ТОП 10 игр с малышами до года
Игры со взрослыми просто необходимы малышу для гармоничного развития. Кроме массы положительных эмоций и укрепления отношений между крохой и родителями, игры помогают ребёнку узнавать новые слова, усваивать знания об окружающем мире, тренировать ловкость пальчиков и многое другое. В этой подборке – 10 самых лучших игр для деток до 1 года. Все игры прошли проверку временем и точно будут интересны вашему крохе.
Тут можете скачать мега подборку игр с грудничком по месяцам – https://yadi.sk/i/tt_2vA2PqXxZ3
Эту игру знают, пожалуй, абсолютно все, а текст народной потешки даже заучивать не нужно: он у нас в памяти с рождения.
Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки.
Что ели? – Кашку.
Что пили? – Простоквашку.
Попили-поели,
Домой полетели (машем руками как крыльями).
…И полетели-полетели-полетели.
На голову сели,
Песенку запели (берёмся руками за голову).
Произнося это стихотворение, взрослый ритмично хлопает в ладоши, можно так же в такт покачивать головой и плечами. Со временем малыш начнёт повторять ваши движения. Чтобы ему проще было освоить хлопки, можно взять детские ладошки в свои, и таким образом хлопать вместе.
Это тоже хорошо известная и всеми любимая пальчиковая игра для малышей. Возьмите ладошку крохи в свою руку, и, очерчивая окружность своим указательным пальцем по детской ладошке, приговаривайте:
Сорока-сорока,
Где была?
Далёко!
А затем, пощипывая каждый пальчик:
Воду носила!
Дрова рубила!
Печку топила!
Кашу варила!
Деточек кормила!
Переключаемся на другую ручку и так же пощипываем каждый пальчик:
Этому дала, этому дала…Доходим до последнего пальчика: А этому – не дала. Он воды не носил, дров не рубил, печку не топил и кашу не варил.
Если играя в Сороку, мы пощипывали и разминали пальчики, то в этой игре будем их загибать. На каждую фразу загибаем малышу один пальчик:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот – деточка моя.
Вот и вся моя семья!
Произнося последнюю фразу, можно крепко обхватить кулачок ребёнка своими ладонями.
В аналогичную игру можно поиграть с малышом перед укладыванием спать:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит
И тебе он спать велит.
- 4. Мешок с сюрпризом
В небольшой непрозрачный мешочек сложите разные мелочи, отличающиеся формой и фактурой. Предметы в мешочке должны быть такого размера, чтобы ребёнок удерживал их ручкой, но при этом не мог вдохнуть или проглотить их. Например, это могут быть: чайная ложечка, крупная деталь конструктора, грецкий орех, кусочек искусственного меха, пряжка от ремня и т.д. Выдаём «сокровищницу» малышу и наблюдаем, с каким любопытством и удивлением он извлекает из мешочка и рассматривает вещицы.
Вариантов этой игры очень много: можно просто закрывать лицо руками, а потом открывать, можно прятаться за дверь, шторку. Можно прятать и самого малыша, накрывая его пелёночкой на несколько секунд. Такие прятки обязательно нужно сопровождать словами: «Где же мама? Вот она! А где Ваня? Куда же он спрятался? Вот он!». А можно просто, встречаясь с малышом глазами, говорить «ку-ку».
- 6. «Полетели-полетели»
Полетать под потолком любят все малыши, но физически для мамы эта игра будет тяжёлой, поэтому лучше привлечь к ней папу. Можно поднять малыша за подмышки и покачивать в разные стороны, а можно поиграть в «самолётик»: ребёнок ложится на предплечье взрослого животиком, папа держит его одной рукой под грудку, а другой придерживает спинку и поднимает вверх. Для полноты эффекта нужно включить «звуковое сопровождение» и изобразить звук летящего самолёта.
- 7. Покатаем мячик
Для игры понадобится мячик небольшого размера. Усаживаем ребёнка на пол и садимся напротив него. Тихонько толкаем мячик малышу и показываем, что ребёнок должен сделать в ответ. Очень скоро кроха сообразит, как нужно действовать. Разнообразить игру можно, включив в процесс несколько мячиков разного размера: вот покатился большой, вот поменьше, а вот совсем маленький.
- 8. Кто там в зеркале?
Ближе к году детки очень любят рассматривать своё отражение в зеркале. «Друг из зазеркалья» становится для них настоящим открытием. Можно сесть вместе с малышом напротив большого зеркала, запастись разными шапочками, шляпами, панамками, косынками и примерять их по очереди, наблюдая, как меняется образ человечка в отражении (Кстати, есть суеверный “запрет” о том, что ребенку до года нельзя смотреться в зеркале, все это выдумки. В конце статьи можете почитать о суевериях).
С большим интересом малыши рассматривают части своего тела и учатся их показывать. Для этой игры можно использовать игрушки (кукол, мягкие игрушки), а можно играть только вдвоём. Суть игры в том, что мама просит малыша показать, где у него ушки, а где носит, а где ротик? Называть части лица и тела можно с любимым мягким мишуткой или куклой, а потом показать их ещё и на маме.
Ещё одна замечательная игра на запоминания частей тела. Соедините указательный и большой палец на обеих руках – получилось «жало» комарика. Сначала поём песенку, «пританцовывая» руками в такт:
Дарики-дарики,
Летели комарики.
Вились-вились…( «вьёмся» руками вокруг малыша)
В ножку вцепились!(слегка щипаем указательным и большим пальцем, как будто ужалил комарик).
Вместо ножки в песенке могут быть щёчки, ручки, животик и другие части тела.
Тут можете скачать мега подборку игр с грудничком по месяцам – https://yadi.sk/i/tt_2vA2PqXxZ3
Возможно заинтересует:
- Воспитание ребенка до года: советы родителям, игры и игрушки.
- Значение игры в жизни ребенка.
Большинство этих игр не требуют специальной обстановки и «реквизита», поэтому играть в них можно и во дворе, и ожидая очередь, и в дороге. Несмотря на внешнюю примитивность, такие игры очень много дают малышу для всестороннего развития. Освоив «классику» игр с малышами, родители могут придумывать свои варианты – это только приветствуется.
Видео: Развивающие игры от 0 до 12 месяцев
1 год. Раннее развитие: с чего начинать? Как развивать ребенка в год: методики раннего развития
Содержание:
Автор книг для родителей рассказывает о своем опыте раннего развития годовалой дочери. Какие развивающие пособия выбрать? Авторам каких методик верить? Как взрослому получать от всего этого удовольствие? И что опасного в увлечении только «развивающими» играми и игрушками?
Не ждите результата
Воодушевленная великой идеей раннего развития почти годовалой Даши, я начала скупать «развивающие пособия»: паззлы для самых маленьких (по 2–4 элемента), пирамидки, крупную мозаику, разрезные картинки, а также рамки и вкладыши.
Последние — это фанерные или картонные дощечки (планшеты) с отверстиями или выемками разных форм и размеров. Задача игры — подобрать вкладыши к соответствующим отверстиям. Классические рамки по методике Монтессори — с геометрическими фигурами. Но сейчас в продаже имеется огромное количество других тематических дощечек (животные, фрукты, цвета и так далее) — с подложкой (то есть рисунком внутри в качестве подсказки) или без.
Также у нас в доме появились обучающие книжки на разные темы (например, «Противоположности», «В зоопарке», «Цвета и формы», «Изучаю себя»). Затем настал черед «фотоальбомов».
«Фотоальбомы» — это условное название. На самом деле вместо фотографий увлеченная мама вставляет в кармашки картинки с изображением разных предметов, обитателей животного мира и пр. Рядом подпись, желательно написанная «по складам» — в духе методики Н.Зайцева. Альбомы должны быть тематическими («овощи», «одежда», «мебель», «музыкальные инструменты», «дорожные знаки», «породы собак» и так далее). Это такой замечательный способ знакомства малыша с окружающим миром.
Картинки и надписи к ним я брала из книги Л.Даниловой «Как дать ребенку энциклопедические знания». Сейчас в продаже имеется множество специальных наборов картинок, систематизированных по определенным темам.
И вот все было готово для занятий. Но… жизнь внесла свои коррективы. Ребенку подсовываемые мамой картинки были абсолютно неинтересны. Нет, интересны, но секунды на три. Потом внимание переключалось на россыпь паззлинок на ковре, еще через мгновение — на красочные рамки и вкладыши, потом на обслюнявленные бублики от пирамидки… Затем это все отшвыривалось, и ребенок уползал бродить по квартире. Я бегала за ней с альбомами: «Смотри, смотри, это тукан, а вот это рыба налим»… Без толку. Что тукан, что налим, что баян с гармонью Даше были одинаково безразличны.
Внутри меня затрепыхалось беспокойство. Но потом, к счастью, на глаза попался опыт одной мамы. Она рассказывала, что ее мальчик пристрастился к тем же альбомам только в 1 год и 3 месяца. Я поняла, что еще не все потеряно, и, помня заветы специалистов не форсировать события, стала ждать.
Чем мы еще занимались в тот момент? Пытались строить башни из кубиков: я строила, а Даша ломала. Ничего, успокаивала я себя, это период сейчас такой — разрушения. Пора созидания впереди. Наши игры в мячик, рамки и вкладыши, стишки-потешки-песенки — все это было каким-то… неуклюжим. Я не видела в Даше даже искры реакции на мои старания.
Я хорошо усвоила предостережения «не растите гения», «не гонитесь за рекордами», «не нагружайте ребенка». Но установка «не ждите реакции и результата» как-то прошла мимо меня. И только потом, немного поумнев, я поняла, что не нужно ждать — ни интереса, ни отклика, ни того, что малыш порадует маму своими успехами. От ребенка вообще ничего не нужно ждать! Не только в пору его раннего детства — вообще никогда.
И надо гнать от себя мысли о том, что я, мол, занимаюсь «ранним развитием» своей дитятки, как это здорово, какая я молодец. У таких занятий не должно быть ни скрытого, ни явного подтекста, ни каких-либо амбициозных целей, кроме одной — удовольствия от совместного времяпрепровождения. Все материнские порывы должны идти от сердца, а не потому что «так надо», «полезно» и «правильно».
Вот оно, раннее развитие!
…Успехи, как это обычно бывает, стали заметны тогда, когда их уже никто не ждал. В тот самый 1 год и 3 месяца у Даши проснулся «зверский аппетит». Ей стало интересно буквально все — и тематические альбомы в первую очередь. Мы стали изучать их каждый день, по чуть-чуть: я пролистывала странички, называла картинки, а Даша увлеченно слушала. Рейтинг самых популярных тем возглавили животные — домашние и дикие.
Занимаясь с Дашей, я открыла для себя много нового. Например, научилась отличать болонку от пекинеса, узнала, как выглядит камбала и кто такой долгопер… Я вспомнила, что самая длинная река на земле — это Нил, самый большой остров — Гренландия, а самое глубокое, самое чистое да к тому же самое «старинное» озеро — наш Байкал.
И это было только начало! Мой ребенок потом еще не раз помогал мне по-новому взглянуть на привычные вещи и вытащить из закоулков памяти пыльные мешки знаний. В один памятный день я увидела, что Даша сама стала брать альбомы с полочки и рассматривать их. И мое материнское сердце успокоилось окончательно — процесс пошел.
Одновременно с альбомами ребенок «подсел» на всевозможные рамки и вкладыши и похожие на них фанерные игры. (Правильное название — развивающие доски Сегена. Это фанерные планшеты с выемками разной степени сложности: например, несколько одинаковых собачек разного размера; картинка, состоящая из нескольких деталей, и прочее.)
Другим нашим любимым развлечением стала игра в «забавную пирамидку». Это 8 ярких пластмассовых стаканчиков, окрашенных во все цвета радуги, которые можно складывать один в другой или, перевернув вверх дном, строить из них башню-пирамидку. Тут и изучение цветов, размеров, и знакомство с понятиями «больше-меньше».
В тот же самый момент муж уехал в командировку в Венгрию и привез оттуда Даше подарок — большой «логический куб» с множеством отверстий в виде разных геометрических фигур (еще одно название такой игрушки — сортер). В них-то и надо было просунуть подходящие по форме детали. Причем кубик оказался повышенной сложности: помимо банальных круга, квадрата, овала там были дырочки для полукруга, эллипса, прямоугольного, равнобедренного и равностороннего треугольников, пяти-, шести-, восьми-, десятигранников и даже параллелепипеда.
«Производители случайно ничего не перепутали? — подумалось мне. — Это точно развивающее пособие для детей второго года жизни?»
Каково же было мое удивление, когда, потыкавшись недельки три, Даша стала наполнять «логический куб» на счет раз. Именно тогда я окончательно поверила Масару Ибуке — мозг маленького ребенка имеет практически неограниченные возможности. Нужно только каждый день заниматься с ним «зарядкой».
Подход к ребенку
Впрочем, к каждому ребенку нужен свой подход. Как-то раз я предложила трехлетней Даше раскрасить картинку — девочку с санками. К слову сказать, раскрашивать она тогда еще совсем не умела. Но учиться когда-то надо начинать, правда? Ребенок с энтузиазмом взял было фломастер и… положил его на место.
— Нет, мам, у меня не получится.
— А ты попробуй. Смотри, это совсем несложно, — и я раскрасила девочке шапочку.
Даша ни в какую:
— Нет, у меня не получится.
И тут меня прорвало.
— Не получается у тех, кто даже не пытается научиться, Даша. Если ты не будешь пробовать, не будешь стараться, у тебя действительно ничего не выйдет. Получается только у тех, кто берется за дело, и тренируется, тренируется, тренируется, не боясь ошибок. Ни у кого сразу не получается, но если вообще ничего не делать, то не получится никогда. Вот!
Я выдохнула. Потом задумалась. Кому я все это сказала? Трехлетней девочке? Да разве может такая кроха понять все эти причинно-следственные связи «взрослого мира», а тем более взять их на заметку?
Кроме того, поднабравшись опыта в «раннем развитии», я поняла для себя несколько важных вещей:
- Мария Монтессори, супруги Никитины тысячу раз правы, советуя никогда не делать за малыша то, с чем он может справиться сам. Играя с ребенком, ни в коем случае не надо тут же указывать ему на его ошибки и подсказывать, «как надо» и «как правильно». Пусть ошибается, пусть делает так, как считает нужным. Потому что только напрягая свою головку, придумывая собственные способы решения задачи, он научится думать и творить. Только так он вырастет внутренне свободным и уверенным в собственных силах. Хорошо бы эту установку перенести на все остальные сферы жизни ребенка. В будущем он меньше всего будет нуждаться в том, чтобы ему настоятельно советовали, как жить и что делать.
- Если у малыша что-то не получается, и он со злостью отшвыривает игрушку с явным намерением больше никогда к ней не подходить, нужно попытаться минимизировать этот негатив. И еще раз спокойно и ненавязчиво показать, объяснить, подбодрить, поддержать веру в себя. «У тебя обязательно получится, ты такой молодец!».
Но… Что же я увидела после того, как умолкла? Даша, вздохнув, робко взяла фломастер и стала разрисовывать девочке варежки. Неумело, конечно, то и дело вылезая за «границу», но она старалась! Вечером мы с гордостью показывали «девочку с санками» пришедшему с работы папе, который, конечно, чуть в обморок не упал от такой красоты. А Даша с тех пор поверила в свои силы и попросила накупить ей раскрасок. Кто бы мог подумать, что такое безнадежное дело, как «взрослая лекция», поможет ей преодолеть «барьер» и начать заниматься тем, что, как она считала, у нее никогда не получится.
«Бесполезные» игры
Как-то незаметно для себя самой я стала заниматься с ребенком только «развивающими» играми, напрочь позабыв про игры «бесполезные» (прятки, салочки, дочки-матери и прочие). Ситуацию спасла появившаяся в нашей жизни Дашина няня — Наташа. Она была музыкальным руководителем в детском саду и подрабатывала у нас два раза в неделю.
— Современные дети совершенно не умеют играть, — запомнила я Наташины слова. — И это самая большая проблема, когда они приходят в детский сад.
Нашей няне я до сих пор безмерно благодарна. За то, что она просто замечательный человек. За то, что за два года ее работы у нас мне не в чем было ее упрекнуть. Но в первую очередь за то, что она научила моего ребенка играть.
У Наташи это получалось очень естественно. Они с Дашей брали плюшевые игрушки, придумывали роли, ситуации (магазин, «у доктора», на улице, в гостях, в зоопарке и тому подобное), обыгрывали их, развивая воображаемый сюжет. И хотя моя девочка в тот момент говорила только отдельные слова, игра получалась и поглощала дочку целиком. И очень-очень скоро я заметила, что она уже не ходит за мной хвостиком, не просит, чтобы ее развлекали, а с удовольствием играет сама.
Как научить малыша играть самостоятельно?- Детским играм в одиночестве мешают два чувства: чувство незащищенности и чувство неуверенности в себе. Чтобы чувствовать защищенность, нужно, чтобы мама постоянно находилась в зоне видимости. А чтобы ощущать уверенность в себе, нужно, чтобы мама все время подбадривала и хвалила («Как хорошо у тебя получается! Ты молодец!»).
- Чтобы малыш стал играть самостоятельно, надо показать ему, как это делается. Поэтому сначала какое-то время играем вместе с ним — в самые разные игры и игрушки, которые есть дома. Показываем всевозможные варианты (можно так, а можно эдак), экспериментируем и, конечно же, фантазируем.
- Иногда, когда малыш в затруднении, помогаем ему выбрать игру, предлагаем что-то. Покупая новую игрушку или игру, также сначала играем вместе.
- Совсем необязательно тут же срываться и бежать, когда ребенок зовет играть. Если мы заняты, можем спокойно (и твердо) сказать: «Я занята, но обязательно поиграю с тобой, когда освобожусь». Так мы даем ему понять, что мама — отдельный человек со своими потребностями, и у нее тоже могут быть свои дела.
Кстати, увлеченно играя, ребенок постигает окружающий мир намного глубже и многограннее, чем при выполнении «развивающих» заданий, поскольку прилагает значительные душевные усилия и задействует творческое воображение. Для малыша очень важно пережить различные эмоциональные состояния. Пережить самому, а не изучить по картинкам. Он должен сам научиться радоваться, сопереживать, заботиться, быть внимательным и прочее. Примерять на себя различные социальные роли и смотреть на мир с разных точек зрения. Только тогда его развитие можно будет назвать полноценным.
Теперь я знаю: «бесполезных» занятий для малыша не бывает. Любая игра, любое интересное взаимодействие с взрослым развивает его, дает новые знания и умения, делает более смышленым, самостоятельным, зрелым. И не нужно бояться, что втянувшийся в сюжетно-ролевые игры ребенок привыкнет к участию взрослого и уже не сможет без него обойтись.
Сможет! Не может тот, кому постоянно не хватает внимания, с кем мало играют, кому в самом раннем детстве не показали, как весело, интересно и с пользой можно проводить время.
Как развивать ребенка в 1 месяц: развивающие упражнения для грудничка
Содержание статьи
Первый месяц жизни малыша – самый волнительный как для него, так и для родителей, ведь он наконец-то сделал свой первый вдох и увидел маму и папу. Теперь ему и родителям предстоит еще много интересного! До того как крохе исполнится один месяц, он считается новорожденным, а все его таланты сводятся к безусловным рефлексам и продолжительному сну. Но многих мам волнует вопрос, как в этот недолгий период можно поспособствовать развитию крохи и убедиться в том, что у него все хорошо со здоровьем? В этой статье вы найдете ответ и много полезной информации.
Особенности развития в первый месяц
Чтобы развивать ребенка с рождения, родителям важно знать, какие существуют показатели физического и психоэмоционального развития их новорожденного малыша. Отталкиваясь от них, можно правильно подобрать развивающие упражнения, на которых нужно будет сделать акцент.
Физические показатели
Развитие нервной системы
- Рефлексы: хватательный, сосательный, поисковый (если приложить ладонь к щеке, поворачивает голову), защитный (когда ребенка кладут на живот, он кладет голову набок), рефлекс опоры и ходьбы (отталкивается ножками и как бы пританцовывает), ладонно-ротовой (если надавить большими пальцами на обе ладошки, то ребенок открывает рот и наклоняет голову.
- Присутствует неосознанная улыбка.
- Малыш реагирует на громкий звук: вздрагивает или моргает, растопыривает руки и ноги в стороны.
- Пытается фокусировать взгляд на лице взрослого или яркой игрушке, если ее поднести на расстояние 40-50 см. Движения глаз к концу первого месяца становятся более плавными.
- После трех недель может пытаться издавать звуки помимо плача – агукать.
- Появляется эмоционально значимое лицо – мама.
Чем занять новорожденного?
Так как грудничок много спит и быстро утомляется, занятия стоит проводить не слишком долго и следить, чтобы кроха не капризничал. Также не стоит заниматься, если у малыша болит живот из-за колик или он плохо спал. Упражнения, которые вы можете использовать для занятий с ребенком в 1 месяц, совсем не сложные, поэтому их можно проводить во время купания, вместо зарядки или на прогулке.
Малыш еще не держит голову и спинку, и при определенных упражнениях ему требуется ваша помощь, иначе это может привести к травме. К тому же, он тратит много сил и энергии, поэтому занятие не должно длиться дольше 2 минут.
Рассмотрите примеры развивающих игр с новорожденным.
- Потешки. Это небольшие стишки, с помощью которых вы можете общаться с крохой. Благодаря им происходит развитие речи и эмоциональное развитие ребенка. Если вы будете сопровождать потешки улыбкой, то ребенок совсем скоро начнет улыбаться вам в ответ. Например:Где наш маленький малыш?
Ты еще не спишь, крепыш?
Мы тебя сейчас умоем,
Вкусным молочком напоим!
- Откуда звучит голос? Для этого можете петь или разговаривать с малышом, но так, чтобы он вас не видел. Главное, будьте в пределах 30-50 см. Он будет пытаться повернуть голову в вашу сторону, выгибать спинку, пытаясь найти источник звука.
- Игрушка или фонарик. Чтобы малыш учился следить глазами за предметом, показывайте ему погремушку или неяркий фонарик. Сначала просто добейтесь того, чтобы кроха удерживал на ней взгляд хотя бы секунд 5-6. Затем усложните упражнение: медленно переводите игрушку в другую сторону и следите за реакцией ребенка. Он попытается повернуть голову за предметом и проследить за ним глазами.
- Зарядка. Поочередно поднимайте руки ребенка вверх, затем вместе, а ножки выпрямляйте и сгибайте в коленях. Можно сопровождать зарядку стишком:
Раз, два, три, четыре!Руки шире! Ноги шире!Вот какие мы большие!
Бравые и удалые!
- Змейка. Положите ребенка на живот и проведите ласково несколько раз пальцами вниз по позвоночнику. Малыш будет выгибать спинку и попытается приподнять голову. Положите перед ним игрушку: он будет пытаться посмотреть на нее – таким образом мышцы спины и шеи будут развиваться. Не выполняйте это упражнение более 1 минуты.
- Пловец. Для этого вам понадобится круг для купания новорожденных. В воде малыш будет имитировать движения пловца, что поспособствует развитию крупной моторики. Также вы можете снимать круг и просто придерживать ребенка руками.
- Мама и малыш. Лягте на спину, а малыша положите животом к себе на живот. Смотрите на него и зовите по имени. Он будет стремиться увидеть вас, реагируя на голос.
- Велосипед. Аккуратно вращайте ножки малыша, имитируя езду на велосипеде. Совмещайте упражнение с потешками и песенками.
- Поглаживания. Груднички очень чувствительны к различным прикосновениям, поэтому вам следует чаще гладить их, массировать ладошки и стопы. Если вы будете водить подушечками пальцев по переносице и линии скул, вы заметите, что ребенок успокаивается и даже может задремать.
- Музыкальная игрушка. Музыка – важный элемент эмоционального развития. Вы можете петь самостоятельно или включать запись красивой спокойной мелодии. Хорошо, если у вас будет возможность приобрести музыкальную мягкую игрушку.
- Прятки. Малыш еще не умеет следить глазами за быстрыми перемещениями, поэтому вы можете играть в прятки с помощью ладоней, пеленки или полотенца. Закрывайте лицо и говорите: «Где Илюша?», затем выглядывайте и улыбайтесь: «Вот же он!».
Помните, что это первые в жизни ребенка упражнения и перегружать ими малыша ради того, чтобы похвастаться его достижениями, нельзя! Лучше больше говорите с малышом, обнимайте и ласкайте его – тогда он будет развиваться гармонично.
Заключение
Развивать ребенка в 1 месяц с помощью различных упражнений можно и нужно, но главное – это ваше эмоциональное участие в жизни крохи. Общение и любовь мамы и папы создает благоприятную почву для дальнейшего развития ребенка. Не стоит забывать, что каждый малыш имеет индивидуальные особенности, обусловленные генетическими факторами, поэтому не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Счастливое детство – залог счастливого будущего!
игры для детей после рождения для новорожденного
Напрасно большинство взрослых думает, что месячному ребенку нужно только питание, а также сон. Потребности крохи растут с каждым днем. Он уже многое умеет и на многое способен, а потому развивающие занятия с карапузом, которому уже исполнился 1 месяц — не только безусловная польза для его развития, но и огромное удовольствие для всех без исключения участников этого процесса. Давайте подробнее рассмотрим, как и чем можно заняться с малышом этой возрастной группы.
Польза
За первый месяц своей самостоятельной жизни кроха уже практически полностью адаптировался к окружающему миру. Настало самое удачное время для того, чтобы познакомить карапуза с этим миром более детально. Безусловно, малыш все еще проводит во сне большую часть времени. Однако периоды бодрствования уже стали чуть более продолжительными, и этим обязательно стоит воспользоваться.
Не стоит думать, что занятия с ребенком, которому только исполнился 1 месяц, сделают из малыша настоящего вундеркинда. У них другая цель — наладить тесное и приятное общение, в котором нуждаются абсолютно все люди, будь им месяц от роду или же пять десятилетий. Контакт с мамой, с папой, с братьями и сестрами, если они имеются, важен для грудничка. На этом и нужно основываться, планируя первые в жизни крохи развивающие занятия.
Принципы занятий
Важно помнить, что ребенок в этом возрасте еще не способен долго сосредотачивать взгляд на одной точке, он не держит самостоятельно головку и очень быстро утомляется. В короткие периоды бодрствования не стоит перегружать ребенка занятиями, которые сопровождаются громкими звуками, слишком ярким светом. Постарайтесь, чтобы малыша во время занятий не окружало слишком много людей, ему достаточно мамы и папы. Однако собирать вокруг карапуза все большое семейство ни в коем случае не стоит.
При всех упражнениях и играх старайтесь обеспечивать тактильный контакт, он очень важен для крохи. Включайте негромкую музыку, лучше классическую, проследите, чтобы свет был приглушенным. Все занятия проводите в дневное время. Вечером, перед отходом к ночному сну, лучше не тревожить малыша.
Основной принцип занятий — развитие органов чувств. Зрение, слух, обоняние и осязание помогут ему эффективнее познавать все возможности окружающего мира, который пока кажется новому человеку таким чужим. В возрасте 1 месяца можно и нужно развивать физические данные ребенка — мускулатуру, нервную систему.
Подходящие игры для развития
Большие плюшевые медведи и красочные машинки, которые вам, несомненно, уже подарили, пока совершенно бесполезны для месячного малыша. Ему в этом возрасте больше подходит яркий и контрастный мобиль — карусель на кроватку, крупные погремушки (преимущественно желтого, зеленого, синего, красного и белого цветов). Можно распечатать на принтере черно-белые рисунки, на которых изображена шахматная доска или контрастная спираль.
Развивать каждый из органов чувств нужно при помощи особых упражнений. Их огромное количество, но давайте остановимся на тех, которые проверены временем.
Зрение
Если новорожденный видит скопление размытых и лишенных очертаний пятен, то малыш, которому уже исполнился 1 месяц, вполне в состоянии на непродолжительное время сфокусироваться на определенном предмете яркого цвета. Малыш уже с интересом может разглядывать большую погремушку. Пока еще с трудом, но он уже может начинать пытаться следить за ней взглядом. На этом и основаны все упражнения на развитие зрительной функции.
Сначала достаточно, если мама будет демонстрировать игрушку малышу статично. При этом расстояние между личиком крохи и предметом не должно быть меньше 35-40 сантиметров. Это же правило относится и к подвязыванию игрушек к детской кроватке. Вы заметите, что малыш довольно быстро научится разглядывать демонстрируемые предметы.
После этого можно переходить к более сложным упражнениям: перемещению погремушки влево-вправо по горизонтали, затем – вверх и вниз по вертикали. Когда карапуз уверенно будет следить глазами за перемещением, можно практиковать перекрестные движения — по вертикали, по кругу.
Движения рук взрослых не должны быть слишком резкими, пугающими, а звуки, которые издает большинство детских игрушек, не должны быть громкими и пронзительными.
Отлично подойдут черно-белые картинки, основанные на простых геометрических формах и цветовых контрастах черного и белого. Листочки с такими рисунками можно закреплять на кроватке – сначала справа от крохи, потом слева. Он с интересом будет их разглядывать.
Слух
Голос своей мамы новорожденный отлично знает и всегда отличит его от голосов других людей. Занятия на развитие слуха должны быть основаны на голосовом общении. В нем должно преобладать интонирование. Громкие погремушки, резиновые игрушки-пищалки оставьте до лучших времен, замените их эмоциональным общением, которое должно сопровождать любые занятия, процедуры, кормление. Колыбельные, стишки, ласковые слова – все это малыш примет с благодарностью.
Кроме того, важно научить малыша различать, с какой стороны исходит тот или иной звук. В этом помогут погремушки с нежным и тихим звучанием, бубенчики, которые можно нашить на тканевую основу. Упражнения основаны на перемещении звучащего предмета: сначала слева от малыша, затем – со стороны правого уха.
Тихая спокойная музыка благотворно влияет на малыша. Понаблюдайте за своим ребенком, его реакция на музыку будет моментальной. Вы увидете, что его взгляд более сосредоточен, он улыбается и совершенно спокоен.
Осязание
Как уже говорилось, тактильные ощущения очень важны и информативны для младенца. В месячном возрасте кроха еще не может брать в руки различные по фактуре игрушки, но мама может прикладывать к нежной коже ребенка небольшие кусочки разной ткани (вельвет, шелк, ситец, кружево). Можно воспользоваться тканевыми рукавичками для детского купания и превратить обычный гигиенический ритуал в развивающее занятие, которое отлично стимулирует осязание.
Эмоции
Самый сильный эмоциональный фактор для маленького ребенка — мама. Он не только безошибочно угадывает ее настроение и состояние, но и сам реагирует на него. Именно поэтому лучше отбрасывать подальше все переживания, приступая к занятиям с малышом.
Общение должно быть радостным и позитивным, тогда ребенок будет более спокойным и отзывчивым к эмоциям взрослых.
Все без исключения крохи любят, когда мама «разговаривает» с их животиками. Для этого прикоснитесь губами к животу малыша и расскажите ему что-нибудь – не имеет значения, что именно, ведь он в первую очередь отреагирует на приятные вибрации. Чаще улыбайтесь, обращаясь к малышу.
Музыкальное развитие
Музыка для ребенка также полезна, но она не должна быть громкой и продолжительной. Достаточно включать ее на 10-15 минут – два или три раза в день. Лучше, если это будут мелодии и композиции, которые мама чаще всего слушала во время беременности, ведь ребенок их уже «знает». Отличным развивающим и даже оздоровительным эффектом обладает классическая музыка, особенно произведения таких композиторов, как Моцарт и Вивальди. Чаще пойте ребенку, говорите «нараспев», все это формирует у крохи позитивное восприятие звуков.
Для физического развития
В месячном возрасте полезно выкладывать ребенка на животик: это не только положительно сказывается на работе кишечника и уменьшает проявления кишечных младенческих колик, но и тренирует мышцы живота, спинки. Ребенок начинает пытаться держать головку, и это стимулирует мышцы шеи и плечевого пояса.
Гимнастика и упражнения
Гимнастика для месячного малыша должна быть ежедневным ритуалом, ведь утренняя зарядка полезна всем без исключения, независимо от возраста. Она не должна быть слишком интенсивной, движения ручками и ножками следует выполнять аккуратно. Рекомендуемые упражнения — сгибание и разгибание рук и ног, осторожное разведение ножек в бедрах, подъем ручек вверх и опускание вниз.
Массаж
Поглаживания и похлопывания не должны быть слишком сильными. Лучше всего делать массаж перед вечерним купанием. Отдельно поглаживают руки, ножки, животик (по часовой стрелке), а затем, перевернув ребенка на животик, аккуратно погладьте спинку. Все движения делаются для того, чтобы снять мышечный тонус, который есть у каждого новорожденного. Если он очень сильный, невролог, вероятнее всего, порекомендует делать специальный массаж у специалистов.
Массаж и гимнастика помогают малышу расти здоровым и быстрее развиваться. Какие чаще всего ошибки делают родители при массаже, профессиональный детский массажист дает подробные инструкции.
Плавание
Не секрет, что все дети от рождения умеют плавать. Однако лишь единицы среди родителей готовы сразу бросить месячное чадо в бассейн и отправить его в свободное плавание. На помощь приходят группы для грудничков, которые сейчас есть практически в каждом бассейне или дворце водного спорта. Мама с малышом смогут наслаждаться водными процедурами под наблюдением опытного тренера с медицинским образованием.
Для домашних плавательных процедур можно использовать специальный круг Baby Swimmer, который продается в сетевых детских магазинах, ортопедических салонах. Он надежно удерживает шейный отдел позвоночника малыша, его головка всегда находится над водой. Плавать в круге кроха сможет и на спине, и на животике, причем переворачиваться в воде он начнет практически с первых занятий.
Советы родителям
Не перегружайте ребенка новой информацией. Любые новые виды занятий вводите постепенно, начиная с 1 минуты за период бодрствования и доводя время до 4-5 минут, а к концу месяца – до 10 минут.
Собираясь начать делать упражнения на физическое развитие, гимнастику, массаж, обязательно посоветуйтесь с педиатром. Есть заболевания и врожденные пороки, при которых массаж должен носить лечебный характер. В таких случаях делать его самостоятельно не рекомендуется.
Ребенок до Года> ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ДО ГОДА
Занятия с детьми раннего возраста предполагают обучение навыкам общения и развитие способностей малыша в игровой форме. Ребенок до года — это активный исследователь и экспериментатор, которому надо создать условия для его «исследовательской деятельности».
Наша задача — включить в окружающую малыша обстановку элементы, побуждающие его к активным действиям. Спрячьте за креслом яркие игрушки, привяжите ленточки и разноцветные веревочки к стульям, поставьте где-нибудь коробку с шуршащими, звенящими,переливающимися вещами — ежедневное открытие новых любопытных предметов является важным занятием для развития малыша .
Занятия с детьми до года не только способствуют укреплению сенсорных навыков,но также развивают мышечную и опорно-двигательную сердечно-сосудистую системы, улучшают дыхание и кровообращение.
Когда малыш увидит что-то любопытное и необычное для себя — гладкий речной камень, тень на стене,кусочек ткани,шуршащий лист бумаги или фольгу, обязательно рассказывайте ему об этих «чудесных» находках, постоянно общайтесь с ним.
Сейчас мы поделимся с Вами некоторыми практическими советами, которые помогут разнообразить досуг ребенка до года и помогут приобрести новые навыки и полезный опыт для развития.
Помогаем совершить малышу новые открытия.
Прогулки под радугой.
Вы можете сделать для малыша радугу из картона с разноцветными полосами и закрепить ее в дверном проеме на уровне чуть выше Вашего крохи. На картон можно прицепить разные «висюльки» (разноцветные ленты,небольшие погремушки,пластмассовые колечки и т.д). Ребенок будет проходить под «радугой», рассматривать полосы, дергать за «висюльки». Малыш узнает о своем росте,какого размера его собственное тельце.
Картонная горка для машинки.
Согните разноцветный картон и придайте ему форму горки. Научите малыша ставить машинки на горку и покажите,как они могут скатываться вниз. Обратите внимание карапуза на машинку, «обогнавшую и опередившую» все остальные. Ребенок познакомится с понятиями скорость и ускорение.
Сито для песочка.
Очень полезное занятие с детьми 1 года. Когда пойдете с малышом на прогулку,захватите с собой сито для игры на детской площадке. Ребенку будет интересно наблюдать,как просеивается песок через дырочки. Поднимая сито на разную высоту, малыш с любопытством будет смотреть,как сыпется песочек.
Поиски игрушки.
Очень полезное занятие с детьми до года — поиски спрятанной в детской комнате игрушки. Спрячьте какую-нибудь игрушку (но так,чтобы малыш ее легко нашел) и попросите ребенка найти ее. В процессе поиска все время повторяйте название игрушки,которую надо найти — так малыш быстрее будет осваивать речь. А сами поиски помогут развивать у малыша такие качества, как внимание и интуиция. Можно еще спрятать какую-нибудь игрушку,издающую звук (например,заводную игрушку). Ребенок будет искать ее «на звук». Такие поиски полезны для развития у малыша слуха.
Игра с деревянными кубиками.
Трудно переоценить роль кубиков в развитии навыков и способностей у ребенка до года. Кубики можно использовать в процессе игры совершенно по разному — складывать из них пирамидки, составлять картинки, делать «гараж» для машинок и многое другое. Сейчас можно приобрести также кубики разного размера без одной стороны — в них можно складывать мелкие игрушки,вставлять друг в друга.
Старшие друзья.
Если у Вашего малыша нет братика или сестрички, старайтесь почаще приглашать в гости знакомых с детишками, которые старше крохи на годик или два. Ваш ребенок будет играть с ними ,повторяя действия и быстро осваивая новые навыки. Детские психологи считают,что общение детишек с друзьями старшего возраста очень эффективно способствуют развитию новых навыков и способностей.
Игры для девочек: дочки-матери.
Если у Вас дочка,дайте ей детскую коляску с куклой и попросите малышку сходить за продуктами в магазин — в качестве продуктов можно взять игрушки и разложить их на диване. Общение малышки с куклой во время «походов в магазин» поможет развитию речевых навыков.
Рисуем каракули.
Дайте ребенку большой лист бумаги и цветные карандаши,мелки,пальчиковую краску. Карандаши подберите для «художника» с разным диаметром грифеля. Чем разнообразнее будут получаться каракули,тем лучше. Такие занятия с детьми до года помогают развивать творческие способности,моторику пальцев и мышцы рук.
Собираем игрушки граблями.
Смастерите для малыша импровизированные грабли,прикрепив расческу к деревянной палке. Посадите ребенка за стол,а на столе разложите мелкие игрушки. Покажите малышу,как можно с помощью граблей собирать предметы,до которых не дотянуться. Малыш будет подтягивать игрушки граблями, развивая координацию движений и мышцы рук.
Высыпаем горох в миску.
Еще одно очень полезное упражнение для развития координации движений. Поставьте перед малышом широкую миску и покажите,как насыпать в нее сухой горох из кулечка. Не беда,если с первого раза малыш половину кулька рассыпет мимо.
Ходьба с препятствиями.
Если Ваш малыш уже научился ходить,расставьте перед ним кубики в ряд и попросите пройти, перешагивая препятствия. Такие занятия с детьми раннего возраста помогают научиться сохранять равновесие и развивают координацию движений.
Игра с надувным шариком.
Игры ребенка с надувным шариком очень полезны для развития координации движения,глазомера и укрепления опорно-двигательной системы. Подкидывайте шарик ,а малыш будет стараться поймать его и удержать в ручках.
Игра с бельевыми прищепками.
Для игры приготовьте пластмассовую банку и старые не тугие прищепки. Покажите ребенку,как можно прицепить прищепки по краям банки и попросите кроху проделать то же самое. Такие занятия способствуют развитию ловкости и координации движений.
Поиски парной туфли.
Эта игра способствует развитию мышления и учит ребенка принимать решение. Для игры воспользуемся маминым гардеробом. Поставьте перед малышом пару туфель,а потом одну туфлю положите к остальным. Задача ребенка — найти парную туфлю среди других. Точно так же можно использовать для игры и другие парные предметы (например,крупные пуговицы или разноцветные палочки для счета).
Башня из кубиков.
Снова вернемся к деревянным кубикам. Постройте из кубиков башенку ,потом разберите ее и попросите малыша сделать такую же. Такая игра способствует развитию памяти и аккуратности.
Игра с сумкой.
Если у Вас сохранились старые сумки,кошельки, бумажники — отдайте из «маленькому исследователю» . Малыш будет пытаться открыть замочки,расстегнуть молнию и пуговицы , а потом будет складывать туда свои игрушки. Так ребенок лучше узнает мир окружающих предметов
Поездка через тоннель.
Еще одна полезная для развития детская игра — поездка через тоннель. Сделайте из нескольких листов картона тоннель и покажите малышу,как пустить через него машинку. Ребенок с удовольствием будет пускать машинки через тоннель,наблюдая, как они «вылетают» с другой стороны. Такие занятия с детьми до года развивают координацию движений и глазомер.
Исчезающий клоун.
Возьмите бумажный стаканчик и проделайте на дне дырку,чтобы протащить через нее пластмассовую соломинку. На конец соломинки в стакане приделайте смешную рожицу (можно сделать из тряпок и пуговиц). Научите ребенка двигать соломинкой так,чтобы рожица то появлялась,то исчезала. Эта игра не только позабавит малыша,но и поможет развить точность и аккуратность движений.
Листаем книгу.
Ваш ребенок до года ,конечно же,еще не умеет читать. Но познакомиться с книгой можно даже в таком раннем возрасте. Листая страницы детской книги,ребенок не только рассматривает цветные картинки с удивительными сказочными героями,но и развивает моторику пальцев и аккуратность.
Следующая статья :
Ребенок до года: Массаж для грудничков
вернуться на Главную страницу
ТАКЖЕ УЗНАЙТЕ…
Похожие материалы:
Следующие материалы:
Предыдущие материалы:
Тест №01 по ЕГЭ. Английский язык. (Ответ) ВЕРБИЦКАЯ
Прочтите текст. Заполните пропуски в предложениях под номерами В4-В10 формами слов, напечатанных заглавными буквами справа от каждого предложения. ТЕСТ 0 1 (часть 1) |
Честность — лучшая политика
B4 | Чтобы узнать больше о ее учениках, мой младший учитель брата отправил домой длинную анкету в начале учебного года.Там было много вопросов о том и о том. | BE |
B5 | Она спросила их об их симпатиях и антипатиях и о многом другом. | ОНИ |
B6 | Она спросила, что они, , подумают о своей школе через двадцать лет. | ДУМАЙ |
B7 | Я был на 6 лет старше , чем мой брат, но мне показались некоторые вопросы очень сложно даже мне. | СТАРАЯ |
B8 | Я не смогла / не могла ответить им сразу. | НЕ МОЖЕТ |
B9 | Самый худший вопрос , на мой взгляд, касался их самооценки: «Когда вы смотрите в зеркало, что вы видите?» | BAD |
B10 | Но моему десятилетнему брату не составило труда ответить: «Я и все, что стоит за , я ».’ | I |
.
детей до 5 лет — Перевод на русский — примеры английский
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Инициатива была нацелена на беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 5 лет с бесплатным медицинским обслуживанием в пунктах оказания услуг.
Инициатива предоставления помощи беременным и кормящим матерей и детей в возрасте до пяти лет и предоставлению бесплатной помощи в пунктах медицинских.Недоедание является причиной более половины всех смертей детей в возрасте до 5 лет .
Только вооруженный конфликт затронул жизни более 250 миллионов детей в возрасте до 5 лет .
В отчете ЮНИСЕФ за 2008 год указано, что основными причинами заболеваемости и смертности детей в возрасте до 5 лет () являются малярия, респираторные инфекции и диарея.
В рамках ЮНИСЕФ за 2008 год отмечалось, что причинами заболеваемости и смертности детей в возрасте до 5 лет являются малярия, респираторные инфекции и диарея92.Это улучшение связано с тем, что детей в возрасте до 5 лет и получили прививки.
Детские центры «Уверенный старт» — это места, где детей в возрасте до 5 лет () и их семьи могут получить комплексные комплексные услуги и информацию и где они могут получить доступ к помощи многопрофильных групп профессионалов.
Детские центры «Уверенный старт» — это место, где дети в возрасте до 5 лет и их семьи могут получить комплексные услуги и услуги группы специалистов различного профиля.Доля детей в возрасте до 5 лет диагностированных и правильно пролеченных в медицинских учреждениях
Сегодня почти 10 миллионов детей в возрасте до 5 лет умирают ежегодно, в основном по причинам, которые можно предотвратить.
Дополнительное питание получили более 7000 детей в возрасте до 5 лет, беременных и кормящих матерей и пожилых людей в пострадавших общинах.
По данным Минздрава, более 60% из детей в возрасте до 5 лет () прошли вакцинацию.
Однако необходимо повышенное внимание, чтобы снизить уровень смертности детей в возрасте до 5 лет , особенно новорожденных, и решить проблему хронического недоедания.
Вместе с тем требуется уделять больше внимания борьбе со смертностью детей в возрасте до лет , особенно новорожденных, а также с хроническим недоеданием.Страны, в которых от недоедания страдает более 20 процентов населения, а уровень смертности 9 0009 детей в возрасте до 5 лет меньше или равен 75 процентам.
Страны, в которых недоедают свыше 20 процентов населения и уровень смертности среди детей в возрасте до 5 лет составляет 75 процентов или менее.По сравнению с Целями развития тысячелетия ООН, прогресс Вьетнама по сокращению недоедающих детей в возрасте до 5 лет гораздо более позитивный.
Достигнутые Вьетнамом успехи в сокращении числа недоедающих детей в возрасте до пяти лет во многом превышают показатели, предусмотренные в Целях развития тысячелетия ООН.Всего 7.8 миллионов детей в возрасте до 5 лет из 34 провинций Афганистана были иммунизированы в ходе Национальных дней иммунизации, организованных для кампании по ликвидации полиомиелита, которая проводилась с 3 по 5 октября 2010 года.
В ходе национальных иммунизации, организованных в рамках кампании по искоренению полиомиелита, проводившейся с 3 по 5 октября 2010 года, прививки получили в общей сложности 7,8 миллиона детей в возрасте до пяти лет из всех 34 провинций Афганистана.Это означает, что в течение года 12 процентов из всех детей в возрасте до 5 лет умрут, а каждый четвертый ребенок умрет в течение двух лет.
Результат Процент детей в возрасте до 5 лет с малярией или лихорадкой, получивших соответствующее лечение в течение 24 часов с момента появления симптомов
Процент детей в возрасте до пяти лет , больных малярией или имеющего жар, которые в течение 24 часов после появления первых симптомов получают лечение необходимоеРаспространенность недоедания согласно приложению КБОООН (процентная доля детей в возрасте до 5 лет, показывающих недостаточный вес для своего возраста, в среднем с 2004 по 2009 год)
Масштабы недоедания в странах, включенных в приложения к КБОООН (процентная доля детей в возрасте до пяти лет с недостаточной массой тела для своего возраста, средние показатели за период 2004-2009 годов)Детские центры Sure Start — это места, где детей в возрасте до 5 лет и их семьи могут получить целостные комплексные услуги и информацию, а также получить помощь от многопрофильных команд профессионалов.
В детских центрах «Уверенный старт» детей в возрасте до 5 лет детей в возрасте до 5 лет .Более трети матерей имели одного или более детей в возрасте до 5 лет ; 34 процента матерей были родителями-одиночками до заключения в тюрьму, при этом доля матерей, которые рассчитывали стать одинокими родителями после освобождения, выросла до 43 процентов.
Свыше трети матерей имели или одного нескольких детей в возрасте до пяти лет ; 34% матерей до лишения свободы были одинокими родителями, причем эта доля возрастала до 43% с учетом тех женщин, которые предполагали, что после освобождения они будут одинокими матерями.Комитет также с обеспокоенностью отмечает, что смертность новорожденных по-прежнему высока, несмотря на прогресс, достигнутый государством-участником в решении проблемы детской смертности и смертности детей в возрасте до 5 лет .(статья 12)
Комитет также с обеспокоенностью отмечает, что смертность новорожденных по-прежнему высока, несмотря на успехи, достигнутые-участником в решении проблемы младенческой смертности и смертности детей в возрасте до пяти лет (статья 12). .