Skip to content
  • Главная
  • Карта Сайта

 

  • Карта Сайта
Меню

Хоботковый рефлекс: Безусловные рефлексы новорожденного

by alexxlabPosted on 29.05.202304.05.2023

Содержание

  • Значение рефлексов новорожденного для развития речи — Развивающий Центр | Реутов
  • Врождённые физиологические рефлексы
  • Классическое формирование рефлекса разгибания хоботка у медоносной пчелы
  • Рефлекторная платформа-удлинитель хоботка для обнаружения летучих и полулетучих веществ (Патент)
      • Форматы цитирования

Значение рефлексов новорожденного для развития речи — Развивающий Центр | Реутов

До первых слов еще далеко, но позаботиться о качестве будущей речевой функции малыша родителям следует заблаговременно.

Для развития речи огромное значение имеет правильное функционирование артикуляции. А для развития правильной артикуляции с первых дней жизни новорожденного маме и папе необходимо уметь стимулировать основные безусловные рефлексы, влияющие на формирование речевой сферы.

Сосательный рефлекс – сосание груди, соски или пальца. Эти «предметы» раздражают полость рта, формируя чувствительность рецепторов, расположенных в ротовой полости. Этот рефлекс сохраняется длительно, в течение первого года жизни ребенка. И его надо поддерживать и развивать. «Модная», но неправильная установка на отсутствие соски в жизни ребенка имеет множество негативных последствий. Это доказано учеными, это подтверждено самой жизнью.

Хоботковый рефлекс – сокращение круговой мышцы рта при легком прикосновении или поколачивании пальцем по губам ребенка, в результате чего его губы вытягиваются в виде хоботка.

Хоботковый рефлекс существует в норме с рождения и до 3-х месяцев. Если он сохраняется дольше, то, возможно, это говорит о каких-то проблемах со стороны нервной системы.

Поисковый рефлекс – легкое прикосновение предметом в области уголков рта вызывает движение угла рта и поворот головы в сторону раздражения. Рефлекс существует до 4-х -месячного возраста.

Ладонно-рото-головной рефлекс (рефлекс Бабкина) – если нажать пальцем на центр ладони ребенка, то малыш открывает ротик. В первые 2 месяца рефлекс Бабкина выражен значительно, но затем начинает ослабевать, а к 3–4 месяцам проходит.

Это основные рефлексы новорожденного, которые принимают участие в формировании артикуляционного аппарата, развитие которого в свою очередь способствует правильному развитию речевой функции. Если вы будете специально стимулировать эти рефлексы, придумывая забавные упражнения, то это будет большим вкладом в становление речи малыша.

Примеры упражнений:

  • перед кормлением поводите соском груди или соском бутылочки вокруг рта ребенка, около уголков губ, чтобы заставить малыша искать губами источник предстоящего питания;
  • не вкладывайте сосок или ложечку сразу в рот ребенка, поднесите их на расстоянии ото рта 0,5-1 см и заставьте ребенка самостоятельно потянутся губами к «еде»;
  • изо рта ребенка аккуратно вытягивайте соску и вновь предлагайте взять;
  • слегка постучите пальцем, соской, игрушкой по губам ребенка, вызвав тем самым хоботковый рефлекс;
  • нажимайте попеременно на центр ладошки малыша и наблюдайте, как ребенок не только сжимает кулачок, но и открывает при этом свой ротик.

Делайте по 3-4 упражнения за один сеанс (не больше, иначе рефлексы истощаются!) и по 5-6 сеансов в день.

Не пренебрегайте этими советами, занимайтесь с собственным ребенком. Это будет очень мощным профилактическим мероприятием с самого рождения по предупреждению задержек или дефектов речевого развития.

предыдущаяРазвитие неречевого слуха

следующаяСтигмы дизэмбриогенеза и развитие ребенка

Copyright © 2015-2023 / ООО «ИМПУЛЬС» / Все права защищены

Врождённые физиологические рефлексы

Врождённые физиологические рефлексы

Основные безусловные рефлексы новорождённого и грудного ребенка делятся на две группы:

  • сегментарные двигательные автоматизмы

  • спинальные – обеспечиваются сегментами спинного мозга

  • оральные — обеспечиваются сегментами мозгового ствола

  • надсегментарные позотонические автоматизмы

  • миелэнцефалические позотонические рефлексы – обеспечиваются центрами продолговатого мозга

Сегментарные двигательные автоматизмы

Спинальные двигательные автоматизмы

Защитный рефлекс новорожденного

Если новорожденного положить на живот, то происходит рефлекторный поворот головы в сторону. Этот рефлекс выражен с первых часов жизни.

Рефлекс опоры и автоматическая походка новорожденных

У новорожденного нет готовности к стоянию, но он способен к опорной реакции. Если держать ребенка вертикально на весу, то он сгибает ноги во всех суставах. Поставленный на опору ребенок выпрямляет туловище и стоит на полусогнутых ногах на полной стопе. Положительная опорная реакция нижних конечностей является подготовкой к шаговым движениям. Если новорожденного слегка наклонить вперед, то он делает шаговые движения (автоматическая походка новорожденных).

Реакция опоры и автоматическая походка физиологичны до 1 — 1,5 месяцев, затем они угнетаются и развивается физиологическая астазия-абазия. Только к концу 1 года жизни появляется способность самостоятельно стоять и ходить, которая рассматривается как условный рефлекс и для своего осуществления требует нормальной функции коры больших полушарий.

Рефлекс ползания (Бауэра) и спонтанное ползание

Новорожденного укладывают на живот (голова по средней линии). В таком положении он совершает ползающие движения — спонтанное ползанье. Если к подошвам приставить ладонь, то ребенок рефлекторно отталкивается от неё ногами и ползание усиливается. В положении на боку и на спине эти движения не возникают. Координации движений рук и ног при этом не наблюдается. Ползающие движения у новорожденных становятся выраженными на 3 — 4-й день жизни. Рефлекс физиологичен до 4 месяцев жизни, затем он угасает. Самостоятельное ползание является предшественником будущих локомоторных актов.

Хватательный рефлекс

Появляется у новорожденного при надавливании на его ладони. Иногда новорожденный так сильно обхватывает пальцы, что его можно приподнять вверх (рефлекс Робинзона). Этот рефлекс является филогенетически древним. Новорожденные обезьяны захватом кистей удерживаются на волосяном покрове матери.

Рефлекс физиологичен до 3 — 4 месяцев, в дальнейшем на базе хватательного рефлекса постепенно формируется произвольное захватывание предмета.

Такой же хватательный рефлекс можно вызвать и с нижних конечностей. Надавливание большим пальцем на подушечку стопы вызывает подошвенное сгибание пальцев. Если же пальцем нанести штриховое раздражение на подошву стопы, то происходит тыльное сгибание стопы и веерообразное расхождение пальцев (

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС БАБИНСКОГО).

Рефлекс Галанта

При раздражении кожи спины паравертебрально вдоль позвоночника новорожденный изгибает спину, образуется дуга, открытая в сторону раздражителя. Нога на соответствующей стороне часто разгибается в тазобедренном и коленном суставах. Этот рефлекс хорошо вызывается с 5 — 6-го дня жизни. Рефлекс физиологичен до 3 — 4-го месяца жизни.

Рефлекс Переза

Если провести пальцами, слегка надавливая, по остистым отросткам позвоночника от копчика к шее, ребенок кричит, приподнимает голову, разгибает туловище, сгибает верхние и нижние конечности. Этот рефлекс вызывает у новорожденного отрицательную эмоциональную реакцию. Рефлекс физиологичен до 3 — 4-го месяца жизни.

Рефлекс Моро

Вызывается различными приемами: ударом по поверхности, на которой лежит ребенок, на расстоянии 15 см от его головки, приподниманием разогнутых ног и таза над постелью, внезапным пассивным разгибанием нижних конечностей. Новорожденный отводит руки в стороны и открывает кулачки — 1 фаза рефлекса Моро. Через несколько секунд руки возвращаются в исходное положение — II фаза рефлекса Моро. Рефлекс выражен сразу после рождения, его можно наблюдать при манипуляциях акушера. У здоровых детей рефлекс хорошо выражен до 4 — 5-го месяца, затем начинает угасать; после 5-го месяца можно наблюдать лишь отдельные его компоненты

Оральные сегментарные автоматизмы относятся

Сосательный рефлекс

При введении указательного пальца в рот на 3-4 см ребенок делает ритмичные сосательные движения.

Рефлекс отмечается в течение 1 года жизни.

Поисковый рефлекс (рефлекс Куссмауля)

При поглаживании в области угла рта происходит опускание губы, отклонение языка и поворот головы в сторону раздражителя. Надавливание на середину верхней губы вызывает открытие рта и разгибание головы. При надавливании на середину нижней губы опускается нижняя челюсть и сгибается голова. Этот рефлекс особенно хорошо выражен за 30 мин до кормления. Обращают внимание на симметричность рефлекса с двух сторон. Поисковый рефлекс наблюдается до 3—4 мес., затем угасает.

Хоботковый рефлекс

Быстрый удар пальцем по губам вызывает вытягивание губ вперед. Этот рефлекс сохраняется до 2—3 мес.

Ладонно-ротовой рефлекс (рефлекс Бабкина)

При надавливании большим пальцем на область ладони новорожденного, ближе к тенару, происходит открывание рта и сгибание головы. Рефлекс ярко выражен у новорожденных в норме. После 2 мес. он угасает и к 3 мес. исчезает.

Надсегментарные позотонические автоматизмы Миелэнцефалические позотонические рефлексы

Асимметричный шейный тонический рефлекс (Магнуса — Клейна)

Если повернуть голову лежащего на спине новорожденного так, чтобы нижняя челюсть находилась на уровне плеча, то происходит разгибание конечностей, к которым обращено лицо и сгибание противоположных. Более постоянной является реакция верхних конечностей: рука, к которой обращено лицо, выпрямляется (повышается тонус разгибателей плеча, предплечья, кисти — поза «фехтовальщика», а в мышцах руки, к которой обращен затылок, повышается тонус сгибателей.

Симметричные тонические шейные рефлексы

При сгибании головы новорожденного повышается мышечный тонус сгибателей верхних конечностей и разгибателей нижних конечностей; при разгибании головы повышается мышечный тонус разгибателей рук и сгибателей ног. Асимметричные и симметричные шейные рефлексы наблюдаются у новорожденных постоянно.

Тонический лабиринтный рефлекс

В положении на спине повышается мышечный тонус разгибателей шеи, спины, ног; под влиянием этого же рефлекса, в положении на животе ребенок принимает положение эмбриона (голова приводится к груди либо запрокидывается назад, руки сгибаются и также приводятся к груди, кисти — в кулачки, ноги сгибаются и приводятся к животу).

Классическое формирование рефлекса разгибания хоботка у медоносной пчелы

  • Абель Р., Рыбак Дж., Мензель Р. (2001) Структура и характер реакции обонятельных интернейронов у медоносной пчелы, Apis mellifera . J Comp Neurol 437:363–383

    PubMed КАС Google Scholar

  • Аваргес-Вебер А., Дейсиг Н., Джурфа М. (2011) Зрительное познание у социальных насекомых. Annu Rev Entomol 56:423–443

    PubMed Google Scholar

  • Айестаран А. , Джурфа М., де Битро Санчес М.Г. (2010) Токсично, но пьется: вызывающие отвращение вкусовые соединения вызывают недомогание у запряженных медоносных пчел. PLoS One 5:e15000. doi:10.1371/journal.pone.0015000

    ПабМед Google Scholar

  • Balderrama N (1980) Одно пробное обучение у американского таракана, Periplaneta americana . J Физиология насекомых 26:499–504

    Google Scholar

  • Биттерман М.Е., Мензель Р., Фитц А., Шефер С. (1983)Классическая кондиционирование удлинения хоботка у медоносных пчел ( Apis mellifera ). J Comp Psychol 97: 107–119

    PubMed КАС Google Scholar

  • Daly KC, Smith BH (2000) Ассоциативное обонятельное обучение у бабочки Manduca sexta . J Exp Biol 203:2025–2038

    PubMed КАС Google Scholar

  • де Брито Санчес М. Г., Джурфа М., де Паула Мота Т.Р., Готье М. (2005)Электрофизиологическая и поведенческая характеристика вкусовых реакций на «горький» вкус антенн у медоносных пчел. Eur J Neurosci 22:3161–3170

    PubMed Google Scholar

  • де Брито Санчес М.Г., Чен С., Ли Дж., Лю Ф., Готье М., Джурфа М. (2008)Поведенческие исследования тарзального вкуса у медоносных пчел: реакция на сахарозу и опосредованное сахарозой обонятельное кондиционирование. J Комп Физиол А 194:861–869

    КАС Google Scholar

  • Денкер М., Финке Р., Шаупп Ф., Грюн С., Мензель Р. (2010) Нейронные корреляты обучения запахам в мочке антенны пчелы. Eur J Neurosci 31:119–133

    PubMed Google Scholar

  • Devaud JM, Blunk A, Podufall J, Giurfa M, Grünewald B (2007) Использование местных анестетиков для блокирования активности нейронов и сопоставления конкретных задач обучения с грибовидными телами мозга насекомых. Евр Дж Нейроски 26:3193–3206

    ПабМед Google Scholar

  • Дейзиг Н., Лахнит Х., Хеллстерн Ф., Джурфа М. (2001)Конфигурационное обонятельное обучение у медоносных пчел: распознавание отрицательного и положительного паттернов. Выучить мем 8:70–78

    PubMed КАС Google Scholar

  • Дейзиг Н., Лахнит Х., Джурфа М. (2002) Эффект сходства между элементарными стимулами и соединениями в различении обонятельных паттернов. выучить мем 9:112–121

    PubMed Google Scholar

  • Deisig N, Lachnit H, Sandoz JC, Lober K, Giurfa M (2003) Модифицированная версия теории уникального сигнала объясняет обработку обонятельных соединений у медоносных пчел. Learn Mem 10:199–208

    PubMed Google Scholar

  • Dupuy F, Sandoz JC, Giurfa M, Josens R (2006) Индивидуальное обонятельное обучение у муравьев Camponotus . Аним Бехав 72: 1081–1091

    Google Scholar

  • Erber J, Masuhr T, Menzel R (1980) Локализация кратковременной памяти в мозгу пчелы, Apis mellifera . Физиол Энтомол 5:343–358

    Google Scholar

  • Faber T, Joerges J, Menzel R (1999) Ассоциативное обучение модифицирует нейронные представления запахов в мозгу насекомых. Nat Neurosci 2: 74–78

    PubMed КАС Google Scholar

  • Farina WM, Núñez JA (1991) Трофаллаксис у медоносной пчелы Apis mellifera(L) в связи с рентабельностью источников пищи. Anim Behav 42: 389–394

    PubMed КАС Google Scholar

  • Friedrich A, Thomas U, Müller U (2004) Обучение при различных уровнях насыщения выявляет параллельные функции каскада цАМФ-протеинкиназы А в формировании долговременной памяти. J Neurosci 24:4460–4468

    PubMed КАС Google Scholar

  • Frings H (1944) Локусы органов обоняния у медоносной пчелы, Apis mellifera Linn. J Exp Zool 97:123–134

    CAS Google Scholar

  • Frings H, Frings M (1949) Локусы контактных хеморецепторов у насекомых. Обзор с новыми доказательствами. Am Midl Nat 41: 602–658

    Google Scholar

  • Frost EH, Shutler D, Hillier NK (2011)Влияние холодовой иммобилизации и периода восстановления на обучение медоносных пчел, память и реакцию на сахарозу. J Физиология насекомых 57: 1385–1390

    ПабМед КАС Google Scholar

  • Galizia CG, Joerges J, Küttner A, Faber T, Menzel R (1997) Препарат для оптической записи мозга насекомого полуживой препарат. J Neurosci Methods 76:61–69

    PubMed КАС Google Scholar

  • Gauthier M, Dacher M, Thany SH, Niggebrugge C, Deglise P, Kljucevic P, Armengaud C, Grunewald B (2006) Участие α-бунгаротоксин-чувствительных никотиновых рецепторов в формировании долговременной памяти у медоносной пчелы ( Apis mellifera ). Neurobiol Learn Mem 86:164–174

    PubMed КАС Google Scholar

  • Gerber B, Ullrich J (1999) Нет доказательств блокирования обоняния при классическом обучении медоносных пчел. J Exp Biol 202:1839–1854

    PubMed Google Scholar

  • Джурфа М. (2007) Поведенческий и нейронный анализ ассоциативного обучения медоносной пчелы: вкус из волшебного колодца. J Комп Физиол А 193:801–824

    Google Scholar

  • Джурфа М., Малун Д. (2004)Ассоциативное механосенсорное обусловливание рефлекса разгибания хоботка у медоносных пчел. Learn Mem 11: 294–302

    PubMed Google Scholar

  • Джурфа М., Мензель Р. (1997) Зрительное восприятие насекомых: сложные способности простых нервных систем. Curr Opin Neurobiol 7: 505–513

    PubMed КАС Google Scholar

  • Джурфа М. , Лерер М. (2001) Зрение медоносных пчел и отображение цветов: от обнаружения до распознавания крупным планом. В: Читтка Л., Томсон Дж. (ред.) Когнитивная экология опыления. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, стр. 61–82

    Google Scholar

  • Giurfa M, Sandoz JC (2012)Обучение и память беспозвоночных: пятьдесят лет обонятельного кондиционирования реакции расширения хоботка у медоносных пчел. Выучить Мем 19: 54–66

    ПабМед Google Scholar

  • Джурфа М., Эйхманн Б., Мензель Р. (1996) Восприятие симметрии у насекомого. Природа 382:458–461

    PubMed КАС Google Scholar

  • Джурфа М., Чжан С., Дженнет А., Мензел Р., Шринивасан М.В. (2001) Понятия «сходство» и «различие» у насекомых. Природа 410:930–933

    PubMed КАС Google Scholar

  • Gronenberg W (2001) Подразделения чашечек грибовидного тела перепончатокрылых по их афферентному снабжению. J Comp Neurol 436:474–489

    Google Scholar

  • Grünbaum L, Müller U (1998) Индукция специфической обонятельной памяти приводит к длительной активации протеинкиназы C в мочке усика медоносной пчелы. J Neurosci 18:4384–4392

    PubMed Google Scholar

  • Grünewald B (1999)Физиологические свойства и модуляция ответа нейронов обратной связи грибовидного тела во время обучения обонянию медоносной пчелы, Apis mellifera . J Comp Physiol A 185:565–576

    Google Scholar

  • Guerrieri F, Schubert M, Sandoz JC, Giurfa M (2005a) Перцептивное и нервное обонятельное сходство у медоносных пчел. PLoS Биол 3:e60. doi: 10.1371/journal.pbio.0030060

    ПабМед Google Scholar

  • Guerrieri F, Lachnit H, Gerber B, Giurfa M (2005b) Обонятельная блокировка и сходство запахов у медоносной пчелы. Выучить мем 12:86–95

    PubMed Google Scholar

  • Хадар Р., Мензель Р. (2010) Формирование памяти при обратном обучении медоносной пчелы. Front Behav Neurosci 4:186. doi:10.3389/fnbeh.2010.00186

    ПабМед Google Scholar

  • Haehnel M, Menzel R (2010) Сенсорное представление и пластичность, связанная с обучением, во внешних нейронах обратной связи грибовидного тела протоцеребрального тракта. Front Syst Neurosci 4:61. doi:10.3389/fnsys.2010.00161

    Google Scholar

  • Hammer M (1993) Идентифицированный нейрон опосредует безусловный стимул при ассоциативном обонятельном обучении у медоносных пчел. Природа 366:59–63

    Google Scholar

  • Хаммер М., Мензель Р. (1995) Обучение и память у пчелы. J Neurosci 15:1617–1630

    PubMed КАС Google Scholar

  • Hammer M, Menzel R (1998) Множественные участки ассоциативного обучения запахам, выявленные при локальной микроинъекции октопамина в мозг у медоносных пчел. Выучить мем 5:146–156

    PubMed КАС Google Scholar

  • Hammer TJ, Hata C, Nieh JC (2009 г.) Тепловое обучение медоносной пчелы, Apis mellifera . J Exp Biol 212:3928–3934

    PubMed Google Scholar

  • Hori S, Takeuchi H, Arikawa K, Kinoshita M, Ichikawa N, Sasaki M, Kubo T (2006) Ассоциативное визуальное обучение, цветовое различение и хроматическая адаптация у запряженной медоносной пчелы Apis mellifera L. J Comp Physiol А 192:691–700

    Google Scholar

  • Hori S, Takeuchi H, Kubo T (2007) Ассоциативное обучение и различение сигналов движения у запряженной медоносной пчелы Apis mellifera L. J Comp Physiol A 193:825–833

    Google Scholar

  • Хослер Дж.С., Смит Б.Х. (2000) Блокирование и обнаружение компонентов запаха в смесях. J Exp Biol 203:2797–2806

    PubMed КАС Google Scholar

  • Hourcade B, Muenz TS, Sandoz JC, Rößler W, Devaud JM (2010) Долговременная память приводит к синаптической реорганизации в грибовидных телах: след памяти в мозгу насекомых? J Neurosci 30:6461–6465

    PubMed КАС Google Scholar

  • Hussaini SA, Komischke B, Menzel R, Lachnit H (2007)Прямое и обратное павловское обусловливание второго порядка у медоносных пчел. Learn Mem 14:678–683

    PubMed Google Scholar

  • Комишке Б., Джурфа М., Лахнит Х., Малун Д. (2002)Последовательное обучение реверсированию обоняния у медоносных пчел. Выучить мем 9:122–129

    PubMed Google Scholar

  • Kuwabara M (1957) Bildung des bedingten Reflexes von Pavlovs Typus bei der Honigbiene, Apis mellifica . J Fac Sci Hokkaido Univ Ser VI Zool 13: 458–464

    Google Scholar

  • Лерер М. (1997) Визуальная ориентация медоносной пчелы на месте кормления. В: Лехер М. (ред.) Ориентация и общение у членистоногих. Биркхойзер, Базель, стр. 115–144

    Google Scholar

  • Леманн М., Гистав Д., Галиция К.Г. (2011) Ранняя пчела ловит цветок — циркадный ритм влияет на способность медоносных пчел к обучению, Apis mellifera . Behav Ecol Sociobiol 65:205–215

    PubMed Google Scholar

  • Locatelli F, Bundrock G, Müller U (2005) Фокальное и временное высвобождение глутамата в грибовидных телах улучшает обонятельную память у Apis mellifera . J Neurosci 25:11614–11618

    PubMed КАС Google Scholar

  • Ланни Г.Х. (1970) Использование дисперсионного анализа с дихотомической зависимой переменной: эмпирическое исследование. J Educ Meas 7: 263–269

    Google Scholar

  • Maleszka R, Helliwell P, Kucharski R (2000) Фармакологическое вмешательство в обратный захват глутамата ухудшает долговременную память у медоносной пчелы, Apis mellifera . Behav Brain Res 115: 49–53

    PubMed КАС Google Scholar

  • Matsumoto Y, Mizunami M (2000) Обонятельное обучение сверчка Gryllus bimaculatus . J Exp Biol 203:2581–2588

    PubMed КАС Google Scholar

  • Matsumoto Y, Mizunami M (2002) Временные детерминанты длительного сохранения обоняния у сверчка Gryllus bimaculatus . J Exp Biol 205:1429–1437

    PubMed Google Scholar

  • Mauelshagen J (1993) Нейронные корреляты обонятельного обучения в идентифицированном нейроне в мозгу медоносной пчелы. J Neurophysiol 69:609–625

    PubMed КАС Google Scholar

  • Menzel R (1990) Обучение, память и «познание» у медоносных пчел. В: Кеснер Р. П. Олтен Д. С. (ред.) Нейробиология сравнительного познания. Эрлбаум, Хиллсдейл, Нью-Джерси, стр. 237–292

    Google Scholar

  • Menzel R (1999) Динамика памяти у медоносной пчелы. J Comp Physiol A 185:323–340

    Google Scholar

  • Menzel R (2001) Поиск следов памяти в мини-мозге медоносной пчелы. Выучить Мем 8: 53–62

    ПабМед КАС Google Scholar

  • Мензель Р., Эрбер Дж., Масур Т. (1974) Обучение и память у медоносной пчелы. В: Бартон-Браун Л. (ред.) Экспериментальный анализ поведения насекомых. Springer, Берлин, стр. 195–217

    Google Scholar

  • Мензель Р., Греггерс У., Хаммер М. (1993) Функциональная организация аппетитного обучения и памяти у универсального опылителя, медоносной пчелы. В: Льюис AC (редактор) Обучение насекомых. Чепмен-холл, Лондон, стр. 79.–125

    Google Scholar

  • Menzel R, Manz G, Menzel R, Greggers U (2001) Массовое и разнесенное обучение у медоносных пчел: роль CS, US, межпробного интервала и тестового интервала. Изучите мем 8: 198–208

    PubMed КАС Google Scholar

  • Миннич Д.Е. (1921) Экспериментальное исследование хеморецепторов предплюсны двух нимфалидных бабочек. J Exp Zool 33: 173–203

    КАС Google Scholar

  • Миннич Д.Е. (1926) Органы вкуса на хоботке мясной мухи Phormia regina Meigen. Анат Рек 34:126

    Google Scholar

  • Мизунами М., Йокохари Ф., Такахата М. (2004) Дальнейшее исследование адаптивного дизайна «микромозга» членистоногих: I. Сенсорные системы и системы обработки памяти. Zool Sci 21: 1141–1151

    ПабМед Google Scholar

  • Mobbs PG (1982) Мозг медоносной пчелы Apis mellifera . I. Связи и пространственная организация грибовидных тел. Philos Trans R Soc B 298: 309–354

    Google Scholar

  • Мюллер Д., Гербер Б., Хеллстерн Ф., Хаммер М., Мензель Р. (2000) Сенсорная предварительная подготовка у пчел. J Exp Biol 203:1351–1364

    ПабМед Google Scholar

  • Müller U (1996) Ингибирование синтазы оксида азота нарушает отчетливую форму долговременной памяти у медоносной пчелы, Apis mellifera . Нейрон 16: 541–549

    PubMed Google Scholar

  • Müller U (2000) Длительная активация цАМФ-зависимой протеинкиназы во время кондиционирования индуцирует долговременную память у медоносных пчел. Нейрон 27:159–168

    ПабМед Google Scholar

  • Müßig L, Richlitzsk A, Rößler R, Eisenhardt D, Menzel R, Leboulle G (2010)Острое нарушение субъединицы рецептора NMDA NR1 в мозгу медоносной пчелы избирательно ухудшает формирование памяти. J Neurosci 30:7817–7825

    PubMed Google Scholar

  • Окада Р., Рыбак Дж., Манц Г., Мензель Р. (2007) Пластичность, связанная с обучением, в PE1 и других нейронах, не связанных с грибовидным телом, в мозгу медоносной пчелы. J Neurosci 27: 11736–11747

    ПабМед КАС Google Scholar

  • Памир Э., Чакроборти Н.К., Столлхофф Н., Геринг К.Б., Антеманн В., Моргенштерн Л., Фельзенберг Дж., Эйзенхардт Д., Мензель Р., Наврот М.П. (2011) Среднее групповое поведение не отражает индивидуальное поведение в классическом обучении медоносной пчелы . Изучите мем 18: 733–741

    PubMed Google Scholar

  • Павлов И.П. (1927) Лекции по условным рефлексам. Международные издательства, Нью-Йорк

    Google Scholar

  • Perisse E, Raymond VD, Néant I, Matsumoto Y, Leclerc C, Moreau M, Sandoz JC (2009) Раннее повышение содержания кальция запускает формирование долговременной обонятельной памяти у медоносных пчел. БМС Биол 7:30. дои: 10.1186/1741-7007-7-30

    ПабМед Google Scholar

  • Фам-Делег М. Х., Байлез О., Блайт М. М., Массон С., Пикард-Низу А. Л., Уодхамс Л. Дж. (1993) Поведенческая дискриминация летучих веществ масличного рапса медоносной пчелой Apis mellifera L. Chem Senses 18:483–494

    Google Scholar

  • Ray S, Ferneyhough B (1997a) Влияние возраста на обонятельное обучение и память медоносной пчелы Apis mellifera . Нейроотчет 8:789–793

    PubMed КАС Google Scholar

  • Рэй С., Фернихо Б. (1997b) Сезонные изменения рефлекса разгибания хоботка у медоносной пчелы, Apis mellifera . J Apic Res 36:108–110

    Google Scholar

  • Ray S, Ferneyhough B (1999) Развитие поведения и обоняние медоносной пчелы ( Apis mellifera ). Dev Psychobiol 34: 21–27

    PubMed КАС Google Scholar

  • Сакура М., Окада Р., Аонума Х. (2012) Доказательства мгновенного обнаружения электронного вектора у медоносной пчелы с использованием парадигмы ассоциативного обучения. Proc R Soc B 279:535–542

    PubMed Google Scholar

  • Sandoz JC (2011) Поведенческие и нейрофизиологические исследования обонятельного восприятия и обучения медоносных пчел. Front Syst Neurosci 5:98. дои: 10.3389/fnsys.2011.00098

    ПабМед Google Scholar

  • Sandoz JC, Pham-Delègue MH (2004)Спонтанное восстановление после угасания условной реакции вытягивания хоботка у медоносной пчелы. Выучить мем 11: 586–597

    ПабМед Google Scholar

  • Шайнер Р., Пейдж Р.Е., Эрбер Дж. (2001) Чувствительность к сахарозе влияет на тактильное и обонятельное обучение медоносных пчел двух генетических штаммов, собирающих корм. Behav Brain Res 120: 67–73

    PubMed КАС Google Scholar

  • Seeley TD (1982) Адаптивное значение графика возрастного полиэтизма в пчелиных семьях. Behav Ecol Sociobiol 11: 287–293

    Google Scholar

  • Сили Т.Д. (1995) Мудрость улья – социальная физиология колоний медоносных пчел. Издательство Гарвардского университета, Лондон

    Google Scholar

  • Si A, Hlliwell P, Maleszka R (2004) Влияние антагонистов рецепторов NMDA на обонятельное обучение и память у медоносной пчелы ( Apis mellifera ). Pharmacol Biochem Behav 77:191–197

    ПабМед КАС Google Scholar

  • Smith BH (1998) Анализ взаимодействия в бинарных смесях одорантов. Physiol Behav 65:397–407

    PubMed КАС Google Scholar

  • Smith BH, Cobey S (1994) Обонятельная память медоносной пчелы Apis mellifera. II. блокирование между одорантами в бинарных смесях. J Exp Biol 195: 91–108

    PubMed КАС Google Scholar

  • Стах С., Бенард Дж., Джурфа М. (2004) Сборка локальных признаков при распознавании визуальных образов и обобщении у медоносных пчел. Природа 429:758–761

    PubMed КАС Google Scholar

  • Stollhoff N, Menzel R, Eisenhardt D (2005) Спонтанное восстановление после вымирания зависит от реконсолидации памяти о приобретении в аппетитной парадигме обучения у медоносной пчелы ( A. mellifera ). J Neurosci 25: 4485–4492

    ПабМед КАС Google Scholar

  • Stollhoff N, Menzel R, Eisenhardt D (2008) Одно исследование по поиску вызывает реконсолидацию в аппетитной парадигме обучения у медоносных пчел ( A. mellifera ). Neurobiol Learn Mem 89:419–425

    PubMed Google Scholar

  • Strube-Bloss MF, Nawrot MP, Menzel R (2011) Выходные нейроны тела гриба кодируют ассоциации запах-награда. Дж. Нейроски 31:3129–3140

    ПабМед КАС Google Scholar

  • Шишка П., Галкин А., Мензель Р. (2008)Ассоциативная и неассоциативная пластичность в клетках кеньона грибовидного тела медоносной пчелы. Front Sys Neurosci 2:3. doi:10.3389/нейро.06.003.2008

    Google Scholar

  • Такеда К. (1961) Классическая условная реакция медоносной пчелы. J Физиология насекомых 6: 168–179

    КАС Google Scholar

  • Консорциум по секвенированию генома медоносных пчел (2006 г.) Изучение социальных насекомых у медоносной пчелы A. mellifera . Природа 443:931–949

    Google Scholar

  • Tully T, Quinn WG (1985) Классическое кондиционирование и сохранение в нормальном и мутантном состоянии Drosophila melanogaster . J Comp Physiol A 157: 263–277

    PubMed КАС Google Scholar

  • Вергоз В. , Руссель Э., Сандоз Дж. К., Джурфа М. (2007) Аверсивное обучение у медоносных пчел, выявленное с помощью обонятельной обусловленности рефлекса расширения укуса. PLoS One 2:e288. doi:10.1371/journal.pone.0000288

    ПабМед Google Scholar

  • фон Фриш К. (1914) Der Farbensinn und Formensinn der Biene. Zool Jahrb Physiol 37:1–238

    Google Scholar

  • фон Фриш К. (1967) Танцевальный язык и ориентация пчел. Белкнап, Кембридж

    Google Scholar

  • Венер Р. (1981) Пространственное зрение у членистоногих. В: Autrum HJ (ed) Справочник по сенсорной физиологии Vic. Springer, Берлин, стр. 287–616

    Google Scholar

  • Райт Г.А., Мастард Дж.А., Симкок Н.К., Росс-Тейлор А.А.Р., МакНиколас Л.Д., Попеску А., Марион-Пол Ф. (2010) Параллельные пути подкрепления обусловленного отвращения к пище у медоносной пчелы. Карр Биол 20: 2234–2240

    ПабМед КАС Google Scholar

  • Рефлекторная платформа-удлинитель хоботка для обнаружения летучих и полулетучих веществ (Патент)

    Рефлекторная платформа-удлинитель хоботка для обнаружения летучих и полулетучих веществ (Патент) | ОСТИ.GOV

    перейти к основному содержанию

    • Полная запись
    • Другое связанное исследование

    Настоящее изобретение предлагает устройство для обнаружения летучих и полулетучих химических веществ с использованием обонятельных способностей медоносных пчел, которые обучены реагировать на присутствие определенного химического вещества в образце газа с помощью рефлекса расширения хоботка (PER). В частности, геометрия и расположение частей аппарата таковы, что площадь поверхности, соприкасающаяся с пробой газа перед ее введением пчелам, сведена к минимуму для улучшения обнаружения отдельных летучих и полулетучих веществ, которые склонность «прилипать» к соприкасающимся поверхностям, особенно к некоторым химическим веществам, связанным со взрывчатыми веществами и наркотиками. В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения в устройство включено средство предварительного концентрирования для эффективного увеличения концентрации «липких» химикатов, подаваемых насекомым.

    Изобретатели:
    Уинго, Роберт М .; Маккейб, Кирстен Дж.; Харманн, Тимоти К.
    Дата публикации:
    30. 11.2010
    Исследовательская организация:
    Лос-Аламосская национальная лаборатория. (LANL), Лос-Аламос, Нью-Мексико (США)
    Организация-спонсор:
    USDOE
    Идентификатор ОСТИ:
    1014727
    Номер(а) патента:
    7 841 226
    Номер заявки:
    12/039,770
    Правопреемник:
    Министерство энергетики США (Вашингтон, округ Колумбия)
    Номер контракта с Министерством энергетики:  
    АС52-06НА25396
    Тип ресурса:
    Патент
    Отношение ресурсов:
    Дата патентного файла: 29 февраля 2008 г.
    Страна публикации:
    США
    Язык:
    Английский

    Форматы цитирования

    • MLA
    • АПА
    • Чикаго
    • БибТекс

    Уинго, Роберт М., Маккейб, Кирстен Дж. и Хаарманн, Тимоти К.. Рефлекторная платформа удлинения хоботка для обнаружения летучих и полулетучих веществ . США: Н. П., 2010. Веб.

    Копировать в буфер обмена

    Wingo, Robert M., McCabe, Kirsten J., & Haarmann, Timothy K.. Рефлекторная платформа удлинения хоботка для обнаружения летучих и полулетучих веществ . Соединенные Штаты.

    Копировать в буфер обмена

    Уинго, Роберт М. , Маккейб, Кирстен Дж. и Хаарманн, Тимоти К. 2010. «Рефлекторная платформа расширения хоботка для обнаружения летучих и полулетучих веществ». Соединенные Штаты. https://www.osti.gov/servlets/purl/1014727.

    Копировать в буфер обмена

    @статья{osti_1014727,
    title = {Рефлекторная платформа расширения хоботка для обнаружения летучих и полулетучих веществ},
    автор = {Винго, Роберт М. и Маккейб, Кирстен Дж. и Хаарманн, Тимоти К.},
    abstractNote = {Настоящее изобретение обеспечивает устройство для обнаружения летучих и полулетучих химических веществ с использованием обонятельных способностей медоносных пчел, которые обучены реагировать на присутствие определенного химического вещества в образце газа с помощью рефлекса расширения хоботка (PER). ). В частности, геометрия и расположение частей аппарата таковы, что площадь поверхности, соприкасающаяся с пробой газа перед ее введением пчелам, сведена к минимуму для улучшения обнаружения отдельных летучих и полулетучих веществ, которые склонность «прилипать» к соприкасающимся поверхностям, особенно к некоторым химическим веществам, связанным со взрывчатыми веществами и наркотиками.

    Posted in Разное

    Навигация по записям

    Какую прививку делают в ногу детям: Какую Прививку Делают в Ногу Детям
    Лейкоциты в крови у грудничка: Лейкоциты в крови — норма по возрасту, причины повышенных, пониженных показателей лейкоцитов у ребенка, женщин, мужчин

    Related Post

    • Хоботковый рефлекс: Безусловные рефлексы новорожденного Промывание носа физраствором грудничку: польза, техника и меры предосторожности
    • Хоботковый рефлекс: Безусловные рефлексы новорожденного Отпадение пупка у новорожденных: сроки, уход и возможные осложнения
    • Хоботковый рефлекс: Безусловные рефлексы новорожденного Как сшить пеленки для новорожденного своими руками: пошаговая инструкция
    • Хоботковый рефлекс: Безусловные рефлексы новорожденного Развитие мелкой моторики у дошкольников: эффективные упражнения и игры
    • Хоботковый рефлекс: Безусловные рефлексы новорожденного Размеры пеленок для новорожденных: как выбрать оптимальный вариант
    • Хоботковый рефлекс: Безусловные рефлексы новорожденного Физраствор для промывания носа грудничку: как правильно использовать

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • 1 месяц
    • 2 месяц
    • 3 месяц
    • 4 месяц
    • 5 месяц
    • Кашляет
    • Лечение
    • Младенец
    • Разное
    • Советы
    • Уход
    2025 © Все права защищены.