как развивать малыша, какие игрушки нужны?
Невероятно, но ваш кроха уже совсем большой! Он уже сидит, как взрослый, ползает на животике, а может, и на четвереньках, как подтверждает доктор Комаровский, пытается стоять, хочет потрогать все, до чего может достать, и всеми способами показывает родителям бесконечный интерес к этому миру (подробнее в статье: как можно эффективно научить ребенка ползать в 8 месяцев?).
Время от времени всем нужно снова побыть детьми. Возможно, эта статья подскажет вам, как правильно общаться с малышом 8 месяцев от роду, как с ним заниматься и чем его можно занять, не выходя из дома. Для этого нужно определиться с умениями, которые вам хотелось бы развить у ребенка.
Восьмимесячный малыш готов бесконечно играть и исследовать окружающий мир, поэтому задача родителей – помочь ему в этомУчимся взаимодействовать с предметами
Дайте малышу 8-ми месяцев возможность по-всякому манипулировать с предметами, изучая их качества. Нужно проводить такие занятия:
- Развитие мелкой моторики.
Продолжаем работу с пальчиками, выбирая для манипуляций предметы разной формы размером 2-3 см. Это могут быть кубики, колокольчики, шарики и другие. Старайтесь подбирать учебные предметы так, чтобы они имели разную плотность, массу, фактуру и были изготовлены из различных материалов. Это поможет развить осязание 8-ми месячного малыша, тактильную чувствительность его ладошек и пальчиков.
- Работаем с игрушками.
Стимулируем копирование действий взрослого (достать кубики из коробки, сложить их в линию, аккуратно прикрыть коробку, положить туда что-то). Обучаемся копированию двух связанных между собой действий: подойти и взять, открыть коробку и достать что-либо.
- Башня из кубиков.
Постройте башенку из мягких кубиков большого размера – малыш разрушит ее ударом руки. Повторите эти действия многократно, и это доставит ребенку большую радость от совместной игры. При этом, когда вы снова и снова будете отстраивать башню, он будет отслеживать очередность выполняемых вами действий, понимать взаимосвязь предметов, анализировать результат своего действия.
- Чудесные бутылочки.
Поместите в прозрачные ПЭТ бутылки небольшого размера различные мелкие предметы (пуговицы, монетки, яркие бусины, горошины и др.). 8-ми месячный малыш с неподдельным интересом будет рассматривать такую игрушку, наклонять и трясти ее, разглядывая, как перемещаются находящиеся внутри предметы.
- Игрушки на шнурке.
Привяжите к кроватке игрушку на шнурке или на бельевой резинке. Ребенок будет перемещать ее по кровати, просовывать сквозь прутья и пытаться выбросить. Но игрушка повиснет на шнурочке и не упадет, ее снова можно будет подтянуть и бросить.
Развитие слухового внимания
Стимулируем ребенка подражать действиям взрослого для достижения определенной цели – выявления звуков, издаваемых предметами. Для этого ему нужно будет потрясти, сжать, опрокинуть или сделать другое необходимое действие, в зависимости от свойства игрушки. Для ребенка 8 месяцев можно выполнить такие развивающие упражнения: (подробнее в статье: интересные развивающие игры для детей до года)
- Игра “Что спрятано?”.
Прикройте салфеткой звучащий предмет (колокольчик, погремушку, игрушку-пищалку). Не показывая предмет ребенку, приподнимите край салфетки и воспроизведите звук. После небольшого перерыва вновь проделайте эти действия, привлекая тем самым внимание малыша и стимулируя его к самостоятельным действиям.
- Игра “Потяни за шнурочек”.
Возьмите неваляшку и привяжите к ней шнурочек. Покажите малышу, что за него можно потянуть и подергать. Накройте эту игрушку салфеткой и снова повторите действия. Подражая вашим действиям, малыш будет обучаться соотношению выполненных действий и полученному результату, а также извлекать звук разными способами и правильно определять его источник.
Слуховое внимание играет значительную роль для адаптации малыша в окружающем его мире, а также напрямую связано с развитием активных зон мозга. Именно поэтому родителям рекомендуется не забывать об этом важном и полезном навыке.
Развитие речевого внимания
- Игра “Найди мишку”.
Это упражнение направлено на обучение малыша находить в разных местах комнаты одну и ту же игрушку. Для начала перемещайте ее так, чтобы ребенок это видел, а затем меняйте ее местонахождение, чтобы кроха не видел этого. Учим находить 2-3 знакомых игрушки в разных местах комнаты.
Любимая всеми детьми игра. Знакомая игрушка прячется под платочек (коробку, салфетку), при этом мама тревожно спрашивает: “А где мишка?”, а потом радостно восклицает: “А вот же он!”, сбрасывая платочек с игрушки. Так же можно прятать и членов семьи, набрасывая платочек им на лицо: “А где папа? А вот он!”, “А где Коля? Вот!”.
- Вербальные игры.
Развиваем понимание элементарных движений и их копирование: “привет”, “дай ручку”, “ладушки”.
Развитие активной речи
- Произносим лепетные слоги.
Стимулируем ребенка произносить слоги и звуки, которые он произносил самостоятельно в течении прошлых месяцев, а также разучиваем новые звукосочетания, произносимые родителями. Дополняем перечень этих слогов: ля-ля-ля, ко-ко, та-та-та, ба-ба-ба.
- Настраиваем на подражание.
Начинать упражнения по развитию речи следует с настраивания крохи на вербальную активность. Ее нарастание происходит достаточно медленно, поэтому важно, чтобы ребенок имел немного времени на подготовку артикуляционного аппарата к произнесению некоторых сочетаний звуков – для этого необходимо произнести эти звуки немного заранее.
Развитие речи – одно из приоритетных направлений развития малыша. Маме стоит как можно чаще разговаривать с ребенком и стимулировать его к запоминанию отдельных понятийЧтобы малыш в течении 60-90 секунд сосредоточил свое внимание на артикуляции и мимике, старайтесь сделать произнесение слов и звуков более разнообразным: говорите то громким, то тихим, то нормальным, то почти беззвучным голосом, интонируйте звуки различными способами, но каждый раз подчеркивайте артикуляцию. В начале упражнения повторяйте уже знакомые ребенку звуки, а после добавляйте к ним новые сочетания.
- Первые подражания звукам.
Последовательно показывайте малышу разные игрушки, упрощая их название или заменяя его ассоциативно схожим: машина (би-би), кошечка (мяу), кукла (ляля).
Воспользуйтесь при показе эффектом неожиданности: внезапного появления (из-под стола или одеяла, из-за спины) и исчезновения. Полезным будет выполнять с игрушкой какие-то действия: ляля ходит (топ-топ), машина едет и сигналит (би-би), птичка клюет крошечки (клю-клю) и поет песенку (чив-чив).
Сюжетные игры
Сюжетные игры для детей 8-9 месяцев носят пока сугубо ознакомительных характер. Вы знакомите ребенка с игрушкой, рассказываете о ее действиях, издаваемых звуках, обучаете примитивным навыкам игры.
Показывайте указательным пальчиком малыша, взяв его руку в свою, приговаривая: “Где котик? Вот. А где у котика хвостик, ушки, лапки, глазки?” Пускай ребенок сам попробует воспроизводить слова и сочетания звуков при произнесении названий игрушек и определении их действий (ляля топ-топ, собачка ав-ав).
Главное, чтобы родители произносили не только упрощенные названия и действия, но и полные: “мур-мяу кошечка”, “би-бип машинка”.
- Учите ребенка словам, которые раскрывают действия: подойди, открой, возьми, закрой. Привлекайте его играть вместе с вами.
- Комментируйте все действия, когда играете с сюжетной игрушкой. Рассказывайте малышу: машина приехала, развернулась, посигналила “би-би!”, уехала. А тут птичка прилетела “чив-чив” и стала клевать крошечки “клю-клю, клю-клю”.
- Расширяйте знания об игрушках, которые изображают реальных существ: собачка, свинка, мишка, кукла. Уделяйте больше внимания общим деталям – таким, как носик, ушки, глазки.
И не забывайте делать побольше фото ваших замечательных 8-ми месячных деток. Они так быстро меняются!
youtube.com/embed/M7OPlRLN38M?wmode=transparent&autohide=1&controls=1&disablekb=0&showinfo=1&fs=1&iv_load_policy=3&modestbranding=1&rel=0&autoplay=0″ sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-presentation allow-popups»/>
Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »Поделитесь с друьями!
Как развивать ребенка в 10 месяцев: игры, игрушки, занятия
С 10 – 11 месячным ребенком нужно проводить много времени. Сейчас малыш уже уверенно передвигается по квартире, ползает, начинает ходить. Он передвигается не просто так, а с определенными целями – взять игрушку, посмотреть в окно и так далее. То есть перед ним встают взрослые задачи: прикинуть количество шагов до разных предметов, наметить наиболее приемлемый маршрут передвижения.
Ребенок в 10 месяцев понемногу учится ходить, поэтому на преодоление страха самостоятельного передвижения должны быть направлены соответствующие занятия. Возьмите малыша за руки, проведите немного, потом отпустите его руки и, отойдя на шаг, позовите к себе. Не стоит применять ходунки или вожжи (рекомендуем прочитать: с какого возраста уже можно сажать ребенка в ходунки?). С этими предметами ребенок будет привыкать надеяться на постороннюю помощь, а он должен надеяться на себя. Тем не менее, игрушки вроде машинки или другой перевозки на длинной ручке помогут развить координацию, но он должен катить их самостоятельно.
Возраст 10 месяцев для малыша очень ответственный – он учится ходить без посторонней помощиКакие игрушки купить малышу?
- Ваш подросший малыш по-прежнему с удовольствием занимается с погремушками. Лишать его старых игрушек слишком рано.
- Стоит купить пластмассовую или деревянную пирамидку с разноцветными колесиками разных размеров.
- У малыша должны быть мячики и другие игрушки, с помощью которых можно обеспечить ему физическую нагрузку.
- Пластмассовые или деревянные кубики разных цветов смогут занять вашего ребенка с пользой дела.
- Надо купить кукол из мягких материалов – это может быть резина, ткань или мягкая пластмасса. У кукол должны быть четко прорисованы глаза, нос, рот, ушки, чтобы малыш изучал строение человека.
- Купите игрушечное пианино или ксилофон. Музыкальные инструменты развивают у младенца двигательно-зрительную координацию, способствуют укреплению причинно-следственного мышления: нажал на клавишу – прозвучал определенный звук.
- Приобретайте игрушечные тарелки и чашки из пластмассы, по размеру подходящие малышу (диаметр должен быть приблизительно равен размеру его ладошки).
- Купите игрушки, изображающие различных животных. Они будут способствовать накоплению знаний о внешнем виде представителей фауны.
- Технические игрушки также будут очень интересны: это могут быть машинки, телефон и прочее. Если ребенок начал ходить, купите ему игрушечную коляску для кукол. Катание коляски с куклой интересно как девочке, так и мальчику.
Приведенный выше список игрушек нужен в играх, способствующих правильному развитию ребенка с 10 месяцев. Папа и мама оба должны принимать участие в занятиях с малышом. Они выполняют разные ролевые функции дома и не заменяют ребенку один другого.
С ребенком обязательно надо много гулять. На улице так много интересного для маленького человечка! Покажите ему живую птичку, кошку, собаку, цветок – пусть малыш познает многообразие окружающего нас мира.
Приложите усилия для выработки у 10 месячного малыша усидчивости. Он должен уметь удерживать внимание на одном предмете не менее 3 минут – постарайтесь сконцентрировать его внимание на одной и той же игрушке (рекомендуем прочитать: как проходит развитие ребенка в 1 месяц и что он должен уметь?).
Как преобразовать игры со старыми игрушками?
Доктор Комаровский обратил внимание на то, что в 10 – 11 месяцев малыш, манипулируя сразу 2 предметами, пытается сделать что-то с одним посредством другого (рекомендуем прочитать: все о развитии ребенка в 11 месяцев). Он стучит ситечком по кастрюле, кладет мячик в ведерко, то есть один из предметов использует как средство для игры с другим. Малыш внимательно наблюдает за взрослыми и пытается повторить их действия. Он уже понимает, у кого какое настроение – будьте с ним веселыми и доброжелательными. Чем больше вы будете в его присутствии показывать, какие предметы как используются, тем лучше. Эти действия можно совершать в играх.
Несколько недель назад ваш младенец всеми игрушками играл одинаково – пробовал их на вкус, ударял ими о мебель и об пол, рассматривал, тряс. Пришла пора применять игрушки по назначению.
- Покажите ребенку, как работает телефон. Возьмите игрушечный или сломанный старый телефон, нажмите несколько кнопок, поднимите трубку и скажите: «Привет, я – мама». Вскоре ребенок поймет, что нужно взять трубку и позвать маму.
- Возьмите одну машинку себе, другую – малышу. Покатайте машинку по полу, говоря при этом «ду-ду» или «би-би». Ребенок начнет за вами повторять. Возьмите игрушечный грузовичок, посадите в него небольшую куклу или медвежонка, покатайте за веревочку по комнате – младенец освоит еще и такое применение этой игрушки.
- Звоните в колокольчик, чтобы малыш послушал мелодию, можно и с более раннего возраста. Пришла пора дать колокольчик сыну (дочке), пусть ваше дитя позвонит самостоятельно. Придумайте что-то приятное, что произойдет после звона колокольчика – например, погладьте младенца по головке – это будет способствовать пониманию причинно-следственных связей.
- Забавы с мячиком выглядят так: можно катать мячик, как и машинку, по направлению к ножкам малыша и обратно, можно подбрасывать мячик либо катать его в разных направлениях – к шкафу или буфету, стимулируя у ребенка желание двигаться по определенной траектории. Этим времяпровождением вы обеспечите малышу физическую нагрузку.
Дополнительно можно включить в “программу” попытки различения цветов и форм – сделать это можно при помощи самых обычных предметов, которые есть в доме. Подобный урок представлен на видео.
Показываем ребенку новые действия
Возьмите пирамидку, покажите младенцу, как можно ее разобрать по колесику и как потом собрать. Помогите ему надеть колечко на палочку, направляя в правильную позицию его ручку. Постепенно приучайте малыша надевать колечки в зависимости от размера. Это не сразу получится, но постепенно вы добьетесь успеха. Покажите ребенку, как складывать кубики. Сложите кубики, ориентируясь на их цвета, потом разбросайте в произвольном порядке. Дайте возможность малышу повторить ваши действия.
Возьмите белые листы чистой бумаги, сомните один из них в комок. Второй лист бумаги дайте малышу и помогите ему смять бумагу. Третий лист он попробует смять без вашей помощи. Бросайте полученный «снежок» в малыша или в какой-либо отдаленный предмет на меткость. Если малыш кинет снежок в вас, увернитесь, чтобы он понял, как играют в снежки, затем он тоже начнет уворачиваться от ваших снежков. Если же он потащит бумагу в рот вместо того, чтобы мять ее и скатывать снежок, отложите игру на 1 – 2 месяца – развлекать ребенка таким образом еще рано.
Наденьте на шею бусы с крупными бусинами. Снимите бусы, дайте их младенцу. Пусть он наденет их на себя, затем помогите ему их снять. Примерно такую же процедуру можно повторить с браслетом из крупных пластин на резинке. Наденьте браслет на ручку малыша, снимите, протяните ему свою руку – пусть он наденет браслет на вас.
Можно предложить ребенку и другие упражнения на развитие мелкой моторики. Покажите ему, как отвинчивать пробки от пустых пластиковых бутылок. Ребенок будет пытаться повторить ваши действия, только следите, чтобы он не проглотил пробку.
Игра с пирамидкой в этом возрасте отлично подходит для разщвития мелкой моторики и улучшения концентрации малышаНаведение порядка
Запаситесь чистой тарой – тазик, ведерко, пластмассовый ящик. Покажите малышу, как можно сложить в тазик мячи, кубики, пирамидку, покидайте игрушки в ведерко. Каждая игрушка при падении издает определенный звук, это еще раз поможет младенцу отличить игрушки друг от друга. Высыпьте игрушки обратно на пол или в кроватку, попросите ребенка их собрать.
Поиграйте с малышом в сыщиков. Уберите мяч в ведерко и попросите найти мяч, спрячьте игрушку под подушку или накройте миской. Когда малыш найдет спрятанные предметы, похвалите его.
Спросите у младенца, где папа, где баба, где тетя – пусть он поищет глазами названных людей. Положите игрушки перед ребенком вверх ногами, посмотрите, захочет ли он перевернуть их правильно.
Сопоставление предметов их изображениям и звукам
Показывая малышу различных игрушечных животных или картинки с их изображением, расскажите, что кошка говорит «мяу», собака «гав», свинья «хрю», корова «му». Потом попросите повторить, как говорит кошка, как корова, а как собака – это будет развивать навыки речи. При помощи слов «мяу, гав, му» ребенок будет обозначать определенное животное. Такие игры помогут развить и мышление.
Проведите с ребенком 10 месяцев урок элементарной анатомии. Купая или одевая ребенка, покажите ему, где руки, где ноги, где живот. Покажите на себе, где глаза, где нос, где уши, где рот – таким образом малыш будет постигать азы анатомии.
Разницу между предметами малышу можно объяснить следующими действиями: покажите ребенку большой кубик и маленький, твердую игрушку и мягкую, колючего ежика и гладкий мячик – пусть малыш вдоволь поиграет с этими предметами, ощупает их.
Польза сказок для развивающих упражнений неоспорима. Читая малышу книжку – к примеру, «Репку», покажите ему, где баба, где дед, где кошка, где мышка, затем попросите его найти кошку или мышку. Ваш младенец начнет сопоставлять изображение с наименованием.
Обязательно пойте 10-месячному малышу детские песенки, а для облегчения восприятия текста сопровождайте куплеты жестами и мимикой соответствующего героя. Научите младенца играть на барабане и ксилофоне, покажите ему, как можно пританцовывать и хлопать в ладоши под музыку. Музыкальное воспитание должно начинаться с самого малого возраста – пусть у ребенка сызмальства развивается музыкальный слух.
Проводя с малышом достаточно много времени, вы получите желаемый результат. Человечек будет умнеть на глазах, поскольку все его существо стремится к познанию. Он познает мир во много раз быстрее взрослого, только помогите ему в этом.
Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »Поделитесь с друьями!
чем занять ребенка, во что и как поиграть
На десятом месяце жизни малыш становится больше, активнее и сообразительнее. Тело ребенка крепчает, движения становятся уверенными, некоторые дети в этом возрасте делают свои первые шаги. В десять месяцев дети умеют держать предметы обеими руками, прыгать, стоять на носочках. Всё чаще малыш проявляет свой характер, показывает уникальность: играет спокойно или активно, ведет себя тихо или шумит. Игры для 10-месячного малыша должны улучшать реакции, моторику и внимание.
Ребенок играет с кубиками
Занятия с 10 месячным ребенком
В этом возрасте малыши понимают родительскую речь, пробуют по-своему воспроизвести слова. Родители могут заметить, как ребенок им подражает: берет телефон, пульт, открывает дверцы шкафчиков, повторяет движения. Дети начинают понимать, когда их хвалят или ругают. Игры с ребенком с 10 месяцев должны быть направлены на его развитие.
Двигаться, ползать, пробовать ходить – любимые детские занятия в этом возрасте. Игры с ребенком в 10 месяцев должны развивать его тело:
- Один из родителей стоит перед малышом, держит его за руки. Взрослый осторожно наклоняет его в разные стороны. Заниматься можно под музыку или напевать песню. Постепенно поддержка уменьшается, ребенок держится за 1-2 маминых пальца, наклоняется самостоятельно;
- Малыш лежит на животе, под ним располагается скрученное одеяло или полотенце. Он должен принять позу, в которой ползет. Мама слегка раскачивает его вперед-назад, каждые 20-30 секунд малыша переставляют на полметра вперед, чтобы было чувство передвижения;
- Ребенок стоит спиной, его ступни располагаются на маминых. Придерживая за плечи, мама делает несколько шагов вместе с ним. Если реакция на игру положительная, её можно повторять несколько раз в день. Упражнение помогает скоординировать движения во время ходьбы;
- Во время ходьбы важно держать равновесие, чтобы его развить, малыша нужно посадить на колени взрослого, развести его руки в стороны (как самолет). Далее взрослый поднимает и опускает колени, потом поднимает по одному колену, ребенок в этот момент наклоняется в разные стороны. Необходимо помогать ему балансировать и не падать;
- Дети любят игру «Ку-ку, где же я?» с первых месяцев. Дальше следует научить ребенка самого прятать и открывать лицо. Он может закрывать лицо руками или платком. Когда малыш «нашелся», мама должна радостно среагировать. С каждым разом он будет проявлять больше эмоций;
- Для развития голоса и в будущем речи можно предложить детям петь под музыку. Не обязательно произносить слова, достаточно звуков, которые он может повторить (мама, папа, деда и др.).
Развивающие игры для ребенка в 10 месяцев
Дети в первые месяцы жизни одинаково реагируют на любые игрушки: трогают, смотрят, кидают. С 10-го месяца, когда развивается мелкая моторика, они начинают изучать предметы. Выбирая, чем занять ребенка, родители должны отдать предпочтение развивающим игрушкам. Теперь процессы игры и обучения неразделимы между собой.
Малыш играет
Какие игрушки выбрать:
- кубики;
- пирамидку;
- музыкальные игрушки;
- развлекательно-познавательные книги;
- машинки (самолеты, железная дорога).
Кубики
Вместо пластиковых или деревянных лучше выбрать мягкие тканевые кубы. Простая игрушка, которая дает свободу для творчества ребенку:
- Можно предложить малышу поиграть с ними, построить башню из 5-6 кубиков и поломать её;
- Из кубиков строится пирамида. Основание должно быть из 3-4 кубов, с высотой их становится меньше. Малыш сначала будет наблюдать, после чего сделает пирамидку сам;
- Мама предлагает использовать кубики в качестве стульчиков для кукол, плюшевых зверей. Вероятнее всего, малыш разбросает игрушки, но перед этим запомнит действие.
Пирамидка
Не обязательно покупать большие и объемные модели, для 10-месячного подойдет простая пирамидка с 5-6 кольцами. Взрослые показывают, как её разбирать и собирать. Первый день малыш будет только снимать кольца, дальше научится надевать их вразброс. Спустя 1-2 недели, будет строить пирамидку правильно.
Музыкальные игрушки
На прилавках магазинов лежит много игрушек, которые издают звуки: плюшевые игрушки, куклы, детские пианино и др. музыкальные инструменты. Они развивают слух, ритмику, реакцию на звуки. Некоторые звуки отпугивают, поэтому музыкальные игрушки для 10 месячного ребенка нужно выбирать вместе.
Развлекательно-познавательные книги
В 10 месяцев малыши познают окружающий живой мир и свое тело. Сегодня существует большой выбор детской литературы, которая знакомит ребенка с животными, птицами и растениями. Родители могут показывать малышу картинки с животными и воспроизводить их звуки, просить малыша найти нужное животное.
Машинки
Дети любят машинки, независимо от пола. Родители показывают, как ездит машина, или летит самолет, при этом сопровождают процесс звуками. Грузовые машины можно заполнить игрушками и доверить ребенку перевезти их в другое место. Главное – показать, как должна ездить машина, и какие звуки она издает.
Обратите внимание! Недостаточно дать малышу игрушку. В процессе игры родители рассказывают ребенку, что у него в руках, что и зачем он делает.
Лежат игрушки
У детей в возрасте до года не до конца развито внимание, они не в состоянии оценить сложные дорогие игрушки. Для развития могут использоваться подручные средства:
- Коробки. Подойдут чистые коробки из-под обуви или техники, шкатулки. Нужно показывать детям, как они открываются, как можно складывать и доставать из них вещи;
- Погремушки – первая игрушка младенца может использоваться по-новому. Ближе к году детям неинтересно её трясти, можно предложить малышу «наиграть» погремушкой простой ритм или мелодию. Малыш может собирать их в ведерко или корзинку;
- Мячик найдется в любом доме, где растут дети. Ребенок толкает мячик маме, мама – ребенку. Простая игра развивает координацию движений.
Как играть с малышом
Ребенок получает и усваивает первые знания в игровой форме. Любая игра должна не только развлекать, но и учить его новому, прививать ранее незнакомые навыки. Во время игры формируются черты характера, зачастую игры мальчиков и девочек в старшем возрасте отличаются.
Мальчик и девочка
Как играть с мальчиком
Для мальчиков подходят любые игры: бросать и толкать мячик, искать и собирать предметы, строить из кубиков и конструктора. Конструктор для мальчика должен быть крупным. Нельзя давать мелкие детали, которые можно случайно проглотить или вдохнуть.
Каждый мальчик будет рад новым машинкам, вертолетам, корабликам. Современные детские психологи утверждают, что не нужно покупать ребенку игрушки, вызывающие потенциальную агрессию: пластиковые пистолеты, мечи, роботов, которые имеют угрожающий вид.
Как играть с девочкой
В девчачьей коробке с игрушками могут преобладать плюшевые звери, куклы, платья и коляски. Девочка и мальчик в 10 месяцев могут играть одинаковыми игрушками. Для девочки также подойдут игра в мячик, кубики, юла, пирамидки, конструктор. До года дети до конца не понимают назначения игрушек. Скорее всего, куклы и машинки будут одинаково разбросаны.
Обратите внимание! Если родители обеспокоены тем, что мальчик или девочка отдает предпочтение игрушкам противоположного пола, можно попробовать совместить их. Например, предложить девочке посадить в машинку куклу и покатать её.
Цель и назначение развивающих игр
Малыш ближе к году меньше спит и больше бодрствует, его свободное время занимают игры. Развивающие игры с 10-месячным ребенком влияют на физическое и эмоциональное здоровье, тренируют слух, речь, зрение и мелкую моторику.
Развитие речи
К 10-ти месяцам малыш не выговаривает слова, но понимает их значение. Для развития его речи подойдут упражнения:
- Вопросы-ответы. Мама спрашивает: «Где носик, ротик, глазки, ушки?». Повторять игру нужно со всеми видимыми частями тела ребенка и взрослого;
- Просить малыша дать, принести, показать, убрать любые предметы. Перед ним нужно разложить разные вещи и попросить: «Дай мне полотенце (мячик, шкатулку и т.
- Когда малыша одевают, нужно комментировать действия, проговаривать: «Это штаны, а это ноги. Это ручки, а это кофта. Это голова, а это шапка». Дальше задаются вопросы: «Где твоя нога, рука, голова?». Последний этап – просьба вытянуть ногу, поднять руку, повернуть голову и т.д.;
- Когда вся семья дома, малыш может подходить к каждому по просьбе мамы. Достаточно сказать: «Где бабушка, найди её и подойди к ней». Все, к кому подходит ребенок, должны встретить его с радостью;
- Следует объяснить малышу, как качать головой, если он хочет отказаться или согласиться. Любой из родственников предлагает ребенку еду, которая ему неинтересна (целый овощ, запакованные продукты), мама качает головой и говорит: «Нет, не хочу», малыш повторяет. Можно предложить ему любимую игрушку, чтобы он кивнул прежде, чем её взять;
- Каждое действие озвучивается: упал мячик – бах, еда на ложке – ам. Ребенок охотно повторяет звуки, постепенно он начнет выговаривать слова.
Физическое развитие
Активные игры развивают ребенка физически, укрепляют костный и мышечный каркас тела. Малыш готов много двигаться, можно предложить ему:
- Игрушки-каталки – дети опираются на них во время ходьбы. Это могут быть машинка, коляска или надувной мяч. Во время игры разрабатываются ступни, мышцы ног, бедер;
- Танцы. Под веселую простую музыку показывают движения, которые ребенок повторит: наклоны туловища, движения корпусом, руками, ногами;
- Догонялки. Взрослые ползут на четвереньках, малыш уползает. Эта игра укрепит его спину, плечи, руки и ноги;
- Активная прогулка. До 2-3 часов в день дети должны находиться на улице, в это время ребенок изучает предметы вокруг себя, двигается, катается на качелях и контактирует с одногодками.
Развитие сенсомоторных навыков
Игры для 10 месячного ребенка, развивающие моторику:
- Собрать мозаику. В магазинах детских игрушек продаются мозаики в виде панно с отверстиями, в которых крепятся мелкие детали (круглой или шестигранной формы). Во время работы с мозаикой концентрируется внимание, развивается мелкая моторика;
- Конфетти. Ребенку дают разноцветные листы бумаги, которые он должен порвать. Родители следят за работой пальчиков, чтобы кусочки получились мелкими;
- Перед малышом разложены маленькие вещи (пуговицы, бусины, прищепки), он берет по одной и складывает в пластиковую бутылку с узким горлышком.
Мозаика для развития моторики
Развитие координации
Прежде, чем научиться ходить, у ребенка должно быть развито чувство равновесия. Помогут следующие игры:
- Собрать предметы. На полу лежат игрушки, мама просит собрать все в одно место. Малыш будет наклоняться, подниматься, падать и вставать, учиться балансировать. Можно вместе заняться уборкой, поручив ему собирать игрушки;
- Дотянуться до вещей. Если ребенок учится стоять, можно посадить его на пол, рядом поставить стул или детский стол с любимыми игрушками. Взрослые просят достать игрушку, показывают её, ребенок начнет к ней тянуться. Повторять игру 1-2 раза в день;
- Подражание. Дети охотно повторяют действия взрослых, это можно превратить в игру. Родители показывают простые движения: руки вверх, руки в бок, сжать и разжать кулак, встать и присесть. Малыш повторяет;
- Удержать 3 предмета. В правой и левой руках ребенка по 1 игрушке, ему предлагают еще одну. Дальше нужно наблюдать за его поведением: сможет ли он понять, как их удержать;
- Игра с надувным кругом. Детский круг лежит на полу, нужно расставить кубики или конструктор на бортики. Кубики будут падать, малыш начнет раскладывать их сосредоточенно. Упражнение дает ему понять, что такое баланс, развивает координацию.
Развитие слуха и зрения
Для стимуляции слуха нужно читать ребенку книги, петь колыбельные, разговаривать, включать приятную музыку или мультфильмы. Подойдут любые игрушки, которые издают звуки, воспроизводят мелодии. Доктор Комаровский рекомендует приобрести обычный колокольчик – это самая простая вещь развития слуха. Если выбрать несколько видов с разной тональностью, малыш будет прислушиваться и отличать их. Дети могут хлопать ладонями по столу или стене, пробовать настучать несложный ритм.
Карапуз играет на музыкальном инструменте
В первые годы жизни детский глаз реагирует на контрастные цветовые сочетания, поэтому все игрушки разноцветные. Родители могут показывать детскую игрушку, описывать её цвет и форму, после чего попросить малыша найти предмет такого же цвета. Показывая картинки, нужно попросить малыша: «Найди квадрат или треугольник. Покажи где красный или желтый цвет».
Головной мозг ребенка в 10 месяцев активно работает, воспринимает и усваивает информацию. Дети с легкостью поддаются обучению, готовы осваивать всё новое, пробовать мир на ощупь и на вкус. Родители должны помогать их развитию, превращая обучение в увлекательную игру.
Видео
Игры 9: Игры для 9 месячного малыша, игры для малыша 9 месяцев игры для 9 месячного ребенка
9 месяцев
Девятимесячный ребенок не принимает всерьез слово «нет» – для него весь
дом представляется большой волшебной игрой. Ему хочется все исследовать и
потрогать, поэтому вам, учитывая это, перед детским нашествием нужно
проверить все содержимое дома на устойчивость. Любую комнату, в которой
ребенок может оказаться один или с родителями, занятыми другим делом,
следует тщательно «прочесать».
Необходимо подумать не только о том, что может сделать ребенок
«сейчас», но также и о том, что он научится делать через месяц: какие
шкафчики и ящики он попробует открыть, з’а какие провода потянуть, какие
безделушки ему захочется исследовать и бросить на пол, где они, естественно,
разобьются.
Обходя свой дом в поисках опасных мест, в то же время подумайте, какие
вещи могут пригодиться для детских игр. Устройте так, чтобы в каждой
комнате, где вы с ребенком будете проводить время, был бы для него запас
игрушек или других предметов, подходящих для игры. Родители часто
предоставляют во владение своему малышу низко расположенную полочку в кухне,
какой-нибудь ящик в своей спальне и корзинку в гостиной, наполненную вещами,
которые могут заинтересовать ребенка и которые он не сможет поломать.
Если у вас есть время спокойно посидеть и поиграть с ребенком,
обязательно дайте ему возможность самому начать игру. Если малыш обнаружит,
что в доступной корзине много новых и интересных предметов: ключи,
видеокассеты, сухофрукты, бигуди и т. п., это может вызвать у него желание
поиграть – передать вам какую-нибудь вещь, чтобы тут же получить ее
обратно.
Время игр
Новые открытия
Позвони в колокольчик
Дайте ребенку колокольчик и покажите, как в него звонить.
«Осязательная» игра
Дайте вашему малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему
будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой
материи и гладкой, шелковистой.
В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик
линолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и
губку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их туда
обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.
Переверните игрушки
Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (надример,
плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите,
исправит ли малыш «положение» своих друзей.
Липкая лента
Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони.
Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.
Шляпа на голове ребенка
Когда малыш сидит перед зеркалом, наденьте ему па голову шляпу. Ему
понравится наблюдать за своим отражением, снимающим шляпу.
Улучшение координации
Поиграйте с ребенком в ладушки
Поиграйте с вашим ребенком в «ладушки». Помогите ему похлопать в
ладоши, а потом спрячьте сто ручки под одеяло. Малыш будет с интересом
наблюдать, как его ручки исчезают и снова появляются.
Покатайте мячик
Покатите мячик к ребенку и, когда малыш вернет его вам, отправьте мячик
снова к нему. Предложите другим членам семьи присоединиться к вам. Для этой
цели лучше всего подходит мягкий мячик.
Как сесть на пол
Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за
что-нибудь, но еще не знает, как ему обратно сесть, помогите вашему малышу
протяните ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите
ребенку возвращение в сидячее положение.
Дайте ребенку «пирамиду»
Если ребенок хоть один раз надел «кольцо» на стержень пирамиды, он
будет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, если
стержень качать из стороны в сторону.
Игрушки в прозрачной коробке
Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть малыш
попытается снять крышку. Если это у него не получается, сами приоткройте
крышку и снова дайте ребенку коробку – пусть продолжит свои старания.
Перевернутая кастрюлька
Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте,
сообразит ли он, как нужно ее пе-
ревернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть
расположены предметы.
Поиграйте в «дай мне игрушку»
Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и
попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите
шумный восторг.
Вытягивание шарфиков
Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите
шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все
шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.
Повседневные дела
Время кормления
Как напоить плюшевого мишку
Когда вы учите своего малыша пользоваться чашкой, иногда давайте попить
и плюшевому мишке. Ребенку тоже захочется напоить своего друга, и он
постарается повторить ваши движения. Эта игра типа «как будто» для совсем
маленьких предшествует играм с воображаемыми действиями, в которые любят
играть дети постарше.
Пища для развития
Процесс приготовления пищи интересен для детей всех возрастов, и даже
совсем маленький ребенок может быть вовлечен в него.
Дайте малышу кастрюльку, крышку и ложку, или какую-нибудь пустую
коробку или пакет. Копируя ваши действия, он будет трясти над кастрюлькой
пустой пакет из-под риса, а потом мешать там ложкой и бить этой ложкой по
кастрюльке.
Время переодевания
Как переодеть непоседу
Поменять подгузники девятимесячному ребенку – задача не из легких. Как
правило, вам легче поймать удирающего ползком малыша, чем удержать его на
месте для переодевания. Этот повторяющийся процесс можно немного ускорить,
отвлекая внимание ребенка какой-нибудь песенкой «к случаю».
Как поймать ребенка
Можно организовать этот процесс иначе, превратив его в забаву. Когда
ребенок старается уползти от вас,
хватайте его за ножки и тащите обратно: «Я тебя поймала!» Поиграйте так
несколько раз. Для малыша это станет веселой игрой, и, кроме того, он
устанет, и в вашем распоряжении будет какое-то время, достаточное, чтобы
спокойно переодеть его.
Пуховичок для пудры
Переодевая малыша, дайте ему чистый пуховичок или комок ваты и
покажите, как потереть животик, ручки, носик или щечки. Это занятие доставит
ребенку удовольствие, и он будет вести себя спокойнее. Кроме того, у вас
будет случай поговорить с малышом о частях тела («где у нас носик», «где у
нас глазки» и т. д.).
Паучок, паучок
Прежние «родственные» чувства приобретут новый оттенок, если под
какую-нибудь живую мелодию «паучок» побежит по ножке ребенка, а потом по
жнвоти-ку. С «паучком» малыш будет заливаться смехом, как и во время веселой
игры.
Время купания
Пусть ребенок «самостоятельно» помоется
Дайте малышу купальную тряпочку и полотенчико для вытирания. Покажите
ему, как нужно мыться и как вытираться полотенчиком. Конечно, подготовка к
«самостоятельному мытью» и само «мытье» потребует больше времени.
Оп-оп
Дети любят следовать командам. Поддерживайте вашего «подпрыгивающего»
малыша и командуйте ему «оп-оп!» Когда ребенок перестает «прыгать»,
перестаньте говорить «оп-оп!» Из этой игры может получиться целая забавная
серия остановок и движений. Ребенок уже начинает получать удовольствие от
слов, и в то же время для него это полезная тренировка.
Время отдыха
Посмотрите вместе с ребенком какую-нибудь книжку
Для девятимесячного ребенка очень важно, чтобы вы нашли время полистать
вместе с ним спокойную книжку. Постарайтесь каждый день хоть понемногу
почитать ребенку. Это создает ощущение близости между вами и ребенком.
Усыпляющий вальс
Потанцуйте с ребенком под тихую спокойную музыку перед тем, как уложить
его спать. В течение дня малыш проводит много времени на полу, исследуя себя
и окружающий мир, и перед сном он нуждается в теплых нежных объятиях.
Развивающие игры для детей 9 месяцев дома
Девятимесячный малыш становится все более независимым, любознательным. Какие игрушки и игры с ребенком 9 месяцев должны быть в домашнем арсенале, чтобы кроха получил разностороннее развитие и мог осваивать необходимые навыки, играя?
Особенности развития девятимесячного ребенка
Начало десятого месяца жизни – период особый, это последний триместр младенчества. В этом возрасте кроха переживает мощный интеллектуальный подъем: простой интерес к окружающему сменяет любопытство, теперь малыш не просто хватает предметы – он пытается при их помощи осуществлять какие-либо манипуляции, и на первое место выходит предметная деятельность. Мозг осваивает мыслительные операции, получая информацию об окружающем мире через движение рук. Он не развивается независимо от тела, и умственное развитие идет параллельно физическому.
Речь
Ребенок становится сообразительным, хорошо понимает речь взрослых, а не просто улавливает интонацию. Теперь он не спонтанно воспроизводит звуки, лепеча, а демонстрирует собственную речевую деятельность: осваивает новые слоги и пытается подражать интонации взрослых.
Физическая активность
Физически малыш тоже заметно «повзрослел». Его уже не удержишь в кроватке или манеже. Теперь он подолгу может заниматься сам собой: исследовать квартиру, передвигаясь ползком или в ходунках, а некоторые непоседы уже делают в этом возрасте самостоятельные шаги.
Очень важно, чтобы в доме было выделено игровое пространство для малыша. Пусть это будет не отдельная комната, а просто уголок, куда можно постелить одеяло и положить игрушки. Замечательно, если есть возможность выделить небольшую детскую зону в каждой комнате: в гостиной с погремушками и пирамидками, в кухне с безопасной кухонной утварью (крышками, тарелками, ложками), в ванной полочку с резиновыми игрушками и пустыми бутылками от шампуней.
Эмоции
В этом возрасте малыш сам не может еще долго играть, ему необходим партнер. Очень важно, чтобы кроха получал от родителей опыт проявления эмоций, переживаний, каких-либо действий в совместных с ними играх.
Как развивать ребенка в 9 месяцев?
«Раннее воспитание ребенка не требует от родителей ни лишнего времени, ни денег, — уверяет Масару Ибука, автор бестселлера для родителей «После трех уже поздно».
Не обязательно иметь педагогическое образование, чтобы правильно заниматься с малышом, и записывать кроху в школу раннего развития тоже нет необходимости: впереди его ожидает как минимум пятнадцать лет учебы! Пусть малыш подольше побудет маленьким! Ведь развивающие игры для детей 9 месяцев дома – это просто!
Существуют различные методики детского развития, обещающие родителям, прочитавшим умную книжку, что их ребенок станет гением. Но не стоит торопить события, чрезмерно нагружая малыша, занятия должны соответствовать возрасту! Уделять внимание стоит всестороннему развитию: совершенствовать слух, зрение, развивать речь, физические способности.
Тоньше и острее: развиваем слух и зрение
У детей первых трех лет жизни органы чувств развиваются интенсивно, и 9 месяцев – подходящее время для закладывания азов сенсорного развития.
Занятия по сенсорике способствуют полноценному восприятию окружающей действительности, познанию мира, а так же интеллектуальному развитию малыша.
Уделяя немного времени ежедневно сенсорным играм с малышом, вы способствуете формированию:
- наблюдательности;
- внимания;
- зрительной, слуховой памяти;
- воображения.
Чтобы глазки малыша тренировались, не нужны развивающие мультфильмы. Все заверения производителей о том, что это полезно и безопасно – маркетинговый ход. Лучшие тренажеры – всегда под рукой. Это и яркие игрушки, и картины на стенах, и даже собственные ручки крохи!
«Рожица на ручках»
Нарисуйте пальчиковыми красками на внутренней стороне каждой из ладошек ребенка по глазику и половинке рта. Держа ладошки, чтобы пальчики не сгибались, сведите их так, чтобы малыш увидел забавную картинку целой, а затем разведите по сторонам. Можно приближать ручки ближе к лицу и удалять.
«Где наш малыш?»
Поднесите малыша к большому зеркалу и привлеките внимание к отражению. Затем отойдите так, чтобы малыш не видел себя в зеркале и спросите: «А где наш маленький?» Затем снова поднесите, но чуть дальше от стекла, а затем – чуть ближе.
Если у ребенка уже появилась избранная игрушка, которой он явно отдает предпочтение, сделайте ее объектом игры. Сначала покажите малышу ее, чтобы привлечь внимание, а затем положите в комнате так, чтобы малыш мог до нее дотянуться и спросите: «Где наш мишка (зайка, мячик и т.д.)?».
Читаем книжки
Читайте ребенку книжки с яркими картинками! Это развивает зрение, слух и речь. Конечно, о том, что ребенок будет долго сидеть и слушать – мечтать еще рано. Но девочки, как правило, более усидчивы, чем мальчики, поэтому заниматься чтением с ними легче. Пусть ваш голос станет фоном для других игр, можно не только читать, но и петь.
Музыка – отличный тренажер для слуха, поэтому музыкальные игрушки очень важны!
Играем в прятки
Хорошо развивает слух малыша и простая игра в прятки: спрячьтесь за занавеской и позовите малыша по имени. Когда он вас найдет, похвалите! Меняйте укромные места – так ребенок будет тренировать зрительную память и внимание.
Лариса, мама годовалого Ивана: «В прятки Ванюшка играть любил, еще лежа в кроватке и не умея ползать. Накрывался пеленкой, и показывал хитрую рожицу только, если я начинала спрашивать: «Где же Ванюша, ку-ку?». А когда пополз, то и прятался сам, и искал меня»
На пороге речи: учимся говорить и понимать взрослого
Начиная с 9 месяцев, малыш начинает активно лепетать, произнося простые слоги, учится подражать взрослому, повторяя за ним слоги. В этом возрасте ребенок понимает названия нескольких предметов, умеет их находить и показывать.
«Знакомые игрушки»
Если малышу знакомы две игрушки, добавьте к ним новую. Посадите малыша напротив игрушек, назовите вслух новую игрушку. Попросите показать уже знакомые ему игрушки. Затем, попросите показать новую. Как только малыш справится с этой задачей, похвалите его. Поменяйте игрушки местами и начните игру сначала.
«Катаю мяч»
Эта игра научит ребенка выполнять простые действия и произносить новые слоги.
Сядьте на пол, посадите малыша напротив. Читайте стишок, выполняя движения, а кроха будет вам подражать:
Ручками мы хлопнем —
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ручками мы хлопнем —
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ручками помашем —
Ля-ля-ля!
Ручками помашем —
Ля-ля-ля!
Поставьте малыша на ножки к опоре и продолжайте:
Ножками мы топнем
Топ-топ-топ!
Ножками мы топнем
Топ-топ-топ!
Ножками попляшем,
Да-да-да!
Ножками попляшем,
Да-да-да!
Топ-топ
Эта игра развивает понимание сюжетных действий и добавляет новые звуки в словарный запас малыша. Возьмите куклу за ручки и водите ее, приговаривая:
Уходи с дороги кот,
Наша куколка идет,
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ,
Наша куколка идет,
Ни за что не упадет.
Бух! Упала!
Игры, развивающие первые предметные действия
Представление о величине, форме, цвете малыш должен получать в первый год жизни. Какие игры способствуют этому?
- Разнообразные пирамидки с колечками разного размера и цвета, кубики, сортеры – эти игрушки должны быть у ребенка. Заниматься стоит столько времени, сколько у ребенка сохраняется интерес к игре. Самостоятельно малыш вряд ли научится управляться с таким «дидактическим материалом» — обязательно показывайте, что нужно делать.
- Привлеките внимание крохи, позвав его по имени или похлопав в ладоши. Далее – продемонстрируйте игрушку, покажите со всех сторон, комментируя: «вот какая интересная пирамидка! А какие у нее яркие колечки!».
- Сначала соберите пирамидку сами, не переставая комментировать свои действия. Позволяйте ребенку трогать, даже забирать игрушку из ваших рук. Не беда, если он не даст вам собрать пирамидку полностью.
- Следующий этап – проделайте работу повторно, но уже ручками ребенка, удерживая их своими руками, направляя движения.
- Далее, когда малыш поймет, в чем суть игры, собирайте пирамидку вместе, поочередно надевая кольца. Несколько дней – и ребенок начнет собирать игрушку сам: сначала хаотично, затем – по порядку располагая части.
С большим удовольствием малыш возится с коробочками, мисочками, ведерками, в которые можно класть игрушки.
«Сортировка»
Игра, в которой предметы нужно сортировать по определенным признакам. Конечно, ребенок еще мал, но регулярно занимаясь, очень скоро он начнет складывать кубики в одну коробку, а книжки – в другую. Хорошим помощником в этом может стать большая одноместная матрешка. Такие игрушки позволяют малышу изучать свойства пространства, объема и вместительности.
«Все, что малыш делает непосредственно руками, руками, — или рисует, или разбрасывает по дому игрушки, даже когда просто рвет бумагу — способствует интеллектуальному и творческому развитию, — говорит Масару Ибука. — Чем раньше вы дадите карандаши, тем увидите быстрее результаты».
Рисование
Уроки рисования можно проводить и пальчиковыми красками. Рисовать ладошками и пальчиками полезно для развития мелкой моторики и воображения. Можно расстелить большой лист бумаги на полу или закрепить на стене, так крохе будет удобно творить шедевры.
Игры, нормализующие двигательную активность
Мама может стать отличным физинструктором. Хорошо бы приобрести фитбол и резиновые мячи разных размеров, включая в гимнастику элементы игры вы уже сейчас привьете малышу любовь к спорту.
«Катим-катим»
Простая игра, развивающая силу рук, координацию движений малыша. Посадите его напротив себя на расстоянии метра и толкните мяч, чтобы ребенок его мог поймать. Сразу ответных действий ждать от ребенка не стоит, но через несколько дней эта игра уже не будет из категории «в одни ворота». Кроме того, эта игра научит ребенка выполнять простые поручения: катай, дай.
Покажите малышу мячик, покатайте его. Толкните мяч навстречу малышу, и попросите его сделать ответное действие. Сопровождайте игру стихами:
Катай мой мяч,
Катай опять,
Катай туда,
Катай сюда.
Мой мяч катись,
Назад вернись!
Смотри, не зевай,
Мне мячик отдай!
Лошадка-качалка
Хороший тренажер для развития равновесия и тренировки вестибулярного аппарата. Первое время малыш должен качаться только под присмотром взрослых. Покупать такую игрушку лучше по росту, чтоб ножки ребенка доставали до пола. Но эта игра только для тех деток, которые отлично умеют сидеть без опоры за спиной!
Если есть возможность установить дома детский турничок – это станет замечательным тренажером для группы мышц рук и спины.
«Тянем-потянем»
Игра, которая развивает плечевые мышцы. Сядьте напротив крохи и дайте в ручки ему конец длинного шарфа, а другой конец потяните, чтобы ребенок понял, чего вы от него ждете. Обязательно поддавайтесь маленькому партнеру, а когда он потянет сильно, можно даже упасть: так ребенок ощутит, насколько радостной может быть победа, и ваш «проигрыш» вознаградится счастливым смехом.
Физические упражнения и занятия сенсорными играми способствуют общему укреплению мышц, развивают внимание и координацию.
«Добившись того, что работа мышц и координация движений станут слаженными, ребенок будет готовым к более сложным навыкам, например, к ходьбе», — констатирует Джеки Силберг, автор издания «125 развивающих игр до года».
Как развивать мелкую моторику малыша и зачем это нужно?
Исследования коры головного мозга подтвердили, что кисть руки – полноценный орган речи, так как существует тесная взаимосвязь тонких движений пальцев и речевой функцией.
Если вы хотите, чтобы кроха скорее научился говорить, нужно тренировать не только артикуляционный аппарат, но и мелкую моторику пальцев.
И чем раньше начать это делать – тем скорее будут результаты.
Несложные пальчиковые игры – не просто физические занятия с ребенком. Вы касаетесь его частей тела, произносите приговорки, ждете ответной реакции – и ребенок идет на контакт. Это более глубокое общение, нежели обычный диалог.
«Коза рогатая, бодатая», «Ладушки» — самые простые из этой категории развивающих игр. Тренировать пальчики можно и во время купания, например, намыливая ручки по одной, массируя каждый пальчик, чуть потягивая, повторять:
Этот пальчик с мылом мыли,
И про этот не забыли.
Мыли – мыли, полоскали,
Каждый пальчик целовали.
Перед обедом, дав в ручки ложку, чтобы кроха сжал ее всей пятерней тоже можно поиграть. Поочередно разжимать пальчики и отпускать, приговаривая:
Взял к обеду крошка
Вот такую ложку!
Этот пальчик покормил,
И вот этот покормил,
И про этот не забыл,
И мизинцу уделил.
А большому не досталось,
Ох-ох-ох, какая жалость!
Можно включать пальчиковые игры даже в процесс переодевания. Натягивая футболку, просунуть в рукав сначала одну ручку, погладив ладошку, сжать и разжать пальцы в кулачок, говоря:
Что за славные ребятки
С малышом играют в прятки?
Вот они (разжав кулак), а вот их нет (сжав),
Ну, привет, малыш, привет! (сжать слегка и потрясти ладошку).
То же самое проделать и с другой ручкой.
Развитию мелкой моторики способствуют игры с бусами (под присмотром!), с крупами (удобны мешочки, фасованные крупами разных сортов), конструктором, крупными пазлами. И пусть игрушка немного не по возрасту, но ведь ей можно найти творческое применение!
Развивающие игрушки: что покупаем, а что мастерим сами?
Чтобы проводить развивающие занятия для детей 9 месяцев, нужен дидактический материал, а для малыша это – игрушки. Покупать ли их в магазине или делать самим? Все зависит от вашей фантазии и материального состояния. Конечно, яркие качественные игрушки из магазина – это хорошо!
Но стоит помнить, что одновременно играть малыш может одной-двумя игрушками, не более.
Полезные советы: какие игрушки выбрать
Резиновые игрушки, мячики, пирамидки, кубики, погремушки, музыкальные игрушки – это можно приобрести в магазине. Хорошо, если у ребенка будут динамические игрушки с сюрпризом, каталки на длинной ручке, неваляшки и т.д.
Развивающий коврик – тоже удобная вещь, но его можно изготовить и самостоятельно! А если в развитии малыша заинтересован папа, можно попросить сделать ребенку игровую панель: на кусочек фанеры прочно закрепить выключатели, фрагменты компьютерной клавиатуры, отслужившей свой срок, всевозможные колечки от погремушек, замочки и щеколды. Прикрепив такое «панно» к стене, вы подарите малышу возможность развивать моторику, воображение и подражание: ведь у мамы с папой почти такие же «игрушки»!
В каждом доме есть много полезных «игрушек»: безопасные предметы быта и посуда, пакетики, коробочки, газеты. Все это очень интересует девятимесячного кроху.
Евгения, мама детей-погодок 2 и 1 лет: «И старший, и младший ребенок предпочтение отдавали больше мискам и ложкам на кухне, чем погремушкам и кубикам в детской. Специально пришлось заменить дома часть фарфоровой посуды пластиковой и деревянной»
Началом каждого занятия-игры должна стать установка контакта с ребенком. Перед тем, как играть по вашим правилам, малышу нужно сконцентрироваться на ваших действиях. Для этого необходимо, чтобы ребенок не был перевозбужден, голоден или сонлив. Выбирайте для игр подходящее время, ориентируясь на состояние малыша. Сначала позовите ребенка по имени, покажите игрушку и как с ней играть, а потом ждите ответной реакции ребенка. И не забывайте, что малыши в этом возрасте сами играют максимум минут 10, а дальше придется придумать другое занятие.
Видео по теме
Игры с ребенком 9 месяцев
Казалось бы, самое трудное позади, колики уже давно прошли, первые зубки прорезались.
Что может быть лучше? Не тут-то было, самое интересное впереди – игры с ребенком 9 месяцев, это очень важный момент на пути его становления, ведь сейчас у малыша самый важный момент, его развитие направлено на совершенствование опорно-двигательной системы.
Он уже умеет ползать, сидит, стоит возле опоры, многие дети уже проделывают свои маленькие шаги в большой мир.
Уровень развития ребенка
В этом возрасте ребенок каждый день учится чему-то новому. Родители с замиранием сердца наблюдают за его достижениями.Не стоит переживать, если малыш многократно повторяет одно и то же действие, он оттачивает свои навыки, самосовершенствуется. К тому же он не так давно открыл для себя передвижения в разные стороны.
Ребенок по-прежнему предпочитает общество родителей, нежели играть в одиночестве. В этом нет ничего удивительного, с матерью и отцом он чувствует защиту, комфорт. Ни в коем случае не стоит оставлять малышей в незнакомых местах, они уже могут ощущать страх и тревогу, что может пагубно отразиться на развитии.
Дети в этом возрасте начинают хитрить, манипулировать родителями и всеми взрослыми в округе. Чуть захныкал – взяли на руки, покряхтел – обняли и поцеловали, – привлечение внимания осуществляется любыми способами. А как необычно и бурно дети реагируют, если что-то идет не по плану, или вдруг мама решила забрать что-то интересное, но опасное, что малыш успел добыть, пока мама отвлеклась.
Стабильное эмоционально состояние, поддержка, любовь, понимание необходимы крохе для развития.
Что должен уметь делать малыш в 9 месяцев?
Достигнув девяти месяцев, ребёнок должен обладать следующими навыками:
- держать равновесие в положении сидя минимум 1 минуту;
- переворачиваться на живот и ползти;
- пить из кружки;
- забирать свои игрушки;
- стоять у опоры;
- ходить, если его держат взрослые за обе руки;
- слыша свое имя, должен оборачиваться;
- выбирать игрушки, с которыми ему будет интересно играть;
- узнавать себя на фотографиях и видеозаписях.
Когда ребенок уже достаточно уверенно сидит, можно приступать к покорению горшка. Для этого нужно сократить время проведения в подгузнике, родители должны стараться садить ребенка на горшок как можно чаще и с более-менее равным интервалом. Если поставленная цель достигнута, и ребенок сходил в горшок, обязательно нужно похвалить его, родительское одобрение для него безумно важно.
Режим дня
Режим дня важен не только для детей, но и для взрослых, правильное планирование дня помогает человеку сохранять здоровье и энергию.
В 9 месяцев ребенок уже не спит по несколько раз в день, а всё время стремиться поиграть, в этот момент очень важно проследить, чтобы малыш не переутомлялся.
Если взрослому человеку ночью надлежит спать 8 часов, ребенку в таком возрасте для того чтобы выспаться нужно минимум 10 часов.
Отталкиваясь от этого, ребенок должен ложиться в 9-10 часов вечера. Днем желательно поспать хотя бы 2 часа. Прием пищи в этом возрасте в основном по требованию, но все же следует приучать малыша к приему пищи со всей семьей.
Очень важную роль в развитии ребенка играю прогулки, но свежий воздух полезен не только детям, мама после целого дня ухода за малышом тоже должна взбодриться. Для активных игр на улице, конечно, еще далеко, но посмотреть на детей, животных, машины, покататься на качели, можно уже сейчас.
Стоит ли напоминать, что сон на свежем воздухе крепче и дольше, нежели в душной квартире. Гулять стоит минимум пару часов в день.
По утрам, когда малыш только открывает глазки, не нужно спешить поднимать его, следует поговорить с ним. Мама должна спросить у малыша, что ему снилось, как спалось, помочь ему растянуться. Пусть карапуз не сможет дать четкого ответа, но родительский порыв будет вознагражден искренней улыбкой.
После окончательного пробуждения, нужно сделать небольшую зарядку – разминку.
Как развивать малыша?
Ребенку важно внимание родителей, особенно мамы, поэтому в таком возрасте его нужно, как можно чаще носить на руках, целовать, ласково разговаривать, говорить ему слова любви.
Нужно развивать речь ребенка, для этого родители должны разговаривать с малышом на любые темы, читать ему красочные книги с картинками, рассказывать, что на них изображено, а затем просить ребенка показать, сюжетные моменты увиденного.
В этот период времени малыша интересует абсолютно все, почему лампочка светит, как шкаф открывается, зачем телевизор издает звуки. Как все освоить? Конечно же, потрогать, погладить, попробовать на вкус. Родители должны объяснять ребенку спокойным, ласковым тоном что можно, а что нельзя.
Развитие малыша во многом зависит от обстановки в доме. Нужно стараться избегать конфликтов с членами семьи на глазах у малыша. Многие считают, что ребёнок не понимает, что происходит и на нем это никак не отразится. Но малыш на самом деле все осознаёт и реагирует на перемену настроения взрослых (особенно матери).
Комната с игрушками
Если в семье отсутствуют конфликты, то и развитие ребенка будет происходить более эффективно. Также на помощь придут многочисленные товары для воспитания детей:
- игровые наборы – различного рода конструкторы;
- яркие деревянные игрушки – с их помощью можно изучать с ребенком различные формы и цвета;
- куклы, машинки.
Если в доме растет маленькая принцесса, вовсе не значит, что ей для игр нужны только куклы, машинки тоже подходят для развлечений. И мальчикам тоже полезны куклы, чтобы понять строение тела, где ручки, ножки, голова.
Водные процедуры
Купание в ванной не только полезно, но и доставляет кучу положительных эмоций. Ни в коем случае нельзя заставлять малыша купаться, если он не в духе, лучше немного потерпеть.
Чтобы малышу было интереснее, нужно брать с собой в ванну игрушки, покупать детскую пену.
Ребенок в ванной с игрушками
Купать ребенка следует при температуре воды 36-38 градусов, не реже двух раз в неделю.
Если ребенок испугался ванной, то водные процедуры следует отложить на несколько дней, заменив купание обтиранием влажным полотенцем. В обратном случае, ребенку можно нанести значительную психологическую травму.
Интересные развивающие игры для ребенка в 9 месяцев
Прилавки магазинов пестрят тысячами разных игрушек, какие же выбрать для игр дома?
Стоит отдать своё предпочтение следующим играм:
- В 9 месяцев, ребенок учится ползать, чтобы ускорить этот процесс, следует купить ему домик с тоннелем и положить в него сюрприз. Крохе будет безумно интересно!
- Мама вместе с ребенком может построить башню из кубиков, собрать пирамидку, после чего можно дать разрешение разрушить сооружение.
- Мальчикам тоже необходимы куклы. Это наглядный способ объяснить ребенку, где находится рот, глаза, губы (отличный тренажер).
- Игры в мяч. Нужно удобно усадить малыша и сесть напротив, после чего катать друг другу мяч.
- В ванной можно начать учить ребенка переливать воду из одной тары в другую.
Не нужно изобретать заново велосипед, все самое интересно для малыша находиться под рукой. Можно дать ребенку салфетки и посмотреть чем же он будет заниматься.
Можно взять коробку, положить в нее разные ткани, губки, все что найдется под рукой, но, не забывая про безопасность. Ребенку будет интересно трогать разного вида материалы.
Малыш с игрушками
Следует попробовать перевернуть игрушки с ног на голову, а затем понаблюдать, что будет делать ребенок. Таким же образом можно снабдить малыша кастрюлей и ложкой и наблюдать за ним, со временем ребенок догадается, что если постучать ложкой по кастрюле, получается довольно музыкальный звук.
Для игр в этом возрасте можно использовать ходунки. Но здесь потребуется особое внимание со стороны родителей в подборе ходунков, они должны быть устойчивыми и комфортными. Подобрав ходунки и усадив в них ребенка можно отойти на пару метров и позвать его. Нужно искренне радоваться достижениям своего чада.
Длительное нахождение в ходунках может навредить здоровью ребенка, поэтому в указанном возрасте их следует использовать не более 20-30 минут за день.
Какими бы играми не занимали родители ребенка, нельзя забывать разговаривать с ним, объяснять свои действия, говорить, что нужно делать. В играх важен контакт. Родители обязательно должны дать малышу возможность самостоятельно подобрать занятие по душе.
Научно доказано, что дети, у которых много разных игрушек, не знают чем себя занять, какой предмет выбрать. А дети, у которых 7-8 игрушек развиваются лучше, придумывая новые занятия.
Родители могут их чередовать, убирая часть в шкаф. В таком возрасте у малыша ещё неразвита хорошая память, поэтому карапуз будет реагировать на игрушки из шкафа как на новые.
Первая ступень во взрослый мир почти покорилась крохе, но, сколько всего интересно его ждет вперед. Главное, не забывать применять развивающие игры и тогда ребенок будет расти умным и здоровым.
Видео на тему
Games2Boys — Игры 2 для мальчиков
- Пятница
Пятница 4
Пт 2021 г.
Кизи
Кизи 4
Y8
Йепи
Фирв
- Мое Шоу Дельфинов 6
- Зоопарк
- Ромовый пистолет
- Дорога ярости Desert Strike
- Адам и Ева Сноу
- Тупые всадники
- Road Turn
- Вкусное мороженое с вафлями
- Go Chicken Go
- Ярость парковки 3 HTML5
- Sway Bay
- Cuby Zap
- Тетрис
- Rail Blazers Runner
- ПАКМАН
- Vex 4
- Геометрия неоновый мир тире 2
- Head Sports Баскетбол
- Слендрина должна умереть в доме
- 10×10 Арабский
- Улитка Боб 8 html5
- Людо с друзьями
- Astro Knot
- Счастливые колеса 2020
- Драгоценности Blitz 4
- Чемпионы корзины
- Династия Маджонг
- ГусьGame io
- Bump io
- Отличные лыжи
- Backflip Паркур
- Адам и Ева Астронавт
- Симулятор Скоростного Велосипеда
- Цветной туннель 2
- Столкновение орков
- Кафе Русалочки
- Ракетное столкновение 3D
- Зоомагазин Элизы
- PUBG PIXEL2
- Мексиканский шеф-повар
- Эскизный io
- Fortnite онлайн
- Пиксель PUBG
- Сочный Дэш
- Автомобиль ест автомобиль Зимнее приключение
- Тетрис 2020
- Смешные Татуировки
- Knife Hit 3D
- Создатель принцесс
- Реликтовый взлетно-посадочная полоса
- Death Chase Friv
- Шеф-повар Street Food Master
- Боулинг клуб
- Конфеты Загадки
- Дизайн волос 2
- Cyberfusion
- «
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- »
Haberdashers ‘Monmouth School для мальчиков (Монмут, Уэльс) — поступить, цены, отзывы
Частный пансионат для мальчиков от 9 до 18 лет Haberdashers ‘Monmouth School расположен в графстве Монмутшир, в центре старого городка. Благодаря невероятно живописной природе окрестностей регион получил престижное звание «Район великолепной природной красоты», а Монмут был признан третьим по уровню жизни во всей Британии (с населением всего 10 000 человек). ).Общее количество студентов достигает 600 человек.
Школа Monmouth для мальчиков является частью образовательного объединения Haberdashers вместе с той же школой для девочек: учреждения постоянно проводят совместные концерты и представления, мероприятия и экскурсии, а расположение напротив друг друга позволяет проводить большое количество смешанных занятия в старших классах.
Школа была основана в 1614 году благодаря благотворительности Уильяма Джонса из Лондонской гильдии предпринимателей.Учебное заведение заслуженно гордится успешной историей своей работы на протяжении более четырех веков, постоянно совершенствуется и модернизируется, чтобы соответствовать всем высоким стандартам современного образования. Здесь изучаются будущие представители национальной элиты (школа не позиционируется как элитная), воспитывают в учениках дружелюбие, взаимоуважение, терпимость, твердость характера и приверженность своим убеждениям.
Директор — Эндрю Дэниел: бакалавр наук и магистр образования, доктор философии.Доктор философии и диплом об обучении (младшие и средние школы).
Haberdashers ‘Monmouth School для мальчиков гордится успехами своих выпускников, многие из которых достигли впечатляющих карьерных высот, стали известными и признанными профессионалами в своей сфере деятельности:
- Кристофер Герберт, священник
- Чарльз Вигин, спортсмен (гребля), призер Олимпийских игр
- Ангус Буханан, военный, обладатель Креста Виктории (высший военный орден Великобритании)
- Том Прайс, комик
- Стив Джеймс, спортсмен (крикет)
- Пол Лэнгфорд, историк
- Джон Гвильям, регбист
- Грант Николсон, гитарист и певец
- Уильям Марш, спортсмен (крикет)
- Ричард Марнер, актер (фильм «Африканская королева»)
- Том Люси, спортсмен (гребля), победитель Олимпийских игр
- Эдди Батлер, регбист, телевизионный комментатор
- Марк Портер, врач и медицинский корреспондент The Times
- Ричард Пирсон, актер (фильмы «Превосходство Борна», «Люди в черном 2»)
- Колин Мойнихан, спортсмен и политик
- Кейт Джарретт, регбист
- Клифф Такер, политик
- Дерек Эзра, политик
- Иоанн Вассал, разведчик
- Пауль Грувс, поэт
- Ричард Паркс, игрок в регби.
Смотреть The Boys — Season 2 Full Movie English Sub
- Дом
- Жанр
- Действие
- Приключения
- Анимация
- Биография
- Комедия
- Костюм
- Преступление
- Документальный
- Драма
- Семья
- Фантазия
- История
- Ужас
- Кунг-фу
- Музыкальный
- Тайна
- Мифологический
- Психологический
- Романс
- Научная фантастика
- Ситком
- Спорт
- Триллер
- Телешоу
- Война
- Рождество
- Вестерн
- Страна
- Азия
- Китай
- евро
- Франция
- Гонконг
- Индия
- Международный
- Япония
- Корея
- Тайвань
- Таиланд
- Соединенное Королевство
- США
- Фильмы
- Телесериал
- Кинофильмы
- Список от А до Я
- Выпуск
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- Самые популярные
- Авторизоваться
- Дом
- Телесериал
- Мальчики — Сезон 2
спонсируется
- Опция 1
- Вариант 2
- Вариант 3