Острые респираторные вирусные инфекции
«Я лечу их, но исцеляет их Бог» Амбруаз Паре
ЭТИОЛОГИЯ
• Грипп.• Аденовирусы.
• Респираторно-синцитиальный вирус.
• Вирусы парагриппа.
• Риновирусы.
• Коронавирусы: SARS-CoV-2.
Аденовирусы
КЛИНИКА
• Инкубационный период 2–14 сут.• Недомогание.
• Лихорадка.
• Головная боль, миалгия.
• Сниженный аппетит.
• Боли в горле.
• Охриплость голоса.
• Кашель: обычно легкий, до 2–3 нед.
• Конъюнктивит: инъекция конъюнктивы.
• Ринит: отделяемое вначале прозрачное, затем желтое/зеленое.
• Лимфопения, лейкопения/лейкоцитоз.
• Пик симптомов к 3–5 сут.
• Разрешение в течение 14 сут.
ДИАГНОСТИКА
• Мазок из носа и глотки, на стадии пневмонии в мокроте.• Тест с полимеразной цепной реакцией.
• Иммуноглобулины.
ОСЛОЖНЕНИЯ
• Пневмония: вирусная, бактериальная, смешанная.• Острый респираторный дистресс-синдром.
• Миокардит: аденовирусы, редко риновирусы, вирусы парагриппа, коронавирусы (COVID-19), респираторно-синцитиальный вирус.
СТРЕПТОКОККОВЫЙ ФАРИНГИТ
Клиника• Внезапное начало болей в горле.
• Экссудативный тонзиллит.
• Передняя шейная аденопатия.
• Лихорадка >38ºC.
• Головная боль.
• Боли в животе.
• Нет ринореи, кашля, охриплости голоса.
Лечение
• Бензатинпенициллин 1.2 млн. в/м 1 раз, феноксиметилпенициллин 500 мг 2 раза 10 дней per os, азитромицин 500 мг 1 раз 5 дней per os.
• При частых рецидивах: амоксициллин/клавуланат 40 мг/кг в 3 приема или клиндамицин 300 мг 2 раза 10 дней per os.
ФОРМУЛИРОВКА ДИАГНОЗА
□ Острая респираторная вирусная инфекция, назофарингит. [J00]□ ОРВИ: конъюнктивит, ларинготрахеит, бронхит. [J00]
□ Вирусная внебольничная пневмония нижней доли справа. [J12.9]
Острые респираторные инфекции и риск инфаркта миокарда
Madjid M, et al. Eur Heart J. 2007;28:1205–10.
ЛЕЧЕНИЕ
Противовирусное• Грипп: ингибиторы нейраминидазы, эндонуклеазы.
Дополнительное
• Антибиотики при вирусных инфекциях неэффективны.
• Анальгетики: парацетамол 500–1000 мг 2–4 раза, напроксен, ибупрофен.
• Пролонгированные назальные деконгестанты: ксилометазолин (галазолин, ксимелин, тизин), оксиметазолин (називин, назол) до 3–5 сут.
• Противокашлевые (сильный, сухой кашель): глауцин (бронхотон), бутамират (омнитус, синекод), декстрометорфан (каффетин колд, тофф плюс), мед (метаанализ Abuelgasim H, et al, 2020).
ПРОФИЛАКТИКА
• Мытье рук алкоголь-содержащими средствами до и после контакта, исключение рукопожатий.• Дистанция >2 м от окружающих.
• Маски.
• Отказ от посещений мест скопления людей.
• Очистка и дезинфекция мест и предметов общего пользования (посуда, прачечные).
• Избегание контакта в течение 2 недель, особенно в начале инфекции и на высоте лихорадки.
• Вакцинация против ротовирусной инфекции (диарея, рвота, респираторные симптомы), гриппа.
20.08.2020. © Белялов Ф.И., 2004–2023.
Карта сайта
|
|
Пособие для студентов бакалавриата | University of Nevada, Reno
Политика биологического воздействия
Цель и политика
Целью данных рекомендаций является снижение риска воздействия на учащихся патогенов, встречающихся в клинических условиях, таких как вирус гепатита B, но не ограничиваясь этим. (ВГВ), вирус гепатита С (ВГС), вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) и туберкулез (ТБ). Стандартные меры предосторожности
требуют соблюдения мер предосторожности в отношении крови и биологических жидкостей для всех пациентов и образцов пациентов независимо от диагноза. Стандартные меры предосторожности будут минимальным стандартом практики во всех клинических опытах Школы медсестер Орвис. Барьерные меры предосторожности будут использоваться всегда, когда учащиеся контактируют или потенциально могут контактировать с влажными телами или поверхностями. Со всей человеческой кровью и биологическими жидкостями следует обращаться так, как если бы они были заразными.
Профилактика контакта с патогенами
Обучение и подготовка по процедурам предотвращения контакта:
Учащиеся должны пройти обучение по предотвращению контакта с переносимыми с кровью патогенами и туберкулезом, прежде чем приступить к оказанию помощи пациентам на первом уровне. Обучение должно быть возобновлено в течение первой недели четвертого клинического уровня. Учащийся также должен удовлетворительно продемонстрировать навыки использования средств индивидуальной защиты и процедур до получения назначения по уходу за пациентом. Офис OSN будет хранить документацию о ежегодном обучении.
Вакцина против гепатита В:
Учащиеся должны пройти курс вакцинации против гепатита В, иметь документацию о титре иммунитета или подписать отказ до посещения клинических центров. Учащиеся могут получить эту серию через Службу здоровья студентов UNR, Департамент здравоохранения округа Уошо или через своего частного поставщика медицинских услуг.
Методы соблюдения
Учащиеся должны соблюдать Политику в отношении переносимых с кровью патогенов и ТБ в клинических учреждениях, в которые они назначены.
Общий скрининг
Школа медсестер Орвис не проводит никаких программ скрининга преподавателей или студентов на антитела к ВИЧ. Любой студент или преподаватель, желающий пройти тестирование, будет направлен к своему частному врачу, в Студенческий медицинский центр UNR или в окружной отдел здравоохранения.
Случаи случайного облучения
Студент Школы медсестер, подвергшийся воздействию крови или биологических жидкостей во время пребывания в медицинском учреждении, лечится так же, как и любой несчастный случай, произошедший в медицинском учреждении. Студент должен немедленно уведомить клинический факультет, который поможет студенту в сортировке облучения. Преподаватель свяжется с горячей линией Национального клинициста после контакта (888/448-49).11) для помощи в оценке экспозиции. Перед обращением на горячую линию после воздействия, преподаватель должен определить дату и время воздействия, где и как произошло воздействие, тип используемого устройства и серьезность воздействия (т. е. слизистые брызги, поверхностная царапина без кровотечения, умеренный прокол или порез с небольшим кровотечением или глубокий прокол или порез с обильным кровотечением).
Если воздействие происходит в отделении неотложной помощи, преподаватель информирует пациента о воздействии и работает с персоналом отделения, чтобы получить согласие пациента на панель STAT иглы. Если воздействие произошло в общественном учреждении, преподавательский состав по возможности проинформирует пациента о воздействии и свяжется с горячей линией Национального клинициста по вопросам воздействия для получения указаний. Преподаватель просматривает медицинскую карту пациента, если таковая имеется, чтобы определить, есть ли у пациента известная история ВИЧ, ВГС или ВГВ. Если у пациента есть известная история ВИЧ, преподаватель попытается получить недавний подсчет CD4 и вирусную нагрузку исходного пациента. Сотрудники горячей линии национального клинициста после контакта сортируют контакт как низкий риск (ПКП не показан), потенциально высокий риск (может быть указан ПКП) или высокий риск (ПКП показан).
Если горячая линия после контакта сочтет, что учащийся испытал потенциально высокий риск или контакт с высоким риском, учащийся будет немедленно направлен в отделение неотложной помощи, на которое распространяется частное медицинское страхование учащегося. Студент несет ответственность за то, чтобы знать, какое учреждение покрывается его индивидуальным страховым полисом. Если будет установлено, что воздействие на учащегося представляет низкий риск, учащийся будет отправлен в Службу здравоохранения студентов UNR для базового тестирования и оценки. Если воздействие происходит в нерабочее время Службы здравоохранения студентов или если клинический опыт происходит на расстоянии более 50 миль от университетского городка, студента следует направить в ближайшее отделение неотложной помощи, на которое распространяется его индивидуальная политика здравоохранения, независимо от сортированного воздействия. риск.
Рекомендации по биологическому воздействию
Университет Невады в Рино не несет ответственности за расходы на лечение или лекарства, и на студентов не распространяется политика компенсации работникам медицинских учреждений. Каждый студент, зачисленный в Школу медсестер, должен всегда иметь индивидуальную медицинскую страховку, и все расходы ложатся на студента.
Немедленная первая помощь при чрескожном воздействии включает мытье пораженного участка водой с мылом. Попадания на слизистую оболочку следует промыть водой, а попадание в глаза следует промыть нормальным физиологическим раствором. Не следует пытаться сцедить кровь из места чрескожного воздействия, и это место нельзя очищать едкими веществами (например, отбеливателем). Если учащийся получил глубокую рваную рану, его следует направить в отделение неотложной помощи участвующего в программе поставщика услуг для лечения травм. Облученного учащегося рекомендуется пройти тестирование на ВИЧ, ВГС и ВГВ на исходном уровне, через 6 недель, 12 недель и 6 месяцев. Однако решение о проведении тестирования остается за человеком, подвергшимся воздействию.
В случае потенциального или документально подтвержденного контакта с пациентом с активным туберкулезом учащемуся, подвергшемуся воздействию, рекомендуется пройти кожную пробу PPD на исходном уровне через три месяца после контакта. Учащийся, получивший положительный кожный тест PPD в течение 18 месяцев после предыдущего отрицательного результата, должен обсудить варианты лечения со своим лечащим врачом. Студент с положительным кожным тестом PPD будет исключен из клинической практики до тех пор, пока рентгенография грудной клетки или анализ крови QuantiFERON-TB не продемонстрируют отсутствие активного заболевания.
В клиническом агентстве должен быть заполнен отчет об инциденте/происшествии. Преподаватели будут консультироваться с руководством подразделения, чтобы облегчить своевременную отчетность. С координатором клинического курса и/или координатором программы свяжутся, чтобы помочь с сортировкой студентов и составлением отчетов по мере необходимости. Преподавательский состав заполнит форму OSN о воздействии инфекционных заболеваний и патогенов, передающихся через кровь, и отправит заполненную форму директору OSN в течение 24 часов после контакта с инфекционным заболеванием. Директор OSN будет хранить эту документацию в файле в течение не менее десяти (10) лет после даты разоблачения.
Биологическое воздействие – особые обстоятельства
Руководство по освобождению студентов от клинического назначения клиентам с заболеваниями, передающимися через кровь.
Подтвержденная беременность:
Нет эпидемиологических причин для освобождения беременных студенток от ухода за пациентами с заболеваниями, передающимися через кровь. Известно, что риск передачи инфекционных заболеваний беременным медицинским работникам не превышает риск для небеременных. Тем не менее, беременная студентка может не иметь права на получение тройной терапии после контакта с профилактикой в случае контакта с высоким риском из-за тератогенного действия препаратов, ингибирующих протеазу.
Несостоятельность иммунологических систем:
Учащиеся с диагностированным иммунологическим дефицитом могут подвергаться повышенному риску развития оппортунистических инфекций, которые могут присутствовать в клинических условиях. Учащихся с ВИЧ-инфекцией не нужно ограничивать в клиническом опыте, за исключением случаев, когда у них есть какие-либо другие заболевания, в отношении которых любой медицинский работник был бы ограничен. Симптомы ВИЧ (например, утомляемость, парестезии, проблемы со зрением или деменция) могут ограничивать возможности медицинского работника в безопасной практике.
Центры по контролю за заболеваниями (CDC) и Американская ассоциация медсестер не рекомендуют отстранять ВИЧ-инфицированных медицинских работников от практики. Однако в случае контакта пациента с кровью или биологическими жидкостями учащегося раскрытие статуса учащегося может быть предписано и предписано законом.
Учащиеся с ВИЧ-инфекцией или другими иммунодефицитными состояниями могут подвергаться повышенному риску развития активной туберкулезной инфекции в случае контакта с ТБ. Студенты с ослабленным иммунитетом не должны ухаживать за больными активным туберкулезом.
Любой студент с инфекционным процессом может еще больше скомпрометировать клиента с некомпетентной иммунной системой. Всем учащимся с экссудативными или мокнущими кожными поражениями следует запретить заниматься непосредственным уходом за больными.
Решение об освобождении студента от клинической практики будет приниматься в каждом конкретном случае преподавателем, отвечающим за курс клинической практики. Решения о более длительных исключениях (более одного клинического сеанса) будут приниматься после консультации с координатором курса, координатором программы и директором OSN.
Принятие студентом клинического задания
Студенты, прошедшие формальный инструктаж в классе по контролю за воздействием патогенов, передающихся через кровь, и способные удовлетворительно продемонстрировать знания и навыки, необходимые для безопасного ухода за потенциально заразными пациентами, должны ухаживать за всеми пациентами, чтобы соответствовать требованиям Цели курса. Решение об освобождении студента от клинического опыта будет приниматься в каждом конкретном случае преподавателем, ответственным за клинический курс.
Конфиденциальность
Медицинские работники (и студенты), которые знают, что они инфицированы заболеванием, передающимся через кровь, этически и юридически обязаны вести себя ответственно в соответствии со следующими защитными мерами.
Вся конфиденциальная медицинская/медицинская информация защищена законом, и ее несанкционированное раскрытие может повлечь за собой юридическую ответственность. Никакая конкретная или подробная информация о симптомах или диагнозах не будет предоставляться преподавателям, администраторам или родителям учащихся без прямого письменного разрешения лица в каждом случае, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Пересмотрено в феврале 2012 г.
Утверждено директором и преподавателями OSN 27 февраля 2012 г. заболевание, возникающее в ходе клинической ротации. Воздействие или потенциальное воздействие определяется как чрескожное повреждение, прямой контакт кожи и/или слизистых оболочек с кровью или биологическими жидкостями, незащищенный контакт с пациентом с активным туберкулезом или разумное предположение, что воздействие могло иметь место.
Форма отчета о воздействии на учащихся патогенов и инфекционных заболеваний, передающихся через кровь
Исходные данные пациента и форма последующего наблюдения
Преподавание диагностической ошибки: инструменты для создания пространства в переполненной учебной программе
14 декабря 2020 г.
14 декабря 2020 г.
Автор: Эндрю Олсон, доктор медицины | доцент | Медицинская школа Миннесотского университета | Aquifer Diagnostic Excellence Старший директор
Диагностические ошибки являются основным источником заболеваемости и смертности в здравоохранении, и в медицине все больше внимания уделяется сокращению диагностических ошибок. Диагностические ошибки являются результатом сочетания системных и когнитивных факторов, и сосредоточение внимания на их улучшении является ключом к улучшению. Область диагностической безопасности и качества быстро расширяется, и наука развивается по мере того, как методы снижения диагностических ошибок все чаще проверяются эмпирически.
Курс повышения квалификации в области диагностики водоносных горизонтов включает в себя шесть виртуальных историй болезни пациентов, разработанных в сотрудничестве с Обществом по улучшению диагностики в медицине. Случаи знакомят студентов с основополагающими аспектами диагностического процесса, с тем, почему возникают диагностические ошибки и как люди и системы могут реагировать на диагностические ошибки. Как и другие новые темы в обучении медицинских работников, устранение диагностических ошибок имеет важное значение и заслуживает внимания в учебной программе. В то же время, однако, существуют некоторые ключевые проблемы, связанные с более всесторонним включением обучения по вопросам диагностики и диагностических ошибок в образование медицинских профессий. Диагностика является основополагающей для каждой дисциплины медицины, и, таким образом, ни одна область не «владеет» диагностикой — и, таким образом, существует риск того, что «никто ею не владеет». Включение таких тем, как диагностика и диагностическая ошибка, в традиционные учебные планы является сложной задачей. Чтобы помочь, я хотел бы выделить несколько различных стратегий, которые педагоги сочли успешными за последние несколько лет.
Как: Стратегии преподавания
Перевернутые (виртуальные) занятия в классеКурс «Совершенство диагностики» имеет надежное сопровождающее руководство для преподавателя и готовые к использованию занятия в классе для каждого случая, готовые к проведению в перевернутом ( виртуальный) класс. Каждый рабочий лист и руководство закрепляет концепции в соответствующем случае, предоставляя подробное руководство по обсуждению, сценарии для расширения обучения и рабочие листы для учащихся.
Я обнаружил, что наиболее эффективное обучение происходит, когда учащиеся рассказывают о своих случаях и опыте. Предоставление места, времени и слов для разговора о том, как возникают ошибки, важно для изменения отношения к ошибкам, воспитания смирения и понимания ошибочности нас самих и систем, в которых мы учимся и практикуем.
Самостоятельное обучениеХотя мы обнаружили, что живые обсуждения лучше всего подходят для освещения этой темы, если в вашем учебном плане просто нет времени для включения занятия по этой теме, кейсы диагностического совершенства могут быть назначены в качестве самостоятельная деятельность, которую учащиеся должны выполнять в собственном темпе. Весь курс (6 случаев) можно использовать для целенаправленного изучения диагностики, или можно выбрать отдельные случаи для включения в другие курсы для улучшения охвата темы.
Где и Когда: Идеи по интеграции
Примеры применимы к ряду учащихся. Преподаватели сообщили об успешном включении клинических случаев в широкий спектр курсов для разных уровней учащихся:
- Доклинические курсы по безопасности пациентов:
Теме безопасности пациентов уделяется все больше внимания в образовательных программах медицинских профессий, и многие школы в настоящее время расскажите о безопасности пациентов в самом начале образовательного пути. Эти случаи являются отличным ресурсом для использования в этих курсах, которые привносят важный клинический контекст и моделируют опыт пациентов, которые «воплощают безопасность пациентов в жизнь». Клиническое содержание кейсов вполне доступно даже для начинающих. - Традиционные или долгосрочные интегрированные клерки:
Продольные интегрированные клерки появляются как учебные структуры, которые обеспечивают чередование и развитие богатых отношений наставничества. Поскольку каждый из шести случаев диагностического совершенства относится к отдельной клинической специальности, общая учебная программа идеально подходит для включения в качестве цепочки на протяжении всего лонгитюдного образовательного опыта или интеграции соответствующего случая в традиционную учебную программу для клерков.- Случай 1: Две женщины с железодефицитной анемией – Терапия
- Случай 2: 35-летний мужчина с болями в животе – Операция
- Случай 3: 16-летняя женщина с тазовой болью – Гинекология
- Случай 4: 10-летний мальчик с хронической болью в животе – Педиатрия и психиатрия
- Случай 5: 84-летняя женщина с сепсисом – Семейная медицина
- Случай 6: 12-дневный младенец мужского пола с кровью в стуле — Педиатрия и хирургия
- Курсы перехода в резидентуру (TTR):
Все резиденты будут сталкиваться с диагностическими ошибками во время обучения в аспирантуре. Выяснение того, почему возникают диагностические ошибки, как с ними справляться, когда они случаются, и как их можно избежать до начала проживания, поможет резидентам добиться большего успеха.
Access & Sharing Suggestions
Диагностические ошибки должны быть устранены при обучении медицинских работников и специалистов в области здравоохранения, и кейсы Aquifer Diagnostic Excellence являются отличным ресурсом для устранения этого пробела в учебной программе.