Черный налет на языке — Стоматология Оболонь
Спасибо за запись!
С нетерпением ждем Вас!
Подписка на нашу рассылку
Получайте еженедельную информацию и скидку
10% на любые услуги при подсписке.
Обещаем не спамить!
Записаться на прием
Здоровье полости рта
Забота о ротовой полости — это обязательное условие, если вы хотите иметь красивые, здоровые зубы. Бактерии, постоянно находящиеся внутри, способны провоцировать различные разрушительные процессы, такие как кариозные изменения, истончение эмали, опускание десен, различные воспалительные процессы твердых и мягких тканей. Безусловно, многие пользуются специальными спреями и составами, способными поддерживать здоровую микрофлору ротовой полости, убивая болезнетворные организмы, но этого зачастую бывает недостаточно.
Как вовремя выявить и предотвратить развитие болезни? Язык является индикатором состояния не только ротовой полости, но и всего организма, его цвет и форма могут указывать на начало заболевания. Наиболее ярким показателем является налет. Его наличие, толщина и цвет помогут выявить проблему на ранней ее стадии.
Подробнее разобраться в данном вопросе вам помогут специалисты медицинского центра «Стоматология от А до Я (Альфа+)».
Темный налет на языке: причины и лечение
Черный налет на языке — один из самых тревожный признаков, которые указывают на наличие заболеваний или воспалительных процессов в организме. Он является весомой причиной для того, чтобы посетить врача.
Если он не очень плотный и возникает на протяжении не более, чем недели — это может свидетельствовать о нарушении микрофлоры в ротовой полости, которое может быть вызвано проблемами с ЖКТ. В данном случае к решению стоит подойти комплексно и проконсультироваться со стоматологом и гастроэнтерологом.
Если же темно-коричневый или черный налет стал постоянным явлением и плотно обволакивает язык, это может быть следствием:
- повышенного уровня кислотности организма в результате неправильного питания, наличия шлаков и чрезмерного уровня холестерина;
- острых и хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта;
- ангины;
- застоя желчи в организме;
- возникновения грибка как побочного эффекта от приема некоторых видов антибиотиков;
- высокого уровня интоксикации организма;
- болезни Крона, в результате которой нарушается нормальное функционирование надпочечников.
Список может расширяться в зависимости от особенностей организма и способа жизни человека. В любом из вариантов необходимо незамедлительно обращаться к врачу.
Следует помнить, что в большинстве случаев организм всегда сигнализирует о наличии какой-либо проблемы, малейшие изменения могут указывать на необходимость лечения. Изменение тона кожи, сыпь, неприятный запах изо рта, налет на языке — вот лишь небольшой перечень таких сигналов.
«Стоматология от А до Я (Альфа+)»: главное — здоровье
Это утверждение пока никому не удалось оспорить. При возникновении тревожных симптомов или изменений в организме единственное, чего однозначно не нужно делать — это поддаваться панике. Современная медицина находится на высоком уровне и позволяет успешно вылечить большинство заболеваний.
Если у вас появился налет на языке или вы чувствуете какой-либо дискомфорт в ротовой полости, специалисты медицинского центра «Стоматология от А до Я (Альфа+)» смогут определить причину этой проблемы. Если она стоматологическая и находится в рамках компетенции наших сотрудников, они сделают все возможное для того, чтобы подобрать эффективное лечение. Если же причина в чем-либо другом, вам об этом обязательно сообщат и вы сможете оперативно обратиться к специалисту, отвечающему за лечение вашего недуга.
Здоровые зубы и открытая, уверенная улыбка — это результат здоровья всего организма. Сделать ее белоснежной и сияющей вам поможет команда специалистов клиники «Стоматология от А до Я (Альфа+)»!
Черный язык, описание заболевания на портале Medihost.ru
Черный язык – редкая патология, которая характеризуется специфическим увеличением сосочков языка преимущественно нитевидной формы, а также их ороговением различной степени тяжести.
Заболевание поражает, как правило, лиц мужского пола среднего и старшего возраста. Название заболевания звучит достаточно пугающе, однако, черный, или как его еще называют, волосатый язык, глоссофития – достаточно безобидное заболевание.
Этиология и патогенез
Нормальные нитевидные сосочки имеют малый размер и привычную для человека розовую окраску. Как и другие органы эпителиальные клетки на языке также обновляются и отмершие сменяются новыми.
Во время развития черного языка нитевидные сосочки лишены возможности сбрасывать отмершие клетки. Вместо этого, клетки начинают делиться и аномально разрастаться. Некоторые сосочки могут увеличиваться в размере до 15 раз по сравнению с физиологическими размерами. Увеличиваясь, они образуют нитевидные разрастания, которые так похожи на человеческие волосы.
Цвет сосочков с розового изменяется на коричневатый или даже черный. Это связано с накоплением пигмента, который попадает в полость рта с пищей и напитками. Также изменять цвет языка могут размножающиеся бактерии и грибки. Обычно язык окрашивается в коричневатый цвет различной интенсивности, однако, встречаются и другие цвета – желтые, зеленые, синие и другие.
Причины развития черного языка
Заболевание, как и говорилось ранее, возникает чаще всего у мужчин среднего и старшего возраста. В связи с этим можно выделит специфические предрасполагающие факторы, которые могут спровоцировать такое заболевание:
- Злоупотребление курением. Особенно сильно влияет курение табака.
- Злоупотребление кофе и крепкого чая.
Другие причины:
- Нарушение гигиены полости рта, плохой уход за зубами и языком.
- Употребление некоторых лекарственных препаратов, а именно — лекарственные средства, содержащие в своем составе висмут, а также прием антибиотиков.
- Нарушение водного баланса, обезвоженной, гипосаливация – недостаточное количество выделяемой слюны.
- Облучение головы.
Особые группы риска:
Также симптомы черного волосатого языка встречаются у так называемых лиц групп риска – наркоманов, людей, инфицированных ВИЧ-инфекцией.
Симптомы черного волосатого языка
Кроме визуального неприятного вида, черный волосатый язык, как правило никак больше себя не проявляет.
Однако, если причиной развития такого заболевания стало патологическое увеличение культуры CandidaAlbicans, которая имеет свойство накапливаться как раз в тех самых увеличенных сосочках, к неопрятному внешнему виду подключается зуд языка, который имеет название глоссопироз.
Также, пациенты отмечают, что черный язык может сопровождаться неприятным привкусом железа во рту, покалыванием мягкого нёба.
Если пациент крайне плохо следит за своей полостью рта – между разросшимися сосочками застревают кусочки пищи, которые под действием микрофлоры полости рта начинают гнить, давая неприятный гнилостный запах изо рта.
Диагностика черного языка
Постановка диагноза такого заболевания не составляет труда. Врач может поставить диагноз на основании одного только физикального осмотра полости рта. Утвердить свое предположение врач может, проведя исследование на наличие грибков, бактерий в разросшихся сосочках.
Лечение черного языка
Главное в лечении такого заболевания – восстановить гигиену полости рта и тщательно следить за чистотой. Чистить зубы следует не менее двух раз в день, желательно после каждого приема пищи.
Также пациент должен увеличить количество потребляемой жидкости и отказаться от вредных привычек и употребления кофе и чая. Если причиной развития черного языка стали грибки или бактерии врач должен назначить соответствующие курсы лечения антибиотиками или противогрибковыми препаратами.
При чрезмерном употреблении лекарственных препаратов с содержанием висмута необходимо провести коррекцию и замену этих препаратов.
Сонет Шекспира 147: Моя любовь подобна лихорадке…
‘ Сонет 147 ‘ — один из 154 сонетов Уильяма Шекспира. Это одно из нескольких стихотворений цикла сонетов «Смуглая леди». Эти стихи оспаривают любовь говорящего к женщине, которая относится к нему с презрением и жестокостью. В «Сонет 147, » говорящий возвращается к знакомой метафоре, в которой он сравнивает свою любовь к Темной Госпоже с болезнью.
Сонет 147 Уильям ШекспирМоя любовь подобна лихорадке, все еще жаждущей, К тому, что дольше лелеет болезнь; Питаясь тем, что сохраняет болезнь, Неуверенный болезненный аппетит к угождению. Мой разум, врач моей любви, Злится, что его предписания не соблюдаются.
Покинуло меня, и теперь я в отчаянии одобряю Желание есть смерть, которую спасло лекарство. В прошлом я излечился, теперь Разум уже не заботится, И обезумел от вечного беспокойства; правда напрасно выражена; Ибо я поклялся тебе прекрасным и считал тебя светлым, Черным, как ад, темным, как ночь.
Explore Sonnet 147
- 1 Summary
- 2 Themes
- 3 Structure and Form
- 4 Literary Devices
- 5 Detailed Analysis
- 6 FAQs
- 7 Similar Poetry
Summary
‘Sonnet 147’ Уильяма Шекспира сравнивает любовь говорящего к Темной Госпоже с болезнью, от которой он не может и не хочет избавиться.
В первых строках «Сонета 147», говорящий сравнивает свою любовь с болезнью. Это то, что преследует его, но также и то, от чего он не хочет избавляться. Он не сделает ничего, чтобы вылечить себя от своей болезни. Это подпитывает его чувство разума, заставляя его делать то, что он обычно не делает. Его рассудок бесится на него, как врач, пытающийся его лечить. Наконец, ясно видя вещи, говорящий говорит, что знает, что его навязчивая идея будет означать конец его жизни. Его болезнь полностью поглотит его теперь, когда его разум ушел.
Стихотворение заканчивается тем, что говорящий говорит, что ему все равно, вылечат ли его когда-нибудь. Он знает, что это может звучать безумно, как если бы психически нездоровый человек выкрикивал бессмысленные слова и фразы. Стихотворение заканчивается тем, что говорящий обращается к Темной Госпоже, говоря ей, что она — яд, разрушивший его жизнь.
Темы
На протяжении «Сонета 147», поэт затрагивает темы болезни, зла и одержимости. Темная Госпожа, как болезнь, поглотила его жизнь. Он настолько одержим ею, что никто не может вернуть его в здравый смысл. Как сумасшедший, он мучается волей от симптомов своей одержимости. Он потерял способность рассуждать или ясно мыслить. Его мысли случайны и рассеяны. Спикер поэта называет Темную Госпожу в последних строках злым присутствием в его жизни. Он прекрасно понимает, во что он позволил своей жизни превратиться.
Структура и форма
«Сонет 147» Уильяма Шекспира — традиционный сонет, построенный по образцу, популяризированному Шекспиром. Он содержит четырнадцать строк, которые разделены на два четверостишия, или наборы из четырех строк, и один сестет, или набор из шести строк. Они рифмуются ABABCDCDEFEFGG, как и подавляющее большинство сонетов Шекспира.
В пятистопном ямбе каждая строка содержит пять наборов из двух долей, известных как метрические стопы. Первый безударный, второй ударный. Звучит что-то вроде да-ДУМ, да-ДУМ. Восьмая строка — особенно хороший пример. Стихотворение также можно разделить на три набора по четыре строки и заключительный двухстрочный куплет.
Литературные приемы
Шекспир использует несколько поэтических приемов в «Сонет 147». К ним относятся, но не ограничиваются примерами:
- Enjambment : происходит, когда поэт обрывает строку перед ее естественной точкой остановки. Например, переход между строками один и два, а также строки семь и восемь.
- Аллитерация : повторение слов с одинаковым согласным звуком. Например, «любовь» и «тоска» в первой строке и «Желание» и «смерть» в восьмой строке.
- Расширенная метафора : увиденная через использование поэтом сравнения его навязчивой идеи с болезнью. Он расширяется, чтобы включать разум и врачебную помощь.
Подробный анализ
Строки 1-4
Моя любовь как лихорадка, все еще тоскующая аппетит, чтобы угодить.
В первых строках «Сонет 147», говорящий начинает с использования метафоры, чтобы описать свою любовь/вожделение как «лихорадку», которая поглощает его. Он питается его здравым смыслом и разумом, чтобы сохранить себя. Желание его тела к Темной Госпоже делает его хуже, подпитывая саму болезнь. Он совершенно не способен отделить себя от болезни/своего желания. Это связано с предыдущим сонетом и изображением поэта его души, питающейся смертью.
Строки 5-8
Мой разум, врач моей любви,
Злой, что его предписания не соблюдаются,
Покинул меня, и теперь я в отчаянии одобряю
Желание — это смерть, которую сделало кроме медицины.
Говорящий называет свой разум «врачом», единственным шансом, который у него был, чтобы вылечить себя. Но, к сожалению, разум покинул его, расстроившись из-за отказа говорящего последовать его совету. Его разум знает, что он ничего не может сделать, чтобы починить динамик.
Строки 9-14
Прошлое лекарство Я, теперь причина в прошлом,
И обезумел от вечного беспокойства;
Мои мысли и мои рассуждения подобны сумасшествиям,
Наугад от истины, напрасно выраженной:
Ибо я поклялся тебе прекрасным и считал тебя светлым,
Кто черен, как ад, темен, как ночь.
В третьем и последнем четверостишии говорящий говорит, что он «Прошлое излечение». Он «сходит с ума» и не может усидеть на месте. Его разум и действия кажутся сумасшедшими. Болезнь оратора изменила его, лишив разума и уверенности в себе. Раньше он беспокоился об этом, но когда сонеты подходят к концу, кажется, что он полностью отдался своей одержимости. Нет ничего и никого, кто мог бы вытащить его из нисходящей спирали, в которой он находится.
Поэма заканчивается тем, что говорящий проклинает Темную Госпожу, показывая, что он хорошо осведомлен о негативном влиянии ее присутствия на его жизнь. Он называет ее «черной и адской, темной, как ночь». Это восходит к первоначальным сонетам Темной Леди и признательности поэта за ее уникальную «темную» красоту. Читатели могут снова подумать, темная ли Темная Госпожа физически, поскольку у нее темные волосы, кожа, глаза и т. д., и/или она темная духовно и эмоционально.
Часто задаваемые вопросы
Каков тон «Сонет 147 ?»
Тон «Сонет 147» то побежденный, то неистовый и, в конце концов, сердитый. Говорящий понимает, что он побежден своей болезнью, из-за которой его мысли лихорадочно и беспорядочно бегут в его голове. Но он все еще достаточно трезв, чтобы понять, что Темная Леди является причиной его бед.
Когда Шекспир написал «Сонет 147 ?»
Шекспир написал «Сонет 147» в конце 1500-х годов вместе с остальными сонетами. Он был опубликован в 1609 году в сонетах Шекспира.
Как говорящий смотрит на любовь в «Сонет 147 ?»
Говорящий смотрит на любовь отрицательно. Его любовь/страсть к Темной Леди превратила его в больного, сумасшедшего. Он одержим до нездоровой степени. Настолько, что рассудок полностью покинул его.
Кто говорит в ‘Сонет 147 ?’
Говорящим может быть или не быть сам Уильям Шекспир. Некоторые ученые считают, что Шекспир написал эти стихи, имея в виду свой собственный опыт, в то время как другие с этим не согласны. Акцент на написании/пении в начальных сонетах делает это вероятным.
Каково разрешение «Сонет 147»? Ясно, что он знает ее природу, но не может изменить свою одержимость ею. Читатели должны сделать вывод, что он застрял в этой ситуации, и никто не может ему помочь.
Похожие стихи
Читатели, которым понравился «Сонет 147» , должны также рассмотреть возможность прочтения других стихотворений Уильяма Шекспира. Например:
- ‘ Сонет 123 ’ – – стихотворение о времени и переменах. Спикер утверждает, что время не изменит его, как других.
- ‘ Сонет 135 ’ – — необычный сонет в творчестве Шекспира. Он выражает желание говорящего переспать с Темной Госпожой и считается одним из ее многочисленных любовников.
- ‘ Sonnet 145 ’ – подробно описывает изменение отношения женщины к говорящему. Это простое стихотворение с хорошими примерами образного языка.
Об Эмме Болдуин
Эмма окончила Университет Восточной Каролины, получив степень бакалавра английского языка, степень бакалавра писательского мастерства, степень бакалавра изящных искусств и степень бакалавра истории искусств. Литература — одна из ее самых больших страстей, которую она преследует, анализируя поэзию в Poem Analysis.«Надежда — это объятия неизвестного»: Ребекка Солнит о жизни в темные времена | Книги общества
В 2003 г. и в начале 2004 г. я написал книгу, чтобы вселить надежду. Надежда во тьме был во многих отношениях своевременным — он был написан на фоне огромного отчаяния на пике власти администрации Буша и в начале войны в Ираке. Этот момент давно миновал, но отчаяние, пораженчество, цинизм и амнезия и предположения, из которых они часто возникают, не рассеялись, даже когда свершились самые дикие, невообразимо великолепные вещи. У защиты много доказательств.
Возвращаясь к тексту спустя более дюжины бурных лет, я считаю, что его предпосылки верны. Прогрессивные, популистские и низовые избиратели одержали много побед. Народная власть по-прежнему остается мощной силой перемен. И изменения, которые мы претерпели, и чудесные, и ужасные, поражают.
Это необычайное время, полное жизненных, преобразующих движений, которые нельзя было предвидеть. Это также кошмарное время. Полное вовлечение требует способности воспринимать и то, и другое. 21-й век стал свидетелем роста чудовищного экономического неравенства, возможно, из-за амнезии как трудящихся, которые мирятся со снижением заработной платы, условий труда и социальных услуг, так и элиты, которые забыли, что они уступали некоторым из этих вещей в надежде на улучшение. избежать революции. Атака на гражданские свободы, включая право на неприкосновенность частной жизни, продолжается еще долго после того, как его оправдания «глобальной войны с терроризмом» исчезли.
Хуже всего то, что изменение климата происходит быстрее, сильнее и разрушительнее, чем предполагали ученые. Надежда не означает отрицание этих фактов. Это означает встречаться с ними и решать их, помня, что еще принес 21-й век, включая движения, героев и сдвиги в сознании, которые обращаются к этим вещам сейчас. Это было действительно замечательное десятилетие для создания движения, социальных изменений и глубоких сдвигов в идеях, перспективах и подходах для значительной части населения (и, конечно же, негативной реакции на все эти вещи).
Важно сказать, чем не является надежда: это не вера в то, что все было, есть или будет хорошо. Свидетельства ужасных страданий и разрушений окружают нас повсюду. Надежда, которая меня интересует, связана с широкими перспективами с конкретными возможностями, которые побуждают или требуют от нас действий.
Это также не солнечный рассказ о том, что все становится лучше, хотя он может противоречить рассказу о том, что все становится хуже. Вы могли бы назвать это описанием сложностей и неопределенностей с открытиями. «Критическое мышление без надежды — цинизм, а надежда без критического мышления — наивность», — заметила недавно болгарская писательница Мария Попова. А Патрис Каллорс, одна из основательниц Black Lives Matter, ранее описала миссию движения как «Дать надежду и вдохновение для коллективных действий по созданию коллективной силы для достижения коллективной трансформации, коренящейся в горе и гневе, но направленной на видение и мечты». . Это утверждение признает, что горе и надежда могут сосуществовать.Огромные достижения в области прав человека — не только в получении прав, но и в переопределении расы, пола, сексуальности, воплощения, духовности и идеи хорошей жизни — за последние полвека расцвели во время беспрецедентного экологического разрушения и появление инновационных новых средств эксплуатации.
Надежда основывается на том, что мы не знаем, что произойдет, и что в пространстве неопределенности есть место для действия. Когда вы признаете неопределенность, вы понимаете, что можете влиять на результаты — вы в одиночку или вместе с несколькими десятками или несколькими миллионами других людей. Надежда — это объятие неизвестного и непознаваемого, альтернатива уверенности как оптимистов, так и пессимистов. Оптимисты думают, что все будет хорошо и без нашего участия; пессимисты занимают противоположную позицию; оба извиняются от действия. Это вера в то, что то, что мы делаем, имеет значение, хотя то, как и когда это может иметь значение, на кого и на что это может повлиять, мы не можем знать заранее. На самом деле мы можем не знать их и впоследствии, но они все равно имеют значение, и история полна людей, чье влияние было наиболее сильным после их ухода.
Есть крупные движения, которым не удалось достичь своих целей; есть также сравнительно небольшие жесты, которые превратились в успешные революции. Самосожжение обедневшего, преследуемого полицией продавца продуктов Мохамеда Буазизи 17 декабря 2010 года в Тунисе стало искрой, которая зажгла революцию в его стране, а затем в Северной Африке и других частях арабского мира в 2011 году. гражданская война в Сирии и контрреволюции после экстраординарного восстания в Египте, пожалуй, больше всего помнят, «жасминовая революция» в Тунисе свергла диктатора и привела к мирным выборам в этой стране в 2014 г.
Чем бы ни была Арабская весна, это выдающийся пример того, насколько непредсказуемы перемены и насколько мощной может быть народная власть. И спустя пять лет слишком рано делать выводы о том, что все это значило. Историю возникновения арабской весны можно рассказать и по-другому. Тихая организация, происходящая в тени заранее, имеет значение. Как и комикс о Мартине Лютере Кинге и гражданском неповиновении, переведенный на арабский язык и широко распространенный в Египте незадолго до восстания. Вы можете сказать, что тактика гражданского неповиновения Кинга была вдохновлена тактикой Ганди, а Ганди вдохновлен Толстым и радикальными актами отказа от сотрудничества и саботажа британских женщин-суфражисток.
Так нити идей ткут по миру и сквозь десятилетия и века. Есть еще одна линия арабской весны в хип-хопе, афроамериканская музыка, ставшая глобальным средством выражения инакомыслия и возмущения; Тунисский исполнитель хип-хопа Эль Генералаль был вместе с Буазизи зачинщиком восстания, а другие музыканты сыграли роль в выражении возмущения и воодушевлении толпы.
После дождя на поверхности земли словно из ниоткуда появляются грибы. Многие происходят из иногда обширного подземного гриба, который остается невидимым и в значительной степени неизвестным. То, что мы называем грибами, микологи называют плодовым телом более крупного и менее заметного гриба. Восстания и революции часто считаются спонтанными, но основу часто закладывала менее заметная долгосрочная организационная и подготовительная работа — или подпольная работа. Изменения в идеях и ценностях также являются результатом работы писателей, ученых, общественных деятелей, общественных деятелей и участников социальных сетей. Многим это кажется незначительным или второстепенным, пока из преобразованных предположений о том, кто и что имеет значение, кого следует услышать и кому следует верить, кто имеет права, не появляются совсем другие результаты.
Катастрофа очень похожа на революцию: разрушение и импровизация, а также волнующее чувство, что все возможно
Идеи, которые сначала казались возмутительными, нелепыми или экстремальными, постепенно становятся тем, во что люди думают, что они всегда верили. О том, как произошла эта трансформация, редко вспоминают, отчасти потому, что она носит компромиссный характер: она напоминает мейнстрим, когда тот был, скажем, яростно гомофобным или расистским, каким он больше не является; и это напоминает, что сила исходит из теней и маргиналов, что наша надежда находится в темноте по краям, а не в центре внимания. Наша надежда и часто наша сила.
Изменение истории само по себе недостаточно, но оно часто является основой для реальных изменений. Сделать травму видимой и публичной обычно является первым шагом к ее исправлению, а политические изменения часто следуют за культурой, поскольку то, что долгое время терпели, становится невыносимым, а то, что упускалось из виду, становится очевидным. Это означает, что каждый конфликт отчасти является битвой за историю, которую мы рассказываем, или за то, кто рассказывает и кого слушают.
Победа не означает, что теперь все будет хорошо навсегда, и поэтому мы все можем идти и бездельничать до скончания века. Некоторые активисты опасаются, что если мы признаем победу, люди откажутся от борьбы. Я давно больше боюсь, что люди сдадутся и разойдутся или вообще никогда не начнут, если считают, что победа невозможна, или не признают уже достигнутых побед. Равноправие в браке — это не конец гомофобии, но это то, что нужно отпраздновать. Победа — это веха на пути, свидетельство того, что иногда мы побеждаем, и стимул идти дальше, не останавливаться. Или должно быть.
В последние годы мое собственное исследование оснований для надежды получило два больших подкрепления. Одно произошло из признания того, насколько могущественны альтруистические, идеалистические силы, уже действующие в мире. Большинство из нас, если бы их спросили, сказали бы, что мы живем в капиталистическом обществе, но многое из того, как мы живем в нашей повседневной жизни – наши отношения и приверженность семейной жизни, дружба, увлечения, членство в социальных, духовных и политических организациях – по своей сути некапиталистичны или даже антикапиталистичны, состоят из вещей, которые мы делаем бесплатно, из любви и из принципа.
Арабская весна — выдающийся пример того, насколько мощной может быть народная власть. Фотография: Махмуд Халед/AFP/Getty ImagesВ некотором смысле, капитализм — это непрекращающаяся катастрофа, которую антикапитализм смягчает, как мать, убирающая за беспорядком своего ребенка. (Или, если продолжить аналогию, иногда приучать этого ребенка убирать за собой с помощью законодательства или протеста, или вообще предотвращать некоторые беспорядки. ) И, возможно, стоит добавить, что некапиталистические способы ведения дел намного старше. чем свободные рыночные экономические механизмы. Активисты часто говорят так, как будто нужные нам решения еще не запущены или не изобретены, как будто мы начинаем с нуля, тогда как реальная цель часто состоит в том, чтобы усилить силу и охват существующих вариантов. То, о чем мы мечтаем, уже присутствует в мире.
Второе подкрепление пришло из моего исследования того, как люди реагируют на крупные городские катастрофы, от разрушительных землетрясений в Сан-Франциско (в 1906 году) и Мехико (в 1985 году) до ударов молнии в Лондоне и урагана Катрина в Новом Орлеане. В основе многих мер реагирования на стихийные бедствия со стороны властей — и логики бомбардировок мирных жителей — лежит предположение, что цивилизация — это хрупкий фасад, за которым скрывается наша истинная природа — чудовищная, эгоистичная, хаотичная и жестокая или робкая, хрупкая и беспомощная. На самом деле в большинстве бедствий большинство людей спокойны, находчивы, альтруистичны и креативны. А гражданские бомбардировки, как правило, не могут сломить волю народа
Что меня поразило в реакции на бедствие, так это не добродетель, поскольку добродетель часто является результатом усердия и послушания, а страстная радость, которая сияла в отчетах едва выживших людей. Эти люди, которые потеряли все, которые жили в руинах или руинах, нашли свободу действий, смысл, общность, непосредственность в своей работе вместе с другими выжившими. Это столетие свидетельств показало, как сильно мы хотим жизни, наполненной смыслом, членства в гражданском обществе, и сколько социальных усилий уходит на то, чтобы удержать нас от этих самых полных, самых могущественных личностей. Но люди возвращаются к этим я, к тем способам самоорганизации, как бы инстинктивно, когда того требует ситуация. Таким образом, катастрофа очень похожа на революцию, когда речь идет о разрушении и импровизации, новых ролях и нервирующем или воодушевляющем ощущении, что теперь все возможно.
Равноправие в браке — это не конец гомофобии, но повод для радости. Победа — это веха на пути
«Память порождает надежду точно так же, как амнезия порождает отчаяние», — заметил теолог Вальтер Брюггеманн. Это экстраординарное заявление, которое напоминает нам, что, хотя надежда связана с будущим, основания для надежды лежат в записях и воспоминаниях прошлого. Мы можем рассказать о прошлом, в котором не было ничего, кроме поражений, жестокости и несправедливости, или о прошлом, которое было прекрасным золотым веком, ныне безвозвратно утерянным, или мы можем рассказать более сложную и точную историю, в которой есть место и для лучшего, и для худшего. , за зверства и освобождения, за горе и ликование. Память, соответствующая сложности прошлого и всему составу участников, память, включающая в себя нашу силу, порождает направленную вперед энергию, называемую надеждой.
Амнезия во многом ведет к отчаянию. Статус-кво хочет, чтобы вы верили, что он неизменен, неизбежен и неуязвим, а отсутствие воспоминаний о динамично меняющемся мире подкрепляет эту точку зрения. Другими словами, когда вы не знаете, насколько все изменилось, вы не видите, что они меняются или могут измениться. Те, кто так думает, не помнят рейдов на гей-бары, когда гомосексуализм был незаконным, или рек, которые загорелись, когда нерегулируемое загрязнение достигло своего пика в 19-м веке.60-х или что несколько десятилетий назад во всем мире было на 70% больше морских птиц. Таким образом, они не признают силы перемен на работе.
Одним из существенных аспектов депрессии является ощущение, что вы всегда будете погрязать в этом страдании, что ничто не может и не изменится. Есть публичный эквивалент личной депрессии, ощущение, что застряла нация или общество, а не отдельный человек. Вещи не всегда меняются к лучшему, но они меняются, и мы можем сыграть свою роль в этих изменениях, если будем действовать. Вот где приходит надежда и память, коллективная память, которую мы называем историей.
Другая беда, которую приносит амнезия, — это отсутствие примеров позитивных изменений, народной власти, доказательств того, что мы можем это сделать и уже сделали это. Джордж Оруэлл писал: «Кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее. Кто контролирует настоящее, тот контролирует прошлое». Управление прошлым начинается с его знания; истории, которые мы рассказываем о том, кем мы были и что мы сделали, формируют то, что мы можем и будем делать. Отчаяние также часто бывает преждевременным: это форма нетерпения, а также уверенности.
Циклы новостей, как правило, предполагают, что изменения происходят небольшими, внезапными вспышками или не происходят вовсе. Борьба за право голоса у женщин длилась почти три четверти века. Какое-то время людям нравилось заявлять, что феминизм потерпел неудачу, как будто проект переворота тысячелетий социальных устройств должен был одержать свои окончательные победы через несколько десятилетий или как будто он остановился. Феминизм только зарождается, и его проявления имеют значение в сельских гималайских деревнях, а не только в крупных городах.
Люди в Тиморе-Лешти выходят на улицы с плакатами против Индонезии, 1998 год. Фото: Supri/ReutersДругие изменения приводят к победам и затем забываются. На протяжении десятилетий радикалы были озабочены Тимором-Лешти, жестоко оккупированным Индонезией с 1975 по 2002 год; освобожденная страна уже не новость. Она завоевала свободу благодаря доблестной борьбе внутри страны, а также благодаря преданным группам извне, которые оказывали давление и стыдили правительства, поддерживающие индонезийский режим. Мы могли бы многому научиться из замечательного проявления силы и солидарности и возможной победы Тимора-Лешти, но кажется, что вся борьба забыта.
Нам нужны литании, декламации или памятники этим победам, чтобы они были ориентирами в памяти каждого. В более широком смысле, изменения, скажем, в статусе женщин легко упускаются из виду людьми, которые не помнят, что несколько десятилетий назад репродуктивные права еще не были концепцией, и не было возможности прибегнуть к исключению, дискриминации, сексуальным домогательствам на рабочем месте. , большинство форм изнасилований и других преступлений против женщин, которые судебная система не признавала и даже не одобряла. Ни одно из изменений не было неизбежным — люди боролись за них и побеждали.
Социальные, культурные или политические изменения не происходят предсказуемым образом или по предсказуемому графику. За месяц до падения Берлинской стены почти никто не ожидал, что советский блок внезапно распадется (благодаря многим факторам, в том числе огромной силе гражданского общества, ненасильственному прямому действию и обнадеживающей организации, восходящей к 1970-м годам). , не более, чем кто-либо, даже участники, предвидели последствия, которые окажут Арабская весна, движение «Захвати Уолл-Стрит» или множество других великих восстаний. Мы не знаем, что произойдет, или как, или когда, и сама эта неопределенность является пространством надежды.
Тем, кто сомневается в важности этих моментов, стоит обратить внимание на то, как напуганы власти и элиты, когда они вспыхивают. Этот страх означает их признание того, что народная власть достаточно реальна, чтобы свергнуть режимы и переписать общественный договор. И так часто бывает. Иногда ваши враги знают то, во что не могут поверить ваши друзья. Тем, кто отвергает эти моменты из-за их несовершенства, ограниченности или незавершенности, нужно внимательнее присмотреться к тому, какая радость и надежда исходят от них и какие реальные изменения произошли из-за них, пусть даже не всегда в самых очевидных или узнаваемых формах.
Изменения редко бывают простыми. Иногда это так же сложно, как теория хаоса, и так же медленно, как эволюция. Даже то, что, как кажется, происходит внезапно, возникает из глубоких корней в прошлом или из давно спящих семян. Самоубийство молодого человека вызывает восстание, которое вдохновляет другие восстания, но этот инцидент был искрой; костер, который он зажег, был сожжен сетями активистов и идеями гражданского неповиновения, а также глубоким стремлением к справедливости и свободе, которые существуют повсюду.
Важно задаться вопросом не только о том, к чему привели эти моменты в долгосрочной перспективе, но и к чему они были в период своего расцвета. Если люди обнаруживают, что живут в мире, в котором некоторые надежды сбываются, некоторые радости воспламеняются, а некоторые границы между отдельными людьми и группами стираются, пусть даже на час, день или несколько месяцев, это имеет значение. Память о радости и освобождении может стать навигационным инструментом, идентичностью, подарком.
Иллюстрация Селин из BA RepsКак известно, Пол Гудман написал: «Предположим, что у вас произошла революция, о которой вы говорите и о которой мечтаете. Предположим, ваша сторона победила, и у вас было то общество, которое вы хотели. Как бы вы лично жили в таком обществе? Начни жить так прямо сейчас!» Это аргумент в пользу крошечных и временных побед, а также в пользу возможности частичных побед при отсутствии или даже невозможности полных побед.
Тотальная победа всегда казалась светским эквивалентом рая: место, где решены все проблемы и нечего делать, довольно скучное место. Абсолютисты старых левых воображали, что победа, когда она придет, будет полной и постоянной, что практически то же самое, что сказать, что победа была и невозможна и никогда не придет.
Более чем возможно. Это то, что приходит бесчисленными путями, маленькими и большими и часто постепенными, но не таким, как широко описывалось и ожидалось. Так что победы проскальзывают незаметно. Неудачи обнаруживаются легче.
И тогда время от времени возможности взрываются. В эти моменты разрыва люди обнаруживают себя членами некоего «мы», которого до тех пор не существовало, по крайней мере, как сущности, обладающей деятельностью, идентичностью и силой; внезапно появляются новые возможности, или эта старая мечта о справедливом обществе возрождается и — по крайней мере, ненадолго — сияет. Утопия иногда является целью. Это часто связано с самим моментом, и его трудно объяснить, поскольку он обычно включает в себя трудный образ жизни, ссоры и, в конечном итоге, разочарование и фракционность. Но также и более неземные вещи: открытие личной и коллективной силы, реализация мечты, рождение больших мечтаний, чувство связи, столь же эмоциональное, сколь и политическое, и жизни, которые меняются и даже не возвращаются к старому образу жизни. когда слава утихнет.
Иногда земля замыкается в этот момент и это не имеет очевидных последствий; иногда империи рушатся, а идеологии спадают, как кандалы. Но вы не знаете заранее. Люди в официальных учреждениях искренне верят, что обладают властью, которая имеет значение, хотя власть, которую мы им предоставляем, часто можно вернуть; насилие, проводимое правительствами и военными, часто терпит неудачу, а ненасильственные кампании прямого действия часто достигают успеха.
Спящий великан — одно из имен публики; когда оно просыпается, когда мы просыпаемся, мы уже не просто публика: мы гражданское общество, сверхдержава, чьи ненасильственные средства иногда на блестящий момент оказываются более могущественными, чем насилие, более могущественными, чем режимы и армии. Мы пишем историю своими ногами, своим присутствием, нашим коллективным голосом и видением. И тем не менее, и, конечно же, все в основных средствах массовой информации говорит о том, что народное сопротивление смешно, бессмысленно или преступно, если только оно не было далеко, давно, или, в идеале, и то, и другое.