Дворник Дед Мороз — Хармс. Полный текст стихотворения — Дворник Дед Мороз
Литература
Каталог стихотворений
Даниил Хармс — стихи
Даниил Хармс
Дворник Дед Мороз
В шубе, в шапке, в душегрейке
Дворник трубочку курил,
И, усевшись на скамейке,
Дворник снегу говорил:
— Ты летаешь или таешь?
Ничего тут не поймёшь!
Подметаешь, разметаешь,
Только без толку метёшь!
Да к чему ж я говорю?
Сяду я да покурю.
Дворник трубку курит, курит…
И глаза от снега щурит,
И вздыхает, и зевает,
И внезапно засыпает.
— Глянь-ка, Маня! — крикнул Ваня.—
Видишь, чучело сидит
И глазами-угольками
На метлу свою глядит.
Это вроде снежной бабки
Или просто Дед Мороз.
Ну-ка, дай ему по шапке
Да схвати его за нос!
А оно как зарычит!
Как ногами застучит!
Да как вскочит со скамейки,
Да по-русски закричит:
— Будет вам уже мороз —
Как хватать меня за нос!
1940 г.
Для детей
Стихи Даниила Хармса – Для детей
Другие стихи этого автора
Что это было
Я шел зимою вдоль болота
В галошах,
Для детей
Врун
— Вы знаете?
Вы знаете?
Для детей
Удивительная кошка
Несчастная кошка порезала лапу —
Сидит, и ни шагу не может ступить.
Для детей
Весёлый старичок
Жил на свете стаpичок
Маленького pоста,
Для детей
Очень-очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе…
Для детей
Веселые чижи
С. Маршак и Д. Хармс
Для детей
Как читать
Публикация
Как читать пьесу Александра Островского «Гроза»
История создания, ключевые образы и основные мотивы драмы
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2023 ФКУ Цифровая культура. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Текст песни Джа Дивижн — Дворник (стихи: Даниил Хармс), слова песни Джа Дивижн
Здесь вы найдете слова песни Джа Дивижн — Дворник (стихи: Даниил Хармс). Наши пользователи находят тексты песен из различных источников в интернете, также добавялют самостоятельно. Вы можете скачать текст песни Джа Дивижн — Дворник (стихи: Даниил Хармс) и его перевод. Также вы можете добавить свой вариант текста «Дворник (стихи: Даниил Хармс)» или его перевод для сайта Pesni.net!
«Постоянство веселья и грязи»Вода в реке журчит прохладна,
и тень от гор ложится в поле,
и гаснет в небе свет. И птицы
уже летают в сновиденьях,
и дворник с черными усами
стоит всю ночь под воротами
и чешет грязными руками
под грязной шапкой свой затылок,
и в окна слышен крик веселый
и топот ног и звон бутылок.
Проходит день, потом неделя,
потом года проходят мимо,
в своих могилах исчезают,
а дворник с черными усами
стоит года под воротами
и чешет грязными руками
под грязной шапкой свой затылок.
И в окна слышен крик веселый
и топот ног и звон бутылок.
Луна и солнце побледнели.
Созвездья форму изменили.
Движенье сделалось тягучим,
и время стало как песок.
А дворник с черными усами
стоит опять под воротами
и чешет грязными руками
под грязной шапкой свой затылок,
и в окна слышен крик веселый
и топот ног и звон бутылок.
14 окт 1933.
Тексты лучших песен Джа Дивижн
Cubana
Все это было (Бродский)
Грустная песня о Кубе
Дворник
Кубана
Вы можете предложить свой вариант текста песни «Дворник (стихи: Даниил Хармс)» Джа Дивижн с аккордами или табами. Также принимается перевод песни «Дворник (стихи: Даниил Хармс)». Если вы не нашли что искали, то можете просмотреть все тексты песен исполнителя Джа Дивижн или воспользоваться поиском по сайту.
Популярные исполнители
AelynBee GeesBon JoviCeline DionDJ СандрикEminemFrank SinatraGufLoc-DogLoca peopleNoize MCQueenSnoop DoggU2АК-47Александр РозенбаумАлисаАлла ПугачеваАни ЛоракАрияАртур РуденкоБастаВася ОбломовВладимир ВысоцкийДДТДаша СувороваДетские песниДима БиланЕлена ВаенгаЕлкаЗастольные песниЗемфираИз мультфильма Маша и медведьИрина АллегроваИрсен КудиковаКороль и ШутЛера КозловаМаксимНочные снайперыНюшаПотап и Настя КаменскихРанеткиРуки вверхСектор ГазаСемен СлепаковСофия РотаруФилипп КиркоровЦентрЧайфЮлия Проскурякова
Новые тексты песен
JORDY — Becky’s Brother
JORDY — i get high
JORDY — IDK SH!T
JORDY — Dry Spell
JORDY — Good Not Great
JORDY — Love You and Let You Go
JORDY — BOY (Intro)
Lael Neale — Lead Me Blind
Lael Neale — Return to me Now
Lael Neale — No Holds Barred
Lael Neale — Must Be Tears
Lael Neale — In Verona
Lael Neale — Faster Than the Medicine
Lael Neale — If I Had No Wings
Lael Neale — I Am the River
Jain — Goodbye
Jain — The Balance
Jain — I Feel Alive
Jain — Save the World
Jain — Falling
стой!стреляют — кликер
стой!стреляют — я не выбирал себе эту жизнь
стой!стреляют — детство
MONRAU (feat. INSPACE) — Дыши моей
MONRAU (feat. INSPACE) — Не нужны
MONRAU (feat. INSPACE) — Кислород
MONRAU (feat. INSPACE) — Невыносимые
MONRAU (feat. INSPACE) — Лучше, чем сейчас
KLAVA BRAVO — LOWFI
KLAVA BRAVO — Т.ХОУК
KLAVA BRAVO — Я РЭПЕР
KLAVA BRAVO — WINX
KLAVA BRAVO — МАЛЫШКА
KLAVA BRAVO — MAMBA MENTALITY
KLAVA BRAVO — MAMBA
KLAVA BRAVO — ДОПИНГ
KLAVA BRAVO — КИСЛО
KLAVA BRAVO — ПО ТВОИМ ГЛАЗАМ
KLAVA BRAVO — ПРАДИК
KLAVA BRAVO — КАМОН
KLAVA BRAVO — НАЗЫВАЙ МЕНЯ ТРЕНЕР 2
KLAVA BRAVO — 3.03
KLAVA BRAVO — FAFAFA
Завтра брошу — Чужое солнце
Завтра брошу — Мама Стифлера
Завтра брошу — Кальянный рэп
Завтра брошу — Скит — Леди и Бродяга
Завтра брошу — Я буду твоим котиком
Завтра брошу — Sad pills
Завтра брошу — Хоспис
Так и в жизни
Автопортрет автора, 1932 год. «Меня интересует только бессмыслица, только то, что не имеет практического смысла», — писал он в 1937 году.
Родившийся в 1905 году в Санкт-Петербурге Даниил Хармс был одним из основателей в 1928 году ОБЭРИУ, или Ассоциации настоящего искусства, авангардной группы писателей и художников, воспринявших идеи футуристов и веривших в то, что искусство должно действовать вне правил логики. При жизни Хармс написал несколько произведений для детей, но его сочинения для взрослых не были опубликованы. В 1931 года Хармса обвинили в антисоветской деятельности и ненадолго выслали из Ленинграда. В 1941 году он был арестован органами НКВД. за «пораженческие заявления»; приговорен к заключению в психиатрическую больницу тюремной больницы, он умер от голода в следующем году, во время блокады Ленинграда. Лишь в конце 1970-х игривое и поэтическое произведение Хармса стало появляться в основных изданиях России. Затем последовало несколько книг, а также фестивали в честь Хармса и критические сравнения с Беккетом, Камю и Ионеско. Следующие тексты никогда не публиковались на английском языке.
В два часа дня на Невском проспекте, вернее, на проспекте 25 октября ничего примечательного не произошло. Нет, нет, тот человек, который остановился возле Колизея, оказался там чисто случайно. Может, шнурок у него развязался, а может, он хотел закурить. Или что-то совсем другое! Он просто гость и не знает, куда идти. Но где его вещи? Подождите, он почему-то поднимает голову, как будто хочет заглянуть на третий этаж, а то и на четвертый, может быть, даже на пятый. Нет, смотрите, он просто чихнул, а теперь опять едет. Он немного сутулится, его плечи сгорблены. Его зеленое пальто развевается на ветру. Только что он свернул на Надежденскую и скрылся за углом.
Чистильщик обуви с восточным лицом смотрел ему вслед и поглаживал рукой пушистые усы.
Пальто у него было длинное и толстое, лилового оттенка, не то в клетку, не то в полоску, а может, черт возьми, в горошек.
(1931)
Как странно, как неописуемо странно, что за стеной, этой самой стеной, сидит на полу человек с сердитым лицом, вытянув ноги, в красных сапогах.
Если бы можно было пробить дырку в стене и посмотреть сквозь нее, то сразу бы увидели, что там сидит этот сердитый человек.
Но лучше о нем не думать. Что он такое? Не является ли он частицей мертвой жизни, приплывшей из воображаемой пустоты? Кем бы он ни был, Бог с ним.
(1931)
Мы жили в двух комнатах. У моего друга была комната поменьше, а у меня была довольно большая комната, в три окна в поперечнике. Мой друг уходил весь день и возвращался только для того, чтобы переночевать. Что касается меня, то я все время находился в своей комнате, а если и выходил, то либо на почту, либо купить что-нибудь к обеду. Кроме того, у меня был случай сухого плеврита, что давало мне еще больше причин оставаться на месте.
Мне нравится быть одному. Но вот прошел месяц, и мне надоело мое одиночество. Книги меня не развлекали, и я часто сидел за столом подолгу, не написав ни строчки. Я снова брал книгу, оставляя страницу пустой. И в этом болезненном состоянии вдобавок ко всему! Короче, я начал дуться.
Город, в котором я тогда жил, был мне противен. Он стоял на холме, и куда ни глянь, он был похож на открытку. Мне стало так противно от этих взглядов, что я был счастлив остаться дома. И действительно, кроме почты, рынка и магазина, идти было некуда.
И вот я сидел дома как отшельник.
Были дни, когда я ничего не ел. В эти дни я пытался создать себе радостное настроение. Я ложусь на свою кровать и улыбаюсь. Я улыбался по двадцать минут, но потом улыбка превращалась в зевоту. Это было совсем не приятно. Я открывал рот ровно настолько, чтобы улыбнуться, но он открывался шире, и я зевал. Я бы начал мечтать.
Я увидел перед собой глиняный кувшин, полный молока и кусочков свежего хлеба. А я сижу за столом и быстро пишу. На столе, стульях и кровати лежали исписанные листы бумаги. И я писал все больше и больше, подмигивая и улыбаясь своим идеям. А как хорошо, что рядом были и хлеб, и молоко, и ореховая табакерка с табаком!
Я открыл окно и выглянул в сад. Рядом с домом росли фиолетовые и желтые цветы. Табак тоже рос, а поодаль стоял большой военный каштан. А вон там начало фруктового сада.
Было очень тихо. Только поезда свистели под горой.
Сегодня я ничего не мог сделать. Я прошелся по комнате, затем сел за письменный стол, но вскоре встал и переключился на кресло-качалку. Я брал книгу, тут же отбрасывал ее и снова ходил по комнате.
Мне вдруг показалось, что я что-то забыл, какое-то происшествие или важное слово.
Я старательно пытался запомнить это слово, и мне показалось, что оно начинается на букву «М». Нет нет! Не на «М», а на «Р».
Причина? Восторг? Прямоугольник? Ребро? Или: Разум? Невзгоды? Иметь значение?
Я варил кофе и напевал про себя все слова, которые начинались на «Р». О, какое огромное количество слов я составил, начиная с буквы «Р»! Может быть, среди них и было это одно слово, но я его не узнал, приняв за такое же, как и все остальные.
Опять же, возможно, это слово не подошло.
(1932-33)
Из воротника дурацкой рубашки торчала шея, а на шее была голова. Одно время голова была коротко подстрижена. К этому времени волосы отросли, как щетка. Дурак говорил о многом. Его никто не слушал. Все думали, когда же он заткнется и уйдет? А дурак, ничего не замечая, продолжал говорить и смеяться.
Наконец, Эльбов не выдержал, подошел к дураку и сказал коротко и злобно: — Сгинь сию же минуту. Дурак огляделся в растерянности, не понимая, что происходит. Эльбов ткнул дурака в ухо. Дурак слетел со стула и рухнул на пол. Эльбов пнул дурака, и тот влетел в дверной проем и скатился по лестнице.
——
Так и в жизни: дурак насквозь, а высказаться хочет. Его нужно ударить по морде. Правильно — в морду!
Куда ни глянь, везде эта дурацкая рожа каторжника. Сапог в морду — то, что ему нужно.
(1934)
Окно с задернутой занавеской становилось все ярче и ярче, потому что начинался день. Скрипели полы, скрипели двери, по квартирам двигались стулья. Выбравшись из постели, Ружецкий упал на пол и разбил себе лицо. Он торопился на работу, поэтому вышел на улицу, закрыв лицо руками. Его руки мешали ему видеть, куда он идет. Дважды он натыкался на рекламный киоск; потом пихнул какого-то старика в виниловой шапке с меховыми ушанками, чем привел старика в такую ярость, что случайно оказавшийся поблизости дворник, потому что пытался поймать кошку лопатой, сказал на все чаще — взволнованно произнес старик. — Позор тебе, дедушка, за то, что ты доставил столько хлопот в твоем возрасте.
(1935)
Французу дали кушетку, четыре стула и кресло. Француз сел на стул у окна, но потом ему захотелось полежать на диване. Француз сел на диван, но потом ему захотелось посидеть в кресле. Француз встал с дивана и сел в кресло по-царски, но в голове у него уже были мысли типа: как-то слишком богато в кресле; лучше быть немного проще, на стуле. Француз пересел на стул у окна, но в этом кресле ему было неспокойно, потому что из окна дул какой-то сквозняк. Француз пересел на стул возле печки и понял, что устал. Тогда француз решил лечь на кушетку и отдохнуть, но, не дойдя до кушетки, отклонился в сторону и сел в кресло.
«Вот и хорошо!» — сказал француз, но тут же добавил: «Но, наверное, на диване лучше».
(Конец 1930-х)
Марина рассказывала, что к ней в постель приходил один Шарик. Кто или что был этот Шарик, я убей не мог определить.
Через несколько дней этот Шарик снова посетил. Потом он стал приходить довольно часто, примерно раз в три дня.
——
Меня не было дома. Когда я пришел домой, Марина сказала мне, что Золушка звонила по телефону и спрашивала меня. Видно, поверите ли, меня хотел какой-то Золушка!
——
Марина купила яблок. Мы съели несколько после ужина и оставили, может быть, два яблока на вечер. Но вечером, когда я хотел забрать свое яблоко, яблока не оказалось. Марина сказала, что Миша-официант заходил и забирал яблоки для салата. Ему не нужны были сердцевины, поэтому он почистил яблоки прямо у нас в комнате, а сердцевины выбросил в корзину для бумаг.
——
Я узнал, что в нашей печке обычно живут Шарик, Золушка и Миша. Мне трудно понять, как они там устроились.
——
Я спрашивал Марину о Шарике, Золушке и Мише. Марина старалась не давать мне прямых ответов. Когда я сообщил ей о своих опасениях, что эта компания, возможно, не совсем добродушная, Марина заверила меня, что в любом случае это «Золотые сердца». Больше я ничего не мог добиться от Марины.
——
Со временем я узнал, что не все Золотые Сердца имели одинаковый уровень образования. По правде говоря, Шарик получил среднее образование, а Синдерюшкин и Миша не получили вообще никакого. Шарик даже написал несколько научных работ. И по этой причине его отношение к остальным Золотым Сердцам было несколько надменным.
Мне было очень любопытно, что это за научные труды. Но это осталось неизвестным. Марина сказала, что он родился с ручкой в руке, но больше подробностей своей научной деятельности не разглашала. Я стал выяснять и, наконец, узнал, что он по сапожной линии. Связано ли это с его научной деятельностью, мне установить не удалось.
——
Однажды я узнал, что Золотые Сердца устроили вечеринку. Они объединили свои деньги и купили маринованного угря. Миша даже банку водки принес. Следует сказать: Миша любит выпить.
——
Сапоги Шарика сделаны из пробки.
——
Однажды вечером Марина сказала мне, что Золушка назвала меня смутьяном, потому что я наступила ему на ногу. Я тоже рассердился и попросил Марину передать Золушке, чтобы он не мешал мне.
(1935-36)
Когда сон убегает от человека, а человек лежит на своей кровати, тупо вытянув ноги, а рядом на тумбочке тикают часы и сон убегает от часов , то человеку кажется, что перед ним настежь распахивается огромное черное окно и что его тоненькая серенькая человеческая душа вот-вот вылетит в это окно, а его бездыханное тело так и останется лежать на кровати, безмолвно вытянув ноги, и часы прозвенят своим тихим звонком: «Еще один человек уснул». В этот момент огромное и абсолютно черное окно с грохотом захлопнется.
Мужчина по фамилии Окнов лежал на своей кровати, тупо вытянув ноги, пытаясь уснуть. Но сон убегал от Окнова. Окнов лежал с открытыми глазами, и в его все более деревянной голове стучали пугающие мысли.
(1938) ♦
( Перевод с русского Матвея Янкелевича, Симоны Шнайдер и Евгения Остаевского. находится в Жизнь», написанная Даниилом Хармсом, написана с ошибкой. Это Евгений Осташевский.
Проект МУЗА — Творчество и дни Александра Скидана
Александр Скидан, один из ведущих российских литературоведов и поэтов, или поэтов-критиков, в своей недавней работе бросил вызов интертекстуалу, создав тексты, которые можно понять только по читая между строк и уже прочитав большую часть, если не всю, русскую и советскую литературу. Чтобы прочитать Труды и дни Даниила Ивановича , надо прежде всего знать, что главный герой — Даниил Иванович Хармс, который в 1930-е годы написал несколько произведений в жанре собственного изобретения, названном литературным «анекдотом» (преднамеренное звуковое написание Хармса), высмеивающим канонические произведения и деятелей русской литературы, в частности Пушкина, Гоголя и Толстого.
Легенда и исторические источники гласят, что Хармс носил старомодную одежду в английском стиле, курил трубку Шерлока Холмса, был известен тем, что приносил своей семье серебро в рабочие столовые, именуемый Ленинградом как Петербург, [Конец страницы 333] и вообще валяла дурака — вплоть до потенциальной опасности для себя в раннесоветское время.
(Когда Скидан упоминает слуг, мы знаем, что шутка связана с играми Хармса с классовой идентичностью.) Хотя говорят, что Хармс запрещал политические дискуссии в своей комнате, он написал «Анегдоты о Пушкине» вскоре после того, как сталинское правительство сделало большое дело. празднования столетия со дня смерти поэта, а рассылки Хармса литературных друзей и знакомых были написаны во время усиления политического контроля над издательским делом и беспокойства по поводу надвигающихся чисток, которые в конечном итоге нанесли его «компании хороший удар». То есть сопротивление Хармса было маргинальным и нюансированным; это была не сатира, не социальный комментарий в духе Зощенко, а игра, хотя и опасная.Эта справочная информация может помочь англоязычному читателю сориентироваться в отношении Хармса. Тем не менее, он может обеспечить только первый, поверхностный уровень вовлеченности в «анэгдоты» Скидана о Хармсе, потому что интертекстуальные отголоски и литературно-исторические аллюзии в последующих коротких произведениях огромны и бесчисленны.