С какого возраста и сколько можно смотреть телевизор ребенку?
Телевидение в наших домах сегодня — обыденность и каждодневная реальность. Пару десятилетий назад дети считали дни и часы для просмотра любимого мультфильма. Сегодня же можно просмотреть хоть сто серий подряд и сразу.
Десятки детских телеканалов вещают почти круглосуточно. Можно найти контент абсолютно на любой вкус. Дети склонны проводить перед экраном очень много времени. Вреден или полезен телевизор для детей разных возрастов? В нашей статье мы постараемся подробно ответить на этот вопрос.
С какого возраста можно смотреть телевизор?
Педиатры и психологи однозначно не рекомендуют просмотр телепередач детям до 2 лет. Прежде всего, это связано с физиологией. Часто родители замечают, что даже грудные младенцы реагируют на телевизор. Но их привлекают яркие, мелькающие картинки и звуки. Разрешать таким малышам “смотреть” телевизор точно не стоит.
Дело в том, что их мозг, нервная система, речь, органы зрения, слуха пока незрелы и только формируются. Для правильного их развития ребенок должен смотреть на окружающие предметы, подвижные и неподвижные, слушать звуки вокруг, а не только доносящиеся из экрана, взаимодействовать с живыми людьми. Дети учатся только в контакте со взрослым.
До возраста 3-4 лет детей привлекает только движение на экране телевизора. Они пока не умеют различать реальное и воображаемое. Происходящее в мультфильме они переносят в реальную жизнь.
Допустимо разрешать ребенку смотреть телевизор с 2-3 лет, но не более 20 минут в день и при строгом контроле качества контента. Но, чем дольше малыш проживет без телевизора в своей жизни, тем лучше для его физического и психического здоровья.
Есть ли польза от телевизора?
Исключать телевидение из мира ребенка полностью, конечно же, не стоит. Польза от него также есть:
- Расширение кругозора. Через экран можно познакомиться с разными странами, традициями, культурами, получить новые знания в разных областях. Это может стать мощным источником вдохновения и стремления познавать мир.
- Развитие интеллекта. С помощью современных технологий детям увлекательно подается информация, написанная в толстых и скучных энциклопедиях. Штудировать такие книги мало кому интересно, а учиться с помощью видеоконтента – легко и приятно.
- Обогащение словарного запаса. Ребенок слышит правильно поставленную речь телеведущих и телегероев, узнает много новых слов, о значении которых непременно задаст вопросы родителям. Важно только всегда отвечать на них и вникать в суть.
- Общие интересы со сверстниками
Заблуждения родителей о пользе телевизора
Современный мир телевидения большой, разнообразный и увлекательный. На первый взгляд он способен дать многое. Но, на самом деле, для гармоничного развития детям требуется совершенно другое.
Наполнять их только знаниями с экрана, часто отрывочными и не соответствующими возрасту, абсолютно не эффективно и вредно. Ребенок учится, прежде всего, у взрослого, с которым у него установлен контакт, доверительные отношения.
Чтение книг, совместные прогулки, наблюдение за природой, творчество, участие в повседневной жизни семьи – вот то, что по-настоящему развивает и готовит к будущей жизни. А информационные телепередачи должны только дополнять процесс обучения.
Иногда родители стимулируют и поощряют просмотр неговорящими детьми телевизора, «чтобы скорее заговорил». Но ребенок быстрее заговорит, если общаться с ним, рассматривать вместе игрушки и рассказывать обо всем, что видите вокруг.
Веселые картинки в телевизоре, которые двигаются, издают звуки и говорят, не мотивируют их озвучить. А вот когда малыш рассматривает рисунки в книге или держит в руках простую игрушку, то ему приходится «заставлять» этих персонажей звучать — вслух или мысленно. Сначала ребенок произносит примитивные звуки — «ква-ква», «би-би»; попозже — когда в речи появляются глаголы — сюжеты и «речь» игрушек и картинок усложняются.
С телевизором же никаких усилий прилагать не нужно: герои мультфильмов активно общаются, рассказывают истории и двигаются самостоятельно. Малышу остается только пассивно наблюдать. Это совсем не стимулирует говорить самостоятельно.
Негативное влияние телевизора
К сожалению, вреда от телевизора действительно больше, чем пользы. Мы перечислим все негативные факторы ниже:
1. Отрицательное влияние на органы зрения. Для нормального формирования органов зрения важно правильно дозировать зрительные нагрузки. Картинка телевизора световой массой проектируется на сетчатку глаз. Чтобы увидеть четкое изображение, ребенок инстинктивно напрягает глазные мышцы. Картинка движется и имеет много деталей, это приводит еще к большему напряжению глаз.
Таким образом, ежедневно проводя за экраном больше положенного времени, ребенок систематически перенапрягает свою зрительную систему. Результатом становятся усталость глаз, головная боль, и, как следствие, нарушения зрения.
2. Отрицательное влияние на нервную систему. Чем младше дети, тем меньше их мозг может усвоить информации из просматриваемых передач и мультиков. Отсутствие жизненного опыта и незрелая нервная система не позволяют проанализировать увиденное. Все это выливается в перевозбуждение нервной системы, что влияет на настроение и поведение ребенка, его сон, обучаемость.
3. Задержка речевого развития. Ребенок в возрасте около года начинает выговаривать первые слова, затем — предложения, и потом он уже может сформулировать свою мысль. Но длительное нахождение перед экраном отрицательно влияет на формирование связной речи.
Умение говорить и общаться приходит к детям в процессе взаимодействия с людьми, повторения за взрослыми. При замене живого общения экраном телевизора происходит задержка становления правильной и грамотной устной речи.
4. Негативное влияние на развитие мозга. Ребенок, проводящий много времени у телевизора, не развивает воображение, логику, способность размышлять, анализировать и делать выводы. ТВ дает готовые ответы вместо того, чтобы позволить ребенку искать их самостоятельно. Телевизор превращает в «потребителя», который послушно поглощает все, что льется с экрана. Не развиваются такие навыки, как самоконтроль, планирование своих действий.
5. Снижение способности к воображению и творчеству. Чтобы придумывать что-то новое и творить, ребенку нужно уметь занимать себя, иногда поскучать. А телевизор не дает этого делать, предлагая готовые развлечения на любой вкус. Злоупотребление просмотром ТВ подавляет творческие способности дошкольника, не дает им развиваться.
6. Нарушение социальных навыков. Для их развития человеку необходимо живое общение. Умение чувствовать собеседника, угадывать его настроение, поддерживать беседу, организовывать совместную деятельность — все это вырабатывается только путем непосредственного опыта общения со сверстниками и взрослыми.
7. Провоцирование неврозов. Просмотр телепередач и фильмов, не соответствующих возрасту, со сценами жестокими и пугающими, может привести к появлению у ребенка страхов, кошмаров. Допускать такое ни в коем случае нельзя.
8. Проблемы с физическим состоянием, моторикой. Просмотр телевизора – это пассивное времяпрепровождение. Но, чтобы быть здоровыми, детям необходимо как можно больше двигаться. Долгое сидение приводит к проблемам с осанкой, ребенок плохо развивается физически, что негативно скажется на его здоровье и качестве жизни в дальнейшем.
9. Нарушения пищевого поведения. Некоторые родители, чтобы накормить ребёнка, включают ему телевизор. Засмотревшись на мелькающие веселые картинки, дитя послушно открывает рот. Но этот волшебный способ принесет в дальнейшем много проблем. Дети, которых кормят под мультики, не учатся контролировать чувства голода и сытости, у них формируется неправильное пищевое поведение. Поэтому включать телевизор во время приема пищи категорически не рекомендуется.
Дети и взрослые любят перекусить перед экраном телевизора. Это вредная привычка, которая ведет к перееданию, потреблению большого количества вкусной и вредной пищи. Ведь увлекшись просмотром, мы перестаем контролировать, что и сколько кладем в рот.
Сколько часов в день можно проводить перед экраном?
Приведем рекомендации педиатров, психологов и педагогов:
- С 2 до 4 лет можно разрешать ребенку просмотр телепередач или мультфильмов не более 20 минут в день.
- С 4 до 7 лет дети уже отслеживают сюжет, сопоставляют себя с любимыми героями и хотят быть похожими на них.
- Дети старше 7 лет уже хорошо отличают реальность от телевизионных образов. У них сформированы представления о времени и пространстве, они начинают анализировать происходящее и рассуждать. В возрасте 7-10 лет допустимо проводить перед экраном телевизора не больше 30-50 минут в день.
- К 10-11 годам содержание просматриваемого контента выходит на первый план. У него уже имеется свое мнение и предпочтения, поэтому он сам выбирает интересные передачи и фильмы. В этом возрасте ребенок может смотреть телевизор 1-3 часа в день.
- В возрасте 12-13 лет телевидение наскучивает большинству детей. Многие из них переключается на видеоигры.
Как сделать просмотр телевизора безопасным?
Не стоит размещать телевизор в детской комнате. Пусть он не конкурирует с играми, творчеством, чтением. Взрослые часто включают телевизор фоном. А дети быстро перенимают эту привычку. Поэтому в первую очередь воспитывать себя и подавать пример нужно взрослым.
Нужно обязательно контролировать время нахождения ребенка перед экраном. Ведь самоконтроль у детей пока развит слабо, им сложно оторваться от телевизора.
Отличный способ контролировать качество контента, который смотрят дети – это смотреть с ними вместе и затем обсуждать увиденное. Во время разговора важно не только высказывать собственное мнение, но и выслушивать мнение ребенка, проявлять уважение к его вкусам и интересам.
При просмотре ТВ нужно находиться на расстоянии минимум 2-3 метров от экрана. Приемлемое расстояние измеряется 3-5 диагоналями. Чем больше диагональ телевизора, тем дальше он должен быть расположен от глаз. Нельзя смотреть телевизор сбоку, в темноте или при слишком ярком свете. Лучше всего подойдет освещение средней интенсивности, при котором глаза не слишком напрягаются.
Что можно смотреть ребенку?
Правильная передача или мультфильм для детей должны иметь следующие критерии:
- спокойный и добрый мультфильм с неспешным действием и не слишком быстро меняющимися изображениями дает малышу время подумать и усвоить увиденное;
- сюжет должен быть понятен ребенку конкретно этого возраста;
- полезны для детей интерактивные передачи, которые побуждают их отвечать на задаваемые вопросы;
- также развивают детей музыкальные передачи и мультфильмы, формирующие слух, обучающие танцевальным движениям.
Важно с рождения прививать ребенку вкус к прекрасному искусству мультипликации и кино, вместе искать интересные и познавательные программы и вместе познавать этот мир. Цензура при сегодняшнем доступе к информационному пространству может быть только наша внутренняя. Сами родители обязаны научить малыша отличать плохой мультик от хорошего, глупую программу от познавательной.
Что нельзя смотреть детям?
Детская психика еще не сформирована, у малыша пока не заложено критическое восприятие информации. Поэтому выбор контента для ребенка полностью лежит на взрослых.
Дети любого возраста не должны видеть с экрана сцены насилия и вообще все фильмы и передачи, предназначенные для взрослой аудитории.
Не нужно показывать детям мультфильмы, где главные герои ведут себя агрессивно, наносят вред окружающим, демонстрируют поведение, опасное для жизни. Плохое поведение должно осуждаться, а хорошее — поощряться. Только так у детей формируются понятия добра и зла, справедливости.
Как отучить ребенка от длительного просмотра телевизора?
Привыкшего к бесконтрольному просмотру телевизора ребенка отучить будет непросто. Но родителям нужно проявить настойчивость, терпение и благожелательность. Родители озвучивают новые правила и объясняют, почему теперь будет именно так. Конечно, дети нелегко это принимают. Родителям придется первое время строго следить за соблюдением «экранного времени».
Нужно не просто нажать на кнопку по достижении лимита, а заранее предупредить ребенка, например, за 5-10 минут до конца. Так он будет подготовлен и, возможно, удастся избежать скандала.
Предлагайте на смену телевизору другие активные мероприятия. Ведь основная причина прилипания к экрану – недостаток интересных и увлекательных занятий у ребенка. Дети, хорошо играющие самостоятельно, менее зависимы от телевидения. И научить играть – задача родителей.
Детей с самого маленького возраста можно привлекать к домашним делам. Это полезно и очень увлекательно. Испечь вместе пирог, убрать в шкафу, вымыть пол — малыши с удовольствием все это делают вместе с родителями. Детям постарше можно организовать интересный досуг на кружках по интересам, выбор которых сегодня огромен.
Иногда даже занятые дети, которым родители уделяют достаточно внимания, каждую свободную минуту стремятся проводить у экрана. Это бывает, если у ребенка выработался стереотип использования ТВ как средства для отдыха. После просмотра мультфильма можно мягко переключать малыша на другие виды деятельности — рисование, лепку, конструктор и т. д. Со временем он научится релаксировать по-другому.
Очень полезно устраивать дни без телевизора. В это время можно пообщаться с ребенком, погулять, показать ему, что мир существует не только в экране. Такое времяпрепровождение очень укрепляет семейные отношения.
Отрицать очевидную пользу телевизора для современного ребенка нельзя. Это наша реальность. При умелом использовании телевидение может быть полноценным источником полезных знаний, служить образованию и воспитанию.
Важно найти золотую середину между полным запретом ТВ и вседозволенностью, когда телевизор работает фоном большую часть дня. Заботливый родитель обязательно учтет советы психологов, педиатров, педагогов и выстроит грамотную систему контроля за контентом, который просматривает ребенок, и временем, которое он на это выделяет.
Тренажер для развития мышления
Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов
узнать подробнее
ТЕЛЕВИДЕНИЕ И МЛАДЕНЦЫ | Наука и жизнь
Наука и жизнь // Иллюстрации
Открыть в полном размере
‹
›
Американская академия педиатрии выпустила в прошлом году предупреждение: не демонстрируйте телепередачи детям до двух лет. Но что может быть опасного в просмотре, например, мультиков для самых маленьких? Понятно, что для старших детей некоторые телепередачи могут быть нежелательны ми с точки зрения воспитания и морали. Обследования показали, что американские дети, сидя перед телевизором в среднем по 3 часа в день, за год успевают увидеть около 14 тысяч сцен, связанных с сексом, а к окончанию восьмилетней школы — около 8 тысяч убийств (у нас, пожалуй, и больше). Но что поймут самые маленькие в мелькающей на экране мешанине?
Для детей моложе двух лет, утверждают американские педиатры, опасность может быть чисто физической. В коре головного мозга младенца число связей между нейронами вдвое выше, чем у взрослого: мозгу надо справляться с осознанием окружающего мира, в котором для маленького человечка все новое, непознанное, неожиданное. Это самый критический период для развития навыков зрения и языка. Кроме того, в возрасте около 18 месяцев у ребенка бурно развиваются лобные доли мозга, отвечающие за контакты с другими людьми. Поэтому с такими маленькими детьми надо разговаривать, играть, общаться, а не затыкать их телевизором.
«Телевизор нельзя использовать даже для кратковременного отдыха ребенка, — говорит Сьюзен Джонсон, исследовательница из Калифорнии, изучающая взаимодействие мозга и телевидения. — Детские глаза от рождения предназначены для того, чтобы смотреть на человеческие лица. Поэтому лучший отдых для маленького ребенка — тихое общение с матерью или отцом».
Некоторые родители надеются, что телевидение научит ребенка чему-то полезному — новым словам, цифрам или алфавиту, но большинство специалистов говорят, что это не так. В одном эксперименте врачи регулярно демонстрировали детям с нормальным слухом, рожденным от глухонемых родителей, известную детскую образовательную передачу «Улица Сезам». Целью было проверить, не научатся ли они говорить. Этого не произошло. Дети учатся говорить, только общаясь с живыми людьми. Исследования показали, что маленьких детей привлекают звуки из телевизора, но их мозг не обрабатывает телевизионную речь с такой же интенсивностью, как разговор общающегося с ребенком человека. Кроме того, указывает доктор Джонсон, телевизор — точечный источник звука, тогда как в реальном мире звуки объемны, идут с разных сторон. Поэтому дети, привыкшие к телевизору, хуже других умеют определять направление на источник звука.
Так как телевизор дает одномерное, плоское изображение, увлечение им может помешать и развитию стереоскопического зрения, которое продолжается у ребенка до четырехлетнего возраста.
После некоторых операций на глазах людям рекомендуют не читать, а смотреть телевизор, так как глаза при этом фиксированы в одном положении и не травмируются лишними движениями. Если ребенок, еще не умеющий читать, часто смотрит телепередачи, его глаза привыкают к неподвижности. Мало того, что в дальнейшем ему трудно будет пробегать глазами по строчкам, может нарушиться нормальный рост глазных яблок.
Слишком раннее знакомство с телевизором может способствовать и болезненному привыканию к нему. Конечно, гораздо легче жить, когда тебя постоянно развлекают без малейших усилий с твоей стороны. Но в дальнейшем такая пассивность плохо скажется на характере ребенка и его умении формировать собственные идеи и представления. Не говоря уж о том, что привязанность к сидению перед экраном ведет к нарушениям обмена веществ — вот почему у американских детей все чаще отмечается ожирение.
Так что же конкретно рекомендуют врачи? Джоан Андерсон, автор книги «Как справиться с привычкой вашей семьи к телевизору, видеоиграм или компьютеру» советует до второго дня рождения вашего малыша спрятать телевизор в шкаф, вынимая только после того, как ребенка уложат спать. Замените телевидение общением с родителями или одногодками. Рекомендуется также перенести или отменить регулярные уборки квартиры. Обычно в это время мать усаживает ребенка перед экраном, чтобы не мешал. Перейдите на вечерние уборки или, наконец, смиритесь с тем, что в квартире в течение года с небольшим будет менее строгий порядок, чем вам хотелось бы.
Почему следует избегать просмотра телевизора для младенцев и малышей
Автор: Дэвид Л. Хилл, доктор медицинских наук, FAAP
Родители часто бывают шокированы, когда я говорю им, что педиатры считают, что смотреть телевизор или пользоваться мобильными приложениями – плохая идея для детей в возрасте до 18 месяцев, потому что у большинства детей ясельного возраста уже есть. Опросы показывают, что 92,2% детей в возрасте 1 года уже пользуются мобильными устройствами, причем некоторые из них начали использовать их в возрасте 4 месяцев.
Раннее развитие мозга
Многие родители говорят: «Но моему ребенку это нравится!» Младенцы могут смотреть на яркие цвета и движение на экране, но их мозг не способен понять смысл или значение всех этих причудливых картинок.
Примерно через 18 месяцев мозг ребенка разовьется до такой степени, что символы на экране станут представлять их эквиваленты в реальном мире.
Младенцы и дети младшего возраста больше всего нуждаются в обучении общению с окружающими. Это не означает, что они не должны общаться в видеочате с бабушкой или дедушкой, которые находятся далеко, или с кем-то из родителей, но когда дело доходит до повседневного обучения, им нужно прикасаться к вещам, трясти их, бросать и, прежде всего, увидеть лица и услышать голоса тех, кого они любят больше всего. Приложения могут научить малышей нажимать и проводить пальцем по экрану, но исследования говорят нам, что эти навыки не переводятся в реальное обучение. См. Здоровые привычки использования цифровых медиа для младенцев, детей ясельного возраста и дошкольников .
Где вред?
Конечно, младенцы и малыши ничего не получают от просмотра телевизора, но если им это нравится, то в чем же вред? Если маленький телевизор — это то, что вам нужно, чтобы приготовить ужин на столе, разве это не лучше для них, чем, скажем, голодание? Да, смотреть телевизор лучше, чем голодать, но это хуже, чем не смотреть телевизор. Надежные данные свидетельствуют о том, что просмотр экрана в возрасте до 18 месяцев оказывает длительное негативное влияние на развитие речи детей, навыки чтения и кратковременную память. Это также способствует проблемам со сном и вниманием.
Если «вы то, что вы едите», , то мозг — это то, что он воспринимает, а видеоразвлечения подобны умственной нездоровой пище для младенцев и малышей.
Проблема заключается не только в том, что делают малыши, когда смотрят телевизор; это то, чем они не занимаются. В частности, дети запрограммированы учиться, взаимодействуя с другими людьми. Танец мимики, тона голоса и языка тела между малышом и родителем не только красив, он настолько сложен, что исследователям приходится записывать эти взаимодействия на видео и замедлять их, чтобы увидеть все, что происходит. Всякий раз, когда одна из сторон этого танца, ребенок или родитель, смотрит телевизор, обмен останавливается.
Малыш учится гораздо большему, стуча кастрюлями об пол, пока вы готовите ужин, чем, глядя на экран в течение того же количества времени, потому что вы время от времени смотрите друг на друга.
Простого включения телевизора в фоновом режиме, даже если «его никто не смотрит», достаточно, чтобы задержать развитие речи. Обычно родитель говорит около 940 слов в час, когда малыш рядом. При включенном телевизоре это число падает на 770! Меньше слов — меньше обучения.
Малыши также учатся концентрировать внимание в течение длительных периодов времени, а те малыши, которые больше смотрят телевизор, с большей вероятностью будут иметь проблемы с концентрацией внимания в возрасте 7 лет. Видеопрограммы постоянно меняются, постоянно интересны и почти никогда не заставляют ребенка заниматься чем-либо скучнее рекламного ролика.
После 2 лет все меняется, по крайней мере, немного. В дошкольном возрасте некоторые дети приобретают некоторые навыки благодаря образовательному телевидению. Хорошо продуманные шоу могут научить детей грамоте, математике, естественным наукам, решению проблем и просоциальному поведению. Дети получают больше от интерактивных программ, таких как Дора Исследовательница и Улица Сезам , когда они отвечают на вопросы персонажей. Образовательное телевидение имеет наибольшее значение для детей, чьи дома наименее стимулируют интеллектуальное развитие.
Что вы можете сделать:
Естественно, дети узнают больше, когда смотрят телевизор или используют приложения вместе с родителями. Содержание имеет большое значение. Все программы обучают детей чему-то, но придерживайтесь тех, которые предназначены для обучения детей тому, что они действительно должны знать, например, языку и математике.
Независимо от содержания, ограничьте время электронных развлечений вашего ребенка до 1 часа в день в возрасте от 18 месяцев до пяти лет.
Помните также, что телевидение остается телевидением, независимо от того, смотрите ли вы его на экране телевизора, на мобильном телефоне или компьютере.
Дополнительная информация и ресурсы:
Как составить семейный план использования средств массовой информации
Задержка речи у детей раннего возраста: информация для родителей
телефоны
Как учатся младенцы?
Media and Young Minds (Политическое заявление AAP) Педиатрия в Медицинской школе UNC.
Он входит в состав исполнительных комитетов Педиатрического общества Северной Каролины и Совета по коммуникациям и средствам массовой информации Американской академии педиатрии. Доктор Хилл получил премию Бенджамина Франклина Ассоциации независимых книгоиздателей в 2013 году за Папа к папе: воспитание как профессионал . Он работает консультантом по вопросам ухода за детьми на местном и национальном радио, телевидении и в интернет-СМИ. Он живет в Уилмингтоне, Северная Каролина, с женой, тремя детьми и двумя приемными детьми.Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
Младенцы и телевизор — включить или выключить?
Turn Off The TubeДоктор Димитри Кристакис, доктор медицинских наук
Детский научно-исследовательский институт Сиэтла«Тридцать лет назад средний ребенок начал смотреть телевизор в возрасте четырех лет. Сегодня четыре месяца. Младенчество технологизируется, и у многих родителей сложилось впечатление, что это на самом деле хорошо для младенцев. Но свидетельства говорят об обратном. Нет никаких доказательств того, что телевидение полезно для мозга младенцев».
Упущенное общение
«Самое главное, что дети упускают из-за просмотра телевизора, — это возможности общения с опекунами. Из многолетних исследований в области психологии развития мы знаем, что нет никакой замены человеческому взаимодействию в течение критического окна первых трех лет. Взаимодействие со взрослыми — это то, как дети учатся языку и социальным навыкам».
Почему присматривает за ребенком?
«Спросите себя, почему ваш ребенок смотрит телевизор. Если вы делаете это, потому что вам нужен перерыв и минутка, чтобы собраться, это одно. Но если вы делаете это, потому что считаете, что это полезно для мозга ребенка — а 30 процентов родителей говорят, что именно поэтому их дети смотрят телевизор, — вам следует переосмыслить ситуацию. Родитель, который считает, что это полезно для его ребенка, скорее всего, позволит ему смотреть гораздо больше. В среднем ребенок младше двух лет смотрит телевизор от одного до двух часов в день. Учтите, что дети в этом возрасте бодрствуют от 10 до 12 часов, и вы понимаете, что они проводят от 10 до 20 процентов своего времени бодрствования перед экраном… и тогда вы должны задаться вопросом, что они не делают».
Развивающийся мозг
«В течение первых двух лет мозг увеличивается втрое, и все это является реакцией на прямую стимуляцию. Все, что вы делаете в эти годы, способствует развитию мозга вашего ребенка. Вы помогаете заложить фундамент разума, и вы должны помочь ему развиваться в позитивном ключе. Есть определенные виды стимуляции, которые хороши, и некоторые виды, которые не являются таковыми. Родительские инстинкты довольно хороши. обычно первый импульс.
Частично виноваты ученые. Нам удалось убедить людей в том, что первые три года жизни имеют решающее значение и что стимуляция — это хорошо. Это приводит людей к мысли, что если немного хорошо, а больше — лучше, то лишнего не бывает. Беспокойство, однако, заключается в том, что этих детских DVD на самом деле слишком много. Они слишком стимулирующие, с неестественно быстрым монтажом, сменой сцен и всевозможными огнями и звуками, чтобы удерживать внимание ребенка. Это не нормативно и не естественно. Чем больше дети смотрят телевизор, тем выше вероятность того, что позже у них возникнут проблемы с вниманием. (См. исследование) Темп этих шоу заставляет младенческие умы ожидать такого темпа жизни, и по сравнению с ним реальность кажется скучной. Таким образом, темп того, что они просматривают, очень важен. Лучше всего смотреть домашнее видео, которое происходит в режиме реального времени и дает возможность увидеться с друзьями и семьей.
Мы обнаружили, что чем больше детских DVD смотрели дети в возрасте от 7 до 16 месяцев, тем меньше слов они знали. (См. исследование) В среднем на каждый час детских DVD, которые они смотрели в день, они знали на шесть-восемь слов меньше. Так что на самом деле от этих DVD нет никакой доказанной пользы, а имеющиеся данные на самом деле говорят о том, что вред есть. И эта информация просто не дошла до родителей.»
False DVD Marketing
«Идея детских DVD была навязана родителям как способ сделать детей умнее. Эта индустрия «сделай ребенка умнее» породила много беспокойства у родителей. Они спросят: «Если мой ребенок не будет смотреть, будут ли они в невыгодном положении?» И ответ — абсолютно нет.
К сожалению, многие детские видеопродукции продаются со всевозможными заявлениями об их преимуществах. Родители должны знать, что эти утверждения необоснованны. Я не против телевидения — правда в том, что есть много способов, которыми средства массовой информации и телевидение могут оказывать положительное влияние. Только не для младенцев. Я рекомендую постараться свести к минимуму воздействие средств массовой информации в первые два года».
Positive Alternatives
«Родители будут спрашивать меня: «Если они не смотрят, как еще я буду готовить ужин? «Люди готовили обед до того, как были изобретены телевизоры. Это, безусловно, возможно. Как насчет того, чтобы положить ребенка на кухонный пол, пока вы готовите? Родители думают, что это не взаимодействие, но это так. У детей есть способ получить то, что им нужно, и У родителей есть способ сделать это. Шестимесячный ребенок, который гремит кастрюлями на полу, все равно будет время от времени улыбаться родителю, готовящему ужин, и это важно».
Доктор Дмитрий Чистакис, доктор медицинских наук, профессор педиатрии в Центре детского здоровья, поведения и развития Детского научно-исследовательского института Сиэтла и автор книги «Слон в гостиной: заставьте телевидение работать на ваших детей».
Хорошо смотреть, если…Доктор Дебора Лайнбаргер, доктор философии.
«Все сводится к содержанию, и телешоу с определенными характеристиками могут быть весьма полезными для детей, если их использовать в умеренных количествах».
Взаимодействие с родителями
«Точно так же, как книги или магнитные буквы, DVD-диски можно использовать в сочетании с другими вещами в качестве учебного пособия. Но дети младше двух лет не получат многого от сидения перед телевизором, точно так же, как вы не протягиваете им книгу и не ожидаете, что они ее поймут. Конечно, вы можете, но если вы поможете им, они получат от этого гораздо больше».
Контекст имеет значение
«Старые исследования показали, что дети могут имитировать задачи, которые они видели в реальной жизни, но не задачи, которые они смотрели по телевизору. (См. исследование) Это свидетельствует о дефиците видео — младенцы с трудом понимают, реально ли то, что транслируется по телевидению. Но более поздние исследования, которые манипулируют тем, как эти видео собираются вместе, показывают, что чем больше видео похоже на реальную жизнь (без сокращений и прыжков), тем большему могут научиться дети. Шоу в документальном стиле, которые рассказывают историю и используют участие аудитории, — лучший тип».
Лучшие (и худшие) детские шоу
«Лучшие детские шоу имеют формат повествования, сборника рассказов (Eebee’s Adventures, Sesame Beginnings). с большим количеством повторений и языка, чтобы описать, что происходит.Также хорошо что-нибудь с участием аудитории (Подсказки Блю, Дора Исследователь, г-н Роджерс), с персонажами, смотрящими прямо на экран, разговаривающими со зрителями и оставляющими время для ответа. Эти шоу моделируют чередование и используют ключевые стратегии продвижения языка.
Сериалы, которые мы считаем проблематичными, используют формат журнала и перескакивают между несвязанными сценами («Улица Сезам», «Барни»). Идея о том, что повествование играет ключевую роль, предполагает, что младенцам действительно трудно удержать историю, а шоу в стиле журналов, по-видимому, негативно влияют на формирование языка и не подходят для детей. Телепузики были особенно проблематичными. У шоу очень плохие языковые модели, и мы обнаружили, что дети, которые смотрели его много, как правило, использовали менее сложные формы речи. Дети узнают то, что вы им показываете; исследования доказывают, что младенцы могут учиться у телевизионных моделей, поэтому, если вы покажете им плохую языковую модель, это может стать проблемой.
Данные о Малыше Эйнштейне неоднозначны. Если вы решите позволить своему ребенку смотреть его, вы должны быть рядом с ним, чтобы учиться у него, как если бы вы были в книге. Моя самая большая проблема с этими программами заключается в том, что они, как правило, деконтекстуализированы. Они демонстрируют изображения стульев, столов и т. д. без всякого контекста. Младенцам нужен этот контекст, поэтому, если вы собираетесь показывать эти видео, поговорите со своим ребенком, пока он смотрит, и помогите связать его с его реальной жизнью».0016
«Исследования, которые мы видели о СДВ и просмотре телепередач, ошибочны. (См. исследование) Все восходит к содержанию. Когда вы смотрели, что смотрели эти дети, образовательный контент не коррелировал с СДВ. И это было корреляционное исследование.
Вы можете сказать, что СДВ и телевидение связаны, но вы не можете сказать, что телевидение вызывает СДВ. Это может означать, что родители разрешают детям с СДВ больше смотреть телевизор, потому что это дает родителям передышку.