Деление с остатком / Деление / Справочник по математике для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Деление
- Деление с остатком
Начнём рассмотрение новой темы с решения задачи.
Мама принесла 8 конфет и разделила их поровну между двумя детьми. Сколько конфет получил каждый?
8 : 2 = 4 (к.)
Каждый ребёнок получил по 4 конфеты.
На следующий день мама опять принесла 8 конфет, но в гостях у её детей была ещё одна подружка. Мама опять разделила конфеты поровну, но уже между тремя детьми. Сколько конфет получил каждый ребёнок?
Каждый получил по 2 конфеты и 2 конфеты остались лишними.
Как это записать?
8 : 3 = 2 (ост. 2)
Как сделать проверку?
2 • 3 + 2 = 8
Правило 1
Деление с остатком — это деление одного числа на другое, при котором остаток не равен нулю.
16 : 7 = 2 (ост. 2)
23 : 8 = 2 (ост. 7)
Правило 2
При делении с остатком остаток всегда должен быть меньше делителя.
43 : 8 = 5 (ост. 3)
остаток 3 < делимого 5
34 : 4 = 8 (ост. 2)
остаток 2 < делимого 4
Правило 3
Если делимое меньше делителя, в частном получается ноль, а остаток равен делимому.
7 : 10 = 0 (ост. 7)
6 : 9 = 0 (ост. 6)
Порядок решения
14 : 5 = 2 (ост. 4)
1. Нахожу наибольшее число до 14, которое делится на 5 без остатка. Это число 10.
10 : 5 = 2
2. Вычитаю из делимого найденное число: 14 − 10 = 4
3. Сравниваю остаток с делителем
4 < 5
Решение верно.
Проверка деления с остатком
1. Умножаю неполное частное на делитель.
2. Прибавляю остаток к полученному результату.
3. Сравниваю полученный результат с делимым, он должен быть МЕНЬШЕ.
Деление в столбик
В 23 содержится 5 раз по 4, и ещё остаётся 3.
Решение записывают так:
23 : 4 = 5 (ост. 3) или так:
, где 23 — делимое, 4 — делитель, 5 — неполное частное, а 3 — остаток.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Табличное делениеВнетабличное деление
Деление суммы на число
Деление на однозначное число
Деление чисел, оканчивающихся нулями
Свойства деления
Деление
Правило встречается в следующих упражнениях:
3 класс
Страница 20, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 28, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 29, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 33, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 38, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 47, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 100, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 31, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 40, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 44, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
4 класс
Страница 40, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 47, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 99, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 27, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 28, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 55, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 63, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 76, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 82, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 31, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
5 класс
Задание 536, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 545, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 679, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 879, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 1086, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 1091, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 1160, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 1721, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 1722, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 1827, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
6 класс
Задание 476, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 486, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 510, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 580, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 586, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 598, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 601, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 605, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 635, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 703, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
© budu5.com, 2020
Пользовательское соглашение
Copyright
Деление с остатком: примеры в столбик для 4 класса, алгоритм, как научить ребенка разделять в 3 классе
Как научить ребенка делению? Самый простой метод – выучить деление столбиком. Это гораздо проще, чем проводить вычисления в уме, помогает не запутаться, не «потерять» цифры и выработать мысленную схему, которая в дальнейшем будет срабатывать автоматически….
Как проводится
Деление с остатком – это способ, при котором число нельзя разделить ровно на несколько частей. В результате данного математического действия, помимо целой части, остается неделимый кусок.
Приведем простой пример того, как делить с остатком:
Есть банка на 5 литров воды и 2 банки по 2 литра. Когда из пяти литровой банки воду переливают в двухлитровые, в пятилитровой останется 1 литр не использованной воды. Это и есть остаток. В цифровом варианте это выглядит так:
5:2=2 ост (1). Откуда 1? 2х2=4, 5-4=1.
Теперь рассмотрим порядок деления в столбик с остатком. Это визуально облегчает процесс расчета и помогает не потерять числа.
Алгоритм определяет расположение всех элементов и последовательность действий, по которой совершается вычисление. В качестве примера, разделим 17 на 5.
Основные этапы:
- Правильная запись. Делимое (17) – располагается по левую сторону. Правее от делимого пишут делитель (5). Между ними проводят вертикальную черту (обозначает знак деления), а затем, от этой черты проводят горизонтальную, подчеркивая делитель. Основные черты обозначена оранжевым цветом.
- Поиск целого. Далее, проводят первый и самый простой расчет – сколько делителей умещается в делимом. Воспользуемся таблицей умножения и проверим по порядку: 5*1=5 помещается, 5*2=10 помещается, 5*3=15 помещается, 5*4=20 – не помещается. Пять раз по четыре – больше чем семнадцать, значит, четвертая пятерка не вмещается. Возвращаемся к трем. В 17 литровую банку влезет 3 пятилитровых. Записываем результат в форму: 3 пишем под чертой, под делителем. 3 – это неполное частное.
- Определение остатка. 3*5=15. 15 записываем под делимым. Подводим черту (обозначает знак «=»). Вычитаем из делимого полученное число: 17-15=2. Записываем результат ниже под чертой – в столбик (отсюда и название алгоритма). 2 – это остаток.
Обратите внимание! При делении таким образом, остаток всегда должен быть меньше делителя.
Когда делитель больше делимого
Вызывают затруднение случаи, когда делитель получается больше делимого. Десятичные дроби в программе за 3 класс еще не изучаются, но, следуя логике, ответ надо записывать в виде дроби – в лучшем случае десятичной, в худшем – простой. Но (!) помимо программы, методику вычисления ограничивает поставленная задача: необходимо не разделить, а найти остаток! Дробная часть им не является! Как решить такую задачу?
Обратите внимание! Существует правило для случаев, когда делитель больше делимого: неполное частное равно 0, остаток равен делимому.
Как разделить число 5 на число 6, выделив остаток? Сколько 6-литровых банок влезет в пятилитровую? Ноль, потому что 6 больше 5.
По заданию необходимо заполнить 5 литров – не заполнено ни одного. Значит, остались все 5. Ответ: неполное частное = 0, остаток = 5.
Деление начинают изучать в третьем классе школы. К этому времени ученики уже должны освоить таблицу умножения, что позволяет им совершать деление двузначных чисел на однозначные.
Решите задачу: 18 конфет нужно раздать пятерым детям. Сколько конфет останется?
Примеры:
14:3
Находим неполное частное: 3*1=3, 3*2=6, 3*3=9, 3*4=12, 3*5=15. 5 – перебор. Возвращаемся к 4.
Остаток: 3*4=12, 14-12=2.
Ответ: неполное частное 4, осталось 2.
Вы можете спросить, почему при делении на 2, остаток либо равен 1, либо 0. По таблице умножения, между цифрами, кратными двум существует разница в единицу.
Еще одна задача: 3 пирожка надо разделить на двоих.
4 пирожка разделить на двоих.
5 пирожков разделить на двоих.
Это интересно! Изучение точного предмета: натуральные числа — это какие числа, примеры и свойства
Работа с многозначными числами
Программа за 4 класс предлагает более сложный процесс проведения деления с увеличением расчетных чисел. Если в третьем классе расчеты проводились на основе базовой таблицы умножения в пределах от 1 до 10, то четвероклассники вычисления проводят с многозначными числами более 100.
Данное действие удобнее всего выполнять в столбик, так как неполное частное также будет двузначным числом (в большинстве случаев), а алгоритм столбика облегчает вычисления и делает их более наглядными.
Разделим многозначные числа на двузначные: 386:25
Данный пример отличается от предыдущих количеством уровней расчета, хотя вычисления проводят по тому же принципу, что и ранее. Рассмотрим подробнее:
386 – делимое, 25 – делитель. Необходимо найти неполное частное и выделить остаток.
Первый уровень
Делитель – двузначное число. Делимое – трехзначное. Выделяем у делимого первые две левые цифры – это 38. Сравниваем их с делителем. 38 больше 25? Да, значит, 38 можно разделить на 25. Сколько целых 25 входит в 38?
25*1=25, 25*2=50. 50 больше 38, возвращаемся на один шаг назад.
Ответ – 1. Записываем единицу в зону не полного частного.
Далее:
38-25=13. Записываем число 13 под чертой.
Второй уровень
13 больше 25? Нет – значит можно «опустить» цифру 6 вниз, дописав ее рядом с 13, справа. Получилось 136. 136 больше 25? Да – значит можно его вычесть. Сколько раз 25 поместиться в 136?
25*1=25, 25*2=50, 25*3=75, 25*4=100, 25*5=125, 256*=150. 150 больше 136 – возвращаемся назад на один шаг. Записываем цифру 5 в зону неполного частного, справа от единицы.
Вычисляем остаток:
136-125=11. Записываем под чертой. 11 больше 25? Нет – деление провести нельзя. У делимого остались цифры? Нет – делить больше нечего. Вычисления закончены.
Ответ: неполное частное равно 15, в остатке 11.
А если будет предложено такое деление, когда двузначный делитель больше первых двух цифр многозначного делимого? В таком случае, третья (четвертая, пятая и последующая) цифра делимого принимает участие в вычислениях сразу.
Приведем примеры на деление с трех- и четырехзначными числами:
386:75
75 – двузначное число. 386 – трехзначное. Сравниваем первые две цифры слева с делителем. 38 больше 75? Нет – деление провести нельзя. Берем все 3 цифры. 386 больше 75? Да – деление провести можно. Проводим вычисления.
75*1=75, 75*2=150, 75*3=225, 75*4=300, 75*5= 375, 75*6=450. 450 больше 386 – возвращаемся на шаг назад. Записываем 5 в зону неполного частного.
Находим остаток: 386-375=11. 11 больше 75? Нет. Еще остались цифры у делимого? Нет. Вычисления закончены.
Ответ: неполное частное = 5, в остатке 11.
119:35
Выполняем проверку: 11 больше 35? Нет – деление провести нельзя. Подставляем третье число – 119 больше 35? Да – действие провести можем.
35*1=35, 35*2=70, 35*3=105, 35*4=140. 140 больше 119 – возвращаемся на один шаг назад. Записываем 3 в зону неполного остатка.
Находим остаток: 119-105=14. 14 больше 35? Нет. Остались цифры у делимого? Нет. Вычисления закончены.
Ответ: неполное частное = 3, осталось 14.
1195:99
Проверяем: 11 больше 99? Нет – подставляем еще одну цифру. 119 больше 99? Да – начинаем вычисления.
11<,99, 119>,99.
99*1=99, 99*2=198 – перебор. Записываем 1 в неполное частное.
Находим остаток: 119-99=20. 20<,99. Опускаем 5. 205>,99. Вычисляем.
99*1=99, 99*2=198, 99*3=297. Перебор. Записываем 2 в неполное частное.
Находим остаток: 205-198=7.
Ответ: неполное частное = 12, остаток 7.
Деление с остатком примеры
Учимся делить в столбик с остатком
Вывод
Таким образом проводятся вычисления. Если быть внимательным и выполнять правила, то ничего сложного здесь не будет. Каждый школьник может научиться считать столбиком, потому что это быстро и удобно.
Это интересно! Легкие правила округления чисел после запятой
деление с остатком, примеры и пояснения :: SYL.ru
Чем занимается на математике 3 класс? Деление с остатком, примеры и задачи — вот что изучается на уроках. О делении с остатком и алгоритме таких вычислений пойдет речь в статье.
Особенности
Рассмотрим темы, включенные в программу, которую изучает 3 класс. Деление с остатком выделено в специальный раздел математики. О чем идет речь? Если делимое не делится на делитель нацело, то остается остаток. Например, делим 21 на 6. Получается 3, но в остатке остается 3.
В случаях, когда во время деления натуральных чисел остаток равен нулю, говорят о том, что произведено деление нацело. Например, если 25 нужно поделить на 5, получается число 5. Остаток равен нулю.
Решение примеров
Для того чтобы произвести деление с остатком, используется определенная запись.
Приведем примеры по математике (3 класс). Деление с остатком в столбик можно не записывать. Достаточно записи в строчку: 13:4=3 (остаток 1) или 17:5=3 (остаток 2).
Разберем все подробнее. Например, при делении 17 на три получается целое число пять, кроме того, получается остаток два. Каков порядок решения такого примера на деление с остатком? Сначала необходимо отыскать максимальное число до 17, разделить которое можно без остатка на три. Самым большим будет 15.
Далее проводится деление 15 на число три, результатом действия будет цифра пять. Теперь вычитаем из делимого число, найденное нами, то есть из 17 отнимаем 15, получаем два. Обязательным действием является сверка делителя и остатка. После проверки обязательно записывается ответ совершенного действия. 17:3=15 (остаток 2).
Если остаток будет больше делителя, действие выполнено неправильно. Именно по такому алгоритму выполняет 3 класс деление с остатком. Примеры сначала разбирает учитель на доске, затем ребятам предлагается проверка знаний путем проведения самостоятельной работы.
Пример с умножением
Одна из самых трудных тем, с которой сталкивается 3 класс, — деление с остатком. Примеры могут быть сложными, особенно когда требуются дополнительные расчеты, записываемые в столбик.
Допустим, необходимо разделить число 190 на 27 с получением минимального остатка. Попробуем решить задачу, пользуясь умножением.
Подберем число, которое при умножении будет давать цифру, максимально приближенную к числу 190. Если умножить 27 на 6, получим цифру 162. Вычтем из 190 число 162, остаток будет 28. Он получился больше, чем исходный делитель. Следовательно, число шесть не подходит для нашего примера в качестве множителя. Продолжим решение примера, взяв для умножения число 7.
Умножая 27 на 7, мы получим произведение 189. Далее проведем проверку правильности решения, для этого вычтем из 190 полученный результат, то есть отнимем число 189. Остатком будет 1, что явно меньше 27. Именно так решаются сложные выражения в школе (3 класс, деление с остатком). Примеры всегда предусматривают запись ответа. Все математическое выражение можно оформить так: 190:27=7 (остаток 1). Подобные вычисления можно производить и в столбик.
Именно так осуществляет 3 класс деление с остатком. Примеры, приведенные выше, помогут разобраться в алгоритме решения подобных задач.
Заключение
Для того чтобы у учеников начальных классов были сформированы правильные вычислительные навыки, педагог во время проведения занятий по математике обязан уделять внимание пояснению алгоритма действий ребенка при решении заданий на деление с остатком.
По новым федеральным государственным образовательным стандартам особое внимание уделяется индивидуальному подходу к обучению. Учитель должен подбирать задания для каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей. На каждой ступени обучения правилам деления с остатком педагог должен осуществлять промежуточный контроль. Он позволяет ему выявлять основные проблемы, возникающие с усвоением материала у каждого ученика, своевременно проводить коррекцию знаний и навыков, устранять появляющиеся проблемы, получать желаемый результат.
Презентация «Деление с остатком» 3 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Урок математики 3 «Б» класс по теме «Деление с остатком» Учитель начальных классов МБОУ Мирновская СОШ Лескова Марина Аркадьевна
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:3, 7, 11, 15, 19, 23.
4 слайд Описание слайда:Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. «Весёлые примеры» 4. Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? 2. Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? 5. Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов. 3. Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.
Тема урока «Деление чисел с остатком»
7 слайд Описание слайда:Цель урока: — узнать, что такое остаток — научиться делить числа с остатком
8 слайд Описание слайда:Можно ли 13 шариков разделить на 4? 13 : 4 = 3 (ост. 1) Я думаю нет!
9 слайд Описание слайда:Компоненты действия 13 : 4 = 3 (ост. 1) деления с остатком неполное частное остаток делимое делитель
10 слайд Описание слайда:ПРАВИЛО 1: При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. 13 : 4 = (ост. ) 3 1
11 слайд Описание слайда:Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. ПРАВИЛО 2: 13 : = 3 (ост. ) 4 1 <
12 слайд Описание слайда:Алгоритм деления с 13 : 4 = 3 (ост. 1) остатком Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка. Данное число делим на делитель. Это значение частного. Оставшаяся часть делимого – это остаток. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.
13 слайд Описание слайда:2 0 4 При делении с остатком, подбирается наибольшее число до делимого, которое делится на делитель. 8 ост 4 2 : 5 =
14 слайд Описание слайда:Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 24:4=6 9:4=2(ост.1) 56:9=6(ост.2) 35:7=5 15:6=2(ост.3) 30:4=7(ост.2) 48:6=8 56:9=6(ост.2) 45:8=5(ост.5) 24:8=3 84:9=9(ост.3) 66:9=7(ост.3) 63:7=9 48:7=6(ост.6) 83:10=8(ост.3) 21:3=7
15 слайд Описание слайда:Задача В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну? Решение: 23 : 4 = 5 (ост. 3) Ответ: 5 конфет достанется каждому внуку
16 слайд Описание слайда:Найди соответствие рисунка и записи 1 2 3 4 5 6 7 : 3 = 2 (ост.1) 10 : 4 = 2 (ост.2) 10: 3 = 3 (ост.1) 7 : 2 = 3 (ост.1) 5 : 2 = 2 (ост.1) 7 : 3 = 2 (ост.1)
17 слайд Описание слайда:Цель урока: — узнать, что такое остаток — научиться делить числа с остатком
18 слайд Описание слайда:Рефлексия Я на уроке научился… Я умею … Я могу научить других…
19 слайд Описание слайда:Строки от души… Какой был прекрасный сегодня … И много в душе родилось у нас… И ум наш в порядке, и есть у нас знанья. Теперь не страшны нам любые…
20 слайд Описание слайда:Строки от души… Какой был прекрасный сегодня урок! И много в душе родилось у нас строк. И ум наш в порядке, и есть у нас знанья Теперь не страшны нам любые заданья!
21 слайд Описание слайда:Д/з с.100 №7, с.101 №16
22 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-571434
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Урок 46. деление с остатком — Математика — 3 класс
Математика, 3 класс
Урок № 46. Деление с остатком
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Может ли при делении число не разделиться полностью?
2. В каких случаях выполняется деление с остатком?
3. Какое правило поможет научиться делить с остатком?
Глоссарий по теме:
Деление – это обратное действие умножению.
Делимое – компонент деления, число которое делят.
Делитель – компонент деления, число на которое делят.
Частное – результат деления.
Неполное частное – результат деления с остатком.
Обязательная литература и дополнительная литература:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 26.
2. Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон – М.: Ювента, 2013 – с. 96.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Как узнать, сколько раз по три содержится в семнадцати? Разделим семнадцать на три. В семнадцати пять раз содержится по три и ещё останется два.
Два – это остаток. Число не разделилось полностью, поэтому частное называют неполное.
При делении с остатком можно пользоваться рисунком.
Рисунок может быть не всегда удобным. Записывать деление с остатком можно в столбик или как ещё называют уголком.
Рассмотрим пример. Семнадцать надо разделить на три.
При записи уголком неполное делимое пятнадцать пишем под числом семнадцать, а неполное частное под делителем. Это число пять. Из семнадцати вычитаем пятнадцать останется два. Это остаток.
При делении с остатком результат записывают двумя числами: неполное частное и остаток.
Выполним тренировочные задания.
№ 1. Вставьте пропущенные числа:
59 : 8 = ___ (ост.___)
Ответ: 59 : 8 = 7 (ост.3)
№ 2. Соотнесите деление и результат.
24 : 5 4 (ост. 1)
13 : 3 3 (ост. 2)
17 : 5 4 (ост. 4)
Ответ: 24 : 5 = 4 (ост. 4)
13 : 3 = 4 (ост. 1)
17 : 5 = 3 (ост. 2)
№ 3. Решите задачу:
«Троим детям раздали 7 пирожных. Сколько получилось у каждого и сколько осталось?».
7 : 3 = 2 (ост. 1)
№ 4. Выделите цветом, какой остаток может быть при делении на 4:
Правильный ответ:
№ 5. Заполните таблицу:
Правильный вариант:
Открытый урок в 3 классе по математике по теме» Деление с остатком»
Открытый урок по математике в 3 В классе
Тема урока : ,,Деление с остатком,,
Цели:
Познакомить детей с задачами, приводящими к необходимости делить число, которое нацело на делитель не делится.
Закреплять приемы внетабличного умножения и деления.
Отрабатывать вычислительные навыки, развивать память, Мышление, речь, творческую активность при решении задач.
Задачи:
Познакомить детей с приемами деления с остатком, научить решать различные виды задач на деление с остатком.
Развивать вычислительные навыки, активность, развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету, развивать активность и внимание учащихся.
Воспитывать чувства взаимопомощи.
Ход урока.
Оргмомент.
Учитель : Здравствуйте ,дети. Сегодня к нам на урок пришли гости, пожалуйста поприветствуйте их.
Дети здороваются.
Учитель : Сегодня мы будем с вами работать по новой теме, будем учиться работать логически и постараемся помочь друг другу ,когда нам нужна будет помощь. Хотелось бы в начале урока прочитать замечательное высказывание знаменитого франко- швейцарского философа , писателя и мыслителя Жан Жака Руссо.
На доске висит высказывание , которое читает учитель:
,, Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. ,, Ж.Ж.Руссо
2 . Закрепление пройденного материала.
Учитель : Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число , классная работа.
У вас на столах лежат индивидуальные конверты. Откройте конверт и вытащите карточки жёлтого цвета. На ней вы видите 3 ряда чисел как на доске.
Математический диктант.
На доске написаны числа :
1,4, 56, 76, 54, 12, 32, 13, 48, 0.
55 , 36, 12, 3, 48, 65, 21, 54.
22 , 14, 67, 21, 0, 30, 54 ,78.
Учитель:
— Выпишите пожалуйста в тетрадь из чисел первого ряда те числа, которые делятся
на 8 без остатка.
-Выпишите из второго ряда чисел те числа, которые делятся на 6.
-Выпишите из третьего ряда те числа, которые не делятся на 3 .
Детям дается время на это задание.
Проверка.
56, 32, 48, 0.
36, 12, 48, 54.
22, 14, 67, 54, 78.
Учитель
Конспект урока по математике. 3 класс.Тема «Деление с остатком»
Разработка урока математики в 3 классе
по теме: «Деление с остатком»
Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.
Задачи урока:
1.Образовательные:
Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
Формировать практические навыки деления числа с остатком;
Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
2.Развивающие:
Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
Формируемые универсальные учебные действия
Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Рабочие листы с задачами на 3 дивизиона
Рабочие листы > Математика > 3 класс > Задачи со словами > Дивизион
Рабочие листы с задачами по словесным заданиям для третьего класса
В каждом из этих математических листов есть несколько простых задач с разделением слов. После прочтения слова «проблема» и понимания «сценария реального мира» учащийся должен сформулировать уравнение деления для решения задачи.
Длинное деление с задачами с остатками
Эти рабочие листы задач для 3-го уровня требуют разделения «с остатками» для решения. Цифры относительно простые (числа от 1 до 100).
У нас также есть смешанные задачи на умножение и деление для 3 класса, которые ученики могут попробовать; Смешивание вопросов заставляет учащихся полностью понять проблему, прежде чем применять механическое решение.
Образец рабочего листа задачи по разделу для 3-го класса
.длинная дивизия с остатками | Ресурсы Wyzant
Мы уже тренировались деление в столбик, но пока все наши ответы получаются четными (другими словами, наша последняя задача на вычитание закончилась ответом 0). Однако иногда наше подразделение проблемы не будут выходить равномерно, и у нас будет другое число (не 0), когда мы делаем последнюю задачу на вычитание. Этот оставшийся номер называется , остаток , и записывается как часть частного.Следуйте этому примеру:
Номер в красном кружке внизу нашего остатка. Необязательно обводить остаток; мы просто обвели наш круг, чтобы вы знали, какой это номер. После того, как у вас есть ваш остаток, вы пишете его над полосой деления, ставя перед ним r, вот так: 25 р 3.
Когда ваше деление заканчивается остатком, вы должны убедиться, что ваш остаток меньше вашего делителя.Если ваш остаток больше, чем ваш делитель, вам нужно вернуться и проверить свое деление, потому что оно неверное. Мы все еще можем использовать наши метод умножения для проверки нашего деления; вы умножите частное (25) на делитель (5), а затем прибавляем наш остаток к ответу умножения проблема, например:
Давай попробуем еще раз.Вот новый пример:
Наш ответ на эту проблему — 23 r 1; обратите внимание, что мы всегда пишем остаток после частное над полосой деления. Также обратите внимание, что наш остаток (1) равен меньше нашего дивизора (6).
Теперь давайте проверим нашу работу, например:
Есть также несколько разных способов записи остатков.Показан стандартный способ выше, с буквой r перед числом. Однако вы также можете написать остатки как дроби и как десятичные дроби.
Длинное деление с остатками в виде дробей
Теперь, когда вы понимаете основы деления в столбик, вас могут попросить написать свой остаток в виде дроби. Не волнуйся! Это совсем не сложно. Ты собираешься делать долго делите так же — делите, умножайте, вычитайте, уменьшайте, и тогда вы идете чтобы получить остаток.Вместо того, чтобы писать r, а затем число, вы собираетесь взять ваш остаток и сделайте его числителем дроби. Знаменатель берется из делитель — вы используете в знаменателе то же число, на которое делите.
Давайте посмотрим на следующий пример:
Обратите внимание, что вы вообще не используете r перед остатком, когда поворачиваете это в дробь.Однако вы все равно пишете дробь как часть частного. (ответ на вашу задачу деления).
Кроме того, вы должны проверить эту проблему деления так же, как и обычную задачу деления; умножьте частное (23) на делитель (6), а затем сложите остаток (1). Делать не делайте ничего с дробью, чтобы проверить эту проблему.
Длинное деление с остатками в виде десятичных знаков
Другой способ, которым вас могут попросить выразить остаток, — это десятичная дробь.Когда вас просят выразить остаток в виде десятичной дроби, вы сначала выполняете деление как обычно, пока не дойдете до той точки, на которой обычно заканчиваете, где у вас ничего нет еще сбить. Однако вместо того, чтобы останавливаться здесь, вы собираетесь продолжать с делением. Вы добавите десятичную точку (.) После последнего числа, указанного в делимое, и вы также поместите десятичную точку в частном после числа у вас есть пока.После десятичной дроби в делимом вы добавите ноль (0) и продолжить деление. Вы будете продолжать добавлять нули, пока не получите результат шага вычитания. и в ответе 0. Следуйте этому примеру:
Обратите внимание, что мы добавили десятичную дробь после 6 в делимом, а также десятичную дробь. после 5 в нашем частном. Затем мы начали добавлять нули к дивидендам.Эта время, нам потребовалось добавить всего один ноль, прежде чем наш остаток стал нулевым.
А теперь давайте рассмотрим задачу, в которой вам нужно добавить к дивидендам более одного нуля:
Когда у вас есть частное с десятичной дробью, вы проверяете ответ иначе, чем если у него остаток в виде дроби или просто остаток, записанный с r.Вместо добавляя остаток отдельно, вы просто умножаете частное (включая десятичное) делителем, вот так:
.