Стих про осень короткий 4 строчки
ОктябрьВот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
В. Берестов
***
Разноцветный ветер
Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную пóд ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
В. Степанов
***
Осень
Кричит ворона в небе:
— Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нём поселилась осень.
Е. Интулов
***
Осень
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
И. Винокуров
***«В лесу осиновом…»
В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
Он на тропинки
В лесу осиновом
Наступит осень…
В. Степанов
***
Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина
***
Клён и ёлки
Надежды на спасенье нет! —
Осенний Клён полураздет.
А ветер-вор стараться рад —
Срывает золотой наряд.
Но не сдаются Ёлки —
Остры у них иголки!
С. Островский
***
Круглый год. Октябрь
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
С. Маршак
***
Осень. По утрам морозы.
В рощах жёлтых листопад.
Листья около берёзы
В лужах лёд прозрачно-синий.
На листочках белый иней.
Е. Головин
***
Осы
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее, –
Видно, бабушкин компот
Им покоя не даёт.
И варенье, и повидло
Есть у нас , а им
Обидно.
(В. Степанов)
***
Непослушный дождь
Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит,
Побелеешь – снегом станешь –
До апреля не растаешь.
(Т. Конева)
***
Озорники
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
***
Осеннее
Улетает птичья стая,
Тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка
На ветру дрожит осинка.
Говорю ей:
– Успокойся,
Белой зимушки не бойся.
(И. Мельничук)
***
Осень-лиса
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес.
(Н. Красильников)
***
А. Тесленко
Осень, осень, погоди!
И с дождями не спеши,
Дай еще нам лета,
Солнышка и света
***
Г. Шестакова
Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.
***
Т. Яковенко
Серую дорожку из асфальта
Осень расписала жёлто, ярко.
Я иду по ней и представляю,
Что из лета в зиму по мосту шагаю!
***
В. Троп
Рыжую осень — в гости просим!
Ярко природу раскрась нам осень.
Листик – оранжевый, листик – багряный,
Рисует неистово, рисует рьяно.
Рисуй покуда, — зима сказала
И тут же все краски взяла и слизала.
Стихи об осени для детей 3-4х лет
Стихи об осени для детей 3-4х лет
Праздник осени в лесу
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
***
Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко—
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Берегу я листики
Осень продолжается
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
***
Золотые листики
С дерева летят,
Кружит ветер листики—
Это листопад.
***
А. Тесленко
Осень, осень, погоди!
И с дождями не спеши,
Дай еще нам лета,
Солнышка и света
***
Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Нас дождями окатила.
***
Г. Шестакова
Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.
Н. Летошко
В листопаде, яркое,
Что за чудо, спросим? —
На дары богатое
Время года осень .
***
Т. Яковенко
Серую дорожку из асфальта
Осень расписала жёлто, ярко.
Я иду по ней и представляю,
Что из лета в зиму по мосту шагаю!
***
Берестов В.Д.
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
***
Ю. Верамей
«Желтый полнит.
Вы согласны?» — «Еще бы!»
Осенью дружно
худеют чащобы.
***
С. Островский
На деревьях листьев мало.
На земле — невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт
Е. Пименова
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
***
В. Мальчевский
Ветви в саду сплелись.
Кто-то надел пальто.
Сорванный ветром лист
спрашивает: «За что?»
***
Л. Шкилёва
Украшает лес листвой
Красной, желтой, золотой —
Меж рябин и сосен
Ходит тихо осень.
***
В. Речиц
Жёлтые листья падают с веток
Птицы летят и прощаются с летом
Всё холоднее становятся ночи
За знойным летом следует осень.
***
С. Пригоцкая
Снова гроздья рябины
В косы вплетает осень.
В ярком наряде из листьев
В гости идёт среди сосен.
О. Карелин
Осень с дождиком нагрянет —
Лес красивый голым станет.
Мы тепла и солнца просим,
Но дождём нас мочит осень.
***
Грустна погода и сыра,
Гулять идти не хочет кошка,
И сквозь промокшее окошко
Глядит ОСЕННЯЯ ПОРА.
***
Роняют листья клёны и берёзы.
Роняет туча плачущая слёзы.
Темнее вечер и поздней рассветы…
***
Осень, дождь, ветра и непогода
Летнюю прогнали благодать.
Урожай уносим с огорода,
Убираем в погреб — зимовать.
***
С. Цапаева
Красок полон и чудес
Каждый парк, и сквер, и лес! —
Всю палитру между сосен
Расплескала щедро осень.
***
М. Корнеева
Осенью долго идет сильный дождь,
В слякоть гулять во дворе не пойдешь.
Синие тучи бегут чередой,
Всех поливают холодной водой.
Н. Полярус
Закружилась листьев стая
И осела у воды.
Это ветер заметает
Желтой осени следы.
***
Е. Зих
Листья золотые по ветру летят.
И встречает школа дорогих ребят.
Дождь косой приюта просит.
Вот настала уже осень.
***
Эрнст
Пожелтевшую листву.
Ветер вдаль легко уносит.
Календарь «прочел» главу.
Наступила, братцы, осень.
***
Н. Агошкова
Кто кленовые ладошки
Разбросал по всей дорожке?
Угадала — осень!
***
И. Есаулков
Вот ветрА над лесом взвились.
Листья в танце закружились.
Стало утром холодать –
До зимы рукой подать!
***
О. Кисилева
Жёлтых листьев всюду много.
Ищет мишенька берлогу.
Ёж забрался в норку спать –
Так и будут зимовать.
***
Е. Николаева
Осень. Листья кружатся,
На дорожках — лужицы,
И повсюду, как цветы,
Распускаются зонты.
***
В. Зубкова
Снова осень золотая
К нам пришла издалека.
Птицы к югу улетают,
Обгоняя облака.
***
Вновь невидимою кистью
Осень выкрасила листья.
Все нарядным сразу стало:
Ярко-желтым, рыжим, алым!
***
Көз, көз, көз
Көзсез күңелсез!
Сап-сары яфраклар да
Коелмый синсез!
***
Яратам мин сары төсне
Бөтен дөнҗя, алтын төсле.
Оча яфрак, уйный яфрак
Хаваларда әйләнеп.
Яфракларның бәйрәме.
***
Көз килде, үләннәр
Саргайды хәм кипте
Сап-сары яфраклар
Җмргә сибелде.
Картотека (младшая группа): Стихотворения про осень для детей 3-4 лет.
Стихи для детей 3 – 4 лет про Осень.
Ну, вот и пришла она, не для всех долгожданная осень. Меньше солнца, меньше света, больше дождей. Но и суеты меньше. Впрочем, кто — кто, а наши дети думают ведь об этом меньше всего. Они просто радуются каждому дню, пусть он и осенний. Давайте возьмем с них пример. Откроем книжку и прочитаем вместе с малышами детские стихи про осень. И на этой странице я собрала для вас те стихи про осень для детей, которые посчитала лучшими.
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
(А. Тесленко)
* * * * *
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(В. Берестов)
* * * * *
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
(И. Могилевская)
* * * * *
Осенняя песенка
Миновало лето.
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели.
Стали дни короче.
Солнышка не видно.
Тёмны, тёмны ночи.
* * * * *
Летят дождинки
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползёт.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!
(И. Демьянов)
* * * * *
Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам —
Приходил бы лучше к нам:
Папам — сыро, мамам — грязно,
Нам с тобою — распрекрасно!
* * * * *
Следом за летом осень идёт,
Тихие песни ей ветер поёт.
Красную пóд ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
(В. Степанов)
* * * * *
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
(А. Ерикеев)
* * * * *
Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом:
Это осень, значит.
(Г. Соренкова)
* * * * *
Осень
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(И. Винокуров)
* * * * *
В лесу осиновом
В лесу осиновом
Дрожат осинки;
Срывает ветер
С осин косынки.
Он на тропинки
Косынки сбросит:
В лесу осиновом
Наступит осень.
(В. Степанов)
* * * * *
Осень
Осень наступила —
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Зашумели воды
Быстрого ручья.
Птички улетели
В теплые края.
(А. Плещеев)
* * * * *
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
(В. Семернин)
* * * * *
Круглый год. Сентябрь
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа.
(С.Маршак)
* * * * *
Круглый год. Октябрь
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
(С.Маршак)
* * * * *
Зонтик
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…
(М. Сидорова)
*****
Дуют ветры,
Ветры буйные,
Ходят тучи,
Тучи темные.
Не видать в них
Света белого;
Не видать в них
Солнца красного.
(А. Кольцов)
*****
Осинка
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру.
Стонет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки.
Надо согреться
Бедной осинке.
(И. Токмакова)
*****
За весной, красой природы,
Лето знойное пройдет —
И туман и непогоды
Осень поздняя несет:
Людям скучно, людям горе;
Птичка в дальние страны,
В теплый край, за сине море
Улетает до весны.
(А. Пушкин)
*****
Дуб
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит, закаленный!
И. Токмакова
*****
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
В. Берестов
*****
Разноцветный ветер
Следом за летом осень идет,
Желтые песни ей ветер поет.
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
В. Степанов
*****
Листопад
Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Уфа.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья:
— Улетим! —
И ныряют в лужу.
Ю. Коринец
*****
Осенний клад
Падают с ветки желтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
И. Пивоварова
*****
Поднялась, шумит
Непогодушка,
Низко бор сырой
Наклоняется.
Ходят, плавают
Тучи по небу.
Ночь осенняя
Черней ворона.
И. Никитин
*****
Воробей
Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть —
Стесняется.
В. Степанов
*****
Улетели птицы
Улетели
Птицы.
Лесу
Лето
Снится.
Не замерзнет
До весны —
Греют лес зимою
Сны.
С. Островский
*****
Листья
— Почему деревья осенью
Сбрасывают листья?
Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
— А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
В. Орлов
*****
Осень
Падают, падают листья —
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают —
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
М. Ивенсен
*****
Осень
Кричит ворона в небе:
— Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень.
Е. Интулов
*****
Жук
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…
И я зову на помощь маму:
— Там жук живой!
Раскроем раму!
А. Барто
Стихи про осень для детей 3-4 лет короткие
ЗонтикМ. Сидорова
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…
***
Осенний клад
И. Пивоварова
Падают с ветки желтые монетки..
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
***
Осень
Т. Белозеров
Осень,
Осень…
Солнце
В тучах отсырело —
Даже в полдень светит
Тускло и несмело.
В поле,
На тропинку,
Выдуло зайчонка —
Первую
Снежинку.
***
Дуют ветры
А. Кольцов
Дуют ветры,
Ветры буйные,
Ходят тучи,
Тучи темные.
Не видать в них
Света белого;
Не видать в них
Солнца красного.
Листопад
Ю. Коринец
Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья:
— Улетим! —
И ныряют в лужу.
***
Осинка
И. Токмакова
Зябнет осинка,
Стоит на ветру.
Стонет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки.
Надо согреться
Бедной осинке.
***
Дуб
И. Токмакова
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит, закаленный!
***
Разноцветный ветер
В. Степанов
Следом за летом осень идет,
Желтые песни ей ветер поет.
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
***
Жук
А. Барто
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…
И я зову на помощь маму:
— Там жук живой!
Раскроем раму!
***
Поднялась, шумит Непогодушка
И. Никитин
Поднялась, шумит
Непогодушка,
Низко бор сырой
Наклоняется.
Ходят, плавают
Тучи по небу.
Ночь осенняя
Черней ворона.
***
Осень
И. Винокуров
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик желтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
***
Что нам осень принесет?
Л. Некрасова
— Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
— Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед!
— Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
— Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!
— Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
— Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!
***
Дождь по улице идет
В. Семернин
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
***
Дождь идет
Д. Лукич
Туча-кошка, хвост трубой,
Туча с длинной бородой,
Туча-лошадь, туча-жук…
А всего их двести штук.
Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места.
Перессорятся все двести,
А потом заплачут вместе.
И кричит внизу народ:
«Разбегайся, дождь идет!»
***
Листья золотые падают, летят
Е. Благинина
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
***
Наступила осень
А. Ерикеев
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
***
Золотой дождь
М. Лессовая
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
***
Осенние листья
И. Токмакова
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
***
Белый день недолог
Н. Некрасов
Белый день недолог.
Вечера длинней.
Крики перепелок
Реже и грустней,
Осень невидимкой
На землю сошла,
Сизо-серой дымкой
Небо облекла…
Детские стихи про осень для дошкольного и школьного возраста, красивые четверостишья о золотой поре
Категория: Поздравления » Стихи Эта коллекция стихов про осень для детей очень понравится как малышам дошкольного возраста, так и школьникам начальных классов. Почему – собранные ниже стихи не только красиво и понятно рассказывают нам про золотую пору, но и довольно компактные. А для малышей любой короткий рассказ всегда лучше длинного – ведь учить придётся меньше. Поэтому эти детские произведения самая настоящая находка для родителей, приобщающих своих малышей к прекрасному. Каждое сочинение очень красивое, текст понятный и легко запоминающийся, в четверостишьях есть что-то и серьёзное и смешное. С ними научить ребенка понимать и любить осень намного проще, чем по стихотворениям Пушкина и других «взрослых» поэтов.Осень
Нудный дождь на землю льется,
И поник простор.
Осень вывинтила солнце,
Словно лампочку монтер.
***
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой они шуршат,
Скоро голый будет сад.
***
Солнце спряталось за тучи,
Дождик сыплется колючий,
Ветер листьями шуршит —
Это осень к нам спешит.
***
Хмурый дождик льёт и льёт,
Лить никак не устаёт.
Чтоб под дождиком не мокнуть,
Раскрывай скорее зонтик!
***
Осень
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
***
Осень
Кричит ворона в небе: — Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень!
***
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда листок? Постой!
***
Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзки на плечах.
***
Опустел скворечник…
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится
Целый день сегодня всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
***
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
***
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
***
На деревьях листьев мало.
На земле — невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.
***
Серую дорожку из асфальта
Осень расцветила ярко, жёлто.
Я иду по ней и представляю,
Что из лета в зиму по мосту шагаю!
***
СЕНТЯБРЬ
Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи.
***
ОКТЯБРЬ
Дождь льет с самого утра,
Льет как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.
***
НОЯБРЬ
Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
***
СЕНТЯБРЬ
Полетели в небе птицы.
Что им дома не сидится?
Просит их сентябрь: «На юге
Спрячьтесь вы от зимней вьюги».
***
ОКТЯБРЬ
Нам октябрь принёс подарки:
Расписал сады и парки,
Стали листья словно в сказке.
Где же взял он столько краски?
***
НОЯБРЬ
В ноябре лесные звери
Закрывают в норках двери.
Бурый мишка до весны
Будет спать и видеть сны.
***
Тихо. Шелест под ногами.
Листвы сияющий узор.
Дивный трепет между нами.
Осенний волшебства ковер.
***
Целуют сверху звезды облака,
А к ночи, может быть, последняя гроза…
Вновь август прокричит «пока!»,
И осень отразит твои глаза.
***
Осень — красивая пора,
Со мной ты расстаешься навсегда.
Пусть уходят от вокзалов поезда,
Осень пришла, а ты — ушла.
***
Осень отряхает свои листья,
Я иду по городу одна.
Осень льёт свои пустые слёзы,
Я никому опять не нужна.
***
Вот и пришла одинокая осень,
Дождик и холод с собой принося.
Лето с собой теплоту всю уносит,
Что согревала тебя и меня.
***
Вот жёлтые листья летят,
Как письма из далёкого края,
И, пряча растерянный взгляд,
Я смотрю им во след замирая.
***
На пороге жизни – осень и любовь
Как-то повстречались в одночасье
Старый спор возник меж ними вновь
Что не может быть осенним счастье
Четверостишия про осень — читать
Интересное четверостишье про осень:***
Все деревья облетели.
Зеленеют только ели.
Днём и ночью дождик льёт.
Грязь и лужи у ворот.
автор: В. Мирович
***
Закружилась листьев стая
И осела у воды.
Это ветер заметает
Желтой осени следы.
автор: Е. Зих
***
— Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
— А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
автор: В. Орлов
***
Разбросала краски осень,
На деревья во дворе,
Солнца луч и неба просинь
Подарила детворе.
***
Осень яркими цветами,
Всё раскрасило в саду,
Очень скоро за грибами,
Я с сестрёнкою пойду!
автор: Г. Шмонов
***
Осень, осень, погоди!
И с дождями не спеши,
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
автор: А. Тесленко
***
Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.
автор: Г. Шестакова
***
Нудный дождь на землю льется,
И поник простор.
Осень вывинтила солнце,
Словно лампочку монтер.
автор: В. Шварц
***
Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
автор: В. Степанов
Четверостишия об осени
***
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
автор: Евгения Трутнева
***
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
автор: Ю. Верамей
***
Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.
автор: Н. Летошко
Стихи об осени 4 строчки
***
Жёлтые листья падают с веток
Птицы летят и прощаются с летом
Всё холоднее становятся ночи
За знойным летом следует осень.
автор: С. Пригоцкая
***
Снова гроздья рябины
В косы вплетает осень.
В ярком наряде из листьев
В гости идёт среди сосен.
автор: О. Карелин
***
Осень с дождиком нагрянет —
Лес красивый голым станет.
Мы тепла и солнца просим,
Но дождём нас мочит осень.
***
Красок полон и чудес
Каждый парк, и сквер, и лес! —
Всю палитру между сосен
Расплескала щедро осень.
автор: М. Корнеева
***
Осенью долго идет сильный дождь,
В слякоть гулять во дворе не пойдешь.
Синие тучи бегут чередой,
Всех поливают холодной водой.
автор: Н. Полярус
***
Листья золотые по ветру летят.
И встречает школа дорогих ребят.
Дождь косой приюта просит.
Вот настала уже осень.
автор: Эрнст
***
Поздняя осень Мрачная очень,
Лужи замерзли, Птиц не слыхать.
Лисы и лоси В темные ночи
Смотрят на звезды, А их не видать.
автор: Е. Жданова
***
Кричит ворона в небе: — Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нём поселилась осень.
автор: Е. Интулов
***
В листопаде, яркое,
Что за чудо, спросим? —
На дары богатое
Время года осень.
автор: Т. Яковенко
***
Серую дорожку из асфальта
Осень расписала жёлто, ярко.
Я иду по ней и представляю,
Что из лета в зиму по мосту шагаю!
автор: Валентин Берестов
***
Украшает лес листвой
Красной, желтой, золотой —
Меж рябин и сосен
Ходит тихо осень.
автор: В. Речиц
***
Устало всё кругом: устал и цвет небес,
И ветер, и река, и месяц, что родился,
И ночь, и в зелени потусклой спящий лес,
И желтый тот листок, что наконец свалился.
автор: Афанасий Фет
***
Грустна погода и сыра,
Гулять идти не хочет кошка,
И сквозь промокшее окошко
Глядит осенняя пора.
***
Роняют листья клёны и берёзы.
Роняет туча плачущая слёзы.
Темнее вечер и поздней рассветы…
Приходит Осень, заменяя Лето.
***
Осень, дождь, ветра и непогода
Летнюю прогнали благодать.
Урожай уносим с огорода,
Убираем в погреб — зимовать.
автор: С. Цапаева
***
Пожелтевшую листву.
Ветер вдаль легко уносит.
Календарь «прочел» главу.
Наступила, братцы, осень.
автор: Н. Агошкова
***
Кто кленовые ладошки
Разбросал по всей дорожке?
Посчитала — восемь,
Угадала — осень!
автор: И. Есаулков
***
Осень. Листья кружатся,
На дорожках — лужицы,
И повсюду, как цветы,
Распускаются зонты.
автор: В. Зубкова
***
Вновь невидимою кистью
Осень выкрасила листья.
Все нарядным сразу стало:
Ярко-желтым, рыжим, алым!
***
Нынче осень стала строже,
День всё чаще непогожий.
Ветер стылый, жутко злится.
Распрощались с нами птицы.
автор: Н. Самоний
Лоскутное одеяло
На деревьях листьев мало.
На земле — невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.
автор: С. Островский
***
Свобода смотрит в синеву
Окно открыто. Воздух резок.
За желто-красную листву
Уходит месяца отрезок.
автор: А. Блок
***
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко–красные вянущих рябин.
автор: А. Толстой
***
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
автор: С. Есенин
***
Скинуло кафтан зелёный лето,
Отсвистали жаворонки всласть.
Осень, в шубу жёлтую одета,
По лесам метёлкою прошлась.
автор: Д. Кедрин
***
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
автор: А. Плещеев
***
Осень ранняя. Падают листья.
Осторожно ступайте в траву.
Каждый лист — это мордочка лисья…
Вот земля, на которой живу.
автор: Б. Окуджава
Короткие стихи про осень 4 строчки 💌🤗
Осень — прекрасное время года, которая во все времена вдохновляла творческих людей на сотворение произведений искусства и литературы. Осень вдыхает новые особенные чувства в каждого человека и будоражит фантазию своей неповторимостью. В данной подборке собраны короткие стихи про осень 4 строчки.
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
***
Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную пóд ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
***
Кричит ворона в небе:
— Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нём поселилась осень.
***
Осень, осень, погоди!
И с дождями не спеши,
Дай еще нам лета,
Солнышка и света
***
Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.
***
Серую дорожку из асфальта
Осень расписала жёлто, ярко.
Я иду по ней и представляю,
Что из лета в зиму по мосту шагаю!
***
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
***
Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную пóд ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
***
Осень, осень, погоди!
И с дождями не спеши,
Дай еще нам лета,
Солнышка и света
***
Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.
***
Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.
***
В листопаде, яркое,
Что за чудо, спросим? —
На дары богатое
Время года осень .
***
Серую дорожку из асфальта
Осень расписала жёлто, ярко.
Я иду по ней и представляю,
Что из лета в зиму по мосту шагаю!
***
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
***
«Желтый полнит.
Вы согласны?» — «Еще бы!»
Осенью дружно
худеют чащобы.
***
Осень. В городе дождит.
Дама с зонтиком летит.
Ветер с дамочкою шутит —
Зонт раздул, как парашютик!
***
На деревьях листьев мало.
На земле — невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт
***
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
***
Ветви в саду сплелись.
Кто-то надел пальто.
Сорванный ветром лист
спрашивает: «За что?»
***
Украшает лес листвой
Красной, желтой, золотой —
Меж рябин и сосен
Ходит тихо осень.
***
Жёлтые листья падают с веток
Птицы летят и прощаются с летом
Всё холоднее становятся ночи
За знойным летом следует осень.
***
Снова гроздья рябины
В косы вплетает осень.
В ярком наряде из листьев
В гости идёт среди сосен.
***
Осень с дождиком нагрянет —
Лес красивый голым станет.
Мы тепла и солнца просим,
Но дождём нас мочит осень.
***
Грустна погода и сыра,
Гулять идти не хочет кошка,
И сквозь промокшее окошко
Глядит ОСЕННЯЯ ПОРА.
***
Роняют листья клёны и берёзы.
Роняет туча плачущая слёзы.
Темнее вечер и поздней рассветы…
Приходит Осень, заменяя Лето.
***
Осень, дождь, ветра и непогода
Летнюю прогнали благодать.
Урожай уносим с огорода,
Убираем в погреб — зимовать.
***
Красок полон и чудес
Каждый парк, и сквер, и лес! —
Всю палитру между сосен
Расплескала щедро осень.
***
Осенью долго идет сильный дождь,
В слякоть гулять во дворе не пойдешь.
Синие тучи бегут чередой,
Всех поливают холодной водой.
***
Закружилась листьев стая
И осела у воды.
Это ветер заметает
Желтой осени следы.
***
Оделся лес в багрец и золото.
Сполна забиты закрома.
Еще на улице не холодно,
Но скоро к нам придёт зима.
***
Листья золотые по ветру летят.
И встречает школа дорогих ребят.
Дождь косой приюта просит.
Вот настала уже осень.
***
Пожелтевшую листву.
Ветер вдаль легко уносит.
Календарь «прочел» главу.
Наступила, братцы, осень.
***
Кто кленовые ладошки
Разбросал по всей дорожке?
Посчитала — восемь,
Угадала — осень!
***
Вот ветрА над лесом взвились.
Листья в танце закружились.
Стало утром холодать –
До зимы рукой подать!
***
Жёлтых листьев всюду много.
Ищет мишенька берлогу.
Ёж забрался в норку спать –
Так и будут зимовать.
***
Осень. Листья кружатся,
На дорожках — лужицы,
И повсюду, как цветы,
Распускаются зонты.
***
Снова осень золотая
К нам пришла издалека.
Птицы к югу улетают,
Обгоняя облака.
***
Вновь невидимою кистью
Осень выкрасила листья.
Все нарядным сразу стало:
Ярко-желтым, рыжим, алым!
***
Листья кружатся,
На дорожках-лужицы,
И повсюду, как цветы,
Распускаются зонты.
***
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Seasons
Примечания:
Этот урок действительно помогает студентам выучить времена года и слова, связанные с каждым сезоном.
Порядок занятий:
Разминка и обслуживание:
См. Нашу страницу «Разминка и подведение итогов».
Новое обучение и практика:
1. Представьте лексику: четыре сезона
Перед уроком подготовьте четыре листка бумаги со следующей надписью:
- Нарисуйте дерево.Нарисуйте цветы на дереве. Нарисуйте на небе солнце и облака.
- Нарисуйте дерево. Нарисуйте на дереве много листьев. Нарисуйте на небе большое солнце.
- Нарисуйте дерево. Нарисуйте листья на дереве. Нарисуйте листья, падающие с дерева. Нарисуйте листья на земле. Нарисуйте облака в небе.
- Нарисуйте дерево без листьев. Нарисуйте снег на земле. Нарисуйте в небе облако с падающим снегом.
Четыре студента прочитают их и начертят на доске картинки.Вы также можете прошептать инструкции на уши учащимся или показать им карточки для копирования.
В классе нарисуйте на доске 4 больших квадрата. Предложите одному из студентов-добровольцев подойти к доске и нарисовать первую картинку внутри первого из четырех квадратов. Пока ученик рисует, предложите другим ученикам угадать, что изображено на картинке (например, «Что это?», «Это дерево»). Сделайте то же самое с другими учениками для оставшихся трех картинок.
Когда все 4 картинки будут нарисованы, укажите на первое изображение и спросите: «Когда дерево выглядит так?».Выявите / научите «Весна» и напишите слово под картинкой. Сделайте то же самое для всех картинок и припевайте каждое сезонное слово 4 раза.
2. Играть в «Жеребьевку Seasons Word Association Draw»
Разделите класс на команды (по 3 или 4 ученика). Дайте каждой команде по одной ручке и множеству маленьких кусочков цветной бумаги (например, у команды A только красная бумага, у команды B только синяя бумага и т. Д.). Это очень важно, так как вы будете выставлять оценки каждой команде в зависимости от количества нарисованных ими картинок.
Затем поставьте 4 коробки в 4-х углах классной комнаты. На каждой коробке должно быть указано время года (например, на одной коробке будет написано «Весна», на другой «Лето» и т. Д.).
Теперь смоделируйте упражнение: возьмите лист бумаги и нарисуйте мороженое. Вызовите это слово, а затем скажите: «Куда мне это поставить?» и укажите на 4 коробки. Получив ответ за лето, подойдите к летнему ящику и бросьте в него газету. Затем сделайте то же самое для весны (цветок), осени (тыква) и зимы (шерстяная шапка).
Наконец, бросьте приз в каждую коробку (например, несколько конфет или наклеек и т. Д.) И объясните, что команда с наибольшим (правильным) изображением в каждой коробке получит приз. Поставьте таймер на виду у всех и установите 5 минут. Затем скажите «Вперед!».
Поскольку у каждой команды есть только одна ручка, им придется работать вместе, чтобы придумывать идеи и рисовать их. Тогда одному игроку придется броситься к ящику и бросить в него картинку. Команды, вероятно, сочтут лето и зиму легкими, но весной и осенью могут потребоваться ваши подсказки.Пока они рисуют, ходите вокруг и задавайте вопросы (например, что это?) И выявляйте / учите слова. Убедитесь, что кто-то взял ключевой словарный запас из песни, которая будет исполнена позже на уроке (пикник, пляж, снег).
Когда сработает таймер, заставьте всех остановиться. Вы собираетесь подсчитать количество бумаг, которые каждая команда имеет в каждой коробке, но вы будете очень строгими! Выбросьте все плохо нарисованные картинки, о которых вы не можете догадаться, а также все неправильные или не привязанные к сезону.Выявите, что представляет собой каждая картинка, когда вы ее показываете. Подсчитайте баллы и запишите их на доске. Затем скажите классу, что у них есть еще 5 минут, чтобы закончить, но они не должны рисовать картинки, нарисованные другими командами. Установите таймер еще на 5 минут и начните.
Когда таймер сработает, снова будьте строги в отношении того, какие изображения приносят очки, и, наконец, раздавайте призы командам, набравшим наибольшее количество очков.
3. Выполните упражнение «Написание сезонных предметов»
Ваши ученики будут писать слова для рисунков, которые они только что нарисовали, поэтому это отличное занятие, если ваши ученики достаточно высоки, чтобы писать слова (даже с орфографические ошибки).Если нет (для младших школьников), пропустите это задание и переходите к пункту 4. Возьмите коробки с картинками внутри и раздайте картинки случайным образом каждой группе. Модель, подняв одну из картинок (например, цветок) и произнеся слово. Затем переверните лист и напишите на обороте «цветок».
Установите ограничение по времени (скажем, 5 минут) и попросите каждую группу написать слова на обратной стороне как можно большего количества картинок, используя одно перо (опять же, так что им придется работать в команде). Если команда не знает этого слова, они могут послать одного человека к учителю с картинкой, чтобы спросить, что это за слово, но учитель скажет только слово и откажется произносить его по буквам — ученикам придется постараться изо всех сил. по буквам каждое слово.
Когда таймер сработает, скажите всем прекратить писать. На доске нарисуйте две пересекающиеся линии, чтобы доска была разделена на четыре равных квадрата. Напишите сезон в каждом квадрате. Обойдите класс и попросите слова, которые они написали, и напишите слова на доске — за каждое правильное написание команда получает очко (также убедитесь, что они исправляют свои орфографические ошибки на обратной стороне картинок). В конце подсчитайте очки и вручите приз команде-победителю.
4. Сыграйте в «Season Bingo».
Держите вместе те же группы и картинки, которые они нарисовали. Попросите каждую команду раздать картинки так, чтобы у каждого ученика было одинаковое количество картинок. Класс будет играть в «Сезонное бинго» с картинками. Учитель произносит время года и слово (например, «лето — мороженое»), и любой ученик, держащий эту картинку, может положить ее в середину стола. Продолжайте, пока один из учеников не сбросит свою последнюю карту и не закричит «Бинго!».Сыграйте несколько раундов для развлечения.
5. Спойте «Песню времен года»
Перед уроком распечатайте плакат с песней «Песня времен года». Поместите плакат с песней на доску и выделите на нем времена года и мероприятия. Затем попросите всех встать и следовать за вами, выполняя действия и пение (как описано ниже в разделе «Жесты для песни« Времена года »»). Проиграйте песню 2 или 3 раза.
Тексты песен «The Seasons Song»
Припев:
Весна, Лето, Осень, Зима.
Весна, Лето, Осень, Зима.
Стих 1:
Весной, весной
Приятно и тепло, хорошо и тепло,
Весной, весной
Приятно и тепло, хорошо и тепло,
Поехали за пикник!
Хор
Стих 2:
Летом, летом,
Очень жарко, очень жарко,
Летом, летом
Очень жарко, очень жарко,
Пойдем на пляж!
Хор
Стих 3:
Осенью, осенью
Приятно и прохладно, приятно и прохладно,
Осенью, осенью
Приятно и прохладно, приятно и прохладно,
Поехали за ходить!
Хор
Стих 4:
Зимой, зимой
Очень холодно, очень холодно,
Зимой, зимой
Очень холодно, очень холодно,
Давай поиграем со снегом!
(скачать MP3 здесь)
Жесты для «Песни времен года»
В этой песне мы будем использовать забавные жесты:
— во время припева делать следующие жесты, стоя, расставив ноги (см. Рисунок):
- «Весна» — стрелки вверх у отметки «12 часов»
- «Лето» — раздача в 3 и 9 часах
- «Осень» — стрелки прямо у отметки «6 часов»
- «Зима» — раздача в 3 и 9 часов
— во время стихов делайте следующие жесты:
- «Весна / лето / осень / зима… »- руки машут в такт музыке
- (Весна) «Приятно и тепло» — обними себя с теплотой и радостью
- (Весна) «Пойдем на пикник» — жест вкусной еды
- (Лето) «Очень жарко» — обмахиваться веером и выглядеть горячо и обеспокоенно
- (Лето) «Пойдем на пляж» — жест плавания
- (Осень) «Приятно и круто» — протри лоб, как будто остыло
- (Осень) «Пойдем гуляем» — жест ходьбы
- (Зима) «Очень холодно» — дрожать и смотреть холодно
- (Зима) «Давай поиграем со снегом» — жест, придающий форму снежку и бросающий его
У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):
6.Читатель в классе
Давайте проследим за песней с помощью читателя, который использует словарный запас из песни. У нас есть 2 разных читателя на выбор:
- Four Seasons (лучше для младших классов / детей младшего возраста)
- Времена года глупого Вилли (лучше для старших классов / детей старшего возраста)
Four Seasons (лучше для младших классов / детей младшего возраста):
Перед уроком скачайте и распечатайте ридер «Four Seasons» с нашего сайта.Просматривая каждую страницу, указывайте на картинки и узнавайте сезоны и климат, а также спрашивайте, что мы можем сделать, например:
Учитель: (указывая на картинку на странице 1) Посмотрите на девушку. Что это с девушкой (указывая на собаку)?
Студенты: Собака!
Учитель: Да, это ее собака! Здравствуйте! Как ты думаешь, какое сейчас время года?
Студенты: Весна!
Учитель: Да, молодец, весна! А весной холодно?
Студенты: Нет, тепло.
Учитель: Хорошо, давайте проверим (чтение на странице 1) «Весна. Приятно и тепло». Отлично сработано! (Читает снова) «Что нам делать?». Что ж, приятно и тепло. Как вы думаете, что им делать весной?
Студенты: Идите на пикник!
Учитель: Посмотрим (переворачивая страницу и читая) «Пойдем на пикник!». Да это правильно. Смотри, что они едят на пикник?
и т. Д.
По-настоящему вовлеките учащихся в рассказ, задавая множество вопросов о различных вещах, изображенных на картинках.Дойдя до конца, выясните, какое время года нравится каждому ученику, например:
Учитель: (читает на страницах 9 и 10) «Какое время года вам больше нравится?». (Показывая на фотографии времен года) Мики, какое время года тебе больше всего нравится?
Мики: Гм … лето!
Учитель: Лето. Да, я тоже люблю лето. Что ты делаешь летом, Мики?
Студенты: Хожу на пляж.
Учитель: Да, летом жарко? Так что пляж — хорошее место. Как насчет тебя, Томас? Какой сезон тебе нравится больше всего?
Студенты: Зима!
и др.
Прочитав историю, раздайте каждому ученику лист для чтения и попросите всех сопоставить времена года с действиями. Затем просмотрите ответы всем классом.
—
Или посмотрите нашу версию видео считывателя (требуется подключение к Интернету):
Сезоны Глупого Вилли (лучше для старших классов / детей старшего возраста):
Перед уроком скачайте и распечатайте книгу «Времена Глупого Вилли» с нашего сайта.Просматривая каждую страницу, указывайте на картинки, узнавайте сезоны и говорите о том, что делает Глупый Вилли, например:
Учитель: (указывая на картинку на странице 4) Посмотри на Глупого Вилли! Что он делает?
Студенты: Он идет гулять!
Учитель: Да, верно! А как погода?
Студенты: Солнечно!
Учитель: Да, молодец! Как вы думаете, какое сейчас время года?
Студенты: Весна?
Учитель: Хорошо, давай проверим (чтение на странице 5) «Однажды весенним днем Глупый Вилли вышел на улицу.Было тепло и солнечно. Было много цветов, а в полях играли кролики. «Молодец, весна!
По-настоящему вовлеките учащихся в рассказ, задав много вопросов о погоде в разные месяцы и о том, чем они занимаются (и не делают) в своей стране, например:
Учитель: (читает на странице 5) «Что сделал Глупый Вилли? Он пытался слепить снеговика!». Слепить снеговика весной? Весной снеговиков лепишь?
Студенты: Нет!
Учитель: Конечно, нет.Весной слишком тепло для снега. Когда вы лепите снеговиков?
Студенты: Зимой!
Учитель: Да, верно. Так что ты делаешь весной?
Студенты: Едем на пикники.
и т. Д.
Прочитав рассказ, раздайте каждому ученику лист для чтения и попросите всех ответить на вопросы. Затем просмотрите ответы всем классом.
—
Или посмотрите нашу версию видео считывателя (требуется подключение к Интернету):
7.Сделайте поделку «Сезонные часы»
Это отличное ремесло, которое вы можете повесить на стены класса и обновлять каждый сезон или даже каждый месяц. Перед занятием вам необходимо подготовить несколько вещей:
- Вырежьте из плотной бумаги или белого картона большие круги — хватит на каждую группу из 3–4 учеников. Это будет основа сезонных часов.
- на весну вам понадобится бумага или открытка разного цвета: красный, розовый, синий, зеленый — ученики будут вырезать формы цветов (для самых маленьких вам придется вырезать формы цветов самостоятельно перед уроком).
- на лето понадобятся песочные или желтые блестки (можно купить в магазинах для рукоделия) — ученики сделают сцену на пляже
- для осени вам понадобится бумага или открытка разного цвета: темно-красный, оранжевый и коричневый — учащиеся нарежут листы (для самых маленьких вам придется вырезать формы листьев самостоятельно перед уроком). №
- на зиму вам понадобятся вата / ватные шарики — из них ученики будут делать снежную сцену.
- Вам также понадобятся клей и ручки или даже краска, если хотите.
Разделите класс на группы по 3 или 4 человека и раздайте материалы для изготовления сезонных часов. Начните с того, что попросите всех нарисовать 4 линии от центра круга к внешней стороне, чтобы вы создали 4 разных области (по одной на каждый сезон). Напишите слово для каждого сезона в каждом сегменте. Если вы учили месяцы, попросите всех записать месяцы по порядку по краю часов, по 3 месяца в каждом сегменте (вы можете просто использовать первые буквы каждого месяца), чтобы это выглядело, как на изображении ниже:
А теперь самое интересное — каждый проявит творческий подход и украсит часы — вырезать формы цветов и наклеить на весну, вырезать формы листьев и приклеить на осень, сделать пляжную сцену летом (нанести клей на бумагу, а затем посыпать песок / блестки, чтобы сделать пляж (используйте синие ручки или краску для моря) и приклейте вату для снега зимой.Пусть все добавляют дополнения, например большое солнце летом, сезонная одежда и т. д.
Когда все закончат, приклейте поделки на стену и дайте каждой команде булавку (или что-нибудь липкое, например синий так), чтобы они поместили ее в сезон (или месяц), который сейчас наступает.
В будущих уроках вы можете вернуться к часам и попросить учеников двигать булавку при смене сезонов (и месяцев).
8. Играйте в «Найди сезонные картинки»
В конце урока мы немного повеселимся с картинками, которые ученики нарисовали в пункте 2.Уберите все парты и стулья до края комнаты. Соберите все картинки и случайным образом разбросайте их по комнате. Затем выберите коробку «Лето» из пункта 2 и скажите: «Хорошо, все. Найдите все летние картинки и поместите их в коробку, Готово… Вперед!».
Все носятся, собирают картинки и кладут их в летний ящик. Затем сделайте то же самое для других сезонов.
Заключение:
1. Назначьте домашнее задание: рабочий лист «Времена года».
2.Завершите урок некоторыми идеями из нашей страницы «Разминка и завершение».
Английский язык для детей от 4 до 6 🏫
Преимущества изучения английского языка для детей в возрасте от 4 до 6 многочисленны: улучшенные навыки памяти, более богатый словарный запас, большая гибкость мышления, лучшие навыки критического мышления и многое другое. Дети дошкольного возраста могут научиться двуязычию естественным образом и без особых усилий при наличии необходимых ресурсов, и это может во многом способствовать общему развитию ребенка.
Барбара Ласт, эксперт по психологии развития и лингвистике, профессор человеческого развития в Корнельском университете, говорит, что «когнитивные преимущества вытекают из двуязычия», поэтому изучение английского языка как второго или иностранного языка для детей с момента их воспитания до взрослого возраста.
«Эти познавательные преимущества могут способствовать будущим успехам ребенка в учебе», — говорит Ласт, намекая, что изучение нового языка, такого как английский, в раннем возрасте , может оказаться полезным в долгосрочной перспективе в различных аспектах жизни ребенка.
Что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку выучить английский язык в этом возрасте?
Есть несколько этапов , связанных с английским для детей . Каждый год дети развивают разные навыки, которые можно применять на практике с помощью определенных занятий и упражнений.Чтобы выбрать лучшие варианты для вашего малыша, в идеале нужно знать основные этапы изучения английского языка, которых ваш ребенок может достичь в 4, 5 и 6 лет.
Основные этапы изучения английского языка для 4-летних детей
Начиная с этого возраста, язык ребенка резко улучшается. Ваш малыш, вероятно, начнет использовать более сложные предложения и грамматические структуры — хотя и не совсем правильно, но это часть процесса — и также будет лучше распознавать предметы как на английском, так и на своем родном языке.Кроме того, на этом этапе ваш ребенок, скорее всего, будет:
- Начните получать больше удовольствия от использования книг и аудиокниг на английском языке , поскольку они лучше удерживают их, могут легко переворачивать страницы и переходят к фазе предварительного чтения.
- Определите больше звуков и букв на английском языке. Они смогут распознавать рифмы при исполнении песен на английском .
- Отличают родной язык от английского во время разговора.
- Пополните свой словарный запас, добавляя новые слова о различных объектах, и даже начните говорить об их использовании.
- Создавать каракули, похожие на буквы.
- Определите простых вопросов на английском языке , особенно тех, которые относятся к их повседневной деятельности.
- Понимание количества и концепции некоторых простых предлогов таких мест, как « рядом с », « позади » или « между ».
- Задавайте простые вопросы «да» или «нет» на английском языке, используя глагол «to be».
Основные этапы изучения английского языка для детей в возрасте 5 лет
Для ребенка разница между возрастом 4 и 5 лет огромна.Это также верно в отношении вех, которые ребенок может достичь в 5-летнем возрасте. К этому времени ваш ребенок, скорее всего, сможет:
- Используйте более описательный язык, чтобы задавать вопросы, передавать информацию или давать более подробные ответы на вопросы или более качественные объяснения.
- Распознавать звуков слов в английском и считать слоги в простых словах. Это первый этап проверки правописания, и оба они являются важными навыками перед чтением.
- Разберитесь в использовании местоимений и используйте их более эффективно.
- Уметь образовывать множественное число существительных и часто их использовать.
- Начните изучать прошедшее и непрерывное время, используя окончания слов, такие как -en и -ing, даже если иногда они могут использовать это неправильно.
- Используйте статьи « » и « » более четко.
- Используйте притяжательные местоимения и формы, чтобы говорить о собственности.
- Поймите различные отношения между объектами и покажите их, используя такие слова, как первый , последний , справа , слева , вверх, или вниз .
- Используйте предлогов в английском языке более точно, поскольку они лучше их понимают.
Основные этапы изучения английского языка для 6-летних детей
Когда ребенку 6 лет, у него неплохие коммуникативные навыки. К этому моменту ваш ребенок, вероятно, будет более эффективно использовать английский и родной язык, имея возможность высказывать свое мнение и даже обсуждать идеи. Также к этому времени ваш ребенок, скорее всего, будет:
- Легко распознавайте рифмующиеся слова.
- Определите последние звуки слов в английском языке.
- Используйте прошедшее время, но на этот раз в неправильных глаголах.
- Узнает некоторые английские слова в лицо, так как их навыки чтения более развиты.
- Начните изучать порядковые номера на английском языке.
- Спросите, что означают слова, которые они не знают или не понимают полностью.
- Определите вспомогательные глаголы, такие как «, чтобы иметь », «, чтобы сделать » или «, чтобы быть »
- Определите третьего человека на английском языке, когда говорите в Present Simple.
- Используйте прилагательные в английском для более эффективного описания предметов или ситуаций
- Поймите концепции, связанные со временем, например вчера , сегодня , завтра или на прошлой неделе .
- Будьте лучше в написании простых слов
Лучшие занятия для обучения английскому языку детей от 4 до 6
Теперь, когда вы знаете все этапы, которые ваш ребенок, вероятно, достигнет в этом возрасте, пора выбрать занятий, которые позволят ему выучить английский язык естественно и эффективно .
Главное внимание в этом возрасте — использовать повторение. Однако это не означает, что нужно выполнять одно и то же упражнение снова и снова, а вместо этого в перейти к той же концепции, используя различные инструменты , такие как рабочие листы, песни или видео.
Кроме того, маленьким детям очень полезно учиться через рассказывание историй. Обязательно используйте преувеличенные жесты и выражения, поскольку они, вероятно, будут более интересными для вашего малыша и помогут ему лучше запомнить историю.
Кроме того, поскольку на данный момент дети лучше разбираются в рифмах, обязательно используйте много разных песен на английском языке для детей , чтобы они могли практиковать звуки слов, чтобы улучшить свое владение этим языком, а также свое произношение.
В настоящее время дети хорошо знакомы с технологиями, поэтому не бойтесь попробовать в программном обеспечении и приложениях для обучения детей-друзей, которые помогут им выучить английский язык . Обязательно установите определенное время в день для занятий, чтобы ваш ребенок мог учиться в условиях полного погружения.
Наконец, на этих этапах важны традиционные методы, такие как карточки, рабочих листов, , книги и аудиокниги на английском языке , поскольку они идеально подходят для улучшения способностей вашего ребенка к чтению, а также помогут с его навыками письма.
Сочетание старых методов и технологий может творить чудеса в изучении английского языка ребенком!
.Примерный план урока английского языка для детей 2–4 лет
Пример плана урока английского языка для детей 2–4 лет
3 мая 2008 г., 3:15 | Рубрика: Детские классы, Без рубрики | 8 комментариевТеги: план урока esl от 2 до 4 лет
В последнее время я мало писал, потому что был занят работой над Томом 2 песен Dream English Kids Songs. Он почти закончен, и я очень рад этому. А пока я подумал, что было бы неплохо написать несколько простых планов уроков для молодых студентов.Это всего лишь некоторые идеи, и я рекомендую адаптировать их к конкретным потребностям ваших учеников.
30-минутный урок английского языка для начинающих от 2 до 4 лет.
1. Разогрейте — сделайте учащимся комфортным, выполняя с ними простые действия. Скажите и сделайте следующее, не беспокойтесь, если ваши ученики не последуют за вами сразу: хлопайте в ладоши, прыгайте, вращайтесь, садитесь, вставайте. Кроме того, я обычно начинаю урок со слов «Привет» и размахивания руками.
2. Числа — Практикуйтесь в подсчете предметов от 1 до 10 или с помощью флеш-карт.Если учащимся нравятся числа, сыграйте в простую игру с сенсорным экраном. Наберите номер и попросите учащихся прикоснуться к нему.
3. Песня — давайте посчитаем от 1 до 10, скачать Dream English бесплатно.
4. Алфавит — Использование флеш-карточек представляет алфавит от A до Z. На этом этапе вы можете ввести фонетику или просто буквы алфавита. Затем попросите учащихся встать и нарисовать своим телом фигуры ABC.
5. Song-ABC Song, еще одна бесплатная загрузка Dream English.
6. Цвета — представьте цвета с помощью карточек, предметов или предметов в комнате. Постарайтесь, чтобы ученики повторяли за вами.
7. Song-Color Song, yes another Dream English скачать бесплатно
8. Раскрашивание — это необязательно, но вы можете использовать цветные карандаши, чтобы ученики повторили названия цветов еще раз. Затем попросите их раскрасить что-нибудь простое. MES English предлагает множество бесплатных раскрасок.
9. Прочтите книгу — Любая книга для детей — это здорово. При чтении рекомендую задавать студентам вопросы.«Что вы видите на странице? цветы, верно. Какого они цвета? сколько?»
10. Goodbye Song — Я использую песню Dream English Goodbye, хотя вы можете использовать все, что захотите. Я просто обязательно скажу детям спасибо, когда мы закончим, и прошу их повторить.
Хорошо, вот несколько предложений и идей. Еще один момент: важно не заставлять начинающих говорить сразу. Как только им станет удобно, они начнут говорить. Время, необходимое для этого, варьируется от студента к студенту.Будьте изобретательны и получайте удовольствие, надеюсь, это поможет!
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
.Развитие ребенка 3–4 года
Ваш ребенок от 3 до 4 лет переходит из детства в детство. Они начинают соглашаться проводить время вдали от вас.
У них богатое воображение, они любят играть и быть физически активными. Однако это означает, что они тоже могут чего-то бояться или не решаться пробовать что-то новое.
Все дети от 3 до 4 лет разные и развиваются с разной скоростью. Если вы беспокоитесь о развитии своего ребенка или если он не может делать то, что делал раньше, важно обратиться к врачу или медсестре.
Если что-то не так, поможет раннее вмешательство — а если все в порядке, хорошо знать, что они развиваются нормально.
Социальные и эмоциональные
Ваш трехлетний ребенок только начинает учиться ладить с другими.Теперь они могут намного лучше контролировать сильные чувства, но, вероятно, по-прежнему будут испытывать истерики.
Они начинают понимать социальные навыки, такие как делиться и быть добрыми, но только тогда, когда они чувствуют себя в безопасности и счастливы.
- Трехлетние дети часто любят играть с другими детьми. Ваш ребенок узнает, что другие люди реальны и имеют чувства, поэтому они могут расстраиваться, когда другие люди расстраиваются.
- Чередование — это навык, которому они научатся по мере приближения к 4, но они все равно не смогут поделиться своими особенностями, если они расстроены или обеспокоены.
- Теперь они могут немного подождать того, чего они хотят, например: «Мы пойдем в ресторан после того, как вы пообедаете».
- У вашего 3-летнего ребенка меньше шансов пинаться и истерики с криком, чем когда им было 2 года. Он очень хочет доставить вам удовольствие, поэтому с вашей помощью он может попробовать что-нибудь еще или подождать несколько минут.
- Ваш ребенок все еще может бояться монстров, шума, темноты или некоторых животных.
- Теперь у них есть чувство юмора, они любят смеяться над ситуациями и повторять глупые слова.
- Дайте вашему ребенку выбор, но ограничьте его — «вы можете носить свои красные или синие туфли».
- Ничего страшного, если им по-прежнему нужен пустышка, одеяло или другое одеяло, когда они устали или вдали от дома.
- Трехлетние дети могут иметь четкие представления о том, какими должны быть «мальчики» и «девочки» — девочки носят красивые платья, а мальчики похожи на Супермена.
- Ваш ребенок начинает брать на себя ответственность за использование туалета, но он все еще может попасть в аварию (мокрые штаны) днем и промокнуть ночью.
Развитие понимания
«Внутренний мир» вашего ребенка 3-4 лет очень силен. Иногда бывает сложно разделить «притворное» и «настоящее». Может ли ведьма наложить на вас заклятие? Могут ли дети вырастить крылья и летать, как в книжках с картинками?
Трехлетние дети не лгут как таковые, но иногда воображение и реальность смешиваются.Никогда не смейтесь над их замешательством и не давайте им небольшие объемы простой информации при объяснении вещей.
Ваш 3 года:
- теперь может понять, что их мысли отделены от вас и что вы не можете читать их мысли
- до сих пор ничего не понимает в таких вещах, как рост и размер. Они думают, что высокий тонкий стакан вмещает больше, чем короткий толстый — так что с заливкой могут быть ошибки.
- показывает некоторое понимание времени, и ночь следует за днем
- понимает значение высоких, низких, больших и маленьких
- могут сказать «она девочка» (или он мальчик) и указать, являются ли другие дети мальчиками или девочками, но они не понимают, что это навсегда.
- может сказать вам, сколько им лет
- может рисовать человека к 4 годам.У человека, вероятно, будет большая круглая голова с глазами и ртом, возможно, с торчащими прямо из головы ногами
Физическое развитие
В этом году вашему ребенку действительно понравится физическая активность: бегать, прыгать, качаться, лазать, танцевать и кататься на трехколесном велосипеде.Они могут устать и капризничать, если между упражнениями не будет тишины.
Помните, вы все равно должны убедиться, что они в безопасности и всегда присматривают за вашим ребенком. Они также могут стать менее скоординированными и потерять уверенность на время между 3½ и 4.
Ваш ребенок:
- понравится плескаться и играть с водой. Одни трехлетние дети боятся бассейна или моря, другие любят плавать. Всегда следите за детьми возле воды.
- сможет ходить по доске, потому что его равновесие лучше
- может использовать педали на трехколесном велосипеде
- может катиться и отскакивать от мяча, но ему все равно трудно поймать
- может бросать мяч плечом и локтем.
К 4 годам ваш ребенок может:
- правильно держать карандаш
- одежда на пуговицах
- вырезать ножницами.
Речь и язык
Ваш трехлетний ребенок теперь говорит простыми предложениями. В их голове происходит столько всего, что часто слова не могут произойти достаточно быстро, чтобы все это описать.
Они могут споткнуться, когда выражаются — может быть утомительно слушать и объяснять ребенку что-то, но им нравится иметь возможность делиться своим богатым воображением.- Им нравится, когда их читают, но они могут захотеть одну и ту же книгу снова и снова.
- Обычно они могут сообщить вам, чего хотят, в большинстве ситуаций.
- Некоторые трехлетние дети говорят очень четко, в то время как другие все еще используют «детский лепет».
- Ваш ребенок может споткнуться о некоторые слова, но это, вероятно, исчезнет само собой.
- Ваш трехлетний ребенок понимает 1000 и более слов. Они могут понимать слова «место» — под, дальше, рядом, сзади, над.
- Они будут задавать много вопросов «Что», «Кто», «Где» и «Почему».
- Они могут говорить о том, что произошло вчера, и о завтрашнем дне.
Помогите им, опираясь на то, что они говорят вам. Потерпи. Не исправляйте «неправильные» слова — будьте позитивны и включите правильное слово в свой ответ.
Некоторые дети становятся такими увлеченными болтунами, что их постоянные вопросы могут раздражать.Постарайтесь замедлить это, задавая ей вопросы вместо этого или отдохните в тишине, по крайней мере, на несколько минут.Что ты можешь сделать
Дайте вашему ребенку много свободы для физических нагрузок — катание на трехколесном велосипеде, игры с мячом, обучение плаванию. Однако дети 3 и 4 лет слишком молоды для командных или соревновательных игр.
- Дайте вашему ребенку как можно больше времени, чтобы «все исправить» или сделать это для себя — проявите терпение!
- Предупредите их, прежде чем им придется закончить занятие и собрать игрушки или приготовиться покинуть дом.
- Предложите простые игры с ходами и правилами, чтобы они начали узнавать о сотрудничестве.
- Детям этого возраста нравится ритм — поощряйте их музыкой, песнями и стишками, а также крышками, по которым можно стучать. Спой с ними простые песни.
- Им понравится рисовать и рисовать, поэтому возьмите большие листы бумаги и карандаши, тексты или краски. Расскажите историю, которую рассказывает их рисунок.
- Раздайте книги с картинками, которые рассказывают историю — задавайте вопросы о картинках и рассказывайте историю.
В этом возрасте можно позволить им смотреть несколько подходящих телепрограмм или DVD. Как и книги, они могут захотеть смотреть одно и то же снова и снова.
Обеспечьте много любви, веселья, одобрения и поддержки. Но вам также необходимо начать устанавливать ограничения, которые вы можете и готовы ввести в действие
Приучение к туалету
Некоторые дети готовы начать приучать к туалету, когда им исполнится два года, в то время как другим потребуется немного больше времени.Дети, которые «привередливы» в том, чтобы все исправить, иногда беспокоятся о том, чтобы воспользоваться туалетом, если все «пойдет не так».
Если у вас есть еще один ребенок, ваш малыш может на короткое время «отступить» в процессе приучения к туалету.
Если вас вообще беспокоит приучение к туалету, поговорите с медсестрой или врачом вашего ребенка.
На что обращать внимание
Поговорите со своим врачом или детской медсестрой, если ваш ребенок:- говорит не так, как вы обычно понимаете
- не использует предложения из трех и более слов
- не хочет пользоваться туалетом или боится им пользоваться
- давно боится вещей
- не умеет прыгать, поставив вместе ноги
- не понимает, что вы им говорите.
Ваш ребенок уникален
Каждый ребенок индивидуален и может развиваться по-разному.
Итак, если ваш ребенок не делает некоторых из этих вещей, он может «работать» в другой области обучения и развития. Однако дети обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно чувствовать, что ваш ребенок развивается нормально, по-своему.
Если вы беспокоитесь о развитии своего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью пораньше.
Дополнительная информация
Местное сообщество, школа или медсестра
- Загляните внутрь пурпурной книжки вашего ребенка «Все обо мне»
- Поищите в поисковике детских поликлиник
- Посетите ближайшую к вам детскую поликлинику
Участковый семейный врач
Линия воспитания детей Нгала
- 8.00:00 — 20:00 7 дней в неделю
- Телефон: (08) 9368 9368
- За пределами метро — звонок бесплатный 1800 111 546 (бесплатно только со стационарного телефона)
- Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)
Сеть воспитания детей
Последний раз просмотрено: 22-05-2019
Выражение признательностиСлужба охраны здоровья детей и подростков — Общественное здравоохранение (CAHS CH)
Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей.Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении не подразумевает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны проконсультироваться с квалифицированным медицинским работником для постановки диагноза и ответов на свои медицинские вопросы.
.