учим ребенка правильно «рычать» на разных языках — Образование на vc.ru
[Р] — один из тех звуков, отсутствие которого режет слух. В речи детей этот сонор начинает звучать позже остальных звуков. Стоит ли переживать, если он запаздывает? Как добиться правильного звучания? Обсудили с экспертом.
5817 просмотров
Сначала речь малыша понятна лишь домашним. Постепенно его речевой аппарат осваивает новые и новые звуки, справляясь даже с непростыми сонорами. И вот эпохальное событие! Малыш уверенно Рррррычит. Тут, правда, важно не торопить события и не ожидать, скажем, от четырехлетки уверенного произношения звука [р]. До 4-х и даже 5-ти лет говорить «лыба» вместо «рыба» вполне нормально.
В 5—6 лет ребенок овладевает нормальным произношением самых сложных (сонорных) звуков — [р], [л].
Как научить ребенка букве р: первые шаги к успеху
Впрочем, если вопрос: «как научить ребенка говорить букву р» волнует тебя буквально с того момента, как кроха начал лепетать, нелишним будет уделить время профилактике.
О чем еще могут позаботиться родители? Ввести в распорядок дня артикуляционную гимнастику. Ее еще называют миогимнастикой. Комплексы упражнений подбираются индивидуально для каждого ребенка логопедом или ортодонтом. Поэтому с посещением этих специалистов не стоит слишком затягивать.
Кстати, еще на самых ранних этапах ортодонт может диагностировать наличие укороченной подъязычной уздечки. Она мешает появлению всех звуков, при которых язык должен подниматься вверх (р, ш, ж, л, р, ч, щ).
Впрочем, ты и сама можешь заподозрить неладное, если у малыша при попытке поднять язычок вверх его кончик словно раздваивается наподобие «змеиного жала».
Существует несколько видов укороченной уздечки, ограничивающей его подвижность. Иногда она определяется еще в роддоме, если у малыша категорически не получается сосать мамино молочко или бутылочку. В этом случае возможно рассечение уздечки в первые дни жизни.
В более позднем возрасте по показаниям проводятся полноценные пластические операции по ее коррекции. Однако в настоящее время они менее распространены, поскольку довольно часто, при отсутствии серьезной патологии, удается растянуть уздечку с помощью логопедических упражнений.
Как научить ребенка выговаривать букву р: логопедические упражнения
Итак, артикуляционная гимнастика — лучшая профилактика для чистого и красивого звука [р]. Выполняя их, малыш готовит мышцы артикуляционного аппарата к его произнесению.
Занятия, напомним, нужно подбирать индивидуально. Мы лишь приведем несколько популярных тренировочных упражнений. Их можно начинать выполнять с возраста 2,5 лет и они, в частности, нацелены и на растягивание подъязычной уздечки. Не забудь поставить перед малышом зеркало!
- «Чашечка». Широкий язычок с высоко приподнятыми боковыми краями превращается в «чашечку». Удерживать «чашечку», открыв рот, надо как можно дольше. Язык при этом тянется к верхней губе.
- «Грибочек». Улыбнуться, открыть рот. Язык своей верхней поверхностью присасывается к нёбу, словно прилипает. Нижняя челюсть опускается, а подъязычная уздечка превращается в ножку «гриба». Важно следить, чтобы губы были растянуты в улыбке, а прилипание было симметрично, и «гриб» удерживался во рту максимально долго.
- «Гармошка». Это упражнение — усложненная версия «Грибочка». В исходном положении «грибок» нижняя челюсть с максимальной амплитудой опускается и поднимается. Уздечка растягивается, а язык не отлепляется от нёба.
За один сеанс каждое упражнение повторяем 5 раз. Прекрасная тренировка мышц для развития артикуляционного аппарата.
А на закуску — скороговорки:
- Три сороки-тараторки тараторили на горке.
- Баран-буян залез в бурьян.
- Все бобры для своих бобрят добры.
Как научить говорить букву р и не натворить ошибок
«Инициатива наказуема» — эта истина в полной мере относится к попыткам родителей самостоятельно поставить ребенку с логопедическими проблемами звук [р]. Если при этом на консультацию к специалисту они не спешат, результат бывает плачевный.
Логопедических нюансов может быть немало и «невооруженным» взглядом они не видны. Например, корень языка может оказаться в гипертонусе. Специалист, определив эту проблему, сначала с помощью упражнений снимает тонус и лишь затем приступает к постановке звука.
Привычка произносить звук неправильно закрепляется моментально. А переучивать всегда сложнее! Как научиться говорить букву р, если ребенок страдает нарушениями звукопроизношения, например, картавит? Переделать дефектное звучание [р] сможет только специалист! В отсутствии серьезных патологий на постановку звука [р] у логопеда уйдет 3 месяца, после чего начнется автоматизация (автоматическое произношение, без задумчивости). Столь длительный срок (на другие звуки уходит 1-2 месяца) связан с трудоемким процессом подготовки артикуляционного аппарата к произношению соноров.
Как выговаривать букву р (r) в английском языке
В русском языке [р] в буквальном смысле «рычащее». При произношении язык касается неба близко к губам и сильно вибрирует — мы рычим.
В английском языке [r] произносится намного мягче, можно сказать, картавее. Язык не касается неба, он отодвинут немного назад и совершает легкие вибрации. Это, конечно, не французское грассирование, но и не раскатистый «русский рык». При изучении английского языка «с пеленок», например, в билингвальной семье обоим родителям стоит изучить звукообразование соноров особо. Для произнесения звука [r] нужно переместить кончик языка к середине неба. Между небом и кончиком языка должна оставаться щель, через которую пойдет воздух. Язык при этом принимает форму «лодочки». Важный момент: он не расслаблен, а напряжен, чтобы избежать вибрации. Точнее, вибрируют только голосовые связки.
Эми Кролевецкая, Директор образовательных программ онлайн-платформы английского языка для детей Novakid
Кстати, американцы и англичане, обладатели классического произношения, [r] говорят по-разному. Коренной житель Туманного Альбиона так тщательно маскирует этот звук, особенно, если перед ним стоит гласная, что он становится практически не слышен. Зато в США [r] отчетливо выговаривают почти всегда. Австралийцы при этом характерно «глотают» [r] в конце слова. Такие вот лингвистическо-логопедические нюансы!
Тренировать звуки при изучении ребенком второго языка лучше уже с 4-х лет.
Акцент во многом зависит от мускулатуры речевого аппарата, а она формируется в раннем возрасте.Источник —
Учимся выговаривать букву «Р» дома. Упражнения и игры
Как бы вы ни старались, но ваш ребенок все равно говорит «лыба» вместо «рыба», «лак» вместо «рак» и «асческа» вместо «расческа»? Да, звук [р] наиболее сложный по образованию и произношению для детей. Поэтому они стараются заменять его любыми удобными для себя способами.
⠀
Сейчас вы познакомитесь с простыми упражнениями и играми, которые помогут вам быстро научить ребенка выговаривать звук [р], не прибегая к помощи специалистов.
Укрепляем язычок. 4 веселых упражнения!
Чтобы у ребенка появился долгожданный звук [р], нужно немного потренировать и укрепить язычок. И здесь хорошо помогает игровая артикуляционная гимнастика. Все упражнения очень простые и веселые, поэтому ребенок с удовольствием будет за вами их повторять.
⠀
Сначала проделайте сами, а затем подключайте ребенка.
1. «Блинчики-ладушки»
Улыбнитесь и приоткройте рот. Положите широкий расслабленный язычок на нижнюю губу и удерживайте это положение 3 – 5 секунд.
Все дети обожают показывать язык, поэтому и ваш с радостью повторит это упражнение.
2. «Язычок-шалунишка»
Так же как и в предыдущем упражнении, положите расслабленный язычок на нижнюю губу и похлопайте по нему верхней губой, как бы произнося при этом «па-па-па». Затем легонько прикусите язык зубами. Попросите ребенка повторить и проделайте вместе от 3 до 5 таких кругов.
3. «Лошадка»
Как идет лошадь по асфальту, помните? А теперь воспроизведите этот звук языком. Получилось? Теперь попросите ребенка повторить. Цокайте сколько душе угодно! Это упражнение отлично тренирует язычок и готовит к четкому произношению звука [р].
4. «Грибок»
Поцокали? Теперь прижмите язык к небу и дайте ему отдохнуть. Если при этом вы посмотрите в зеркало, то увидите, что язык принял форму гриба с большой шляпкой. Сосчитайте до 5 и расслабьте язык. Затем поставьте ребенка рядом и попросите повторить.
⠀
Сделайте от 3 до 5 повторений.
Все эти упражнения лучше выполнять перед зеркалом, чтобы ребенку было интересно наблюдать за своим язычком.
⠀
А также в помощь можно взять игрушечный язычок-перчатку и дополнительно показывать все движения рукой.
⠀
Выполняйте эти упражнения ежедневно в формате игры, и вскоре язык ребенка будет готов к постановке звука [р].
⠀
СОВЕТ: чтобы ребенок не сопротивлялся и охотно за вами повторял, не говорите ему, что вы занимаетесь специальной тренировкой, а просто зовите его поиграть.
Учим ребенка распознавать звук [р] на слух и формируем привычку к нему
Теперь поработаем над распознаванием звука [р] на слух.
⠀
Наиболее часто дети заменяют звук [р] на [л], [ы], [й], [в], [г]. И прежде чем заниматься постановкой [р], нужно научить ребенка распознавать его в словах.
⠀
Для этого используйте игры на развитие фонематического слуха. Например, просите ребенка хлопать в ладошки, когда он слышит звук [р] в слове. Таким образом, он запомнит правильный звук и привыкнет к нему.
Пробуем ставить звук «Р»
Теперь, когда язычок ребенка хорошо натренирован, можно пробовать поставить [р]. В этом поможет еще одна веселая игра.
«Барабанчик-ракета»
Сначала попробуйте сами. Дотроньтесь языком до бугорков на нёбе и постучите в одну точку, издавая звук «д-д-д-д». При этом подбородок должен оставаться неподвижным, работает только язык. Получилось?
⠀
Отлично! Теперь оставьте язык вверху и сделайте резкий сильный выдох, чтобы кончик языка задребезжал, имитируя приглушенный звук [р].
⠀
Теперь зовите ребенка играть.
⠀
Скажите: «Давай поиграем с язычком в барабанчик. А потом выпустим из ротика ракету».
Уделяйте этой игре по несколько минут в день и увидите, как с каждым «запуском ракеты» у ребенка все лучше и лучше начнет получаться звук [р].
⠀
А когда он уже уверенно «зарррычит», переходите к следующему и самому веселому этапу – автоматизации (закреплению).
Автоматизируем звук [Р]
На этом этапе можно придумать очень много веселых игр. Начинайте с самых простых. Вот вам в пример некоторые из них.
«Попугайчик»
Ра-ра-ра! Ра-ра-ра!
Откуда здесь гоРА?
Ты не знаешь?
Ну, тогда повторяй за мной слова:
УРА! Какая большая гоРА!
УРА! Летняя поРА!
УРА! Какая жаРА!
Сначала проговаривайте каждую строчку сами, а затем просите ребенка повторить. Это игра автоматизирует произношение звука [р] и расширяет словарный запас.
Используйте загадки, где отгадкой будет слово со звуком [р]
Например:
Необязательно предлагать эти упражнения и игры ребенку сразу в один день. Он может устать и потерять интерес. Лучше каждый день уделяйте по 5 –10 минут и пробуйте новые упражнения, так и ребенку не надоест и результат не заставит себя долго ждать.
youtube.com/embed/t2WsImeWFt0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» title=»Когда можно учить с ребёнком буквы? | Онлайн-школа Kidskey»>Ну а если у вас даже на эти простые упражнения не хватает времени или вашего ребенка трудно чем-то заинтересовать, записывайте его на наши занятия.
⠀
Мы выучим с ним русский алфавит, научим выговаривать [Р] и другие труднопроизносимые звуки и, конечно же, научим его читать. Все уроки проводятся в форме игры, так что ваш непоседа будет сам бежать на урок и будет заниматься с удовольствием.
⠀
Хотите попробовать? Записывайтесь на бесплатный пробный урок здесь.
⠀
Читайте также:
Ребенок плохо разговаривает в 5 лет? Причины и что с этим делать
Почему ребенок не может научиться читать?
Игры и упражнения для развития фонематического слуха
Английское произношение, Урок 22 — Звук R
Английский Произношение, Урок 22
Предыдущий Урок | Список уроков | Следующий урок
звук Р (символ IPA: r или
ɹ) можно найти в американском английские слова такие как красный, машина, извини, Пятница, и написать.
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с пошаговыми правилами, историями и упражнениями для тренировки всех английских времен
Как произносится звук Р
Р — согласный звук. А согласная — это любая буква алфавита, не являющаяся гласной (гласные = а, д, и, о, у).
вашего языка меняет направление движения воздуха, когда вы производите этот звук. воздух все еще выходит изо рта, но его путь не прямой, потому что расположения вашего языка.
Чтобы правильно сделать R звук, ваш язык нуждается находиться в правильном положении. Слегка приподнимите заднюю часть языка. коснитесь задних зубов по обеим сторонам рта. Центральная часть задняя часть языка должна быть ниже, чтобы воздух мог свободно перемещаться по ней. Кончик вашего языка может немного изогнуться, но он не будет касаться вашего рот или губы. Ваш язык будет напряжен. Это не будет свободно.
Ваши губы плотно сжаты в форме буквы О. Ваши губы будут немного отличается в зависимости от размещения R звук в каждом слове.
Рэйчел, от Rachel’s English, показывает, как создать R звук в этом полезном видео!
Может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к произношению звука Р. Если ты не комфортно с этим звуком, это просто требует практики! Некоторые люди есть проблемы с написанием R звук, поэтому они делают W звук вместо этого. Если вы хотите правильно говорить по-английски и улучшить свой акцент, вы не хотите сделать эту ошибку. Вам нужно различать эти два звука.
Рэйчел показывает нам разницу между этими двумя звуками в этом видео.
Правописание
Есть три способа написания звук R:
1. R как красный и пятница
2. RR как в беспокоиться и сожалеть
3. WR как в написать и ошибиться
WR написание должно произноситься немного иначе, чем два других звуки, потому что ваш рот закрывается, чтобы произнести W перед R.
Носители английского языка обычно произносят звук R независимо от того, где это одним словом. Но в некоторых диалектах звук Р опускается (молчит) в определенных словах.
Звук R может быть начало слова (красный, неправильно), в конец слова (машина, после), или где-то между (пятница, извините)
Давай потренируемся
Во-первых, потренируйтесь произносить букву Р. звук и звук W в этих парах слов.
Р звук | Вт звук |
красный | ср |
чтение | травка |
ездить | широкий |
крик | почему |
магазин | свечение |
хранение | светящийся |
Это всего лишь несколько слов со звуком Р. Есть много слов в английском языке со звуком Р.
R звук в начале слова
1) красный
2) правильный
3) неправильный
4) кольцо
5) веревка
6) написать
7) аренда
8) богатый
9) роза
10) кролик
звук Р в конце слова
1) машина
2) бар
3) отец
4) мать
5) певица
6) звезда
7) учитель
8) далеко
9) рядом
10) здесь (Звук Р в конце слова, потому что Е молчит.)
Р звук в середине слова
1) извините
2) нести
3) принести
4) забота
5) беспокойство
6) скука
7)
8) плач
9) магазин
10) зеркало
90 004 Теперь произнесите эти предложения вслух (звук Р выделен жирным шрифтом) :1) Не плачь!
2) Учитель очень скучный.
3) Мама, ты звезда!
4) Привяжите веревку к перекладине.
5) Прошу прощения, что разбил зеркало в магазине.
7) У моего отца красная гоночная машина.
8) Напиши письмо своему брату.
9) Как дела?
10) Кольцо не на том пальце.
Вы закончили их все! Отличная работа! Продолжайте практиковать р звук, чтобы убедиться, что вы это делаете правильно.
Улучшите свой акцент
В некоторых языках буква Р звук можно переключать звуком L. В других языки, звук Р может даже не существовать.
Если вы хотите улучшить свой акцент, вам нужно попрактиковаться в обоих этих упражнениях. звуки и научиться их правильно произносить. Не зная, как произносится эти звуки могут привести к ошибкам в произношении.
Хотите больше советов о том, как улучшить свой акцент?
Прочтите эту статью: Верх
Десять советов.
Отличная работа! Вы завершили этот урок.
Идем дальше…
Список уроков
Получайте обновления, специальные предложения и ресурсы на английском языке
Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ ПОДАРОК (первые две главы из
Книга рассказов на английском языке и рабочая тетрадь )
, как только вы присоединитесь!
Отправляя свой адрес электронной почты, вы даете согласие на получение от нас обновлений и информационных бюллетеней, а также на передачу ваших личных данных третьим лицам в целях отправки вам сообщений. Мы не будем спамить вас. Вы можете отписаться в любое время. Для получения дополнительной информации см. наш политика конфиденциальности .
советов, как сделать звук R
Для взрослыхДля детей
Автор Эллисон Геллер
Подпишитесь на наш Youtube-канал
У вас или у вашего ребенка проблемы со звуком /r/ и вы не знаете, можете ли вы изменить его или вам нужен логопед? Трудности с произношением звука /r/ очень распространены, потому что /r/ — один из самых сложных для произношения звуков в английском языке. Эта речевая проблема известна как ротацизм .
В этой статье мы обсудим:
1) Когда самое подходящее время исправить звук R?
2) Какова причина ротацизма?
3) Каковы некоторые характеристики ротацизма?
4) Каков прогноз улучшения?
5) Как диагностируется ротацизм?
6) Почему звук /R/ труден для воспроизведения?
7) Примеры слов /R/
8) Как лечить проблемы со звуком /R/
9) Советы по изменению звука /R/
10) Игра с рифмами для детей
11) Дополнительные артикуляционные игры для детей с /R/
12) Профессиональная помощь логопеда
Когда подходящее время, чтобы исправить звук R?В английском языке много звуков, но наиболее распространенным является звук «р». Это один из последних звуков, которые дети учатся произносить. В то время как возраст мастерства варьируется, звук / r / обычно усваивается к 6-7 годам. Звук /s/ также является одним из последних звуков, которые необходимо освоить. Трудность произнесения звука /s/ также известна как шепелявость.
Может быть уместно начать логопедическую терапию раньше, примерно в возрасте шести лет, если родитель или ребенок считает звук проблемой, требующей внимания.
Некоторые родители ждут, пока произношение / r / со временем исправится, вместо того, чтобы обращаться за услугами логопеда для своего ребенка; однако во многих случаях требуется помощь логопеда. Откладывая логопедическую терапию, у детей может возникнуть больше проблем с решением проблемы. По мере того, как ребенок приближается к подростковому возрасту, изменять звук /r/ становится все труднее.
Дети, у которых есть проблемы с произношением звука /r/, могут казаться менее зрелыми, чем их одноклассники. Если речь ребенка снижена, это может нанести вред его социальной и академической успеваемости и иметь далеко идущие последствия в дальнейшей жизни.
Исследования показывают, что маловероятно, что человек, у которого проблемы со звуком /р/, научится произносить этот звук после школы без логопеда.
Что является причиной ротацизма?Причина гортани неизвестна. В некоторых случаях это может быть связано с косноязычием (анкилоглоссия). Связывание языка может ограничить диапазон движений языка, что имеет решающее значение для произношения / r /.
Другая возможная причина, по которой у человека возникают проблемы с произношением звука «р», — это нарушение звука речи, которое влияет на расположение рта и губ. Расположение языка для / r / очень специфично и может быть сложным для изучения.
Независимо от причины, логопед может помочь.
Каковы некоторые характеристики ротацизма?Люди, которые испытывают трудности с произношением /r/, обычно произносят его как слоговый или похожий на гласный звук. Это затрудняет понимание слова и может затруднить восприятие других звуков. У некоторых людей возникают проблемы с неправильным произношением r как l, а иногда r звучит как w.
Ротицизм может затронуть некоторые жесткие слова на r: «рис», «правильно», «ездить», «кольцо», «красный», «каток», «рип» и «ранчо».
Каков прогноз улучшения?Прогноз благоприятный, если человек получает ранние услуги логопеда и продолжает лечение. Если не лечить, дети могут испытывать неблагоприятные последствия для разборчивости речи на протяжении всей жизни.
Наиболее распространенный подход к логопедической помощи при ротацизме известен как артикуляционная терапия. В артикуляционной терапии логопеды могут работать с человеком, чтобы улучшить или исправить звуки речи в фонологической системе. Это включает / р / .
Если человек говорит так, будто говорит «волк» или «виннер» вместо «кролик» и «бегун», возможно, пора обратиться за помощью к логопеду. Лучшее, что вы можете сделать, это найти логопеда, специализирующегося на ротацизме, особенно если звук повлиял на их разборчивость.
Очень важно найти причину проблемы и не сосредотачиваться только на «исправлении» /r/. Это даст вам наилучшие шансы на успех.
Не откладывайте услуги логопеда из-за смущения. Для человека гораздо лучше быть понятым, чем оставаться без диагноза.
Если другие дети в школе дразнят вашего ребенка за то, что он говорит по-другому, вы должны научить его навыкам преодоления трудностей и обратиться к учителю, чтобы объяснить, что вы делаете для улучшения речи вашего ребенка.
Логопедия для детей
Логопедия для взрослых
Как диагностируется ротацизм?Логопеды могут провести оценку ротацизма, чтобы определить, есть ли трудности со звуком /r/. Для этой оценки логопеды рассмотрят вашу историю и проблемы, посмотрят, как вы произносите звуки речи в списке слов, и понаблюдают, как вы произносите звук / r / в разных позициях слова. SLP проверит расположение языка на /r/ во время вашей оценки.
Заказать бесплатную консультацию
Почему звук /R/ труден для воспроизведения?Существует 32 различных варианта /r/ (также известных как «аллофоны»). Каждый аллофон считается отдельным звуком. /R/ может встречаться в разных местах слова (начало, середина и конец), а /r/ может сочетаться с другими согласными (например, /tr/, /br/, /str/).
Согласная /r/ может встречаться сама по себе, как «run», и ротоматические гласные, такие как «ar», «air», «eer», «er», «or», «ire», встречающиеся в таких словах, как « звезда», «справедливый», «рулить», «перо», «за» или «огонь».
Каждая вариация /r/ может представлять собой уникальную проблему, поскольку требует различных положений и движений языка. Человек может с трудом произносить все эти различные вариации звука /r/ или иметь проблемы только с одной вариацией /r/. По всем этим причинам звук /r/ очень сложно исправить!
Примеры слов /R/ПРЕДВОКАЛЬНЫЕ СЛОВА: Rope, Route, Rare, Role, Ramp, Road, Roof, Rent, Relax, Read, Rank, Record, Rate, Rain, Room, Ram
СРЕДНЯЯ: Вглядываясь, Спаривание, Слеза, Терри, Веселый, Страшный, Размазанный, Фея, Нести, Усталый, Парри, Парри, Грузовик, Пират, Морж, Сарай, Серьга Жирафа, Червь Бедный, Ярмарка, Слеза, Олень, Отец, Перо, Мать, Монитор, Создатель, Бар, Деготь, Далеко, Налить, Лжец, Погода, Брат, Сестра
BR-Blends: Brim, Bring, Breed, Bread, Bring, Brief , Brown, Brain, Brake
CR-Blends: Crown, Crawl, Cream, Crop, Crate, Crib, Crab, Crash, Crown, Crow
DR-Blends: Dream, Drip, Drain, Drink, Drop, Drive, Draw, Drama
FR-Blends: Friend, Frame, Free, Frail, Fragile, France, Friday, Fried, Frog, Free, Fruit
GR -Смеси: Группа, Выращенный, Земля, Виноград, Зерно, Жесткость, Сцепление, Отлично
PR-смеси: Цена, Доказательство, Принц, Принц, Гордость, Принцесса, Проповедовать, Практика, Благоразумный, Молиться
TR-Смеси: Дерево , Track, Trip, Truth, Trolley, Train, Troop, Trap
Как лечить проблемы со звуком /R/План логопедической терапии будет зависеть от возраста и индивидуальных обстоятельств, но может включать:
Тщательную оценку, чтобы определить, почему у человека могут возникнуть трудности с произношением /r/ и другими звуками или слоговыми моделями, которые могут быть проблемой. Во время оценки логопед определит точную природу проблемы с производством / r /.
/R/ Терапия может включать любую из следующих стратегий:
Осведомленность : Обучение общему пониманию артикуляторов (т. е. языка, губ, зубов, твердого и мягкого неба). Можно использовать ароматизированные подушечки для языка или маленькие леденцы, чтобы привлечь внимание к областям, которые необходимо использовать.
Визуальные подсказки : Визуальные подсказки могут быть полезным инструментом в изучении того, куда следует поместить язык, чтобы улучшить /r/ производство. Можно использовать зеркало или модель языка.
Упражнения на координацию и укрепление : При нестабильности челюсти можно ввести некоторые упражнения для координации и укрепления движений челюсти и языка. SLP также может работать над размещением языка для r с упражнениями для языка для артикуляции речи.
Упражнение : Как только вы добьетесь успеха с /r/ в определенном контексте, ваш логопед усложнит его, обучая /r/ в других контекстах и положениях.
Начать
Советы по изменению звука /R/Давайте обсудим, как изменить звук /r/. Во-первых, определите слова, содержащие звук /р/, которые вы или ваш ребенок можете произносить правильно. Используйте эти слова R в качестве разминки перед практикой.
Вам нужно точно повторять один и тот же звук, чтобы научиться воспроизводить его последовательно. Этот подход играет ключевую роль в правильном воспроизведении звука. Вы хотите работать только с одним типом / r / за раз. Например, вы хотели бы освоить слова «ar», такие как «star» или «far», прежде чем переходить к словам «ir», таким как «огонь» или «шина».
Если вы думаете, что ваше /r/ больше похоже на /w/, посмотрите в зеркало, чтобы использовать визуальные подсказки, и внимательно осмотрите губы, зубы и челюсть, чтобы увидеть, используете ли вы округлую форму губ. Убедитесь, что ваши губы раздвинуты, а верхние и нижние зубы слегка сдвинуты вместе, когда вы тренируетесь, и по возможности избегайте округлой формы губ.
Движение языка должно быть с уплощенным языком в задней части рта и по направлению к верхней части рта, известной как твердое небо. Стороны языка могут царапать внутреннюю часть верхних зубов, когда вы произносите звук /р/. Некоторые люди произносят звук /р/, опустив кончик языка. Эти визуальные подсказки могут быть очень полезными.
Когда /r/ звучит как «ух», вероятно, положение спинки языка не стабилизировалось между задними коренными зубами. Иногда произнесение /k/ или /g/, удерживание звука в течение нескольких секунд, а затем переход в /r/ может помочь поставить язык в нужное место для /r/. Звуки /К/ и /г/ произносятся в задней части рта, что помогает приблизить язык к правильному положению для хорошего /р/. Потренируйтесь произносить вслух такие слова, как «зеленый», «ползучий», «жадный» и «ручей», используя эти приемы.
Иногда соединение /r/ с гласным звуком «и-э-э» может иметь аналогичный эффект, потому что оно помогает приподнять заднюю часть языка. Произнесите гласную «и-и-и», задержите ее на несколько секунд, а затем объедините в звук /р/. Вы можете повторить это упражнение с другим гласным звуком.
Может быть полезно послушать, как кто-то точно произносит слова, чтобы дать вам словесные и визуальные подсказки, чтобы начать практиковаться.
Игра в рифмы для детейПоложите пронумерованные каталожные карточки лицевой стороной вниз на стол и дайте ребенку нарисовать одну. Попросите их назвать это слово, а затем найти другое слово, которое рифмуется с ним, среди других карточек на столе. Если у вас есть только одна карточка, попросите ребенка подумать о любых словах, которые рифмуются. Это может быть забавным способом попрактиковаться в игре слов в игровой обстановке.
Если у вас есть несколько карточек, скажите любые слова, которые рифмуются с исходным словом, а затем посмотрите, сможет ли ваш ребенок придумать другое слово, которое рифмуется со всеми ними, прежде чем он вытащит следующую карточку. Например, если кто-то нарисовал карточку со словом «шляпа», вы можете произнести такие слова, как «кошка», а затем посмотреть, сможет ли ваш ребенок придумать другое слово, которое рифмуется с ними обоими.
Эта игра также хорошо работает в индивидуальной обстановке, когда родитель задает вопросы, которые стимулируют мышление и тренируют навыки рифмования (например, «Какие слова рифмуются со словом «собака»?»).
Вы также можете поиграть, попросив ребенка придумать любое слово, которое рифмуется с исходным словом. Например, если кто-то нарисовал карточку со словом «шляпа», вы можете сказать что-то вроде «мат», а затем посмотреть, сможет ли ваш ребенок придумать другое слово, которое рифмуется с обоими этими словами.
Акцент делается на звуке /r/, но игра также работает с точки зрения слуховой обработки и помогает развить навыки слушания. Если вы играете в эту игру в группе, вы можете раздать приз за наибольшее количество рифмующихся слов.
Если ваш ребенок склонен к импульсивности, можно составить набор правил (например, вы хотите сказать как можно больше слов, которые рифмуются с исходным словом; вы можете брать по одной карточке за раз и т. д.). чтобы люди не начинали повторять каждое слово, которое они слышат, и не теряли внимания на отработке звука /r/.
Если у вас есть несколько человек, которые приходят к вам домой или навещают другого человека, в эту игру можно играть с карточками с картинками. Убедитесь, что у вас достаточно каталожных карточек на случай, если кто-то вытянет карту джекпота (например, шляпу, циновку, летучую мышь). Вы также можете предоставить небольшой лист бумаги и письменные принадлежности, чтобы каждый человек мог записывать свои слова.
Хотя в эту игру можно играть как с детьми, так и со взрослыми, лучше всего она работает, когда вы можете сесть рядом с рисующим, чтобы помочь ему, если ему понадобится помощь в произношении слов.
Если слова сложно произносить, вы также можете подсказать ребенку подсказки. Эта игра работает лучше всего, когда по крайней мере один или два человека, сидящие друг напротив друга, хорошо пишут и обладают отличными навыками слуховой памяти.
Эту игру можно использовать в качестве разминки перед занятиями по артикуляции или логопедии. Это также хорошо для общей практики или групповой деятельности, но игра может занять больше времени, потому что задействовано больше карт.
Вы можете сделать эту игру более интересной, выключив свет и играя в темноте. Это усложняет задачу и заставляет людей использовать свои уши, чтобы слушать слова.
В эту игру можно играть и в индивидуальной обстановке. В этом случае вы можете использовать магнитные буквы, чтобы сделать набор карточек для каждого слова. Тогда идея состоит в том, чтобы попрактиковаться в написании слов, которые рифмуются с исходным словом.
Если вы играете в эту игру в группе и у вас есть дети, хорошо владеющие правописанием, вы также можете сделать эту игру более интересной, позволив им использовать свои магнитные буквы для произношения слов, рифмующихся с исходным словом.
В зависимости от возраста вашего ребенка, эту игру можно изменить, чтобы сделать ее более сложной (например, вы хотите избавиться от всех карточек в руке; вы должны каждый раз произносить слово, которое рифмуется с исходным словом и т. д.). .).
Хотя эта игра предназначена для детей и взрослых, в нее можно играть и с дошкольниками. В этом случае вы можете нарисовать слова, над которыми работаете, и вместе с ребенком положить их в конверт. Затем позвольте им вытащить карточки, тренируясь произносить фразы, рифмующиеся с исходным словом (например, шляпа-погладить, летучая мышь-циновка, мат-жир и т. д.).
Другие игры с артикуляцией, которые помогут детям с /R/Вот несколько игр, в которые вы можете играть со своим ребенком, чтобы практиковать звук /r/:
Рифмование слов: Рифмовать слова — старая игра. это хорошо работает для отработки звука /r/. Вот несколько примеров: летучая мышь, кошка; машина, банка; и крыса, смола. Вы также можете использовать эти слова, чтобы помочь ребенку практиковать звук /r/ в предложениях.
(П)правильно и (правильно): Упоминание имени вашего ребенка или члена семьи может помочь приучить язык правильно формировать /r/. Это называется «подсказка». Использование слов «действительно» и «правильно» на практических занятиях также является хорошей практикой.
Стихи с рифмами: повторяйте рифмованные стихотворения (например, «Мэри, Мэри, совсем наоборот»), чтобы помочь ребенку научиться правильно произносить /r/ в забавных стишках. Вы также можете придумать свои версии.
Игра «Смешение». В этой игре вы можете использовать письменные материалы, такие как карточки, чтобы практиковаться в смешивании и разделении слогов. Например, скажите «кошка» и «крыса», и попросите ребенка повторить их по очереди. Затем скажите «кошка-крыса» вместе, и пусть ваш ребенок повторит их вам. Вы можете сделать то же самое с far, jar, tar, star и так далее.
Книги со звуком Р. Ищите книжки с картинками, в которых много букв Р. Например, существует множество книг доктора Сьюза с большим количеством r и других книг, которые имеют те же характеристики (например, рифмующиеся слова, простые предложения, большой размер шрифта).
Изменение способа произнесения /r/ требует постоянной практики и большого терпения. Если вы не видите улучшения звука /r/ при самостоятельной работе, вам может понадобиться логопед.
В Connected Speech Pathology есть команда специализированных логопедов, которые могут помочь как взрослым, так и детям правильно воспроизвести звук /r/ с помощью онлайн-логопеда.
Мы выберем из нашей команды логопеда, который отлично разбирается в проблемах с артикуляцией. Затем логопед проведет обширную оценку артикуляции.
Цели будут персонализированы, что позволит лучше общаться в реальной жизни.
Как только вы обнаружите проблему, это просто вопрос практики. Логопеды используют различные подходы для улучшения навыков артикуляции и формирования хороших привычек.
Посещение еженедельного логопеда и ежедневная /R/ звуковая практика вне собраний является ключевым компонентом прогресса. Мы будем рады помочь вам или вашему ребенку достичь ваших коммуникативных целей!
Начать
Об авторе
Эллисон Геллер — логопед и владелец Connected Speech Pathology. Она получила степень бакалавра и магистра в Университете Флориды в области патологии языка и речи. Эллисон практиковала логопедию в различных условиях, включая телепрактику, неотложную помощь, амбулаторную реабилитацию и частную практику. Она много работала с людьми на протяжении всей жизни, включая малышей, дошкольников, детей школьного возраста и взрослых. Она специализируется на оценке, диагностике и лечении различных коммуникативных расстройств, включая расстройства рецептивной/экспрессивной речи, нарушения артикуляции, нарушения голоса, нарушения беглости речи, травмы головного мозга и нарушения глотания.
Эллисон работала клиническим координатором исследований афазии в Неврологическом институте Медицинского центра Колумбийского университета в Нью-Йорке.