Ребенок в 1 месяц: что должен уметь, как развивается
Опубликовано:
Первый месяц жизни ребенка проходит стремительно. Перемены, которые происходят с новорожденным, не остаются незамеченными родителями. Сколько должен весить малыш в 1 месяц и что он умеет, рассказывают доктора Ден Бреннан, Линдси Гарби и Карисса Стивенс.
Физическое развитие ребенка в 1 месяц
Главные показатели развития новорожденного — его вес и рост. Не переживайте, если ребенок теряет вес в первые несколько дней жизни. Дети рождаются с дополнительной жидкостью в организме и обычно теряют до 10% веса при рождении, прежде чем стабилизируются и начнут набирать массу. К двухнедельному дню рождения младенцы должны вернуться к своему весу при рождении, и в течение первого месяца они будут быстро набирать вес. Как пишет Карисса Стивенс, в среднем девочка в 1 месяц весит 4,2 кг, а мальчик — 4,5 кг.
Физическое развитие ребенка в 1 месяц: Pexels / Helena LopesРост новорожденного в 1 месяц может отличаться в зависимости от роста при рождении. Издание Healthline пишет, что в среднем рост девочки составляет 53,7 см, а мальчика — 54,7 см.
Новорожденные спят 15–16 часов в сутки. Эти часы могут быть непостоянными, потому что ребенок еще не выработал дневной и ночной цикл. Родители могут помочь ребенку адаптироваться, ограничив сон днем и сохраняя тишину и темноту ночью. Так малыши получат подсказку, что день предназначен для игр, а ночь — для сна.
Большинство детей, находящихся на грудном вскармливании, в этом возрасте кормят примерно 8–12 раз в день. Сколько смеси давать ребенку в 1 месяц? Как пишет Линдси Гарби, лучше всего ориентироваться на аппетит ребенка. Начните со 120 мл и увеличивайте порцию, если ребенок капризничает или кажется голодным. В день понадобится 6–8 кормлений. Наевшийся ребенок будет выглядеть довольным и может заснуть. До шести мокрых подгузников в день — признак того, что ребенок ест достаточно.
Как видит ребенок в 1 месяц? Дети рождаются с очень нечетким зрением. Новорожденные близоруки. Ребенок может видеть предметы и людей более четко, когда они находятся на расстоянии от 20 до 30 см. Это значит, что они могут видеть лицо мамы, когда она кормит их грудью. Дети предпочитают высококонтрастные объекты, потому что их легче увидеть, пишет Ден Бреннан.
Как видит ребенок в 1 месяц: Pexels / RODNAE ProductionsМожете заметить, что глаза одномесячного ребенка косят, когда он пытается сфокусироваться. Это нормально, потому что контроль зрения у новорожденного еще не полностью развит. Однако если они остаются в таком положении в три-четыре месяца, обратитесь к педиатру, поскольку это может быть признаком косоглазия.
Хотя слух новорожденного еще не полностью развит, младенцы могут распознавать звуки, особенно голоса родителей. Их младенцы слышали, пребывая в утробе матери. Особенно им нравятся высокие звуки. Их может заинтересовать спокойная музыка. Если кажется, что ребенок не реагирует на звуки, обязательно сообщите об этом педиатру во время посещения.
Умения ребенка в 1 месяц
Что должен уметь ребенок в 1 месяц? В этом возрасте малыш все еще много спит и мало что умеет. Однако заметите, что младенец поворачивает голову к родителям, когда они заходят в комнату, особенно если слышит знакомые голоса, пишет Линдси Гарби. Малыш начинает отличать маму и папу, с интересом рассматривает их лица, когда они близко. Ребенок следит за яркими объектами, которые находятся близко.
Хотя одномесячные дети могут поворачивать голову, лежа на животе, у них еще не хватает силы шеи, чтобы поддерживать голову в вертикальном положении. Обязательно подкладывайте руку под голову ребенка, когда поднимаете его.
Что должен уметь ребенок в 1 месяц: Pexels / RODNAE ProductionsИздание Healthline перечисляет такие умения малыша в 1 месяц:
- приподнимает голову из положения лежа на животе;
- двигает головой из стороны в сторону лежа на животе;
- подносит свои руки к глазам и рту;
- сжимает кулаки;
- распознает запах маминого грудного молока и отдает предпочтение сладким запахам.
Какие рефлексы должны быть у ребенка в 1 месяц? Нервная система новорожденного еще развивается, но дети многого добиваются в первый месяц жизни. Ребенок рождается с несколькими врожденными рефлексами, включая сосательный. Вскоре после рождения они хватают соску для кормления. Если поместите палец в ладошку ребенка, заметите, что он его сожмет. Напуганные младенцы быстро вытянут обе руки и ноги, а затем подтянут их. Это называется рефлексом Моро. Даже в возрасте 1 месяца у ребенка проявляется инстинкт ходьбы. Если поставить ноги новорожденного на жесткую поверхность, поддерживайте его тело, кажется, что он делает несколько шагов, пишет доктор медицинских наук Ден Бреннан.
Основным способом общения в этом возрасте остается плач. Именно плачем малыш сообщает, что голоден, намочил подгузник или у него что-то болит. Поэтому сразу реагируйте на плач и старайтесь понять, в чем причина.
Как развивать 1-месячного ребенка? В издании WebMD родителям советуют поступить так:
- Дети любят, когда их касаются. Обеспечьте ребенку контакт кожа к коже, например, держите его на руках и покачивайте или делайте ему легкий массаж. Это заставит новорожденного чувствовать себя защищенным и любимым.
- Двигайте ножками ребенка (делайте велосипед) в течение нескольких минут. Это легкое упражнение поможет тонизировать мышцы, чтобы подготовиться к ползанию и ходьбе.
- Общайтесь с ребенком, разговаривайте, пойте и играйте с ним, чтобы развивать связь и обеспечить ему чувство безопасности.
Хотя не всегда можете увидеть и понять реакцию ребенка, помните, что общение с родителями идет ему на пользу и помогает развиваться.
Первые четыре недели жизни ребенка — это начало больших перемен, которые произойдут с малышом.
Будьте внимательны к ребенку, обращайте внимание как на физические показатели, так и на то, чтобы новорожденный чувствовал себя любимым. Помните, что развитие младенца зависит от индивидуальных факторов, но при этом учитывайте рекомендации врачей.Внимание! Материал носит лишь ознакомительный характер. Не следует прибегать к описанным в нем методам лечения без предварительной консультации с врачом.
Источники:
- All About Your 1-Month-Old Baby // Healthline. — 2019. — 19 November. — Режим доступа: https://www.healthline.com/health/baby/1-month-old-baby#takeaway
- Carissa Stephens. What is the average baby weight by month? // Medical News Today. — 2021. — 06 September. — Режим доступа: https://www.medicalnewstoday.com/articles/325630#summary
- Dan Brennan. Baby Development: Your 1-month-old // WebMD. — 2021. — 20 July. — Режим доступа: https://www.webmd.com/parenting/baby/baby-development-1-month
Оригинал статьи: https://www.
Что должен уметь ребенок в 1 месяц: ключевые навыки
Содержание статьи
- Рефлексы новорожденного
- Фиксирование и перемещение взгляда
- Слух
- Обоняние и вкус
- Развитие памяти
- Поворачивание головы
- Первые «агу»
- Плач — единственный способ общения
- Что умеет малыш к одному месяцу
- Рекомендации по правильному уходу и физическому развитию
Период новорожденности длится ровно 28 дней, за это время организм малыша адаптируется к условиям внеутробной жизни. Особую значимость в этот период обретают рефлексы ребенка. Подобное объясняется тем, что новорожденный не имеет пока еще множества навыков и о нем заботится сама природа. Родителям важно знать, что ребенок в возрасте 1 месяца должен уметь, чтобы заметить патологию, выявить причины и обеспечить своевременную коррекцию развития.
Рефлексы новорожденного
Существует 2 вида рефлексов, и их следует различать:
- Безусловные — преобладают у новорожденного, так как заложены природой «по умолчанию». С течением времени некоторые из них исчезают, а им на смену приходят другие, называемые условными. На всю жизнь остаются глотательный, роговичный (смыкание век при касании роговицы) и сухожильный (при постукивании по сухожилию мышцы сокращаются).
- Условные представляют собой результат созревания мозга и развития грудничка.
Безусловные рефлексы необходимы новорожденному для приспособления к новым условиям жизни вне материнского организма. Именно по ним судят о том, насколько развита нервная система, ослабление или отсутствие некоторых реакций — сигнал для врача о неблагополучии. Полное отсутствие рефлексов — серьезный повод для немедленной реанимации ребенка.
Функции безусловных рефлексов:
- защитная;
- для замены условными в более старшем возрасте;
- обеспечение нормальной жизни малыша во внешней среде (спинальный, глотательный, сосательный, дыхательный).
Безусловные рефлексы начинают угасать, когда ребенку исполняется третья-четвертая неделя, при этом движения становятся менее импульсивными и более целенаправленными.
Фиксирование и перемещение взгляда
Новорожденный близорук, лучше всего он видит лица и предметы на расстоянии 20—25 сантиметров, если расстояние больше, то объекты выглядят для него размытыми. При этом рассматривать склонившиеся над кроваткой человеческие лица малышу первого месяца жизни нравится гораздо больше, чем неодушевленные предметы.
Глаза малышей в этом возрасте особенно чувствительны к яркому свету, потому они их охотнее открывают при слабом освещении.
На ярком, движущемся предмете младенец начинает фиксировать взгляд в возрасте 2—3 недель. Глазки у ребенка могут слегка косить, он их может закатывать, в первый месяц жизни это является нормальным, так как происходит настройка органов зрения. Со временем мышцы глазных яблок становятся крепче. Обратиться к врачу по поводу косоглазия целесообразно, если оно не прошло к третьему месяцу.
Совет
Давайте малышу рассматривать человеческие лица, движения, яркие цвета, контрастные узоры — это новорожденным нравится больше всего. Черно-белые изображения и игрушки заинтересуют ребенка на более продолжительное время, нежели фотографии, картинки или предметы с большим количеством похожих цветов.
В возрасте 1 месяца малыш уже должен уметь фиксировать взгляд на погремушке и провожать ее глазками влево или вправо на расстояние до 45 градусов. Чтобы проверить этот навык, положите ребенка на спину и поместите игрушку в 15—20 сантиметрах от его лица. Подождите, пока малыш зафиксирует взгляд на предмете, после чего медленно перемещайте игрушку вправо и влево.
Слух
У новорожденных слух не очень развит, но, если ребенку 1 месяц, он уже начинает поворачивать голову в ту сторону, откуда слышна человеческая речь. Малышу нравятся голоса родных, которые он слышал, еще находясь в утробе, причем предпочтение отдается высоким тональностям.
Ближе к концу первого месяца ребенок реагирует не только на резкие и громкие звуки, он начинает прислушиваться к сигналам автомобилей за окном, шуму воды, тиканью часов.
Обоняние и вкус
Дети в возрасте до одного месяца ощущают запах и вкус, они предпочитают сладкое горькому. Новорожденный будет сосать из бутылочки подслащенную воду, но если дать ему что-то с кислым или горьким вкусом — он отвернется и заплачет.
Подобной будет реакция и на неприятные для ребенка запахи — он попытается отвернуться от его источника.
Совет
Имеются сведения о том, что если мама ест чеснок, лук или пряности, то молоко изменяет вкус и ребенок может отказаться от груди. Это происходит при употреблении большого количества пряностей.
Развитие памяти
У новорожденных детей в тканях мозга имеется огромное число нейронов, многие из которых отмирают с течением времени. Объем мозга уменьшается до трехлетнего возраста из-за того, что нейроны не участвуют в процессе умственной деятельности в этот период.
Многие специалисты уверены, что если нейроны нагрузить работой, то они останутся действующими. Включить их в работу помогут простые, но эффективные способы. Должна быть создана богатая впечатлениями среда, окружающая малыша. Ощущения, действия, цвета и звуки, которые будет замечать младенец, окажут стимулирующее действие на деятельность мозга, что благоприятно отразится на формировании памяти и интеллекта.
Память у ребенка развивается в несколько этапов:
- С 12 недели, находясь внутри утробы мамы, плод слышит и различает звуки.
- В первую неделю новорожденный привыкает к режиму дня, начинает узнавать запахи и звуки, предшествующие кормлению, например, запах молока, шум воды или стук ложки по горлышку бутылочки.
- Месячный малыш выучивает голоса мамы, папы и других членов семьи.
Поворачивание головы
Когда здоровый малыш лежит на животе он поворачивает голову вбок. Если источник света находится только с одной стороны, то преимущественно в его сторону. Он даже в состоянии приподнять на мгновение головку в таком положении. При сильном рывке голова может удерживаться на средней линии в течение 1—2 секунд. Угол между кроваткой и лицом при этом составляет приблизительно 20—30 градусов.
К концу первого месяца жизни ребенок уже в состоянии высоко держать голову, лежа на животе, как минимум три секунды.
В положении лежа на спине голова новорожденного в основном находится в среднем положении, ребенок поворачивает ее вправо или влево. При этом положение головы асимметрично. К концу первого месяца жизни голова больше не поворачивается из среднего положения в стороны и все чаще как минимум на десять секунд остается посередине.
Первые «агу»
К концу первого месяца ребенок в положении лежа на спине с немного приоткрытым ротиком издает звуки, похожие на что-то среднее между «э» и «а». Время от времени эти звуки соединяются с «х» и «г», в результате чего получается «хэ-е», «гэ-е» либо «эхе-е», «эге-е».
Важнейший процесс формирования речи — агуканье. Специально обучить ребенка гулению невозможно, но использование определенных приемов позволит помочь грудничку быстрее начать общение с миром вокруг:
- С ребенком нужно постоянно, мягко и ласково разговаривать. Речь не должна сопровождаться резкими эмоциональными всплесками, это должно быть описание и объяснение ваших действий.
- Следует повторять за ребенком произнесенные им звуки и добавлять новые, простые. Груднички практически всегда пытаются повторить, произнесенное взрослым. Между мамой и ребенком должен установиться диалог «агу», сопровождающийся улыбкой.
- На ладошках малыша находятся акупунктурные точки, которые связаны с участками мозга, отвечающими за развитие речи, поэтому необходимо нежно массировать и поглаживать их. Кроме того, пальчиковые игры в сочетании с массажем ладошек способствуют развитию мелкой моторики и речи.
Если малыш не начал «агукать» к концу первого месяца, волноваться не стоит, так как у каждого ребенка индивидуальный темп развития. Некоторые дети в возрасте трех недель пытаются сказать первое «агу», другие, молчуны от природы, обрадуют родителей звуками в возрасте старше одного месяца.
Случается, что грудничок стал агукать, а потом замолчал. Подобное может быть связано с тем, что он готовится освоить новые речевые навыки. Гуление вернется через некоторое время и будет дополнено смехом в голос, визжанием, пищанием. В некоторых случаях прекращение агуканья происходит по причине стресса или плохого самочувствия малыша.
К педиатру целесообразно обратиться, если ребенку исполнилось 3 месяца, а он до сих пор молчит – не агукает и не гулит, в первую очередь рекомендуется проверить слух ребенка.
Плач — единственный способ общения
Новорожденный кричит во все горло в любом положении, если чувствует боль, голод, холод. Крик при этом имеет характер носового и «сдавленного». Малыш должен успокоиться, когда мама берет его на руки, так как ощущает контакт с теплой кожей. Плач прекращается в этом случае, если его причина не голод и не боль.
К концу первого месяца жизни младенец при виде заговаривающего с ним человека, тотчас на мгновение прекращает двигаться. Это естественная реакция на человеческое лицо.
Совет
Чтобы малыш гармонично развивался сразу после рождения и в первые несколько месяцев, следует незамедлительно реагировать на его плач. Дети в таком возрасте еще не капризничают и начинают плакать, только если чувствуют дискомфорт или боль.
Что умеет малыш к одному месяцу
Когда ребенку исполняется 1 месяц, в норме у него появляются следующие умения:
- Поворачивает голову в ту сторону, откуда доносятся звуки и голоса родителей. Если слышит резкий громкий звук, то замирает, начинает часто моргать и может заплакать.
- Плачем сообщает о необходимости смены пеленок, дискомфорте, голоде или желании, чтобы его взяли на руки. Как только желание удовлетворено, грудничок перестает плакать.
- Голос и прикосновения родителей действуют на младенца успокаивающе.
- Смотрит на человеческие лица и следит за их выражением. Может улыбаться в ответ на разговор взрослого.
- Появляется «агуканье». Первые звуки, которые начинает издавать младенец, похожи на «гы», «га», «гу», потому его «речь» и получила такое название.
- К концу первого месяца жизни малыш, лежа на животе, может поднять голову и удерживать ее примерно три-пять секунд.
Совет
Важно незамедлительно реагировать на плач месячного малыша, однако не следует сразу хватать его на руки. Проверьте, что может беспокоить малыша и причинять ему дискомфорт. И убедившись, что малыш не мокрый, не замерз или ему не жарко, что он не голоден, поговорите с ребенком успокаивающе, погладьте по спинке, ручкам, голове, покажите любимую игрушку.
Рекомендации по правильному уходу и физическому развитию
Чтобы развитие ребенка в 1 месяц было нормальным и гармоничным, ему требуется соответствующий уход, который предполагает:
- Тщательную обработку пуповины: покраснений и припухлостей в этом месте быть не должно. Ближе ко второй неделе пупок окончательно заживает.
- Роднички нужно мыть при каждом купании. Маленький родничок исчезнет к трехмесячному возрасту, большой — к полутора годам (18 месяцам).
- Если во время плача появляются выпячивания в районе пупка, паха или мошонки (у мальчиков), то это указывает на грыжу. Необходимо обратиться к хирургу. Скорее всего, он пропишет регулярный (5–10 раз в день) массаж (круговые движения ладонью по часовой стрелке). В более серьезных случаях наклеивают пластырь с «корсетом».
- Для укрепления мышц и для обеспечения полноценного физического развития ребенку необходим десятиминутный массаж как минимум через 30 минут после кормления. Процедура заключается в поглаживании всего тела грудничка теплыми руками.
- Кал и моча могут спровоцировать возникновение покраснений на коже. По этой причине нужно тщательно следить за кожными покровами, подбирать мягкие подгузники, регулярно их менять, дополнять уход детским кремом. Летом желательно заменить подгузники на марлевые или вовсе от них отказаться, вместо протирания влажной салфеткой ополаскивать теплой кипяченой водой (в идеале) либо проточной, под краном.
- Девочек следует подмывать исключительно спереди назад, делать это необходимо после каждой смены пеленок или подгузника. Для мальчиков направление подмывания не имеет такого значения. Купать новорожденных необходимо каждый день.
10 способов способствовать развитию ребенка — Руководство по здоровому ребенку
Занятия с детьми нужны не только для развлечения. Помимо общения во время игры, вы поможете своему ребенку достичь важных вех в развитии моторики и речи.
Автор: Элизабет Шимер Бауэрс. Медицинская экспертиза: Пэт Ф. Басс III, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения.
Медицинский обзор
Развитие ребенка начинается задолго до его рождения. «Неврологическая система ребенка начинает формироваться в первую неделю беременности и практически готова к тому времени, когда мать достигает четвертой недели беременности», — говорит Адиаха Спинкс-Франклин, доктор медицинских наук, педиатр, специализирующийся на развитии и поведении, в Детской больнице Техаса в Хьюстоне. . «И к 17 неделям плод может слышать». Так что никогда не рано начать читать и петь своему малышу, а также участвовать в других детских занятиях, которые помогут стимулировать его развитие.
Чтобы помочь вам помочь вашему малышу развить языковые и моторные навыки и достичь важных вех, вот 10 способов способствовать развитию ребенка и укреплять связь с новорожденным:
Связь с вашим ребенком когда ребенок рождается, самое важное, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку развить двигательные навыки и язык, — это участвовать в контакте с людьми», — говорит Кеннет Вибл, доктор медицинских наук, медицинский директор Центра педиатрической помощи при детских больницах и клиниках Милосердия в Нью-Йорке. Канзас-Сити, штат Миссури. «Это включает в себя держать ребенка рядом с собой, разговаривать или петь ему, а также делать другие вещи, которые стимулируют слух». Также важно мотивировать зрение ребенка. «Когда ребенок не спит, убедитесь, что он может видеть ваше лицо.
Исследования показывают, что младенцы предпочитают предметы и рисунки, напоминающие человеческое лицо», — говорит доктор Вибл. «Когда ребенку исполнится 2–3 месяца, много улыбайтесь, чтобы он ответил взаимностью». Он добавляет, что младенцы рождаются с примитивным зрением 20/200, поэтому важно держать их близко, чтобы они могли ясно вас видеть.Возбуждение чувств
На втором и третьем месяцах развития младенцы начинают исследовать и узнавать больше об окружающей среде. «На этом этапе позвольте вашему ребенку испытать различные текстуры», — говорит Уибл. «Позвольте ей прикасаться к различным поверхностям и познакомьте ее с различными видами и запахами. Возьмите ее руку и потрите ее о грубые, мягкие, гладкие, холодные или теплые предметы и расскажите о том, что она чувствует». Такое подробное знакомство не только научит ребенка тому, что его окружает, но также поможет развить его двигательные навыки и речь.
Дайте достаточно «времени на животике»
«Время, проведенное на животе, очень важно для ребенка, который развивает сильное тело для движения, включая контроль головы и туловища», — говорит Амелия Миллер, MS, главный специалист по развитию младенцев в La Rabida. Детская больница в Чикаго. Вы можете помочь своему ребенку развить двигательные навыки, начав проводить время на животике в конце второго месяца жизни ребенка. Начните с того, что положите ребенка к себе на грудь или колени или возьмите его на руки. Затем вы можете перейти к тому, чтобы положить ребенка на одеяло на пол. Время на животе — это не то занятие, которое младенцам обычно нравится, поэтому, когда ваш ребенок начинает капризничать, время на животе закончилось.
Поговорите со своим ребенком
Как только ваш ребенок родится, вы можете помочь ему начать развивать речь. «В первые один-два месяца имитируйте начальные звуки вашего ребенка, разговаривайте с ним на «материнском языке» — успокаивающем, оптимистичном разговоре с преувеличенным выражением лица — и прислушивайтесь к дифференцированным звукам и крикам, которые указывают на потребности», — говорит Миллер. Когда вашему ребенку исполнится 4 и 5 месяцев, вы можете работать над развитием его речи и коммуникативных навыков, слушая и подражая началу бормотания, например, «ба-ба», «га-га» и «да-да». Используйте имя вашего ребенка или другие слова-подсказки, например «Привет, милая», чтобы дать ему понять, что вы разговариваете с ним напрямую.
Доктор Спинкс-Франклин добавляет, что разговоры не обязательно должны быть сложными, чтобы помочь младенцам развить речь. «В продуктовом магазине просто объясните ребенку, что вы делаете: «Я кладу желтые бананы в пакет», — говорит она. «Опишите, что вы видите, слышите и обоняете».
Обеспечьте чувство безопасности
Начиная с первых недель развития ребенка, младенцы нуждаются в уверенности в том, что их потребности будут удовлетворены, поэтому, когда ваш ребенок плачет, отвечайте.
Особенно важно, чтобы родители надежно реагировали на потребности, чтобы стимулировать развитие ребенка. «Вы укрепляете привязанность и доверие, обеспечивая предсказуемый распорядок дня и постоянный уход», — говорит Миллер. Регулярный график деятельности ребенка, такой как кормление и дневной сон, дает чувство контроля. «В этой среде младенцы развиваются в надежных и независимых детей», — говорит она.
Развивайте активность ребенка с помощью игрушек
Примерно в возрасте 6 месяцев, когда у ребенка появляются двигательные навыки, необходимые для того, чтобы сидеть, хватать или извлекать предметы, предлагайте интерактивные игрушки, которые облегчают его развитие. «Игрушки, которые перекатываются, будут стимулировать ребенка ходить за ними и побуждать его двигаться», — говорит Уибл. «Это также хорошее время для красочных игрушек, всплывающих игрушек и вещей, которые удивляют».
Играть в интерактивные игры
«Примерно в 9 месяцев у младенцев развивается постоянство объекта — они знают, что когда чего-то нет, оно все еще может существовать», — объясняет Спинкс-Франклин. «Пикабу — это действительно веселое занятие для детей в этом возрасте, потому что дети получают удовольствие от «Ты исчез… а потом вернулся!» И когда младенцы закрывают глаза на этой стадии развития, они думают, что прячется все их тело».
Выключите телевизор
По словам Спинкс-Франклин, в первые 12 месяцев жизни детям не нужны ни телевизор, ни компьютеры. На самом деле, эти экраны могут препятствовать развитию ребенка. «Младенцы лучше всего развивают речь и другие навыки при непосредственном взаимодействии с человеком, потому что им нужна немедленная обратная связь», — объясняет она. «Обратная связь, которую они получают от телевидения, является искусственной». Например, во время просмотра телепередачи ребенок, называющий предмет правильным или неправильным названием, не получит соответствующей похвалы или исправления от персонажей. Но когда ребенок занимается чем-то вроде чтения книги вместе с родителями, ребенок слышит, как родитель говорит: «Да, верно!» или «Нет, это на самом деле корова», — добавляет Спинкс-Франклин.
Держите деловые слова отдельно от детской деятельности
Исследования показывают, что количество и качество слов, которые слышат младенцы, имеют огромное значение для развития речи. С точки зрения качества слов, «деловые» слова — это слова, которые родители используют, чтобы дать ребенку команду, например «Надень туфли» или «Почисти зубы», а неделовые слова — это общие разговорные слова, такие как «Вау — ты надеваешь туфли на правую ногу, у тебя два башмака, и они синие!»
«Исследования показали, что неделовые слова лучше всего помогают детям развивать речь», — объясняет Спинкс-Франклин. «Существует прямая связь между количеством неделовых слов, которые слышит ребенок, и его успехами в детском саду».
Дайте своему ребенку то, что ему нужно — вы!
«Исследования постоянно указывают на то, что личное взаимодействие между родителем и ребенком имеет решающее значение для развития ребенка», — говорит Уибл. «По мере того, как ваш ребенок развивается от новорожденного до младенца и малыша, никогда не переставайте разговаривать с ним, обнимать его и давать ему личное время и контакт лицом к лицу. Это самые важные занятия ребенка из всех».
Вехи развития вашего ребенка от 0 до 6 месяцев
В первые 5 лет развития вашего ребенка произойдут огромные изменения. По мере взросления их навыки развиваются.
К ним относятся:
- крупная моторика — использование крупных мышц, которые координируют движения тела, такие как стояние, сидение и ходьба
- мелкая моторика — использование мелких мышц для точно скоординированных движений, таких как удерживание игрушки и рисование мелками
- общение и слух
- социальные и эмоциональные
- решение проблем, обучение и понимание
Возраст, указанный для вех в этом руководстве, является средним. Все дети разные. Большинство детей должны пройти эти вехи.
Как помочь ребенку справиться с сильными чувствами и поведением
Информация:
Поговорите со своим врачом общей практики или медсестрой общественного здравоохранения (PHN), если вас беспокоит развитие вашего ребенка. Они могут провести дополнительные анализы или направить вашего ребенка к специалисту
. К 1 месяцуК этому возрасту большинство младенцев достигают следующих этапов:
- крупная моторика — ваш ребенок будет поднимать голову, лежа на животе
- мелкая моторика — сжатые кулачки вашего ребенка начнут разжиматься, его глаза могут фиксироваться на предметах и они предпочтут смотреть на лица
- общение и слух — ваш ребенок будет внимательно воспринимать звуки и горловые звуки
- социальные и эмоциональные — ваш ребенок узнает вас и начнет сближаться
- решение проблем, обучение и понимание — ваш ребенок будет фиксировать на яркий предмет и следите за ним глазами
Вы можете заметить, что ваш ребенок:
- любит смотреть на лица людей больше, чем на предметы
- узнает голос своей матери
- любит слышать голоса людей и предпочитает высокие голоса
- может искать и сосать из груди или бутылочки
- может брать в руки мелкие предметы, например палец
- улыбается
- плачет, чтобы сообщить о своих потребностях
- плачет или расстраивается от 2 до 3 часов в день
Вы можете начать замечать, что ваш ребенок:
- становится более внимательным
- бодрствует дольше
- больше интересуется окружающим миром
- реагирует на ваш голос
- улыбается, плачет или воркует
- часто успокаивается, когда его берут на руки
- кладет большой палец в рот и успокаивается — не все дети делают это
Большинство детей к 2 месяцам достигают следующих вех:
Общая моторика
Ваш ребенок будет:
- поднимать грудь, лежа на животе
- качать головой в вертикальном положении, если его держат на руках
- сидеть, опираясь спиной на ваши колени
Мелкая моторика
Ваш ребенок будет:
- двигать глазами, чтобы отслеживать объект, проходящий мимо середины его тела
- держать погремушку или игрушку на короткое время примерно в половине случаев
Общение и слух
Ваш ребенок:
- воркует
- смотрит на говорящих людей
Социально и эмоционально
Ваш ребенок улыбается вам в ответ их.
Решение проблем, обучение и понимание
Ваш ребенок может следить глазами за тем, что движется вверх или вниз.
К 3 месяцамК этому возрасту большинство детей достигают следующих показателей:
Общая моторика
Ваш ребенок будет:
- хорошо контролировать голову в положении сидя
- опираться на предплечья (часть между локтем и запястьем) в положении лежа лежать на животе
Мелкая моторика
Ваш ребенок будет:
- использовать свои руки, чтобы бить по предметам
- большую часть времени держать руки свободными, а не сжатыми в кулаки
- использовать глаза, чтобы следить за объектом по кругу
Общение и слух
Ваш ребенок будет смеяться. Они будут повторять звуки, издаваемые говорящим.
Социальные и эмоциональные
Их крики будут различаться в зависимости от того, что они пытаются сообщить. Например, голод или боль.
Ваш ребенок может:
- тепло улыбаться и смеяться
- плакать, когда расстроен, и искать утешения
- проявлять волнение, размахивая руками и ногами
- продолжать получать удовольствие, глядя на ваше лицо и устанавливая зрительный контакт с вами
Решение проблем, обучение и понимание
Ваш ребенок может смотреть на предмет размером 1 дюйм, когда его держат перед ним.
К 4 месяцамК этому возрасту большинство детей достигают следующих вех:
Общая моторика
Ваш ребенок будет переворачивать свое тело спереди назад. Они смогут устойчиво держать голову на одной линии с телом. Это предотвратит отставание головы от плеч при подъеме.
Мелкая моторика
Ваш малыш будет хвататься за предметы. Они будут тянуться и двигать руками, лежа на спине.
Общение и слух
Ваш ребенок будет:
- громко смеяться
- двигаться навстречу голосу
- издавать звуки типа «а-гу»
- слушать людей, которые разговаривают
- издавать звуки, когда человек перестает говорить
Социальные и эмоциональные
Ваш ребенок узнает свою маму.
Решение проблем, обучение и понимание
Ваш ребенок будет тянуться к предметам и смотреть на них, держа в руках.
К 5 месяцамК этому возрасту большинство детей достигают следующих показателей:
Общая моторика
Ваш ребенок будет переворачивать свое тело со спины на перед. Они будут поднимать голову, когда сидят.
Мелкая моторика
Они будут перемещать предметы из одной руки в другую.
Общение и слух
Ваш ребенок будет:
- улыбаться и издавать звуки, когда видит себя в зеркале
- имитировать человеческий голос, издавая звуки
- издавать «малиновые» звуки
Социальные и эмоциональный
Ваш ребенок спонтанно улыбнется.
Решение проблем, обучение и понимание
Ваш ребенок может протянуть руку и схватить висящий предмет.