Что такое идиотия
Узнать больше о заболеваниях на букву «И»: Идиотия, Имбецильность, Инсомния, Инсульт, Интрамедуллярные опухоли спинного мозга, Инфекционная миелопатия, Ипохондрический невроз, Истерический невроз, Ишемический инсульт, Ишемический спинальный инсульт.
p>Наиболее тяжелой формой умственной и психической отсталости считается идиотия. Нарушения проявляются с первых дней жизни ребенка, выражаясь в значительном отставании психомоторного развития. Больные совершенно беспомощны, не способны овладеть хоть какими-то примитивными навыками. Любые формы мыслительной деятельности и речь у таких людей отсутствуют полностью. Эмоциональная сторона личности не развита, больные не способны к узнаванию родных людей.Оценка психических функций, раннее проявление психической патологии и данные анамнеза позволяют сделать диагноз об идиотии. Лечение направлено на подавление симптомов и уменьшение патогенетических причин — гормональная терапия, противоинфекционное лечение, седативные и ноотропные препараты.
Общие данные о заболевании
Происхождение термина идиотия идет от греческого «idioteia» — необучаемость, «idios» — живущий для себя. Это настолько глубокая форма умственного недоразвития, что коэффициент интеллектуального развития составляет меньше 20 (иногда 20-35). Из всей больной олигофрении идиотия составляет 3-5%.
Встречается среди населения в 1 случае на 10 000 человек. Это довольно редкая, но прогрессирующая патология, которая проявляется с первых месяцев жизни ребенка. Нарушения психических функций имеют высоко выраженное прогрессивное течение и сопровождаются тяжелой патологией со стороны деятельности внутренних органов.
Причины возникновения болезни
Факторы, влияющие на возникновение и развитие идиотии можно разделить на внутренне-наследственные и внешние. Последние встречаются крайне редко и влияют на плод во время беременности.
К основным причинам возникновения болезни относят:
- Генетические мутации и хромосомные аномалии — болезнь Дауна, Шерешевского Тернера, синдром Клайнфельтера, синдром «кошачьего крика».
- Рецессивно-наследуемые формы врожденного слабоумия также являются фактором, вызывающим тяжелые проявления болезни — фенилкетонурия, галактоземия, гаргоилизм.
- Внутренне-наследственные патологии — краниостеноз, микроцефалия, врожденные пороки развития головного мозга, также относятся к провоцирующим факторам возникновения болезни.
Немаловажное влияние на возникновение и развитие тяжелейшей формы умственной отсталости оказывают внешние факторы. Чаще всего фиксируется инфекционное воздействие, оказываемое следующими инфекционными заболеваниями беременной женщины: краснухой, цитомегаловирусом, токсоплазмозом. Возбудитель проникает через плацентарный барьер и оказывает губительное влияние на плод. Сифилис родителей имеет намного меньшее воздействие на ребенка.
Хронические интоксикации родителей (матери особенно) алкоголем, наркотическими средствами и некоторыми лекарственными препаратами (сульфаниламидные, антибактериальные средства, барбитураты) оказывают токсическое влияние на эмбрион и плод. Резус-фактор матери и последующий резус-конфликт с ребенком, несовместимость по АВО-системе, также оказывают патологическое воздействие на формирование и развитие мозга ребенка.
Тяжелые роды, непрофессиональное родовспоможение при патологических родах с травмами ребенка не могут стать причинами формирования идиотии, но значительно усугубляют клиническую ситуацию. К этим причинам можно отнести и внутричерепные инфекции, гематомы мозга, кислородную недостаточность плода в родах, родовые травмы.
Клинические симптомы
Начиная с первых месяцев жизни начинают проявляться патологические симптомы идиотии. У ребенка отсутствуют или слабо выражаются реакции на окружающую действительность. При приближении родных и матери отсутствует комплекс оживления, дифференциальная улыбка.
Специфическими симптомами врожденного слабоумия становится отсутствие эмоциональной реакции на мать, неспособность ребенка отличить близких и родных людей от чужих, отсутствие всяческого интереса к игрушкам.
Младенец не имеет способности к начальному осознанию обращенной к нему речи, у него со значительным опозданием появляется улыбка, характерен маловыразительный взгляд. Чем старше становится ребенок, тем более ярко выражаются отставания моторного развития.
В более старшем возрасте особенными и значимыми являются признаки недоразвитости психических функций и полное отсутствие речи. Вступить в контакт с больным невозможно или крайне затруднительно, так как он не в состоянии воспринимать обращенную к нему речь. На окружающее он имеет неадекватную, извращенную реакцию, либо не имеет вообще никакой реакции.
Внимание, как психическая функция, отсутствует полностью или является крайне неустойчивым. Функции статики и моторики у таких больных абсолютно не развиты. Они не могут самостоятельно обслуживать свои потребности, даже самые простые навыки выполнения физиологических действий для них совершенно недоступны. Больные идиотией нуждаются в постоянном надзоре и уходе.
Основные психические функции у таких людей полностью отсутствуют, либо крайне недоразвиты. Они могут выполнять только элементарные умственные операции. Возможна только безусловно-рефлекторная деятельность.
Условный рефлекс формируется только на прием пищи, причем выражается в крайней прожорливости. Больные тянут в рот что угодно, как съедобное, так и несъедобные предметы. Эмоциональная сфера проявляется только в виде противоположных реакций удовольствия и недовольства.
Идиотия может проявляться в двух клинических формах: торпидной и возбудимой. В торпидном состоянии больные постоянно неподвижны и предоставлены сами себе. При возбудимой форме они находятся в состоянии постоянного стереотипного психомоторного возбуждения, которое носит не целенаправленный характер. Они совершают однообразные движения, раскачиваются, хлопают в ладоши.
Тяжелые формы умственного недоразвития сопровождаются патологиями и нарушениями физического развития у больного. Физические аномалии проявляются в виде разного рода дисплазий, нарушениями развития верхних и нижних конечностей, сращением пальцев, шестипалостью, врожденными пороками суставов, грыжами спинного и головного мозга, непропорциональной щербатостью зубов, дефектами и недоразвитием наружного уха. Со стороны внутренних органов чаще всего встречаются пороки сердца, дискинезия желудочно-кишечного тракта, аномалии развития мочеполовой сферы.
Диагностика
Диагноз идиотии заключает детский невропатолог или педиатр при оценке поведения больного, наблюдения за психоневрологическими реакциями, а также на выводах клинических исследований. Уровень развития интеллектуальных способностей, мыслительные функции, анализ эмоциональных реакций, психическое состояние и рефлекторная деятельность позволяют сделать соответствующее медицинское заключение.
При подозрении органической патологии головного мозга целесообразно проведение аппаратных исследований — компьютерная или магнитно-резонансная томография головного мозга. По результатам обследования можно детализировать повреждения отделов и тканей головы.
Необходимо проведение дифференцирующих диагностических мероприятий для исключения других психических заболеваний — шизофрении, различных травм мозга, сосудистых заболеваний. От органических патологии идиотию отличает глобальный характер заболевания, с тотальными нарушениями не только мыслительных процессов психики больного, но и восприятие, память, внимание, эмоциональную и двигательно волевые процессы психической деятельности.
Лечение
Все терапевтические мероприятия при данном заболевании направлены на симптоматическое и патогенетическое воздействие на организм больного. Излечение идиотии или значительное улучшение психической деятельности пациента невозможно из-за специфического врожденного и наследственного характера патологии.
Патогенетическое лечение направлено на восполнение ферментной и гормональной недостаточности. Назначаются энзимы, кортикостероидные препараты. При обнаружении врожденных форм сифилиса или токсоплазмоза назначают специфическое противоинфекционное лечение.
Симптоматическая терапия состоит из дегидратационных, общеукрепляющих с седативных мероприятий. Мочегонные назначают при повышенном внутричерепном давлении (магнезия, фуросемид, ацетазоламид). Обязательно назначение витаминных комплексов. С целью восстановления психических функций назначают препараты, улучшающие метаболизм в тканях головного мозга (пирацетам, гамма-аминомасляная кислота, циннаризин).
Для стимуляции нервно-психических процессов при торпидной клинической форме идиотии назначают препараты женьшеня, китайского лимонника, алоэ, мезокарб. Если у больного возбудимая форма назначают нейролептики, при возникновении эпилептических приступов — противосудорожные препараты. Положительное воздействие оказывает лечебная физкультура (ЛФК). Как правило такие больные большинство времени проводят в условиях стационара, так как требуют постоянного ухода и наблюдения.
Профилактика
К комплексным мерам первичной профилактики относятся: адекватное ведение беременности, обязательный генетический скрининг с целью ранней диагностики внутриутробной патологии плода, минимальное и осторожное назначение медикаментозных средств беременной женщине, освобождение будущей мамы от работы в условиях профессиональной вредности, полный отказ от алкоголя, курения и других вредных привычек начиная с подготовительного этапа беременности.
Вторичные профилактические меры включают в себя раннее выявление идиотии и назначение своевременной терапии и реабилитационных мероприятий.
что такое в Оксфордском толковом словаре по психологии
Смотреть что такое ИДИОТИЯ в других словарях:
ИДИОТИЯ
ИДИОТИЯ(гр. idites — особенность). Состояние идиота.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.идиоти́я((гр. ididte… смотреть
ИДИОТИЯ
(греч. idioteia – невежество; точнее было бы сказать «необучаемость») глубокая умственная отсталость (с IQ ниже 20%). Число таких пациентов среди олиго… смотреть
ИДИОТИЯ
ж. idiocy амавротическая детская поздняя идиотия — early juvenile type of cerebral sphingolipidosis, Jansky-Bielschowsky disease амавротическая детская… смотреть
ИДИОТИЯ
(от греч. idiоtéia — невежество, грубость) тяжёлая степень психического недоразвития — олигофрении (См. Олигофрения). Обычно неразвита, нечленор… смотреть
ИДИОТИЯ
ИДИОТИЯ и, ж. idiotie, нем. Idiotie <гр. idioteia частная жизнь; невежественность, необразованность. Самая тяжелая форма врожденного психического н… смотреть
ИДИОТИЯ
— самая глубокая степень умственной отсталости (см. Нарушения интеллекта). Детям, страдающим И., недоступно осмысление окружающего мира, речь развив… смотреть
ИДИОТИЯ
(от греч. idioteia — невежество) — наиболее глубокая степень олигофрении. В выраженных случаях инстинкты, примитивные реакции полностью отсутствуют. Ре… смотреть
ИДИОТИЯ
крайняя степень умственной отсталости, отличающаяся неспособностью к говорению (Бине) и полной неспособностью к уходу за собой. Идиот не может достичь … смотреть
ИДИОТИЯ
[от греч. idioteia невежество] наиболее тяжелая степень умственной отсталости при олигофрении, характеризующаяся резким нарушением психического и физ… смотреть
ИДИОТИЯ
1) Орфографическая запись слова: идиотия2) Ударение в слове: идиот`ия3) Деление слова на слоги (перенос слова): идиотия4) Фонетическая транскрипция сло. .. смотреть
ИДИОТИЯ
Наиболее глубокая степень олигофрении (см.). Психическая жизнь при этом на самой низкой ступени развития. Нет возможности к осмыслению окружающих событ… смотреть
ИДИОТИЯ
Наиболее тяжелая форма умственной отсталости (IQ< 20). Активная речь сводится к отдельным, часто искаженным словам, понимание речи грубо нарушено. Недо… смотреть
ИДИОТИЯ
( греч. idioteia – невежество). Наиболее тяжелая форма умственного недоразвития, олигофрении. Практически совершенно отсутствуют речь, психические реак… смотреть
ИДИОТИЯ
(греч. idioteia – невежество). Наиболее тяжелая форма умственного недоразвития, олигофрении. Практически совершенно отсутствуют речь, психические реакц… смотреть
ИДИОТИЯ
Термин широко применяется (хотя он недостаточно четко очерчен) с 18-го века для обозначения состояний, в которых с рождения или раннего младенческого возраста имеется первичная слабость интеллекта, ведущая к невозможности усвоения образовательных навыков, соответствующих возрасту и социальным условиям. В последнее время применение термина ограничивается состояниями глубокой умственной неполноценности…. смотреть
ИДИОТИЯ
корень — ИДИОТ; окончание — ИЯ; Основа слова: ИДИОТВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — ИДИОТ; ⏰ — ИЯ; Слово Идиотия сод… смотреть
ИДИОТИЯ
— наиболее тяжелая форма олигофрении (умственной недостаточности) характеризующаяся практическим отсутствием психических реакций и речи, невозможностью усвоения простейших навыков. При идиотии человек неспособен к самообслуживанию, полностью социально дезадаптирован, часто не узнает родственников, в том числе мать. Источник: «Медицинская Популярная Энциклопедия»… смотреть
ИДИОТИЯ
ж., мед. idiocy- амавротическая идиотия- инфантильная амавротическая идиотия- инфантильная амавротическая семейная идиотия- эретическая идиотия
ИДИОТИЯ
самая глубокая степень умственной отсталости. У детей-идиотов не развивается мышление, вследствие чего им недоступно осмысление окружающего, медленно р. .. смотреть
ИДИОТИЯ
идиотия сущ. • слабоумие • идиотизм Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. идиотия сущ., кол-во синонимов: 4 • идиотизм (43)… смотреть
ИДИОТИЯ
Ударение в слове: идиот`ияУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: идиот`ия
ИДИОТИЯ
идиоти́я, идиоти́и, идиоти́и, идиоти́й, идиоти́и, идиоти́ям, идиоти́ю, идиоти́и, идиоти́ей, идиоти́ею, идиоти́ями, идиоти́и, идиоти́ях (Ис… смотреть
ИДИОТИЯ
(от греч. невежество), наиболее глубокая степень олигофрении. При И. мышление и речь не развиваются; влечения и эмоции элементарны, не корригируются. С… смотреть
ИДИОТИЯ
(idiotia; греч. idioteia невежество)наиболее тяжелая форма олигофрении, характеризующаяся практическим отсутствием психических реакций и речи, невозмож… смотреть
ИДИОТИЯ
(1 ж), Р., Д., Пр. идиоти/иСинонимы: идиотизм, идиотство, олигофрения, слабоумие
ИДИОТИЯ
сущ. жен. родамед.то же, что идеотизмідіотія
ИДИОТИЯ
идиотия (idiotia; греч. idioteia невежество) — наиболее тяжелая форма олигофрении, характеризующаяся практическим отсутствием психических реакций и реч… смотреть
ИДИОТИЯ
-и, ж. мед. Глубокая степень психического недоразвития.Синонимы: идиотизм, идиотство, олигофрения, слабоумие
ИДИОТИЯ
идиоти́я, идиоти́иСинонимы: идиотизм, идиотство, олигофрения, слабоумие
ИДИОТИЯ
(idiotia; греч. idioteia невежество) наиболее тяжелая форма олигофрении, характеризующаяся практическим отсутствием психических реакций и речи, невозмо… смотреть
ИДИОТИЯ
ИДИОТИЯ (от греч . idioteia — невежество), наиболее глубокая степень олигофрении. При идиотии мышление и речь не развиваются; влечения и эмоции элементарны, не корригируются.<br><br><br>… смотреть
ИДИОТИЯ
ИДИОТИЯ (от греческого idioteia — невежество), наиболее глубокая степень олигофрении. При идиотии мышление и речь не развиваются, влечения и эмоции эле. .. смотреть
ИДИОТИЯ
ИДИОТИЯ (от греч. idioteia — невежество) — наиболее глубокая степень олигофрении. При идиотии мышление и речь не развиваются; влечения и эмоции элемент… смотреть
ИДИОТИЯ
от греч. idioteia — невежество) — наиболее глубокая степень олигофрении. При идиотии мышление и речь не развиваются; влечения и эмоции элементарны, не … смотреть
ИДИОТИЯ
идиотия [< гр. ididteia невежество] — самая тяжелая форма врожденного психического недоразвития — олигофрении (ср. имбецильность, дебильность).
ИДИОТИЯ
идиот’ия, -иСинонимы: идиотизм, идиотство, олигофрения, слабоумие
ИДИОТИЯ
идиоти’я, идиоти’и, идиоти’и, идиоти’й, идиоти’и, идиоти’ям, идиоти’ю, идиоти’и, идиоти’ей, идиоти’ею, идиоти’ями, идиоти’и, идиоти’ях
ИДИОТИЯ
idiocyСинонимы: идиотизм, идиотство, олигофрения, слабоумие
ИДИОТИЯ
f Idiotie f амавротическая идиотияамавротическая семейная идиотиядизостотическая идиотиямикседематозная идиотия
ИДИОТИЯ
ИДИОТИЯ (от греч. idioteia — невежество) — самая тяжелая форма умственной отсталости.
ИДИОТИЯ
Начальная форма — Идиотия, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное
ИДИОТИЯ
идиотия ж. Наиболее тяжелая форма врожденного психического недоразвития.
ИДИОТИЯ
ИДИОТИЯ идиотии, мн. нет, ж. (мед.). То же, что идиотизм 1 в 1 знач.
ИДИОТИЯ
ИДИОТИЯ ж. Наиболее тяжелая форма врожденного психического недоразвития.
ИДИОТИЯ
(крайняя степень умственной отсталости) idiotie
ИДИОТИЯ
Ж мн. нет tib. bax идиотизм 1-ci mə’nada.
ИДИОТИЯ
Идти Идо Идиотия Идиот Дот Дитя Дит Оидия
Значение слова ИДИОТИЯ. Что такое ИДИОТИЯ?
ИДИОТИ́Я, -и, ж. Мед. Глубокая степень психического недоразвития.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
- Идиоти́я (прост. идиотизм) (от др.-греч. ἰδιωτεία — «частная жизнь; невежественность, необразованность») — самая глубокая степень олигофрении (умственной отсталости), в тяжёлой форме характеризующаяся почти полным отсутствием речи и мышления.
Источник: Википедия
идиоти́я
1. психиатр. глубокая форма врождённого психического недоразвития, при которой мышление и речь не развиваются, влечения и эмоции элементарны и не корригируются
Источник: Викисловарь
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова регламентный (прилагательное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Идиотия | Мир Психологии
ИДИОТИЯ
Идиотия (от греч. idioteia — невежество) — самая тяжелая форма умственной отсталости.
Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского
нет значения и толкования слова
Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук
Идиотия (греч. idioteia — невежество) — наиболее тяжелая форма умственного недоразвития, олигофрении. Практически совершенно отсутствуют речь, психические реакции, не вырабатываются элементарные навыки. Больные издают отдельные звуки, ходьба развивается очень поздно и носит грубодефектный характер. Движения неуклюжи, некоординированы. Частые двигательные стереотипии. Больные не в состоянии обслуживать себя, нуждаются в присмотре и уходе.
Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.
Идиотия — наиболее глубокая степень олигофрении (см.). Психическая жизнь при этом на самой низкой ступени развития. Нет возможности к осмыслению окружающих событий, затруднена дифференцировка людей. Больной продуцирует лишь нечленораздельные звуки и совершает однообразные, нецелеправленные действия (кивание головой, качание руки и т.п.). Эмоциональная жизнь находится в зачаточном состоянии и чаще проявляется в форме гневных реакций и крика при воздействии на больного неприятных раздражителей или под влиянием биологических потребностей. Больные абсолютно беспомощны, нуждаются в постоянном уходе и надзоре.
Оксфордский толковый словарь по психологии
Идиотия — серьезная умственная отсталость. Термин идиот, от которого образован этот термин, считается устаревшим (см. умственная недостаточность и умственная отсталость), но сам термин идиотия сохранился в ряде составных форм в основном медицинского или психиатрического характера, обозначающих синдромы, получившие свои названия много лет назад, например амавротическая (семейная) идиотия.
предметная область термина
ИДИОТИЯ ТИМИЧЕСКАЯ — идиотия, обусловленная врожденной дисфункцией вилочковой железы.
ИДИОТИЯ АМАВРОТИЧЕСКАЯ БАТТЕНА–ШПИЛЬМЕЙЕРА–ФОГТА юношеская форма амавротической идиотии, проявляющаяся в возрасте 3-10 лет медленно прогрессирующим пигментным ретинитом, приводящим к слепоте, расстройством двигательных и речевых навыков, деменцией, пирамидной, экстрапирамидной, затем и бульбарной симптоматикой, судорогами. В терминальной фазе заболевания (обычно на втором-третьем десятилетии жизни) – выраженное слабоумие, спастическая тетраплегия, кахексия. На глазном дне картина пигментного ретинита. Наследуется по аутосомно-рецессивному типу. Описали: в 1903г. Batten, в 1905г. – Schpilmeyer, в 1906г. – Vogt.
ИДИОТИЯ АМАВРОТИЧЕСКАЯ ВРОЖДЕННАЯ НОРМАНА-ВУДА врожденная микроцефалия или гидроцефалия, пигментная дегенерация сетчатки, подкожные холестериновые депо. Клинически проявляется слепотой, центральными парезами или параличами, судорогами, олигофренией. При офтальмоскопии наряду с признаками пигментной дегенерации сетчатки отмечается атрофия дисков зрительных нервов и симптом «вишневой косточки» (см.). Наследуется по аутосомно-рецессивному типу. Описали американские врачи Normann и Wood.
ИДИОТИЯ АМАВРОТИЧЕСКАЯ БИЛЬШОВСКОГО-ЯНСКОГО. СИНДРОМ БИЛЬШОВСКОГО–ЯНСКОГО–ДОЛЛИНГЕРА — детская форма амавротической идиотии. Проявляется в возрасте 2-3 лет прогрессирующей мозжечковой атаксией, нистагмом, миоклонией, спастическими парезами, гиперакузией, утратой двигательных и речевых навыков, слепотой, быстро прогрессирующей деменцией. Болезнь за 3-4 года приводит к летальному исходу. В терминальной фазе – децеребрационная ригидность (см.), кахексия. Офтальмоскопическое обследование выявляет обесцвечивание и сероватость сетчатки, сужение ее артерий, атрофию дисков зрительных нервов. Наследуется по аутосомно-рецессивному типу. Описали в 1910г. Jansky и Dollinger, в 1914г. – Bielschowsky.
ИДИОТИЯ КСЕРОДЕРМИЧЕСКАЯ — син.: Синдром де Сантиса-Каккьоне. Наследственный патологический процесс, проявляющийся слабоумием, малым ростом, ксеродермией, гипоплазией половых органов, различными по характеру неврологическими расстройствами. Описали итальянские психиатры De Sanctis и Cacchione.
назад в раздел : словарь терминов / глоссарий / таблица
Значение слова «идиотия»
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
- Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
- Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
- Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
- Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
- Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
- Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
- Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
- Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
- Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.
лечение, симптомы, степени и формы идиотии
Идиотия – эта наиболее выразительная форма умственной отсталости. Такие персоны имеют редкую возможность получить первую инвалидную группу, поскольку всецело ей соответствуют. В уходе люди с идиотией очень сложны из-за необычайной слабости и отсутствия навыков и требуют вложения немалых всесторонних усилий их семьи. Персон, ухаживающих за ними, рационально считать героями. Не стоит поднимать социальные аспекты существования таких личностей, важно помнить лишь об их скоропостижной смертности при ненадлежащем уходе. Это наиболее связано с сопутствующими не психическими заболеваниями. Сцены существования таких индивидов не для слабонервных, что сподвигло многих родственников, не выдерживая столь угнетающей участи, отправлять их в специнтернаты для психохроников.
Идиотия – это что такое?
Идиотия – это термин, имеющий древнегреческое происхождение. Переводится с одноименного созвучного слова, что означает необучаемость, и ведь действительно, как тяжелейшая степень олигофрения наиболее ярко выраженный признак и будет невозможно обучить персону даже наименьшим навыкам. Созвучное с этим слово «идиос» означает: персона, существующая для себя, что также верно, ведь формирования чувств и привязанностей у них практически не реально. Они даже не отличают родственников от чужих людей. Дифференцирование эмоций совершенно не происходит, что усугубляет и ухудшает любые контакты. Эта форма наиболее близка к глубокой умственной отсталости, уровень интеллекта согласно тесту Векслера составляет от 20 до 35 в лучшем случае, но классическая идиотия – это уровень интеллекта ниже 20. Таких пациентов весьма немного в силу их выраженной смертности после рождения и в первые годы жизни, особенно при ненадлежащем уходе. Многие родители отказываются от столь запущенных детей сразу же после рождения. Но все же от общего числа олигофрений персон с идиотией не более шести процентов, что является наименьшим количеством среди остальных видов полегче.
Слово, идиот, в нашей речи перекочевало в разряд обидных ругательств, но стоит помнить о негативной стороне программирования. Не стоит применять термины, имеющие четкие проекции на столь тяжелые болезни, ведь наши фразы легко материализуются, часто незаметно для нас самих. Среди всей популяции распространенность также невелика — один индивид на 10 000 популяционной группы. Эта патология проявляет себя с ранних сроков и первых месяцев, но к счастью весьма редкостна. Нередко присутствуют проблемы не только психического и интеллектуального спектра, достаточно сильно страдает физический аспект, а также внутренние органы.
Идиотия формируется с раннего детства и проявляется во всем, такого кроху нельзя пропустить. К счастью, распространение этой патологии не столь многочисленно, чтобы доставить непоправимый вред обществу. Но, рассматривая эту проблему в аспекте одной семьи нужно осознать, что это величайшая беда, просто наказание. Даже экспертиза таких персон проводится на дому, поскольку доставить их куда-то, банально, нет возможности.
Амавротическая идиотия – отдельная форма, включающая множество подвидов, которые передаются по наследству, как рецессивная патология. «Амаврос» с греческого означает слепой, что характеризует основные проявления, с прогрессированием идиотии индивид теряет и зрение. Формы подразделяют зависимо от периода прогрессирования и выявления массовых симптомов, но из них самая распространенная детская форма Тея-Сакса.
Причины идиотии
Идиотия имбецильность имеют подобные причины возникновения, как и характеристики. Просто зависимо от силы действия травмирующего фактора может быть идиотия имбецильность, в легких проявлениях дебильность. Причин таких патологий может быть несколько, но они имеют свои массивные формы, из которых уже можно вытянуть остальные причины.
Многие генетические заболевания ведут к появлению идиотии. Генетические заболевания имеют, как правило, хромосомную природу, если приводят к таким осложнениям. К таким относят синдромы трисомии по разным парам хромосом, а именно: синдром Дауна, синдром Клайнфелтера, синдром Патау, синдром Эдвардса, синдром Шершевского-Тернера, синдром Ретта, синдром Прадера-Вилли, синдром Ангельмана. Все эти синдромы в разной степени сопровождаются физическими проблемами и даже выразительной кахексией.
Помимо разнообразных генетических и мутационных причин может возникать и иная основополагающая патология. Непоправимый вред половым гаметам могут принести разнообразные вредоносные факторы: ионизирующее излучение, не только при высокой радиации, но и при чрезмерных обследованиях, по типу рентгена и МРТ. Также вредное воздействие наркотических веществ, разнообразных вредоносных факторов, химикаты, яды. Многие инфекционные заболевания, особенно в ранних сроках также могут дать такие эффекты, особенно ТОРЧ-инфекции, краснуха, венерические болезни, сифилис, цитомегаловирус, токсоплазма. Грубое нарушение диеты, особенно с отсутствием употребления мяса и авитаминозами. Недостаток йода также способен отразится на плоде, в последующем спровоцировав кретинизм.
Но, к сожалению, опасен не только период до беременности и собственно зачатия, олигофрения может также возникнуть во время вынашивания, особенно при воздействии токсинов и инфекций. Многие хронические болезни, особенно с декомпенсацией и нарастанием хронической органной недостаточности также могут привести к идиотии. Во время родов имеется риск травмы, что также приводит к непоправимым последствиям. К этому приводит узкий таз, стремительные роды, применения щипцов или вакуумов. При этом возможно повреждения ЦНС с множественной симптоматикой и сопутствующей идиотией.
Стадии идиотии особенно не выделяются, при интеллекте ниже 20 распределение не настолько востребовано.
Амавротическая идиотия имеет генетические причины, относится к форме врожденной и проявляется зависимо от подвида в разном возрастном периоде.
Симптомы и признаки идиотии
Идиотия – тяжелейшая форма умственной отсталости. Степени идиотии проявляют себя в виде врожденных или очень рано начавшихся проявлений. С возрастом вся симптоматика лишь усугубляется.
Идиотия не может вернуться вспять, интеллект практически невозможно улучшить, с возрастом происходит лишь прогрессирование ухудшения. Как правило, идиотия заметна с первых дней жизни крохи, они настолько затормаживаются в развитии, что еще в пеленочном возрасте врачи замечают проблему, тем более, что анамнез у таких индивидов всегда отягощен. В физическом плане обычно имеется столь выразительная патология, что помощь оказать весьма сложно. Тело достаточно повреждено, зачастую такие детки не способны двигаться и остаются полностью лежачими. Психомоторное развитие глубоко заторможено еще с самого рождения, они гораздо позже начинают делать все физиологические изменения, поднимать голову, садиться. А иногда, например, при синдроме Ретта, развитие идет нормально до двух лет, а потом происходит регресс со значительным отставанием в развитии. Говорить такая личность так и не учится, эмоции у нее не дифференцируются, она продолжает существовать на безусловных инстинктах всю жизнь. Проблематика в том, что они даже не различают съедобное и способны поедать даже свои экскременты, как и чужие, если к ним есть доступ. Мыслительные процессы для них абсолютно не свойственны, интеллект напрочь отсутствует, их даже не представляется возможным научить элементарным навыкам. Они не способны узнать близких и совершенно не выражают реакций, в частности эмоциональных, по своей сути, это, увы, растения, но только не приносящие пользу.
Диагностика идиотии достаточно проста, если говорить о самом диагнозе, но вот причины выявить не всегда имеется возможным из-за дороговизны генетических исследований. Но это очень важно для придания родителям шанса иметь генетически здоровое потомство. В генетических делах большое значение играет геном всего рода.
Эти персоны сильно выделяются от нормальных ребят, даже при приобретении навыка ходьбы, содружественные движения рук не совершаются, что часто ведет к травматизации такого индивида. Нередко есть нарушение не только в морфологическом строении, но и в физиологии внутренних органов, присутствуют пороки сердца, разнообразные стигмы дизэмбриогенеза, гидроцефалия. Они могут быть сильно эйфоричны аж до мании, или агрессивны, но чаще эмоций практически не выявляется. Они могут мычать, кричать, сопеть, выдавать разноплановые звуковые колебания. Порог чувствительности всех видов повышен, что ведет к снижению чувств. Особенно опасно это при разнообразных болезнях, поскольку они не пожалуются на боли при банальной острой хирургии, по типу аппендицита, нужно смотреть на объективные данные, которых нередко нет. Могут нанести себе вред, схватив что-то горячее или острое.
Формы идиотии
К формам идиотии можно отнести возбудимую, которая проявляется высокой возбудимостью, выраженными невралгиями с сопутствующей неврологической симптоматикой. При этом персоны норовят двигаться, в основном движения маятникообразные, хаотические и утомительные, даже истощающие. Больные могут этими движениями механически наносить себе вред, дерут лицо и даже выдергивают волоски, что нелегко перенести персоне с нормальным болевым порогом.
Торпидная форма идиотии с противоположными проявлениями, при этом, без отсутствия стимулов, больные совершенно недвижимы, пассивны и равнодушны. Днями лежат, иногда даже без малейших движений и ничего у них не вызывает дискомфорт. Порой персоны с идиотией способны проявить вспыльчивость, что может приводить к непоправимым последствиям, могут принести немалый вред.
К отдельным формам эта патология относится по патогенетическим механизмам.
Амавротическая идиотия развивается как проявления редкостного генетического заболевания с двусторонним поражениям мозга и сетчатки. Это ведет к тяжелым проявлениям, таким как: потеря зрения со временем всецело, низкий интеллект.
Врожденная идиотия, начавшаяся с младенчества, нередко насчитывает судороги, низкий миотонус и гидроцефалию. Детская проявляется попозже, где то к 1-ому году и первое, что волнует — это прогрессирующая слепота, а далее уже и резкий интеллектуальный упадок. Наиболее поздняя форма манифестирующая до 5-ти лет имеет прогнозы благоприятнее и насчитывает всю предыдущую симптоматику, но с более мягким ее развитием. Юношеская форма более постепенная и имеет манифестацию ближе к десяти годам. При этом резко снижает память, а также прибавляются яркие вегетонейрональные расстройства с эндокринными и органными.
Есть еще и малоизученная взрослая форма идиотии с нарушением функции мозжечка, а соответственно и координации. Эта яркая органическая патология с потерей слуха.
Дизостотическая: нередко наследственно обнаруживается дефектура в костной системе, суставах и мышцах.
Гидроцефальная: нередко формируется водянка и отек мозга, врожденная.
Отдельно можно выделить микседематозную форму, она как и кретинизм, вызвана нехваткой тироксина, который до трех лет отвечает за правильное психомоторное развитие.
Моральная – это редкая форма идиотии, при которой страдают эмоциональные проявления, а интеллект не столь поражен. Ксеродермический вид характеризуется проблематикой кожных покровов и проблемами с половыми органами, помимо интеллектуального снижения.
Лечение идиотии
Излечение данной группы болезней пока нереально, может это будет реально с появлением пересадки мозга. Но вот проводить симптоматическое лечение нужно, поддерживать жизнь. Во-первых, осуществляется лечение причины, самой первопричиной патологии, травмы, инфекции или гидроцефалии, зависимо от надобности. Для этого применяют дезагреганты, противоотечные, диуретики, антибиотики или противопротозойные, показано восполнение нехватки ферментов, белков или аминокислот, барбитураты, часто нужны и гормоны, пантокрин, спермин. Из диуретиков, подойдут Манит, Фуросемид и Лазикс. Проводится обезболивание с оттоком ликвора и применением Кеторолака, Нимесила, Имета. Применяются Ноотропы в больших дозировках: Пирацетам, Фенибут, Пиридоксин, Винпоцетин, Фенотопил. Применяются метаболические препараты: Актовегин, Мексидол, Кавинтон, Цитофлавин, витамины Б, а также противопаразитные: Пириметамин, Сульфадоксин, Линкомицин, Клиндомицин, Доксициклин, Метронидазол.
Возбудимость психических процессов опускается посредством нейролептиков: Аминазин, Трифтазин, Этаперазин, Галоперидол, Тизерцин. Но это стресс для неразвитого мозга, поэтому при возможности обходятся без них. Торможение с чрезмерной торпидностью купируют психостимуляторами: Амфетамины, Кофеин, Концерта, Ноотропил, Меридол.
Наличие судорожных припадков снимают противоэпилептическими препаратами: Карбаамазепины, Вальпроаты, Депакин, Апилепсин, Диазепам, Вальпарим. Лучше идиотию выявить и предупредить, поскольку лечение и уход весьма затратны.
Информация, представленная в данной статье, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию и квалифицированную медицинскую помощь. При малейшем подозрении о наличии данного заболевания обязательно проконсультируйтесь с врачом!
подходов в психологии — мир психолога
Психологи используют разные подходы или точки зрения, пытаясь понять человеческое поведение. Например, психологи, использующие биологический подход, предполагают, что различия в поведении можно понять с точки зрения генов, структуры мозга и гормонов, которые могут предрасполагать человека к определенным состояниям здоровья.
Поведенческие психологи подчеркивают роль окружающей среды в поведении человека и считают, что мы учимся новому поведению в результате обусловливания.Они утверждают, что стили воспитания, обучение и жизненный опыт помогают формировать нас как личности. Когнитивный и психодинамический подходы смотрят внутрь, сосредотачиваясь на мыслях и других когнитивных процессах, которые заставляют человека вести себя так, как он.
Различные подходы в психологии предлагают разные объяснения многих вопросов. Например, используя биологический подход для понимания причин шизофрении, можно сослаться на исследования близнецов, которые указали на генетический компонент заболевания.Однако поведенческий подход подчеркивает корреляцию между шизофренией и воспитанием в городе, а не в сельской местности (Lewis et al, 1992).
Конечно, и генетические факторы, и факторы окружающей среды часто влияют на одну и ту же проблему, и поэтому каждое из объяснений, даваемых различными подходами, может помочь нам улучшить наше понимание психологии.
Ниже мы суммируем и оцениваем пять ключевых подходов:
Физиологический подход (биологический)
Физиологический подход предполагает, что биологические факторы влияют на наше поведение и психическое благополучие причинно-следственным образом , точно так же, как воздействие болезни может привести к болезни.Биологические факторы включают гены, унаследованные от родителей человека, которые, по мнению психологов, могут влиять на их предрасположенность к определенным условиям.
Биологический подход также фокусируется на физических процессах, происходящих в центральной нервной системе (ЦНС), которая включает головной и спинной мозг. Нейробиологи обнаружили, что разные области мозга выполняют определенные функции, поддерживая влияние структуры мозга на поведение людей. Например, височная доля помогает в обработке языка , в то время как лобная доля играет роль в нашем опыте эмоций .
По мере того, как технологические достижения улучшили способность ученых исследовать процессы, происходящие в головном мозге, они смогли определить роль, которую играют определенные области мозга. Миндалевидное тело помогает нам хранить воспоминания и испытывать эмоции. Магуайр и др. (2000) обнаружили, что гиппокамп, который выполняет важные функции памяти, был больше в мозгу лондонских таксистов, которым для выполнения своей работы требуется хранить огромное количество уличной информации.
Это исследование демонстрирует, как мозг может реагировать на меняющиеся условия, такие как потребность в запоминании информации, с помощью биологических корректировок, известных как нейропластичность.
Биологический подход также пытается понять человека как совокупность химических реакций. Например, исследования показывают, что уровни нейротрансмиттеров в мозгу, таких как серотонин, играют роль в депрессии.
Гормоны, циркулирующие в кровотоке и других органах, также могут влиять на наше поведение.Кортизол высвобождается во время стресса, чтобы подготовиться к ответной реакции на угрозу. Другие гормоны помогают регулировать биологические ритмы, такие как менструальный цикл у женщин. Мелатонин помогает нам поддерживать регулярный цикл сна и бодрствования, что приводит к чувству усталости поздно вечером.
По сравнению с другими подходами, биологические подходы, такие как физиологический подход, наиболее близки к общепринятым научным методам изучения человеческого разума. Подход основан на наблюдении людей и других животных в экспериментах.Достоверность результатов, полученных в результате экспериментов, может быть проверена другими психологами благодаря их воспроизводимости.
Методы визуализации мозга, такие как магнитно-резонансная томография (МРТ), функциональная МРТ (фМРТ) и компьютерная томография (КТ), играют все более важную роль в исследовании процессов, происходящих в головном мозге.
Сильные стороны физиологического подхода заключаются в его опоре на эмпирических данных из экспериментов и его опровержимости.В отличие от психодинамических теорий Фрейда, гипотезы можно доказать или опровергнуть.
Биологический подход привел к важным достижениям в производстве лекарственных препаратов для лечения таких расстройств, как депрессия. Однако остаются вопросы относительно успеха и этичности других физиологических процедур, таких как лоботомия, при которой разрываются связи между участками головного мозга, и электросудорожная терапия (ЭСТ).
Критики рассматривают физиологический подход как редукционистский, поскольку он игнорирует сложности и непредсказуемость людей, их личностей и их поведения.Этот подход также до некоторой степени игнорирует влияние окружающей среды, такое как усвоенное поведение.
Узнайте больше о биологических подходах здесь
Эволюционный подход
Эволюционный подход также учитывает биологический состав человека, чтобы понять его поведение. Но там, где физиологические объяснения ссылаются на активность внутри человека и его мозга, эволюционный подход предполагает, что разум был настроен в ответ на окружающую среду на протяжении многих миллионов лет.
Общая теория эволюции была предложена Чарльзом Дарвином в его книге 1859 года « О происхождении видов» . Отчасти идеи Дарвина стали результатом поездки на Галапагосские острова. Сравнивая анатомию птиц на островах, он обнаружил, что форма их клювов варьировалась в зависимости от окружающей среды острова, на котором они жили. Он пришел к выводу, что птицы, которые в конечном итоге будут известны как зяблики Дарвина, менялись от поколения к поколению в зависимости от среды их обитания.
Форма клювов птиц адаптировалась, чтобы они могли более эффективно добывать доступную для них пищу.
Эта адаптация является результатом естественного отбора, в результате которого оптимально адаптированные особи могут кормить больше и имеют повышенные шансы на размножение, чтобы произвести аналогичное потомство. Точно так же черты, которые желательны в партнере, с большей вероятностью будут переданы в следующие поколения в результате полового отбора.
Эволюционные психологи верят, что принципы эволюции можно использовать для понимания человеческого поведения.Многие считают, что стресс является результатом адаптации человека к выживанию хищников. Как часть реакции «бей или беги» на угрозу, организм принимает состояние бдительности, готовясь отбиться от агрессора или убежать от него. Однако сегодня стресс больше не является значительным преимуществом выживания, как для наших более ранних предков.
Подобно физиологическому подходу, эволюционная психология предоставляет убедительные доказательства, объясняющие, почему мы ведем себя именно так.Однако этот подход подвергался критике за редукционизм и за неспособность учесть индивидуальные различия между разными людьми.
Узнайте больше об эволюционном подходе здесь
Поведенческий подход
Поведенческий подход предполагает, что каждый человек рожден tabula rasa , или чистым листом. Бихевиористы считают, что наше внешнее поведение не зависит от генов и биологических процессов, а определяется внешней средой.Человек учится на своем жизненном опыте и в результате формируется так, чтобы вести себя определенным образом. Бихевиористы смотрят на поведение человека, а не на внутренние процессы ума.
Радикальный бихевиорист Джон Б. Уотсон (1878–1958) изложил принципы поведенческого подхода в статье 1913 года под названием « Психология как бихевиористские взгляды на это », которая позже будет описана как «бихевиористский манифест». Он подчеркивал «объективный» характер подхода, считал, что научные методы могут быть применены к человеческому поведению и что поведение человека можно наблюдать, измерять и количественно оценивать с помощью экспериментов (Watson, 1913).
Бихевиористы сосредотачиваются на обусловливании — как классических, так и оперантных формах — как форме обучения. Обусловленность включает использование стимула , чтобы вызвать желаемую реакцию — особый тип поведения — у человека или животного. Например, дрессировщики животных предлагают собакам угощение (стимул , ), чтобы вознаградить за хорошее поведение (условный ответ).
Первым исследователем классической обусловленности был физиолог Иван Павлов (1849-1936).В лабораторных экспериментах с собаками исследователь открывал дверь, чтобы кормить животных.
Инстинктивно у собак выделялась слюна при виде еды.
Однако Павлов заметил, что у собак выделялась слюна, когда дверь открывалась, даже когда не давали еды. Собаки начали связывать открытие двери с получением еды. Со временем дверь — безусловный раздражитель — превратилась в условный раздражитель, вызывая у собак условную реакцию слюноотделения.
В 1905 году Эдвард Торндайк определил альтернативную форму кондиционирования кошек, которую он описал как закон действия . Б. Ф. Скиннер также наблюдал такое поведение у голубей, называя его оперантным обусловливанием. В эксперименте, в котором голубей периодически кормили с помощью механизма в «ящике Скиннера», он заметил, что птицы научились воспроизводить определенные типы поведения, такие как поворот против часовой стрелки, перед тем, как получить корм. Пища была положительным подкреплением их поведения (Скиннер, 1948).
Во время оперантного обусловливания человек учится принимать определенное поведение в результате подкреплений, или наказаний. Положительное подкрепление подразумевает желаемое вознаграждение, например, еду. Уменьшение нежелательного раздражителя — это отрицательное подкрепление.
Наказания также могут способствовать оперированию. Назначение нежелательного события, такого как сигнал тревоги, является положительным наказанием, в то время как отрицательное наказание предполагает лишение кого-то того, чего он желает.
Хотя обусловленность играет важную роль в обучении, Скиннер заметил, что реакции на стимулы не будут продолжаться бесконечно. Если субъект дает условный ответ, но не получает стимулы в течение определенного периода времени, это условное поведение исчезает путем исчезновения.
Поведенческий подход использует те же научные принципы, что и биологические подходы. Доказательства собираются путем наблюдения за поведением, в том числе в экспериментах с участием людей и животных.
Однако, степень, в которой наблюдение нечеловеческого поведения может быть применено к людям, сомнительна. Поведенческий подход также является редукционистским в том, что делает упор на поведение, не принимая во внимание внутренние действия, которые труднее наблюдать, такие как мысли и эмоции.
Более того, он не объясняет индивидуальных различий в поведении, которые могут наблюдаться среди людей, которые сталкивались с подобной средой.
Поведенческие исследования находят множество практических применений в ситуациях, когда происходит обучение.Его открытия продвинули вперед развитие обучения и привели к изобретению Томасом Штампфлом в 1967 году наводнения (также называемого терапевтическим воздействием ) как средства, заставляющего фобиков принимать стимулы, которых они в противном случае опасались бы.
Узнайте больше о поведенческом подходе здесь
Когнитивный подход
Когнитивный подход рассматривает человеческое поведение иначе, чем бихевиористы. Вместо того, чтобы просто наблюдать за поведением, он смотрит на внутренние когнитивные процессы, которые заставляют человека действовать определенным образом.
Когнитивный подход был описан Ульриком Нейссером в его работе « Когнитивная психология » 1967 года и сосредоточен на таких вопросах, как кодирование, объединение и извлечение воспоминаний, эмоций, восприятия, решения проблем и языка.
Ученые-когнитивисты часто используют метафору мозга, функционирующего аналогично компьютеру . Подобно тому, как компьютерный процессор извлекает данные с диска или из Интернета, мозг получает входные сигналы: визуальный сигнал от глаз, звук из ушей, ощущения по нервам и т. Д.
Затем мозг обрабатывает этот входной сигнал и отвечает определенным выходным сигналом, например мыслью или сигналом для движения определенной мышцы. Эту компьютерную аналогию мозга можно увидеть во многих когнитивных объяснениях человеческого разума.
Когнитивные психологи рассматривают то, как существующие знания о людях, местах, объектах и событиях, известные как схемы, влияют на то, как мы воспринимаем и думаем о встречах в нашей повседневной жизни.
Схемыразрабатываются на основе предварительных знаний и позволяют нам предвидеть и понимать мир вокруг нас.В известном эксперименте, известном как «Война призраков » , психолог Фредерик Бартлетт раскрыл реконструктивную природу памяти с использованием в ней схем для припоминания прошлых событий (Bartlett, 1932).
Хотя когнитивные процессы сложно измерить, когнитивный подход использует научные методы, в том числе эксперименты, которые направлены на выявление наших внутренних мыслей посредством наших действий.
В одном из таких экспериментов Лофтус и Палмер (1974) представили участникам видео, показывающее автокатастрофу, и задавали вопросы об инциденте, побуждая респондентов к конкретному ответу.
Результаты продемонстрировали динамическую природу воспоминаний и то, как настоящие события могут повлиять на восприятие человеком прошлого.
Исследования памяти в области когнитивной психологии позже приведут к разработке метода когнитивного интервью, цель которого — повысить точность свидетельских показаний. Также были созданы многочисленные теории памяти, включая модель рабочей памяти (Baddeley and Hitch, 1974) и модель с несколькими магазинами (Atkinson and Shiffrin, 1968).
Узнайте больше о когнитивном подходе здесь
Гуманистический подход
После психодинамического подхода и бихевиоризма гуманистический подход считается «третьей силой» в психологии. Он возник в ответ на предыдущие подходы, отвергающие редукционизм человеческого поведения по отношению к набору стимулов и ответов, предложенных бихевиористами.
Психологи-гуманисты считают, что такой подход игнорирует человеческие мотивы, которые нами движут, и свободу воли, которую мы испытываем, чтобы принимать решения независимо.Они считали, что бихевиоризм слишком сильно сфокусирован на количественных исследованиях и научных методах, таких как экспериментирование, измерение ответов для получения статистики, которая учитывает поведенческие тенденции групп , но не может понять истинную природу индивидуума .
Гуманистический подход также отверг детерминизм психодинамического подхода, предполагающего, что подсознание и его врожденные побуждения приводят к поведению человека, а не к его или ее свободной воле.
Вместо этого гуманистический подход предполагает, что люди обладают некоторой степенью самоконтроля, способны определять свое собственное поведение. Хотя убеждения, ценности, мораль и цели влияют на наши действия, мы обладаем свободой воли и в конечном итоге несем ответственность за свое поведение.
Психологи-гуманисты признают уникальную индивидуальность каждого человека и признают, что субъективных переживаний, влияют на нашу личность и наше поведение.
Абрахам Маслоу (1943) разработал иерархию потребностей , описав мотивации, которыми движет каждый из нас.
Они варьируются от потребностей для выживания, таких как желание есть, до потребности реализовать свой потенциал. Маслоу называл такие цели самоактуализирующимися потребностями и утверждал, что наше поведение определяется этими потребностями. Препятствия, мешающие человеку достичь таких целей, могут причинить ему страдания.
Следуя гуманистическим принципам, Карл Роджерс разработал клиентоцентрированную терапию и выступил за то, чтобы терапевт выстраивал отношения с клиентом, выслушивая его и сопереживая ему.Вместо того чтобы резко критиковать, Роджерс предложил терапевту безоговорочно положительно относиться к клиенту, независимо от его отношения.
Гуманистический подход подчеркивает важность качественных свидетельств перед количественными, статистическими измерениями более научных подходов. Люди могут быть опрошены и позволены выразить свои истинные чувства. Открытые анкеты также могут использоваться, как и клиентские наблюдения и дневниковые записи .
Метод q-sort — еще один гуманистический метод исследования.
Человеку выдают две одинаковые колоды карт, содержащие самоописательные прилагательные и фразы. Их просят отсортировать первую колоду по тому, насколько точно карты описывают себя в данный момент. Затем они расставляют вторую колоду в том порядке, в котором они хотели бы быть в идеальном мире — их актуализированное Я . Различия в положении одной и той же карты в колодах раскрывают потенциальные возможности для личного развития.
Подход удовлетворяет потребность западных обществ в более гуманистических ценностях и нашел множество практических применений. Например, методы Роджерса клиентоориентированной терапии повлияли на современные методы консультирования и . Книги самопомощи и семинары также направлены на удовлетворение нашей потребности в достижении актуальности.
В отличие от биологических и психодинамических перспектив, гуманистический подход признает индивидуальность людей, а также свободную волю, обозначенную нашими сознательными мыслями.
Тем не менее, гуманистической психологии не хватает эмпирических свидетельств , которые физиологический подход может получить экспериментально. Он также игнорирует значительную ценность биологических подходов, включая роль, которую играют гены и нейрохимия в влиянии на поведение.
Узнайте больше о гуманистическом подходе здесь
Психодинамический подход
Психодинамический подход подчеркивает роль, которую внутренняя «динамика» личности человека играет на его или ее поведении.К ним относятся врожденные побуждения, с которыми мы рождены, но которые не осознаем.
Иногда эти побуждения приводят к нежелательному или социально неприемлемому поведению. Следовательно, ум пытается заглушить желания, такие как сексуальные влечения, подавляя их . Однако подавление не устраняет побуждения человека, и внутренние конфликты могут всплыть на поверхность как кажущиеся несвязанными проблемами в более позднем возрасте.
Психодинамический подход был популяризирован трудами австрийского врача Зигмунда Фрейда (1856-1939).Публикации Фрейда, которые включали тематические исследования и психодинамические теории по таким вопросам, как человеческая психика и юмор, привели к тому, что его стали считать отцом психоанализа.
Фрейд выделил 5 стадий психосексуального развития, во время которых человек получает удовлетворение от другой области тела или эрогенной зоны. Эти стадии включают оральную стадию во время кормления, поскольку младенец получает удовольствие от питья молока. Более поздняя анальная стадия включает в себя период приучения к туалету.
Фрейд считал, что, если человеку мешают удовлетворить свои потребности на любой стадии, может произойти фиксация, затрагивающая соответствующую эрогенную зону. Например, согласно теории Фрейда, если младенец не может правильно питаться во время орального приема, у него может развиться привычка грызть ногти или курить.
Кроме того, Фрейд предположил, что человеческая психика состоит из трех конкурирующих сущностей: ид, эго и суперэго. Ид управляет импульсивными желаниями, в то время как эго сдерживает такие желания с помощью внешней реальности, которая потенциально может быть наказана за иррациональное поведение.Супер-эго осознает действия человека по отношению к другим и несет ответственность за чувство вины и сожаления.
Более спорно, Фрейд предположил, что мужчины страдают от Эдипова комплекса — стремление к своей матери, что приводит к недовольству своего отца. Точно так же он считал, что женщины желают своих отцов как часть комплекса Электры.
Психодинамический подход также рассматривает человеческое поведение как мотивированное желанием «сохранить лицо» — сохранить самооценку и чувство собственного достоинства.Мысли, угрожающие эго, сталкиваются с развертыванием защитных механизмов, которые включают подавление, сублимацию и передачу чувств от одного человека к другому.
Фрейду приписывают внимание к влиянию подсознательных мыслей и желаний на человеческую психику.
Однако изучение таких приводов невозможно объективно наблюдать.
Вместо этого Фрейд использовал психоанализ, чтобы получить отчеты о состояниях своих пациентов.Он сосредоточился не только на их теперешнем состоянии, но и использовал свободные ассоциации, гипноз и регрессию, чтобы исследовать их детские переживания, их отношения с родителями и другими членами семьи.
Случаи Фрейда, которые касались в основном женщин среднего класса, живших в Вене в начале 20 века, привели к тому, что он опубликовал серию статей. Сюда входят тематические исследования, например, Маленького Ганса (Фрейд, 1909). Он также писал, что истерию в случае Анны О, клиентки его коллеги Йозефа Брейера, можно объяснить с помощью психодинамического подхода (Freud, 1895).
Теории Фрейда стали невероятно влиятельными во время их публикации, но в последующие десятилетия психологи начали подвергать сомнению некоторые из его идей. Его опора на отдельные аспекты тематических исследований была единственным доказательством, которое Фрейд использовал в поддержку своих теорий. Теории, касающиеся психики, также трудно доказать, и их нельзя опровергнуть.
Сосредоточившись на подсознательных мыслях и побуждениях, психодинамические теории также принижают значение самоконтроля посредством сознательных мыслей и свободы воли.
Тем не менее, Фрейд продолжает оказывать влияние на последующие поколения психоаналитиков.
Школа психологов, известная как неофрейдистская школа, стремилась к дальнейшему развитию его теорий. Карл Юнг, какое-то время сторонник Фрейда до того, как расстаться с ним, был одним из таких членов этой группы. Юнг отметил роль повторяющихся мотивов и символов в культурных произведениях, которые он описал как « архетипов ». Он считал, что они влияют на наши идеи и убеждения аналогично схемам памяти.Дочь Фрейда, защитные механизмы Анны Фрейдего.
Узнайте больше о психодинамическом подходе здесь
Кто такой психолог?
Какая профессия у психолога, как он работает и когда к нему следует навестить?
Следующая статья обязательно ответит на все эти вопросы.
Не секрет, что многие до сих пор считают, что к психологам ходят только сумасшедшие или, в лучшем случае, слабаки и хнычки.
Если судьба свела вас к таким специалистам, вы должны тщательно скрывать это от других и стыдиться, мол.
Все эти заботы обычно возникают из-за того, что неизвестно, кто такой психолог, , как он работает и зачем он нужен людям. Давайте разберемся.
Итак, кто он? Психолог — это врач или просто человек?
Психолог — это лицо, имеющее специальное психологическое образование, профессионально занимающееся психологией (как наукой) и оказывающее психологическую помощь.
Обычно к психологу обращаются люди, которые чувствуют необходимость что-то изменить, решить проблему или найти правильный жизненный путь.
Если представить себе, что психика представляет собой прямую линию, можно нарисовать точку, откуда у человека происходят некоторые клинические изменения психики, так называемые патологии.
С этими людьми могут работать только психиатры.
Психиатр — врач с высшим медицинским образованием, прошедший специальную подготовку по психическим расстройствам.Поэтому он может выписать лекарства, положить больного в больницу для дальнейшего лечения или определить степень дееспособности.
Психолог работает только с психически нормальными людьми, то есть людьми, которые здоровы, но имеют некоторые проблемы, которые можно решить быстрее, безопаснее и комфортнее без использования медицинских изделий.
Кто точно не психолог?
Психолог определенно не врач.
Вы можете прочитать, почему он не врач.
Психолог — это не учитель и не наставник.
Он не знает, «что правильно». У каждого клиента своя правота.
Цель — найти лучшее решение вместе с клиентом.
Психолог, конечно, не волшебник.
Если вы пришли со старой проблемой, не надейтесь, что одна встреча ее решит.
Психолог мне не друг.
Психологи не работают с членами своей семьи и друзьями, потому что это серьезно снижает эффективность процесса.
Итак, кто такой психолог?
Это специалист. Это человек, который может взглянуть на вашу проблему с точки зрения своего профессионального опыта и может помочь вам найти решение. Это своего рода проводник, который несет лампу, пока вы выходите на свет.
Основной вид работы психолога с клиентами
Индивидуальные консультации.
На консультации психолог и клиент обычно просто разговаривают, чтобы выяснить причину затруднений клиента.
Иногда психолог может предложить нарисовать или поиграть в игры. Тем не менее, вас не заставят делать то, чего вы не хотите, или говорить о вещах, которые не хотите обсуждать.
Вы также можете задать свои вопросы.
Ваше мнение будет учтено и выбор останется только за вами.
Обучение.
Это обучение на практике.
На тренинге вы осваиваете и практикуете новые модели поведения и способы решения различных проблем.
Обычно для обучения требуется группа от 10 до 15 человек.
Участники тренинга выполняют интересные упражнения и делятся впечатлениями с группой.
Результат обучения — практические знания, которые можно использовать в жизни.
Психологическая диагностика.
Это анализ личности с помощью тестов.
Психодиагностика касается многих аспектов, таких как межличностные отношения, внимание человека, память, профессиональное самоопределение, личные качества, дары, интеллект, психологическое состояние и т. Д.
По результатам этих тестов даны рекомендации в зависимости от того, какой фактор был исследован.
Эффективные советы, как стать умнее?
Когда нужно обращаться к психологу?
Нужна помощь психолога:
- Если вы преодолеете сильный стресс (смерть близкого человека, насилие, развод и т. Д.).
- Если у вас есть ощущение «движения по кругу», когда ситуации повторяются, и вы не знаете, что делать, потому что кажется, что у них нет выхода.
- Если вы долгое время чувствуете себя подавленным, у вас нет аппетита или хорошего сна.
- Если отношения с кем-то из близких с каждым днем ухудшаются, и вы не знаете, что делать.
Почему нельзя пойти к психологу?
Не тратьте зря время и ресурсы, если вы пришли к психологу, чтобы изменить другого человека, например супруг, ребенок, родитель или начальник.
Невозможно сделать.
В конце концов психолог перенаправит внимание на вас, согласно философской мысли, «сначала измените себя и окружающий мир с изменением».
Когда вы решили провести пару сеансов и много там разобраться.
Это почти невероятно.
Многие проблемы и невзгоды создавались сами собой на протяжении многих лет, и для их решения вам также нужно время.
Иногда за одну консультацию можно найти поддержку или решить какие-то мелкие вопросы.
Определение и разъяснение того, чем вы хотите заниматься и сколько времени вам нужно, можно выяснить при первой встрече с психологом.
Если вы хотите передать психологу ответственность за свою жизнь и решения.
«Скажите, что мне делать. Сделай что-нибудь со мной »
- Если вы хотите получить от психолога волшебный совет или таблетку, которая изменит вашу жизнь и улучшит ваше состояние.
Как выбрать хорошего психолога?
По рекомендациям.
Есть два популярных метода, которые всегда себя оправдывают — поиск психолога в Интернете и поиск рекомендаций у знакомых.
Преимущество поиска в Интернете в том, что вы можете на одном сайте узнать специализацию именно этого специалиста и прочитать отзывы о нем.
Преимущество рекомендаций друзей — уверенность в том, что этот специалист сможет решить некоторые задачи. Тем не менее, есть несколько деликатных вопросов, которые не со всеми можно обсудить.
Поэтому всегда сложно найти специалиста с помощью друзей.
Стоимость услуги.
Выбирая психолога по цене его услуг, помните, что хороший психолог не будет работать бесплатно или намного дешевле, чем его коллеги.
Хотя, выбирать самый дорогой, ограничивая себя расходами на другие нужды, тоже неправильно.
Вы должны это учитывать хотя бы потому, что во время консультаций вы будете больше концентрироваться на финансовых затруднениях, чем на общении с психологом.
Наличие высшего образования по психологии, а не только курсов повышения квалификации.
Желательно, чтобы психолог был членом профессионального сообщества (ассоциации, лиги и т. Д.), Поскольку это гарантирует его профессиональные навыки, компетентность и признание в профессиональных кругах.
Стать членом профессионального сообщества можно только в том случае, если у него есть необходимое образование, навыки и способности и есть четкая задела.
Кроме того, он должен постоянно повышать свой профессиональный уровень.
Место работы.
У хорошего специалиста есть место для работы с клиентами — собственный или арендованный офис или хотя бы отдельная комната дома.Приезд к клиенту на дом возможен только в очень редких случаях, когда клиент не может сам прийти на консультацию по объективным причинам.
Как правило, такая консультация оплачивается вдвое больше обычной оплаты.
Встреча с психологом носит конфиденциальный характер.
Вся информация, которую психолог получил от вас во время встречи, не может быть передана третьему лицу, если вы не позволите.
Если психологу необходима консультация других психологов о том, как максимально быстро и качественно достичь целей клиента, при обсуждении проблемы будет разъяснена только суть проблемы, а консультация будет обезличена (без имен, фамилий , дата рождения и т. д.)
Как правило, хороший психолог имеет привлекательный вид без лишнего лоска.
Он сосредоточен не на себе, а на тебе. Он не стремится привлечь ваше внимание к своей личности, внешности и так далее.
Стиль общения.
Опытный и заслуживающий доверия психолог не будет манипулировать вами и говорить, насколько полезной будет его помощь и что произойдет, если вы не примете ее.
При первой встрече он не навязывает вам решение проблем, которых вы еще не осознаете.
Настоящий психолог никогда ничего не советует.
Дело в том, что дав совет, он берет на себя ответственность за последствия.
В случае, если ситуация будет иметь печальные результаты, вся вина будет возложена на него.
Психолог предлагает вам несколько вариантов того, чем может закончиться ситуация, и вам решать, что делать.
Теперь вы точно знаете, кто такой психолог, и что его не стоит бояться, если вы хотите обратиться к нему за помощью в решении личных проблем.
Хороший специалист обязательно поможет найти верный путь.
Полезная статья? Не пропустите новинки!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
Психология, PhD | Таллиннский университет
Перейти к основному содержаниюМеню «
»- Дом
- Контакты
- эстонский
- английский
- русский
- Flickr
- YouTube
- Virtuaaltuur
- Эл. почта
- ÕIS
- ÕIS 2 (для студентов)
- ASIO — система планирования и бронирования номеров
- Moodle
- Академическая библиотека
- Intraweb
- Сайт TLU
- Календарь тренировок
- Интернет-магазин
- Выборы ректора
- О нас
Переключить подменю
- Таллиннский университет
Переключить подменю
- Университет в цифрах
- Фонды и фонды Таллиннского университета
- Профсоюз Таллиннского университета
- Контактная информация
- Комитет по этике Таллиннского университета
- Организация и управление
Переключить подменю
- Состав
- План развития 2020-2022 гг.
- Управление
- Внешняя оценка
- Позиции в рейтинге
- Документы и правила
- История
Переключить подменю
- Почетные профессора
- Ректоры
- Музей Таллиннского университета
- Наши люди
Переключить подменю
- Выпускники века
- Национальные награды
- Награды университета
- Почетные члены
- Работай в Таллиннском университете!
- Студенческий союз
- Пресс-центр
Переключить подменю
- Одноминутные лекции
- Подписаться на новостную рассылку
- Таллиннский университет
Переключить подменю
Б.Sc. доктор психологии (BSc.PSY) — Международный открытый университет
Заявление о видении
Департамент психологии стремится стать лидером в области предоставления высшего и последипломного образования в области психологических наук на международном уровне. Наше стремление — укрепить теорию и практику психологических наук на международном уровне с помощью нашей новаторской учебной программы, научных вкладов и нашей тщательной подготовки рефлексивных и критических мыслителей и практиков.
Заявление о миссии
В соответствии с миссией Университета, факультет психологии обеспечивает обогащенную среду обучения и стремится к совершенству в психологических исследованиях в бакалавриате и аспирантуре. Ожидается, что выпускники университета будут обладать необходимыми знаниями, компетенцией и этическими ценностями, приверженными психологии и ее применению в реальных ситуациях. Наша образовательная программа обеспечивает основу для научного понимания поведения и человеческого опыта посредством совместного обучения и стипендий среди студентов и руководствуется основными ценностями Университета.Наша программа по психологии предоставляет студентам образование, необходимое для выбора различных профессий или для продолжения обучения в аспирантуре по психологии или смежным областям.
Ценности кафедры
Мы стремимся способствовать интеллектуальному совершенству, поддерживая высокие академические стандарты для студентов и аспирантов. Мы ожидаем, что Департамент будет оказывать исключительную помощь, обучение, коучинг и наставничество, а также поддерживать распространение исследований. Мы стремимся содействовать разнообразию точек зрения и опыта и относиться ко всем людям с достоинством и уважением.Мы стремимся поддерживать обогащенную и совместную учебную среду, предназначенную для улучшения личного и профессионального развития человека.
В исламе очень поощряется помощь другим, и работа терапевта или консультанта очень полезна для всего общества.
«… и тот, кто избавил мусульманина от невзгод, Аллах избавит его от невзгод, в которые он попадет в День Воскресения…» (Сахих Муслим, 32/6250)
Для того, чтобы терапевт или консультант Чтобы добиться успеха с клиентами-мусульманами, очень важно, чтобы он обладал подлинными знаниями и пониманием исламских учений, потому что это то, что он в дальнейшем передаст клиенту, чтобы изменить его образ мышления и помочь ему выйти из сложной ситуации.Степень бакалавра психологии IOU представляет собой прекрасное сочетание исламского учения и современных методов лечения, которое однажды сделает из студента очень эффективным терапевтом. Инша Аллах.
«Всякий, кто делает праведность, мужчина или женщина, пока он верующий, — Мы непременно заставим его жить доброй жизнью и обязательно дадим им награду [в будущей жизни] в соответствии с лучшим из того, что они использовали. делать.» (Коран, 16:97)
Цели образовательной программы
B.Sc. Программа на получение степени направлена на обучение студентов систематическим научным исследованиям человеческого поведения и опыта и развитие их способности оценивать критические теории и доказательства в психологических и гуманитарных науках. Кроме того, программа направлена на развитие у студентов практических навыков, которые позволят им продолжить обучение в области академической психологии и исследований или продолжить карьеру в ряде областей занятости.
Цель программы
заключается в укреплении теории и практики психологических наук на международном уровне с помощью нашей новаторской учебной программы, научного вклада и нашей тщательной подготовки рефлексивных и критических мыслителей и практиков.
Критерии допуска
HSC (10+ 2) или эквивалент
Карьера
Преподавание, академическое консультирование, исламское консультирование, консультант.
Обзор курса
КОД | ОПИСАНИЕ | ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗАПРОС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
PSY 101 | Исламская психология | Нет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9069 9069 Психология | PSY 201 | Психология развития продолжительности жизни | Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
PSY 103 | Детская психология | Нет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ETH 101 | Этикет поиска знаний 101 | 70 Нет
|