особенности в зависимости от пола, темперамента и других факторов, законодательные нормы
XXI век отличается высоким темпом жизни, люди стремятся успеть как можно больше. И многие родители хотят, чтобы их ребёнок поскорее пошёл в школу. Если раньше в первый класс почти все дети приходили в 7 лет, то сегодня за партами оказывается очень много шестилеток. Оправдано ли это? Как понять, когда малыша пора отправлять учиться, а когда лучше посидеть ещё год в детском саду?
Законодательные рамки возраста, с которого ребёнок может посещать школу
По российским законам ребёнок имеет право начать посещать школу с 6 с половиной лет, но никак не позднее 8 лет. В отдельных случаях допускается и более раннее поступление в учебное заведение: родители для этого должны получить разрешение директора конкретной школы.
Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте
ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
http://zakon-ob-obrazovanii.ru/67.html
Возможно, у кого-то возникнет вопрос: можно ли вообще не отдавать малыша в школу. На этот счёт в законодательстве также есть разъяснения. Ребёнок обязательно должен получить основное общее образование (то есть закончить 9 классов). И если восьмилетний малыш ещё не пошёл в первый класс, семьёй незамедлительно заинтересуются органы опеки: речь может дойти даже до лишения родительских прав.
Согласно российскому законодательству, дети имеют право поступить в первый класс с 6,5 до 8 лет
В отдельных случаях допускается домашнее образование (в основном, по медицинским показаниям). Кроме того, сегодня функционируют частные школы, которые непременно должны иметь соответствующую лицензию.
Видео: может ли ребёнок 6 лет 4 месяца пойти в школу (объясняет юрист)
Кто чаще всего идёт в школу в 6 лет
Как показывает современная жизнь, малышей, которые родились летом, родители без особых колебаний отправляют за парту в 7 лет. «Осенние» же ребята чаще всего идут в школу в шестилетнем возрасте: взрослые мотивируют это тем, что их чаду совсем скоро исполнится семь, а идти в первый класс почти в восемь — это уже как-то поздно.
Больше всего сомнения одолевают родителей «зимних» малышей. С одной стороны, им кажется, что в школу ещё рановато, а с другой, не хочется терять лишний год в детском саду.
Одна моя однокурсница в своё время даже устроила опрос в социальных сетях на тему: отправлять ли ей дочь, родившуюся в декабре, в школу в 6 лет или подождать ещё год. В итоге шестилетняя девочка всё же стала первоклассницей.
«Весенние» малыши (как и летние) чаще всего идут в школу в полных 7 лет. В шесть лет их отдают учиться только очень немногие родители. В основном, это обусловлено стремлением попасть к конкретному учителю (например, своей родственнице). Отдельная же категория взрослых — те, кто стремится уже в этом возрасте избавить мальчика от службы в армии.
Мой сын ходил в детский сад с одним мальчиком (он так же, как и мой, родился весной). И уже в средней группе его мама «огорошила» меня вопросом: «А вы разве не пойдёте в школу в 6 лет?». Она приняла решение отдать сына в первый класс раньше времени исключительно потому, что очень боится армии, куда, она уверена, её 18-летнее чадо заберут сразу же после окончания 11-го класса — буквально со школьного крыльца. Эта женщина искренне недоумевала, почему я не поступаю так же
Родителям детей, родившихся зимой, труднее всего сделать выбор
Вообще, сегодня укоренилась тенденция отдавать детей в школу раньше, нежели это было пару-тройку десятилетий назад.
Помню, в моём классе была одна «декабрьская» девочка Аня. Её отдали в первый класс в шесть лет, в то время как большинство детей в коллективе родились весной и летом (соответственно, им было уже по семь). Так вот, её часто дразнили по этому поводу, называли «малышкой». В то же самое время другая одноклассница Ира (она родилась в ноябре) была самой старшей в классе, поскольку пошла в школу в неполные восемь. Она очень гордилась этим и часто подчёркивала свой старший возраст. Сейчас же, наблюдая за взаимоотношениями в ученическом коллективе сына, я вижу, что такого уже нет: рядом совершенно спокойно «уживаются» ребята с разницей в возрасте в год.
Определяющие факторы
Определяя готовность ребёнка в школе, родители не должны ориентироваться только на возраст. Учитывать нужно многие факторы, чтобы малыш чувствовал себя в роли ученика максимально комфортно. Причём, задумываться нужно хотя бы за полгода до потенциального похода в школу.
Интеллектуальное развитие
Для будущего школьника очень важным фактором является развитие интеллекта. Здесь можно выделить следующие примерные параметры:
- Развитое логическое мышление, способность понимать причинно-следственные связи, родовидовые отношения. В этом плане показательны будут настольные дидактические игры (типа «Подбери к каждой профессии её атрибуты» или парные картинки «Что было и что стало» и пр.), занятия с пазлами.
- Достаточно широкий кругозор. Хорошо, если малыш любознательный, интересуется устройством окружающего мира.
- Элементарные математические знания. Малыш должен уметь легко считать от 1 до 10 и обратно (хотя в программе подготовительной группы уже идёт счёт до 20), решать простейшие задачки, знать основные геометрические фигуры.
- Хорошая внятная речь, достаточный словарный запас (не менее 3500 слов). Все логопедические проблемы к школе должны быть устранены, начинать это нужно уже с 5 лет. Ребёнок должен уметь говорить полными предложениями, составлять небольшой рассказ по картине, по ряду сюжетных картинок, подбирать синонимы и антонимы к словам.
- Развитая память, способность последовательно воспроизводить события. Ребёнок должен легко запоминать небольшие стишки, песенки, уметь пересказать сказку, короткий рассказ, просмотренный спектакль. При этом важна внимательность к деталям.
Фотогалерея: показатели интеллектуального развития будущего первоклассника
Наряду с познавательным развитием ребёнок, готовящийся пойти в школу, должен обладать элементарными изобразительными навыками. Конечно же, не всем дан художественный талант, однако будущий первоклассник должен владеть кистью (уверенно рисовать тонкие и толстые линии), раскрашивать изображение, не выходя за контур. Кроме того, большое развитие имеет и развитие мелкой моторики: будущий ученик должен умело обращаться с ножницами, хорошо лепить.
Что касается умения читать, то многие учителя начальных классов говорят, что это вовсе не обязательно: иначе ребёнку может быть попросту неинтересно в первом классе.
Конечно, ребята, исправно посещающие детский сад, в норме должны обладать всеми указанными выше умениями и навыками. Однако есть малыши, которые туда не ходят: с ними занимаются дома. Здесь родители должны быть внимательны, не упуская ничего важного. Например, в классе с моим сыном учится мальчик, который никогда не посещал детский сад. Когда начались курсы подготовки к школе, он в целом показал хороший уровень интеллектуального развития, однако выяснилось, что ребёнок совершенно не умеет работать с ножницами. Учительница указала на эту проблему маме, и постепенно всё наладилось после домашних занятий.
Видео: что в себя включает интеллектуальная готовность ребёнка к школе
Степень зрелости психики, эмоциональный фон
Будущему первокласснику понадобятся определённые усилия, чтобы сохранять внимание и усидчивость весь учебный день в школе. И здесь уже важна психическая зрелость: умение владеть своим поведением, принимать взвешенные решения, быть собранным, терпеливым, самостоятельным. А далеко не все шестилетние дети уже способны это делать.
Конечно, в первом классе образовательный процесс выстроен так, чтобы облегчить вчерашним дошколятам нагрузки: обязательные физкультминутки во время урока, грамотное чередование предметов познавательной и физической направленности.
10.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз (приложение 4 и приложение 5 настоящих санитарных правил).
10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 — 4 классах не должна превышать 7 — 10 минут, в 5 — 11 классах — 10 — 15 минут.
СанПиН 2.4.2.2821–10 для школ и образовательных организаций (санпин по школам новый)
www.kudagradusnik.ru
Но если ребёнок быстро истощается психически, гиперактивен либо слишком тревожный, то в 6 лет самоконтроль будет для него большой проблемой. Неизбежно возникнет психическая перегрузка, что уже чревато последующими нервными срывами и полной потерей интереса к учёбе.
Для успешной учёбы в школе важен не только интеллект, но и эмоциональная зрелость
Даже если шестилетний ребёнок очень смышлёный, интеллектуально развитый, но не готов идти в первый класс эмоционально, то от этой идеи лучше отказаться. Один год значит очень много в психическом развитии.
Видео: важность эмоциональной зрелости ребёнка к моменту поступления в школу (советы психолога)
Темперамент
На успешную адаптацию к школе влияет и темперамент. Он во многом определяет степень жизненной активности ребёнка, его поведение, отношение к окружающей действительности. Труднее всего учёба даётся холерикам и меланхоликам. Первые слишком гиперактивны, вспыльчивы, трудно контролируют своё поведение, не могут сосредоточиться на занятиях. Такие ребята склонны до последнего отстаивать своё мнение, в том числе с помощью драки. Вторые же чересчур ранимы, остро на всё реагируют, могут заплакать от замечания учителя или реплику одноклассника.
Флегматики слишком спокойны и медлительны, они часто не успевают выполнить задание, указания учителя доходят до них не сразу.
Указанным трём типам не стоит торопиться идти в школу в шестилетнем возрасте. Большая ошибка полагать, что школа сама утихомирит маленького холерика или «растормошит» флегматика.
У шестилетних холериков, флегматиков и меланхоликов могут возникнуть трудности с адаптацией в школе
Родители всегда могут определить темперамент своего ребёнка. Например, одному нужно всё время быть в движении, а другой может долгое время сидеть за столом и собирать пазлы. Один сразу плачет от шуток других детей на площадке, а другой не обращает на это внимания, способен сам посмеяться над собой.
Мотивация к учёбе
Перед тем как отправлять шестилетнего ребёнка в школу, нужно обязательно поинтересоваться, хочет ли он сам скорее сесть за парту, не возникают ли у него слишком грустные мысли из-за будущего расставания с детским садом. Замечательно, если малыш в свободное время охотно воспринимает предложение почитать книжку или решить простую задачку, если он всё время любит узнавать что-то новое (часто расспрашивает родителей об устройстве окружающих вещей). Школа как раз предоставит возможность удовлетворить все эти потребности.
Возникновение желания учиться во многом зависит от родителей, других близких людей, воспитателей в детском саду. Пробудить его помогают и внешние школьные атрибуты: красивый портфель, яркие канцтовары. Можно поставить в пример старшего брата или сестру, которые хорошо и с удовольствием учатся, рассказать ребёнку, что в школе он сможет найти много новых друзей.
Замечательно, если шестилетний ребёнок хочет поскорее стать учеником
Коммуникативные навыки и самостоятельность
Для начала успешной учёбы большое значение имеет и умение ребёнка общаться (как со сверстниками, так и со взрослыми), иметь адекватную самооценку. Важно, как сын или дочь заводит знакомства, насколько открывается людям. Если шестилетний малыш коммуникабельный, ему будет гораздо легче адаптироваться в новой обстановке. Застенчивому же будет труднее и в шесть, и в семь лет, поэтому родители обязательно должны работать в этом направлении (почаще приглашать в гости сверстников, создавать ребёнку ситуации успеха, воспользоваться помощью психолога).
Как показывает практика, у стеснительных детей возникают трудности с ответами у доски, особенно это касается устных предметов. Например, выразительное чтение стихотворения требует определённой раскрепощённости. А такие ребята от всеобщего внимания, наоборот, начинают ещё больше замыкаться в себе.
Коммуникативные качества также имеют значение при определении готовности идти в школу
Будет полезно вспомнить прошлый опыт адаптации своего чада, например, как ребёнок привыкал к детскому саду, осваивался среди ровесников в школе искусств или спортивной секции. Если же малыш редко посещает дошкольное учреждение, не ходит на дополнительные занятия, проводит всё время с родителями и бабушками, то есть вероятность, что в школе у него будут определённые проблемы.
С социализацией ребёнка тесно связан и вопрос его самостоятельности. Ведь в школе ему придётся самостоятельно быстро и аккуратно переодеваться (например, на физкультуру), содержать в порядке своё рабочее место. Если шестилетка к этому не приучен, то неизбежны будут насмешки более расторопных одноклассников, недовольство учителей.
Физическое развитие, состояние здоровья
Физическое развитие будущего ученика не менее важно, чем умственное. В школе на уроках физкультуры предполагается сдача определённых нормативов, и для ребёнка, который пошёл в школу на год раньше, они могут оказаться большой нагрузкой. Да и сам учебный процесс требует от школьника выносливости, хорошего здоровья.
Родители самостоятельно могут оценить примерно следующие параметры своего сына или дочери:
- Достаточно долго бегает и не устаёт.
- Хорошо кидает и ловит мяч руками.
- Способен какое-то время простоять на одной ноге (держит равновесие).
- Умеет прыгать в длину с места.
Кроме того, у шестилетнего ребёнка уже должна начаться смена молочных зубов. Но самое главное — это то, насколько часто малыш болеет простудными заболеваниями. Если это случается чаще, чем один раз в полтора-два месяца, то стоит повременить с поступлением в первый класс (даже при наличии хорошо развитого интеллекта). За этот лишний год хорошо лишний раз свозить своё чадо на море, вплотную заняться закаливанием, основательно пролечить хронические очаги инфекции.
Если детский сад можно «безболезненно» периодически пропускать, то в школе из-за этого уже могут возникнуть серьёзные проблемы с успеваемостью.
Если шестилетний ребёнок интеллектуально развит, но при этом часто болеет, поступление в школу лучше отложить на год
Поступление шестилетки в первый класс также стоит отложить, если у малыша в недавнем прошлом была травма головы или позвоночника, какие-то психические расстройства. Нужно обратить внимание и на работу желудка. Например, ребёнок склонен к поносам или запорам — в обоих случаях в школе может возникнуть дискомфорт на уроках. Проблему нужно обязательно решать.
Если малыш быстро устаёт, обязательно нуждается в дневном сне, ему лучше ещё годик побыть в детском саду. Ведь, многим ученикам начальных классов приходится посещать ещё и группу продлённого дня. Согласно СанПин, в первом классе там предусмотрен дневной сон и прогулка, но всё равно насыщенный событиями режим дня (уроки в школе требуют гораздо больших усилий, чем непосредственно образовательная деятельность в ДОУ) может не очень хорошо отразиться на здоровье шестилетки.
Для обучающихся первых классов в режиме группы продленного дня рекомендуется предусматривать сон и игры. При отсутствии в общеобразовательной организации специальных помещений для организации сна и игр могут быть использованы универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, оборудованные встроенной мебелью: шкафы, одноярусные кровати.
Для обучающихся II — VIII классов, в зависимости от конкретных возможностей, рекомендуется выделить закрепленные помещения для организации игровой деятельности, кружковой работы, занятий по желанию обучающихся, дневного сна для ослабленных.
…
В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, дневной сон для обучающихся 1-х классов и ослабленных обучающихся II — III классов, самоподготовка, общественно-полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
СанПиН 2.4.2.2821–10 для школ и образовательных организаций (санпин по школам новый) Приложение 6
www.kudagradusnik.ru
Если шестилетний ребёнок быстро устаёт, нуждается в дневном сне, то в школе ему будет трудно
Интересно, что доктор Е. О. Комаровский уделяет оценке физиологической готовности ребёнка в школе ключевое внимание. Обязательным является полное медицинское обследование будущего ученика. Однако педиатр считает, что в современных отечественных школах мало внимание уделяется физическим нагрузкам, спорту, прогулкам. Исходя из этого, лучше не спешить отправлять своё чадо за парту, а, если есть возможность, дополнительно укрепить лишний год его здоровье.
Таким образом, если есть выбор: посещать отечественную школу с шести или с семи лет — я бы своему пациенту посоветовал год подождать, при условии, что в течение этого года родители имеют возможность много с ребёнком гулять, обеспечить ему нормальный, физиологический образ жизни. Если же речь идёт о выборе между детским садом, где нечем дышать и с детьми не гуляют, и школой, которая ничем не хуже детского сада, то тогда в школу однозначно можно и нужно идти с шести лет.
Е. О. Комаровский
http://www.komarovskiy.net/faq/fiziologicheskaya-gotovnost-rebenka-k-shkole.html
Видео: Когда следует отдавать ребёнка в школу (мнение Е. Комаровского)
Пол ребёнка
Как показывает практика, девочки демонстрируют готовность к учёбе раньше мальчишек (хотя всегда бывают исключения). Связано это со зрелостью полушарий головного мозга. У будущих женщин быстрее развивается левое: оно отвечает за речевое развитие, как раз очень нужное в начальных классах. У сильного же пола вначале более развито правое, ответственное за пространственно-временную ориентацию: в начале школьного обучения это не столь актуально.
Когда я работала воспитателем в детском саду, в моей группе была девочка Варя, по возрасту на год младше остальных детей. Родители в два года перевели её из ясельной группы в младшую (в первую она проходила буквально несколько дней): в то время как многие в яслях даже не умели разговаривать, Варя уже вовсю декламировала стихи, поэтому ей там было скучно. Во время пребывания в детском саду девочка показала себя очень смышлёной и общительной, например, она с удовольствием пересказывала длинные сказки, очень умиляла меня подробным описанием приготовления различных блюд, которые она дома готовила с мамой. Впоследствии шестилетняя Варя попала в первый класс с моим сыном: в школе у неё также хорошо «подвешен язык» и учится она вполне достойно, несмотря на разницу в возрасте с другими детьми.
Девочки обычно быстрее адаптируются к школе, и им будет не очень интересно учиться в окружении «малышни», когда в классе многие будут более младшего возраста. Поэтому девчонок рекомендуется отдавать в первый класс по возрасту ближе к нижней границе (6 с половиной лет), в то время как мальчиков — к верхней (разумеется, учитываются многие показатели развития).
Большинство девочек демонстрируют готовность к учёбе раньше, нежели мальчики
Кто поможет сделать выбор
Часто родителям трудно самостоятельно определить, готово ли их шестилетнее чадо к школе. В этом случае лучше обратиться за помощью к специалистам:
- Воспитатель детского сада. Педагог, работающий в группе, всегда сможет сразу выделить наиболее «взрослых», развитых детей, которым вполне можно пойти в школу в шесть лет. Это становится понятно уже в среднем звене. Таких ребят можно порекомендовать перевести в группу постарше за год до их выпуска (из средней сразу в подготовительную).
- Психолог. Специалист поможет оценить эмоциональную зрелость ребёнка, его темперамент, укажет на возможные психические проблемы, даст ценные указания.
- Педагог на курсах подготовки к школе. Даже если родители сомневаются, отдавать ли в будущем году своё чадо в первый класс, можно в любом случае пойти на «подготовку». Занятия покажут, как малыш справляется с обучением. Учитель, работающий там, также поможет семье сделать выбор.
Не нужно только слушать свои амбиции. Ведь учёба должна приносить ребёнку не только пользу, но и радость. Также нельзя опираться на мнение окружающих и советы подруги, у которой шестилетний сын или дочь пошёл в первый класс («а чем мой хуже?»). Каждый ребёнок индивидуален, и задача родителей — понять, что необходимо именно ему.
Помочь определиться помогут специалисты — например, воспитатель группы, которую посещает ребёнок
Каждый ребёнок уникален, и никто не знает его лучше, чем родители. Если малыш хочет в школу, демонстрирует высокие параметры развития, то можно отдать его в первый класс и в 6 лет. Однако иногда взрослым лучше умерить свои амбиции и дать сыну или дочери подольше насладиться беззаботным детством — это бывает необходимо для гармоничного становления личности.
Эксперты рассказали, когда лучше переводить детей в новую школу
Главное: прежде чем принять решение о переводе ребенка в другую школу, нужно взвесить все «за» и «против». Как считает детский омбудсмен Москвы Ольга Ярославская, школа должна быть максимально близкой к дому.
— Лучшая школа — та, которая находится во дворе. Только в дворовой школе ребенок будет иметь полноценное детство с друзьями, — считает омбудсмен. — Когда вы возите ребенка в другой квартал или район, то его досуг будет проходить вне его школьной компании, вне тех интересных событий, которые обычно идут после уроков. Поэтому надо подумать сто раз, прежде чем менять школу.
По словам омбудсмена, особенно в начальной школе очень важно построить контакт с новым учителем.
Детский психолог Юлия Пунина отмечает: переход в другую школу в любом случае будет стрессом для школьника, независимо от возраста.
— Ребенок, меняя одни условия на другие, испытывает адаптационный стресс. Смена коллектива, возможно, лишение друзей, которые были в предыдущей школе, смена взрослых, которые начинают его окружать… Это новая подстройка под коллектив, в котором ему надо занять определенную роль, — рассказывает она.
По мнению эксперта, если уж есть необходимость перевода, то не стоит делать этого в середине учебного года. Лучше заранее подготовить ребенка и перевести его в начале нового учебного года.
— Оптимальным будет такой вариант, когда ребенок может закончить учебный год, попрощаться с коллективом, свыкнуться с этой мыслью, и уже с нового учебного года пойти в новую школу, — говорит Пунина. — Чем больше ребенок будет знать о новых условиях, тем проще будет протекать процесс перевода.
По ее словам, лучше по возможности до официального перехода приехать в школу вместе с ребенком, показать ее ему. Также будет очень хорошо, если в новой школе окажутся знакомые дети. Такие факторы будут снижать тревожность.
После перевода в новый класс, какое-то время нужно внимательно следить за состоянием ребенка, потому что не всегда он сможет сам признаться в каких-то проблемах на новом месте.
— Обращать внимание следует прежде всего на общий фон настроения: в каком состоянии ребенок приходит из школы и в каком уходит. Маленькие дети, если есть какие-то проблемы, иногда будут говорить, что не хотят идти в школу, — говорит Пунина.
А еще ребенок может внезапно начать чаще болеть, или у него начнут появляться головные боли, когда он делает уроки, или приступы боли в животе, особенно если предстоят контрольные.
— Это повод присмотреться к ситуации, подумать, связано ли это конкретно со школой. Нужно обратить внимание на то, как ребенок отзывается об учителях, как он рассказывает о том, появились ли у него новые друзья. По маленькому ребенку это видно, — говорит Пунина.
Со старшими детьми все зависит от степени доверия и теплоты контакта с родителями.
— Подросток может стать замкнутым. Нежелание находиться в конкретном месте будет отражаться на успеваемости, у него может пропасть мотивация что-либо делать в учебном плане. На такие вещи стоит обращать внимание, выходить на доверительный уровень общения, чтобы прояснить ситуацию и вовремя подключиться, чтобы не довести ситуацию до каких-то критичных моментов, — говорит Пунина.
Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Когда ребенок готов к школе?
Настал новый век, и появляются дети, многие из которых характеризуются как индиго. Нынешнее поколение очень сильно отличается от предыдущего. Многие дети обладают определёнными способностями: могут читать, писать, считать, при этом не будучи ещё школьниками. Соответственно, возникает вопрос: «Во сколько лет отдавать ребенка в школу?» Некоторые родители в этой ситуации начинают считать, что находиться ещё один год до школы дома ребёнку будет скучно. А это значит, что непременно надо оформляться в школу. Но есть трудность — ему пока нет 7 лет. А именно данный возраст лучший для поступления в школу. А есть противоположный вариант: ребёнку уже практически 7, он многое знает и обладает умениями, но в плане психологии ещё совершенно не готов к школе. А ведь скоро он станет ещё старше. Допустимо ли отдать ребёнка в школу в 8 лет, не поздно ли это?
Для родителей мальчиков выпуск ими школы в 18 лет подобен кошмарному сну. Ведь юношу сразу заберут в армию, но и отбирать у ребёнка ещё один год отдыха как-то не хочется. Как же быть в данном случае?
Во сколько лет отдавать ребенка в школу?
До того как углубиться в психологические аспекты этой темы, посмотрим, с какого возраста по законодательству России ребёнок может посещать школу. По закону дети могут посещать подобные учебные заведения по достижению 6,5 лет, если нет противопоказаний, но не позднее 8. При подаче родителями заявления и разрешении директора, ребёнка могут принять раньше или позже установленного срока.
Следовательно, дети должны поступать в школу с 6,5 до 8 лет. Именно в эти рамки желательно вписаться родителям. Хотя, конечно, допустимо и более ранее поступление в школу, если было принято взвешенное решение.
А можно ли не отдавать ребенка в школу? Дети обязательно должны получить образование. Поэтому оставлять их без обучения нельзя. В некоторых случаях ребёнок может находиться на домашнем обучении.
Практикуется также дошкольная подготовка. Сейчас особенно часто такое встречается в частных школах. Там имеются определённые группы раннего развития для детей, чем-то напоминающие детсадовские.
В 1 класс ребёнка надо непременно отдать до 8 лет. Иначе вы будете иметь дело с органами опеки и даже можете лишиться родительских прав.
Как определить, можно ли в школу чаду? Прежде чем решить, в каком возрасте отдавать ребенка в школу, надо разобрать ряд факторов. Рассмотрим их подробнее.
Интеллектуальные особенности
Это для школы один из важнейших факторов. Родителям нужно понять, хорошо ли ребёнок разговаривает, может ли запоминать события. Важны его внимательность и мышление. А также нужно определить при помощи психолога, насколько малыш соответствует нормам первоклассника.
Ребёнку готов в 1 класс, если он:
- имеет связную речь и запас слов, соответствующий нормативам для 1 класса;
- по картинке может придумать сюжет;
- ребёнок нормально говорит звуки и знает, где они находятся в слове;
- умеет читать небольшие слова с определённой скоростью;
- знает печатные буквы;
- отличает геометрические фигуры друг от друга;
- определяет свойства предметов;
- умеет считать от 1 до 10 и в обратном порядке, складывать и вычитать простые значения;
- различает цвета и называет их правильно;
- хорошо складывает пазлы;
- запоминает стишки и поёт песенки, повторяет скороговорки;
- раскрашивает картинки строго по контуру.
Чтобы отдать ребенка в школу в 6 лет, не надо пытаться его полностью подготовить, иначе он очень быстро устанет от учебы. Он будет обладать практически всеми умениями и ему будет неинтересно. В этом случае родители обязаны продумать, в какую школу лучше отдать ребенка, возможно, есть смысл оформить ребёнка в заведение с повышенными требованиями.
Не стоит считать, что школа полностью обучит всему. Она даёт только начальные знания, которые помогают ребёнку лучше адаптироваться в социуме. Следовательно, родители должны быть готовы к тому, что с малышом нужно будет много заниматься.
Эмоциональный фон
Ваше чадо должно быть собрано и уметь принимать обдуманные решения. Мысль отдать ребенка в школу в 6 лет может возникнуть, если он достаточно умный для своего возраста. Но если он не готов эмоционально, то откажитесь от этой идеи. Ребенок может заработать серьёзные проблемы в психическом плане.
Мотивация к учёбе и зрелость нервной системы будущего первоклашки
Ребёнок должен иметь мотивацию пойти в школу. По мнению психологов, для того чтобы узнать готовность малыша к обучению, надо задать ему простой вопрос: «Хочешь ли ты идти в школу? И зачем?» От ответа будет зависеть, готов ли он к учебе. Если единственная мотивация ребёнка – это игра, то будет правильным отложить школу на один год.
Прежде чем решить, отправлять ли ребёнка в первый класс, надо оценить зрелость нервной системы. Если его отдать чересчур рано, то выдержать 45 минут урока для него будет очень сложно. Поэтому думайте об этом заранее.
Мнение педиатров
Что нужно, чтобы отдать ребенка в школу? По мнению педиатров, необходимо провести несколько тестов. Так можно будет проверить физическую готовность ребенка к школе. Итак:
- Ребенок может дотянуться рукой через голову до верха противоположного уха.
- У малыша правильно сформированы коленные чашечки и фаланги пальцев, изгиб стопы выражен.
- Идёт смена молочных зубов.
- Ребёнок способен удерживать равновесие на 1 ноге.
- Умеет кидать и ловить мячик.
- Оттопыривает большой палец при рукопожатии.
- Развита мелкая моторика.
Немаловажную роль играет состояние здоровья: насколько часто болеет ребёнок, имеются ли хронические болезни и т. п. Если есть необходимость, то ваш педиатр посоветует на время отложить этот момент и уточнит, во сколько лет отдавать ребенка в школу.
И всё же, в каком бы возрасте вы ни решили отдать своего ребёнка в школу, желательно укрепить его здоровье. Для этого можно съездить перед началом учебного года на море, например, а также вплотную заняться режимом дня ребёнка, его сном и питанием. Обязательно вылечить все очаги хронической инфекции.
Навыки общения и самостоятельность
Для первоклассника очень важно уметь разговаривать со сверстниками и взрослыми, а также иметь адекватную самооценку. Также ребёнок должен не замыкаться в обществе чужих людей.
В каком возрасте отдавать ребёнка в школу? Это во многом будет зависеть от его самостоятельности. Ведь он должен уметь сам одеваться и обуваться, кушать, ходить в туалет и выполнять другие элементарные действия.
Пол ребенка
Пол играет существенную роль в погружении в школьную обстановку. Так, родители мальчиков хотят отдать сыновей пораньше, чтобы они побыстрее смогли выучиться и жить самостоятельной жизнью, а девочек, наоборот, хочется оставить возле себя подольше. Но на самом деле именно маленькие дамы готовы к учёбе раньше ребят.
Важную роль в готовности к учёбе определяет зрелость полушарий мозга. У девочек скорее развивается левое, отвечающее за речь и связанную с ней деятельность. Поэтому в начальных классах им учиться проще.
У мальчишек скорее развивается правое полушарие. Оно отвечает за пространственно-временную ориентацию, а данная функция совсем не требуется в начальных классах.
Тревожность и темперамент
Тревожность — это индивидуальная черта каждого человека, которая очень сильно влияет на то, во сколько лет отдавать ребенка в школу. Так, мальчики, имеющие тревожность выше среднего, озабочены в первую очередь отношениями с учителями и своей учебной деятельностью. В то время как девочки, имеющие уровень тревожности ниже среднего, озабочены в основном отношением сверстников.
Играет важную роль для обучения детей темперамент. Труднее всего обучаться девочкам-холерикам и мальчикам-меланхоликам. Такие дети имеют нетипичное представление про учебу в школе, по мнению учителей.
Просто мальчики такого склада характера слишком ранимы и могут заплакать, если их кто-то расстроит или обидит. К несчастью, ни сверстники, ни учителя не принимают такого поведения.
Девочки-холерики, напротив, очень подвижны. Поэтому не могут высидеть весь урок спокойно. К тому же они привыкли отстаивать свою правоту до последнего, иногда даже посредством драк.
Детки-флегматики слишком медлительны и спокойны. Ученикам с подобным темпераментом порой сложно учиться.
Самый благоприятный для учебы темперамент – сангвиник. Эти дети в меру общительны и любознательны, не конфликтны, вписываются практически в любой коллектив.
Важнее всего этот показатель в начальной школе. Далее на него уже особо не реагируют ни дети, ни учителя.
Поэтому, прежде чем определить, во сколько лет отдавать ребенка в школу, обратитесь к специалистам. Если ребёнку уже 7, но психолог утверждает, что надо повременить, стоит прислушаться.
Мнение психологов
Что нужно, чтобы отдать ребенка в школу? Родители задают этот вопрос очень часто. Поэтому психологи выяснили несколько причин, по которым стоит отложить посещение школы.
- Психологические особенности: нет мотивации к обучению, кроме игровой деятельности; у вас родился ребёнок, когда старшему исполнилось 7 лет; в семье сложный период.
- Медицинские: у ребёнка имеются психические расстройства; в недавнем времени у него была травмирована голова или позвоночный столб; есть хронические болезни.
Что будет, если в школу ребёнок пойдёт с 8 лет?
Если ваш ребёнок не готов к школьной скамье, то стоит хорошенько всё обдумать, взвесить все «за» и «против».
Когда отдавать ребенка в школу? Комаровский – известный на всю Россию педиатр — утверждает, что 6,5-7 лет — это идеальный возраст для посещения малышом учебного заведения. Так как именно в этот период времени у детей меняется тип деятельности с игровой на познавательную. Хотя доктор Комаровский признаёт, что, поступив в школу, первое время ребёнок станет больше болеть.
Каждый ребёнок — личность. И лучше родителей его не знает никто. Может, именно вашему ребёнку необходимо пойти в школу в 8 лет. Только принимая подобное решение, помните, что, возможно, ваше чадо будет ощущать себя некомфортно, когда поймёт, что в его классе дети младше, чем он сам. Чтобы убрать все сомнения, посоветуйтесь с детским психологом.
Когда надо задуматься об оформлении ребёнка к школе?
Цель воспитания состоит в том, чтобы научить ребёнка быть самостоятельным. Так вот, вы воспитываете его с самого его рождения, всячески стараетесь его чему-нибудь научить. В итоге к 5-6 годам он накапливает необходимый «багаж» знаний для обучения в школе.
И вот возникает вопрос: «Когда же задуматься об оформлении ребёнка в учебное заведение?»
Как вы наверняка поняли из нашей статьи, процесс подготовки к обучению довольно сложен и многогранен. Поэтому необходимо задуматься уже за девять месяцев до первого сентября. Обязательно обратитесь к психологу, ведь он должен проверить ребёнка на предмет готовности к школе.
Если окажется, что ваше чадо не совсем готово к школе, то у вас будет время доработать то, что необходимо.
Решение о возрасте оформления ребёнка в школу – это очень важный и ответственный шаг. Нужно все обдумать и взвесить.
Необходимо создать атмосферу праздника в первый день учёбы ребёнка. Украсьте квартиру и сделайте семейное торжество. Ведь ребёнок должен знать, что начинается новый этап в его самостоятельной жизни, полный взлётов и падений.
Декабрьский ребенок и учеба
Когда отдавать в школу декабрьского ребенка? Родители задают этот вопрос довольно часто психологам. И они отвечают на вопрос так: «Всё зависит только от ребёнка». Так как каждый – это личность. Кто-то готов учиться раньше. Потому, что с восприятием и сообразительностью всё в норме. А иной и в 7 лет совершенно не готов к школе.
Обязательно сначала нужна консультация психолога. А уж он подскажет, какой сделать выбор. Возможно, специалист подскажет, над чем нужно поработать, чтобы заполнить недостающие «пробелы». Если малыш хиленький и значительно меньше ростом, чем все остальные в классе, также желательно, конечно же, немного подождать.
Небольшое заключение
Прочитав статью, надеемся, вы нашли ответы на волнующие вопросы. Теперь понятно, что семилетний возраст ещё не означает, что вашему любимому ребёнку пора в школу. Нужно учитывать, конечно же, и другие факторы. Надеемся, что теперь вы сможете принять действительно верное решение.
когда лучше идти в школу 🚩 В школу в 5 или 6 лет? 🚩 Развитие ребенка
Готовность к школе можно определить родителям самостоятельно или с помощью психолога. Опытный педагог уже после одного разговора с ребенком и проведения простейших тестов может сказать, готов дошкольник к занятиям или пока нет. Но решение все равно будут принимать родители вместе с малышом. Но следует помнить, что слова ребенка о том, что он хочет в школу, не могут быть определяющими в решении отдать его в 1 класс в 6 лет, то есть немного раньше нормального срока. Если вы сами не уверены в том, что характер ребенка уже достаточно сложился, а организм окреп, лучше подержать его в детском саду до полных 7 лет. Поступление в школу в 8 лет — это, скорее, исключение из правил, но тоже вполне приемлемо. В таком возрасте отдают в школу ребят, которые родились в конце года или же наотрез отказывались поступать в новое для них учебное заведение вовремя.Готовность к школе определяется по двум параметрам — уровню психологического и физического развития. В понятие психологического взросления входит мотивация дошкольника, она подразделяется на игровую, учебную, социальную и мотивацию достижений. Лучшим вариантом, конечно же, станет наличие у ребенка учебной мотивации, когда он хочет идти в школу, чтобы познавать мир, узнавать новое. В случае мотивации достижений ребенок также хочет посещать уроки, но основным поводом для этого у него становятся хорошие оценки, похвала, награды, признание. Это тоже хорошая форма устремления, но она бывает неустойчива, так как даже одна плохая оценка или порицание учителя может ее разрушить.
Ребенок, у которого главной формой выступает социальная мотивация, будет рваться в школу за новыми знакомствами, друзьями. Быть может, он будет хорошо учиться, желая обратить на себя внимание учителя или сверстников, но это ненадолго. Однако самые незрелые в психологическом плане — это дети с игровой мотивацией. Они приходят в школу с игрушками, рассеяны на уроках, не слушают объяснения педагога, не понимают, зачем им нужно что-то писать, считать или выполнять домашние задания. Конечно, занятия в 1 классе часто проводят в игровой форме, но это все же больше учеба и получение знаний, чем игра. Поэтому таких дошкольников нужно пока оставлять в детском саду еще на год.
Кроме этого психолог, педагог или родители должны обратить внимание на подготовленность руки ребенка к письму, выявить его интеллектуальный уровень, степень подготовленности к первым урокам. Для этого понаблюдайте за ребенком, проведите небольшой тест, расспросите его в спокойной обстановке, не повышая голоса. Помимо вопроса, хочет ли ваш малыш в школу, можно задать вопросы, что он там будет делать, кто будет учиться с ним, зачем ему ходить в школу. Понаблюдайте, как ребенок ведет себя в группе незнакомых людей, не замыкается ли он. Может ли он около 30-40 минут самостоятельно заниматься каким-то делом, например, рисованием, спокойно сидя на одном месте. Проверьте, умеет ли малыш считать до ста и решать простые задачи, все ли буквы знает, хорошо ли уже читает. Умеет ли ребенок составлять связный рассказ по картинке хотя бы из пяти предложений, знает ли он наизусть несколько средних или длинных стихотворений. Может ли он держать ручку и писать ею простые фигуры, хорошо ли он пользуется ножницами и клеем, делает ли аппликации, раскрашивает ли картинки. Также очень важно, хочет ли ваш ребенок заниматься самостоятельно или ему постоянно требуется помощь.
Физическое развитие организма не менее важно, чем психологическая готовность. Тело будущего школьника должно приобрести черты взрослого человека, в нем постепенно отходят на второй план черты детского строения. У ребенка школьного возраста оформляется талия, арка стопы, суставы на пальцах, начинают меняться зубы. Дети, готовые физически, умеют раздеваться и одеваться самостоятельно, застегивать пуговицы, завязывать шнурки, поднимаются по лестнице поочередно обеими ногами.
Если ребенок соответствует большинству этих пунктов, имеет по ним прочные знания и хорошие навыки, он к школе готов. Однако родителям важно помнить, что именно в 6-7 лет у ребенка начинается возрастной кризис, когда малыш перестает воспринимать мир в качестве дошкольника, лишь через игровую форму поведения, но еще не знает, как научиться видеть и узнавать его по-другому. Поэтому в этом возрасте возможны перепады настроения, капризы ребенка, необоснованное упрямство, плач. Взрослые могут принимать такое поведение за бунт, проявление плохого воспитания, но это не так. Ребенку в этом возрасте нужны помощь и поддержка, так как он и сам себя не понимает, и родителям ничего пока объяснить не может. А школа добавляет лишний повод для стресса. Поэтому со старшими дошкольниками и младшими школьниками нужно обходиться внимательно, дать им время адаптироваться к новым условиям, привыкнуть.
В 6 или в 7? Во сколько лучше отдавать ребенка в школу?
Во сколько отдавать ребенка в школу? Наша читательница Вера уверена, что лучше позже, чем раньше, и готова это доказать
Источник фото: www.2dl.com.ua
Подготовка к школе начинается задолго до 1 сентября и совсем не с покупки красивого рюкзака, не с выбора школы и даже не с подготовительных курсов,а с такого простого на первый взгляд вопроса – во сколько отдавать ребенка в школу, в 6 или 7 лет?
Все индивидуально
Ответ на поверхности, он лёгок и сложен одновременно: всё индивидуально, каждый ребёнок уникален, поэтому общих подходов быть не должно.
Источник фото: www.mg1.liveinternet.ru
Но во главе всех забот о своём ребёнке будут стоять физическое и эмоциональное здоровье.
Физическое здоровье первоклассника
К 6 годам у ребёнка хорошо сформирована двигательная сфера, он владеет тонкими движениями сложного порядка, становится более ловким. С этими качествами увеличивается и его работоспособность, выносливость.
Источник фото: www.doublex.ru
Но, тем не менее, он по-прежнему нуждается в щадящем режиме, так как легко утомляется в условиях однотонной школьной деятельности.
Поэтому здоровье 6-летних первоклассников находятся в большей опасности по сравнению со здоровьем семилетних школьников.
Источник фото: www.4.bp.blogspot.com
Речь о школьных болезнях
Основными «школьными» заболеваниями считаются:
- заболевания опорно-двигательного аппарата: осанка и плоскостопие;
- заболевания дыхательных путей;
- сердечно-сосудистые патологии;
- зрение.
Источник фото: www.okozaoko.ru
Берем, например, зрение. Анатомически глаз формируется окончательно только к 7 годам, в 6 лет этот процесс находится на финальной стадии и острота зрения на уровне 0,8-0,9.
Следуя логике, если в этот момент ребёнка подвергать большим зрительным нагрузкам (если к тому же присутствует наследственность), вероятность потери зрения увеличивается.
Психологическая и эмоциональные сферы
Не так давно мне на глаза попалась совершенно замечательная монография под редакцией Д.Б. Эльконина. Он с группой учёных опытным путём показал разницу между 6-летними и 7-летними школьниками.
Источник фото: www.vospitatel.com.ua
-
Отношение к школьной действительности
В 1981 году в Москве был набран экспериментальный класс 6-летних детей. Программа была пройдена с отличными результатами, ведь познавательные способности 6-летних детей несколько выше, чем у 7-летних.
Источник фото: www.pravdaogrippe.ru
Но уровень тревожности по сравнению с классом семилеток был значительно выше.
-
Низкий уровень сформированности звукобуквенного анализа слов
6-летние дети не различают слово и стоящий за ним предмет. Рассуждения о слове – это лишь форма общения со взрослым, маскирующая реальное понимание ребёнка о предмете.
-
Плохо сформированное внутреннее «Я»
Шестилетние дети, скорее играют в школу – красивая форма и портфель. Им тяжело понять, зачем учиться и чем так плоха профессия дворника.
Становится понятно, что стресс, который испытывает ребёнок в первом классе, огромен. Чем старше и крепче ребёнок, чем совершеннее его эмоционально-психологическая сфера, тем легче и безболезненнее проходит обучение в первом классе.
-
Познавательная сфера
Познавательные способности ребёнка в 6 лет выше, чем у семилетних детей – это отмечают все исследователи.
Источник фото: www.детские-раскраски.рф
Но специфическое восприятие 6-летними детьми символов (тяготеет к перечислению, нежели к описанию) играет с ними злую шутку.
Внешние впечатления являются сильным отвлекающим фактором, поэтому внимание 6-тилеток отличается небольшим объёмом и слабой концентрацией.
Источник фото: www.profilaktika.tomsk.ru
Зачем тогда отдавать раньше?
Не факт, что если раньше начнешь – итог будет лучше. Масштабные исследования, проведенные Каролиной Шарп и охватившие 55 стран, не выявили взаимосвязи между возрастом поступления в школу и успеваемостью.
Были ли у вас сомнения, во сколько отдавать ребенка в школу? И оправдалось или ваше решение?
В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу
Понятно, что каждый ребенок развивается в своем темпе, и при одинаковых возможностях один будет в чем-то опережать другого, в чем-то уступать ему. Но существуют критерии готовности ребенка к школе, пренебрегать которыми психологи не советуют.Специалисты не говорят о готовности ребенка к обучению в 1 классе в общем, они выделяют следующие ее виды: физическая, физиологическая, психическая, психологическая, личностная, мотивационная, речевая, интеллектуальная и др. И, конечно, лучше будет, если дошкольник, который собирается стать первоклассником, был подготовлен к такому важному шагу по всем этим направлениям.
Этот аспект определяется, в первую очередь, тем, насколько ребенок осознает, что начинается новый этап в его жизни – период ученичества. Определить, насколько ребенок психологически готов к нему, могут специалисты-психологи. Для этой цели проводится тестирование будущих первоклассников в детских дошкольных учреждениях и в центрах психолого-педагогического консультирования. Можно сказать, что психологическая готовность ребенка начать школьное обучение определяется всей системой его воспитания и развития в предыдущие годы.
Эта составляющая общей готовности ребенка к школе определяется тем, насколько маленький человек понимает, что ему предстоит проявить себя в новой социальной роли – роли ученика, школьника. Здесь важно, насколько будущий первоклассник стремиться к получению новых знаний, построению новых взаимоотношений (со школьными товарищами, учителями), насколько он в целом позитивно настроен на будущую школьную жизнь.
Важную роль здесь играет и мотивация ребенка. Если на вопрос «Для чего ты хочешь пойти в школу?» он уверенно отвечает, что желает узнавать новое, учиться чему-то интересному и т.п. – в этом случае ярко выражена мотивация учебная, что, безусловно, хорошо. Если же в ответ на поставленный вопрос ребенок говорит о том, что в школе он заведет новых друзей, с которыми будет интересно проводить время, играть – это свидетельствует о том, что важнейшим мотивом для такого ребенка является игровой, и психологически к обучению в школе он еще не готов. Говорят о недостаточной психологической готовности и внешние («потому что мама с папой так сказали»), и социальные («буду учиться, потому, что так надо», «чтобы получить профессию и работать») мотивы.
Немаловажно и то, насколько гармонично развивался ребенок в дошкольный период, насколько успешно и своевременно прошел он все психофизические этапы раннего взросления, находятся ли в норме его физическое и психическое здоровье, нет ли отставания в развитии с этой точки зрения.
Если ребенок практически здоров и развивался нормально, то считается, что он готов к школьному обучению в возрасте 6,5 – 7 лет. Одним из косвенных признаков физической готовности ребенка к школе считается начало процесса замены молочных зубов коренными. Есть и более экзотические тесты физиологической готовности. Так, тибетские ребятишки считаются годными к школьному обучению, если могут, протянув руку над головой, дотянуться до верхнего края противоположного уха.
Более точно определить, насколько ребенок готов к школьной жизни физиологически, поможет врач-педиатр и медики-специалисты. Медицинскую комиссию перед поступлением в школу у нас в стране каждый ребенок проходит в обязательном порядке.
Многие родители мотивируют свое желание отдать ребенка в школу пораньше именно тем, что их малыш «читает с 4 лет, а с 6 говорит по-английски и знает таблицу умножения». Безусловно, общий багаж знаний важен для будущего школьника, но, определяя его интеллектуальную готовность к школьному обучению, специалисты смотрят не только и не столько на сумму знаний и умений, накопленных дошкольником к началу учебной деятельности, сколько на степень сформированности таких мыслительных операций, как анализ, синтез, умение делать логические выводы, выделять главное, понимание причинно-следственных связей и пространственно-временных отношений.
Тесно связан с интеллектуальным аспектом и речевой. Понятно, что если речь ребенка недостаточно развита, словарный запас беден, то и многие мыслительные операции для него пока непосильны. К началу школьного обучения ребенок должен правильно и чисто произносить все звуки родного языка, уметь грамматически правильно строить предложения – от этого напрямую зависят его успехи в изучении русского языка. Словарь будущего первоклассника должен составлять не менее 1500 – 2000 слов.
Таким образом, отдавать ли свое чадо в школу с 6 лет, или дождаться 7-летнего возраста – решать, безусловно, родителям. Но прислушаться к мнению специалистов все же стоит.
В 6 или в 8? Когда идти ребёнку в первый класс. Новости образования
Проверить ребёнка и родителя
— Если он на многие вопросы уже знает ответы, можно ли говорить об интеллектуальной готовности?
— Развитый ребёнок и готовый к школе – это не одно и то же. Обученность – это те умения и навыки, которым его обучили: умение писать, считать, читать. Интеллектуальное развитие – это умственный потенциал, развитие памяти, речи, восприятия. Ребёнок должен уметь обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственную связь, обладать развитой слуховой памятью.
— Как это проверить самим?
— Есть простейшее упражнение. Назовите ребёнку десять слов, и пусть он повторит их. Дети с хорошей слуховой памятью называют не менее семи.
Ребёнок должен внимательно слушать, не отвлекаясь и не вертясь. Он знает: чтобы выполнить задание, надо приложить усилие, и это его не пугает, он не бросает дело на полпути. Он охотно и сосредоточенно в течение 15 минут занимается прописями, заданиями по развитию памяти, мелкой моторики – их сейчас немало в продаже.
— Где гарантия, что шестилетка, не желающий это делать, через год изменится?
— Как правило, за год организм созревает и у ребёнка появляется желание заниматься. Не стоит опережать развитие, если он идёт по своему индивидуальному пути. Этим грешат развивающие кружки, в которых детей заставляют делать то, до чего они по возрасту не созрели. Кроме того, обучение идёт на опережение и многим в первом классе становится неинтересно.
— Если неподготовленный дошкольник отстанет от своих одноклассников?
— Многим детям не нужны дополнительные занятия, они способны сами усвоить учебный материал. Как правило, боится школы не ребёнок, а его родители. Мама не готова отдать малыша в первый класс, она не уверена в его способностях – такое бывает нередко. Психологи рассказывают родителям о сильных сторонах их дошкольника, и неоправданные страхи просто растворяются.
— Приходится ли убеждать родителей, что учиться их отпрыску ещё рано?
— Да, бывает, что по нашей рекомендации дети проводят ещё один год в подготовительной группе. Как правило, речь идёт не только о несформированной мотивационной и интеллектуальной готовности, но и социально-коммуникативной. Это умение ребёнка строить отношения с другими детьми, выполнять требования учителя. От адаптации в школе зависит ощущение успешности своей личности у самого ребёнка, его самооценка.
Если вы сомневаетесь, стоит ли идти с шести лет в школу, обратитесь в территориальную комиссию при местных органах образования. Есть немало тестов готовности к начальному обучению. Используя их дома, вы увидите, справляется с ними ребёнок или испытывает затруднения. Во многих детсадах есть консультационные центры, где можно посоветоваться со специалистом. Их время работы указано на сайте садика.
Фото: Наталия Козлова
Лучшее время для учебы: день или ночь?
Каждый ученик (и родитель) знает, что иногда бывает трудно сесть за учебу, будь то выполнение домашнего задания или подготовка к следующему важному экзамену, особенно когда наступают выходные.
Выполнение домашних заданий и выполнение предстоящих заданий так же важно в выходные, как и в течение недели. Это никогда не доставит удовольствия никому, когда наступает вечер воскресенья, а школьные задания еще не выполнены!
Соблюдение расписания занятий поможет ребенку не сбиться с пути и избежать срывов с домашними заданиями. Но, составляя этот график, многие родители задаются вопросом: «Когда лучше всего учиться моему ребенку?»
Как время дня влияет на мозг студентов
Мозги учащихся становятся наиболее острыми утром, после бодрящего ночного сна и сытного завтрака.Это хорошее время, чтобы открыть учебник, чтобы узнать что-то новое, или просмотреть заметки за предыдущий день. Обладая более внимательным мозгом, студенты лучше запоминают такие детали, как имена, места, даты и факты.
Днем мозг учащихся хорошо интегрирует новую информацию с тем, что они уже знают. В это время дня учащиеся могут устанавливать связи и делать полученную информацию более значимой.
Когда лучшее время для учебы?
Нет одного «лучшего» времени дня для учебы.У каждого из нас есть наиболее продуктивное время дня, когда у нас больше всего энергии. Некоторые люди — утренние люди, которые просыпаются с большим количеством энергии. Другие — полуночники, у них больше энергии в вечерние часы.
Так же, как у каждого ученика свой уникальный стиль обучения, разные ученики могут лучше учиться в разное время дня. Некоторым ученикам легче сосредоточиться на учебе в утренние часы дня, в то время как другие могут обнаружить, что учеба в ночное время работает для них лучше.
Дневной Студент против Ночного Студента
The Day Studier
Для студентов, у которых больше энергии в начале дня, лучше всего подойдет утренняя учеба, когда мозг лучше концентрируется.
Студенты, которые занимаются в течение дня, получают свежий и энергичный ум после хорошего ночного сна. Эта энергия помогает сосредоточиться на том, что изучается, и более эффективно усваивать информацию.
Преимущества обучения днем:
- Мозг освежается после хорошего сна и может воспринимать больше информации
- Естественный свет полезен для глаз и сохраняет бдительность
- Не нарушает режим сна
- Легче создать учебную группу с одноклассниками
Ночной студент
Для студентов, у которых больше энергии, днем, вечером или ночью может быть более эффективное время для учебы.Чем меньше отвлекающих факторов, тем тишина и покой, занятия ночью могут помочь учащемуся улучшить концентрацию и внимание.
Если ваш ученик занимается вечерним или ночным обучением, важно следить за тем, чтобы он или она высыпались каждую ночь. Детям нужно в среднем 8-9 часов сна каждую ночь — если домашнее задание или учеба откладывают время отхода ко сну, возьмите за привычку начинать немного раньше и придерживаться ночного графика.
Преимущества обучения вечером / ночью:
- Больше тишины и покоя
- Меньше отвлекающих факторов
- Более ясный ум для творческого мышления
- Сон после учебы может консолидировать информацию и улучшить запоминание
Найдите время, которое лучше всего подходит для вашего ребенка
Помните, ваш ребенок может использовать комбинацию методов обучения, включая то, в какое время дня он или она планирует учебные занятия! Как только вы узнаете, что работает лучше всего, ваш ребенок сможет начать учиться более эффективно.
Дополнительные советы по обучению можно найти на следующих ресурсах:
10 советов по снижению стресса от домашней работы
Как эффективно учиться: 12 секретов успеха
11 способов улучшить память вашего ребенка
Лучшее время для посещения Диснейленда [Какие месяцы для посещения]
Весна в Диснейленде
Весенний сезон короткий, но в это время года он действительно великолепен. Весна с ее яркими цветами и цветущими ароматными деревьями — прекрасное время для посещения Диснейленда. Низкие температуры достигают 82 ° F при умеренно низком уровне осадков и относительной влажности около 50%. Солнце светит как минимум девять часов в день, что дает вам много дневного света, чтобы насладиться парком.
Осень в Disney World
Осенний сезон в Disney World почти идеален. Это тоже короткий сезон, но его стоит посетить в промежуток между Днем труда и Рождеством. Конечно, начало осени может быть теплым и влажным, так как лето все еще затягивается, но в остальное время воздух будет свежим, умеренным или теплым, а количество осадков будет меньше. Посетители по-прежнему будут иметь до 8 часов полного солнечного света, а затем вечерние и ночные температуры часто опускаются достаточно для куртки или свитера.
Зима в Disney World
Не позволяйте названию пугать вас, потому что зима в Disney World не так уж и плоха. На самом деле, для этого есть немало вещей. Средние высокие температуры, как правило, составляют около 70 градусов, а осадки выпадают реже, чем в другие сезоны. Влажность обычно составляет около 59%, и вечера значительно прохладнее. Зима действительно страдает несколькими недостатками, в том числе меньшим световым днем, меньшим стимулом для прыжков в бассейн из-за более низких температур, а территория парка не такая пышная и красивая.
Лето в Disney World
Лето в Walt Disney World — самое продолжительное время года, потому что оно длится с мая по сентябрь. На первый взгляд, это может показаться идеальным временем для посещения парка. Школы нет, здесь около 14 солнечных часов в день, а в тематических парках обычно больше часов и больше возможностей для развлечений. Но главный недостаток — это жара. Полуденные температуры часто достигают более 90 градусов, а в некоторые дни даже более 100 или 110! Высокая влажность также является фактором, составляющим в среднем 61%.Затем идет дождь; Среднее количество осадков Диснея составляет 6,4 дюйма в течение лета, а в июле и августе обычно идет 13 дней дождя. Тем не менее, если ваши главные приоритеты — бассейны, аквапарки, более продолжительное время работы в парке и другие развлечения, то лето может быть лучшим временем для посещения Диснея.
.Урок аудирования английского языка в школе
УРОК ШКОЛЬНОЙ
Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, правописанию и лексике для этого урока в Школа . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:
Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.
ПРОЧИТАТЬ
Большинство детей говорят, что им не нравится школа. Они говорят, что их предметы скучны или у них слишком много домашних заданий.На самом деле школа — одно из лучших времен в жизни человека. Думаю об этом. Часы короткие — обычно всего шесть часов в день. У вас есть возможность узнать много действительно полезного. Вы можете проводить научные эксперименты, изучать музыкальный инструмент и заниматься спортом. Вдобавок к этому у вас будет масса праздников. О, чуть не забыл, ты также можешь видеться со своими друзьями и играть с ними пять дней в неделю. Что тут не нравится? Хорошо, школьные обеды не самые лучшие в мире, но вы можете принести свой обед с собой.И да, экзамены — это стресс, но если ты учишься, ты с ними хорошо справишься. Я бы с удовольствием вернулся в школу. Если бы у меня был еще один шанс, я бы постарался изо всех сил по каждому предмету. |
МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА
ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ
Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ
Большинство детей _____________________ школа.Они говорят, что их предметы _____________________ слишком много домашнего задания. На самом деле школа — одно из лучших времен в жизни человека. Думаю об этом. Часы короткие — обычно всего шесть часов в день. Вы _____________________, чтобы узнать много действительно полезного. Вы можете проводить научные эксперименты, изучать музыкальный инструмент и заниматься спортом. Вдобавок _____________________ праздники. О, чуть не забыл, ты еще _____________________ играешь со своими друзьями пять дней в неделю. Что тут не нравится? Хорошо, школьные обеды не самые лучшие в мире, но вы _____________________ обед.И да, экзамены — это стресс, но если ты учишься, ты с ними хорошо справишься. Я бы с удовольствием вернулся в школу. Если я _____________________, я постараюсь изо всех сил _____________________.
ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ
Большинство детей говорят, что им не нравится школа. Они говорят, что их cebtjsus — это ngorib или слишком много домашних заданий. На самом деле школа — одно из лучших времен в жизни человека. Думаю об этом. Часы работы — часов — обычно всего шесть часов в день. У вас есть возможность узнать много действительно eslfuu материала.Вы можете проводить научные эксперименты, изучать инструмент uilsmca и заниматься спортом. Вдобавок к этому вы получаете до праздников. О, чуть не забыл, ты также можешь видеться со своими друзьями и играть с ними пять дней в неделю. Что тут не нравится? Хорошо, школа cshnelu не самая лучшая в мире, но обед можно принести с собой. И да, samxe — это eufsrtlss , но если вы будете учиться, у вас все хорошо получится. Я бы с удовольствием вернулся в школу. Если бы у меня был еще один cnhace , я бы постарался изо всех сил по каждому предмету.
РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА
Большинство говорят, что дети в школе не любят . Они говорят, что их предметы скучны или у них слишком много домашних заданий. На самом деле, лучших — это время одного из жизни человека в школе. Думаю об этом. Часы короткие — обычно всего шесть часов в день. Вы , чтобы иметь возможность много узнать действительно полезных вещей. Получите Вы эксперименты, науку, сделайте , научитесь игре и инструменту, музыкальному спорту .Вдобавок к этому у вас будет масса праздников. Ой, чуть не забыл, ты тоже с игрой и ищи друзей пять дней в неделю. Что тут не нравится? Хорошо, школьные обеды — это не то, что принесет миру самое лучшее, а — это ваш собственный обед. И да, экзамены — это стресс, но если ты учишься, ты с ними хорошо справишься. Я бы хотел вернуться в школу, иди в . Если бы у меня был еще один шанс, я бы постарался изо всех сил по каждому предмету.
ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)
ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ А (Не показывайте их ученику Б) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
ОБСЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ ШКОЛЫ
Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о школе. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.
Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.
СТУДЕНТ 1 _____________ | СТУДЕНТ 2 _____________ | СТУДЕНТ 3 _____________ | ||
В.1. | ||||
Q.2. | ||||
Q.3. | ||||
В.4. | ||||
Q.5. | ||||
- Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
- Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.
ПИСЬМО
Напишите о школе за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ДОМАШНИЕ РАБОТЫ
1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.
2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о школе. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.
3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о школе. Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.
4. ШКОЛЬНЫЙ ПЛАКАТ Сделайте плакат о школе. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших плакатах.
5. МОЙ ШКОЛЬНЫЙ УРОК: Сделайте свой собственный урок английского языка в школе. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.
6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о школе.Поделитесь своими выводами с классом.
ОТВЕТОВ
Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.
.
.
. ← • • →242-250. [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250]
242.
,: Настоящее, Прошлое, Простое будущее; Настоящее, Прошлое Непрерывное; Настоящее, прошлое совершенное.
1. Мой друг (любить) пироги. Он (есть) пироги каждый день. Когда я вчера встретил его на улице, он (съел) пирог.Он (чтобы сказать) мне, что он (чтобы купить) тот пирог на углу улицы. Посмотри на моего друга сейчас! Он (съесть) пирог снова. 2. Я всегда (прихожу) в школу без четверти девять. 3. Вчера я (приходил) в школу без десяти девять. 4. Завтра Ник (не пойти) в кино, потому что он (чтобы пойти) в кино вчера. Он уже (будет) в кино на этой неделе. Смотри! Он (плакать). 5. Что теперь делать твоему брату? 6. Мой отец (работать) в офисе. Сейчас (должно быть) воскресенье. Он (не для работы), он (для чтения) дома.7. Я (не вижу) тебя какое-то время! Вы (быть) заняты на работе? Я (чтобы иметь) ужасную неделю, ты (чтобы знать).
8. Что он (делать)? Он (не делать) ничего толком. Он просто (чтобы посмотреть) какие-то журналы. 9. У нас (быть) сейчас довольно тяжелое время. Мне (быть) жаль это слышать. 10. Что-то ужасное (должно случиться). Ее маленькая дочь (проглотить) монету. 243. ,: Настоящее, Прошлое, Простое будущее; Настоящее, Прошлое Непрерывное; Настоящее, прошлое совершенное.
1.Мы (принести) много ягод из дерева. Теперь сделаем варенье. 2. Смотри! Джейн (плыть) через реку. 3. Что вам (делать) в шесть часов вчерашний день? 4. Вы когда-нибудь (чтобы увидеть) пирамиды? 5. Я (поехать) на Кавказ два года назад. 6. Мы (ехать) в школу каждый день. 7. Ник (сделать) свою домашнюю работу вчера к семи часам. 8. Вы (чтобы помочь) своему отцу завтра? 9. Когда Ник (приходить) вчера домой, его мать (возвращаться) и (готовить) ужин на кухне. 10. Когда я (пойти) в школу вчера, я внезапно (вспомнил), что я (чтобы забыть) взять мою тетрадь по английскому.11. Вчера дедушка (рассказывал) нам, как он (работал) на заводе во время войны. 12. Когда мистер и миссис Смит (приходят) домой, они (обнаруживают), что кто-то (ворваться) в их дом. Их видеомагнитофон и телевизор (исчезнуть). Они (не знают), что им (делать), чтобы заслужить эту неудачу. 13. Мужчина (чтобы выйти) из автобуса, не заплатив, в то время как кондуктор (чтобы получить) проезд наверху.244. ,: Настоящее, Прошлое, Простое будущее; Настоящее, Прошлое Непрерывное; Настоящее, прошлое совершенное.
1. Не ходи сейчас к Нику, он (на работу). Он (закончил) домашнее задание в семь часов. Если вы (придете) после семи, он (будет) очень рад. 2. Пит (пойти) в кино? Да, я (думать) так. Он обычно (играет) во дворе в это время, а теперь он (чтобы не быть) там. 3. Он (читать) книгу вчера в пять часов. 4. Ты (пойти) гулять со мной? Мне (быть) извините, я не могу. Я (делать) свою домашнюю работу. Я (пока не пишу) упражнение по английскому. Если ты (ждать) меня, я (поеду) с тобой через полчаса.Я (хотеть) гулять очень сильно, потому что я (не ходить) гулять вчера. 5. Вчера дети (делали) все свои домашние задания перед тем, как мама (чтобы прийти) домой, а когда она (придет), они (поиграют) с кошкой. 6. Я (потерял) свой ключ, когда вчера (играл) во дворе. 7. Позвони мне, как только придешь домой. 8. Где вы обычно (берете) книги для чтения?245. ,: Настоящее, Прошлое, Простое будущее; Настоящее, Прошлое Непрерывное; Настоящее, прошлое совершенное.
1.Майк (есть) мороженое каждый день. Смотри, он (есть) мороженое сейчас. Когда я (видеть) его утром, он (есть) мороженое тоже. Он (сказать) он (съесть) одно мороженое уже к тому времени. Я думаю, он (заболеет), если он (съест) столько мороженого. 2. Они (пройти) по улице и (поговорить). Вдруг Ник (остановиться) и (сказать): «Ой, что нам делать? Я (чтобы потерять) ключ от двери». «Если вы (не найдете) его, — сказал Пит, — мы (должны) ждать мать на улице». 3. Когда я вчера (приходил) на станцию, я (узнавал), что мой поезд уже (чтобы уйти).4. Что он (делать), когда вы (видеть) его вчера? 5. Я (отдать) вам эту книгу, как только (закончу) ее прочту. 6. Когда корабль (чтобы пересечь) океан, сильный шторм (чтобы разразиться).246. ,: Настоящее, Прошлое, Простое будущее; Настоящее, Прошлое Непрерывное; Настоящее, прошлое совершенное.
1. Пойдем гуляем. Дождь (прекратить) и солнце (светить). 2. Если вы (помогаете) мне, я (делать) это хорошо. 3. Я всегда (вставать) в восемь часов, но завтра я (вставать) немного позже.4. Что вы (читать) сейчас? Я (читать) книгу Тома. Я (быть) тороплюсь. Том скоро (придет), а я (хочу) дочитать книгу до того, как он (придет). 5. Как только вы (увидите) своего друга, скажите ему, что я (хочу) его увидеть. 6. Когда я (приходить) вчера домой, мой брат (спать). 7. Когда вы (приедете) к нам? Я (приду) завтра, если я (не буду) занят. 8. Я (не люблю) яблоки. 9. Он (придет) домой вчера в пять часов. 10. Я (позвоню) тебе, как только приду домой завтра.11. Я (показать) вам свою работу, если вам (понравиться). 12. Он (придет) домой вчера к шести часам. 13. Пит обязательно (чтобы помочь) вам с вашим английским, если вы (попросите) его. 14. Этот маленький мальчик никогда не (чтобы увидеть) крокодила. 15. Отправьте мне телеграмму, как только (приедете).247. ,: Настоящее, Прошлое, Простое будущее; Настоящее, Прошлое Непрерывное; Настоящее, прошлое совершенное.
1. Вчера (положить) в вазу пять яблок. Где они (быть) сейчас? Я (съесть) их. Вы (принести) еще немного завтра? Да, если (не шуметь), когда бабушка (спать).2. Вы бывали когда-нибудь в Эрмитаже? 3. Что Ник (делать), когда ты (звонить) ему вчера? Он (играть) на пианино. Он (сказать) мне, что он уже (пишет) свое сочинение. 4. Почему она (спать) сейчас? Это (быть) слишком рано. Она никогда не уснула в это время. 5. Ты завтра в библиотеку? Нет, я уже (буду) в библиотеке на этой неделе. Я буду там в понедельник. Как правило, каждую среду я (хожу) в библиотеку. Но вчера я (не для того, чтобы идти) туда, потому что я (не для чтения) книгу.Я (читать) это сейчас. Я (пойти) в библиотеку в субботу, если я (закончу) книгу тем время. 6. Как только я получу письмо, поеду в Москву.248. ,: Настоящее, Прошлое, Простое будущее; Настоящее, Прошлое Непрерывное; Настоящее, прошлое совершенное.
1. Осень (впереди). Сейчас ноябрь. Чем холоднее, тем короче дни. Часто (дождь). Скоро станет очень холодно. 2. Когда я вчера делал домашнее задание, я быстро (бегал) во двор, потому что мои друзья (ждать) меня там.3. Прошлым летом мы хорошо провели время. 4. Что вам (узнать) на сегодня? Мне (быть) извините, я (не готовить) свой урок. Я (заболеть) вчера и (не знать) что делать. Я (готовлю) свой урок завтра. Если вы (не будете готовить) свой урок завтра, вы получите плохую оценку. 5. Что вы (делали) вчера в пять часов? 6. Майк всегда (делает) домашнее задание по вечерам, но сегодня он (для начала) делает это, как только приходит из школы, потому что его отец (пообещал) отвезет его в театр.7. Когда Мария (приходить) домой, ее брат (читать) книгу, которую она (принести) ему за два дня до этого.249. ,: Настоящее, Прошлое, Простое будущее; Настоящее, Прошлое Непрерывное; Настоящее, прошлое совершенное.
1. Здравствуйте! Куда ты (идти)? В частности, нигде. Я просто прогуляюсь. 2. Наши ученики (выполняют) все виды упражнений, и теперь они (чтобы быть) уверены, что они (знают) это правило хорошо. Они (надеяться) они (чтобы) не ошибались в бумаге. 3. Экспедиция (чтобы преодолеть) сотни километров, но они все еще (должны) быть далеко от места назначения.4. Вы (поедете) в Великобританию в следующем году? 5. Вчера Ник (сказать), что он (читал) много во время летних каникул. 6. В двадцать лет отец (совмещал) работу и учебу. 7. Большое количество студентов (чтобы учиться) в читальном зале, когда я (чтобы войти) в него вчера вечером. 8. Буря (бушевать) всю ночь, и моряки (стараться) изо всех сил стараться спасти корабль. 9. Друзья Майка с трудом могли узнать его, поскольку он (изменился) сильно после его экспедиции в Антарктику. 10. Когда я (войти) в зал, студенты (слушают) очень интересную лекцию по истории.Верх
250. ,: Настоящее, Прошлое, Простое будущее; Настоящее, Прошлое Непрерывное; Настоящее, прошлое совершенное.
Было восемь часов утра, и мне пора идти на работу. Я (смотреть) в окно. Это (дождь) тяжело. «Ты (промокнешь), если ты (уйдешь) сейчас», — сказала моя мать. «Нет, я … Я ответил:« Я (взять) зонтик ». У нас (иметь) пять зонтов в доме, но когда я (хочу) взять один, я (чтобы найти), что там ( быть) не тот, который я мог бы использовать: все они (быть) разорваны или сломаны.Итак, я (забрал) их всех и (отнес) их изготовителю зонтов, сказав, что вечером я позову зонтики по дороге домой. Когда я (идти) обедать днем, все равно (идет дождь) очень тяжело. Я (пойти) в ближайшее кафе и (сесть) за столик. Через несколько минут вошла молодая женщина и (села) за тот же стол со мной. Когда я (к закончить) мой обед и (быть) готовым к отъезду, я рассеянно (взять) ее зонтик и (начать) к выходу.Она (чтобы остановить) меня, говоря, что я (чтобы взять) ее зонтик. Я (чтобы вернуть) зонтик с множеством извинений. Вечером я (пойти) к изготовителю зонтов, (забрать) свои пять зонтиков и (сесть) на трамвай, чтобы ехать домой. Так получилось, что с женщиной я (познакомился) в кафе (покатался) в том же трамвае. Когда она (чтобы увидеть) меня с моими пятью зонтиками, она (чтобы сказать): «У тебя (иметь) сегодня удачный день, (чтобы не иметь) тебя?»Английские времена употребления. 242-250. . Упражнения 242-250.
Верх
.