6 советов, как научить ребёнка определять время — и превратить это занятие в веселую игру
Почему полседьмого — это 06:30, а не 7? А на электронных часах это вообще 18:30? Почему, когда мы летим на восток, время увеличивается? Эти вопросы вызывают у детей недоумение. Рассказываем, когда и как говорить с ребёнком о времени — и приучать его к пунктуальности.
Когда учить ребёнка определять время
Для того чтобы узнавать время по часам, ребёнку нужен целый ряд навыков:
- уметь считать в пределах 30, а лучше 60;
- определять, какое число больше, а какое меньше;
- ориентироваться в пространстве, знать, где находится право, лево, верх, низ;
- базово ориентироваться во времени, понимать, когда наступает утро, день, вечер и ночь.
Обычно ребёнок овладевает этими навыками в возрасте от 5 до 7 лет. Однако начинать знакомить ребёнка с часами можно в процессе обучения этим понятиям.
Как начать знакомство со временем
Первые шаги в изучении времени не обязательно должны быть связаны с цифрами. Главное — показать ребёнку, что время — часть нашей повседневной жизни.
Например, обратите внимание ребёнка на то, сколько времени на часах в момент, когда он просыпается, чистит зубы, идёт в детский сад или школу, возвращается оттуда, ложится спать. Попросите его восстановить последовательность привычных действий и распределить, что обычно делают утром, а что — вечером. Если ребёнок допускает ошибку, аккуратно поправьте его. Или можно попробовать запутать его, например, вопросом: «Утром мы все ужинаем, верно?» Главное потом объяснить, в чём состояла ошибка.
Фото: Studio.G photography / Shutterstock / FotodomВ ситуации, когда вы с ребёнком опаздываете (например, стоите в пробке), спокойно объясните, что обычно дорога занимает у вас определённое количество времени, а сейчас — на столько-то минут больше. Или укажите, что у ребёнка есть 20 минут на мультики: пусть он засечёт время, а вы поставьте таймер. Так он постепенно почувствует важность времени, и у него появится мотивация его изучать.
Как объяснить ребёнку, сколько времени на часах
Когда у ребёнка сформировались базовые представления о времени, пора начинать учить его определять время по часам. Можно изучать настоящие часы со стрелками или смастерить картонную модель своими руками. Для этого нужно:
- Сделать циферблат — им может стать круг, вырезанный из картона, или одноразовая тарелка.
- Нанести цифры по кругу. Чтобы получилось ровно, лучше прочертить карандашом через центр вертикальную и горизонтальную опорные линии — на них будут цифры 12, 3, 6 и 9. Каждую четверть круга нужно поделить на три части и написать на их границах оставшиеся цифры.
- Начертить и вырезать стрелки: часовую — покороче, и минутную — подлиннее. Они могут быть из картона разных цветов.
- Прикрепить стрелки к центру циферблата с помощью канцелярской кнопки или проволоки.
Цифры могут быть оформлены так, как нравится ребёнку: вырезаны из бумаги, расположены на разноцветных фигурах или слеплены из пластилина. К ним можно добавить ассоциации, что обычно происходит с ребёнком в каждый из часов: он спит, ест, гуляет.
По внешнему кругу циферблата (как самодельного, так и настоящего) можно добавить стикеры с обозначением времени на электронных часах — рядом с часом будет 13, с двумя — 14, и так далее. Так ребёнок со временем запомнит эти соответствия. Также можно добавить обозначения минут: 10, 15, 20, 30, 45.
Когда часы готовы, стоит показывать ребёнку, как будут расположены стрелки в разных обстоятельствах: если сейчас ровно час дня, половина или четверть второго, без пятнадцати три. Попросите его запомнить расположение стрелок и затем выстроить их самостоятельно, когда вы устно называете время.
На настоящих часах можно предложить ребёнку понаблюдать, какая из стрелок бежит быстрее — часовая или минутная, вместе порассуждать, почему так происходит (ведь час в 60 раз больше минуты, и когда часовая стрелка сделала только один круг, минутная успела обернуться целых 60 раз).
«Время первый час» — как это объяснить
Взрослые пользуются временными понятиями, которые часто только путают ребёнка. Например, почему полвторого — это 1 час 30 минут, а не 2 часа 30 минут? Или что значит «первый час пошёл» — куда он пошёл, почему он первый и сколько тогда времени?
Можно решить проблему с помощью пирога или пиццы — их нужно разрезать на две половинки и объяснить: «Давай представим, что ты — час. Эта половина твоя, а это — половина второго человека. У тебя уже есть кусок: значит, ты час с половинкой, 01:30. Когда ты получил свою долю и на часах 01:30, наступает время второго есть его половинку — полвторого». То же самое из четвертями: ребёнку достанется четверть пирога или пиццы — и наступит четверть второго.
А вот понятие «без четверти два» так объяснить не получится
Можно просто представить, что уже почти два часа дня, но до точного времени не хватает кусочка пиццы. Если закрыть на это глаза и посчитать «без четверти», то как раз два и получится.
Чтобы закрепить эти понятия и не объесться пиццей с пирогами, можно рисовать окружности и штриховать их по половинам и четвертям. Раскраски помогут запомнить и пятиминутные интервалы: по аналогии с половинами и четвертями можно будет обсудить, сколько времени, когда взрослые говорят «без пяти три» или «пять минут восьмого».
Понятия вроде «пошёл первый час» можно представить с помощью эстафеты бегунов. Если первый час стартовал, значит, на часах чуть больше 01:00. На дистанции 01:59 он приходит к финишу, дальше стартует второй час. Бегуна на циферблате ребёнок тоже может нарисовать — и пофантазировать, что случится, если бегун остановится (или часы сломаются).
Как научить ребёнка определять время по электронным часам
Обратите внимание ребёнка, что на обычных часах каждая цифра повторяется дважды в сутки. Например, 12 часов бывает в полдень и полночь, поэтому мы различаем «2 часа дня» и «2 часа ночи». А вот на электронных часах это не обязательно: там учитывается каждый из 24 часов суток.
Теперь нужно посчитать вместе с ребёнком по кругу циферблата от 1 до 12, а затем продолжить счёт от 13 до 24 (не забудьте заметить, что на электронных часах вместо 24 часов используется 00:00 и начинается отсчёт нового дня).
Фото: Elizaveta Galitckaia / Shutterstock / FotodomПолучившиеся цифры стоит подписать на нарисованном циферблате. А чтобы лучше их запомнить, предлагаем игру. Понадобятся игральные кости: одна пара будет обозначать часы, другая — минуты. Бросаем первую пару. Выпало, например, 1 и 6 — значит, 16 часов. Теперь вторая пара, на ней 4 и 5 — 45 минут. Рисуем или показываем получившееся время на самодельном циферблате. Получилось? А если посоревноваться на время?
Что ещё рассказать ребёнку о времени
О времени есть много интересных фактов. Рассказами о них вы сможете заинтересовать ребёнка, подтолкнуть его к изучению мира. Если он задаёт «глупый» вопрос, не спешите отмахиваться — лучше поделитесь своими знаниями или вместе поищите ответ. Например:
- Зачем, когда мы летим в самолёте в некоторые страны, мы переводим время?
- Почему часы такие разные: на руке, на стене, в телефоне? Люди изобрели часы очень давно, и тогда даже механических часов не было. Они ориентировались по солнцу — солнечные часы есть и сейчас. Ещё существуют песочные, водяные часы, свечные часы, в которых время определяется скоростью таяния свечи. Механические часы изобрели около 7 веков назад, а электронные часы придумали не так уж давно. Каждый человек пользуется теми часами, которые ему удобнее.
- Почему я иногда просыпаюсь до звонка будильника? Потому что внутри человека есть свои внутренние биологические часы — они связаны с солнечным светом и природными циклами, которые запускаются ежедневно. Если выработать режим, будильник может вообще не понадобиться.
Когда ребёнок станет постарше, можно рассказать ему о теории относительности — что время может течь совсем не так, как мы привыкли. И вместе мечтать, чтобы оно текло так, чтобы никто никогда не опаздывал!
Изображение на обложке: Evgeniia Primavera / Shutterstock / Fotodom
Как научить ребенка определять время по часам
Вы решили научить ребенка определять время по часам? В первую очередь запомните, что временные (абстрактные) понятия трудны для понимания ребенком. Время нельзя потрогать, услышать, попробовать на вкус и т.д. Поэтому запасаемся терпением!
Сначала проводим подготовительную работу. Ребенок должен:
- Понимать, что такое сутки, различать части: утро, день, вечер, ночь. Запомнить их последовательность. Самый простой способ — четкий режим дня и постоянное напоминание, что в какой части суток ребенок делает (утром — просыпаемся, умываемся, чистим зубы, завтракаем…). Начинать это можно с любого возраста. Просто проговаривайте вслух «просыпайся, уже утро», «вечер, нужно идти домой»,«пора спать, на дворе ночь». Обращайте внимание ребенка на признаки частей суток: «утром солнышко просыпается, поднимается», «ночью светит луна и видны звезды».
- Усвоить понятия «целое», «половина», «четверть». Разрезаем круг на части, складываем бумагу, делим пирог, торт, булочку, т.е. используем все подручные средства. Показываем, как из двух половинок можно составить «целое».
- Считать до 12, знать цифры до 12, понимать их количественное значение (12 — это 12 раз по одному). Сначала дети запоминают названия чисел, как считалочку, не понимая сути, путая/пропуская цифры. Это хорошая тренировка памяти, не более. Обучая счету — учим сопоставлять цифры с количеством предметов, понимать, что каждое следующее число больше предыдущего «пять больше четырех», «шесть больше пяти». Нужно вырезать, закрашивать, развешивать цифры по комнате — превратить запоминание цифр в игру.
- Приучать ребенка к употреблению понятий «часы», «минуты». Проговаривать в речи: «через 10 минут нужно выключить духовку», «через 2 часа к нам придут гости». Ребенок сразу не будет понимать точный смысл ваших фраз, но обратит внимание, что час — это много, а минуты — это намного скорее. Кроме того, ребенок привыкнет и будет употреблять такие фразы в своей речи.
- Различать часы и минуты (час складывается из минут). Выложить 60 предметов — объяснить, что это минутки и для часа таких минут нужно собрать 60. Можно разлинеить полоску на 60 делений и наглядно показать: 1 деление — это минутка, 60 (длина всей полосы) — это час. Можно собрать «час» из 60 кубиков, деталек лего.
- Запомнить направление движения часовой стрелки.
При постепенном своевременном формировании начальных временных понятий, к 5-6 годам можно начать обучать ребенка определять время.
Делаем всё поэтапно:
1. Сначала рассматриваем устройство: есть 2 стрелки (длинная и короткая), стрелки движутся в одном направлении, но минутная быстрее, цифры показывают время (чем больше цифра, тем больше прошло времени).
Можно изготовить муляж часов из картона и прикрутить винтиками стрелочки. Хорошим вариантом будут часы, у которых стрелки можно переводить руками. На таких часах должны быть хорошо прописаны цифры, фон — однотонный, без отвлекающих картинок.
Большим стимулом к обучению станет обещание купить часы, когда ребенок научится определять по ним время. Это могут быть самые простые дешевые наручные, настенные часы или будильник.
2. Учим понимать целые часы. Маленькая стрелочка показывает часы, а минутная указывает на цифру 12. Используйте это умение в быту: «ровно в 6 часов вечера мы пойдем гулять», «скажешь, когда будет ровно 4 часа, я включу мультики».
3. Потом переходим к половинкам. Минутная стрелка на цифре «6» означает половину часа. Расчерчиваем муляж часов на половинки. Складываем картинку с часами пополам, раскрашиваем половинки часов разными цветами.
4. После полного усвоения учим понятие «четверть часа». Аналогично предыдущему этапу.
5. И только после того, как ребенок научится считать до 60 и пятерками (5 минут, 10, 15…) переходим подробно к минутам и 24-часовому формату часов.
Переходить на следующий этап нужно только после полного понимания ребенком предыдущего.
Занятия нужно проводить, когда ребенок в хорошем настроении. При признаках переутомления, непонимания остановитесь. В таком случае лучше перевести занятие в игру или отложить до следующего раза. Обязательно поощряйте успехи ребенка. И тогда успех в обучении Вам гарантирован.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Основные понятия, которые помогут научиться определять время
В сегодняшней статье мы поговорим о времени и научимся определять время. Это один из первых опытов, которые дети получают с математикой очень естественным образом, но это может быть очень сложной концепцией, если у них нет предварительных знаний и навыков, которые помогли бы им понять.
Базовые навыки, чтобы научиться определять время
Им необходимы два основных навыка:
Счет до 60
Им нужно уметь понимать минуты.
Счет до 5
Как только они смогут самостоятельно считать до 60 и считать до 5, мы можем начать работать с часами. В идеале дети должны сами сделать часы… это очень просто: пластиковая или картонная тарелка, несколько фломастеров и картон для изготовления стрелок.
Часы
Сначала лучше сосредоточиться на том, чтобы ребенок понял значение каждой стрелки:
Когда мы начинаем играть с часами, прежде всего учим часы, прежде чем начать двигать минутную стрелку по пять минут: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55. Как только они некоторое время поиграют с часами и поймут, что показывает каждая стрелка, мы можем научить их четвертям; четверть часа, полчаса и три четверти часа.
В то же время мы можем показать им время на электронных часах, что упрощает упражнение, поскольку точные минуты отображаются в виде чисел.
Поскольку числа на аналоговых часах доходят только до 12, а день состоит из 24 часов, когда мы читаем время в аналоговом формате, нам нужно добавить «am» или «pm» , чтобы указать правильное время. время.
Цифровые часы, напротив, предлагают два варианта. Он может показывать время в 24-часовом или 12-часовом формате, и в этом случае на экране будут отображаться аббревиатуры: A.M. или P.M.
Цифровой 12 часов
- утра: до полудня (от латинского до полудня )
- вечера: После полудня (от латинского post meridiem )
Например:
Мэри и Тереза собираются отпраздновать свой день рождения и разослать приглашения. На приглашениях указано одинаковое время, но буквы AM и PM разные. Одна из них собирается устроить вечеринку утром, а другая вечером.
24 цифровые часы
Когда число, отображаемое на экране, больше 12, мы вычитаем из числа 12, и в результате получаем правильное время.
Например:
Вот несколько основных понятий, которые помогут вашему ребенку читать и понимать время.
Я надеюсь, что этот пост был полезен, чтобы научиться определять время!! Зарегистрируйтесь в Smartick сегодня и попробуйте бесплатно!
Подробнее:
- Автор
- Последние сообщения
Smartick
Группа создания контента.
Мультидисциплинарная и мультикультурная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать наилучший математический контент.
Последние сообщения Smartick (посмотреть все)
Как узнать время
Почему детям трудно научиться определять время?
Это факт, что многие дети изо всех сил пытаются научиться определять время по аналоговым часам, но, к сожалению, некоторые никогда этого не делают. Чтобы найти способ помочь этим ученикам, нам пришлось интенсивно изучать детей в учебной среде, чтобы по-настоящему понять проблему.
Посмотрите наши видео, чтобы узнать:
Как узнать время за 3 простых шага
Как узнать время за 2 простых шага (24 часа)
Для взрослого читать часы очень просто:
Шаг 1:
С помощью метода «прошло и до» мы смотрим на минутную стрелку и оцениваем значение минутного числа.
Шаг 2:
Мы судим, прошло ли несколько минут или осталось.
Шаг 3:
Смотрим на часовую стрелку и оцениваем значение часа.
Эти 3 шага являются ключом к чтению времени.
С часами EasyRead дети могут мгновенно выполнить эти 3 шага и узнать время. Их легко понять и выучить ребенку:
- Прочитайте число в конце длинной стрелки
- Скажите, на какую сторону он указывает (в прошлое или на)
- Прочитать число в конце короткой стрелки
Например, скажите так: «8, «минуты до», «2».
Это действительно так просто!
Возможно, как и многие из нас, вы определяете время по-другому, как если бы вы читали показания цифровых часов:
С часами EasyRead с циферблатом 12/24 дети могут мгновенно выполнить эти 2 шага и читать время:
- Прочитайте число в конце короткой стрелки,
- Прочитайте число в конце длинной стрелки.
Например, скажите так: «Один», «пятьдесят два».
Это действительно так просто!
БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА Загрузите и начните учиться сегодня, БЕСПЛАТНО!
Сделайте свою собственную бумагу EasyRead Time Часы для учителя
20 лет мы научились определять время легко
EasyRead Time Teacher изобрел трехступенчатую систему обучения в 1992 году. Это самая простая и эффективная система обучения детей времени. Он защищен авторским правом и регистрацией образцов.
ЧасыЧасыГде дети отстают в обучении
Работая с разными детьми в течение определенного периода времени, мы определили 2 важных элемента, которые вызывают проблемы у детей.
- Как правило, обычные часы и наручные часы отображают только число часов и некоторые отметки для обозначения минут. Это только около 20% информации, которую нам нужно знать, 80% информации, которая нам нужна, отсутствует на циферблате.
- Стрелки могут быть неоднозначными, часто они почти одинаковой длины и не указывают конкретно ни на часы, ни на минуты. В любом случае, большую часть времени они находятся между числами, поэтому очень сложно понять, какое число читать.
Это очень сбивает с толку ребенка, и ему трудно научиться определять время.
От наших клиентов..
«Отлично! Я купил часы своему сыну, потому что у него были проблемы с чтением времени. В течение двух дней, когда он говорил мне время каждые 3 минуты, он мог почти идеально читать все часы, даже если на циферблате не было цифр».
«Купили для моей почти 7-летней дочери на Рождество, ей понравилось, она сразу научилась читать. Теперь мне постоянно говорят о времени. Определенно рекомендую.»
«Обязательно, если вы пытаетесь научить своего ребенка определять время. Прекрасные и удобные часы. Моему ребенку они нравятся, и мне стало намного легче учить и объяснять, как определять время. »