Моральное истощение: что это такое и как с этим бороться? | Кочерыжкин | Психология
Моральное истощение – это состояние слабости и апатии, характеризующееся потерей интереса к жизни,ощущением замкнутого круга и бессмысленности собственных действий. Возникает в результате химического и психического стресса на длительном периоде времени, зацикленности на одном виде деятельности или перфекционизма.
Переизбыток негативно окрашенных эмоций, неспособность достичь желаемого и монотонный труд приводят психику в состояние напряжения. Каждую секунду она вынуждена отрабатывать одни и те же внешние сигналы, что по итогу заканчивается уходом в защитные реакции. А они требуют от организма ресурсов в первую очередь на уровне химии. Так в кровь выбрасывается лишний адреналин, который и начинает процесс разъедания изнутри.
Спустя некоторое время появляется тревога, а затем и тревожное состояние. Если данный процесс не остановить, психика преступит к процессу выхода, но на этом этапе ресурсов ей скорее всего не хватит. Нужна зона эмоционального комфорта, опора на близких, изоляция от рутины и источники положительных эмоций. Не имея всего вышеперечисленного человек попадает в следующее состояние – фрустрацию.
Накопив сил и энергии пробует снизить негативное влияние гормонов и контекста в собственной жизни, но потолок пробить не удаётся и организм “ныряет” в апатию. Затем попытки повторяются снова и снова. До тех пор, пока адреналин позволяет накапливать энергию. И только когда начнётся обратный эффект, то есть химический состав крови не бодрит, а разрушает организм, мы оказываемся в моральном истощении.
Как проявляется моральное истощение
Древняя мудрость гласит, что человек это сосуд. Чем наполнен, то из него и льётся. Попадая в состояние морального истощения индивид сталкивается с избытком негативно окрашенных эмоций и следовательно их преобладание не позволяет генерировать что-то положительное. Либо нет ситуаций, в которых это возможно, либо зацикленность психики настолько сильная, что находясь среди людей он перестаёт смеяться, шутить, искренне радоваться мелочам.
Также снижается чувствительность. Это обусловлено защитными механизмами, которые спасая от негативно окрашенных эмоций блокируют восприятие. Перестают интересовать чьи-то рассказы и истории, человек превращается в неинтересного собеседника, который словно витает в облаках во время диалога. Не испытывает ярких эмоций, не вникает в тему беседы, отстранённо ведёт себя во время деятельности.
Развивается нарушение сна. Цикл “активность-восстановление” сломался в момент фрустрации, следовательно организм переходит на новый режим работы, который состоит из длительного накопления сил, а затем попытки бросить их на решение проблемы. На день и ночь не ориентируется. В итоге человек может долгое время не спасть, а потом также долго ощущать сонливость и неспособность встать с кровати.
Повышенная и циклическая раздражительность. На стадии активности, когда эмоции гнева и адреналин толкают на действия, мы эффективны и полны энергии. Но как правило это занимает короткий промежуток времени и мы можем его не замечать, потому что он пришёлся на ночь, когда всё, что мы делаем, это пытаемся заснуть. Безуспешно, естественно.
А вот когда фрустрация уходит в стадию апатии/накопления сил, организм словно спит. Громкие звуки, суета, свет, резкие движения и всё, что выбивает нас из состояния покоя, начинает дико раздражать. И человек ощущает серьёзный невроз даже там, где ничего особенного не происходит.
Психика буквально горит. Она не секунды не бездействует и на каждом этапе вышеописанного цикла отгружает десятки тысяч сигналов. Человек то злится и бесится, то становится слабым и через чур чувствительным. Может плакать, расстраиваться, впадать в ступор от печальных историй, трагических новостей и эмоциональных эпизодов в музыке или кино.
Как выйти из этого состояния?
Бежать в аптеку бессмысленно. Препараты помогут притупить чувствительность, но она и так уже давно погашена. Проблема в том, что положительных эмоций очень мало и львиную долю психика блокирует, а вот негативных настолько много, что даже защититься не получается. И виной всему контекст, то есть образ жизни, обстановка, окружающая среда.
Понимая это мы можем найти дорогу на выход. Во первых нагрузку на психику следует постепенно снимать. Упомянутая зона эмоционального комфорта здесь работает как швейцарские часы. Если близкие не способны её создать, значит пришло время искать хорошего психолога.
Как правило моральное истощение становится следствием фокусировки внимания на одной деятельности. У кого-то это работа, у кого-то нереальная задача, которую он вывел в приоритет. Решил стать миллионером и каждый день по 75 раз расстраивается, потому что трудился не покладая рук, а заветная сумма на банковскую карту так и не упала. Нередко женщины устают от быта, детей, повседневности.
У каждого своя кочка, о которую он споткнулся. Пришло время поговорить с собой по душам и признаться наконец, что нет и быть не может никакой великой миссии. Жизнь это спектр цветов, а не чёрно белый телевизор. Кроме работы, детей, уборки, глажки, готовки и прочих бесконечных занятий, есть что-то другое.
Пациенты с моральным истощением часто жалуются, что потеряли интерес ко всему на свете, ни на что нет сил. Квартира заросла грязью, гулять не хочу, друзья позвали на улицу, но я не пошел, отказался от знакомства, забросил просмотр фильмов, спокойно существую без физической близости. Тут у каждого своё.
Лежал как покойник. А в беседе выясняется, что есть то, чем человек живёт. Бьётся как рыба об лёд и каждую минуту вспоминает, что цель по прежнему не достигнута.
Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Нельзя об этом забывать. Если то, где вы есть, привело вас к моральному истощению, то разумно было бы поменять весь контекст целиком. Взять паузу, чтобы заняться чем-то другим. Пусть это будет мимолётное увлечение, просто поездка в соседний город или неделя оригами. Любая деятельность кардинально отличающаяся от нынешней. И самое главное – безделье не поможет, а только навредит.
Многие ошибочно полагают, что они просто устали и им нужно ничего не делать. Организм так не отдыхает, он управляется психикой, которой нужны новые, свежие эмоции. Лёжа на диване она остаётся один на один с накопленным негативом, а опоры не получает. Даже простая пешая прогулка намного эффективнее, чем “ничегонеделание”.
Один из сильнейших источников внешних сигналов для психики – собственное тело. Кожа, волосы. Полезно плавать, загорать, ходить в баню и на массаж. Любые тактильные манипуляции способствуют смене психических процессов. Именно поэтому так полезны обнимашки. Люди, которые ежедневно попадают в объятия минимум 5 раз, редко сталкиваются с моральным истощением. Практически никогда.
10 признаков морального истощения
Моральное истощение — опасное состояние, которое может привести к печальным последствиям. Люди теряют интерес к жизни и слепо плывут по течению. Бороться с моральным истощением нужно вовремя. И подходить к этому вопросу со всей серьезностью. Ведь оно приводит к полнейшей апатии. Если у вас есть эти признаки морального истощения, вам нужно срочно посетить психолога и вообще дать себе передышку.
1. Сон стал прерывистым, мучают кошмары.
Вы то куда-то падаете, то за вами гонятся, то вы изо всех сил на кого-то кричите. Часто среди ночи вы можете проснуться в холодном поту. Сердце бешено колотится, вы не можете сообразить, что случилось. И потом до самого утра ворочаетесь с бока на бок.
2. Панические атаки.
Вроде бы все хорошо. Солнце светит, зарплату повысили, вы просто сидите в своей комнате и пьете чай. Но душу подтачивает червячок. Кажется, что сейчас все хорошее закончится, постепенно на вас накатывает волна паники. И так случается все чаще и чаще.
3. Обеднение эмоций.
Такое ощущение, что из вас просто высосали всю душевную энергию. Не хочется ни грустить, ни радоваться. Полнейшая апатия. Вам все равно, какая погода, даже любимый кот перестал умилять. Абсолютно весь мир перекрасился в серый цвет.
4. Пропали интересы.
Раньше вы зачитывались Пастернаком, ждали очередную киноновинку, с упоением гоняли на велосипеде. А теперь в жизни не осталось ни одного увлечения, приносящего удовольствие.
5. Вы расстраиваетесь по пустякам.
Даже мизерная неудача способна вызвать слезы. Наступили на ногу в метро — и вы уже клянете весь мир. Пропустили маршрутку — собираетесь броситься в реку. Такое душевное состояние говорит о том, что ваши нервы вконец измотались.
6. После трудового дня вы все время лежите на диване.
Ибо у вас нет сил, вы выжаты, как лимон. Нет возможности даже пошевелиться. Хочется все время спать и ни о чем не думать. Но даже после продолжительного сна усталость не проходит. Вы по прежнему чувствуете упадок сил.
7. У вас поменялись вкусовые предпочтения.
Люди, которые страдают от морального истощения, налегают на сладкое. Оно стимулирует работу мозга и хоть как-то радует. Но шоколадка обладает кратковременным веселящим эффектом. Уже после пары часов апатия снова вас накрывает.
8. Вас пугают слишком резкие звуки.
К примеру, когда звенит телефон или будильник, вы вздрагиваете буквально до дрожи в коленках. Вас раздражают резкие звуки, они колоколом отзываются в мозгу. Хотя раньше вы стояли в первом ряду на рок-концерте.
9. Беспричинные обиды.
Морально истощенный человек очень ранимый. Его легко обидеть, хоть причина будет совершенно беспочвенной. Вы можете сами себя накручивать, настраивать против друзей и близких. А потом страдать, обвиняя окружающих в черствости.
10. У вас проблемы с памятью и усвоением информации.
Все мыслительные процессы замедляются, вам туго доходят самые простые вещи. И вы ругаете себя за тупость, злитесь еще больше, нервничаете. Продуктивность труда резко падает.
Вы и сами можете понять, из-за чего так плохо себя чувствуете. Возможно, во всем виноват неправильный режим работы. Очень часто из-за морального истощения страдают люди, которым приходится очень рано идти на работу. Также моральное истощение наступает из-за интенсивного умственного труда. Его жертвами становятся студенты и школьники в период сессии или экзаменов. Здесь важно правильно построить режим дня и не забывать о полноценном сне. Бытовая рутина тоже становится причиной морального истощения. Когда каждый день похож на предыдущий, человек постепенно впадает в хандру.
Вам нужно разукрасить свои будни, почаще выходить в люди, развлекаться. Полезен при моральном истощении и массаж. Во многих странах для расслабления нервной системы практикуют экзотический массаж змеями. Говорят, он эффективно снимает напряжение и расслабляет мышцы. А пока на массаж змеями вы не можете осмелиться, ходите на обычный. И не забывайте устраивать себе минутки релакса на протяжении всего дня. На работе выделите время для неспешной прогулки на свежем воздухе или чаепития. Дома слушайте успокаивающую музыку, занимайтесь йогой, практикуйте различные дыхательные техники.
Избавиться от морального истощения можно только тогда, когда вы этого сильно захотите. Не доходите до крайностей, когда моральное истощение станет прямой угрозой для вашего здоровья. Следите за своим душевным состоянием и учитесь правильно расслабляться.
Текст: Flytothesky. ru
Читайте также:
6 восстанавливающих действий при моральном истощении
Поделитесь постом с друзьями!
Моральное истощение — вещь, просто не новая вещь
Мы только что закончили читать Как быть совершенным: правильный ответ на каждый моральный вопрос Майкла Шура. Эта чрезвычайно занимательная книга представляет собой руководство по морали для непрофессионала. Шур не академик, но он умен, вдумчив, начитан и любопытен. Самое главное, он также скромен (он обращался за советом к нескольким профессорам философии), искренен и очень, очень забавен. Шур — автор комедий и создатель телевизионной комедии «В лучшем мире», вдумчиво исследующей моральные проблемы. Книгу стоит прочитать только из-за шуток (в основном содержащихся в сносках), но она делает гораздо больше, чем просто развлекает читателя.
Обычный мирянин, который, как и Шур, искренне заинтересован в том, чтобы быть хорошим человеком, неизбежно извлечет пользу из этой книги. Шур подчеркивает, во-первых, что то, что мы делаем, влияет на других и на мир. То, что мы делаем, имеет значение, и мы должны сделать все возможное, чтобы сделать это правильно. Во-вторых, невозможно быть совершенным, поэтому нам не следует слишком беспокоиться о своих недостатках или слишком строго осуждать других несовершенных людей. Наконец, важно то, что нам не все равно, что мы пытаемся поступать правильно и изо всех сил стараемся исправиться, когда спотыкаемся. Хорошо, там нет огромных идей, но это моменты, о которых стоит помнить.
В этом сообщении блога у нас нет места, чтобы отдать должное всей книге, но мы хотим сосредоточиться на заявленном Шуром изобретении концепции Морального истощения . Он объясняет (насмешливо), что у всех великих философов есть круто звучащие термины, связанные с ними (такие как категорический императив Канта и золотая середина Аристотеля), и Шур хочет Морального Истощения (которое он использует с большой буквы, потому что он действительно надеется, что оно станет вещью). приписываемое ему, поэтому мы также используем его с большой буквы) как его наследие.
Идея в широком смысле заключается в том, что мы, люди, сталкиваемся с таким количеством моральных проблем на протяжении жизни, что усердно пытаться делать все правильно. Быть полностью нравственным в своих ролях членов семьи, друзей, соседей, сотрудников, потребителей, инвесторов и т. д. может быть подавляющим:
Существует экологически «лучшая» зубная паста, которую мы должны купить, «идеальный» период времени, в течение которого мы должны оставлять воду включенной, когда мы принимаем душ, «самая этичная» машина для вождения и «лучший» вариант, чем вождение вообще. Есть «наиболее ответственный» способ делать покупки продуктов, «худшая» социальная сеть, которую мы определенно не должны использовать, «самый предосудительный» владелец франшизы профессионального спорта, которого мы не должны поддерживать, и «самая дружественная к рабочей силе компания по производству одежды». » мы должны. Есть дорогие солнечные панели у нас следует поставить на наши крыши, туалеты с низким расходом мы должны установить, а СМИ мы не должны покровительствовать, потому что они суровы со своими журналистами.
Столкнувшись со всеми этими проблемами, Шур пишет: « мы часто терпят неудачу, несмотря на наши самые лучшие намерения » из-за этого морального истощения. Это классический случай, когда «хорошие люди делают плохие вещи», который постоянно пытаются объяснить исследования в области поведенческой этики.
Небольшая проблема с планом Шура по обеспечению философского бессмертия заключается в том, что он объясняет моральное истощение несколькими разными способами, ни один из которых не нов.
Моральное истощение как моральное равновесие.В одном отрывке Шур пишет:
… , а не Делая «правильные» вещи время от времени, чувствуешь себя маленьким подарком, который мы можем сделать себе, экономя время и усилия, которые, как мы знаем, потребуются для исследования и действовать, меняться и улучшаться. Это также может показаться роскошью, мы заработали другими добрыми делами.
Как описано, Моральное истощение звучит точно так же, как Моральная компенсация. Как мы объясняем в нашем видео о моральном равновесии, у большинства из нас в голове постоянно крутится табло, на котором мы сравниваем наше мысленное представление о себе как о хороших людях с нашими реальными действиями. Если мы верим, что сделали что-то, что не совсем соответствует нашему представлению о себе, мы часто ищем возможность сделать что-то хорошее, чтобы убрать дефицит на нашей моральной шкале. Это называется моральной компенсацией. С другой стороны, если мы сделали что-то хорошее, мы можем почувствовать, что у нас есть избыток на нашей ментальной моральной шкале, и мы можем позволить себе, хотя бы в этот раз, не соответствовать нашим собственным моральным стандартам. Это называется моральным лицензированием. Моральное лицензирование + моральная компенсация = моральное равновесие.
В отрывке, процитированном выше, поскольку Шур объясняет, что мы чувствуем, что заработали право не поступать правильно в данном случае, это классический случай морального лицензирования. В этом контексте понятие морального истощения не добавляет ничего нового. К его чести, Шур понимает, что для морального лицензирования «нет реальной логической или этической основы». Поэтому, как мы предупреждаем в нашем видео, мы должны остерегаться этого, если хотим быть хорошими людьми.
Моральное истощение как моральное утомление/усталость сострадания/исчерпание самоконтроляВ других отрывках Шур объясняет моральное истощение не тем, что мы заслужили право совершить моральный проступок, а тем, что мы были перегружены таким количеством моральных обязательств, что у нас просто не хватает энергии, чтобы делать все правильно. . Термин «моральное истощение», кажется, подходит под это описание более точно, чем первый, но все же добавляет мало нового. Скорее это старое вино в новой бутылке с надписью «Моральное истощение».
Как объясняет Шур в одной из своих сносок, его главный философ/советник, доктор Тодд Мэй из Университета Клемсона, указал ему, что моральное истощение очень похоже на усталость от сострадания. Американская психологическая ассоциация утверждает, что усталость от сострадания «возникает, когда психологи или другие лица берут на себя страдания пациентов, переживших сильный стресс или травму», и часто сами страдают от стресса или травмы». Мы думаем, что Усталость Сострадания подходит как узкий пример Морального Истощения, но есть и другие.
Моральное истощение в этом втором смысле, похоже, также совпадает с моральным истощением, о котором писали в связи с пандемией. Как объяснил философ Фордхэмского университета Майкл Баур, во время пандемии ранее рутинные решения («Должен ли я навещать родственников?», «Должен ли я пойти куда-нибудь поесть?») внезапно имели потенциально серьезные последствия для здоровья других людей и, следовательно, стали обременены моральными соображениями, которых раньше не было. существовавшие ранее. Это может вызвать моральную усталость (термин Баура) или моральное истощение.
Кроме того, существует понятие истощения самоконтроля (или истощения самоконтроля). Основная идея здесь заключается в том, что требуется самообладание, чтобы сопротивляться искушениям, с которыми мы сталкиваемся, чтобы неэтично получить выгоду. У нас может быть возможность переспать с привлекательными людьми, которые не являются нашими супругами, или присвоить себе заслуги на работе, которые не являются нашими собственными, или списать на экзамене в школе. Если мы истощили свой самоконтроль, очень усердно работая, готовясь к марафону, соблюдая очень строгую диету или сопротивляясь другим искушениям действовать неэтично, у нас может не хватить самоконтроля, чтобы сопротивляться новым моральным искушениям.
Доказательства существования истощения самоконтроля в литературе по психологии неоднозначны, но они подтверждаются существенными доказательствами того, что люди с большей вероятностью облажаются, если они устали, голодны или находятся в состоянии стресса.
Итак, моральное истощение — это вещь, просто вещь не новая. Его следует отличать от морального лицензирования, которое представляет собой нечто иное.
Моральное истощение также может называться Моральным истощением, и оба они могут служить общими терминами, охватывающими ряд более узких понятий, включая Усталость Сострадания и Истощение Самоконтроля.
Несмотря на наши возражения по поводу неудачной попытки Шура присоединиться к Аристотелю, Канту и Миллю в Зале славы философов из-за его ошибочного изобретения «Моральное истощение», мы настоятельно рекомендуем его книгу непрофессионалам, которые заинтересованы в более этичном образе жизни. как мы все должны быть.
Источники:
Roy Baumeister et al., «The Strength Model of Self-Control», Current Directions in Psychological Research , 16(6): 351-355 (2007).
Кара Биасуччи и Роберт Прентис, Поведенческая этика на практике: почему мы иногда принимаем неправильные решения (2021).
Майкл Кристиан и Александр Эллис, «Изучение влияния лишения сна на отклонения на рабочем месте: перспектива саморегулирования», Academy of Management Journal 54(5): 912-934 (2001).
Shai Danziger et al., «Внешние факторы в судебных решениях», PNAS 108(17): 6889-6892 (2011).
Nathan DeWall et al., «Истощение делает сердце менее полезным: помощь как функция саморегулирующейся энергии и генетического родства», Бюллетень личности и социальной психологии 34 (12): 1653-1662 (2008).
Асмае Фахми, «Спросите эксперта: почему я все еще испытываю моральную усталость даже после вакцинации?», VeryWell Health , 7 июля 2021 г., https://www.verywellhealth.com/moral-fatigue- спросите-эксперта-covid-5191361.
Франческа Джино и др., «Невозможно сопротивляться искушению: как истощение самоконтроля способствует неэтичному поведению», Организационное поведение и процессы принятия решений 115(2): 191-203 (2011).
Кэтлин Леду, «Понимание усталости от сострадания: понимание сострадания», JAN , 71(9): 2041-2050 (сентябрь 2015 г. ).
Николь Мид и др., «Слишком устал, чтобы говорить правду: истощение ресурсов самоконтроля и нечестность», Journal of Experimental Social Psychology 45(3): 594-597 (2009).
Марк Муравен и др., «Истощение самоконтроля и общая теория преступности», Journal of Quantitative Criminology 22(3): 263-277 (2006).
Priscilla Brandao Bacci Pegoraro et al., «Психическое и моральное истощение у работников первичного звена», Revist Da Escola de Enfermage (2017), на http://dx.doi.org/10.1590/S1980-220X2016035203257.
Патриция Поттер и др., «Усталость от сострадания и выгорание: распространенность среди медсестер онкологического отделения», Clinical Journal of Oncology Nursing 14(5): E56-E62 (октябрь 2010 г.).
Майкл Шур, Как быть совершенным: правильный ответ на каждый моральный вопрос (2022).
Элизабет Юко, «Причина вашего истощения — это моральная усталость», Rolling Stone , 27 марта 2020 г., https://www. rollingstone.com/culture/culture-features/corona-exhausted- моральная усталость-974311/.
Видео
Моральное равновесие:
Причина, по которой вы истощены, — это «моральная усталость» — Rolling Stone дважды подумав о них. Бутерброд с беконом, яйцом и сыром из тележки возле офиса на завтрак?
Не возражаете, если я это сделаю. Быстрая поездка, чтобы увидеть свою бабушку на севере штата? Она будет так рада нас видеть! Собраться с друзьями на баскетбольный матч в парке или выпить в баре? Почему бы и нет?А потом пришел коронавирус. Потребовалось время — и множество сбивающих с толку, бесполезных пресс-конференций — прежде чем люди действительно начали понимать масштабы нового коронавируса и COVID-19, болезни, которую он вызывает. Но теперь большинство из нас (надеюсь) лучше знакомы с концепцией общественного здравоохранения и должны оценивать свои собственные действия с точки зрения того, как они могут повлиять на остальную часть населения. Мы сталкиваемся со многими теми же решениями, что и в нашей жизни до коронавируса, за исключением того, что теперь даже самые обыденные действия превратились в моральные дилеммы. Независимо от того, пытаетесь ли вы решить, следует ли вам навестить больного члена семьи, заказать доставку, воспользоваться общественным транспортом или отправиться в продуктовый магазин, нам теперь нужно обдумать потенциальные последствия многих наших совершенно нормальных, повседневных действий и решений. так, как никогда раньше, из-за того, как они могли повлиять на других. Это называется «моральная усталость», и это изматывает.
Как культура, которая была почти выжжена до того, как разразилась пандемия коронавируса, последние несколько недель сейсмических социальных сдвигов заставили нас приспособиться так, как большинство из нас даже не представляли. Для многих из нас наш дом теперь является нашим офисом (если нам посчастливилось еще иметь работу) и удваивается как классная комната для тех, у кого есть дети.
Другие по-прежнему вынуждены каждый день выходить на работу в чужие, неузнаваемые города. И на данный момент у нас нет ни четкой конечной точки этого нового образа жизни, ни какой-либо дорожной карты для навигации в подобной ситуации.Когда местные органы власти и органы власти штатов впервые начали вводить политику социального дистанцирования (хотя Всемирная организация здравоохранения сейчас переходит на термин «физическое дистанцирование», чтобы подчеркнуть, что нам не нужно отказываться от социальных связей), был отчетливый период адаптации . Как американцы, мы не привыкли ограничивать нашу личную автономию ради общего блага. Это означало, что было трудно убедить людей, что даже если они не относятся к группе высокого риска или не боятся заболеть сами, им следует держаться подальше от других людей, чтобы не распространять коронавирус среди более уязвимых групп. По мере того, как число погибших растет и появляются сообщения об увеличении числа госпитализированных молодых людей, мы, наконец, начинаем понимать, насколько серьезна эта пандемия, и какое влияние каждый из нас может оказать на результаты — осознаем мы это или нет.
Выбор редактора
В большинстве случаев в нашей повседневной жизни это проявляется, когда мы принимаем решения, которые раньше были рутинными. Возьмем пример похода в продуктовый магазин. Несколько недель назад вы, вероятно, отправились бы в путешествие, не задумываясь. Но это уже не так просто. Если вы выходите из дома, чтобы пойти в супермаркет — общественное место, где все прикасаются ко всему, от еды до тележек и денег, — это может привести к контакту с вирусом, если кто-то кашляет или чихает рядом с вами или на что-то, к чему вы прикасаетесь. Конечно, есть беспокойство по поводу того, заразитесь ли вы, но помимо этого, теперь мы должны рассмотреть, можем ли мы затем неосознанно передать вирус кому-то еще в магазине, в автобусе или в наших собственных домах, и затем будет ли этот человек передавать его другим, и так далее, и так далее.
«Сейчас мы во многом думаем о вещах, о которых раньше не задумывались, — говорит Rolling д-р Майкл Баур, адъюнкт-профессор философии Фордхэмского университета, специализирующийся на естественном праве и моральной философии. Камень . «Причинно-следственная цепочка существовала всегда, но теперь для нас стало важно больше размышлять о множественных слоях сложной причинно-следственной связи и реальном масштабе нашего принятия решений».
Как бы нам ни хотелось верить, что все мы одинокие волки, которые могут постоять за себя и расставить приоритеты в собственных интересах, на самом деле это никогда не срабатывало. «Было бы ошибкой думать, что мы уже не связаны друг с другом глубоко — мы всегда были», — объясняет Баур. «Просто теперь последствия усилились по-другому. И из-за этого даже самые простые наши действия и решения теперь могут иметь моральные последствия, которые очень существенно влияют на чью-то жизнь и здоровье».
Связанный
И вот тут-то и проявляется моральная усталость. Теперь, когда многие рутинные аспекты нашей жизни связаны с принятием решений с высокими ставками, нашему мозгу приходится многое обрабатывать. По словам Баура, это происходит потому, что мы обычно позволяем себе быть ленивыми и не обращать внимания на нашу взаимозависимость, принимая ее как должное. «Теперь мы вынуждены осознавать это», — говорит он. «Теперь небольшие типы взаимодействия могут иметь серьезные последствия. Это требует дополнительного уровня умственных усилий, осторожности и рефлексии».
Неудивительно, что моральная усталость сказалась на нашем психическом здоровье. Но, конечно же, мы не пишем своим друзьям и психотерапевтам о том, как утомительно тщательно рассматривать столько разных вариантов, прежде чем принять решение — моральная усталость скрыта. Это то, что многие сейчас испытывают, не осознавая дополнительного психологического бремени.
«Рутинная деятельность теперь требует критического мышления, и из-за этого мои пациенты чувствуют себя не только истощенными, но и на грани», — говорит д-р Дион Мецгер, психиатр, практикующий в Атланте, штат Джорджия.0143 Роллинг Стоун . «Это фактически привело к тому, что люди изолировали даже больше, чем требует карантин. Вместо того, чтобы решиться на еду или заказать доставку обеда, они предпочитают просто есть то, что есть в кладовке».
Конечно, моральная усталость сама по себе утомительна, но мы также должны помнить, что принятие любого трудного или этически сложного решения вызывает стресс даже при самых благоприятных обстоятельствах. Другими словами, дело не только в частоте, с которой мы сейчас делаем трудный выбор — сам процесс принятия решений может быть умственно и эмоционально утомительным, когда нет четкого выбора.
«Из исследований с участием профессионалов, таких как работники здравоохранения, мы знаем, что необходимость принимать сложные этические решения, в которых может не быть четкого «правильного ответа», может вызывать сильный стресс и оказывать эмоциональное воздействие на людей», — объясняет Фрид. . «К ним может относиться чувство эмоционального истощения, повышенное чувство неуверенности в себе и выгорание».Принятие таких решений похоже на безвыходную ситуацию: независимо от того, что вы решите, будут как положительные, так и отрицательные последствия. «Борьба за лучший ответ, зная, что не может быть 100-процентного «правильного» ответа, может вызвать у многих чувство разочарования и истощения», — говорит Фрид. «Это сочетается с тревогой, связанной с незнанием того, ухудшится ли ситуация, и незнанием того, когда эта ситуация закончится».
Пока какой-то конец не виден, есть способы помочь справиться с моральной усталостью и стрессом от этих решений с более высокими ставками.
Как бы ни была утомительна моральная усталость, мы испытываем ее, потому что находим время, чтобы больше подумать о том, как наши решения и действия могут повлиять на других людей. Конечно, ситуации, подобные той, в которой мы сейчас находимся, могут иметь и противоположный эффект, говорит Баур, заставляя людей становиться более эгоистичными и самозащитными (мы смотрим на вас, накопители туалетной бумаги). Но на данный момент это может помочь сосредоточиться на потенциальной пользе, которую может принести этот сдвиг в общественном сознании.