Консультация на тему: «Рассеянные дети. Что делать?»
«Рассеянные дети. Что делать?»
Задачи собрания:
1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.
2. Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания младших школьников.
Уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча посвящается проблемам, связанным с успешной учебной деятельностью Ваших детей. Успехи нашего ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависит от сформированности у него способности быть внимательным.
Давайте вспомним стихотворение С. Маршака:
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки…
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки…
Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится ещё труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.
Что же такое внимание?
Внимание — это способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из неё полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений, совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.
К основным свойствам внимания относятся: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.
Концентрация внимания — умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Ученик с высокой концентрацией внимания отличается организованностью, хорошей наблюдательностью. И, наоборот, ученик, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.
Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 6-7 лет число таких объектов колеблется от трёх до пяти. При хорошем объёме внимания ребёнку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации.
Устойчивость внимания — это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме. Ребёнок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряжённая работа.
Распределение внимания — это одновременное внимание двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребёнку удаётся делать несколько дел одновременно: писать и воспринимать дополнительные разъяснения учителя или родителей, читать и одновременно осмысливать текст и т.п.
Переключение внимания — это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новых задач. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребёнок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу.
Причины рассеянности:
1 Рассеянное внимание не является медицинским диагнозом в точном смысле этого слова, а является нарушением, обратимым и нормализуемым по мере роста и созревания мозга, и говорит о факте наличия легких (т.к. почти не осложняют жизнь ребенка) нарушений в работе мозга. Это повышенная утомляемость мозга, когда мозг работает активно 10-15 мин., а затем 3-5 мин. отдыхает, во время чего ребенок не воспринимает, что ему говорят, хотя кажется внимательно слушающим. В течение урока ребенок может отключиться 4-5 раз и перестает понимать объяснения учителя, но сам этого не осознает. Таким образом, ребенок пропускает куски объяснений учителя, из-за чего может запомнить неправильные алгоритмы и правила.
С какими-либо нарушениями интеллектуального развития ММД не связана.
2. Достаточно часто причиной таких состояний является гиперактивность. Ребенок расторможен, постоянно находится в движении, ни минуты не может усидеть на месте, хватается то за одно, то за другое, но ничем не может увлечься дольше двух минут, «не слышит» инструкций, занимается на общих занятиях чем-то своим! Это повод обратиться к специалистам – психологу и дефектологу, чтобы подтвердить или исключить синдром дефицита внимания. Если диагноз будет подтвержден, то понадобится усиленная коррекция и, возможно, медикаментозное лечение.
3. Возможно, причиной рассеянности является чрезмерное увлечение чем-то одним, например, компьютерными играми или выдумыванием собственного волшебного мира. Это опасная тенденция, которая говорит о том, что ребенок глубоко неудовлетворен реальностью, ему недостает внимания, любви, у него снижена самооценка. Это повод посетить психолога и пересмотреть свои отношения с ребенком.
4. Неправильное питание. Возможно, вашему ребёнку не хватает витаминов или минеральных веществ.
5. Недосыпание. Укладывайте ребенка спать пораньше. Поговорите с ним: возможно причиной плохого сна являются ночные кошмары и страхи.
6.Усталость. Не переусердствуйте, стараясь развить у своего ребенка разнообразные таланты и отдавая его во всевозможные секции и кружки!
Каковы рекомендации по работе с такими детьми:
- Развивать внимание можно при помощи различных игр. Детям всегда нравится совместное рассматривание картинок. Показывая картинки, акцентируйте внимание ребенка на мелких деталях, обсуждайте сюжет, причинно-следственные связи, просите найти на картинке что-нибудь маленькое и малозаметное. Предлагайте игры типа «найди отличия», «нарисуй по образцу», «съедобное – несъедобное».
- Научите ребенка рукоделию, требующему внимания – вышивке, бисероплетению, выжиганию. Почаще просите выполнить какую-нибудь кропотливую работу – перебрать крупу, сложить в несколько кучек однотипные предметы.
- Работоспособность мозга наращивается и нормализуется по мере взросления ребенка и при отсутствии переутомления, поэтому необходимо обеспечить детям «мягкое», замедленное включение в учебу. Необходимо избегать переутомления детей в течение учебного дня. Также не рекомендуется оставлять детей в группе продленного дня, потому что они в гораздо большей степени, чем их здоровые сверстники, нуждаются в отдыхе после школьных занятий, многим необходим дневной сон и всем – относительное одиночество, отдых от группового общения. Длительное нахождение среди ребят, шумные игры, споры – все это приводит детей с ММД к перевозбуждению, еще больше дезорганизуя их умственную деятельность. В группе продленного дня они не только менее аккуратно делают уроки, но и обычно ничего не запоминают из того, что делали сами, и что объяснял им учитель.
- Вы должны быть готовы к тому, что в обучении детей с рассеянным вниманием, до относительно нормализации их мозговой деятельности (т.е. в течение 1-4 классов) основную роль играют домашние занятия. Дома необходимо не только выполнять домашнее задания, но и повторять материал, пройденный в классе, чтобы проверить, все ли понято ребенком правильно, и не осталось ли вообще пропущенным что-либо существенное. Очень полезно рассказывать ребенку заранее содержание предстоящего урока, чтобы ему было легче включиться в классе, и вынужденные «отклонения» не нарушали общее понимание того, что объясняет учитель.
- Необходимо как можно чаще показывать, рассказывать, совместно обыгрывать ту информацию, которая должна быть усвоена ребенком. При этом не следует требовать ответов, спрашивать, что ребенок запомнил. Учебные демонстрации и рассказы должны быть короткими (буквально 2-3 минуты), легкими, быстрыми и веселыми (а не нудными).
- Дома у ребенка обязательно должна быть возможность работать в том ритме, в котором работает его мозг. Родители легко могут подстроить выполнение домашних заданий под этот ритм. Как только ребенок начинает перебирать карандаши, менять ручки, снимать – одевать тапки или «мечтательно» смотреть в пространство, надо сразу прекращать занятия, не пытаясь вернуть ребенка к деятельности, даже если он позанимался всего 10 минут. Необходимо оставить ребенка в покое, поговорить с ним о чем-нибудь постороннем и минут через 5 вернуться к урокам. В конце «работы» надо обязательно хвалить ребенка независимо от того, демонстрировать он свои знания или только смотрел, слушал и повторял.
Очень полезны для развития внимания настольные игры: мозаики, лото и т.п. Предложите ребёнку такую игру: покажите несколько предметов (пусть это будут любимые игрушки), а потом спрячьте один из них, ребенку нужно будет угадать, что же пропало.
Больше читайте вместе. Смотрите мультфильмы. А потом просите вспомнить, о чем была сказка.
Полезно для тренировки внимания рисование и прослушивание музыки.
Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;
-играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;
научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»;
не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;
учите детей быть наблюдательными — умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое — в знакомом.
- Наберитесь терпения и не ждите немедленных успешных результатов.
- И главное – не ругайте ребенка, даже когда он откровенно «ловит ворон». Мягко направляйте и помогайте, давайте четкую пошаговую инструкцию. И чаще хвалите!
Гений — это внимание.
Не важно, кто это сказал, важно, что это так.
Внимание — это на раз и навсегда данное качество.
Внимание можно и нужно развивать.
Причины рассеянного внимания у младшего школьника.
Причины рассеянного внимания у младшего школьника.
Одни школьники внимательны и могут долго выполнять один вид деятельности, другие же не в состоянии долго концентрироваться на том, что они делают в данный момент и быстро переключаться с одного на другое. Или, например, ребенок может внимательно выполнять порученную ему работу, но быстро переключиться на другой вид деятельности у него не получается. В таких случаях принято говорить о рассеянности внимания.
Внимание зависит от психических процессов, которые происходят в человеке. Сознательно ребенок пока не может себя контролировать. Поэтому необходим внешний контроль и правильная мотивация со стороны учителей и родителей. Необходимо направлять внимание ребенка в нужное русло.
Наиболее распространенные причины рассеянного внимания школьника:
Причинами рассеянности внимания могут стать различные заболевания, конфликты в семье и школе, неприязнь к учителям и т.п. При таких условиях ребенок постоянно находится в состоянии напряжения и ожидания и не может сконцентрировать свое внимание. В таком случае необходимо выяснить, что стало причиной его такого поведения и устранить эту причину.
Но бывает и другой вариант, при котором дети страдают рассеянностью внимания от рождения в силу слабой нервной системы. Это обуславливается неравномерным развитием разных мозговых функций, при котором чаще всего страдает внимание. В этом случае ребенок часто устает, не может долго удерживать внимание, ему необходимо переключаться. Таким детям необходимо чаще отдыхать, избегать перегрузок, работать меньше, но чаще. При этом необходимо создавать для ребенка тишину и спокойствие.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Дети, имеющие подобный диагноз, отличаются избыточной двигательной активностью, импульсивностью, слабой концентрацией внимания, высокой отвлекаемостью. Трудности с организацией их поведения и удержанием внимания, как правило, ярко обнаруживаются задолго до поступления в школу. Ситуация же школьного обучения лишь усугубляет их проблемы. От родителей таких детей требуется предельное терпение и последовательность в отношениях с ребенком. Они должны осуществлять свою воспитательную практику в тесном контакте с медиками, педагогами и психологами, поскольку дети с синдромом дефицита внимания нуждаются в специальной комплексной коррекционно- развивающей работе.
Хронические соматические заболевания, болезненность ребенка. Дети, имеющие слабое здоровье, отличаются высокой утомляемостью, низкой работоспособностью. Сниженная функция их внимания может быть обусловлена общим ослаблением организма. Такие дети нуждаются в обязательном соблюдении режима, дозировании нагрузок, отдыхе (желателен дневной сон). При соблюдении этих условий, уменьшающих влияние физических и физиологических ограничений, такие дети могут иметь неплохое внимание.
Переутомление и перегрузки. Жизнь современного ребенка наполнена множеством обязанностей. Обычно рабочий день школьника не ограничивается рамками собственно учебных занятий, а включает в себя посещение разнообразных кружков, секций, студий и пр. (при этом далеко не все из них ребенок посещает по собственному желанию). Нередко график функционирования школьника расписан с утра до вечера столь плотно, что ученик едва-едва успевает подготовить домашнее задание. Времени на полноценный отдых при этом практически не остается, дети плохо высыпаются. Физические, психологические, информационные перегрузки неизбежно приводят к снижению работоспособности, повышению невнимательности и рассеянности детей.
Возрастные ограничения в развитии внимания. Внимание детей младшего школьного возраста может быть недостаточно совершенным в силу возрастных особенностей общего психического развития. Внимание в этом возрасте действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо и неустойчиво. Причина этого — недостаточная зрелость нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих процессы внимания, контроль за выполнением деятельности. Не найти, пожалуй, ни одного младшего школьника, в тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки «по невнимательности». На протяжении обучения в начальной школе в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: резко (более чем в 2 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. К 9–10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий. Считается, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для целенаправленного развития внимания ребенка.
Недостаточная мотивация выполнения деятельности. Хорошо известно, что даже маленький ребенок может проявлять завидную внимательность и сосредоточенность, если занимается тем, что ему очень интересно. И если бы детям можно было делать только то, что им нравится, взрослым бы не приходилось волноваться о развитии детского внимания. Как правило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от них требуется выполнение чего-то малопривлекательного, не очень интересного и недостаточно значимого.
Рассеянность, которая возникает вследствие непроизвольной отвлекаемости от основной деятельности по самым незначительным причинам. Школьника с такой рассеянностью ничто не может привлечь надолго, он ни на чем не может долго сосредоточиться, даже интересная деятельность иногда прерывается полностью или частично из-за частого отвлечения внимания. Рассеянный школьник, переключив внимание на что-то другое, не связанное с данной учебной деятельностью, допускает много ошибок и погрешностей, продолжая учебную работу. Причина: подобная рассеянность является результатом плохого воспитания. Ребенок по разным причинам постоянно отвлекался от учебной работы или выполнял ее в таких условиях, что внимание его не было сосредоточенным. Многократное повторение подобного состояния привело ученика к тому, что рассеянность во время учебной работы стала привычкой. Борьба с такой рассеянностью требует долгой и напряженной работы: — рассеянным учащимся необходимо создавать такие условия, чтобы они не отвлекались, постепенно, систематически воспитывать у них привычку работать без отвлечений;
— очень важно приучать рассеянного ребенка к контролю и особенно самоконтролю. Следует приучать ребенка контролировать не только результаты работы, когда контроль производится только по ее окончании; важно осуществлять контроль и в процессе выполнения работы;
— интересная работа может явиться первым шагом в формировании устойчивости и сосредоточенности внимания.
Таким образом, зная природу возникновения рассеянного внимания у младшего школьника, можно устранить эту причину.
Ребенок с рассеянным вниманием: что делать родителям?
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – едва ли не самое распространенное хроническое нарушение поведения у сегодняшних детей. В каждом классе начальной школы найдется хотя бы один ребенок с его признаками. Что же могут и должны делать родители малышей с рассеянным вниманием?
Скорее всего, если вы читаете эту статью, вы уже знаете, что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Подверженные ему дети приблизительно с 3-4 лет начинают отличаться неумной энергией и импульсивным поведением в сочетании с не очень хорошо развитой мелкой моторикой и координацией движений.
Гиперактивный ребенок, как правило, неуклюж и неловок, но он ни минуты не сидит на месте и производит очень много шума. Родителей часто раздражает эта беспокойность, неаккуратность и недисциплинированность. К сожалению, недовольство нарастает еще больше, когда ребенок идет в школу и показывает не самую хорошую успеваемость.
Однако не надо причислять детей с рассеянным вниманием к «отстающим» и, тем более, глупым! На самом деле, большинство из них очень хорошо развито и эрудировано в тех сферах, которые им интересны. Для раскрытия этого потенциала и решения сопутствующих проблем к ребенку с СДВГ просто нужно найти особый подход.
Проблемы в обучении
Родители должны заранее готовиться к возможным проблемам в школе, чтобы вовремя их решить, а еще лучше — предотвратить. Именно в первые годы обучения наиболее четко проявляется неспособность ребенка сконцентрироваться на задании и выполнить его в отведенное время. Трудности сопрягаются также неуверенностью в себе и заниженной самооценкой на фоне успехов других учеников и недовольства педагогов.
Письменные работы гиперактивных детей обычно выглядят неряшливо и пестрят ошибками.
Примечательно, что это не столько фактические неточности, сколько банальные опечатки. Таким ученикам очень сложно поддерживать порядок и в тетради, и на рабочем месте.
Гиперактивный ребенок и агрессивный ребенок — не одно и то же. У малыша могут быть прекрасные дружеские отношения с одногруппниками в детском саду и одноклассниками в школе. Тем не менее, свойственная импульсивность сказывается на поведении. Ребенок может слишком бурно реагировать на простые вещи и ввязываться в конфликты; эмоционально жестикулировать и повышать голос на других ребят, когда ему что-то не нравится или он просто взволнован.
Советы родителям
Для преодоления трудностей, связанных с рассеянным вниманием, ребенку крайне необходима теплая, комфортная атмосфера в семье. Это значит, что родители должны перебороть себя и не наказывать малыша за неусидчивость или плохое поведение. Крики и скандалы лишь накаляют обстановку. Ребёнок упорно не слышит вас, когда вы к нему обращаетесь? Подойдите и ласково положите руку на плечо, но не кричите.От близких (не только родителей, но и всех родственников) ожидается позитивное, уравновешенное отношение без крайностей. То есть нельзя предъявлять повышенные требования, но и допускать чрезмерную мягкость тоже не стоит.
Четкое соблюдение режима дня при СДВГ необходимо как воздух. Строгий распорядок поможет ребенку научиться контролировать себя и распределять свое время. Даже незначительные изменения в расписании грозят новыми, чрезмерными впечатлениями и раздражителями. Как ни странно, гиперактивному малышу, несмотря на всю его неуемную энергию, желательно пребывать в спокойной обстановке большую часть времени. А излишки той самой энергии выплескивать целенаправленно, например, занимаясь подходящим спортом.
Разумеется, не обойтись без консультации со специалистом. Дети с СДВГ автоматом попадают на учет к неврологу. Это не значит, что ребенок будет проводить много времени во врачебных кабинетах. Как правило, врач назначает курс приема успокаивающих препаратов, которые помогают защитить детскую психику от перегрузок и справиться с тревожностью, раздражительностью и другими симптомами. Это происходит после проведения комплексного обследования, так как средства подбираются индивидуально. К таким препаратам относится Тенотен детский.
Ждать, что ребенок повзрослеет и сам выработает навыки самоорганизации — плохая тактика. Учебный процесс неизбежно пострадает, если родители не будут помогать малышу справляться со своей неусидчивостью. Делая вместе уроки, найдите самое тихое место в квартире. Когда ребенок занимается самостоятельно, периодически заглядывайте к нему в комнату и проверяйте, как идут дела.
Не поручайте сразу больше 1-2 дел и выдавайте очень точные, детальные инструкции. Кстати, очень эффективный метод — использование стикеров-памяток. На каждом стикере записывайте одно дело, которое вы поручаете ребенку, и вывешивайте его на домашнюю «доску объявлений».
Еще лучше — подключите к тексту рисунки. Вид нарисованной кастрюли сразу напомнит ребенку о необходимости помыть посуду. Не жалейте сил на развитие послушания и аккуратности.
Помимо этого, рассчитывайте не только на себя и родных, но и на педагогов. Очень важно установить контакт с учителями или воспитателями, объяснив особенности вашего ребенка. Современные педагоги знакомы с сутью проблемы и понимают, что от них требуется мягкий контроль за гиперактивным учеником и поощрение его заслуг, чтобы избежать заниженной самооценки и неуверенности в себе.
Наконец, не забывайте о сильных сторонах ребенка. Талантов и способностей у гиперактивных детей вовсе не мало, и их развитие станет залогом цельной личности во взрослом возрасте.
Что делать, если ребенок невнимательный? Задания на внимательность для детей
Мечта любого родителя – здоровый, активный ребенок, который хорошо учится, успешно овладевает навыками игры на инструментах и рисования и всегда успевает выполнить намеченные планы. Но, к сожалению, эти мечты омрачает одна неприятная черта малыша – невнимательность.
Причины детской невнимательности
Родителям не стоит паниковать и записываться на прием к невропатологу. Для начала необходимо выяснить причины, которые привели к возникновению данной проблемы.
Гиперактивность или дефицит внимания взрослых. Таких детей не сложно заметить на игровой площадке, они ни минуты не находятся на одном месте. Вечно куда-то спешат, несутся и отвлекаются на всевозможные внешние факторы. Проблемы такого характера обнаруживаются в возрасте 3-5 лет и требуют от родителей большого терпения. Воспитание такого ребенка должно проходить под контролем медиков, педагогов и психологов.
Частые затяжные болезни. Слабое здоровье – еще одна из причин, по которой ребенок все забывает и невнимателен. Чтобы восполнить энергетический запас чада, необходимо систематически пропивать курсы витаминов для школьников.
Особенности нервной системы. Внимательные, активные и устойчивые дети с лабильным характером. Их инертные одноклассники будут более вялыми, посредственными.
Высокие нагрузки, как результат — переутомляемость. Специалисты утверждают, что интенсивная школьная программа и стремление родителей задействовать ребенка во всех кружках приводит к перегруженности. В итоге падает работоспособность и внимательность.
Отсутствие мотивации. Даже годовалый малыш будет уделять свое внимание той игрушке, которая пришлась ему по душе. При выполнении скучных, неинтересных задач внимание падает с геометрической прогрессией.
Группа риска
Рассеянный и невнимательный ребенок сегодня не редкость, но в некоторых случаях проблема стоит особенно остро. Стрессы, хроническая усталость, негармоничный распорядок дня, злоупотребление нездоровой пищей и плохая экология усугубляют эту особенность характера. Родители должны приложить максимум усилий, чтобы обеспечить своему чаду идеальные условия проживания.
Признаки невнимательности малыша
Рассеянность и отсутствие концентрации у ребенка может проявляться в следующем:
- Быстрое поверхностное выполнение поставленных задач, в особенности школьных заданий.
- Медлительность.
- Мечтательность.
- Быстрая утомляемость даже от небольшого объема работы.
- Большое количество ошибок при выполнении несложных заданий.
- Отсутствие внимательности и сосредоточенности в процессе работы.
Поиск решения проблемы
Если ребенок невнимательный, что делать? Главное — не горячиться и не ставить сложных диагнозов. Об этом должны помнить все родители. Специалисты в области педиатрии рекомендуют тренировать произвольное внимание с грудного возраста. В помощь мамам и папам широкий ассортимент развивающих игрушек в детских магазинах. Динамические атрибуты улучшат внимание малышей до года.
Если проблемы с расстройством внимания появились в более взрослом возрасте, например, когда чадо пошло в садик или школу, необходимо заняться поиском основных причин невнимательности. Педагоги рекомендуют максимально оптимизировать рабочее пространство ребенка – выделить в доме отдельное тихое место, где он сможет сосредоточиться и подготовить домашнее задание.
Невнимательность на уроке
Развитие памяти и внимания – прямой путь к пятеркам. Основная причина рассеянности младшеклассника – недостаточное участие родителей в образовательном процессе или полное его отсутствие. Чтобы максимально развить внимательность ребенка, нужно заниматься с ним с первого дня школы, включая каникулы. В первую очередь, необходимо выяснить, что подразумевают под понятием «невнимательность» учителя и родители. Во вторую — проследить, как проявляется рассеянность у ребенка.
Нередки случаи, когда школьник невнимателен на конкретной дисциплине. Значит, предмет ему не интересен или учителю не удается заинтересовать ребят. Если же рассредоточенность сохраняется и дома, вероятно, малыша что-то беспокоит.
Как помочь ребенку стать внимательнее?
В стремлении помочь ребенку взрослым необходимо руководствоваться всего одним правилом – нужно воспитывать не малыша, а себя. Эта работа непростая, отнимает много сил и времени, но результат будет просто ошеломительным! По большому счету, от родителей требуется не так много:
- Обратиться к специалистам в сфере психологии и неврологии. Не исключено, что невнимательным ребенок стал по медицинским причинам. Чем раньше будет известна реальная причина, тем более быстрыми и эффективными будут меры по корректировке детского поведения.
- Оказывать помощь в обучающем процессе ребенка. Не стоит выполнять все задания за него, но и оставлять с проблемами один на один не рекомендуется. Родители всегда должны быть рядом и хвалить даже за малейшие успехи. Так ребенок обретет уверенность в себе. Немаловажно выработать у него привычку самостоятельно перепроверять выполненные задания. Отсутствуют ошибки по невнимательности? Вручите символический презент!
- Разработать рациональный режим дня. Каждый родитель стремится воспитать из своего чада всесторонне развитого гения, обременяя маленький организм невыполнимыми физическими и психологическими нагрузками. Такое рвение может существенно навредить ребенку. Мамы и папы рискуют не смочь воспитать даже обычного, не испытывающего проблем с вниманием малыша.
- Почему ребенок рассеянный и невнимательный? Возможно, старшие не позаботились об организации правильной рабочей обстановки подопечного. Письменный стол должен быть комфортным, на время выполнения работы в помещении должна быть тишина, а родители должны с уважением относиться к занятию своего чада.
- Контроль питания. Нездоровая, тяжелая для желудка пища утомляет, избыточное ее количество вызывает рассеянность и апатию. Рацион питания должен включать витамины для школьника, достаточное количество диетического мяса, свежие овощи и фрукты.
- Мотивировать, научить выделять важные дела и отводить на задний план второстепенные. Каждый ребенок предпочтет урокам игры на компьютере. Необходимо дать понять маленькому члену семьи, что без знаний можно лишиться компьютера, т. к. технический прогресс требует от человека образованности и эрудированности.
- Каждое начатое дело должно быть доведено до конца. Девиз «И так сойдет» должен быть в вашей семье под запретом. Это правило распространяется не только на младшее поколение, но и на старшее.
Важно понимать, что все приложенные усилия в борьбе с невнимательностью ребенка будет сведены на нет без ежедневных занятий и упражнений. Они просты, доступны, не требуют особых временных и эмоциональных затрат. Взамен они обеспечат занимательное времяпрепровождение и отличное настроение.
«Не собьюсь» — упражнение на развитие внимания
Несложная техника направлена на развитие сосредоточенности и устранение расстройства распределения внимания у детей. Ребенку предлагается сосчитать до 31, произнося каждую цифру вслух. При этом цифры, которые содержат тройку или кратны этому числу, называться не должны. Вместо них школьник должен сказать «не собьюсь». Например: 1, 2, «не собьюсь», 4, 5, «не собьюсь», 7, 8, «не собьюсь» и далее до 31.
«Буква под запретом»
Типичное задание на внимательность. Взрослый называет букву, которая не должна употребляться в слове. Ребенку задают простой вопрос, например, как зовут учительницу, какой сегодня день недели и т. д. Он должен не задумываясь дать ответ, исключив из фразы запрещенную букву. Например, запрещенная буква «н», на вопрос о том, какой сегодня месяц года (ноябрь), чадо должно ответить «оябрь».
Суть упражнения заключается в простоте. Не стоит задавать слишком сложные вопросы, школьник должен отвечать не задумываясь и не мешкая. Если был дан неверный ответ, партнеры меняются ролями – ребенок становится ведущим и задает свои вопросы.
«Наблюдательность»
С этим упражнением невнимательный ребенок сможет развить зрительное внимание. Мама или папа должны предложить ему вспомнить объекты, с которыми он встречался много раз. Вариантов масса – бабушкина квартира, дорога в школу, расположение аттракционов на детской площадке. Описывать необходимо максимально детально, уделяя внимание даже несущественным мелочам.
Игра может быть командной. Например, один из детей выступает в роли ответчика, а другие подсказывают ему или дополняют ответ.
Развивающая игра на внимание «Ладошки»
Описываемое задание на внимательность отлично подойдет малышам с нарушениями устойчивости концентрации. Несколько игроков (чем больше, тем интереснее) садятся в круг и укладывают ладошки на колени соседям. Правая рука каждого участника должна лежать на левом колене соседа справа, а левая – на правом колене соседа слева. По команде взрослого (можно включать быструю заводную музыку) следует приподнимать ладоши по очереди, образуя плавную волну. Ребята, которые поднимают руки не вовремя, исключаются из круга игроков. Победу одержит тот, чья ладошка останется в игре последней.
«Летает – не летает»
Развивающая внимание игра для детей, направленная на тренировку произвольного его переключения. Участники садятся в полукруг. Ведущий, учитель или родитель начинает перечислять предметы. Если произнесенный объект летает, дети должны поднять руки над головой, в противном случае они должны сидеть неподвижно.
Как только ребята входят во вкус, главный может начинать хитрить, поднимая вверх свою руку на нелетающий предмет. Ввиду действия силы подражания руки некоторых участников будут подниматься интуитивно.
Задача каждого ребенка-участника – поднимать руки обдуманно, не обращая внимания на действия соседей и ведущего.
Загадки на развитие внимания
Загадки на внимательность помогут в игровой форме повысить сообразительность и способность к концентрации ребенка.
Загадка № 1. Сундук лежит на дне океана. В нем имеется все, кроме одного. О чем идет речь?
Ответ: пустота.
Загадка № 2. Самолет летит из Берлина в Нью-Мексико. Ты – его штурман. Будет одна пересадка в Париже. Какая у штурмана фамилия?
Ответ: фамилия ответчика.
Загадка № 3. Ты закрыт в темной комнате, в руках коробок с одной спичкой внутри. В углу стоит керосиновая лампа, на столе газовая плита, в стакане – свечка. Какой предмет придется зажечь первым?
Ответ: Спичку. Отличная загадка на внимательность и способность найти наиболее простое решение проблемы.
Загадка № 4. Сколько горошинок черного перца войдут в один стеклянный стакан?
Ответ: Ни одной, горошинки не ходят.
Загадка № 5. Начался проливной дождь, пришлось раскрыть зонт. Под каким зонтом я стою?
Ответ: Под мокрым. Задачка на простую логику.
Загадка № 6. Двое мужчин идут по направлению друг к другу. Они абсолютно одинаковы по возрасту, росту и т. д. Кто из мужчин первым поздоровается?
Ответ: Самый вежливый.
Загадка № 7. Семь сестер проживают на даче, никто не сидит без дела. Первая девушка смотрит телевизор, вторая готовит ужин, третья разгадывает кроссворд, четвертая играет в шахматы, пятая ухаживает за растениями, шестая стирает одежду. Чем занимается седьмая сестра?
Ответ: играет в шахматы (это парная игра, поэтому четвертая вряд ли будет играть в одиночестве).
Синдром дефицита внимания у детей: симптомы гиперактивности, их лечение
Синдром дефицита внимания и гиперактивности вызывает серьезные проблемы у ребенка. Ему трудно общаться со сверстниками и взрослыми, нелегко учиться. Его поведение сильно отличается от нормы. СДВГ требует своевременной диагностики и адекватной терапии.Что такое синдром дефицита внимания у детей
По сути это неврологическое нарушение, которое характеризуется странностями в поведении ребенка, не соответствующими возрастной группе. Заболевание вызывает постоянную невнимательность, чрезмерную подвижность и импульсивность. Признаки его проявляются в разных общественных и бытовых ситуациях. СДВГ возникает с раннего детства, сильно прогрессирует в подростковом состоянии и может сохраняться во взрослом возрасте.
Синдром дефицита внимания у детей проявляется в неусидчивости и импульсивности
Разные авторы указывают разную частоту расстройства, но в среднем около 10% дошкольников и 5% детей школьного возраста страдают от данного синдрома. Проведенные исследования у московских школьников показали, что патология присутствует у 7,6% детей. При этом мальчики подвержены ей чаще.
СДВГ – проблема, которая касается всего общества, потому что с возрастом симптомы могут нарастать и усугубляться. Подростки с таким нарушением входят в группу риска. Они чаще склонны к правонарушениям, раннему употреблению алкоголя и наркотиков. Важно своевременно диагностировать проблему и обратиться за помощью к специалисту.
Каковы причины СДВГ
Существует несколько теорий возникновения заболевания, какая из них точна, сказать трудно. Современные исследования показывают, что синдром дефицита внимания в 40–75% случаев имеет генетическую природу. У больного ребенка присутствует минимум один родственник с подобным нарушением.
Нейропсихологическая теория основана на отклонениях в развитии психических функций, которые отвечают за внимание, память и контроль. Некоторые ученые считают, что причина кроется в нарушении функции лобной доли.
Согласно теории токсических веществ, расстройство могут спровоцировать пищевые добавки, ароматизаторы, салицилаты, высокий уровень свинца в организме.
Выделяют следующие факторы риска заболевания:
- Семейные: психиатрические нарушения у членов семьи, неудовлетворительное социальное положение, криминальное окружение, постоянные конфликты в семье, алкоголизм и наркомания.
- Перинатальные причины: внутриутробная гипоксия плода, асфиксия новорожденного, недоношенность, потребление матерью алкоголя, медикаментов, курение.
- Социальные: молодой возраст родителей, неподготовленность к воспитанию ребенка, напряженная обстановка, стрессы и конфликты в семье.
Эти факторы могут вызвать задержку нормального развития мозговых структур, из-за чего их функции нарушаются. В результате риск развития СВДГ вырастает.
Симптомы синдрома гиперактивности
Клинические проявления данного синдрома изменчивы и неспецифичны. Различные признаки могут встречаться даже у вполне здоровых детей – просто таким образом происходит развитие нервной системы на разных этапах.
Диагноз СДВГ ставится в 5–6 лет. В этот период дети, как правило, уже способны в достаточной мере контролировать свое поведение. Больные не в состоянии этого сделать в силу незрелости некоторых мозговых структур. Это делает невозможным правильно формировать навыки, воспринимать информацию и обучаться.
Детям с СДВГ обычно трудно дается учеба
В медицине симптомы синдрома принято разделять на три группы: импульсивности, невнимательности и гиперактивности.
Ребенок с дефицитом внимания:
- не умеет внимательно следить за происходящим, концентрироваться;
- не в состоянии удержать внимание за занятиях или игре;
- не слушает взрослых;
- не может организовать деятельность;
- избегает интеллектуальных нагрузок, теряет вещи;
- не может следовать инструкции или довести начатое до завершения;
- легко отвлекается по мелочам и очень забывчив.
Признаки гиперактивности:
- беспокойные и неконтролируемые движения конечностей;
- ерзанье на месте: не может тихо сидеть, когда необходимо;
- в неуместных ситуациях начинает бегать;
- ребенок очень шумный в тихих играх или заданиях;
- проявляет активность, не задумываясь, насколько это приемлемо в конкретной ситуации;
- игнорирует требования старших.
Симптомы импульсивности:
- перебивает, начинает говорить, отвечает, не дослушав вопрос до конца;
- не может спокойно ожидать своей очереди;
- часто перебивает собеседника.
Синдром дефицита внимания у детей обычно впервые обнаруживается с началом учебного процесса – на развивающих занятиях в старших группах детского сада или в начальной школе. Иногда первыми могут проявляются такие симптомы: излишняя подвижность, неожиданные резкие движения и прыжки, невозможность заниматься спокойными играми.
Таким детям сложно в школе, они не могут быстро научиться читать, с трудом складывают слова в предложения. Плохо выполняют математические задачи и упражнения. Отмечается неразборчивый почерк, неграмотное письмо, затруднена речь. Появляется заикание, неловкие движения.
При отсутствии своевременной коррекции состояния болезнь сохраняется с возрастом, но ее признаки немного уменьшаются.
У взрослых чаще проявляются признаки невнимательности, что приносит проблемы на работе и в семье. Импульсивность может спровоцировать возникновение конфликтов, проявления невоспитанности, выкрикивания, неумение выслушать собеседника и перебивание.
Любые из вышеперечисленных симптомов могут иногда проявляться и у здоровых, но у больных СДВГ они постоянны. Для постановки точного диагноза данные симптомы должны отмечаться минимум в течение полугода.
Коррекция поведения
Проблема является очень сложной, требует вмешательства опытных специалистов в разных областях медицины и психологии. Подход должен быть комплексным и полноценным.
Коррекция поведения должна проводиться в школе и дома непрерывно. Терапия должна быть направлена на точное формулирование и сокращение заданий. Необходимо отмечать позитивные ситуации, не заострять внимание на негативных, поощрять любые, даже крошечные, достижения ребенка. Рекомендуют вести дневник поведения, создать индивидуальную программу для полноценного обучения.
Терапия помогает уменьшить симптомы болезни, повышает самооценку и успеваемость ребенка в учебе. Эффективным также является употребление лекарственных препаратов в комплексе с психологической коррекцией детского поведения.
Фармакотерапия при синдроме дефицита внимания у детей
В комплексном лечении детям в России назначают препараты ноотропного ряда. Считается, что средства на основе ноотропила, кортексина, энцефабола, церебролизина положительно влияют на мозговые структуры и уменьшают проявление болезни.
Данные препараты назначают детям дошкольного возраста, страдающим нарушением речи. Замечено, что они увеличивают внимание, уменьшают проявления гиперактивности и импульсивности.
Лечение с помощью психологической терапии
Для коррекции поведения ребенка с СДВГ нужно посещать психотерапевта
Для лечения СДВГ специалисты применяют аутогенные тренировки, гипноз, медитации, визуализацию. Методики вызывают мышечное расслабление, стимулируют кору головного мозга, снижают эмоциональную возбудимость и двигательную активность, улучшают координацию и способствуют концентрации внимания.
Правильное питание
Рекомендовано исключить продукты питания, которые содержат химические красители и синтетические консерванты, ограничить употребление сахара и салицилатов. Существует диета Файнголда, исключающая продукты с высоким содержанием натуральных салицилатов: вишни, яблоки, виноград, изюм, абрикосы, нектарины, сливы. Сюда же относятся некоторые овощи, например помидоры и огурцы.
Рекомендуют ограничить употребление мучных изделий, конфет, мороженого, маргарина, колбас, сосисок, газированных напитков. В некоторых случаях у детей с СДВГ эффективной является гипоаллергенная диета.
Витаминотерапия
Употребление витаминных препаратов является очень важным при комплексном подходе, особенно для детей, которые придерживаются диеты. Назначаются соответствующие возрасту дозы витамина С, В6, В12, поливитамины с лецитином, Омега-3.
Социальная поддержка
Люди любого возраста с таким заболеванием страдают от стресса, неодобрительного и зачастую предвзятого отношения со стороны окружающих и других социальных проблем. Для поддержки больных созданы центры взаимопомощи. В этих заведениях оказывается психологическая поддержка, осуществляется обмен знаниями между родителями, обучение детей и родителей, просто общение.
Родителям ребенка с подобным синдромом важно набраться терпения и соблюдать все назначения педиатра, невролога и психолога.
Контакт педагога, который занимается обучением детей с трудностями в поведении, очень важен для терапии. Для учителей проводится просветительская деятельность на тему болезни. Грамотные педагоги помогают детям в учебе и учитывают их особенности во время учебного процесса.
Можно сделать вывод, что СДВГ является распространенным заболеванием, которое требует лечения. Данной проблеме уделяется недостаточно внимания, из-за чего страдает много детей и людей в возрасте. Для устранения заболевания необходимо применять комплекс мероприятий. При своевременной коррекции от синдрома можно избавиться или снизить его проявления до минимума.
Читайте также: синдром Туретта у детей
Рассеянное внимание у ребенка: симптомы, что делать, лечение
Содержание:
- Симптомы рассеянного внимания у ребенка
- Что делать?
Симптомы рассеянного внимания у ребенка
Патологические признаки особенно ярко проявляются в начальной школе. Дети с подобным диагнозом не могут сосредоточиться на уроках, зачастую мешают сверстникам получать новые знания. Им трудно находиться в коллективе, потому что они пребывают в дисгармонии с окружающим миром.
Рассеянное внимание у ребенка требует обязательной коррекции под наблюдением врача
Детям, имеющим синдром дефицита внимания, требуются индивидуальные занятия и особое внимание родителей. Характерные признаки СДВГ:
- переменчивость характера;
- быстро наступает умственное и физическое переутомление;
- чрезмерная активность;
- невнимательность;
- забывчивость;
- рассеянность;
- отвлечение на посторонние предметы при выполнении какого-либо действия;
- нетерпеливость.
Часто на фоне СДВГ у детей диагностируются проблемы неврологического характера.
Поставить точный диагноз сможет только специалист после комплексного осмотра ребенка. Нередко родители сами приписывают детям расстройство внимания из-за того, что они ленятся или не испытывают интереса к процессу обучения. Это не имеет ничего общего с СДВГ.
Что делать?
Терапия СДВГ проводится комплексно: с использованием медикаментов, изменения образа жизни и психологических тренингов. Ребенку с нервной возбудимостью приписывают препараты с легким успокоительным и ноотропным действием. Иногда хватает легких растительных препаратов, иногда приходится использовать более серьезные медикаменты — но и те, и другие обязательно должен назначить врач.
Рекомендации по режиму дня для ребенка родители должны оформлять в письменной форме. При составлении плана родители должны оставить несколько часов свободного времени для ребенка.
Если у малыша имеются проблемы с обучением в обычной школе, его следует перевести в образовательные учреждения с адаптированной программой.
Лечение обязательно предполагает занятия с психологом. Занятия проводятся в игровой форме. Психологи моделируют различные жизненные ситуации и дают ребенку советы, как поступить в том или ином случае.
Читайте далее: ошибки родителей в воспитании детей
Статья: Как преодолеть рассеянность у ребенка
«Как преодолеть рассеяность у ребенка?»
Рассеянность — этo психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.
Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.
Обычно рассеянность — результат неправильного воспитания.
Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведения дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.
Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешные и досадные положения.
Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?
Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям.
Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать некоторые внешние условия и устранить то, что может отвлечь ребенка. Родители порой сами виноваты детской рассеянности. Например, делают замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это же время в соседней комнате они включают магнитофон, и ребенок мысленно тоже с ними, временами оставляет свое занятие и заглядывает к ним. Важно не отвлекать, детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить то, что мешает. Иногда к помехам приходятся приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях то, что в науке называется «помехоустойчивостью», то есть приучить сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.
Проявить сосредоточенность, внимание ребенок может только в том, что его захватило, увлекло. Он любят мастерить, ухаживать за комнатными растениями и животными, следить за своим аквариумом и. т. д. Поощряя такие занятия, родители внушают ребенку, что растения, если их не поливать, или рыбки, если их не обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребенка появляется чувство ответственности. Постепенно ребенок усваивает, что не все дела только приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что не очень интересно, но полезно семье и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Но нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями.
Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре. Например, возьмите много мелких предметов (пуговицы, гвоздики, орехи, камешки), рассыпьте их по столу. Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите сыну (дочери) назвать все, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа, сестренка, братишка или сверстники ребенка.
Рекомендуем еще одну игру. Поставьте рядом 5 — 6 игрушек.
Ребенок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят какие-то изменения: исчезает одна из игрушек, меняется их расположение, добавляется новая игрушка. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно количество игрушек увеличивается до 10. Еще сложнее заметить, какие изменения произошли с куклой: появился бант, исчезла туфелька, изменилась прическа и т. д.
Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в преодоления у дошкольника рассеянности и воспитании внимательности.
Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма. В таком случае укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых. Рассеянность вызывается также подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже все зависит от обстановки в семье, от взаимоотношений между родителями.
Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера. Например, рассеянность в учении часто связана с леностью, рассеянность в общении в людьми – с нетактичностью и эгоизмом, рассеянность в быту – с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы этого не произошло, следует внимательно относится к психическим состояниям своих детей и правильно их оценивать. Если ребенок надолго сосредоточился на своих мыслях и чувствах, его от этого отвлекают. Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители следят, на что они направлены.
Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.
Памятка для родителей
«Ничего не может быть
Страшнее, как потерять зрение:
Это невыразимая обида, она
Отнимает у человека девять
Десятых мира»
М. Горький.
— Больше разговаривайте со своим ребенком, рассказывайте, что вы в данный момент делаете. Следите за тем, чтобы каждое ваше слово было связано с каким-то предметом, действием или явлением окружающей действительности, которые вы можете наглядно продемонстрировать.
— Вас не должно удивлять, что приходится повторять обращенные к ребенку слова, просьбы. Это связано с неустойчивостью внимания, свойственной детям с нарушением зрения. Учите своего ребенка внимательно и до конца выслушивать взрослого и отвечать на его вопросы.
— Воспитывайте у своего ребенка привычку выполнять различные действия в определенной последовательности. Приобретенные навыки практической деятельности автоматизируются.
— Все, что вы делаете вместе, проговаривайте. Задавайте такие вопросы: «Что ты сейчас делаешь?», « Как называется этот предмет?», « Для чего он нужен?».
— Учите ребенка обследовать окружающие предметы не только с помощью зрения, но и осязания. ( Т. е. на ощупь)
— Обследование всех предметов проводите с ребенком от основных частей к деталям.
— Обращайте внимание на разные признаки и качества предметов (цвет, форма, величина, особенности строения, материал)
— Упражняйте ребенка в различении предметов по величине. Совместное с ребенком обследование этих предметов сопровождайте объяснениями: « этот мяч большой, а этот маленький »
— Учите ребенка ориентироваться на собственном теле. Он должен знать название частей своего тела и их расположение.
— Научите ребенка ориентироваться в микропространстве (на поверхности стола) предложите ребенку положить руки на стол ладошками вниз. Объясните: « то, что расположено около левой руки – слева от тебя, а то, что расположено около правой руки – справа от тебя». Дотрагивайтесь поочередно до правой и левой рук ребенка. Делая указательные жесты направо и налево.
— Обратите внимание ребенка на звуки, шумы окружающего мира. Учите различать и определять с какой стороны расположен звучащий предмет. Попросите ребенка показать рукой в сторону звучащего предмета.
— Родители должны знать, что низкое зрение делает ребенка нерешительным, неуверенным в себе. Поэтому необходима ваша поддержка действий ребенка поощрительными словами, положительная оценка того, что он делает. Это поможет ребенку успешно выполнить то, что он делает.
Необходимо подчеркнуть, что чем больше навыков самостоятельной деятельности приобретет ребенок с патологией зрения в дошкольном возрасте, тем легче ему будет адаптироваться к новым условиям в дальнейшей жизни.
Как описать внимание к деталям в резюме | Работа
Доктор Мэри Дауд Обновлено 1 октября 2018 г.
Внимание к деталям — очень желанный навык во многих профессиях. Если вы упускаете из виду детали и делаете ошибки, вы не продержитесь долго, например, репортером, аудитором, организатором свадеб или гравером на надгробиях. Небрежные ошибки в расчетах, юридических документах и планах проектирования могут быть дорогостоящими и неприятными. Ослепите работодателя, предоставив примеры из реальной жизни, демонстрирующие важность для вас деталей.
Точность и точность
Работодатели ценят людей, которые гордятся своей работой и стремятся к совершенству без жесткости. Необходимо достичь баланса между видением общей картины и вниманием к деталям. Вы можете продемонстрировать свою заботу о качестве своей работы, перечислив достижения, свидетельствующие о вашей способности быть требовательными.
Полученное вознаграждение за достижение 97-процентной точности при приеме заказов клиентов в колл-центре и достижение высокого уровня удовлетворенности клиентов.
Следование замысловатым шаблонам при измерении, вырезании и шитье небольших квадратов ткани для выполнения заказов на изготовление стеганых одеял по индивидуальному заказу, которые продавались по цене 3200 долларов за штуку.
Сосредоточенность и наблюдательность
Многие рабочие места требуют безраздельной концентрации и острого сенсорного наблюдения. Невнимательность может привести к травмам или смерти на занятиях, связанных с использованием опасных химикатов, ручных инструментов, машин или электричества. Сотрудники в кабинах должны иметь возможность отключать другие разговоры и внимательно слушать клиентов по телефону.Расскажите о событиях, которые потребовали вашего пристального внимания и бдительности.
Летом провел в колледже, работая спасателем на оживленном курорте, где я внимательно наблюдал за пловцами на переполненном пляже.
Проведено трехмесячное полевое исследование, в ходе которого были записаны подробные записи полевых наблюдений за гнездованием дятлов в парке штата.
Тщательно и полно
Аудиторы, инспекторы и врачи могут навредить своей карьере, если упустят важные факты или информацию.Художники, горничные и плотники получат плохую репутацию, если они будут постоянно выполнять минимум работы. Какова бы ни была ваша работа, работодатели ожидают, что вы начнете и завершите свои обязанности щепетильно и добросовестно.
Тщательно завершена 125-балльная проверка качества автомобилей, приобретенных на аукционах, перед ремонтом и перепродажей.
Тщательно проверенные и согласованные еженедельные отчеты о расходах для 70 сотрудников.
Организованный и эффективный
Вы можете продемонстрировать лидерские качества, продемонстрировав способность планировать, делегировать, организовывать команды, ставить своевременные цели и достигать измеримых результатов.Цели лучше всего достичь, разбив их на измеримые и достижимые цели, которым вы можете расставить приоритеты.
Успешно запустил три крупные рекламные кампании в течение одного месяца, организовав три межведомственные группы для обработки небольших, но важных деталей каждой учетной записи.
Во время оплачиваемой летней стажировки я использовал приложение для управления временем на своем телефоне, чтобы систематизировать свои обязанности и уложиться в сроки. В августе меня назвали работником месяца.
Ваше резюме будет выделяться, если вы продемонстрируете целенаправленный подход к организации своей работы.
.Как научить грамотному чтению EFL?
Эффективный способ научить читать EFL
Улучшение навыков чтения любого учащегося начинается с выявления его слабых сторон, а затем применения соответствующих методов для укрепления этих навыков. Итак, первое, что должен сделать преподаватель чтения EFL, — это выяснить слабые стороны или проблемы учеников. Обычно у студентов пять основных проблем с чтением:
1. Чтение слово в слово, чрезмерная зависимость от визуальной информации, что сильно снижает скорость чтения и затрудняет понимание.
2. Слишком много внимания форме за счет смысла.
3. Слишком много внимания к деталям: часто упускают основные идеи и видят только деревья вместо леса.
4. Небольшой словарный запас для чтения и сильная зависимость от использования словаря для определения значения слов.
5. Ограниченные базовые знания.
Очевидно, что некоторые из этих проблем являются результатом интенсивного чтения, которое подчеркивает интенсивность и точность .Учащиеся анализируют слова, фразы и предложения, прежде чем разбираться в их значении. Такое медленное пословное значение не означает эффективного чтения, и, концентрируясь на каждом слове, они задерживают передачу информации из кратковременной памяти в долговременную, что приводит к плохому восприятию.
Задача, стоящая перед учителем, состоит в том, чтобы помочь ученикам изменить их читательские привычки, обучив их эффективным навыкам чтения. Эффективное использование для этого — посредством управляемого чтения.
Термин управляемое чтение относится к хронометрированному чтению, проводимому в классе под руководством учителя. В режиме управляемого чтения студенты могут научиться читать по-разному с разной скоростью для разных целей. Учитель также может наблюдать за тем, как ученики на самом деле читают, и может оказать им немедленную помощь, исправив привычки чтения.
Как научить некоторым навыкам посредством управляемого чтения.
1.Слово — атакующие навыки.
Эти навыки позволяют читателю понять значение незнакомых слов и фраз, не заглядывая в словарь. Есть два полезных навыка атаки словами:
a) использование контекстных подсказок: это включает использование значений других слов, таких как синонимы и антонимы в одном предложении абзаца, или значения предложения или абзаца в целом, для вывода возможного значения незнакомых слов и фраз.
e.ж .: Индейцы вырезают свои каноэ из стволов деревьев, используя adʒe (инструмент для резки чего-то вроде топора).
б) с использованием структурной информации: имеется в виду словообразование. Анализ основ и аффиксов слов может помочь учащимся понять значение многих незнакомых слов.
2. Чтение в значащих единицах
Одним из факторов, определяющих скорость чтения и понимание текста , является количество слов, которые глаза могут увидеть с одного взгляда.Чем больше слов студенты могут увидеть и понять с первого взгляда, тем выше будет их скорость чтения и лучше их понимание. Студенты должны уметь читать осмысленными блоками вместо отдельных слов.
Полезный способ научить учащихся читать осмысленными блоками — разбить предложение на смысловые группы и попросить учащихся сосредоточить взгляд на середине каждой смысловой группы, расположенной в отдельные строки, и попытаться увидеть слова по обе стороны от средней линии. .например
Успешное улучшение
вашего чтения
зависит от
ваше рвение
для улучшения
и ваша готовность
на практику
Вначале каждая строка может быть очень короткой, а позже строки можно сделать длиннее.
3. Сканирование:
Используется для поиска определенного элемента информации, который нам нужен, например даты, числа или имени. При сканировании мы фокусируем наш поиск только на той информации, которая нам нужна, быстро просматривая все нерелевантные материалы. Ключ к сканированию — это точно решить, какую информацию мы ищем и должны были ее найти. Полезный способ научить этому навыку — попросить учащихся найти некоторую конкретную информацию, такую как определение, имя человека или место, попросить их начать одновременно и посмотреть, кто первым найдет это.Затем попросите учащихся, которые первыми найдут информацию, объяснить, как они это сделали.
4. Скимминг :
Это метод, обычно используемый для определения того, заслуживает ли книга или статья более внимательного и внимательного прочтения. Разница между сканированием и беглым просмотром заключается в том, что при беглом просмотре мы не находим конкретные, изолированные и разрозненные элементы информации. Мы пытаемся понять общую идею всего текста. Следовательно, ключ к беглому просмотру — это знать, где найти основные идеи различных абзацев.Поскольку основная идея хорошо организованного абзаца в большинстве случаев заключается либо в первом, либо в последнем предложении, а общая идея текста обычно находится во вводном абзаце или в заключительном абзаце, лучший способ научить беглому беглому просмотру — это Предложите учащимся прочитать первый и последний абзацы полностью, а также первое и последнее предложения абзацев между ними и подобрать ключевые слова, такие как даты, цифры и имена, перемещая глаза вниз по странице.
Время, отведенное для беглого просмотра, должно составлять половину или треть от их средней скорости чтения.
6. Прогноз :
Согласно психолингвистическим моделям чтения, эффективное чтение в значительной степени зависит от правильных предсказаний с минимальной выборкой (выбора значимых единиц).
Эта способность значительно снизит нашу зависимость от визуальной информации, увеличит скорость чтения и улучшит понимание. Следовательно, это очень полезный навык. Учащиеся могут научиться делать прогнозы на основе заголовка или подзаголовков и своих знаний по теме; лингвистический контекст; неконтекстные, такие как диаграммы, таблицы, изображения и карты, которые служат той же цели, что и жесты и выражения лица в разговоре.
6. Узнавающий:
Логическая структура отрывка часто обозначается текстовыми связями, которые представляют собой выражения, соединяющие идеи. Наиболее распространенные организационные модели в учебнике — это определение причинно-следственной связи, последовательность событий, тезис — пример, описание, обобщение и гипотеза — свидетельство, каждая из которых имеет свои характерные текстовые связки.
Эти текстовые соединители являются лучшими индикаторами идей, поэтому они наиболее важны для понимания прочитанного.Лучший способ научить этому — предложить студентам прочитать разные отрывки с разными организационными схемами и определить свои текстовые связки.
7. Отличие общих утверждений от конкретных деталей:
Общие утверждения обычно содержат основные идеи, а конкретные детали обычно являются пояснениями и примерами, подтверждающими общие утверждения.
Следовательно, общие утверждения важнее для понимания. Очень часто они вводятся сигнальными словами типа вообще, прежде всего в заключении, и видно, что .Ученики должны научиться обращать внимание на эти сигнальные слова. Они также должны научиться определять выражения вероятности, частоты и количества, которые указывают на разные уровни общности.
8. Заключение и заключение
Понимание предполагает понимание не только того, что явно заявлено, но и того, что подразумевается. Другими словами, читатель должен сделать выводы на основе изложенного. Для этого требуется способность анализировать и синтезировать.Например. Из предложения Возраст влияет на слух, мы можем сделать вывод, что с возрастом слух увеличивается, уменьшается или изменяется. Чтобы сделать вывод, читатель должен читать между строк, а чтобы сделать вывод, он должен обобщить изложенные факты.
9. Оценка и признательность:
Это навык понимания высокого уровня. Читатель должен не только досконально понимать прочитанное, он также должен анализировать и синтезировать это, чтобы сформировать собственное мнение и суждения.Чтобы оценить, читатель должен читать критически. Суть критического чтения — понять, что, почему и для кого написал автор. Иными словами, читатель должен определить цель авторов, рассмотреть его целевую аудиторию, признать его сильные и слабые стороны и отделить свое мнение от фактов. Признание отличается от оценки тем, что первое требует от читателя только видеть достоинства текста, тогда как второе требует от читателя видеть его достоинства и недостатки.Чтобы оценить, читатель должен понимать тон и отношение автора, распознавать его литературные приемы, такие как использование фигур речи, идентифицировать его характерный стиль и видеть его юмор, сатиру и иронию. Оценка — полезный навык для чтения политических и академических эссе, тогда как оценка полезна при чтении литературных произведений.