Особенности процесса запоминания: забывание без подсказок
Упущенная выгода статья 15 ГК РФ
Упущенная выгода — это один убытков в гражданском праве. Рассматриваются особенности взыскания, доказывания и методики расчета в арбитражной практике
Читать статьюОдностороннее расторжение договора
Комментарий к проекту постановления пленума ВАС РФ о последствиях расторжения договора
Читать статьюВзыскание убытков с директора
Комментарий к постановлению пленума ВАС РФ о возмещении убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица.
Читать статьюЮридическая защита бизнеса и активов. Организация защиты
О способах защиты бизнеса и активов, прав и интересов собственников (бенефициаров) и менеджмента. Возможные варианты структуры бизнеса и компаний, участвующих в бизнесе
Читать статьюДробление бизнеса: работа с чужими ошибками
Дробление бизнеса – одна из частных проблем и постоянная тема в судебной практике. Уход от налогов привлекал и привлекает внимание налоговых органов. Какие ошибки совершаются налогоплательщиками и могут ли они быть устранены? Читайте материал на сайте
Читать статьюОтветственность бывшего директора и учредителя
Привлечение к ответственности бывших директоров, учредителей, участников обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Условия, арбитражная практика по привлечению к ответственности, взыскания убытков
Читать статьюКак работает программа АСК НДС-2 и способы ее обхода
АСК НДС-2 – объект пристального внимания. Есть желание узнать, как она работает, есть ли способы ее обхода, либо варианты минимизации последствий ее применения. Поэтому мы разобрали некоторые моменты с ней связанные
Читать статьюВзыскание долгов с контролирующих лиц без банкротства
Срывание корпоративной вуали – вариант привлечения контролирующих лиц к ответственности. Без процедуры банкротства. Подходит для думающих и хорошо считающих кредиторов в ситуации взыскания задолженности
Читать статьюДва участника в обществе с ограниченной ответственностью
Общество с ограниченной ответственностью с двумя участниками: сложности принятия решений и ведения хозяйственной деятельности общества при корпоративном конфликте, исключение участника, ликвидация общества. Равное и неравное распределение долей.
Читать статьюСтруктурирование бизнеса как рабочий инструмент бизнеса
Структурирование бизнеса является одним из необходимых инструментов для бизнеса и его бенефициаров с целью создания условий налоговой безопасности при ведении предпринимательской деятельности. Подробнее на сайте юрфирмы «Ветров и партнеры».
Читать статьюТема 4. Ошибки памяти и искажения памяти…
Тема 4. Ошибки памяти и искажения памяти…Привет, мой друг, тебе интересно узнать все про ошибки памяти, тогда с вдохновением прочти до конца. Для того чтобы лучше понимать что такое ошибки памяти, искажения памяти , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Психология ошибок и иллюзий.
В психологии и когнитивной науке , искажение памяти является когнитивное искажение , которое либо усиливает или ослабляет воспоминания памяти (либо вероятность того, что память будет отозваны на всех, или количество времени, которое требуется для этого следует напомнить, или оба), или это изменяет содержимое сообщаемой памяти. Существует много различных типов искажений памяти, в том числе:
Классификация видов памяти. Сенсорный регистр, кратковременная и долговременная память. Процедурная, семантическая, эпизодическая, автобиографическая память. ошибки памяти в свете данной классификации.
Ошибки процедурного знания. Основные причины деавтоматизации и расстройства навыков.
Ошибки декларативного знания. Демонстрация Бартлетта. Специфические виды искажений рассказа: конфабуляции, контаминации, пропуски.
Основные причины ошибок памяти (по Д. Шахтеру), или «семь грехов памяти». Угасание мнемических следов. Рассеянность. Блокировка, или потеря доступа к информации (на примере «эффекта верчения на кончике языка». Ошибочное приписывание источника воспоминаний (на примере феномена «имплантации воспоминаний»). Внушаемость. Ретроспективный эффект памяти. Ошибка вторжения. Эксперименты Э. Лофтус с манипуляцией содержанием эпизодического рассказа.
Ошибки проспективной памяти: забывание и искажение намерений. Мотивационный подход к забыванию намерений (З. Фрейд, К. Левин). Когнитивный подход к забыванию намерений. Ошибки интерференции и направленное забывание.
Приложения ошибок памяти. Проблема истинности свидетельских показаний. Проблема ретроспективной оценки эффективности психотерапии.
Как часто люди проявляют свою забывчивость в самом неподходящем для этого месте. Плохая память может быть вызвана не только возрастом или болезнью, но и внешними факторами, мешающими выполнять важные для нас события. Вам назначили консультацию с важным для вас преподавателем, от которого зависит ваша дипломная работа. Наступил долгожданный день, но ваша встреча не состоялась. Вы забыли про консультацию.
Чтобы понять свою забывчивость вы должны изучить особенности памяти, чтобы в будущем стараться не допускать больших ошибок, и учиться контролировать свои действия. Причиной ошибок могут являться факторы, как невнимательность, усталость, отвлечение.
Отвлеченность также один из факторов плохой запоминаемости. Как можно учить уроки при включенной музыке? Или при изучении предмета в институте вам мешает заниматься ваш маленький ребенок. Частая ситуация, когда, вы, посмотрев в окно, видите хорошую погоду. Автоматически забываете, что сегодня передавали дождь и не берете зонт с собой. А самая популярная ситуация, когда в разговоре мелькает случайная фраза, и вы вспоминаете важное занятие, которое не сделали еще вчера.
А была ситуация, когда вы не узнали человека, а он вас узнал? Это может быть обусловлено рядом причин, имеющих долгую историю.
Ошибки, связанные с воспоминанием событий, могут оставлять отрицательное впечатление у человека. Мы не можем вспомнить, как зовут нашего старого знакомого, а он может подумать, что его просто не уважают.
Личные проблемы расстраивают многих. Это сказывается и на памяти. Мы, погружаясь в себя, не можем запомнить многие вещи. Человек думает о своих проблемах, внешний мир ему не интересен. Наше беспокойство своими проблемами не может полностью контролироваться сознанием. В результате человек совершает ошибки. При изучении предмета в школе, колледже или институте вы не сможете его запомнить, если он вам неинтересен. Мотивация – быстрый старт для запоминания важных событий в жизни.
Представьте ситуацию, если у человека все хорошо в личной жизни, на работе. Он успешный человек, имеет деньги и хороших друзей. Что может помешать ему, запомнить свои дела? Его усталость, если он много работает. Даже когда работа приносит ему моральное удовлетворение, но отнимает много сил, он может забыть важную встречу.
Это основные факторы плохой запоминаемости. Все они имеют свои особенности и связаны с разными ситуациями. Усталость, отвлечение, отсутствие подсказок являются главными направляющими плохой памяти. Для улучшения памяти нужно побольше отдыхать и принимать различные витамины.
- Эффект телескопа — этот эффект состоит в том, что недавние события кажутся более отдаленными, а более дальние события — более близкими во времени.
- Криптомнезия — форма неправильного установления авторства, когда за воспоминание ошибочно принимается результат воображения. Например, человеку может казаться, что он сам сочинил анекдот, в то время как в действительности он его уже слышал и просто вспомнил.[19]
- Эгоцентрическое искажение — воспоминание прошлого в самовозвеличивающей манере, например, воспоминание экзаменационных оценок лучшими, чем они были, а пойманной рыбы — большей, чем она была.
- Ложная память — нарушения памяти, выражающиеся в ложных воспоминаниях. [20]
- Детская амнезия — очень слабая способность взрослых людей воспроизводить воспоминания периода жизни до 2—4 лет[21], может быть объяснена незрелостью мозговых структур — таких как гиппокамп и амигдалы, — отвечающих за кодирование и сохранение воспоминаний и достаточно развивающихся обыкновенно к двум годам
[22][23]. - Кажущееся постоянство — неправильное воспоминание чьих-либо прошлых позиций и поведения как напоминающих теперешние позиции и поведение.
- Семантическое когнитивное искажение — суть которого заключается в тенденции полагать, что знаешь значение слова, хотя на самом деле знаешь лишь область его применения и употребления.
- Эффект дезинформации — происходит, когда воспроизведение эпизодических воспоминаний становится менее точным из-за полученной post factum информации[24] . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Является классическим примером ретроактивной интерференции, происходящей, когда информация, полученная позже, интерферирует со способностью сохранять ранее закодированную информацию[25].
- Эффект уровня обработки — описывает вызов и воспроизведение воспоминаний о каком-либо стимуле как функцию глубины ментальной обработки: более глубокий анализ порождает более надежный и детальный и дольше существующий след в памяти, чем поверхностный анализ [26]. Например, информация запоминается лучше, если она сгенерирована самим индивидом, а не прочитана или получена каким-либо другим способом извне.[27]
- Эффект самореференции — явление, при котором воспоминания, закодированные с отношением к себе, лучше вспоминаются, чем аналогичная информация безотносительно к себе.
- Смещение доступности : большая вероятность вспомнить недавние, близкие или иным образом сразу доступные примеры, а также приписывание важности этих примеров перед другими
- Расширение границ : запоминание фона изображения как большего или более обширного, чем передний план
- Детская амнезия : сохранение немногих воспоминаний до четырехлетнего возраста.
- Предвзятость в пользу выбора : вспоминать, что выбранные варианты лучше, чем отвергнутые (Mather, Shafir & Johnson, 2000)
- Предвзятость подтверждения : склонность искать, интерпретировать или вспоминать информацию таким образом, чтобы подтвердить свои убеждения или гипотезы.
- Консерватизм или регрессивная предвзятость : склонность запоминать высокие значения и высокие вероятности / вероятности / частоты ниже, чем они были на самом деле, а низкие — выше, чем они были на самом деле. Судя по имеющимся данным, воспоминаний недостаточно.
- Систематическая предвзятость : неправильное вспоминание своих прошлых установок и поведения как сходных с нынешними.
- Эффект контекста : познание и память зависят от контекста, так что неконтекстные воспоминания труднее извлекать, чем контекстные (например, время вспоминания и точность воспоминаний, связанных с работой, будут ниже дома, и наоборот).
- Криптомнезия : форма неправильной атрибуции, при которой воспоминание ошибочно принимают за воображение, потому что нет субъективного переживания того, что это воспоминание.
- Эгоцентрическая предвзятость : вспоминание прошлого в корыстной манере, например, вспоминание оценок на экзамене как более высоких, чем они были, или воспоминание о пойманной рыбе больше, чем она была на самом деле.
- Смещение аффекта затухания : предубеждение, при котором эмоция, связанная с неприятными воспоминаниями, исчезает быстрее, чем эмоция, связанная с положительными событиями.
- Эффект генерации ( эффект самовоспроизведения) : эта самогенерируемая информация запоминается лучше всего. Например, люди могут лучше вспомнить утверждения, которые они создали, чем аналогичные утверждения, созданные другими.
- Гендерные различия в памяти очевидца : склонность свидетеля запоминать больше подробностей о человеке того же пола.
- Предвзятость в ретроспективе : склонность видеть прошлые события как предсказуемые; также называется эффектом «Я все знал».
- Эффект юмора : юмористические элементы запоминаются легче, чем не юмористические, что можно объяснить особенностями юмора, увеличенным временем когнитивной обработки для понимания юмора или эмоциональным возбуждением, вызванным юмором.
- Эффект иллюзии истины : люди с большей вероятностью будут идентифицировать как истинные утверждения те, которые они слышали ранее (даже если они не могут сознательно вспомнить, что слышали их), независимо от фактической действительности утверждения. Другими словами, человек скорее поверит знакомому утверждению, чем незнакомому.
- Иллюзорная корреляция : неточное отображение взаимосвязи между двумя событиями, связанными по совпадению.
- Эффект запаздывания : см. Эффект интервала .
- Выравнивание и усиление : искажения памяти , вызванные потерей деталей в воспоминании с течением времени, часто одновременно с повышением резкости или выборочным воспоминанием определенных деталей, которые приобретают преувеличенное значение по отношению к деталям или аспектам опыта, утраченного в результате выравнивания. Обе предубеждения могут усиливаться с течением времени, а также повторным вспоминанием или пересказом воспоминания.
- Эффект уровней обработки : разные методы кодирования информации в память имеют разные уровни эффективности (Craik & Lockhart, 1972).
- Эффект длины списка : меньший процент элементов запоминается в более длинном списке, но по мере увеличения длины списка увеличивается и абсолютное количество запоминаемых элементов.
- Запрещение памяти : отображение некоторых элементов из списка затрудняет извлечение других элементов (например, Slamecka, 1968).
- Неправильная атрибуция памяти : когда информация сохраняется в памяти, но источник памяти забывается. Один из семи грехов памяти Шактера (Schacter, 1999) — неправильная атрибуция — был разделен на смешение источников, криптомнезию и ложное воспоминание / ложное распознавание.
- Эффект дезинформации: эта дезинформация влияет на сообщения людей о своей собственной памяти.
- Эффект модальности : этот вызов памяти выше для последних элементов списка, когда элементы списка были получены с помощью речи, чем когда они были получены с помощью записи.
- Смещение памяти, соответствующее настроению : улучшение запоминания информации, соответствующей текущему настроению.
- Следующий в очереди эффект : человек в группе плохо запоминает слова других людей, которые говорили непосредственно до или после этого человека.
- Правило пика конца : кажется, что люди воспринимают не сумму или среднее значение опыта, а то, как оно было на пике (например, приятным или неприятным) и чем оно закончилось.
- Настойчивость : нежелательное повторение воспоминаний о травмирующем событии .
- Эффект превосходства изображений : вероятность того, что концепции будут запомнены на опыте, гораздо выше, если они представлены в форме изображений, чем если они представлены в форме слова.
- Систематическая предвзятость : склонность помнить, что мы лучше других выполняем задачи, в которых мы оцениваем себя выше среднего (также иллюзорное превосходство или эффект выше среднего ), и склонность помнить, что мы хуже других выполняем задачи, в которых мы себя оцениваем. ниже среднего (также эффект «хуже среднего» ).
- Позитивный эффект : пожилые люди предпочитают позитивную информацию в своих воспоминаниях.
- Примат эффект , Новизна эффект и последовательный эффект положения : что пункты ближе к концу списка легче всего вспомнить, затем пункты в начале списка; предметы в середине запомнятся с наименьшей вероятностью.
- Эффект сложности обработки
- Подъем воспоминаний : воспоминание о более личных событиях подросткового и раннего взросления, чем о личных событиях из других периодов жизни (Rubin, Wetzler & Nebes, 1986; Rubin, Rahhal & Poon, 1998).
- Розовая ретроспектива : воспоминания о прошлом как о том, что было лучше, чем оно было на самом деле.
- Эффект «Сказать — значит верить» : передача социально настроенного сообщения аудитории может привести к предвзятому восприятию настроенного сообщения как собственных мыслей.
- Эффект самореференции: явления, которые воспоминания закодированы по отношению к себе, вспоминаются лучше, чем аналогичная информация, закодированная иначе.
- Корыстная предвзятость : восприятие себя ответственным за желаемые результаты, но не ответственным за нежелательные.
- Путаница в источнике: неверное определение источника воспоминания, например, неверное воспоминание о том, что человек видел событие лично, когда на самом деле его видели по телевизору.
- Эффект интервала : эта информация лучше запоминается, если воздействие на нее повторяется в течение более длительного периода времени.
- Стереотипная предвзятость : память искажена в сторону стереотипов (например, расовых или гендерных), например, «черные» имена ошибочно запоминаются как имена преступников.
- Эффект субаддитивности : тенденция к оценке того, что вероятность запоминаемого события меньше суммы его (более двух) взаимоисключающих компонентов.
- Эффект суффикса : ослабление эффекта новизны в случае, если в список добавляется элемент, который субъект не обязан вспоминать (Morton, Crowder & Prussin, 1971).
- Внушаемость : форма неправильной атрибуции, при которой идеи, предложенные вопрошающим, ошибочно принимаются за память.
- Эффект телескопирования : тенденция смещать недавние события назад во времени и удаленные события вперед во времени, так что недавние события кажутся более отдаленными, а удаленные события — более недавними.
- Эффект тестирования : частое тестирование материала, который был сохранен в памяти, улучшает воспоминание.
- Совет на языке : когда субъект может вспомнить части объекта или связанную информацию, но, к сожалению, не может вспомнить весь объект. Считается, что это пример «блокировки», когда вызываются несколько похожих воспоминаний, которые мешают друг другу.
- Дословный эффект : « суть » того, что кто-то сказал, запоминается лучше, чем дословная формулировка (Poppenk, Walia, Joanisse, Danckert, & Köhler, 2006).
- Эффект фон Ресторфа : выделяющийся предмет с большей вероятностью запомнится, чем другие предметы (von Restorff, 1933).
- Эффект Зейгарника : незавершенные или прерванные задачи запоминаются лучше, чем выполненные.
- Эффект кросса
- Эвристика в суждениях и принятии решений
- Указатель статей по связям с общественностью
- Список когнитивных предубеждений — систематические модели отклонения от нормы или рациональности суждений
- Список распространенных заблуждений —
- Список заблуждений — Типы логически неверных рассуждений
- Смещение воспоминаний — систематическая ошибка , вызванная различиями в точности или полноте полученных воспоминаний.
- Стереотип — чрезмерно обобщенное представление об определенной категории людей.
- список заблуждений , заблуждение ,
Пожалуйста, пиши комментарии, если ты обнаружил что-то неправильное или если ты желаешь поделиться дополнительной информацией про ошибки памяти Надеюсь, что теперь ты понял что такое ошибки памяти, искажения памяти и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Психология ошибок и иллюзий
Искажение памяти: адаптивная перспектива
1. Brainerd CJ, Reyna VF. Наука ложной памяти. Издательство Оксфордского университета; 2005. [Google Scholar]
2. Лофтус Э.Ф. Воспоминания о невидимых вещах. Курс. Реж. Психол. науч. 2004; 13: 145–147. [Google Scholar]
3. Schacter DL. Семь грехов памяти: Как ум забывает и помнит. Хоутон Миффлин; 2001. [Google Scholar]
4. Semmler C, Brewer N. Воспоминания очевидцев. В: Браун Дж., Кэмпбелл Э., редакторы. Кембриджский справочник по судебной психологии. Издательство Кембриджского университета; 2010. С. 49.–57. [Google Scholar]
5. Уэллс Г.Л., Олсон Э.А. Показания очевидца. Анну. Преподобный Психолог. 2003; 54: 277–295. [PubMed] [Google Scholar]
6. McNally RJ, Geraerts E. Новое решение дебатов о восстановленных воспоминаниях. Перспектива. Психол. науч. 2009; 4: 126–134. [PubMed] [Google Scholar]
7. Schacter DL, Slotnick SD. Когнитивная нейронаука искажения памяти. Нейрон. 2004; 44: 149–160. [PubMed] [Google Scholar]
8. Бернштейн Д.М., Лофтус Э.Ф. Как определить, является ли конкретное воспоминание истинным или ложным. Перспектива. Психол. науч. 2009 г.;4:370–374. [PubMed] [Google Scholar]
9. Андерсон Дж. Р., Милсон Р. Человеческая память: адаптивная перспектива. Психол. Ред. 1989; 96: 703–719. [Google Scholar]
10. Zhu B, et al. Индивидуальные отличия ложных воспоминаний от дезинформации: когнитивные факторы. Объем памяти. 2010; 18: 543–555. [PubMed] [Google Scholar]
11. Шнайдер А. Конфабулирующий разум. Издательство Оксфордского университета; 2008. [Google Scholar]
12. Moulin CJ, et al. Расстройство памяти: воспоминания в двух случаях стойкого дежавекю. Нейропсихология. 2005; 43: 1362–1378. [PubMed] [Академия Google]
13. Goodman GS, et al. Ложные воспоминания о связанных с травмой списках Диза-Редигера-Макдермотта у подростков и взрослых, перенесших сексуальное насилие в детстве. Дев. Психопат. 2011; 23:423–438. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
14. Clancy SA, et al. Ложное распознавание у женщин, сообщивших о восстановлении воспоминаний о сексуальном насилии. Психол. науч. 2000; 11: 26–31. [PubMed] [Google Scholar]
15. Бартлетт ФК. Вспоминая. Издательство Кембриджского университета; 1932. [Google Scholar]
16. Бойер П. Расширение диапазона адаптивного заблуждения: «Искажения» памяти как функциональные признаки. Поведение наук о мозге. 2009; 32: 513–514. [Google Scholar]
17. Галло Д.А. Ассоциативные иллюзии памяти. Тейлор и Фрэнсис; 2006. [Google Scholar]
18. Hardt O, et al. Мост через мутную воду: реконсолидация как связующее звено между когнитивными и нейронаучными традициями исследования памяти. Анну. Преподобный Психолог. 2010;61:141–167. [PubMed] [Академия Google]
19. Хоу М.Л., Дербиш М.Х. О восприимчивости адаптивной памяти к ложным иллюзиям памяти. Познание. 2010; 115: 252–267. [PubMed] [Google Scholar]
20. Ньюман Э.Дж., Линдси С.Д. Ложные воспоминания: какого черта они нужны? заявл. Когнитивная психология. 2009; 23:1105–1121. [Google Scholar]
21. Schacter DL, Addis DR. Когнитивная нейронаука конструктивной памяти: вспоминая прошлое и представляя будущее. Филос. Транс. Рой. соц. Б. 2007; 362: 773–786. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
22. Саттон Дж. Адаптивные заблуждения и ложные воспоминания. Поведение наук о мозге. 2009; 32: 535–536. [Google Scholar]
23. Garry M, et al. Раздувание воображения: воображение детского события повышает уверенность в том, что оно произошло. Психон. Бык. 1996; 3:208–214. [PubMed] [Google Scholar]
24. Гофф Л.М., Редигер Х.Л., III Инфляция воображения для событий действия: повторяющиеся представления приводят к иллюзорным воспоминаниям. Мем. Когнит. 1998; 26:20–33. [PubMed] [Академия Google]
25. Лофтус Э.Ф. Выдуманные воспоминания. Являюсь. Психол. 2003; 58: 867–873. [PubMed] [Google Scholar]
26. Маццони Г., Мемон А. Воображение может создавать ложные автобиографические воспоминания. Психол. науч. 2003; 14: 186–188. [PubMed] [Google Scholar]
27. Nash RA, et al. Цифровое манипулирование памятью: влияние поддельных видео и воображения на искажение убеждений и воспоминаний. Мем. Когнит. 2009; 37: 414–424. [PubMed] [Google Scholar]
28. Pezdek K, et al. Воображение и память: приводит ли воображение неправдоподобных событий к ложным воспоминаниям? Психон. Бык. 2006 г.; 13:764–769.. [PubMed] [Google Scholar]
29. Seamon JG, et al. Вы помните, как предлагали автомату Pepsi выйти за него замуж? Ложные воспоминания о прогулке по кампусу. Психон. Бык. 2006; 13:752–756. [PubMed] [Google Scholar]
30. Шарман С.Дж., Скобория А. Воображение одинаково влияет на ложные воспоминания о событиях с высокой и низкой вероятностью. заявл. Когнит. Псих. 2009; 23:813–827. [Google Scholar]
31. Пездек К., Блэндон-Гитлин И. Воображение неправдоподобных событий не приводит к ложным автобиографическим воспоминаниям: комментарий к Шарману и Скобории (2009).) Заявл. Когнит. Псих. 2011; 25:341–343. [Google Scholar]
32. Шарман С.Дж., Скобория А. Правдоподобие событий и инфляция воображения: ответ Пездеку и Бландон-Гитлин. Приложение Когнит. Псих. 2011; 25:344–346. [Google Scholar]
33. Митчелл К.Дж., Джонсон М.К. Мониторинг источника 15 лет спустя: что мы узнали из фМРТ о нейронных механизмах памяти источника? Психол. Бык. 2009; 135: 638–677. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
34. Gonsalves B, et al. Нейронные доказательства того, что яркое воображение может привести к ложным воспоминаниям. Психол. науч. 2004; 15: 655–660. [PubMed] [Академия Google]
35. Кенсингер Э.А., Шактер Д.Л. Эмоциональное содержание и способность отслеживать реальность: свидетельство фМРТ о влиянии процессов кодирования. Нейропсихология. 2005;43:1429–1443. [PubMed] [Google Scholar]
36. Kensinger EA, Schacter DL. Нейронные процессы, лежащие в основе атрибуции памяти в задаче мониторинга реальности. Церебр. кора. 2006; 16:1126–1133. [PubMed] [Google Scholar]
37. Schacter DL, et al. Эпизодическое моделирование будущих событий: концепции, данные и приложения. Анна. Академик Нью-Йорка науч. 2008;1124:39–60. [PubMed] [Google Scholar]
38. Шпунар К.К. Эпизодическая мысль о будущем: новая концепция. Перспектива. Психол. науч. 2010;5:142–162. [PubMed] [Google Scholar]
39. Buckner RL, et al. Сеть мозга по умолчанию: анатомия, функции и отношение к болезни. Анна. Академик Нью-Йорка науч. 2008; 1124:1–38. [PubMed] [Google Scholar]
40. Schacter DL, et al. Вспоминая прошлое, чтобы представить будущее: перспективный мозг. Нац. Преподобный Нейроски. 2007; 8: 657–661. [PubMed] [Академия Google]
41. Spreng RN, et al. Общая основа автобиографической памяти, разведки, навигации, теории разума и режима по умолчанию: количественный метаанализ. Дж. Когнит. Неврологи. 2009; 32: 489–510. [PubMed] [Google Scholar]
42. Addis DR, et al. Конструктивное эпизодическое моделирование будущего и прошлого: различные подсистемы основной сети мозга опосредуют воображение и запоминание. Нейропсихология. 2009;47:2222–2238. [PubMed] [Google Scholar]
43. Suddendorf T, Corballis MC. Эволюция предвидения: что такое мысленное путешествие во времени и уникально ли оно для человека? Поведение наук о мозге. 2007;30:299–313. [PubMed] [Google Scholar]
44. Джонсон М.К., Шерман С.Дж. Конструирование и реконструкция прошлого и будущего в настоящем. В: Higgins ET, Sorrentino RN, редакторы. Справочник по мотивации и познанию: основы социального поведения, том 2. Guilford Press; 1990. С. 482–526. [Google Scholar]
45. Koutstaal W, Schacter DL. Ложное распознавание изображений на основе Gist у пожилых и молодых людей. Дж. Мем. Ланг. 1997; 37: 555–583. [Google Scholar]
46. Диз Дж. О предсказании появления определенных словесных вторжений в непосредственном воспоминании. Дж. Эксп. Психол. 1959;58:17–22. [PubMed] [Google Scholar]
47. Roediger HL, III, McDermott KB. Создание ложных воспоминаний: запоминание слов, не представленных в списках. Дж. Эксп. Психол. Учиться. 1995; 21:803–814. [Google Scholar]
48. Галло Д.А. Ложные воспоминания и фантастические убеждения: 15 лет иллюзии DRM. Мем. Когнит. 2010; 38: 833–848. [PubMed] [Google Scholar]
49. Слотник С.Д., Шактер Д.Л. Сенсорная подпись, которая отличает истинные воспоминания от ложных. Нац. Неврологи. 2004; 7: 664–672. [PubMed] [Академия Google]
50. Schacter DL, et al. Иллюзии памяти у пациентов с амнезией: выводы и последствия. В: Squire LR, Schacter DL, редакторы. Нейропсихология памяти. 3-е изд. Гилфорд Пресс; 2002. стр. 114–129. [Google Scholar]
51. Abe N, et al. Нейронные корреляты истинной памяти, ложной памяти и обмана. Церебр. кора. 2008;18:2811–2819. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
52. Dennis NA, et al. Возрастные различия активности мозга при воспроизведении истинных и ложных воспоминаний. Дж. Когнит. Неврологи. 2008;20:1390–1402. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
53. Schacter DL, et al. Нейровизуализация истинных, ложных и мнимых воспоминаний: выводы и выводы. В: Надель Л., Синнотт-Армстронг В., редакторы. Память и закон: перспективы когнитивной нейронауки. Издательство Оксфордского университета; в прессе. [Google Scholar]
54. Garoff–Eaton RJ, et al. Не все ложные воспоминания одинаковы: нейронная основа ложного узнавания. Церебр. кора. 2006; 16:1645–1652. [PubMed] [Академия Google]
55. Kim H, Cabeza R. Дифференциальный вклад префронтальной, медиальной височной и сенсорно-перцептивной областей в формирование истинной и ложной памяти. Церебр. кора. 2007;17:2143–2150. [PubMed] [Google Scholar]
56. Kubota Y, et al. Префронтальная гемодинамическая активность предсказывает ложные воспоминания: исследование спектроскопии в ближнем инфракрасном диапазоне. НейроИзображение. 2006; 31: 1783–1789. [PubMed] [Google Scholar]
57. Garoff RJ, et al. Нейронные истоки специфической и общей памяти: роль веретенообразной коры. Нейропсихология. 2005; 43: 847–859.. [PubMed] [Google Scholar]
58. Demb JB, et al. Семантическое кодирование и поиск в левой нижней префронтальной коре: функциональное МРТ-исследование сложности задачи и специфичности процесса. Дж. Нейроски. 1995; 15: 5870–5878. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
59. Howe ML, et al. Более светлая сторона иллюзий памяти: ложные воспоминания помогают детям и взрослым решать проблемы, основанные на интуиции. Дж. Эксп. Детская психология. 2011; 108: 383–393. [PubMed] [Google Scholar]
60. Dewhurst SA, et al. Конвергентное, но не дивергентное мышление предсказывает подверженность ассоциативным иллюзиям памяти. Перс. Индив. Отличаться. 2011;51:73–76. [Академия Google]
61. Лофтус Э.Ф. Внедрение дезинформации в человеческое сознание: 30-летнее исследование пластичности памяти. Учиться. Мем. 2005; 12: 361–366. [PubMed] [Google Scholar]
62. Baym CL, Gonsalves B. Сравнение нейронной активности, которая приводит к истинным воспоминаниям, ложным воспоминаниям и забыванию: фМРТ-исследование эффекта дезинформации. Когнит. Оказывать воздействие. Поведение Неврологи. 2010;10:339–348. [PubMed] [Google Scholar]
63. Okado Y, Stark C. Нейронная активность во время кодирования предсказывает ложные воспоминания, созданные дезинформацией. Учиться. Мем. 2005; 12:3–11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
64. Stark C, et al. Визуализация реконструкции истинных и ложных воспоминаний с использованием сенсорной реактивации и парадигмы дезинформации. Учиться. Мем. 2010; 17: 485–488. [PubMed] [Google Scholar]
65. Edelson M, et al. Следование за толпой: мозговые субстраты соответствия долговременной памяти. Наука. 2011; 333:108–111. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
66. Schiller D, Phelps EA. Происходит ли реконсолидация у людей? Передний. Поведение Неврологи. 2011;5:24. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
67. Hupbach A, et al. Реконсолидация эпизодических воспоминаний: тонкое напоминание запускает интеграцию новой информации. Учиться. Мем. 2007; 14:47–53. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
68. Hupbach A, et al. Реконсолидация эпизодической памяти: актуализация или путаница с источниками? Объем памяти. 2009; 17: 502–510. [PubMed] [Google Scholar]
69. Sederberg PB, et al. Реконсолидацию человеческой памяти можно объяснить с помощью модели временного контекста. Психон. Бык. 2011; 18:455–468. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
70. Ли Дж.Л. Реконсолидация: поддержание актуальности памяти. Тренды Нейроси. 2009; 32: 413–420. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
71. Уилсон А.Е., Росс М. Идентификационная функция автобиографической памяти: время на нашей стороне. Объем памяти. 2003; 11: 137–149. [PubMed] [Google Scholar]
72. Маккей Р., Деннет Д. Эволюция заблуждения. Поведение наук о мозге. 2009; 32: 493–561. [PubMed] [Google Scholar]
73. Conway MA. Память и Я. Дж. Мем. Ланг. 2005;53:594–628. [Google Scholar]
74. Porter S, et al. Проспективное исследование уязвимости памяти положительных и отрицательных эмоциональных сцен к эффекту дезинформации. Может. Дж. Бех. науч. 2010;42:55–61. [Google Scholar]
75. Бон А., Бернтсен Д. Предвзятость приятности в воспоминаниях о вспышках: положительные и отрицательные воспоминания о падении Берлинской стены среди восточных и западных немцев. Мем. Когнит. 2007; 35: 565–577. [PubMed] [Google Scholar]
76. Kensinger EA, Schacter DL. Когда «Ред Сокс» шокировали янки: сравнение негативных и позитивных воспоминаний. Психон. Бык. 2006; 13:757–763. [PubMed] [Академия Google]
77. Гулд С.Дж. Exaptation: важнейший инструмент эволюционной психологии. Дж. Соц. Проблемы. 1991; 47:43–65. [Google Scholar]
78. Шарот Т. Склонность к оптимизму. Книги Пантеона; 2011. [Google Scholar]
79. Taylor SE. Положительные иллюзии. Основные книги; 1989. [Google Scholar]
80. Brady TF, et al. Зрительная долговременная память обладает огромной емкостью для хранения деталей объекта. проц. Натл. акад. науч. США 2008; 105:14325–14329. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
81. Guerin SA, et al. Неудача при поиске способствует ложному распознаванию на основе сути. Дж. Мем. Ланг. 2011 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
82. Бар М. Проактивный мозг: использование аналогий и ассоциаций для создания прогнозов. Тенденции Познан. науч. 2007; 11: 280–289. [PubMed] [Google Scholar]
83. Брюэр Дж. Б., Трейенс Дж. К. Роль схем в памяти мест. Познан. Психол. 1981; 13: 207–230. [Google Scholar]
84. Aminoff E, et al. Корковые основы искажения контекстной памяти. Дж. Когн. Неврологи. 2008;20:2226–2237. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
85. Бар М., Аминофф Э. Корковый анализ визуального контекста. Нейрон. 2003; 38: 347–358. [PubMed] [Google Scholar]
86. Stickgold R, Walker MP. Консолидация и реконсолидация памяти: какова роль сна? Тренды Нейроси. 2005; 28: 408–415. [PubMed] [Google Scholar]
87. Seamon JG, et al. Труднее ли забыть ложные воспоминания, чем точные? Влияние интервала удержания на припоминание и узнавание. Мем. Когнит. 2002; 30:1054–1064. [PubMed] [Академия Google]
88. Darsaud A, et al. Способствует ли сон ложным воспоминаниям? Дж. Когнит. Неврологи. 2011; 23:26–40. [PubMed] [Google Scholar]
89. Diekelmann S, et al. Сон усиливает ложные воспоминания в зависимости от общей производительности памяти. Поведение Мозг Res. 2010; 208:425–429. [PubMed] [Google Scholar]
90. Payne JD, et al. Роль сна в формировании ложных воспоминаний. Нейробиол. Учиться. Мем. 2009; 92: 327–334. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
91. Payne JD, Kensinger EA. Роль сна в закреплении эмоциональных эпизодических воспоминаний. Курс. Реж. Психол. науч. 2010;19: 290–295. [Google Scholar]
92. Diekelmann S, et al. Потеря сна вызывает ложные воспоминания. ПЛОС Один. 2008;3:e3512. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
93. Fenn KM, et al. Снижение ложных воспоминаний после сна. Учиться. Мем. 2009; 16: 509–513. [PubMed] [Google Scholar]
94. Wilhelm I, et al. Сон избирательно улучшает память, которая, как ожидается, будет актуальна в будущем. Дж. Нейроски. 2011; 31:1563–1569. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
95. Lewis PA, Durrant SJ. Перекрывающееся воспроизведение воспоминаний во время сна создает когнитивные схемы. Тенденции Познан. науч. 2011; 15:343–351. [PubMed] [Академия Google]
96. Дикельманн С., Борн Дж. Функция памяти сна. Нац. Преподобный Нейроски. 2010; 11:114–126. [PubMed] [Google Scholar]
97. Walker MP, Stickgold R. Ночная алхимия: эволюция памяти, зависящая от сна. Нац. Преподобный Нейроски. 2010;11:218. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
98. Rasch B, et al. Запаховые сигналы во время медленного сна вызывают консолидацию декларативной памяти. Наука. 2007; 315:1426–1429. [PubMed] [Google Scholar]
99. Cai DJ, et al. БДГ, а не инкубация, улучшает творческие способности, активируя ассоциативные сети. проц. Натл. акад. науч. США 2009 г.;106:10130–10134. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
100. Tamminen J, et al. Активность веретена сна связана с интеграцией новых воспоминаний и существующих знаний. Дж. Нейроски. 2010;30:14356–14360. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Искажение памяти реально: вот почему ваш мозг создает ложные или искаженные воспоминания
- иногда обманывают нас, создавая ложные или искаженные воспоминания.
- Недавнее исследование продемонстрировало это явление, поскольку участники утверждали, что помнят кадры крушения United 93 в Пенсильвании 11 сентября, но этого никогда не происходило.
- Этот тип искажения памяти называется иллюзорной корреляцией, при которой разум неправильно создает связь между двумя событиями.
- Другими формами искажения памяти являются склонность к изменению, криптомнезия и эгоцентрическая предвзятость, все из которых могут представлять собой настоящие воспоминания.
- Поддержите свою память, ведя дневник о своей жизни, принимая во внимание свои предубеждения и давая себе возможность анализировать события — хорошие и плохие.
Задумывались ли вы когда-нибудь, насколько точны ваши воспоминания о событии? Возможно, нет. Мы редко сомневаемся в том, что мы помним, чтобы быть правдой. Тем не менее, ложные воспоминания реальны: наш разум может быть мощным, но он не всегда надежен.
Что такое искажение памяти? 4 ПримерыИсследование под названием «Ложные воспоминания у людей с превосходной автобиографической памятью», опубликованное PNAS, выявило явление ложной памяти. В нем участников тестировали, чтобы увидеть, будут ли они создавать ложные воспоминания на основе ошибочной информации, которую им предоставили. Один из самых популярных примеров показал, что 29% участников с «нормальной» памятью заявили, что помнят кадры крушения United 93 в Пенсильвании во время терактов 11 сентября. Двадцать процентов участников с более высоким уровнем памяти также утверждали, что видели эти кадры. Проблема? Таких кадров не существует.
Испытания за испытаниями показали, что ложные воспоминания возникнут, если участникам будет предоставлена ложная информация. Этому есть несколько возможных объяснений — вот несколько примеров искажения памяти:
- Смещение изменений — один из наиболее известных типов искажения памяти. Это явление, когда мы помним, что процесс был более сложным, чем он был на самом деле; это вызвано стрессом, который возникает при работе над изменением или желаемым результатом нашими собственными усилиями.
- Криптомнезия также довольно распространена — это когда наш разум забывает, когда и где он что-то узнал, так что, когда мы вспоминаем об этом позже, мы верим, что создали информацию самостоятельно. Например, мы можем что-то прочитать, а затем скопировать позже, скажем, когда пишем статью, не осознавая, что это не наши собственные слова.
- Эгоцентрическая предвзятость — это когда мы вспоминаем наши достижения как более впечатляющие, чем они есть на самом деле. Вспомните случай, когда вы побежали. Когда друг позже спросил, как быстро или как далеко вы бежали, вы, вероятно, ответили, что пробежали немного быстрее или дальше.
- Иллюзорная корреляция — явление, с которым столкнулись многие участники вышеупомянутого исследования. Это когда наш разум неправильно создает связь между двумя событиями. В этом случае участники вспомнили видеозаписи крушения самолета, потому что им сказали, что это действительно произошло, и потому что они видели кадры крушения самолета во время других атак в тот день.
Вам может быть интересно, как ложные воспоминания могут стать такими правдоподобными. Элизабет Лофтус, знаменитый исследователь функций памяти, очень убедительно показала, как формируются ложные воспоминания и закрепляются в уме. Она утверждает, что многие ложные воспоминания начинаются с внушений.
Как и в приведенном выше исследовании, ошибочная или вводящая в заблуждение информация приводит к ложному воспоминанию о событии или идее. Оттуда наша ложная память становится более яркой с течением времени, что делает ее более правдоподобной. Это может произойти из-за того, что наш разум продолжает добавлять новую информацию к установленному событию, и мы можем быть не в состоянии должным образом разделить эти воспоминания, как она объясняет в своей книге «Память: удивительные новые взгляды на то, как мы помним и почему мы забываем».
Синдром ложных воспоминаний (СФМ) — это наихудший сценарий. Хотя это еще не классифицируется как диагностируемое психическое расстройство, оно объясняет людей, которые сосредотачивают свою личность на фактически неверных воспоминаниях.