в Подмосковье уже три года проводят лагеря для детей с редким синдромом
У Вероники Григорьевой трое детей. Средняя дочь Маруся – особенная. Она носитель редкого генетического недуга – синдрома Вильямса. Еще пять лет назад на русском языке практически не было информации об этой орфанной (редкой. – Прим. ред.) болезни. На сегодняшний день благодаря Веронике и Марусе в Подмосковье уже третий год проходят специальные лагеря для детей с «лицами эльфов». Красивое название болезнь получила из-за внешних признаков, напоминающих облик сказочных героев.
ДИАГНОЗ
Синдром Вильямса – редчайшая генетическая патология – один случай на 15–20 тыс. новорожденных. При заболевании в организме ребенка теряется от 25 до 29 генов. Это приводит, например, к порокам сердца, хриплому голосу, ортопедическим проблемам, изменениям черт лица.
Диагноз может подтвердить лишь врач-генетик, к которому обычно направляют из поликлиники, если замечают странности.
– В нашем случае что-то неладное заподозрил кардиолог, – рассказывает Вероника. – Когда Маше был год, у нее диагностировали порок сердца. При этом специалисты обратили внимание на внешность и направили к генетику. Так я впервые узнала о существовании болезни.
Впервые синдром Вильямса был описан в 1961 году кардиологом из Новой Зеландии Джоном Вильямсом. Он заметил, что у некоторых детей с сердечными проблемами имеются схожие внешние признаки. Вильямс также доказал генетическую природу этого недуга.
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ
Мальчики и девочки становятся носителями синдрома Вильямса одинаково часто. Клиническая картина очень разнообразна. Симптомы можно разделить на необычный внешний вид, задержку в умственном развитии и различные физические особенности. Но больше всего Веронику удивил тот факт, что все заболевшие становятся похожими, как братья и сестры.
– Со временем у детей становится практически одинаковое строение лица. Это плоская переносица с округлым носом, увеличенный рот с приподнятыми вверх уголками, пухлые губы, полные щеки, небольшой заостренный подбородок, низко посаженные уши, выступающий затылок. Поэтому еще одно название недуга – синдром «лица эльфа», – поясняет Григорьева.
Все дело в том, что у детей с синдромом похожий паттерн лицевого строения, который заложен генетически. Кроме того, «вильямсята» значительно отстают от сверстников как в физическом, так и в интеллектуальном развитии. Сложности возникают с концентрацией внимания, организацией и планированием деятельности. У некоторых гиперактивность сочетается с импульсивностью и излишней коммуникабельностью.
При этом в младенческом возрасте дети отстают не критично. Они просто чуть позже начинают ходить или говорить, но навыки самообслуживания присутствуют: сами едят, одеваются, ходят в туалет.
– Некоторые даже могут освоить начальную школу, а вот в средней когнитивные способности уже, как правило, не позволяют учиться, – поясняет Григорьева.
Как ни странно, есть у синдрома и положительные стороны. Например, хорошая память на лица, большой словарный запас, способность к музыке.
– Такие дети преуспевают в задачах, связанных с разговорной речью, музыкой и механическим запоминанием. Есть люди с абсолютным слухом и чувством ритма. Плюс «вильямсята» чрезвычайно общительны, однако могут не понимать нюансы социального общения, – добавляет Григорьева. – Например, моя Маруся очень социально включенная. Разница между ней и сверстниками чувствуется, только если посадить их за одну парту и попросить читать или писать. Нельзя сказать, что она такая же, как все, но отличия минимальны.
«ТЫ МОЯ ДУШЕЧКА»
У Ирины из Павловского Посада похожая с Вероникой ситуация. Детей трое, особенный один – сын Дэниэль.
– Когда впервые услышала диагноз, было больно и обидно. Мы с мужем сделали все, чтобы дети родились здоровыми. Перед каждой беременностью сдавали анализы и пролечивались, – вспоминает Ирина.
Как говорит Ирина, на первом этапе она столкнулась с такой же проблемой, как и Вероника, – полное отсутствие информации.
– В местной поликлинике сразу сказали, что они в этом не помощники. Пришлось все искать самой, узнавать, советоваться, – говорит Ирина. – Но самое ужасное, что и общество не готово к таким детям. Поэтому процесс адаптации происходит с большими препятствиями. Например, в детском саду нам отказали, даже не видя ребенка. Сказали: «Ничего от нас не ждите, лучше водите сына не в садик, а по различным кружкам».
По словам мамы, Дэниэль рос очень общительным и ласковым мальчиком, но с небольшой задержкой развития.
– Поэтому нам пришлось идти в спецшколу. Но оказалось, что в классе в большинстве были обычные дети. И получилось так, что не школьная программа подстраивалась под сына, а он под нее, – вспоминает женщина. – Поэтому я четыре года начальной школы отсидела с ним за одной партой.
При этом у ребенка начал проявляться неординарный талант к музыке.
– У него абсолютный слух, и он учится в музыкальной школе. Два года подряд участвовал в творческом фестивале для детей «Таланты без границ», – говорит мама. – А самое главное, он, в отличие от многих здоровых детей, не стесняется выражать свои чувства. Меня называет «Ты моя душечка».
На сегодняшний день современные генетические исследования позволяют диагностировать синдром Вильямса еще до рождения ребенка. Главные симптомы: сниженная масса тела, врожденный подвывих бедра, порок сердца.
НАЧАЛО ЛАГЕРЯ
Чтобы помочь таким мамам, как Ирина, несколько лет назад Вероника решила проводить в Подмосковье летние лагеря для детей с синдромом Вильямса и их родителей.
– Когда я сама только изучала все вопросы по синдрому, переводила иностранные статьи, поняла, что самое развитое сообщество есть в Америке. Восемь лет назад я отправилась туда на конференцию. Там были семьи со всех штатов. От младенцев с родителями до пожилых людей. Захотелось организовать похожее в России, – поясняет Григорьева.
Вероника подключила знакомых и специалистов и несколько лет назад впервые в России на территории одной из подмосковных баз отдыха провела съезд для семей с редкими генетическими заболеваниями. Одной из главных помощниц в организации стала Яна Родионова из Москвы, тоже мама ребенка с синдромом Вильямса.
– Дети посещали арт-терапию и музыкальные занятия, а родители ходили на лекции о лечении и сопровождении, – вспоминает Яна. – В целом все было как в обычном лагере. Готовили отчетный концерт, ходили в поход в лес. В первый раз к нам даже приезжал педиатр из Германии, который всю карьеру посвятил детям с синдромом Вильямса. Это особенно полезно семьям из отдаленных регионов России. Была диагностика нейропсихолога и психологические группы отдельно для пап и мам.
На сегодняшний день таких съездов в Подмосковье состоялось уже три. Их посетили десятки семей со всей страны. Сейчас фонд занимается поиском средств на очередное мероприятие.
– Педагоги и специалисты готовы участвовать на добровольных началах, но проживание, питание и проезд для участников стоит денег, – добавляет Вероника.
ПОМОЩЬ ДЕТЯМ ИЛИ РОДИТЕЛЯМ?
По словам Родионовой, специфической терапии синдрома Вильямса не существует. Регулярное наблюдение за работой сердечно-сосудистой системы позволяет избежать тяжелых осложнений и повысить продолжительность жизни. А вот коррекционно-воспитательная работа и социальная адаптация очень важны.
– Как правило, это педагогическая реабилитация. Занятия с логопедом, психологом, с разными музыкальными терапевтами, ЛФК, массажи и тренажеры. Универсальных средств нет – помогают разные направления, – добавляет Яна. – Другой вопрос – адаптация. В России слабо развита инклюзия, практически нет сопровождаемого трудоустройства. Таким детям приходится идти в коррекционную школу, а потом в коррекционный колледж. Там им предлагают профессии на выбор: озеленитель, упаковщик, специалист по печатному делу. Еще можно мастерить керамические поделки и продавать их на ярмарках.
За столько лет работы с синдромом Вильямса Вероника пришла к выводу, что помощь, особенно психологическая, в первую очередь в таких семьях нужна именно родителям.
– Это похоже на то, что говорят в самолетах: «Сначала надеть кислородную маску на себя, а потом помочь ребенку», – поясняет Родионова. – Важно, чтобы у родителей быстро проходили первый шок и принятие диагноза и они понимали, что с таким диагнозом можно и нужно жить полноценно.
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ В ПОДМОСКОВЬЕ ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ?
Пройти обследование и попасть на прием к специалисту жители Подмосковья могут в Центре орфанных заболеваний. Учреждение в регионе появилось два года назад. Оно вошло в состав Московского областного консультативно-диагностического центра для детей в Мытищах. С тех пор маленькие пациенты с редкими наследственными заболеваниями получают здесь максимально точную диагностику, полноценное лечение и реабилитацию.
Болезни Ниманна – Пика, Вильсона – Коновалова и Гоше, мукополисахаридоз, юношеский артрит с системным началом, несовершенный остеогенез, наследственный ангиоотек, гликогеноз – лишь малая часть редчайших генетических недугов, с которыми пациенты уже обращались в Центр.
Адрес: Мытищи, ул. Коминтерна, д. 24 а, стр. 1.
Телефон: 7 (498) 698-60-72.
К слову
Одной из самых редких болезней, которая встречается среди детского населения Московской области, является болезнь Гоше. В данный момент в регионе зафиксирован всего один несовершеннолетний с таким недугом. Болезнь Гоше – наследственное заболевание, при котором поражаются кроветворные органы, костная система. Оно серьезно сказывается на физическом развитии.
Синдром Вильямса. ДНК-диагностика Синдрома Вильямса
Синдром Вильямса (синдром Вильямса-Бойрена) – аутосомно-доминантное заболевание, вызванное делецией размером 1,5 — 1,8 миллионов нуклеотидных пар на длинном плече хромосомы 7q11.23, захватывающей около 28 генов. Частота заболевания 1:20000 новорожденных.
Клиническая картина характеризуется специфическим внешним видом больного, благодаря которому данный синдром известен также, как синдром «лица эльфа»: полные отвислые щеки, плоское переносье, закругленная форма носа, большой рот с полными губами, особенно нижней, маленький слегка заостренный подбородок, сходящееся косоглазие, эпикант, низко посаженные уши, выступающий затылок. Очень характерна отечность верхних и нижних век. Глаза, как правило, голубые с характерной искрящейся «звездчатой» радужкой, склеры синеватого цвета. Отмечается также мышечная гипотония и связанные с ней изменения скелета: опущенные плечи, впалая грудь, круглая спина, Х-образные ноги, плоскостопие, косолапость. Часто встречаются паховая и пупочная грыжи, иногда врожденный вывих бедра. Для детей старшего возраста характерны длинные, редкие зубы, часто пораженные кариесом. Диагностируются врожденные пороки сердца, наиболее часто надклапанный стеноз аорты, стеноз легочной артерии (связанные с делецией гена эластина ELN, мутации в котором также приводят к изолированному надклапанному стенозу аорты). Голос у больных низкий и хрипловатый. Дети рождаются со сниженной массой тела и в дальнейшем всегда отстают в развитии, однако взрослея, начинают набирать лишний вес. Описанные пороки не всегда присутствуют в полном объеме.
Степень интеллектуального дефекта обычно довольно значительна, однако бывают случаи более легкой интеллектуальной недостаточности, средний IQ=56 с колебаниями от 40 до 80. У больных с синдромом Вильямса возникают проблемы с математикой, письмом, чтением, однако, не смотря на это, у них достаточно хорошо развита устная речь. Больные имеют относительно большой словарный запас, очень словоохотливы, склонны к подражанию. Дети с синдромом Вильямса добродушны, приветливы, послушны. Практически всегда имеется хороший музыкальный слух даже при выраженном интеллектуальном дефекте. Однако у них всегда страдают пространственные представления, организация и планирование деятельности. Нередко выявляются неврозоподобные нарушения — энурез, повышенная тревожность, навязчивые действия.
Вильямса синдромСиндром Вильямса, дети-эльфы – симптомы, фото детей, продолжительность жизни
Особенности внешности ребенка нередко могут быть обусловлены генетическими патологиями в организме. Среди таковых – синдром Вильямса. За вытянутое лицо, измененный разрез глаз и ушей детей с данным нарушением нередко именуют эльфами.
Что значит дети-эльфы?
«Дети-эльфы» или синдром Вильямса – генетическое нарушение, характеризующееся отсутствием нескольких генов в составе генома человека. Общее количество генов у таких пациентов может колебаться в пределах 25–29. В зависимости от количества отсутствующих единиц генетического материала изменяются симптомы и выраженность патологических изменений. Заболевание впервые было описано в 60-х годах XX века. На данное время полностью установлена наследственная природа болезни. По утверждениям генетиков, патология является результатом спонтанной мутации в организме.
Синдром Вильямса – тип наследования
В ходе длительных лабораторных исследований генетикам удалось установить, что дети-эльфы рождаются в результате делеции 7-й хромосомы возле ее длинного плеча. Протяженность недостающего участка может колебаться в пределах 1,6–1,8 млн нуклеотидных пар. Нарушение в составе генного аппарата провоцируется спонтанной мутацией.
Однако существуют данные, указывающие и на аутосомно-доминантный тип наследования патологии. Относительно других генетических наследственных патологий синдром Вильямса является распространенным заболеванием: частота встречаемости может достигать 1 случай на 20 000 новорожденных малышей. При этом закономерности полового распределения болезни не существует: девочки и мальчики подвергаются недугу с одинаковой частотой.
Причины синдрома Вильямса
Как показали результаты генетических исследований, дети-эльфы (болезнь Вильямса) появляются на свет в результате мутации, происходящей на этапе мейоза. Хромосомы повреждаются во время образования половых родительских клеток. Если одна из них будет иметь аномалию, высока вероятность развития отклонений у зародыша. Отсутствие гена ELN в хромосоме вызывает недостаточное образование эластина.
Это вещество входит в состав стенок крупных кровеносных сосудов, сердечных клапанов. В результате таких изменений у пациентов с синдромом Вильямса развиваются патологии сердечно-сосудистой системы, пороки сердца, артериальная гипертензия. Отсутствие генов LIMK1, GTF2IRD2 вызывает патологическое изменение нейронов, результатом которого являются неврологические отклонения.
Синдром Вильямса – симптомы
Когда формируется синдром Вильямса, симптомы у детей заметны с самого рождения. Первым на себя обращают внимание специфические черты лица. Признаки патологии:
- плоская переносица;
- отвислые щеки;
- закругленный нос;
- полные губы;
- ушные раковины располагаются ниже обычного;
- затылок несколько выступает;
- нередко наблюдается сходящееся косоглазие;
- радужка глаза имеет голубую окраску, с выраженным звездчатым рисунком.
Лицо эльфа – главный специфический симптом болезни. При осмотре новорожденных фиксируются выраженное снижение мышечного тонуса, изменения скелета. Какие изменения внешности вызывает синдром Вильямса, фото детей с патологией представлено ниже.
Синдром Вильямса – симптомы у детей до года
При подозрении на синдром Вильямса, признаки которого могут варьироваться, врачи первоначально проводят тщательный осмотр ребенка. У детей с синдромом часто регистрируются пупочная и паховая грыжи, может иметь место врожденный вывих бедра. При выслушивании тонов сердца педиатры фиксируют грубый систолический шум, который может быть связан с наличием пороков.
При УЗИ выявляются такие патологии сердечно-сосудистой системы, как надклапанный стеноз аорты или стеноз легочной артерии. Малыши с синдромом Вильямса нередко отстают от своих сверстников в физическом развитии: длина и масса тела не соответствуют возрастным нормам. Дефицит массы тела может отмечаться еще при рождении ребенка.
Синдром Вильямса – симптомы в старшем возрасте
Из-за выраженного снижения мышечного тонуса синдром лица эльфа вызывает опущение плечевого пояса, формирование округлой спины и впалой груди. Ноги зачастую приобретают Х-образную форму, развивается плоскостопие. С возрастом внешность детей с синдромом меняется: надбровные дуги становятся массивными, пастозность лица – менее выраженной, переносица перестает быть плоской. При первом взгляде на ребенка бросается в глаза большое расстояние от основания носа до поверхности верхней губы.
Эмоции детей с синдромом Вильямса никогда не приобретают негативной окраски. Ребята с этим заболеванием отличаются повышенным дружелюбием и охотно идут на контакт с окружающими людьми. При выраженных нарушениях многие дети нуждаются в обучении в условиях вспомогательной школы, что затрудняет их социализацию.
Синдром Вильямса – диагностика
Дети с синдромом Вильямса имеют специфические черты внешности, поэтому предварительный диагноз может выставляться на основании результатов первичного осмотра. Однако для принятия окончательного решения, назначения терапии необходимо комплексное обследование пациента. Для этого назначаются:
- Биохимический анализ крови (обнаруживается гиперкальциемия).
- ЭКГ (наличие патологий и пороков: недостаточность аортального или митрального клапанов, надклапанные стенозы аорты и легочного ствола).
- Молекулярно-генетический анализ – применяют технику ДНК-микрочипа или флуоресцентной гибридизации (FISH-методика) для выявления нарушения строения 7-й хромосомы.
Лечение синдрома Вильямса
Синдром Вильямса, «лицо эльфа» является генетической патологией, поэтому излечить его невозможно. Врачи направляют терапевтические мероприятия на облегчение самочувствия пациента, улучшения его жизненных условий. Для исправления врожденных пороков сердца в младенческом возрасте проводят хирургические операции. Для борьбы с выраженной артериальной гипертензией применяют гипотензивные средства. Активно проводится психокоррекционная работа, которая помогает детям овладеть речью, письмом и чтением, снижает возможность выраженности умственной отсталости.
Развитие детей с синдромом Вильямса
Обучение детей с синдромом Вильямса требует индивидуального подхода. Педагогический процесс связан с формированием у них правильной речи, обучением письму и чтению. Пациенты с синдромом сложно, но обучаются основным навыкам. Дети имеют сниженный уровень внимания в процессе усвоения учебного материала.
Им тяжело даются математические дисциплины, но они быстро овладевают чтением. Многие имеют хороший музыкальный слух. Важную роль в процессе лечения занимают взаимопонимание и дружелюбие в семье. Неотъемлемой частью лечения становятся психотерапия и занятия ребенка с психологом, что помогает детям лучше пройти процесс социализации.
Синдром Вильямса – продолжительность жизни
Родителей, у которых появляются младенцы с патологией, часто интересует вопрос, сколько живут дети с синдромом Вильямса. Как показывают статистические данные, прогноз при данном заболевании относительно благоприятный. Однако «дети-эльфы» (синдром Вильямса), живут меньше. Связано это с наличием сопутствующих нарушений и патологий – гиперкальциемия, гиперхолестеринемия, ранний атеросклероз снижают качество и продолжительность жизни. Вылечить полностью синдром Вильямса нельзя, однако грамотная терапия позволяет таким людям дожить до глубокой старости.
Синдром Вильямса | Интернет-издание «Новости медицины и фармации»
Статья опубликована на с. 129-131
Ребенок родился от IV беременности, II родов, протекавших на фоне экстрагенитальной патологии, на сроке 38–39 недель, безводный период 2 часа, вес 3350 г, рост 54 см. Оценка по шкале Апгар 7–8 баллов. Период адаптации протекал гладко. Ребенок выписан из роддома на 4–е сутки.
В возрасте 1 месяца при осмотре педиатра: вес 4600 г, рост 55 см. Большой родничок 2,5 х 2,5 см. Отек верхних век, глазные щели симметричные, левое веко более интенсивной окраски, чем правое. При крике зажмуривает глаза. Прослеживает за предметами, головку удерживает. Заключение: гемангиома(?) верхнего века слева. Рекомендована консультация окулиста.
В возрасте 2 месяцев: вес 5400 г, рост 56 см. Большой родничок 3 х 3 см. Отек верхних век в динамике меньше, гнойное отделяемое из глаз. Глазные щели симметричные. Cor — тоны ритмичные, систолический шум в V точке. Психомоторное развитие соответствует возрасту. Заключение: дакриоцистит? Врожденный порок сердца (ВПС)? Рекомендована консультация окулиста, УЗИ сердца.
Обследования
УЗ–В–сканирование в 2 месяца. При пароксизмальном исследовании ОU: приблизительные размеры OD: ПЗО 17,8 мм, глубина передней камеры 1,8 мм. Толщина хрусталика 3,3 мм. Соответствующие размеры OS: 18,5; 1,8; 3,8 мм. Среды акустически прозрачные. Справа ретробульбарно визуализируется участок толщиной приблизительно 2,5 мм (сонографический срез канала зрительного нерва?). Ретробульбарное пространство без видимой патологии. Возможно, КТ орбит?
Допплер–эхокардиографическое обследование сердца в 2 месяца: ВПС: открытый артериальный проток (ОАП). Размеры полостей и толщина стенок соответствуют возрастным нормативам, морфология и кинетика клапанов не изменены, глобальная сократимость удовлетворительная, дефектов перегородок не выявлено, перикард не изменен.
Заключение кардиолога: ВПС, ОАП в стадии первичной адаптации, недостаточность кровообращения (НК) 0–й ст.
Заключение офтальмолога: функциональная непроходимость носослезного канала слева.
В возрасте 3 месяцев: вес 6000 г, рост 57 см. Большой родничок 2 х 2 см. Психомоторное развитие соответствует возрасту. Заключение: ВПС: ОАП в стадии первичной адаптации, НК 0–й ст.
В 3 месяца осмотрен неврологом. Заключение: патологии нервной системы на момент осмотра не выявлено.
В 4 месяца получил стационарное лечение по поводу дакриоцистита.
В 6 месяцев на нейросонографии (НСГ) структурных нарушений головного мозга не выявлено.
В 9 месяцев ребенок находился на стационарном лечении с диагнозом «острый обструктивный бронхит неуточненный». Затяжное течение. Сопутствующий муковисцидоз? ВПС: ОАП в стадии первичной адаптации, НК 0 ст. Частичная непроходимость носослезного канала слева. Консультирован республиканским пульмонологом. Заключение: обструктивный бронхит, затяжное течение. Сопутствующий: муковисцидоз? ВПС: ОАП, стадии первичной адаптации, НК 0 ст. Рекомендовано дообследование.
По данным амбулаторной карты, в психомоторном развитии в возрасте до 1 года не отставал.
В дальнейшем ребенок наблюдался педиатром, кардиологом и окулистом. В возрасте 1 года 4 месяцев родители поменяли место жительства. Обратились к неврологу с жалобами на то, что ребенок самостоятельно не ходит.
Осмотр невролога: ЧМН не нарушены. Диффузная мышечная гипотония. Сухожильные рефлексы живые, D = S, опора на стопы хорошая. Большой родничок 2 х 2 см. Психомоторное развитие: голову удерживает с 3 месяцев, сидит — с 7, ползает — с 10, с 1 года 2 месяцев ходит с поддержкой. Диагноз: синдром мышечной гипотонии. Рекомендованы: консультация кардиолога, ортопеда, генетика, повторное УЗИ сердца, НСГ–контроль, карниэль, массаж. Явка с дополнительными обследованиями.
Мама с дочкой в возрасте 1 года 7 месяцев пришла на прием к неврологу с жалобами на то, что она самостоятельно не ходит. Из рекомендованного ранее лечения ребенок получил агвантар, массаж не проводился.
Заключение медико–генетической консультации г. Кривого Рога о состоянии ребенка в 1 год 5 месяцев: синдром Вильямса. Патология генетически обусловленная. Нарушений обмена аминокислот не обнаружено.
Заключение кардиолога: ВПС (надклапанный выраженный стеноз аорты). Синдром Вильямса. НАК 1–й ст., сердечная недостаточность 1–й ст.
Наследственность: у прабабушки — синдром Вильямса.
При осмотре сохраняется диффузная мышечная гипотония. Большой родничок 1 х 1 см. Психомоторное развитие: самостоятельно сидит, встает, ползает, но не ходит. Речь — лепет, произносит «дай, дай».
После двух курсов терапии (пантокальцин, актовегин, нейровитан, кардонат, массаж) двигательная активность значительно наросла. Девочка самостоятельно уверенно передвигается. Словарный запас до 20 слов. Сохраняется мышечная гипотония.
В настоящий момент направлена кардиологом на оформление социального пособия по инвалидности. Шифр по МКБ 10 — Q25.
Литературная справкаСиндром Вильямса, известный также под названием «синдром лица эльфа», — это генетическое заболевание, которое характеризуется особенностями внешнего развития и сопровождается задержкой умственного развития, при том что некоторые черты интеллекта могут присутствовать. Дети, страдающие синдромом Вильямса, имеют характерный вид лица, которое внешне напоминает лицо эльфа, отсюда появилось второе название для этого заболевания — синдром лица эльфа.
Действительно, у этих людей обычно лицо очень напоминает лицо эльфов в их традиционном и фольклорном варианте. Характерными признаками являются широкий лоб, расхождение бровей по средней линии, цвет радужки глаза ярко–голубого цвета (глазные яблоки могут иметь такой же оттенок), опущенные вниз полные щеки, большой рот с полными губами (особенно нижней), плоское переносье, своеобразная форма носа с плоским тупым концом, маленький, несколько заостренный подбородок. Разрез глаз своеобразный, с припухлостями вокруг век. Ни один из этих внешних признаков не является постоянным, но их сочетание определяет своеобразие их лиц. С возрастом лицо больных может измениться: появляется массивность надбровных дуг, меньше выражена пастозность лица, нет плоского переносья, однако остается заметно увеличенное расстояние от основания носа до верхней губы.
Этот синдром был впервые описан детским кардиологом из Новой Зеландии Дж. Вильямсом при изучении особенностей развития сердечно–сосудистой системы у детей с характерными внешними признаками и умственной отсталостью. В 1961 году Вильямс обратил внимание, что некоторые из его пациентов помимо сходных сердечно–сосудистых дефектов (шумы в сердце, сужение крупных сосудов, в частности надклапанный стеноз аорты) вдобавок имели сходную внешность и умеренно выраженную умственную отсталость. Хотя подобный синдром был описан и ранее, например в 1952 году этот синдром описал G. Fanconi, тем не менее в мировой литературе за этим синдромом закрепилось название, связанное с именем Дж. Вильямса.
Различные современные методы исследований позволили установить, что причиной синдрома Вильямса является делеция в 7–й хромосоме. В поврежденном участке хромосомы расположено приблизительно 15 генов. В то же время 3 из отсутствующих генов необходимы для развития и функционирования головного мозга. Один из генов необходим для продукции белка эластина, поэтому в патологический процесс вовлечены многие ткани и органы, в частности сосуды. Американская ассоциация синдрома Вильямса насчитывает более 1000 пациентов (1990), имеющих наряду с необычным лицевым фенотипом («лицо эльфа») и различными дефектами сердечно–сосудистой системы специфические психические и когнитивные расстройства — от выраженной умственной отсталости до пограничного с нормальным уровня интеллекта.
Особенности психического статуса пациентов с синдромом Вильямса характеризуются уникальным комплексом черт, включающим в себя:
1. Нарушения сенсорной интеграции с гиперчувствительностью к звуку и «гравитационной тревожностью».
2. Гиперактивность с эмоциональной лабильностью, импульсивностью, дефицитом внимания, навязчивой коммуникабельностью.
3. Повышенную тревожность и страх новизны.
4. Нарушения экспрессивной и импрессивной речи.
5. Трудности в обучении, особенно в усвоении математики, наряду с относительной легкостью в овладении чтением.
6. Хороший музыкальный слух и чувство ритма.
Перечисленные особенности развития психики дают возможность думать об определенном нейропсихологическом типе, морфофизиологической базой которого является определенный тип строения центральной нервной системы.
Как правило, у детей с синдромом Вильямса наблюдаются задержки умственного развития (их IQ около 60), однако характер у этих задержек развития необычный. У детей с этим синдромом могут возникнуть проблемы с чтением, письмом и математикой. В то же время у них очень хорошо развита устная речь, при этом она эмоциональна, выразительна и даже поэтична. Кроме того, эти люди обладают заметным музыкальным талантом. Они не способны фиксировать внимание на многих вещах, зато слушать музыку, петь или играть на музыкальных инструментах могут с завидным упорством. Большинство из них не умеют читать ноты, обладая при этом абсолютным слухом, исключительным чувством ритма и прекрасной музыкальной памятью.
Синдром Вильямса — редкое генетическое заболевание. В большинстве случаев родители могут не иметь семейную историю заболевания. Тем не менее человек с синдромом Вильямса имеет 50% шанс передать этот синдром каждому из своих детей. Синдром Вильямса встречается в 1 на 8000 родов. Один из отсутствующих генов является геном, который производит эластин, протеин, который позволяет кровеносным сосудам и другим тканям в организме растягиваться. Вполне вероятно, что наличие только одной копии этого гена приводит к сужению кровеносных сосудов.
Поскольку синдром Вильямса является генетическим заболеванием, то современное развитие медицины пока еще не позволяет исправлять подобные дефекты. Поэтому на сегодняшний день нет никакого лечения для синдрома лица эльфа. Пока наработаны только лишь общие рекомендации:
— Избегать дополнительных порций кальция и витамина D.
— По возможности устранить высокий уровень кальция в крови, если он присутствует.
— Рекомендуется хирургическое лечение сужения кровеносных сосудов (в зависимости от тяжести заболевания).
— Физиотерапевтическое лечение, направленное на устранение малоподвижности суставов.
— Рекомендуется усиленное психолого–педагогическое развитие детей.
— Другое симптоматическое лечение.
Большинство людей с синдромом Вильямса страдают умственной отсталостью. Продолжительность жизни у пациентов с синдромом Вильямса обычно меньше, чем у здоровых людей, из–за нарушений внутреннего обмена веществ. Особенно неблагоприятным является повышение уровня кальция в крови, что приводит к кальцинированию структур сердца и сосудов. Многим пациентам требуется особый уход из–за психической неполноценности и отсутствия дееспособности.
Однако несмотря на то, что с возрастом ребенок с синдромом Вильямса все больше отстает в развитии от своих сверстников, его покладистый нрав, умение слушать и природная общительность дают благоприятный прогноз на возможное улучшение состояния психики. При обучении такого особенного ребенка взрослым необходимо учитывать его излишнюю смешливость, непосредственность в действиях и приподнято–дурашливое настроение. Все занятия должны проходить в спокойной обстановке, а из помещения необходимо убрать все постороннее и отвлекающее. Общение детей с синдромом Вильямса со своими здоровыми сверстниками имеет очень большое значение в их дальнейшем благоприятном развитии, поэтому для гармоничного развития таким детям необходима социализация в обще–стве.
Фото ребенка не представлено в связи с отказом матери.
Genetics-info — Синдром Вильямса
Синдром Вильямса («синдром лица эльфа») – редкое генетическое заболевание, которое характеризуется особенностями внешнего развития и сопровождается задержкой умственного развития, причиной которого является делеция в 7-й хромосоме в области ее длинного плеча (локализация 7q1). В отсутствующем участке хромосомы расположено приблизительно 28 генов. 3 из отсутствующих генов необходимы для развития и функционирования головного мозга. Один из генов необходим для продукции белка эластина, поэтому в патологический процесс вовлечены многие ткани и органы, в частности сосуды. Вследствие чего у пациентов с синдромом Вильямса формируется поражения стенок сосудов и клапанов, возникает артериальная гипертензия.
29068 • • 19.02.2019
Иллюстрация Георгия Сапего
Еще одним симптомом заболевания, по которому оно получило свое неформальное название, являются особенности строения лица пациентов. Внешне лицо страдающих синдромом Вильямса напоминает лицо сказочных эльфов в его классическом описании: широкий лоб, расхождение бровей по средней линии, цвет радужки глаза ярко-голубого цвета, опущенные вниз полные щеки, большой рот с полными губами (особенно нижней), плоское переносье, своеобразная форма носа с плоским тупым концом, маленький, несколько заостренный подбородок. Разрез глаз своеобразный, с припухлостями вокруг век. С возрастом черты лица больных могут изменяться.
Особенности психического статуса пациентов с синдромом Вильямса характеризуются уникальным комплексом черт. Поведение пациентов характеризуется чрезмерной дружелюбностью, гиперакузией, тревожностью, задержкой умственного развития (средний IQ — 60), задержкой развития речи с последующей чрезмерной говорливостью. У детей с этим синдромом могут возникнуть проблемы с чтением, письмом и математикой. В то же время у них хорошо развита устная речь. Кроме того, эти люди обладают заметным музыкальным талантом: могут слушать музыку, петь или играть на музыкальных инструментах.
Диагностика синдрома проводится при помощи техники ДНК-микрочипа или флуоресцентной гибридизации (FISH-методика), косвенную ДНК-диагностику проводят с помощью микросателлитного анализа, которые позволяет определить делецию, также возможна пренатальная диагностика. Дифференциальную диагностику проводят с синдромом Нунан, делецией 22q11.2 (синдром Ди-Джорджи), синдромом Смита-Maгенис, синдромом Кабуки, и алкогольным синдромом плода.
Специфического лечения заболевания нет. Лечение назначается симптоматически. Однако разработаны отдельные общие рекомендации: избегать получения дополнительных порций кальция и витамина D; лечение сужения кровеносных сосудов; усиленное психолого-педагогическое развитие детей.
Синдром Вильямса, по статистике, встречается у 1 новорожденного из 10000 независимо от пола и социального статуса. Примечательно, что этот показатель значительно выше в Норвегии (1:7500 новорожденных). Как правило, родители могут не иметь семейную историю заболевания. Большинство случаев синдрома Вильямса являются спорадическими, вследствие мутаций de novo. Хотя доказан аутосомно-доминантный механизм передачи мутации: человек с синдромом Вильямса с 50% вероятностью передаст заболевание каждому из своих детей.
Вследствие стойкого повышения артериального давления, нарушений кальциевого и углеводного обменов, частоты пороков сердца продолжительность жизни пациентов с синдромом Вильямса несколько ниже, чем у здоровых людей.
Неизлечимая болезнь сделала мальчика чересчур добрым: Люди: Из жизни: Lenta.ru
В шотландском городе Абердин родился ребенок с синдромом Вильямса. Об этом сообщает местная газета The Daily Record.
У Алекса Вэйси (Alex Vasey) обнаружили редкое генетическое заболевание, когда он простудился. 38-летняя мать Бетан отвела больного сына на консультацию в больницу. Там у него диагностировал надклапанный стеноз аорты, свойственный пациентам с синдромом Вильямса. Генетические тесты подтвердили наличие у мальчика этого синдрома.
«Когда медики нам сказали об этом, нам показалось, что весь мир рухнул, — признался отец Алекса Дон. — Все, что мы задумали для нашего ребенка, в одночасье лишилось смысла». Редкое заболевание сделало Вэйси чересчур общительным и дружелюбным: у ребенка напрочь отсутствует страх перед незнакомцами.
Родители считают, что из-за болезни четырехлетний Кэйси стал уязвимее сверстников. Он не чувствует от окружающих потенциальной опасности и может подойти к совершенно незнакомому человеку, чтобы утешить и успокоить его. «Алекс может заговорить с кем угодно, — утверждает Дон. — Он просто не понимает, что незнакомцы могут его обидеть».
«Он перенимает очень много слов от людей, с которыми находится, — объясняет отец. — Он тут же применяет их в общении, даже не понимая значения». Дон опасается, что в будущем люди будут использовать доверчивость и дружелюбие его сына в корыстных целях.
Синдром Вильямса — неизлечимая врожденная болезнь, которая встречается лишь у одного из 20 тысяч новорожденных. Для этого заболевания характерна умственная отсталость и отсутствие абстрактного мышления. Дети с синдромом Вильямса отличаются добродушием, приветливостью, послушанием, стремлением к общению и доверчивостью.
В августе сообщалось, что девочка из Камбоджи родилась с морщинистой кожей из-за редкого заболевания. Несмотря на телосложение, 10-летняя Бо Ракчин похожа на пожилую женщину. Ребенок утверждает, что часто слышит в свой адрес насмешки и оскорбления.
Больше интересного и удивительного — в нашем Instagram. Подписывайся!Cемья астанчан воспитывает дочь с редким диагнозом, скрывая ее болезнь ─ NewTimes.kz
Порок сердца и редкий диагноз
Через две недели после рождения Арину отправили в детскую больницу. У девочки был высокий билирубин — один из главных компонентов желчи в организме, и это насторожило медиков. Именно тогда педиатр и кардиолог обнаружили у малышки порок сердца.
Порок сердца — один из симптомов синдрома Вильямса, но тогда об этом никто даже не подумал. Арину поставили на учет, а на одном из обследований врач-невропатолог обратила внимание на ее необычную внешность и отправил к генетику.
«Невропатолог сказала, что есть стигмы-эмбриогенезы, то есть необычные черты, и отправила нас к генетику. Мы попали к хорошему врачу, она сказала, что у нее есть подозрение на один синдром, но прежде нужно сдать анализы. Анализы сдавали в московской лаборатории.
Через месяц пришел положительный результат анализов, и подтвердился диагноз «синдром Вильямса». Это было в 2016 году, в два года. Мы испытали шок, не знали, верить или нет. Пока ждали результатов из московской лаборатории, я читала про детей с таким диагнозом, и действительно ее внешность подпадала под описание.
Но врач нас успокоила, сказав, что диагноз — нетяжелый, люди с этим синдромом приспособлены к жизни, но он недостаточно изучен. Оказывается, у детей с таким диагнозом могут быть порок сердца, проблемы с почками, задержка психического и физического развития. Действительно, она начала ходить позже, позже говорить, но нужно обращать внимание на развитие», — рассказывает Айман.
Особенности Арины с синдромом Вильямса
Когда «гуглишь» «синдром Вильямса», интернет сообщает, что нарушение характеризуется «задержкой умственного развития при развитости некоторых областей интеллекта». У Арины есть некоторые проблемы, например, с мелкой моторикой, зато она очень музыкальная.
«Она любит музыку, ритмичная. Когда она слышит музыку, начинает подтанцовывать. Я читала, что таких детей рекомендуют отдавать в музыкальную школу. У нас дома есть игрушечное пианино, так вот она любит играть на нем, танцевать, то есть чувствует музыку. Это ее сильная сторона.
У нее память хорошая, ей читать нравится, она уже читает сама несложные слова, но писать вообще не любит. Мелкая моторика и письмо — это наша слабая сторона. Поэтому мы занимаемся больше письмом, чтобы подготовиться к школе.
Еще она очень любит общаться с детьми, не агрессивная, дружелюбная — любит общаться, обниматься. Вообще такие дети — любвеобильные. Но в детстве, когда она не понимала инструкции, указания, были проблемы — она в садике кусала детей. Но сейчас, когда повзрослела, пару раз мы с ней поговорили, отругали, и она сейчас так не делает», — рассказывает о дочери Айман.
У Арины еще и хорошая память: она легко запоминает стишки и новые слова даже на иностранных языках.
«У нее есть склонность к языкам, а может, из-за того, что у нее хорошая память, она быстро запоминает стишки. На английском языке слово скажешь — она быстро запоминает. Ей нравится, когда мы говорим на английском, знает или не знает, повторяет то, что из мультиков выучила», — делится ее мама.
Плюсы инвалидности и прелести специализированного детского сада
В три года Арину отдали в частный детский сад, но через три месяца заведующая вызвала ее родителей и рассказала о трудностях в воспитании малышки.
«Сказала, что все воспитатели и преподаватели (например, по танцам) отмечают, что она не повторяет то, что просят. Когда хореограф показывает движения, она внимательно смотрит, но не успевает повторять, и по другим предметам тоже отставала.
Заведующая нам сказала: «Кажется, у вас есть какой-то диагноз, если да, то вам лучше в какой-нибудь спецсадик пойти. Там ею займутся профессионалы. На самом деле заведующая помогла, отправив нас на ПМПК — психолого-медико-педагогическую комиссию, чтобы мы смогли там получить направление в спецсадик.
А потом нам сказали, что нужно оформлять инвалидность. С одной стороны, это подразумевало финансовую помощь, и когда есть такой статус, можно получить направление на санаторное лечение, реабилитационные курсы. Мы долго думали и решили оформить, тем более статус инвалидности присваивается не на всю жизнь, а на пять лет (кому-то на год, кому-то на три). Нам на пять оформили.
После получения инвалидности, собрав все документы и медицинские заключения, пошли на ПМПК и взяли направление в спецсадик. В основном там дети с проблемами физического отставания, ДЦП, но были и группы логопедические, куда нас и направили», — вспоминает Айман.
Арина попала к хорошей воспитательнице, благодаря ей девочка сильно изменилась. Но в прошлом году она уволилась, и, по словам Айман, в группе стали часто меняться воспитатели, что пошло не на пользу детям.
«Многие дети перевелись в другой садик, и нам посоветовали перейти, все-таки последний год перед школой. Мы перевели свою дочь в сад, в который она ходила, когда ей было три года. В обычном садике нам нравится, с госдотацией мы платим 25 тыс тенге и плюс за уроки танцев, итого 30 тыс.
Многие воспитатели и даже заведующая, которые работают еще с тех времен, помнят ее и видят разницу. Они предлагали поместить дочь в предшкольную группу, но мы хотим отдать ее в школу на год позже, потому что она ростом ниже, чем сверстники. Тем более в спецсадике не успела пройти подготовку к школе.
В итоге она пошла в младшую на год группу и все успевает. Когда был утренник, дочка танцевала лучше всех. Я обрадовалась: там детей много, и все ее приняли нормально. Она с ними играет, правда, один раз укусила девочку. Но воспитатель с ней поговорила, и она больше так не делает.
Я думаю, нам повезло, что мы ходили и в спецсадик: он специально оборудованный, есть дефектолог, психолог, массажист, солевая шахта, бассейн, иммунитет поднимали витаминным чаем. Там наш воспитатель действительно болел за свою работу.
Мы только заходили туда — и уже включали музыку из мультфильмов, дети, не успев переодеться, бежали обниматься с воспитательницей. До сих пор Арина ее вспоминает. Для нас спецсадик был бесплатным, по-моему, он финансируется акиматом. Повезло, что мы долго не ждали и почти сразу туда попали через ПМПК, два месяца собирали документы. А я слышала, что многие долго ждут направление туда.
Заведующая нашего садика предлагает через год отправить Арину в частную школу, так как там индивидуальный подход к образованию каждого ребенка. В обычных школах образование направлено на самостоятельность. У меня старший сын учится, поэтому знаю. Боюсь, что дочь не будет успевать учиться по обычной школьной программе», — делится Айман.
Чудеса реабилитации
Пока мы беседуем, в разговор вклинивается Арина со словами «мама, я смотрела компьютер, можно телефон?». Айман спрашивает, знает ли она слова на английском, и девочка моментально демонстрирует навыки — бегло считает до десяти и уходит.
В развитие Арины родители вкладываются немало. В том, что она растет, во всех смыслах есть и заслуга реабилитации — долгой, сложной, но плодотворной. Если утром Арину отвозили в садик, то после обеда она ездила в Республиканский детский реабилитационный центр.
«Этот центр проводит бесплатно курс лечения для детей с разными диагнозами. На это лечение направляет невропатолог. В зависимости от диагноза назначаются разные специалисты. Мы ходили на развивающие курсы. У нас, оказывается, в городе много таких центров, например при BI Group — центр «Жулдызай». У них, по-моему, две недели можно пройти курс, туда тоже направляет поликлиника.
Правда, в реабилитационный центр сложно попасть через поликлинику — люди годами ждут. Поэтому мне очень повезло, что мой работодатель оплатил первый раз мне по 10 уроков у каждого специалиста. Потом на следующий год еще 500 уроков. Узнала я про этот центр от бывшей коллеги, она мне порекомендовала.
В начале этого года мы закончили свой годовой курс. Было не так просто, потому что она ходила в садик, после обеда мы ехали в РДРЦ, но зато были результаты. Мы ходили в спецсадик с 3,5 до 5,5 лет, в этом году перевелись в обычный сад, как я уже говорила», — с радостью делится Айман.
Мечты о жизни без диагноза
Сейчас родители Арины ищут небольшую частную школу, к которой она сможет адаптироваться и учиться там в свое удовольствие.
«Мне кажется, что не стоит давить и делать из нее отличницу. Мне важно, чтобы она адаптировалась в обществе и выполняла инструкции. Важно выявить ее сильные стороны. Например, хотим ее отдать на пианино дополнительно. В общем, будем искать ее сильные стороны, будь то языки или музыка. Что касается здоровья, нам убрали диагноз «порок сердца». Мы ходили в кардиологический центр, достаточно просто наблюдаться регулярно.
Мы с детства регулярно наблюдались у кардиолога, у невропатолога и начали водить в реабилитационный центр в Астане. И тьфу-тьфу, за год были заметны результаты. Она начала ясно и четко говорить. Мы ходим к невропатологу каждые полгода, и она отмечает положительную динамику. Говорит, что даже если есть отставание от сверстников, то не больше, чем на год.
Если вначале нам говорили, что однозначно мы будем ходить в спецсадик и спецшколу, то сейчас уже говорят, что есть шансы пойти в обычную школу. В специализированном саду очень хорошо занимаются с детьми, к каждому индивидуальный подход. Но детей там мало, у всех разные диагнозы, а ей нужно общение. Мы хотели, чтобы она подтягивалась к сильным детям.
У нас в семье никто не знает про диагноз. Мы с мужем рассказали только нашим родителям. Даже мой старший сын не знает. Мой муж и Арина очень сильно связаны. Он проводит очень много времени с ней. У него хватает терпения объяснять и заниматься с ней. Мы очень надеемся, что в будущем у Арины не будет проблем в обществе. Самое главное для нас — это ее здоровье, но, конечно же, мы мечтаем о том, чтобы ее не обижали и не задирали из-за диагноза», — подытожила свой рассказ Айман.
Иллюстративные фото: Pixabay
Проект «Гражданские журналисты» реализуется в рамках Центральноазиатской программы MediaCAMP при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).
самых дружелюбных детей в мире? Генное расстройство означает крайнюю общительность
Терри МонкабаСиндром Вильямса — редкое генетическое заболевание, характеризующееся крайней дружелюбием, трудностями в обучении, проблемами с сердцем и характерными чертами лица. И это в центре внимания, поскольку, по словам ученых, это расстройство демонстрирует связь между генами и поведением и может даже привести к новым методам лечения аутизма.
Каково иметь ребенка с синдромом Вильямса? Нет лучшего человека, чтобы спросить, чем Терри Монкаба.Женщина из Троя, штат Мичиган, является не только исполнительным директором Ассоциации синдрома Уильямса, но и матерью человека, страдающего этим расстройством. Продолжайте нажимать, пока она рассказывает историю Бена Монкабы, которому сейчас 25 …
Терри МонкабаБену поставили диагноз «синдром Вильямса» через шесть недель. Здесь он в 16 месяцев, весит 15 фунтов. К этому времени он перенес две серьезные операции на сердце, но это не помешало проявиться его солнечной личности.
Терри МонкабаВ возрасте трех лет отставание в развитии Бена уже было очевидным. Но «его улыбка может стать ярче в любой момент», — говорит его мама. Он любил жизнь и наслаждался обычными повседневными делами типичного трехлетнего ребенка, такими как прыжки в эту кучу осенних листьев.
Терри МонкабаКак только Бену поставили диагноз «синдром Вильямса», он начал лечиться от болезней сердца и позвоночника.Из-за операций и сколиоза он не мог самостоятельно ходить. Здесь Бену два с половиной года, он гордится тем, что окончил свою программу раннего вмешательства.
Терри МонкабаС самого раннего возраста Бен проявлял тягу к музыке, которая очень характерна для детей с синдромом Вильямса. Будь то помощь ему через его многочисленные госпитализации, развлечение в любом возрасте или предоставление ему возможности «сиять» перед сверстниками, музыка всегда была очень важной частью Бена.
Терри МонкабаНачиная с пятого класса, Бен начал играть на барабанах в школьных оркестрах.Многие из его самых гордых моментов были по ночам, когда он надевал смокинг и выступал бок о бок со своими сверстниками.
Терри МонкабаОбладая таким общительным характером, Бен любит клоунаду почти так же сильно, как музыку. Ярмарка сообщества предоставляет Бену регулярные возможности стать «большим красным» и принять участие в параде.
Терри МонкабаВ старшей школе Бен ездил со своим джаз-оркестром на соревнования.Здесь он позирует с другими участниками оркестра.
Терри МонкабаКак и большинству людей с синдромом Вильямса, Бену трудно поддерживать разговоры и заводить прочные дружеские отношения со своими сверстниками. Тем не менее, в его жизни периодически появлялась стабильная девушка, и посещение выпускного вечера было поистине звездным событием в его школьной жизни.
Терри МонкабаЭто портрет Бена из старшей школы.Хотя некоторые студенты с синдромом Вильямса заканчивают школу с обычными дипломами об окончании средней школы, многие, включая Бена, получают дипломы о специальном образовании или свидетельства об окончании и имеют право на получение федеральных услуг.
Терри МонкабаБена задерживали дважды — в детском саду и в первом классе — чтобы он мог немного догнать своих сверстников, и он посещал как специальные, так и обычные классы.Он и его брат Адам вместе окончили школу — здесь они позируют на выпускной. Адам на два года моложе и на один фут выше, что не редкость для людей с синдромом Уильямса и их братьев и сестер.
Терри МонкабаГде сейчас Бен? Он посещает музыкальную академию в Саут-Хэдли, штат Массачусетс, которая обслуживает учащихся с ограниченными возможностями обучения, и чья музыкальная программа направлена на улучшение жизненных навыков и независимости учащихся, а также их музыкальных способностей.Бен стал опытным барабанщиком и надеется, в конце концов, применить свой талант — возможно, играя в детских садах или центрах для пожилых людей.
Неожиданные особенности | Ассоциация синдрома Вильямса
Когда родилась Эмми, мы не знали, что у нее синдром Вильямса. Но, проведя с ней несколько дней, я понял, что с нашей маленькой девочкой что-то не так.
Одно из первых моих показаний пришло в отделение интенсивной терапии, когда Эмми было всего несколько дней от роду.Первоначально ее госпитализировали сразу после рождения, потому что ее легкие не перешли плавно во внешний мир. Мы с мужем Дэном стояли над инкубатором, в котором находился наш крошечный ребенок. Мы были в ужасе, глядя на нашего новорожденного, который был подключен к сложным машинам, которые издавали тревожные звуковые сигналы.
Несмотря на то, что Эмми выглядела беспомощной, одна из медсестер пошутила, что у нашего пятифунтового ребенка довольно вспыльчивый характер. Каждый раз, когда медсестра пыталась сменить подгузник, Эмми краснела лицом и кричала во все горло.
Но в тот день, когда мои родители приехали навестить меня, Эмми была довольна лежать на руках у моего отца, предлагая медсестре короткую отсрочку от приступов крика, которые она устраивала с тех пор, как ее вытащили из моего уютного чрева. Теперь глаза Эмми были закрыты, и казалось, что она спит. Совершенно неожиданно на ее лице расплылась широкая ухмылка. Мое сердце остановилось. Эта улыбка была шире любой другой улыбки, которую я когда-либо видел. Более того, это было так непохоже на мою улыбку или улыбку моего мужа. Как будто она знала глубокую тайну и хранила ее при себе.
Взгляд моего отца встретился с моими, и я увидел, что мы оба встревожены ее широкой улыбкой. Конечно, всем нравится видеть улыбку ребенка, но это меня нервирует. Было другое, и я боялся другого.
Несколько часов спустя я держал Эмми и заметил, что ее мизинцы свернулись. Я спросил об этом врачей, но никого это не беспокоило. Я предположил, что я просто параноидальный родитель.
Через восемь долгих дней врачи выписали Эмми из отделения интенсивной терапии и сказали мне, что с моей дочерью все в порядке.Они пришли к выводу, что она совершенно здорова и не будет иметь никаких ограничений в жизни. В качестве примечания они добавили, что у нее легкий шум в сердце, который, вероятно, исчезнет сам по себе. Однако они посоветовали нам обратиться к кардиологу через месяц — это часть обычного протокола. Я вздохнула с облегчением, когда я прижалась к дочери. Наконец-то мы отвезли ее домой.
В течение следующего месяца мы терпели пронзительные крики маленькой Эмми. Ничто не могло успокоить нашего несчастного ребенка. Не было даже и следа от этой внезапной широкой улыбки из отделения интенсивной терапии.Теперь она просто кричала днем и ночью. Я вспомнил пророческие слова медсестры — она никогда не видела такого темперамента, как Эмми. Что ж, подумал я, по крайней мере, эта отвага может сослужить ей хорошую службу в жизни!
Однажды ночью я сидел с Эмми в нашем кресле-качалке, пока она, наконец, не заснула. Я смотрел на нее в темноте и искал в ее лице какое-то сходство с моим. Я не нашел. Постучало ноющее чувство. Почему моя дочь не так похожа на меня, как я думал?
Когда мы с Дэном взяли ее на необходимое первое посещение к педиатру, доктор осмотрел ее с головы до ног, поворачивая ее маленькое тельце в своих сильных руках.Наконец, он провозгласил: «Она выглядит очень здоровой, если не считать этого шума в сердце». Он сделал паузу, а затем добавил: «Я также заметил, что у нее маленькие глаза».
Врач вывел нас, и мы, чувствуя себя в синяках и оскорблении, ретировались к машине. Всем известно, что, когда вы видите ребенка, уместным комментарием будет: «О, как красиво!» Почему он сказал, что ее глаза были «маленькими», без положительного прилагательного? Я бы даже принял слово «деликатный», в котором звучит гораздо приятнее.Я не мог понять его мотивов, но, как только мы вернулись домой, я начал искать нового педиатра.
В конце месяца мы покорно пришли на прием к кардиологу Эмми. Я уже изучил детали ее сердечного шума и обнаружил, что у младенцев очень часто бывают доброкачественные шумы, которые исчезают через несколько месяцев. Я наконец перестал беспокоиться и начал принимать тот факт, что она, несомненно, здорова, как мне все говорили.
Прием кардиолога все изменил.
Различные грани сердца Эмми были измерены с помощью эхокардиограммы, и кардиолог обнаружил, что у нее есть сужение артерий, что раньше оставалось незамеченным. Более того, кардиолог сказал нам, что у Эмми может быть генетическое заболевание, называемое «синдромом Вильямса». Но она предостерегла нас от поспешных выводов, пока мы не получим анализ крови у эксперта.
Мы с Дэном поехали домой в недоумении и недоумении. Когда мы вернулись в дом, я сел на диван с Эмми и стал искать в Интернете «синдром Уильямса».Я нашел изображения, на которых изображены черты лица, сопровождающие этот диагноз. Я перелил картинки и сравнил их с моей маленькой девочкой. Я нашел список черт, характерных для синдрома Вильямса, и когда дошел до пункта, который гласит «широкая улыбка», я замер. Может быть?
Меня все еще не убедили. Но потом я прочитал о мизинцах, которые могут сгибаться, и это заставило меня задуматься.
И, наконец, я обнаружил одну особенность, которую никогда не замечал, — звездчатый узор в глазах.
Конечно, в глазах Эмми не было узора. Я бы это заметил.
Как будто в замедленной съемке, я перевела взгляд с картинки на младенца, покоящегося у меня на руках.
«Эмми», — сказал я мягко, ожидая, что она поднимет глаза.
Она открыла глаза и посмотрела прямо на меня. Я почувствовал, как учащается мой пульс, когда я смотрел на идеальный звездчатый узор. Мне не пришлось ждать анализа крови, чтобы понять, почему мой ребенок не похож на меня. В мгновение ока я шагнул в дверь нового путешествия, цепляясь за то, во что верил, и боясь того, чего не знал.
Со временем я узнал о синдроме Вильямса и о том, насколько он прекрасен. Я подружился в этом сплоченном сообществе и получил важные советы от тех, кто уже шел по этому пути раньше. Вначале один из родителей сказал мне, что я буду благодарен за диагноз. В то время я не мог понять, как это возможно. Но теперь я знаю, что тот родитель был прав.
Сегодня Эмми почти полтора года, и она красивая, энергичная, веселая, любящая девушка.Когда мы идем в продуктовый магазин, все останавливаются, чтобы прокомментировать, какая она милашка. Люди будут смотреть на ее сияющие, ярко-голубые глаза и кричать: «Посмотри на эти красивые глаза!» Люди также замечают ее полные губы и говорят: «И эти великолепные губы!» Ни то, ни другое не является моей особенностью. Оба они — дары синдрома Вильямса.
И еще эта широкая ухмылка, которая поразила меня вначале. Теперь это тает мое сердце. Это правда, что она не похожа на меня, но я не могу представить, чтобы она выглядела иначе.Эмми такая, какая она есть, а не я. Хотя, как мне сказали, с возрастом у нее разовьется семейное сходство. Все уже говорят, что она похожа на моего мужа.
Недавно я кормил ее за кухонным столом. Я улыбнулся своей милой дочери и подумал, как чуть больше года назад я мог быть так расстроен этим диагнозом. Словно по команде, Эмми поймала мой взгляд и раздвинула губы в своей знаменитой широкой улыбке, демонстрируя несколько белых зубов. Затем она протянула руки и крепко обняла меня.
Синдром Вильямса — NORD (Национальная организация по редким заболеваниям)
УЧЕБНИКИ
Pober BR. Синдром Вильямса. В: Справочник НОРД по редким заболеваниям. Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. Филадельфия, Пенсильвания. 2003: 270.
Джонс KL. Распознаваемые модели пороков развития человека Смита. 5-е изд. Филадельфия, Пенсильвания; W.B. Компания Сондерс; 1997: 118-9.
Buyse ML. Энциклопедия врожденных пороков. Довер, Массачусетс; Blackwell Scientific Publications, Inc .; 1990: 1779-80.
Behrman RE, et al., Eds. Учебник педиатрии Нельсона. 15 изд. Филадельфия, Пенсильвания; W.B. Компания Сондерс; 1996: 475-6, 1989.
Bennett JC, Plum F., eds. Сесил Учебник медицины. 20-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: W.B. Saunders Co; 1996: 160.
Fauci AS, et al., Eds. Принципы внутренней медицины Харрисона, 14-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc; 1998: 2235.
Горлин Р.Дж. и др., Ред. Синдромы головы и шеи, 3-е изд. Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета; 1990: 143-7.
СТАТЬИ ЖУРНАЛА
Мейер-Линденберг А., Мервис К. Б., Фейт Берман К. Нейронные механизмы при синдроме Уильямса: уникальное окно для выявления генетических влияний на познание и поведение. Nat Rev Neurosci. 2006; 7: 380-93.
Selicorni и др., Нарушения щитовидной железы при синдроме Вильямса: исследование 95 пациентов. Ам Дж. Мед Генет А. 2006; 140: 1098-101.
Готельф Д. и др., Гиперакузия при синдроме Вильямса: характеристики и связанные с ней нейроаудиологические аномалии. Неврология.2006; 66: 390-5.
Мервис CB, синдром Вильямса: 15 лет психологических исследований. Dev Neuropsychol. 2003; 23: 1-12.
Brown JW, et al., Лечение врожденного надклапанного стеноза аорты у детей. Eur J Cardiothorac Surg. 2002; 21: 50-6.
Джонсон Л. Б. и др., Гиперакузия при синдроме Вильямса. J Отоларингол. 2001; 30: 90-2.
Доннаи Д. и др., Синдром Вильямса: от генотипа до когнитивного фенотипа. Am J Med Genet. 2000; 97: 164-71.
Панкау Р. и др., Семейный синдром Вильямса-Бёрена, проявляющий различную клиническую выраженность. Am J Med Genet. 2000; 98: 324-9.
Патерсон С.Дж. и др., Когнитивная модульность и генетические нарушения. Наука. 1999; 286: 2355-8.
Россен М.Л. и др. Почему неврологи должны интересоваться синдромом Вильямса? Neuro. 1998; 52: 8-9.
Rae C, et al. Биохимия мозга при синдроме Вильямса. Neuro. 1998; 52: 33-40.
Kruse K, et al. Метаболизм кальция при синдроме Вильямса-Бёрена. J Pediatr. 1992; 121: 902-907.
Джонс KL. Синдром Вильямса: историческая перспектива его эволюции, естествознания и этиологии. Am J Med Genet Suppl. 1990; 6: 89-96.
Holmstrom G, et al. Радужная оболочка при синдроме Вильямса. Arch Dis Child. 1990; 65: 987-989.
Гиддинс Н.Г. и др. Естественное течение надклапанного стеноза аорты и стеноза периферической легочной артерии при синдроме Вильямса. Бр. Харт Дж. 1989; 62: 315-319.
Халлиди-Смит К.А. и др. Сердечные аномалии при синдроме Вильямса-Бёрена.Arch Dis Child. 1988; 63: 809-813.
Morris CA, et al. Естественная история синдрома Вильямса: физические характеристики. J Pediatr. 1988; 113: 318-326.
Pagon RA, et al. Синдром Вильямса: особенности в позднем детском и подростковом возрасте. Педиатрия. 1987; 80: 85-91.
Синдром Вильямса: MedlinePlus Genetics
Синдром Вильямса — это нарушение развития, которое поражает многие части тела. Это состояние характеризуется легкой или средней степенью умственной отсталости или проблем с обучением, уникальными личностными характеристиками, характерными чертами лица и проблемами с сердцем и кровеносными сосудами (сердечно-сосудистыми).
Люди с синдромом Вильямса обычно испытывают трудности с визуально-пространственными задачами, такими как рисование и сборка головоломок, но они, как правило, хорошо справляются с задачами, которые включают разговорный язык, музыку и обучение путем повторения (запоминание наизусть). Пострадавшие люди общительны, общительны и склонны проявлять крайний интерес к другим людям. Синдром дефицита внимания (СДВ), проблемы с тревогой и фобии распространены среди людей с этим расстройством.
Маленькие дети с синдромом Вильямса имеют отличительные черты лица, включая широкий лоб, короткий нос с широким кончиком, полные щеки и широкий рот с полными губами.Многие пострадавшие имеют стоматологические проблемы, такие как маленькие, широко расставленные, искривленные или отсутствующие зубы. У детей старшего возраста и взрослых лицо кажется более длинным и изможденным.
Форма сердечно-сосудистого заболевания, называемая надклапанным стенозом аорты (SVAS), часто встречается у людей с синдромом Вильямса. Надклапанный стеноз аорты — это сужение большого кровеносного сосуда, по которому кровь идет от сердца к остальным частям тела (аорте). Если это состояние не лечить, сужение аорты может привести к одышке, боли в груди и сердечной недостаточности.У людей с синдромом Вильямса также были зарегистрированы другие проблемы с сердцем и кровеносными сосудами, включая высокое кровяное давление (гипертония).
Дополнительные признаки и симптомы синдрома Вильямса включают аномалии соединительной ткани (ткани, поддерживающей суставы и органы тела), такие как проблемы с суставами и мягкая дряблая кожа. У больных также может быть повышенный уровень кальция в крови (гиперкальциемия) в младенчестве, задержка в развитии, проблемы с координацией и низкий рост.Также возможны медицинские проблемы, связанные с глазами и зрением, пищеварительным трактом и мочевыводящей системой.
Синдром Вильямса: причины, симптомы и диагностика
Синдром Вильямса — редкое генетическое заболевание, которое вызывает различные симптомы и проблемы с обучением. У детей с этим синдромом могут быть проблемы с сердцем, кровеносными сосудами, почками и другими органами. Их нос, рот и другие черты лица могут быть уникальными. Иногда у них возникают проблемы с обучением.
Детям с синдромом Вильямса на протяжении всей жизни нужно будет посещать множество врачей.Но при правильном лечении они могут оставаться здоровыми и хорошо учиться в школе.
Причины
Дети с синдромом Вильямса рождаются без определенных генов. Симптомы, которые у них есть, зависят от отсутствующих генов. Например, у человека, рожденного без гена ELN, будут проблемы с сердцем и кровеносными сосудами.
Гены обычно отсутствуют в сперматозоиде или яйцеклетке до того, как они встретятся, чтобы сформировать ребенка. В небольшом количестве случаев дети наследуют генетическую делецию от родителя с этим заболеванием, но обычно это случайное нарушение в генах.
Симптомы
Синдром Вильямса может вызывать симптомы в различных частях тела, таких как лицо, сердце и другие органы. Это также может повлиять на способность ребенка учиться.
Черты лица
Дети с синдромом Вильямса обладают уникальными чертами лица, которые могут включать:
- Широкий лоб
- Сплющенная переносица
- Короткий нос с большим кончиком
- Широкий рот с полными губами
- Маленький подбородок
- Маленькие, широко расставленные зубы
- Отсутствующие или кривые зубы
- Неровные глаза
- Складки по углам глаз
- Белый узор звездообразования вокруг радужной оболочки или цветной части глаза
- Длинное лицо и шея (в зрелом возрасте )
Сердце и кровеносные сосуды
Многие люди с синдромом Вильямса имеют проблемы с сердцем и кровеносными сосудами.
- Аорта, главная артерия, по которой кровь идет от сердца к остальным частям тела, может быть сужена.
- Легочные артерии, по которым кровь от сердца к легким, также могут быть сужены.
- Высокое кровяное давление — обычное явление.
Суженные артерии не позволяют такому количеству богатой кислородом крови достигать сердца и тела. Высокое кровяное давление и снижение кровотока могут повредить сердце.
Проблемы роста
Младенцы, рожденные с синдромом Вильямса, могут быть очень маленькими.У них могут быть проблемы с едой, они могут не набирать вес или расти не так быстро, как другие дети.
Взрослые часто ниже большинства людей.
Личность
Дети с синдромом Вильямса могут быть тревожными, но они также, как правило, очень дружелюбны и общительны.
Проблемы с обучением
Проблемы с обучением часто встречаются у детей с синдромом Вильямса. Они варьируются от легких до тяжелых. Дети медленнее ходят, разговаривают и приобретают новые навыки по сравнению с другими детьми их возраста.У них может быть нарушение обучения, такое как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
С другой стороны, у многих детей с синдромом Вильямса очень хорошая память и они быстро учатся новому. Они, как правило, хорошо говорят и читают и часто обладают музыкальными способностями.
Другие возможные симптомы
Диагноз
Синдром Вильямса обычно диагностируется до того, как ребенку исполнится 4 года. Ваш врач проведет осмотр и спросит о вашей семейной истории болезни. Затем врач будет искать такие черты лица, как вздернутый нос, широкий лоб и мелкие зубы.Электрокардиограмма (ЭКГ) или УЗИ могут проверить наличие проблем с сердцем.
УЗИ мочевого пузыря и почек может проверить состояние мочевыводящих путей.
Ваш ребенок может пройти анализ крови, называемый FISH, или флуоресцентную гибридизацию in situ, чтобы увидеть, отсутствуют ли какие-либо гены. У большинства людей с синдромом Вильямса нет гена ELN.
Поскольку эти проблемы могут развиваться со временем, врачи захотят регулярно осматривать вашего ребенка.
Лечение
В уходе за вашим ребенком может быть задействовано множество разных лиц, обеспечивающих уход, в том числе:
- Кардиолог — врач, который лечит проблемы с сердцем
- Эндокринолог — врач, который лечит гормональные проблемы
- Гастроэнтеролог — a врач, занимающийся проблемами желудочно-кишечного тракта
- Офтальмолог — врач, который лечит проблемы с глазами
- Психолог
- Логопед
- Трудотерапевт
- Физиотерапевт
Некоторые из процедур, которые могут понадобиться вашему ребенку:
нуждаются в лечении и других симптомов.
Жизнь с синдромом Вильямса
Консультант-генетик может помочь вам узнать о риске развития синдрома Вильямса для вашей семьи. Это может быть полезно, если вы планируете завести детей.
Синдром Вильямса нельзя вылечить, но лечение может помочь с симптомами и проблемами с обучением.
Каждый ребенок с синдромом Вильямса индивидуален. Некоторые могут вести вполне нормальный образ жизни. У других более серьезные проблемы со здоровьем и обучением. Им может потребоваться пожизненная медицинская помощь.
Ресурсы
Чтобы узнать больше о синдроме Вильямса, обратитесь за помощью в организацию, специализирующуюся на редких заболеваниях.
Синдром Вильямса — Американская ассоциация детской офтальмологии и косоглазия
Версия для печати
КАКОВЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИНДРОМА ВИЛЬЯМСА?Характерные черты лица включают отечность вокруг глаз, короткий нос, широкий рот, полные губы, пухлые щеки и маленький подбородок. У них может быть низкий рост, покатые плечи, длинная шея и ограниченная подвижность суставов. У них также есть сильные словесные способности, очень социальные личности и любовь к музыке.
КАКИЕ ПРИЧИНЫ СИНДРОМА ВИЛЬЯМСА?Синдром Вильямса — редкое заболевание, вызванное делецией генетического материала из определенной области хромосомы 7, которая влияет на ген эластина. Эластин — это белок, придающий кровеносным сосудам силу и способность растягиваться.
КАК ДИАГНОСТИРУЕТСЯ СИНДРОМ УИЛЬЯМСА?Синдром Вильямса обычно диагностируется на основании характерных черт лица и других общих медицинских проблем, связанных с ним.Для подтверждения диагноза можно использовать специальный генетический тест, называемый гибридизацией флуоресцеина in situ.
КАКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ВОПРОСЫ СВЯЗАНЫ С СИНДРОМОМ УИЛЬЯМСА?Сердечно-сосудистая проблема, называемая надклапанным стенозом аорты (SVAS), может быть связана с синдромом Вильямса. SVAS — это сужение большого кровеносного сосуда, по которому кровь идет от сердца к остальным частям тела. Эта проблема может вызвать одышку, боль в груди и, в конечном итоге, сердечную недостаточность, если ее не лечить.Также часто встречается снижение веса при рождении и невозможность набора веса. Также могут быть проблемы с пищеварением и мочевыводящими путями, такие как запор. Они также могут подвергаться повышенному риску при общей анестезии.
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГЛАЗ МОГУТ БЫТЬ У РЕБЕНКА С СИНДРОМОМ УИЛЬЯМСА?У детей с синдромом Вильямса могут наблюдаться определенные глазные нарушения, такие как косоглазие и амблиопия. К типам косоглазия относятся детская эзотропия, диссоциированное вертикальное отклонение и дисфункция косых мышц.
КАКИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ могут наблюдаться у РЕБЕНКА С СИНДРОМОМ УИЛЬЯМСА?При синдроме Вильямса наблюдаются задержки в развитии от легкой до умеренной, что может вызвать трудности в обучении. Люди с синдромом Вильямса склонны проявлять крайний интерес к другим людям с их общительным характером. Обычно связаны синдром дефицита внимания, проблемы с фобиями и тревожность.
КАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ УИЛЬЯМСА?Синдром Вильямса неизлечим.Национальный институт здоровья и Национальный институт неврологических расстройств и инсульта проводят исследования, чтобы лучше понять генетическое и нейробиологическое происхождение синдрома Вильямса.
Рис. 1: Характерные черты лица синдрома Вильямса включают отечность вокруг глаз, короткий нос, широкий рот, полные губы, полные щеки и маленький подбородок.
ГДЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О СИНДРОМЕ Уильямса?Обновлено 20.01.2021
# Условия
Синдром Вильямса | Спектр | Новости исследований аутизма
Причастные гены:
В исследовании 2011 года исследователь сконструировал модель мыши, лишенную одной копии GTF21, гена, включенного в область синдрома Вильямса.
GTF2I — один из немногих генов, которые исследователи считают ключевыми участниками синдрома Вильямса. Кодируемый им белок является фактором транскрипции, влияющим на экспрессию других генов, но его точная роль неизвестна.
Контрольные мыши заинтересованы в новинках — они с нетерпением исследуют новую мышь или объект, помещенный в их клетку. Как только они немного обнюхивают предмет и становятся им знакомы, они теряют интерес — процесс, известный как привыкание.
Когда мышам с дефицитом GTF2I показывают знакомый объект и новый объект, они одинаково заинтересованы в обоих.И когда в их среду попадает новая мышь, они не привыкают так быстро, как контрольные мыши.
Более одного гена могут способствовать социальным отклонениям при заболевании. Например, исследование, опубликованное в октябре 2010 года, показало, что мыши, лишенные белка PSD-95, более социальны, чем контрольные. Эти мыши также экспрессируют примерно на 50 процентов меньше гена CYLN2 a в области синдрома Вильямса по сравнению с контрольной группой 2 .
Мыши-мутанты PSD-95, которым предоставляется выбор между исследованием комнаты с пустой клеткой или комнаты с клеткой, в которой находится мышь, выбирают комнату с товарищем по игре.Фактически, они проводят с новой мышью даже больше времени, чем с элементами управления.
Язык:
Преобладающая мудрость гласит, что синдром Уильямса серьезно снижает пространственное и математическое мышление, оставляя при этом языковые навыки нетронутыми. Однако исследование 2010 года сообщает, что дети с синдромом не понимают пассивных предложений, в которых используются абстрактные глаголы, такие как «любить» или «помнить» 3 .
Релевантность к аутизму:
В некотором смысле синдром Вильямса противоположен аутизму.Например, люди с синдромом Вильямса любят говорить и рассказывать истории, тогда как у людей с аутизмом обычно задержка речевого развития и слабое воображение. Многие люди с синдромом Вильямса рисуют разрозненные изображения, некоторые с аутизмом рисуют изображения с идеальной детализацией. Младенцы с синдромом Вильямса смотрят в глаза другим людям, а младенцы с аутизмом избегают зрительного контакта.
Однако у нескольких людей с синдромом Вильямса также диагностирован аутизм. Это говорит о том, что у них есть общий механизм, и понимание одного расстройства может пролить свет на другое.
Дети с дупликацией в области синдрома Вильямса имеют некоторые схожие с аутизмом черты характера 4 . Как и дети с аутизмом, они изо всех сил стараются говорить и на годы отстают от своих типичных сверстников в создании языка.
Существует также кроссовер между генами, участвующими в каждом заболевании. GTF21 взаимодействует с DLX5 и DLX6, факторами транскрипции, участвующими в аутизме 5 . Гены DLX участвуют в формировании нейронов, высвобождающих нейромедиатор ГАМК, и могут иметь связь с дисбалансом между возбуждением и торможением нейронов, наблюдаемым при аутизме.
В октябре 2010 года Ассоциация синдромов Уильямса провела симпозиум, на котором обсуждалась взаимосвязь между синдромом Вильямса и аутизмом.