✚ Задержка психического развития. Нейропсихиатрическая клиника профессора Минутко. Статья №7176
При попытке понять причины задержки психического развития представляют особый интересм данные, полученнеы в результате цитогенетики, молекулярного тестирования и нейровизуализации мозга. По данным 2003 года число генетических синдромов, связанных с умственной отсталостью, уже достигло 1149. Принимая во внимание генетические или экологические и врожденные или приобретенные причины задержки психического развития или умственной отсталости, современные диагностические исследования способны выявить этиологию в 50–70% случаев. Для того, чтобы меньше тратить деньги на выяснение причины задержки психического развития следует соблюдать определенную последовательность в назначении тех или иных анализов.
Общепризнанно, что задержка психического развития , чаще встречается у лиц мужского пола, что связано с многочисленными мутациями генов в Х-хромосоме. Обычно родители первоначально приходят на прием к педиатру чаще всего из-за задержки речи, плохой успеваемости , нарушения поведения.
Диагноз «задержка психического развития» устанавливается по трем критериям: появления симптомов задержки психического развития в возрасте до 18 лет ( некоторые авторы , предпочитают здесь ограничиваться первыми тремя годами жизни) ; интеллектуальная функция значительно ниже средней, с IQ, равным или меньшим 70; и плохие адаптивные навыки, по крайней мере, в двух из следующих областей: общение, самообслуживание, социальные / межличностные навыки, самоконтроль, успеваемость в детском саду или в школе, работа, досуг, здоровье и безопасность. IQ, превышающий 85, считается нормальным, а лица с IQ между 71 и 84 считаются имеющими пограничный уровень IQ. IQ-тесты более достоверны и надежны у детей старше пяти лет, поэтому многие авторы предпочитают использовать другие критерии для постановки диагноза : «задержка психического развития», такие как «задержка развития», «неспособность к обучению», «нарушение развития»или «дефицит развития». Кроме того, так как тесты IQ не всегда доступны, существует естественная тенденция к использованию «задержки развития» и «задержки психического развития» как синонимы, но мы должны иметь в виду , что не каждый ребенок с задержкой развития будет иметь задержу психического развития или тем более умственную отсталость , ко
«F80.8» Другие расстройства развития речи и языка
- «F80.8» Другие расстройства развития речи и языка
Включаются:
— сюсюканье;
— лепетная речь;
— задержка речевого развития вследствие педагогической запущенности;
— физиологическая задержка развития речи.
F80.81 Задержки речевого развития, обусловленные социальной депривацией
Следует отметить:
Данная группа представлена речевыми нарушениями, задержкой формирования высших психических функций, которые обусловлены социальной депривацией или педагогической запущенностью. Клиническая картина проявляется в ограниченности словарного запаса, несформированности фразовой речи и др.
Включаются:
— задержка речевого развития вследствие педагогической запущенности;
— физиологическая задержка развития речи.
F80.82 Задержки речевого развития, сочетающиеся с задержкой интеллектуального развития и специфичческими расстройствами учебных навыков
Следует отметить:
У больных этой группы речевые нарушения проявляются ограниченностью грамматического словарного запаса, затруднениями высказываний и смыслового оформления этих высказываний. Интеллектуальная недостаточность или когнитивные расстройства проявляются в сложностях абстрактно-логического мышления, низком уровне познавательной способности, нарушениях внимания и памяти. В этих случаях необходимо использовать второй код из рубрик F70.хх — F79.хх или F81.х.
F80.88 Другие расстройства развития речи и языка
Включаются:
— сюсюканье;
— лепетная речь.
Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии. 2012.
- «F80» Специфические расстройства развития речи и языка
- «F80.З» Приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау-Клефнера)
Смотреть что такое «»F80.8″ Другие расстройства развития речи и языка» в других словарях:
МКБ-10: Класс V Психические расстройства и расстройства поведения — Список классов Международной классификации болезней 10 го пересмотра Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный… … Википедия
МКБ-10: Класс V — В Викитеке есть тексты по теме МКБ 10: Класс V Класс V (F) раздел … Википедия
МКБ-10: Класс F — Список классов Международной классификации болезней 10 го пересмотра Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный… … Википедия
МКБ-10: Код F — Список классов Международной классификации болезней 10 го пересмотра Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный… … Википедия
МКБ-10 Класс F — Список классов Международной классификации болезней 10 го пересмотра Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный… … Википедия
Список кодов МКБ-9 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Переходная таблица: от МКБ 9 (глава V, Психические расстройства) к МКБ 10 (раздел V, Психические расстройства) (адаптированный русскоязычный вариант)… … Википедия
F94.0 Элективный мутизм — Состояние, которое характеризуется выраженной, эмоционально обусловленной избирательностью в разговоре, так что ребенок обнаруживает свою речь достаточной в некоторых ситуациях, но оказывается не в состоянии говорить в других (определенных)… … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии
код по МКБ 10, мнение Комаровского о лечении
Синдром двигательных нарушений представляет собой одно из расстройств двигательной системы человека, при котором происходит поражение головного мозга, вызывающее сбой функционирования ЦНС. Болезнь способна поражать один или несколько отделов мозга, приводя к различным последствиям. Среди типичных проявлений недуга выделяют ухудшение мышечного тонуса и проблемы с передвижением.
Что такое синдром двигательных нарушений?
У деток, страдающих синдромом двигательных нарушений, замедляется речевое развитие
Чаще всего заболевание развивается на фоне мозговых травм или гипоксии, перенесенной младенцем. В группе риска находятся дети, в возрасте 2-4 месяца. Своеобразным толчком к развитию синдрома выступают негативные факторы, воздействующие на плод в процессе его внутриутробного развития. При выявлении у ребенка мышечной гипотонии или судорожной активности мышц, необходимо выполнить немедленное лечение.
Клиническое проявление синдрома двигательных нарушений у грудничка происходит очень рано, начиная с первых дней жизни малыша. Чаще всего о развитии заболевания свидетельствует гипер- или гипотонус мышц, расстройство спонтанной двигательной активности, при этом рефлекторная деятельность угнетается на фоне ухудшенной подвижности конечностей.
Ребенок, страдающий от синдрома двигательных нарушений, отстает от сверстников в развитии, не имея возможности справиться с координацией движений. У таких детей развиваются проблемы со зрением и слухом, а иногда и с речью. Мышечная ткань развивается на разных конечностях неравномерно.
Подобная ситуация в результате способна вызвать нарушения психического развития, проблемы с интеллектом. Как правило, у детей, страдающих синдромом двигательных нарушений, замедляется психоэмоциональное и речевое развитие. Они начинают ползать и сидеть позже сверстников. Некоторые малыши отличаются неспособностью самостоятельно держать голову в годовалом возрасте.
Ввиду нарушений развития гортанных мышц возникают проблемы с глотательным рефлексом. Данный признак свидетельствует о развитии серьезной стадии СДН, при которой необходимо немедленно провести терапевтические мероприятия, которые позволяют устранить опасную симптоматику.
Важно! Данный синдром не склонен к активному прогрессированию. Поэтому своевременное и грамотное лечение позволяет в значительной степени улучшить качество жизни пациента.
Код синдрома двигательных нарушений по МКБ-10: G25.
Причины
Курение в период беременности может спровоцировать развитие у ребёнка синдрома двигательных нарушений
В современной медицине различают ряд факторов, провоцирующих развитие данного синдрома:
- Родовая травма, которая была получена ребенком вследствие применения акушером чрезмерной физической силы, планируя ускорить родоразрешение.
- Длительные и тяжелые роды, при которых произошла задержка изгнания плода.
- Развитие гипоксии, ввиду чего поражаются клетки головного мозга, отвечающие за течение различных мышечных процессов.
- Нейроинфекции внутриутробного типа, которые проникают через плаценту от инфицированной матери к плоду.
- Наличие у матери скрытых инфекций, таких как токсоплазмоз и краснуха.
- Аномалии суставов и костей врожденного характера.
- Наличие у матери недугов, передающихся половым путем.
- Различные нарушения, действующие на хромосомном уровне.
- Курение, алкоголизм и наркомания во время беременности.
- Развитие фетоплацентарной недостаточности.
- Обвитие пуповины вокруг тела и шеи плода.
- Гидроцефалия, развившаяся ввиду оттока ликвора в мозге.
В большинстве случаев к развитию синдрома приводит одновременное воздействие на организм ребенка нескольких негативных факторов. Обычно ведущим выступает лишь один из них, остальные же способствуют усилению эффекта.
Симптомы
Классификация ЗПР по этиологическому признаку, предложенная К.С.Лебединской: Ø ЗПР конституционального происхождения; Ø ЗПР соматогенного происхождения; Ø ЗПР психогенного происхождения; Ø ЗПР церебрально-органического происхождения. F81.9– расстройство развития учебных навыков неуточненное I. ЗПР конституционального происхождения. Для нее характерны проявления гармонического психического инфантилизма и нарушения познавательной деятельности, преобладанием игровых интересов. Связано это с недоразвитием тех психофизиологических функций, которые получают наибольшую нагрузку в процессе учебной деятельности: умение произвольно управлять своим поведением, запоминать, концентрировать и удерживать внимание, планировать и контролировать свою деятельность, уровень развития речи и абстрактного мышления, координация мелких движений. Подобные негрубые отклонения, часто встречающиеся у неуспевающих учеников массовой школы, связаны с замедлением темпа развития высших отделов коры головного мозга. Такое состояние, когда ребенок как бы «задержался» на предыдущем возрастном этапе созревания психики, получило название психического инфантилизма. F84.8– другие общие расстройства развития II. ЗПР соматогенного происхождения. В эту группу входят задержки развития, возникающие в результате истощающего действия соматических заболеваний на организм, нарушения питания клеток головного мозга и, как следствие, замедление темпа созревания и развития структурно-функциональных мозговых систем. Нередко имеет место и задержка созревания эмоционально-личностной сферы, так называемый соматогенный инфантилизм. Обусловлен он, не грубыми нарушениями обменных процессов и питания клеток головного мозга из-за частых и/или тяжелых заболеваний, приводящих к замедлению его созревания, особенностями воспитания соматически ослабленного ребенка (повышенная опека, ограниченное общение со сверстниками). К началу обучения в школе соматически ослабленный ребенок нередко выглядит моложе своего возраста, отличается возбудимостью, капризностью, быстрой истощаемостью, плаксивостью. Дополнительно снижать выносливость ребенка к нагрузке могут изменения в организме в связи с ростовым скачком, происходящим на 6—7-м году жизни. Трудности в адаптации к школьным условиям обусловлены не только повышенной утомляемостью этих детей, но и инфантильными особенностями психики, которые нередко отмечаются у часто болеющего, ослабленного ребенка: несамостоятельностью, пугливостью, робостью, чрезвычайной зависимостью от взрослых, невротические проявления: повышенной впечатлительностью, боязливостью, капризностью. Причиной такого отставания в становлении личностных качеств является, с одной стороны, задержанное созревание структур мозга, регулирующих поведение ребенка и его адаптацию к новым условиям, с другой — повышенная эмоциональность, тревожность, вызванные не всегда адекватными условиями воспитания. Нередко родители склонны чрезмерно опекать ослабленных детей из-за болезненности и подверженности инфекциям, ограничивать их контакты с другими детьми. В результате ребенок приходит в школьный коллектив, не умея общаться со сверстниками, обилие контактов становится для него дополнительной психологической нагрузкой, усиливающей утомление. Многочисленные пропуски занятий из-за болезни усугубляют картину. F81.3 — смешанное расстройство учебных навыков III. ЗПР психогенного происхождения. ЗПР психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности ребенка. Неблагоприятные условия среды, рано возникшие, длительно действующие и оказывающие влияние на психику ребенка, могут привести к нарушениям вегетативной нервной системы и психических процессов, а также эмоционального развития. Нарушения развития, вызванные неблагоприятным влиянием социальной среды, условиями воспитания ребенка. Эта группа объединяет формирование личности ребенка по истерическому типу, по неустойчивому типу, развитие в условиях безнадзорности или повышенной опеки, чрезмерное потакание всем капризам ребенка, отношение к нему как к «вундеркинду». При этой форме ЗПР нередко недостатки воспитания и стимуляции развития усугубляются недостатками мозговых систем, обеспечивающих познавательную деятельность. F83– смешанные специфические расстройства психологического развития – IV. ЗПР церебрально-органического происхождения. У детей имеется органическое поражение ЦНС, но это органическое поражение носит очаговый характер и обусловливает незрелость эмоциональной сферы и (или) парциальные нарушения психических функций. Церебро-органическая недостаточность проявляется большей стойкостью и выраженность нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности. Если при первом, втором и третьем вариантах задержки психического развития мы подразумеваем преимущественно функциональную недостаточность мозговых структур, отвечающих за эмоционально-волевую составляющую познавательной деятельности, то четвертый вариант объединяет детей, задержка развития которых носит более грубый характер, обусловленный поврежденностью мозговых структур. Это разделение весьма условно, однако помогает лучше понять отличия между разными вариантами ЗПР. Нередко проявления органического инфантилизма в сочетании с выраженными недостатками когнитивной сферы объединяются в синдром, который получил название психо-органического
Читайте также: Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту |
Поиск по сайту: |
Код МКБ-10-CM F79 — Умственная отсталость неуточненная
Платежный код версии 2021 года
Действительно для подачи
F79 — это платный код , используемый для определения медицинского диагноза неуточненной умственной отсталости. Код действителен в 2021 финансовом году для отправки транзакций, покрытых HIPAA.Код F79 в МКБ-10-CM может также использоваться для определения таких состояний или терминов, как синдром частичной моносомии 11p, акромегалия, множественные врожденные аномалии, связанные с придаточным нервом, умственная отсталость, расстройство аутистического спектра, агенезия мозолистого тела, агенезия мозолистого тела, интеллектуальный инвалидность, колобома, синдром микрогнатии, умственная отсталость, связанная с ahdc1, обструктивное апноэ во сне, синдром легкого дисморфизма и т. д.
МКБ-10: | F79 |
Краткое описание: | Неуточненная умственная отсталость |
Длинное описание: | Неустановленная умственная отсталость |
Табличный список болезней и травм
Табличный список болезней и травм — это список кодов МКБ-10, организованный «с головы до ног» в главы и разделы с указаниями по включениям, исключениям, описаниям и многому другому.Следующие ссылки применимы к коду F79:
Условия включения
Условия включенияЭти условия являются условиями, для которых должен использоваться этот код. Термины могут быть синонимами заголовка кода или, в случае «других определенных» кодов, термины представляют собой список различных условий, присвоенных этому коду. Условия включения не обязательно являются исчерпывающими. Дополнительные термины, которые можно найти только в алфавитном указателе, также могут быть присвоены коду.
- Психическая недостаточность БДУ
- Психическая субнормальность БДУ
Индекс болезней и травм
Указатель болезней и травм — это алфавитный список медицинских терминов, каждый из которых соотносится с одним или несколькими кодами МКБ-10. Следующие ссылки для кода F79 можно найти в указателе:
Синонимы
Следующие клинические термины являются приблизительными синонимами или непрофессиональными терминами, которые могут использоваться для определения правильного кода диагноза:
- Синдром частичной моносомии 11p
- Акромегалия
- Множественные врожденные аномалии, связанные с ADNP, умственная отсталость, расстройство аутистического спектра
- Агенезия мозолистого тела
- Агенезия мозолистого тела, умственная отсталость, колобома, синдром интеллектуальной микрогнатии —
- AHDC1 инвалидность, обструктивное апноэ во сне, синдром легкого дисморфизма
- Alacrima
- Алопеция и умственная отсталость с синдромом гипергонадотропного гипогонадизма
- Универсальная алопеция
- Алопеция, контрактура, карликовость, синдром умственной отсталости
- Алопеция 46, синдром нарушения умственного развития Алопеция, психомоторная эпилепсия, пародонтальная пиорея, синдром умственной отсталости
- Альфа-талассемия Синдром умственной отсталости, связанный с X
- Альфа-талассемия синдром умственной отсталости, связанный с хромосомой 16
- Синдром Альпорта, умственная отсталость, гипоплазия средней зоны лица, синдром эллиптоцитоза
- Неопределенность половых органов
- Анальная атрезия
- Аниридия и синдром умственной отсталости
- Аниридия, птоз, умственная отсталость, синдром семейного ожирения
- Нарушение умственного развития, связанное с ANK3, синдром нарушения сна
- Анкилоблефарон
- Анкилоз сустава кисти
- Аномалия дуги аорты, лицевой дисморфизм, синдром умственной отсталости
- Афония, глухота, дистрофия сетчатки, раздвоение галлюцинаций, синдром умственной отсталости
- Арахнодактилия
- Арахнодактилия Арахнодактилия Арахнодактилия синдром дисморфизма
- Арахнодактилия с аномальной оссификацией и синдромом умственной отсталости
- Арахноидальная киста
- Атаксия с глухотой и синдромом умственной отсталости
- Атетоидный церебральный паралич
- Атетоз
- Аутосомно-рецессивная мозжечковая атаксия, эпилепсия, синдром умственной отсталости из-за дефицита RUBCN
- Аутосомно-рецессивная мозжечковая атаксия, эпилепсия, синдром умственной отсталости из-за дефицита TUD
- Аутосомно-рецессивная мозжечковая атаксия, синдром дисфункции WW из-за интеллектуальной атаксии WW, эпилепсия
- Аутосомно-рецессивная умственная отсталость, двигательная дисфункция, синдром множественных контрактур суставов
- Синдром Барайцера-Винтера
- Интеллект ниже среднего
- BIDS ломкие волосы с нарушением интеллекта с пониженной фертильностью-синдром невысокого роста
- Двусторонняя потеря слуха
- Блефарофимоз и психический синдром задержки
- Блефарофимоз и синдром умственной отсталости
- Блефарофимоз, синдром умственной отсталости, тип Верлоэ
- Брахицефалия
- Брахидактилия, мезомелия, умственная отсталость, синдром порока сердца ome
- Жаберная дисплазия, умственная отсталость, синдром паховой грыжи
- Синдром БРЕСЕКА
- CAMOS-синдром
- Умственная отсталость, связанная с CASK
- Центральное ожирение
- Центральное ожирение
- Мозжечковая атаксия, умственная отсталость, синдром окуломоторной апраксии 46 46 Болезнь Шарко-Мари-Тута, глухота, синдром умственной отсталости
- Детское ожирение
- Синдром Кристиансона
- Колобома, врожденный порок сердца, ихтиозиформный дерматоз, умственная отсталость синдром аномалии уха
- Колобоматозная микрофтальмия
- Колобоматозная микрофтальмия
- Колобоматозная микрофтальмия
- Колобоматозная микрофтальмия , гипогенитализм, синдром умственной отсталости
- Комбинированный порок развития центральной нервной системы и скелетных мышц
- Врожденное отсутствие мышц живота
- Врожденный анкилоблефарон
- Конге Нитальная аномалия дуги аорты И / ИЛИ нисходящей аорты
- Врожденная аномалия слезной железы
- Врожденная аномалия подкожной клетчатки
- Врожденная атрезия наружного слухового прохода
- Врожденный блефарофимоз
- Врожденный синдром гипертрофии с катаральным дисфункцией
- Врожденный синдром катарального блефарофимоза
- Врожденная колобома радужной оболочки
- Врожденная колобома радужной оболочки
- Врожденная вальгусная локоть локтя
- Врожденная генерализованная липодистрофия
- Врожденный фиброз печени
- Врожденная гипоплазия головного мозга
- Врожденная гипоплазия головного мозга Врожденная гипоплазия головного мозга Врожденная гипоплазия полового члена Врожденная гипоплазия полового члена ulna
- Врожденная гипоплазия локтевой кости
- Врожденная гипоплазия локтевой кости и синдром умственной отсталости
- Синдром, подобный врожденной внутриутробной инфекции
- Врожденный кифоз 9 0047
- Врожденный паралич отводящего гортани
- Врожденная аномалия угла передней камеры глаза
- Врожденная аномалия передней доли гипофиза
- Врожденная мышечная дистрофия с умственной отсталостью
- Врожденная мышечная дистрофия с умственной отсталостью фритеном
- Врожденная аномалия развития
- ядерная офтальмоплегия
- Врожденная остеодистрофия
- Врожденный складчатый язык
- Синдром Купера Джабса
- Корковая слепота
- Корковая слепота
- Корковая слепота, умственная отсталость, синдром полидактилии
- Краниодигитальный синдром, синдром умственной отсталости синдром
- Глухота и умственная отсталость Синдром Мартина Пробста
- Глухота с синдромом ониходистрофии
- Удаление части хромосомы mosome 11
- Удаление части хромосомы 16
- Удаление части 21 хромосомы
- Удаление части короткого плеча хромосомы 16
- Несовершенный дентиногенез
- Несовершенный дентиногенез, низкий рост, потеря слуха, синдром умственной отсталости
- Развитие порок развития жаберной дуги
- Нарушение метаболизма лизина и гидроксилизина
- Нарушение полового развития с синдромом умственной отсталости
- Доминирующая наследственная атрофия зрительного нерва
- Синдром DOORS
- Синдром интеллектуальной инвалидности, связанный с DYRK1A, вследствие 21q22.13q22.2 микроделеция
- Дискинетический церебральный паралич
- Синдром раннего паркинсонизма и умственной отсталости
- Эпилептическая энцефалопатия с ранним началом и умственная отсталость из-за мутации GRIN2A
- Эпилептическая энцефалопатия с ранним началом, корковая слепота, синдром умственной отсталости , дисморфизм лица
- Эктодермальная дисплазия, умственная отсталость, синдром порока развития центральной нервной системы
- Вариабильная эритрокератодермия
- Комплекс Фалло с умственной отсталостью и синдромом задержки роста
- Семейный несахарный диабет
- Женская ограниченная эпилепсия с умственной отсталостью
- Фокальная эпилепсия, умственная отсталость синдром порока мозжечка
- Хрупкая Х-хромосома
- Синдром умственной отсталости FRAXE
- Генерализованная судорожная эпилепсия
- Генетический дефект стержня волоса
- Генетический дефект стержня волоса
- Генетическая липодистрофия
- Синдром ГМС
- Синдром Гольдблатта-Валлиса
- Гониодисгенез
- Задержка роста
- Дефект волос с синдромом светочувствительности и умственной отсталости
- Инвалидность
- Фиброз печени, почечная киста , синдром умственной отсталости Наследственные врожденные гипомеланотические и гипермеланотические кожные макулы, задержка роста, синдром умственной отсталости
- Наследственный эллиптоцитоз
- Гиперактивное поведение
- Гиперфосфатаземия с умственной отсталостью
- Гипертелоризм
- Гипогонадизм с пролапсом митрального клапана47, синдром гипопекции , синдром нарушения интеллекта , умственная отсталость и электрокардиографические нарушения
- Гипогидроз
- Гипогидроз, гипоплазия эмали, ладонно-подошвенная кератодермия, синдром умственной отсталости e
- Гипоплазия мозолистого тела
- Гипоплазия мозолистого тела
- Гипотрихоз и синдром умственной отсталости типа Лопеса
- Ихтиоз, алопеция, эклабион, эктропион, синдром умственной отсталости
- Ихтиоз, умственная отсталость, синдром почечной недостаточности
- 47 способность — поиск
- Умственная отсталость
- Умственная отсталость из-за недостаточности питания
- Умственная отсталость с синдромом катаракты и кифоза
- Умственная отсталость с синдромом косоглазия
- Умственная отсталость Тип Вольфа
- Умственная отсталость, алакрима, синдром ахалазии
- Умственная отсталость, алакрима, синдром ахалазии
- , брахидактилия, синдром Пьера Робена
- Умственная отсталость, катаракта, кальцифицированная ушная раковина, миопатический синдром
- Умственная отсталость, грубое лицо, макроцефалия, синдром гипотрофии мозжечка 900 46 Умственная отсталость, врожденные пороки сердца, блефарофимоз, блефароптоз и гипопластические зубы
- Умственная отсталость, черепно-лицевой дисморфизм, синдром крипторхизма
- Умственная отсталость, черепно-лицевой дисморфизм, гипогонадизм, сахарный диабет, синдром задержки интеллектуального развития Синдром умственной отсталости
- , синдром задержки умственного развития инвалидность, эпилепсия, синдром луковичного носа
- Умственная отсталость, синдром лицевого дисморфизма из-за гаплонедостаточности SETD5
- Умственная отсталость, лицевой дисморфизм, синдром аномалий рук
- Умственная отсталость, трудности с питанием, задержка развития, синдром микроцефалии
- Умственная отсталость, гиперкинетическое движение , синдром туловищной атаксии
- Умственная отсталость, гипопластическое мозолистое тело, синдром преаурикулярной метки
- Умственная отсталость, гипотония, брахицефалия, пилорический стеноз, крипта синдром орхидизма
- Умственная отсталость, миопатия, низкий рост, синдром эндокринного дефекта
- Умственная отсталость, ожирение, порок развития мозга, синдром лицевого дисморфизма
- Умственная отсталость, ожирение, прогнатизм, синдром глазных и кожных аномалий
- Умственная отсталость, полидактилия, некомбинации волосяной синдром
- Умственная отсталость, судороги, гипотония, офтальмология, синдром скелетных аномалий
- Умственная отсталость, судороги, макроцефалия, синдром ожирения
- Умственная отсталость, тяжелая задержка речи, синдром легкого дисморфизма
- Умственная отсталость, низкий рост , синдром гипертелоризма
- Умственная отсталость, спастичность, синдром эктродактилии
- Нарушение умственного функционирования
- Синдром Кагами Огата
- Синдром Карандикар Марии Камбл
- Синдром Кавасима Цуджи
- KBG синдром
- Кольш синдром Уттера
- Синдром L1
- Ламеллярный ихтиоз
- Паралич отводящего гортани с синдромом умственной отсталости
- Поздний локализованный буллезный переходный эпидермолиз, синдром умственной отсталости
- Амауроз Лебера
- Липодистрофия, синдром умственной отсталости
- bullosa
- Низкий интеллект
- Макроцефалия и синдром задержки развития
- Макроцефалия, умственная отсталость, синдром аутизма
- Макрогирия
- Мужской гипергонадотропный гипогонадизм, умственная отсталость, синдром скелетной аномалии
- Марфаноидный габитус с аутосомно-рецессивным синдромом
- Марфаноидный габитус с аутосомно-рецессивным синдромом
- Синдром Марцольфа
- Масса преаурикулярной области
- Синдром МЕДНИК
- Мегалокорнеа
- Мегалокорнеа с умственной отсталостью s синдром
- MEHMO-синдром
- Умственная отсталость
- Проблема с умственной отсталостью
- Метафизарный дизостоз, умственная отсталость, синдром кондуктивной глухоты
- Синдром дупликации метилцитозинфосфат-гуанин-связывающего белка-2
- Микроцефалия сердца, судороги, синдром умственной отсталости
- Микроцефалия, низкий рост, умственная отсталость, синдром лицевого дисморфизма
- Микроцефалия, тонкое мозолистое тело, синдром умственной отсталости
- Микромелия
- Микрофтальм с анкилоблефароном и синдромом умственной отсталости
- Синдром МОМО
- Синдром Wilson-Mowat-
- Миоклоническая энцефалопатия
- Шейная перепонка
- Мониторинг состояния неврологического расстройства
- Непрогрессирующая мозжечковая атаксия с умственной отсталостью
- Ожирение по возрасту начала
- Обструктивный сон синдром апноэ
- Глазодвигательная апраксия
- Синдром Оливера
- Офтальмоплегия, умственная отсталость, синдром мошонки
- Атрофия зрительного нерва, синдром умственной отсталости
- Несовершенный остеогенез, ретинопатия, судороги, синдром умственной отсталости
- Остеопения, синдром остеопении
- Остеопения, миопия, потеря слуха, умственная отсталость, синдром лицевого дисморфизма
- Пахигирия, умственная отсталость, эпилептический синдром
- Болезнь Паркинсона
- Синдром Партингтона
- Пародонтит, сопутствующий генетическому расстройству
- Синдром перниолы Краевской
- с ихтиозом, ломкими волосами, нарушением интеллекта, снижением фертильности и синдромом низкого роста
- Кальцификация ушной раковины
- Синдром Питта-Хопкинса
- Синдром Питта-Хопкинса
- Складчатый язык 9 0047
- Полинейропатия, умственная отсталость, акромикрия, синдром преждевременной менопаузы
- Синдром PPM-X
- Умственная отсталость, связанная с PPP2R5D
- Преаксиальная полидактилия, колобома, синдром умственной отсталости
- Преждевременная недостаточность яичников
- Синдром Прието Бадиа Мулас отказ
- Синдром чернослива
- Синдром чернослива со стенозом легочной артерии, умственной отсталостью и глухотой
- Псевдогермафродитизм
- Pterygium colli с умственной отсталостью и синдромом аномалии пальцев
- Дефицит RAB18
- Синдром Яшмы Ренье Габрелса
- , глухота, синдром гипогенитализма
- Синдром Ричьери Коста-да Силва
- Правая дуга аорты
- Последовательность Робина
- Синдром Руда
- Синдром SCARF
- Припадок, нейросенсорная глухота, ата xia, умственная отсталость, синдром электролитного дисбаланса
- Судороги и умственная отсталость из-за гидроксилизинурии
- Тяжелая умственная отсталость, эпилепсия, анальная аномалия, синдром гипоплазии дистальной фаланги
- Тяжелая микробрахицефалия, умственная отсталость, атетоидный церебральный паралич Синдром короткого паралича , гипотония, синдром умственной отсталости
- Дисплазия скелета с синдромом умственной отсталости
- Синдром Снайдера-Робинсона
- Спастическая параплегия, глаукома, синдром умственной отсталости
- Спастическая параплегия, умственная отсталость, синдром ладонно-подошвенного гиперкератоза
- Спастический тетрапарез Тетрапарез
- Спастическая тетраплегия, пигментный ретинит, синдром умственной отсталости
- Спондилокостальный дизостоз, гипоспадия, синдром умственной отсталости
- Спондилоэпифизарная дисплазия, краниосиностоз синдром расщелины неба, катаракты и умственной отсталости
- Симптоматическая генерализованная эпилепсия
- Симптоматическая генерализованная эпилепсия
- Умственная отсталость, связанная с SYNGAP1
- Тетралогия Фалло
- Тетрапарез
- Находка третьего черепного нерва, нарушение умственной активности большого пальца руки
- синдром
- Трихотиодистрофия
- Трихотиодистрофия
- Синдром трисомии Xq28
- Атаксия туловища
- Синдром Урбана Роджерса Мейера
- Увеальная колобома с расщелиной губы и неба и синдром умственной отсталости
- Синдром WAGR, агенезия мозолистого тела, гипоплазия белого вещества
- синдром инвалидности
- Синдром Уайта Саттона
- Синдром Видемана Штайнера
- Синдром Вудхауса Сакати
- Х-сцепленная колобоматозная микрофтальмия, микроцефалия, умственная отсталость, синдром низкого роста 9 0047
- Х-сцепленная эпилепсия с нарушением обучаемости и синдромом расстройства поведения
- Х-сцепленная гипогаммаглобулинемия
- Х-сцепленная умственная отсталость и эпилепсия с прогрессирующей контрактурой суставов и синдром лицевого дисморфизма
- Х-сцепленная интеллектуальная инвалидность и гипотония с лицевым дисморфизмом и агрессивным поведением поведенческий синдром
- X-связанная умственная отсталость Тип Cantagrel
- X-связанная умственная отсталость Тип Cilliers
- X-связанная умственная отсталость из-за мутации GRIA3
- X-связанная умственная отсталость с акромегалией и синдромом гиперактивности
- X-связанная умственная отсталость с синдромом атаксии и апраксии
- Х-связанная умственная отсталость с синдромом гипоплазии мозжечка
- Х-связанная умственная отсталость с вальгусным кубитом и синдромом дисморфизма
- Х-связанная умственная отсталость с гипогаммаглобулинемией и прогрессирующим невроло синдром ухудшения здоровья
- Х-связанная умственная отсталость с марфаноидным габитусом
- Х-связанная умственная отсталость, кардиомегалия, синдром застойной сердечной недостаточности
- Х-связанная интеллектуальная инвалидность, краниофациально-скелетный синдром
- Х-связанная умственная отсталость, гипогонадизм, ихтиоз, ожирение , синдром низкого роста
- Х-сцепленная умственная отсталость, спастичность конечностей, дистрофия сетчатки, синдром несахарного диабета
- Х-сцепленная умственная отсталость, макроцефалия, синдром макроорхизма
- Х-сцепленная рецессивная умственная отсталость и макроцефалия с синдромом цилиарной дисфункции
- X связанная спастичность, умственная отсталость, эпилептический синдром
- Болезнь Паркинсона с молодым началом
Клиническая информация
- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ-.субнормальное интеллектуальное функционирование, которое возникает в период развития. это имеет несколько потенциальных этиологий, включая генетические дефекты и перинатальные инсульты. Показатели коэффициента интеллекта iq обычно используются для определения наличия у человека умственной отсталости. Показатели iq от 70 до 79 находятся в пограничном диапазоне. баллы ниже 67 находятся в диапазоне для инвалидов. от joynt клиническая неврология 1992 ch55 p28
Преобразовать F79 в МКБ-9
- 319 — Нарушение интеллекта БДУ (приблизительный флаг)
Код классификации
- Психические и поведенческие расстройства (F00 – F99)
- Умственная отсталость (F70-F79)
- Неуточненная умственная отсталость (F79)
- Умственная отсталость (F70-F79)
История кодов
- FY 2016 — Новый Кодекс, вступает в силу с 01.10.2015 по 30.09.2016
(Первый год ICD-10-CM внедрен в кодовый набор HIPAA) - FY 2017 — Без изменений, вступает в силу с 01.10 / 2016 — 30.09.2017
- FY 2018 — Без изменений, вступает в силу с 01.10.2017 по 30.09.2018
- FY 2019 — Без изменений, действует с 01.10.2018 по 30.09.2019
- FY 2020 — Без изменений, действует с 01.10.2019 по 30.09.2020
Раздел E — Умственная отсталость
Посмотреть самую последнюю версию.
Архивный контент
Информация, помеченная как архивная, предназначена для справочных, исследовательских или учетных целей. Он не подчиняется веб-стандартам правительства Канады и не изменялся и не обновлялся с момента его архивирования. Пожалуйста, «свяжитесь с нами», чтобы запросить формат, отличный от доступных.
Архивировано
Эта страница помещена в архив в Интернете.
Перейти к тексту
Умственная отсталость — легкая форма
Умственная отсталость — умеренная
Умственная отсталость — тяжелая форма
Текст начинается
Умственная отсталость — это постоянное состояние, характеризующееся субсредним интеллектом, которое вызывает ограничения в обучении и адаптивном функционировании.Лица с умственной отсталостью могут иметь возможность жить самостоятельно в обществе и получать различные уровни занятости, в зависимости от степени тяжести; по мере возрастания серьезности может потребоваться обучение и поддержка для выполнения даже простых повседневных задач. В этом разделе описывается состояние здоровья людей, живущих с легкой, средней или тяжелой умственной отсталостью.
Умственная отсталость встречается у всех рас и культур, хотя в целом она чаще встречается у мужчин, чем у женщин.Приблизительно 1-3% населения страдают; 7 , 121 , 122 всех случаев, большинство (около 85%) 7 классифицируются как имеющие легкую степень тяжести; 122 примерно в 10% и 4% случаев наблюдается умственная отсталость средней и тяжелой степени соответственно. 7 Время начала обычно зависит от причины умственной отсталости. Как правило, умственная отсталость вызывается любым состоянием или событием, которое ухудшает развитие мозга до рождения (пренатальный), во время родов (перинатальный) или в детстве (послеродовой).В частности, потенциальные причины включают, но не ограничиваются ими, хромосомный дефицит (синдром Дауна), наследственные нарушения (синдром ломкой Х-хромосомы, гипотиреоз), нарушения обмена веществ, травмы головного мозга или инфекции (недостаток кислорода во время родов, менингит), недоношенность или низкие роды. вес, недостаточность питания плода, злоупотребление наркотиками или алкоголем во время беременности (алкогольный синдром плода), материнские инфекции (краснуха или гипертония) и тяжелое эмоциональное пренебрежение или жестокое обращение (включая недостаточную стимуляцию младенца / ребенка).К сожалению, во многих случаях конкретная причина не может быть идентифицирована, 7 , 121 , хотя вероятность определения конкретной причины возрастает с увеличением степени умственной отсталости.
Согласно критериям DSM-IV, 7 человеку ставится диагноз умственная отсталость, если его интеллектуальное функционирование значительно ниже среднего, как определено коэффициентом интеллекта (IQ; измеряется с помощью стандартизированного индивидуального теста / красного теста интеллекта) на ниже 70.Кроме того, ограничения в адаптивном функционировании (, т.е. , эффективное удовлетворение общих жизненных потребностей) присутствуют как минимум в двух из следующих областей навыков: общение, домашняя жизнь, самообслуживание, самоуправление, использование ресурсов сообщества, функциональные навыки. академические навыки, навыки общения / межличностного общения, работа, отдых, здоровье и безопасность. Наконец, начало должно произойти до 18 лет. DSM-IV классифицирует умственную отсталость на четыре стадии в зависимости от степени тяжести: легкая (оценка IQ от 50-55 до примерно 70), средняя (оценка IQ от 30-35 до 50-55), тяжелая (оценка IQ от 20-25 до 35-40), так и глубокого (IQ менее 20-25).(В МКБ10 есть более конкретные пороговые значения IQ; см. Описание состояния здоровья для каждой стадии ниже.) Состояние здоровья человека с глубокой умственной отсталостью не будет описываться в этой главе, поскольку на него приходится только 1% всех людей с умственная отсталость. 7
Умственная отсталость часто подозревается, когда пораженный человек не может достичь соответствующих возрасту этапов развития. В младенчестве аномальное развитие может проявляться в виде вялого или спастического мышечного тонуса, отсутствия зрительной или слуховой реакции и / или неадекватной реакции сосания. 123 В конце концов, двигательные задержки при сидении или ходьбе, а также языковые и поведенческие аномалии могут быть очевидными, но часто не обнаруживаются до дошкольного возраста. В более тяжелых случаях симптомы становятся более очевидными и появляются в более молодом возрасте. В частности, у некоторых людей могут быть заметные физические или неврологические отклонения, которые могут указывать на умственную отсталость, такие как необычные черты лица, слишком маленькая или большая голова, деформации рук или ног и судороги. 121
Умственная отсталость является постоянным заболеванием, однако большинство людей с умственной отсталостью могут получить комплексные индивидуализированные программы, направленные на обучение адаптивным навыкам, необходимым для повышения уровня их независимости: чтению, письму и основам математики, а также заботе о личности. потребности ( т.е. , одевание, купание), общение с другими, домашнее проживание ( т.е. , приготовление пищи, уборка дома), социальные навыки ( i.е. , манеры, игры), а также здоровье и безопасность. Социальные программы также важны для людей с умственной отсталостью, чтобы повысить самооценку. В раннем взрослом возрасте лечение также направлено на приобретение профессиональных навыков для поддержки трудоустройства; вовлечение в рабочую силу улучшает адаптивные навыки и успех жизни в сообществе. 124 Эмоциональная поддержка семьи также является неотъемлемой частью лечения.
Умственная отсталость — легкая форма
Код по МКБ-9: 317 МКБ-10 — Легкая умственная отсталость F70
У человека диагностируется легкая умственная отсталость, если его IQ составляет 50-69, 6 и большинство случаев приходится на
Каковы характеристики умственной отсталости?
К основным характеристикам умственной отсталости относятся коэффициент интеллекта (IQ) ниже среднего, трудности с практическими повседневными жизненными навыками, трудности или инвалидность в обучении, задержка в развитии, проблемы с памятью и меньшая продолжительность концентрации внимания.Не каждый человек, у которого диагностирована умственная отсталость, будет демонстрировать все общие характеристики, но большинство из них в той или иной степени присутствует у большинства умственно отсталых людей. Умственная отсталость также может быть связана с физическими недостатками и ненормальным внешним видом.
Лица с умственной отсталостью часто требуют дополнительного внимания и заботы.Существует четыре основных классификации умственной отсталости: легкая, средняя, тяжелая и тяжелая. Характеристики более выражены у людей с тяжелой и глубокой задержкой развития. Однако люди, которым был поставлен диагноз легкой отсталости, составляют большую часть диагнозов умственной отсталости, и эти люди часто могут научиться функционировать в обществе на базовом уровне, несмотря на свои недостатки.
Лица с умственной отсталостью могут обладать различимыми чертами лица.IQ-тесты являются важной частью диагностики умственной отсталости. У умственно отсталых людей IQ как минимум на две трети ниже среднего IQ для их возрастных групп. Их более низкий общий уровень интеллекта является причиной того, что умственно отсталым людям трудно учиться в академической и социальной среде.В детстве им часто требуются специальные учителя или классы, чтобы помочь им учиться. Обучение умственно отсталого ребенка базовым навыкам, таким как личная гигиена, обычно требует больше времени и повторений, чем требуется для обучения ребенка со средним интеллектом тем же навыкам.
Терапия умственной отсталости часто направлена на то, чтобы помочь человеку справиться с повседневной жизнью, а не решить основную проблему.Задержка в развитии — обычная характеристика умственной отсталости и в некоторой степени присутствует у всех умственно отсталых людей. Умственно отсталые дети часто начинают говорить только в более позднем возрасте, если они вообще учатся общаться с помощью речи. Физические задержки также являются обычным явлением, особенно в отношении координации, равновесия и ловкости. Дети, рожденные с определенными синдромами, такими как синдром Дауна или алкогольный синдром плода, особенно склонны к задержке физического развития.
Меньшая продолжительность концентрации внимания может быть признаком психического расстройства.Проблемы с памятью и непродолжительное внимание — другие общие признаки умственной отсталости. Эти признаки обычно проявляются в раннем возрасте у умственно отсталых детей.Люди, перенесшие травму, которая в дальнейшем приводит к повреждению мозга, также часто проявляют эти характеристики. Умственно отсталым людям часто бывает трудно или даже невозможно сосредоточиться на конкретной задаче или концепции более чем на короткий период времени. Более короткие интервалы внимания часто делают проблемы с памятью более выраженными, потому что люди, которые не могут концентрироваться достаточно долго, чтобы изучить задачу или концепцию, позже не могут вспомнить информацию.
Ситуация каждого пациента в чем-то уникальна, поэтому характеристики умственной отсталости, присущие одним людям, могут быть не обнаружены у других.Например, многие умственно отсталые люди, способные говорить, испытывают трудности с произношением и структурой предложений, в то время как многие слабоумные люди могут говорить нормально.