Календарь развития ребенка от Здоровье Нации
Календарь развития ребенка от медицинского центра Здоровье Нации это удобная система, по месяцам рассказывающая родителям, как развивается малыш.
Развитие ребенка по месяцам
Новорожденный
Как ведет себя малыш в первые недели жизни? Стоит ли волноваться, если он спит 18 часов в сутки? Что нужно знать об особенностях кормления крохи, и какие рекомендации по уходу нужно соблюдать?
Подробнее
1 месяц
Что происходит с ребенком в возрасте месяца, как меняется его поведение. Особенности развития и появление новых действий. Что нужно знать о питании, ежедневном уходе. Плановое посещение врачей и сдача анализов.
Подробнее
2 месяца
Что происходит в жизни ребенка в возрасте 2 месяца? На какие особенности поведения нужно обратить внимание? Появление первых эмоций малыша, развитие голосового аппарата.
Подробнее
3 месяца
Какие открытия ожидают родителей, когда ребенку исполняется 3 месяца? Появление новых навыков, первое осознанное проявление эмоций и желаний. Что нужно знать об особенностях кормления?
Подробнее
4 месяца
Что происходит с малышом в возрасте 4 месяцев? Первые серьезные игры и взаимодействие с окружающим миром. Что нужно знать об особенностях кормления, и какие рекомендации по уходу нужно соблюдать?
Подробнее
5 месяцев
Переходный период из горизонтального положения. Что нужно знать об особенностях кормления крохи? К чему должны быть готовы родители пятимесячного малыша?
Подробнее
6 месяцев
Чему научился ребенок в возрасте 6 месяцев? Насколько критично расхождение с принятыми нормами? Что нужно знать об особенностях кормления крохи, как вводить первый прикорм?
Подробнее
7-9 месяцев
Что происходит с ребенком в возрасте 7-9 месяцев? Малыш начинает сидеть, ползать или даже делает первые шаги. Появляются первые попытки разговаривать. Игрушки используются в новом качестве.
Подробнее
10-12 месяцев
Как ведет себя малыш в возрасте 10-12 месяцев? Как меняется его режим дня и в какие игры будет интереснее играть ближе к первому Дню рождения?
Подробнее
12-15 месяцев
Как ведет себя ребенок в возрасте 12-15 месяцев? Что изменилось в поведении, и о каких особенностях развития важно помнить?
Подробнее
15-18 месяцев
Как ведет себя ребенок в возрасте 15-18 месяцев? Что нужно знать об особенностях поведения, на что обратить внимание?
Подробнее
18-24 месяца
Как ведет себя ребенок в возрасте 18-24 месяцев? Чему научился малыш за 2 года? Как правильно составить рацион питания?
Подробнее
Этапы развития новорожденного | Многопрофильный центр Здоровый ребёнок
От рождения до 10 дня жизни ребенка.
- Удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение) — из положения лежа на спине фиксирует взглядом на 5 -10 секунд движущийся предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров. Движения глаз скачкообразные, иногда сопровождающиеся поворотом головы. Общие движения заторможены.
- Вздрагивает и мигает при резком звуке (слуховая ориентировачная реакция) — производится 2-3хлопка справа и слева от ребенка, вне его поля зрения.
От 10 до 20 дня жизни ребенка.
- Удерживает в поле зрения неподвижный предмет — фиксирует взглядом на 5 -10 секунд неподвижный предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров.Общие движения заторможены.
- Успокаивается при сильном звуке (реакция слухового сосредоточения) на 10-15 секунд.
1 месяц жизни ребенка.
- Следит — плавно прослеживает яркий предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров.
- Прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки (длительное слуховое сосредоточение)
- Первая улыбка в ответ на обращенную речь.
- В положении лежа на животе поднимает и удерживает голову в течение 5-20 секунд.
- Издает отдельные звуки в ответ на разговор, иногда реакция отсрочена на несколько секунд.
2 месяца жизни ребенка.
- Длительно смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет и длительно следит за движущимся предметом (длительное зрительное сосредоточение).
- Поворот головы в сторону звукового раздражителя, «поисковые» движения головы и глаз при длительном звуке (поисковая реакция).
- Улыбается, поворачивает голову задерживает взгляд на другом ребенке в течение 15-30 секунд (длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке).
- Спонтанно произносит отдельные звуки.
3 месяца жизни ребенка.
- Зрительное сосредоточение в вертикальном положении — ребенок из положения на руках у взрослого следит в течение 30-40 секунд за неподвижным или движущимся предметом или за лицом разговаривающего с ним взрослого.
- Появляется комплекс «оживления» в ответ на обращенную к нему речь, активно ищет глазами источник звука (другого ребенка, издающего звуки)
- Случайно наталкиваясь на игрушки, находящиеся на расстоянии 10-15 сантиметров над его грудью, оживляется, наталкивается повторно, пытается захватить игрушку и прослеживает глазами движения руки.
- Лежа на животе опирается на предплечья и поднимает голову до 2-2,5 минут.При поддержке опирается в течение 45-60 секунд.о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренных суставах, опираясь на всю ступню.На руках у взрослого удерживает голову в вертикальном положении до 1-1,5 минут.
4 месяца жизни ребенка.
- Узнает мать, радуется — смотрит на мать выжидающе, как только она заговорила — радостно улыбается, гулит, тянется к матери. Когда мать отходит, выражает недовольство.
- Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука, находит его глазами и следит в течение5-10 секунд.
- Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления», громко смеется в ответ на речевое обращение, тянется к другому ребенку.
- Рассматривает, захватывает и ощупывает игрушки, привлекшие внимание.
- Гулит.
- Во время кормления захватывает и придерживает грудь матери или бутылочку руками.
5 месяцев жизни ребенка.
- Отличает близких людей от чужих (по разному реагирует на лица) — при виде лица близкого человека возникает «комплекс оживления», при виде незнакомого человека движения затормаживаются, появляется настороженность, ребенок хмурится и может заплакать.
- Узнает голос матери и близкого человека. Различает строгую и ласковую интонацию речи.Дифференцированно реагирует на нее.
- Радуется другому ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит.
- Четко берет игрушки из рук у взрослого, часто берет игрушки одной рукой, удерживает их в руке в течение 1-2 минут.
- Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук.Переворачивается со спины на живот. Ровно и устойчиво стоит при поддержке в течение 3-4 минут.
- Подолгу певуче гулит
- Ест с ложки густую пищу, открывает рот и снимает пищу губами, ест медленно.
6 месяцев жизни ребенка.
- Узнает свое имя (радуется, оборачивается в сторону взрослого), различает свое и чужое имя.
- Свободно берет игрушки из разных положений, играет, перекладывает игрушки из руки в руку.
- Переворачивается со спины на живот. Медленно передвигается, переставляя руки или немного подползая, пытаясь достать игрушку.
- Начало лепета (произносит отдельные слоги, часто однократно), прислушивается к взрослому и старается повторно произнести слоги.
- Хорошо ест с ложки, пьет из чашки жидкую пищу.
7 месяцев жизни ребенка.
- Активно манипулирует игрушками.
- Хорошо и много ползает в различных направлениях
- На вопрос «Где?» находит взглядом знакомый предмет (неоднократно называемый и находящийся постоянно в одном месте)
- Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги.
8 месяцев жизни ребенка.
- Наблюдает за действиями другого ребенка, смеется, лепечет.
- Подражает действиям взрослых (катает мяч, открывает крышку и пр.)
- Сам садится, сидит, ложиться. Встает, придерживаясь руками за барьер, стоит и опускается.Переступает, держась за барьер.
- Выполняет изученные ранее действия — без показа выполняет «ладушки», «дай ручку».
- Громко, четко, повторно произносит различные слоги.
- Держит в руке и ест хлеб.
9 месяцев жизни ребенка.
- Много действует по подражанию, применяют предметы дифференцированно.
- Переходит от предмета к предмету, придерживаясь за них руками ( предметы должны находиться на расстоянии около 35 сантиметров друг от друга).
- Знает свое имя о оборачивается на зов. На вопрос «Где?» находит взглядом знакомые предметы в разных местах, независимо от их постоянного месторасположения.
- Подражая взрослому, повторяет за ним известные слоги.
- Пьет из чашки, придерживая ее руками.
- Формируются навыки опрятности (спокойно относится к процессу высаживания).
10 месяцев жизни ребенка.
- Самостоятельно или по просьбе взрослого выполняет разученные действия.
- При помощи взрослого или держась за перила боком входит на невысокую горку и сходит с нее приставным шагом
- По команде «дай» находит и дает знакомые предметы.
- Подражая взрослому, повторяет за ним неизвестные ему ранее слоги.
11 месяцев жизни ребенка.
- Радуется появлению других детей, избирательно реагирует на них.
- Овладевает новыми действиями, выполняет их по приказу и по подражанию (накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень). Выполняет раннее изученные действия по словесной инструкции (без показа).
- Самостоятельно стоит, делает первые самостоятельные шаги.
- Появляются первые обобщения в понимаемой речи (приносит 2-3 игрушки одного названия — мяч, машина, кукла)
- Произносит первые слова-обозначения (облегченные слова)- «кис-кис», «ав-ав», «дай».
12 месяцев жизни ребенка
- Различает предметы по форме (кубики, кирпичики о т.д.), узнает фотографии знакомого человека (мама, папа).
- Играет с другими детьми, ищет спрятанную игрушку.
- Ходит самостоятельно, без опоры, чередующимися шагами.
- Понимает слово «нельзя», прекращает запрещаемое действие.
- Легко подражает новым слогам, произносит 6-10 облегченных слов.
- Сам пьет из чашки, берет посуду руками и ставит на стол.
1 год 3 месяца жизни ребенка.
- Увеличение запаса понимаемых слов, выполняет не менее 3 поручений взрослого.
- Активно пользуется лепетом и облегченными словами.
- Ориентируется в величине предметов (больше или меньше, при разнице, превышающей 3 сантиметра).
- Самостоятельно воспроизводит в процессе игры разученные ранее действия.
- Длительно ходит не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).
- Самостоятельно ест густую пищу ложкой.
1 год 6 месяцев жизни ребенка.
- Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (находит однородные по признаку предметы)
- Появляются правильные аналоги облегченных слов (машина — вместо «би-би» и пр.).
- Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов.
- Перешагивает через невысокие препятствия приставным шагом.
- Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой (черенок держит сверху в кулачке).
1 год 9 месяцев жизни ребенка.
- Понимает несложный рассказ взрослого по картинке и отвечает на вопросы.
- Пользуется словами и двухсловными предложениями.
- Ориентируется в 3-4 контрастных величинах предметов разницей в 3 сантиметра.
- Ходит по ограниченной поверхности, приподнятой невысоко над полом без помощи взрослого.
- Частично раздевается при помощи взрослого.
- Воспроизводит несложные сюжетные постройки — «ворота», «скамейка», «дом» из кирпичиков, кубиков.
2 года жизни ребенка.
- Понимает короткий рассказ взрослого без показа картинок о событиях, бывших в опыте ребенка и отвечает на вопросы.
- Пользуется трехсловными предложениями, употребляет прилагательные и местоимениея.
- Перешагивает через невысокие препятствия чередующимся шагом.
- Ориентируется в 3-4 контрастных цветах.
- Выполняет последовательно серию из нескольких действий, используя предметы по назначению (начало сюжетной игры).
- Частично одевает одежду при помощи взрослого.
2 года 6 месяцев жизни ребенка.
- Применяет многословные предложения, содержащие больше трех слов. Появляются вопросы «Где?» и «Куда?».
- Подбирает по образцу основные геометрические фигуры (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус) и предметы четырех основных цветов.
- Игра носит сюжетный характер. Ребенок самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.
- Полностью одевается. Не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
- Перешагивает через препятствие высотой 20-30 сантиметров.
3 года жизни ребенка.
- Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Появляются вопросы «»Почему?», «Когда?», «Что?»
- Правильно употребляет различные формы предметов (складывает мозаику).
- Появляются элементы ролевой игры, называет свою роль на вопрос «Кто ты?». Появляются сложные сюжетные постройки, включающие много элементов.
- Рисует, лепит простые предметы и называет их.
- Полностью одевается. Может застегивать пуговицы и завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.
- Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.
- Перешагивает через препятствие высотой 30-35 сантиметров.
Каковы 5 стадий развития ребенка?
Первые пять лет жизни ребенка закладывают основу для обучения, поведения и здоровья ребенка. Опыт раннего детства формирует мозг ребенка и его способность учиться, развивать социальные навыки и справляться с ежедневными трудностями и стрессорами. Эмоциональное, социальное и физическое развитие маленьких детей оказывает прямое влияние на их поведение, социальные навыки, готовность к школе и общее развитие ребенка, влияя на привычки, которые сохраняются во взрослой жизни. Но каковы 5 стадий развития ребенка и как вы можете поддержать развитие своего ребенка?
4 домена пяти стадий развития ребенкаКаждая стадия развития окружает прогрессию в четырех разных доменах. Эти различные сферы развития взаимозависимы, и ребенок не может продвигаться вперед в одной сфере, не прогрессируя в другой. И помните – ваш ребенок будет расти в своем собственном темпе!
1. Домен общенияДети должны научиться эффективно общаться со своей семьей, сверстниками, учителями и другими людьми. Общение — это первый шаг, который развивается на протяжении пяти стадий развития ребенка, который по мере взросления переходит в навыки разговора и налаживания отношений.
2. Физическая областьНа протяжении 5 стадий развития ребенка тело развивается как в крупной, так и в мелкой моторике. Происходящее развитие крупной моторики позволяет вашему ребенку двигаться в мире с равновесием, координацией, легкостью и уверенностью. Здесь, в KCC, мы направляем развитие крупной моторики детей от первых попыток младенца дотянуться до воспитателя, через ходьбу и неустойчивый бег малыша, до активной игры дошкольников и за их пределами — прыжков, пинков, лазания и танцев!
3. Социально-эмоциональная сфераСоциальное и эмоциональное развитие ребенка помогает детям понять, кто они, что они чувствуют и как взаимодействовать с другими. Социальное и эмоциональное здоровье дошкольников помогает детям формировать позитивные отношения, а также управлять своими эмоциями и выражать их в широком диапазоне сценариев.
4. Когнитивная областьКогнитивное развитие детей включает в себя все процессы, связанные с тем, как дети думают, понимают и ориентируются в окружающем мире. Вехи развития в когнитивной области включают математические и научные понятия, такие как количество, классификация, причина и следствие. Первые 5 лет формируют подход детей к обучению. Это когнитивное развитие включает в себя такие элементы, как любознательность, инициатива в поиске информации и адаптация поведения в ответ на новые знания.
5 стадий развития ребенка
5 стадий развития ребенка: развитие новорожденного, развитие младенца, развитие малыша, развитие дошкольника и развитие школьного возраста. Здесь, в KCC, мы разделяем наши различные классы на основе схожих стадий развития ребенка.
1. Новорожденный (0-3 месяца)Новорожденные могут присоединиться к нашей программе в возрасте шести недель в нашем детском классе. Наши воспитатели всегда создают индивидуальную среду, которая способствует развитию ребенка во многих областях посредством игровой деятельности.
- Общение: Новорожденные в основном общаются с помощью плача по различным причинам и могут успокаиваться, когда с ними разговаривают. Младенцы начинают ворковать примерно в два месяца, а также издавать гласные звуки.
- Физический: Новорожденные могут поворачиваться на звуки и могут следить за объектами глазами. Они могут хватать предметы и начинают поднимать голову на более длительное время.
- Социально-эмоциональный : Новорожденные пытаются смотреть на вас и других людей и начинают улыбаться людям.
- Когнитивные: Новорожденные интересуются и узнают знакомые предметы и людей на расстоянии. Им может даже начать надоедать повторяющаяся деятельность!
Поощряйте развитие вашего ребенка во всех четырех областях, обеспечивая адекватную стимуляцию вашего ребенка с помощью книг, зрительного контакта, игр, игрушек, игрушек и других игрушек! Важно помочь укрепить их мышцы, помещая младенцев на живот на короткие периоды времени для укрепления мышц спины и шеи, а также время на спине, чтобы бить руками. Поддерживайте родительскую связь и привязанность с помощью множества разговоров, телесного контакта, зрительного контакта и надлежащих усилий по раннему общению. Каждая мелочь помогает вашему ребенку расти!
2. Младенцы (3–12 месяцев):Младенцы старшего возраста будут учиться в нашем классе для младенцев в одной из двух групп, которые лучше всего соответствуют их текущей стадии развития. Наши учителя всегда создают индивидуальную среду, которая способствует развитию ребенка во многих областях посредством игровой деятельности.
- Общение : Младенцы начинают лепетать с 3-6 месяцев. После достижения этой вехи развития младенцы начинают имитировать различные звуки и начинают смеяться примерно в 6-9 месяцев.. Примерно в возрасте 9-12 месяцев младенцы могут имитировать различные звуки, общаться с помощью жестов и произносить несколько простых слов.
- Физический: В возрасте 3-6 месяцев младенцы могут начать контролировать движения головы, а также складывать руки. Младенцы в возрасте 6-9 месяцев могут начать сидеть без поддержки и могут подпрыгивать в положении стоя. С 9-12 месяцев дети могут начать брать предметы, ползать и стоять без посторонней помощи.
- Социально-эмоциональный: В возрасте 3-6 месяцев младенцы начинают реагировать на выражение лица, а также на разные тона голоса. В возрасте 6–9 месяцев младенцы реагируют на различные жесты (например, хлопки в ладоши) и понимают различные эмоции других людей. Примерно в этот же период младенцы также начинают чувствовать себя комфортно рядом со знакомыми лицами и тревожиться рядом с незнакомцами. Около 9-12 месяцев младенцы начинают выражать себя и свои эмоции, а также устанавливать связи и отношения с окружающими.
- Когнитивные: В возрасте 3-6 месяцев младенцы начинают узнавать знакомые лица (например, родителя), замечать музыку и реагировать на знаки любви и привязанности. На 6-9 месяце происходит развитие рецептивной речи, когда младенцы начинают понимать и обрабатывать слова, которые они слышат. Месяцы 9-12 — это когда младенцы начинают имитировать жесты, понимать слово «нет» и исследовать причину и следствие, например бросание предметов.
Поощряйте развитие вашего ребенка с помощью возможностей для физического развития, таких как исследование под наблюдением, поощрение сидеть и тянуться к объектам, которые могут быть немного дальше от вас. Поощряйте развитие речи, весело проводя время вместе, издавая разные звуки с помощью трещоток или колокольчиков, и продолжайте говорить! Повсеместно использование положительного подкрепления в раннем детстве (объятия, поцелуи и т. д.) способствует развитию вашего ребенка.
3. Малыши (1-3 года)Здесь, в клубе присмотра за детьми, малыши делятся на наш класс для малышей, наш двухлетний класс и наши классы для дошкольников в зависимости от их возраста. Мы очень рады видеть, что ваш ребенок достигает новых вех в развитии в младшей возрастной группе.
- Общение : В раннем возрасте ваш ребенок значительно расширит свои языковые навыки. С первого года дети произносят свое первое слово и пополняют словарный запас до 5-10 различных слов. К 18 месяцам они будут использовать до 50 слов и смогут называть предметы и изображения, при этом речь в основном будет телеграфной (основные слова есть, а соединительных слов нет). В возрасте от 2 до 3 лет дети начинают произносить свои первые полные предложения, причем предложения начинаются как комбинации из трех слов. Дети смогут обсуждать то, что они делают, и их коммуникативные навыки постоянно улучшаются.
- Физический: Начиная с одного года, дети начинают использовать предпочтительную руку (правую или левую), могут делать отметки на бумаге и достигать вех движения. Они могут быстро ползать, легко садиться, стоять и делать несколько шагов самостоятельно. В возрасте около двух лет уверенность в себе позволяет им улучшить свою походку и приобрести двигательные навыки, чтобы есть и, возможно, пить из чашки! К 3 годам дети, как правило, могут сами одеваться и раздеваться, самостоятельно пользоваться туалетом и могут больше играть — бегать, прыгать, прыгать и кататься на трехколесных велосипедах.
- Социально-эмоциональный: В возрасте одного года у детей развивается постоянство объектов или понимание того, что объекты все еще существуют, даже если их нельзя увидеть или услышать. С 2 до 3 лет эмоции ясны, и ваш ребенок будет хотеть делать то, что ему хочется. Растущую независимость сопровождают американские горки чувств и истерик, когда дети начинают понимать, кто они. Этот этап развития ребенка знаменует собой начало игры вместе с другими детьми, повышение уверенности в себе с незнакомцами и понимание того, что у других тоже есть чувства.
- Когнитивные: В возрасте 1 года когнитивное развитие вашего ребенка позволяет ему называть определенные части тела и узнавать знакомые предметы в книгах. За это время они намного лучше решают головоломки. С 2 до 3 лет они могут называть цвета, узнавать буквы и считать числа вслух. Дети до сих пор с трудом понимают разницу между реальностью и вымыслом.
Поощряйте развитие вашего малыша в раннем детстве, устанавливая и поддерживая предсказуемый распорядок, читая ему, ограничивая время перед экраном, спокойно реагируя на вспышки гнева или крайние эмоции, а также поощряя и позволяя ему экспериментировать с независимостью.
4. Дошкольное образование (3-5 лет)Дошкольная возрастная группа в клубе присмотра за детьми разделена на дошкольные и дошкольные классы. Нам нравится видеть вехи, достигнутые в четырех областях развития вашего ребенка в последние годы его жизни в клубе присмотра за детьми. Приятно отправлять своих детей в детский сад подготовленными к занятиям в классе и готовыми к обучению.
- Общение: Начиная с 3 лет, ваш ребенок начнет осваивать некоторые сложные звуки и сможет говорить более четко, хотя он все еще делает грамматические ошибки. Ваш ребенок начнет задавать гораздо больше вопросов – Что? Почему? Как?
- Физический: В возрасте трех лет крупная моторика вашего ребенка укрепляется каждый день, и мы видим подтверждение этого каждый день на игровой площадке KCC! Ваш ребенок стал более уверенно использовать трехколесные велосипеды, ходить вверх и вниз по игровым конструкциям и ловить мячи. В классе дети совершенствуют свои навыки мелкой моторики, используя ножницы, пишут буквы, рисуют фигуры, пользуются вилками и ложками.
- Социально-эмоциональный: В возрасте трех лет дети начинают чувствовать себя более комфортно среди других людей и участвуют в драматических играх в классе. Это позволяет вашему ребенку проявлять воображение и участвовать в различных играх в небольших группах. Дети продолжают понимать свои чувства, тело и понимать, когда они сделали что-то не так.
- Когнитивные: У вашего ребенка намного лучше память, он может петь песни, рассказывать истории, знает числа, свое полное имя и пол. Они намного лучше концентрируются и начинают читать книги самостоятельно.
Поощряйте развитие вашего ребенка на этом этапе, позволяя ему уверенно выражать свои чувства, поощряйте общение и воспитывайте в нем чувство ответственности, выполняя простые домашние дела.
5. Школьный возраст (5-17 лет)Возрастная группа школьного возраста состоит из нашего класса Pre-K в начале, продолжается до среднего детства и заканчивается в старшей школе. Это горько-сладкий момент, когда Kids’ Care Club празднует первые пять лет вашего ребенка с окончанием школы и отправляет его на следующий этап жизни!
- Общение: В пять лет дети начинают использовать более сложные предложения, рассказывать истории, отвечать на вопросы, рассказывать потешки или петь песенки. По мере прохождения этого возрастного периода ваш ребенок будет развивать более продвинутые языковые навыки.
- Физический: В возрасте пяти лет дети в значительной степени независимы во всех своих движениях крупной и мелкой моторики. Они могут одеваться, есть и мыться в основном самостоятельно. В KCC они умеют правильно держать карандаши и ходить по прямым линиям.
- Социально-эмоциональный: В возрасте пяти лет дети становятся все более социально осведомленными. Они разговаривают друг с другом, любят заводить новых друзей, меньше спорят, ходят по очереди, могут командовать и выражать свой гнев действиями или словами. Они наслаждаются своей независимостью, но все еще нуждаются в комфорте и уверенности. По мере того, как они приближаются к концу этой возрастной группы, на них в значительной степени влияет динамичная социальная среда и опыт, которым они подвергаются.
- Когнитивные: Начиная с четырех лет дети лучше понимают, что плохо и как лгать. Они могут понимать контекстуальные слова (спереди, сзади и т. д.), сравнения и понимать числа, цвета, размер и время с улучшенным пониманием. Сложность различных предметов увеличивается по мере прохождения через детство.
Поощряйте ребенка школьного возраста, получая удовольствие от обучения (подумайте об играх, увлекательных книгах и следуя его интересам!), моделируя здоровые привычки и всегда оставляя достаточно времени для игр.
Если это еще не ясно, ранние годы действительно годы обучения. Пройдено так много бесчисленных этапов развития, и мы так рады, что вы видите прогресс вашего ребенка. Помимо всего прочего, создание прочных связей между родителями и детьми, поощрение здоровых привычек и поддержание безопасной, заботливой среды будут способствовать тому, чтобы ваш ребенок рос в своем собственном темпе. Обеспокоены тем, что ваш ребенок не достигает своих вех в развитии? Свяжитесь с нами, и мы сможем работать вместе, чтобы найти лучший путь вперед.
Развитие ребенка: вехи, возраст и этапы
В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ
Возраст и этапы Главная Новорожденный от 1 до 3 месяцев от 4 до 6 месяцев от 7 до 9 месяцев от 10 до 12 месяцев от 1 года2 года3 года от 4 до 5 лет от 6 до 12 лет от 13 до 18 лет Понимание вашего ребенка2
90 изменение вех роста и развития является важной частью воспитания. По мере того, как младенцы и дети проходят ряд стадий роста, они могут столкнуться с общими физическими или эмоциональными проблемами. Педиатрические эксперты CHOC создали серию руководств по возрасту и стадии, чтобы вы могли лучше понять, через что проходит ваш ребенок, и выявить любые проблемы на этом пути.Рост и развитие включают не только физические изменения, происходящие от младенчества до подросткового возраста, но также некоторые изменения в эмоциях, личности, поведении, мышлении и речи, которые развиваются у детей по мере того, как они начинают понимать окружающий их мир и взаимодействовать с ним. Такие навыки, как умение сделать первый шаг или впервые улыбнуться, называются вехами развития.
Дети достигают значительных успехов в том, как они играют, учатся, говорят, действуют и двигаются. Все дети развиваются в своем собственном темпе, но эти вехи дают вам общее представление об изменениях, которых следует ожидать по мере роста вашего ребенка.
Вехи развития можно разделить на следующие категории:
- Речь и язык
- Навыки одевания
- Навыки мелкой моторики и зрительной моторики
- Навыки ухода
Дети растут в своем собственном темпе. Среди детей существует широкий диапазон здоровых форм и размеров. Генетика, пол, питание, физическая активность, проблемы со здоровьем, окружающая среда и гормоны — все это играет роль в росте и весе ребенка, и многие из них могут широко варьироваться от семьи к семье.
Врачи рассматривают диаграммы роста наряду с общим самочувствием ребенка, окружающей средой и генетическим фоном. Врач вашего ребенка может также рассмотреть следующие вопросы:
- Достигает ли ребенок других этапов развития?
- Есть ли другие признаки того, что ребенок нездоров?
- Какой рост и вес у родителей, братьев и сестер ребенка?
- Ребенок родился недоношенным?
- У ребенка началось половое созревание раньше или позже среднего?
Нет. Девочки и мальчики измеряются по разным графикам роста, потому что они растут по разным схемам и с разной скоростью. Один набор карт используется для младенцев от рождения до 36 месяцев. Другой набор предназначен для детей и подростков в возрасте от 2 до 20 лет. Кроме того, для детей с определенными заболеваниями, такими как синдром Дауна, или детей, родившихся раньше срока, можно использовать специальные графики роста.
Наблюдение за графиками роста может помочь вам или врачу вашего ребенка обнаружить любые потенциальные проблемы роста. Вот некоторые закономерности, на которые следует обратить внимание:
- Когда процентиль веса или роста ребенка отличается от шаблона, которому он следовал. Например: если рост и вес находились на линии 60-го процентиля, пока ребенку не исполнилось 5 лет, а затем рост падает до 30-го процентиля в возрасте 6 лет, это может свидетельствовать о проблеме роста, потому что ребенок не следует своим или свой обычный рост. Но изменение процентилей не всегда означает наличие проблемы. Многие дети могут демонстрировать изменения в процентилях роста на некоторых этапах развития, когда нормально, что темпы роста больше варьируются от ребенка к ребенку. Это особенно часто встречается в младенчестве и в период полового созревания.
- Если прогресс роста ребенка сильно отличается от того, что ожидается при расчете его или ее среднего роста.
- При аномально низком или высоком индексе массы тела (ИМТ 85%).
Графики роста являются полезным инструментом, но важно знать, что они не дают полной картины развития или общего состояния здоровья вашего ребенка. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу роста вашего ребенка или графиков роста, поговорите со своим педиатром.