Почему ребенок рассеянный и невнимательный. Что делать? (+отзывы)
Ваш ребенок опять забыл записать домашнее задание, не помнит, где оставил сменную обувь, не может сказать, какие завтра предметы в расписании. А еще он бесконечно долго делает уроки, вернее, бесконечно долго их не делает, а просто сидит над тетрадками, думая о чем-то своем. Вы устали делать ему замечания и напоминать по двадцать раз одно и то же, но как разорвать этот круг детской рассеянности и невнимательности, вы не знаете. Поэтому только обреченно вздыхаете со словами «В кого он такой?», не подозревая, что ответ на этот вопрос иногда лежит на поверхности, потому что таким ребенок может быть в вас и из-за вас.
Причины детской рассеянности и невнимательности
Как правило, о неумении ребенка концентрировать внимание, о его неспособности сосредоточиться родители узнают тогда, когда он становится школьником. Именно в это время, требующее от малыша особой усидчивости, начинают раскрываться незнакомые ранее проблемы. И невдомек взрослым, что фундамент для них заложили много лет назад они сами и что ребенок зачастую в этом не виноват. Среди наиболее распространенных причин детской невнимательности выделяют следующие:
- Ребенок страдает синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Дети с таким диагнозом в принципе не способны долгое время сосредотачивать на чем-либо свое внимание, они неусидчивы и импульсивны. Как правило, эта особенность выявляется еще в детсадовском возрасте, но если не обращать на нее внимания, то с возрастом корректировать поведение ребенка с СДВГ будет очень проблематично.
- У ребенка слабое здоровье. Он регулярно болеет, его постоянно атакуют вирусы. Все силы уходят на борьбу с недугами, а на удержание внимания уже ничего не остается.
- Сказываются особенности детской нервной системы: чем она подвижнее, тем легче ребенку переключать свое внимание, и наоборот – при слабой нервной системе маленький человек оказывается не в состоянии быстро менять форму деятельности и концентрироваться на ней.
- В семье сложилась негативная эмоциональная атмосфера. Если взрослые постоянно ругаются, скандалят, выясняют отношения, то трудно ожидать от ребенка продуктивных занятий и успехов в развитии личностных качеств.
- Родители не могут создать для ребенка рабочую обстановку. У него нет своего письменного стола, во время занятий его постоянно отвлекают разговорами или ему мешает работающий телевизор. Естественно, что при таких условиях школьник не будет относиться к учебе серьезно, соответственно, ему нет нужды тратить на нее свои личностные ресурсы, быть сосредоточенным и внимательным.
- Большие физические и эмоциональные нагрузки. Утром ребенок идет в школу, где от него ждут исключительно положительных отметок, после занятий он встречается с тренером в спортивной секции или педагогом в изостудии, затем он должен помочь маме дома, после сделать уроки, а перед сном от него требуют прочитать несколько страниц книги из списка обязательной литературы. И так изо дня в день. Не каждый взрослый выдержит такой жизненный ритм. Неудивительно, что усталость рано или поздно берет свое, детская работоспособность приближается к нулю, и ребенок оказывается не в состоянии контролировать свое внимание.
- Ребенок не заинтересован в каких-либо учебных занятиях, он не считает важным ничего из того, что от него требуют родители. Учиться ему скучно, он не понимает, почему уроки – это важно и нужно и зачем тратить на них время, когда в жизни есть немало других по-настоящему интересных занятий. Вот почему все обязательное ребенок делает наспех, как получится, не тратя ни грамма своего внимания на то, что считает несущественным. Зато после он сосредоточенно и увлеченно играет в компьютерные игры, демонстрируя чудеса усидчивости. Отсутствие мотивации способно свести на нет все усилия по воспитанию самостоятельной и ответственной личности.
Как видите, среди причин детской невнимательности нет сверхъестественных. Работа над ошибками вполне реальна, главное, чтобы она была адекватной и не причинила ребенку дополнительных психологических и эмоциональных травм.
Запрещенные приемы борьбы с детской невнимательностью
Многие родители, видя несовершенство собственного ребенка, понимают, что над развитием его личности можно и нужно работать. Но зачастую они выбирают самый легкий путь, перекладывая всю ответственность на него самого. В итоге весь процесс формирования у маленького человека усидчивости и концентрации внимания сводится к замечаниям и нравоучениям. Благие родительские намерения могут вылиться в лекцию на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», которая в лучшем случае не приведет ни к какому результату, а в худшем – усугубит ситуацию, сформировав у ребенка мнение, что он безнадежен, а значит, и стараться быть лучше ему незачем.
Детские психологи выделяют несколько «не», которыми должны руководствоваться любящие и понимающие родители, борясь с детской невнимательностью: не ругать, не надсмехаться, не наказывать, не сравнивать с другими детьми, не впадать в крайности, исправляя за ребенка ошибки или требуя от него по десять раз самостоятельной переделки чего-либо без помощи взрослых.
Уважаемые родители, нельзя ругать ребенка за то, что он такой, какой есть. Недопустимо высмеивать его недостатки. Нечестно ставить ему в вину ваши собственные промахи в воспитании. Если ребенок невнимателен и рассеян, то это не его вина, а ваша общая беда, с которой можно справиться вместе.
Как помочь ребенку стать внимательнее
На пути исправления ошибок взрослым нужно руководствоваться простым правилом: воспитывая ребенка, начинать надо с самих себя. Эта работа отнимет немало сил и времени, но результат того стоит. Впрочем, от родителей не требуется ничего особенного:
- Показать ребенка психологу и неврологу. Возможно, детская неусидчивость и невнимательность имеют медицинскую причину. Чем раньше вы об этом узнаете, тем действеннее будут меры по корректировке поведения малыша.
- Помогать ребенку учиться. Не выполнять за него работу, но и не оставлять его один на один с проблемами. Нужно быть рядом и хвалить за успехи, даже самые незначительные, чтобы ребенок поверил в собственные силы. А еще необходимо сформировать у него привычку самому перепроверять сделанное. За отсутствие ошибок по невнимательности – вручать символический приз.
- Обеспечить адекватный режим дня. Как бы вам ни хотелось воспитать разносторонне развитого гения, физические и эмоциональные нагрузки на детский организм должны быть разумными. В противном случае не получится воспитать даже обычного, не испытывающего проблем со вниманием школьника.
- Создать рабочую обстановку для занятий. Каждый ребенок имеет право на письменный стол, тишину в доме на время выполнения домашних заданий и уважительное отношение к своим занятиям родителей.
- Следить за питанием ребенка. Нездоровая пища утомляет, недостаток витаминов расслабляет, а избыточное количество еды провоцирует лень, апатию и рассеянность.
- Работать над мотивацией, параллельно обучая отделять важные дела от второстепенных. Конечно, для ребенка компьютерные игры интереснее уроков, но можно ему объяснить, что без знаний есть риск вообще остаться без компьютера, потому что технический прогресс требует людей умных и образованных.
- Требовать, чтобы любое начатое ребенком дело доводилось до конца. Девиз «И так сойдет» должен стать в вашей семье табу как для детей, так и для взрослых.
Стоит отметить, что все эти усилия могут оказаться бесполезными, если не заниматься с ребенком ежедневными упражнениями на развитие внимательности. Они просты и не потребуют много времени и усилий, зато обеспечат вам хорошее настроение и приятное совместное времяпрепровождение.
- Словесная игра «Найди предмет» или «Я вижу». Посмотрите, что вас окружает в комнате или на улице, и назовите пять-десять предметов на определенную буку.
- Игра с буквами. Выберите длинное слово и из имеющихся в нем букв составьте как можно больше новых слов.
- Напишите текст с ошибками и поручите ребенку найти их и исправить.
- Соберите паззл.
- Опишите картинку. Нужно обнаружить на рисунке как можно больше предметов и представить их список.
- Учите наизусть стихи.
- Играйте в шахматы или шашки.
- Бродите по нарисованным лабиринтам и исключайте лишние предметы из логических цепочек.
Упражнения на тренировку памяти и концентрацию внимания можно придумывать самостоятельно, главное, чтобы они не были ребенку в тягость. Не менее важно, чтобы такие обучающие игры входили в распорядок дня постоянно, а не от случая к случаю. Лучше всего такие упражнения давать детям с самого младшего возраста, как только у них начинается осмысленное восприятие окружающего мира. Чем раньше ребенок начнет развивать свои умения сосредотачиваться, выделять частное из общего, выстраивать ассоциативные ряды, запоминать, отмечать детали, тем проще ему будет осваивать школьную программу.
Дата: 14.04.2016.
Фото:pixabay.com
что делать и как помочь
Часто родители волнуются из-за того, что их ребенок слишком рассеян. Такие дети часто отвлекаются, не могут сконцентрироваться на каком-либо деле, забывают только что сказанное. Это вызывает неудобства, так как родителям приходится контролировать все действия ребенка. По каким причинам дети могут быть рассеянными? Как бороться с этой проблемой?
На что влияет внимание ребенка
- Восприятие. Когда ребенок отвлекается, он не может зафиксировать свой взгляд на чем-то конкретном. Его взгляд быстро переходит с объекта на объект. Впоследствии это приводит к тому, что ребенок не имеет полного и целостного представления об окружающем мире.
- Память. Дети подсознательно запоминают большинство информации, которую слышат и видят. Лишнее потом уходит из памяти. Рассеянным детям нужно объяснять, что следует запоминать, а что нет. Даже после этого им бывает трудно вспомнить определенные вещи.
- Мышление и речь. В результате постоянно невнимательности не формируется структура речи. Дети часто могут путать понятия, которые схожи друг с другом по смыслу. В результате ребенок не может определить связи между событиями и явлениями, а также сходства и различия между ними.
Признаки рассеянности
Для будущего школьника внимательность крайне важна. Как понять, что ваш малыш рассеян?
- Он не может в течение длительного времени заниматься одним и тем же делом.
- Его отвлекают любые внешние раздражители: музыка, движения и даже тихие звуки.
- Вы видите, что малыш старается, но он все равно часто совершает ошибки.
- Ему тяжело выявить и исправить ошибки, которые он допустил.
- Ребенку трудно пересказать даже короткий рассказ.
- Так как он часто терпит неудачи, он теряет интерес к каким-либо занятиям, которые потом оцениваются. Таким детям больше нравятся игры и общение со сверстниками.
Причины рассеянного поведения
С невнимательностью ребенка необходимо бороться. Иначе ему будет очень трудно усваивать материал в школе. Чтобы избавиться от этой проблемы, в первую очередь, необходимо определить, по какой причине ребенок так рассеян и невнимателен. Специалисты определили несколько факторов, которые провоцируют рассеянность у детей в раннем возрасте.
- Важное значение имеет особенность характера ребенка. Если ваш ребенок холерик, то он постоянно будет стремиться делать одновременно большое количество дел. Из-за этого он будет часто отвлекаться. Если малыш меланхолик, то переключать внимание ему будет трудно. Такие дети легче сосредотачиваются на конкретной задаче.
- Ребенок может быть невнимательным из-за того, что его организм ослаблен заболеванием. Возможно, у него низкое давление или уровень гемоглобина. По разным причинам дети могут страдать от частых головных болей. Причиной может стать даже простая простуда.
- Иногда ребенок проявляется рассеянность не всегда, а только в том случае, когда занимается какой-либо конкретной деятельностью. Например, ему трудно дается математика или изучение иностранных языков. Возможно, ребенок просто не проявляется к этому интерес или нужно подождать, пока он немного подрастет.
Как бороться с рассеяностью
Рассеянность – это не приговор для вашего малыша. Победить ее должны помочь родители. Если вы не можете справиться самостоятельно, обратитесь к психологу. Помочь ребенку стать более сосредоточенным можно с помощью следующих советов.
- С ранних лет старайтесь приучить ребенка фиксировать внимание на различных предметах. Покупайте ему динамичные игрушки, указывайте на разные предметы и объясняйте их свойства, чтобы ребенок задержал на них свое внимание.
- Помогут развить внимательность мозаики, паззлы, различные конструкторы. Объясните ребенку, как нужно обращаться с такими игрушками. Если его это увлечет, ваш малыш во время игры будет развивать не только свою внимательность, но и логику, а также мелкую моторику рук. В любом случае, такие игры принесут немало пользы для развития крохи.
- Играйте с ребенком в игру «Найди отличия». Также можно выкладывать перед ним несколько предметов, чтобы он их запомнил, а затем один из них убирать. Пусть ребенок догадается, что именно вы спрятали. Это развивает и память, и внимательность.
- Чаще отправляйтесь с ребенком на прогулку, чтобы у него была возможность понаблюдать за природой и ее явлениями. Это расширит его кругозор и разовьет наблюдательность. Ведь детям в этом возрасте все интересно. Не стоит ограничивать его кругозор мультфильмами. И видеоиграми.
- После просмотра мультфильма или прочтения книги обсудите с ребенком поведение героев, сюжет и другие детали.
- Когда ребенок пойдет в школу, обеспечьте ему комфортное рабочее место, где его ничто не будет отвлекать от занятий. Когда он делает уроки, телевизор и компьютер должны быть выключены.
- Режим дня первоклассника должен быть четким. Не стоит слишком сильно перегружать его различными занятиями и кружками. Обеспечьте ребенку нормальное питание и качественный сон.
Приложив некоторые усилия, вы поможете своему ребенку стать более внимательным.
Рассеянный ребенок: что делать? (видео)
Ваш ребенок рассеян, чем можно помочь? Характеристика внимания
Если ваш ребенок рассеян, не спешите считать его больным и бежать в аптеку за порцией сильнодействующих стимуляторов. Конечно же, в первую нужно обязательно показать малыша врачу и следовать его рекомендациям. Также ни в коем случае не нужно наказывать малыша за рассеянность. Чтобы помочь своему ребенку, следует серьезно разобраться с этой проблемой.
Характеристики внимания, его роль
Внимание – процесс, который отвечает за избирательную концентрацию сознания человека. Оно бывает двух типов. Непроизвольное внимание начинает включаться при любом внешнем раздражителе. При этом поступающая информация запоминается легко и без усилий. Непроизвольное внимание способно отвлечь человека от выполняемой задачи, уменьшая производительность.
Произвольное – активное внимание, которое появляется в результате осознанных действий. Этот тип внимания активно формируется в результате обучения, оно направлено на конкретный объект и с его помощью можно достичь нужной цели.
С помощью внимания дети способны удержать в сознании и поле зрения несколько разных объектов, при этом они еще могут дополнительно выполнять задания.
Концентрация внимания также очень важна, как и способность сосредоточиться на задании продолжительное время. С помощью хорошей концентрации внимания ребенок обладает способностью переключаться между разными заданиями, а при хорошем объеме малыш легко справляется со множеством разных задач.Внимание влияет на многие психические процессы, такие, как память, речь, а также мышление, восприятие. Малыши непроизвольно запоминают любую информацию, которая поступает из окружающего мира и влияет на их развитие. В дальнейшем информационный поток фильтруется и ребенок запоминает только то, что действительно нужно. При рассеянности ребенку необходимо давать четкую инструкцию, какие фразы и картинки следует запомнить.
При хорошей концентрации внимания активно развивается речь. Если ребенок рассеян, он будет путать похожие понятия, что может привести к неумению обобщать и находить сходство и различия предметов.
Восприятие помогает ребенку узнавать окружающую обстановку, отдельные предметы. Если малыш рассеян, он не способен долго фиксировать взгляд на предмете и его восприятие становится поверхностным.
Чем помочь рассеянному ребенку?
Причины рассеянности бывают самые разные. Это и влияние экологии, окружающей среды, особенностей воспитания, а также развития нервной системы. Вполне возможно, что на рассеянность ребенка могло повлиять течение беременности, а также различные инфекции, перенесенные в раннем детском возрасте, сформировавшиеся хронические заболевания.
Многие дети становятся немного рассеянными, когда идут в школу. Адаптация к новым условиям может также спровоцировать рассеянность, как и авитаминоз, повышенные нагрузки, усталость и стресс.
Особенности личности и нервной системы могут повлиять на внимание. Например, сангвиники и холерики стремятся выполнить много заданий сразу, тогда как меланхолики и флегматики достаточно медлительны и трудно переключаются.
Иногда рассеянность бывает избирательной, например, при изучении какого-либо предмета, который ребенку сильно не нравится.
С самого раннего возраста нужно придумывать для малыша игры, которые будут способствовать концентрации и удержанию внимания.
К примеру, грудничку можно давать маленькое зеркальце, чтобы он мог рассматривать свое отражение. Яркие игрушки, звук погремушки – все это привлекает внимание малыша и помогает ему сконцентрироваться на предмете.Когда малыш подрастет, можно выложить в ряд несколько игрушек или пуговиц, а потом незаметно поменять местами некоторые из них. Ребенок должен догадаться, что изменилось и правильно переложить игрушки.
Настольные игры развивают усидчивость, способствуют концентрации внимания. Очень хорошо развивают внимание пазлы, мозаика, кубики. Ваша задача – не просто отдать малышу коробку с игрой, но и помочь ребенку, показать, как нужно правильно действовать.
На прогулке посвящайте время спокойному созерцанию. Можно наблюдать, как шелестят листья, летят птицы, ползут муравьи.
Тренируйте память малыша. Разучивайте стишки, читайте книжки с малышом и пересказывайте друг другу сюжет. Когда вы читаете книжку ребенку, обязательно «прорабатывайте» прочитанное. Для того, чтобы ребенок сконцентрировался на сюжете, можно задавать ему разные вопросы. Спросите, например, как зовут главного героя, чем он занимается, кто его окружает.
Существует много разных игр, развивающих внимание ребенка. Чем больше вы будете заниматься с малышом, тем лучше он будет выполнять задания, тем легче пройдет адаптация к школе. Никогда не ругайте рассеянного ребенка, просто помогите ему справиться с этой проблемой.
А какие развивающие игры использовали вы для развития внимания у своего ребенка?
Рассеянный ребенок: что делать? | Мамины шпаргалочки
Как часто можно наблюдать такую картину: ученик готовит уроки. Вот он сидит за столом у окна. Перед ним раскрытая тетрадь и учебник по арифметике, но взор его устремлен куда-то в неведомую даль, а карандашом он словно хочет просверлить дырку в собственной щеке.
— Ты решил задачу?
— Нет… Но я уже думаю.
А в тетради никаких следов другой работы, кроме раздумья, хотя так он сидит уже полчаса. О чем он думает?
Конечно, не о 100 килограммах сахарной свеклы, из которых получается 18 килограммов сахару, и не о том, сколько сахару получится из 10 тонн этой свеклы… Он, видимо, всерьез хотел заняться арифметикой, но мысли его своевольно убежали прочь от учебника и увлекли за собой воображение мальчика.
Виноват ли он? Конечно, нет. Он просто не умеет еще владеть своим вниманием.
Про таких детей говорят: рассеян и невнимателен. А успехи в школе, как правило, оставляют желать лучшего. Что же делать? Рассеянность — вполне преодолимый недостаток в поведении и характере ребенка. Надо только поменьше бранить и наказывать за нее, потому что это не поможет. А лучше найти истинные причины рассеянности и невнимательности ребенка и постараться устранить их.
Причины рассеянности у детей
Рассеянность довольно часто наблюдается у детей и иногда становится просто катастрофической. Причины детской рассеянности очень разнообразны: какое-нибудь недомогание, нервозность (повышенная чувствительность, быстрая возбудимость), недостаток витаминов, быстрая утомляемость как результат неорганизованного быта (ребенок поздно ложится, мало спит, мало бывает на воздухе, нерегулярно ест), последствия ранее перенесенной болезни.
Что делать, если ребенок рассеян и невнимателен?
Прежде всего обратиться за советом к врачу-педиатру, чтобы он установил, нет ли у ребенка какого-нибудь недомогания, и если так, то немедленно приступить к лечению.
Но вот оказывается, что ребенок здоров, и врач не прописал никаких лекарств, но дал совет: ни в коем случае не бранить ребенка за рассеянность, не высмеивать в нем этот недостаток, как это часто бывает в кругу семьи и даже в школе.
Насмешливое отношение не помогает, а приносит большой вред: ребенок перестает себя уважать, теряет веру в себя, озлобляется. Надо помогать маленькому школьнику учиться, но при этом обязательно давать ему самостоятельные дела, и если ему удалась хотя бы даже самая пустячная работа, надо непременно похвалить: «Смотри-ка ты, какой молодец! Сам ведь отлично справился!»
Все родители знают, какое огромное значение имеет правильная организация быта детей (сон, питание, свежий воздух), но часто недооценивают ту роль, которую в общем физическом и моральном состоянии ребенка играет вся атмосфера жизни и быта семьи.
Несколько примеров:
1. Девочка в школе очень уж рассеянна. У нее всегда какой-то отсутствующий взгляд, она точно не слышит, что делается вокруг, невпопад отвечает на вопросы. Она стала получать плохие отметки, хотя раньше была хорошей ученицей. С ней что-то случилось.
Классная руководительница заинтересовалась ее домашним бытом и узнала, что родители расходятся. Конечно, девочка тяжело переживает этот семейный разлад, она потрясена этим страшным и таким непонятным для нее фактом. Где уж тут слушать объяснения учителя!?
Это уже не слабое внимание или болезненная рассеянность, а тяжкое горе, которое не дает покоя и лишает возможности сосредоточить мысли на учебной работе. А родители отделываются пословицей: «Перемелется — мука будет».
2. Первоклассница, которая квалифицируется как «трудный ребенок»: в классе она ни минуты не может сидеть спокойно, вертится, оглядывается, так рассеянна, что не слышит, когда к ней обращается учительница. Не успевает. Вызвали, наконец, в школу родителей. Пришел отец. Из разговора с ним все выяснилось.
Воспитание девочки зависит всецело от настроения мамы. В хорошем настроении мама ласкает и балует дочку, в плохом — придирается, бьет девочку и даже выгоняет из дому. Она лишена душевного равновесия, отсюда — нервозность и рассеянность, что легко было бы устранить при условии разумного отношения к ней матери.
Как укрепить внимание?
Часы, когда дети готовят уроки,— это святые часы. О, если бы так думали все родители! Тогда бы, наверное, не было ни двоечников, ни второгодников. А ведь «святостью» этого детского труда постоянно пренебрегают взрослые.
— Ну-ка, быстро, сбегай в магазин! У нас чай закончился.
— Поищи, пожалуйста, мои очки. Куда это они запропастились!
— Кто-то звонит. Пойди же, отвори. Ты что, не слышишь?
Такие и подобные «невинные» требования то и дело предъявляются школьнику во время его домашних занятий, и взрослые, занятые в это время даже самой пустячной работой, а то и просто болтовней, часто не хотят понять своей вины: ведь отвлечение от учебной работы, хотя бы и ненадолго, рассеивает внимание ребенка, ему трудно снова собраться, освободиться от впечатлений, овладевших его мыслями во время «побегушек». Внимание его ослабело, он работает хуже, а то и вовсе бросает занятия.
Родители обязаны постоянно заботиться об укреплении внимания у ребенка, при этом одним из лучших приемов является воспитание привычки доводить до конца всякую начатую работу.
Вот наш маленький школьник решил навести порядок на своей книжной полке. Он работает с увлечением, вытирает пыль, аккуратно расставляет книги. И вдруг одна из книжек раскрылась в его руках на том месте, где помещена очень яркая, интересная картинка. Книжка с картинками одна краше другой — и уборка полки приостанавливается: ребенок погружается в рассматривание картинок.
«Э, нет, дружочек! Так нельзя, — скажет внимательная мамаша. — Сначала закончи начатую работу, а потом будешь смотреть картинки. Ты отложи эту книжку, вместе посмотрим». И умная мать проследит за тем, чтобы начатая работа была доведена до конца, и наградит сына удовольствием вместе с мамой смотреть картинки.
Таким образом у ребенка вырабатывается характер, целеустремленность, воспитывается воля — и все это способствует укреплению внимания.
Важно приучать ребенка к порядку
Не менее полезным приемом в борьбе с детской рассеянностью является привитие с самых малых лет привычки к порядку, аккуратности.
Рассеянные дети часто теряют книги, перчатки, забывают о данном обещании, правилах поведения в семье и школе. Но ведь ребенок и сам нелегко переживает свою оплошность или потерю: ему стыдно и трудно признать свою вину. Но его переживания обычно заслоняются от материнских глаз и сердца материальным убытком или неловкостью перед людьми, и мать набрасывается на «растяпу», как на преступника, еще более обостряя его тяжелое состояние, причиняя ему еще и обиду.
В таких случаях нельзя ругать или наказывать ребенка—это не поможет, а только вызовет чувство растерянности и неверия в себя, что вовсе не может служить лекарством от рассеянности. Поможет другое: надо постоянно, но ненавязчиво и негрубо прививать любовь и привычку к порядку.
С вечера вместе с ребенком надо подумать, что из вещей не забыть бы приготовить к завтрашнему дню, все ли нужные тетради и учебники уложены в школьный ранец, нет ли лишних—надо их вынуть, —не забыта ли книга, которую подошел срок сдавать в библиотеку. А одежда? Вычищена ли она, не надо ли пришить пуговицу.
Наконец, приготовление ко сну (пусть ребенок самостоятельно разберет постель, умоется, почистит зубы, аккуратно сложит или развешает одежду). Все это мать делает сначала вместе с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельности, а потом у него образуется привычка уже без напоминания и без посторонней помощи обдумывать свои завтрашние дела и обязанности, заботиться о своих вещах, держать их в порядке.
Ребенок почувствует интерес к вещам, оценит их необходимость, осознает свои обязанности и потребности в домашнем и школьном быту, научится беречь вещи. Таким образом в какой-то мере осуществляется также и принцип трудового воспитания, которому так много внимания уделяется у нас и в семье, и в школе.
Можно и нужно бороться с детской рассеянностью, но при этом прежде всего надо запомнить, что нельзя бранить и наказывать ребенка за рассеянность, а следует искать причину этого недостатка и средства устранения этой причины.
Из старинного журнала времен СССР
дети рассеяны или рассеянны — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
Увидев сегодня пост об этой книге, вспомнила, что давно хотела поделиться картой по этому произведению. Делала для первоклассников на 1 сентября.
Ирина ТОКМАКОВА АЛЯ, КЛЯКСИЧ И БУКВА «А» (В сокращении)
Аля писала письмо маме. Она очень старалась написать хорошо, но буквы не слушались, падали, менялись местами и ни за что не хотели браться за руки, точно они все друг с другом перессорились.
Вдруг прямо на середину страницы выбежала буква А и закричала:
— Отвратительный Кляксич пробрался в Букварь. Он ссорит буквы друг с другом, он хочет их всех заменить своими родственниками кляксами. Меня он уже выгнал, и теперь на моем месте стоит жирная клякса — его племянница. Кляксич, когда узнал, что ты пишешь письмо маме, расхвастался: «Букву А я уже выгнал, букву Л я запру под замок, а букву Я так запрячу, что ее никто не найдет. Как тогда Аля подпишет свое письмо? Я — хозяин Букваря!»
Подписать письмо без нужных букв Аля в самом деле не сможет. А если не подписать, то как мама поймет, кто написал ей письмо?
Мы с вами, ребята, вместе с Алей и буквой А отправимся в Букварь, разыщем Кляксича и расправимся с ним. Правильно? Готовы?
(выдаю карту)
Наш путь начинается в левом верхнем углу. Впереди всех шагает буква А. Смотрите, у самого входа дорогу нам преградила добродушная с виду буква Б.
— Будете брать бублики? — спросила она, — быстрее.
Буква Б была ужасно толстая, Аля и буква А никак не могли ее обойти. Пришлось покупать бублики. Они купили их целую строчку, но буква Б по-прежнему загораживала им дорогу и только покрикивала:
— Больше! Больше!
У них не было больше свободной строчки. Бублики просто некуда было класть.
Мы с вами возьмем скорее карандаши и купим у буквы Б бубликов еще одну строчку, иначе Аля и буква А не попадут в Букварь, и все. Что же тогда будет со всеми буквами? Даже подумать страшно.
(рисуем бублики в клеточках)
Ну, наконец-то буква Б отступила! Спасибо за работу!
Смотрите, на станции у перрона стоит буква В. Дальше в Букварь можно пробраться только по железной дороге.
— В вагоны! В вагоны! Входите в вагоны! Вы в восьмой вагон? — спросила она у Али. — Ваши вещи?
Странно, что она просила предъявить вещи, а не билеты. Покажем ей строчку с бубликами.
— Великолепно! — обрадовалась буква В.
Только мы вошли в вагон и отыскали свои места, как поезд тронулся. Уселись поудобнее. Колеса застучали по рельсам. За окнами замелькали домики и деревья. Но вдруг поезд со скрежетом затормозил и остановился. Пассажиры высыпали из вагонов. Подумать только! Дальше пути не было! Это Кляксич разобрал шпалы, оставил только рельсы.
Что будем делать? Верно, мы с вами уложим шпалы!
(рисуем палочки — шпалы)
Пути починили, спасибо. Поезд долго ехал без остановок и, наконец, подошел к перрону. Первый попавшийся дом был голубой с голубыми гардинами на окнах. На подоконниках в глиняных горшочках цвела герань. Из раскрытых окон до прохожих доносилось громкое пение:
Глупый гном глядел, глядел,
Громкий горн гудел, гудел…
Догадались, чей это был домик? Ну конечно, в этом домике жила буква Г.
Буква Г была в голубом халате и голубых домашних туфлях.
— Кляксич? — переспросила она, когда узнала, о чем идет речь. — Наверно про него слышала Добрая Дуня, она высоко живет, все знает. Только в ее доме нет лифта, и вам придется идти пешком.
А мы с вами станем отсчитывать этажи и записывать.
(записываем номера этажей)
Пришли! Постучали.
— Здравствуй, А, душечка, — обрадовалась Дуня.
Буква А стала рассказывать Дуне про Кляксича, но Дуня ее перебила.
— Знаю, — сказала она. — Кляксич утром был здесь. Грозил всем буквам, что заменит их кляксами, если они впустят букву А обратно в Букварь. Он еще хвастался, что уже поссорил некоторые буквы между собой. Кляксич рассказывал это своим приятелям Помарке и Описке, а я вышла на балкон и все слышала.
— Куда же они девались потом? — спросила Аля.
— Потом они вместе отправились к букве Л, чтобы схватить ее и засадить под замок. Некоторые буквы боятся и слушаются Кляксича. Но только не я. Я-то знаю, что на свете самая добрая вещь — это дружба.
— Ты не заметила, по какой дороге они пошли? — спросила буква А.
— По-моему, вон той дорогой, через лес, к букве Л. Отдохните немного, поешьте, я сейчас угощу вас бананами.
(игра бананы — если дети устали сидеть)
Перекусив мы, Аля и буква А пошли прямо к лесу, там жили старушки Е и Ё. Они были от рождения страшно забывчивы и рассеянны. Они вечно теряли вещи, деньги, роняли кошельки, забывали сумки. Когда кто-нибудь находил их добро и приносил им, они уже ничего не помнили. Если спрашивали у Ё: «Это ваше?» — она качала головой и говорила: «Наверное, ее». Спрашивали у Е: «Это ваше?» — она тоже качала головой и говорила: «Наверное, ее».
Мы не будем заглядывать к рассеянным Е и Ё. Шли и шли по лесу, пока не увидели очень странное сооружение. Это была, видимо, землянка, но вход в нее был замаскирован, двери они не нашли. Возле землянки сидел заяц, по крыше полз жук.
— Кто здесь живет? — спросила Аля громко.
— Мы, — ответили ей два голоса одновременно.
— Кто вы такие?
— Мы не знаем, — ответили голоса. — Мы каждый день меняемся. Один день мы Жужелица и Землеройка, другой — Жаба и Зебра, третий — Журавль и Зяблик.
— А кто вы сегодня?
— Мы сегодня Жук и Заяц.
«Что это за буквы?» — подумала Аля, но сразу не сумела сообразить.
— А скажите, как найти букву Л?
— Идите направо. Отсчитайте пять шагов. Потом идите налево, считайте в обратном порядке. Потом от пяти елочек — опять направо. Елочки вам придется нарисовать, потому что наш лес — лиственный. А за лесом живут три буквы. Они скажут.
Но сначала напишите наши буквы.
(пишем буквы ж и з)
За елками стоял просторный бревенчатый дом. Там жили буква И, буква Ы и буква Й. Букву Й звали Тимофей. И с Ы целыми днями сидели на террасе и спорили, кто из них главнее.
— Я, — утверждала буква И, — потому что я могу сказать слово «микроб».
— Это не так важно, возражала Ы. — А сумеешь ли ты сказать слово «мормышка»?
— Мне и не к чему говорить этот вздор. Я выражаюсь поэтично: «ирис, миндаль, мимоза, миг».
— Не спорю. Зато ты не можешь сказать самого главного слова — «мы».
Пока они спорили, Тимофей занимался хозяйством: подстригал усики у гороха, чесал брюшко тыкве и вышивал крестиком, собирал яблоки.
Аля и буква А вошли в сад.
— Можно? — спросила Аля.
— Милости просим, милости просим, — закивала буква И.
— Мы вам рады, мы вам рады, — вторила буква Ы.
— Кляксич с дружками проходил тут еще вечером, — сказал Тимофей, я понял из их разговора, что они отправились на другой берег реки Чернилки к букве Л и собираются ее схватить.
Разузнав дорогу на другой берег Чернилки и поблагодарив хозяев, мы, Аля и буква А двинулись в путь. Скоро показалась речка. Моста, по которому можно было перейти на другой берег, не было. Уровень Чернилки поднялся. О том, чтобы перейти вброд, не могло быть и речи. Вплавь тоже нельзя было перебраться — течение в этом месте было очень быстрое.
Давайте нарисуем мост через реку.
(рисуем мост)
Ну вот, перебралась на тот берег. А вот и домик Л. Но ее нет? У дверей сидели вооруженные до зубов буква К и буква М. Аля сразу обо всем догадалась. Конечно, они стерегут беднягу Л.
— Куда? — крикнула буква К.
— Нам нужно видеть Л, — сказала Аля. — Эта буква нужна мне, чтобы подписать письмо. — И она сделала еще шаг.
Буква К выхватила револьвер.
— Ни с места! Кира мыла раму. У Киры косы.
— Эта буква К долго работала в старом букваре. — объяснила М. — А когда написали новый букварь, взяли туда букву К помоложе. А эта обиделась. Она считает, что тот букварь был лучше. Вот и бормочет слова, которые были в старом букваре на ее странице.
— Каша. Кони. Сук. Сок. Ком, — подтвердила буква К.
— А я вам помогу. Я не злая. Мед. Малина. Мак. Мармелад, — добавила буква М в подтверждение своей доброты.
Давайте поможем букве М и нарисуем букве К клетку.
(рисуем клетку, зачеркиваем буква К)
Не успела злющая буква К оглянуться, как оказалась взаперти, а буква Л радостно выбежала навстречу Але. И дальше мы пошли еще и с буквой Л.
Возле дороги был вкопан огромный столб, а к столбу прибита стрелка, тоже огромная, и на ней написано: «НОП», это значит Научно-опытный пункт. Вскоре показался большой серый дом. На первом этаже сквозь окно было видно буквы О, Н, П.
— Извините… — начала было Аля.
— Тсс! — зашикали на нее Н, О и П. Все трое были в белых халатах и белых шапочках. — Тихо! Идет опыт.
— Началось! — заявила буква Н.
— Плавится? — спросила буква П шепотом у своих товарищей.
— Окисляется, — прошептала в ответ буква О. — Реакция идет с выделением тепла… Ненужные буквы выпадают в осадок.
— Опыт прошел блестяще. Вот, пожалуйста. Вместо обычного непрочного скоропортящегося стихотворения мы получили лабораторным путем устойчивые стихи, не боящиеся ни ядовитых веществ, ни дурной погоды. Послушайте:
Жил на свете
Умный слон,
У него был
Телепон.
Ходит слоник —
Топ-топ-топ,
Звонит слоновый
Теленоп…
— Постойте, подождите! — не выдержала буква А. — Что же это вы делаете? Вы же заменяете своими буквами другие буквы! Вас что, Кляксич подговорил, что ли?
— Тсс! — зашикали опять все три буквы в белых халатах. — Тсс! Мы продолжаем опыт.
— Ну, что делать будем? Может, пойдем разыщем букву Р и что-нибудь у нее узнаем? — спросила Аля.
— Вряд ли она нам что-нибудь скажет, — вздохнула буква А. Видишь ли, она — собака. Очень хорошая собака, интересной породы — ризеншнауцер, зовут ее Розочка. Она добрая и умная. Когда Кляксич стал безобразничать в Букваре, она здорово нарычала на него: «Рррр!» Он подговорил Описку, тот и написал на ее будке — «сабака Розачка». И она теперь совсем разболелась. Она всегда болеет, когда слово «собака» пишут сошибкой.
Давайте напишем слово «собака» без ошибки (над будкой)
(пишем слово собака)
Пошли дальше. Аля увидела, что на заборе сидит буква С — сорока.
— Не знаешь ли ты что-нибудь про Кляксича? — спросила буква А. — Куда он девался, не слыхала ли ты чего?
Сорока вытаращила на нее глаза и затараторила:
Сонная сорока сидела на сосне.
Снегири и сойки снились ей во сне.
«Скорей!» — сердились сойки.
«Спешим!» — снегирь свистел.
Сороку стукнул по спине,
И сон с нее слетел.
Оказалось, что сорока других слов, кроме как на С, произносить не хочет. Ну что тут было делать?
— А может, нам буква Т что-нибудь скажет? — с надеждой спросила Аля.
Но буква А не успела ничего сказать потому что кто-то стал кричать и звать букву А. Это была буква У.
— Ну, наконец-то! — кричала она. — Буква А, наконец-то я тебяразыскала!
— Тсс, тише! — остановила ее буква А. — Я вернулась в Букварь тайком, ведь Кляксич выгнал меня, разве ты не знаешь?
— Какой ужас! Когда же этому придет конец? Ведь этот Кляксич, злой Кляксич рассердился на моего друга филина Федю за то, что он не хотел позволить ему спрятать в своем дупле букву Я. А я и ищу тебя, буква А. Я хожу по лесу и немогу без тебя кричать «Ау». У меня получается «У-у», а филин Федя, наверно, думает, что это просто ветер, и не откликается. Пойдем со мной в лес, пожалуйста.
Надо выручать филина Федю!
— Ау, ау! — крикнули буквы А и У в зеленый полумрак Фединого леса. Им никто не ответил.
Вдруг буква Л, которая устало тащилась позади всех, увидела надпись, вырезанную на коре дуба: «тен». И на другом дубе тоже «тен». И рядом «тен». И еще на одном — «нилиф». Что значат эти таинственные надписи?!
Вы догадались? Нарисуйте рядом с буквой У филина.
(рисуем филина Федю)
К нашей компании присоединились буква У и филин Федя. Кто-то несся, кувыркаясь и делая по два шага то на руках, то на ногах.
— Это Хитрюга, буква Х. Она очень хитрая. Она скажет вам, что дружит с вами, а потом повстречает вашего врага, перевернется, станет на руки — и пожалуйста, она уже ему первый друг. Она ведь выглядит одинаково — хоть на руках, хоть на ногах.
На скамейке сидели буквы Ч и Ц. Они обе хохотали.
— Что веселого слышно? — спросила буква А сердитым голосом.
— Мы играли в прятки, — сказала буква Ч. — Вот посмотри, сумеешь ли ты нас отыскать? — И они затараторили, перебивая друг друга:
Чапнула чапля церные цернила.
Церная чапля чиркулем цертила.
Полуцился оцень цистенький цертеж,
Станешь вверх ногами — сразу разберешь!
— Очень весело, — пробурчала буква А. — Вы бы мне лучше сказали, где буква Я? Где Кляксич?
— Ницего, то есть ничего не знаем. Мы все время играли. Спросите у сестер Ш и Щ, или Э и Ю они серъезные.
Буквы Ш и Щ шли в поликлинику, Кляксич разобрал их на крючки и теперь им нужна была помощь врачей. И мы направились к Э и Ю.
У них был маленький собственный домик, крытый черепицей. Буква Э назвала себя:
— Эмма-Элла-Эрна-Эвелина.
«Какое у нее длинное сложное имя», — подумала Аля.
Букву Ю звали Юля в Юбке, потому что она никогда не носила платьев.
— Не трудитесь объяснять, я знаю, зачем вы пришли, — сказала буква Э. Все, что мне известно, я вам открою. Но, к сожалению, я знаю не так уж много. Букву Я спрятало слово «заяц». Когда Кляксич все-таки догадался, где буква Я, он погнался за зайцем. Ему бы никогда не удалось догнать зайца, но тот бежал так быстро, что буква Я не сумела удержаться при такой скорости и выскочила из слова. Тут Кляксич ее и схватил! И он составил какую-то заколдованную надпись, которую невозможно прочесть. Кто прочтет ее, тот освободит букву Я. Мы с Юлей переписали надпись, но расшифровать не могли. Идите прямо по тропинке, попробуйте расшифровать.
!андобовс Я авкуБ
Все просто остолбенели. Да что же это такое? Кто сумеет прочесть эти мудреные перекрученные буквы? Никто не мог вымолвить ни слова. Все молча глядели на заколдованную надпись. Аля сделалась совсем мрачной. Буква А заплакала.
Вдруг прилетела маленькая птичка — зарянка. Это была буква З.
— Зеркало! Зеркало! Зеркало! — трижды прокричала она и улетела.
— Постой, объясни! — закричала ей вслед буква Э.
Но зарянка точно растаяла в воздухе.
— Что «зеркало»? Что «зеркало»? Почему «зеркало»? — без конца повторяла буква А.
Догадались?
(читаем надпись с помощью зеркала)
Конечно, ребята догадались, как прочесть заколдованную надпись, и буква Я освободилась из своего страшного плена. И Аля написала письмо.
А мы с вами за помощь получаем Буквари, в которые никогда уже не вернется Кляксич!
(вручение)
Картинка для скачивания здесь!
Синдром рассеянного внимания у детей: признаки, коррекция
Содержание статьи
В современном обществе синдром рассеянного внимания, к сожалению, чаще всего воспринимается лишь как результат невоспитанности и избалованности, а потому люди, им страдающие, вызывают осуждение. На самом деле это довольно серьезное расстройство нервной системы, чаще всего врожденное. Диагноз СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности, являющийся одной из форм синдрома рассеянного внимания, – медики сегодня ставят примерно каждому пятому ребенку. Хотя число родителей, считающих, что у их чада СДВГ, гораздо больше. Что же такое на самом деле синдром рассеянного внимания у детей, как его распознать и что с этим делать?
Признаки синдрома рассеянного внимания
Впервые такой диагноз был поставлен еще в 1854 году. Сделал это немецкий врач Генрих Хоффман. Для этого состояния характерно нарушение умственной деятельности (в частности низкая концентрация внимания). Синдром рассеянного внимания у детей сопровождается также социальными проявлениями (малыш чрезвычайно активен, что мешает окружающим детям и педагогам, либо, наоборот, слишком замкнут, что также затрудняет процесс обучения). То есть чаще всего выявляют и диагностируют проблему в школьном возрасте. Хотя зачастую заподозрить ее наличие можно еще в первые годы жизни ребенка.
Какие признаки говорят о том, что у ребенка СДВГ? Их достаточно много, и комбинироваться у одного ребенка они могут по-разному. Среди основных симптомов выделяют следующие:
- при выполнении какого-либо задания (как в школе, так и дома) ребенок не может надолго концентрировать внимание;
- у него очень низкая самоорганизация, страдает самоконтроль;
- налицо неусидчивость, ребенок постоянно крутится, отвлекается на посторонние предметы;
- он не слушает говорящего, часто не понимает сказанного;
- склонен к беспорядку в комнате, среди вещей, игрушек, на рабочем столе;
- ему сложно соблюдать требования и правила;
- он забывчив, что связано в данном случае с нарушением именно внимания, а не памяти;
- практически никогда такой малыш не завершает начатого;
- рассеян, постоянно что-то теряет или забывает, куда положил вещь;
- непослушен, часто делает все назло, шумит;
- характеризуется повышенной тревожностью;
- ему сложно общаться с окружающими, часто случаются конфликты, непонимание, вызывающее поведение;
- двигательная активность зачастую повышена, малышу сложно спокойно усидеть на месте, он постоянно дрыгает руками, ногами;
- ребенок неаккуратен, неуклюж в движениях, небрежен, не обращает внимания на мелкие детали;
- такой ребенок весьма разговорчив, но при этом ему сложно долго говорить на одну тему; в общении он навязчив, что зачастую трактуется как невоспитанность, перебивает собеседников, отвечает, не дослушав вопроса;
- малыш нетерпелив, ему тяжело дождаться своей очереди, наступления какого-либо события, прихода транспорта и т. д.;
- такому ребенку сложно учиться, при всех способностях он не может воспринимать информацию полноценно из-за повышенной отвлекаемости, даже если ему интересно;
- стремится быть лидером, но не может завоевать авторитета среди сверстников;
- зачастую имеет сложности с письмом.
Заметить признаки рассеянного внимания можно уже на первом году жизни малыша, когда он проявляет повышенную двигательную активность. При этом концентрация внимания на предметах или действиях очевидно ниже, чем должна быть в этом возрасте. В возрасте 3–4 лет у таких малышей часто отмечаются речевые нарушения.
Синдром рассеянного внимания не всегда имеет форму СДВГ. Довольно часто такие дети излишне спокойны и пассивны, но при этом недовольны окружающими и весьма своенравны.
Заметив у ребенка нарушения внимания, не спешите бежать к неврологу, причитая: «У нас, наверное, СДВГ». Зачастую проблемы с вниманием не связаны с диагнозом и обусловлены довольно банальными причинами, устранить которые несложно. Об этом –далее.
Почему страдает внимание?
Итак, прежде чем заподозрить у своего ребенка синдром рассеянного внимания, проанализируйте условия его жизни, питания, воспитания, режим активности. Зачастую нарушение внимания провоцируется внешними факторами либо вовсе бывает надумано родителями.
- Внимание ребенка развивается с возрастом. Чем он младше, тем сложнее ему концентрироваться на чем-то долго. Возможно, родители просто чересчур требовательны к своему крохе. Можно проконсультироваться с доктором на предмет того, какова нормальная концентрация внимания у детей в конкретном возрасте.
- Чрезмерная родительская опека приводит к тому, что малыш понимает: за него все могут сделать взрослые. Зачем напрягаться, тренируя какие-то навыки? Произвольное внимание в таком случае также не совершенствуется.
- Витаминно-минеральный дисбаланс как результат неправильного питания или плохой экологии может привести не только к слабости или снижению иммунитета, но и к рассеянности.
- Отсутствие установленного распорядка дня не только приводит к дисгармонии в работе нервной системы малыша, но и снижает успеваемость, влияя на концентрацию внимания.
- Повышенные нагрузки (умственные, эмоциональные, физические) также часто являются причиной рассеянности.
- Физиологические заболевания ослабляют организм. После них ребенку нужен восстановительный период, чтобы все органы и системы начали работать в нормальном режиме, в том числе пришло в норму внимание.
- Рассеянность часто возникает в качестве защитной реакции на усталость, стресс, утомление, страх. Если ребенок ненавидит математику, то при одной мысли о решении задачки его внимание рассеивается.
- Зачастую дети выказывают рассеянность, когда в процессе какой-то деятельности возникает более привлекательный для них фактор. Например, во время выполнения им домашних уроков пришли гости с подарками. Поэтому для сосредоточения детям нужна правильная обстановка и подходящее время.
Почему возникает заболевание?
Во всех этих случаях внимание детей приходит в норму, если нормализуются нарушенные условия. А когда есть смысл подозревать медицинский диагноз? Почему возникает синдром рассеянного внимания как заболевание? Единой причины здесь нет, но существует несколько факторов, способных спровоцировать его возникновение.
- Наследственность. Особенности гена, отвечающего за поведение человека, могут стать причиной СДВГ.
- Неблагоприятная экология. Этот фактор способен провоцировать самые разные заболевания. Синдром рассеянного внимания – одно из них.
- Резус-конфликт во время беременности.
- Сложная беременность, сопровождавшаяся заболеваниями матери, внутриутробными инфекциями, гипоксией плода.
- Асфиксия, родовые травмы, длительные и трудные роды.
- Негативные привычки матери (курение, алкоголь, наркотики).
- Черепно-мозговая травма ребенка.
- Заболевания, связанные с серьезным повышением температуры, которые кроха перенес на первых месяцах жизни.
- Болезни органов ребенка (сердца, головного мозга).
Соответственно, основные меры профилактики синдрома рассеянного внимания связаны с состоянием женщины во время беременности. Ей необходимо полноценно питаться, отказаться от вредных привычек, принимать витаминные комплексы, по возможности обследоваться и пролечить существующие проблемы до наступления беременности. После рождения малыша мамочке важно беречь его от серьезных травм, заботиться о здоровье крохи.
Как лечить?
Сегодня широко распространен миф, что ребенок попросту перерастает такой диагноз годам к 12–13. На самом деле это справедливо лишь для половины детей. И если проблемой не заниматься, перспективы у взрослых не самые радужные. Статистически установлено, что они намного чаще других людей бросают учебу, попадают в аварии, получают травмы, не имеют друзей, становятся игроманами. Девочки намного чаще беременеют в раннем возрасте.
Взрослые с СДВГ не могут проявить себя на работе, поэтому часто ее меняют, имеют низкий социальный статус и весьма посредственный – материальный, склонны к употреблению наркотических и психотропных веществ. Для взрослого это становится причиной не только проблем в профессиональной и личной жизни, но и бесконечных визитов к психиатру.
Отсюда вывод: заниматься коррекцией рассеянного внимания в детском возрасте можно и нужно. Но как?
К таким детям необходим комплексный подход: подходящий режим дня и обучения, правильное воспитание (такие детки требуют гораздо большего внимания и любви родителей), тренинги с психологом, обеспечение полноценного питания, физической активности, достаточного отдыха, положительных эмоций. При необходимости (а она в подобных случаях возникает довольно редко) – медикаментозная терапия. Да, это сложно. Но при должном упорстве родителей у деток с синдромом рассеянного внимания есть все шансы нормализовать произвольное внимание, вырасти успешными, гармоничными личностями.
Что нужно делать?
Немалую часть работы будет проводить психолог, поэтому имеет смысл найти компетентного специалиста, авторитету которого родители будут полностью доверять. Однако и на них самих ложатся ответственные обязанности по коррекции нарушения внимания малыша.
Итак, что могут делать в таких случаях родители? Вот несколько полезных советов для них.
- Разработайте и соблюдайте режим дня (по крайней мере, его ключевые моменты: подъем, укладывание на ночь, прием пищи, время игр).
- Пусть у ребенка будут его бытовые обязанности, соответствующие возрасту. При этом не делайте вместо него то, с чем он моет справиться самостоятельно, не потакайте всем его прихотям и капризам. Он может убирать за собой со стола, мыть посуду, застилать свою кровать, убираться в комнате. Чаще просите его помогать вам в делах: полить цветы, покормить кота, налепить пирожков и т. д.
- Предоставляйте своему чаду больше самостоятельности. Давайте проявить себя, не опекайте чрезмерно. Принимайте с ним совместные решения, обсуждайте возникающие семейные вопросы, советуйтесь с ним.
- Не оставляйте его наедине с собственными проблемами, предлагайте помощь в их решении, но не решайте и не делайте ничего вместо него.
- Обязательно подберите для ребенка физическую нагрузку. Это может быть спортивная секция, не предусматривающая сильных стрессов вроде соревнований.
- За несколько часов до сна исключайте чрезмерные эмоциональные или физические нагрузки. Занятия в эти часы должны быть спокойными, способствовать расслаблению (рисование, чтение, настольные игры, лепка, конструирование).
- Играйте с ребенком вместе: стройте, лепите, раскрашивайте, постоянно мягкими обращениями возвращая внимание малыша к работе, если он отвлекается (посмотри, как получается, подай детальку, давай докрасим вот тут).
- Занимайтесь развивающими играми на повышение концентрации внимания (это могут быть специальные наборы карточек, мозаика, конструктор, пазлы). Такие игры могут быть и словесными: мама называет признаки предмета, а ребенок находит его среди окружающих вещей.
- Помогите школьнику понять сложный предмет: объясняйте, рассуждайте вместе с ним. При этом на время выполнения заданий уберите и выключите все, что может его отвлечь.
- Всегда хвалите малыша! Любое его достижение, даже самое малое, достойно вашей гордости. Единственное табу – не хвалите просто так, без основания.
Ну и самый последний совет: не требуйте от своего чада невозможного, давайте ему время на отдых и расслабление, любите и принимайте таким, каков он есть. Тогда хватит сил и терпения у вас, а результаты ребенка в повышении произвольного внимания будут намного выше.
Рассеянное внимание у взрослых и детей: что делать, как бороться?
Лечение определяет специалист, исходя из конкретных симптомов и особенностей. Основным видом лечения считается психологическая коррекция. Самовольно использовать любые средства категорически запрещается.
Лечение рассеянного внимания при помощи лекарств подразумевает использование таких медикаментов, как:
- психостимуляторы
Назначают исключительно при средней или тяжелой степени развития болезни.
Одним из средств, который может назначить специалист, является Аддералл (Аддерол). В основном используется при синдроме дефицита внимания и гиперактивности и нарколепсии. Относится к фармакологической группе амфетаминовых психостимуляторов. Обычно препарат запивают стаканом воды, а назначают прием в первой половине дня, однако точную дозировку определяет специалист. Категорически запрещено отклоняться от назначенной меры, поскольку среди побочных эффектов наблюдается развитие зависимости, аллергические реакции, тревожность, цефалгия, расстройства кишечника, бессонница. Категорически запрещен прием Аддералла при атеросклерозе, гипертонии и иных сердечно-сосудистых заболеваниях, глаукоме, наркотической или алкогольной зависимости.
- нестимулирующие средства
При рассеянном внимании, вызванном СДВГ, часто назначают симпатомиметический препарат центрального воздействия Страттера. Данный медикамент может быть назначен пациентам всех возрастных групп старше 6 лет. Противопоказаниями являются пороки сердца, глаукома, гиперчувствительность к компонентам. Побочными эффектами бывают расстройства пищеварительной, центральной нервной, мочевыделительной и сердечно-сосудистой систем, ухудшение зрения и кожи. Назначают прием препарата 1 раз в сутки или 2 раза при условии деления дневной дозы наполовину. Рекомендуют прием дозами от 80 до 120 (максимум) миллиграмм.
- антидепрессанты
Данные медикаменты помогают в случаях, когда причина рассеянного внимания связана с депрессией. Следует отметить, что антидепрессанты являются не такими действенными относительно улучшения сосредоточенности внимания, однако при депрессии или тревожном расстройстве способны устранить непосредственно причину.
Так, сравнительно легким для восприятия организмом препаратом является Флуоксетин. Препарат принимают курсом в течение 3-4 недель по 1 капсуле раз в день, преимущественно утром. Флуоксетин запрещено принимать при беременности и лактации, почечной или печеночной недостаточности, склонности к самоубийству. Предельно осторожно назначают данный препарат при эпилепсии, диабете, заболевании Паркинсона. Также можно отметить Мапротилин. Препарат принимают 3 раза в сутки по 50 миллиграмм. Запрещено употреблять средство при глаукоме, патологиях почек и печени, аденоме предстательной железы. Возможны побочные эффекты в виде аллергии, тахикардии, расстройства кишечника, проблем со зрением.
Эффективным препаратом является Энцефабол. Данное средство относится к препаратам, которые нормализуют обменные процессы в тканях мозга. Энцефабол в таблетках назначают по 2 таблетки 3 раза в день. Препарат следует запивать водой. Противопоказаниями являются беременность и лактация, непереносимость пиритинола и фруктозы.
Дополнительно назначают витамины в виде поливитаминных комплексов и физиотерапевтическое лечение.
В качестве вспомогательной терапии можно использовать лечение травами. Так, наиболее эффективными считаются мелисса, буквица, боярышник, северный проломник. Также используют народное лечение:
- Сушеный корень рябины настаивают в течение 4-6 часов в кипятке исходя из пропорции 1 ст. л. корня на 200 мл воды. Принимают настой, равномерно распределив вышеуказанную дозу для употребления в течение дня, через полчаса после каждого приема пищи. Курс лечения 1 месяц.
- Сосновые почки настаивают в кипятке исходя из пропорции 1 ст. л. корня на 200 мл воды. Принимают в течение дня равномерное количество настоя после еды. Противопоказанием являются патологии почек.
- Равномерно смешанные свежие соки моркови и свеклы употребляют 3 раза в сутки после еды.
- Считается, что помогает вдыхание ароматов эфирных масел розмарина, мяты, эвкалипта, базилика.
При обращении к гомеопатии рекомендуется обратить внимание на такие препараты:
- Калькарея фосфорика (чаще всего назначают 3, 6 и 12 разведения)
- Хамомилла (минимум 6 разведений)
- Сульфур (дозы назначает специалист, зачастую 6 или 30 разведений)
- Медорринум (дозы назначает специалист, чаще всего в комплексе с другими препаратами)
Противопоказаниями является гиперчувствительность к препаратам.
Absent-minded — Перевод на русский — примеры английский
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Похлопывание по голове, случайные объятия, рассеянных, поцелуев время от времени.
Похлопывание по голове, случайные объятия, рассеянный поцелуй сейчас и потом.Профессор Абронсиус, рассеянный охотник на вампиров .
Не получайте рассеянного и выходите замуж за другого.
Он говорит, свои искренние извинения за то, что был настолько рассеянным , что он носит его с собой уже несколько недель.
Просил передать самые искренние извинения, что он по рассеянности несколько недель возил это с собой.Вы были очень рассеянными в последнее время.
К несчастью для Фламбо … Я могу быть рассеянным .
Эмма, ты нервничаешь, рассеянная .
Вы должны быть очень рассеянными , чтобы забыть вас.
Этот мальчик в последнее время становится таким рассеянным .
Я рассеянный , потому что я люблю Сару.
Вы спите, вы ходите, вы продолжаете жить, как лабораторная крыса, брошенная в лабиринте каким-то рассеянным ученым .
Ты спишь, ешь, идёшь, продолжаешь жить, как подопытная крыса, забытая в своём лабиринте рассеянным учёным.И, Кэтрин, ты знаешь, как ты нервничаешь и рассеянный — после бриджовых боёв.
И Кэтрин, вы же знаете, какая вы нервная и рассеянная после игры в бридж.Был рассеянный профессор , который был в морском путешествии, когда надвигается шторм, и его рабы плачут от ужаса.
Один рассеянный профессор поехал в морской круиз, налетел шторм, и его рабы заплакали от ужаса.Очаровательно рассеянный , но очень и очень влиятельный.
Очаровательно рассеянный , но очень, очень влиятельный.Напряженный, рассеянный …. она даже пару раз оставляла здесь свой рюкзак, и это уж точно на нее не похоже.
Подавленная, рассеянная … Пару раз даже забыла здесь свой рюкзак, а это точно на ней не похоже.По правде говоря, Weebo, я не рассеянный , потому что я эгоист … или сумасшедший, или … или невнимательный.
Это правда, Уибо, я рассеян не потому что я эгоист… или сумасшедший или — безголовый.Он не должен быть таким рассеянным .
Получаю так рассеянный .
он рассеянный !
Моя жена крайне рассеянная .
.Тестовые задания по грамматике английского языка на тему «Герундий»
ТЕСТ 1
Заполните каждую клетку герундом или инфинитивом:
1. Когда я упомянул… замужем, она ничего не сказала.
а) получить б) получить
2. Если он оставит … вещи на работе, его уволят.
а) воровать б) воровать
3. Планирую… осенью поступить в институт.
а) идти б) идти
4.Биллу нравятся … детективы.
а) читать б) читать
5. Я предложил… в ресторан после фильма.
а) идти б) идти
6. Врач хочет… с тобой.
а) говорить б) говорить
7. Я очень скучаю по… как бортпроводнику.
а) на работу б) на работу
8. Учитель маленького мальчика спросил… с его мамой.
а) разговаривать б) разговаривать
9. Я не против … с твоей кошкой.Я люблю котов.
а) играть б) играть
10. Тебе нужны… твои волосы. Это становится очень длинным.
a) резать b) резать
TEST 2
Заполните каждое поле герундическим или инфинитивом:
1. Мы с нетерпением ждем… в выходные.
а) выйти б) выйти
2. Что вы хотите … сегодня вечером?
а) делать б) делаю
3. Решился на… ветеринара.
а) стать б) стать
4. Я не могу представить Питера … на велосипеде.
а) ехать б) ехать
5. Надеюсь… этим летом в Бразилию.
а) путешествовать б) путешествовать
6. Я помню… ее на пляже на прошлой неделе.
а) увидеть б) увидеть
7. Не забывай… свою мать!
а) позвонить б) позвонить
8. Она обещала… в театр со мной.
а) идти б) идти
9.Я не чувствую…. Пойдем в ресторан.
а) готовить б) готовить
10. Пожалуйста, перестань … Я тебя хорошо слышу!
а) кричать б) кричать
ТЕСТ 3
Заполните каждое пространство герундийским или инфинитивом:
1 . Не выключайте свет. Ребенок боится… темноты.
а) спать б) спать
2. Извините, что забыл … вам мой учебник.Могу я его вернуть?
а) давать взаймы б) давать взаймы
3. Питер, ты помнишь… дверь? Ты такой рассеянный.
а) запирать б) запирать
4. Я выучил… французский, когда жил в Швейцарии.
а) говорить б) говорить
5. Как гласит английская пословица: «Бесполезно… проливать молоко».
а) плакать б) плакать
6. Он не мог представить ее… для него.
а) ждать б) ждать
7.Он не колебался… такие методы.
а) нанять б) нанять
8. Он рассматривает… книгу о своем военном опыте.
а) писать б) писать
9. Я подумал, не хочется ли тебе… потанцевать?
а) впереди б) впереди
10. Почему ты не попробовал… себе работу?
a) найти b) найти
ТЕСТ 4
Заполните каждое поле герундийским или инфинитивом:
1.Кейт избегала… одного Джона.
а) видеть б) видеть
2. Ее глаза были полными и яркими. Она не притворялась… своей нервозностью.
а) спрятать б) прятать
3. Туристический агент посоветовал нам … до августа.
а) не дожидаясь б) не дожидаясь
4. Свояченица конечно нужна… после.
а) искать б) искать
5. Он отрицал… что-либо о пропавшем документе.
а) знать б) знать
6.Она пыталась… заинтересоваться моей работой.
а) взять б) взять
7. Я не мог жить… один в том большом доме.
а) жить б) жить
8. Был занят… на новой пьесе.
а) работать б) работать
9. Ненавижу…, но думаю, я могу понять ее папу.
а) допустить б) допустить
10. Эта картинка определенно стоит….
а) купить б) купить
ТЕСТ 5
Заполните каждое поле герундийским или инфинитивом:
1.Снаружи зазвонили церковные колокола….
а) звонить б) звонить
2. Но привыкли… с настоящими мужчинами.
а) сделка б) дилинг
3. Мы не можем позволить себе… время.
а) потратить впустую б) потратить впустую
4. Сожалею… по совету отца. Он был прав.
а) не слушать б) не слушать
5. Миссис Фриман не может помочь… о своих детях.
а) беспокоиться б) беспокоиться
6. Линда предложила… моего кота, пока меня не было в городе.
а) присматривать б) присматривать за
7. Джули наконец признала… виновата в проблеме.
а) быть б) быть
8. Проехав три часа, мы остановились… перекусить.
а) получить б) получить
9. Он рискует… всеми своими деньгами.
а) проиграть б) проиграть
10. Большинство людей предпочитают… деньги… им.
а) тратить, зарабатывать б) тратить, зарабатывать
КЛЮЧ К ТЕСТАМ
Тест 1.
1. получение
2. кража
3. идти
4. читать
5. идти
6. говорить
7. работать
8. говорить
9. играть
10. порезать
Тест 2.
1. выйти
2. сделать
3. стать
4. пойти
5. путешествовать
6. увидеть
7.звонить
8. идти
9. готовить
10. кричать
Тест 3.
1. спать
2. одалживать
3. блокировать
4. говорить
5. плач
6. ожидание
7. нанять
8. писать
9. приходить
10. найти
Тест 4.
1. видеть
2.прятаться
3. не ждать
4. искать
5. знать
6. брать
7. жить
8. работать
9. допустить
10. покупать
Тест 5.
1. звонить
2. иметь дело
3. тратить
4. не слушать
5. беспокоиться
6. присматривать за
7. быть
8. получать
9.потеря
10. траты, заработок
.