Skip to content
  • Главная
  • Карта Сайта

 

  • Карта Сайта
Меню

Пневмококки в мазках из чистой культуры: Пневмококки

by alexxlabPosted on 01.06.202309.05.2023

Содержание

  • 404 Cтраница не найдена
  • Методическая разработка практического занятия по МДК.
  • Пневмококки: значение, характеристика и особенности
  • Тест на растворимость в желчи: принцип, реагенты, процедура и интерпретация результатов
    • Принцип теста на растворимость в желчи
    • Реагенты для теста на растворимость в желчи
    • Процедура определения растворимости в желчи
      • Пробирочный метод
      • Чашечный метод
      • Модифицированный тест на растворимость в желчи (экспресс-тест)
    • Интерпретация результатов теста на растворимость в желчи
      • Пробирочный метод
      • Пластинчатый метод
      • Модифицированный тест на растворимость в желчи
    • Контроль качества теста на растворимость в желчи
    • Ограничения теста на растворимость в желчи
    • Ссылки

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-фармацевтический профиль
        • Инженерно-технологический профиль
        • Эколого-биологический профиль
        • Агротехнологический профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция фундаментальные и прикладные аспекты геологии, геофизики и геоэкологии с использованием современных информационных технологий
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

Методическая разработка практического занятия по МДК.

04.01 №30

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

«Евпаторийский медколледж»

План занятия (практическое) № 30

 

Тема занятия:     Проведение микробиологической диагностики  стрептококковых инфекций.  

Дисциплина:       ПМ.04. Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований

Специальность:   31.02.03. Лабораторная диагностика

Курс:                      2-ой

МДК 04.01. Теория и практика лабораторных микробиологических и иммунологических исследований

Цели занятия:

Образовательные:

·        Изучить методики индикации  и идентификации стрептококков

·        Рассмотреть патогенез стрептококковых инфекций

·        Рассмотреть профилактику и лечение стрептококковых инфекций

 

Развивающие:

·         Развивать навыки самообразования, творческие способности студентов

·        Продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений;

·        выделять главное и существенное

·        устанавливать причинно-следственные связи

 

Воспитательные:

·        продолжить формирование эволюционных представлений о развитии органического мира, передачи наследственного материала

·        воспитывать уважение к людям, науки, их достижениям

·        продолжить формирования умения работать в коллективе, принимать совместные решения

·        продолжить формирования здорового образа жизни

 

Междисциплинарные связи:

1.      Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ

2.     Анатомия и физиология человека

 

 

Внутридисциплинарные связи:

1.     Общая микробиология

2.     Иммунология

3.     Санитарная микробиология

 

Место проведения: кабинет 407

Тип занятия: практическое

Количество часов: 4 академических

Обеспечение занятия: мультимедийное оснащение, таблицы, слайды.

Литература:

     Основные источники:

1. Ф.К.Черкес, Л.Б.Богоявленская, Бельская Н.А. «Микробиология»

М: Альянс 2014г.

2. Камышева К.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии  – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 281 с.

Дополнительные источники:

1.     Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: в 2 т. /                                                                 под ред. В. В. Зверева, М. Н. Бойченко. – Том 1. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 448 с.

2.     Микробиология с основами эпидемиологии и методами микробиологических исследований: учебник. Сбойчаков В.Б. 2011. – 608 с

3.     Медицинская и санитарная микробиология: учебное пособие для студентов высш. Мед. Учебн. Заведений/ А.А. Воробьев, Ю.С. Кривошеин, В.П. Широбоков – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 464 с., л.цв. вкл.

 Интернет- ресурсы:

1.  МедУнивер – медицинский информационный портал для интересующихся… Общая микробиология. Meduniver.com

2.  Сайт http://rospotrebnadzor.ru/

  

 

Студент должен уметь:

1.     Производить посев биологического материала для выделения чистой культуры стрептококков

2.     Определять культуральные, биохимические и иммунологические свойства стрептококков

3.     Дифференцировать стрептококки по их свойствам

 

 

Студент должен знать:

1.      Морфологию стрептококков

2.     Классификацию стрептококков

3.     Культуральные, биохимические и иммунологические свойства стрептококков

4.     Профилактические и лечебные препараты, применяемые при стрептококковых инфекциях

 

Студент должен обладать:

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эф­фективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях  смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных со­стояниях.

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Профессиональные компетенции

ПК 4.1. Готовить рабочее место и аппаратуру для проведения ­ лабораторных микробиологических исследований.

ПК 4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества.

ПК 4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований

ПК 4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

 

Структура занятия:

1.     Организационный момент                                                               2 мин.

2.     Мотивация (цели) занятия                                                                3 мин.

3.     Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний) 30 мин.

4.     Инструктаж самостоятельной работы студентов                          15 мин.

5.     Практическая часть                                                                          100 мин.

6.     Оформление дневников (зарисовка препаратов, алгоритмов)     20 мин.

7.     Подведение итогов занятия, оценка работы студентов                8 мин.

8.     Задание на дом                                                                                  2 мин.

 Ход занятия

1.                 Организационный момент

 (Приветствие, проверка присутствующих, внешнего вида студентов, сообщение темы, учебных целей занятия) 

Инструктаж по охране труда (роспись в журнале по технике безопасности)

Мотивация  (цели)  занятия:

Изучение методов индикации и идентификации стрептококков является неотъемлемой частью освоения профессионального модуля и формирования профессиональных компетенций

 

             Мотивация: ОК.1-ОК.14; ПК.4.1-4.4; 

 Актуальность:

Изучение темы «Проведение микробиологической диагностики  стрептококковых инфекций» продолжает цикл практических занятий по индикации и идентификации микроорганизмов и ориентированы на конечную цель подготовки специалистов в соответствии с требованиями. Современные достижения микробиологии, вирусологии и иммунологии, их роль и значение в клинической и профилактической медицине обосновывают важность знаний, которыми должны овладеть студенты в процессе освоения данного модуля. Изучение свойств стрептококков и механизмов  патологического патогенеза стрептококковой инфекции позволит организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Выявление стрептококков как причины заболеваний увеличивает значение профилактических мероприятий, в т.ч. методов иммунопрофилактики (вакцин, специфических иммуноглобулинов и др.).

Таким образом,  изучение методов исследования стрептококковой инфекции, особенностей  взаимодействия с организмом стрептококков, а также вопросы  профилактики и антибактериальной  терапии, являются неотъемлемой частью формирования компетентностного подхода в подготовке медицинского лабораторного техника.

 

Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):

а) проверка знаний.

1. По какому признаку кокки объединены в одну группу?

2. Какие ферменты и факторы патогенности продуцируют стрептококки?

3. Какие заболевания вызывают стрептококки?

4. Какие виды стрептококков Вы знаете?

 

б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы

таблицы, презентации, рефераты по темам.

 

в) подведение итогов контроля:

Оценивание, замечания по работе.

 

2.                 Практическая часть:

а) подготовка студентов к самостоятельной работе (проведение инструктажа по выполнению заданий):

Микробиологическое исследование

Цель исследования: выявление стрептококка и определение его серовара.

Материал для исследования

1. Слизь из зева (ангина, скарлатина).

2. Соскоб с пораженного участка кожи (рожа, стрептодермия).

3. Гной (абсцесс).

4. Моча (нефрит).

5. Кровь (подозрение на сепсис; эндокардит).

Способы сбора материала


Способы сбора материала

Основные методы исследования

1. Бактериологический.

2. Микроскопический.

Ход исследования

Первый день исследования


Первый день исследования

Второй день исследования

Вынимают чашки из термостата и просматривают. При наличии подозрительных колоний из части их делают мазки, окрашивают по Граму и микроскопируют. При обнаружении в мазке стрептококков часть оставшейся колонии пересевают в пробирки на агар с сывороткой для выделения чистой культуры и на бульон с кровью в пробирках. К концу дня 5-6-часовую культуру из бульона или агара пересевают на бульон Мартена с 0,25% глюкозы для определения серологической группы в реакции преципитации по Ленсфильд. Пробирки и флаконы помещают в термостат и оставляют до следующего дня.

Третий день исследования

Вынимают посевы из термостата, проверяют чистоту культуры на скошенном агаре, делают мазки, окрашивают по Граму и микроскопируют. При наличии чистой культуры стрептококка производят посев на среды Гисса (лактозу, глюкозу, мальтозу, сахарозу и маннит), молоко, желатин, 40% желчь и ставят в термостат.

Просматривают бульон Мартена. При наличии специфического роста ставят реакцию преципитации по Ленсфильд для определения серологической группы.

Постановка реакции преципитации по Ленсфильд. Суточную культуру, выросшую на бульоне Мартена, разливают в несколько центрифужных пробирок, центрифугируют в течение 10-15 мин (3000 об/мин).

Надосадочную жидкость сливают в банку с дезинфицирующим раствором, а осадок заливают стерильным изотоническим раствором натрия хлорида и вновь центрифугируют. К осадку, собранному из всех центрифужных пробирок, прибавляют 0,4 мл 0,2% хлороводородной кислоты. Затем пробирку помещают в водяную баню и кипятят 15 мин, периодически встряхивая. После кипячения полученную взвесь вновь центрифугируют. Антиген при этом экстрагируется в надосадочную жидкость, которую сливают в чистую пробирку и нейтрализуют 0,2% раствором гидроксида натрия до рН 7,0-7,2. В качестве индикатора прибавляют бромтимоловый голубой (0,01 мл 0,04% раствора). При указанной реакции цвет меняется от соломенно-желтого до голубого.

Затем в 5 преципитационных пробирок разливают по 0,5 мл антистрептококковых групповых сывороток, которые готовят иммунизацией кроликов (см. главу 19). В 1-ю пробирку вносят сыворотку А, во 2-ю — сыворотку В, в 3-ю — сыворотку С, в 4-ю — сыворотку D, в 5-ю — изотонический раствор натрия хлорида (контроль). После этого пастеровской пипеткой во все пробирки по стенке осторожно наслаивают полученный экстракт (антиген).

При положительной реакции в пробирке с гомологичной сывороткой на границе экстракта с сывороткой образуется тонкое молочно-белое кольцо (рис. 38).


Рис. 38. Схема выделения и идентификации стрептококка

Четвертый день исследования

Производят учет результатов (табл. 25).


Таблица 25. Ферментативные свойства стрептококка

Примечание. к — расщепление углеводов с образованием кислоты.

В настоящее время определяют дезоксирибонуклеазу, а также антистрептогиалуронидазу, антистрептолизин-О.

Контрольные вопросы

1. Какие основные методы лабораторного исследования для выявления стрептококков Вы знаете?

2. Для чего ставят реакцию преципитации по Ленсфильд?

3. Почему антиген при постановке этой реакции должен быть прозрачным? Опишите технику постановки этой реакции.

Задание

Получите у преподавателя антистрептококковыс сыворотки А, В, С, D и изотонический раствор натрия хлорида. Поставьте реакцию преципитации, результаты покажите преподавателю и зарисуйте.

Питательные среды

Агар с кровью 

Агар с сывороткой 

Среды Гисса 

Мясопептонный желатин (МПЖ).

Бульон Мартена.

Среда Китта — Тароцци 

 

1. Морфология пневмококков. Культивирование и ферментативные свойства.

2. Какие факторы обусловливают патогенность пневмококков и что защищает пневмококки от фагоцитоза?

3. Что является основными воротами пневмококковой инфекции. Какие заболевания вызывают пневмококки?

Микробиологическое исследование

Цель исследования: выявление пневмококка.

Материал для исследования

1. Мокрота (пневмония).

2. Слизь из зева (ангина).

3. Отделяемое из язвы (ползучая язва роговицы).

4. Выделение из уха (отит).

5. Гной (абсцесс).

6. Плевральный пунктат (плеврит).

7. Кровь (подозрение на сепсис).

Способы сбора материала


Способы сбора материала

1 (Лучше брать утреннюю мокроту (при специфической пневмонии мокрота имеет ржавый цвет).)

Основные методы исследования

1. Микроскопический.

2. Микробиологический.

3. Биологический.

Ход исследования

Первый день исследования


Первый день исследования

Биологическая проба. Немного (3-5 мл мокроты) эмульгируют в стерильном бульоне, 0,5 мл этой смеси вводят внутрибрюшинно белой мыши. Через 6-8 ч у мыши отмечаются признаки заболевания. В это время пневмококк уже можно обнаружить в экссудате брюшной полости. Экссудат берут стерильным шприцем. Из него делают мазки, окрашивают по Граму и микроскопируют. Для выделения чистой культуры экссудат засевают на агар с сывороткой. Если мышь погибает или заболевает, делают посев крови из сердца на агар с сывороткой крови для выделения чистой культуры. Посевы ставят в термостат.

Ускоренный метод определения типа пневмококка (реакция микроагглютинации). 4 капли экссудата из брюшной полости зараженной мыши наносят на предметное стекло. К первой капле прибавляют агглютинирующую сыворотку I типа, ко второй — сыворотку II типа, к третьей — III типа, к четвертой — изотонический раствор натрия хлорида (контроль).

Сыворотки I и II типа предварительно разводят в соотношении 1:10, а сыворотку III типа — 1:5. Все капли размешивают, высушивают, фиксируют и окрашивают разведенным фуксином. При положительном результате в одной из капель отмечается скучивание микробов (агглютинация).

Второй день исследования

Посевы вынимают из термостата, просматривают и из подозрительных колоний делают мазки. При наличии в мазках грамположительных ланцетовидных диплококков 2-3 колонии выделяют на скошенный агар с сывороткой для получения чистой культуры. Посевы помещают в термостат. Из бульона делают мазки, окрашивают по Граму и микроскопируют.

Третий день исследования

Посевы вынимают из термостата. Проверяют чистоту культуры — делают мазки, окрашивают по Граму и микроскопируют. При наличии в выделенной культуре грамположительных ланцетовидных диплококков проводят идентификацию выделенной культуры путем посева:

1) на среды Гисса (лактоза, глюкоза, сахароза, мальтоза) проводят посев обычным способом — уколом в среду;

2) на среду с инулином;

3) на среду с оптохином;

4) ставят пробу с желчью.

Проба на инулин. Исследуемую культуру засевают на питательную среду, содержащую инулин и лакмусовую настойку, и ставят в термостат. Через 18-24 ч посевы вынимают из термостата. При наличии пневмококков среда окрашивается в красный цвет (стрептококки консистенцию и цвет среды не меняют).

Определение чувствительности к оптохину. Выделенную культуру засевают на 10% агар с кровью, содержащий оптохин 1:50000. Пневмококки, в отличие от стрептококков, не растут на средах, содержащих оптохин.

Проба с желчью. В агглютинационные пробирки наливают по 1 мл исследуемой бульонной культуры. В одну из них добавляют каплю кроличьей желчи, вторая пробирка служит контролем. Обе пробирки помещают в термостат. Через 18-24 ч наступает лизис пневмококков, который выражается в просветлении мутного бульона. В контроле взвесь остается мутной.

Пробу с желчью можно поставить на плотной питательной среде. Для этого на колонию пневмококков, выросших в чашках с агаром и сывороткой, наносят крупинку сухой желчи — колония растворяется — исчезает.

Четвертый день исследования

Производят учет результатов (табл. 26).


Таблица 26. Дифференциация пневмококка от зеленящего стрептококка

Примечание. к — расщепление углеводов с образованием кислоты.

В настоящее время широко используются серологические методы исследования (РСК и РИГА) для определения стрептококковых антител. Определение группы и серовара выделенной культуры производят с помощью флюоресцирующих антител.

Определение вирулентности пневмококка. Суточную бульонную культуру пневмококка разводят 1% пептонной водой от 10-2 до 10-8, 0,5 мл каждого разведения вводят двум белым мышам. Культуру, вызвавшую гибель мышей в разведении 10-7, оценивают как вирулентную, в разведении 10-4-10-6 считают средневирулентной. Культура, не вызвавшая гибель мышей, авирулентна.

Контрольные вопросы

1. Какие методы выделения чистой культуры пневмококков Вы знаете?

2. Какое животное наиболее чувствительно к пневмококку?

3. Какие реакции ставят с экссудатом зараженной мыши и с какой целью?

4. От каких представителей гноеродных кокков следует дифференцировать пневмококк и с помощью какой пробы?

5. Как определить вирулентность пневмококков?

 

Основные характеристики

S/pyogenes

S/agalactiae

S/pneumoniae

Морфология (размеры,

 форма, взаиморасположение клеток)

 

 

 

Образование споры

 

 

 

Наличие капсулы

 

 

 

 

Наличие жгутиков

 

 

 

 

Окрашивание по Граму

 

 

 

Основные антигены

 

 

 

Основные

факторы

патогенности

 

 

 

 

 

Основные характеристики

S/pyogenes

S/agalactiae

S/pneumoniae

Морфология (размеры,

 форма, взаиморасположение клеток)

бактерии шаровидной или овоидной формы, растущие чаще в виде цепочек

 

чаще диплококки в форме пламени свечи, плоскими концами друг к другу

Образование споры

—

—

—

Наличие капсулы

 

_

_

+

Наличие жгутиков

 

—

—

—

Окрашивание по Граму

+

+

+

Наличие каталазы

—

—

—

Основные

факторы

патогенности

Белок М

 

Полисахаридная капсула

 

б) самостоятельная работа студентов:

 

1.      Приготовить кровяной агар

2.     провести посев гнойного отделяемого или мазков из носоглотки  на кровяной агар

3.     зарисовать схему выделения чистой культуры стрептококков

4.     заполнить таблицу

5.     Сделать выводы  

в) подведение итогов самостоятельной работы

Оформление в рабочей тетради выводов о проделанной работе

 

 Итоговый контроль 

Решение ситуационных задач (см.приложение №1)

Проверка преподавателем работ студентов

3.                 Задание на дом

Подготовка по теме «Проведение микробиологической диагностики менингококковых и гонококковых  инфекций»

 

Подведение итогов занятия, оценка работы студентов

Преподаватель оценивает работу студентов, корректирует ошибки, отвечает  на вопросы студентов

Преподаватель  Гончарова А. И.

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Задача №29. В одной группе детсада зарегистрирована вспышка скарлатины.

1) Как лабораторным путем доказать, что у детей скарлатина?

2) Какие методы проводятся для профилактики скарлатины?

Ответ к задаче №29:

1) Необходимо провести бактериологическое исследование: сделать посев слизи из зева на чашки с кровяным агаром, где обратить внимание на рост бета-гемолитических стрептококков, из колоний сделать мазки и, при обнаружении грамположительных цепочек кокков, поставить каталазный тест, который у стрептококков должен быть отрицательным, далее пересеять колонии на сывороточный бульон, где стрептококки дают придонный рост, затем определить серогруппу путем постановки реакции преципитации в геле, следующий этап – определяют серотип путем постановки латекс-агглютинации с М-антисыворотками.

2) Общие меры профилактики сводятся к раннему выявлению больных, соблюдению сроков изоляции (до 10 дней), мер наблюдения за контактными.

Задача №30. Больной обратился к врачу с жалобами на боли в горле, которые беспокоят его периодически на протяжении нескольких последних лет. Врач обнаружил в зеве признаки хронического воспаления.

1) Какие бактерии могли явиться причиной этого заболевания?

2) Как их можно выделить и идентифицировать?

3) Какие лечебные препараты нужно назначить больному?

Ответ к задаче №30:

1) Streptococcus pyogenes.

2) См. ответ задачи №29 п.1.

3) Антибиотики с учетом антибиотикограммы.

 

Задача №31.Больной с первичной атакой ревматизма госпитализирован для обследования с целью выявления первичного очага стрептококковой инфекции организма.

1) Какой материал нужно подвергнуть исследованию и каким методом?

2) Каким путем можно оценить степень специфического проти­вострептококкового иммунитета?

Ответ к задаче №31:

1) Необходимо исследовать слизь из зева для выявления S. pyogenes (основного возбудителя бактериальной ангины и этиологического фактора ревматизма). Требуется провести его идентификацию бактериологическим методом.

2) Необходимо выявить в сыворотке больного АТ к факторам агрессии и инвазии S. pyogenes: анти-стрептолизин-О, антистрептокиназу, антистрептогиалуронидазу. Титр АТ должен превышать 1/512.

 

Задача №32. При бактериологическом исследовании мазков из мокроты больного с клиническим диагнозом пневмонии обнаружены грамположительные кокки.

1) Можно ли утверждать, что это возбудитель или необходимо провести дополнительные исследования?

2) Какой метод нужно применить для окончательного решения вопроса о пневмококковой этиологии пневмонии, по каким признакам необходимо идентифицировать культуру?

3) Какие препараты назначить для лечения, если возбудитель пневмококк?

Ответ к задаче №32:

1) Необходимы дополнительные исследования для идентификации выявленных грамположительных кокков.

2) Из грамположительных кокков в качестве возбудителя пневмонии наиболее вероятен S. pneumoniae (пневмококк) или золотистый стафилококк. Необходимо провести посев мокроты на кровяной агар для выделения стрептококков или желточно-солевой агар (ЖСА) для выделения стафилококка. На ЖСА растет только стафилококк.

В случае роста на кровяном агаре необходимо оценить характер гемолиза (пневмококк дает альфа-гемолиз) и продолжить выделение чистой культуры на сахарном бульоне. В дальнейшем для дифференциации с другими стрептококками необходимо провести оптохиновый тест, оценить рост в присутствии желчи (пневмококк не растет), поставить реакцию набухания капсул по Нейсфельду.

3) В случае доказанной пневмококковой этиологии пневмонии препаратом выбора является бензилпенициллин.

 

 

 

 

 

 

 

Пневмококки: значение, характеристика и особенности

РЕКЛАМА:

В этой статье вы узнаете о пневмококках: 1. Значение пневмококков 2. Морфология и окрашивание 3. Культуральные характеристики 4. Биохимическая реакция 5. Растворимость в желчи 6. Чувствительность оптохина 7. Антигенная структура 8 Патогенность и особенности клиники 9. Лабораторная диагностика 10. Лечение.

Комплектация:

  1. Значение пневмококков
  2. Морфология и окраска пневмококков
  3. Культуральные характеристики пневмококков
  4. Биохимическая реакция пневмококков
  5. Растворимость в желчи
  6. Чувствительность оптохина
  7. Антигенная структура пневмококков
  8. Патогенность и клинические особенности пневмококков
  9. Лабораторная диагностика пневмококков
  10. Лечение пневмококков

1. Значение пневмококков:

РЕКЛАМА:

Пневмококки — грамположительные диплококки, часто ланцетной формы, вызывают крупозную пневмонию, синусит, отит, бронхит, бактериемию, менингит.

2. Морфология и окраска пневмококков:

Это грамположительные диплококки ланцетовидной формы, часто встречающиеся в молодых культурах. Также в мокроте гной, единичные кокки или цепочки. С возрастом микроорганизмы становятся грамотрицательными и склонны к самопроизвольному лизису.

3. Культуральные характеристики пневмококков:

Они бывают аэробными и факультативно-анаэробными. Лучше всего они растут на обогащенной среде при 37°C. Рост улучшается на 5-10% CO 2 . На кровяном агаре после инкубации в течение 18 ч колонии мелкие (0,5-1 мм) куполообразные, блестящие, с участком альфа-гемолиза, что вызывает путаницу с Str. вириданс.

Колонии сначала имеют платообразную форму, позже развиваются приподнятые края и концентрические гребни — колония рисовальщика. Зеленая пигментация более заметна при росте микроорганизма на подогретом кровяном агаре.

4. Биохимическая реакция пневмококков:

РЕКЛАМА:

Сбраживают различные сахара, отличаются от Str. viridans путем частой ферментации инулина. Они каталазо- и оксидазоотрицательны.

5. Растворимость в желчи:

Пневмококки растворимы в желчи. Тест состоит из добавления 1 части стерилизованного 10% раствора таурохолата натрия в физиологическом растворе к 10 частям бульонной культуры и инкубации при 37°С. Пневмококки лизируются в течение 15 минут.

6. Чувствительность оптохина:

Пневмококки чувствительны к оптохину (гидрокупрена гидрохлориду). Их тестируют путем создания радиальных исходных культур на чашке с кровяным агаром и помещения в центр чашки стерильного диска фильтровальной бумаги, пропитанного оптохином. Пневмококки угнетаются в зоне не менее 5 мм от окружности диска.

7. Антигенная структура пневмококков:

По меньшей мере 80 специфических серотипов были признаны « реакция набухания капсулы или реакция подавления ». В этом методе петлю бульонной культуры смешивают с петлей диагностической антисыворотки, смесь накрывают покровным стеклом и исследуют под масляной иммерсионной линзой, конденсор предметного столика опускается и диафрагма частично закрывается.

Капсула заметно набухает и острота капсулы более значительна.

8. Патогенность и клинические особенности пневмококков:

Пневмококки не вырабатывают токсина, и болезнь начинается благодаря их способности размножаться в тканях. Их вирулентность является функцией его капсулы. Начало пневмококковой пневмонии обычно внезапное с лихорадкой, ознобом и острой плевральной болью. Мокрота кровянистая или ржавая. Эмпиема (гной в плевральной полости) является значительным осложнением.

Lactobacillus Acidophilus Bacillus Acidophilus Odontolyticeus:

РЕКЛАМА:

Кариес зубов это деструктивное состояние отмечается на более ранних стадиях изменением цвета эмали зуба и потерей прозрачности, затем следует образование полости, а на дентиноэмалевом соединении всегда имеется боковое распространение процесса с прогрессирующим размягчением дентина.

В течение многих лет существовали различные мнения о роли бактерий, особенно лактобациллина, в развитии кариеса.

Их роль путают с кариесогенной пищей; даже при такой диете кариес, по-видимому, не возникает при отсутствии бактерий. Таким образом, у стерильных крыс не развивается кариес при кариесогенной диете, если только в рацион не добавляются стрептококки, лактобациллы, тогда кариес быстро развивается в коренных зубах.

РЕКЛАМА:

Количество лактобацилл:

Известно, что имеется количественная разница в количестве лактобацилл во рту у склонных к кариесу по сравнению с явно невосприимчивыми. Оценка лактобацилл приобретает все большее значение в стоматологии.

РЕКЛАМА:

Слюнотечение активизируется при жевании человеком небольшого кусочка парафина в течение десяти минут, слюна собирается в стерильную емкость по мере ее образования и доводится объем до 10 мл. со стерильным физиологическим раствором.

Тогда подсчет лактобацилл – это количество лактобацилл, присутствующих в 1 мл. этого стандартного образца образца, который серийно разводят в бульоне пептонной воды и распределяют по 0,1 мл. количеств на селективной среде для лактобацилл, например, в чашках с томатно-пептонным агаром Кульпа.

После трех-четырех дней инкубации при 37°C количество более 10 5 лактобацилл на мл слюны часто считается показателем активности кариеса. У того же человека отмечается значительное снижение этого показателя при соблюдении неканцерогенной диеты.

9. Лабораторная диагностика пневмококков:

РЕКЛАМА:

РЕКЛАМА:

Забор крови на посев и сбор мокроты для выявления пневмококков мазком и посевом. Тесты на сывороточные антитела практически невозможны.

Мокроту можно исследовать несколькими способами:

(1) Окрашенные мазки:

Окрашенная по Граму пленка ржаво-красной мокроты показывает типичный микроорганизм.

(2) Тест на набухание капсул:

Свежая эмульгированная мокрота, смешанная с антисывороткой, дает реакцию набухания капсулы для идентификации пневмококков.

РЕКЛАМА:

(3) Культура:

Посев мокроты на кровяной агар и инкубацию в CO 2 или банка для свечи. Также проводится посев крови.

(4) Животное (мышь) Прививка:

Мокроту вводят мышам внутрибрюшинно. Животное погибает через 18-48 часов. Кровь сердца дает чистые культуры пневмококков.

(5) Пневмолизин-полимеразная цепная реакция:

(ПЦР) чувствителен; это специфический новый метод изучения пневмококкового острого среднего отита.

РЕКЛАМА:

(6) Пневмококковый менингит:

Диагноз диагностируется при своевременном обследовании и посевах СМЖ.

10. Лечение пневмококков:

Пневмококки чувствительны ко многим противомикробным препаратам. Пенициллин является препаратом выбора.


Тест на растворимость в желчи: принцип, реагенты, процедура и интерпретация результатов

Последнее обновление: 10 августа 2022 г. 0219 (положительный — растворимый) из альфа-гемолитических стрептококков (отрицательный — нерастворимый). Streptococcus pneumoniae растворяется в желчи, тогда как все другие альфа-гемолитические стрептококки желчеустойчивы.

Принцип теста на растворимость в желчи

S. pneumoniae содержит аутолитический фермент, что можно продемонстрировать, выдерживая бульонную культуру в инкубаторе; через 24 часа бульон мутный; через несколько дней среда станет прозрачной.

Желчь или раствор соли желчных кислот (например, дезоксихолата натрия) быстро лизируют колонии пневмококков. Лизис зависит от присутствия внутриклеточного аутолитического фермента амидазы. Соли желчных кислот снижают поверхностное натяжение между мембраной бактериальной клетки и средой, тем самым ускоряя естественный автолитический процесс организма. Соли желчных кислот активируют аутолитический фермент, вызывающий осветление культуры.

Реагенты для теста на растворимость в желчи

2% раствор дезоксихолата натрия (желчной соли)

  • Растворите 2 грамма дезоксихолата натрия в 100 мл стерильной дистиллированной воды.

10% раствор дезоксихолата натрия (желчной соли)

  • Растворить 10 г дезоксихолата натрия в 100 мл стерильной дистиллированной воды.

Процедура определения растворимости в желчи

Пробирочный метод

  1. Приготовьте тяжелую суспензию чистой культуры в 2 мл 0,85% солевого раствора.
  2. Разделите суспензию организма на две пробирки.
  3. Отрегулируйте мутность до 0,5-1 по стандарту МакФарланда.
  4. В одну пробирку (пробирку) добавить 2 капли 2% дезоксихолата натрия и перемешать.
  5. В другую пробирку (контрольную) добавить 2 капли стерильной дистиллированной воды и перемешать.
  6. Оставьте обе пробирки на 10–15 минут при температуре 35–37°C.
  7. Наблюдать за отсутствием помутнения в пробирке, содержащей 2% дезоксихолата натрия.
  8. Если результат отрицательный, продолжайте инкубацию до 3 часов. Снова наблюдайте за очисткой.

Чашечный метод

  1. Инкубируйте образец на 5% агаре с овечьей кровью от 12 до 24 часов.
  2. Поместите одну-две капли 10% дезоксихолата натрия на свежевыделенную колонию (18–24 часа) на 5% агар с бараньей кровью.
  3. Аккуратно промойте раствором колонию, удаляя колонию из среды.
  4. Инкубируйте культуральный планшет при 35-37°C в течение 30 минут.
  5. Исследование на лизис колонии (исчезновение колонии).

Модифицированный тест на растворимость в желчи (экспресс-тест)

Быстрая идентификация микроорганизмов, обнаруженных в крови, может предоставить информацию об источнике инфекционного процесса и направить на специфическое терапевтическое лечение пациента с сепсисом.

  1. Кровь (10%, объем/объем) инокулировали в один флакон с трипто-соевым бульоном и тиоловым бульоном под вакуумом с СО2 и 0,025% полианетолсульфоната натрия.
  2. На половине предметного стекла 1 каплю крови смешивали с 1 каплей 2% дезоксихолата натрия.
  3. На другой половине предметного стекла 1 каплю крови смешивали с 1 каплей воды, что служило контролем.
  4. Предметное стекло сушили на воздухе при температуре окружающей среды.
  5. Было проведено окрашивание по Граму и исследовано на наличие кокков.
  6. Сравнивали количество микроорганизмов, присутствующих в крови, обработанной дезоксихолатом натрия, и в необработанной крови.

Интерпретация результатов теста на растворимость в желчи

Пробирочный метод

Положительный результат: Взвесь осветляется в пробирке с маркировкой теста и остается мутной в контрольной пробирке.

Отрицательный результат: Суспензия остается мутной.

Примечание: Частичная очистка (частичная растворимость) не считается положительным при идентификации S. pneumoniae.

Пластинчатый метод

Рис. Тест на растворимость в желчи (дезоксихолат). A, Колония лизирована (положительный результат). B, неповрежденная колония (отрицательный результат).

Положительный результат: Распад колонии или сплющивание колонии в течение 30 минут, оставляя альфа-гемолитик там, где может быть колония.

Отрицательный результат: Без изменений, т.е. колонии остаются интактными.

Модифицированный тест на растворимость в желчи

Положительный результат : В тестовом мазке кокки не обнаружены, а в контрольном мазке обнаружены интактные бактерии.

Отрицательный результат : Кокки видны как в контрольном, так и в контрольном мазке.

Контроль качества теста на растворимость в желчи

Положительный контроль: Streptococcus pneumoniae NCTC 12977

Отрицательный контроль: Streptococcus mitis NCTC 10712

Ограничения теста на растворимость в желчи

  1. Соли желчных кислот не вызывают очистки от убитых или слишком кислых культур. Поэтому используют солевые суспензии молодых культур.
  2. Тест не следует проводить на старых культурах, так как активный фермент может быть потерян.
  3. Нормальный автолиз S. pneumoniae может подавляться при использовании высоких концентраций солей желчных кислот. Испарение может привести к тому, что реагент станет более концентрированным, что повлияет на результаты теста.
  4. При проведении пробирочного теста на растворимость желчи с использованием физиологического раствора или небуферизованного бульона важно довести pH до нейтрального перед добавлением реагента, чтобы избежать ложноотрицательных реакций.
  5. При тестировании с использованием чашечного метода необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сместить тестируемую колонию, что может привести к ложноположительным результатам.

Ссылки

  1. Тест на растворимость в желчи. Правильный диагноз.
  2. Растворимость в желчи. Виндзорский университет.
  3. Тест на растворимость в желчи. Диагностическая микробиология Бейли и Скотта, 13e. стр. 199.
  4. Моника Чизбро. Районная лабораторная практика в тропических странах, часть 2, 2-е издание. Стр. 63-64.
Posted in Разное

Навигация по записям

Лекарство от кашля до года: рейтинг топ-8 лучших сиропов от сухого и влажного кашля с ценами и отзывами
Длительный кашель у детей: Cough • 2: Chronic cough in children

Related Post

  • Пневмококки в мазках из чистой культуры: Пневмококки Промывание носа физраствором грудничку: польза, техника и меры предосторожности
  • Пневмококки в мазках из чистой культуры: Пневмококки Отпадение пупка у новорожденных: сроки, уход и возможные осложнения
  • Пневмококки в мазках из чистой культуры: Пневмококки Как сшить пеленки для новорожденного своими руками: пошаговая инструкция
  • Пневмококки в мазках из чистой культуры: Пневмококки Развитие мелкой моторики у дошкольников: эффективные упражнения и игры
  • Пневмококки в мазках из чистой культуры: Пневмококки Размеры пеленок для новорожденных: как выбрать оптимальный вариант
  • Пневмококки в мазках из чистой культуры: Пневмококки Физраствор для промывания носа грудничку: как правильно использовать

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • 1 месяц
  • 2 месяц
  • 3 месяц
  • 4 месяц
  • 5 месяц
  • Кашляет
  • Лечение
  • Младенец
  • Разное
  • Советы
  • Уход
2025 © Все права защищены.