каким навыками обладает малыш в этом возрасте
Анализируя развитие ребенка в 22 месяца, можно отметить, что к этому возрасту он уже достаточно много умеет, физически крепкий, ловкий и быстрый. Кроха продолжает с упоением знакомиться с окружающим миром, готов идти на контакт, с радостью принимает попытки взрослых поиграть в совместные игры, позаниматься чтением или музыкой.
Поговорим о том, на что стоит обратить внимание родителям, которые тщательно следят за развитием малыша, сравнивая его показатели с нормами. Но, прежде чем мы углубимся в изучение особенностей развития детей в 1 год и 10 месяцев, отметим, что единого плана, которому должен соответствовать каждый ребенок, нет и быть не может.
Несмотря на существующие нормы, на которые опираются педиатры при обследовании детей, каждый малыш развивается в соответствии с собственным ритмом, заданным прежде всего его нервной системой, физической активностью, генетикой и целым рядом косвенных факторов.
Так, например, если для одного крохи в конце второго года жизни абсолютно нормальным является знать основные буквы алфавита и считать до десяти, то другой к этому времени еще не начнет говорить вовсе, и это не будет считаться отклонением.
Нормы нужны для того, чтобы родители могли анализировать показатели развития детей, делая соответствующие выводы, но не более.
Содержание
- Основные навыки малыша
- Интеллектуальное развитие ребенка
- Что нужно знать про игры и развивающие уроки?
- О роли совместных игр
- Бытовые навыки
- Коммуникативные навыки детей
- Понимание и общение
- Где гулять с крохой?
- Особенности психоэмоционального развития
- О развитии речи
Описывая основные навыки ребенка, опустим слово «должен». В 1 год и 10 месяцев ребенок никому и нечего не должен. К этому времени он действительно может освоить некоторые навыки, но ожидать от каждого малыша выполнения полного перечня перечисленных навыков все же не стоит. Итак, малыш в 1 год и 10 месяцев может быть способен:
- самостоятельно подниматься и спускаться по ступеням, причем часто не используя опору;
- играть с мячом (ловить, пинать, бросать и так далее), проявляя высокий уровень координационных способностей;
- есть без помощи взрослых, правильно используя столовые приборы, сохраняя предельную аккуратность;
- самостоятельно надевать и снимать с себя некоторые элементы одежды;
- мыть руки, умываться и чистить зубы;
- пользоваться горшком;
- копировать действия старших;
- выполнять простые требования и следовать несложным инструкциям;
- различать основные цвета;
- сопереживать и заботиться о младших, о близких, о домашних питомцах.
Все эти навыки присущи малышам в возрасте года и 10 месяцев в большинстве случаев, тем не менее встречаются как дети, которые к этому возрасту обладают куда более солидным багажом умений, так и те, которые пока только стремятся ими овладеть. И те, и другие, если речь не идет о проблемах с физическим или психическим развитием, сравняются к среднему дошкольному возрасту.
Интеллектуальное развитие ребенка
Интеллектуальный мир ребенка в возрасте года и 10 месяцев достаточно богат и разнообразен. Приближаясь к отметке в два года, дети становятся более наблюдательными, что можно отметить в их отчаянных попытках повторять действия, привычки взрослых, которых они боготворят. Малыши стараются вести себя как взрослые, говорить так же, как они, копируют их мимику и тембр голоса. Это вполне нормально, поэтому не стоит насмехаться над попытками малышей казаться старше.
В возрасте года и 10 месяцев почти каждый малыш с легкостью сможет выполнить простую просьбу взрослого, даже если в ней будет несколько последовательных действий. Лучше всего навыки малышей развиваются в процессе игры, когда кроха старается воспроизвести действия взрослых, перенося их на игрушки.
В 1 год и 10 месяцев малыши чаще всего играют в ролевые игры, где воображают себя родителями, водителями автомобилей или продавцами в магазинах, стараясь скопировать манеру поведения знакомых им взрослых. Не менее увлекательными для малышей являются и созидательные игры, связанные со сбором конструктора, крупных пазлов, пирамидки или кубиков.
В этом возрасте детям безумно нравится играть вместе со взрослыми, которые должны им показывать пример, вызывая интерес к происходящему.
Что нужно знать про игры и развивающие уроки?
Главная проблема молодых семей, как правило, это отсутствие времени, необходимого для занятий с малышом. Чаще всего занимается с крохой один из родителей (мама), тогда как второй занят тем, что улаживает общие семейные дела. Это неплохо, но для ребенка в возрасте 1 года и 10 месяцев важно чувствовать присутствие и участие в его жизни обоих родителей как можно чаще. Только в этом случае он будет ощущать себя защищенным, любимым и нужным.
Впрочем, все время ни мама, ни папа посвятить крохе не смогут, поэтому для того, чтобы из общения с ними малыш смог получить максимум пользы, им стоит научиться правильно планировать вечера и совместные прогулки с ребенком. Так, например, каждые выходные можно всем вместе выезжать за город, куда обязательно нужно брать игрушки малыша, с которыми он будет чувствовать себя в непривычной для него обстановке более комфортно. По вечерам вместе с ребенком по возможности стоит бывать в парках и на детских площадках.
О роли совместных игр
Конечно же, ребенок должен общаться с другими детьми, пусть даже они будут немного старше или младше него. Регулярное общение и совместные игры будут стимулировать развитие социальных навыков ребенка, который начнет проявлять все больше интереса к коллективным играм.
В 1 год и 10 месяцев кроха уже имеет начальные понятия о нормах поведения в обществе других детей, поэтому вполне способен найти общий язык с детьми на прогулке и избегать конфликтов.
Обычно малыши в этом возрасте с удовольствием бегают друг за другом или играют с мячом. Родители могут предложить крохе взять с собой на прогулку несколько игрушек, которые он сможет обменять на игрушки других детей, таким образом налаживая коммуникативные навыки.
Бытовые навыки
Развитие детей в 1 год и 10 месяцев позволяет им демонстрировать целый ряд бытовых навыков, упрощающих жизнь как им самим, так и родителям. Как правило, малыши в этом возрасте умеют:
- кушать ложкой и вилкой;
- пить из чашки;
- надевать и снимать обувь, определяя правильную ногу;
- умываться, мыть руки, вытираться;
- пользоваться горшком;
- убирать за собой игрушки;
- ухаживать за домашним питомцем (на примитивном уровне).
Малышам в этом возрасте особенно интересно помогать взрослым в домашних делах. Они открыто предлагают свою помощь в ожидании поддержки и похвалы, стараются полностью скопировать действия старших, чтобы их не подвести.
В свою очередь родители должны проявить такт и не лишать кроху удовольствия помочь, даже если помощь эта не так уж необходима или, более того, принесет за собой дополнительные хлопоты. Только так, с детства поощряя инициативу крохи, можно будет вырастить из него отзывчивого, трудолюбивого и честного человека.
В 1 год и 10 месяцев малышей все еще интересуют всевозможные емкости, шкафы и двери. Дети следят за действиями взрослых и стараются их воспроизвести, вытаскивая содержимое шкафов в спальне, на кухне, пересыпая, разливая, разбирая. Все это может причинять определенный дискомфорт родителям, вселять в них беспокойство в отношении безопасности крохи.
Чтобы упростить ситуацию, родителям рекомендуется заменить бесконечные запреты подготовкой помещения, где будет изучать мир малыш, под его маленькие подвиги, удалив из зоны досягаемости все предметы, способные нанести вред его здоровью. Зная, что кроха не поранится и не испортит ценных вещей, родители могут доверить ему исследование содержимого ящиков и шкафов, лишний раз не тратя нервы на созерцание его «ловких» действий.
И еще один важный момент. В возрасте 1 года и 10 месяцев психическое и физическое развитие малышей уже позволяет им спать в отдельной от родителей кровати. Переводить в отдельную комнату ребенка в этом возрасте, может быть, и рано, но заменить его детскую кроватку с прутьями, ограничивающими движения, на более взрослую модель стоит.
Если кроха привык спать с родителями, то к этому возрасту нужно будет постепенно отучить его от этой привычки, увлекая дизайном и комфортом новой кроватки «для больших и самостоятельных деток».
Коммуникативные навыки детей
К 1 году и 10 месяцам малыши начинают обращать внимание на других детей, изъявляя желание наладить контакт. Кроме того, внимание крохи привлекают люди, открыто проявляющие эмоции. Увидев на улице громко смеющегося или плачущего человека, малыш может остановиться и долго смотреть ему вслед, осмысливая происходящее.
Как уже было сказано выше, к двум годам детям становится интересно играть в совместные игры с другими детьми. Если более старшие ребята не принимают малышей в игру, они могут молча стоять и наблюдать за их действиями, которые затем постараются воспроизвести, не привлекая к себе внимания.
Родители должны понять, что в этот период дети особенно эмоционально чувствительны, поэтому могут негативно отреагировать на насильственные попытки «свести» их со сверстниками. Правильнее будет предоставить детям свободу в этом отношении. Со временем они обязательно смогут наладить контакт и заведут себе первых друзей «по песочнице».
Понимание и общение
В возрасте 22 месяцев малыш тонко улавливает интонации в речи, обращенной к нему. Кроха внимательно вслушивается в разговор, его настроение может меняться в зависимости от настроения собеседника.
В этом возрасте у детей активно функционируют мышление, память, они с удовольствием играют в игры, в которых нужно проявить способности к запоминанию, образному мышлению.
Где гулять с крохой?
В 1 год и 10 месяцев малыш способен к освоению большого потока информации. В это время все полученные им знания послужат для стимуляции развития интеллектуальных способностей. Именно поэтому с ребенком нужно чаще гулять, общаясь во время прогулки.
Крохе будет интересно побывать не только в парках и на детских площадках, но и в культурных местах, например на выставках, связанных с детским творческом, или выставках животных, в живописных местах, в цирке, в зоопарке. Если есть возможность, ребенка стоит сводить в ботанический сад, прогулка по которому поспособствует укреплению его связи с природой.
Особенности психоэмоционального развития
Настроение детей в этом возрасте недостаточно устойчиво. Родители не должны беспокоиться по этому поводу, так как перепады быстро пройдут и малыш снова будет готов к легкому общению.
В 1 год и 10 месяцев уже можно определить, какая рука у крохи ведущая: левая или правая. Как правило, большая часть детей в качестве ведущей использует правую руку, и не более 10 процентов — левую.
В 22 месяца дети проявляют чудеса консерватизма, вынуждая родителей соблюдать установившиеся в семье правила и традиции. Только в этом случае малыши чувствуют себя защищенными, испытывают уверенность в завтрашнем дне. Дети могут просить читать им одну и ту же сказку много раз, предпочитают есть привычную еду, выбирают одну чашку и отказываются пить из других. Все это не отклонения, а лишь особенности психоэмоционального развития детей этого возраста.
О развитии речи
В 1 год и 10 месяцев развитие речи у малыша идет полным ходом. Его словарный запас с каждым днем пополняется новыми словами, из которых он пробует составлять короткие фразы и даже предложения. Речевые навыки находятся на начальной стадии развития, поэтому не стоит беспокоиться о том, что кроха не может пока выговаривать все буквы.
Чтобы речевое развитие продолжалось, родители должны уделять внимание общению с малышом, рассказывая ему обо всем, с чем ему приходится сталкиваться, читая, разучивая песенки и стишки. Кроме того, стоит помнить, что малыши в этом возрасте нуждаются в особом внимании взрослых, даже когда их рассказ им кажется наивным и неинтересным.
1 год и 5 месяцев. Десятый скачок развития ребенка: системы и управление
14.10.2016
173030
306
Развитие ребенка
9–18 мес
Автор статьи
Татьяна Чхиквишвили
Татьяна Чхиквишвили
Руководитель направления онлайн-программ, психолог, консультант по сну и ГВ
Мама двоих детей
Ребенок замечает системы — единство взаимозависимых элементов. Он осознает, что его семья отличается от семьи его приятеля. Понимает, что его действия приводят к определенным событиям, он обладает властью над вещами, может принимать решения.
Во время предыдущего скачка развития ваш ребенок научился решать, что ему выбрать, как поступить, куда пойти. Примерно с 1 года и 4 месяца его представление о себе, о маме и папе, обо всем, что его окружает, снова начинает меняться.
Постепенно малышу становится понятно, что в зависимости от его решений все может меняться, что в общении можно проявлять гибкость, что у эмоций много оттенков, а у поступков есть вполне определенные последствия.
Календарь кризисов ребенка
Что происходит
Во время десятого скачка развития ребенок начинает осознавать, что мир вокруг него — чрезвычайно сложная система. И он сам тоже система и является частью другой системы — семьи. Он не похож на соседского ребенка, его дом отличается от других домов, у всех предметов есть какие-то различия.
Даже игрушечная собачка — тоже система, внутри нее есть какой-то механизм, она сама двигается, качает головой и умеет лаять. Осознание всех сложностей этого мира продлится у ребенка долгие годы.
Признаки скачка
Малыш познает все новые и новые явления, а вместе с ними приходят и новые страхи. Как только ребенок разберется со всем, что его удивляет и пугает, капризы и необычное поведение уйдут.
В кризисный период ребенок:
- часто требует телесного контакта, просится на ручки;
- капризничает, хнычет, ноет;
- проявляет ревность;
- может стать очень ласковым или, наоборот, много озорничать;
- хуже ест;
- резко меняет настроение;
- стесняется окружающих;
- требует постоянных развлечений.
Время систем
Погружаясь в мир систем, ребенок начинает осознавать себя, свое тело, разделяет понятия «я» и «ты». Он постоянно занят элементарным естествознанием: наблюдает за птицами, животными, погружает мяч под воду и смотрит, как она его выталкивает, с интересом следит за тем, как строем ползут муравьи, а вороны качаются на проводах и не падают.
Малыш принимает все больше участия в жизни семьи, начинает сопереживать, жалеть. Теперь он хорошо понимает, что если мама или папа выйдут из комнаты, то они не перестанут существовать.
Ребенок выбирает наиболее интересную для него деятельность. Кто-то рисует, кто-то играет на музыкальных инструментах, некоторые предпочитают игры с водой. У кого-то активно развивается речь, а кто-то почти не говорит, но готов целый день играть в конструктор или железную дорогу. Позвольте малышу сосредоточиться на том, что для него важно. Предоставьте ему место и время для любимых игр. Это очень важно для его гармоничного развития.
Сон во время скачка развития
И снова вы можете заметить более или менее резкое ухудшение сна у ребенка. Встревоженный и возбужденный переменами малыш может долго укладываться спать, чаще просыпаться ночью и с трудом засыпать, вскакивать очень рано по утрам или испытывать трудности с дневным сном.
Во время кризиса развития очень важно прилагать усилия для успокоения малыша перед сном — заранее заканчивайте прогулки и активные игры дома, избегайте сильных впечатлений перед сном, ограничьте эмоциональную нагрузку вечером и по возможности минимизируйте стрессовые ситуации.
Тщательно следите за признаками усталости и старайтесь избегать «перегуливания» и перевозбуждения. Для эмоциональных, возбудимых деток часто требуется значительно больше времени на подготовку ко сну — необходимо это учитывать при планировании дня.
Во время скачка развития ребенка родителям важно сохранять спокойствие и уверенность — это действует на малыша успокаивающе и помогает ему расслабиться перед сном.
Веселые занятия для этого периода
В это время ребенку может понравиться:
- прятки;
- подражания;
- ролевые игры: в цирк, в театр, в больницу, в магазин;
- активные игры: догонялки, кружиться, танцевать, лазить, держать равновесие, кидать мяч;
- пускать мыльные пузыри;
- кормить животных дома и в зоопарке;
- рисовать, лепить, клеить наклейки, собирать пазлы из крупных элементов.
Завершение скачка. Что изменилось?
Ближе к 1,5 годам малыш снова станет спокойным и веселым. Теперь он будет думать и действовать иначе. У него появятся предпочтения в выборе игрушек, он будет выбирать, куда пойти гулять. Его эмоции станут разнообразнее. Возможно, вы заметите, что у ребенка изменился темперамент, он стал интересоваться другими детьми, проявлять сочувствие, если кому-то грустно или больно.
Взгляните на календарь с «молниями». Все ли совпало за эти 1,5 года?
#скачокразвития
173030
‘, nextArrow: », responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}] }) })Развитие малыша в возрасте 18–24 месяцев
Развитие ребенка в возрасте 18–24 месяцев: что происходит
Чувства
В этом возрасте малыши начинают испытывать новые эмоции, такие как гнев и разочарование, чувство вины, стыда, собственничества и волнения. Малышу может быть трудно справиться с этими «большими» эмоциями, и в результате вы можете столкнуться с истериками.
Несмотря на то, что тревога вашего малыша по поводу разлуки достигает пика примерно в 18 месяцев, к 2 годам она обычно начинает стихать. Но когда ваш малыш играет, он все еще может хотеть быть рядом с вами, знакомым взрослым или братом или сестрой.
Ваш малыш также начинает думать о том, что он чувствует, и может связывать чувства со словами. Например, ваш малыш может сказать вам, что он «грустный». Они могут проявить привязанность, поцеловав вас или обняв куклу, что также является частью развития эмпатии.
Бытовые навыки
Примерно в это время малыши стремятся делать больше вещей самостоятельно. Например, ваш малыш учится есть с помощью ложки и чашки, а может быть, даже вилки — разливов может быть даже меньше, чем раньше!
Ваш малыш может попытаться помочь, когда одевается и раздевается. В этом возрасте малышу проще снять носки, обувь и одежду без пуговиц.
Как правило, ваш малыш может проявлять признаки того, что он готов к приучению к туалету, начиная с 2 лет. Но у некоторых детей признаки готовности начинают проявляться раньше, примерно в 18 месяцев.
Игра и обучение
Игра важна, потому что именно так дети учатся.
В этом возрасте ваш малыш начнет воображать и творить с помощью ролевых игр, например, притворяясь, что пьет из чашки. По мере того, как ваш малыш становится старше, притворяйтесь, что игра становится все более сложной, и вы можете обнаружить, что ваш малыш подметает пол веткой дерева. Вашему малышу понравится проводить время с братьями, сестрами и другими детьми, даже если они не играют напрямую с другими.
Разговор
В этом возрасте малыши любят говорить. Слова вашего малыша могут даже звучать то вверх, то вниз, как у взрослого. Скорее всего, вы услышите смесь «лепета» и реальных слов.
В 18 месяцев ваш малыш учит слова все время – обычно 1-2 слова в неделю или, может быть, даже слово в день. Ваш малыш может называть и указывать на знакомые предметы, людей и части тела — например, на уши, нос или пальцы ног. Ваш малыш может также издавать звуки животных, такие как «мычание», или повторять один и тот же звук или слово снова и снова.
Ваш малыш знает свое имя и понятие «мое». Они лучше понимают простые предложения и инструкции, такие как «Принеси это маме» или «Пойдем прогуляемся». Вы сможете лучше понимать, что говорит вам ваш малыш.
К 2 годам ваш малыш может говорить «я», «ты» и «я» и использовать предложения из 2-3 слов, например, «мама, машина» или «я сделаю это».
Движение
Малыши обычно ходят самостоятельно к 18 месяцам и начинают бегать. Ваш малыш, вероятно, будет ходить вверх и вниз по лестнице или взбираться на мебель с вашей помощью. Бросать и пинать мяч, рисовать карандашами или цветными мелками и строить маленькие башни из кубиков могут быть одними из любимых занятий вашего малыша.
Подумайте, как вы можете сделать свой дом безопасным для передвижения вашего активного малыша.
В этом возрасте ваш малыш также может: попросили что-то сделать
Когда ваш малыш осваивает новый навык, отметьте это достижение, похвалив его и уделив ему много внимания. Также полезно помогать и поощрять вашего малыша продолжать делать то, чему он научился, даже если это сложно.
Помощь в развитии малыша в возрасте 18-24 месяцев
Вот простые действия, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего малыша в этом возрасте:
- Будьте рядом для вашего малыша: если вы рядом, пока ваш малыш играет и исследует , это придает вашему малышу уверенность в том, что он может самостоятельно пробовать новые вещи. Это может помочь вашему малышу стать независимым и уверенным в себе позже.
- Дайте вашему малышу возможность поиграть с другими: игра — это отличный способ для вашего малыша научиться быть с другими детьми, завести друзей и развить социальные навыки, такие как общение и по очереди.
- Проведите время, играя на свежем воздухе: прогулки с вами позволяют вашему малышу исследовать мир и проверять свои растущие физические навыки. Когда вы находитесь на улице, помните о безопасности на солнце.
- Поощряйте малыша практиковать повседневные навыки, такие как самостоятельный прием пищи, питье из чашки и одевание. Эти навыки включают в себя как мелкие, так и крупные мышечные движения, а также способность вашего малыша думать о том, что он делает.
- Разговаривайте с малышом: называйте и говорите о повседневных вещах — частях тела, игрушках и предметах домашнего обихода, таких как ложки или стулья, — развивает языковые навыки. В этом возрасте вы можете научить своего малыша тому, что «стул» может быть «большим стулом», «красным стулом» или даже «большим красным стулом».
- Придайте смысл тому, что говорит ваш малыш, слушая и отвечая ему. Если ваш малыш говорит «Мама, молоко», вы можете ответить: «Хочешь, чтобы мама приготовила тебе молока?» Это поощряет разговор и развивает коммуникативные навыки вашего малыша. Это также заставляет вашего малыша чувствовать себя ценным и любимым.
- Читайте вместе с малышом: вы можете поощрять речь и воображение вашего малыша, читая вместе, рассказывая истории, поя песни и рассказывая детские стишки. Эти занятия также помогают вашему малышу научиться читать, когда он станет старше.
Воспитание малышей в возрасте 18–24 месяцев
Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. Также нормально признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.
Также важно заботиться о себе. Забота о себе физически, умственно и эмоционально полезна для вас и вашего малыша. Когда вы чувствуете себя хорошо, вы можете уделять своему малышу любящее внимание, необходимое ему для роста и развития. Вы также можете направлять поведение своего малыша в позитивном ключе, даже если считаете его поведение сложным.
И помните, что частью заботы о себе является обращение за помощью, особенно если вы испытываете стресс, тревогу или гнев. Есть много людей, которые могут поддержать вас и вашего малыша, включая вашего партнера, друзей, родственников, детскую и семейную медсестру и врача общей практики.
Никогда не трясите, не бейте и не оскорбляйте малыша. Вы рискуете причинить вред своему ребенку, даже если не хотите этого. Если вы чувствуете, что не можете справиться, можно взять небольшой перерыв, пока вы не почувствуете себя спокойнее. Аккуратно положите малыша в безопасное место, например, в кроватку. Выйдите в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвоните в службу помощи родителям вашего штата или территории.
Когда следует беспокоиться о развитии малыша в 18 месяцев
Вы лучше всех знаете своего малыша. Таким образом, рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру или врача общей практики, если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего 18-месячного малыша есть какие-либо из следующих проблем.
Видение, слух и общение
Ваш малыш:
- плохо видит или слышит
- не произносит ни одного слова0055
- не показывает пальцем, не машет руками и не использует другие жесты
- не выполняет простых инструкций – например, «Пожалуйста, дайте мне мяч».
Поведение и игра
Вашему малышу не нравится зрительный контакт, он не обнимается с вами или не показывает своих чувств.
Двигательные и моторные навыки
Ваш малыш:
- не ходит самостоятельно
- использует одну руку намного больше, чем другую (обычно дети не используют одну руку больше, чем другую, пока не приблизится к 2 годы).
Когда следует беспокоиться о развитии малыша в возрасте 2 лет
Если вы заметили, что у вашего 2-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру или врача общей практики.
Видение, слух и общение
Ваш малыш:
- плохо видит или слышит предметы
- не складывает вместе 2 или более слов – например, «Красная машина» или «Я тоже иду»
- может Не следуйте простым инструкциям – например, «Возьми обувь, пожалуйста».
Поведение и игра
Ваш малыш:
- не показывает свои чувства
- не приходит к вам за любовью или утешением
- не копирует действия или слова – например, когда поет «Heads» , плечи, колени и пальцы ног»
- не притворяется во время игры – например, не притворяется, что разговаривает по телефону.
Движения и двигательные навыки
Ваш малыш:
- не может ходить вверх и вниз по лестнице, даже если держится за вас или за перила
- не может бегать
- с трудом обращается с мелкими предметами, например, с карандашом или мелком
- не пишет.
Обратитесь к специалисту по детскому здоровью, если вы заметите, что ваш малыш теряет навыки, которые у него были раньше.
Если вы или ваш партнер испытываете признаки послеродовой депрессии у рожениц или послеродовой депрессии у нерожавших родителей, также рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру или врача общей практики. Признаки послеродовой депрессии включают чувство грусти и плача без видимой причины, чувство раздражительности, трудности с преодолением трудностей и сильное беспокойство.
Развитие обычно происходит в одном и том же порядке у большинства детей, но навыки могут развиваться в разном возрасте и в разное время. Если вам интересно, идет ли развитие вашего малыша по плану, или если вы чувствуете, что что-то идет не так, лучше обратиться за помощью как можно раньше. Посетите своего ребенка и семейную медсестру или врача общей практики.
Важные вехи 19-24 месяцев | Отслеживайте вехи малышей
ресурсов по возрасту:
Вехи
Вехи — это научно подтвержденные поведенческие или физические контрольные точки, наблюдаемые у младенцев и детей по мере их роста и развития. Все наши этапы развития подтверждены выводами Американской академии педиатрии.
Способности
Способности — это дополнительные навыки, которые должен развивать ваш ребенок.
Оценивая способности, смотрите на общее поведение вашего ребенка, чтобы оценить его прогресс.Обязательно сделайте поправку на недоношенность.
Если у вашего ребенка отсутствуют вехи, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.
Отсутствие одной или двух способностей не должно вызывать тревогу, так как каждый ребенок развивается по-своему. Однако, если им не хватает нескольких способностей, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.
Перейти к теме
- Мотор
- Сенсорный
- Игровые и социальные навыки
- Координация
- Ежедневные занятия
- Самовыражение
Основные вехи
- Начинает прыгать, отрывая обе ноги от земли
- При ходьбе может тянуть за собой игрушки
- Прогоны
- Встает на цыпочки
- Залезает на низкую мебель
- Удар ногой по большому мячу
- Поднимается и спускается по лестнице с опорой
Основные вехи
- Включение и выключение переключателей
- Использует цветные карандаши, ручки или маркеры, чтобы делать отметки на бумаге
- Сортирует по форме и цвету
- Укладка 5 или более маленьких блоков или игрушек друг на друга
- Разбирает игрушки и собирает их обратно
Ключевые вехи
К 21 месяцу:
- Использует не менее 50 слов
- Постоянно имитирует новые слова
- Называет предметы и картинки
- Идентифицирует 3-5 частей тела при названии
- Быстро понимает новые слова
К 24 месяцам:
- Начинает использовать фразы из 2 слов
- Использует простое местоимение (я, ты, мой)
- Понимает слова действия
- Использует жесты и слова в притворной игре
- Выполняет 2-этапное направление, т.