Диагноз F80 Специфические расстройства развития речи и языка (лечение заболевания)
Частная клиника «Спасение» уже 19 лет осуществляет эффективное лечение различных психиатрических заболеваний и расстройств. Психиатрия – сложная область медицины, требующая от врачей максимума знаний и умений. Поэтому все сотрудники нашей клиники – высокопрофессиональные, квалифицированные и опытные специалисты.
Когда обращаться за помощью?
Вы заметили, что Ваш родственник (бабушка, дедушка, мама или папа) не помнит элементарных вещей, забывает даты, названия предметов или даже не узнает людей? Это явно указывает на некое расстройство психики или психическое заболевание. Самолечение в таком случае не эффективно и даже опасно. Таблетки и лекарства, принимаемые самостоятельно, без назначения врача, в лучшем случае на время облегчат состояние больного и снимут симптомы. В худшем – нанесут здоровью человека непоправимый вред и приведут к необратимым последствиям. Народное лечение на дому также не способно принести желаемых результатов, ни одно народное средство не поможет при психических заболеваниях. Прибегнув к ним, Вы лишь потеряете драгоценное время, которое так важно, когда у человека нарушение психики.
Если у Вашего родственника плохая память, полная потеря памяти, иные признаки, явно указывающие на психическое расстройство или тяжелую болезнь – не медлите, обращайтесь в частную психиатрическую клинику «Спасение».
Почему выбирают именно нас?
В клинике «Спасение» успешно лечатся страхи, фобии, стресс, расстройство памяти, психопатия. Мы оказываем помощь при онкологии, осуществляем уход за больными после инсульта, стационарное лечение пожилых, престарелых пациентов, лечение рака. Не отказываемся от больного, даже если у него последняя стадия заболевания.
Многие государственные учреждения не желают браться за пациентов в возрасте за 50-60 лет. Мы помогаем каждому обратившемуся и охотно осуществляем лечение после 50-60-70 лет. Для этого у нас есть все необходимое:
- пансионат;
- дом престарелых;
- лежачий хоспис;
- профессиональные сиделки;
- санаторий.
Старческий возраст – не причина пускать болезнь на самотек! Комплексная терапия и реабилитация дает все шансы на восстановление основных физических и мыслительных функций у подавляющего большинства пациентов и значительно увеличивает продолжительность жизни.
Наши специалисты применяют в работе современные способы диагностики и лечения, самые эффективные и безопасные лекарственные препараты, гипноз. При необходимости осуществляется выезд на дом, где врачами:
- проводится первичный осмотр;
- выясняются причины психического расстройства;
- ставится предварительный диагноз;
- снимается острый приступ или похмельный синдром;
- в тяжелых случаях возможно принудительное помещение больного в стационар – реабилитационный центр закрытого типа.
Лечение в нашей клинике стоит недорого. Первая консультация проводится бесплатно. Цены на все услуги полностью открытые, в них заранее включена стоимость всех процедур.
Родственники больных часто обращаются с вопросами: «Подскажите что такое психическое расстройство?», «Посоветуйте как помочь человеку с тяжелой болезнью?», «Сколько с ней живут и как продлить отведенное время?» Подробную консультацию Вы получите в частной клинике «Спасение»!
Мы оказываем реальную помощь и успешно лечим любые психические заболевания!
Проконсультируйтесь у специалиста!
8 (495) 664-40-40
Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!
Специфические расстройства развития речи и языка. Код по МКБ-10 F80
Расстройства, при которых нормальный характер приобретения языковых навыков страдает уже на ранних стадиях развития. Эти состояния непосредственно не соотносятся с нарушениями неврологических или речевых механизмов, сенсорной недостаточностью, умственной отсталостью или факторами окружающей среды. Специфические расстройства развития речи и языка часто сопровождаются смежными проблемами, такими, как трудности при чтении, правописании и произношении слов, нарушения межличностных отношений, эмоциональные и поведенческие расстройства.
F80.0Специфическое расстройство речевой артикуляции
Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором употребление ребенком речевых звуков находится на уровне более низком, чем это соответствует его возрасту, но при котором уровень языковых навыков нормален.
Связанное с развитием:
- физиологическое расстройство
- расстройство речевой артикуляции
Дислалия [косноязычие]
Функциональное расстройство речевой артикуляции
Лепет [детская форма речи]
Исключены: недостаточность речевой артикуляции:
- афазия БДУ (R47.0)
- апраксия (R48.2)
- вследствие:
- потери слуха (H90-H91)
- умственной отсталости (F70-F79)
- в сочетании со связанным с развитием расстройством языка:
- экспрессивного типа (F80.1)
- рецептивного типа (F80.2)
Расстройство экспрессивной речи
последние изменения: January 2008
Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором способность ребенка использовать разговорный язык находится на уровне, значительно более низком, чем соответствующий его возрасту, но при котором понимание языка не выходит за пределы возрастной нормы; аномалии артикуляции при этом могут быть не всегда.
Связанная с развитием дисфазия или афазия экспрессивного типа
Исключены:
- приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера] (F80.3)
- дисфазия и афазия:
- БДУ (R47.0)
- связанная с развитием рецептивного типа (F80.2)
- элективный мутизм (F94.0)
- умственная отсталость (F70-F79)
- первазивные нарушения, связанные с развитием (F84.-)
Расстройство рецептивной речи
последние изменения: January 2008
Связанное с развитием специфическое расстройство, при котором понимание ребенком языка находится на более низком уровне, чем соответствующий его возрасту. При этом заметно страдают все стороны использования языка и имеются отклонения в произношении звуков.
Врожденная неспособность слухового восприятия
Связанная с развитием:
- дисфазия или афазия рецептивного типа
- афазия Вернике
Невосприятие слов
Исключены:
- приобретенная афазия при эпилепсии [ЛандауКлефнера] (F80.3)
- аутизм (F84.0-F84.1)
- дисфазия и афазия:
- БДУ (R47.0)
- связанная с развитием экспрессивного типа (F80.1)
- элективный мутизм (F94.0)
- языковая задержка вследствие гл
Дислалия код мкб 10
Расстройства, при которых нормальный характер приобретения языковых навыков страдает уже на ранних стадиях развития. Эти состояния непосредственно не соотносятся с нарушениями неврологических или речевых механизмов, сенсорной недостаточностью, умственной отсталостью или факторами окружающей среды. Специфические расстройства развития речи и языка часто сопровождаются смежными проблемами, такими, как трудности при чтении, правописании и произношении слов, нарушения межличностных отношений, эмоциональные и поведенческие расстройства.
F80.0
Специфическое расстройство речевой артикуляции
Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором употребление ребенком речевых звуков находится на уровне более низком, чем это соответствует его возрасту, но при котором уровень языковых навыков нормален.
Связанное с развитием:
- физиологическое расстройство
- расстройство речевой артикуляции
Дислалия [косноязычие]
Функциональное расстройство речевой артикуляции
Лепет [детская форма речи]
Исключены: недостаточность речевой артикуляции:
- афазия БДУ (R47.0)
- апраксия (R48.2)
- вследствие:
- потери слуха (H90-H91)
- умственной отсталости (F70-F79)
- в сочетании со связанным с развитием расстройством языка:
- экспрессивного типа (F80.1)
- рецептивного типа (F80.2)
F80.1
Расстройство экспрессивной речи
Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором способность ребенка использовать разговорный язык находится на уровне, значительно более низком, чем соответствующий его возрасту, но при котором понимание языка не выходит за пределы возрастной нормы; аномалии артикуляции при этом могут быть не всегда.
Связанная с развитием дисфазия или афазия экспрессивного типа
Исключены:
- приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера] (F80.3)
- дисфазия и афазия:
- БДУ (R47.0)
- связанная с развитием рецептивного типа (F80.2)
- элективный мутизм (F94.0)
- умственная отсталость (F70-F79)
- первазивные нарушения, связанные с развитием (F84.-)
последние изменения: январь 2008
F80.2
Расстройство рецептивной речи
Связанное с развитием специфическое расстройство, при котором понимание ребенком языка находится на более низком уровне, чем соответствующий его возрасту. При этом заметно страдают все стороны использования языка и имеются отклонения в произношении звуков.
Врожденная неспособность слухового восприятия
Связанная с развитием:
- дисфазия или афазия рецептивного типа
- афазия Вернике
Невосприятие слов
Исключены:
- приобретенная афазия при эпилепсии [ЛандауКлефнера] (F80.3)
- аутизм (F84.0-F84.1)
- дисфазия и афазия:
- БДУ (R47.0)
- связанная с развитием экспрессивного типа (F80.1)
- элективный мутизм (F94.0)
- языковая задержка вследствие глухоты (H90-H91)
- умственная отсталость (F70-F79)
последние изменения: январь 2008
F80.3
Приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера]
Расстройство, при котором ребенок, имевший ранее нормальный ход речевого развития, теряет рецептивные и экспрессивные языковые навыки, но сохраняет общий интеллект. Начало расстройства сопровождается пароксизмальными изменениями на ЭЭГ и в большинстве случаев эпилептическими припадками. Начало расстройства приходится обычно на интервал между тремя и семью годами жизни, причем потеря навыков происходит через несколько дней или недель. Временная связь между началом припадков и потерей языковых навыков вариабельна с предшествованием одного другому (или цикличностью) от нескольких месяцев до двух лет. Как возможная причина этого расстройства предполагается воспалительный процесс в головном мозге. Примерно две трети случаев характеризуются сохранением более или менее тяжелых недостатков восприятия языка.
Исключены: афазия:
- БДУ (R47.0)
- при аутизме (F84.0-F84.1)
- вследствие дезинтегративных расстройств детского возраста (F84.2-F84.3)
F80.8
Другие расстройства развития речи и языка
Сюсюканье
F80.9
Расстройства развития речи и языка неуточненные
Речевое расстройство БДУ
Расстройства, при которых нормальный характер приобретения языковых навыков страдает уже на ранних стадиях развития. Эти состояния непосредственно не соотносятся с нарушениями неврологических или речевых механизмов, сенсорной недостаточностью, умственной отсталостью или факторами окружающей среды. Специфические расстройства развития речи и языка часто сопровождаются смежными проблемами, такими, как трудности при чтении, правописании и произношении слов, нарушения межличностных отношений, эмоциональные и поведенческие расстройства.
F80.0Специфическое расстройство речевой артикуляции
Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором употребление ребенком речевых звуков находится на уровне более низком, чем это соответствует его возрасту, но при котором уровень языковых навыков нормален.
Связанное с развитием:
- физиологическое расстройство
- расстройство речевой артикуляции
Дислалия [косноязычие]
Функциональное расстройство речевой артикуляции
Лепет [детская форма речи]
Исключены: недостаточность речевой артикуляции:
- афазия БДУ (R47.0)
- апраксия (R48.2)
- вследствие:
- потери слуха (H90-H91)
- умственной отсталости (F70-F79)
- в сочетании со связанным с развитием расстройством языка:
- экспрессивного типа (F80.1)
- рецептивного типа (F80.2)
F80.1
Расстройство экспрессивной речи
последние изменения: January 2008
Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором способность ребенка использовать разговорный язык находится на уровне, значительно более низком, чем соответствующий его возрасту, но при котором понимание языка не выходит за пределы возрастной нормы; аномалии артикуляции при этом могут быть не всегда.
Связанная с развитием дисфазия или афазия экспрессивного типа
Исключены:
- приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера] (F80.3)
- дисфазия и афазия:
- БДУ (R47.0)
- связанная с развитием рецептивного типа (F80.2)
- элективный мутизм (F94.0)
- умственная отсталость (F70-F79)
- первазивные нарушения, связанные с развитием (F84.-)
F80.2
Расстройство рецептивной речи
последние изменения: January 2008
Связанное с развитием специфическое расстройство, при котором понимание ребенком языка находится на более низком уровне, чем соответствующий его возрасту. При этом заметно страдают все стороны использования языка и имеются отклонения в произношении звуков.
Врожденная неспособность слухового восприятия
Связанная с развитием:
- дисфазия или афазия рецептивного типа
- афазия Вернике
Невосприятие слов
Исключены:
- приобретенная афазия при эпилепсии [ЛандауКлефнера] (F80.3)
- аутизм (F84.0-F84.1)
- дисфазия и афазия:
- БДУ (R47.0)
- связанная с развитием экспрессивного типа (F80.1)
- элективный мутизм (F94.0)
- языковая задержка вследствие глухоты (H90-H91)
- умственная отсталость (F70-F79)
F80.3
Приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера]
Расстройство, при котором ребенок, имевший ранее нормальный ход речевого развития, теряет рецептивные и экспрессивные языковые навыки, но сохраняет общий интеллект. Начало расстройства сопровождается пароксизмальными изменениями на ЭЭГ и в большинстве случаев эпилептическими припадками. Начало расстройства приходится обычно на интервал между тремя и семью годами жизни, причем потеря навыков происходит через несколько дней или недель. Временная связь между началом припадков и потерей языковых навыков вариабельна с предшествованием одного другому (или цикличностью) от нескольких месяцев до двух лет. Как возможная причина этого расстройства предполагается воспалительный процесс в головном мозге. Примерно две трети случаев характеризуются сохранением более или менее тяжелых недостатков восприятия языка.
Исключены: афазия:
- БДУ (R47.0)
- при аутизме (F84.0-F84.1)
- вследствие дезинтегративных расстройств детского возраста (F84.2-F84.3)
F80.8
Другие расстройства развития речи и языка
Сюсюканье
F80.9
Расстройства развития речи и языка неуточненные
Речевое расстройство БДУ
Источник
Содержание
- Описание
- Дополнительные факты
- Причины
- Диагностика
- Профилактика
- Основные медицинские услуги
- Клиники для лечения
Названия
Название: Физиологическая дислалия.
Физиологическая дислалия
Описание
Физиологическая дислалия. Возрастное несовершенство звукопроизношения у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Выражается в звуковых заменах, пропусках и смешениях. При этом все звуки-заменители произносятся нормативно. Наблюдается дефект смягчения, пропуски согласных при стечении. Сочетается с несформированностью грамматического строя и связного высказывания. Распознается в рамках консультирования ребенка логопедом. Не нуждается в специальной педагогической коррекции, исчезает самостоятельно после пяти лет. Для подготовки периферических органов речи может быть рекомендовано выполнение специальных артикуляционных упражнений.
Дополнительные факты
Физиологическая дислалия (возрастное косноязычие) – это закономерный этап речевого онтогенеза каждого нормально развивающегося ребенка. Данное состояние в логопедии не расценивается как речевая патология, однако специально выделяется для дифференциации речевой нормы от отклонений. Все недочеты звукопроизношения – элизии, субституции, смешения звуков – носят временный, преходящий характер. Верхняя возрастная граница физиологического несовершенства речи – 5-6 лет. Согласно исследованиям последних лет, чисто возрастное своеобразие произношения звуков встречается лишь у 22% дошкольников, у остальных детей имеют место патологические формы нарушения звукопроизношения (механическая или функциональная дислалия, стертая дизартрия), которые не проходят по мере взросления ребенка самостоятельно и требуют логопедической коррекции.
Физиологическая дислалия
Причины
Речь детей до 5-летнего возраста еще не полностью сформирована, а потому не лишена дефектов звукопроизношения. Эти речевые недостатки имеют под собой физиологическую (возрастную) основу. Несовершенства звуковой стороны речи у дошкольников могут быть объяснены следующими группами факторов:
• Неподготовленностью речевого аппарата (языка, губ, мягкого неба, нижней челюсти). Большая часть фонем не сразу возникает в речи в правильном виде. Сначала дошкольник пропускает звуки или использует звуки-заменители (субституты), которые уже есть в его речевом активе. По мере укрепления мышц речевого аппарата, овладения правильными артикуляционными укладами и переключениями он постепенно осваивает сложные фонемы. В первое время произношение отличается неустойчивостью: новый звук присутствует лишь в части слов, а в остальных случаях по-прежнему заменяется субститутом или опускается.
• Несформированностью фонематического слуха. В младшем дошкольном периоде ребенок еще не готов четко воспринимать и дифференцировать все речевые звуки. Поэтому типичным для данного возрастного этапа является смешение акустически близких фонем. К четырем годам ребенок уже способен заметить акустические различия между собственным несовершенным и нормативным звукопроизношением, поэтому он старается «подтягивать» свою речь к образцу – речи взрослых.
Возраст с двух до пяти лет является сензитивным для развития устной речи. К концу этого периода речеслуховой и речедвигательный аппараты уже способны правильно воспринимать и произносить все звуки родного языка. У детей с интеллектуальной и речевой нормой овладение звуковой стороной языка происходит по подражанию, поэтому физиологическая дислалия не требует специального вмешательства.
Диагностика
Обычно в 4-5 лет дети проходят плановый профилактический осмотр логопеда в дошкольном учреждении или детской поликлинике. Во время диагностики устной речи специалист выявляет дефекты звукопроизношения и дает им квалифицированную оценку. Чтобы отдифференцировать физиологическую дислалию от речевой патологии (органической и функциональной дислалии, дизартрии, ОНР), проводится всестороннее обследование ребенка, включающее:
• Сбор общего и речевого анамнеза. В процессе беседы с мамой выясняется течение беременности и родов, наличие у ребенка родовых травм, хронических заболеваний. Особое внимание уделяется речевому развитию – от первого крика новорожденного до становления фразы и связной речи.
• Осмотр органов артикуляции. При визуальном осмотре оценивается анатомическое строение речевого аппарата, наличие аномалий прикуса, языка, губ, строения мягкого и твердого неба. При выполнении специальных упражнений обращается внимание на подвижность артикуляторных органов, объем точность и скорость выполнения движений.
• Проверку слуховой дифференциации. Для этого в игровой обстановке логопед предъявляет парные картинки с наиболее часто смешиваемыми звуками, просит повторить за ним слоги с чередуемыми звонкими и глухими согласными.
• Выявление дефектно произносимых фонем. С помощью специально отобранного речевого материала поверяется произношение речевых звуков при их нахождении в разных позициях: в начале, середине и конце слова. В ходе проверки выявляются нарушенные звуки и характер дефектов – пропуск, замена, смешение или искажение, озвончение/оглушение, смягчение и тд.
• Обследование лексико. Грамматического компонента и связной речи. В ходе обследования используются наглядные пособия, дидактические игры и игровые приемы. Логопед может попросить ребенка прочесть любимый стишок, рассказать сказку, составить рассказ по картинке.
Если речь ребенка развивается в соответствии с возрастной нормой, коррекционная работа при физиологической дислалии не прово
Код мкб 10 физиологическая дислалия
Содержание
- Описание
- Дополнительные факты
- Причины
- Диагностика
- Профилактика
- Основные медицинские услуги
- Клиники для лечения
Названия
Название: Физиологическая дислалия.
Физиологическая дислалия
Описание
Физиологическая дислалия. Возрастное несовершенство звукопроизношения у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Выражается в звуковых заменах, пропусках и смешениях. При этом все звуки-заменители произносятся нормативно. Наблюдается дефект смягчения, пропуски согласных при стечении. Сочетается с несформированностью грамматического строя и связного высказывания. Распознается в рамках консультирования ребенка логопедом. Не нуждается в специальной педагогической коррекции, исчезает самостоятельно после пяти лет. Для подготовки периферических органов речи может быть рекомендовано выполнение специальных артикуляционных упражнений.
Дополнительные факты
Физиологическая дислалия (возрастное косноязычие) – это закономерный этап речевого онтогенеза каждого нормально развивающегося ребенка. Данное состояние в логопедии не расценивается как речевая патология, однако специально выделяется для дифференциации речевой нормы от отклонений. Все недочеты звукопроизношения – элизии, субституции, смешения звуков – носят временный, преходящий характер. Верхняя возрастная граница физиологического несовершенства речи – 5-6 лет. Согласно исследованиям последних лет, чисто возрастное своеобразие произношения звуков встречается лишь у 22% дошкольников, у остальных детей имеют место патологические формы нарушения звукопроизношения (механическая или функциональная дислалия, стертая дизартрия), которые не проходят по мере взросления ребенка самостоятельно и требуют логопедической коррекции.
Физиологическая дислалия
Причины
Речь детей до 5-летнего возраста еще не полностью сформирована, а потому не лишена дефектов звукопроизношения. Эти речевые недостатки имеют под собой физиологическую (возрастную) основу. Несовершенства звуковой стороны речи у дошкольников могут быть объяснены следующими группами факторов:
• Неподготовленностью речевого аппарата (языка, губ, мягкого неба, нижней челюсти). Большая часть фонем не сразу возникает в речи в правильном виде. Сначала дошкольник пропускает звуки или использует звуки-заменители (субституты), которые уже есть в его речевом активе. По мере укрепления мышц речевого аппарата, овладения правильными артикуляционными укладами и переключениями он постепенно осваивает сложные фонемы. В первое время произношение отличается неустойчивостью: новый звук присутствует лишь в части слов, а в остальных случаях по-прежнему заменяется субститутом или опускается.
• Несформированностью фонематического слуха. В младшем дошкольном периоде ребенок еще не готов четко воспринимать и дифференцировать все речевые звуки. Поэтому типичным для данного возрастного этапа является смешение акустически близких фонем. К четырем годам ребенок уже способен заметить акустические различия между собственным несовершенным и нормативным звукопроизношением, поэтому он старается «подтягивать» свою речь к образцу – речи взрослых.
Возраст с двух до пяти лет является сензитивным для развития устной речи. К концу этого периода речеслуховой и речедвигательный аппараты уже способны правильно воспринимать и произносить все звуки родного языка. У детей с интеллектуальной и речевой нормой овладение звуковой стороной языка происходит по подражанию, поэтому физиологическая дислалия не требует специального вмешательства.
Диагностика
Обычно в 4-5 лет дети проходят плановый профилактический осмотр логопеда в дошкольном учреждении или детской поликлинике. Во время диагностики устной речи специалист выявляет дефекты звукопроизношения и дает им квалифицированную оценку. Чтобы отдифференцировать физиологическую дислалию от речевой патологии (органической и функциональной дислалии, дизартрии, ОНР), проводится всестороннее обследование ребенка, включающее:
• Сбор общего и речевого анамнеза. В процессе беседы с мамой выясняется течение беременности и родов, наличие у ребенка родовых травм, хронических заболеваний. Особое внимание уделяется речевому развитию – от первого крика новорожденного до становления фразы и связной речи.
• Осмотр органов артикуляции. При визуальном осмотре оценивается анатомическое строение речевого аппарата, наличие аномалий прикуса, языка, губ, строения мягкого и твердого неба. При выполнении специальных упражнений обращается внимание на подвижность артикуляторных органов, объем точность и скорость выполнения движений.
• Проверку слуховой дифференциации. Для этого в игровой обстановке логопед предъявляет парные картинки с наиболее часто смешиваемыми звуками, просит повторить за ним слоги с чередуемыми звонкими и глухими согласными.
• Выявление дефектно произносимых фонем. С помощью специально отобранного речевого материала поверяется произношение речевых звуков при их нахождении в разных позициях: в начале, середине и конце слова. В ходе проверки выявляются нарушенные звуки и характер дефектов – пропуск, замена, смешение или искажение, озвончение/оглушение, смягчение и тд.
• Обследование лексико. Грамматического компонента и связной речи. В ходе обследования используются наглядные пособия, дидактические игры и игровые приемы. Логопед может попросить ребенка прочесть любимый стишок, рассказать сказку, составить рассказ по картинке.
Если речь ребенка развивается в соответствии с возрастной нормой, коррекционная работа при физиологической дислалии не проводится. Иногда для подготовки речевого аппарата к появлению звуков рекомендуется самостоятельное проведение артикуляционной гимнастики под контролем родителей. Следующая консультация логопеда должна состояться в 6-6,5 лет перед поступлением в школу.
Профилактика
Предпосылками к овладению нормативным звукопроизношением выступают организация правильного речевого окружения в семье и детском коллективе. С самого рождения с ребенком необходимо разговаривать, «оречевляя» свои действия и называя предметы, находящиеся в поле зрения малыша. С раннего возраста нужно воспитывать у ребенка привычку смотреть на говорящего, следить за движениями его губ и языка. Речь взрослых должна быть небыстрой, фонетически и грамматически правильной. Категорически не допускается копирование неправильного детского произношения. Для развития слухового внимания и памяти полезны игры на звукоподражание, запоминание чистоговорок и стихов, чтение книг.
Неблагоприятно влияют на становление детской речи дефекты произношения у взрослых (ротацизм, сигматизм, гнусавость, заикание), ситуация двуязычия, пребывание ребенка среди сверстников с неправильной речью. Поправлять ошибки в речи ребенка на этапе физиологической дислалии нужно спокойно и ненавязчиво. При отсутствии дефектов в строении речевого аппарата, сохранном слухе, интеллекте и иннервации речевой мускулатуры дошкольник способен самостоятельно, путем подражания правильному образцу, преодолеть возрастное косноязычие.
Основные медуслуги по стандартам лечения | ||
Клиники для лечения с лучшими ценами
|
Источник
Расстройства, при которых нормальный характер приобретения языковых навыков страдает уже на ранних стадиях развития. Эти состояния непосредственно не соотносятся с нарушениями неврологических или речевых механизмов, сенсорной недостаточностью, умственной отсталостью или факторами окружающей среды. Специфические расстройства развития речи и языка часто сопровождаются смежными проблемами, такими, как трудности при чтении, правописании и произношении слов, нарушения межличностных отношений, эмоциональные и поведенческие расстройства.
F80.0
Специфическое расстройство речевой артикуляции
Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором употребление ребенком речевых звуков находится на уровне более низком, чем это соответствует его возрасту, но при котором уровень языковых навыков нормален.
Связанное с развитием:
- физиологическое расстройство
- расстройство речевой артикуляции
Дислалия [косноязычие]
Функциональное расстройство речевой артикуляции
Лепет [детская форма речи]
Исключены: недостаточность речевой артикуляции:
- афазия БДУ (R47.0)
- апраксия (R48.2)
- вследствие:
- потери слуха (H90-H91)
- умственной отсталости (F70-F79)
- в сочетании со связанным с развитием расстройством языка:
- экспрессивного типа (F80.1)
- рецептивного типа (F80.2)
F80.1
Расстройство экспрессивной речи
Специфическое расстройство, связанное с развитием, при котором способность ребенка использовать разговорный язык находится на уровне, значительно более низком, чем соответствующий его возрасту, но при котором понимание языка не выходит за пределы возрастной нормы; аномалии артикуляции при этом могут быть не всегда.
Связанная с развитием дисфазия или афазия экспрессивного типа
Исключены:
- приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера] (F80.3)
- дисфазия и афазия:
- БДУ (R47.0)
- связанная с развитием рецептивного типа (F80.2)
- элективный мутизм (F94.0)
- умственная отсталость (F70-F79)
- первазивные нарушения, связанные с развитием (F84.-)
последние изменения: январь 2008
F80.2
Расстройство рецептивной речи
Связанное с развитием специфическое расстройство, при котором понимание ребенком языка находится на более низком уровне, чем соответствующий его возрасту. При этом заметно страдают все стороны использования языка и имеются отклонения в произношении звуков.
Врожденная неспособность слухового восприятия
Связанная с развитием:
- дисфазия или афазия рецептивного типа
- афазия Вернике
Невосприятие слов
Исключены:
- приобретенная афазия при эпилепсии [ЛандауКлефнера] (F80.3)
- аутизм (F84.0-F84.1)
- дисфазия и афазия:
- БДУ (R47.0)
- связанная с развитием экспрессивного типа (F80.1)
- элективный мутизм (F94.0)
- языковая задержка вследствие глухоты (H90-H91)
- умственная отсталость (F70-F79)
последние изменения: январь 2008
F80.3
Приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера]
Расстройство, при котором ребенок, имевший ранее нормальный ход речевого развития, теряет рецептивные и экспрессивные языковые навыки, но сохраняет общий интеллект. Начало расстройства сопровождается пароксизмальными изменениями на ЭЭГ и в большинстве случаев эпилептическими припадками. Начало расстройства приходится обычно на интервал между тремя и семью годами жизни, причем потеря навыков происходит через несколько дней или недель. Временная связь между началом припадков и потерей языковых навыков вариабельна с предшествованием одного другому (или цикличностью) от нескольких месяцев до двух лет. Как возможная причина этого расстройства предполагается воспалительный процесс в головном мозге. Примерно две трети случаев характеризуются сохранением более или менее тяжелых недостатков восприятия языка.
Исключены: афазия:
- БДУ (R47.0)
- при аутизме (F84.0-F84.1)
- вследствие дезинтегративных расстройств детского возраста (F84.2-F84.3)
F80.8
Другие расстройства развития речи и языка
Сюсюканье
F80.9
Расстройства развития речи и языка неуточненные
Речевое расстройство БДУ
Источник
Содержание
- Синонимы диагноза
- Описание
- Дополнительные факты
- Классификация
- Причины
- Симптомы
- Диагностика
- Дифференциальная диагностика
- Лечение
- Прогноз
- Профилактика
- Основные медицинские услуги
- Клиники для лечения
Другие названия и синонимы
Косноязычие.
Названия
Название: Дислалия.
Дислалия
Синонимы диагноза
Косноязычие.
Описание
Дислалия. Различные дефекты звукопроизношения у лиц с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного аппарата. Дислалия проявляется отсутствием, заменами, смешением или искажениями звуков в устной речи. При дислалии проводится логопедическое обследование строения и подвижности речевого аппарата, состояния звукопроизношения и фонематического слуха, при необходимости – консультации стоматолога, невролога, отоларинголога. Логопедическое воздействие при дислалии включает 3 этапа: подготовительный, формирование первичных произносительных навыков, формирование коммуникативных навыков.
Дислалия
Дополнительные факты
Дислалия – нарушение нормированного произношения и употребления звуков речи, не связанное с органическим повреждением ЦНС или органов слуха. Дислалия является наиболее распространенным в логопедии речевым нарушением, которое встречается у 25-30% (по некоторым данным – 52,5%) дошкольников (5-6 лет), 17-20% младших школьников (1-2 класс) и у 1% детей более старшего возраста. В последние годы в структуре дислалии преобладающими стали полиморфные нарушения звукопроизношения, которые препятствуют дальнейшему нормальному овладению письменной речью и способствуют возникновению дисграфии и дислексии.
Классификация
С учетом причин нарушения звукопроизношения выделяют механическую (органическую) и функциональную дислалию. Механическая дислалия связана с дефектами анатомического строения артикуляционного аппарата. Функциональная дислалия обусловлена социальными факторами либо обратимыми нейродинамическими нарушениями в коре головного мозга.
Функциональная дислалия, в свою очередь, подразделяется на моторную (обусловленную нейрод
Дислалия код по мкб 10 — как ребёнку в 10 лет вылечить дислалию — 3 ответа
Автор Оксанаемельянова задал вопрос в разделе Воспитание детей
как ребёнку в 10 лет вылечить дислалию и получил лучший ответ
Ответ от Nadin[гуру]
нужнен логопед-дефектолог
Ответ от Helen[гуру]
а логопед не справляется?
Ответ от Анастасия Bdfyjdf[новичек]
)) Дислалия устраняется легко, если вы будете заниматься по заданию, которые дает логопед.
Ответ от Мышаня[гуру]
Вы многого не написали: дислалия органическая или функциональная и какая именно.. . и какую выявляют причину — задержка развития, снижение слуха, нарушение фонематического слуха, билингвизм. ..
А что делали до 10 лет, ведь лечение дислалии эффективно в дошкольном возрасте, а теперь у вас уже и дисграфия наверняка. в любом случае лечить вместе с логопедом, неврологом, психиатром и еще зависит от причины- по профилю. Найдите хорошего логопеда, если других проблем нет, или дефектолога.
Это все равно, что спросить, как лечить больную ногу: мож у вас перелом, а может слон наступил, а может просто мозолька.. .
Ответ от PRO100Maria[гуру]
обратится к хорошему логопеду, и все его задания выполнять дома в обязательном порядке. А если ситуация слишком серьёзна-существуют речевые школы.
Ответ от Просто ЛАНА[гуру]
Дислалию стоит начинать лечить в возрасте 4—5 лет, когда речь ребенка развивается максимально интенсивно. Дислалия может быть вызвана такими дефектами, как неправильный прикус, зубной ряд и т. п. (органическая дислалия) , и может быть обусловленной другими факторами (функциональная дислалия) . Во всех случаях механических дислалий необходима консультация (а в ряде случаев и лечение) хирурга и ортодонта.
Ответ от Jane[гуру]
А чем вызвано то, что дислалия до такого возраста осталась? Вам, скорее всего, уже не просто к логопеду, а к дефектологу надо, а так же ещё к ряду специалистов (смотря чем вызвана дислалия)
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как ребёнку в 10 лет вылечить дислалию
Ответ от 3 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Код МКБ 10 — Международная классификация болезней
МКБ 10 Международная классификация болезней обеспечивает помощь в организации здравоохранения и регламентирует общие правила медицины. Унификация патологий необходима работникам системы обозначения кода болезни. Это упрощает ведение статистик как внутри клиник, так и в государстве. Также так удобнее отслеживать документацию и сортировать ее в электронных данных. Впервые нормативный документ был утвержден в 1893 году, и с тех пор он неоднократно пересматривался и пополнялся новыми уточняющими данными.МКБ у взрослых и детей одинаковые.
МКБ 10 была принята в 2007 году, когда был проведен десятый пересмотр Всемирной организации здравоохранения. Новые правила позволили не только классифицировать, но и кодировать медицинские диагнозы. Всего список включает 21 раздел (класс), каждый из которых поделен на рубрики. В них прописаны коды медицинских патологий (заболевания и состояния).
Номера обозначаются буквой латинского алфавита от A до Z и двумя цифрами после. Буквы D и H употребляются в отношении нескольких диагнозов в разных классах.Символ U оставить в резерве. Блоки рубрик в классе описывают заболевания, которые условно считаются однородными. Блок разделяется на трехзначные рубрики.
Ранее до принятия поправок утвержденных 43-ей Всемирной проявлеей Здравоохранения, использовалась цифровая система. Эту традиционную структуру обозначений, но усложнили ее строй буквенными символами. Таким образом, способности классификаций используются максимально эффективно.
Любой диагноз можно отобразить как код и название. Каким бы редким ни было заболевание, ему можно подобрать соответствующие графу, так как все патологии распределены по принципу расположения в организме и соответствуют органам или системам у взрослых людей.
В российской медицине классификация МКБ 10 (МКБ-10) постоянно используется, например, в больничных листах. Расшифровка доступна специалистам электронной версии на многих ресурсах интернета, а по своей специализации врачи ее знают наизусть, так как постоянно используют эту систему.
Международная классификация болезней опубликована на 43 языках, и ее используют в 117 странах мира. Система повысила уровень управления здравоохранением и поддержанием медицинских услуг на высоком уровне качества. Унификация предоставляет инструмент шифрования данных о болезни, с целью наблюдения за динамикой патологии и ведения точной статистики.
.Код диагноза A00-B99 — Некоторые инфекционные и паразитарные болезни
- A00-A09 — Кишечные инфекции
Содержит 10 блоков диагнозов. - A15-A19 — Туберкулез
Содержит 5 блоков диагнозов.
Включены: инфекции, вызванные Mycobacterium tuberculosis и Mycobacterium bovis . - A20-A28 — Некоторые бактериальные зоонозы
Содержит 9 блоков диагнозов. - A30-A49 — Другие бактериальные болезни
Содержит 18 блоков диагнозов. - A50-A64 — Инфекции, передающиеся преимущественно половым путем
Содержит 13 блоков диагнозов.
Исключено: болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека [ВИЧ] (B20-B24) неспецифические и негонококковые уретриты (N34.1) болезнь Рейтера (M02.3). - A65-A69 — Другие болезни, вызываемые спирохетами
Содержит 5 блоков диагнозов.
Исключены: лептоспироз (A27.-) сифилис (A50-A53). - A70-A74 — Другие болезни, вызываемые хламидиями
Содержит 3 блока диагнозов. - A75-A79 — Риккетсиозы
Содержит 4 блока диагнозов. - A80-A89 — Вирусные инфекции центральной нервной системы
Содержит 10 блоков диагнозов.
Исключено: последствия:. полиомиелита (B91). вирусного энцефалита (B94.1). - A90-A99 — Вирусные лихорадки, передаваемые члениогими, и вирусные геморрагические лихорадки
Содержит 9 блоков диагнозов. - B00-B09 — Вирусные инфекции, характеризующиеся поражениями кожи и слизистых оболочек
Содержит 10 блоков диагнозов. - B15-B19 — Вирусный гепатит
Содержит 5 блоков диагнозов.
- B20-B24 — Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека [вич]
Содержит 5 блоков диагнозов. - B25-B34 — Другие вирусные болезни
Содержит 6 блоков диагнозов. - B35-B49 — Микозы
Содержит 15 блоков диагнозов.
Исключены: гиперсенситивный пневмонит, вызванный органической пылью (J67.-), грибовидный микоз (C84.0). - B50-B64 — Протозойные болезни
Содержит 12 блоков диагнозов.
Исключены: амебиаз (A06.-) другие протозойные кишечные инфекции (A07.-). - B65-B83 — Гельминтозы
Содержит 19 блоков диагнозов. - B85-B89 — Педикулез, акариаз и другие инфестации
Содержит 5 блоков диагнозов. - B90-B94 — Последствия инфекционных и паразитарных болезней
Содержит 4 блока диагнозов. - B95-B97 — Бактериальные, вирусные и другие инфекционные агенты
Содержит 3 блока диагнозов. - B99 — Другие инфекционные болезни
Цепочка в классификации:
1 Классы МКБ-10
2 A00-B99
инфекционные и паразитарные болезни
В диагноз входят также:
, обычно рассматриваемые болезни, или трансмиссивные
В диагноз не входят:
— носительство или подозреваемое носительство возбудителя инфекционной болезни (Z22.-)
— некоторые локализованные инфекции — см. классы, относящиеся к системам органов инфекционные и паразитарные болезни, осложняющие беременность, роды и послеродовой период (за исключением акушерского столбняка и болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека [ВИЧ] (O98.-)
— инфекционные и паразитарные болезни, характерные для перинатального периода (за исключением перинатального столбняка, врожденного сифилиса, перинатальной гонококковой инфекции и перинатального заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека [ВИЧ] (P35-P39)
— грипп и другие острые респираторные инфекции (J00- J22)
В класс A00-B99 входят следующие блоки:
- A00-A09 Кишечные инфекции
- A15-A19 Туберкулез
- A20-A28 Некоторые бактериальные зоонозы
- A30-A49 Другие бактериальные болезни
- A50-A64 Инфекции, передающиеся преимущественно половым путем
- A65-A69 Другие болезни, вызываемые спирохетами
- A70-A74 Другие болезни, вызываемые хламидиями
- A75-A79 Риккетсиозы
- A80-A89 Вирусные инфекции центральной нервной системы
- A90-A99 Вирусные лихорадки, передаваемые членистоногими, и вирусные геморрагические лихорадки
- B00-B09 Вирусные инфекции, характеризующиеся поражениями кожи и слизистых оболочек
- B15-B19 Вирусный гепатит
- B20-B24 Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека [ВИЧ]
- B25-B34 Другие вирусные болезни
- B35-B49 Микозы
- B50-B64 Протозойные болезни
- B65-B83 Гельминтозы
- B85-B89 Педикулез, акариаз и другие инфестации
- B90-B94 Последствия инфестационных и паразитарных болезней
- B95-B97 Бактериальные, вирусные и другие инфекционные агенты
- B99 Другие инфекционные болезни
Печатать .
A00-B99 НЕКОТОРЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ И ПАРАЗИТАРНЫЕ БОЛЕЗНИ | ||||||||||||||
A08.4 Ротавирусный энтерант | A08.4 Ротавирусный энте0003 | |||||||||||||
A38 Скарлатина | ||||||||||||||
A39.9 Менингит | ||||||||||||||
A41.9 Сепсис | ||||||||||||||
A46 Рожистое воспаление | ||||||||||||||
A51.9 Сифилис | ||||||||||||||
A54.9 Гонорея | ||||||||||||||
A69.2 Болезнь Лайма | ||||||||||||||
A80.9 Полиомиелит | ||||||||||||||
A84.9 Клещевой вирусный вирусный вирус | ||||||||||||||
000 | энцефалит B02.9 Опоясывающий лишай||||||||||||||
B05.9 Корь | ||||||||||||||
B06.9 Краснуха | ||||||||||||||
B08.5 Герпетический фарингит | ||||||||||||||
B15.9 Гепатит 8 | 1 Гепатит B||||||||||||||
B18.2 Гепатит C | ||||||||||||||
B20.9 ВИЧ | ||||||||||||||
B26.9 Эпидемический паротит | ||||||||||||||
B35.9 Дерматофития неуточненная | B85.2 Педикулез | |||||||||||||
B86 Чесотка | ||||||||||||||
C00-D48 НОВООБРАЗОВАНИЯ | ||||||||||||||
C15.9 Рак пищевода | ||||||||||||||
C17.9 Рак тонкого кишечника | ||||||||||||||
C18.9 Рак толстого кишечника | ||||||||||||||
C20 Рак прямой кишки | ||||||||||||||
C22.9 Рак печени | ||||||||||||||
C25.9 Рак поджелудочной железы | ||||||||||||||
C34.9 Рак легких | ||||||||||||||
C44.9 Рак кожи | ||||||||||||||
C50.9 Рак молочной железы | ||||||||||||||
C55 Рак матки | ||||||||||||||
C55 Рак матки | ||||||||||||||
C61 Рак простаты | ||||||||||||||
C64 Рак почки | ||||||||||||||
C67.9 Рак мочевого пузыря | ||||||||||||||
C71.9 Рак головного мозга | ||||||||||||||
C76.0 Рак в области головы, лица, шеи | ||||||||||||||
C76.1 Рак в области грудной клетки | ||||||||||||||
C76.2 Рак в области живота | ||||||||||||||
C76.3 Рак в области таза | ||||||||||||||
C76.4 Рак в области верхней конечности | ||||||||||||||
C76.5 Рак в области нижней конечности | ||||||||||||||
C80.9 Рак неуточненный | ||||||||||||||
C96.9 Рак крови | ||||||||||||||
D17.9 Липома | ||||||||||||||
D50-D89 БОЛЕЗНИ КРОВИ, КРОВЕТВОРНЫХ ОРГАНОВ И ОТДЕЛЬНЫЕ НАРУШ Анемия, ВОВЛЕКАРНЫЕ ОРГАНОВ И ОТДЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВОВЛЕКАРНЫЕ ОРГАНОВ И ОТДЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВОВЛЕКАРНЫЕ ОРГАНОВ И ОТДЕЛЬНЫЕ НАРУШ Анемия, ВОВЛЕКАРНЫЕ ОРГАНОВ И ОТДЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВОВЛЕКАРНЫЕ ОРГАНОВ И ОТДЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВОВЛЕКАРНЫЕ ОРГАНОВ 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 МЕММУННЫЙ 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 .9 Анемия неуточненная | ||||||||||||||
E00-E90 БОЛЕЗНИ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ, РАССТРОЙСТВА ПИТАНИЯ И НАРУШЕНИЯ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ | ||||||||||||||
E03.9 Гипотиреоз | ||||||||||||||
E05.9 Гипертиреоз | ||||||||||||||
E10.0 Сахарный диабет 1 типа с комой | ||||||||||||||
E10.1 Сахарный диабет 1 типа с гипергликемией | ||||||||||||||
E11.0 с Сахой типа | ||||||||||||||
E11.1 Сахарный диабет 2 типа с гипергликемией | ||||||||||||||
E16.0 Сахарный диабет 1 типа с гипогликемией | ||||||||||||||
E16.0 Сахарный диабет 2 типа с гипогликемией | ||||||||||||||
E16.2 Гипогликемия неуточненная | ||||||||||||||
F00-F99 ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА И РАССТРОЙСТВА ПОВЕДЕНИЯ | ||||||||||||||
F06.9 Психоз или галлюцино | ||||||||||||||
F10.5 Алкогольный психоз или галлюциноз | ||||||||||||||
F10.9 Алкогольное опьянение | ||||||||||||||
F20.9 Шизофрения | ||||||||||||||
F43.0 Острая реакция на стресс | ||||||||||||||
F43.0 Ситуационная реакция | ||||||||||||||
F45.2 Сенесто-ипохондрический синдром | ||||||||||||||
F48.9 Невротическое расстройство | ||||||||||||||
G21.9 Паркинсонизм | ||||||||||||||
G25.9 Экстрапирамидное расстройство неуточненное | ||||||||||||||
G31.2 Алкогольная энцефалопатия | ||||||||||||||
G35 Рассеянный склероз | ||||||||||||||
G40.5 Алкогольная или наркотическая эпилепсия | ||||||||||||||
G40.6 Эпиприпадок большой | ||||||||||||||
G40.7 Эпиприпадок малый статус | ||||||||||||||
G40.9 | ||||||||||||||
G43.9 Мигрень | ||||||||||||||
G45.0 Синдром ВБН | ||||||||||||||
G45.9 ТИА | ||||||||||||||
G50.9 Невралгия тройничного нерва | ||||||||||||||
G58.0 Межреберная невралгия | ||||||||||||||
G62.1 Алкогольная полиневропатия | ||||||||||||||
G62.9 Полиневропатия неуточненная | ||||||||||||||
G70.9 Миастенический криз | ||||||||||||||
G90.9 НЦ9000 | ||||||||||||||
G90.9 НЦ80007 | ||||||||||||||
G90.9 НЦ8 | ||||||||||||||
G93.4 Энцефалопатия неуточненная | ||||||||||||||
G93.8 Посттравматическая энцефалопатия | ||||||||||||||
H00-H59 БОЛЕЗНИ ГЛАЗА И ЕГО ПРИДТАЧНОГО 9000 АППАРА 9000 9000 АПП206 9000 9000 9000 АППАРА Электроофтальмия | ||||||||||||||
h20.3 Конъюнктивит острый | ||||||||||||||
h20.4 Конъюнктивит хронический | ||||||||||||||
h50.9 Глаукома | ||||||||||||||
H54.9 | ||||||||||||||
H60.9 Отит наружный | ||||||||||||||
H65.9 Отит средний | ||||||||||||||
I00-I9 | ||||||||||||||
I11.9 Гипертоническая болезнь с кризом или без | ||||||||||||||
I20.0 ОКС без подъема сегмента ST | ||||||||||||||
I20.0 Стенокардия впервые возникшая нестенок7 | ||||||||||||||
I20.0 Стенокардия прогрессирующая | ||||||||||||||
I20.1 Стенокардия ангиоспастическая | ||||||||||||||
I20.8 Стенокардия напряжения | ||||||||||||||
I21.9 ОКС с подъемом сегмента ST | ||||||||||||||
I25.2 ПИКС | ||||||||||||||
I25.9 ИБС | ||||||||||||||
I26.9 ТЭЛА | ||||||||||||||
I27.9 Легочно-сердечная недостаточность | ||||||||||||||
I40.9 Миокард острый | ||||||||||||||
I42.9 Кардиомиопатия неуточненная | ||||||||||||||
I44.1 Блокада атриовентрикулярная вторая степень | ||||||||||||||
I44.2 Блокада атриовентрикулярная полная | ||||||||||||||
I44.28 | I44.2 Синд | .6 Блокада сердца неуточненная | ||||||||||||
I44.7 Блокада левой ножки пучка Гиса | ||||||||||||||
I45.0 Блокада правой ножки пучка Гиса | ||||||||||||||
I45.6 Синдром WPW | ||||||||||||||
МА0004 | I45. | |||||||||||||
I47.1 Пароксизмальная наджелудочковая тахикардия | ||||||||||||||
I47.2 Пароксизмальная желудочковая тахикардия | ||||||||||||||
I47.9 Пароксизмальная тахикардия | ||||||||||||||
0008 I47.9 Пароксизмальная тахикардия.0 Мерцательная аритмия пароксизмальная | ||||||||||||||
I48.2 Мерцательная аритмия хроническая | ||||||||||||||
I49.0 Фибрилляция и трепетание желудочков | ||||||||||||||
I49.1 Предсердная экстрасистолия | 000 | I49.1 Предсердная экстрасистолия | 0003 Синдром слабости синусового узла | |||||||||||
I49.9 Нарушение сердечного ритма неуточненное | ||||||||||||||
I50.0 Сердечная недостаточность хроническая | ||||||||||||||
I50.1 Астма сердечная | ||||||||||||||
I50.1 Левожелудочковая недостаточность острая | ||||||||||||||
I50.1 Отек легких | ||||||||||||||
I50.9 Сердечная недостаточность неуточненная | ||||||||||||||
I61.9 Геморрагический инсульт | ||||||||||||||
I61.9 Геморрагический инсульт | ||||||||||||||
I64 Инсульт неуточненный | ||||||||||||||
I67.9 ЦВБ | ||||||||||||||
I69.4 Остаточные явления ОНМК | ||||||||||||||
I71.9 Аневризма аорты | ||||||||||||||
I74.2 Тромбоз артерий верхних конечностей | ||||||||||||||
I74.3 Тромбоз артерий нижних конечностей | ||||||||||||||
I70.9 Атеросклерозенных сосудов неуточненный или генерализованный | ||||||||||||||
I80.3 Тромбоз артерий нижних конечностей | ||||||||||||||
I83.9 Варикозное расширение вен нижних конечностей | ||||||||||||||
I85.0 Кровотечение из варикозно расширенных вен пищевода | ||||||||||||||
I95.2 Гипотензия медикаментозная | ||||||||||||||
I95.9 Гипотензия неуточненная | ||||||||||||||
J00-J99 БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ДЫОФАЛИЗАЦИЯ | ||||||||||||||
J004 J02.9 Фарингит острый | ||||||||||||||
J03.9 Ангина | ||||||||||||||
J03.9 Тонзиллит острый | ||||||||||||||
J04.0 Ларингит острый | ||||||||||||||
J04.1 Трахеит острый | ||||||||||||||
J04.2 Ларинготрахеит острый | ||||||||||||||
J05.1 Эпиглоттит | ||||||||||||||
J06.9 ОРВИ | ||||||||||||||
J09 J09 Грипп | J09 Грипп | острый | ||||||||||||
J30.4 Аллергический ринит | ||||||||||||||
J36 Перитонзиллярный абсцесс | ||||||||||||||
J38.5 Спазм гортани | ||||||||||||||
J38.6 Стеноз гортани | ||||||||||||||
J44.1 ХОБЛ с обострением | ||||||||||||||
J45.0 Астма с аллергическим компонентом | ||||||||||||||
J45.8 Астма смешанная | ||||||||||||||
J46 Астмат | ||||||||||||||
J94.2 Гемоторакс | ||||||||||||||
J95.0 Нарушение функционирования трахеостомы | ||||||||||||||
J96.0 Дыхательная недостаточность острая | ||||||||||||||
J96.1 Дыхательная недостаточность хроническая боль | ||||||||||||||
K00-K93 БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ | ||||||||||||||
K00.7 Синдром прорезывания зубов | ||||||||||||||
сти4 K08 | ||||||||||||||
K12.0 Стоматит | ||||||||||||||
K21.9 ГЭРБ | ||||||||||||||
K22.6 Синдром Маллори-Вейсса | ||||||||||||||
K25.0 Язва желудка острая сечением | ||||||||||||||
K25.3 Язва желудка острая | ||||||||||||||
K25.4 Язва желудка хроническая с кровотечением | ||||||||||||||
K25.5 Язва желудка хроническая с прободением | с обострением | |||||||||||||
K29.1 Алиментарный гастрит | ||||||||||||||
K29.5 Гастрит хронический с обострением | ||||||||||||||
K29.9 Гастродуоденит острый | ||||||||||||||
K30 Диспсия | ||||||||||||||
K40.3 Грыжа паховая ущемленная | ||||||||||||||
K41.3 Грыжа бедренная ущемленная | ||||||||||||||
K42.0 Грыжа пупочная ущемленная | ||||||||||||||
000 K43.0 | ||||||||||||||
K43.0 .2 Алиментарный гастроэнтерит или колит | ||||||||||||||
K52.9 Гастроэнтерит или колит острый неуточненный | ||||||||||||||
K52.9 Колит хронический с обострением | ||||||||||||||
K56.1 Инвагинация кишечника | ||||||||||||||
K56.7 Кишечная непроходимость острая | ||||||||||||||
K59.0 Запор | ||||||||||||||
K59.1 Функциональная диарея | ||||||||||||||
K62.5 Кровотечение из заднего прохода | ||||||||||||||
K62.5 Кровотечение из заднего прохода | ||||||||||||||
K65.9 Перитонит | ||||||||||||||
K66.0 Спаечная болезнь | ||||||||||||||
K70.3 Алкогольный цирроз печени | ||||||||||||||
K74.6 Цирроз печени | ||||||||||||||
K80.2 Желчная колика | ||||||||||||||
K80.2 Печеночная колика | ||||||||||||||
K81.0 Холецистит острый | ||||||||||||||
K81.1 Холецистит хронический с обострением | ||||||||||||||
K85.9 Панкреатреат | ||||||||||||||
K91.5 Постхолецистэктомический синдром | ||||||||||||||
K92.1 Мелена | ||||||||||||||
K92.2 Желудочно-кишечное кровотечение | ||||||||||||||
9000 L0007 | ||||||||||||||
L02.9 Абсцесс или фурункул кожи | ||||||||||||||
L03.9 Флегмона | ||||||||||||||
L08.9 Стрептодермия | ||||||||||||||
L25.9 Аллергический контактный уточняющий дерматит | ||||||||||||||
L27.2 | ||||||||||||||
пищевой дерматит неуточненный | ||||||||||||||
L40.9 Псориаз | ||||||||||||||
L50.0 Аллергическая крапивница | ||||||||||||||
L55.0 Солнечный ожог I степени | ||||||||||||||
L55.1 Солнечной ожог II степени | ||||||||||||||
L56.3 Фотодерматит | ||||||||||||||
L89.9 Пролежень или травматическая язва | ||||||||||||||
M00-M99 БОЛЕЗНИ КОЧНО-МЫНИШЕВ | ||||||||||||||
M00-M99 БОЛЕЗНИ КОЧНО-МЫНИШЕ0009 .0 Полиартрит | ||||||||||||||
M13.9 Артрит | ||||||||||||||
M25.0 Гемартроз | ||||||||||||||
M25.5 Боль в суставе | ||||||||||||||
M32.1 Системная красная волчанка с осложнениями | ||||||||||||||
M42.1 Остеохондроз позвоночника | ||||||||||||||
M43.3 Ишиас | ||||||||||||||
M54.2 Цервикалгия | ||||||||||||||
M54000.4 Люмбаго | ||||||||||||||
M54000.4 Люмбаго | M54000.4 Люмбаго | M54000.4 Люмбаго|||||||||||||
M54.6 Боль в грудном отделе позвоночника | ||||||||||||||
M60.9 Миозит | ||||||||||||||
M79.6 Боль в конечности | ||||||||||||||
M86.9 Остеомиелит | ||||||||||||||
M94.0 Синдром Титце | ||||||||||||||
N00-N99 БОЛЕЗНИ МОЧЕПОЛОВОЙ СИСТЕМЫ | ||||||||||||||
N00.9 Гломерулонефрит острый | ||||||||||||||
N03000 | ||||||||||||||
N03 9 Пиелонефрит хронический | ||||||||||||||
N17.9 Почечная недостаточность острая | ||||||||||||||
N18.9 Почечная недостаточность хроническая | ||||||||||||||
N20.9 Камень почки и мочеточника | ||||||||||||||
N23 Почечная колика | ||||||||||||||
N30.0 Цистит острый | ||||||||||||||
N30.1 Цистит хронический | ||||||||||||||
N40 N40 Простенома | ||||||||||||||
000 | ||||||||||||||
000 | ||||||||||||||
000 N40 N41.9 Простатит хронический | ||||||||||||||
N43.3 Гидроцеле | ||||||||||||||
N45.9 Орхоэпидидимит | ||||||||||||||
N47 Фимоз | ||||||||||||||
N48.1 Баланопостит | 000 N48.1 Баланопостит | |||||||||||||
N81.9 Выпадение женских половых органов | ||||||||||||||
N93.9 Меноррагия | ||||||||||||||
N94.0 Альгоменорея | ||||||||||||||
N94.1 | ||||||||||||||
N94.1 | ||||||||||||||
N94.9 Альгодисменорея | ||||||||||||||
N95.1 Климакс | ||||||||||||||
O00-O99 БЕРЕМЕННОСТЬ, РОДЫ И ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД | .9 Внематочная беременность||||||||||||||
O03.8 Аборт самопроизвольный Кровяной | ||||||||||||||
O12.0 Отеки у беременной | ||||||||||||||
O15.9 Эклампсия | ||||||||||||||
O20.0 Аборт угрожающей | O20.0 | |||||||||||||
O21.9 Рвота у беременной неуточненная | ||||||||||||||
O45.9 Преждевременная отслойка плаценты | ||||||||||||||
O47.9 Ложные схватки | ||||||||||||||
O60.0 Появление | 9 Осложнение родов и родоразрешения | |||||||||||||
O80.9 Роды срочные | ||||||||||||||
R00-R99 СИМПТОМЫ, ПРИЗНАКИ И ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРИКАКИ И ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРИКАЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫВАЮЩИЕ7000 | ||||||||||||||
R00.0 Синусовая тахикардия | ||||||||||||||
R00.0 Тахикардия неуточненная | ||||||||||||||
R00.1 Брадикардия неуточненная | ||||||||||||||
R00.1 Синусовая брадикардия | ||||||||||||||
0 НЦД (ВСД) по гипертоническому типу | ||||||||||||||
R03.1 НЦД (ВСД) по гипотоническому типу | ||||||||||||||
R04.0 Носовое кровотечение | ||||||||||||||
R09.1 Плеврит | ||||||||||||||
R10.4 Кишечная колика | ||||||||||||||
R11 Тошнота и рвота | ||||||||||||||
R17 Желтуха неуточненная | ||||||||||||||
R18 Асцит | ||||||||||||||
R31 Гематурия | ||||||||||||||
R31 Гематурия | ||||||||||||||
R31 Гематурия | ||||||||||||||
R40.1 Ступор | ||||||||||||||
R40.2 Голова неуточненная | ||||||||||||||
R41.0 Нарушение ориентировки неуточненное | ||||||||||||||
R50.9 Гипертермический синдром | ||||||||||||||
R50.9 Лихорадка | R52.0 Боль острая выраженная неуточненная | |||||||||||||
R52.1 Боль хроническая некупирующаяся | ||||||||||||||
R53 Астенический синдром | ||||||||||||||
R53 НЦД (ВСД) с недомоганием и слабостью | 000 R0003 | |||||||||||||
R56.0 Фебрильные судороги | ||||||||||||||
R56.8 Судороги неуточненные | ||||||||||||||
R57.0 Шок кардиогенный | ||||||||||||||
R57.1 Шок гиповолемический | ||||||||||||||
R57.8 Шокально-инфекционное | -токсическое | . неуточненное|||||||||||||
R59.0 Лимфаденит локальный острый | ||||||||||||||
R64 Кахексия | ||||||||||||||
R65.9 Синдром системного воспалительного ответа | ||||||||||||||
R73.9 Гипергликемия неуточненная | ||||||||||||||
R95.9 Смерть внезапная грудного ребенка | ||||||||||||||
R96.0 Смерть мгновенная | ||||||||||||||
R96.1 Смерть без признаков болезни | ||||||||||||||
R98 Смерть предположительно насильственно | R98 Смерть | |||||||||||||
S00-T98 ТРАВМЫ, ОТРАВЛЕНИЯ И НЕКОТОРЫЕ болезни ДРУГИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНИХ ПРИЧИН | ||||||||||||||
S00.0 Ушиб волосистой части головы | ||||||||||||||
S00.1 Ушиб окологлазничной области | ||||||||||||||
S00.3 Ушиб носа | ||||||||||||||
S00.4 Ушиб уха | ||||||||||||||
S00.5 Ушибы губы | ||||||||||||||
S00.8 Ушиб лба | ||||||||||||||
S01.0 Рана волосистой части головы | ||||||||||||||
S01.1 Рана глаза | ||||||||||||||
S01.3 Рана уха | ||||||||||||||
S01.4 Рана щебень | ||||||||||||||
S01.5 Рана губы | ||||||||||||||
S01.7 Раны головы | ||||||||||||||
S01.8 Рана лба | ||||||||||||||
S02.0 Перелом свода черепа | ||||||||||||||
S02.1 Перелом основания черепа | к00003.2 носа | |||||||||||||
S02.6 Перелом нижнего челюсти | ||||||||||||||
S02.9 Перелом костей черепа неуточненный | ||||||||||||||
S03.0 Вывих нижнего челюсти | ||||||||||||||
S05.1 | ||||||||||||||
S05.6 Проникающая рана глаза без инородного тела | ||||||||||||||
S06.0 Сотрясение головного мозга | ||||||||||||||
S06.1 Отшиб головного мозга травматический | головного мозга травматический | |||||||||||||
S06.7 ЗЧМТ с комой | ||||||||||||||
S06.9 ЗЧМТ возможная | ||||||||||||||
S08.0 Скальпирование головы | ||||||||||||||
S08.1 Ампутация уха | ||||||||||||||
S11.7 Раны шеи | ||||||||||||||
S11.8 Рана шеи | ||||||||||||||
S12.9 Перелом шеи | ||||||||||||||
S13.4 Растяжение связок шейного отдела позвоночника | ||||||||||||||
S21.1 Рана грудной клетки | ||||||||||||||
S21.2 Рана спины | ||||||||||||||
S21.7 Раны грудной клетки | ||||||||||||||
S22.2 Перелом грудины | ||||||||||||||
S22.4 Переломы ребер | ||||||||||||||
S23.3 Растяжение связок грудного отдела позвоночника | ||||||||||||||
S24.1 Травма спинного мозга грудной вном отделе | ||||||||||||||
S26.9 | S26.9 | сердца S30.0 Ушиб нижней части спины и ягодиц | ||||||||||||
S30.2 Ушиб паховой области | ||||||||||||||
S30.9 Ушиб живота, нижняя часть спины и таза | ||||||||||||||
S31.0 Рана нижняя часть спины и ягодиц | ||||||||||||||
S31.1 Рана живота или паха | ||||||||||||||
S31.2 Рана полового члена | ||||||||||||||
S31.3 Рана мошонки | ||||||||||||||
S31.4 Рана женских половых органов | ||||||||||||||
S31.7 Раны живота, нижние части спины | ||||||||||||||
S32.1 Перелом крестца | ||||||||||||||
S32.2 Перелом копчика | ||||||||||||||
S32.3 Перелом подвздошной кости | ||||||||||||||
S32.8 Перелом костей таза неуточненный | ||||||||||||||
S34.1 Травма спинного мозга в поясничном отделе | ||||||||||||||
S36.9 Травма любого внутрибрюшного органа | ||||||||||||||
S37.9 Травма любого тазового органа | ма8 | |||||||||||||
S40.0 Ушиб плеча и плечевого пояса | ||||||||||||||
S40.7 Ушибы плеча и плечевого пояса | ||||||||||||||
S41.0 Рана плечевого пояса | ||||||||||||||
S41.1 Рана плеча | ||||||||||||||
S41.7 Раны плеча и плечевого пояса | ||||||||||||||
S42.0 Перелом ключицы | ||||||||||||||
S42.9000 Перелом8 | ||||||||||||||
S43.1 Вывих акромиально-ключичного сустава | ||||||||||||||
S43.2 Вывих плечевого сустава | ||||||||||||||
S43.7 Растяжение связок суставов плечевого пояса | ||||||||||||||
S49.7 Травмы плеча и плечевого пояса | ||||||||||||||
S49.9 Травма плеча и плечевого пояса неуточненная | ||||||||||||||
S50.0 Ушибтя | 000 | |||||||||||||
S50.7 Ушибы предплечья | ||||||||||||||
S51.7 Раны предплечья | ||||||||||||||
S51.8 Рана предплечья | ||||||||||||||
S52.9 Перелом костей предплечья | ||||||||||||||
S53.1 Вывих локтевого сустава | ||||||||||||||
S58.9 Ампутация предплечья | ||||||||||||||
S60.0 Ушиб одного или нескольких пальцев | ||||||||||||||
S60.2 Ушиб запястья и кисти | ||||||||||||||
S607.7 Ушибы | ||||||||||||||
S61.7 Рана запястья и кисти | ||||||||||||||
S61.8 Рана запястья и кисти | ||||||||||||||
S62.5 Перелом большого пальца кисти | ||||||||||||||
S62.6 Перелом другим пальца кисти | .7 Переломы кисти пальцев | |||||||||||||
S63.0 Вывих запястья | ||||||||||||||
S63.1 Вывих пальца | ||||||||||||||
S63.7 Растяжение связок запястья или кисти | ||||||||||||||
S68.8 | ||||||||||||||
S70.1 Ушиб бедра | ||||||||||||||
S70.7 Ушибы бедра | ||||||||||||||
S71.1 Рана бедра | ||||||||||||||
S72.0 Перелом шейки | ||||||||||||||
S73.0 Вывих бедра | ||||||||||||||
S78.9 Ампутация тазобедренного сустава | ||||||||||||||
S80.0 Ушиб коленного сустава | ||||||||||||||
S803 Ушиб | ||||||||||||||
S803 Ушиб голени | ||||||||||||||
S81.7 Раны голени | ||||||||||||||
S81.8 Рана голени | ||||||||||||||
S82.8 Перелом голеностопного сустава | ||||||||||||||
S82.9 Перелом костей голени | ||||||||||||||
S83.1 Вывих коленного сустава | ||||||||||||||
S88.9 Ампутация голени | ||||||||||||||
S90.3 Ушиб стопы | ||||||||||||||
S91.3 Рана стопы | 000000 | S91.3 Рана стопы | 000||||||||||||
S93.4 Растяжение связок голеностопного сустава | ||||||||||||||
S98.3 Ампутация пальца стопы | ||||||||||||||
S98.4 Ампутация стопы | ||||||||||||||
S98.4. ПРИЧИН | ||||||||||||||
T00.1 Ушибы или ссадины грудной клетки, живота, спины и таза | ||||||||||||||
T00.2 Ушибы или ссадины верхних конечностей | ||||||||||||||
T00.3 Ушибных или ссадних конечных конечностей | ||||||||||||||
T00.6 Ушибы или ссолы | ||||||||||||||
T00.8 Ушибы или ссадины нескольких областей тела | ||||||||||||||
T00.9 Ссадины неуточненные | ||||||||||||||
T02.9 Переломы множеомы неуточненные | ||||||||||||||
T03.9 Вывихи множественные или растяжения неуточненные | ||||||||||||||
T05.9 Ампутации травматические множественные | ||||||||||||||
T08 Перелом позвоночника неуточненный | ||||||||||||||
T14.0 Гематома неуточненная | ||||||||||||||
T14.1 Укус неядовитого насекомого | ||||||||||||||
T14.9 Травма неуточненная или возможная | ||||||||||||||
T15.9 Инородное тело в глазу | ||||||||||||||
T16 Инородное тело в ухе | ||||||||||||||
T17.1 Инородное тело в носу | ||||||||||||||
T17.2 Инородное тело в глотке | ||||||||||||||
T17.3 | ||||||||||||||
T17.9 Инородное тело в дыхательных путях | ||||||||||||||
T18.2 Инородное тело в желудке | ||||||||||||||
T18.5 Инородное тело в прямой кишке | ||||||||||||||
T20.0 Термический ожог головы и шеи | ||||||||||||||
T18.4 Химический ожог головы и шеи | ||||||||||||||
T21.0 Термический ожог туловища | ||||||||||||||
T21.4 Химический ожог туловища | ||||||||||||||
T22.0 Термический ожог области плечевого пояса | ||||||||||||||
T22.4 | ||||||||||||||
T23.0 Термический ожог кисти или запястья | ||||||||||||||
T23.4 Химический ожог кисти или запястья | ||||||||||||||
T24.0 Термический ожог нижней конечности или таза | ||||||||||||||
T24.4 Химический ожог нижней конечности или таза | ||||||||||||||
T25.0 Термический ожог стопы | ||||||||||||||
T25.4 Химический ожог стопы | ||||||||||||||
T26.9 Химический ожог глаза | ||||||||||||||
T28.5 | 9000 ртаT28.6 Химический ожог пищевода | |||||||||||||
T33.0 Отморожение головы | ||||||||||||||
T33.4 Отморожение руки | ||||||||||||||
T33.5 Отморожение кисти | ||||||||||||||
T33.7 Отморожение голени | ||||||||||||||
T33.8 Отморожение стопы | ||||||||||||||
T39.0 Отравление аспирином | ||||||||||||||
T39.1 Отравление парацетамолом | ||||||||||||||
T40.1 Отравление героином | T40.1 Отравление героином | |||||||||||||
T40.6 Отравление неуточненным наркотиком | ||||||||||||||
T40.7 Отравление каннабисом | ||||||||||||||
T40.9 Отравление галлюциногенными грибами | ||||||||||||||
T40.9 Отравление галлюциногеном неуточненным | ||||||||||||||
T42.3 Отравление барбитуратами | ||||||||||||||
T42.4 Отравление диазепамом или феназепамом | ||||||||||||||
T42.6 Отравление седативом или снравотворным | ||||||||||||||
000 | 000 | 000 | ||||||||||||
T43.9 Отравление психотропом неуточненным | ||||||||||||||
T46.9 Отравление гипотензивными препаратами | ||||||||||||||
T50.9 Отравление неуточненным медикаментом | ||||||||||||||
T51.0 Алкогольное опьянение любой степени | ||||||||||||||
T51.9 Токсическое действие суррогатов алкоголя | ||||||||||||||
T54.1 Отравление вещественным уксусом | ||||||||||||||
. | ||||||||||||||
T51. T54.9 Токсическое действие разъедающего вещества | ||||||||||||||
T56.9 Токсическое действие металла | ||||||||||||||
T58 Токсическое действие угарного газа | ||||||||||||||
T59.3 Токсическое действие слезоточивого газа | ||||||||||||||
T59.4 Токсическое действие хлора | ||||||||||||||
T59.9 Токсическое действие газов или дыма | ||||||||||||||
T60.0 Токсическое действие ФОС | ||||||||||||||
T62.1 Отравление съеденными ядовитыми ягодами | ||||||||||||||
T62.9 Отравление съеденной пищей неуточненной | ||||||||||||||
T63.0 Укус ядовитой змеи | ||||||||||||||
T65.2 Отравление никотином | ||||||||||||||
T65.9 Отравление неуточненным химическим веществом | ||||||||||||||
T66 Радиационная болезнь неуточненная | ||||||||||||||
T67.0 Тепловой или солнечный удар | ||||||||||||||
T71 Асфиксия несмертельная | ||||||||||||||
T75.0 Поражение молнией | ||||||||||||||
T75.1 Утопление и несмертельное погружение в воду | ||||||||||||||
T75.4 Электротравма | ||||||||||||||
T78.2 Шок анафилактический | ||||||||||||||
T78.3 Отек Квинке | ||||||||||||||
T78.4 Аллергическая реакция неуточненная | ||||||||||||||
T79.3 Посттравматическая | 000000 раневая инфекция.||||||||||||||
T79.5 Синдром длительного сдавления | ||||||||||||||
T80.1 Постъинекционный флебит и тромбофлебит | ||||||||||||||
T82.9 Нарушение функционирования имплантатов ССС | ||||||||||||||
T83.9 Нарушения функционирования имплантатов МПС | ||||||||||||||
T84.9 Нарушения функционирования ортопедических протезов | ||||||||||||||
T90.5 Последствия ЧМТ | ||||||||||||||
Тетурамовая или антабусная реакция | ||||||||||||||
Z03.9 Осмотр или практически здоров | ||||||||||||||
Z76.5 Симуляция или аггравация |
ВОЗ ввела срочные изменения в МКБ-10 по COVID-19
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) внесла изменения в международную классификацию болезней 10-ого и 11-ого пересмотра, добавив в них коды, необходимые для учета пациентов с заболеваниями COVID-19.
Информация опубликована в пресс-релизе: https://www.who.int/classifications/icd/covid19/en/, новые значения кодов доступны в пакете: https://www.who.int/classifications/icd/COVID- 19_EmergencyUpdate.zip? ua = 1
ВОЗ внесла следующие изменения:
1. В классе «Некоторые инфекционные и паразитарные болезни (A00-B99)» подкласс «Другие вирусные инфекции (B25-B34)» раздел «Вирусная локальная инфекция неуточненной болезни (B34)» добавлено уточнение, что для нозологии «Коронавирусная инфекция неуточненной локализации» (код B34.2) исключены следующие значения: «COVID-19, идентифицирован (U07.1)» и «COVID-19, вирус не идентифицирован (U07.2)»
2. В классе «Коды для особых целей (U00-U85)» подклассе «Временные обозначения новых диагнозов неясной этиологии или для использования в чрезвычайных ситуациях (U00-U49)» сделаны следующие изменения:
а.В разделе «Тяжелый острый респираторный синдром (SARS) (U04)» добавлено уточнение, что для нозологии «Тяжелый острый респираторный синдром неуточненный» (код U04.9) исключены следующие значения: «COVID-19, вирус идентифицирован (U07.1)» и «COVID-19, вирус не идентифицирован (U07.2)»
г. В раздел «Использовать в чрезвычайных ситуациях (U07)» добавлены новые значения:
и. «COVID-19, вирус идентифицирован» (код U07.1). Пояснение: используйте этот код, когда COVID-19 был подтвержден лабораторными исследованиями, независимо от тяжести клинических признаков или симптомов.При необходимости указать пневмонию или другие проявления инфекции дополнительный код. Исключены: коронавирусная инфекция неуточненная (B34.2), коронавирус как причина болезней, классифицированных в других рубриках (B97.2), тяжелый острый респираторный синдром (ОРВИ) неуточненный (U04.9).
ii. «COVID-19, вирус не идентифицирован» (код U07.2). Пояснение: используйте этот код, если диагностика COVID-19 клинически или эпидемиологически, но лабораторные исследования неубедительны или недоступны.При необходимости указать пневмонию или другие проявления инфекции дополнительный код. Исключены: коронавирусная инфекция неуточненная (B34.2), COVID-19: подтверждено лабораторными испытаниями (U07.1), специальный скрининг-осмотр (Z11.5), подозревался, но исключен отрицательные результаты (Z03.8).
ВОЗ внесла эти указания в разъяснение о том, что код U00-U49 |Для кодирования COVID-19 необходимо использовать уточненную спецификацию категории U07. Разработчикам электронных систем необходимо обеспечить доступность этой категории и подкатегорий для того, чтобы они могли быть использованы используемые по указанию ВОЗ.
Министерство здравоохранения РФ своим письмом №13-2 / И / 2-4335 от 08.04.2020 за подписью Е.Г.Камкина довела до региональных ОУЗ, федерального здравоохранения, ФМБА, ФНС и Росстата эту информацию.
Оцените статью
(4.06 из 5,
оценили: 32)
Ваша оценка: Не ставилась
Темы статьи
••.