Учимся носить грудничка на руках
До середины XX века люди жили большими традиционными семьями. Старшие ухаживали за младшими, младшие – за появившимися у старших детьми. Вопросов, как и что делать с малышом, не возникало. Члены семьи учились друг у друга. Сегодня, получая в роддоме своего долгожданного первенца, тридцатилетняя солидная женщина не обладает необходимыми для ухода за ним умениями. На неё обрушивается шквал «Как?», при этом она ещё пытается вникнуть в «Почему?». Один из таких вопросов касается правильного ношения ребёнка на руках.
Содержание
- Почему важно правильно носить ребёнка
- От чего зависит выбор позы ношения
- Позы для ношения
- Как нельзя носить
Почему важно правильно носить ребёнка
Как у всего, чему раньше не предавали значения, неожиданно ставшего важным сегодня, появилось модное название науки о том, как носить грудничка: холдинг. Специальных курсов пока нет, но уже есть разделы с таким названием в программе подготовки будущих родителей.
Для малыша
С физической точки зрения: наши детки – не маленькие лошадки, они не встают на ножки через час после рождения. Позвоночник грудничка не имеет прогибов взрослого, представляя собой подобие буквы «С», что исключает присаживание до полугодовалого возраста. Кроме того, правильное ношение ребенка на руках – профилактика развития врожденного вывиха бедра.
С психологической точки зрения: заблуждение о том, что грудничка не нужно приучать к рукам («поорет – отвыкнет»), губительно для формирования нормальной психики маленького человека. Малыш должен часто бывать на руках взрослых.
Для мамы
С физической точки зрения: Кости роженицы после беременности и родов мягче, чем обычно. Непривычная интенсивная нагрузка на позвоночник в послеродовой период может обернуться острыми болями в спине, головными болями, суставными болями в руках.
С психологической точки зрения: Нам, активным мамам, обидно выпадать из жизни из-за рождения детей. Правильная привычка носить ребенка делает совместное существование удобным и комфортным для обоих. С малышом на руках можно и модно ходить в магазин, делать необходимую работу по дому, заниматься спортом.
От чего зависит выбор позы ношения
Удобство и приемлемость способа ношения малыша зависит от нескольких факторов:
- Возраста ребёнка. Носить лицом от мамы рекомендуют только после 3 месяцев. До этого времени малыш плохо видит дальше, чем на 30 см, поэтому для него вокруг всё пугающе плывет
- Физического состояния мамы. Позы «на боку», «на бедре» могут быть опасны для мам с заболеваниями позвоночника, почек
- Физического состояния малыша. Некоторые родовые травмы или врожденные дефекты (кривошея и ряд других) требуют особенной осторожности при ношении на руках
- Предпочтений малыша. Несмотря на юный возраст, малыши часто имеют свое мнение насчет приемлемости позы ношения. Маме стоит обратить внимание, какие позиции не нравятся ребёнку, и проанализировать причины негатива. Положения с разведенными ножками часто не нравятся по причине маленького размера комбинезона или ползунков. Капризы же в положении «на боку», когда они есть на одной стороне тела и отсутствуют на другой, могут свидетельствовать о боли малыша при повороте головы или шеи. Такие сигналы должны служить поводом для обращения к врачу
Позы для ношения
Ношение в различных позах решает не только вопрос транспортировки вашего чада в пространстве: оно является своеобразной гимнастикой для мамы и малыша. Основных поз – пять.
Поза №1: классическая
На руке от локтя до кисти (предплечье) лицом вверх. Это классическая поза «колыбельки», удобная для ношения и кормления. Для грудничка с рождения до 3 месяцев главные точки опоры – голова и спина. Нельзя присаживать на попку.
Важно! В первые месяцы жизни все действия с ребёнком должны быть очень плавными. Резкое подхватывание из кроватки, залихватское папино: «сына, иди сюда», сочетающееся с подбрасываниями и кувырканиями напугают новорожденного, могут привести к травмам.
Поза №2: самолетик
На предплечье лицом вниз, «самолетик»: ребенок лежит на предплечье, руки – на локте мамы и предплечье, живот – на другой руке. Ножки свободны. Поза очень полезна для тренировки мышц спины малыша, а также нормализации пищеварения – своеобразный массаж животика, схожий по пользе с выкладыванием на живот. Поза хороша с 3 месяцев и старше. Головка малыша может быть обращена к локтю – так легче уснуть, или к кисти – так интереснее играть и разглядывать мир вокруг.
Поза №3: на груди
На груди лицом к себе. Мама обхватывает младенца, заводя одну руку под попу через талию, другой – придерживая спинку и голову. Это положение успокаивает и убаюкивает.
Возможен вариант на груди со смещением вбок, лицом к себе. Так малыш познает мир, видя лицо мамы. Поскольку ребятки изучают опасности окружающей среды исходя из реакции мамы, им очень важно видеть её реакцию на ситуацию, явление.
На груди лицом от себя. Поддержка одной рукой поперек груди, другой – под попу. Малыши предпочитают эту позицию в период активности: в ней удобно изучать окружающий мир. Носить так малышей до 3 месяцев категорически запрещено. Рекомендуется применять позу после 8 месяцев. До этого возраста малыш не понимает, куда пропала мама, и может испугаться.
Поза №4: ношение спереди сбоку
Хороша для малышей в возрасте от 3 до 6 месяцев. Голова – на плече мамы, мышцы шеи тренируются. Мама держит стопы ребёнка. Ноги согнуты, разведены в коленях, что естественно в этом возрасте. Необходимо часто менять руки – долгая фиксация на одном боку утомляет маму и малыша. Поза развивает подвижность бедер в тазобедренных суставах. Эта позиция не должна применяться с детьми большого веса: мама будет сильно наклоняться в сторону, нанося вред позвоночнику.
Вариант позы: ношение спереди с поддержкой одной ножки. Грудь ребёнка на предплечье, второй рукой сгибаем и поддерживаем верхнюю ножку и животик. Нижняя рука ребенка лежит на локте мамы. Одна сторона тела малыша зафиксирована, вторая – в подвижном состоянии. Полезна для малышей с 7 месяцев, развивает мышцы ног, стимулирует ползание.
Поза №5: на бедре
Ношение на бедре. Подходит детям, которые хорошо научились сидеть, примерно с 9 месяцев. Малыш «сидит» на бедре мамы, обхватывая её ногами, придерживая себя самостоятельно. Мама рукой поддерживает младенца, прихватив его под одну ножку, фиксируя спинку.
Чтобы носить малыша дома или во время прогулки, похода в магазин, используйте традиционное приспособление для переноски детей – слинг-шарф. При его помощи можно носить малыша во всех перечисленных позах. При определенных навыках и привычке слинг-шарф – незаменимый помощник молодой мамы, позволяющий равномернее распределить нагрузку на позвоночник как мамы, так и малыша.
Видео урок поможет вам лучше понять, как правильно носить малыша на руках
Как нельзя носить
- До того момента, пока новорожденный не начал уверенно держать голову, нельзя допускать её запрокидывания
- Нельзя тянуть новорожденного за ручки – суставы ещё слишком слабы
- Не носите грудничка головой вниз. Ножки не должны быть выше головы. Это кажется очевидным. Тем не менее, при положении «самолётик» такая ошибка вполне возможна
- Поднимая новорожденного, не берите голову и корпус разными руками из-за риска вывихнуть шею
- Вредно долгое ношение со сведенными ножками
- Если мама сильно откидывается назад с малышом на руках – она взяла его неправильно
- Безопасность. Человек с младенцем на руках должен хорошо видеть дорогу, надежно удерживать малыша, предугадывая его неожиданные движения
- Комфорт мамы и младенца. Отсутствие недовольных криков – главный показатель удобства малыша
Когда Вас обвинят в том, что Вы приучаете ребенка к рукам, вспомните, что «вынашивать» и «носить» – однокоренные слова. Малыш привык к маминым движениям, запаху. Для него естественно находиться в частом контакте с мамой. Носить детей на руках полезно, это укрепляет связь между родителями и ребенком, развивает малыша физически и умственно, успокаивает младенца.
Детский невролог. Первый визит | Детский невролог
Вашему малышу исполнился месяц. Пора посетить детского невролога, чтобы убедиться – у малыша все в порядке. А если что-то не так, выявить патологию в самом начале, не дать возможности заболеванию развиться и перейти в более тяжелую стадию.
Дело в том, что развитие ребенка раннего возраста — очень чувствительный признак состояния организма. Оно зависит как от наследственных особенностей, так и от сложного комплекса социальных условий и требует динамического наблюдения докторов.
Не забывайте показывать своего малыша специалистам-детскому неврологу- в установленные сроки — 1, 3, 6, 12 месяцев!
Если вы приглашаете специалиста на дом, то необходимо учесть следующее:
- осмотр ребенка должен проводиться на пеленальном столике или другой мягкой, но не прогибающейся поверхности;
- температура воздуха в помещении должна быть около 25° С, освещение ярким, но не раздражающим, обстановка спокойной, по возможности исключите отвлекающие факторы;
- осмотр желательно проводить через 1,5-2 часа после кормления.
Для определения уровня развития ребенка и исключения неврологической патологии имеет значение оценка сформировавшихся реакций на свет, звук, двигательной и психо-эмоциональной активности новорожденного и его внешний вид. В первую очередь детский невролог при осмотре месячного ребенка обратит внимание на форму и размер черепа, выражение лица, позу, вид кожных покровов.
В момент родов при прохождении ребенка по родовым путям происходит наложение костей черепа друг на друга. Особенности течения родового процесса влияют на изменение формы черепа. При осложненном родовом акте может возникнуть резкое нахождение костей черепа друг на друга, и это приведет к его деформации, которая будет сохраняться достаточно длительное время, и с этим приходится иметь дело детскому неврологу.
Изменение формы черепа может выражаться в сохранении припухлости мягких тканей головы в том месте, которым ребенок продвигался вперед по родовым путям. Припухлость исчезает в течение первых 2-3 суток. Кефалогематома (кровоизлияние под надкостницу) также изменяет форму черепа. Она рассасывается медленнее, чем припухлость, и этот процесс требует наблюдения специалистов (невролог, хирург). Изменение формы черепа связано и с возрастными особенностями. У новорожденного череп вытянут в передне-заднем направлении, а через несколько месяцев увеличится поперечный размер черепа, и форма его изменится.
Некоторое изменение формы и размера черепа может быть и при нормальном развитии у недоношенных детей, или при частом укладывании ребенка на один и тот же бок, или при длительном лежании ребенка на спине. Все эти особенности, считают детские неврологи, сами по себе не несут отрицательного значения для развития ребенка, если на их фоне не возникает других провоцирующих факторов.
Роднички
Осмотр родничка детским неврологом — практически обязательная процедура. Роднички расположены в области схождения костей черепа. Передний, большой, родничок расположен между лобными и теменными костями. При рождении он имеет размеры от 2,5 до 3,5 см, затем постепенно уменьшается к 6 месяцам и в 8-16 месяцев закрывается. Задний, малый, родничок расположен между теменными и затылочными костями. Он имеет небольшие размеры и закрывается к 2-3 месяцам.
При патологических процессах, сопровождающихся повышением внутричерепного давления, роднички закрываются позднее, а бывает, что и вновь открываются. Малые размеры переднего родничка могут быть вариантом нормы, если они не сопровождаются уменьшением окружности черепа, темпов ее прироста и задержкой психомоторного развития.
Вышеперечисленные признаки не ограничивают всего многообразия возможных вариантов отклонений у ребенка раннего возраста. Однако следует иметь в виду, что любой необычный вариант внешности ребенка требует тщательного обследования и наблюдения за его ростом и развитием, что отлично известно детским неврологам.
Как растет голова новорожденного-важный момент, на который обращает внимание специалист-деткий невролог.
У новорожденного в среднем окружность головы равна 35,5 см (нормальным считается диапазон 33,0-37,5 см). Наиболее интенсивный прирост окружности головы у доношенных детей отмечается в первые 3 месяца — в среднем это 1,5 см за каждый месяц. Затем прирост несколько снижается, и к году окружность головы ребенка в среднем равна 46,6 см (границы нормы 44,9 — 48,9 см).
Окружность головы у недоношенного ребенка увеличивается быстрее, чем у доношенного, и прирост максимально выражен в период активной прибавки массы тела, а к концу 1-го года жизни достигает нормальных величин. Исключение составляют глубоко недоношенные дети.
Детский невролог предупреждает, что всегда следует иметь в виду, что даже при нормальном развитии ребенка могут быть физиологические отклонения от средних величин, которые часто связаны с конституциональными особенностями или воздействием окружающей среды.
Прямо с рождения вы можете самостоятельно контролировать прирост окружности головы ребенка, который является одним из основных показателей нормы и патологии. Для этого еженедельно измеряйте окружность головы ребенка и фиксируйте полученные цифры в специально заведенной тетради. Сантиметровую ленту при измерении располагайте по наиболее выступающим точкам черепа (лобные и затылочные бугры). Желательно, чтобы измерения проводил один и тот же человек во избежание субъективных ошибок.
Помимо прироста окружности головы, подчеркивают специалисты — детские неврологи — можно контролировать прирост окружности груди, являющийся одним из общих антропометрических показателей развития ребенка. Для этого еженедельно измеряйте окружность грудной клетки в тот же день, когда измеряете окружность головы. Сантиметровую ленту располагайте на уровне линии сосков ребенка.
Проводя эти несложные измерения, вы поможете врачу детскому неврологу составить объективную картину развития ребенка, да и сами сможете быть спокойны, исключив возможность развития серьезных заболеваний (в норме ежемесячный прирост окружности головы первые три месяца у доношенного ребенка не должен превышать 2 см в месяц; до года окружность грудной клетки больше окружности головы ребенка приблизительно на 1 см).
Разумеется, не всякое ли отклонение от нормы однозначно свидетельствует о патологическом состоянии ребенка. Клинические наблюдения показывают, что есть множество факторов, которые влияют на форму и размер головы младенца.
Конечно, даже небольшое увеличение или уменьшение окружности черепа у новорожденного по сравнению с возрастной нормой можно рассматривать как фактор риска в отношении развития гидроцефалии или микроцефалии, однако не следует впадать в панику, едва обнаружив, что головка ребенка немного больше или меньше нормы: это обстоятельство должно, прежде всего, стать сигналом к необходимости проведения дополнительных обследований прежде всего высококвалифицированным детским неврологом для исключения патологических состояний.
Абсолютно безопасным и достоверным методом является нейросонография (ультразвуковое исследование головного мозга через большой родничок). Это исследование поможет не только увидеть изменения структуры головного мозга и признаки повышения внутричерепного давления, но и оценить кровоток по основным сосудам головного мозга.
Еще более достоверным методом является ядерно-магнитный резонанс головного мозга (ЯМР), однако данное исследование для малышей осуществляется под общим наркозом, поэтому проводят его только по достаточно веским показаниям. Необходимо также получить консультацию нейрохирурга и окулиста.
Начало работы — положение и защелка | Ясли для новорожденных
Когда ребенок использует бутылочку, он использует свои щеки, чтобы всасывать молоко. (Попробуйте пососать большой палец и обратите внимание, как ваши губы сжимаются, а щеки впадают.) Однако, когда ребенок сосет грудь , его щеки расслаблены, а рот широко открыт, в то время как его язык и нижняя челюсть массируют молоко, вытекающее из груди. . (Попробуйте пососать предплечье и обратите внимание, как двигается челюсть и расслабляются щеки.)
Когда ребенок сосет грудь, мышечная волна начинается с кончика языка ребенка и движется назад. Это ритмичное вращательное движение языка и челюсти массирует грудь, выдавливая молоко, которое находится в крошечных лужицах под ареолой, в сосок.
Чтобы быть эффективным, ребенок должен брать в рот больше, чем сосок. Ему нужно прижаться к груди достаточно далеко, чтобы его нижняя челюсть и язык могли массировать лужицы молока, лежащие в нижней части ареолы. Если он хорошо себя чувствует, под нижней губой будет видна меньшая часть ареолы, чем над верхней губой.
Если ребенок сосет только соску , он будет сосать соску, как пустышку, не вытягивая молоко. Сосание груди, как бутылочки, на самом деле не работает, потому что лужицы молока не втираются в сосок.
Кроме того, когда ребенок сосет только сосок, это может быть болезненно для матери, потому что язык и челюсть, вместо того, чтобы массировать грудь, натирают сосок и причиняют ему боль.
Помните, что боль на самом деле является признаком того, что что-то не так. Природа не стала бы создавать систему, в которой кормить ребенка больно.
Есть две причины много практиковать ребенка в течение первых трех дней.
Во-первых, ему будет легче научиться сосать грудь, когда грудь мягкая; во-вторых, грудь должна стимулироваться кормлением, чтобы произвести достаточно молока на потом.
Система, разработанная природой для обучения грудному вскармливанию, имеет большой смысл. Ребенок рождается с дополнительными защитными запасами воды и питательных веществ, так что ему потребуется только то небольшое количество молозива (молока на раннем этапе), которое есть у его матери в течение первых нескольких дней. Поскольку выработка молока еще не полностью налажена, грудь матери все еще мягкая, и ребенок может легко научиться правильно сосать грудь. Типичному ребенку сначала понадобится небольшая практическая помощь.
- Сядьте прямо на свой (удобный) стул. Положите подушку на колени. Держите стакан воды под рукой. Включите расслабляющую музыку.
- Положите ребенка на подушку. Снимите с него одежду, чтобы им было легче управлять и он не спал.
- При кормлении правой грудью держите ребенка левой рукой. Подогнув его зад под свой локоть, положите левую руку ему на спину. Положив ладонь на верхнюю часть спины и плечи ребенка, ваши большой и указательный пальцы должны образовать удобную букву «С» вокруг основания его черепа.
- Лежа на подушке горизонтально, голова на одном уровне с попой, ребенок должен быть животиком к животику с вами, носом напротив вашего соска. (Еще чуть выше, и вы заставите его сгибать шею, чтобы сосать грудь.)
Ценный совет!
Когда ребенок правильно приложен к груди, кончик вашей соски будет находиться в ИДЕАЛЬНОЙ ТОЧКЕ.
Представьте себе линию от кончика носа вашего ребенка до мочки уха. Прямо посередине этой линии, далеко позади корня рта ребенка, находится ИДЕАЛЬНАЯ ТОЧКА.
Когда ваш сосок находится в ИДЕАЛЬНОЙ ТОЧКЕ, ваш ребенок захватывает правую часть груди, нижнюю ареолу. Еще одним преимуществом является то, что ваш сосок будет защищен от трения языком.
- Чтобы придать груди легкий захват, поместите левую руку под левую грудь так, чтобы большой палец находился в положении «3 часа», а указательный палец — в положении «3 часа». Вы будете сжимать грудь в U-образной задержке. (Возможно, вам будет полезно разместить маркеры пластыря, чтобы вы могли чувствовать и видеть правильные места для размещения — убедитесь, что маркеры находятся на расстоянии не менее одного или двух дюймов от ареолы.)
- Держите указательный и большой пальцы на расстоянии не менее одного-двух дюймов от ареолы, а остальную часть руки прижмите к телу. Таким образом, ваши пальцы и рука не будут мешать ребенку.
- Сожмите (мягко сожмите) грудь этими двумя пальцами так, чтобы она поместилась во рту ребенка. Вы будете сужать ширину ареолы, придавая ей овальную форму. Когда ареола глубоко сморщена, сосок будет больше «отдавать». Партнер может помочь вам сформировать грудь, удерживая грудь (дальше от ареолы) сверху, пальцами параллельно губам ребенка. Это хорошо работает даже для крошечного ребенка.
- Ваши пальцы должны быть параллельны губам ребенка. Таким образом, овальная форма груди должна быть параллельна, а не под углом к губам ребенка. Подумайте о том, как вы держите бутерброд параллельно губам, прежде чем откусить.
- Аккуратно коснитесь верхней губы ребенка соской.
- Подождите, пока он отпустит челюсть и запрокинет голову в поисках соска.
- Поднести его к груди в тот момент, когда его рот широко открыт. (Поднесите ребенка к груди, а не грудь к ребенку.)
- Поднесите его к груди таким образом, чтобы его нижняя челюсть находилась намного ниже соска, а НЕ у основания соска.
- Вставьте сосок далеко в рот, прямо в ИДЕАЛЬНУЮ ТОЧКУ. Его подбородок, а не нос, должен быть прижат к груди.
- Продолжайте удерживать сжатую грудь, пока ребенок не начнет сосать.
- После того, как ребенок начнет сосать грудь и покажется, что он правильно взял грудь, вы можете расслабить пальцы на груди.
- Если ваш ребенок без проблем держит грудь во рту, вы можете вытянуть левую руку из-под груди и расположить руку в удобном месте под его головой.
- Прижав ребенка к себе, сядьте поудобнее и поставьте ноги на табуретку.
ВНИМАНИЕ: Если в какой-то момент ваш сосок начинает болеть, это, вероятно, означает, что он соскользнул с правой защелки и начал сосать только сосок. Снимите ребенка, потянув за уголок рта, чтобы прервать всасывание, и попробуйте еще раз.
Контрольный список для фиксации на
Этот материал был разработан Джейн Мортон, доктором медицины, и выпущен только в образовательных целях. Воспроизведение в коммерческих целях запрещено. Использование и копирование материалов для улучшения ухода за беременными женщинами и их новорожденными приветствуется с указанием источника.
Для получения дополнительной информации посетите сайт www.firstdroplets.com
Ребенок, который не сосет грудь
РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ НЕ СОСУТСЯ Некоторые младенцы не берут грудь в младенчестве. Некоторые, возможно, начали кормить грудью, а затем остановились. А может, они и не начинались. Мы рассмотрим возможные причины и решения для каждой из этих ситуаций.
Если ваш ребенок уже прошел стадию новорожденности, перейдите к разделу «Возвращение ребенка более старшего возраста к груди» ниже.
Вы также можете найти наши ресурсы по забастовкам медсестер .
Все млекопитающие кормятся грудью после рождения без особых указаний, если только что-то не мешает. Если новорожденный «не хочет» сосать грудь, это потому, что ребенку 9 лет.0003 не может нянчиться по какой-то причине. Новорожденные не могут сосать грудь из-за:
- Недоношенность или незрелость. Младенцы уже в возрасте 28 недель могут сосать грудь, но часто им требуется несколько недель, чтобы взять грудь или эффективно сосать грудь. Время, терпение, мягкость и единение — ваши друзья.
- Родильные и хирургические препараты. Некоторым лекарствам требуется несколько дней или недель, чтобы покинуть тело новорожденного. Опять же, время, терпение, мягкость и единение.
- Физические и медицинские проблемы. Пока вы и ваша медицинская команда выясняете отношения, помните о времени, терпении, мягкости и сплоченности.
- Знать слишком мало… или знать слишком много. Помощницы по грудному вскармливанию на протяжении многих лет совершали много ошибок, всегда из лучших побуждений, но не всегда с лучшими результатами. Иногда полезно сделать шаг назад и вспомнить, что наши тела приспособились кормить наших детей.
Здесь можно найти местную поддержку LLL.
Какой бы ни была причина ваших проблем, вам необходимо 1) кормить ребенка, 3) поддерживать и повышать выработку молока и 3) учиться вместе. Вы можете сделать все это легче всего, если будете держать ребенка рядом с собой как можно дольше, особенно на теле и спереди назад. Держите голые шкуры вместе (кожа к коже) столько, сколько сможете.
Кормление вашего ребенкаПопросите свою медицинскую бригаду показать вам, как вручную сцеживать молозиво. Вы можете обнаружить, что можете сцедить наибольшее количество молозива в первые несколько часов после рождения, когда новорожденных обычно долго кормят грудью. Вы, вероятно, обнаружите, что ручное сцеживание непосредственно на ложку является наиболее эффективным и действенным способом (хорошо подойдут столовые ложки или ложки на вынос). Если у вас есть помощник, он может наклонить ложку в рот вашего ребенка или вытереть капли на язык. пока вы сцеживаете во вторую ложку. Вы также можете сцеживаться непосредственно в шприц, который можно получить в аптеке или у поставщика медицинских услуг.
Матери и младенцы обычно погружаются в глубокий и спокойный сон более чем на час после первого кормления грудью. Даже если ваш ребенок не сосет грудь, продолжайте прижиматься друг к другу, кожа к коже, что позволит вашему ребенку легко добраться до вашей груди.
Поддержка увеличения производства молокаОжидайте, что ваш ребенок будет хотеть есть по крайней мере каждый час или два в первый день. Держите под рукой чистые ложки и сцеживайте молоко каждый час или около того, чтобы начать увеличивать выработку молока и избежать проблем с грудью.
В первые несколько дней ручное сцеживание обычно намного эффективнее сцеживания. Молозиво густое, липкое и вырабатывается в очень малых количествах — часто слишком мало, чтобы покрыть дно контейнера, поэтому большая его часть просто прилипает к деталям помпы. Если вы решите сцеживаться, сотрите чистым пальцем все капли, которые сможете, и дайте их ребенку.
Важно, чтобы вы получали на из груди больше молозива и молока, чем ваш ребенок получает на . Ваш ребенок может есть немного меньше из-за непривычного способа кормления, а вы хотите наладить нормальную выработку молока. Выработка молока автоматически увеличится в течение первых нескольких дней, а частое сцеживание помогает этому происходить быстрее, более гладко, более полно и с меньшими проблемами.
По мере того, как густое, липкое молозиво в небольшом количестве превращается в жидкое молоко в большем количестве, ваш ребенок, вероятно, будет съедать больше за каждый прием пищи, а интервалы между приемами пищи, вероятно, будут увеличиваться. На этом этапе хорошим вариантом может стать электрический молокоотсос хорошего качества. Большая часть мира использует только ручное выражение лица, поэтому, если вы предпочитаете его, это отличная техника. Какой бы метод вы ни использовали, на этом этапе сцеживайте молоко не менее восьми раз в день — 10 или больше, если можете. Гораздо проще сократить позже, чем увеличить производство, если оно было слишком низким в начале. Для получения дополнительной информации о сцеживании молока после первых дней см. наши сообщения здесь:
Ручное сцеживание
Сцеживание
Вот кое-что из того, что, как мы знаем, ищут младенцы, когда хотят сосать грудь.
- Они рассчитывают на поддержку всего фронта. Некоторые люди называют это животом к животу или грудью к груди, или «ребенок делает растение грудью». Пусть оба соска вашего ребенка, оба локтя, пупок и внутренняя часть обоих колен касаются вас, голова повернута и щека прижата к груди.
- Они ожидают, что их голова будет выше бедер. Младенцы могут есть в разных позах, но, как и взрослые, они предпочитают более вертикальное положение, чем положение на боку.
- Они рассчитывают на поддержку своих ног. Никто не чувствует себя в безопасности, свесив ноги. Даже младенцы, как правило, чувствуют себя более «заземленными», когда их ноги касаются чего-либо. Может быть, поэтому мать, откинувшись назад с ребенком на груди, склонна играть ножками ребенка.
- Они рассчитывают на ощупь добраться туда, куда идут. Младенцы «ведут лицом», часто поворачивая голову из стороны в сторону, ощупывая дорогу щека за щекой. Они тоже тянутся руками, может быть, держатся за мамин сосок, когда находят его, как маленькие альпинисты.
- Они ожидают «прийти снизу». Младенцы могут двигаться вперед, но не могут отступать. Если они «промахиваются», это может помочь отодвинуть их немного назад, чтобы они могли снова двигаться вперед.
- Они ожидают, что их рот тоже «придет снизу». Младенцы, как правило, наклоняют голову назад, чтобы взять грудь, так что они берут не только сосок, но и ту часть груди, к которой прилегает их язык. Их не так интересует часть груди возле носа, поэтому «центрировать сосок во рту ребенка» для них не имеет смысла.
- Они не ожидают, что им скажут, что делать. Слишком часто мы застреваем в захватах и позициях, захватываем руку или ногу и кривим им губы, как будто они не знают, что делают. Разумнее дать им время разобраться во всем самостоятельно.
Самый простой способ оправдать их ожидания — откинуться на спинку больничной койки или в аналогичном положении дома, чтобы ребенок, посаженный на грудь, удерживался на вас под действием силы тяжести. Будьте чирлидером, а не инструктором. Помогайте, если хотите, но следуйте, а не ведите. Квалифицированный помощник по грудному вскармливанию может дать вам указания на месте. Некоторые другие вещи, которые могут помочь:
- Предлагайте грудь, когда ваш ребенок спит или очень хочет спать, например, ночью или во время дремоты. Младенцы могут сосать грудь, не открывая глаз и даже не просыпаясь полностью. Иногда им лучше в полусне, чем в бодрствующем состоянии.
- Приглушите свет и потренируйтесь в месте, где вас никто не будет отвлекать.
- Предложите покормить грудью, когда ваш ребенок уже частично сыт, а не в бешенстве. Если ваш ребенок засыпает у вашей груди без кормления, это все равно оставит хорошие воспоминания у вас обоих.
- Щедро хвалите, когда вы вместе тренируетесь, и относитесь к другим способам кормления по-деловому: «Эта ложка/пипетка/бутылочка накормит ваш животик, но, находясь у моей груди, вы накормите свою душу».
- Расслабьтесь с ребенком в разных позах: вы оба лежите на боку, ваш сосок находится на уровне глаза ребенка; сидя, если у вас большая грудь, ваш ребенок на коленях; откинувшись назад, ножка вашего ребенка опирается на ваше бедро; ваш ребенок более боком или более вертикально. Ищите позиции, в которых ребенок находится как можно ближе к вам. Или попробуйте что-то, что игнорирует все предложения. Правил нет.
- Подумайте о том, чтобы переспать вместе, как только вы вернетесь домой, и вы оба топлесс. Многие младенцы начали сосать грудь ночью «случайно», когда давление спало и грудь уже ждет. Прежде чем делить кровать, обязательно прочитайте наш пост о безопасном сне , чтобы вы знали, как сделать свою кровать максимально безопасной.
- Обеспечьте достаточный контакт с кожей. Некоторые дети сосут грудь сами, если вы откинетесь на спинку кресла и вместе расслабитесь в теплой ванне, прижав ребенка к груди.
- Используйте слинг или переноску, чтобы держать ребенка рядом между кормлениями.
- Поддерживайте процесс в хорошем состоянии. Играйте в уход, а не работайте в уходе. Вам не нужно пробовать при каждом кормлении или даже каждый день. Все сложится со временем, особенно если у вас есть умелый, нежный и бесстрашный помощник.
- Будьте терпеливы. Любите своего ребенка.
Вы найдете гораздо больше информации о сцеживании молока, докорме, первых днях в целом и поиске хорошего помощника в Женское искусство грудного вскармливания , 8-е издание (предыдущие издания не такие подробные и современные).
Прикладывание ребенка старшего возраста к грудиСуществует ряд причин, по которым ребенок более старшего возраста перестал сосать грудь или никогда не ел грудь. К ним относятся усыновление, невозможность кормить грудью по медицинским причинам, таким как волчья пасть, мать и/или ребенок, перенесшие длительный период болезни, или, возможно, мать и ребенок пережили длительный период разлуки.
Иногда мать может сожалеть о своем решении прекратить грудное вскармливание и принять решение о релактации. Информацию о релактации можно найти здесь.
Если ваш ребенок находится за пределами первых месяцев, с удовольствием кормится грудью и внезапно прекращает грудное вскармливание, это может быть забастовкой по уходу за грудью, вы можете прочитать больше о забастовках по уходу за грудью здесь.
Если ваш ребенок не был на грудном вскармливании, когда-либо или в течение длительного времени, может потребоваться время, чтобы уговорить его сосать вашу грудь, независимо от того, есть ли у вас достаточное количество молока или нет. Крайне маловероятно, что принуждение ребенка к груди сработает, это, скорее всего, вызовет у ребенка стресс и может привести к тому, что у него сформируется отвращение к грудному вскармливанию. По мере того, как ваш ребенок будет лучше сосать грудь и сможет получать больше молока от вашей груди, он начнет доверять тому, что грудное вскармливание работает, и будет проявлять больше терпения при захвате груди.
Многократный контакт кожа к коже (ребенок только в подгузнике прижимается к вашей голой груди) может помочь вашему ребенку лучше сосать грудь и даже быстрее набирать вес. Держите ребенка рядом с собой как можно дольше и предоставьте ему множество возможностей для кормления грудью, не волнуйтесь, если сначала у вас ничего не получится, продолжайте предлагать.
Если вы позволите ребенку заснуть, прижимаясь к груди, кожа к коже, вы сможете уловить его самые первые сигналы голода, когда он снова проснется. Если ваш ребенок приближается к вашей груди, а затем засыпает, даже не дотронувшись до соска, или после того, как несколько раз пососал его, то это первые положительные шаги, а не неудачи.
Носите ребенка рядом с собой (в этом может помочь слинг или другая переноска). «Носите», носите, держите и тискайте малыша как можно больше; носите ребенка на бедре, занимаясь другими делами, играйте с ним и уделяйте ему много внимания.
Спите рядом с ребенком. Если он спит с вами, вы получите больше телесного контакта, а также предоставите ему больше доступа к своей груди. Смотрите нашу статью о сне. Если ваш ребенок не лежит в одной кровати, поставьте его кроватку/кровать рядом с вашей кроватью или в той же комнате, чтобы вы могли уловить его ранние сигналы кормления, облегчить грудное вскармливание ночью и больше спать.
Предложите свою грудь, когда он не голоден. Попробуйте кормить его большую часть времени из бутылочки, а затем переключитесь на грудное вскармливание.
Если он привык к бутылочке и полностью отказывается от вашей груди, он может согласиться кормить грудью с накладкой для сосков.
Для некоторых семей работает следующий подход. Для этого вам понадобится дополнительная ссылка на грудь или грудь.
- Только мама кормит ребенка (прикормом и из бутылочки).
- Мама всегда держит ребенка на руках во время кормления.
- Не позволяйте ребенку держать свою бутылочку. Если ребенок привык держать свою бутылочку, возможно, вам придется постепенно приучать его к тому, что вы держите ее. Наденьте на него носок, чтобы он больше походил на предмет одежды, чем на бутылку.
- Когда ребенку удобно, когда мама держит бутылочку и мама держит его во время кормления, вы готовы попробовать докорм для груди at.
- Первый шаг — продеть трубку докорма через соску бутылочки, которую он обычно берет, и накормить его ею.