Значение рефлексов новорожденного для развития речи — Развивающий Центр | Реутов
До первых слов еще далеко, но позаботиться о качестве будущей речевой функции малыша родителям следует заблаговременно.
Для развития речи огромное значение имеет правильное функционирование артикуляции. А для развития правильной артикуляции с первых дней жизни новорожденного маме и папе необходимо уметь стимулировать основные безусловные рефлексы, влияющие на формирование речевой сферы.
Сосательный рефлекс – сосание груди, соски или пальца. Эти «предметы» раздражают полость рта, формируя чувствительность рецепторов, расположенных в ротовой полости. Этот рефлекс сохраняется длительно, в течение первого года жизни ребенка. И его надо поддерживать и развивать. «Модная», но неправильная установка на отсутствие соски в жизни ребенка имеет множество негативных последствий. Это доказано учеными, это подтверждено самой жизнью.
Хоботковый рефлекс – сокращение круговой мышцы рта при легком прикосновении или поколачивании пальцем по губам ребенка, в результате чего его губы вытягиваются в виде хоботка.
Поисковый рефлекс – легкое прикосновение предметом в области уголков рта вызывает движение угла рта и поворот головы в сторону раздражения. Рефлекс существует до 4-х -месячного возраста.
Ладонно-рото-головной рефлекс (рефлекс Бабкина) – если нажать пальцем на центр ладони ребенка, то малыш открывает ротик. В первые 2 месяца рефлекс Бабкина выражен значительно, но затем начинает ослабевать, а к 3–4 месяцам проходит.
Это основные рефлексы новорожденного, которые принимают участие в формировании артикуляционного аппарата, развитие которого в свою очередь способствует правильному развитию речевой функции. Если вы будете специально стимулировать эти рефлексы, придумывая забавные упражнения, то это будет большим вкладом в становление речи малыша.
Примеры упражнений:
- перед кормлением поводите соском груди или соском бутылочки вокруг рта ребенка, около уголков губ, чтобы заставить малыша искать губами источник предстоящего питания;
- не вкладывайте сосок или ложечку сразу в рот ребенка, поднесите их на расстоянии ото рта 0,5-1 см и заставьте ребенка самостоятельно потянутся губами к «еде»;
- изо рта ребенка аккуратно вытягивайте соску и вновь предлагайте взять;
- слегка постучите пальцем, соской, игрушкой по губам ребенка, вызвав тем самым хоботковый рефлекс;
- нажимайте попеременно на центр ладошки малыша и наблюдайте, как ребенок не только сжимает кулачок, но и открывает при этом свой ротик.
Делайте по 3-4 упражнения за один сеанс (не больше, иначе рефлексы истощаются!) и по 5-6 сеансов в день.
Не пренебрегайте этими советами, занимайтесь с собственным ребенком. Это будет очень мощным профилактическим мероприятием с самого рождения по предупреждению задержек или дефектов речевого развития.
предыдущаяРазвитие неречевого слуха
следующаяСтигмы дизэмбриогенеза и развитие ребенка
Copyright © 2015-2023 / ООО «ИМПУЛЬС» / Все права защищены
Врождённые физиологические рефлексы
Врождённые физиологические рефлексы
Основные безусловные рефлексы новорождённого и грудного ребенка делятся на две группы:
сегментарные двигательные автоматизмы
спинальные – обеспечиваются сегментами спинного мозга
оральные — обеспечиваются сегментами мозгового ствола
надсегментарные позотонические автоматизмы
миелэнцефалические позотонические рефлексы – обеспечиваются центрами продолговатого мозга
Сегментарные двигательные автоматизмы
Спинальные двигательные автоматизмы
Защитный рефлекс новорожденного
Если новорожденного положить на живот, то происходит рефлекторный поворот головы в сторону. Этот рефлекс выражен с первых часов жизни.
Рефлекс опоры и автоматическая походка новорожденных
У новорожденного нет готовности к стоянию, но он способен к опорной реакции. Если держать ребенка вертикально на весу, то он сгибает ноги во всех суставах. Поставленный на опору ребенок выпрямляет туловище и стоит на полусогнутых ногах на полной стопе. Положительная опорная реакция нижних конечностей является подготовкой к шаговым движениям. Если новорожденного слегка наклонить вперед, то он делает шаговые движения (автоматическая походка новорожденных).
Реакция опоры и автоматическая походка физиологичны до 1 — 1,5 месяцев, затем они угнетаются и развивается физиологическая астазия-абазия. Только к концу 1 года жизни появляется способность самостоятельно стоять и ходить, которая рассматривается как условный рефлекс и для своего осуществления требует нормальной функции коры больших полушарий.
Рефлекс ползания (Бауэра) и спонтанное ползание
Новорожденного укладывают на живот (голова по средней линии). В таком положении он совершает ползающие движения — спонтанное ползанье. Если к подошвам приставить ладонь, то ребенок рефлекторно отталкивается от неё ногами и ползание усиливается. В положении на боку и на спине эти движения не возникают. Координации движений рук и ног при этом не наблюдается. Ползающие движения у новорожденных становятся выраженными на 3 — 4-й день жизни. Рефлекс физиологичен до 4 месяцев жизни, затем он угасает. Самостоятельное ползание является предшественником будущих локомоторных актов.
Хватательный рефлекс
Появляется у новорожденного при надавливании на его ладони. Иногда новорожденный так сильно обхватывает пальцы, что его можно приподнять вверх (рефлекс Робинзона). Этот рефлекс является филогенетически древним. Новорожденные обезьяны захватом кистей удерживаются на волосяном покрове матери.
Рефлекс физиологичен до 3 — 4 месяцев, в дальнейшем на базе хватательного рефлекса постепенно формируется произвольное захватывание предмета.
Такой же хватательный рефлекс можно вызвать и с нижних конечностей. Надавливание большим пальцем на подушечку стопы вызывает подошвенное сгибание пальцев. Если же пальцем нанести штриховое раздражение на подошву стопы, то происходит тыльное сгибание стопы и веерообразное расхождение пальцев (
Рефлекс Галанта
При раздражении кожи спины паравертебрально вдоль позвоночника новорожденный изгибает спину, образуется дуга, открытая в сторону раздражителя. Нога на соответствующей стороне часто разгибается в тазобедренном и коленном суставах. Этот рефлекс хорошо вызывается с 5 — 6-го дня жизни. Рефлекс физиологичен до 3 — 4-го месяца жизни.
Рефлекс Переза
Если провести пальцами, слегка надавливая, по остистым отросткам позвоночника от копчика к шее, ребенок кричит, приподнимает голову, разгибает туловище, сгибает верхние и нижние конечности. Этот рефлекс вызывает у новорожденного отрицательную эмоциональную реакцию. Рефлекс физиологичен до 3 — 4-го месяца жизни.
Рефлекс Моро
Вызывается различными приемами: ударом по поверхности, на которой лежит ребенок, на расстоянии 15 см от его головки, приподниманием разогнутых ног и таза над постелью, внезапным пассивным разгибанием нижних конечностей. Новорожденный отводит руки в стороны и открывает кулачки — 1 фаза рефлекса Моро. Через несколько секунд руки возвращаются в исходное положение — II фаза рефлекса Моро. Рефлекс выражен сразу после рождения, его можно наблюдать при манипуляциях акушера. У здоровых детей рефлекс хорошо выражен до 4 — 5-го месяца, затем начинает угасать; после 5-го месяца можно наблюдать лишь отдельные его компоненты
Оральные сегментарные автоматизмы относятся
Сосательный рефлекс
При введении указательного пальца в рот на 3-4 см ребенок делает ритмичные сосательные движения.
Поисковый рефлекс (рефлекс Куссмауля)
При поглаживании в области угла рта происходит опускание губы, отклонение языка и поворот головы в сторону раздражителя. Надавливание на середину верхней губы вызывает открытие рта и разгибание головы. При надавливании на середину нижней губы опускается нижняя челюсть и сгибается голова. Этот рефлекс особенно хорошо выражен за 30 мин до кормления. Обращают внимание на симметричность рефлекса с двух сторон. Поисковый рефлекс наблюдается до 3—4 мес., затем угасает.
Хоботковый рефлекс
Быстрый удар пальцем по губам вызывает вытягивание губ вперед. Этот рефлекс сохраняется до 2—3 мес.
Ладонно-ротовой рефлекс (рефлекс Бабкина)
При надавливании большим пальцем на область ладони новорожденного, ближе к тенару, происходит открывание рта и сгибание головы. Рефлекс ярко выражен у новорожденных в норме. После 2 мес. он угасает и к 3 мес. исчезает.Надсегментарные позотонические автоматизмы Миелэнцефалические позотонические рефлексы
Асимметричный шейный тонический рефлекс (Магнуса — Клейна)
Если повернуть голову лежащего на спине новорожденного так, чтобы нижняя челюсть находилась на уровне плеча, то происходит разгибание конечностей, к которым обращено лицо и сгибание противоположных. Более постоянной является реакция верхних конечностей: рука, к которой обращено лицо, выпрямляется (повышается тонус разгибателей плеча, предплечья, кисти — поза «фехтовальщика», а в мышцах руки, к которой обращен затылок, повышается тонус сгибателей.
Симметричные тонические шейные рефлексы
При сгибании головы новорожденного повышается мышечный тонус сгибателей верхних конечностей и разгибателей нижних конечностей; при разгибании головы повышается мышечный тонус разгибателей рук и сгибателей ног. Асимметричные и симметричные шейные рефлексы наблюдаются у новорожденных постоянно.
Тонический лабиринтный рефлекс
В положении на спине повышается мышечный тонус разгибателей шеи, спины, ног; под влиянием этого же рефлекса, в положении на животе ребенок принимает положение эмбриона (голова приводится к груди либо запрокидывается назад, руки сгибаются и также приводятся к груди, кисти — в кулачки, ноги сгибаются и приводятся к животу).
Классическое формирование рефлекса разгибания хоботка у медоносной пчелы
Абель Р., Рыбак Дж., Мензель Р. (2001) Структура и характер реакции обонятельных интернейронов у медоносной пчелы, Apis mellifera . J Comp Neurol 437:363–383
PubMed КАС Google Scholar
Аваргес-Вебер А., Дейсиг Н., Джурфа М. (2011) Зрительное познание у социальных насекомых. Annu Rev Entomol 56:423–443
PubMed Google Scholar
Айестаран А. , Джурфа М., де Битро Санчес М.Г. (2010) Токсично, но пьется: вызывающие отвращение вкусовые соединения вызывают недомогание у запряженных медоносных пчел. PLoS One 5:e15000. doi:10.1371/journal.pone.0015000
ПабМед Google Scholar
Balderrama N (1980) Одно пробное обучение у американского таракана, Periplaneta americana . J Физиология насекомых 26:499–504
Google Scholar
Биттерман М.Е., Мензель Р., Фитц А., Шефер С. (1983)Классическая кондиционирование удлинения хоботка у медоносных пчел ( Apis mellifera ). J Comp Psychol 97: 107–119
PubMed КАС Google Scholar
Daly KC, Smith BH (2000) Ассоциативное обонятельное обучение у бабочки Manduca sexta . J Exp Biol 203:2025–2038
PubMed КАС Google Scholar
де Брито Санчес М. Г., Джурфа М., де Паула Мота Т.Р., Готье М. (2005)Электрофизиологическая и поведенческая характеристика вкусовых реакций на «горький» вкус антенн у медоносных пчел. Eur J Neurosci 22:3161–3170
PubMed Google Scholar
де Брито Санчес М.Г., Чен С., Ли Дж., Лю Ф., Готье М., Джурфа М. (2008)Поведенческие исследования тарзального вкуса у медоносных пчел: реакция на сахарозу и опосредованное сахарозой обонятельное кондиционирование. J Комп Физиол А 194:861–869
КАС Google Scholar
Денкер М., Финке Р., Шаупп Ф., Грюн С., Мензель Р. (2010) Нейронные корреляты обучения запахам в мочке антенны пчелы. Eur J Neurosci 31:119–133
PubMed Google Scholar
Devaud JM, Blunk A, Podufall J, Giurfa M, Grünewald B (2007) Использование местных анестетиков для блокирования активности нейронов и сопоставления конкретных задач обучения с грибовидными телами мозга насекомых. Евр Дж Нейроски 26:3193–3206
ПабМед Google Scholar
Дейзиг Н., Лахнит Х., Хеллстерн Ф., Джурфа М. (2001)Конфигурационное обонятельное обучение у медоносных пчел: распознавание отрицательного и положительного паттернов. Выучить мем 8:70–78
PubMed КАС Google Scholar
Дейзиг Н., Лахнит Х., Джурфа М. (2002) Эффект сходства между элементарными стимулами и соединениями в различении обонятельных паттернов. выучить мем 9:112–121
PubMed Google Scholar
Deisig N, Lachnit H, Sandoz JC, Lober K, Giurfa M (2003) Модифицированная версия теории уникального сигнала объясняет обработку обонятельных соединений у медоносных пчел. Learn Mem 10:199–208
PubMed Google Scholar
Dupuy F, Sandoz JC, Giurfa M, Josens R (2006) Индивидуальное обонятельное обучение у муравьев Camponotus . Аним Бехав 72: 1081–1091
Google Scholar
Erber J, Masuhr T, Menzel R (1980) Локализация кратковременной памяти в мозгу пчелы, Apis mellifera . Физиол Энтомол 5:343–358
Google Scholar
Faber T, Joerges J, Menzel R (1999) Ассоциативное обучение модифицирует нейронные представления запахов в мозгу насекомых. Nat Neurosci 2: 74–78
PubMed КАС Google Scholar
Farina WM, Núñez JA (1991) Трофаллаксис у медоносной пчелы Apis mellifera(L) в связи с рентабельностью источников пищи. Anim Behav 42: 389–394
PubMed КАС Google Scholar
Friedrich A, Thomas U, Müller U (2004) Обучение при различных уровнях насыщения выявляет параллельные функции каскада цАМФ-протеинкиназы А в формировании долговременной памяти. J Neurosci 24:4460–4468
PubMed КАС Google Scholar
Frings H (1944) Локусы органов обоняния у медоносной пчелы, Apis mellifera Linn. J Exp Zool 97:123–134
CAS Google Scholar
Frings H, Frings M (1949) Локусы контактных хеморецепторов у насекомых. Обзор с новыми доказательствами. Am Midl Nat 41: 602–658
Google Scholar
Frost EH, Shutler D, Hillier NK (2011)Влияние холодовой иммобилизации и периода восстановления на обучение медоносных пчел, память и реакцию на сахарозу. J Физиология насекомых 57: 1385–1390
ПабМед КАС Google Scholar
Galizia CG, Joerges J, Küttner A, Faber T, Menzel R (1997) Препарат для оптической записи мозга насекомого полуживой препарат. J Neurosci Methods 76:61–69
PubMed КАС Google Scholar
Gauthier M, Dacher M, Thany SH, Niggebrugge C, Deglise P, Kljucevic P, Armengaud C, Grunewald B (2006) Участие α-бунгаротоксин-чувствительных никотиновых рецепторов в формировании долговременной памяти у медоносной пчелы ( Apis mellifera ). Neurobiol Learn Mem 86:164–174
PubMed КАС Google Scholar
Gerber B, Ullrich J (1999) Нет доказательств блокирования обоняния при классическом обучении медоносных пчел. J Exp Biol 202:1839–1854
PubMed Google Scholar
Джурфа М. (2007) Поведенческий и нейронный анализ ассоциативного обучения медоносной пчелы: вкус из волшебного колодца. J Комп Физиол А 193:801–824
Google Scholar
Джурфа М., Малун Д. (2004)Ассоциативное механосенсорное обусловливание рефлекса разгибания хоботка у медоносных пчел. Learn Mem 11: 294–302
PubMed Google Scholar
Джурфа М., Мензель Р. (1997) Зрительное восприятие насекомых: сложные способности простых нервных систем. Curr Opin Neurobiol 7: 505–513
PubMed КАС Google Scholar
Джурфа М. , Лерер М. (2001) Зрение медоносных пчел и отображение цветов: от обнаружения до распознавания крупным планом. В: Читтка Л., Томсон Дж. (ред.) Когнитивная экология опыления. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, стр. 61–82
Google Scholar
Giurfa M, Sandoz JC (2012)Обучение и память беспозвоночных: пятьдесят лет обонятельного кондиционирования реакции расширения хоботка у медоносных пчел. Выучить Мем 19: 54–66
ПабМед Google Scholar
Джурфа М., Эйхманн Б., Мензель Р. (1996) Восприятие симметрии у насекомого. Природа 382:458–461
PubMed КАС Google Scholar
Джурфа М., Чжан С., Дженнет А., Мензел Р., Шринивасан М.В. (2001) Понятия «сходство» и «различие» у насекомых. Природа 410:930–933
PubMed КАС Google Scholar
Gronenberg W (2001) Подразделения чашечек грибовидного тела перепончатокрылых по их афферентному снабжению. J Comp Neurol 436:474–489
Google Scholar
Grünbaum L, Müller U (1998) Индукция специфической обонятельной памяти приводит к длительной активации протеинкиназы C в мочке усика медоносной пчелы. J Neurosci 18:4384–4392
PubMed Google Scholar
Grünewald B (1999)Физиологические свойства и модуляция ответа нейронов обратной связи грибовидного тела во время обучения обонянию медоносной пчелы, Apis mellifera . J Comp Physiol A 185:565–576
Google Scholar
Guerrieri F, Schubert M, Sandoz JC, Giurfa M (2005a) Перцептивное и нервное обонятельное сходство у медоносных пчел. PLoS Биол 3:e60. doi: 10.1371/journal.pbio.0030060
ПабМед Google Scholar
Guerrieri F, Lachnit H, Gerber B, Giurfa M (2005b) Обонятельная блокировка и сходство запахов у медоносной пчелы. Выучить мем 12:86–95
PubMed Google Scholar
Хадар Р., Мензель Р. (2010) Формирование памяти при обратном обучении медоносной пчелы. Front Behav Neurosci 4:186. doi:10.3389/fnbeh.2010.00186
ПабМед Google Scholar
Haehnel M, Menzel R (2010) Сенсорное представление и пластичность, связанная с обучением, во внешних нейронах обратной связи грибовидного тела протоцеребрального тракта. Front Syst Neurosci 4:61. doi:10.3389/fnsys.2010.00161
Google Scholar
Hammer M (1993) Идентифицированный нейрон опосредует безусловный стимул при ассоциативном обонятельном обучении у медоносных пчел. Природа 366:59–63
Google Scholar
Хаммер М., Мензель Р. (1995) Обучение и память у пчелы. J Neurosci 15:1617–1630
PubMed КАС Google Scholar
Hammer M, Menzel R (1998) Множественные участки ассоциативного обучения запахам, выявленные при локальной микроинъекции октопамина в мозг у медоносных пчел. Выучить мем 5:146–156
PubMed КАС Google Scholar
Hammer TJ, Hata C, Nieh JC (2009 г.) Тепловое обучение медоносной пчелы, Apis mellifera . J Exp Biol 212:3928–3934
PubMed Google Scholar
Hori S, Takeuchi H, Arikawa K, Kinoshita M, Ichikawa N, Sasaki M, Kubo T (2006) Ассоциативное визуальное обучение, цветовое различение и хроматическая адаптация у запряженной медоносной пчелы Apis mellifera L. J Comp Physiol А 192:691–700
Google Scholar
Hori S, Takeuchi H, Kubo T (2007) Ассоциативное обучение и различение сигналов движения у запряженной медоносной пчелы Apis mellifera L. J Comp Physiol A 193:825–833
Google Scholar
Хослер Дж.С., Смит Б.Х. (2000) Блокирование и обнаружение компонентов запаха в смесях. J Exp Biol 203:2797–2806
PubMed КАС Google Scholar
Hourcade B, Muenz TS, Sandoz JC, Rößler W, Devaud JM (2010) Долговременная память приводит к синаптической реорганизации в грибовидных телах: след памяти в мозгу насекомых? J Neurosci 30:6461–6465
PubMed КАС Google Scholar
Hussaini SA, Komischke B, Menzel R, Lachnit H (2007)Прямое и обратное павловское обусловливание второго порядка у медоносных пчел. Learn Mem 14:678–683
PubMed Google Scholar
Комишке Б., Джурфа М., Лахнит Х., Малун Д. (2002)Последовательное обучение реверсированию обоняния у медоносных пчел. Выучить мем 9:122–129
PubMed Google Scholar
Kuwabara M (1957) Bildung des bedingten Reflexes von Pavlovs Typus bei der Honigbiene, Apis mellifica . J Fac Sci Hokkaido Univ Ser VI Zool 13: 458–464
Google Scholar
Лерер М. (1997) Визуальная ориентация медоносной пчелы на месте кормления. В: Лехер М. (ред.) Ориентация и общение у членистоногих. Биркхойзер, Базель, стр. 115–144
Google Scholar
Леманн М., Гистав Д., Галиция К.Г. (2011) Ранняя пчела ловит цветок — циркадный ритм влияет на способность медоносных пчел к обучению, Apis mellifera . Behav Ecol Sociobiol 65:205–215
PubMed Google Scholar
Locatelli F, Bundrock G, Müller U (2005) Фокальное и временное высвобождение глутамата в грибовидных телах улучшает обонятельную память у Apis mellifera . J Neurosci 25:11614–11618
PubMed КАС Google Scholar
Ланни Г.Х. (1970) Использование дисперсионного анализа с дихотомической зависимой переменной: эмпирическое исследование. J Educ Meas 7: 263–269
Google Scholar
Maleszka R, Helliwell P, Kucharski R (2000) Фармакологическое вмешательство в обратный захват глутамата ухудшает долговременную память у медоносной пчелы, Apis mellifera . Behav Brain Res 115: 49–53
PubMed КАС Google Scholar
Matsumoto Y, Mizunami M (2000) Обонятельное обучение сверчка Gryllus bimaculatus . J Exp Biol 203:2581–2588
PubMed КАС Google Scholar
Matsumoto Y, Mizunami M (2002) Временные детерминанты длительного сохранения обоняния у сверчка Gryllus bimaculatus . J Exp Biol 205:1429–1437
PubMed Google Scholar
Mauelshagen J (1993) Нейронные корреляты обонятельного обучения в идентифицированном нейроне в мозгу медоносной пчелы. J Neurophysiol 69:609–625
PubMed КАС Google Scholar
Menzel R (1990) Обучение, память и «познание» у медоносных пчел. В: Кеснер Р. П. Олтен Д. С. (ред.) Нейробиология сравнительного познания. Эрлбаум, Хиллсдейл, Нью-Джерси, стр. 237–292
Google Scholar
Menzel R (1999) Динамика памяти у медоносной пчелы. J Comp Physiol A 185:323–340
Google Scholar
Menzel R (2001) Поиск следов памяти в мини-мозге медоносной пчелы. Выучить Мем 8: 53–62
ПабМед КАС Google Scholar
Мензель Р., Эрбер Дж., Масур Т. (1974) Обучение и память у медоносной пчелы. В: Бартон-Браун Л. (ред.) Экспериментальный анализ поведения насекомых. Springer, Берлин, стр. 195–217
Google Scholar
Мензель Р., Греггерс У., Хаммер М. (1993) Функциональная организация аппетитного обучения и памяти у универсального опылителя, медоносной пчелы. В: Льюис AC (редактор) Обучение насекомых. Чепмен-холл, Лондон, стр. 79.–125
Google Scholar
Menzel R, Manz G, Menzel R, Greggers U (2001) Массовое и разнесенное обучение у медоносных пчел: роль CS, US, межпробного интервала и тестового интервала. Изучите мем 8: 198–208
PubMed КАС Google Scholar
Миннич Д.Е. (1921) Экспериментальное исследование хеморецепторов предплюсны двух нимфалидных бабочек. J Exp Zool 33: 173–203
КАС Google Scholar
Миннич Д.Е. (1926) Органы вкуса на хоботке мясной мухи Phormia regina Meigen. Анат Рек 34:126
Google Scholar
Мизунами М., Йокохари Ф., Такахата М. (2004) Дальнейшее исследование адаптивного дизайна «микромозга» членистоногих: I. Сенсорные системы и системы обработки памяти. Zool Sci 21: 1141–1151
ПабМед Google Scholar
Mobbs PG (1982) Мозг медоносной пчелы Apis mellifera . I. Связи и пространственная организация грибовидных тел. Philos Trans R Soc B 298: 309–354
Google Scholar
Мюллер Д., Гербер Б., Хеллстерн Ф., Хаммер М., Мензель Р. (2000) Сенсорная предварительная подготовка у пчел. J Exp Biol 203:1351–1364
ПабМед Google Scholar
Müller U (1996) Ингибирование синтазы оксида азота нарушает отчетливую форму долговременной памяти у медоносной пчелы, Apis mellifera . Нейрон 16: 541–549
PubMed Google Scholar
Müller U (2000) Длительная активация цАМФ-зависимой протеинкиназы во время кондиционирования индуцирует долговременную память у медоносных пчел. Нейрон 27:159–168
ПабМед Google Scholar
Müßig L, Richlitzsk A, Rößler R, Eisenhardt D, Menzel R, Leboulle G (2010)Острое нарушение субъединицы рецептора NMDA NR1 в мозгу медоносной пчелы избирательно ухудшает формирование памяти. J Neurosci 30:7817–7825
PubMed Google Scholar
Окада Р., Рыбак Дж., Манц Г., Мензель Р. (2007) Пластичность, связанная с обучением, в PE1 и других нейронах, не связанных с грибовидным телом, в мозгу медоносной пчелы. J Neurosci 27: 11736–11747
ПабМед КАС Google Scholar
Памир Э., Чакроборти Н.К., Столлхофф Н., Геринг К.Б., Антеманн В., Моргенштерн Л., Фельзенберг Дж., Эйзенхардт Д., Мензель Р., Наврот М.П. (2011) Среднее групповое поведение не отражает индивидуальное поведение в классическом обучении медоносной пчелы . Изучите мем 18: 733–741
PubMed Google Scholar
Павлов И.П. (1927) Лекции по условным рефлексам. Международные издательства, Нью-Йорк
Google Scholar
Perisse E, Raymond VD, Néant I, Matsumoto Y, Leclerc C, Moreau M, Sandoz JC (2009) Раннее повышение содержания кальция запускает формирование долговременной обонятельной памяти у медоносных пчел. БМС Биол 7:30. дои: 10.1186/1741-7007-7-30
ПабМед Google Scholar
Фам-Делег М. Х., Байлез О., Блайт М. М., Массон С., Пикард-Низу А. Л., Уодхамс Л. Дж. (1993) Поведенческая дискриминация летучих веществ масличного рапса медоносной пчелой Apis mellifera L. Chem Senses 18:483–494
Google Scholar
Ray S, Ferneyhough B (1997a) Влияние возраста на обонятельное обучение и память медоносной пчелы Apis mellifera . Нейроотчет 8:789–793
PubMed КАС Google Scholar
Рэй С., Фернихо Б. (1997b) Сезонные изменения рефлекса разгибания хоботка у медоносной пчелы, Apis mellifera . J Apic Res 36:108–110
Google Scholar
Ray S, Ferneyhough B (1999) Развитие поведения и обоняние медоносной пчелы ( Apis mellifera ). Dev Psychobiol 34: 21–27
PubMed КАС Google Scholar
Сакура М., Окада Р., Аонума Х. (2012) Доказательства мгновенного обнаружения электронного вектора у медоносной пчелы с использованием парадигмы ассоциативного обучения. Proc R Soc B 279:535–542
PubMed Google Scholar
Sandoz JC (2011) Поведенческие и нейрофизиологические исследования обонятельного восприятия и обучения медоносных пчел. Front Syst Neurosci 5:98. дои: 10.3389/fnsys.2011.00098
ПабМед Google Scholar
Sandoz JC, Pham-Delègue MH (2004)Спонтанное восстановление после угасания условной реакции вытягивания хоботка у медоносной пчелы. Выучить мем 11: 586–597
ПабМед Google Scholar
Шайнер Р., Пейдж Р.Е., Эрбер Дж. (2001) Чувствительность к сахарозе влияет на тактильное и обонятельное обучение медоносных пчел двух генетических штаммов, собирающих корм. Behav Brain Res 120: 67–73
PubMed КАС Google Scholar
Seeley TD (1982) Адаптивное значение графика возрастного полиэтизма в пчелиных семьях. Behav Ecol Sociobiol 11: 287–293
Google Scholar
Сили Т.Д. (1995) Мудрость улья – социальная физиология колоний медоносных пчел. Издательство Гарвардского университета, Лондон
Google Scholar
Si A, Hlliwell P, Maleszka R (2004) Влияние антагонистов рецепторов NMDA на обонятельное обучение и память у медоносной пчелы ( Apis mellifera ). Pharmacol Biochem Behav 77:191–197
ПабМед КАС Google Scholar
Smith BH (1998) Анализ взаимодействия в бинарных смесях одорантов. Physiol Behav 65:397–407
PubMed КАС Google Scholar
Smith BH, Cobey S (1994) Обонятельная память медоносной пчелы Apis mellifera. II. блокирование между одорантами в бинарных смесях. J Exp Biol 195: 91–108
PubMed КАС Google Scholar
Стах С., Бенард Дж., Джурфа М. (2004) Сборка локальных признаков при распознавании визуальных образов и обобщении у медоносных пчел. Природа 429:758–761
PubMed КАС Google Scholar
Stollhoff N, Menzel R, Eisenhardt D (2005) Спонтанное восстановление после вымирания зависит от реконсолидации памяти о приобретении в аппетитной парадигме обучения у медоносной пчелы ( A. mellifera ). J Neurosci 25: 4485–4492
ПабМед КАС Google Scholar
Stollhoff N, Menzel R, Eisenhardt D (2008) Одно исследование по поиску вызывает реконсолидацию в аппетитной парадигме обучения у медоносных пчел ( A. mellifera ). Neurobiol Learn Mem 89:419–425
PubMed Google Scholar
Strube-Bloss MF, Nawrot MP, Menzel R (2011) Выходные нейроны тела гриба кодируют ассоциации запах-награда. Дж. Нейроски 31:3129–3140
ПабМед КАС Google Scholar
Шишка П., Галкин А., Мензель Р. (2008)Ассоциативная и неассоциативная пластичность в клетках кеньона грибовидного тела медоносной пчелы. Front Sys Neurosci 2:3. doi:10.3389/нейро.06.003.2008
Google Scholar
Такеда К. (1961) Классическая условная реакция медоносной пчелы. J Физиология насекомых 6: 168–179
КАС Google Scholar
Консорциум по секвенированию генома медоносных пчел (2006 г.) Изучение социальных насекомых у медоносной пчелы A. mellifera . Природа 443:931–949
Google Scholar
Tully T, Quinn WG (1985) Классическое кондиционирование и сохранение в нормальном и мутантном состоянии Drosophila melanogaster . J Comp Physiol A 157: 263–277
PubMed КАС Google Scholar
Вергоз В. , Руссель Э., Сандоз Дж. К., Джурфа М. (2007) Аверсивное обучение у медоносных пчел, выявленное с помощью обонятельной обусловленности рефлекса расширения укуса. PLoS One 2:e288. doi:10.1371/journal.pone.0000288
ПабМед Google Scholar
фон Фриш К. (1914) Der Farbensinn und Formensinn der Biene. Zool Jahrb Physiol 37:1–238
Google Scholar
фон Фриш К. (1967) Танцевальный язык и ориентация пчел. Белкнап, Кембридж
Google Scholar
Венер Р. (1981) Пространственное зрение у членистоногих. В: Autrum HJ (ed) Справочник по сенсорной физиологии Vic. Springer, Берлин, стр. 287–616
Google Scholar
Райт Г.А., Мастард Дж.А., Симкок Н.К., Росс-Тейлор А.А.Р., МакНиколас Л.Д., Попеску А., Марион-Пол Ф. (2010) Параллельные пути подкрепления обусловленного отвращения к пище у медоносной пчелы. Карр Биол 20: 2234–2240
ПабМед КАС Google Scholar
Рефлекторная платформа-удлинитель хоботка для обнаружения летучих и полулетучих веществ (Патент)
Рефлекторная платформа-удлинитель хоботка для обнаружения летучих и полулетучих веществ (Патент) | ОСТИ.GOVперейти к основному содержанию
- Полная запись
- Другое связанное исследование
Настоящее изобретение предлагает устройство для обнаружения летучих и полулетучих химических веществ с использованием обонятельных способностей медоносных пчел, которые обучены реагировать на присутствие определенного химического вещества в образце газа с помощью рефлекса расширения хоботка (PER). В частности, геометрия и расположение частей аппарата таковы, что площадь поверхности, соприкасающаяся с пробой газа перед ее введением пчелам, сведена к минимуму для улучшения обнаружения отдельных летучих и полулетучих веществ, которые склонность «прилипать» к соприкасающимся поверхностям, особенно к некоторым химическим веществам, связанным со взрывчатыми веществами и наркотиками. В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения в устройство включено средство предварительного концентрирования для эффективного увеличения концентрации «липких» химикатов, подаваемых насекомым.
- Изобретатели:
- Уинго, Роберт М .; Маккейб, Кирстен Дж.; Харманн, Тимоти К.
- Дата публикации:
- Исследовательская организация:
- Лос-Аламосская национальная лаборатория. (LANL), Лос-Аламос, Нью-Мексико (США)
- Организация-спонсор:
- USDOE
- Идентификатор ОСТИ:
- 1014727
- Номер(а) патента:
- 7 841 226
- Номер заявки:
- 12/039,770
- Правопреемник:
- Министерство энергетики США (Вашингтон, округ Колумбия)
- Номер контракта с Министерством энергетики:
- АС52-06НА25396
- Тип ресурса:
- Патент
- Отношение ресурсов:
- Дата патентного файла: 29 февраля 2008 г.
- Страна публикации:
- США
- Язык:
- Английский
Форматы цитирования
- MLA
- АПА
- Чикаго
- БибТекс
Уинго, Роберт М., Маккейб, Кирстен Дж. и Хаарманн, Тимоти К.. Рефлекторная платформа удлинения хоботка для обнаружения летучих и полулетучих веществ . США: Н. П., 2010.
Веб.
Копировать в буфер обмена
Wingo, Robert M., McCabe, Kirsten J., & Haarmann, Timothy K.. Рефлекторная платформа удлинения хоботка для обнаружения летучих и полулетучих веществ . Соединенные Штаты.
Копировать в буфер обмена
Уинго, Роберт М. , Маккейб, Кирстен Дж. и Хаарманн, Тимоти К. 2010.
«Рефлекторная платформа расширения хоботка для обнаружения летучих и полулетучих веществ». Соединенные Штаты. https://www.osti.gov/servlets/purl/1014727.
Копировать в буфер обмена
@статья{osti_1014727,
title = {Рефлекторная платформа расширения хоботка для обнаружения летучих и полулетучих веществ},
автор = {Винго, Роберт М. и Маккейб, Кирстен Дж. и Хаарманн, Тимоти К.},
abstractNote = {Настоящее изобретение обеспечивает устройство для обнаружения летучих и полулетучих химических веществ с использованием обонятельных способностей медоносных пчел, которые обучены реагировать на присутствие определенного химического вещества в образце газа с помощью рефлекса расширения хоботка (PER). ). В частности, геометрия и расположение частей аппарата таковы, что площадь поверхности, соприкасающаяся с пробой газа перед ее введением пчелам, сведена к минимуму для улучшения обнаружения отдельных летучих и полулетучих веществ, которые склонность «прилипать» к соприкасающимся поверхностям, особенно к некоторым химическим веществам, связанным со взрывчатыми веществами и наркотиками.