Синдром Аспергера: что известно о самой загадочной болезни века
https://ria.ru/20191015/1559758246.html
Синдром Аспергера: что известно о самой загадочной болезни века
Синдром Аспергера: что известно о самой загадочной болезни века — РИА Новости, 15.10.2019
Синдром Аспергера: что известно о самой загадочной болезни века
До 1994 года синдром Аспергера, один из видов аутизма, не имел собственного шифра в диагностике, его не выделяли отдельно в статистике психических заболеваний… РИА Новости, 15.10.2019
2019-10-15T08:00
2019-10-15T08:00
2019-10-15T18:02
наука
сша
москва
первый мгму имени сеченова
открытия — риа наука
грета тунберг
вена
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155975/97/1559759714_0:448:2052:1602_1920x0_80_0_0_d4a8957c3f96d450bc4b12976cd56df6.jpg
МОСКВА, 15 окт — РИА Новости, Татьяна Пичугина. До 1994 года синдром Аспергера, один из видов аутизма, не имел собственного шифра в диагностике, его не выделяли отдельно в статистике психических заболеваний. Позже подсчитали, что этот синдром встречается в среднем у 0,06 процента населения, но число таких диагнозов в последнее время резко растет. С чем это может быть связано — в материале РИА Новости.Нормальность на фоне странностейВ 1985 году аутизмом страдали в среднем пятеро на десять тысяч, сейчас — один на сто пятьдесят. Заговорили об «эпидемии аутизма», развернуты серьезные программы по его изучению и лечению.Под термином «аутизм» понимают несколько патологических состояний, в том числе синдром Аспергера, проявляющийся в замкнутости человека, неумении распознавать чужие эмоции. Больной произносит длинные монологи в своеобразной монотонной манере.Интерес к этому синдрому сильно подогрет таблоидами, обсуждающими психологические портреты массового убийцы Андерса Брейвика, экологической активистки Греты Тунберг и даже вымышленного героя сериала «Теория большого взрыва» — гениального физика Шелдона Купера. Однако не наблюдая человека, не беседуя с ним, рассуждать о психических отклонениях, тем более раздавать комментарии СМИ по этому поводу — непрофессионально, считает врач-психиатр, профессор Марина Кинкулькина, директор Института клинической медицины Сеченовского университета.»Для синдрома Аспергера характерны малая контактность, обращенность внутрь себя, выраженная отгороженность от окружающего мира, сосредоточенность на собственных интересах, зацикленность на одной задаче, непонимание мотивов других людей, нарушение мелкой моторики, которая может с возрастом нормализоваться, а может и закрепиться в виде эксцентричных движений. При этом умственные способности нормальные. Иногда такие пациенты по интеллекту опережают сверстников. Это дает очень необычную клиническую картину», — рассказывает врач.Синдром Аспергера диагностируют клинически. Пока не найдено биохимических, гормональных или генетических маркеров, однозначно сопровождающих это состояние. Не выявить его и при сканировании головного мозга. «Мы далеко не всегда видим структурные изменения мозга при синдроме Аспергера — в отличие от опухолей, кист или сосудистых аномалий. У взрослых пациентов чаще нормальная электроэнцефалограмма», — уточняет медик.Генетика плюс неизвестные факторыСиндром Аспергера, как и другие виды аутизма, проявляется в раннем детстве и определяет все последующее развитие человека. Не исключено, что всплеск аутизма отчасти вызван слишком широким толкованием этого термина врачами других специальностей, которые наряду с психиатрами ставят диагноз.»Специфического лечения нет. Это на всю жизнь. С ребенком проводят только коррекционную работу, чтобы облегчить его адаптацию в коллективе, развить социальные навыки. Обучают родителей. Иногда назначают симптоматическое лечение, если, например, у человека снизилось настроение, повысилась тревожность», — объясняет Кинкулькина.О причинах синдрома Аспергера написаны горы научной литературы, но полной ясности нет. Наблюдения над однояйцевыми близнецами дали основание говорить о большом вкладе генетики в развитие болезни. Определено несколько генов в X-хромосоме, чьи поломки связаны с аутизмом. Вероятно, этим объясняется, почему синдром в четыре раза чаще встречается у мальчиков — у них одна X-хромосома, поэтому нет второй копии всех генов.Есть также данные о влиянии экологических и иммунологических факторов, которые могут действовать по отдельности или в сочетании с наследственной предрасположенностью. Сейчас активно выясняют, какие токсины, например, в воздухе, опасны для беременной женщины. Возможно, антитела, вырабатывающиеся в организме будущей матери в ответ на какие-то внешние стрессы, проникают через плаценту и вызывают отклонения в развитии плода. Среди токсинов и негативных факторов — лекарства, алкоголь.Учитывают также социальные факторы, скажем, иммиграцию. Финские ученые в 2015 году проанализировали истории детей, рожденных с 1987 по 2005 год и к 2007-му получивших соответствующий диагноз. Выяснилось, что заболевание у детей иммигрантов наблюдается не чаще, а в некоторых случаях (когда оба родителя иммигрировали) даже реже. Впрочем, авторы работы допускают, что статистика искажена нежеланием этой категории обращаться за психиатрической помощью.Нет оснований говорить и о том, что среди рожденных в результате ЭКО аутистов больше. Статистики, чтобы делать такие выводы, недостаточно.»Я не видела пока результатов грамотно спланированного исследования на эту тему», — подчеркивает врач.Эффект дружбыОбщественность также интересует, насколько опасны могут быть люди с синдромом Аспергера, не проявляются ли у них чаще склонность к убийству. Доказательств этому также нет.»Исследование австрийских ученых показало, что правонарушителей среди людей с синдромом Аспергера не больше, чем среди здоровых», — говорит Марина Кинкулькина.У ребенка с синдромом Аспергера выше риск стать изгоем в школе, предметом травли. Особенности поведения, манеры общаться, неумение заводить друзей и поддерживать дружбу отталкивает детей, вынуждает сторониться особенного одноклассника.Как пишут исследователи из Франции, общение со сверстниками очень важно для детей и подростков. Дружба формирует эмоциональный контакт, развивает навыки коммуникации, чувство локтя, учит сопереживать другим. У детей с синдромом Аспергера с этим сложно. Они предпочитают игры по четким, явно заданным правилам, активность, где требуется минимум взаимодействия с окружающими. Аутисты с трудом расшифровывают такие характеристики общения, как тон голоса, жесты, выражение лиц, язык тела. Они буквально понимают слова, не улавливают шуток, часто невпопад вступают в разговор. Для них характерно стереотипное поведение, неестественная интонация, отчужденность, необычные увлечения.Между тем особенные дети хотят дружить и не понимают, почему они в одиночестве. У них нередко возникают депрессивные симптомы, тревожность. Согласно исследованию ученых из Кембриджа, к взрослым с синдромом Аспергера гораздо чаще приходят суицидальные мысли, чем к здоровым и даже пациентам с психозами: 66 против 17 и 55 процентов. Это связано, в первую очередь, с депрессией на фоне социальной изоляции, одиночества, недостатка общения, неустроенности и безработицы. Кто открыл синдром АспергераВ первые годы советской власти детский психиатр из Киева Груня Ефимовна Сухарева основала в Москве школу и лечебное отделение для детей с психоневрологическими проблемами. Наблюдая там шесть мальчиков с психическими отклонениями, она описала новое заболевание и его клинические симптомы в 1925 году в советском научном журнале, а позже — в немецком. Сначала она говорила о «шизоидной психопатии», позже — «аутистической психопатии». Причем отметила парадоксальную комбинацию черт: высокий уровень интеллекта пациентов и слабую моторику. Это именно то, что характерно для синдрома Аспергера.Научное сообщество не заметило эту статью, и аутистическую психопатию «вторично открыли» австрийский психиатр Ганс Аспергер в 1938 году и чуть позже его земляк, иммигрировавший в США, — Лео Каннер. Некоторые полагают, основываясь на косвенных данных, что они были знакомы с работой Сухаревой.Как бы то ни было, но и статьи Аспергера приобрели широкую известность в англоязычном мире лишь в 1981 году, когда их перевели. А два года назад выяснилось, что он, по всей видимости, сотрудничал с нацистами, хотя сам позиционировал себя как активного борца с Третьим рейхом.Как установил историк медицины Хервиг Чех, изучая неизвестные ранее архивы, в годы войны Аспергер практиковал в университетской детской клинике в Вене. Он отбирал детей с выраженными психическими нарушениями и выписывал им направления в клинику «Ам Шпигельгрунд», включенную в нацистскую программу евгеники и очищения нации. С июля 1940 года до краха гитлеровской Германии там погибли 789 детей, многие из них были убиты.
https://sn.ria.ru/20130226/924665049.html
https://ria.ru/20190721/1556643423.html
https://sn.ria.ru/20130116/918326275.html
https://ria.ru/20190523/1554811546.html
https://ria.ru/20190919/1558820968.html
https://ria.ru/20191002/1559358256.html
https://ria.ru/20190910/1558500538.html
сша
москва
вена
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155975/97/1559759714_0:255:2052:1794_1920x0_80_0_0_0e156af8a61c12a0183386f5efeb17b7.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
сша, москва, первый мгму имени сеченова, открытия — риа наука, грета тунберг, вена
Наука, США, Москва, Первый МГМУ имени Сеченова, Открытия — РИА Наука, Грета Тунберг, Вена
МОСКВА, 15 окт — РИА Новости, Татьяна Пичугина. До 1994 года синдром Аспергера, один из видов аутизма, не имел собственного шифра в диагностике, его не выделяли отдельно в статистике психических заболеваний. Позже подсчитали, что этот синдром встречается в среднем у 0,06 процента населения, но число таких диагнозов в последнее время резко растет. С чем это может быть связано — в материале РИА Новости.
Нормальность на фоне странностей
В 1985 году аутизмом страдали в среднем пятеро на десять тысяч, сейчас — один на сто пятьдесят. Заговорили об «эпидемии аутизма», развернуты серьезные программы по его изучению и лечению.
Под термином «аутизм» понимают несколько патологических состояний, в том числе синдром Аспергера, проявляющийся в замкнутости человека, неумении распознавать чужие эмоции. Больной произносит длинные монологи в своеобразной монотонной манере.
Интерес к этому синдрому сильно подогрет таблоидами, обсуждающими психологические портреты массового убийцы Андерса Брейвика, экологической активистки Греты Тунберг и даже вымышленного героя сериала «Теория большого взрыва» — гениального физика Шелдона Купера.
Роман-дебют о человеке с синдромом Аспергера стал мировым бестселлером
26 февраля 2013, 12:48
Однако не наблюдая человека, не беседуя с ним, рассуждать о психических отклонениях, тем более раздавать комментарии СМИ по этому поводу — непрофессионально, считает врач-психиатр, профессор Марина Кинкулькина, директор Института клинической медицины Сеченовского университета.
«Для синдрома Аспергера характерны малая контактность, обращенность внутрь себя, выраженная отгороженность от окружающего мира, сосредоточенность на собственных интересах, зацикленность на одной задаче, непонимание мотивов других людей, нарушение мелкой моторики, которая может с возрастом нормализоваться, а может и закрепиться в виде эксцентричных движений. При этом умственные способности нормальные. Иногда такие пациенты по интеллекту опережают сверстников. Это дает очень необычную клиническую картину», — рассказывает врач.
Синдром Аспергера диагностируют клинически. Пока не найдено биохимических, гормональных или генетических маркеров, однозначно сопровождающих это состояние. Не выявить его и при сканировании головного мозга.
«Мы далеко не всегда видим структурные изменения мозга при синдроме Аспергера — в отличие от опухолей, кист или сосудистых аномалий. У взрослых пациентов чаще нормальная электроэнцефалограмма», — уточняет медик.
В мире растет число людей Х, обладающих необычными способностями
21 июля 2019, 08:00
Генетика плюс неизвестные факторы
Синдром Аспергера, как и другие виды аутизма, проявляется в раннем детстве и определяет все последующее развитие человека. Не исключено, что всплеск аутизма отчасти вызван слишком широким толкованием этого термина врачами других специальностей, которые наряду с психиатрами ставят диагноз.
«Специфического лечения нет. Это на всю жизнь. С ребенком проводят только коррекционную работу, чтобы облегчить его адаптацию в коллективе, развить социальные навыки. Обучают родителей. Иногда назначают симптоматическое лечение, если, например, у человека снизилось настроение, повысилась тревожность», — объясняет Кинкулькина.
О причинах синдрома Аспергера написаны горы научной литературы, но полной ясности нет. Наблюдения над однояйцевыми близнецами дали основание говорить о большом вкладе генетики в развитие болезни. Определено несколько генов в X-хромосоме, чьи поломки связаны с аутизмом. Вероятно, этим объясняется, почему синдром в четыре раза чаще встречается у мальчиков — у них одна X-хромосома, поэтому нет второй копии всех генов.
Генетики нашли 24 новых изменения в ДНК, связанных с аутизмом
16 января 2013, 12:04
Есть также данные о влиянии экологических и иммунологических факторов, которые могут действовать по отдельности или в сочетании с наследственной предрасположенностью. Сейчас активно выясняют, какие токсины, например, в воздухе, опасны для беременной женщины. Возможно, антитела, вырабатывающиеся в организме будущей матери в ответ на какие-то внешние стрессы, проникают через плаценту и вызывают отклонения в развитии плода. Среди токсинов и негативных факторов — лекарства, алкоголь.
Учитывают также социальные факторы, скажем, иммиграцию. Финские ученые в 2015 году проанализировали истории детей, рожденных с 1987 по 2005 год и к 2007-му получивших соответствующий диагноз. Выяснилось, что заболевание у детей иммигрантов наблюдается не чаще, а в некоторых случаях (когда оба родителя иммигрировали) даже реже. Впрочем, авторы работы допускают, что статистика искажена нежеланием этой категории обращаться за психиатрической помощью.
Нет оснований говорить и о том, что среди рожденных в результате ЭКО аутистов больше. Статистики, чтобы делать такие выводы, недостаточно.
«Я не видела пока результатов грамотно спланированного исследования на эту тему», — подчеркивает врач.
Ученые разработали неожиданный способ лечения диабета и аутизма
23 мая 2019, 08:00
Эффект дружбы
Общественность также интересует, насколько опасны могут быть люди с синдромом Аспергера, не проявляются ли у них чаще склонность к убийству. Доказательств этому также нет.
«Исследование австрийских ученых показало, что правонарушителей среди людей с синдромом Аспергера не больше, чем среди здоровых», — говорит Марина Кинкулькина.
Ученые выяснили, как появляются самые опасные люди на планете
19 сентября 2019, 08:00
У ребенка с синдромом Аспергера выше риск стать изгоем в школе, предметом травли. Особенности поведения, манеры общаться, неумение заводить друзей и поддерживать дружбу отталкивает детей, вынуждает сторониться особенного одноклассника.
Как пишут исследователи из Франции, общение со сверстниками очень важно для детей и подростков. Дружба формирует эмоциональный контакт, развивает навыки коммуникации, чувство локтя, учит сопереживать другим. У детей с синдромом Аспергера с этим сложно. Они предпочитают игры по четким, явно заданным правилам, активность, где требуется минимум взаимодействия с окружающими. Аутисты с трудом расшифровывают такие характеристики общения, как тон голоса, жесты, выражение лиц, язык тела. Они буквально понимают слова, не улавливают шуток, часто невпопад вступают в разговор. Для них характерно стереотипное поведение, неестественная интонация, отчужденность, необычные увлечения.
Между тем особенные дети хотят дружить и не понимают, почему они в одиночестве. У них нередко возникают депрессивные симптомы, тревожность.
Согласно исследованию ученых из Кембриджа, к взрослым с синдромом Аспергера гораздо чаще приходят суицидальные мысли, чем к здоровым и даже пациентам с психозами: 66 против 17 и 55 процентов. Это связано, в первую очередь, с депрессией на фоне социальной изоляции, одиночества, недостатка общения, неустроенности и безработицы.
Киномедицина: как мировой кинематограф представлял медицину будущего
2 октября 2019, 14:52
Кто открыл синдром Аспергера
В первые годы советской власти детский психиатр из Киева Груня Ефимовна Сухарева основала в Москве школу и лечебное отделение для детей с психоневрологическими проблемами. Наблюдая там шесть мальчиков с психическими отклонениями, она описала новое заболевание и его клинические симптомы в 1925 году в советском научном журнале, а позже — в немецком. Сначала она говорила о «шизоидной психопатии», позже — «аутистической психопатии». Причем отметила парадоксальную комбинацию черт: высокий уровень интеллекта пациентов и слабую моторику. Это именно то, что характерно для синдрома Аспергера.
Научное сообщество не заметило эту статью, и аутистическую психопатию «вторично открыли» австрийский психиатр Ганс Аспергер в 1938 году и чуть позже его земляк, иммигрировавший в США, — Лео Каннер. Некоторые полагают, основываясь на косвенных данных, что они были знакомы с работой Сухаревой.
Как бы то ни было, но и статьи Аспергера приобрели широкую известность в англоязычном мире лишь в 1981 году, когда их перевели. А два года назад выяснилось, что он, по всей видимости, сотрудничал с нацистами, хотя сам позиционировал себя как активного борца с Третьим рейхом.
Как установил историк медицины Хервиг Чех, изучая неизвестные ранее архивы, в годы войны Аспергер практиковал в университетской детской клинике в Вене. Он отбирал детей с выраженными психическими нарушениями и выписывал им направления в клинику «Ам Шпигельгрунд», включенную в нацистскую программу евгеники и очищения нации. С июля 1940 года до краха гитлеровской Германии там погибли 789 детей, многие из них были убиты.
Число психических расстройств резко растет: ученые назвали причины
10 сентября 2019, 08:00
Синдром Аспергера у взрослых: 12 признаков
341 343
Познать себяЧеловек среди людей
В некоторых странах этот синдром перестали считать самостоятельным диагнозом и рассматривают как один из видов расстройства аутистического спектра. Впрочем, не все специалисты с этим согласны, да и многие люди с таким расстройством видят в своем состоянии мало общего с аутизмом, поскольку у них нет нарушений речи и когнитивных функций.
Как бы то ни было, это расстройство серьезно осложняет повседневное существование человека и может создавать проблемы в его профессиональной и личной жизни. Вот некоторые признаки, которые часто отличают людей с синдромом Аспергера:
1. Необычная манера речи. Может показаться, что вы говорите с компьютером: собеседник обрушивает на вас поток фактов, не делая пауз и (почти) не слушая вас. Иногда у людей с этим синдромом необычный тембр голоса.
2. Трудности с невербальной коммуникацией. Вы можете заметить, что ваш собеседник почти не использует жесты, а его мимика небогата.
3. Недостаток зрительного контакта. Не то чтобы ваш собеседник не мог смотреть вам в глаза, просто он не ощущает необходимости зрительного контакта. Если обратить на это его внимание, он может постараться не отводить взгляд и даже переборщить, глядя на вас слишком пристально.
4. Проблемы с этикетом. Такой человек может казаться грубым или невоспитанным, но на самом деле у него просто отсутствует интуиция, подсказывающая, как правильно себя вести. Например, он может отвернуться и заняться своими делами, не дослушав, что вы ему говорите, или пригласить вас на ужин и не прийти, или открыть дверь, когда вы придете, посмотреть на вас и, не здороваясь, уйти в дом. Правила хорошего тона, которые приняты в обществе, для него чужды.
5. Навязчивая фокусировка на одной теме (часто необычной). Он может коллекционировать то, что другим не придет в голову собирать, у него может быть необычное хобби, он может проявлять навязчивый интерес к какому-то человеку. И говорить безостановочно о предмете своего увлечения, не замечая, как утомляет своих собеседников. Иногда он неожиданно переключается на другое увлечение. Если он потерял интерес к человеку, которого обожал, то станет с ним внезапно холоден.
6. Неспособность понимать чувства другого человека. Их зачастую считают холодными, бесчувственными, лишенными эмпатии. Но дело не в том, что они не способны к сочувствию или не хотят проявлять доброту. Просто у них самих эмоциональных переживаний меньше, чем у других. Часто они не могут понять, почему другие люди так расстроены или взволнованы, и тогда предпочитают уйти и подумать об этом в одиночестве.
7. Неразвитые навыки общения. Иногда они безостановочно говорят о своем, не замечая, что другие обижены или им уже неинтересно слушать. А когда кто-то им не нравится, они резко прекращают разговор. Такое поведение со стороны кажется несуразным.
8. Неумение разделять чувства. Вас удивляет, когда хорошо знакомый человек при встрече даже не поинтересуется, как у вас дела, и сам не расскажет о своих успехах? Но людям с синдромом Аспергера несвойственно делиться чувствами и впечатлениями.
9. Черно-белое мышление. Придя однажды к какому-то мнению или решению, они будут держаться его, несмотря ни на какие доводы. Им трудно принять, что у других людей существует другая точка зрения.
10. Отсутствие гибкости. Планы поменялись в последнюю минуту? Для человека с Аспергером это испытание, чреватое психологической перегрузкой, к экспромтам он не готов. Его могут расстроить сущие мелочи, казалось бы, не стоящие внимания, или то, что для него непривычно.
11. Следование заведенному порядку. Для него чрезвычайно важна структура и сложившиеся правила. В случае нарушения привычного распорядка они чувствуют себя выбитыми из колеи и начинают паниковать.
12. Повышенная чувствительность. Они могут быть очень чувствительными к прикосновениям и всячески стараться избегать их, делая исключение лишь для партнера. Они отшатнутся, если их похлопают по спине, и не позволят себя обнять. У них также могут быть и другие аутичные черты, например повышенная чувствительность к звукам, свету и даже жестким биркам на внутренней стороне одежды.
Можно ли излечить синдром Аспергера у взрослых?
Специфических лекарств для этого расстройства нет. Но психологические консультации в этом случае могут быть очень полезны. Психолог может научить такого клиента справляться со стрессом, эффективней выстраивать коммуникацию и взаимодействовать с окружающими, что сделает его повседневную жизнь легче.
Текст:Алина НикольскаяИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
Как пережить встречу с бывшим: 6 простых советов
Кто на самом деле выгорает: вы или ваши субличности?
«Не вор, а шоплифтер»: почему люди крадут вещи в магазинах и не стыдятся этого
«Мужчина не помогал мне, пока я болела ковидом. У него нет эмпатии?»
Зачем нам чувства? Понятно о науке: объяснения психиатра
Границы конфиденциальности: что и кому может рассказать о вас психолог?
«Мама грозится проклясть меня, если разведусь с мужем»
«Боюсь выражать эмоции при людях, жду осуждения. Как с этим бороться?»
Синдром Аспергера: симптомы, диагностика и лечение
Всеукраинская детская больница
Обзор
Признаки и симптомы
Причины
Диагноз
Уход
Ищу помощь
Что такое синдром Аспергера?
Синдром Аспергера — это нарушение развития. Молодые люди с синдромом Аспергера испытывают трудности в общении с другими людьми, а их модели поведения и мышления могут быть жесткими и повторяющимися.
Как правило, дети и подростки с синдромом Аспергера могут разговаривать с другими и достаточно хорошо успевают в школе. Однако им трудно понять социальные ситуации и тонкие формы общения, такие как язык тела, юмор и сарказм. Они также могут много думать и говорить об одной теме или интересе или хотеть заниматься только небольшим набором действий. Эти интересы могут стать навязчивыми и мешать повседневной жизни, вместо того чтобы дать ребенку здоровую социальную или развлекательную отдушину.
Вероятность синдрома Аспергера у мальчиков в три-четыре раза выше, чем у девочек. Большинство случаев диагностируют в возрасте от пяти до девяти лет, а некоторые диагностируют уже в возрасте трех лет.
В чем разница между синдромом Аспергера и расстройством аутистического спектра?
Название синдрома Аспергера официально изменилось, но многие до сих пор используют термин «синдром Аспергера», когда говорят о своем заболевании. Симптомы синдрома Аспергера теперь включены в состояние, называемое расстройством аутистического спектра (РАС). В настоящее время РАС — это название, используемое для обозначения широкого спектра аутистически-подобных расстройств. Некоторые провайдеры могут по-прежнему использовать термин «синдром Аспергера», но другие будут говорить «РАС — без интеллектуальных или языковых нарушений». Эти два синдрома, по большей части, одинаковы.
Каковы симптомы синдрома Аспергера?
Дети с синдромом Аспергера демонстрируют плохое социальное взаимодействие, навязчивые идеи, странные речевые модели, ограниченную мимику и другие своеобразные манеры. Они могут заниматься навязчивой рутиной и проявлять необычную чувствительность к сенсорным раздражителям.
Хотя все дети с синдромом Аспергера разные, их отличают необычные социальные навыки и навязчивые интересы. У ребенка с синдромом Аспергера вы можете увидеть один или несколько из следующих симптомов:
- Неуместные или минимальные социальные взаимодействия
- Разговоры, которые почти всегда вращаются вокруг себя или определенной темы, а не других
- Плохое понимание эмоций или выражение лица хуже, чем у других
- Речь, которая звучит необычно, например ровная, высокая, тихая, громкая или роботизированная
- Не использует или не понимает невербальную коммуникацию, такую как жесты, язык тела и выражение лица
- Интенсивная одержимость одним или двумя конкретными узкими предметами
- Расстраиваться из-за любых небольших изменений в распорядке дня
- Легкое запоминание предпочтительной информации и фактов
- Неуклюжие, некоординированные движения, включая трудности с почерком
- Трудности в управлении эмоциями, иногда приводящие к вербальным или поведенческим вспышкам, самоповреждающему поведению или истерикам
- Непонимание чувств или взглядов других людей
- Повышенная чувствительность к свету, звукам и текстурам
Дети с синдромом Аспергера часто не обнаруживают задержки в развитии речи.
Скорее всего, они обладают хорошими грамматическими навыками и расширенным словарным запасом, но они также склонны быть очень буквальными. Им трудно использовать язык в социальном контексте.У них может не быть явной задержки когнитивного развития. У детей с синдромом Аспергера могут быть проблемы с концентрацией внимания и организацией, но обычно они обладают средним интеллектом.
Что вызывает синдром Аспергера?
Причины синдрома Аспергера неизвестны. Могут быть задействованы генетика и аномалии мозга.
Мы знаем, что синдром Аспергера НЕ является результатом воспитания ребенка или плохого воспитания. Синдром Аспергера — это нейробиологическое расстройство, то есть это всего лишь часть развития мозга ребенка, причины которой до конца не изучены.
Как диагностируется синдром Аспергера?
Как упоминалось выше, синдром Аспергера больше не диагностируется как заболевание само по себе. Это часть ряда состояний, включенных в расстройство аутистического спектра.
Если родителей беспокоит социальное развитие ребенка, необычные языковые модели и странное поведение, следует проконсультироваться с педиатром. Педиатр может определить, следует ли ребенка осмотреть специалисту, например, педиатру по развитию, психологу или другому врачу, знакомому с РАС.
В тестировании и оценке обычно участвует команда медицинских и психологических специалистов. Специалисты зададут родителю множество вопросов о развитии ребенка, текущих навыках и проблемах. Они также будут взаимодействовать с ребенком и проводить оценку, чтобы определить, какие симптомы проявляются у ребенка при взаимодействии с другими людьми. Они также могут оценить языковые и интеллектуальные способности ребенка. Врач может задавать вопросы или назначать анализы, чтобы убедиться, что у ребенка нет других проблем со здоровьем.
Синдром Аспергера (также известный как «расстройство аутистического спектра — без интеллектуальных или языковых нарушений») может быть трудно диагностировать. Иногда это состояние можно спутать с другими состояниями, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) или оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР). Оценка социальных и коммуникативных навыков ребенка, его моделей поведения и мышления, а также того, как эти симптомы развивались с течением времени, поможет оценщику поставить правильный диагноз.
Как лечится синдром Аспергера?
Поскольку каждый случай индивидуален, планы лечения должны составляться в соответствии с потребностями каждого ребенка. Их следует со временем корректировать по мере изменения этих потребностей.
Лечение синдрома Аспергера обычно включает:
- Обучение социальным навыкам
- Поведение поддерживает
- Когнитивно-поведенческая терапия
- Образование и обучение родителей
- Логопедия
- Трудотерапия
- Классы специального образования
- Лекарство
В настоящее время «лекарства» нет. Научившись справляться с симптомами и улавливая социальные сигналы, ребенок может научиться преодолевать некоторые трудности, с которыми он сталкивается. С помощью родителей можно узнать, как наилучшим образом поддержать своего ребенка. Люди с синдромом Аспергера могут хорошо учиться в школе и в дальнейшем стать полезными членами своего сообщества.
Когда мне следует обратиться за помощью?
Лечение следует проводить, пока мозг ребенка еще развивается. Если вы заметили у своего ребенка признаки синдрома Аспергера или любой из симптомов расстройства аутистического спектра, обратитесь к педиатру. Она или он может направить вас к специалисту по психическому здоровью, который специализируется на диагностике этого типа расстройства.
Сопутствующие состояния
- Расстройство аутистического спектра
Показать больше
Вас также может заинтересовать
Блог
Распространенные сопутствующие диагнозы расстройства аутистического спектра
Люди с расстройствами аутистического спектра (РАС) также могут иметь дополнительные медицинские диагнозы (сопутствующие заболевания). Узнайте больше об этих распространенных состояниях.
День распространения информации об аутизме: время принятия и действий
2 апреля отмечается 11-й ежегодный Всемирный день распространения информации об аутизме — день признания людей, живущих с аутизмом.
Блог
Безопасен ли мелатонин для детей?
Для некоторых детей, нуждающихся в помощи при засыпании, мелатонин стал широко рекомендуемой добавкой. Мелатонин безопасен, эффективен и широко доступен.
Симптомы, диагностика и обращение за помощью
Всеукраинская детская больница
Обзор
Признаки и симптомы
Причины
ДиагнозУход
Ищу помощь
Что такое расстройство аутистического спектра?
Термин «расстройство аутистического спектра» (РАС) относится к сложному нарушению развития нервной системы. Его проявление варьируется для каждого человека, но в первую очередь оно влияет на общение и социальные взаимодействия между ребенком и его опекунами, сверстниками и / или учителями. Это также влияет на то, как ребенок думает и ведет себя. Это может заставить их играть, вести себя и думать повторяющимися или нетрадиционными способами.
РАС обычно диагностируется в раннем детстве и может иметь последствия на протяжении всей жизни. Текущие исследования показывают, что РАС выявляют в три раза чаще у мальчиков, чем у девочек, но необходима дальнейшая работа, чтобы понять эту гендерную разницу.
Основные характеристики расстройства аутистического спектра делятся на две категории:
- Проблемы навигации в нашем социальном окружении: : Дети с РАС отличаются тем, что инициируют социальные взаимодействия или реагируют на них. Дети могут искать связи с другими, не используя зрительный контакт и не участвуя в физическом взаимодействии. Разговоры и игры могут быть сложными для некоторых или вращаться вокруг тем, представляющих большой интерес. Невербальное общение (например, жесты, мимика), тонкие социальные правила и абстрактный язык могут быть трудными для понимания. Они могут найти развитие и поддержание отношений сложным или напряженным.
- Повторяющиеся движения, поведение или интересы : Дети с РАС часто демонстрируют повторяющиеся модели поведения, такие как взмахи руками или повторение определенных звуков или фраз. Они могут быть очень заинтересованы в определенных темах, что затрудняет участие в других видах деятельности. Им может нравиться распорядок дня, и они могут расстраиваться, когда этот распорядок нарушается. Они могут чрезмерно или недостаточно реагировать на сенсорный опыт.
Необходимый уровень поддержки может сильно различаться. Некоторые дети и взрослые с РАС могут выполнять все обычные действия в повседневной жизни. Другие нуждаются в существенных системах поддержки на протяжении всей жизни. Лицам, осуществляющим уход, поставщикам медицинских услуг и членам сообщества может потребоваться разработать индивидуальную поддержку и адаптацию к окружающей среде, которые расширят возможности вовлечения и наилучшим образом позволят человеку с РАС процветать.
Как узнать, есть ли у моего ребенка расстройство аутистического спектра?
Начало расстройства аутистического спектра у детей может быть разным. Иногда признаки РАС могут проявляться уже в младенчестве. В других случаях может казаться, что дети развиваются, как и ожидалось, в течение второго или третьего года жизни, затем их развитие замедляется, и признаки РАС становятся более явными. Может быть регресс в их вербальных навыках и их способности общаться с другими. Иногда признаки РАС малозаметны и проявляются только в более позднем детстве. Признаки РАС широко распространены, и у каждого ребенка будет своя комбинация признаков.
Признаки РАС, которые вы можете наблюдать у
детей младшего возраста , включают:- Ограниченное лепетание или указание пальцем к 12 месяцам
- Отсутствие реакции на свое имя к 12 месяцам
- Потеря приобретенных языковых или социальных навыков
- Ограниченный зрительный контакт
- Ограниченная улыбка или реакция на других
- Ограниченное указание, показ или перенос предметов, чтобы поделиться своим интересом с другими
Признаки, которые вы можете увидеть у
ребенка или подростка с РАС , включают: Социальная коммуникация- Языковые различия, от полного отсутствия речи до задержки языкового развития
- Ограниченное понимание чужой речи, включая абстрактные выражения, такие как сленг или юмор
- Ограниченное понимание или использование простых жестов, языка тела, тона голоса или других невербальных сигналов (например, непонимание того, что это значит, когда кто-то указывает на объект или мимические сигналы)
- Использование эхолалии (точное повторение или повторение слов и звуков)
- Использование честного и прямого языка
- Общение со взрослыми лучше, чем со сверстниками
Социальное взаимодействие
- Социальные трудности варьируются от ограниченного интереса к сверстникам до просто трудностей с реагированием на незаметные социальные сигналы
- Ограниченный зрительный контакт
- Ограниченная совместная социальная игра или творческая игра
- Трудности в понимании чувств других или способности говорить о своих собственных
- Трудности в развитии отношений и управлении ими
Поведенческие паттерны (поведение, рутина, интересы, деятельность)
- Повторяющиеся движения, такие как взмахи руками или раскачивание из стороны в сторону
- Повторяющееся использование предметов, например, крутящиеся колеса на игрушечном грузовике или выстраивание игрушек в ряд
- Повторяющийся язык, такой как постоянные вопросы или другие повторяющиеся утверждения или звуки
- Интенсивный и постоянный интерес к теме или деятельности
- Высокая сосредоточенность при занятии интересующей темой
- Предпочитают рутину или ритуалы и могут быть расстроены изменениями
- Жесткие или повторяющиеся модели мышления
- Чувствителен или ищет сенсорную информацию, такую как звуки, образы, текстуры или запахи
- Ограниченный набор предпочтительных продуктов
Что вызывает расстройство аутистического спектра?
Мы просто не знаем. Текущие исследования показывают, что существуют генетические факторы, которые изменяют модели развития ребенка. Нет никаких доказательств того, что РАС вызвано плохим воспитанием или вакцинами.
Как диагностируется РАС?
Медицинских тестов на расстройство аутистического спектра не существует. Диагностика РАС начинается с оценки поведения и развития ребенка по сравнению с детьми того же возраста.
Для проведения диагностической оценки требуется многопрофильная команда медицинских работников, имеющих опыт работы с РАС и детскими расстройствами. Опрашивая родителей о развитии ребенка, расспрашивая ребенка об их опыте, наблюдая за ребенком и проводя психологическое и языковое тестирование, команда может подтвердить, что диагноз РАС является подходящим, а не каким-либо другим физическим, связанным с развитием или психическим заболеванием.
Диагноз РАС обычно можно диагностировать у детей в возрасте двух лет.
Как лечить РАС?
Комбинация поведенческого вмешательства и других видов терапии (например, логопедии и трудотерапии) может улучшить языковое развитие ребенка, социальные навыки, мелкую моторику, исполнительные функции и эмоциональную/поведенческую регуляцию. Прикладной анализ поведения (ABA) является наиболее научно обоснованным методом поддержки детей с РАС. Раннее начало этих вмешательств может помочь увеличить пользу. Некоторым молодым людям с РАС могут быть полезны услуги психотерапевта для решения проблем психического здоровья. Все вмешательства должны быть адаптированы к профилю ребенка и учитывать семейные предпочтения.
Результаты вмешательства могут быть разными. Большинство детей приобретают навыки и улучшают качество жизни. Некоторые дети, прошедшие курс АВА-терапии, могут добиться значительных успехов в своем развитии, так что услуги могут исчезнуть. Некоторые взрослые с РАС могут жить независимо, полностью интегрируясь в свое сообщество. Другим потребуется поддерживающая среда на протяжении всей жизни или периодическая помощь по мере увеличения факторов стресса.
Когда родителям следует обращаться за помощью?
Чем раньше будет выявлено расстройство аутистического спектра и начато вмешательство, тем лучше будут результаты. При раннем и интенсивном лечении дети с диагнозом РАС могут увеличить свои возможности жить более независимо по мере взросления. Кроме того, чем раньше опекуны поймут диагноз своего ребенка и его последствия, тем лучше они смогут поддержать своего ребенка и адаптировать окружающую среду для удовлетворения потребностей ребенка.
Свяжитесь со своим семейным врачом или педиатром, если у вас есть опасения по поводу общения, социального или поведенческого развития вашего ребенка. Если вам нужна диагностическая оценка или вы готовы начать лечение, обратитесь в отдел поведенческого здоровья в Национальной детской больнице. Если вам нужна информация или ресурсы, свяжитесь с нашими консультантами по ресурсам по аутизму в Центре расстройств аутистического спектра.
Сопутствующие состояния
- Синдром Аспергера
Показать больше
Вас также может заинтересовать
Блог
Распространенные сопутствующие диагнозы расстройства аутистического спектра
Люди с расстройствами аутистического спектра (РАС) также могут иметь дополнительные медицинские диагнозы (сопутствующие заболевания).