основные правила подготовки и написания работы
Диктант – это испытание на грамотность, которое проходят не только учащиеся школ, но и студенты СУЗов и ВУЗов.
С чего начать, и как хорошо написать диктант по русскому, не допуская ошибок?
Этот вопрос волнует многих, так как написание подобного типа работы, пугает не только школьников, но и студентов.
Преподаватели же убеждены, что, приложив усилия, и следуя определенному своду правил, написание диктанта не будет вызывать затруднений.
Какие существуют основные правила написания диктанта?
Важно слушать!
Когда учитель/преподаватель читает текст в аудитории, важно отложить все дела на потом, не сидеть в телефоне, не разговаривать, а просто внимательно слушать. Слушая текста вам необходимо выделить главные части, отметить в уме знаки препинания. Это поможет вам сразу же настроиться на работу и избежать ошибок правописания.
Сосредоточься!
Не нужно смотреть соседу в тетрадь, ведь ты наверняка не уверен, что он пишет правильно, воспользоваться интернетом ты не сможешь, да и рыться в куче правил не хватит времени, просто пиши, не заостряя много внимания на возможных ошибках, вернуться к проверке написанного ты сможешь потом, так как на это отводиться достаточно времени.
Сделай проверку
Когда диктант подошел к концу, важно взять паузу и не торопясь проверить написанный материал. Сразу проверяй орфографию и только потом переходи к пунктуации, мысленно читай предложение и расставляй знаки препинания, при написании диктанта лучше при себе иметь простой карандаш, чтобы делать пометки в тех местах, где ты был не уверен, при повторной проверке, если ты поймешь, что знак должен быть в другом месте, ошибку легко убрать ластиком. Не нервничай и не торопись сдать диктант первым, от этого текст не станет лучше, а лишнее время поможет отстраниться от текста и взглянуть на него свежим, «не замыленным» взглядом. И самые простые ошибки сразу бросятся в глаза, а ты их исправишь.
Грамотность письма
Русский язык дети начинают изучать с малых лет. Родители, чтобы подготовить свое чадо перед школой, усиленно занимаются в домашних условиях или идут в центы развития. Но у большинства, первые азы грамотности дети получают все же именно в школе. Самыми важными для ребенка являются знания, полученные с 1 по 5 класс, так как именно в это время закладывается и формируется навык написания. Успех грамматики заключен в понимании, сложные правила плохо запоминаются ребенку, поэтому такие правила следует не «зазубривать», а пояснить ребенку, чтобы в будущем не возникло вопросов, которые будут нарастать и накроют его «лавиной» непонимания.
Занимаясь с ребенком каждый день, можно пойти дальше школьной программы и это не плохо, а очень хорошо, так как при обсуждении очередного правила/задания в аудитории ему будет гораздо проще усвоить информацию. Учить правила нужно в непринуждённой обстановке, можно в формате игр, все зависит от вашего желания и правильно подобранного материала для занятий.
Не стоит заставлять или перегружать информацией ребенка, кроме негатива это ничего не принесёт. Всё должно быть в меру.
Подготовка к диктанту:
Чтобы быть грамотным человеком, необходимо усердно изучать русский язык:
Читать
Чтение позволяет развить зрительную память, речь и запоминать большее количество слов.
Писать диктанты следует не только в школе/ВУЗе
Важно тренироваться, ведь только тренировка из раза в раз улучшит ваши результаты и позволит избегать ранее допущенных ошибок. Можно попросить продиктовать текст своих родителей, друга, или использовать специально записанные аудио диктанты, и тексты, который есть на онлайн-ресурсах, или воспользоваться помощью специалистов, которые в онлайн-режиме помогут вам написать диктант по русскому языку прямо в аудитории.
Проверять себя
После написания диктанта, проверь себя, в учебных пособиях даны ответы, поэтому важно после написания сделать проверку, и обратить внимание на допущенные ошибки, вернувшись к повторному изучению правил.
Повторять правила
Не пренебрегайте этим. Накануне перед экзаменом повторите правила и отправляйтесь с позитивными мыслями писать диктант. Повторять нужно не все, а только то, что вы прошли в учебную четверть, и именно то, что будет иметь отношение к вашему диктанту, дабы не устраивать в голове полную «кашу».
Тренировать зрительную память
В этом вам поможет художественная литература. Говори в слух сложные слова с которыми возникают проблемы в написании. Сейчас в книжном множество различных учебных пособий, можно купить сборник самых популярных диктантов и тренироваться. Так определенно можно повысить свою грамотность.
Мотивировать себя
За успехи и выполнение дополнительных заданий дома важно ребенка поощрять. Таким образом возникает интерес, и он с еще большими усилиями будет заниматься, чтобы проявить себя и показать свою грамотность. Важно объяснить, что уметь писать правильно важно не только вам или учителю, но и всем людям, и, если он тоже хочет взрослеть, этот навык ему обязательно понадобится. Покажите на своем примере, как хорошо вы умеете грамотно писать на русском языке.
Что делать, если пришел на диктант неподготовленный?
- Важно быть выспавшимся, собраться и максимально сосредоточиться только на тексте, который будет диктовать преподаватель.
- Преподаватель обычно выделяет границы абзацев и предложений, а также читая с выражением позволяет Вам расставить знаки пунктуации в предложении верно.
- Напиши текст и вернись к его проверке.
- Повторно в уме прочти текст, отметь знаки препинания, проверь орфографию. Не смотри в соседскую тетрадь, ведь есть большая вероятность допустить не только свои ошибки, но и собрать чужие.
Как гласит пословица «упорство и труд все перетрут», главное не опускать руки из-за мелких неудач и постоянно заниматься, совершенствуя свои знания. Тренируйтесь, используйте онлайн-ресурсы, интересные учебные пособия, мотивируйтесь, проявляйте больший интерес к дополнительным учебным материалам и повышайте качество и уровень своих знаний, что определенно будет радовать не только вас, но и ваших родителей, ведь знания — залог успешного будущего.
Как научить ребёнка писать без ошибок: тренируемся в написании диктантов
Казалось бы, в век господства высоких технологий умение грамотно писать и излагать свои мысли отпадёт за ненадобностью. Но даже самая совершенная компьютерная программа не всегда может распознать ошибку в тексте и правильно построить предложение.
Поэтому было и остается важным и необходимым знание правил русского языка и умение применить их на практике.
Но что делать, если ребёнок постоянно пишет с ошибками? И возможно ли взрослому человеку научиться грамотному письму? О том, как научить ребёнка писать без ошибок, вы узнаете в данной статье.
Prostock-studio/Shutterstock.com
Содержание:
- Причины ошибок на письме у детей
- Что такое дисграфия?
- Как грамотно написать диктант: секреты педагогов
- Учимся писать без ошибок
- Советы для учеников начальной школы и их родителей
- Как помочь ребёнку средних классов?
- Грамотное письмо у старшеклассников и взрослых: возможно ли научиться?
Причины ошибок на письме у детей
Учителя жалуются, что с популярностью гаджетов дети разучились грамотно писать диктанты и сочинения. На самом деле, проблема не только в этом.
Давайте попробуем разобраться, почему не всем детям удаётся писать слова без ошибок.
Причинами могут быть:
Незнание правил
Часто ребёнок ошибается, если не знает, как правильно пишутся те или иные слова.
В русском языке есть правила, которые предполагают традиционное написание слов, независимо от произношения. Например «жи-ши» пиши с буквой «и», «ча-ща» пиши с буквой «а».
Также не стоит забывать о правиле подбора проверочных слов и словарных словах, правописание которых нужно просто запомнить.
Если ребёнок недостаточно владеет этими правилами и не запоминает правильного написания слов, то ошибки на письме неизбежны.
Усталость
Prostock-studio/Shutterstock.com
Пропуски букв или ошибки в окончаниях слов также возникают из-за утомления ребёнка, усталости и недомогания. Внимание становится рассеянным, и ученик допускает оплошность даже в тех словах, с правописанием которых прекрасно знаком.
Читайте также О школьных нагрузках: как не допустить переутомления у ребёнка?
Страх перед плохими оценками
Ребёнок боится получить плохую оценку за диктант или сочинение. Не может сосредоточиться на задании, отвлекается. И обязательно совершает ошибку: не дописывает слова, переставляет слоги местами.
Появление такого страха часто связано с тем, что родители слишком строги к успеваемости ребёнка.
Специфические проблемы
К ним относится леворукость, в том числе, и переученная, а также двуязычие в семье. Всё это способствует тому, что у ребёнка могут возникнуть проблемы с правильным написанием слов.
Дисграфия
Зачастую ошибки на письме связаны с тем, что ребёнок страдает дисграфией.
Подробнее об этом нарушении вы узнаете в следующем разделе.
Что такое дисграфия?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Дисграфия – это нарушение письменной речи, которое характеризуется стойкими и повторяющимися ошибками. Дисграфия связана с недоразвитием определённых зон головного мозга. Поэтому ребёнок не владеет навыками анализа и синтеза речи.
По данным 2018 года, около 37% российских школьников страдают дисграфией.
Какие ошибки свидетельствуют о дисграфии:
- пропуски букв и целых слогов в словах;
- добавление лишних букв в слова;
- замены букв, похожих по написанию;
- зеркальное отображение букв;
- слитное написание слов;
- неправильное согласование слов;
- неразборчивый почерк.
Коррекцией этого нарушения занимаются логопед и невролог. В сложных случаях применяется также и медикаментозная терапия.
Как грамотно написать диктант: секреты педагогов
Prostock-studio/Shutterstock.com
Многие родители озабочены вопросом – как научить ребёнка писать диктанты без ошибок? Ведь тексты под диктовку начинают давать ученикам уже в начальной школе.
Учителя раскрывают секреты успешного написания диктантов.
Секрет №1. Развивайте мелкую моторику, тренируйте пальцы рук
Полезны занятия лепкой, аппликацией, пальчиковые игры. Они способствуют развитию умения красивого и аккуратного письма.
Секрет №2. Важна регулярность
Чтобы чему-то научиться, необходимо как можно чаще практиковать это действие. Это касается как вождения автомобиля, игры на музыкальном инструменте, так и умения грамотно писать.
Возьмите за правило писать с ребёнком два диктанта в неделю. Сложные слова повторяйте для него 2-3 раза.
Не акцентируйте внимание на неправильном написании, подчёркивая ошибки красной ручкой. Лучше занесите трудное слово в словарик и повторите с ребёнком правило, которое поможет написать это слово правильно.
Секрет №3. Правильно оформленное рабочее место
Место, где ребёнок учит уроки, должно быть хорошо освещено и оборудовано необходимой мебелью.
Также важно научить сына или дочь правильно сидеть за столом с прямой спиной и держать тетрадь под углом 45 градусов.
Если ребёнок сидит в неудобной позе, возникает избыточное мышечное напряжение, что ведет к быстрой утомляемости.
Узнайте больше о правильной организации рабочего пространства для школьника любого класса.
Секрет №4. Чтение вслух
Prostock-studio/Shutterstock.com
Начинать читать ребёнку сказки, потешки, детские стихи рекомендуется с раннего детства. Когда он научится читать сам, просите его прочитывать каждое слово так, как оно пишется, чтобы запомнить правильное написание. Пусть чётко и внятно проговаривает все слова из текста.
После этого можно переходить к чтению так, как мы говорим.
Также детям нравится, когда родители читают вместе с ними по ролям с определённой интонацией, соответствующей характеру персонажа.
Секрет №5. Учение через увлечение
Любой, даже самый сложный материал, легче усваивается через игру.
Полезна будет игра в школу, где ребёнок предстаёт как в роли ученика, так и учителя. Пусть попробует сам провести диктант для родителей и проверить ошибки.
Секрет №6. Слушай внимательно
Объясните ребёнку правила написания диктантов:
- Обращай внимание на паузы, когда учитель читает текст.
- Не начинай писать, пока предложение не прочитано до конца.
- Не списывай у соседа. Он может и сам ошибиться.
- Когда пишешь сложное слово, проговори его вслух по слогам.
- Не спеши сдавать тетрадь. Ещё раз внимательно проверь свою работу.
Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его готовности, но и безопасности. Приобретите детские GPS-часы или установите на телефон приложение «Где мои дети». С их помощью вы сможете проверить, как проходят уроки у вашего ребёнка, не обижают ли его в школе сверстники или учителя. А если ученик ходит в школу самостоятельно, вы сможете смотреть, каким маршрутом он следует (и оценивать его безопасность) и где он находится в данный момент.
Учимся писать без ошибок
Prostock-studio/Shutterstock.com
Советы для учеников начальной школы и их родителей
Правильная мотивация
Ребёнок должен понимать, зачем ему необходимо грамотное письмо. Грамотно пишущий и говорящий человек всегда вызывает уважение у окружающих. Более того, эти навыки обязательно пригодятся в деловой жизни. Да и обычное смс-сообщение приятнее читать, когда оно не содержит в себе грамматических ошибок.
Обучение в виде игры
Как мы уже говорили, дошкольнику, как и школьнику младших классов, легче запомнить материал, если он будет преподнесён в игровой форме. Полезны будут следующие игры:
1. Найди и обозначь
Ребёнку предлагается текст, в котором нужно, например, букву «л» обвести в кружок, а букву «а» зачеркнуть.
2. Эхо
Взрослый читает слово. Задача ребёнка – воспроизвести окончание этого слова. Затем написать его в тетрадь и выделить окончание специальным знаком.
3. Отыщи слово
Ребёнку предлагается текст, в котором нужно найти слово по определённым признакам. Например, все слова на букву «с» или все слова, оканчивающиеся на букву «а».
4. Составь слово
Prostock-studio/Shutterstock.com
Мама или папа раскладывают перед ребёнком карточки с буквами. Задача ребёнка – составить из них слово. Начинать лучше с простых слов: «дом», «сад», затем переходить к более сложным: «привет», «парта», «комод» и др. Если ребёнок затрудняется в выполнении задания, ему даются только буквы, из которых состоит нужное слово.
Можно усложнить игру: составить из букв название любимого фрукта или сладости. В этом случае слово ребёнок подбирает сам.
Эти и другие игры помогут школьникам научиться внимательно и без ошибок писать даже самые сложные слова.
Не забываем о физиологии
Не нужно заставлять ребёнка часами сидеть за столом и добиваться ровного каллиграфического почерка. Иначе занятия превратятся для него в пытку. 20-30 минут в день, посвящённых развитию грамотного письма, вполне достаточно для ученика младших классов.
Узнайте также, что делать, если ребёнок не хочет учиться и делать уроки.
Как помочь ребёнку средних классов?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Если у ребёнка после начальной школы так и не выработался навык грамотного письма, значит, необходимо продолжать эту работу и в средних классах.
Ученикам помогут следующие упражнения:
Найди ошибку
Родитель составляет текст с ошибками в тех словах, правописание которых ребёнок не может никак запомнить. Задача ребёнка – найти слово с ошибкой и вспомнить правило, которым надо руководствоваться при написании этого слова.
Словарик сложных слов
Он необходим для записи словарных слов и слов, в которых ребёнок постоянно совершает ошибки. Взрослый диктует из него сначала слова, а затем предложения с этими словами, проверяя правильность написания.
Лайфхак: найдите правильную мотивацию к обучению школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!
Составь предложение
Ребёнку предлагаются карточки со словами, из которых он должен составить предложение и записать его в тетрадь. Взрослый проверяет правильное написание слов и грамотность текста.
Пропущенные слова
Ребёнок подбирает пропущенные по смыслу слова. Например: «Весной тает …., бегут …., прилетают с юга ….»
Составь слово
То же самое упражнение, что и для младших классов, но с использованием более сложных слов. Например, терминов из какой-либо области (рециркуляция, аббревиатура, диссимиляция и других).
Составь кроссворд
Ребёнок составляет кроссворд для родителей на определённую тему, например, по произведениям А.С. Пушкина, а они для него – из трудных по правописанию слов.
Грамотное письмо у старшеклассников и взрослых: возможно ли научиться?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Существует мнение, что если ребёнок не научится с первого класса грамотно писать, значит, и в дальнейшем это умение останется для него недостижимым.
Но специалисты уверяют, что это не так. Писать красиво и без ошибок можно научиться в любом возрасте.
Что можно посоветовать ученикам старших классов и взрослым людям для достижения грамотного письма:
- Наберитесь терпения
Если вы действительно хотите научиться грамотно писать, потребуется время и желание, а также упорство в достижении цели. Занятия должны быть регулярными. Лучше, если они будут проходить в одно и то же время. Так ваш мозг быстрее привыкнет к необходимости совершенствования письменной речи.
- Заведите привычку пользоваться орфографическим словарем, если не знаете правильного написания слова
- Читайте много и с удовольствием
Чтение развивает внимание и зрительную память. Читая текст, вы неосознанно запоминаете правильное написание слов, в том числе и сложных. А если при этом ещё и проговариваете его, в дело включается моторная память. Выбирайте подходящие по интересам книги, но лучше отдавать предпочтение классике.
Prostock-studio/Shutterstock.com
- Переписывайте из книги понравившиеся вам выражения, цитаты
Чем больше, тем лучше. Обращайте внимание не только на правильное написание слов, но и на знаки препинания.
- Заучивание стихов наизусть также способствует развитию грамотной речи
- Не будет лишним, если привлечете к занятиям друга, подругу, мужа или жену
Можете устроить даже соревнование «Кто больше напишет текстов без ошибок?»
- Создайте собственный словарь трудных слов и записывайте туда слова, правописание которых вам сложно запомнить.
- Повторите те правила русского языка, которые подзабыли со школьной программы
- Если самостоятельные занятия не приносят вам пользы, воспользуйтесь услугами репетиторов
Научиться писать грамотно и без ошибок можно в любом возрасте, как ребёнку, так и взрослому. Главное – приложить к этому необходимые усилия и не бояться трудностей!
Читайте также:
- Ребёнок не хочет учиться и делать уроки: что делать родителям?
- Самое важное о школьных каникулах 2020-2021: сроки, даты и возможные изменения
- Как перестать нервничать и ругать ребёнка во время ДЗ?
Оцените, пожалуйста, статью
Нам это очень важно!
Средняя оценка: 4.6 / 5. Голосов: 10
Оценок пока нет. Оцените первым!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Диктовка | Классные стратегии | Чтение Rockets
Диктовка — это процесс записи того, что сказал кто-то другой. Для маленьких детей диктовка предлагает родителю или учителю способ записывать мысли или идеи ребенка, когда требования к письму превосходят навыки письма. Диктовка дает возможность взрослому моделировать многие способы письма, включая почерк, сопоставление звуков и букв для написания слов и построение предложений.
Как использовать: | Индивидуально | С небольшими группами | Установка для всего класса |
Другие стратегии письма
Зачем использовать диктовку?
- Он позволяет учащимся наблюдать за тем, как пишет взрослый, используя множество правил письма, таких как формирование букв, пунктуация, интервалы между словами и многое другое.
- Учителя могут моделировать прослушивание звука и написание соответствующей буквы.
- Это позволяет нам смоделировать, что речь может быть записана и прочитана.
Собрать ресурсы
Словесность
Попросите учащихся нарисовать что-нибудь по своему выбору; их семья, дом, домашнее животное или другое понятие, знакомое ребенку. Затем попросите ребенка сказать пару предложений о картинке, например: «Наша собака коричневая». Напишите слова ребенка внизу ее изображения и прочитайте их ей в ответ. Когда вы пишете, моделируйте чистый звук, соответствующий букве. «Мы читаем книгу о луне. Я собираюсь написать слово мммммун. Какой звук стоит в начале слова луна? Какая буква дает этот звук?» Предложите ребенку тоже прочитать предложение.
Предложите учащимся рассказать групповую историю . Групповые истории, иногда называемые таблицами языкового опыта, получают пользу от совместного опыта в классе, такого как экскурсия или школьное собрание. Начните с мозгового штурма заголовка. Запишите идеи детей. При необходимости подскажите последовательность «Что произошло сначала? Что мы потом сделали?» и так далее. Запишите предложения, как их диктуют дети. Когда вы пишете, моделируйте чистый звук, соответствующий букве. «Мы читаем книгу о луне. Я собираюсь написать слово мммммун. Какой звук стоит в начале слова луна? Какая буква дает этот звук?» Когда рассказ будет готов, прочитайте рассказ вслух вместе с детьми. Прочтите его несколько раз, а затем спросите, не хочет ли кто-нибудь прочитать его самостоятельно. Дайте всем возможность прочитать. Позже скопируйте историю на бумагу и покажите ее в классе.
Наука
Дети учатся описывать растения и животных и ухаживать за ними, записывая свои открытия в научных журналах с помощью рисунков, диктовки или письма в стиле детского сада.
Обществознание
Учителя могут продолжить чтение вслух, попросив учащихся подвести итоги чтения вслух по теме обществознания. Учителя могут писать студенческие диктанты на диаграммной бумаге. Конспекты могут быть прочитаны всем классом.
Дифференцированное обучение
Для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения и младших школьников
- Учителя должны варьировать свои требования к продолжительности диктовки в зависимости от языка и/или возраста ребенка.
- Подобные стратегии позволяют детям из других культур делиться своим опытом в классе. Обмен диктантами любыми способами обогатит опыт других учащихся.
- Диктанты со всей группой в виде классного рассказа могут служить для ознакомления учащихся со стратегией.
См. исследование, подтверждающее эту стратегию
Некоторые исследования, связанные с диктовкой, проводились с точки зрения всего языка. Мы перечислили некоторые из этих исследований здесь. Наши инструкции по использованию диктовки поощряют более явный подход к использованию стратегии, чем тот, который был включен в некоторые исследования, перечисленные ниже.
Макартур, Калифорния, и Грэм, С. (1987). Обучение сочинительству студентов-инвалидов по трем методам текстообразования. Журнал специального образования , 21(3), 22-42.
Шталь, С.А., Миллер, П.Д. (1989). Подходы к целому языку и языковому опыту для начала чтения: синтез количественных исследований. Обзор образовательных исследований , 59, 87-116.
Штауффер, Рассел Г. (1970). Подход языкового опыта к обучению чтению . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Детские книги для использования с этой стратегией
Человек-лист
Автор: Лоис Элерт
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 6–9 лет
Уровень чтения: Самостоятельный читатель
Осенью уместно наблюдать за сменой листьев и жизненными циклами деревьев. Также попробуйте Snowballs , Waiting for Wings , Выращивание овощного супа и Посадка радуги Лоис Элерт для других сезонных научных мероприятий.
Другая сторона
Автор: Жаклин Вудсон
Уровень возраста: 6-9 лет
Уровень чтения: Независимый читатель
Кловер и Энни — одна черная, другая белая — разделены забором и отношениями, которые хотят помешать их дружбе.
Дневник червя
Автор: Дорин Кронин
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начинающий читатель
Какое противное существо выглядит одинаково с обеих сторон? Червь, конечно! Впервые узнайте взгляд изнутри на жизнь с точки зрения этого жуткого гусеничного робота. Он живет под землей со своей семьей, ест домашнее задание и изо всех сил старается досадить сестре, документируя все это в дневнике. Простые иллюстрации — идеальное дополнение к сдержанному юмору (хотя, тем не менее, смехотворному тону) текста.
Мама, ты меня любишь?
Автор: Barbara M. Joosse
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: начинающий
Эта история о ребенке-инуитке, испытывающем пределы своей независимости, и матери, которая убедительно доказывает, что любовь родителей безусловна и вечна. Прекрасные иллюстрации Аляски и персонажей передают культурное богатство этой вневременной истории.
Стул для мамы
Автор: Вера Уильямс
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: начинающий
После того, как пожар уничтожил их дом и имущество, Роза, ее мать и бабушка копят деньги, чтобы купить большое удобное кресло. Наполненный теплом и нежностью, Стул для моей мамы прославляет семейную любовь и целеустремленность. Книга Калдекотт Хонор. Также доступна испанская версия.
Первое полнолуние котенка
Автор: Кевин Хенкес
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Предварительный чтение
Дети будут в восторге от ошибки Киттен. Они знают, что то, что она считает миской с молоком, на самом деле является отражением луны. В основном черно-белые (и оттенки серого) иллюстрации выразительно изображают Котенка. Дети наслаждаются визуальными и словесными моделями повсюду. (обладатель медали Калдекотта 2005 г.)
Утка для президента
Автор: Дорин Кронин
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начинающий
Как вы думаете, было бы лучше, если бы вы были главным? Дак думает, что он может работать лучше, чем фермер Браун, но, придя к власти, он вскоре устает от обязанностей и ответственности лидера. Поэтому он решает, что, может быть, ему лучше написать свою автобиографию, что он и делает на пишущей машинке, которую умные читатели узнают по другой книге этой талантливой команды.
Приехали родственники
Автор: Cynthia Rylant
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начинающий читатель еда, разговоры и хорошее времяпрепровождение, доказывающее, что всегда есть место для еще одного! Визит родственников с юмором описан в ярких иллюстрациях и сдержанном тексте этой книги Caldecott Honor.
Как сделать орфографический диктант (+ Руководство по устранению неполадок)
Мари Риппель
Что такое орфографический диктант?
Диктовка — отличный инструмент для обучения правописанию, поскольку он позволяет детям использовать свои навыки правописания в приложении «реального мира». Проще говоря, вы произносите фразу или предложение, содержащее их орфографические слова, а ученики повторяют это и записывают.
Поскольку это такой полезный инструмент, орфографический диктант включен в каждый урок 9 класса.0193 Все о правописании .
Как диктовка может улучшить правописание вашего ребенка?
Одна из основных проблем с типичным обучением правописанию заключается в том, что дети учат слова по списку, но часто забывают, как правильно писать слова на следующей неделе, и это обескураживает. Но один из лучших способов помочь новым знаниям «прилипнуть» — это использовать их осмысленно, например, в написании предложений.
Но когда вы впервые учитесь писать, писать приличные оригинальные предложения может быть непросто! Для детей, которые еще не достигли автоматизма, почти невозможно сосредоточиться на всех аспектах написания предложения — правописании, механике, творчестве, выборе слов и грамматике — одновременно.
Диктуя ребенку предложение, вы отделяете творческий процесс от процесса правописания, создавая ступеньку между «написанием слов по списку» и «написанием оригинальных предложений».
Пять простых шагов для диктовки
Шаг 1: продиктуйте предложение.
В зависимости от уровня вашего ребенка вы будете диктовать от двух до пяти фраз или предложений каждый день, используя только те слова, которые ваш ребенок уже выучил. (Если вы используете Все о правописании , предложения под диктовку приведены в руководстве для учителя. ) Сообщите своему ученику, что ему нужно сосредоточить свое внимание, поскольку вы будете произносить предложение только один раз.
Шаг 2: Ваш ребенок повторяет предложение.
Повторение предложения поможет вашему ребенку удержать его в кратковременной памяти достаточно долго, чтобы записать. (Если вашему ребенку трудно повторить предложение, см. раздел «Устранение неполадок» ниже.)
Шаг 3: Ваш ребенок пишет предложение.
Не поправляйте ребенка, когда он пишет предложение, даже если видите, что он начинает делать орфографическую ошибку. На самом деле, лучше отвести взгляд, пока он пишет! Это позволит ему сосредоточиться на том, что он делает, не чувствуя, что его контролируют или осуждают, и позволяет ему «владеть» процессом правописания. После следующего шага будет время для исправления орфографии.
Шаг 4: Ваш ребенок вычитывает только что написанное предложение.
На этом этапе ваш ребенок читает написанное вслух или про себя. Это хорошее время для вашего ученика, чтобы попрактиковаться в самоисправлении. Она должна проверить себя, задав следующие вопросы: Удовлетворена ли я тем, что все написала правильно? Правильно ли я использовал заглавные буквы и знаки препинания?
Шаг 5: Наконец, проверьте предложение, прежде чем диктовать следующее.
Если вы обнаружите слово с ошибкой, приступайте к действиям, описанным в этой статье о том, как исправить орфографические ошибки. Это важное время обучения! Есть ли конкретное правило или обобщение, которое вам нужно повторить сейчас или на завтрашнем уроке?
Диктовка — прекрасный инструмент для проверки правописания, но поначалу у вас могут возникнуть вопросы. Ознакомьтесь с решениями некоторых распространенных проблем в разделе устранения неполадок ниже.
Устранение неполадок при проверке правописания
Мой ребенок не может повторить продиктованное мной предложение.
В этом случае может быть полезно выполнить несколько упражнений для укрепления рабочей памяти вашего ребенка. На данном этапе вместо того, чтобы писать под диктовку по правописанию, что только разочарует вас обоих, поработайте какое-то время над устной диктовкой.
Вот как работает устный диктант.
- Произнесите короткое предложение, и пусть ваш ученик повторит его вам.
- По мере роста способностей вашего ученика постепенно увеличивайте количество слов в предложениях.
- Когда устная диктовка станет ей легче, вернитесь к упражнениям по орфографии.
Мой ребенок забывает предложение до того, как закончит его писать.
Если ваш ребенок смог повторить вам предложение, но затем забывает его, не закончив писать, это может быть связано с тем, что он так усердно работает над правильным написанием слов. По мере того как правописание становится более автоматическим, ей будет легче запомнить предложение достаточно долго, чтобы написать его.
А пока разбейте предложения на фразы. Поощряйте вашего ученика повторять фразу в уме (или вслух) несколько раз, пока он пишет. Постепенно удлиняйте фразы, пока она не сможет запомнить целые предложения достаточно долго, чтобы написать их.
Мой ребенок записывает неправильное слово.
Иногда это происходит из-за проблем с кратковременной памятью, но иногда это происходит из-за того, что ребенок проявляет творческий подход и украшает предложение. Дети, которые легко отвлекаются, тоже часто заменяют слова.
Если ваш ребенок меняет слова в предложении, попробуйте сказать что-то вроде этого:
«Я заметил, что вы меняете некоторые слова в предложениях, которые я диктую. Сегодня я хочу, чтобы вы написали предложение, не меняя ни одного слова. На самом деле, давайте сделаем это вызовом. Если сегодня вы сможете правильно написать ДВА предложения, раздел диктанта будет окончен. Звучит неплохо?»
Мой ребенок ошеломлен количеством диктантов.
Попробуйте делать только одно или два предложения в день (все, что кажется хорошим числом, но не перегруженным) и распределите урок на большее количество дней. Или попробуйте это предложение от одного из наших читателей.
Чтобы определить количество предложений, которые мой сын пишет каждый день, я позволил ему бросить кубик. Он радуется надежде, что выкинет «1», но не суетится, если ему не повезло выбросить большее число! Это полностью решило вопрос «сколько предложений я должен написать?» к удовольствию и мамы, и сына. – Лори Х.
Мой ребенок не любит упражнения под диктовку.
Некоторым детям нравится писать на ручной доске, что позволяет легко вносить изменения. Другие дети предпочитают бумагу и карандаш. Возможно, вашему ребенку будет интересен другой нестандартный метод. Узнайте, что лучше всего подходит для вашего ребенка и делает его самым счастливым.
В дополнение к тому, чтобы сделать время диктовки как можно более увлекательным, постарайтесь быть как можно более ободряющим. Отмечайте достижения вашего ребенка, даже самые маленькие! После того, как ваш ребенок правильно напишет предложение, придайте этому большое значение! Благодаря вашей поддержке она со временем начнет писать больше (и длиннее) предложений.
Мой ребенок ищет у меня одобрения после каждого слова.
Дайте ребенку понять, что вы не будете смотреть на предложение, пока он полностью не закончит писать и просматривать его.
Кроме того, имейте в виду, что большинство детей очень хорошо понимают язык тела. Вы можете даже не осознавать, что делаете это, но если вы подсознательно измените выражение лица или немного наклонитесь вперед в ответ на слово с ошибкой, ваш ребенок заметит тонкие движения вашего тела и научится полагаться на ваши сигналы, а не на ее собственная способность корректировать. Лучше всего просто смотреть в учебник для учителя или в окно, пока ваш ученик пишет под диктовку. Не поддавайтесь желанию взглянуть на ее статью, пока она не прочитает предложение и не скажет: «Готово!»
Мой ребенок не знает, какие знаки препинания использовать в конце.
Дайте ребенку понять, что вы не будете смотреть на предложение, пока он полностью не закончит писать и просматривать его.
Чтобы потренировать ребенка в выборе правильных знаков препинания, превратите это в игру. Напишите вопросительный знак, точку и восклицательный знак на листе бумаги. Прочитайте предложения и попросите ее указать на правильную пунктуацию. Покажите, как вы делаете это ясно через интонацию. Затем поменяйтесь ролями.
Ничего страшного, если ваш ребенок не совершенен в этом
Цель состоит в том, чтобы продолжать совершенствоваться. Напомните ребенку, что поначалу он делает что-то, что может быть трудным, заверите его, что вы знаете, что у него это получится, и еще раз повторите, что некоторые вещи требуют усилий.