Перкуторный звук, диагностическое значение — Студопедия
При уменьшении воздушности легочной ткани (уплотнении) звук становится тише, короче и выше, чем легочный и называется притупленным.
Причины:
А) связанные с патологией легких:
· Очаговые пневмония и туберкулез
· I и III стадии крупозной пневмонии
· Пневмосклероз
· Альвеолярный отек легких
· Неполный ателектаз легкого (компрессионный и обтурационный)
Б) связанные с патологией плевры
· Утолщение плевральных листков (адгезивный плеврит, фиброторакс)
· Небольшое количество жидкости в полости плевры
Дополнительно:
— Притупленный перкуторный звук может выявляться в заднее-нижних отделах при застойных явлениях в легких.
— Притупление легочного звука при перкуссии вблизи сердца может быть обусловлено болезнями сердца, сопровождающимися значительным увеличением органа. Легочная ткань при этом оттесняется, ее масса в перкутируемых участках уменьшается.
— Притупление в межлопаточных пространствах возникает при опухолях средостения, митральном стенозе, увеличении бронхиальных лимфоузлов.
Тупой звук методом сравнительной перкуссии грудной клетки можно получить при патологических процессах легких, приводящих к потере воздушности легочной ткани или при скоплении жидкости в полости плевры.
А) Полное отсутствие воздуха в части легкого
Массивное уплотнение легочной ткани (II стадия крупозной пневмонии, полный ателектаз компрессионный и обтурационный), инфаркт легкого
Крупные субплеврально расположенные объемные образования в легочной ткани (абсцесс до вскрытия, нагноившаяся киста до опорожнения, опухоль, невскрывшаяся эхинококковая киста)
Б) Скопление жидкости в полости плевры
Большое количество жидкости в полости плевры (массивный экссудативный плеврит, гидроторакс, гемоторакс, пиоторакс)
Тупой звук будет выявляться тогда, когда зона (область) уплотнения легочной ткани достигает 5 см и более, и располагается на глубине до 7 см от наружного края грудной стенки (глубина проникновения перкуторных волн).
Тупой звук выявляется при накоплении жидкости в плевральной полости (экссудат, транссудат, кровь, гной, лимфа). Перкуторно распознается количество жидкости от 500 мл и более или толщиной более 6 см.
Тимпанический перкуторный звук – громкий, продолжительный, музыкальный.
По высоте – высокий и низкий.
При патологии легких появление тимпанического звука связано с:
1) с повышением воздушности легочной ткани
2) со снижением эластичности легочной ткани.
Тимпанический высокий перкуторный звук, методом сравнительной перкуссии может быть:
Коробочный перкуторный звук, диагностическое значение.
В условиях патологии происходит перерастяжение альвеол, снижение их эластического напряжения, гибель межальвеолярных перегородок, что способствует повышению воздушности легких и формированию коробочного звука.
— это наиболее часто встречающийся вариант тимпанического звука, обусловленного тотальным повышением воздушности легких в сочетании со снижением напряжения стенок альвеол (низкий тимпанит).
Он выявляется:
— эмфизема легких, в том числе врожденная,
— в любом возрасте при остром вздутии легких во время приступа бронхиальной астмы,
— у пожилых людей при возрастной эмфиземе,
Коробочный звук – это низкий тимпанит, напоминающий звук при перкуссии картонной коробки.
б)Металлический перкуторный звук, диагностическое значение:
Металлический перкуторный звук – высокий тимпанит получается при перкуссиии над полостью с гладкими напряженными стенками, расположенными поверхностно и размером 5-6 см:
— накоплении воздуха в плевральной полости (пневмоторакс, гидропневмоторакс),
— наличии полости в легочной ткани (киста легкого) размером 5-6 см и более и поверхностно расположенной (не более 2 см от поверхности грудной стенки).
Высота звук зависит от напряжения стенок полости.
Перкуторные волны во время исследования отражаются от напряженных стенок крупной полости и поверхности жидкости, резонируют, создавая звук, напоминающий удар по металлу – возникает металлический звук.
в) При наличии полости сообщающейся с узким бронхом, во время перкуторного удара воздух из полости толчками выходит в суженный бронх, создавая дребезжащий звук – звук треснувшего горшка
Притупленно-тимпанический перкуторный звук, причины:
— при патологии легких
— начальная и конечная стадия крупозной пневмонии
— отек легкого
— неполный компрессионный или обтурационный ателектаз
Топографическая перкуссия легких –по силе тихая!
Задачи топографической перкуссии:
— определить верхние границы легких справа и слева, то есть высоту стояния верхушек;
— определить нижние границы легких справа и слева;
— определить подвижность нижних краев легких.
Сравнительная перкуссия легких. Распределение звучности перкуторного тона в различных местах грудной клетки в норме. Патологические изменения перкуторного звука.
Сравнительная перкуссия
Сравнительную перкуссию проводят в определенной последовательности . Сначала сравнивают перкуторный звук над верхушками легких спереди. Палец- плессиметр в данном случае кладут параллельно ключице. Затем пальцем-молоточком наносят равномерные удары по ключице, которая заменяет плессиметр. При перкуссии легких ниже ключиц палец-плессиметр кладут в межреберные промежутки параллельно ребрам и строго в симметричных участках правой и левой половин грудной клетки. По среднеключичным линиям и медиальнее их перкуторный звук сравнивают только до уровня IV ребра, ниже которого слева находится сердце, изменяющее перкуторный звук. Для проведения сравнительной перкуссии в подмышечных областях больной должен поднять руки вверх и заложить ладони за голову.
Сравнительную перкуссию легких сзади начинают с надлопаточных областей Палец-плессиметр устанавливают горизонтально. При перкуссии межлопаточных областей палец-плессиметр ставят вертикально. Больной в этот момент скрещивает руки на груди и тем самым отводит лопатки кнаружи от позвоночника. Ниже угла лопатки палец-плессиметр снова прикладывают к телу горизонтально, в межреберья, параллельно ребрам.
При сравнительной перкуссии легких перкуторный звук и в симметричных точках может быть не совсем одинаковой силы, продолжительности и высоты.
Изменение перкуторного звука у здорового человека обусловлено как массой или толщиной легочного слоя, так и влиянием на перкуторный звук соседних органов. Перкуторный звук несколько тише и короче определяется в следующих местах: 1) над правой верхушкой, так как она располагается несколько ниже левой верхушки за счет более короткого правого верхнего бронха, с одной стороны, и в результате большего развития мышц правого плечевого пояса—с другой; 2) во втором и третьем межреберьях слева за счет более близкого расположения сердца; 3) над верхними долями легких по сравнению с нижними долями в результате различной толщины воздухсодержащей легочной ткани; 4) в правой подмышечной области по сравнению с левой вследствие близости расположения печени. Различие перкуторного звука здесь обусловлено также тем, что слева к диафрагме и легкому примыкает желудок, дно которого заполнено воздухом и при перкуссии дает громкий тимпанический звук (так называемое полулунное пространство Траубе).
Поэтому перкуторный звук в левой подмышечной области за счет резонанса с «воздушного пузыря» желудка становится более громким и высоким, с тимпаническим оттенком.Изменение перкуторного звука при патологических процессах может быть обусловлено уменьшением содержания или полным отсутствием воздуха в части легкого, заполнением плевральной полости жидкостью (транссудат, экссудат, кровь), повышением воздушности легочной ткани, наличием воздуха в плевральной полости (пневмоторакс).
При патологических процессах изменение содержания воздуха в легких вызывает изменения перкуторного звука. Воспалительные процессы ведут к уплотнению легочной ткани. Над такими участками перкуторный звук будет тупым или притуплённым (близким к тупому звуку). Перкуторный звук будет тупым и над жидкостью в плевральной полости при плевритах или гидротораксе. При эмфиземе легких перкуторный звук над ними может напоминать звук, возникающий при ударе по коробке (коробочный звук). При образовании гладкостенной полости в легком (абсцесс, каверна), при скоплении воздуха в плевральной полости перкуторный звук в результате резонанса будет тимпаническим.
16. Сравнительная перкуссия легких. Изменение перкуторного звука при патологических процессах со стороны легких и плевры.
Вопрос 16 см. вопрос 15.
17. Различные виды перкуторных звуков и их диагностическое значение. Определение экскурсии нижних краев легких при дыхании.
Виды перкуторных звуков
При постукивании по участку тела возникают колебания подлежащих сред. Часть этих колебаний имеет частоту и амплитуду достаточные для слухового восприятия звука.
При перкуссии различают 3 основных перкуторных звука и 2 промежуточных.
Основные перкуторные звуки:
1. Ясный легочный звук издает грудная клетка над неизмененной альвеолярной тканью. Этот звук низкий (частотой 60-90 гц), громкий, продолжительный.
2. Тупой (бедренный) перкуторный звук. Такой звук издают органы и ткани, не содержащие воздуха, плотные: мышцы, кости, сердце, печень и др. Этот звук относительно высокий (300-500 гц), тихий, короткий.
3. Тимпанический перкуторный звук. Такой звук издают органы и ткани, содержащие воздушные полости: абсцесс, туберкулезная каверна, воздушные кисты, воздух в плевральной полости (пневмоторакс) и т.п. Тимпанический звук в зависимости от величины, формы полости, характера ее стенок может быть низким (40-60 гц) и высоким ( 120-300 гц). Этот перкуторный звук имеет четкие обертоны и ближе всего напоминает музыкальный звук барабана.
Промежуточных перкуторных звука 2: притупление (промежуточный между тупым и легочным) и коробочный перкуторный звук (промежуточный между ясным легочным и тимпаническим звуком).
1. Притупленный звук образуется в том случае, когда плотное образование прикрыто или окружено воздушной альвеолярной тканью легкого (относительные границы сердца, ограниченные уплотнения легочной ткани — пневмонический инфильтрат, опухоль и др.).
2. Коробочный перкуторный звук возникает при вздутии легочной ткани, развитии эмфиземы легких. Он напоминает звук, издаваемый подушкой.
Перкуторные звуки имеют принятые обозначения.
Громкий и продолжительный звук, наиболее близкий музыкальному тону и похожий на звук при ударе в барабан, называют тимпаническим, или тимпанитом. Он возникает при перкуссии над заполненными газом (или воздухом) полостями с напряженными стенками, напр. над кишечником при метеоризме, участком скопления воздуха при напряженном пневмотораксе, в норме — над пространством Траубе3.
Короткий тихий и высокий звук, возникающий над безвоздушными тканями, называют тупым, или перкуторной тупостью; крайнее выражение этих свойств имеет звук, возникающий при перкуссии мышечной массы бедра, — бедренная тупость.
Другие перкуторные звуки отражают промежуточные степени воздушности и плотности среды между тимпанитом и бедренной тупостью: коробочный звук определяется над легкими при эмфиземе; громкий ясный — над свободным воздухом (или газом) в полостях; ясный перкуторный звук — над легкими при нормальной их воздушности; притуплённый звук — над участками пониженной воздушности ткани (например, очагом пневмосклероза), над плотным образованием или органом, окруженным воздушной тканью; тупой перкуторный звук — над плотными безвоздушными органами или патологическими образованиями, в частности скоплениями жидкости при массивном гидротораксе, плеврите, асците
Определение экскурсии:
Подвижность нижнего края легких определяют следующим образом: сначала находят нижнюю границу легких при нормальном физиологическом дыхании и отмечают ее дермографом. Затем просят больного сделать максимальный вдох и на высоте его задержать дыхание. Палец-плессиметр перед вдохом должен находиться на обнаруженной линии нижней границы легкого. Вслед за глубоким вдохом продолжают перкуссию, постепенно перемещая палец-плессиметр вниз на 1—1,5 см до появления абсолютно тупого звука, где дермографом по верхнему краю пальца делают вторую отметку. Потом больного просят сделать максимальный выдох и на высоте его задержать дыхание. Следуя за выдохом, производят перкуссию вверх до появления ясного легочного звука и на границе с относительным притуплением звука дермографом делают третью отметку. Затем измеряют сантиметровой лентой расстояние между второй и третьей отметкой, которое соответствует максимальной подвижности нижнего края легких.
При тяжелом состоянии больного, когда он не может задержать дыхание, применяют другой способ определения подвижности нижнего края легких: После первой отметки, указывающей нижнюю границу легкого при спокойном дыхании, просят больного сделать глубокий вдох и выдох, во время которых производят непрерывные перкуторные удары, постепенно перемещая палец-плессиметр вниз. Сначала перкуторный звук во время вдоха бывает громким и низким, а во время выдоха — тихим и более высоким. Наконец достигают такой точки, над которой перкуторный звук становится одинаковой силы и высоты как во время вдоха, так и выдоха. Эту точку и считают нижней границей при максимальном вдохе.
Затем в такой же последовательности определяют нижнюю границу легкого на максимальном выдохе.
Тупой перкуторный звук, причины, диагностическое значение — Студопедия.Нет
Тупой звук методом сравнительной перкуссии грудной клетки можно получить при патологических процессах легких, приводящих к потере воздушности легочной ткани или при скоплении жидкости в полости плевры.
А) Полное отсутствие воздуха в части легкого
Массивное уплотнение легочной ткани (II стадия крупозной пневмонии, полный ателектаз компрессионный и обтурационный), инфаркт легкого
Крупные субплеврально расположенные объемные образования в легочной ткани (абсцесс до вскрытия, нагноившаяся киста до опорожнения, опухоль, невскрывшаяся эхинококковая киста)
Б) Скопление жидкости в полости плевры
Большое количество жидкости в полости плевры (массивный экссудативный плеврит, гидроторакс, гемоторакс, пиоторакс)
Тупой звук будет выявляться тогда, когда зона (область) уплотнения легочной ткани достигает 5 см и более, и располагается на глубине до 7 см от наружного края грудной стенки (глубина проникновения перкуторных волн).
Тупой звук выявляется при накоплении жидкости в плевральной полости (экссудат, транссудат, кровь, гной, лимфа). Перкуторно распознается количество жидкости от 500 мл и более или толщиной более 6 см.
Тимпанический перкуторный звук, диагностическое значение
Тимпанический перкуторный звук – громкий, продолжительный, музыкальный.
По высоте – высокий и низкий.
При патологии легких появление тимпанического звука связано с:
1) с повышением воздушности легочной ткани
2) со снижением эластичности легочной ткани.
Тимпанический высокий перкуторный звук, методом сравнительной перкуссии может быть:
А) Коробочный перкуторный звук, диагностическое значение
В условиях патологии происходит перерастяжение альвеол, снижение их эластического напряжения, гибель межальвеолярных перегородок, что способствует повышению воздушности легких и формированию коробочного звука.
— это наиболее часто встречающийся вариант тимпанического звука, обусловленного тотальным повышением воздушности легких в сочетании со снижением напряжения стенок альвеол (низкий тимпанит).
Он выявляется:
— эмфизема легких, в том числе врожденная,
— в любом возрасте при остром вздутии легких во время приступа бронхиальной астмы,
— у пожилых людей при возрастной эмфиземе,
Коробочный звук – это низкий тимпанит, напоминающий звук при перкуссии картонной коробки.
б)Металлический перкуторный звук, диагностическое значение:
Металлический перкуторный звук – высокий тимпанит получается при перкуссиии над полостью с гладкими напряженными стенками, расположенными поверхностно и размером 5-6 см:
— накоплении воздуха в плевральной полости (пневмоторакс, гидропневмоторакс),
— наличии полости в легочной ткани (киста легкого) размером 5-6 см и более и поверхностно расположенной (не более 2 см от поверхности грудной стенки).
Высота звук зависит от напряжения стенок полости.
Перкуторные волны во время исследования отражаются от напряженных стенок крупной полости и поверхности жидкости, резонируют, создавая звук, напоминающий удар по металлу – возникает металлический звук.
в) При наличии полости сообщающейся с узким бронхом, во время перкуторного удара воздух из полости толчками выходит в суженный бронх, создавая дребезжащий звук – звук треснувшего горшка – это низкий тимпанит с дополнительными обертонами.
Притупленно-тимпанический перкуторный звук, причины:
А — при патологии легких
— начальная и конечная стадия крупозной пневмонии
— отек легкого
Б — неполный компрессионный или обтурационный ателектаз
9. Топографическая перкуссия легких – по силе тихая!
Задачи топографической перкуссии:
— определить верхние границы легких справа и слева, то есть высоту стояния верхушек;
— определить нижние границы легких справа и слева;
— определить подвижность нижних краев легких.
Высота стояния верхушек легких в норме
Определяется высота стояния верхушек спереди и сзади и их ширина. Высота верхушек справа – 2,5-3 см над ключицей, слева – 3-4 см, то есть, правая верхушка в норме находится чуть ниже левой.
В норме полюс верхушки сзади находится на уровне 7 шейного позвонка, при этом правая верхушка, как и спереди, чуть ниже левой.
Положение верхушек, как и уровень нижних краев легких, зависит от типа конституции.
Сравнительная перкуссия лёгких — КиберПедия
Техника сравнительной перкуссии легких: средняя фаланга среднего пальца левой руки (палец-плессиметр) плотно прикладывается к поверхности грудной клетки. Соседние пальцы отставлены. Удары наносятся средним пальцем правой руки (палец-молоточек). При нанесении удара правая рука движется только в лучезапястном суставе. Удары должны быть короткими, отрывистыми, одинаковой силы. Необходимо помнить, что исследование осуществляется в строго симметричных участках, при этом положение пальца-плессиметра, давление на грудную стенку и сила перкуторных ударов должны быть одинаковыми. Обычно используется перкуссия средней силы, но при необходимости исследования глубоких отделов легких пользуются сильной перкуссией (сфера проникновения звука зависит от силы удара).
Выполнение этих условий необходимо для того, чтобы звуковые колебания во всех исследуемых участках были одинаковыми. Только в этом случае получаемый звук целиком зависит от плотности перкутируемой ткани. Кроме того, только при этих условиях ограничивается площадь распространения звука по поверхности тела, что позволяет определять наименьшие участки измененной воздушности легких. При громкой перкуссии звук распространяется глубже и по большей поверхности, при тихой – на меньшую глубину и площадь.
Разница звучания громких звуков воспринимается ухом хуже, а тихих – лучше. Поэтому во всех сомнительных случаях оценки перкуторного звука исследование необходимо повторить, используя тихую перкуссию.
Целью сравнительной перкуссии является выявление значительных изменений физических свойств легких путем сравнения звука над симметричными участками легких, где он в норме приблизительно одинаков. Вначале проводится глубокая перкуссия (сфера перкуторного звука распространяется на глубину 5–7 см), а затем, при необходимости, поверхностная (глубина исследования – до 3–5 см).
Исходное положение – больной стоит, опустив руки вдоль туловища.
Таблица 1
Точки сравнительной перкуссии спереди
Точки | Место перкуссии |
1 точка | Над ключицей (палец-плессиметр располагается параллельно ключице) |
2 точка | По ключице (возможна перкуссия без наложения пальца плессиметра) |
3 точка | Под ключицей (палец-плессиметр располагается параллельно ходу ребер в I межреберье по парастернальной линии) |
4 точка | II межреберье между парастернальной и срединно-ключичной линиями |
5 точка | III межреберье по срединно-ключичной линии |
6 точка | Моренгеймовская ямка |
Сравнительную перкуссию легких проводят последовательно по передней, боковой и задней поверхностям лёгких. При исследовании больного со строгим постельным режимом (лежа на спине) перкуссия проводится только по передней и боковым поверхностям грудной клетки. Исследование всегда начинают со здоровой стороны. Точки сравнительной перкуссии передних, боковых и задних поверхностей грудной клетки представлены в таблицах 1, 2, 3 и рисунках 3, 4, 5.
Рис. 3. Точки сравнительной перкуссии и положение пальца-плессиметра спереди
Таблица 2
Точки сравнительной перкуссии на боковых поверхностях
Точки | Место перкуссии |
1 точка | Высота подмышечной ямки. Палец-плессиметр располагается вертикально (т. е. перпендикулярно межреберью) |
2 точка | V межреберье по срединно-подмышечной линии. Палец-плессиметр расположен параллельно ходу ребер. После завершения перкуссии для уточнения положения пальца-плессиметра и подсчета ребер пациента просят опустить руки вниз |
Перед исследованием пациента просят положить руки на голову (затылок), локти развести в стороны.
Ниже V межреберья сравнительную перкуссию над боковыми поверхностями не проводят, так как в норме здесь над симметричными участками звук различен (близкое расположение печени справа и газового пузыря желудка и кишечника слева) (рис. 4).
Рис.4. Точки сравнительной перкуссии и положение пальца-плессиметра
над боковой поверхностью легких
Таблица 3
Точки сравнительной перкуссии сзади
Точки | Место перкуссии |
1 точка | Над лопатками (палец-плессиметр располагается горизонтально) |
2 точка | Между лопатками (палец-плессиметр устанавливается вертикально у медиального края лопатки) |
3 точка | Под лопатками (палец-плессиметр располагается ниже и латеральнее нижнего угла лопатки параллельно межреберью) |
4 точка | На лопатках (палец-плессиметр располагается произвольно) |
Перед исследованием пациенту предлагают скрестить руки на груди, при этом лопатки расходятся латерально и увеличивается доступ для исследования легких.
При необходимости количество точек сравнительной перкуссии сзади может быть произвольно увеличено (рис. 5).
Формулировка заключения: при проведении сравнительной перкуссии над передними (боковыми, задними) отделами легких звук ясный, легочный, одинаковый в симметричных участках.
Рис. 5. Точки сравнительной перкуссии и положение пальца-плессиметра сзади
Притупление (укорочение) лёгочного звука вплоть до абсолютной тупости наблюдается при уплотнении лёгкого (например, пневмония, туберкулез легких, инфаркт легкого и др.), скоплении жидкости в плевральной полости (гасит проведение звука), при ателектазе, полости, заполненной жидким содержимым.
Изменение перкуторного звука над обоими легкими в сторону тимпанического (коробочного) наблюдается при повышении воздушности лёгочной ткани (острая и хроническая эмфизема), односторонний тимпанит, иногда локальный, характерен для скопления газа в плевральной полости или полостных образований в легочной ткани (пневмоторакс, каверна, абсцесс).
Притуплённо-тимпанический звук возникает при сочетании понижения эластичности участка легких (тимпанический компонент) и наличия уплотнения в легких (обусловливает притупление). Такие условия возникают при пневмококковой (крупозной) пневмонии (стадия прилива и стадия разрешения), при неполном ателектазе легких.
Медицина и Здоровье » Диагностика и симптоматика » Изменение перкуторного легочного звука. Заболевания органов дыхания
Перкуторный легочный звук определяется у детей раннего возраста при непосредственной пальцевой перкуссии, а у детей старше 5 лет — при перкуссии пальцем по пальцу. Этот звуковой феномен относится к наиболее информативным при диагностике заболеваний органов грудной клетки, особенно бронхолегочной системы. Для правильной оценки полученных перкуторных данных необходимо соблюдать определенные правила, а именно: ребенка первых месяцев жизни при перкуссии передней и боковой поверхностей грудной клетки целесообразно держать в положении на спине, заднюю поверхность грудной клетки перкутируют в положении ребенка сидя или на руках у матери (или персонала), поддерживая его голову. При этом не рекомендуется тесно прислонять ребенка к груди человека, который держит его на руках. Грудную клетку детей школьного возраста перкутируют в положении, удобном для перкуссии, придав строго вертикальное положение верхней половине туловища, если это возможно по состоянию ребенка.
Притупление (или тупой легочный звук вместо ясного) может быть обусловлено патологическими изменениями в легочной ткани. Подобные перкуторные изменения возникают при крупозной пневмонии, бронхопневмонии, туберкулезных инфильтратах в легких, абсцессах и гангрене легких до образования полости или при заполнении полости гнойным содержимым или детритом; при солидной опухоли, эхииококкозе легкого, наличии в легких каверн, больших бронхоэктазов, при ателектазах легких, выраженном массивном пневмосклерозе.
Притупление, или тупой легочный звук, могут быть обусловлены патологическим процессом в плевре. Наиболее типичным проявлением этого процесса являются плеврит и вызванное им накопление жидкости в плевральной полости. Жидкость воспалительного происхождения называется экссудатом, застойного происхождения — транссудатом, геморрагического происхождения — гемотораксом. В силу тяжести жидкость скапливается в нижних отделах плевральной полости, создавая условия для притупления перкуторного звука.
При небольших количествах жидкости (менее 200 мл) распознать наличие ее в плевральной полости методом перкуссии очень сложно, практически невозможно. Если объем скопившейся жидкости больше указанного количества, то наличие ее методом перкуссии устанавливается отчетливо.
Скапливающаяся в плевральной полости жидкость в зависимости от происхождения имеет различную вязкость, что обусловливает различие верхнего уровня ее, а следовательно, и расположение границы. Например, воспалительного происхождения жидкость — экссудат — имеет не горизонтальный уровень, а уровень, напоминающий параболу, выпуклость которой обращена вверх. Граница тупости при этом образует так называемую линию Эллиса. Начинается эта линия у позвоночника, где она наиболее низко расположена, и продолжается дугообразно вверх, достигая наивысшего уровня но лопаточной линии или по задней подмышечной. Затем эта линия начинает снижаться, достигая низшего уровня с передней поверхности грудной клетки по грудинной линии. На конфигурацию этой линии оказывает влияние, кроме физико-химических свойств выпотной жидкости, степень сжимаемости различных участков легких. Наибольшей степенью сжимаемости обладает легочная ткань в задних и боковых отделах. Поэтому наивысший уровень жидкости располагается сзади и с боков. Следует подчеркнуть, что конфигурация этой линии не меняется при перемене положения тела, что объясняется склеиванием париетального и висцерального листков плевры. Благодаря этому жидкость оказывается заключенной в плевральный мешок.
На стороне поражения между вершиной линии Эллиса и позвоночником располагается пространство треугольной формы, над которым перкуторный звук остается ясным (тупость над ним не определяется). Это пространство обозначается как треугольник Гарленда.
При накоплении большого количества жидкости в плевральной полости, обычно по достижении уровня жидкости до VII — VIII ребер, на здоровой стороне грудной клетки в нижнем отделе ее около позвоночника образуется треугольной формы притупление перкуторного звука, описанное впервые отечественным педиатром К. А. Раухфусом. Этот треугольник и назван его именем. Появление треугольника Раухфуса объясняется смещением средостения накапливающейся жидкостью в полости плевры в здоровую сторону.
При очень внимательной перкуссии иногда можно определить лентообразное притупление перкуторного звука, располагающееся вдоль проекции междолевых щелей (справа спереди — на уровне IV ребра; сзади —с обеих сторон по линии, проведенной по spina scapulae до пересечения ее с позвоночником). Такие же трудности возникают и при перкуссии ограниченных (осумкованных) плевритов.
При накоплении в плевральной полости жидкости невоспалительного происхождения (транссудата) верхняя граница притупления располагается всегда горизонтально. Обычно с переменой положения тела жидкость перемещается, сохраняя горизонтальный верхний уровень. Значительное накопление жидкости в плевральной полости, достигающее вверху уровня VII ребра, также образует линию Эллиса, однако через некоторое время после изменения положения тела больного верхняя граница тупости смещается.
При гидропневмотораксе, пиопневмотораксе верхняя граница тупости имеет строго горизонтальный уровень, который с изменением положения тела больного сразу меняется.
Менее интенсивное притупление перкуторного звука появляется при утолщении плевральных листков после перенесенного плеврита, особенно тогда, когда воспаление сопровождалось фибринозным налетом.
Очень редко у детей появление притупления обусловливается опухолями, исходящими из плевры.
Притупление и тупость перкуторного звука иногда появляются от внелегочных факторов (вследствие увеличения вилочковой железы и трахеобронхиальных лимфатических узлов туберкулезного и неспецифического происхождения). При патологическом увеличении вилочковой железы характерно притупление перкуторного звука над самой грудиной и в первом — втором межреберных промежутках слева от грудины более чем на 1 см.
Для увеличения трахеобронхиальных лимфатических узлов характерно притупление при перкуссии позвоночника по остистым отросткам выше IV грудного позвонка, с IV грудного позвонка и ниже — для бифуркационных лимфатических узлов. Иногда при значительном увеличении бронхиальных лимфатических узлов обнаруживается притупление перкуторного звука над областью рукоятки грудины (симптом Филатова).
Притупленный легочный звук над областями, где он обычно бывает звучным, может появляться при кардиомегалии, перикардите, расширении восходящей части аорты, при медиастините, опухолях органов грудной клетки и средостения.
При ряде различных патологических процессов в органах грудной полости определяется противоположный укорочению (притуплению) перкуторного легочного звука феномен — коробочный (тимпанический) оттенок при перкуссии или звук над областью легких.
Легочный тимпанит появляется при потере легкими эластичности и повышении воздушности их. К таким изменениям приводят эмфизема легких, приступ бронхиальной астмы, начальная стадия развития отека легких (из-за накопления отечной жидкости в альвеолярной стенке и расслабления ткани легких), дистрофия (из-за резкого снижения эластичности легочной ткани).
При пневмотораксе коробочный (тимпанический) звук над всей поверхностью соответствующей грудной клетки определяется вследствие оттеснения легкого вверх и вбок воздухом, а при гидро- или пиопневмотораксе этот звук появляется выше уровня жидкости.
При образовании полостей в легочной ткани, наполненной воздухом, определяются ограниченные участки тимпанита (каверны, бронхоэктазы, абсцессы).
Своеобразной разновидностью коробочного (тимпанического) перкуторного легочного звука является звук, получаемый при перкуссии легких над каверной, сообщающейся с бронхом, или над открытым пневмотораксом (плевральная полость сообщается с бронхом). Данный звук напоминает звук при поколачивании по стенке треснувшего глиняного горшка. Поэтому указанный феномен и назван звуком треснувшего горшка.
Тимпанит над каверной имеет важную особенность дифференциально-диагностического значения, которая заключается в том, что изменение высоты его происходит при перемене положения тела больного, в зависимости от фазы дыхания (вдох, выдох), при открывании и закрывании рта.
Помимо заболеваний органов дыхания, тимпанический звук при перкуссии грудной клетки может появляться при высоком стоянии диафрагмы, что нередко наблюдается при метеоризме кишечника, при диафрагмальной грыже, когда в грыжевом мешке содержатся полые органы (желудок и петли кишечника), и при пневмоперикардиуме, в результате которого перикард резко расширяется проникшим в него воздухом.
загрузка…
ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ
ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ
ОСТРЫЙ БРОНХИТ
Острый бронхит — заболевание, проявляющееся остро возникающим диффузным воспалением слизистой оболочки бронхов, реже других слоев стенки бронхов, вплоть до тотального их поражения.
Этиология. В большинстве случаев острый бронхит представляет собой осложнение острых респираторных вирусных инфекций верхних дыхательных путей. У 90% больных возбудителем является вирус или микоплазма. Вирус приводит к гибели эпителия бронхов, нарушая внутриклеточный обмен. Со 2-3-го дня болезни активируется бактериальная флора. Чаще пневмококк, палочка Афанасьева-Пфейфера, реже стафилококк, стрептококк, палочка инфлюэнцы и условно-патогенная микрофлора верхних дыхательных путей. Следует отметить, что первичные бактериальные бронхиты встречаются реже, чем вирусные и вирусно-бактериальные. Среди вирусов наибольшее значение имеют вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, респираторно-синцитиальные, вирус кори и другие.
Среди этиологических факторов имеет значение также воздействие различных раздражителей: физических (сухой, холодный или горячий воздух), химических (вдыхание паров щелочей, кислот, токсических веществ: двуокись серы, окись азота), боевых отравляющих веществ удушающего действия. При вдыхании химических веществ сочетается их химическое действие с физическим. При попадании органической пыли преобладает аллергическое действие.
Существенное значение в возникновении острого бронхита играют такие предрасполагающие факторы, как переохлаждение, курение, употребление крепких алкогольных напитков, очаговая инфекция носоглотки, миндалин, полости рта и нарушение носового дыхания.
Патогенез. В развитии острого бронхита важнейшую роль играет снижение эффективности физических факторов защиты: изменение способности фильтровать вдыхаемый воздух и освобождать его от грубых механических частиц, нарушение терморегуляции и увлажнения воздуха, рефлексов чиханья и кашля, а также нарушение мукоцилиарного транспорта в дыхательных путях. Отклонения в механизмах нервной и гуморальной регуляции приводят к изменению бронхиального секрета: его вязкости, содержания лизоцима, белка, сульфатов. На течение воспаления в бронхах влияют также сосудистые нарушения, особенно на уровне микроциркуляции.
Вирусы и бактерии проникают в слизистую оболочку бронхов чаще аэрогенно, но возможен гематогенный и лимфогенный путь проникновения инфекции и токсических веществ. Вирусы гриппа обладают бронхотропным действием, проявляющимся поражением эпителия и нарушением трофики бронхов за счет поражения нервных проводников и ганглиев. Под влиянием общетоксического действия вируса гриппа угнетается фагоцитоз, нарушается иммунологическая защита, в результате создаются благоприятные условия для жизнедеятельности бактериальной флоры, находящейся в верхних дыхательных путях.
При нарушении бронхиальной проходимости вследствие вовлечения в воспалительный процесс мелких бронхов и бронхиол может наблюдаться затяжное течение бронхита и переход его в хронический.
Классификация. По этиологии различают острые бронхиты инфекционного происхождения (вирусные, бактериальные, вирусно-бактериальные), острые бронхиты от воздействия токсико-химических и эндогенных токсических факторов, острые бронхиты от воздействия физических, пылевых и термических факторов.
В патогенетическом отношении можно выделить так называемые первичные бронхиты, являющиеся самостоятельным заболеванием, и вторичные бронхиты, осложняющие другие патологические процессы.
Острый бронхит может быть проксимальньш (при вовлечении в воспалительный процесс крупных бронхов) и дисталъным с явлениями бронхоспазма, отеком слизистой и гиперсекрецией. Выделяют также острый бронхиолит — наиболее тяжелую, обструктивную форму заболевания.
По характеру воспаления различают катаральную, отечную и гнойную формы острого бронхита, а по течению — острую фазу болезни (не более 2-3 недель) и острый бронхит с затяжным течением (до 1 месяца и более).
Клиника. Острый бактериальный бронхит возникает обычно после перенесенного острого респираторного заболевания, реже одновременно с ним. Инкубационный период длится 3-5 дней. Продромальный период респираторно-синцитиальной инфекции характеризуется недомоганием, головной болью, насморком и кашлем. Интоксикация в виде озноба, лихорадки, головной боли, ломоты, чувства разбитости длится от 1 до 7 дней.
Ведущий симптом острого бронхита — кашель, нередко приступообразный, мучительный, в начале заболевания сухой, позже с отделением слизистой или слизисто-гнойной мокроты. При вовлечении в процесс гортани кашель приобретает лающий характер. При поражении мелких бронхов возникает экспираторная одышка.
Перкуторный звук над легкими обычно не меняется. Но при дистальном бронхите с нарушением бронхиальной проходимости выявляется легочный звук с коробочным оттенком или истинный коробочный звук. При аускультации отмечается усиленное везикулярное (жесткое) дыхание, сухие, реже влажные хрипы, калибр которых зависит от уровня поражения бронхов. При поражении крупных бронхов выслушиваются сухие басовые и влажные незвучные крупнопузырчатые хрипы; мелких бронхов — дискантные и незвучные мелкопузырчатые.
Повышение температуры тела при остром бронхите наблюдается кратковременно (чаще в течение 2-3 дней) и, как правило, до субфеб-рильных цифр.
Исследование крови обычно малоинформативно. Изменения либо отсутствуют, либо отмечается умеренный нейтрофильный лейкоцитоз и небольшое увеличение СОЭ. Возможно появление С-реактивного белка, повышение содержания сиаловых кислот, α2-глобулиновой фракции белков плазмы. Выраженные изменения крови чаще определяются при тяжелых вирусно-бактериальных и гнойных бронхитах.
Для острого бронхита нехарактерны очаговые изменения при рентгенологическом исследовании, можно выявить лишь усиление легочного рисунка вследствие перибронхиального отека.
Острый бронхит, вызываемый вирусом гриппа, протекает остро. Больных беспокоит сильный кашель с отделением слизисто-гнойной мокроты, нередко приобретающей геморрагический характер. Появляется боль в груди, усиливающаяся во время кашля, температура тела повышается до 38-39°С. Возможно появление герпетических высыпаний на губах. При осмотре больного обращает внимание одышка, достигающая 30 дыхательных движений в минуту, слизистые оболочки зева и глотки воспалены и покрыты серозно-слизистым налетом, возможно появление точечных кровоизлияний. При перкуссии над легкими определяется легочный звук с коробочным оттенком. Аускультативно в легких обнаруживается жесткое дыхание, сухие жужжащие, свистящие хрипы, иногда влажные незвучные мелкопузырчатые хрипы.
При исследовании периферической крови отмечается лейкопения с незначительным сдвигом лейкоцитарной формулы влево, эозинопения. СОЭ находится в пределах нормы или незначительно ускорена. Исследование мочи изменений не выявляет.
Рентгенологическое исследование органов грудной клетки выявляет тяжистые, расширенные, бесструктурные корни легких.
Нарушение функции внешнего дыхания зависит от тяжести заболевания. При легком течении заболевания нарушение функции внешнего дыхания может соответствовать I степени, при тяжелом -11-111 степени.
Тяжелое течение острого бронхита, вызванного вирусом гриппа, почти всегда заканчивается склерозом всех слоем бронхиальной стенки.
Острый бронхит токсико-химического происхождения. Эта форма заболевания возникает при воздействии на организм ряда газообразных токсических продуктов (окислы азота, производные серы, хлор, аммиак, пары брома и др.). Больных беспокоят приступообразный, болезненный кашель с отделением обильной слизисто-серозной мокроты, приступы удушья. Они возбуждены. Дыхание учащено до 30 и более дыхательных движений в минуту. Лицо гиперемировано, наблюдается гипергидроз. Над легкими определяется коробочный звук, выслушивается большое количество сухих хрипов. При исследовании сердечно-сосудистой системы выявляются тахикардия и гипотония. В периферической крови — эритроцитоз до 6-1012 в 1 л, количество гемоглобина повышено до 180 г/л; если присоединяется инфекция, то появляется лейкоцитоз и ускоряется СОЭ. Рентгеноскопия, проведенная в первые часы заболевания, выявляет повышенную прозрачность легочных полей, а спустя 2-3 дня происходит расширение корней легких и появляется выраженная тяжистость легочных полей с понижением прозрачности. Длительность легкой формы заболевания колеблется от 7 до 10 дней, тяжелой формы — от 14 до 21 дня.
Острый пылевой бронхит. Течение этой формы заболевания обычно легкое. Первые 2-3 дня беспокоит сухой кашель, затем начинает отделяться слизистая мокрота, присоединяется одышка. Над легкими определяется коробочный звук, выслушивается жесткое дыхание и сухие хрипы. Рентгенологически корни легких расширены, структурные, легочные поля — повышенной прозрачности. Показатели функции внешнего дыхания свидетельствуют об умеренной гипервентиляции. Изменения со стороны периферической крови такие же, как при остром бактериальном бронхите.
Остпый бппнхиппит. Заболевание характеризуется тяжелым течением. Больные возбуждены. Температура тела повышена до 38-39°С. При осмотре обращает на себя внимание выраженная одышка. Лицо одутловато, цианотично, акроцианоз. Дыхание поверхностное. Беспокоит мучительный кашель с отделением скудной мокроты, сопровождающийся болью в грудной клетке. Грудная клетка как бы фиксирована в положении вдоха, с приподнятым плечевым поясом. Перкуторный звук в области корней может быть укорочен, а в периферических отделах — с коробочным оттенком вследствие вздутия альвеол. Экскурсия диафрагмы ограничена. При высушивании легких — дыхание ослабленное, много влажных мелкопузырчатых хрипов, мало отличающихся от крепитирующих. Границы сердца расширены в поперечнике, тоны сердца приглушены, выслушивается акцент II тона над легочной артерией. По мере нарастания дыхательной недостаточности увеличивается печень, появляются отеки.
В периферической крови отмечается эритроцитоз, количество гемоглобина превышает 170 г/л, появляется умеренный лейкоцитоз.
Рентгенологически наблюдается усиление легочного рисунка, застойные корни, выраженная тяжистость. Продолжительность болезни 5-6 недель.
Прогноз серьезный.
Острый бронхит, как правило, имеет легкое течение. Постепенно урежается кашель, прекращается отделение мокроты, улучшается самочувствие, нормализуется температура и показатели крови. Продолжительность клинических проявлений 7-10 дней. Более длительное течение наблюдается при бактериальной суперинфекции, а также при дистальном бронхите с синдромом бронхиальной обструкции.
Осложнениями острого бронхита являются бронхопневмония и острая дыхательная недостаточность.
Диагноз острого бронхита устанавливается путем исключения острой бронхопневмонии, хронического латентно протекающего бронхита, туберкулеза и опухоли. В случаях подозрения на перечисленные заболевания необходимо проводить рентгенографию, томографию легких, бронхоскопию с биопсией, бактериологическое и цитологическое исследование мокроты и бронхиального содержимого.
Лечение. Больные острым бронхитом в большинстве случаев не нуждаются в госпитализации, за исключением лиц с обструктивным бронхитом и острым бронхиолитом. В остром периоде больным назначается постельный режим, обильное питье теплой жидкости: чай с лимоном, малиновым вареньем, медом, чай из липового цвета, подогретые щелочные минеральные воды.
Необходима достаточная аэрация помещения, по показаниям оксигенотерапия, ингаляции 2%-ного раствора гидрокарбоната натрия, горчичники или перцовый пластырь на область грудины, дренажный массаж.
Внутрь назначают отхаркивающие средства и муколитики (кодеин с натрия гидрокарбонатом, либексин, 3%-ный раствор йодида калия, мукалтин или бромгексин).
При нарушении бронхиальной проходимости используют брон-холитические средства: эфедрин по 0,025 или эуфиллин по 0,15 2-3 раза в день, при выраженном бронхоспазме астмопент, беротек, сальбутамол, а также малые дозы (20 — 25 мг в сутки) преднизолона в течение 7-10 дней.
Из числа противовоспалительных средств назначают ацетилса-лициловую кислоту (по 0,5 до 3 раз в день после еды), индометацин или метиндол (по 0,025 3 раза в день после еды).
Если острый бронхит развивается на фоне вирусной инфекции, применяются противовирусные препараты (интерферон, сывороточный иммуноглобулин).
Показанием для назначения антибактериальной терапии является присоединение бактериальной инфекции, что проявляется отделением гнойной мокроты или присоединением бронхопневмонии. Применяют эритромицин (0,5 — 4 раза в сутки), ампициллин (0,5 — 4 раза в сутки), пенициллин при отсутствии обструктивного синдрома в течение 5-7 дней. Антибиотики назначают с учетом чувствительности к ним микрофлоры. Применяют с целью подавления бактериальной флоры и сульфаниламидные препараты в обычных дозировках.
С первых дней заболевания, как было уже указано, применяют раздражающие средства (горчичники, банки на грудную клетку, горячие ножные ванны и др.). Всем больным острым бронхитом показаны дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, физиотерапия (индуктотермия, УФО, УВЧ).
Профилактика острого бронхита заключается в устранении неспецифических раздражителей, закаливании, лечении очагов инфекции носоглотки.
Трудоспособность. Больные острым бронхитом временно нетрудоспособны. Для профилактики перехода заболевания в хроническую форму может быть рекомендовано трудоустройство через КЭК на работу, не связанную с профессиональными вредностями. Все больные, перенесшие острый бронхит, подлежат диспансерному наблюдению в течение 3-6 месяцев.
Percussion
PercussionУдарные
Перкуссия — это оценка техника, которая производит звуки при постукивании экзаменатором по груди пациента стена. Так же легкое постукивание по емкости руками дает различные звуки, поэтому при нажатии на грудную стенку производятся звуки в зависимости от количества воздух в легких. Перкуссия приводит грудную стенку и подлежащие ткани в движение, производящее слышимые звуки и ощутимые вибрации.Перкуссия помогает определить, заполнены ли подлежащие ткани воздухом, жидкостью или твердым телом материал.
Перкуссия передних зубов грудь легче всего сделать, когда пациент лежит на спине; пациент должен сидеть при сотрясении задней части груди. Поместите первую часть середины плотно прижать палец не доминирующей руки к коже пациента. Затем ударьте приложите палец к коже пациента концом среднего пальца вашего доминирующей рукой. Посмотреть отрывок видео ударной техники.
Работа с верхней части грудной клеткой вниз, сравнивая звуки, слышимые справа и слева груди. По мере продвижения визуализируйте структуры внизу.
Посмотрите на следующую схему с ударными нотами на задней части груди:
Резонансный звуки — это низкие полые звуки, которые слышны над нормальной тканью легких. | |
Квартира или очень глухие звуки обычно слышны над твердыми участками, такими как как кости. | |
Тусклый или глухие звуки обычно слышны над плотными участками, такими как сердце или печень. Притупленность заменяет резонанс при жидких или твердых тканях. заменяет содержащие воздух легочные ткани, например, при пневмонии, плевральной излияния или опухоли. | |
гиперрезонансный звуки , которые громче и ниже резонансных звуков обычно слышно при сотрясении груди у детей и очень худых взрослых. Гиперрезонансные звуки также могут быть слышны при перкуссии гиперинфляции легких. с воздухом, например, у пациентов с ХОБЛ или пациентов с острый астматический приступ. Область гиперрезонанса на одной стороне груди может указывать на пневмоторакс. | |
барабанная Звуки — глухие высокие звуки, похожие на барабанные. Тимпан обычно слышен над животом, но это не нормальный грудной звук. Слышны звуки барабанной перепонки над грудной клеткой указывают на избыток воздуха в груди, например, что может произойти при пневмоторакс. |
Мгновенно Обратная связь:
Нормальный звук, ожидаемый от перкуссии в большинстве полей легких присутствует резонанс.
© RnCeus.com
УДАРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | Бесплатная библиотека KONTAKT
Инструментов:
3 Инструментальные патчи
Сделано для KONTAKT 5.6.8 или выше (несовместимо с бесплатным KONTAKT PLAYER)
Образцы:
860 Примеры формата WAV
44.1 кГц / 24 бит, стерео
Общий размер сэмплов: 1.090 мб (без пакета звуковых эффектов).
Список исправлений:
ПРИБОР | СТАТЬЯ | КОНТРОЛЬ МИКРОФОНА |
---|---|---|
ВОЕННЫЙ АНСАМБЛЬ | Удары / Томы / Малые барабаны | Конец / ОН / Комната / Холл |
ЭТНИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ | Мягкий / жесткий / обод | Конец / ОН / Комната / Холл |
HI PERCUSSION | Хай-хэт / шейкер / бубен / стики | Конец / ОН / Комната / Холл |
- Полная версия Kontakt 5.6.8 или выше (НЕ СОВМЕСТИМО С БЕСПЛАТНЫМ ПРОГРАММОМ КОНТАКТОВ)
- Mac OSX.10.10 или новее или Windows 7 или новее
- 4 ГБ ОЗУ
- Не менее 2,5 ГБ свободного места на жестком диске
Распаковать архив.
Поместите папку «Splash Sound — Epic Percussion» в любое место на жестком диске.
Например: D: \ Kontakt Instruments \ Splash sound — Epic PercussionЕсли у вас KONTAKT версии 5.6.8 нажмите «Добавить библиотеку» в интерфейсе КОНТАКТ.
В появившемся диалоговом окне введите путь к папке, подтвердите выбор.
Перезагрузите KONTAKT, если необходимо. Библиотека готова к работе!Если у вас KONTAKT версии 5.7.0 или выше, используйте вкладку «Файлы» в интерфейсе KONTAKT.
Выбираем путь к папке, выбираем папку «Splash Sound — Epic Percussion \ Instruments».
Библиотека готова к работе!- (Необязательно) Для быстрого запуска и загрузки инструментов библиотеки щелкните значок дискеты в интерфейсе KONTAKT.
В появившемся меню выберите «Пакетное повторное сохранение». Нажмите «ОК» в диалоговом окне «Продолжить?».
В появившемся диалоговом окне введите путь к папке, например D: \ Kontakt Instruments \ Splash sound — Epic Percussion и нажмите «OK».
Дождитесь окончания процесса пересохранения библиотеки.
Библиотека готова к работе!
По любым вопросам или предложениям обращайтесь к нам по электронной почте: [email protected]
Или вы можете написать через страницу Facebook.
звук | Свойства, типы и факты
Звук , механическое возмущение из состояния равновесия, которое распространяется через упругую материальную среду.Также возможно чисто субъективное определение звука, как того, что воспринимается ухом, но такое определение не особо проясняет и излишне ограничивает, поскольку полезно говорить о звуках, которые не могут быть услышаны человеческим ухом, например как те, которые производятся собачьим свистком или сонарным оборудованием.
Британская викторина
Викторина «Все о физике»
Кто был первым ученым, проведшим эксперимент по управляемой цепной ядерной реакции? Какая единица измерения для циклов в секунду? Проверьте свою физическую хватку с помощью этой викторины.
Изучение звука следует начинать со свойств звуковых волн. Существует два основных типа волн, поперечные и продольные, которые различаются по способу распространения волны. В поперечной волне, такой как волна, генерируемая в натянутом канате, когда один конец покачивается вперед и назад, движение, составляющее волну, перпендикулярно или поперечно направлению (вдоль веревки), в котором движется волна. Важное семейство поперечных волн генерируется электромагнитными источниками, такими как свет или радио, в которых электрические и магнитные поля, составляющие волну, колеблются перпендикулярно направлению распространения.
Изучите волновое движение звука, излучаемого точечным источником, с помощью подвешенной пружины.Распространение вибрирующих звуковых волн аналогично действию вибрирующей пружины.
Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео по этой статьеЗвук распространяется через воздух или другие среды в виде продольной волны, в которой механическая вибрация, составляющая волну, происходит вдоль направления распространения волны. Продольная волна может быть создана в спиральной пружине путем сжатия нескольких витков вместе, чтобы сформировать сжатие, а затем их отпускания, позволяя сжатию перемещаться по длине пружины.Воздух можно рассматривать как состоящий из слоев, аналогичных таким змеевикам, со звуковой волной, распространяющейся как слои воздуха, «толкающие» и «тянущие» друг друга, во многом подобно сжатию, движущемуся вниз по пружине.
Таким образом, звуковая волна состоит из чередующихся сжатий и разрежений или областей высокого и низкого давления, движущихся с определенной скоростью. Другими словами, оно состоит из периодического (то есть колеблющегося или вибрирующего) изменения давления, происходящего вокруг равновесного давления, преобладающего в определенное время и в определенном месте.Равновесное давление и синусоидальные колебания, вызванные прохождением чистой звуковой волны (то есть волны одной частоты), представлены на рисунках 1A и 1B соответственно.
графические изображения звуковой волныРисунок 1: Графические изображения звуковой волны. (A) Воздух в состоянии равновесия при отсутствии звуковой волны; (B) сжатия и разрежения, составляющие звуковую волну; (C) поперечное изображение волны, показывающее амплитуду (A) и длину волны (λ).
Encyclopædia Britannica, Inc. Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сегодняОбсуждение звуковых волн и их распространения может начаться с рассмотрения плоской волны одной частоты, проходящей через воздух. Плоская волна — это волна, которая распространяется в пространстве как плоскость, а не как сфера увеличивающегося радиуса. Таким образом, он не является идеальным представителем звука (см. Ниже Круглые и сферические волны).Одночастотная волна будет слышна как чистый звук, такой как звук, создаваемый камертоном, по которому слегка ударили. В качестве теоретической модели он помогает выяснить многие свойства звуковой волны.
Рисунок 1C — еще одно представление звуковой волны, показанной на рисунке 1B. Как показано на синусоидальной кривой, изменение давления в звуковой волне повторяется в пространстве на определенном расстоянии. Это расстояние известно как длина волны звука, обычно измеряется в метрах и обозначается λ.Поскольку волна распространяется по воздуху, одной полной длине волны требуется определенный период времени, чтобы пройти определенную точку в пространстве; этот период, представленный T , обычно измеряется в долях секунды. Кроме того, в течение каждого временного интервала в одну секунду определенное количество длин волн проходит точку в пространстве. Известная как частота звуковой волны, количество длин волн, проходящих в секунду, традиционно измеряется в герцах или килогерцах и обозначается как f .
Откройте для себя взаимосвязь между частотой волны и ее периодомОбзор взаимосвязи между частотой и периодом волн.
Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видеоролики по этой статьеСуществует обратная зависимость между частотой волны и ее периодом, так что
Определите разницу между частотой и амплитудой, изучая звуковые волныЧастота и амплитуда звуковые волны, зарегистрированные на осциллографе.
Encyclopædia Britannica, Inc. См. Все видео по этой статьеЭто означает, что звуковые волны с высокими частотами имеют короткие периоды, а волны с низкими частотами — длинные.Например, звуковая волна с частотой 20 герц будет иметь период 0,05 секунды (, т.е. , 20 длин волн / секунду × 0,05 секунды / длина волны = 1), а звуковая волна 20 килогерц будет иметь период 0,00005. секунда (20000 длин волн в секунду × 0,00005 секунды / длина волны = 1). Между 20 герцами и 20 килогерцами находится частотный диапазон слуха человека. Физическое свойство частоты физиологически воспринимается как высота звука, так что чем выше частота, тем выше воспринимаемая высота звука.Также существует связь между длиной звуковой волны, ее частотой или периодом и скоростью волны ( S ), так что
Математические значения
Равновесное значение давления, представленное равномерно разнесенные линии на рисунке 1A и осью графика на рисунке 1C, равно атмосферному давлению, которое преобладало бы в отсутствие звуковой волны. При прохождении сжатий и разрежений, составляющих звуковую волну, будут возникать колебания выше и ниже атмосферного давления.Величина этого отклонения от равновесия известна как амплитуда звуковой волны; измеряется в паскалях или ньютонах на квадратный метр, и обозначается буквой A . Смещение или возмущение плоской звуковой волны можно математически описать с помощью общего уравнения движения волны, которое в упрощенной форме записывается как:
Это уравнение описывает синусоидальную волну, которая повторяется через расстояние λ, перемещаясь вправо (+ x ) со скоростью, задаваемой уравнением (2).
Амплитуда звуковой волны определяет ее интенсивность, которая, в свою очередь, воспринимается ухом как громкость. Акустическая интенсивность определяется как средняя скорость передачи энергии на единицу площади, перпендикулярной направлению распространения волны. Его связь с амплитудой может быть записана как где ρ — равновесная плотность воздуха (измеряется в килограммах на кубический метр), а S — скорость звука (в метрах в секунду). Интенсивность ( I ) измеряется в ваттах на квадратный метр, причем ватт является стандартной единицей мощности при электрическом или механическом использовании.
Величина атмосферного давления в «стандартных атмосферных условиях» обычно дается как около 10 5 паскалей, или 10 5 ньютонов на квадратный метр. Минимальная амплитуда изменения давления, которую может уловить человеческое ухо, составляет около 10 -5 паскаль, а амплитуда давления на пороге боли составляет около 10 паскалей, поэтому изменение давления в звуковых волнах очень мало по сравнению с давление атмосферы. В этих условиях звуковая волна распространяется линейно, то есть продолжает распространяться в воздухе с очень небольшими потерями, дисперсией или изменением формы.Однако, когда амплитуда волны достигает около 100 паскалей (примерно одна тысячная давления атмосферы), в распространении волны развиваются значительные нелинейности.
Нелинейность возникает из-за специфического воздействия на давление воздуха, вызванного синусоидальным смещением молекул воздуха. Когда колебательное движение, составляющее волну, невелико, увеличение и уменьшение давления также незначительны и почти равны. Но когда движение волны велико, каждое сжатие создает избыточное давление большей амплитуды, чем уменьшение давления, вызванное каждым разрежением.Это можно предсказать с помощью закона идеального газа, который гласит, что увеличение объема газа наполовину снижает его давление только на одну треть, а уменьшение его объема наполовину увеличивает давление в два раза. В результате возникает чистое превышение давления — явление, которое имеет значение только для волн с амплитудой выше примерно 100 паскалей.
Обмен звуками — это способ построения слова, когда некоторые звуки меняются для образования нового слова.Это непродуктивно в современном английском, оно было продуктивным в древнеанглийском и встречается в других индоевропейских языках. г. ванна — купаться, жизнь — жить, дышать — дышать и т. д. Смена ударения Смена ударения чаще всего встречается в глаголах и существительных романского происхождения: существительные имеют ударение на первом слоге, а глаголы на последнем слоге, например accent — на акцент. to af`fix -`affix, to con`flict- `конфликт, на ex`port -`export, на ex`tract -` извлечь и т. д.В результате смены ударения мы также имеем чередование гласных в таких словах, потому что гласные по-разному произносятся в ударных и безударных позициях. Звуковая имитация Это способ словообразования, когда слово образуется путем имитации различных звуков. Существует несколько семантических групп слов, образованных посредством имитации звука: а) звуки, издаваемые людьми, такие как шепот, хихиканье, бормотание, чихание, свист и т. Д. Б) звуки, издаваемые животными, птицами, насекомыми , например: шипеть, гудеть, лаять, мычать, твитнуть и т. д.c) звуки, издаваемые природой и объектами, такие как: плескаться, шорох, лязгать, пузыриться, звенеть, звенеть и т. д. Соответствующие существительные образуются посредством преобразования, например звон (колокольчика), болтовня (детей) и т. д. Смеси Смешения — это слова, образованные из группы слов или двух синонимов. В купажах сочетаются два способа словообразования: аббревиатура и композиция. Чтобы сформировать смесь, мы обрезаем конец первого компонента (апокоп) и начало второго компонента (аферез).В результате мы получаем сложное сокращенное слово. Одним из первых сочетаний английского языка было слово smog от двух синонимов: smoke and fog, что означает дым, смешанный с туманом; акромания (аббревиатура мания), синемадикт (киномедикт), chunnel (канал, канал), драма (драматическая комедия), детективность (детективная фантастика), фракция (фантастика фактов) (фантастика, основанная на реальных фактах), информационная реклама (информационная реклама), Medicare (медицинское обслуживание), магалог (каталог журнала), слимнастика (гимнастика для похудения), социолит (социальная элита), сленгист (сленговый лингвист) и др. Формирование спинки Это способ словообразования, когда слово формируется путем отбрасывания последней морфемы для образования нового слова. Он противоположен суффиксу, поэтому называется обратным образованием. Чтобы образовать существительные, обозначающие агента действия, добавив суффикс -er к основе глагола (говорящий-говорящий). аккредитовать (от аккредитации), до холостяка (от бакалавра), сочетать (от словосочетания), вызывать энтузиазм (от энтузиазма), вычислять (от компьютера), вызывать эмоции (от эмоций), вспоминать (от воспоминаний), транслировать по телевидению (с телевидения) и т. д.Как мы можем заметить, в случаях спинообразования изменяется частичное значение основного слова, глаголы образуются от существительных. Семантические изменения: Значение слова может меняться с течением времени. Об изменении лексических значений можно судить, сравнивая контексты разных времен. Передача значения называется лексико-семантическим словообразованием. В таких случаях внешний вид слова не меняется. а) Специализация Это постепенный процесс, когда слово переходит из общей сферы в какую-то особую сферу общения, т.е.грамм. Дело имеет общее значение обстоятельства, в которых находится человек или вещь. Он специализируется по своему значению, когда используется в законе (судебный процесс), в грамматике (форма в парадигме существительного), в медицине (пациент, болезнь). Разница между этими значениями раскрывается в контексте ) Обобщение Это процесс, противоречащий специализации, в таких случаях значение слова со временем становится более общим. Наиболее частый переход от конкретного смысла к абстрактному, т.е.грамм. ready (производное от глагола ridan — ездить) означало подготовлен к поездке, теперь его значение готово ко всему. Путешествие было заимствовано из французского и означало однодневное путешествие, теперь оно означает поездку любой продолжительности. Высота Это передача смысла, когда со временем становится лучше, например Рыцарь изначально означал мальчика, затем молодого слугу, затем военного служащего, затем знатного человека. Теперь это дворянский титул, присваиваемый выдающимся людям; Маршал первоначально означал всадника, теперь это высшее военное звание и т. д. Деградация Это передача смысла, когда со временем становится хуже. Обычно это связано с существительными, обозначающими простых людей, например злодей изначально имел в виду работу на вилле, теперь это означает негодяй. Аббревиатура ( демонстрация-ДЕМО; холодильник-холодильник; автобус-омнибус) 1) сокращенная буква: произносимая буква для буквы-ЦРУ. MTV; 2) аббревиатуры — произносится как слово: НАТО, СПИД 3) Abomb-анатомическая бомба, Vday-день победы) 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
11 лучших библиотек VST для оркестровых перкуссий (топ-лист)
Лучшая оркестровая перкуссия?
Вы ищете кинематографическую оркестровую перкуссию для своих музыкальных композиций?
Перкуссия — это сущность действия и ритма, силы и энергии.
Все, что угодно, от низких величественных ударов до мощных ударных и пробивных барабанов, до высокой ударной силы.
В этом кратком руководстве я составил список отличных библиотек VST для оркестровой перкуссии:
VST-библиотеки оркестровой перкуссии — топ-лист
- Урон (Тяжелый город)
- CinePerc (Cinesamples)
- HZ Percussion (Spitfire Audio)
- Berlin Percussion (оркестровые инструменты)
- StrikeForce (Лабораторное аудио)
- Action Strikes (Родные инструменты)
- Spitfire Percussion (Spitfire Audio)
- SAGA — Acoustic Trailer Percussion (Аудио в красной комнате)
- Ударные инструменты серии Symphony (Родные инструменты)
- Taiko Creator (аудио в сеансе)
- Cerberus (Аудио Империя)
Здравствуйте, композиторы! =)
Меня зовут Майк, я основатель профессиональных композиторов.com, музыкальный композитор и звукорежиссер с 1998 года, ботаник старой школы и кофейный наркоман. Так что возьмите чашку кофе, и давайте познакомимся с некоторыми VST-библиотеками Orchestral Percussion! =)
Очень темный и обработанный общий звук, включая 700+ лупов, 500+ one-shots и 58 наборов ударных. Ущерб — это не натуральная оркестровая перкуссия. Основное внимание уделяется эпическим, громким и резким ударам.
Мои любимые моменты
- Instant Trailer типа Epic Percussion
- Ручка Punish для еще большего «тепла»
- Мощный пользовательский интерфейс
- Комнатный смеситель
CinePerc был записан на этапе подсчета очков SONY в Лос-Анджелесе и сведен главным инженером Деннисом Сэндсом.Это великолепный «все-в-одном» оркестровый перкуссионный пакет с мгновенным «Голливудским звуком».
Мои любимые моменты
- 4 библиотеки в одной (Core, Pro, Epic, Aux)
- Великий Голливудский звук
- Элементы управления микшированием микрофона
- Включает патч полного ансамбля (отлично подходит для быстрых мокапов)
Записано в Air Studios через впечатляющую сигнальную цепь: 96 разреженных микрофонов в предусилители Neve Montserrat, в самый большой в мире пульт Neve 88R.И выбор ударных инструментов обширен.
Мои любимые моменты
- Большой выбор ударных (особенно в низком диапазоне)
- Многие мощные функции формирования звука
- Включает патчи ансамблей и соло
- Интерфейс очень простой
Гигантская библиотека ударных (набор семплов 150 ГБ), записанная на этапе подсчета очков Teldex в Германии. Все инструменты были записаны в их естественных положениях, что дает естественный микс перкуссии.
Мои любимые моменты
- Создайте свой собственный ансамбль ударных
- Функция истинного демпфирования
- Единая структура отображения
- Различные молотки для соответствующих инструментов
StrikeForce был записан на 192k во многих студиях звукозаписи, залах, туннелях, комнатах в Лос-Анджелесе. Основное внимание уделяется современному кинематографическому звуку по сравнению с естественным оркестровым звуком. Эта библиотека предоставит вам большие ансамбли, наковальни, сабвуфер и «тиккоты», которые просто отлично подходят для этого большого и современного звука.
Мои любимые моменты
- Современный кинематографический звук
- Категории звука
- 5 различных настроек барабанов
- Количество раунд-робинов
Action Strikes включает 12 полных ансамблей плюс 65 одиночных инструментов и 12 тщательно подобранных наборов ударов. Несмотря на то, что основное внимание уделяется созданию перкуссии из фраз, которые вы запускаете с помощью клавишных переключателей, вы можете использовать отдельные патчи для воспроизведения звуков вручную.
Мои любимые моменты
- Отлично подходит для быстрого написания партий ударных (например, мокапов)
- Классификация частей с низким, средним и высоким уровнем
- Отрегулируйте силу акцента с помощью колеса высоты тона
- Динамика изменений с колесом MOD
Оркестровая перкуссионная библиотека с большим выбором низких и высоких ударных инструментов, а также набором молотковых инструментов. Очень естественный звук оркестровой перкуссии с потрясающей динамикой, записанный в зале Air Lyndhurst.
Мои любимые моменты
- Великолепный истинный записанный динамический диапазон
- Быстрое и простое отображение
- Отличные элементы управления формированием звука
SAGA, который имеет подзаголовок «Acoustic Trailer Percussion», конечно же, ориентирован на перкуссию трейлерного типа, основанную на записанных звуках. Он дает вам широкий выбор барабанных ансамблей, динамических металлов и даже мировых инструментов. Записано в довольно сухом зале с двумя микрофонными позициями.Всего имеется более 110 инструментов, включая специальные звуки, такие как гигантские бункеры, металлические двери, механизмы и т. Д.
Мои любимые моменты
- До 7 динамических уровней и 10 циклических алгоритмов
- Множественные сочленения (валки, обода, кромки ..)
- Простой и понятный графический интерфейс
- Дополнительные полевые записи (машины, инструменты и т. Д.)
55 оркестровых ударных инструментов, записанных в Studio 22, Будапешт.Он включает в себя широкий спектр классических и экзотических ударных инструментов, разнообразную артикуляцию и мощную симуляцию резонанса барабанной головки.
Мои любимые моменты
- Огромный диапазон (55 записанных инструментов)
- Tremolo, Crescendo Roll, Flam, вариации кромок и артикуляции эффектов
- 5 микрофонных миксов, включая точечный микрофон
- Моделирование резонанса барабанной головки
- Простой и вдохновляющий интерфейс
Эта библиотека основана на одном из наиболее часто используемых ударных инструментов в кинематографической музыке — японских барабанах Тайко.Taiko Creator позволяет вам создавать, контролировать и генерировать несколько собственных групп соло и ансамблей, и все они воспроизводятся из единого интерфейса. От мега-больших и низких тайко… до острых ударов палкой.
Мои любимые моменты
- Блестящая система картографии
- Пресеты предоставляют мгновенный доступ к различным ансамблям
- Создание ударных групп на заказ
- Чрезвычайно играбельна из коробки (все в одном патче, если хотите)
Созданная на основе мощного трио барабанщиков, отсюда и название «Cerberus», эта библиотека обладает очень современным кинематографическим звуком.Он также очень настраиваемый, включая, например, 7 положений микрофона и очень приятный пользовательский интерфейс с элементами управления формированием звука.
Мои любимые моменты
- Современный жесткий кинематографический звук
- Включает записанную ударную установку
- 7 позиций микрофонов для штатных патчей
- True Stacking Engine, с дополнительными циклическими сэмплами
- True Strike (Project Sam)
Классический и очень известный, и все еще очень полезный сегодня. - LADD (Audiobro)
LA Drama Drums (LADD), обладает многими интересными особенностями и сочетает в себе традиционную и современную перкуссию. - StormDrum (EastWest)
Еще одна классика, которая выпускается в 3-х вариантах. Все они основаны на высококачественных записях профессиональных перкуссионистов в большом пространстве. - Коллекция ансамблевых ударных (Heavyocity)
Отлично подходит для большого ансамблевого звука на нескольких различных типах оркестровой перкуссии. - Rhapsody (Impact Soundworks)
Охватывает хороший диапазон (более 50 инструментов) традиционных оркестровых ударных инструментов. - Apocalypse Percussion (Soundiron)
Отлично для больших эпических томов, хард-хитов и перкуссии трейлерного типа.
Устранение проблем со звуком в Windows 10
Аппаратные проблемы могут быть вызваны устаревшими или неисправными драйверами. Убедитесь, что ваш аудиодрайвер обновлен, и обновите его при необходимости.Если это не сработает, попробуйте удалить аудиодрайвер (он переустановится автоматически). Если это не сработает, попробуйте использовать общий аудиодрайвер, поставляемый с Windows. Если у вас возникли проблемы со звуком после установки обновлений, попробуйте откатить аудиодрайвер.
Для автоматического обновления аудиодрайвера
В поле поиска на панели задач введите диспетчер устройств , затем выберите его в результатах.
Щелкните стрелку рядом с Звуковые, видео и игровые контроллеры , чтобы развернуть его.
Щелкните правой кнопкой мыши список звуковой карты или аудиоустройства, например наушников или динамиков, выберите Обновить драйвер , затем выберите Автоматический поиск обновленного программного обеспечения драйвера . Следуйте инструкциям, чтобы завершить обновление.
Если Windows не может найти новый драйвер, найдите его на веб-сайте производителя устройства и следуйте этим инструкциям.Если это не сработает, попробуйте удалить аудиодрайвер.
Для удаления аудиодрайвера
В поле поиска на панели задач введите диспетчер устройств , затем выберите его в результатах.
Щелкните стрелку рядом с Звуковые, видео и игровые контроллеры , чтобы развернуть его.
Щелкните правой кнопкой мыши список звуковой карты или аудиоустройства, выберите Удалить устройство , установите флажок Удалить программное обеспечение драйвера для этого устройства , а затем выберите Удалить .
Перезагрузите компьютер.
Примечание: Обязательно сохраните документы и любую другую текущую работу перед перезапуском.
Эта перезагрузка автоматически предложит вашему компьютеру переустановить аудиодрайвер.
Для перезапуска выберите Start > Power > Restart .
Если эти параметры не помогли, попробуйте использовать универсальный аудиодрайвер, поставляемый с Windows.
Для использования универсального аудиодрайвера, поставляемого с Windows
В поле поиска на панели задач введите диспетчер устройств , затем выберите его в результатах.
Щелкните стрелку рядом с Звуковые, видео и игровые контроллеры , чтобы развернуть его.
Щелкните правой кнопкой мыши список звуковой карты или аудиоустройства, затем выберите Обновить драйвер > Найдите на моем компьютере программное обеспечение драйвера > Позвольте мне выбрать из списка драйверов устройств на моем компьютере .
Выберите аудиоустройство, драйвер которого вы хотите обновить, выберите Далее , а затем следуйте инструкциям по его установке.
Если эти действия не помогли решить проблему со звуком, посетите веб-сайт производителя устройства и установите для него самые свежие драйверы звука и звука. Ниже приведен пример страницы загрузки драйвера для производителя звукового устройства.
Если у вас проблемы со звуком после установки обновлений
Если звук работал до запуска Центра обновления Windows, а теперь не работает, попробуйте откатить звуковой драйвер.
Откат аудиодрайвера
В поле поиска на панели задач введите диспетчер устройств , затем выберите его в результатах.
Щелкните стрелку рядом с Звуковые, видео и игровые контроллеры , чтобы развернуть его.
Щелкните правой кнопкой мыши список звуковой карты или аудиоустройства, затем выберите Свойства .
Выберите вкладку Driver , затем выберите Откатить драйвер .
Прочтите и следуйте инструкциям, а затем выберите Да , если вы хотите откатить свой аудиодрайвер.
Если откат вашего аудиодрайвера не сработал или не был возможен, вы можете попробовать восстановить компьютер с помощью точки восстановления системы.
Восстановление компьютера с помощью точки восстановления системы
Когда Microsoft устанавливает обновления в вашу систему, мы создаем точку восстановления системы на случай возникновения проблем. Попробуйте выполнить восстановление с этого момента и посмотрите, решит ли это ваши проблемы со звуком.