основные этапы и изменения в каждый период
В первый год жизни дети развиваются интенсивно, они учатся новому и удивляют окружающих практически каждый день. Молодые родители часто задумываются о том, какими навыками должен овладеть малыш в определенном возрасте. В статье мы рассмотрим развитие ребенка по месяцам до года, его основные физические и психологические изменения в каждый период.
Развитие ребенка в 1 месяц
В первый месяц жизни малыш только начинает знакомство с окружающим миром. Учится узнавать родителей, фокусировать (пока ненадолго) взгляд на людях и предметах. Первая улыбка — и вот уже мама с папой забывают про все бессонные ночи и грязные подгузники.
В этот период малыш пытается самостоятельно держать головку в положении лежа на животе. Пока это короткие по времени и не совсем уверенные движения, но они являются для маленького человека целым подвигом. Как можно помочь малышу научиться держать головку − узнайте в нашей статье.
Развитие ребенка в 2 месяца
Организм, включая головной мозг, продолжают развиваться с высочайшей скоростью. Ребенок уже может следить взглядом за интересующими его предметами и живыми объектами, реагировать на звуки окружающей среды, узнавать родителей среди других людей. Малыш теперь дольше держит головку (все еще лежа на животе) и может поворачивать ею из стороны в сторону.
В 2 месяца вы можете не только увидеть, как кроха вам улыбается, но и услышать его первый смех. В этом же возрасте дети обычно начинают гулить — неразборчиво лепетать на языке понятном лишь им самим.
Развитие ребенка в 3 месяца
На 3 месяце жизни малыш продолжает изучать мир вокруг. Теперь он может задерживать взгляд на интересующих его объектах до 30 секунд. Кроме того ребенок уже умеет поворачивать голову и наблюдать за движущимися предметами.
Малыш учится реагировать на звуковые раздражители. Если он услышит звук на расстоянии менее метра от себя, то вы можете заметить, как все тело замирает на несколько секунд (идет анализ поступившей информации), а затем голова начинает вертеться из стороны в сторону, чтобы обнаружить источник шума.
В этом возрасте ребенок уже способен устанавливать элементарную причинно-следственную связь: он начинает понимать, что голосом может привлечь внимание, сообщить о дискомфорте или голоде. Некоторые родители начинают классифицировать виды плача и его посыл:
- Внезапные рыдания на высоких нотах говорят о боли и телесном дискомфорте.
- Тихие всхлипывания, которые быстро набирают громкость — скорее всего ребенок проголодался.
- Плач, который сопровождается потиранием глаз и беспокойными движениями, сообщает о том, что малыш хочет спать.
Развитие ребенка в 4 месяца
4 месяца — период, когда малыш уже умеет вертеть головой и учится переворачиваться с живота на спинку и обратно. Мышцы шеи становятся достаточно крепкими, чтобы удерживать ее в вертикальном положении.
Конечности уже не просто расслабленно болтаются: кроха учится захватывать предметы и удерживать их в руках. Движения постепенно становятся более четкими и упорядоченными.
В этом возрасте дети осознанно идут на контакт с окружающими: улыбаются, гулят, протягивают ручки и ножки. Продолжают развиваться органы слуха и зрения: малыш уже способен различать основные цвета и музыкальные звуки. Поэтому специалисты советуют петь детям песенки, много разговаривать с ними, поясняя происходящее вокруг.
Развитие ребенка в 5 месяцев
5-месячные малыши уверенно переворачиваются с живота на спинку и делают первые попытки ползать. Подробнее о том, когда и как дети начинают ползать. А вот сидеть без опоры они пока не умеют: для этого им нужна помощь взрослых и вспомогательные предметы в виде детского стульчика, подушек или одеяла. Некоторые дети пытаются стоять на прямых ногах, если кто-то из взрослых поддерживает их при этом под ручками.
В этом возрасте малыши уверенно держат в руках небольшие игрушки, трясут ими, норовят попробовать на вкус. Сейчас рот — один из их главных помощников по исследованию мира. Помните, что очень часто именно в это время у детей просыпается интерес к еде в тарелках у взрослых, а также к самим тарелкам и другим столовым приборам. Поэтому нужно быть очень бдительными: иначе маленькие хулиганы утянут за собой половину стола.
Развитие ребенка в 6 месяцев
С каждым месяцем подвижность кроха увеличивается: в 6 месяцев вовсю переворачиваются со спины на бок, а потом на живот, а некоторые малыши начинают ползать. Пусть и неуверенно, но дети уже способны передвигаться самостоятельно. Родителям теперь не стоит оставлять малыша надолго одного, особенно в местах, где существует опасность упасть или наткнуться на острый/горячий предмет.
Полугодовалые малыши обычно могут стоять и сидеть, используя руки взрослых как опору. Пока это длится недолго, но с каждым днем скелет и мышцы ребенка крепнут, позволяя ему чувствовать себя более уверенно.
В 6 месяцев малыши могут держать в руках игрушки разного размера, трясти и ощупывать их, а также пробовать на вкус. Их поведение становится все более осмысленным: теперь родителям легче понимать желания ребенка и его эмоции.
Огромный объем информации малыши сейчас получают через свои глаза и уши. Важно объяснять им все, что происходит вокруг, давать названия объектам и действиям. Пусть у крохи будут игрушки разных цветов и размеров, издающие звуки и молчащие, гладкие и шероховатые. Чем больше впечатлений будет получать дитя, тем интенсивнее будет его развитие.
Развитие ребенка в 7 месяцев
Прошло более полугода с момента появления малыша на свет, и наступает новый важный этап в его жизни: самостоятельное передвижение. Большинство детей к 7 месяцам начинают ползать и границы их мира значительно расширяются. Оказывается, что вокруг столько интересного и непознанного! Напоминаем, что взрослым нужно быть внимательными и обеспечить безопасность всех мест, куда может добраться малыш.
Приблизительно в этот момент у детей начинает развиваться долгосрочная память: они запоминают, какие игрушки издают звуки, а какие молчат; различают знакомых людей и тех, кого видят впервые в жизни.
Развитие ребенка в 8 месяцев
Изо дня в день активность малыша растет. Он переворачивается, ползает, самостоятельно садится. Его манипуляции становятся более разнообразными: ребенок перекладывает игрушки из одной руки в другую, бросает их на пол и снова поднимает, пробует на вкус, трясет и прислушивается к звукам. Малыша привлекают и совместные игры в прятки, “сорока-ворона”, “по кочкам-по кочкам” и другие.
В возрасте 8 месяцев расширяется восприятие окружающего мира. Если в 2 месяца малыш мог различать звуки на расстоянии 1 метра, то сейчас этот радиус увеличился до четырех. Растет и диапазон звуков, которые издает ребенок, когда общается с вами. Он начинает узнавать свое отражение в зеркале, использует все более развитую мимику и жесты.
Развитие ребенка в 9 месяцев
Девятимесячный ребенок еще не может самостоятельно ходить, но уже предпринимает попытки встать на колени, а потом на ножки, используя близлежащие предметы в качестве опоры. Многие малыши делают свои первые, неуверенные шаги при помощи взрослых.
В 9 месяцев большинство детей осваивают так называемый “щипковый захват” — метод, при котором малыш берет вещь большим и указательным пальцем. С этого момента значительно улучшается мелкая моторика рук. Родителям необходимо быть бдительными: следить, чтобы малыш не тянул в рот и нос детали конструктора, пуговицы, бусины и другие опасные предметы небольшого размера.
В этом возрасте дети начинают внимательно изучать действия окружающих и пытаются им подражать. Мир вокруг становится все интереснее!
Развитие ребенка в 10 месяцев
С каждым днем малыш становится все более подвижным, его действия приобретают скоординированность и четкость. Некоторые делают свои первые самостоятельные шаги, но они скорее исключение из правил.
Большинству детей этого возраста нравится играть с коробками и шкафами: открывать и закрывать дверцы, вытаскивать содержимое, пробовать его на вкус и бросать на пол. Если вы не хотите однажды обнаружить на кухонном полу муку вперемешку с маслом, макаронами и кетчупом, проявляйте бдительность. Не оставляйте малыша одного надолго в комнате, полной соблазнов. Позаботьтесь о безопасности и убедитесь, что розетки, острые и горячие предметы находятся вне досягаемости ребенка.
Развитие ребенка в 11 месяцев
Как правило, к этому моменту большинство малышей уже умеют ползать и вставать на ножки, используя опору. А некоторые даже делают свои первые самостоятельные шаги. Считается абсолютно нормальным, если ребенок осваивает этот навык в любой момент до полутора лет. Родителям остается набраться терпения и помогать малышу в меру своих и его сил.
В 11 месяцев дети начинают понимать простые фразы, которые часто используют родители; откликаются на свое имя; осознают, когда их хвалят или ругают. По вашей просьбе они могут указать на свои уши, глазки или рот.
Кроме того, малыши начинают подражать взрослым в процессе говорения, их монологи все больше напоминают привычную нам речь. Узнайте больше о развитии речи малыша. Некоторые дети произносят свои первые слова.
Развитие ребенка в 12 месяцев
К моменту, когда ребенку исполняется год, он обычно осваивает следующие навыки:
- Ползает и делает неуверенные шаги при помощи руки взрослого или другой опоры;
- Осваивает “щипковый захват”;
- Знает, но пока не может произносить названия предметов вокруг;
- Подражает мимике взрослых;
- Узнает и эмоционально реагирует на родителей и близких людей как вживую, так и на фотографии;
- Умеет самостоятельно пить из бутылочки и пытается кушать при помощи ложки;
- Понимает и исполняет просьбы вроде “дай”, “возьми”, “положи”;
- Складывает в коробки небольшие предметы и вынимает их обратно, закрывает/открывает крышки банок и бутылок.
Что бы ни говорили стандарты, каждый ребенок уникален и осваивает необходимые навыки в соответствии со своим темпераментом и уровнем физического развития. Не стоит бить тревогу, если вы наблюдаете небольшие отклонения от общих норм. Помните, как важна малышу ваша любовь, поддержка и ободряющая улыбка. С их помощью он будет учиться гораздо охотнее и быстрее.
Показатели развития ребенка до года
Нервно-психическое развитие детей первого года жизни
Автор статьи: Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории
С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.
Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:
• Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;
• Эмоции;
• Общие движения;
• Движения руки и действие с предметами;
• Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;
• Навыки и умения.
Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.
Таблица 1. От 0 до 6 месяцев
Показатель | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц |
Зрительно- ориентировочные реакции |
Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним |
Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкой | Фиксирует взгляд на неподвижных предметах, в любом положении | Узнает мать | Отличает чужих от близких | |
Слуховые ориентировочные реакции |
Вздрагивает при резком звуке и мигает | Прислушива- ется | Отчетливое слуховое сосредото- чение | Поворачивает голову на звук | Различает тон, с которым к нему обращаются | |
Эмоции | Первая улыбка | Улыбается в ответ на речь взрослого | В ответ на разговор отвечает радостью улыбкой и движением ножек | Громко смеется | ||
Движения общие | Пытается держать голову лежа на животе | Хорошо держит голову в (1-2 мин. ) вертикальном положении | Хорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног. | Поворачивает- ся со спины на живот | Стоит, не подгибая ног при поддержке. Поворачивает- ся со спины на живот | Поворачива- ется с живота на спину. Подползает к игрушке. |
Движения руки и действия с предметами | Захватывает подвешенную игрушку | Четко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенка | Свободно берет игрушки из разных положений | |||
Подготовительные этапы развития речи. Понимание речи | Начинает гулить | Продолжи-тельно гулит | Продолжает долго гулить | Произносит слоги «ма», «ба». Начало лепета | ||
Навыки и умения в процессах
|
Берет пищу губами с ложки для кормления |
Таблица 2. От 6 до 12 месяцев
Показатели | 7 месяцев | 8 месяцев | 9 месяцев | 10 месяцев | 11 месяцев | 12 месяцев |
Движения общие | Хорошо ползает | Самостоя- тельно садится. Сидит. Самостоя- тельно встает у опоры и ходит, держась за нее | Ходит при поддержке за обе руки | Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее. | Самостоя-тельно стоит без опоры | Самостоя-тельно ходит |
Движения руки с предметами действия | Постукивает игрушкой об игрушку; перекладывает игрушки из одной руки в другую | Долго занимается игрушками |
Действует с предметами по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает |
Открывает, закрывает коробочку или матрешку, вкладывает один предмет в другой | Ставит кубики один на другой, снимает и надевает кольца пирамидки | |
Подготовитель- ные этапы развития речи | Произносит слоги многократно (лепечет) | Громко, повторно произносит различные слоги | Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете | Подражает разным слогам взрослого | Произносит первые слова обозначения: «мама», «ав-ав», «кис-кис» | Произносит 8-10 слов |
Понимание речи | На вопрос «где» находит предмет, лежащий в определенном месте | По просьбе взрослого делает «Ладушки», «До свидания» | Знает свое имя. На вопрос «Где?» находит предмет и достает его из множества игрушек |
Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого | Выполняет элементар- ные требования взрослых |
Выполняет элементарные требования взрослых. Увеличива- ется запас понимаемых слов |
Навыки и умения в процессах | Пьет из чашки, которую держит взрослый | Сам держит сухарик или корочку хлеба | Умеет пить из чашки, слегка придерживая его руками. | Пьет из чашки | Пьет из чашки | Сам берет чашку и пьет из нее |
С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.
Развитие зрения и слуха
У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения. Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они уже сосредоточивают взгляд на неподвижном предмете.
Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам. К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника. Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.
Развитие эмоциональных реакций
Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем. Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт ? поменять пеленки, накормить, успокоить и пр.
Установлено, что уже в первые дни жизни приближение взрослого человека вызывает у малыша повышение двигательной активности и сосательных движений — это реакция предвосхищения кормления.
На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.
На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться. У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека — он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит. Врачи называют эти эмоции «комплексом оживления».
К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция — малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей. Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение. По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент — бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека. Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание.
Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми. При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма. Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека — это совершенно нормальное поведение. При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции.
После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.
К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.
Общие движения
Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает. С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки -случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак и толкает игрушку, не захватывая ее.
При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.
Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!
С пятого месяца жизни движения рук малыша уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает массу сопутствующих нерациональных движений, и параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.
Более прицельные движения руки формируются только к восьми- девяти месяцам жизни.
Развитие речи
Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки — «а-а-а», » а-бы-ы», » е-ее» и др. Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша.
К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов – «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма». Малыш может подолгу «разговаривать» подобным способом, вызывая радость родителей.
В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос «Где мама?», он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция). На просьбу поиграть в «ладушки», помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями — хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам. Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.
Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).
К году ребенок умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб — дай, покажи, закрой. Понимает слова -«надо» и «нельзя».
Советы родителям
Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.
Почаще разговаривайте с ребенком, вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии. Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик — это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц. Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев — в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку.
Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать — так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.
В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех. Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать.
Показывайте малышу яркие игрушки с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.
В возрасте от шести месяцев до года нужно «поощрять» у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру » Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.
Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки и мячи.
Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.
С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу — ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ
Рост и развитие вашего ребенка – первые 12 месяцев
Рост и развитие вашего ребенка – первые 12 месяцев | Беременность Рождение и ребенок начало содержанияРост и развитие вашего ребенка в возрасте 1 месяца
Ваш ребенок растет и развивается с момента рождения. В 1 месяц объятия, сон и кормление — это все, что имеет значение для вашего ребенка.
Рост и развитие вашего ребенка — 2 месяца
В 2 месяца ваш ребенок быстро растет и становится более внимательным. Они также издают больше звуков и лучше двигают своим телом.
Рост и развитие вашего ребенка в возрасте 3 месяцев
К 3 месяцам ваш ребенок сильно привязывается к вам. Они отвечают множеством улыбок, и вы можете наслаждаться развитием своего ребенка.
Рост и развитие вашего ребенка в возрасте 4 месяцев
С 4 месяцев ваш ребенок должен лучше контролировать свои действия. Они должны лучше слышать, осязать и видеть, а также начнут намного больше двигаться…
Рост и развитие вашего ребенка — 5 месяцев
В 5 месяцев ваш ребенок быстро растет и развивается. Вскоре они могут сидеть самостоятельно, готовиться к твердой пище и языковым навыкам.
Рост и развитие вашего ребенка — 6 месяцев
В 6 месяцев ваш ребенок должен стать более координированным, начать реагировать на определенные слова и лучше чувствовать окружающий мир.
Рост и развитие вашего ребенка в возрасте 7 месяцев
В 7 месяцев ваш ребенок может самостоятельно сидеть и есть твердую пищу. Узнайте больше о развитии вашего ребенка в 7 месяцев.
Рост и развитие вашего малыша — 8 месяцев
В 8 месяцев ваш малыш начнет исследовать свой маленький мир. Это может означать, что вам придется больше бегать, но это прекрасное время, чтобы посмотреть, как они уходят…
Рост и развитие вашего ребенка — 9 месяцев
В 9 месяцев ваш ребенок будет формировать свою личность. Они будут формировать более сильные привязанности к людям, предпочитая одних другим.
Рост и развитие вашего ребенка — 10 месяцев
В 10 месяцев ваш ребенок будет очень активным и будет развиваться как личность. Как родитель, вы, вероятно, будете преследовать их, пока они ползают.
Рост и развитие вашего ребенка — 11 месяцев
В 11 месяцев ваш ребенок почти малыш. Вы будете удивлены тем, как быстро они перемещаются по вашему дому и насколько независимыми они становятся.
Рост и развитие вашего ребенка в возрасте 12 месяцев
В возрасте 12 месяцев ваш ребенок уже совсем малыш. Возможно, они уже сделали или скоро сделают первые шаги, разовьют чувство юмора и скажут вам, что любят вас.
Нужен дополнительный совет или руководство от наших медсестер по охране здоровья матерей и детей?
1800 882 436
Видеовызов
- Свяжитесь с нами
- О нас
- Темы от А до Я
- Средство проверки симптомов
- Сервисный поиск
- Подписаться на рассылку новостей
- Ссылка на нас
- Информационные партнеры
- Условия использования
- Конфиденциальность
Беременность, роды и ребенок финансируется правительством Австралии и управляется Healthdirect Австралия.
Информация и советы по беременности, родам и ребенку разрабатываются и управляются в рамках строгого рамки клинического управления.
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
Healthdirect Australia признает традиционных владельцев страны по всей Австралии и их постоянные связь с сушей, морем и обществом. Мы отдаем дань уважения традиционным владельцам и старейшинам, как прошлым, так и подарок.
Эта информация предназначена только для вашего общего ознакомления и использования и не предназначена для использования в качестве медицинской консультации и не следует использовать для диагностики, лечения, излечения или предотвращения каких-либо заболеваний, а также для терапевтических целей. целей.
Информация не является заменой независимой профессиональной консультации и не должна использоваться в качестве альтернативы профессиональное здравоохранение. Если у вас есть конкретная медицинская проблема, обратитесь к врачу.
За исключением случаев, разрешенных Законом об авторском праве 1968 г., эта публикация или любая ее часть не могут быть воспроизведены, изменены, адаптированы, сохранены и/или распространены в любой форме и любыми средствами без предварительного письменного разрешения Healthdirect Австралия.
Поддержка этого браузера для этого сайта прекращена
- Internet Explorer 11 и ниже
В настоящее время мы поддерживаем Microsoft Edge, Chrome, Firefox и Safari. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, перейдите по ссылкам ниже:
- Chrome от Google
- Firefox от Mozilla
- Microsoft Edge
- Safari от Apple
Вы можете продолжить просмотр этого сайта в этом браузере. Некоторые функции, инструменты или взаимодействие могут работать неправильно.
Этапы развития ребенка в первый год: месяц за месяцем
Пристегнитесь, родители! Первый год жизни вашего ребенка — это вихрь важных событий. Вы уже видели, как они сделали свой первый вдох, услышали их первый вопль и сменили свой первый грязный подгузник. (Осталось всего пару тысяч, только в этом году!)
Так что же дальше?
Вехи развития — это поведение и физические навыки, которых дети достигают и осваивают по мере взросления. Некоторые физические вехи первого года жизни включают:
- переворачиваться
- тянуться к предметам
- сидеть
- ползать
Поведенческие/социальные вехи включают в себя мимику и плач или смех, чтобы показать эмоции.
Так что приготовьте свои камеры — вот основные вехи, которые вы можете ожидать в течение волшебного первого года жизни вашего ребенка!
Может показаться, что ваш ребенок сейчас просто машина для еды, какания и сна. Но многое происходит в этом маленьком теле. Вехи, за которыми нужно следить, включают:
- поднесение рук и кулаков ко рту (хотя и не всегда с большой точностью)
- развитие рефлексов — вздрагивание при громких звуках, закрытие глаз при ярком свете
- фокусировка на предметах, находящихся в пределах 12 футов от лица
- поворот на знакомые звуки и голоса — как у вас!
Ваш ребенок начинает вести себя, ну, как ребенок. К концу 2 месяцев ваш ребенок, вероятно, будет:
- булькать/ворковать
- пытается следить за движениями глазами (так называемое отслеживание), хотя это может показаться не очень скоординированным
- держит голову и толкает вверх руками, лежа на животе
Ваш ребенок превращается из зависимого новорожденного в более самостоятельного ребенка (ура — вы могли бы найти эти 5 минут, чтобы принять душ!). В этот момент начинают проявляться некоторые из этих перегрузок привлекательности. Следите за:
- улыбкой на звук вашего голоса (совет для профессионалов: запишите это и пересмотрите через 15 лет, чтобы доказать, что когда-то вы нравились вашему ребенку)
- держать голову и грудь поднятыми вверх и пинать ногами, когда лежит на животе
- хватать игрушки
- более точно класть руку в рот
- произносить больше гласных звуков (ох и ах)
- узнавать знакомые лица и предметы на расстоянии
- пытается имитировать выражение вашего лица
На этом этапе ваш ребенок берет уже достигнутые вехи и совершенствует их. Например, они могут держать голову более последовательно и дольше, хватать игрушки с большей координацией и более точно копировать ваши выражения. Другие вехи:
- держит погремушку и одновременно трясет ею
- возможно, начинает переворачиваться с живота на спину
- более плавно отслеживает движения
- нажимает на ножки, когда его держат в положении стоя
Ваш ребенок продолжает расти, исследовать , и мастер. По мере увеличения их силы и координации вы можете заметить, что ваш ребенок:
- перекатывается с живота на спину, а затем обратно на живот
- хватает свои ножки и, возможно, даже вставляет их в рот
- перекладывать предметы из одной руки в другую
- проявлять интерес к еде, которую вы едите, знак того, что они готовятся к твердой пище
Ваш ребенок растет! Теперь они могут быть:
- сидеть на короткое время без какой-либо поддержки
- произносить согласные (мммм) и гласные (ееее, ооооо) звуки
- играть и выражать недовольство, когда игра заканчивается вещи вне досягаемости
- распознавание своего имени
- выражение эмоций (плач или нытье, когда они грустят или злятся, и смех или визг, когда они счастливы)
Учитывая, что в настоящее время они все лучше и лучше схватывают и удерживают предметы, Американская академия педиатрии говорит, что 6 месяцев — это самое время начать поощрять ребенка пользоваться ложками и руками, чтобы есть самостоятельно. (Предупреждаем: это будет некрасиво.) Вы даже можете ввести чашку-непроливайку или обычную чашку с помощью.
Ваш ребенок продолжает развивать то, что он уже изучил. Вехи включают в себя:
- длительное сидение без поддержки
- реакция на слово «нет»
- распознавание эмоций (счастливых, суровых и т. д.) по вашему тону
- реагировать на мимику — улыбаться улыбающемуся лицу, неуверенно смотреть на испуганное лицо
- класть предметы в рот, чтобы исследовать их (совет для родителей № 204: держите все мусорные баки — и, ради всего святого священные вещи, ведерки для подгузников! — в закрытом положении, потом скажете спасибо)
- более плавное отслеживание объектов
- соединение большего количества согласных во время лепета
Вы могли заметить, что ваш малыш теперь может переворачиваться, садиться и перекладывать предметы из рук в руки или из рук в рот, как профессионал. Вы также можете начать видеть своего ребенка:
- раскачивание взад-вперед на руках и коленях или бегание по полу (предшественники ползания)
- подтягивание до положения стоя примерно в этом возрасте прорезаются первые зубы)
- продолжая бормотать (это был случайный мама-ма или да-да вы только что слышали?!) родители или основные опекуны
Не беспокойтесь — тревога разлуки проходит. Мы обещаем, что со временем вы снова сможете ходить в туалет в одиночестве.
Ваш ребенок двигается! Это могут быть:
- ползание
- более уверенное подтягивание до положения стоя
- игра в прятки или поиск спрятанного предмета
- использование щипцового захвата (что означает удерживание небольшого предмета, например, кусочка хлопьев или макарон, между указательным и большим пальцем)
- указание на то, что он хочет
Ваш ребенок продолжает исследовать и экспериментировать. Наблюдайте за своим ребенком, когда он:
- переходит от тянущего движения к стоянию или ползанию к «круизированию» или ходьбе, держась за мебель или предметы по комнате
- сталкивание предметов друг с другом только для того, чтобы услышать издаваемый ими звук — своего рода слуховое нападение, с которым может сравниться только музыкальная группа вашего соседа в гараже
- тыкание предметами
- складывание предметов в контейнер, а затем их извлечение
- кормление руками
- тряска головой «нет» и машет рукой «пока»
Помимо того, что ваш ребенок может тянуться, ползать и кружить, он может:
- продолжать изучать язык, давая вам больше мам , дадас , и может быть даже случайный о-о-о! использование правильного наклонения
- понимание простых декларативных утверждений, таких как «не трогай»
- копирование вашего поведения, например нажатие кнопок на игровом телефоне и бормотание для имитации разговора
Поздравляем! У вас официально есть малыш, и вы не хуже изнашиваетесь — за исключением, может быть, того случая, когда ваш ребенок сильно дернул вашу серьгу-кольцо, и… ну, мы отвлеклись.
В течение двенадцати месяцев ваш ребенок, вероятно, будет:
- ходить, некоторое время стоять без поддержки и, возможно, даже делать шаг или два
- исследовать предметы, ударяя, бросая и роняя их
- произнося одно или два простых слова, например, привет , нет и пока
- использование предметов правильно, если не неуклюже (например, используя ложку для еды и расческу для расчесывания волос)
- глядя на нужный предмет, когда вы говорите, — Где собака? или «Где бабушка?»
В то время как большинство детей достигают вех примерно в одном и том же возрасте (и примерно — это рабочее слово) в одном и том же возрасте, существует широкий диапазон «нормальных».
Ребенок вашей сестры ходил в 10 месяцев, а ваш еще ползает в 13 месяцев? Нормальный. Ваш 9-месячный ребенок может собирать Cheerios как пылесос, но ребенок вашего соседа того же возраста продолжает бороться? Ага, это тоже нормально.
Младенцам, рожденным недоношенными, а также имеющим проблемы со здоровьем или врожденные пороки, также может потребоваться больше времени для достижения основных этапов. А одно исследование 2018 года показало, что девочки, как правило, достигают определенных успехов раньше мальчиков (хотя различия невелики).
На протяжении всего пути педиатр вашего ребенка будет отслеживать вехи и следить за прогрессом вашего ребенка. Если лечащий врач вашего ребенка сочтет необходимым вмешательство (например, скрининг, тестирование или лечение), он сообщит вам об этом. И не сбрасывайте со счетов собственную интуицию. Если вы чувствуете, что что-то нуждается в расследовании, говорите.
Ходите на приемы к своему ребенку (обычно от 5 до 6 в первый год) и рассматривайте их как возможность поговорить с педиатром о том, что происходит.
Помните, что средний возраст для достижения определенных вех — всего лишь средние значения. Некоторые младенцы будут делать что-то раньше, а другие — позже — и все это обычно нормально.