножку младенца носочек яркого цвета, чтобы карапуз захотел его ухватить. Также можете привязать к ножке младенца колокольчик. Обязательно похвалите кроху, когда ребенок достанет носок или колокольчик.
- Для лучшего физического развития и тренировки координации возьмите младенца за ручки, поднимайте их вверх, а затем опускайте вдоль тела вниз. После этого скрещивайте руки на груди и разводите их в стороны.
- Во время гимнастики, массажа и любых других дел вместе с ребенком напейте песенки и проговаривайте детские стишки, а укладывая малютку спать, напевайте колыбельную или рассказывайте сказку.
- Стройте с крохой «диалоги», чтобы малютка учился подражать вашей речи. Проговаривайте разные слова так, чтобы младенец видел вашу мимику. Также важно повторять за малюткой звуки, которые произносит ребенок.
Попробуйте провести с ребенком занятие «Червячок», которое показывает Татьяна Лазарева в следующем видео.
Уход
Утро четырехмесячного ребенка, как и ранее, начинается с гигиенических процедур. Умывайте младенцу лицо и вытирайте глазки, очистку ушей и носика проводите при необходимости. Подстригать ногти в этом возрасте приходится достаточно часто, поскольку они быстро растут, а младенец постоянно засовывает ручки в рот.
Гулять с 4-месячным карапузом следует дважды в день, ориентируясь на погодные условия. В летний период длительность прогулок может составлять до 6 часов. Зимой советуют выходить на прогулку на 1-2 часа. Воздержаться от нее следует лишь при сильном морозе, ливне или порывистом ветре.
Гимнастику и легкий массаж рекомендуют делать ребенку дважды в день. Сначала уложите кроху на спинку, возьмите за ручки и сделайте ними круговые движения. Затем поверните младенца на один бок и на другой, после чего возьмите ножки карапуза и подвигайте ими. Далее кроху нужно повернуть на живот, и в этой позе сгибать и распрямлять его ножки.В процессе массажа стоит использовать потешки.
Техника массажа в 4 месяца подробно показана Николаем Никоновым – ведущим врачом и массажистом России в следующем видео.
Для улучшения засыпания следует создать определенный ритуал, который будет настраивать младенца на ночной сон. В этот ритуал может входить купание, поглаживание тела ребенка, кормление, колыбельная или сказка. Повторяйте такой ритуал ежедневно, не пропуская его элементы.
Помните о правилах безопасности и не оставляйте кроху одного, ведь многие малыши в 4 месяца уже научились переворачиваться, а те, которым это еще не удалось, могут порадовать новым навыком в любой момент.
О том, что в первую очередь необходимо малышу в 4 месяца, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.
Режим дня
Ребенок уже может бодрствовать больше 2 часов подряд и во время этих периодов ведет себя очень активно.
Четырехмесячный ребенок спит в сутки до 15 часов. Ночной сон в этом возрасте длится около 10 часов. Дневных снов у многих детей 4 месяцев становится три, а их общая длительность составляет около 5 часов. Оптимальным временем укладывания на ночной сон называют 19-21 час. Если вы начнете укладывание позже, то возможны трудности из-за переутомления младенца.
Малыш на грудном вскармливании продолжает получать исключительно грудное молоко. При этом кроха начал прикладываться к груди реже. Обычно это происходит в процессе засыпания, во время сна, а также сразу после пробуждения. В результате у ребенка имеется уже достаточно точный режим кормлений.
У ребенка на искусственном вскармливании режим питания более строгий. Он предусматривает определенный объем смеси и 6 кормлений в сутки с промежутками примерно 3,5 часа. Количество смеси, в которой нуждается кроха-искусственник в сутки, определяют, разделив вес малыша на 7. Это общее количество распределяют поровну на 6 кормлений.
В среднем младенцы 4 месяцев съедают 900-1000 мл адаптированной смеси в сутки. За одно кормление малыш получает в среднем 150-170 мл смеси. Также в этом возрасте детям, получающим смесь, начинают вводить прикорм. Первым блюдом прикорма выбирают овощи или кашу. Новый продукт дают во второе кормление, увеличивая его количество до 100 г.
Не забывайте разнообразить день крохи различными потешками. Одна из них представлена Татьяной Лазаревой в следующем видео.
Обычный день
Общение с 4-месячным ребенком становится интереснее день ото дня. Режим дня каждого карапуза индивидуален и зависит от разных факторов, но чтобы понимать, на что ориентироваться, мы подскажем вам, как может выглядеть обычный день с ребенком этого возраста:
Развитию малыша также помогут упражнения, показанные в следующем видео, по методике О. Н. Тепляковой – эксперта по интеллектуальному развитию.
Частые проблемы
- Прикусывание маминой груди во время кормления. Таким действием кроха начинает свое отделение от мамы и проверяет ее реакцию. Если в этот момент мама вскрикнет, ребенок поймет, что он не является неотделимой частью мамы.
- Частые отвлекания во время кормлений. Четырехмесячные дети нередко будто проверяют маму и отвлекаются или отворачиваются от ее груди в процессе кормления. Забирать грудь в таких случаях не нужно. Правильным поведением мамы будет спокойное ожидание, пока кроха вернется к кормлению.
Что должен уметь ребенок в 4 месяца, как помочь ему развиваться?
Содержание статьи
Итак, позади еще один месяц жизни крохи вне маминого животика. Он постепенно приспосабливается к новым условиям жизни, ищет доступные ему способы взаимодействия с окружающим миром, осваивает все новые навыки, крепнет физически. Что должен уметь ребенок в 4 месяца? Как развивать его навыки? Такие вопросы часто возникают у неопытных родителей.
Я многого достиг
Пожалуй, так бы ответил малыш, если бы к этому возрасту умел говорить. Если разобраться, то по сравнению с предыдущим месяцем ребенок сделал большой шаг вперед в развитии всех сфер жизни.
Двигательные навыки
В физическом плане кроха явно прибавил за месяц.
- Ребенок в 4 месяца уже уверенно держит голову как лежа на животике, так и находясь в вертикальном положении.
- Умеет переворачиваться на бочок (некоторые даже умеют сами ложиться на животик).
- Лежа на животе, кроха может довольно долго рассматривать предметы, поднимаясь на ладошках. А если сзади упереться в его ступни ладонью или валиком, он начнет отталкиваться. Это начальный этап освоения навыка ползания.
- В положении на спине он приподнимается, если потянуть за ручки. Таким образом малыша можно даже перевести в сидячее положение. Однако важно помнить: по-настоящему высаживать ребенка в этом возрасте еще рано!
- 4-месячный малыш может брать предметы и удерживать около 30 секунд.
- Умеет складывать вместе свои ладошки, хлопать ладошками по поверхности.
- При поддержке под мышки кроха пытается отталкиваться ножками от опоры, словно шагая. Но ни в коем случае не стоит сейчас переносить его всем весом на неокрепшие ножки – их косточки и мышцы еще не готовы к этому!
Восприятие
Тактильные ощущения грудничка, его зрение и слух в этом возрасте продолжают «учиться» совместной работе.
- Кроха этого возраста понимает и любит яркие, чистые оттенки: красный, желтый, зеленый, синий. Полутона он пока не воспринимает, поэтому игрушки или одежки пастельных приглушенных оттенков его не заинтересуют.
- Грудничок научился фокусировать взгляд на предметах, причем находящихся от него на довольно приличном расстоянии (до 3,5 м), поэтому начинает рассматривать окружающую обстановку. Он может следить за перемещением игрушки перед глазами как вправо-влево, так и вверх-вниз, чего до этого делать не умел. Сейчас он видит предметы объемно, может рассматривать их детально.
- У него почти получается точно рассчитать расстояние до игрушки, чтобы дотянуться и схватить ее.
- При возникновении звука кроха 4 – 5 месяцев от роду несколько секунд прислушивается, а затем начинает поворачивать голову и туловище в ту сторону, откуда слышится звук, находит глазами его источник и старается рассмотреть. Зрительное и слуховое восприятие уже дополняют друг друга.
- Младенец сейчас может идентифицировать голоса людей, звуки мелодии или погремушки. Он уже любит слушать музыку и по-разному реагирует на различные темпы мелодий: под быстрые начинает ритмично двигаться, медленные слушает спокойно.
- Сейчас он подолгу и увлеченно не только рассматривает, но и ощупывает предмет, пытаясь соотносить восприятие зрительное и тактильное.
Интеллектуальное развитие
Память, мыслительные и познавательные процессы пока что весьма слабо развиты, но уже сейчас можно просмотреть наметившуюся динамику в развитии новых навыков.
- Долговременная память пока практически не развита, узнает ребенок только тех людей, которые находятся рядом постоянно (чаще всего это мама). Поэтому все, кто бывают в доме раз в несколько дней, автоматом попадают в список чужаков. А их от родных малыш сейчас отделяет очень четко, реакция на чужих в этом возрасте варьируется от настороженности и затихания до истошного плача.
- Ребенок уже не просто слышит свое имя, но и понимает, что обращаются именно к нему, поворачиваясь и реагируя на обращение комплексом оживления.
- Кроха ищет новые способы использования предметов. Поэтому может не только рассматривать игрушки, тянуть их в рот (слизистая более чувствительная, чем кожа), но и двигать их, трясти, цеплять ручкой (особенно если они висят перед ним и при толкании издают какие-либо звуки, подпрыгивают, раскачиваются), нажимать, если игрушка при этом пищит. Также малыш может взять и выпустить игрушку из ручек или бросить ее специально.
- На 5-м месяце жизни ребенку становится интересно рассматривать себя в зеркале.
Психоэмоциональное и речевое развитие
Сейчас у малыша заметно активизировался комплекс оживления, мимика и жесты стали ярко выраженными, появились новые эмоции.
- Он уже должен уметь звонко смеяться, если его развлекают или щекочут.
- Ярко выражает как радость, так и недовольство, обиду, скуку.
- В этом возрасте ребенок, конечно, не разговаривает в прямом смысле слова, но умеет активно общаться с родителями при помощи разных интонаций, агуканья и первых лепетных звуков.
- С радостью повторяет посильные звукосочетания за взрослыми, подражая их интонации, мимике, артикуляции.
Поиграйте с малышом
Конечно, в арсенале 4-месячного ребенка уже есть несколько простейших игр, которыми он любит себя занимать: рассматривать ручки или игрушки, «пританцовывать» под веселую музыку, «общаться» с родителями, гулить в хорошем настроении, разглядывать себя в зеркале, затрагивать ручками мобиль, чтобы игрушки начали двигаться, бить по игрушкам. Однако для дальнейшего полноценного развития ребенку необходимо внимание родителей. Есть несколько несложных игр для этого возраста, которые помогут развивать двигательные, речевые и другие навыки.
- Для тренировки мышц и подготовки ребенка к ползанию полезно укреплять мышцы спины и живота крохи, побуждая его часто переворачиваться. Стимулировать его интерес можно с помощью яркой игрушки, которую нужно перемещать перед глазами малыша так, чтобы он тянулся за ней, изменяя положение.
- Также готовиться к ползанию можно, обучая ребенка умению брать игрушку из разных положений – тянуться за ней, лежа на животике, на боку. Пусть тянется как следует, это поможет укрепить нужные для ползания мышцы!
- Подготовкой к навыку сидения на четвертом месяце может стать притягивание младенца за ручки до положения сидя. После этого нужно вернуть малыша на спинку. Если в это время с ним радостно агукать, петь веселую песенку, такое занятие принесет ему не только практическую пользу, но и массу удовольствия.
- Укрепить мышцы ног (что в дальнейшем поможет крохе научиться вставать, стоять и ходить) можно с помощью такого упражнения. Под веселую потешку малыш пружинит ножками, отталкиваясь от поверхности, поддерживаемый мамой за подмышки (не опираясь на ножки полностью!).
Выполняйте упражнения на развитие двигательной активности на полу, подстелив теплое одеяло. Так вы будете спокойны: кроха точно не упадет с высоты и не ушибется.
Следующий блок игр-упражнений направлен на развитие восприятия малыша.
- Нужно вложить в ручку ребенка подходящую по размеру резиновую «пищалку». Если он не понял сам, для чего она нужна, взрослые показывают ему, сжимая своей рукой его кулачок. Как только появился звук, карапуз начнет сам сжимать-разжимать игрушку. Когда он это делает, он развивает моторику, хватательные движения, тактильные ощущения.
- Можно с пользой применять и способность ощупывать предметы. Например, предлагать ребенку игрушки или предметы разной формы из разных материалов – дерева, резины, пластика, металла, разных тканей (шелка, льна, бархата), меха. Пусть ощупывает и трогает каждый, пока не утратит интерес. Так активируется тактильное восприятие.
- Слуховое можно развивать, знакомя грудничка со звучанием различных музыкальных инструментов (колокольчик, бубен, металлофон, барабан и т. д.). Их звуки не должны быть слишком резкими, чтобы не испугать малыша. Пусть сначала рассмотрит эти предметы, услышит, как они называются, а затем увидит, как они «работают». После этого пусть попробует извлечь звук самостоятельно. Если в это время ему подбадривающее улыбается мама, агукает, ласково хвалит, называя по имени, маленький музыкант будет прилагать все усилия, чтобы инструмент зазвучал! Повторяя такие игры раз за разом, малыш постепенно научится соотносить то, как выглядит предмет, с его названием и звучанием.
Также слуховое восприятие тренируют различная музыка (лучше, конечно, классическая), записи детских песенок, мамино пение. - Зрение стимулируется при рассматривании ярких, контрастных предметов. Можно «путешествовать» вместе с ребенком по соседним комнатам, разглядывая их обстановку, позволяя ему трогать заинтересовавшие предметы, дотягиваться до них. В этом возрасте малышу полезно поваляться на животике на ярком одеяле или детском коврике с крупным рисунком (аппликацией) – это также тренирует зрение. А возможность потрогать поверхность также синхронизирует восприятие зрительного и тактильного.
- Ну а речь на данном этапе пока развивается исключительно в «общении» с родителями, подражании им. Так что полезно постоянно эмоционально говорить с малышом, медленно и четко произнося звуки, читать ему забавные потешки, петь песенки (кроха с удовольствием «подпоет»), менять интонацию, силу голоса. Можно показывать ребенку звуки, которые произносят разные птицы или животные (медведь, кошка, собака, мышь, гусь, утка, курица, петух, цыпленок, корова, лошадь и т. д.).
Как ухаживать за карапузом?
В вопросе ухода нового немного. В частности нужно внимательнее следить, чтобы ребенок, умеющий переворачиваться, не упал. Все остальное остается прежним: закаливаем, соблюдаем режим, много гуляем, устраиваем воздушные ванны, делаем массаж. Единственное, о чем хотелось бы напомнить, – разный подход к купанию мальчиков и девочек. Кстати, процедура эта по-прежнему остается ежедневной, мыло используется в минимальном количестве, не чаще 2 раз в неделю.
Купая мальчишку, важно отодвигать крайнюю плоть и смывать все, что под ней накопилось за день (прежде всего, это микробы из-за остатков мочи). А после каждого опорожнения кишечника малыша можно подмывать под краном в проточной воде.
Девочке такая процедура может сильно навредить, поскольку во влагалище при этом способе легко попадает инфекция. Малышку нужно подмывать только спереди назад. А купая, раздвигать половые губы, аккуратно смывая с них остатки мочи.
Итак, малыш уже преодолел рубеж 4 месяца. Дальше его развитие будет продвигаться все более интенсивными темпами. Родители сами не заметят, как подойдут к его первому юбилею. Но сколько этот период подарит трогательных воспоминаний!
Что ребенок должен уметь в 4 месяца: нормы развития, какие навыки
Что должен уметь ребенок в 4 месяца — интересуются молодые родители. Их беспокоит возможное отставание в развитии. Каждый малыш уникален. Он имеет свой собственный путь развития. Но существуют контрольные точки, определяющие норму. Отклонение от них — повод обратиться к врачу для получения корректирующего лечения. От родителей требуется следить за развитием крохи и помогать ему. Именно совместные усилия приведут к желаемому результату: малыш вырастет здоровым и счастливым.
Физиологические показатели малыша
Физиология — первый из оцениваемых показателей развития малютки. При контрольном посещении педиатра сначала проводятся взвешивание и измерение роста.
Вес и рост
В 4 месяца малютка значительно прибавил в весе и росте. По усредненным нормам, вес в 4 месяца должен находиться в пределах 6,5-6,9 кг. При этом за месяц кроха набирает 600-800 г. Рост крохи в этом возрасте составляет 62-63 см. За месяц малютка вытягивается на 2,5-3 см. Кроха становится физически более активным: ему больше не страшны колики, мучавшие в первые месяцы жизни.
Длительность сна
Кроха в 4 месяца спит от 12,5 до 15 часов в сутки. Часть сна малыш проводит на улице (при хорошей погоде). Но его активность повышается. Увеличиваются периоды активного бодрствования. В это время рекомендуется играть с ребенком и делать упражнения.
Активность ребенка
Основное время малыш пока еще лежит. Но уже появились новые движения. Кроха начинает:
- подолгу держать головку, находясь на руках у взрослого;
- поднимать головку и удерживать ее в положении лежа на животике;
- поднимать головку из положения лежа на спинке;
- пытаться опираться на локти в положении лежа на животике;
- поворачиваться со спинки на животик и обратно;
- брать понравившуюся игрушку и класть на место.
Иногда, лежа на спинке, кроха сгибается уголком, будто пытается сесть. Но усаживать его еще нельзя: требуется подождать, пока малютка самостоятельно освоит этот навык.
Правильный уход — залог здоровья
С появлением крохи жизнь семьи кардинально меняется. Новорожденный малютка требует особого ухода. Кормления, прогулки — все четко расписано по часам.
А четырехмесячный малыш требует не только соблюдения всех правил распорядка, но и эмоционального участия домашних.
При этом не следует торопить события: некоторые упражнения с ребенком делать рано. А грамотное выполнение других поможет крохе интенсивно развиваться.
Купание и прогулки
В 4 месяца ребенку обязательно следует бывать на свежем воздухе. Гулять с крохой рекомендуется дважды в день. Продолжительность прогулки — 2 и более часов. При этом важно учитывать характер погоды. Во время сильного ветра, дождя или мороза требуется отложить прогулку и остаться дома.
Пока еще кроха на улице спит. Поэтому перед выходом следует покормить малютку: так он поспит подольше. Для прогулки следует выбирать места вдали от дорог и предприятий. Идеально подходят парки и городские скверы. Купать карапуза рекомендуется за 30-60 минут до ночного сна. В это время следует избегать активных игр и громких разговоров. Малыш должен подготовиться ко сну.
Питание грудничка: можно ли вводить прикорм?
Педиатры считают: следует начинать докармливать малютку не ранее 4-го месяца жизни и не позже 6-го. Малюткам на искусственном или комбинированном вскармливании рекомендуется давать соки. Их пищеварительная система готова к получению дополнительного питания.
Крохам на грудном вскармливании рацион пока не расширяют. Перед началом прикорма рекомендуется получить консультацию участкового педиатра.
Распорядок дня
Для здорового развития требуется соблюдать режим. Его следует придерживаться каждый день. Распорядок жизни четырехмесячного крохи должен включать:
- пробуждение от ночного сна;
- утренние процедуры;
- кормление;
- активные игры, гимнастику;
- первый сон;
- кормление;
- игры, массаж;
- прогулка и сон;
- возвращение с прогулки, кормление;
- игры;
- сон;
- игры с мамой;
- кормление;
- купание;
- ночной сон.
Часы мамочка устанавливает самостоятельно. Это зависит от характера и предпочтений крохи и ее собственных.
Какие навыки осваивает малыш
За первый год жизни малыш проходит огромный путь в своем становлении. Четвертый месяц — важный этап для малютки и его семьи. Важно знать контрольные точки показателей развития.
Психологическое развитие младенца в четыре месяца
Оценить развитие ребенка невозможно без анализа его психологических показателей.
Зрение
Кроху интересуют все движущиеся или яркие предметы. Он останавливает на них взгляд и следит за их перемещением. В 4 месяца малыш узнает лица близких. Он улыбается, если в комнату входит мама.
Слух
Малютка интересуется приятной музыкой, улыбается, если слышит веселую мелодию. Он уже различает членов семьи по голосам. Не оборачиваясь, определяет, кто вошел в комнату.
Речевое
Кроха начинает петь. Он издает протяжные звуки, подолгу прислушиваясь к их звучанию. Губы и язык пока в таком разговоре не участвуют.
Физическое развитие
Вес малыша увеличился почти на 3 кг. Появились новые возможности для движения.
Захват предметов
Кроха может взять интересующую его игрушку, рассмотреть и положить ее на место. Большой пальчик в захвате пока не участвует. Скользкие и тонкие предметы малютка ухватить не может.
Перевороты
Малютка переворачивается со спинки на животик и обратно. В положении лежа он подолгу держит головку.
Подготовка к ползанию
Если мамочка плотно прижмет стопы лежащего на животике крохи, он попытается оттолкнуться и продвинуться вперед. Движение происходит рефлекторно. Но при регулярном упражнении малыш быстрее начнет ползать.
Эмоциональное развитие
В 4 месяца поведение малютки сильно отличается от поведения предыдущих месяцев. Внимательные родители должны знать контрольные точки эмоционального развития.
Эмоции
В 4 месяца кроха испытывает сильные эмоции. Он способен:
- радоваться;
- огорчаться;
- удивляться;
- проявлять интерес.
Чувства эти сильные, но кратковременные. Основные способы проявления — плач, радостный крик, дрыганье ручками и ножками, улыбка. Некоторые детки начинают смеяться. Посторонним людям бывает иногда сложно понять, что испытывает малыш.
Что должен уметь ребенок в 4 месяца?
Что умеет 4-месячный ребенок?
Ребенок активно двигается, он всеми силами двигает ножками и ручками, ему очень нравится, когда его берут под ручки и поднимают.
Ребенок в 4 месяца спит уже не так много, как раньше – его дневной сон сокращается до трех раз. Он уже умеет «гулять» до двух часов подряд, не засыпает сразу после кормления, как раньше. Эмоции малыша в 4 месяца уже вполне осмысленны, а не рефлекторны, как до этого. Плачем или улыбками дети в 4 месяца выражают свои переживания, свои эмоции, свою реакцию. За ними нужно внимательно следить, чтобы понять, чего хочет ребенок.
В 4 месяца мозг малыша развивается очень стремительно, поэтому он проявляет повышенный интерес ко всему, что его окружает. Пищеварительная система, нервная и дыхательная теперь тоже развиваются очень быстро.
Четвертый месяц жизни ребенка: рост
Рост ребенка стабильный — в среднем около 2-3 см в месяц. Если вы думаете, что ваш ребенок питается плохо и так же плохо растет, обратитесь к педиатру и гастроэнтерологу для консультации.
Двигательные навыки ребенка в 4 месяца
Ваш ребенок становится все более ловким. Его руки теперь работают быстрее, чтобы схватить игрушку или потрясти погремушку. Ручки малыша будут захватывать все, что в пределах его досягаемости, в том числе котенка, мамины волосы, любой красочный или блестящий объект, висящий перед глазами. Поэтому маме лучше не надевать серьги или бусы, если она не хочет, чтобы они были схвачены цепкой ручкой младенца.
Все, что ваш ребенок в состоянии схватить, он тащит в рот — дегустация является одним из способов исследования мира. Очень важно не оставлять мелкие предметы, лежащие вокруг, потому что ваш ребенок может подавиться ими.
В 4 месяца голова ребенка больше не шатается. Четыре месяца – то время, когда ребенок более-менее уверенно удерживает голову, даже сидя, и может держать голову и грудь в вертикальном положении лежа на животе. Некоторые дети в 4 месяца умеют переворачиваться с живота на спинку.
Четвертый месяц жизни ребенка: сон
К четвертому месяцу вы и ваш ребенок можете наслаждаться целой ночью сна. В этом возрасте дети уже могут спать ночью семь-восемь часов подряд. Если добавить еще часы дневного сна, то вы и ваш ребенок должны спать в общей сложности от 14 до 16 часов в сутки.
Дети в 4 месяца: зрение
В течение первых трех месяцев жизни младенцы еще не вполне умеют различать цветовые контрасты, и именно поэтому ваш новорожденный предпочитает яркие цвета и черно-белые объекты. В 4 месяца зрение вашего ребенка обостряется примерно до 20/40. Дети в этом возрасте могут выделять более тонкие цветовые контрасты, такие как красная кнопка на красной рубашке. Они также могут увидеть всю комнату, хотя по-прежнему предпочитают смотреть на людей крупным планом – на расстоянии 25-30 см.
Глаза ребенка должны двигаться плавно и следовать за объектами и людьми по всей комнате. Если вы заметили у ребенка косоглазие или любые другие проблемы со зрением, не забудьте поговорить об этом со своим педиатром.
Вы также можете заметить, что глаза вашего ребенка начинают менять цвет. Цвет глаз может пройти через ряд изменений, прежде чем остановиться на окончательном варианте в возрасте около шести месяцев.
Четвертый месяц жизни ребенка: питание
Некоторые педиатры не рекомендуют кормить ребенка твердой пищей до шести месяцев. Но в зависимости от интенсивности роста и веса вашего ребенка — большие дети не могут наесться только молоком или молочной смесью. Ваш врач может порекомендовать прикармливать такого ребенка раньше шести месяцев. До этого убедитесь, что у вашего ребенка хорошие мышцы шеи и он может сидеть прямо с поддержкой.
Первая пища ребенка должна обогащаться железом – для этого хороши рисовая сечка или гречневая. Они используются с молочной смесью. Не перекармливайте ребенка дополнительной пищей, пока он не привыкнет к ней, иначе можно нарушить работу желудочно-кишечного тракта. Затем посмотрите, как ваш ребенок реагирует кормление из ложки. Дети в этом возрасте все еще могут иметь сильный сосательный рефлекс. Если вы положите ложку хлопьев в рот ребенка, и он выталкивает ее обратно, вам, возможно, придется ждать неделю или две, прежде чем попытаться снова дать ему твердую пищу.
Ребенок в 4 месяца: звуки
Ребенок в 4 месяца может постоянно что-то «говорить». То есть гулить, пытаться выговаривать буквы и слоги, чаще всего «о» и «а» или согласные «м», «б» и «п». Чтобы стимулировать речевые навыки малыша, разговаривайте с ним как можно больше. Рассказывайте ребенку сказки, стихи, пойте ему песенки и обязательно слушайте его.
Можно показывать ребенку крупные картинки, показывать игрушки и говорить с ним на прогулке о том, что вы видите.
Четвертый месяц жизни ребенка: связь с родителями
В 4 месяца ребенок уже понимает, что окружающие реагируют на то, что он делает. Родители бегут к ребенку, когда он кричит – он это понимает. Когда ребенок бросает игрушку, родители поднимают ее и кладут обратно в коляску или манежик. Многие дети получают наслаждение от такой «игры» и бросают игрушку снова и снова, и снова, только чтобы посмотреть, как их родители поднимают этот яркий предмет.
Дети в этом возрасте учатся быть эффективными коммуникаторами. Они выражают свои мысли через воркование, произношение гласных звуков, таких как «ох» и «ах», визжит и смеются. Вы можете заметить, что ваш ребенок может использовать мимику, чтобы выразить широкий спектр эмоций — от сияющей счастливой улыбки до удивления с открытым ртом. Ваш 4-месячный ребенок также начинает учиться читать ваши эмоции – ваш голос и мимику.
Читайте также:
[1], [2], [3]
Что умеет ребенок в 4 месяца?
- Реагирует на появление мамы или близкого ему человека (узнает его)
- Различает голоса близких ему людей
- Начинает выговаривать первые слоги
- Хватает игрушку, которая лежит или висит
- Реагирует на собственное имя
- Приподнимает головку и плечи, когда лежит на спинке
- По-разному реагирует на игрушки, которые любит и те, которые ему не нравятся
- Во время кормления мо
Употребление конструкции, чтобы уметь на английском языке: правила, упражнения, примеры, схемы
Сегодня мы поговорим о конструкции, чтобы уметь на английском языке. Эта конструкция похожа на модальный глагол, но имеет свои отличия. С ее помощью вы можете сказать, что у вас есть возможность сделать что-либо.
Хотите заговорить на английском?Приходите на наш бесплатный вебинар «Как начать говорить на английском уже через месяц», который пройдёт 8 октября в 18:30 по Мск
Подробнее
В этой статье мы рассмотрим, в каких ситуациях можно употреблять эту конструкцию и как правильно использовать ее.
Перевод и использование для возможности на английском языке
Чтобы иметь возможность быть конструкцией, заменяющей глагол можно. Она переводится как «могу / способен что-либо сделать». Мы можем использовать эту конструкцию во всех трех временах: нынешнем, прошедшем и будущем.
Слово в состоянии означает обладающий всем, чтобы сделать что-то . Это могут быть необходимые инструменты, знания, сила — всё что угодно, требующееся для совершения действия.
Это конструкцию мы употребляем, когда:
1. У вас есть навыки, сила, знания и т. д., которые вам нужны, чтобы сделать что-либо.
Например: «Она может прочитать книгу на английском языке».
Он умеет играть на гитаре.
Он может играть на гитаре.
Они умеют петь очень хорошо.
Они могут петь очень хорошо.
2. Вы находитесь в ситуации, которая позволяет вам сделать что-либо.
Например: «Я могу прочитать твой доклад сейчас».
Он, , сможет отремонтировать раковину сегодня днем.
Он сможет починить раковину в полдень.
Они не могут вам позвонить .
Они не могут позвонить тебе.
3. Мы говорим о том, что у кого-то была возможность в прошлом делать что-либо, имел какие-то достижения.
Например: «Они смогли выиграть чемпионат».
Мне удалось найти на хорошую няню.
Я смогла найти хорошую няню.
Он смог правильно ответить на вопрос .
Он смог ответить на вопрос правильно.
4. Кто-то мог делать что-то в прошлом, но сейчас уже не делает это.
Например: «В школе она могла играть на гитаре, но сейчас уже не играет».
Раньше она могла танцевать всю ночь .
Она раньше могла танцевать всю ночь.
Раньше могли говорить на японском языке .
Они раньше могли говорить по-японски.
5. Мы говорим о будущих возможностях.
Например: «После месяца занятий вы сможете говорить на простом английском».
Я смогу к приехать с вами.
Я смогу пойти с тобой.
Ты, , сможешь увидеть его завтра.
Ты сможешь увидеть его завтра.
Утвердительные предложения с конструкцией уметь
Эту конструкцию мы можем использовать в настоящем, прошедшем и будущем времени .Чтобы построить утвердительное предложение, мы должны поставить быть в нужное время нам , часть в состоянии всегда остается неизменной. Схема образования будет следующей.
Тот, о ком идет речь + быть в нужном времени + уметь + действие.
Давайте рассмотрим более подробно образование предложений в каждом из 3-х времен.
Конструкция для возможности в настоящем времени
Когда речь идет о событиях, происходящее в данный момент, мы меняемся, это зависит от того, кто совершает действие.
Тот, о ком идет речь + am / are / is + can + action
I | утра | ||
Вы | |||
ср | это | играть | |
Они | в состоянии | плавать | |
Она | повар | ||
He | это | ||
Это |
Примеры
Моя младшая сестра может считать до 100.
Моя маленькая сестра может считать до 100.
Они умеют ответить на все ваши вопросы.
Они могут ответить на все твои вопросы.
Конструкция для возможности в прошедшем времени
Когда речь идет о прошлом (действия происходили какое-то время назад), быть превращается в было / было в зависимости от того, о ком идет речь.
Тот, о ком идет речь + умел / умел + + действие.
I | было | ||
Вы | |||
ср | были | играть | |
Они | в состоянии | плавать | |
Она | повар | ||
He | было | ||
Это |
Примеры
Я, , смог поговорить с Томом перед его уходом.
Я смог поговорить с Томом перед тем, как он ушел.
Удалось закончить работы.
Они смогли закончить работу.
Конструкция по по в состоянии по в будущем времени
Когда мы говорим о будущих возможностях, то есть о том, что мы можем сделать через какое-то время, мы добавляем будет перед нашим be.
Тот, о ком идет речь + сможет + + действие.
I | |||
Вы | |||
ср | играть | ||
Они | будет | в состоянии | плавать |
Она | повар | ||
He | |||
Это |
Примеры
Я сможет перевести этот документ на без вашей помощи.
Я смогу перевести этот документ без твоей помощи.
Она сможет пообедать с .
Она сможет пообедать с тобой.
Отрицательные предложения с конструкцией уметь
Чтобы сказать, что у нас нет возможности сделать что-либо, нам нужно поставить отрицательную частицу не после нашего глагола быть. Схема образования будет следующей.
Тот, о ком идет речь + быть + не + умею + действие.
Так же, как и в утвердительных предложениях наш глагол меняется в зависимости от того, о каком времени идет речь.
Отрицательные предложения с возможностью в настоящем времени
Когда мы говорим, что мы можем сделать что-либо в момент, мы ставим не после нашего быть в настоящем времени: am / are / is.
Тот, о ком идет речь + am / are / is + not + can + action.
I | утра | |||
Вы | ||||
ср | это | играть | ||
Они | не | в состоянии | плавать | |
Она | повар | |||
He | это | |||
Это |
Примеры
Я не умею на купить.
Я не могу купить это.
Они не умеют на лыжи.
Они не могут кататься на лыжах.
Отрицательные предложения с возможностью в прошедшем времени
Когда мы говорим, что не было возможности сделать что-то, то добавляем не к нашей форме в прошедшей форме (было / было).
Тот, о ком идет речь + был / не + + не мог + действие.
I | было | |||
Вы | ||||
ср | были | играть | ||
Они | не | в состоянии | плавать | |
Она | повар | |||
He | было | |||
Это |
Примеры
У нас не было возможности купить билетов, поэтому мы не пошли на концерт.
Мы не смогли купить билеты, так что не пошли на концерт.
Он задал мне несколько вопросов, на которые я, , не смог ответить, .
Он задал мне несколько вопросов, на которые я не смогла ответить.
Отрицательные предложения с возможностью в будущем времени
Когда мы говорим, что у нас не будет возможности сделать что-то в будущем, мы ставим частицу не между будущим.
Тот, о ком идет речь + не + + не сможет + действие.
I | ||||
Вы | ||||
ср | играть | |||
Они | будет | не | уметь | плавать |
Она | повар | |||
He | ||||
Это |
Примеры
Я не смогу встретиться с завтра.
Я не смогу с тобой завтра увидеться.
Мы, , не сможем решить эту проблему самостоятельно.
Мы не сможем решить эту проблему самостоятельно.
Вопросительные предложения с конструкцией уметь
Для того, чтобы спросить, может ли человек сделать что-либо, выносить наш язык на первое место. Давайте рассмотрим, как это происходит в каждом из 3-х времен.
Вопросительное предложение с возможностью в настоящее время
Когда мы спрашиваем, может ли кто-либо сделать что-нибудь в настоящий момент, выносим am / are / is (наш быть в настоящем времени) на первое место.
Am / are / is + тот, о ком идет речь + умеет + действие?
Am | я | ||
вы | |||
А | ср | играть? | |
они | в состоянии | плавать? | |
он | готовить? | ||
Is | она | ||
это |
Примеры
Умеешь ли ты плавать?
Ты можешь плавать?
Может ли она говорить по-французски?
Она может говорить по-французски?
Вопросительное предложение с смогу в прошедшем времени
Когда мы спрашиваем, были ли у кого-то возможность сделать что-либо в прошлом, выносим было / было (быть в прошедшем времени) на первое место.
Умел / были + тот, о ком идет речь + + действие?
Был | я | ||
вы | |||
Были | ср | играть? | |
они | в состоянии | плавать? | |
он | готовить? | ||
Был | она | ||
это |
Примеры
Смог ли он бросить курить?
Он смог бросить курить?
Удалось ли вам поговорить с ними?
Ты смог поговорить с ними?
Вопросительное предложение с возможностью в будущем времени
Когда мы спрашиваем, будет ли у кого-нибудь возможность сделать что-либо, то выносим на первое место.
Сможет ли + тот, о ком идет речь + + действие?
я | |||
вы | |||
ср | танец? | ||
Уилл | они | уметь | готовить? |
она | написать? | ||
он | |||
это |
Примеры
Сможете открыть бутылку?
Ты сможешь открыть бутылку?
Смогу ли я к увидеть вас в следующий понедельник?
Смогу я увидеть вас в следующий понедельник?
Вопросительные предложения с уточняющими словами
Чтобы уточнить какую-либо информацию, мы используем следующие слова:
- что — что;
- где — где;
- кто — кто;
- который — какой;
- почему — почему;
- когда — когда.
Они ставятся на первое место, а дальше порядок слов следует как в обычном вопросе, в соответствии с используемым временем.
Примеры
Кто может объяснить мне это
Кто может объяснить это мне?
Как вы смогли это сделать ?
Как ты смог сделать это?
Когда будет вы сможете с по найти работу?
Когда ты сможешь найти работу?
Итак, мы рассмотрели конструкцию, чтобы иметь возможность и теперь вы знаете еще один способ выразить свои мысли и сказать, что вы можете / способны сделать что-либо.А теперь давайте перейдем к практике.
Задание на закрепление
Переведите следующие предложения на английский язык.
1. Он не может починить мой компьютер.
2. Они могут помочь тебе завтра.
3. Он смог закончить университет.
4. Почему ты работаешь завтра?
5. Ты смог отправить ей письмо?
6. Мы не сможем добраться туда вовремя.
7. Она сможет спроектировать здание?
8. Моя сестра не смогла приехать вчера.
Ответы оставляйте в комментариях под статью.
.Контрольная работа по английскому языку по теме «Модальные глаголы умею, могу и уметь»
«Модальные глаголы могут , могут и быть в состоянии »
1. Перевести предложения и определите значение модального глагола (способность или неспособность делать что-либо, выражение сомнения, недоумения, запрет или разрешение, вежливая просьба).
Нельзя грубить сестре.
Не могли бы вы отвезти меня на работу?
Мог ли Грег это сказать?
В следующем году я буду свободно говорить по-английски.
Извините, но я не могу прийти на вечеринку.
Можете взять мой словарь, если он вам нужен.
Мои старые бабушка и дедушка не могут сами о себе позаботиться.
Она все еще принимает душ?
Не могли бы вы закрыть дверь?
Я смогу сегодня поиграть с вами в бильярд.
2. Преобразуйте предложения в прошедшее время Past Simple. Сделайте необходимые изменения .
Например: Салли может разговаривать по телефону часами. — Салли могла говорить по телефону часами.
Я могу танцевать вальс по комнате прямо сейчас. (вчера вечером)
Мой маленький сын может читать 100 слов в минуту. (когда ему было шесть)
Нет, сейчас он не может быть в Лондоне.(вчера)
Синди не может нести этот тяжелый ящик.
3. Преобразуйте предложения в будушее время Future Simple. Сделайте необходимые изменения.
Например: Я могу присоединиться к вам сегодня. (в следующее воскресенье) — Я смогу присоединиться к в следующее воскресенье.
Он не может дать вам велосипед. (завтра)
Аспирин можно купить в аптеке.
Папа теперь может продать свою машину.(когда он снижает цену)
Наши менеджеры могут решить проблему. (на следующей неделе)
4. Выберете банка и мог в отрицательной форме .
1. Джон сильный человек, он _____ коня поднять!
2.Когда я был в твоем возрасте, я _____ гулял всю ночь.
3. Вы _____ помогаете другу, но не сделали этого.
4. Извините, но вы _____ припаркуетесь здесь. Парковка здесь запрещена.
5. Он сказал, что _____ видит НЛО в небе.
6. Я _____ помогу тебе, если хочешь. Что я должен делать?
7. Моя соседка Нина _____ поет, но поет каждый день. Это ужасно.
8. Я _____ бегаю намного быстрее и дольше всего тридцать лет назад.
9.Она _____ увидимся оттуда. Подойти ближе.
10. Майкл _____ нашел свою собаку и попросил меня помочь ему.
5. Переведите следующие предложения на английский язык, используя оборот , чтобы иметь возможность .
1. Он не может починить мой компьютер.
2. Они могут помочь тебе завтра.
3. Он смог закончить университет.
4. Почему ты работаешь завтра?
5.Ты смог отправить ей письмо?
6. Мы не сможем добраться туда вовремя.
7. Она сможет спроектировать здание?
8. Моя сестра не смогла приехать вчера.
6. Заполните пропуски модальными глаголами, может, иметь возможность в необходимой форме.
Рита… готовьте отличные стейки, так как мясо было свежим.
Вы… работаете официантом до 18 лет.
Не верю последним новостям.Это… быть правдой!
Когда он жил в Канаде, он… неплохо говорил по-французски.
Мы… лучше видим балет, если покупаем билеты в первый ряд.
Мэри в депрессии, она… перестань плакать.
Мама поймала такси, потому что у нее ужасно болела спина, и она… гуляла.
… говорите помедленнее, пожалуйста?
Я… играю на скрипке сейчас, но я… играю на ней два года назад.
Вы… добираетесь до вокзала через полчаса.
11. Вы будете … правильно ходить после операции.
12. Простите, я … слышу вас.
13. Джеймс … готовить очень хорошо, он же шеф-повар в итальянском ресторане!
14. Вы жили в Англии. Вы должны … говорить по-английски как носитель языка.
15. Моя мама сказала мне, что мой дядя … танцевал как профессионал, когда был моложе.
16. Когда я был ребенком, я раньше … касался пальцев ног, но сейчас не могу.
17.Мы … закупили еще древесины, но я подумал, что сначала должен поговорить с тобой.
Ответы:
1.
Запрет (Ты не можешь грубить свою сестре.)
Просьба (Ты мог бы подвезти меня до работы?)
Сомнение, недоумение (Неужели Грег мог такое сказать?)
Способность ( В следующем году я смогу бегло говорить по-английски.)
Неспособность
Разрешение (Ты можешь мой словарь, если нужно.)
Неспособность (Мои старые дедушка с бабушкой не могут за собой ухаживать.)
Недоумение (Как она до сих пор может принимать душ?)
Просьба (Не могли бы вы закрыть дверь?)
Способность (Я смогу поиграть с тобой в бильярд сегодня вечером.)
2.
Вчера вечером я мог танцевать вальс по комнате. (Я смогла станцевать вальс по всей комнате вчера ночью.)
Мой маленький сын мог читать 100 слов в минуту, когда ему было шесть. (Мой маленький сын мог читать 100 слов в минуту в 6 лет.)
Нет, вчера он не мог быть в Лондоне. (Нет, он не мог быть в Лондоне вчера.)
Синди не могла нести этот тяжелый ящик. (Синди не могла нести эту тяжелую коробку.)
3.
Он не сможет дать вам свой велосипед завтра. (Он не сможет одолжить тебе свой байк завтра.)
Мы сможем купить аспирин в аптеке. (Мы сможем купить аспирин в аптеке.)
Папа сможет продать свою машину, когда он снизит цену.(Папа сможет продать свою машину, когда снизит цену.)
Наши менеджеры смогут решить проблему на следующей неделе. (Наши менеджеры решают эту проблему на следующей неделе.)
4.
1. Джон сильный человек, он может поднять лошадь! — Джон очень сильный мужчина, он может поднять лошадь!
2. Когда я был в твоем возрасте, я мог веселиться всю ночь. — Когда я был в твоем возрасте, я мог гулять всю ночь.
3. Вы могли помочь другу, но не сделали этого.- Ты мог помочь своему другу, но не сделал этого.
4. Извините, но вы не можете здесь припарковаться. Парковка здесь запрещена. — Извините, но здесь нельзя парковаться. Здесь парковка не разрешена.
5. Он сказал, что видел НЛО в небе. — Он сказал, что видел НЛО в небе.
6. Я могу помочь вам, если хотите. Что я должен делать? — Я могу помочь тебе, если хочешь. Что мне сделать?
7. Моя соседка Нина не умеет петь, но поет каждый день. Это ужасно. — Моя соседка Нина не умеет петь, но она поет каждый день.Это ужасно.
8. Всего тридцать лет назад я мог бегать намного быстрее и дольше. — Я мог бегать намного быстрее и дольше всего лишь тридцать лет назад.
9. Она не видит вас оттуда. Подойти ближе. — Она не видит тебя оттуда. Подойди поближе.
10. Майкл не смог найти свою собаку и попросил меня помочь ему. — Майкл не мог найти свою собаку и попросил меня о помощи.
5.
1. Он не может починить мой компьютер.
2. Они смогут вам помочь завтра.
3. Он смог окончить университет.
4. Почему ты будешь работать завтра?
5. Удалось ли вам отправить ей письмо?
6. Мы не успеем вовремя.
7. Сможет ли она спроектировать здание?
8. Моя сестра вчера не смогла приехать.
6.
может (Рита смогла приготовить отличные стейки, поскольку мясо было свежим.)
не сможет (Ты не сможешь работать официантом до 18 лет.)
не сможет (Я не верю последним новостям.Это не может быть правдой!)
может (Когда он жил в Канаде, он мог говорить по-французски довольно хорошо.)
сможет (Мы сможем увидеть балет лучше, если купим билеты в первый ряд) .)
не могла (У Мэри депрессия, она плачет без остановки.)
не могла (Мама поймала такси, потому что у нее была сильная боль в спине, и она не могла ходить.)
Мог (Не могли бы вы говорить помедленнее?)
Мог — не мог (Я могла играть на скрипке сейчас, но не на ней играть два года назад.)
сможете (Ты сможешь добраться до станции через полчаса.)
11. Вы сможете нормально ходить после операции. — Ты сможешь ходить нормально после операции.
12. Извините, я вас не слышу. — Простите, я вас не слышу.
13. Джеймс очень хорошо готовит, он шеф-повар в итальянском ресторане! — Джеймс умеет готовить очень хорошо, он работает поваром в итальянском ресторане!
14. Вы жили в Англии.Вы должны уметь говорить по-английски как носитель языка. — Ты жил в Англии. Ты, должно быть, говоришь по-английски, как носитель языка.
15. Моя мама сказала мне, что мой дядя мог танцевать как профессионал, когда был моложе. — Моя мама сказала мне, что мой дядя умел танцевать как профессиональный танцор, когда был моложе.
16. Когда я был ребенком, я мог дотронуться до пальцев ног, но сейчас не могу. — Когда я был ребенком, я мог дотянуться до пальцев ног, сейчас я этого не могу.
17. Мы могли бы купить больше древесины, но я подумал, что сначала должен поговорить с вами. — Мы могли бы закупить и больше леса, но я подумал, что нужно поговорить с вами.
.может, мог, должен, должен, должен, может, мог, будет, должен, должен, должен, должен, нуждаться и осмелиться
Модальные глаголы — это вспомогательные глаголы, которые выражают не действие, а описывают отношение говорящего к действию, выраженному (смысловым) глаголом. Они употребляют с инфинитивом смыслового глагола, следующего за ними, и показывают вероятность, необходимость или желательность совершения действия, выраженного инфинитивом.
К группе модальных глаголов: (может, мог, должен, должен, должен, может, мог, мог бы, был бы, должен, должен, должен, нуждаться и осмелиться).
Смотрите также похожие материалы по грамматике:
Модальные глаголы на английском языке
Таблица модальных глаголов английского языка
Модальные глаголы, английский язык
Модальные глаголы часто называют недостаточными, так как у них отсутствует ряд грамматических форм, например:
1) они не могут быть без основного глагола;
2) они не имеют никаких окончаний для показа лица, числа или времени;
3) они образуют вопросительные и отрицательные формы предложения без помощи других вспомогательных глаголов;
4) после модальных глаголов инфинитив употребляется без частички — “ to ” (исключительный глагол ought быть до , иметь до ).
Модальный глагол CAN
Этот модальный глагол имеет две формы: может — для настоящего времени, может — для прошедшего времени; выражение от до может быть в состоянии до , значение которого одинаково с величиной глагола , может также употребляться для ущерба недостающих форм глагола.
Глагол может употребляется для выражения физического или умения возможности / умения, возможности / невозможности, удивления, сомнения / недоверчивости, а также вежливых просьб.
Модальный глагол МАЙ
Этот модальный глагол имеет две формы: мая — для настоящего времени, мая — для прошедшего времени; выражение от до должно быть разрешено до , значение которого одинаково с величиной глагола может, может также употребляться для ущерба недостающих временных форм глагола мая.
Глагол мая употребляется для выражения, разрешения, предположения или запрета.
Модальный глагол MUST
Этот модальный глагол имеет только одну форму. Но для вредных временных форм этого глагола могут употребляться — — — и — — — — .
ДОЛЖЕН употребляется для выражения предположения, запрета, а также для выражения вероятности какого-либо действия, предположения, граничащее с уверенностью.
Модальные глаголы ДОЛЖНЫ / ВЫХОДИТЬ TO
Модальные глаголы должны и должны to очень часто рассматривают вместе, поскольку между ними почти нет никакого различия. Очень часто они взаимозаменяемы .
Одним из различий есть то, что после следует следует инфинитив без частички до , в то время, как за глаголом следует 0008 всегда следует инфинитив с частичкой на номер .
Когда речь идет о действии в будущем или настоящем употребляется Неопределенный бесконечный .
В то время, когда речь идет о прошлом, Совершенно инфинитив показывает, что обязательство не было выполнено.
Модальные глаголы должны и должны to выражают совет, субъективную или моральную необходимость совершения действия.
Модальный глагол TO BE TO
К быть до – модальное выражение, значение которого близко к значению модальных глаголов, выражающих обязательств.
Употребляется для выражения слабого приказа или командования.
Модальный глагол TO ИМЕЕТ TO
– имеют – – модальное выражение, которое имеет три: настоящую, прошедшую и будущую.
Отрицательная и вопросительная формы этого модального выражения с помощью вспомогательного глагола do .
TO ИМЕТЬ TO употребляется для выражения необходимости и необходимости в зависимости от обстоятельств.
В современном английском существует тенденция к употреблению GOT TO для выражения того же значения.
Модальный глагол ВЫПОЛНИТЬ
Этот модальный глагол употребляется для выражения опасений или предостережения, а также просьбы об указании.
Модальный глагол WILL
Этот модальный глагол употребляется для выражения вежливых просьб, разрешений, готовности / нежелания действовать.
Модальный глагол БЫЛ
Этот модальный глагол изначально употреблялся как прошедшая форма глагола will , поэтому и сохранил большинство его значений.
Он также употребляется для выражения вежливых просьб, разрешений, готовности / нежелания действовать, а также для выражения повторяющихся действий в прошлом.
Модальный глагол NEED
Этот модальный глагол имеет только одну форму — настоящую. В утвердительном предложении он употребляется для выражения необходимости какого-либо действия, как в отрицательном предложении — отсутствия необходимости.
Модальный глагол DARE
Этот модальный глагол переводится как иметь смелость что-то сделать.В отрицательном значении — как не иметь смелость что-либо сделать. Он имеет две формы — настоящую dare и прошедшую dare.
Модальные глаголы | Значение | Примеры |
CAN | физическая или умственная возможность / умение | Я очень хорошо плаваю.- Я очень хорошо умею плавать. |
возможность | Теперь можете идти. — Ты можешь идти сейчас. Ты не можешь играть в футбол на улице. — На улице нельзя играть в футбол. | |
вероятность | Они могут приехать в любое время. — Они могут приехать в любой момент. | |
удивление | Он мог это сказать? — Неужели он это сказал? | |
сомнение, недоверчивость | Она не может ждать нас сейчас.- Не может быть, чтобы она сейчас нас ждала. | |
разрешение | Мы можем пойти домой? — Нам можно пойти домой? | |
вежливая просьба | Не могли бы вы сказать, который час? — Не могли бы вы подсказать, который сейчас час? | |
МАЯ | разрешение | Могу я одолжить вашу книгу? — Я могу одолжить у тебя книгу? |
предположение | Она может не прийти.- Она, возможно, не придет. | |
возможность | В музее можно увидеть много интересного. — В музее вы можете увидеть много интересных вещей. | |
упрек — только MIGHT (+ совершенный инфинитив) | Вы могли мне это сказать. — Ты мог бы мне это сказать. | |
ДОЛЖЕН | обязательство, необходимость | Он должен работать.Он должен зарабатывать деньги. — Он должен работать. Он должен зарабатывать деньги. |
вероятность (сильная степень) | Он, должно быть, болен. — Он, должно быть, заболел. | |
запрет | Туристам нельзя кормить животных в зоопарке. — Туристы не должны кормить животных в зоопарке. | |
ДОЛЖЕН / ВЫПИСАН НА | моральное должноствование | Ты должен быть вежливым. — Вы должны быть любезными. |
совет | Вам следует обратиться к врачу. — Вам следует сходить к врачу. | |
упрек, запрет | Тебе надо было взять зонт. — Тебе следовало взять с собой зонт. | |
БУДЕТ ДО | команда, предписание | Теперь идите прямо в свою комнату. — Ты должен пойти к себе в комнату сейчас же. |
план | Я должен был быть там ровно в пять.- Я должен был быть там ровно в пять. | |
ИМЕТЬ | необходимость (вынужден, приходится) | Поскольку я должен был быть там ровно в 5, мне пришлось взять такси. — Так как я должен был быть там ровно в пять, мне пришлось взять такси. |
ВЫПОЛНИТЬ | , обязанность | Эти правила применяются при любых обстоятельствах. — Эти правила будут действовать при любых обстоятельствах. |
угроза | Вы будете страдать. — Ты будешь страдать. | |
просьба об указании | Открыть окно? — Мне открыть окно? | |
УИЛЛ | готовность, нежелание / отказ | Дверь не откроется. — Дверь не открывается. |
вежливая просьба | Ты пойдешь со мной? — Ты сможешь пойти со мной? | |
БУДЕТ | готовность, нежелание / отказ | Он не ответил на этот вопрос.- Он не будет отвечать на этот вопрос. |
вежливая просьба | Не могли бы вы пойти со мной? — Не могли бы вы пройти со мной. | |
повторяющееся / привычное действие | Мы будем разговаривать часами. — Мы беседовали часами. | |
НЕОБХОДИМО | необходимость | Вам нужно так много работать? — Тебе надо столько работать? |
НЕ НУЖНО | отсутствие необходимости | Ей не нужно туда идти.- Ей не нужно туда идти. |
DARE | Посметь | Как ты посмел так говорить? — Как ты смеешь такое говорить? |