Когда нужна коррекция? Что делать, если ребёнок не выговаривает звук «Р»?
16
янв
2021
Ох уж эта буква «Р»! Ну не легко она даётся малышам. Пожалуй, это самая частая причина обращения к логопеду — нарушение произношения звука «Р».
Нужна ли коррекция вашему ребёнку?
Звук «Р» является одним из последних и самых сложных для постановки. Обычно этим звуком логопеды занимаются в последнюю очередь, после того, как остальные звуки уже правильно сформировались и закрепились. Коррекция необходима, если вашему ребёнку уже исполнилось 5,5 лет, а чёткости вы не слышите. До 6 лет нарушение произношения звука «Р» не считается патологией.
Если в 4 года звук «Р» появился, но прояваляется некорректно, например, ребенок заменяет его на «Л» или «В» — тоже стоит обратиться к логопеду.
Причины неправильного произношения звука «Р»
- Нарушение строения артикуляционного аппарата: короткая уздечка, узкий или увеличенный язык, нарушение прикуса, отсутствие зубов, высокое нёбо.
- Нарушение регуляции дыхания, например, выдох проиходит через нос при горловом произношении. Это может происходить из-за изменения мышечного тонуса.
- Нарушение фонематического слуха, это когда ребенок не слышит фонемы родного языка или не различает их.
- Педагогическая запущенность — ребёнок не слышит грамотную речь дома, взрослые подражают детской неправильной речи и не исправляют некорректное звучание, ребёнку не читают книг и не ведут бесед с ним.
Как научить ребёнка правильно говорить звук «Р»
На запнятиях с логопедом предварительно проводится подготовительная работа — упражнения для растяжки подъязычной связки, вернего подъема языка, разминки губ и челюсти.
Затем проводится дыхательная логопедическая гимнастика. И далее логопед приступает к упражнениям по постановке звука. Завершающим этапом будут упражнения по автоматизации звука «Р».
Как в домашних условиях помочь ребёнку научится выговаривать «Р»
Основную работу по постановке звука «Р» сделает, конечно, логопед. Но мама может помочь ребёнку дома, выполняя нехитрые упражнения.
Подготовительные упражнения:
- «Лошадка» – щелкаем языком медленно и сильно, имитируя цокание копыт лошади. Важно: нижняя челюсть остается неподвижной.
- «Качели» – открыть рот, языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.
- «Футбол»
- «Индюк» или по-другому – «болтушка» – широким кончиком языка проводим по верней губе вперед-назад, не отрывая языка. При этом произносим БЛ-БЛ-БЛ.
Каждое упражнение выполняем по 10-15 раз.
Постановка от звука «Д»:
Просим ребенка звонко произносить звук «Д». При этом кончик язычка должен быть сильным и сильно упираться в небо в том месте, где находятся альвеолы (бугорочки). Звук Д мы как бы тянем, повторяем без остановки: «Ддддд». При произнесении звука «Д» язык не должен отрываться от альвеол. Нажимать на язычок нужно с такой силой, чтобы в какой-то момент он завибрировал, и вы услышали «ДДД-РРР». Это и будет началом произнесения звука «Р». Далее начинаем произносить слоги: ДРА, ДРО, ДРУ, ДРЭ, ДРЫ, т.е. те, где «Р» звучит твердо. Обратите на это внимание и не используйте слоги с мягким «Р» (дре, дри и т.д.). Это уже этап автоматизации, т.е. введения и закрепления в речи звука «Р». Со временем переходим на слова, начинающиеся с «ДР»: драка, друг, дракон и тд.
Потом отрабатываем Р в словах на «ТР»: трава, трус и пр. Когда ребенку будут хорошо удаваться эти упражнения, начинаем «отключать» не нужный нам звук «Д», отрываться от него. Для этого подбираем пары слов, наподобие таких: гром-город, бром-борода и т.д.
ВНИМАНИЕ! Если описанным выше способом поставить звук не получилось, попробуйте следующее. На этапе, когда ребенок произносит «Дддд», легко подтолкните его язычок вглубь рта. Движение должно быть очень легким! Для этого можно использовать палочку от мороженого. Также можно попробовать слегка повибрировать (примерно на середине язычка) этой палочкой. Если получится, Вы услышите звук «ДДрр», а с ним начинаем работать по уже изложенной схеме.
Постановка от звука «Ж»:
Этот способ подходит только если у ребенка есть хороший и чистый звук «Ж». Просим ребенка длительно с усилием произносить звук «Ж» и отодвинуть язычок чуть поглубже в рот. Вы должны услышать короткий (одноударный) звук «Р». Если получилось, продолжаем повторять это упражнение, закрепляем звук, а потом переходим к его автоматизации по аналогии с тем, что было описано выше. Сначала слоги с «ЖР», «ДР», «ТР» и тд.
Постановка от звука «С»:
Важное условие – наличие у ребенка корректного звука «С». Этот способ необычен тем, что звук мы вызываем на вдохе, в то время как обычно делаем это на выдохе. Да и вообще вся наша речь – на выдохе. Просим ребенка длительно произносить звук «Сссс», а затем немного вдохнуть через рот и прижать язычок к альвеолам. Если все эти действия были проведены правильно, то мы должны услышать короткий «Р» с которым начинаем работать по схеме, озвученной выше.
Если же у Вашего ребенка есть звук «Р» в изолированном звучании, т.е. он может сказать «Р» отдельно, а при этом не выговаривает звук в словах, вы вполне можете самостоятельно автоматизировать звук, т.е. ввести его в речь. НО важно, чтобы это был правильный звук. Алгоритм автоматизации аналогичен тому, что я описывала выше: сначала проговариваем его в слогах, затем в словах, где сначала звук находится в начале, затем в середине, затем в конце. А высший пилотаж – закрепляем произношение во фразах, чистоговорках, скороговорках и стишках.
И главное, помним, что все упражнения по вызову звука мы проводим в форме игры! Это важно. Ведь можно придумать, что мы дуем не на язык, а «раздуваем парус», под которым поплывем на море, что мы не вдыхаем язычок, а хотим поместить «улитку обратно в ракушку» и т.п. Создавайте игровые ситуации, фантазируйте, чтобы максимально вовлечь ребенка. Мы не должны провоцировать негативных реакций у малыша. Мы не занимаемся, а играем и тогда, поверьте, результат появится в разы быстрее.
Если ребенок не произносит звук Р. Советы логопеда.
Каждый второй случай обращения родителей к логопеду: «Мой ребенок не выговаривает Р». Почему, если произношение других звуков в речи еще как-то нормализуется само собой, то Р – ну никак не появляется? Что нужно знать родителям об особенностях формирования речи детей в том или ином возрасте и о том, как укрепить непослушный язычок, поговорим в этой статье.
Приемы для формирования звуков.
Наверно, многие задавались вопросом, почему у современных детей речь стала хуже? Сегодня к логопеду обращаются в 7 раз чаще, чем в советские времена. Да, дети рождаются нездоровыми, плохая экология и питание, но многое в формировании речи зависит от развития и воспитания с самого младенчества. Никто не задумывался, а ведь насколько важно взрослому целовать и прикасаться своими губами к губам ребенка, который воспринимает мир через органы чувств. Так малыш учится чувствовать положение губ, улыбается, растягивая мышцы губ, а длительные поцелуи в ручку, щечку или попку с протяжным «тпррру» развивают речевой слух и позволяют чувствовать вибрацию, так необходимую при производстве звука [р]. Есть даже специальное упражнение для губ «кучерское тпррру», которое показывают малышу и просят повторить со звуком. При этом вибрируют губы, подготавливаясь к будущему произнесению рычащего звука. Очень полезно также упражнение «Лошадка» — поцокивание язычком, тренирует его верхний подъем. Упражнение «Индюк» — быстрое движение широким языком по верхней губе со звуком: бла-бла-бла, развивает и движения языка, и вибрацию губ.
Сонорные и шипящие звуки образуются на верхнем подъеме языка, поэтому пока детский язычок не научился держаться во рту наверху, ни [ш], ни [ж], ни [щ], ни [л], ни [р] не появятся. Что для этого нужно делать? Как только ребенок научился держать погремушку или ложку, он должен ее облизывать, это стимулирует верхний подъем языка. Позже в 1-1,5 года полезно облизывать блюдца после еды, и вообще любые предметы, можно даже слизывать яблочное пюре со стола лишь бы работал язычок. В игровой форме можно выполнять упражнение «Вкусное варенье», где мы облизываем поочередно по кругу то нижнюю, то верхнюю губу.
Также общеизвестно, что зоны головного мозга, отвечающие за производство речи, находятся рядом с зонами, которые отвечают за общую и мелкую моторику. Поэтому стимулируем мозг через движения тела. Во-первых, очень полезно ребенку ползать (сейчас многие пытаются заменить этот этап хождением в ходунках), во время ползания балансируется и координируется работа левого и правого полушария мозга в то время, когда малыш выдвигает для рывка вперед сначала правую руку, а вслед за ней подтягивает правую ногу, затем левую руку, левую ногу. Поэтому, когда ребенок начинает зеркалить буквы на письме, у специалиста возникает вопрос: а ориентируется ли он вообще в пространстве и в собственном теле, знает ли, где право, а где лево и как у него прошел этап ползанья. Во-вторых, скоординированности движений способствует также и подбрасывание годовалого малыша вверх-вниз, переворачивание вокруг собственной оси, подвешивание то за одну, то за другую руку (ногу). А чтобы работали пальчики рук, дайте малютке попересыпать крупу, повозиться в песке, полепить из теста, поплюхаться в воде. Бесспорно, возникнет много хлопот и будет много мусора, песка, воды на полу, но речь ребенка при этом будет чище, понятнее, членораздельнее и правильнее.
Причины ротацизма.
Если в речи отсутствует, искажается или заменяется другим звуком звук [р], это явлении в логопедии называют ротацизмом. Каковы же причины? Если у ребенка нет таких сложных речевых заболеваний как дизартрия, при которой нарушена иннервация органов артикуляции, или ринолалия, когда повреждено небо, причин по большому счету, две:
— наследственность,
-слабые мышцы языка.
Практика показывает, что даже при отягощенной наследственности, звук [р] поставить все-таки можно, главное – натренировать мышцы языка. При первичном осмотре детского язычка логопед сразу выяснит причину речевого затруднения. Обычно, если кончик языка толстый, то постановка звука [р] идет очень медленно, потребуется немало усилий научить ребенка расслаблять кончик на верхнем подъеме. Еще одна беда, когда мышцы детского язычка очень слабые. Ребеночек показывает язык, а он у него висит как тряпочка, конечно, такой язык не сможет долго держаться наверху. Часто бывает такое, что ребенок даже в семь лет не умеет цокать (упражнение «Лошадка»). Он издает звук, похожий на цоконье, но при этом язычок остается все время внизу в полости рта, а звук образуется за счет подъема и опускания нижней челюсти. Не цокали значит с первоклассником в период раннего детства. Многие дети не могут также удерживать рот открытым в течение 30 секунд, очень слабы круговые мышцы рта, возможно, с ребенком не пели песенки.
От состояния мышц языка, губ, щек, нижней челюсти, круговой мышцы рта, зависит больше половины успеха постановки звука [р]. Если мышцы очень слабы, на то, чтобы их накачать может уйти от одного до трех месяцев. Но при регулярном выполнении артикуляционной гимнастики (каждый день утром и вечером), добиться хорошего результата можно за одну неделю. Для этого нужно выполнять следующие упражнения:
«Вкусное варенье» — облизываем верхнюю губу широким язычком.
«Почистим зубки языком» — имитация чистки зубов.
«Маляр» — проводим кончиком языка по небу (красим потолок).
«Лошадка» — поцокивание языком (верх-вниз), при этом нужно контролировать, чтобы рот был открыт, а нижняя челюсть оставалась на месте.
«Грибок» — из верхнего положения «Лошадки» присасываем широкий язык к небу (рот открыт).
«Гармошка» — из положения «Грибок» опускаем и поднимаем нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.
«Парус» — удерживаем поднятый кверху язык за верхними зубами при открытом рте на счет сначала до 10, увеличивая с каждым разом до 40.
«Дятел» — стучим при открытом рте (!) кончиком языка за верхними зубами со звуком: ддддд (губы в улыбке).
«Заведи мотор» — дуем на поднятый вверх язык со звуком: джжжжжжж – рот открыт, губы в улыбке.
«Балалайка» — указательным пальцем водим под поднятым в положении «Парус» язычком со звуком: дын-дын-дын, вызывая вибрацию кончика языка, рот открыт, губы в улыбке.
Как произносить R на английском языке
Звук R является одним из самых сложных звуков для изучающих английский язык для правильного произнесения. Изучающим английский язык сложно воспроизвести этот звук, потому что в других языках он либо звучит по-другому, либо вообще не существует.
Если звук изучаемого вами языка не существует в вашем родном языке, вы автоматически воспроизводите ближайший к нему звук из вашего родного языка. Это может создать путаницу и недопонимание, особенно когда неправильный звук полностью меняет слово.
Нельзя путать акценты и произношение. Совершенно нормально иметь акцент, но это становится проблемой, когда акцент мешает пониманию. Например, «рис» становится «вши», когда звук /л/ заменяет звук /р/.
Как улучшить произношение буквы RУлучшение произношения звука буквы R в английском языке требует много практики. Во-первых, вам нужно будет ознакомиться с положением рта и языка, чтобы воспроизвести звук Р. После этого вы можете начать практиковать его в словах, а затем в предложениях.
Начать можно с отработки звука Р в начале (беги, крыса, крыса), в середине (ошибка, правильно, девочка) и в конце слов (учитель, найм, слышать). Не забывайте практиковать группы согласных буквы R , например, scr eam, dr eam, cr y, fr y, br eak и str eak.
Как правильно произносить R
Есть два способа произнести звук буквы Р. Несмотря на то, что способы его создания разные, они производят один и тот же звук.
Первый способ произнести звук «Р» — это подтянуть язык вверх и прижать его к верхней части рта. Ваш язык должен заполнять пространство между зубами и касаться зубов с обеих сторон. Сосредоточьтесь на прикосновении боковых сторон языка к области, где встречаются зубы и десны.
Над языком должен быть зазор, через который может проходить воздух. Буква R не является носовым звуком, как звук /ng/ в английском языке, поэтому не мешает воздуху проходить через рот.
Второй вариант — прикоснуться кончиком языка к гребню нёба, где нёбо поднимается за зубы. Остальная часть языка должна оставаться низко в задней части рта.
Скорее всего, вы обнаружите, что в одних случаях удобнее использовать первый метод, а в других — второй. Это будет зависеть от звуков, окружающих звук Р в слове.
Что нельзя делать, чтобы произнести звук «р»
Вы не должны блокировать поток воздуха через рот при произнесении звука «р». Это не носовой звук, поэтому звук не должен проходить через нос. Также нельзя касаться языком передних зубов. Это не даст правильного звука.
В английском языке звук R не является постукивающим звуком, таким как /d/ или /t/ , поэтому убедитесь, что вы можете воспроизводить звук в течение длительного времени вместо одного быстрого звука. Потренируйтесь произносить долгий звук /ррррррррр/ вместо звука /р/ /р/ /р/.
Произношение R Проблема
Многие носители английского языка с трудом произносят букву R, потому что в их родном языке ее нет. Это означает, что звук R заменяется совершенно другим звуком.
Заменять один звук другим — опасная привычка, потому что от нее трудно избавиться. Эти ошибки будет легче исправить, если вы не слишком далеко продвинулись в своем путешествии по английскому языку — , но никогда не поздно поработать над звуком Р и улучшить свое английское произношение.
Если в вашем родном языке есть сильно раскатистый звук Р, то вам не следует слишком беспокоиться, так как звук Р продемонстрирует ваш акцент, но не должен мешать пониманию. Некоторые английские акценты, такие как шотландский и ирландский, также имеют прокатанный звук R.
Большинству людей трудно правильно расположить язык . Это сложно, потому что трудно понять, что происходит во рту носителя английского языка. Лучше всего смотреть на диаграммы положения языка, произнося звук Р, чтобы убедиться, что вы точно знаете, куда идет язык.
What is English Everyday
English Everyday – это курс английского языка с 24/7, живые разговорные уроки для изучающих английский язык, которые хотят неограниченную разговорную практику с носителями языка, профессиональными преподавателями и студентами со всего мира .
У вас есть урок разговорной речи в прямом эфире , где вы можете присоединиться к неограниченному количеству уроков каждый день . Уроки проходят почти каждый час, и вы можете присоединиться ко всем из них, а также просмотреть все записанные уроки
. English Everyday содержит много разговорной практики для каждого уровня английского языка ( A2 , B1-B2 , C1 ), а также у вас есть календарь запланированных уроков так что вы можете видеть, когда уроки и в какое время вы можете присоединиться и начать говорить .В программе English Everyday у вас есть круглосуточная поддержка , а также студенческий чат , где вы можете общаться с другими студентами со всего мира . Вы можете посмотреть нашу страницу обратной связи
- Какие цели вам нужно поставить, чтобы добиться лучших результатов
- Как очень быстро заговорить по-английски
- Что нужно сделать, чтобы иметь идеальное произношение
- 3 самые большие ошибки, которых нужно избегать
- Какие бесплатные ресурсы помогут вам выучить английский язык
- Лучший ресурс для улучшения вашей речи
R Практика произношения
Лучший способ улучшить произношение звука буквы R в английском языке — сначала изучить положение рта и положение языка. Важно понимать, где и как создается звук. Вам нужно сосредоточиться на положении языка и форме рта, необходимых для произнесения звука, прежде чем вы сможете использовать звук в слове.
После того, как вы познакомитесь с формой рта и положением языка, вы можете перейти к отработке минимальных пар. Минимальные пары – это два слова с одинаковыми звуками, за исключением звука, который вы хотите отработать.
Минимальные пары, которые вы выберете, будут зависеть от звука, который вы произносите вместо звука R. Например, в большинстве азиатских языков нет звука Р; в результате азиатские изучающие английский произносят букву L на своем месте. Практика слов с одинаковым звуком, отличающихся только буквами L и R, поможет изучающим английский азиатский язык произносить правильный звук.
Минимальные пары /l/ и /r/
Lice Rice
Long Wrong
Arrive Alive
Play Pray 70 Fray Sright 0 Stray
Еще одна распространенная замена буквы R звук — это звук буквы W. Чаще всего это происходит, когда звук Р является начальным звуком слова.
Минимальные пары /r/ и /w/
Rich Which
Right White
Ring Wing
Rag Wag
Ray Way
Rail Whale
Потренируйте эти слова рядом друг с другом и запишите себя, чтобы убедиться, что вы правильно произносите эти слова. Если вы слышите разницу, вы добились успеха. Если вы не слышите разницы, вернитесь к тренировке звука вокруг буквы Р.
После того, как вы освоили звук буквы Р в минимальных парах, можно переходить к занятиям скороговорками. Скороговорки — отличный способ привыкнуть к изменению формы рта и воспроизведению звука в полных предложениях.
Буква R Звук Скороговорки
По комнате бегают десять очень буйных кроликов.
Богатая ведьма помнит.
Ричард очень любит кататься с горки.
Красный грузовик, желтый грузовик, красный грузовик, желтый грузовик.
R Положение языка звука
Язык можно либо положить вверх и плоско между верхними зубами, либо кончик языка можно плотно прижать к гребню неба за зубами.
В первой позиции язык должен касаться верхних коренных зубов с обеих сторон в месте соприкосновения десны и зубов. Кончик языка просто плавает в передней части рта, не касаясь зубов. Средняя часть языка самая высокая и заполняет всю верхнюю часть рта. Если вы засунете палец в рот, вы должны чувствовать пространство между верхушкой языка и нёбом.
Во втором положении кончик языка должен плотно касаться гребня неба за зубами. Язык не должен касаться передних зубов. Остальная часть языка должна быть приплюснута к задней части.
Вы можете выбрать любое удобное для вас положение языка. В любом случае звук будет одинаковым.
Американское произношение R
Американское R особенно трудно произносится. Британский и американский акценты отличаются произношением звука Р. В британском английском это слабый звук, который часто почти полностью игнорируется. В американском английском звук R — сильный и подчеркнутый звук.
Такие слова, как сердце, боль и девушка , звучат очень по-разному в американском произношении по сравнению с британским произношением.
В конце слова американское произношение R звучит жестко и сжато. Чтобы усовершенствовать американский звук R, начните с практики звука R в начале таких слов, как row, run и rest. Затем обратите внимание на форму своего рта и повторите ту же форму в конце таких слов, как пошевелить, ей и мех.
Как улучшить произношение звука R
Следуйте этим советам, чтобы улучшить произношение звука R в английском языке.
Практикуйте звук R:
Поэкспериментируйте с различными позициями языка , которые мы рассмотрели в этом блоге, и найдите то, что подходит именно вам. Практикуйте минимальные пары , чтобы усовершенствовать свое произношение отдельных звуков.
Развлекайтесь:
Обычно в английском языке намного проще произнести сложный звук, если добавить рядом с ним гласную. Подумайте о звуке, который издает собака, когда лает. Добавьте звук A к звуку R и имитируйте лай собаки: /rarararara/
Практикуйтесь лаять, как собака, рычать, как медведь, или говорить «ааа», как пират. Сначала это может показаться странным, но если вы учите английский язык дома, то вас никто не осудит. Включение в процесс обучения веселых занятий также поможет вам запомнить звук.
Используйте движения рук, чтобы направлять вас:
Не бойтесь вовлечь в процесс все свое тело. Во время произнесения слова имитируйте движение языка руками, чтобы полностью сосредоточиться на движении языка. Это поможет вам воспроизвести правильный звук. И помните, что сначала нужно начинать медленно, а затем становиться все быстрее и быстрее.
Практические дифтонги:
Дифтонги — это гласные звуки, в которых два гласных звука смешаны вместе без согласного между ними.
Некоторые дифтонги имеют окончание звука R:
/eə/
Волосы
Яркие
Лестница
Пара
Уход
/ɪə/
Здесь
Страх
Задний
Рулевой
/ʊə/
Тур
Лечение
Pure
Listen And Repeat
Слушайте, как носители английского языка произносят слова со звуком R, и повторяйте их. Затем вы должны записать себя, чтобы сравнить свое произношение с произношением носителя английского языка. Легче быть объективным в своем произношении, когда вы слушаете запись.
Наймите носителя английского языка, чтобы помочь вам
Если вам трудно воспроизвести звук, найдите партнера-носителя английского языка, который поможет исправить вас, когда вы неправильно произносите слова со звуком R. Скажите своему англоговорящему партнеру, что вы хотите улучшить свое произношение звука R. Они будут более чем счастливы исправить вас.
Новая Англия без R
Новая Англия без RСтенограммы ДИАЛЕКТА
Новая Англия без R
Аудио: |
|
|
|
В Новой Англии и других диалектах английского языка звук r в таких словах, как автомобиль или бедный, может быть опущен. В этих словах буква «р» не произносится, так что эти слова звучат как «ка» и «по». Однако не все звуки р можно опустить. В некоторых местах слова звук р может быть опущен, а в других местах он НЕ может быть опущен. Сравнивая списки слов, в которых буква r может быть опущена, со списками слов, в которых она НЕ может быть опущена, мы можем выяснить закономерность исключения r.
Список А содержит слова, в которых буква r может быть УДАЛЕНА.
ПЕРЕЧЕНЬ А. 1. автомобиль
2. отец
3. карта
4. больше
5. картон
6. пиво
7. суд
Список B содержит слова, в которых НЕЛЬЗЯ опускать звук r. Другими словами, говорящие, которые опускают букву «р» в списке А, произносят букву «р» в словах из списка Б.
1. бег
2. принести
3. главный
4. строка
5. бамия
6. подход
7. Апрель
Чтобы найти закономерность пропуска r, посмотрите, какой звук стоит перед r в списках A и в списках B. Гласная или согласная стоит перед r в списке A? Что стоит перед буквой r в списке B? Как можно предсказать, где буква r может быть опущена, а где нет?
В списке C выберите те слова, в которых буква r может быть опущена, и те, в которых буква r не может быть опущена. Используйте свои знания о шаблоне r-drop, которые вы узнали, сравнивая список A и список B.
СПИСОК С.
____ 1. медведь
____ 2. программа
____ 3. боязливый
____ 4. справа
____ 5. компьютер
____ 6. партия
____ 7. четырнадцать
Придумайте два новых слова, в которых может быть опущена буква r, и два новых слова, в которых буква r НЕ может быть опущена.
БОЛЬШЕ О ШАБЛОНАХ R-DROPPPING
В последнем упражнении мы видели, что r отбрасывается только тогда, когда r стоит после гласной. Используйте эту информацию, чтобы выбрать в списке те слова, у которых может быть опущена буква r, и те слова, у которых не может быть опущена буква r. Скажите, почему в словах может или не может быть опущена буква r.
Список просмотра
____ 1. груша
____ 2. практика
____ 3. учитель
____ 4. богатый
____ 5. доска
Теперь мы рассмотрим виды звуков, которые могут стоять ПОСЛЕ r в некоторых диалектах английского языка. Этот шаблон соответствует тому, который вы уже изучили. Посмотрим, сможем ли мы выяснить закономерность.
Вот несколько слов, в которых НЕЛЬЗЯ опускать букву r, даже если она стоит после гласной.
Список A: Слова, которые НЕ пропускают R
1. медведь в поле
2. машина возле дома
3. гараж
4. забота
5. возьми четыре яблока
6. груша на дереве
7. достаточно далеко
Какие звуки идут после буквы «р» в списке А? Это гласные или согласные?
В списке B буква r МОЖЕТ быть опущена. Какие звуки стоят после буквы «р» в этом списке?
Список B: Слова, из которых выпадает R
1. медведь в лесу
2. машина припаркована у дома
3. парковка автобуса
4. боязливый
5. возьми четыре персика
6. груша у дома
7. далеко позади
Как эта схема или правило для отбрасывания r работает в отношении звуков, следующих после r?
Используйте свои знания правила отбрасывания r, чтобы выбрать r, которые можно и нельзя опускать в приведенном ниже предложении.