Эдуард Успенский — Если был бы я девчонкой: читать стих, текст стихотворения полностью
Если был бы я девчонкой —
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты,
Сынок!»
Анализ стихотворения «Если был бы я девчонкой» Успенского
Стихи «Если был бы я девчонкой» Эдуарда Николаевича Успенского – юмористическая зарисовка, позволяющая ребенку взглянуть на себя со стороны.
Стихотворение написано в 1980-х годах. Его автор уже известен как создатель историй про крокодила Гену и дядю Федора, сценарист множества мультфильмов и даже киносказки. Довелось писателю поработать и на телевидении. В жанровом отношении – фантазия, шутка, 3 неоднородные строфы со смешанной рифмовкой (а то и вовсе без нее). Маленький фантазер сокрушается, что у него слишком уважительная причина, чтобы не помогать маме: он не девчонка, что поделаешь. Дальше неудержимая фантазия превращает его не просто в девочку, а очень примерную девочку. Такую, которая «время не теряет», а берет домашние хлопоты на себя. Дело в ее руках горит и спорится, и нет для девчонки ничего слаще, чем постирать, вымыть пол, перемыть посуду. «На улице не прыгал»: как прочие несознательные дети, не важно, какого пола. Быт, повседневность в образе девочки-помощницы кажутся мальчику невероятно привлекательными. Даже «игрушки сам я б расставил»: практически подвиг, который не особенно любят совершать дети. «Маме так помог!»: мальчик словно разводит руками, обращаясь к маме и читателям. В финальной строфе герой еще и получает благодарность. Не как девчонка, разумеется, а как сын, порадовавший мать: «молодчина ты». Ряды бесконечных перечислительных градаций, деловитых просторечных приставочных глаголов, один горестный вопрос и несколько уверенных восклицаний, бесконечное «бы», словно подчеркивающее, что всему задуманному уж точно не осуществиться. Анафоры с местоимением «я», выдающие хвастливые замашки маленького героя. Множество уменьшительных словечек, повторов, монолог и прямая речь, идиома (терять время), обращение (сынок). Рифмы просты, среди них много глагольных, стих легко запоминается. Автор приглашает ребят не только посмеяться над хвастунишкой, лентяем и чуточку эгоистом, но и рисует круг ежедневных забот мамы по дому. Тех самых, скучных, для девчонок (кстати, само слово в устах героя звучит чуть пренебрежительно). Поэт подводит к мысли, что быть помощником – не только возможность, но и обязанность. Стих написан от имени лирического героя, сам автор не вмешивается в оценку происходящего.
В стихе «Если был бы я девчонкой» Э. Успенского фантазия изобличает недостатки маленького лирического героя.
Э. Успенский. Если был бы я девчонкой…
Ответы к стр. 81 – 82
Эдуард Успенский
Если был бы я девчонкой
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
“Молодчина ты, сынок!”
- Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.
Он зря время не терял бы, а помогал маме: не стал бы прыгать на улице, постирал бы рубашки, вымыл в кухне пол, подмёл бы в комнате, перемыл чашки, ложки, сам начистил бы картошки, расставил бы свои игрушки по местам.
- Определи, мальчик какой. Подчеркни нужные слова.
Хвастун, лентяй, весёлый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый.
- Рассмотри внимательно рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.
Можно вместе убираться в комнате, распределить поровну тяжёлые сумки, вместе собирать урожай или покрасить и отремонтировать старую скамейку во дворе.
Вместе работа спорится
В школе проходил субботник. Миша прибежал последний и сразу начал искать в мастерской молоток и гвозди. Но учитель по труду сказал, что все инструменты разобрали и остались только банка зелёной краски и кисточка.
Миша забрал краску и пошёл красить лавочку около крыльца школы. “Девчачья работа”, – с досадой подумал Миша.
– Крась сиденье, а я пока доску к спинке прибью, – раздался голос сзади.
Миша обернулся, а это Маша с молотком и гвоздями подошла.
Пока Миша красил, Маша прибила доску.
“Если б я был девчонкой, обязательно дружил бы с Машей”, – подумал Миша, и настроение стало радостным. Вместе работа спорится.
Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
4.5 / 5 ( 1167 голосов )
Э. Успенский. Если был бы я девчонкой…
Ответы к стр. 81 — 82
Эдуард Успенский
Если был бы я девчонкой
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
- Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.
Он зря время не терял бы, а помогал маме: не стал бы прыгать на улице, постирал бы рубашки, вымыл в кухне пол, подмёл бы в комнате, перемыл чашки, ложки, сам начистил бы картошки, расставил бы свои игрушки по местам.
- Определи, мальчик какой. Подчеркни нужные слова.
Хвастун, лентяй, весёлый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый.
- Рассмотри внимательно рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.
Можно вместе убираться в комнате, распределить поровну тяжёлые сумки, вместе собирать урожай или покрасить и отремонтировать старую скамейку во дворе.
Вместе работа спорится
В школе проходил субботник. Миша прибежал последний и сразу начал искать в мастерской молоток и гвозди. Но учитель по труду сказал, что все инструменты разобрали и остались только банка зелёной краски и кисточка.
Миша забрал краску и пошёл красить лавочку около крыльца школы. «Девчачья работа», — с досадой подумал Миша.
— Крась сиденье, а я пока доску к спинке прибью, — раздался голос сзади.
Миша обернулся, а это Маша с молотком и гвоздями подошла.
«Если б я был девчонкой, обязательно дружил бы с Машей», — подумал Миша, и настроение стало радостным. Вместе работа спорится.
Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы
Э. Успенский. Если был бы я девчонкой…
2.3 (46.19%) от 226 голосующихОхотник — Успенский. Полный текст стихотворения — Охотник
Я до шуток не охотник,
Что скажу — скажу всерьез.
Шел по улице охотник,
На базар добычу нес.
Рядом весело бежали
Псы его, которых звали:
Караул, Пожар, Дружок,
Чемодан и Пирожок,
Рыже-огненный Кидай
И огромный Угадай.
Вдруг из рыночных ворот
К ним навстречу вышел кот.
Угадай взмахнул хвостом
И помчался за котом.
И за ним Пожар, Дружок
Чемодан и Пирожок.
Наш охотник осерчал,
Во все горло закричал:
— Караул! Дружок! Пожар! —
Всполошился весь базар.
А охотник не молчит,
Он себе одно кричит:
— Ой, Пожар! Ко мне, сюда! —
Люди поняли — беда!
Поднялась такая давка,
Что сломали два прилавка.
Где уж тут собак найти,
Дай бог ноги унести!
Опечалился охотник:
— Я теперь плохой работник.
Мне ни белки не подбить,
Ни лисицы не добыть.
Час прошел,
Другой прошел,
Он в милицию пришел:
— У меня, друзья, пропажа.
То ли случай, то ли кража.
У меня пропал Дружок,
Чемодан и Пирожок.
Старший выслушал его,
Но не понял ничего.
— Не мелите что попало.
Повторите: что пропало?
— Чемодан, Дружок, Кидай.
— А еще что?
— Угадай!
Капитан, нахмурив брови,
Рассердился, закричал:
— Я училище в Тамбове
Не для этого кончал,
Чтоб загадочки гадать,
Чемоданчики кидать!
Не умею и не стану,
Не за тем поставлен здесь.
Но вернемся к чемодану…
У него приметы есть?
— Шерсть густая,
Хвост крючком.
Ходит он чуть-чуть бочком.
Любит макароны с мясом,
Обожает колбасу,
Лает дискантом и басом
И натаскан на лису.
— Чемодан?
— Да, Чемодан. —
Поразился капитан.
— Что касается Дружка,
Он чуть больше Пирожка.
Подает знакомым лапу,
На соседей не рычит.
Тут дежурный рухнул на пол,
А потом как закричит:
— Я запутался в дружках,
чемоданах, пирожках!
Вы зачем сюда пришли?
Или вы с ума сошли?!
— А еще пропал Пожар
Тот, который убежал!
— Отвяжитесь, гражданин.
Позвоните ноль-один!
Ох, боюсь я, как бы, часом,
Сам я не залаял басом!
Наш охотник загрустил,
Очи долу опустил.
Грустный после разговора
Он выходит на крыльцо.
Перед ним собачья свора:
Все любимцы налицо.
Чемодан залаял басом,
Лапу протянул Дружок,
Заскакали с переплясом
Угадай и Пирожок.
Я до шуток не охотник
И рассказ закончу так:
— Если ты, дружок, охотник.
Думай, как назвать собак!
Если был бы я девчонкой… стр. 145
1. О чём это стихотворение? Обсудите его с другом
В этом произведении автор описывает рассуждения мальчика.
В них он говорит о том, что с радостью помог бы маме, если бы был девочкой.
Он описывает все домашние дела мамы и то, чем бы он мог помочь ей.
Однако аргументирует это тем, что он не девочка.
Якобы только они могут помогать.
Однако всем понятно, что это просто отговорки.
2. Расскажи, как ты помогаешь маме.
У всех в нашей семье есть свои обязанности.
Например, моя работа заключается в том, что раз в три дня я поливаю все цветы на подоконниках, чтоб они не завяли.
Также, если я вижу, что мама устала, я могу предложить помочь.
И тогда она говорит, например, застелить постель или убрать мои игрушки.
А еще у нас принято убирать квартиру каждое воскресенье.
В этой уборке задействованы все члены семьи.
Папа пылесосит, мама моет пол, а я вытираю пыль.
Вместе это намного быстрее и веселее.
3. Расскажи о мальчике. Какой он? Используй слова из «Рабочей тетради».
Определи мальчик какой. Подчеркни нужные слова.
Хвастун, лентяй, веселый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый.
Если хорошо присмотреться и вдуматься, что мальчика можно назвать любящим свою маму.
Так как он всё-таки понимает, что маме тяжело и что она нуждается в помощи.
Однако очевидно, что он ленивый, раз не хочет помогать.
И конечно с хитринкой и воображением, так как смог придумать очень необычную отговорку.
4. Почему он мечтает стать девчонкой?
По его словам, именно тогда бы он смог помогать маме с домашними делами.
Но, конечно, мы все понимаем, что это всего-навсего придумки.
5. Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье?
Это стихотворение не печальное.
Оно оставляет после прочтения только смех и радость.
Становится забавно, когда сын перечисляет все то, что мог бы помочь маме, но при этом не может, просто потому, что он не девочка.
6. Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? Почему?
Я считаю, что это именно такое произведение.
Оно немного шутливое и веселое.
Однако в нем все равно присутствует главная мысль.
Автор хотел донести до нас то, как смешно и нелепо выглядят наши отговорки для остальных.
Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 2 часть. Эдуард Успенский стихотворение «Если был бы я девчонкой…» стр. 145
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | I.Организа- ционный момент. эмоциональный настрой; -проверка готовности к уроку. | -Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке литературного чтения нам предстоит интересная работа. Я желаю вам успеха! Для работы нам потребуется учебник «Литературное чтение». | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Самостоятельно организовывают свое рабочее место (метапредметное регулятивное УУД). | II. Актуализация знаний. -проверка домашнего задания; -постановка темы урока, определение цели урока. | -Вспомните, какой раздел мы изучаем? -Назовите писателя и произведение, с которыми вы познакомились на прошлом уроке. -Дома вы рисовали иллюстрации к прочитанному произведению. (Слайд 1) -Сегодня мы продолжим работать с произведениями Э. Успенского. -Какую цель мы поставим перед собой? Чтобы вы хотели узнать и чему научиться сегодня на уроке? (Слайд 2) -Сегодня мы перечитаем рассказ, разделим его на части и составим план. -Как вы думаете, для чего нужно уметь составлять план произведения? -А еще мы будем учиться анализировать поступки героев, понимать юмор в произведении. | -Мы изучаем раздел «И в шутку и всерьез». -Мы познакомились с произведением Эдуарда Успенского «Чебурашка». Организовать выставку рисунков. Автор рисунка читает отрывок, который он проиллюстрировал. Высказывают предположения. -План помогает пересказать произведение. | Формулируют познавательную цель (метапредметное познавательное УУД). | III. Работа по теме урока. | -У вас на партах лежат конверты с карточками, на которых написаны вопросы. Расположите эти вопросы по порядку, чтобы по ним можно было определить последовательность событий прочитанного вами произведения. Для выполнения этого задания вам нужно будет работать в паре. Давайте вспомним правила работы в парах (слайд 3). -Итак, на выполнение задания я даю вам 2 минуты. -Давайте проверим, что у вас получилось. -У кого по-другому? -Правильный ответ на слайде. Поднимите руку те, кто не допустил ошибок. Вы молодцы, внимательно прочитали и запомнили сказку. -Ребята, эти вопросы помогут нам разделить сказку на части. -Подумайте и постарайтесь определить первую часть сказки. -Скажите, как можно озаглавить эту часть? Назовите главную мысль этого отрывка. Аналогично проводится работа с каждой частью произведения. Примерный план (слайд 5) 1. Зверек, которого сначала никак не звали. 2. Апельсиновый завтрак. 3. Далекое путешествие. 4. Его зовут Чебурашка! 5. Чебурашку в зоопарк не приняли. 6. Работа в магазине уцененных товаров. 7. Дом для Чебурашки. -Кто может, используя составленный нами план, пересказать сказку? | Работа в парах. Порядок вопросов (слайд 4) 1. Где жил Чебурашка? 2. Было ли у Чебурашки имя? 3. Как Чебурашка попал в ящик с апельсинами? 4. Как Чебурашка совершил дальнее плавание? 5. Почему Чебурашке дали такое странное имя? 6. Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? 7. Где остался работать Чебурашка? 8. В каком доме поселился Чебурашка? Одна пара зачитывает свой вариант, остальные проверяют. Сверяют с образцом. Высказывают предположения, чем заканчивается первая часть сказки. Один ребенок читает текст первой части. Высказывают варианты заголовка, выбирают лучший. Пересказывают текст. | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (метапредметное коммуникативное УУД). Восстанавливают последовательность событий по вопросам (предметное УУД). Слушают и понимают собеседника, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее (метапредметное коммуникативное УУД). Осуществляют анализ с выделением существенных и несущественных признаков (метапредметное познавательное УУД). Участвуют в диалоге; слушают и понимают собеседника, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее (метапредметное коммуникативное УУД). | Физминутка | Песня Крокодила Гены из мультфильма про Чебурашку | Один ученик придумывает и показывает движения под музыку и текст песни, остальные повторяют. | Профилактика утомления. | -речевая разминка. | Слайд 6. -Прочитайте стихотворение. Тарарам Говорят, что по утрам В нашем доме – тарарам. Отодвинули мы стулья, Заглянули под буфет, Все вверх дном перевернули – Тарарама в доме нет! Мы искали до упаду, Но опять сказали нам: — Эй, друзья, прибрать бы надо, В вашем доме – тарарам. Л. Кондрашенко -Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. -Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. -Начните читать громко и постепенно переходите на шепот. -Прочитайте выразительно (слайд 7). -Как вы понимаете слово «тарарам»? -какими словами можно заменить выражение «устроить тарарам»? Выберите нужное (слайд 8). -Устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок. Э. Успенский создал не только произведения о Чебурашке. Он автор замечательных стихов. С одним из них мы сегодня познакомимся. — На с. 142 прочитайте название стихотворения. -Что вы можете предположить о его содержании? Рассмотрите иллюстрацию на с. 143, она вам поможет. -Давайте прочитаем стихотворение и проверим, верны ли ваши предположения. Чтение стихотворения учителем. Если был бы я девчонкой — Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал, Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл, Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!» -О чем это стихотворение? -Расскажите о мальчике, какой он? Используйте слова, предложенные на слайде (слайд 9). Хвастун, лентяй, веселый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый. -Почему герой стихотворения мечтает стать девчонкой? -Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье? -Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? -Что из того, о чем мечтал мальчик, он может сделать? -Прочитайте стихотворение выразительно. -Составьте рассказ о том, как вы помогаете маме. | Выполняют задания хором. Читает один ученик. Высказывают предположения. «Если был бы я девчонкой…» Высказывают предположения. -Стихотворение о том, что мальчик не любит помогать маме по дому. Он представил, что если бы был девчонкой, то не терял бы время и делал всю домашнюю работу. Герой стихотворения мечтает стать девчонкой, чтобы делать всю домашнюю работу: стирать, подметать, мыть полы и посуду, чистить картошку, наводить порядок в комнате, чтобы мама сказала: «Молодчина ты, сынок!» -Это стихотворение радостное и веселое. -Автор в юмористической форме рассказал о мальчике, который мечтал стать девочкой, чтобы помочь маме делать домашнюю работу, чтобы мама его похвалила, но чтобы выполнить всю эту работу, необязательно быть девочкой. Мальчик ленивый и хитрый, он ищет оправдание своей лени, но делает это весело, с юмором. Рассказы детей. | Читают вслух с постепенным увеличением темпа чтения переходом на чтение про себя (предметное УУД). Высказывают свою точку зрения, аргументируя ее (метапредметное коммуникативное УУД). Анализируют заголовок произведения (предметное УУД). Характеризуют поступки героев произведения (предметное УУД). Понимают юмор в произведении (предметное УУД). Сравнивают поступки героев со своими собственными поступками, осмысливают поступки героев (личностное УУД). | V. Рефлексия, подведение итогов. -домашнее задание; | -Чьи произведения мы читали на уроке? -Какую цель мы ставили на урок? -Достигли ли мы ее? -Выберите и продолжите любое предложение (слайд 10).
-Запишите домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения. -Спасибо всем за хорошую работу. Урок окончен. | -Мы читали произведения Э. Успенского. -Мы составили план сказки «Чебурашка», анализировали поступки героя стихотворения, учились понимать юмор. | Удерживают познавательную цель (метапредметное познавательное УУД). Оценка своей работы по заданным параметрам (метапредметное регулятивное УУД). |
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М:психологический | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками. | Приветствуют учителя Настраиваются на продуктивную деятельность | К.: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализация знаний и мотивации Словесный: беседа фронтальный опрос; игровой | 2 мин | -Вспомните ребята: как называется раздел, который вы изучаете? -Вы прочитали уже некоторые произведения этого раздела, скажите чему они вас научили? -А какие прочитанные произведения заставили вас посмеяться, улыбнуться ? Игра «Многократное чтение» (на слайде) | -И в шутку и всерьёз -стихотворение Б. Заходера «Товарищам детям» напомнило нам о том, как важно читать книги, а стихотворение «Что красивей всего» научило видеть то, что весь мир прекрасен -сказка Э. Успенского «Чебурашка» | Л.: включение в учебную деятельность Л.: самоопределение к деятельности; Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи. |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа), практический: работа в паре | 4 мин | Ребята, для вас у меня 2 конверта в конвертах находится мозаика ваша задача собрать картинку и назвать тему нашего урока.
-Ребята, так о чём мы с вами будем сегодня говорить? -Верно, а чем этот мальчик занимается. -Ребята, а важно ли помогать маме? Бабушке? -А почему? | Выполняют задание -Мы будем читать произведение Э. Успенского о мальчике — Он помогает маме -да | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV.Открытие нового знания М:Репродуктивный Знакомство с | 5 мин | Сегодня мы продолжим работать с произведениями Э.Успенского. -Дома вы должны были прочитать текст еще раз. Сейчас мы разделим его на части и составим план. -Сколько частей в тексте? -Сначала обсудите в паре, попробуйте составить план сами. Затем я покажу вам свой. 1. У забавного зверька появилось имя. 2. Что оно означает? 3. Чебурашку не приняли в зоопарк. 4. В магазине уцененных товаров. 5. «Квартира» для Чебурашки. (далее пересказ текста по составленному плану) -Но, ребята, Э. Успенский создал не только произведения о Чебурашке. Он автор замечательных стихов. С одним стихотворением мы сегодня познакомимся. -На с.142 прочитайте название стихотворения. Что вы можете предположить о его содержании? -Рассмотрите иллюстрацию на с.143, она вам поможет. -Прочитаем стихотворение и проверим, верны ли ваши предположения. | Знакомятся с автором Обсуждают в паре Составляют план Внимательно слушают Читают стихотворение | Л.: смыслообразование; П.: анализ и структурирование этапов |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный (беседа) | 2 мин | -О чем это стихотворение? -Расскажите о мальчике, какой он? -Почему он мечтает стать девочкой? -Прочитаем стихотворение выразительно. | Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий | |
VII.Включение в систему знаний М: словесный | 2 мин | Запишите д/з. Выучить стихотворение (по желанию). | Записывают д/з | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный | 3 мин | Вот ещё одно стихотворение Э. Успенского прочитано. Можно ли сказать, что оно было шутливым? А можно ли сказать, что в нём заключён серьёзный смысл? Что важное хотел сказать автор? -Каждый из нас ценит мать. Так было и тысячу лет назад и сейчас. Со словом «мама» ложится и просыпается каждый малыш. Да и становясь старше, мы никогда не забываем о человеке, подарившем нам жизнь. -Ребята, если вам понравился урок похлопайте для себя и друг друга в ладоши, если вам было трудно и не понятно встаньте из-за своих парт, а если ничего не понравилось останьтесь на своих местах. | -да -да -Не важно мальчик ты или девочка маме надо помогать Оценивают себя | Р: самоанализ, самооценка |
«Если бы я была твоей девушкой» Мередит Руссо
РЕДАКТИРОВАТЬ:[TW для сексуального насилия и домашнего насилия.]
Мне было доведено до моего сведения, что автор был обвинен в изнасиловании и жестоком обращении со своим супругом, преступлением, которое она совершила По-видимому, признался по электронной почте, но публично отрицал это. Это источник; вы также можете найти ее информацию о бронировании и гораздо лучшую статью здесь (спасибо Кэтрин за эту информацию). В этой статье указывается, что, хотя Руссо обвинил своего бывшего супруга в том, что он терф, на самом деле они небинарны и женаты на транс-женщине.
Вот их пополнить меня. Я не считаю изнасилование и домашнее насилие простительными преступлениями. Я больше не буду читать или поддерживать что-либо этого автора.
__
Я впал в это немного параноидально, это будет обычная книга, написанная для важности. По рецензиям я не мог сказать, думали ли люди, что эта книга им должна понравиться, или действительно так. Но всего через полчаса аудиокниги я понял, что это не книга, написанная просто для просвещения — это история, которая стоит сама по себе. Есть что-то очень сильное в истории девушки, которая наконец-то стала девушкой, наконец-то вышла на свидание, пошла на школьный выпускной бал, потанцевала и нашла поддержку девичьей банды .
Мое бля пощупал эту книгу.
→ главный персонаж ←
Хорошо. Основная причина, по которой мне это понравилось, заключается в том, что Аманда написана как , так что хорошо . Не быть тем странным человеком, который снова заботится только о развитии персонажа, но у нее очень сильный голос персонажа .Я закончил книгу как влюбленный в нее, а также очень сочувствующий ей. В общем, я очень люблю Аманду. 10/10 защитит ее собственным телом.
Особый привет рассказчику аудиокниги за добавление этого эффекта! Я не знаю, что это за рассказчик, ад, , но она талант. Она также транс, что, я думаю, позволило ей понять переживания гораздо лучше, чем мог бы понять цис-читатель. И я
→ боковые символы ←
Что касается побочных персонажей , я был … немного смешанным. Я думал, что Аманда, Хлоя, Анна и Лейла составили действительно отличную девичью банду , и мне понравилось, насколько они меня поддерживали. Буууууууут они вроде как наезжали в моей голове. Во время чтения они мне очень понравились, но, просматривая это, я как бы думаю о них как о религиозных девушках, веселых и тех, кого я даже не помню, что не является хорошим знаком.Я скажу, что у меня есть супер положительных отзывов о любовном увлечении — Грант — одно из самых сладких любовных увлечений, которые я когда-либо видел в YA, и он мне понравился лот повсюду. [За исключением нескольких моментов в конце.] И в том же духе в этой книге есть некий персонаж, которого я, , любил до самого конца.
→ история развития и концовка ←
Возможно, вы заметили, что до финала мне нравились несколько персонажей, ооооооооо…. давайте поговорим о развитии и тоне истории. Это начинается как ЧАСТЬ типичного современника YA с элементами, которые обсуждают чувства Аманды как транс-девушки, и, как ни странно, это то, что мне понравилось в этом. Это действительно приятно иметь такую историю для транса-девушек — тот, который реалисты трансфобии в ретроспекции, но и не десять чертовых часов пытки порно. Это очень мрачная книга, но также и очень обнадеживающая книга, которую некоторые из вас могут знать, что мне больше всего нравится в литературе.
СПОЙЛЕРЫ:
Единственное, что мне действительно не понравилось в этой книге, это невероятно мрачный финальный сегмент. Я думал, что эта книга пытается стать книгой для трансгендерных читателей, чтобы они относились к ней и обожали ее, и я так себя чувствовал вплоть до невероятно жестокого выхода
Я действительно думаю, что концовка сделана очень хорошо за что это такое — она заканчивается на супер обнадеживающей ноте! — и я уважаю Мередит Руссо за то, что она подняла важные темы, такие как — СПОЙЛЕР — изнасилование транс-женщин.Но меня не покидало ощущение, что, если бы эта книга была опубликована в 2018 году, Руссо смог бы написать что-нибудь менее ужасное для читающих ее трансгендеров. Может Аманда сама рассказывает Гранту? Может быть, ее лучший друг не познакомит ее с сотней трансфобных людей? Я не знаю, чувак, я просто очень хочу, чтобы у Аманды был шанс самой появиться. Это то, чего она заслуживает.
Но также … хорошо, я, до , понимаю это как письменное решение и возможность для Аманды развиваться.Я просто предпочел бы что-нибудь другое.
→ общий ←
В целом Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБЛЮ АМАНДУ, И ПОЭТОМУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НРАВИТСЯ ЭТА КНИГА. Это входит в список моих любимых аудиокниг, и я определенно рекомендую.
Блог | Goodreads | Twitter | Youtube
.Если бы я была девушкой, кем бы я была?
×
- Разработайте викторину
- Напишите фанфики
- Мои тесты
- Категории ▼
- Актер
- Книги
- Карьера / Работа
- Мультфильм / Манга
- Знаменитости
- Дети / Дети
- EQ Tests
- Fan
- Fan Fiction
- Fun
- Game
- Health
- IQ Tests Знание
- Язык
- Тесты любви
- Фильм
- Музыка
- Только для мужчин
- Только для женщин
- Личность
- Играть в игры
- Тесты на чистоту
- Спорт
- Think / Memory
- TV Show
- YouTube
- Новые тесты
- Топ-10 списков
- Галереи изображений
- Категории
- Актер
- Книги
- Карьера / Работа
- Мультфильм / Манга
- Знаменитости
- Дети / Дети
- EQ Tests
- Fan
- Fan Fiction
- Fun
- Game
- I Health
- Знание
- Язык
- Тесты любви
- Фильм
- Музыка
- Только для мужчин
- Только для женщин
- Личность
- Играть в игры
- Тесты на чистоту
- Спорт
- Think / Memory
- TV Показать
- YouTube
- Новые тесты
- Топ-10 списков
- Галереи изображений
- Разработайте викторину
- Мои тесты
- Напишите фанфикшн
Если бы вы были девушкой, кем бы вы были?
×
- Разработайте викторину
- Напишите фанфики
- Мои тесты
- Категории ▼
- Актер
- Книги
- Карьера / Работа
- Мультфильм / Манга
- Знаменитости
- Дети / Дети
- EQ Tests
- Fan
- Fan Fiction
- Fun
- Game
- Health
- IQ Tests Знание
- Язык
- Тесты любви
- Фильм
- Музыка
- Только для мужчин
- Только для женщин
- Личность
- Играть в игры
- Тесты на чистоту
- Спорт
- Think / Memory
- TV Show
- YouTube
- Новые тесты
- Топ-10 списков
- Галереи изображений
- Категории
- Актер
- Книги
- Карьера / Работа
- Мультфильм / Манга
- Знаменитости
- Дети / Дети
- EQ Tests
- Fan
- Fan Fiction
- Fun
- Game
- I Health
- Знание
- Язык
- Тесты любви
- Фильм
- Музыка
- Только для мужчин
- Только для женщин
- Личность
- Играть в игры
- Тесты на чистоту
- Спорт
- Think / Memory
- TV Показать
- YouTube
- Новые тесты
- Топ-10 списков
- Галереи изображений
- Разработайте викторину
- Мои тесты
- Напишите фанфикшн
16 крошечных историй сожаления, которые изменят ваш образ жизни
Через десять лет уже не будет иметь значения, какую обувь вы носите сегодня, как выглядели ваши волосы или какую одежду вы носили. Будет иметь значение, как вы жили, как любили и чему научились на этом пути.
В глубине души вы это уже знаете, верно?
Тем не менее, сегодня, как и большинство из нас, вас легко отвлекает и сбивает с толку незначительное.
Вы слишком много времени уделяете бессмысленным расточителям времени.
Ты скептически шагаешь сквозь дни с внутренним сопротивлением.
Вы воспринимаете важные отношения как должное.
Вы попадаете в обидную драму.
Вы поддаетесь сомнениям.
И этот список можно продолжить.
Но почему?
Почему вы следуете этим пагубным образцам поведения?
Почему вы заставляете себя сожалеть, когда знаете лучше?
Потому что вы человек, а люди — несовершенные существа, которые постоянно делают неверные суждения.Мы попадаем в ловушку собственных голов и буквально не понимаем, что наша жизнь лучше, чем те немногие вещи, которые идут нам не по пути. И поскольку наш разум подсознательно зацикливается на этих вещах, мы пытаемся отвлечься, чтобы ослабить напряжение, которое мы чувствуем. Но тем самым мы отвлекаемся от самого важного.
Мы внимательно изучаем и драматизируем мелкие неприятности в нашей жизни, пока не посинеем, а затем мы сидим сложа руки и почесываем голову в недоумении от того, насколько невыносимой и пустой является жизнь.
Но чем старше мы становимся, тем более сосредоточенными мы становимся и тем менее бессмысленными драмами, отвлечением и занятостью мы занимаемся. С возрастом жизнь постепенно смиряет нас. Мы начинаем понимать, на сколько глупостей потратили зря время. И мы начинаем сосредотачиваться на том, что действительно важно.
Вы готовы настроить фокус?
Сегодня я призываю вас быть старой душой — скорректировать фокус раньше, чем позже. . . чтобы избежать сожаления и стресса, которых можно избежать на горизонте.
Как?
Есть много подходов, но давайте начнем с историй других людей. . .
Истории тонкого сожаления, которые помогут вам жить хорошо
За последнее десятилетие через наш блог, курс Возвращаясь к счастливому (и коучинг) , побочные проекты и ежегодные конференции в прямом эфире, мы с Ангелом были благословлены удивительными историями, которыми поделились люди со всего мира. нас. И прямо сейчас, с полного разрешения первоисточников, я хочу поделиться с вами впечатляющими отрывками из шестнадцати из этих историй.Это очень короткие, но невероятно сфокусированные рассказы о жизни, принятии решений и тонких сожалениях, которые подкрадываются к нам по пути.
Здесь определенно есть чему поучиться (или переучиться) всем нам:
- «Недавно на корпоративной конференции я встретил супербогатого и влиятельного бизнесмена — его состояние превышает сто миллионов долларов. В разговоре он сказал мне, что сожалеет, что никогда не попал на хоккейные матчи своего сына или танцевальные концерты дочери.Это заставило меня улыбнуться, потому что мой общий капитал, вероятно, равен последней зарплате этого человека, но я добился всего, и мои двое детей всегда улыбаются и машут мне на трибунах во время тренировок и в дни игр ».
- «Сегодня 14-й день подряд внучка моего 87-летнего пациента из дома престарелых приехала навестить его. Две недели назад я сказал ей, что единственный раз, когда я вижу улыбку ее деда за всю неделю, — это когда она навещает его в субботу днем ».
- «В последние десять лет своей жизни дедушка просыпался каждый божий день в 7 часов утра.М., сорвал на утренней прогулке свежий полевой цветок и отнес его бабушке. Однажды утром я решил пойти с ним к ней. И когда он возложил цветок на ее надгробие, он посмотрел на меня и сказал: «Я просто хотел бы, чтобы я собирал ей свежий цветок каждое утро, когда она была жива. Ей бы это действительно понравилось ».
- «Прошлой ночью мой лучший друг детства попал в больницу за попытку самоубийства. Она всегда выслушивала мои мелкие проблемы и спрашивала, как я себя чувствую.Но сейчас я сижу здесь в слезах и понимаю, что редко когда-либо спрашивал ее, как она себя чувствует, потому что ей всегда казалось, что в моих глазах у нее прекрасная жизнь ».
- «Ранее сегодня, в последние несколько часов своей жизни, она сказала мне, что сожалеет только о том, что не ценила каждый год с той же страстью и целеустремленностью, что и в последние два года после того, как ей поставили диагноз терминальной стадии. рак. «Я так многого достигла за последнее время», — сказала она. «Если бы я только знал, я бы начал раньше.’”
- «Сегодня, проведя последние три года в постоянных спорах и ссорах с 20-летними людьми, живущими и вечеринками по соседству, я обнаружил, что плачу в его руках и неоднократно благодарил его за спасение жизни моего сына»
- «Сегодня утром на остановке поезда возле больницы сели мужчина и трое его маленьких детей. Дети были шумными и совершенно неконтролируемыми, бегая из одного конца вагона в другой. Раздосадованный пассажир, сидевший рядом со мной, посмотрел на мужчину и спросил: «Есть ли причина, по которой вы позволяете своим детям сходить с ума прямо сейчас?» Мужчина со слезами на глазах сказал: «Док только что сказал мне. их мать не выживет.Извини, я просто пытаюсь подумать, прежде чем мы все сядем дома и поговорим об этом ». И, конечно же, раздраженный пассажир потерял дар речи».
- «Сегодня моему сыну исполнилось семь, а мне — 23. Да, он был у меня в тот день, когда мне исполнилось 16 лет. Многие из решений, которые я сделал в подростковом возрасте, были невероятно глупыми, и я до сих пор сожалею. И хотя я знаю, что вырос, меня иногда беспокоит, что я неправильно воспитываю сына — что я каким-то образом подсознательно передаю ему свою прошлую глупость.Но сегодня я повела его в парк отмечать наши дни рождения. Он играл два часа с девушкой, у которой шрамы от ожогов покрывают большую часть шеи и лица. Когда мой сын сделал перерыв, чтобы перекусить, он указал на нее и сказал: «Она действительно красивая и классная!», Что заставило меня подумать: «Я, должно быть, делаю что-то правильно, как мама».
- «Самый большой ботаник» в моем выпускном классе 2004 года — приятный, тихий мальчик, с которым я был не очень добр — теперь кардиохирург, который спас жизнь моей мамы после того, как она перенесла внезапный сердечный приступ в 68 лет. ночь.”
- «Когда мой дед сегодня вечером отдыхал на больничной койке, отчаянно борясь с раком поджелудочной железы, он крепко сжал мою руку и сказал:« Обещай мне, насколько хорошо это или плохо, ты будешь просыпаться каждое утро с благодарностью за свою жизнь. . Потому что каждое утро, когда вы просыпаетесь, кто-то где-то еще будет отчаянно бороться за свое. Это что-то настолько простое и важное, что я никогда не ценил до сих пор ».
- «Недавно я воссоединился со старым другом после девяти лет молчания между нами.В школе и колледже мы были лучшими друзьями. Затем, незадолго до окончания колледжа, мы подрались из-за мальчика. Были обменяны ужасные, ненавистные слова, и мы никогда больше не разговаривали до сегодняшнего дня. И когда мы обнимали друг друга и плакали, мы осознавали, насколько неуместен этот мальчик сейчас ».
- «Я 27-летняя мама четверых прекрасных детей. Все в моей семье говорили мне, что я слишком молода, чтобы иметь детей в 20 лет. И, надо признать, в моем прошлом было несколько случаев, когда я глубоко сомневалась в себе и своем решении стать молодой мамой.Но чего никто, включая меня, не ожидал, так это того, что в 26 лет мне поставят диагноз — редкая инфекция маточных труб, требующая полной гистерэктомии. Теперь, когда люди говорят, что я выгляжу слишком юным, чтобы иметь четырех детей, я чувствую себя невероятно счастливым ».
- «Сегодня моя дочь решительно поставила меня перед фактом, что мой самый большой страх, страх, который, несомненно, удерживал меня от многих жизненных событий, никогда не сбылся. А завтра мне исполнится 76 лет ».
- «Сегодня утром один из моих постоянных клиентов, очень сварливый пожилой мужчина, который ел в нашей закусочной каждое утро на протяжении большей части пяти лет, оставил мне 1000 долларов наличными за его завтрак за 7 долларов.Рядом с деньгами он оставил небольшую записку, в которой было написано: «Спасибо, Кристина. Я знаю, что у меня не была самая яркая улыбка в вашей жизни, и я знаю, что мы даже несколько раз обменивались грубыми замечаниями за эти годы, но ваша улыбка и в целом гостеприимное обслуживание искренне дали мне то, чего я с нетерпением жду каждое утро с тех пор. моя жена скончалась. Я хотел сказать тебе спасибо. Сегодня днем я еду на восемь часов по дороге, чтобы жить с сыном и его семьей. Пусть остальная часть твоей жизни будет волшебной.’”
- «Сегодня днем я сел со своими двумя дочерьми шести и восьми лет, чтобы объяснить им, что мы должны переехать из нашего дома с четырьмя спальнями в квартиру с двумя спальнями на год или два, пока я не найду другую. работать и увеличивать наши сбережения. Я избегал этого разговора уже более месяца, поскольку боролся с сомнениями и сожалениями о том, что не могу обеспечить нам финансово стабильную семью. Но мои дочери просто смотрели друг на друга после того, как я сказал им, а затем моя младшая дочь повернулась ко мне и спросила: «Мы все вместе переезжаем в эту квартиру?» «Конечно», — сразу же ответил я.«О, тогда ничего страшного, — сказала она».
- «Сегодня днем я просматривал старый ноутбук с Windows, которым пользовался мой папа семь лет назад, прежде чем он проиграл битву с раком толстой кишки. Ноутбук с тех пор пылится в доме моей мамы. В папке с названием «Видеопроект», странно расположенной в корне диска C :, я нашел видеофайл, который мой отец сделал примерно за месяц до своей смерти, который мы с мамой никогда раньше не видели. В 15-минутном видео мой папа рассказывает о моей маме и обо мне, как он благодарен за возможность быть частью нашей жизни, и что он не жалеет ни о чем в своей жизни — что он полностью в мире.В конце он сказал: «Я знаю, что вы двое будете скучать по мне, но, пожалуйста, улыбнитесь мне, потому что я хорошо жил и в порядке. На самом деле я в порядке.
Отпустите и позвольте признательности подпитывать ваш следующий шаг
Я надеюсь, что приведенные выше истории заставили вас задуматься о том, как улучшить свой подход в определенных жизненных ситуациях. Но, возможно, некоторые из них также напомнили вам о том, как вы терпите неудачу. Если последнее, я хочу, чтобы вы сейчас глубоко вздохнули. Помните, что вас не должны определять то, что вы делали или не делали в прошлом.Не позволяйте сожалениям управлять собой. Может быть, ты мог бы поступить иначе, а может, и нет. В любом случае, это просто то, что уже произошло.
Сделайте все возможное, чтобы очистить свое сердце и разум.
Как?
С целенаправленным присутствием и признательностью.
Как раз сегодня утром, например, после того, как я примирился с прискорбным деловым решением, которое я недавно принял, и после того, как записал свое сердце в течение часа, я пошел на длинную пробежку на пляж.. . морская пена целовала мои ноги с каждым шагом, следы на белом песке позади меня и утреннее небо, разливающееся яркими красками над головой.
В конце пробежки я повернулся к океану и сделал несколько глубоких вдохов, в основном потому, что небо и Атлантический океан на мгновение перехватили дыхание.
Я стоял на песке и аплодировал. Да, я буквально хлопнул в ладоши в знак признания.
Потому что это единственный ответ, которого действительно заслуживает жизнь: искренние благодарные аплодисменты.
Сегодня, где бы вы ни были, с какими бы сожалениями или обстоятельствами вы ни сталкивались, найдите момент, чтобы по-настоящему оценить этот дар, который мы называем жизнью, и аплодировать.
Тогда сделайте все возможное, чтобы вернуть жизнь. Сделайте что-нибудь — что угодно — чтобы выразить свою благодарность за это несовершенное чудо, которое вам было дано. Будьте добры к незнакомцам, создавайте то, что могут использовать другие, проявляйте любовь к своей семье. . . сделайте небольшое изменение по-своему.
И посмотрите, каково это.
Ваша очередь…
Прежде чем вы уйдете, позвольте мне задать вам быстрый вопрос:
- Какая история (или пункт) из вышеупомянутого больше всего резонирует с вами сейчас?
И как ежедневное напоминание себе об этом может изменить вашу жизнь?
Оставьте комментарий ниже и поделитесь своими мыслями.
Кроме того, наша следующая ежегодная конференция Think Better, Live Better состоится 10-11 февраля 2018 года в Сан-Диего. Два билета со скидкой для раннего бронирования доступны сегодня (пока они есть).
.