Статья по теме: «Как заинтересовать дошкольника занятиями.»
Доклад на тему:
» Как заинтересовать
дошкольника занятиями».
Подготовила воспитатель
дошкольной группы
Орлова С. В.
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире игры, сказки,
музыки, фантазии, творчества.
Без этого он — засушенный цветок.»
( В. А. Сухомлинский)
Принципы обучения дошкольников.
Для того, чтобы обучение детей дошкольного возраста было эффективным и приносило хорошие результаты стоит соблюдать основные принципы обучения:
1. Принцип обучения в игровой деятельности.
Игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Поэтому эффективнее всего проводить занятия по обучению в игровой форме.
2. Принцип заинтересованности.
Занятия должны проводиться интересно для детей и в активной форме. Если занятия интересны ребенку он активно принимает в них участие и тем самым знания усваиваются быстрее и надежнее.
3. Принцип наглядности.
В работе с малышами этот принцип в обучении является одним из ведущих. У дошкольника еще преобладает наглядно-образное мышление. Вот почему так важно предоставлять ребенку наглядный пример и материал.
4. Принцип последовательности.
Обучение должно быть последовательно, то есть знания даются от простого к сложному, а не наоборот.
5. Принцип доступности и индивидуальности.
Это означает, что знания и умения следует давать ребенку с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Соблюдения этих принципов поможет малышу развиваться гармонично и эффективно.
Как же правильно организовать занятия?
Занятия для детей дошкольного возраста должны проходить динамично и интересно, иначе они попросту обречены на провал. Всем известно, что дети в дошкольном возрасте живут в игре, в сказке, все игрушки для них — живые. Также известно, что ребенок гораздо охотнее занимается если преподнести нужные знания в игровой ситуации. В конце концов, если дети через игру учатся, то можно себе облегчить жизнь, научив его тому, что считаем он обязан знать и уметь, привив ему необходимые навыки.
Большое внимание требует организация занятия. Здесь важно заинтересовать малышей, привлечь их внимание. Для этого отлично подойдет яркая и новая игрушка или громкий шум, который привлечет внимание детей. Далее можно начать рассказ от лица новой игрушки или рассказать о том, что привело, например, гномика в детский сад к ребятам.
Затем могут проходить различные задания для детей, которые также могут быть в игровой форме и сопровождаться яркими картинками или звуками. Не следует долго времени уделять одному и тому же заданию, иначе есть вероятность потерять интерес ребенка к нему. Все задания должны быстро сменяться другими, а само занятие быть динамичным.
В середине занятия необходимо провести физкультминутку, чтобы дать отдохнуть малышам. Затем можно с новыми силами продолжать занятие.
В последней части занятия с дошкольниками можно дать задание на продуктивную деятельность детей. Это может рисование или дизайн, лепка или аппликация, которое будет связано с темой занятия и будет хорошим итогом к нему.
Как заинтересовать ребенка?
Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностямиразвития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Поэтому надо помочь ребенку развить и реализовать свои возможности, не жалея затраченного времени. Тогда ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у нас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
Чтобы наши усилия были эффективными, нужно:
1. Не допускать, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенок весело учится, он учится лучше. Интерес — лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
2. Повторять упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
3. Не проявлять излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого прогресса.
4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень маленькое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
7. Развивать в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.
8. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
Как понять, какие занятия могут заинтересовать ребенка?
Прежде всего, нам поможет наблюдение за детьми. Смотрим, во что дети играют с удовольствием и интересом. Очень важно, чтобы задание, которое мы даем ребенку, было ему под силу. Положительные эмоции, вызванные удачным выполнением задания, помогают формированию интереса. С другой стороны, задание не должно быть слишком простым, должно содержать какой-то вызов ребенку: «Смогу ли я это сделать? Справлюсь ли?» Поэтому вводя какое-то новое занятие, двигаемся от простого к сложному, придерживаясь принципа постепенного усложнения.
Разрешаем ребенку лепить, рисовать, читать и т.д. так, как ему самому хочется, пусть даже занятие и пойдет не по составленному нами плану. Необходимость действовать строго по правилам способна убить всякий интерес к занятию. Мы демонстрируем ему, как намазывать детали аппликации клеем, как проталкивать фигурки в отверстия и тому подобное, но потом мы отпускаем его руку и даем ему возможность самому открыть свойства предметов опытным путем.
Важно также оставлять все материалы и пособия в зоне доступа ребенка, чтобы они всегда были у него перед глазами и, чтобы он мог, при желании, достать их и позаниматься. Особенно это актуально, если ребенок еще не может словами объяснить свое желание.
Таким образом, надо быть внимательным к интересам и предпочтениям ребенка и стараться быть гибким, и тогда обязательно удастся пробудить его интерес к развивающим занятиям и сделать их эффективными.
А самое главное, не надо воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у нас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.
Как удержать внимание детей на занятиях | Дошкольное образование
Как удержать внимание детей на занятиях
Автор: Гончарова Елена Александровна
Организация: МБДОУ«ЦРР — детский сад №168»
Населенный пункт: г. Воронеж
У каждого педагога есть свои находки, хитрости, которые рождаются в процессе приобретения опыта. И эти находки порой бывают такими точными и эффективными, что сразу идут в «народ» и служат не одному поколению коллег. Так как я не давно пришла в нашу профессию, то стараюсь много читать литературы необходимой для самообразования. Хочу поделиться с Вами советами, которые для многих педагогов окажутся полезными.
Как удержать внимание детей на занятиях:
Не секрет что удерживать внимание детей на занятиях, особенно всей группы, очень сложно. Ведь от того, насколько ребенок внимательно слушает педагога, зависит качество усвоения им материала. Соблюдение правил поведения на занятиях организует и дисциплинирует детей, приучает уважительно относиться к учебному процессу и формирует готовность к школе.
Если вызвать у ребенка положительный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей деятельности, то концентрация внимания будет более длительной. Ведь, как известно, ребенок делает только то, что ему действительно интересно. На вид простое, неинтересное занятие можно обыграть любым незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование любому делу. Если дети часто отвлекаются и болтают на занятиях, то чаще всего причина этого- скука из-за плохо подобранного наглядного материала, отсутствие интригующего момента, неинтересного или не соответствующего возрасту материала и т. д. Важно учитывать это и не перетруждать детей.
Вот несколько советов:
-Для привлечения внимания группы используйте невербальные средства-жесты. Например сигналом «Внимание» может стать один и тот же жест (рука вверх или что-то другое)
. Вы можете использовать его, когда хотите напомнить детям, что нужно слушать. постепенно дети привыкнут к этому жесту, и это позволит Вам лишний раз не отвлекаться от темы.— Во время начала занятия не дожидайтесь полной тишины в группе, обязательно найдутся те дети, которые будут вертеться и разговаривать. Чтобы привлечь внимание детей, сначала можно повысить голос, но потом, как только заметите, что дети угомонились и стали слушать,
10 невероятных способов уговорить ребёнка пойти в детский сад — promama.info
Есть “несадовские дети” – это официальный термин для детей, которые совсем не хотят ходить в детский сад. Именно такой сын растет Екатерины Бушуевой. Она не просто мама, а творческий человека, работает организатором свадеб в в Москве, в Агентстве Лямур-Тужур.
Но рано или поздно наступает время, когда занятия и общение в коллективе становятся необходимым условием развития ребенка.
Екатерина самостоятельно изобрела 10 фантастически-креативных способов и игр завлечь ребенка в детский сад
Сегодня, благодаря выдумщице и супер-маме Екатерине Бушуевой мы публикуем 10 способов уговорить ребёнка пойти в детский сад или предела родительской фантазии не существует. Уверена, эти советы понравятся многим мамочкам. Если воспользуетесь, дайте нам знать!
Наша группа расположена на третьем этаже, пока поднимаемся, проходим 5 лестничных пролётов. На каждом из них делаем какое-нибудь задание, то на одной ноге постоять, то вокруг кадки с цветами обойти 2 раза, то подпрыгнуть, то похлопать.
В общем, все что угодно, лишь бы перевести накопившуюся для истерики энергию в утреннюю разминку.
Нарисуйте карту сокровищ! Любой взрослый адекватный человек в состоянии ее сделать. Карта подкидывается с утра в карман или в рюкзачок ребенку. Как только слезы проявляются на хороших глазках, сразу переводим внимание на этот сюрприз от пиратов.
Эффект неожиданности и предстоящие приключения способны на большие вещи! Я рисовала карту поиска сокровищ сама, она же была списком продуктов в магазин на вечер. Делала карту засекреченного подарка, после сада дома его искали.
Подарочек минимальный, мы же не покупаем детку, а всего лишь отвлекаем и благодарим за игру.
На фото реальные карты сокровищ, которые рисовала мама Катерина Бушуева для своего сына.
Мы искали белых медведей. Да, вот такое странное, на первый взгляд, задание. Март, грязь, резкое потепление; снег и хорошее настроение тают на глазах. Садимся в машину и под скандал спокойно рассуждаю: “Ром, смотри как снег быстро растаял, такими темпами из северных широт к нам медведи белые приплывут”.
Истерика резко оборвалась, звук недовольных белых мишек появился со стороны детского автокресла. А дальше дело техники. Ищем повсюду медведей. Крадёмся ко входу в сад, аккуратно разглядываем охранника, проверяем шкафчик в раздевалке, просматриваем стульчики в группе. Все! До катаклизма дела не дошло, запланированные слезы забыты, ни один белый медведь не пострадал.
Летом можно искать пингвинов. Про осень и весну – придумайте что-нибудь, мне напишите!
Игру придумал муж, за это ему большое мамино спасибо! Скажите малышу, что вы совсем забыли, как идти в группу. Вот совершенно!
Не помните в каком здании находится детсад, на каком этаже, какой шкафчик у ребенка. Когда ребенок вас самостоятельно поводит до садика, для убедительности, добавьте эмоций, как у них красиво на территории, похвалите за память и внимательность юного проводника.
Детки любят быть главными, а вы – ведомыми.
В продолжении предыдущего совета, поменяйтесь местами с малышом. Сегодня, он -взрослый, а вы – ребёнок. Пусть проверит правильно ли вы дома застегнули куртку и надели ботинки, “взрослый” должен уточнить у воспитателя, что дают на завтрак.
Когда дело сделано и человек переобулся и переоделся, меняйтесь обратно, а то «взрослый» человек вместо вас на работу пойдет.
Заранее нарисуйте на желтых стикерах буквы, цифры, машинки, все что, угодно, подходящее по возрасту малышу. Утро, сборы, поход в сад, но не просто так, а в поисках буквы дня (может быть любая из родных 33-х).
Незаметно наклеивайте стикер на любую поверхность, ребенок включится в поиски, уверяю. Или наклеивайте цифры, а малыш пусть их называет или складывает, или вычитает в зависимости от математических умений.
В общем, и овцы подсчитаны, и волки успокоены.
Не знаю, как ваши детки-конфетки, но мой обожает фотографироваться. В век смартфонов это наипопулярнейшее занятие у любой мамы – делать снимки своего чуда. Чудо фотографироваться любит, а в сад ходить – нет.
А дальше, как в известном фильме «Нам надо объединить бренды». Ведите репортаж для папы или бабушки – фотографируйтесь на каждом углу. Или представьте, что вы не в родном городе, а в волшебном лесу и делаете фотографии-зачески, чтобы не заблудиться.
Даже сэлфи разрешается! Как это ни печально признавать, но гаджеты в данном случае здорово отвлекут. Вечером покажите заснятое своим домашним. С чудесами постарше и безлимитным интернетом можно сразу онлайн отправлять ваши фото и видео.
Или даже вести трансляцию в Periscope!
Если малыш уже считает, то каждое утро проговаривайте вместе считаточку, но не «эники-бэники», а настоящий подсчет чего- или кого-нибудь.
Мы считаем количество припаркованных машин у сада, сколько объявлений висит при входе на доске информации, сколько детей встретили на лестнице. Все что угодно, человек не может одновременно думать и истерить.
Вы часто ходите в театр или на выставку? Поздравляю, теперь будете регулярно! Потому что ваше чадо не в сад идет, а творить. Утром проведите с творческой единицей беседу, что в сад ему нужно по серьезному заданию – вечером у вас дома спектакль, или концерт, или выставка картин.
Все что угодно, лишь бы экспонаты делались в садике. У нас по средам музыка, сын репетирует песню, вечером мы рисуем 2 билета, после ужина садимся смотреть концерт.
Билеты, правда, меняются иногда на конфету, но это уже мелочи. Или показываем папе выставку художественных работ. Если картины из сада не отдают, сфотографируйте их на телефон, далее по п. 7.
Ходить в сад бесцельно и ходить по спецзаданию – два совершенно разных процесса.
Я не психолог и не воспитатель, я – мама, решающая каждый день новые задачи, но одно рекомендую точно! Никогда не покупайте ребенка за игрушки или сладости. В нашем мире, конечно, все продается и покупается, но только не дети. Они все замечательные вне зависимости от отношения к садику, а ваша любовь к ним и фантазия – ключ ко всем сложностям.
Катя, спасибо тебе большое за этот невероятный опыт! Идеи все необычные, нестандартные, такие, что даже я, взрослый человек, захотела пойти в детсад. Хотя, некоторые умные жены ленивых мужей могут использовать эти игры, чтобы завлечь мужчину на нелюбимую работу!)))
Кстати, девочки, если вам интересно, то Катя проделала огромную работу в библиотеке, чтобы написать познавательную статью о том, как создавались свадьбы в Советском Союзе.
Автор статьи: Екатерина Бушуева, отличная мама и двигатель Свадебного бюро «Лямур-Тужур» (г. Москва)
Как молодому воспитателю научиться организовывать детей? – Детский сад и ребенок
Вопрос: Добрый вечер! Я воспитатель детского сада, второй день работаю на младшей группе (возраст 3 годика), у меня не получается добиться от ребятишек, чтобы они вовремя выходили из туалета, переодевались, все бегают по группе. И крик, я кричу, у меня от него у самой голова болит. Это не выход, я становлюсь агрессивной.
Может поприменять способ с часиками? Пока бежит песок, ребенок должен успеть? Как сделать так, чтобы ребятишки слышали мои слова, реагировали?
Второй воспитатель сильно кричит, ее уважают детки. Но, думаю, это не мой метод, мне нравится профессия педагога, и я хочу, чтобы у меня начало получаться организовывать детей. Подскажите! Оля. Заранее спасибо.
Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:
Прежде всего – больше уверенности в себе. Вот вы пишете замечательно, что не хотите добиваться дисциплины агрессивными методами. Действительно, крик – не метод. И уважение криком не зарабатывается. Крик взрослого, большого и сильного человека, может вызвать у малыша скорее всего страх. Испуганный ребенок будет какое-то время послушным – очень быстрый и нехитрый способ добиться дисциплины. К сожалению, его «простота» сказывается негативно и на здоровьи детей, и на атмосфере в группе, и на самоуважении и психологическом комфорте самого воспитателя.
Для такого человека, какой я вижу Вас, гораздо лучше может подойти метод позитивный и уважительный. Начну с вопроса к Вам: что Вы делаете с душой и увлечением? То, что Вам интересно, что нравится делать, или то, что Вас заставляют делать неизвестно ради чего? Если заинтересовать детей – они горы свернут, и не смотрите, что они такие малявочки. Взять хотя бы Вашу идею насчет песочных часов – это же просто отличный ход! Обыграть ее хорошо, чтобы малышам стало действительно интересно… Тогда они Вас не только услышат.
Предполагаю, что некоторое время Вам все же понадобится. Дети привыкли к своей старой воспитательнице, привыкли к крику, возможно, они и не знают, что в саду может быть иначе. Перестройка у деток, слава Богу, происходит быстро. Ваша задача – быть в курсе, чутко отслеживать происходящие изменения в группе, на ходу вносить коррективы в свое поведение, подстраиваться и быть максимально открытой и искренней. Дети это ценят необычайно высоко. Если Вам что-то не нравится в детском поведении, просто и спокойно говорите об этом понятными ребенку словами. А если нравится – говорите обязательно! Не упускайте ни одной возможности похвалить деток, если есть для этого повод.
Об отношении к себе, как к воспитателю. Опыт в Вашем деле многое значит, и он у Вас будет быстро прибавляться с каждым днем. Но все же важнее Ваше отношение к работе, к детям, Ваше видение роли воспитателя как друга, учителя, помощника – прежде всего, уважение к детям и к себе. У Вас все получится, каждый день отмечайте свои успехи и хвалите себя, не стесняйтесь. То, что не получилось сегодня, обязательно получится завтра или через пару дней. Не торопите события. И помните – все будет так, как Вы того хотите. А если первые несколько дней (или, скажем, неделю) дети побегают по группе в некоторой суматохе – согласитесь, это вовсе не страшно, главное, что вскоре будет достигнуто взаимопонимание и взаимоуважение.
Как привлечь ребенка к занятиям
Среди современных родителей большой популярностью пользуются разнообразные методики раннего развития детей. Полки магазинов пестрят уникальными пособиями и дидактическими материалами, а в сети Интернет можно найти подробнейшие описания развивающих занятий с малышами.
Однако на практике родителям не так-то просто организовать систематические занятия с маленьким ребенком. Но не торопитесь выбрасывать красочные первые учебники и навсегда отказываться от идеи раннего обучения. Воспользуйтесь приведенными ниже советами и, возможно, скоро ваш малыш удивит вас своей усидчивостью.
1. Внимание маленького ребенка чрезвычайно неустойчиво, малыш не способен продолжительное время концентрироваться на выполнении одного задания или непрерывно заниматься каким-то конкретным видом деятельности. Чередуйте разнотипные занятия – после творческого задания выполните упражнение на развитие логики, затем сделайте перерыв для прогулки, перекуса или подвижных игр, после этого вновь вернитесь к тихим играм и т.д.
2. Приготовьте для занятий качественные материалы. Совсем необязательно, чтобы это были дорогостоящие покупные пособия. Имея немного фантазии и свободного времени, можно смастерить самые разнообразные развивающие игрушки и материалы для занятий – сортеры, вкладыши, пазлы, разрезные картинки, шнуровки, головоломки, лабиринты, пальчиковый театр, лото и многое другое можно сделать своими руками из бросового материала. По максимуму используйте возможности современных технических средств – просматривайте вместе с ребенком обучающие фильмы и презентации, играйте в дидактические компьютерные игры, слушайте музыкальные композиции.
3. Не пытайтесь усадить ребенка «за парту». Все занятия преподносите в игровой форме. Например, предложите ребенку подобрать подходящее угощение для разных игрушек-зверушек – мишки, кошки, собачки, или расставить машинки в подходящие по цвету гаражи.
4. Не забывайте о похвале. Ни в коем случае не критикуйте работу своего ребенка, не поторапливайте и не одергивайте его. В конце занятия обязательно похвалите малыша, не скрывая эмоций, выразите свое восхищение его усидчивостью, и предложите, например, подарить нарисованный им рисунок бабушке.
5. Заканчивайте занятие раньше, чем маленький непоседа заскучает. Внимательно наблюдайте за ребенком и будьте готовы предложить другое занятие, как только заметите первые признаки усталости.
6. Для детишек постарше, которые способны подчинять свою деятельность определенным правилам, можно попробовать такой прием. Подберите интересную картинку и закройте ее кусочками бумаги. После выполнения каждого задания постепенно открывайте картинку, снимая один кусочек бумаги.
7. Если ребенок категорически отказывается заниматься, прибегните к маленькой хитрости. Начните выполнять задание сами, делайте это с максимально увлеченным видом, возьмите в «сообщники» куклу или зайку – через несколько минут любопытство одержит верх и малыш присоединиться к вам.
8. Немаловажным фактором является организация места для занятий. Лучше, если у ребенка будет свой стол и стул, где он сможет заниматься творчеством. Держите все необходимые для занятий материалы под рукой, в идеале, в зоне досягаемости ребенка. В любом случае, ребенок должен иметь возможность показать вам, чем ему хотелось бы позаниматься в настоящий момент.
9. Определите подходящее вашему ребенку время для занятий. Ориентируйтесь на установившийся у малыша режим дня, чередование периодов его активности. В периоды максимальной активности предлагайте малышу подвижные игры, делайте разминку, выходите на прогулку, устраивайте соревнования в ловкости. В другое время займитесь развитием логики, речи, творчеством.
10. Во время занятий необходимо поддерживать спокойную обстановку и по максимуму исключить отвлекающие факторы (выключить телефон, телевизор, убрать из поля зрения ребенка игрушки, не задействованные в занятии).
Составляйте план занятий и старайтесь заниматься систематически. В тоже время ориентируйтесь на своего ребенка, прислушивайтесь к его потребностям и возможностям, будьте гибкими – только тогда занятия обязательно принесут свои плоды и будут в радость и вам, и вашему малышу.
Как можно уговорить малыша пойти в детсад
Время чтения 9 минут
Выход в свет для ребенка равносилен первому отлучению от домашнего очага. Малыш привыкает ко всему родному – к близким людям, своим игрушкам, питанию. В этом случае назревает вопрос: — «Как уговорить ребенка пойти в детский сад»?
С психологической точки зрения, детям тяжело отвыкнуть от домашней обстановки. Им сложно понять, почему мама раньше сидела с ними сутками напролет, а теперь собирается с утром на какую-то работу. Уговоры ребенка пойти в детский сад нередко сопровождаются руганью и слезами. Но и детей можно понять – им непривычно идти в незнакомое помещение, где присутствуют строгие воспитатели и множество сверстников.
<<Оглавление>>
Зачем нужно ходить в детский сад: 7 причин
Многие родители и бабушки детей считают, что можно вообще обходиться без детского сада. Объясняют они свою точку зрения такими факторами:
- наличие инфекции
- сомнение в воспитателях
- боязнь недружелюбных детей
Но всё же пойти в детский сад ребенку просто необходимо, ведь ему нужен отдых, да и его семье тоже. Только там малыши становятся самостоятельными, приобретают важные для своей социализации навыки.
Причина № 1: Важно научиться общению с другими сверстниками
Думаете, это не так важно? Согласно наблюдениям многих родителей, посещение детьми детского сада, помогло им выделиться среди одноклассников, по крайней мере, в начале школьных занятий. Общение с другими детьми очень важно для ребенка, оно помогает вырабатывать характер, учит его манерам поведения, помогает проявить интересы, а также понять кто друг, а кто неприятель. К тому же ребенок учится преодолевать естественный эгоцентризм, то есть вместо понятий «я и моё», появляются «мы и наше».
Школьникам, не познавшим опыт жизни в детском саду, сложнее получить навыки взаимодействия. Подготовка к школе не учит детей тому, чему их научат в детском саду. Дети в возрасте от 4 до 6 лет особенно импульсивны, им нужно общение и подвижные игры, вряд ли они останутся довольными пребыванием на полупустой игровой площадке.
Причина № 2: Надо познакомиться с нормами социальной жизни
Когда ребенок находится в компании своих сверстников, то он понимает «что такое хорошо и что такое плохо» не только по своему опыту, но и по наблюдениям за другими детьми. Ребенок уже может провести наблюдение, сравнить и даже принять решение, догадываясь о реакции взрослых. Так в голове маленького человечка зарождаются мысли об общих правилах, нормах и традициях.
Причина № 3: Важно показать детям, авторитет «чужого» взрослого
Это необходимое правило жизни, которое пригодится ребенку не только в школе, институте, но и на работе. Ему придется сталкиваться с окружением учителей, руководителей, начальников. Многие родители строят на свое чадо большие планы и представляют его «солидным боссом». Но не нужно забывать, что всего можно добиться только постепенно. Сначала придется пройти через подчинение, а только потом, получив жизненный опыт, можно стать руководителем. Авторитет взрослых людей важно показать еще в дошкольные годы.
Причина № 4: Личность должна развиваться
Кто-то скажет, что ребенок может развиваться и дома, когда он находится с родителями или бабушкой. Однако, как говорится другой человек своего рода «зеркало», и его поведение находит отклик другого. Таким образом, общаясь с другими детьми в детском саду, ребенок будет развиваться быстрее. Чужие люди могут не простить того, что прощают близкие. Ребенок должен уяснить это с детства.
Причина № 5: Важно накапливать опыт и получать знания
Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Можно сказать ему, что там с ним будут заниматься хорошие педагоги, что там он будет заниматься музыкой, физкультурой, окружающим миром, изучением культурных ценностей, и сможет хорошо подготовиться к школе. Когда ребенок достигнет определенного возраста, то нахождение одного или более взрослых перестанет считаться для него благом, прежде всего потому, что эти взрослые не будут иметь диплома в указанных направлениях.
Причина № 6: Нужно учиться самостоятельности
Детский сад помогает детям становиться самостоятельными, они учатся самообслуживанию быстрее, чем дома. Для ребенка очень важно научиться одеваться, раздеваться, мыть руки перед едой и после прогулки, кушать, убирать за собой. Во всем этом на помощь всегда могут прийти отзывчивые воспитатели. Да и сами дети будут тянуться друг к другу, и стараться не отставать во всем. К тому же у воспитателя не всегда находится время на каждого ребенка, таким образом, дети вынуждены учиться самостоятельности.
Причина № 7: Это важный момент для семьи
Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Можно попытаться объяснить ему, что взрослым нужно работать, чтобы покупать еду, игрушки, платить за квартиру. Если к отцам вопрос о работе отпадает, то многие мамы часто говорят, что хотят творчески развиваться и жалуются на усталость от быта.
Когда нужно идти в детский сад
Чьи-то родители скажут, что 1,5 годовалую крошку уже можно отправлять в сад, другие будут тянуть до 6-летнего возраста. Мы уже выяснили, что детский садик – хорошее дело, но когда всё-таки его надо начинать посещать? Тут многое зависит от настроения ребенка, нравится ли ему там, или он идет туда, как на «аркане».
Нужно ли двухгодовалого ребенка отправлять в сад? Я отвечу – «Да», но только если в этом имеется явная необходимость. Родители бывают разные, одни готовы посидеть дома и отдохнуть от работы, другие же напротив, терпеть не могут домашний быт.
Адаптироваться в двухлетнем возрасте достаточно сложно. Как уговорить ребенка пойти в детский сад в таком возрасте? Наверняка многим знакомы крики с утра «Не хочу в садик». В течение первого года дети болеют намного чаще, при приеме на работу нужно не забывать говорить об этом с работодателем.
В трехлетнем возрасте у дитя начинается кризисный период развития. Конечно, трехлетки быстрее привыкают к садику, но адаптироваться также сложно из-за «кризиса трех лет». Тем не менее, трехлетний возраст – это нормальное время для того, чтобы ребенок пошёл в сад.
Оптимальным возрастом, многие называют, 4 года. На это есть несколько причин. В это время ребенок уже многое понимает, пытается рассказывать, прислушивается, выражает свои чувства. К тому же четырехлетние дети эмоционально стабильны и уравновешены, они легче адаптируются. Стоит отметить, что дети в возрасте от 4 до 5 лет активно усваивают правила, связанные с тем, как себя нужно вести. Еще одна весомая причина состоит в том, что 4-летние дети начинают многим интересоваться, активно общаются со сверстниками. В возрасте 5-6 лет пойти в садик немного сложнее.
Ребенок не хочет идти в детский сад
Итак, ребенок наотрез отказывается идти в детский сад. Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Прежде всего, нужно понять причины этого явного нежелания. Кого-то может обижать кто-то из других детей, кому-то не нравится воспитательница, кто-то не любит спать в садике. Но понять, что именно вызывает у ребенка беспокойство, не всегда возможно, так как дети часто маскируют истинные причины.
На какие уловки могут идти дети, чтобы не пойти в сад?
- Пытаются притвориться, что заболели, ну или говорят, что бабушка будет скучать. При этом самые хитрые пытаются понять, правда ли родители идут на работу, и если оказывается, что нет, то начинают усиливать давление.
- Оказывают сопротивление. Ребенок может начать кричать и лить слезы. Обычно дети делают это или поздним вечером или рано утром, надеясь на благосклонность родителей.
- Начинают делать всё долго с утра и с неохотой. Им лень одеваться, умываться, кушать, пытаются всячески тянуть время. Некоторые родители в таких случаях спросят: — «Ты хочешь пойти в садик»? На что ребенок наверняка ответит, что нет. Работающим родителям такие вопросы не стоит задавать с утра.
- Резко меняют поведение. Начинают грустить и замыкаться.
- Начинают активно жаловаться. Истории бывают самые разные, все они нацелены на то, чтобы им поверили и согласились, что можно и не пойти в садик. Обычно дети заявляют, что их кто-то обижает, кто-то отбирает игрушки, кто-то просто не берет с собой играть или говорят, что воспитательница злая и ругалась. Судя по рассказам, складывается ощущение, что в садике вообще все плохо.
- Начинают болеть. Частое явление – это ОРВИ, которое говорит о низких резервах возможностей организма. Когда ребенок не хочет идти в сад, то и организм не помогает ему бороться с инфекцией и так любимые родители готовы дать передышку.
Перечисленные признаки могут сочетаться, а могут и вовсе проявляться все сразу. Но, так или иначе, они заставляют задуматься. Игнорировать детей не нужно, необходимо понять причины их поведения и постараться вместе решить проблему.
Ошибки, которые допускать не нужно
Порой случается так, что сами родитель делают глупые ошибки, которые приводят к тому, что детям становится страшно идти в садик. Что нельзя делать ни в коем случае?
- Не давайте ребенку почувствовать тревогу. Общаясь с ребенком, избегайте высказываний, например: «Тебе всё равно придется идти в сад, бедненький мой» или: «Как ты там будешь без нас?». К тому же не выражайте свою тревогу в присутствие детей при разговорах с кем-либо. Порой ребенок хоть не всё и понимает, но заостряет внимание на словах «воспитатель», «детский сад», и другие связанные с ними. Тем самым ребенок не должен думать о том, что в садике опасно и плохо.
- Не пытайтесь запугать ребенка детским садиком. Не надо говорить детям: «Вот не слушаешься, пойдешь в садик, там тебя быстро воспитают», или «Воспитатель даст тебе ремешка, если будешь плохо себя вести». Часто родителям кажется, что дети начнут слушаться, так как будут напуганы. Ребенок может стать послушным, но вред ему это нанесет приличный. Ребенок постоянно будет думать, что садик опасен и в следующий раз это может стать причиной, по которой ребенок туда не пойдет.
- Не подвергайте критике воспитателей и детский сад в присутствии ребенка. Даже если вам чем-то не понравился воспитатель или сам детский сад, но нет возможности пойти в другой садик, лучше об этом помалкивать. Ваши недовольные эмоции не должен видеть ребенок. Не обсуждайте слишком часто детсадовские темы.
- Не нужно врать ребенку, что «сможете раньше его забрать», если вы это сделать не сможете. Так вы потеряете доверие ребенка и он может в следующий раз начать капризничать.
Как уговорить ребенка пойти в детский сад
Можно ли уговаривать ребенка пойти в сад? Таким вопросом задаются многие мамы. Явного ответа на этот вопрос нельзя было найти хоть двадцать лет назад, хоть сейчас. Уговаривать маленьких детей на то, что им не нравится почти невозможно. Личность маленького ребенка еще не сформирована, поэтому он выражает желание сопротивляться до последнего. Перед тем, как отправить ребенка в сад, подумайте о стратегии своего общения с ребенком.
Какие же методы можно попробовать?
1. Убеждение. Разговаривать о садике нужно заранее, а не в последний момент. Дети должны понимать, что их ожидает в детском саду. Не надо общаться в стиле «Пятница, ты идешь в садик», «Выходные мы будем отдыхать», но «В понедельник ты обязательно идешь в сад». От такого общения у детей может начаться паника.
Лишь время позволит вам постепенно приучить своё чадо к тому, что детский садик – вещь неизбежная, и с ней нужно смириться. Если вы не столь красноречивы, то можете заинтересовать ребенка такими положительными моментами:
- в садике много новых игрушек;
- там можно найти новых друзей;
- добрые воспитатели помогут, если будет трудно.
2. Подкуп. Часто родители говорят ребенку: «Если ты будешь хорошо себя вести и ходить в сад, то мы купим тебе желаемую игрушку». Кому-то обещают сладкое, кому-то смотреть мультики дольше, чем обычно. Такой способ сможет сработать, но он может и сыграть злую шутку. Ребенок в следующий раз может выдвигать свои новые требования для похода в садик.
3. Заставить. Если никакие уговоры не действуют, то родители просто начинают заставлять идти в сад. При этом подходе ваши действия должны выглядеть решительными, вы не должны вестись на детские слезы. Отдали дите воспитателям, дальше остается надеяться на их профессиональные обязанности. Воспитатели должны заинтересовать ребенка, показать, что в детском саду классно.
4. Приучить. Этот способ основан на постепенное знакомство ребенка с новым местом. В некоторых садах можно оставлять детей на 1-2 часа, что дает возможность привыкать к новому месту постепенно. Если у вас есть время, обязательно сделайте ребенку экскурсию по садику. В раннем возрасте они испытывают особое любопытство ко всему увиденному.
Иногда бывают такие случаи, про которые даже педагоги говорят, что дети «несадовские». Если ваш ребенок никак не хочет идти в сад, то это не ваша вина. Порой это связано с психикой ребенка и выражением характера. В этом случае можете провести попытку позже. Некоторые психологи говорят о том, что дети, которые постарше адаптируются намного легче.
Ищите способы, как уговорить ребенка пойти в детский сад, но не используйте никаких наказаний, не пугайте малыша.
Чтобы малыш захотел ходить в детский сад: 5 советов. Про детский сад
Содержание:
Подходит ваша очередь в детский сад, и вы планируете, что малыш осенью начнет туда ходить. Как подготовить ребенка к детскому саду, чтобы адаптация прошла проще? Что можно делать уже сейчас, чтобы сформировать правильное отношение к садику?
Перестаньте бояться сами
Запомните: малыш полностью копирует ваши привычки, настроение и поведение. Если вы
- воспринимаете посещение детского сада как разлуку с любимым чадом;
- уже предвидите грядущие несчастья в виде слёз и болезней;
- боитесь, что воспитательница окажется строгой Фрекен Бок, которая станет мучить вашего малыша;
- уверены, что дети, которые будут ходить в одну группу с вашим ребёнком, являются «агрессорами»;
то ваш сын или дочь почувствуют ваше настроение, и их отношение к садику будет соответствующим. Отсюда и стресс, и болезни, и слёзы.
Ошибка:
— Вот и кончилось твоё детство. Теперь тебе придётся идти в детский сад.
Как правильно:
— Как я тебе завидую! Ты будешь гулять и играть с друзьями! Узнаешь столько всего интересного!
Если же вы будете воспринимать садовскую жизнь как этап взросления вашего малыша — важный, необходимый, волнующий и радостный, то и ребёнок будет относиться к нему так же. Поэтому думайте о положительном развитии событий — ваш ребёнок обязательно привыкнет к садику, будет ходить туда с удовольствием и получит массу пользы от его посещения. Начните с себя, и передавайте свой позитивный настрой сыну или дочке: «Мы всё сможем. У нас всё получится!».
Не запугивайте ребенка
Если вы пугаете малыша детским садом, не удивляйтесь, что он отказывается туда ходить. К сожалению, запугивания, угрозы и наказания — достаточно распространённые методы воспитания. Чего проще? Обозвал, пригрозил, напугал — и кроха слушается. Не нужно искать подход, объяснять, договариваться.
Но такое воспитание делает маленького человека послушным лишь на какое-то время. Последствия будут плачевными: он вырастет либо агрессивным, бунтующим против всего и всех, либо духовно сломленным и закомплексованным.
Ошибка:
— Неумеха! Ты даже обуться нормально не можешь! В садике тебя дети засмеют, а воспитатель вообще накажет!
Как правильно:
— Давай я научу тебя завязывать шнурки. Придёшь в садик, всем покажешь, как ты умеешь обуваться, и других детей научишь!
Заинтересуйте ребенка
Все малыши разные. Но у каждого есть свои пристрастия и любимые занятия: кто-то обожает играть со сверстниками и ни дня не может прожить без дружной компании, кто-то любит игрушки, кто-то праздники, кто-то рисовать, танцевать или петь, кто-то соревноваться, кто-то показывать свои достижения.
Найдите то, что привлечёт вашего кроху в детском саду. Покажите, как он сможет себя там реализовать, какие перспективы ему откроются. Нет такого малыша, который не интересуется ничем. Ваша задача — найти то, что заинтересует вашего сына или дочь в садике, и показать это. Не нужно заставлять малыша ходить в детский сад — нужно, чтобы он сам захотел в него ходить.
Ошибка:
— Мне тоже не нравилось ходить в садик. Но я же терпела. Придётся и тебе потерпеть.
Как правильно:
— Когда я дома сидела, то ничего не умела. А пошла в детский сад — научилась там танцевать. Да так здорово, что меня потом просили танцевать на всех праздниках.
Расспрашивайте других детей
Наверняка на детской площадке вам будут встречаться дети, которые уже ходят в садик. Вы можете расспросить их о том, что они там делают, чем занимаются. Спрашивайте с уважением, хвалите начинающего детсадовца. Пусть ваш малыш услышит, как это важно и почётно. Дети всегда стремятся поскорее повзрослеть, узнать то, что доступно старшим. Так что эта информация, кроме всего прочего, повысит престиж садика в глазах ребёнка.
Ошибка:
— Ну и как тебе в детском саду? Плачешь? Скучаешь по маме?
Как правильно:
— Какие у вас игрушки? Сколько у тебя новых друзей? Ты уже выступал на утреннике? Тебе хлопали?
Что почитать ребенку при подготовке к детскому саду
Жила на свете белочка. Сначала она была маленькая и сидела дома. А потом подросла и мама сказала ей:
— Тебе пора в детский сад, милая белочка!
А та не знала, что это такое, и закричала:
— Я боюсь идти в детский сад! Не хочу!
— Детский сад, — начала объяснять мама, — это то место, где много таких же малышей, как и ты. Они вместе играют.
— Зачем мне малыши? — сказала белочка. — У меня куколки есть: Муся, Туся и Татуся. Я с ними буду играть.
И вот белочка стала играть со своими куколками, но вдруг заплакала.
— Что же ты плачешь? — спросила её мама.
— Они сидят и ничего не делают! — ответила белочка. — Муся не прыгает со мной через скакалочку, Туся не разговаривает, а Татуся не поёт песенку.
— Так они ведь куколки! Чего ты от них хочешь? — сказала мама.
— Я хочу к другим малышам! Живым! Весёлым! Через скакалочку прыгать, разговаривать и песенки петь!
Отвела мама белочку на следующий день в садик. Малышка увидела, как там хорошо и весело, и больше уже не боялась.
Обучающий детский сад: 50 советов, уловок и идей
ИСТОЧНИК: Lucky Little Learners
«Губки клеевые! В сети есть несколько видео по их изготовлению. Как здорово не иметь дела с бутылкой с клеевым беспорядком или теми маленькими существами, которые не могут закрыть бутылку и пролить клей на свои принадлежности! » — Анита Д.
10. Всем готово!
«Получите хотя бы одну дополнительную пару рук как минимум на начало того первого дня. Все они будут приходить и нуждаться в вашем внимании, а еще так много предстоит сделать.Как учитель на пенсии, я прохожу первый час каждый день в течение первой недели в школе, просто чтобы помочь с контролем «толпы». Просто лишняя пара рук, которая знает, каково быть учителем «. — Джуди Н.
11. Хорошо спланируйте время своего круга.
ИСТОЧНИК: Growing Kinders
Сделайте его коротким, приятным и активным.
12. Прочтите многолетнюю любимицу детского сада «Целующаяся рука».
«Это относится к их первому дню в школе и включает множество мероприятий.»- Бетти Б.
13. Помогите родителям ваших учеников в первый день. Для них это тоже тяжелый переход!
«В первый день у вас будет комната, полная родителей, поэтому, чтобы хорошо попрощаться, я заворачиваю коробку с Kinder Bear (любым плюшевым мишкой) внутри. Когда дети сидят на ковре, я говорю им, что у меня есть друг, которого я бы хотел, чтобы они встретились, но он стесняется. Я делаю вид, что слушаю медведя, и говорю детям, что он хочет, чтобы вы попрощались с мамой и папой, чтобы он мог выйти и поиграть.Родители «поймут» сообщение и уйдут, а ученики с нетерпением ждут встречи с Kinder Bear! » — Дениз Б. .
14. Используйте диаграммы привязки.
ИСТОЧНИК: WeAreTeachers
Создание якорных диаграмм для учащихся и вместе с ними помогает им усваивать и запоминать уроки на такие темы, как дружба, формы, счет, буквы, начало письма и многое другое.
.Путеводитель для детского сада: чтение и письмо | Scholastic
В первый день детского сада ваш ребенок официально становится учеником! Это захватывающий переход, поскольку молодые ученики совмещают игру и рукоделие с дошкольного возраста с большим количеством уроков по письму, чтению и математике. Воспитанники детского сада привыкают к распорядку дня и узнают, как быть успешными учениками на долгие годы.
Ожидания относительно того, чего должны достичь ученики, и, в частности, должны ли они уметь читать и писать к концу детского сада, различаются в разных школах, поэтому поговорите с учителем вашего ребенка, чтобы узнать подробности о конкретной учебной программе.
Закладывая правильный фундамент для успеха вашего ребенка в детском саду, вы можете подготовить его к достижению больших успехов в учебе на долгие годы. Убедитесь, что они подготовлены к детскому саду и преуспевают в течение года, с помощью этого подробного руководства к успеху.
Покупайте рабочие тетради для детского сада, лучшие серии для читателей детского сада и рассказы для детских садов в Scholastic Store!
Хотите еще больше книг и идей для чтения? Подпишитесь на нашу рассылку Scholastic Parents.
В детском саду дети начинают расти как самостоятельные читатели и становятся более комфортными с чтением, которое теперь стало частью их повседневной жизни. В течение дня студенты читают книги, расписание дня, письма класса, песни и стихи.
Для развития навыков чтения ваш детский сад :
- Запоминает все буквы алфавита (верхний и нижний регистры) и их звуки.
- Сам начинает «читать» книги, в основном по запоминанию
- Читает и слушает рассказы, а затем рассказывает об историях, включая их сюжеты, персонажей и события.
- Следит за словами слева направо, сверху вниз и от страницы к странице.
- Распознает и может создавать рифмующиеся слова.
- Распознает несколько основных слов, таких как я, мой, ты, есть и есть.
- Добавляет или заменяет отдельные звуки в простых односложных словах, чтобы образовать новые слова, например, заменяя букву «C» в «Cat» на «R» для создания слова «Rat».
Прочтите и повторите : Попросите ребенка «прочитать» вам свою любимую книгу, используя его память, ассоциации и подсказки из картинок.
Алфавитные книги : используйте рисунки или изображения из журналов, чтобы создать алфавитную книгу с буквой и предметом, который начинается с этой буквы на каждой странице.
Заполните пропуск : Когда вы читаете любимую книжку с картинками своему ребенку и встречаетесь с коротким словом, которое рифмуется или знакомо вашему ребенку, потому что он знает историю, остановитесь и позвольте ему сказать слово. Укажите на слово, когда оно произносится, и произнесите его по буквам.
В детском саду ваш ребенок начинает по-настоящему расти как писатель.Воспитанники детского сада начинают писать слова (часто используя собственное творческое или придуманное написание) и могут даже писать свои собственные мини-книги и рассказы о своей жизни или о том, что они узнали.
Не волнуйтесь, если большинство слов пишут неправильно: творческое или изобретательное правописание — важная часть развития навыков письма в этом возрасте. Правописание слов, основанное на звуках, помогает вашему ребенку рассмотреть строительные блоки нашего языка и лучше понять их. Большинство слов, которые ваш детский сад выучит правильно писать, — это односложные слова, которые часто следуют шаблону CVC или СОГЛАСНЫМ, ГЛАВНЫМ, СОГЛАСНЫМ — подумайте «кошка», «большой» или «коврик».”
Для развития навыков письма вашему детскому саду :
- Записывает прописные и строчные буквы
- Пишет их имя.
- Записывает буквы и слова под диктовку.
- Использует изобретенное или творческое правописание для написания множества слов.
- Использует обычное написание для написания некоторых слов (CVC и основные контрольные слова).
- Пишет, рисует и диктует на самые разные темы, включая свое мнение и описание предметов или моментов и событий из их жизни.
Наклейте все на вещи : вместе с ребенком создавайте ярлыки для различных предметов в вашем доме, таких как книги, ящики для игрушек, продукты питания, кухонные предметы и одежда. Вы или ваш ребенок можете написать названия предметов, а ваш ребенок может нарисовать картинку вместе с ней.
Играйте в игры «Угадай» : нарисуйте картинку и предложите ребенку угадать написание этого слова, дав ему несколько букв в слове в качестве подсказки. Как вариант, покажите ребенку две буквы (например, «_at») и попросите его составить с их помощью как можно больше слов.
Создайте фотоальбом : когда вы фотографируете события или людей, попросите ребенка пометить изображение. Приклейте его к листу бумаги, чтобы они могли написать описание события, того, что произошло, кто там был и т. Д.
Магазин лучших ресурсов для детского сада ниже! Вы можете найти все книги и мероприятия в The Scholastic Store.
Ознакомьтесь с другими таблицами оценок:
.25 лучших научных экспериментов для детского сада и детей
Как мама, вы, вероятно, проводите много времени, помогая своему ребенку с учебой и ища интересные способы побудить его учиться. Ваш ребенок любит изучать науку или это всегда борьба? Вам удалось привить ребенку любовь к этому предмету или вы ищете веселые и простые способы вызвать интерес у своего будущего ученого?
Ваш детский сад находится в таком возрасте, когда почти все кажется захватывающим и волшебным.Неудивительно, что эксперты считают этот возраст лучшим для знакомства дошкольников с удивительным миром науки. Хотя, может показаться, рано, но исследования показывают, что детсадовские годы могут стать хорошей базой для развития у ребенка интереса к любому предмету.
Итак, если вы хотите попробовать несколько научных экспериментов для детского сада и маленьких детей, прочтите наш пост ниже: Эти веселые занятия идеально подходят для детей, чтобы учиться и получать удовольствие от науки.
10 лучших научных экспериментов для детского сада
Вот несколько интересных научных экспериментов, которые помогут избавиться от скуки дошкольника.
1. Раковина или поплавок:
- Напишите на листе бумаги «раковина» и «плавание» и сделайте две колонки.
- Попросите вашего детского сада собрать различные предметы из дома, такие как булавки, резиновые стяжки, бумагу, ручки, ложки и тому подобное.
- Убедитесь, что ваш ребенок знает значения слов «раковина» и «плавать».
- Наполните кастрюлю водой и попросите ребенка опускать предметы в воду один за другим. Посмотрите, какие из них плавают, а какие тонут, и запишите их на бумаге.Это может быть одно из лучших и интересных занятий для детского сада.
Наука: Тяжелые объекты будут тонуть, а более легкие — плавать.
2. Ростки фасоли:
- Покажите своему ребенку несколько семян фасоли, пусть он осмотрит твердую скорлупу.
- Попросите ребенка намочить несколько бумажных полотенец и положить их на противень. Положите семена фасоли и накройте их более влажными бумажными полотенцами. Держите противень на мягком солнечном свете.
- Попросите вашего ребенка ежедневно проверять семена и добавлять немного воды на бумажные полотенца.
- Примерно через пять-шесть дней бобы прорастут. Это простой научный эксперимент для детского сада, который можно провести, используя простые ингредиенты, найденные в вашем доме.
Наука: Солнечный свет, воздух и вода помогут растению расти.
3. Волны в бутылках:
- Помогите своему ребенку наполнить бутылку касторовым маслом на две трети, а остальное — водой.
- Добавьте пищевой краситель и закройте крышку.
- Пусть ваш ребенок поворачивает бутылку из стороны в сторону и видит, как вода образует волны.
Наука: Когда Земля вращается вокруг своей оси, гравитационное притяжение приводит к возникновению волн.
4. Плавающее яйцо:
- Дайте ребенку налить воду в стакан до половины.
- Добавьте примерно шесть столовых ложек соли и хорошо перемешайте.
- Помогите ребенку налить в стакан воды, пока он почти не наполнится.Не забудьте аккуратно добавить воду.
- Теперь погрузите яйцо в воду и посмотрите, как оно плавает.
Наука: Соль делает воду плотной и облегчает плавание яйца.
5. Невидимое письмо:
- Позвольте вашему ребенку добавить несколько капель средства для мытья посуды в чашку с водой и перемешать.
- Ваш ребенок может промокнуть смесь ватным тампоном и нарисовать или написать на зеркале в ванной.
- Во время приема ванны, когда в ванной становится туманно, сообщение на зеркале становится видимым. Невидимое письмо — это один из простых научных экспериментов для детского сада, который поможет им задаться вопросом о науке.
Наука: Моющее средство для мытья посуды предотвратит образование молекул воды на зеркале и позволит увидеть сообщение.
Бесплатные рабочие листы и распечатки для детей
Выбрать классДошкольныйДетский сад1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс Выберите предметАнглийский математикаНаукаСоциальные исследования Поиск и загрузка6.Magnet Play:
- Попросите вашего ребенка собрать некоторые предметы вокруг дома и собрать их вокруг магнита.
- Пусть увидят, какие из них притягиваются магнитом, а какие нет.
Наука: Магнит притягивает все, что сделано из железа, никеля и некоторых других металлов.
7. Color Play:
- Наполните три стеклянные миски водой и добавьте красный, желтый и синий пищевые красители.
- Покажите своему ребенку, как смешивать цвета один за другим, чтобы увидеть, как формируются новые цвета.Это один из лучших научных экспериментов для воспитанников детского сада.
Наука: Красный, синий и желтый — основные цвета, которые могут помочь создать больше цветов.
8. Ice Cool:
- Попросите ребенка наполнить несколько пластиковых стаканчиков водой и накрыть одну из них крышкой.
- Поместите все чашки на тарелку и заморозьте на ночь.
- Заставьте его проверить чашки утром и посмотреть, не треснут ли чашки.Занятия со льдом — это один из забавных научных экспериментов для детского сада, который можно попробовать дома.
Наука: Когда вода замерзает, она расширяется и может вызвать трещины в чашках.
9. Слуховой шар:
- Надуйте воздушный шар и поместите его рядом с ухом ребенка. Осторожно постучите.
Наука: Когда воздушный шар надувается, молекулы воздуха внутри перемещаются близко друг к другу и усиливают звуковые волны.
10. Волшебная краска:
- Помогите ребенку налить цельное молоко в маленькую или неглубокую миску.
- Добавьте в молоко немного пищевых красителей.
- Окуните зубочистку в средство для мытья посуды и разотрите цветовые капли.
- Продолжайте окунать зубочистку и перемешать цвета.
Наука: Мыло нарушает поверхностное натяжение молока, отталкивая цвет от зубочистки.
15 лучших научных экспериментов для детей:
Вот несколько простых научных экспериментов, которые ваш ребенок может легко провести дома и узнать больше о предмете и его концепциях. Вы можете проводить эти эксперименты как с дошкольниками, так и с детьми постарше. Убедитесь, что вы находитесь рядом и не оставляете своего ребенка без присмотра, и попросите его сделать следующие шаги.
11. Самодельный вулкан
Вам понадобится:
- Пустая пластиковая бутылка емкостью 500 мл
- Воронка
- 2 мерных стакана
- 1 стакан пищевой соды
- 1 стакан уксуса
- 1 чайная ложка жидкое мыло для мытья посуды
- Пищевой краситель
- Блеск
Как:
- Поставьте бутылку на дно раковины и поместите в нее воронку.
- Насыпьте пищевую соду в бутылку через воронку.
- В мерную чашку добавьте мыло, пищевой краситель и уксус.
- Добавьте немного блесток на воронку поверх пищевой соды и налейте смесь уксуса. Вулкан извергнется из бутылки.
Это забавные научные эксперименты, которые дети могут учиться и одновременно получать от них удовольствие.
12. Rock Candy
Вам понадобится:
- Отрезок веревки длиной 15 см
- Карандаш
- Скрепка
- Стакан воды
- Стеклянная банка
- 2 стакана сахара
Инструкции:
- Обвяжите веревку вокруг средней части карандаша и закрепите скрепку на конце веревки.
- Поместите карандаш на верхнюю часть банки так, чтобы нитка находилась внутри банки. Убедитесь, что нить не касается дна или стенок банки, и если это так, оберните ее вокруг карандаша еще немного. Это поможет понять, сколько веревки нужно свернуть. Как только вы узнаете точное измерение, выньте его из банки и отложите в сторону.
- Вскипятите воду и добавьте ¼ th стакана сахара. Продолжайте помешивать, пока он не растворится. Как только он растворится, добавьте еще или стакана сахара и перемешивайте, пока он не растворится.Продолжайте делать это, пока сахар не закончится, но убедитесь, что вы сначала растворили сахар, а затем добавили свежий.
- Вылейте сахарный раствор внутрь банки и залейте его до верха. Теперь поместите канцелярскую скрепку и веревку в сахарную смесь так, чтобы веревка находилась в центре банки.
- Дайте ему остыть и не трогайте примерно неделю, после чего хрустальные конфеты будут готовы.
13. Съедобные пузыри с яблоком
Вам понадобятся:
- Яблоко
- Любой фруктовый сок или даже вода
- Молоко
- Солома
Инструкции:
- Срежьте верхушку яблоко и вылейте сердцевины.
- Положите одну-две ст. сока или воды в яблоке и попросите ребенка надуть пузыри. Они появятся очень скоро.
- Затем попросите ребенка добавить от одной до двух столовых ложек. молока внутри яблока и попросите ребенка надуть пузыри. Ваш ребенок будет поражен большим количеством пузырей, которые будут созданы по сравнению с предыдущим.
[Читать: Информация об Apple для детей ]
14. Может ли растение найти свет
Вам понадобится:
- Обувная коробка
- Несколько кусочков картона
- Ножницы
- Лента
- Бобовое растение
Как:
- Вырежьте огромную дыру в нижней части коробки из-под обуви.Если в коробке есть другие трещины, через которые может светить свет, заклейте их скотчем.
- Вырежьте два куска картона и склейте их внутри коробки с обеих сторон. Убедитесь, что между ними есть небольшое пространство.
- Установите обувную коробку так, чтобы отверстие было сверху. Теперь полейте растение и поместите внутрь.
- Закройте коробку скотчем и поместите на солнечный подоконник. Перед открытием дайте ему постоять четыре или пять дней.Растение продвинется вверх к источнику света.
Может ли растение найти свет — это один из дешевых научных экспериментов для детей.
15. Сделайте яйцо без скорлупы
Вам понадобится:
- 16 унций уксуса
- 2 стакана
- Сырые яйца
Инструкции:
- Медленно поместите яйцо в стакан и залейте уксусом, чтобы полностью покрыть его.
- Для растворения скорлупы яйца может потребоваться от 12 до 24 часов.
- На следующий день выньте яйцо, осторожно наклонив стакан, чтобы вылить жидкость.
- Все, что у вас останется, это голое яйцо без скорлупы.
[Читать: Поделки из коробки для яиц для детей ]
16. Облако в бутылке
Вам понадобится:
- Кувшин для каменщика или стеклянный сосуд
- Кастрюля с кипящей водой
- Щипцы или горячая подушка
Как:
- Удерживая банку с помощью щипцов или грелки, переверните ее вверх дном над кипящей водой.
- Вода начнет поступать в кувшин в виде облака и будет собираться вокруг стенок.
- Позвольте вашему ребенку увидеть настоящее облако и увидеть, как оно скоро исчезнет.
17. Грелка для рук
Вам понадобится:
- Кристаллы желе
- Вода
- Сумка на молнии
- Маленькая чашка
- Железная опилка
- Хлорид кальция
Как получить:
- Добавить около 9 унций.воды в чашку и поместите внутрь ложку кристаллов желе. Подождите, пока кристаллы вырастут до максимального размера, когда вода полностью впитается.
- Добавьте 4 ст. выросшего желе в сумку с застежкой-молнией. Далее добавляем 1 ст. Железная опилка и 1 ½ ст. Хлорид кальция в пакете.
- Сожмите пакет снаружи, чтобы убедиться, что содержимое перемешано должным образом. Закройте молнию.
- Встряхните пакет, чтобы содержимое еще немного перемешалось.Скоро он начнет выделять тепло.
18. Смешайте масло и воду
Вам понадобится:
- Маленькая пустая и прозрачная бутылка безалкогольного напитка
- Вода
- Пищевой краситель
- 2 ст. масло для жарки
- Жидкость для мытья посуды
Как:
- Добавьте в воду пищевой краситель. Залить 2 ст. этой воды и 2 ст. растительного масла в бутылке.
- Закройте крышку и встряхните.
- Установите бутылку обратно и посмотрите, как масло поднимается вверх.
Это один из бесплатных научных экспериментов для детей, в котором вода и масло легко доступны дома или в школе.
19. Создание статического электричества
Вам понадобится:
- 1 надутый воздушный шар со шнурком
- Алюминиевая банка
- Шерстяная ткань
Как:
- Потрите воздушные шары о шерстяную ткань и потрите им волосы, стоя перед зеркалом.Осторожно вытащите воздушный шар. Вы заметите, что ваши волосы прилипают к шарику и движутся вместе с ним.
- Положите алюминиевую банку набок на твердую поверхность и снова протрите баллон волосами. Теперь поднесите его к банке, но не трогайте. Банка начнет катиться к воздушному шару.
[Читать: Электробезопасность для детей ]
20. Самодельный пластик
Вам понадобится:
- 1 чайная ложка прачечной буры
- 1 столовая ложка.белый клей
- Пищевой краситель
- 2 стакана
- Вода
- Ложка
Инструкции:
- Смешайте бура для стирки с 5 ст. воды в чашку и продолжайте помешивать, пока она не растворится.
- Добавьте 1 ст. воды и белого клея в другой чашке и добавьте несколько капель пищевого красителя. Размешайте ложкой до однородного состояния.
- Взять 2 ст. раствора буры из другой чашки и добавьте его в клеевую смесь.Перемешайте.
- При перемешивании он начнет медленно превращаться в комковатую консистенцию. Вы можете вынуть его и пощупать, он будет пластиковый.
21. Выращивайте бактерии
Вам понадобится:
- Чашка Петри с агаром
- Ватные палочки
- Старая газета
Как:
- Приготовьте чашку Петри с агаром и протрите ватной палочкой любую поверхность вокруг дома.
- Теперь протрите тампон агаром, затем закройте крышку и закройте чашку.
- Оставьте его в покое в теплом и влажном месте примерно на три дня.
- Пусть ваш ребенок откроет тарелку и увидит рост бактерий. Для следующего испытания попробуйте приложить тампон к коже ребенка и посмотреть, как размножаются бактерии.
22. Светится в темноте Вода
Вам понадобится:
- Черный свет
- Маркер
- Темная комната
- Вода
Как:
- Взломать маркером, снимите фетр и смочите его в небольшом количестве воды на несколько минут.
- Убедитесь, что в комнате темно. Теперь включите черный свет возле воды и посмотрите, как он будет светиться.
23. Сделайте пузырь из сухого льда
Вам понадобится:
- Вода
- Полоска ткани
- Большая миска с выступом наверху
- Мыльная смесь для образования пузырьков
- Сухой лед
Как:
- Положите в чашу много сухого льда и добавьте немного воды. Вы заметите испарения, выходящие из чаши.
- Смочите полоску ткани мыльной смесью и проведите ею по краю и верхней части чаши, чтобы образовался слой пузырьков на сухом льду.
- Пузырь будет расти.
[Читать: Поделки из пузырчатой пленки для детей ]
24. Сделать газированный лимонный напиток
Вам понадобится:
- Стакан для питья
- Лимон
- Вода
- 1 чайная ложка пищевой соды
- Сахар по вкусу
Инструкции:
- Выдавить из лимона весь сок и вылить его в стакан.
- Добавьте равное количество воды в стакан и добавьте чайную ложку пищевой соды. Хорошо перемешайте.
- Если хотите, добавьте немного сахара. Вы заметите, что это газированный напиток, а не просто лимонная вода.
25. Прикосновение к пузырю соломинкой
Вам понадобится:
- Глицерин
- Вода
- Маленькая прозрачная тарелка
- Воздуходувка для выдувания пузырьков
- Соломинка
Как сделать :
- Смешайте глицерин и воду, чтобы получилась жидкость, которая будет создавать пузырьки.
- Вылейте его в посуду и дайте воздуходувке впитаться в нее на несколько секунд. Также смочите в жидкости соломинку.
- Попросите ребенка выдуть пузыри и попробуйте дотронуться до них пальцем. Пузырь лопнет.
- Затем попросите ребенка выдуть пузыри и осторожно прикоснитесь к ним соломинкой. Ваш ребенок будет удивлен, увидев, что соломинка пройдет сквозь пузырек, но не лопнет.
Наука может быть очень веселым и интересным предметом, который позволяет вашим детям экспериментировать и учиться.Убедитесь, что вы всегда рядом и ваши дети проводят все эксперименты под постоянным присмотром взрослых.
Попробуйте эти веселые научные занятия и эксперименты дома и станьте свидетелем того, как ваш детский сад влюбляется в науку. У вас есть идеи для научных экспериментов? Расскажи нам здесь. Оставьте комментарий ниже.
Рекомендуемые статьи:
.Лучшие 20 простых научных экспериментов для детского сада и детей
Ваш ребенок находится в таком возрасте, когда окружающий его мир кажется захватывающим и старомодным. Неудивительно, что это лучшее время, чтобы познакомить детей из детского сада с увлекательным миром и чудесами науки. Вот пара простых научных экспериментов в детском саду для ваших детей.
Простые научные эксперименты для детей дошкольного возраста
Эти крутые идеи научных экспериментов в детском саду можно проводить в помещении и на открытом воздухе. Они усвоят у детей мелкую моторику и наблюдательность.Попробуйте их дома и на улице.
- Раковина и поплавок
Sink and float — это забавная научная игра, в которой вы берете лист бумаги и маркируете две колонки как раковина и поплавок соответственно. Затем вы говорите своему ребенку собрать пару предметов домашнего обихода и простых уличных предметов и попытаться поместить их по одному в большую миску или кастрюлю с водой, чтобы посмотреть, тонут они или плавают.
Наука, стоящая за этим, заключается в том, что тяжелые предметы тонут, а легкие — плавают.Вашим детям это понравится.
- Невидимый чертеж
Попросите ребенка взять кастрюлю с водой и добавить несколько капель средства для мытья посуды. Дайте им ватный тампон и предложите нарисовать или написать свои любимые буквы на окне ванной комнаты. После горячей ванны или паровой бани они заметят, что буквы или изображения, которые они нарисовали на стекле, становятся видимыми, несмотря на туман.
Наука заключается в том, что средство для мытья посуды предотвращает образование молекул воды на поверхности.Удивительный!
- Яичная игра
Дайте ребенку стакан и попросите его налить воды до половины. Теперь попросите ребенка смешать шесть столовых ложек соли и перемешать. Опять же, попросите ребенка аккуратно налить воду, пока она не станет почти полной. Скажите ему / ей положить яйцо в воду и посмотреть, что произойдет. Яйцо будет плавать, потому что соль увеличивает плотность воды.
- Магнитная игра
Попросите вашего ребенка собрать несколько предметов из дома и по очереди разместить их возле магнита.Те, которые сделаны из металла или никеля, будут втягиваться, в то время как другие не будут прилипать к магниту. Это отличный способ научить ребенка магнитным свойствам металлов.
- Игра Теория цвета
Возьмите три стакана, налейте в них воду и добавьте в каждый пищевой краситель. Убедитесь, что вы добавляете красный, желтый и синий цвета. Попросите ребенка смешать цвета и понаблюдать, как образуются новые цвета. Наука, стоящая за этим, заключается в том, что красный, желтый и синий являются основными цветами, которые можно использовать для создания большего количества цветовых вариаций.
- Чашки для льда
Попросите вашего ребенка взять три чашки воды и наполнить их до краев. Накройте один из них крышкой и попросите положить их все в морозильную камеру. Утром напомните ребенку достать их из морозильника и еще раз проверить. Чашка с крышкой будет иметь заметные трещины; Причина в том, что вода расширяется при замораживании до низких температур, в результате чего чашка треснет.
- Эксперимент с воздушным шаром
Надуйте воздушный шарик и поднесите его к уху ребенка.Осторожно коснитесь его и наблюдайте, как он / она восхищается результатом. Урок науки заключается в том, что молекулы воздуха движутся и сталкиваются друг с другом, усиливая звуковые волны.
- Волновая игра
Возьмите бутылку и залейте ее на 3/4 водой, а остальное — касторовым маслом. Добавьте в смесь пищевой краситель и попросите ребенка перевернуть ее вверх дном или из стороны в сторону. Цветные волны будут перемещаться от одного конца к другому, таким образом обучая их тому, что гравитационное притяжение Земли вызывает волны, когда она вращается вокруг Солнца.
- Игра гравитации
Возьмите большой арбуз и яблоко. Убедитесь, что вы взвесили их по отдельности, чтобы ребенок понял, какая из них тяжелее. Отведите их к высокой игровой площадке и попросите его / ее бросить их обоих одновременно. Если все сделано правильно, оба объекта упадут на землю одновременно. Ваш ребенок может быть сбит с толку этим экспериментом и спросит, как более тяжелый объект не достиг земли раньше более легкого.
Ответ заключается в том, что гравитация Земли притягивает все объекты с равным притяжением, и сила этого притяжения не меняется в зависимости от веса различных объектов.Повторите этот эксперимент с шарами для боулинга, пинг-понгом и другими предметами и наблюдайте, как проявляется любопытство ваших детей! Ньютон гордился бы.
- Урок воды
В этой маленькой игре участвуют три банки из-под кофе, кусочки черной плотной бумаги, немного ленты, влажная грязь, песок и немного времени. Поставьте три банки перед солнечным окном поверх источника излучения. Оберните все три ленты черной плотной бумагой, кроме того, убедитесь, что вторая половина наполовину заполнена влажной грязью, а третья — песком.Попросите ребенка выдвинуть гипотезу и повторите попытку через некоторое время. Ваш ребенок заметит, что бумага, приклеенная к банке с грязью, будет пропитана влагой, а песочная банка будет иметь легкие следы влаги, что доказывает, что почва удерживает воду.
Этот урок также связан с учебной программой детского сада и знакомит их с уроками круговорота воды!
Лучшие научные эксперименты для детей
Мы понимаем, что ваш ребенок может поступать в среднюю школу в любое время, поэтому мы рассмотрели научные эксперименты и для детей старше детского сада.Вот пара простых научных экспериментов для детей старших возрастных групп —
- Игра теней
Повседневная жизнь предоставляет множество возможностей для этой веселой маленькой игры. Попросите ребенка исследовать его тень и угадать, откуда исходит источник света. Что произойдет, если он изменит форму тени и возьмет такие предметы, как хула-хуп, и трансформирует их в разные формы? Что произойдет, если вы измените направление обруча или переместитесь в другое место на улице или в помещении? Исследуйте эту игру также с лампой.
- Детективы на заднем дворе
Пригласите вашего ребенка в детективное приключение на задний двор или в парк. Попросите его изучить различные виды растений, жуков, насекомых и мелких животных. Научите их наблюдать за деревьями и искать там признаки жизни животных. Листья были съедены или земля зарыта? Задавайте вопросы вслух, например: «Интересно, что едят муравьи?» Или «Интересно, как движется гусеница», чтобы научить ребенка строению организмов и тому, как они удовлетворяют свои основные потребности.Попросите ребенка подумать, какие животные укрываются, где и когда выходят. Документируйте эти изменения и снимайте на камеру моменты на открытом воздухе каждый сезон, чтобы запоминать и получать удовольствие от практического обучения.
- Научная площадка
Отведите ребенка на игровую площадку и попросите его балансировать на качелях или игровых конструкциях. Попросите их подумать о том, что они делают и как долго они могут сохранять равновесие, используя разные позы.Попросите их подумать о том, что происходит, когда они сильнее нажимают на качели, и почему это происходит. Игра на качелях научит ваших детей равным и противоположным силам.
- Погода и структура игры
Когда возьмете ребенка в поездку на машине или автобусе, попросите его описать форму и количество облаков, видно ли солнце или нет или откуда исходит свет, различия между искусственными сооружениями и описать, на что похожа погода. .Эти наблюдения будут моделировать их чувства и улучшать их понимание своего окружения. Попросите ребенка объяснить, почему луна следует за ним ночью, и объясните, почему это кажется так, но на самом деле это не так.
- Строительные блоки
Отведите ребенка на стройку или в места, где есть кирпичи и камни. Попросите его внимательно присмотреться и заметить, есть ли у камня несколько цветов или чем они отличаются по форме и текстуре. Объясните ему, как строятся здания, как выглядят материалы и как различаются их основы.С какими проблемами сталкиваются строители при строительстве и почему крыши домов наклонены? Этот опыт разовьет у вашего ребенка наблюдательность и понимание своего окружения.
- Эксперименты на кухне
Кухня — прекрасное место для развития чувства измерения и наблюдения за происходящими изменениями (основы химии). Дети этого возраста любопытны и хотят помогать на кухне.Пусть ваш ребенок сделает это, побуждая его / ее смешивать ингредиенты, играть с рецептами и наблюдать, как происходят изменения, когда два ингредиента смешиваются и нагреваются на сковороде. Сделайте яичницу и блины перед вашим ребенком и позвольте ему наблюдать, как огонь меняет форму и цвет желтка, и побудите его / ее описать то, что он / она видит.
- Цветные цветы
Капиллярное действие — это когда вода протекает через небольшие пространства без помощи гравитационного притяжения или внешних противодействующих сил.Это явление связано с высоким поверхностным натяжением жидкостей и объясняет, как губка втягивает в себя воду или как пряди волос остаются влажными после ванны, даже если на них действует сила тяжести. Чтобы продемонстрировать это, можно провести забавный эксперимент: возьмите букет белых цветов, обрезайте их под углом и поместите их в чашку с теплой водой. Добавьте пару капель пищевого красителя и красителя и оставьте цветы на несколько часов, пока они не начнут менять цвет. Ваши дети останутся в шоке от этого эксперимента.
- Домашний слайм
Слизь занимает верхнее место в детских воспоминаниях, и у кого не остались теплые воспоминания о просмотре «Охотников за привидениями» в детстве? Для этого небольшого крутого трюка возьмите 1/4 стакана воды, 1/4 стакана белого школьного клея и добавьте в смесь несколько капель пищевого красителя.Добавьте раствор буры в клей и воду и перемешайте. Продолжайте вымешивать, пока не получите желаемую консистенцию, затем удалите слизь из миски или чашки и получайте удовольствие.
- Самолеты из бумаги
Научите своих детей немного физике и оригами, сделав бумажный самолетик. Пусть он летит и изгибается за углы, чтобы продемонстрировать, как самолет меняет траекторию полета.
- Mentos Fun
Этот эксперимент носит немного взрывной характер, поэтому старайтесь отойти в сторону, наблюдая за ним.Для этого вам понадобится банка диетической колы и упаковка ментоса. Бросьте ментос (или два) в банку с диетической колой и наблюдайте, как она взорвется! Детям постарше это очень нравится!
Дети любят утолять свое любопытство и исследовать чудеса науки. В этом многообещающем возрасте позвольте им исследовать, веселиться и опробовать эти научные эксперименты и занятия для детей дома и на улице, пока вы в них работаете!
Ваш ребенок определенно подумает, что вы крутой и креативный, и подбодрит вам вкус приключений с помощью этих простых, но увлекательных научных экспериментов в помещении и на открытом воздухе!
Также читайте: 15 удивительных игр на память для детей
.