во сколько месяцев ребенок начинает агукать и улыбаться, гулить
Содержание статьи
Появление в семье малыша — это чудесное и долгожданное событие, которое в корне изменит привычное течение домашнего быта. По мере роста ребенка вся семья будет с интересом наблюдать за тем, чему новому он будет учиться каждый день своей жизни, и умение подавать голос, чтобы привлечь к себе внимание — это один из первых навыков, которым он овладеет. В этой статье мы поговорим о том, во сколько начинают агукать маленькие детки и что делать, чтобы ребенок начал агукать побыстрее?Когда ребенок начинает гулить и агукать
Конечно же, никто не сможет назвать определенный день, на который ребенок начинает агукать и улыбаться. Уровень развития на каждый возрастной период зависит сразу от нескольких факторов:- индивидуальной скорости развития;
- наследственности;
- частоты занятий с ним родителей;
- общей окружающей среды.
Особенности! Именно этот простой набор гласных взрослые характеризуют как агуканье — но само детское «агу» получается не за счет произнесенной в середине согласной, а за счет прохождения воздуха через гортань — это что-то вроде хрипа или рыка, не произнесенное намеренно.
На втором месяце жизни, когда детки начинают взаимодействовать с окружающим миром с помощью звуков, они еще не понимают самого процесса и только начинают набираться опыта, наблюдая за реакцией взрослых на их «разговор». А уже в 4-5 месяцев ребенок начинает агукать более или менее осознанно, произносить первые согласные и составлять слоги.Что делать, если в указанный срок малыш еще молчит
Некоторые родители начинают серьезно беспокоиться, если после того, как ребенку исполнился месяц, тот все еще не начинает гулить и агукать. В таких случаях никак нельзя думать, что с малышом что-то не так и сразу же искать варианты лечения, напротив, самое лучшее, что смогут сделать родители — это успокоиться и перестать паниковать.Важно! В первую очередь, необходимо всегда помнить, что младенец — это не произведенный по определенной технологии механизм, а живой человек, у которого всегда будут индивидуальные скорость и особенности развития. Ни в коем случае нельзя думать, что процесс роста у всех детей одинаковый!
Как помочь крохе начать агукать: советы родителям
Если вы ищете новые занятия с малышом и хотите как можно больше времени посвятить его развитию, то ниже мы собрали для вас несколько упражнений, которые помогут ребенку быстрее осваивать новые звуки.- Массаж ладоней: именно на ладонях находятся у людей нервные окончания, напрямую связанные с речевым аппаратом, поэтому массаж ладошек новорожденных способствуют быстрому появлению голоса;
- Развитие навыка: если ваш малыш уже начал агукать, то вы можете помочь ему — вместе учите новые гласные звуки, начинайте внедрение новых только с самых простых;
- Когда ребенок начинает агукать, рекомендуется как можно больше разговаривать с карапузом, меняя пеленки, укладывая спать, гуляя и т. д. Все специалисты в области детского развития единогласно скажут вам что самый лучший стимул для развития речи маленького человека — это постоянное общение со взрослыми.
Читайте также
Если ребенок ленивый: что делать
В этой статье вы узнаете, почему ребенок ленивый, что делать для его мотивации, как воспитывать, чтобы малыш рос деятельным и энергичным. Также посмотрите полезное видео, в котором есть советы психолога по теме.
Когда начинают агукать, как заниматься с крохой: полезное видео
Если ваш новорожденный еще пока не агукает или только начал произносить свои первые звуки, то для вас будет посмотреть видео ниже. В этом материале наглядно показывается, какие упражнения могут выполнять мама и папа с ребенком, чтобы его речь лучше развивалась с самого маленького возраста.Вам будет интересно
Советуем прочитать: Детское хочу Левша и правша Ленивый ребенокво сколько месяцев это происходит
Молодые родители трепетно склонились над кроваткой, любуясь своим новорожденным малышом. Сейчас он такой беззащитный. Впереди ждет долгий и интересный процесс обучения. И вы сможете ему в этом помогать, разделяя радость от достигнутых успехов.
Какая мамочка не мечтает поскорее услышать от своего маленького человечка долгожданное слово «мама». Но прежде, чем это произойдет, родители насладятся другими, не менее прекрасными звуками. Речь идет о том времени, когда младенец начинает агукать.
С кем бы поговорить?
К концу первого месяца, в начале второго, можно услышать, как новорожденные дети пытаются произнести свои первые звуки. Ребенок протягивает гласные «а», «о», «у», «е». Взрослые же воспринимают на слух такие звуки, как «агу».
Сначала малыш слушает сам себя, как бы разговаривая с собой. Со временем, гуление приобретает некую форму общения с родителями. Кроха пытается вести диалог на «своем языке». В это время младенцы уже восприимчивы к музыке, и если мелодия пришлась им по душе, они пробуют подпевать, используя знакомые гласные.
К пятому месяцу жизни карапуз активно развивает свои речевые способности, и мама может услышать отдельные слоги, в которых присутствуют и согласные. За детским лепетом невозможно наблюдать без улыбки, особенно когда «разговорчивые» детки щебечут без умолку.
Агукать малыш начинает в возрасте 1-2 месяца
Достигнув отметки первого года жизни, многие малыши имеют в словарном запасе несколько простых слов. Обычно они связаны с основными физическими и эмоциональными потребностями ребенка. С помощью таких слов, как «мама», «папа», «дай», «на», «хочу» можно заявить о своих желаниях гораздо точнее, чем при помощи плача.
Как помочь ребенку начать агукать, затем говорить
Для этого совсем необязательно прилагать много усилий. Способность к гулению как процесс формирования речи заложена в ребенке на уровне ДНК. Даже глухонемые дети способны гулить. Однако есть рекомендации, позволяющие ускорить этот процесс.
Общайтесь с малышом
Проговаривайте все свои действия, когда пеленаете малютку, купаете его или кормите. Вы заметите, с каким вниманием кроха вслушивается в ваши слова. Ведь ласковый, спокойный голос играет немаловажное значение в психоэмоциональном развитии ребенка. Избегайте сюсюканья, это не принесет никакой пользы.
Прием повторения
Повторять за взрослыми — одно из любимых занятий детей. Поиграйте с крохой в разговор на тему «агу», при этом добавляя новые, несложные звуки.
Пальчиковые игры, массаж
Ладошки можно слегка поглаживать, а пальчики по очереди разминать. Всеми признан тот факт, что развивая мелкую моторику рук, особенно кончиков пальцев, стимулируется развитие речевых центров мозга.
Деткам очень нравятся пальчиковые игры. Такие занятия помогают расширить словарный запас, а если стишки напевать, развивается музыкальный слух. Наиболее известные игры с пальцами знакомы нам с детства: «Сорока», «Ладушки», «Апельсин».
Пальчиковые игры помогают ребенку в развитии
Если кроха упорно молчит
Не переживайте, если ребенок не начал агукать ко второму месяцу. Помните, что каждый младенец — индивидуальность, которую нельзя подгонять под общепринятые рамки. Это не обязательно отклонение, скорее, особенность вашего малыша. Так что наберитесь терпения и ждите.
Если же молчание достаточно длительное (больше 7-8 месяцев), проконсультируйтесь у педиатра. Причина может быть связана с нарушением слуха, а может быть неврологической направленности. В таком случае педиатр направит на обследование к нужному специалисту.
Бывает, что детки начинают агукать, а потом перестают. Возможно, это вызвано испугом или плохим самочувствием. Но вероятнее всего, малыш просто осмысливает новые речевые навыки и вскоре удивит вас пищанием или озорным заразительным смехом.
Как мы узнали, агуканье является важным этапом в речевом развитии. Дети по всему миру гулят очень похоже, и только ко второму полугодию жизни звуки родного языка начинают приобретать некую форму в устах младенца.
Наслаждайтесь этими моментами. Запечатлевайте их на видеоустройства. Ведь воспоминания о первых достижениях вашего малыша со временем будут вам так же приятны, как и сейчас.
Когда Ребенок Начинает Агукать (Гулить, Лепетать)
Родителей должен волновать не только вопрос, когда ребенок начинает агукать, гулить, лепетать, но и то, как именно это должно происходить. Тогда, заметив отклонения в речевом развитии, можно будет своевременно обратиться к специалисту за консультацией.
Содержание:
Крик ребенка — начальные попытки общения
Первое АГУ
Когда ребенок начинает гулить и агукать
Крик ребенка — начальные попытки общения
Все голосовые реакции ребёнка можно разделить на две группы:
- рефлекторные звуки,
- социализированные звуки.
Среди рефлекторных выделяют крик и звуки удовольствия.
Уже ко 2-му месяцу жизни крик ребёнка начинает приобретать всё новые и новые оттенки, а к 3 месяцам мама уже может определить, почему кричит малыш: голоден ли он, мокрый ли он или у него что-то болит. Во всех случаях крик имеет свои особенности.
У здорового младенца интонационная окраска крика отчётливо выражена начиная с 3-го месяца жизни. У детей, перенёсших родовую травму, асфиксию в родах и другие патологические состояния, интонационные особенности крика могут отсутствовать. Голос у таких детей тихий, монотонный.
Нарушения в развитии интонационной окрашенности крика часто сочетаются с трудностями кормления. Малыш может плохо сосать, поперхиваться и захлёбываться во время кормления, иногда молоко вытекает у него через нос. Такого малыша следует обязательно показать невропатологу.
В первые месяцы в крике ребёнка преобладают гласноподобные звуки, имеющие некоторый носовой оттенок. Это звуки типа «э», «ай». Иногда звуки напоминают согласные «г», «к», «н». Но поскольку они рефлекторной природы, их не считают предшественниками фонем.
И тем не менее, произнося эти звуки, малыш учится координировать работу дыхательной, фонаторной и артикуляционной мускулатуры. Развивается и обратная связь между артикуляционными движениями и их слуховым восприятием.
Рекомендуем вам внимательно прислушиваться к крику ребёнка. Характер крика имеет важное диагностическое значение. У здорового младенца 2-го месяца жизни крик громкий, чистый, с коротким вдохом и удлинённым выдохом.
Дети с поражением центральной нервной системы, у которых в дальнейшем возникают расстройства речи, в первые месяцы могут не кричать. Или крик у них бывает пронзительным, либо, наоборот, очень тихим. На выдохе ребёнок всхлипывает или вскрикивает. Признаком неблагополучия является и значительный носовой оттенок голоса.
Если у здорового младенца интонационные особенности крика формируются к 3 месяцам жизни, то при органическом поражении центральной нервной системы, например при детском церебральном параличе, крик остаётся однообразным, невыразительным.
В 2-3 месяца во время крика у здорового ребёнка начинают усиливаться общие некоординированные движения рук и ног. Появляются и первые слёзы. Кроме того, если в период новорожденности ребёнок кричал только от холода, голода, дискомфорта и боли, то с 2 месяцев он начинает возмущённо кричать, если мама прекращает общение или меняет его положение тела. С этого же возраста ребёнок нередко кричит перед сном от перевозбуждения.
Первое АГУ
Звуки удовольствия, как мы говорили, также имеют рефлекторную природу. Обычно после кормления или после того, как вы переодели мокрого или грязного малыша, вы слышите звуки довольного кряхтения, удовлетворённого ворчания, гуканья, гуления или начального лепета. Среди них чаще встречаются передние гласные и задние согласные.
В отличие от крика, они не имеют носового оттенка.
Специалисты считают, что речь развивается быстрее, когда слух стимулируется звуками удовольствия. Наибольшее значение среди них имеют гуление и лепет.
Когда ребенок начинает гулить и агукать
Стадия гуления охватывает первое полугодие жизни ребёнка. Звуки гуления возникают на выдохе.
Гуление – своеобразная тренировка речевого дыхания. Звуки гуления произносятся спонтанно, с открытым ртом. Репертуар их обогащается, как и интонации.
Звуки гуления уже приближаются к стандартным фонемам.
В период гуления часто рефлекторные звуки нередко переходят в социализированные. Малыш всё чаще начинает использовать гуление для общения с окружающими. Он может гулить и оставаясь один в комнате. Но с вашим появлением гуление усиливается. Постепенно малыш начинает произносить длинные цепочки звуков, как бы подражая самому себе.
Вначале гуление возникает в общем комплексе оживления, который сопровождает эмоциональное общение ребёнка и взрослого. В период так называемого истинного гуления движения ручек и ножек малыша постепенно притормаживаются, и он как бы сосредотачивается на новых для него артикуляционных и слуховых ощущениях.
Это необходимая предпосылка для формирования основных механизмов речи и развития самоподражания – нового качественного приобретения в период доречевого развития.
У детей с поражением центральной нервной системы, в частности при детском церебральном параличе, развитие голосовых реакций нарушено. При тяжёлых формах болезни гуление не появляется вообще, при более лёгких – возникает в более поздние сроки. Звуки его однообразны, произносятся редко и тихо, часто сопровождаются чрезмерно хаотичными движениями конечностей.
В первом полугодии жизни ребёнка вас должны насторожить:
- отсутствие гуления,
- повышение мышечного тонуса языка,
- неправильное положение его в полости рта (он может отклоняться от средней линии), так называемый большой язык при полуоткрытом рте, появление его насильственных движений.
Такого малыша нужно обязательно показать невропатологу, поскольку у него в дальнейшем могут возникнуть трудности с произношением звуков. Они связаны не только с недостаточностью речевых движений, но и со слабостью, неотчётливостью их ощущений. Ребёнок может нечётко или искажённо воспринимать положение языка, губ, что сильно затрудняет развитие правильного произношения звуков. С малышом необходимо специально заниматься.
К 5-6 месяцам здоровый ребёнок начинает произносить сочетания губных и гласных звуков, таких, как «баа», «маа», а также язычных звуков «ттт» и «лаа». В это же время появляется и первый слог «ба» или «ма». Вначале он произносится однократно, очень редко и как будто случайно. Это начало развития лепета.
Лепет – повторное произнесение слогов под контролем слуха. В лепете каждый звук артикулируется одновременно с выходом. Так ребёнок тренирует координацию дыхания и артикуляции.
Когда ребенок начинает улыбаться и агукать осознанно?
Первый месяц после появления малыша на свет – очень сложный период для мамы. Бессонные ночи, не очень приятные воспоминания из родильного дома, плач крохи, затекшая спина – все эти тяготы сопровождают каждую женщину. Однако первая детская улыбка затмевает любую невзгоду, неудивительно, что родители часто интересуются, в каком возрасте дети начинают улыбаться. Из нашей статьи вы узнаете, как это происходит и осознанны ли первые проявления позитивных эмоций у ребенка
.
Молодые мамочки воодушевляются, обнаружив вместо привычного плача улыбку. Иногда она возникает уже на вторые-третьи сутки, но поначалу имеет абсолютно рефлекторное происхождение. Счастливое детское лицо можно заметить после приема пищи (так называемая желудочная улыбка), во сне, во время водных процедур. Это не эмоциональный отклик, а просто отражение спокойного состояния новорожденного.
Особенности развития младенцев
Новорожденные дети дальнозорки. Их зрение значительно отличается от возможностей взрослых. Младенцы могут видеть только тени, свет, двигающихся людей, очертания вещей, а вот скопировать мамину улыбку у них пока не получается.
В психологии есть такое понятие – комплекс оживления. Это совокупность реакций, обращенных к родителям и другим близким людям, которая включает в себя:
- узнавание лиц;
- счастливая улыбка;
- суетливые движения;
- гуление (вытягивание отдельных звуков).
Комплекс оживления в норме появляется в три-четыре недели. Однако сроки возникновения зависят от того, родился ли малыш доношенным или нет. Неонатологи отмечают, что родившиеся раньше срока груднички начинают улыбаться несколько позже тех малышей, которые родились вовремя.
К восьми месяцам дети уже осознают, кто находится перед ними – родной человек или незнакомец. Они тянутся к родителям, улыбаются, выказывают только позитивные эмоции, но в ответ на улыбки чужих людей могут и расплакаться.
Во сколько дети начинают улыбаться осознанно?
И все же, во сколько месяцев у новорожденных появится осознанная улыбка? Обычно в 6-8 недель, когда кроха научается фокусировать внимание. Врачи считают нормой и интервал от 5 до 12 недель, когда малыш эмоционально реагирует на человеческое лицо.
«Настоящая» улыбка подразумевает, что ребенок начинает разграничивать неодушевленные предметы, вещи и людей. Это умение показывает, что он развивается правильно. Когда малыш улыбается, идет сложнейшая психическая деятельность, состоящая из:
- распознавания чувств, настроения и эмоций родных и близких;
- передачи сигналов в определенные зоны головного мозга;
- работы мышц лица.
Любопытная информация: в «создании» улыбки принимают участие 17 лицевых мышц. Кроме того, ребенок распознает лицо мамы, ее голос и эмоции. Он никогда не будет улыбаться в ответ на ее недовольные окрики.
Улыбка и гуление
Еще одним важным показателем нормального развития являются речевые навыки, которые тесно связаны с эмоциональным состоянием. Вот почему родители часто интересуются, когда ребенок начинает гулить и улыбаться. Именно гуление (или агуканье), формирующееся в возрастном промежутке от 2 до 7 месяцев, относится к первым признакам становления речи.
Сначала дети произносят простейшие гласные звуки: «у-у-у» и «а-а-а». Затем они постепенно трансформируются в звукосочетания, которые чем-то напоминают слоги: «ма-ма», «да-да», «а-гу» и т. д. Между собой родители называют это гулением, а педиатры и логопеды – вокализацией.
Первые звуки кроха произносит больше для себя, чем для родителей. Он как будто разговаривает сам с собой, «смакует» новые впечатления и возможности. Затем с помощью звуков малыш привлекает внимание мамы, а когда она откликается, начинает улыбаться.
Многие родители переживают, не дождавшись того момента, когда ребенок начинает улыбаться и агукать. Волноваться по поводу отсутствия агуканья следует только после 8 месяцев. Если педиатр и узкие специалисты говорят, что малыш развивается нормально, улыбается, но молчит, его можно научить агукать.
Побудить кроху к беседе поможет мамина беседа с ним, комментирование всех его и своих действий. Родители должны говорить эмоционально (не громко, а именно с эмоциями), плавно, четко и ласково. Когда младенец подключится к разговору, нужно повторять его звуки, добавляя в его «репертуар» новые слоги и слова.Кроме того, пальчиковые гимнастические упражнения, массаж рук и ладоней помогут простимулировать те участки коры больших полушарий, которые отвечают за эмоциональное и речевое развитие.
Когда нужно беспокоиться?
Отсутствие улыбки в частности и комплекса оживления в целом можно считать признаком нарушенного развития, если оно сопровождается дополнительными физиологическими симптомами. Говорить об отклонениях можно, если неврологи отмечают у неулыбчивого малыша:
- неспособность держать головку;
- отсутствие желания общаться и взаимодействовать с окружающими людьми;
- неумение сфокусировать внимание на каком-либо предмете даже на непродолжительное время.
Если же ребенок развивается нормально, но не радует маму улыбкой, переживать не следует. Во-первых, каждый малыш развивается в своем собственном темпе. Во-вторых, дети отличаются по темпераменту или, точнее, по типу высшей нервной деятельности. Кто-то с рождения более эмоционален, а кто-то – более выдержан. Ну и наконец, возможно, родители сами сдерживают свои эмоции.
Как научить младенца улыбаться?
Не секрет, что малыши копируют поведение и привычки своих родителей и прочих значимых взрослых. Психологи уверены, что скорее начнет улыбаться и смеяться тот младенец, который окружен улыбающимися родственниками. Если вы хотите увидеть радостное детское личико, соблюдайте два несложных правила.Правило № 1. Обмен улыбками
Специалисты рекомендуют больше улыбаться крохе, общаться с ним, демонстрировать свою радость от его присутствия в вашей жизни. А когда он начнет радоваться и умилительно агукать, нужно дарить ему ответную улыбку.По мнению специалистов по раннему развитию, обмен улыбками является первым осознанным диалогом, который становится основой будущих социальных контактов ребенка с окружающими людьми. То есть детская улыбка (впрочем, как и плач) – это начальный опыт по выработке отношений с внешним миром.
Любопытно, что у женщины при виде улыбающегося сыночка или дочки начинается вырабатываться гормон счастья эндорфин. Вот почему взаимные улыбки, прикосновения, поглаживания полезны не только новорожденному ребенку, но и его матери.
Правило № 2. Хороший настрой
Безусловно, каждой маме хочется, чтобы ее карапуз как можно скорее научился улыбаться и смеяться. В дело идут и забавные рожицы, и веселые песенки, и щекотка, и тормошение. Это действительно помогает, но только если выбрано правильное время.Не ждите улыбок от голодных или сонных ребятишек, особенно если их мучают колики. Чтобы развеселить малыша, необходимо соблюдать несколько условий – ребенок должен быть сытым, сухим, выспавшимся и в хорошем настроении. Да, встречается такое не слишком часто, но нужно постараться поймать этот момент. Итак, первые детские улыбки – это настоящее счастье для родителей. Обычно они появляются в 6-8 недель, однако точно ответить на вопрос, когда ребенок начинает улыбаться, очень сложно.
Не равняйтесь на сверстников, которые развиваются с опережением. Если ребенок здоров, растет в эмоционально стабильной атмосфере, взрослые окружают его любовью и нежностью, значит, совсем скоро он одарит маму и папу счастливой и довольной улыбкой.
Когда дети начинают агукать? Узнаем!
Рождение детишек – это истинное чудо. Многие женщины, особенно беременные первым ребенком, еще до появления малыша начинают задавать себе массу вопросов. Какой он будет? Какие у него глазки? Когда вообще малыш начнет ходить? Когда дети начинают агукать? И еще много различных моментов интересует будущих мам. Ведь любой ребенок индивидуален, и, несмотря на то, что у них довольно много общего, каждый – единственный в своем роде. Все женщины могут часами говорить о своем чаде, неудивительно, что они с нетерпением ждут, когда малыш скажет свое первое слово – «мама». Но задолго до этого новорожденные пытаются воспроизводить различные звуки. Итак, когда дети начинают агукать?
После того как младенец появляется на свет, время для мамы начинает пролетать стремительно и незаметно. Все внимание женщины сосредоточено на малыше, она постоянно хлопочет вокруг него и, как правило, у нее не остается времени ни на что другое. Ваше чадо постоянно кушает, пачкает пеленки, и выходит так, что вы либо кормите, либо меняете подгузники, либо стираете или гладите, порой забывая поесть сами.Когда в заботах о малыше незаметно пролетает первый месяц, наступает пора заниматься с ним, чтобы адаптировать к окружающему миру. Как раз в это время он начинает интересоваться тем, что находится рядом с ним. Он рассматривает источники звука, часто подолгу, пытается за ними повторять. Сначала это всего лишь отдельные звуки, но пройдет совсем немного времени, и они превратятся в первые слова, главное — стремиться помогать малышу. Наверняка вы и сами не сможете утерпеть и дождаться того момента, когда он скажет первое «дай». Не удивляйтесь, именно оно зачастую предшествует долгожданной «маме».Во сколько ребенок начинает агукать – очень индивидуально, но все же можно сказать точно, что к двум месяцам практически все дети уже издают свои звуки, по которым мама иногда даже может определить, что ее чаду надо. Часто это просто гласные, например: «о», «э», «у», «а». В специфичном произношении малыша они могут быть похожими на агуканье, особенно для тех родителей, которые часто выдают желаемое за действительное.Вначале малыш просто издает какие-то звуки, но спустя некоторое время он начинает проводить аналогии между ними и теми, которые слышит извне. Часто дети «отвечают» на колыбельные.
А когда дети начинают агукать по-настоящему? Уже к четырем-пяти месяцам большинство ребятишек начинают пытаться произносить согласные. Однако не стоит отчаиваться, если ваш малыш подождал с этим до полугода или даже до восьми месяцев, все дети разные, поэтому нельзя их мерить шаблонами. Звуки, которые первыми издают малыши, могут быть совершенно различными. Затем «речь» вашего чада станет более ясной, и можно будет различить слоги.
Теперь понятно, когда дети начинают агукать и что вообще означает этот процесс. Не стоит волноваться, если у кого-то малыш раньше начал произносить эти дивные звуки.
Совершенно неважно, когда ребенок начинает агукать, раньше или позже это обязательно произойдет, поэтому не стоит лишний раз переживать.
Во сколько месяцев ребенок начинает агукать? Узнаем!
Маленький ребенок сразу после рождения для любой мамы кажется инопланетянином. И дело не только в совершенно «космическом» виде новорожденных – малыш пока не может самостоятельно и полноценно общаться с окружающим миром. Свои ощущения и страхи он выражает криком: когда требовательным, когда извещающим о боли или неудобстве, или просто о том, что ему нужна мама рядышком. Но проходит совсем немного времени, и репертуар малыша существенно расширяется. Он начинает «общаться», пока еще на своем языке. Итак, во сколько месяцев ребенок начинает агукать?
Все зависит от конкретного ребенка, конечно же. Есть дети-говоруны, которые уже через несколько недель после рождения весело общаются с мамой и гулят. А есть, наоборот, молчуны, которых матери просто отчаиваются разговорить до полугода, а то и дольше. Но в среднем, во сколько месяцев ребенок начинает агукать?Считается, что первые подобные звуки малыши начинают издавать приблизительно к двум месяцам. Тогда режим сна и бодрствования у младенца начинает немного видоизменяться. Если сразу после рождения ребенок преимущественно спит, открывая глаза только для приема пищи и сопутствующих процедур, то спустя два месяца он начинает испытывать уже небольшую потребность познавать мир и общаться. Если обратить внимание, в этом возрасте многие детки уже не просто лежат бревнышком в коляске или кроватке – они осматриваются, машут ручками и ножками, реагируют на громкие звуки и приближение окружающих.
То, во сколько агукают дети, вовсе не зависит от их развития. Это скорее объясняется личными особенностями и характером. Так что переживать, если ваше чадо доросло до двух месяцев, но упорно отмалчивается при попытке с ним поговорить, не нужно. Рано или поздно, но начнет гулить и он. Кроме того, далеко не все младенцы произносят каноническое «Агу». Вообще звуки, которыми они общаются с миром, крайне разнообразны: прислушайтесь, может, ваш младенец просто по-другому «разговаривает». Но если хочется услышать из уст ребенка именно «Агу», как научить ребенка агукать? Прежде всего, нужно как можно больше разговаривать со своим малышом. Вообще, мягко и нежно начинать с ним общаться следует еще до рождения. Младенец быстро привыкает к голосу матери и на него ориентируется в первое время после появления на свет. А еще маленькие дети быстро учатся подражать взрослым, и если вы будете часто агукать при переодевании или кормлении и просто играх с ребенком, он рано или поздно начнет повторять звуки, которые вы издаете. Но произойти это может и не в два месяца, а позже. Так что отчасти то, во сколько месяцев ребенок начинает агукать, зависит еще и от вас.
Ну а в целом, вовсе не говорливостью малыша, конечно же, измеряется его развитие. И то, во сколько месяцев ребенок начинает агукать, не будет показателем его гениальности или же, наоборот, отставания. Старайтесь общаться с малышом, делать с ним гимнастику и играть в развивающие игры — и он будет каждый день радовать вас новыми умениями и умилительными звуками.Когда дети начинают говорить, а когда следует беспокоиться?
С первого дня рождения моего сына я задавался вопросом , когда дети начинают говорить . Моя дочь была болтовней в ту минуту, когда родилась. Она ворковала и шуметь с самого начала (а в четыре года она до сих пор не останавливается!).
Но, когда моему сыну в этом году исполнился год, я действительно начал замечать его отсутствие звуков и слов. Несмотря на то, что я был учителем для дошкольников в течение многих лет и действительно знал, на что обращать внимание, я начинал думать, что мне чего-то не хватает.
Стоит ли мне беспокоиться, если мой ребенок не разговаривает, когда говорят все остальные?
Итак, мы обратились к нашему сообществу Facebook, чтобы узнать об опыте других людей. Нам было очень любопытно, когда другие дети начинают говорить и когда нам следует волноваться!
Сколько лет детям, когда они начинают говорить?
Я думаю, что наиболее частой реакцией, которую я слышал от людей, когда я говорил им, что меня беспокоит языковое развитие моего сына, была: «НО, он всего лишь ОДИН!»
Помню, я подумал… Да, но что-то не так. Он смотрит в глаза, он очень силен, и в других областях его развития, кажется, все идет в ногу со временем, но казалось, что создание звуков было для него действительно трудным!
Его всегда разочаровывало общение, и он всегда был крикуном из-за этого глубокого расстройства, поэтому я начинал чувствовать, что не могу его поддержать.
Я просто хотел помочь ему использовать свои слова !!
Отступив назад, я понял, что мне нужно попробовать по-другому подходить к языку с ним.
Я знаю, что мой сын очень активен, поэтому я предполагал, что он лучше всего учился через движение или кинестетическое обучение. Я начал замедлять свою речь, когда я разговаривал с ним, и действительно артикулировал каждый звук.
Затем я выучил еще несколько детских знаков (хотя ему уже восемнадцать месяцев, я должен сказать, что детские знаки не только для первого года!).
Спустя месяц я рада сообщить, что мой сын добился больших успехов! Он язык взорвался!
Трудно понять, когда младенцы должны начать говорить и сколько слов они должны знать.
Но в каком возрасте дети должны начать говорить?
На этот вопрос ответить было труднее. Вот что было сказано нашим сообществом в Facebook:
- Многие люди скажут вам, что это «нормально» или просто «подожди и посмотри», но простой факт заключается в том, что в этом возрасте сложно сказать, «поздно ли он расцвел» или у него действительно есть язык. расстройство (трудности с обучением и употреблением слов). Для ребенка, изучающего два языка, не считается проблемой, хорошо ли он говорит на одном из языков.Если ваш сын не очень много говорит ни на португальском, ни на английском языках, я рекомендую вам обратиться к местному дефектологу. Раннее вмешательство лучше всего!
- Будьте терпеливы !!! Ребенку необходимо услышать слово сотни раз, прежде чем оно будет сохранено.
- Каждый ребенок индивидуален и говорит в свое время. Мой вам совет: продолжайте говорить с ним и не сдавайтесь!
- Я логопед. Если у него не более 50 слов (на обоих языках вместе взятых), я бы посоветовал ему пройти обследование у лицензированного патолога речевого языка на предмет безопасности.
Сколько лет детям, когда они начинают говорить? Все разные, но бывают случаи, когда беспокойство оправдано.
Задержка развития речи и языка
Изучая вопросы развития речи и задержек речи, я нашел несколько полезных статей:
Когда младенцы начинают учиться?
Расшифровка стенограммы «Когда младенцы начинают учиться?» видео
Элисон Гопник, доктор философии: Обучение начинается буквально с момента рождения ребенка, и даже есть некоторые свидетельства того, что обучение происходит в утробе матери.Так, например, когда рождаются дети, они различают звуки языка, который они слышали, и звуки другого языка. Итак, они уже видят, слышат, понимают, что происходит вокруг них.
Джек П. Шонкофф, доктор медицины: С момента рождения, когда вы перерезаете веревку, ребенок принимает окружающую среду, реагирует на нее, учится. Итак, я думаю, что большое новое послание … Раньше, 10 лет назад, люди говорили: «Так когда же ребенок начинает видеть?» или «Когда ребенок начинает слышать?»
Джек П.Шонкофф, доктор медицины: Или люди будут думать об обучении перед школой, люди скажут: «Ну, так … За год до того, как вы пойдете в школу, мы должны убедиться, что ребенок ориентирован на обучение». Обучение не начинается тогда, обучение начинается в младенчестве. Младенцы все время учатся. Так что я думаю, что самый важный посыл о раннем детстве заключается в том, что в этой маленькой головке с самого момента рождения многое происходит. И нам нужно это понимать, мы должны уважать это, мы должны понимать, насколько то, что происходит на раннем этапе, может повлиять на вещи позже.
Джоан Ломбарди, доктор философии: Я думаю, что то, что вы видите, когда смотрите, как ребенок идет в дошкольное учреждение, который любопытен и стремится учиться, — это ребенок, который имел положительный опыт еще до того, как попал в дошкольное учреждение. У него были заботливые и отзывчивые родители, он жил в безопасной среде, у него было хорошее и здоровое питание. Этот ребенок обладает набором навыков и набором интересов в жизни,
— исследовать, играть, социально хорошо играть с другими, чего нет у ребенка, у которого нет такого опыта.
Подгузники
История подгузников Лекси, часть 1: беспорядок💗
«Лекси! Заходи сюда!» Мама Лексис кричала из комнаты,
«Какая мама?» Лекси сказала с встревоженным лицом.
«Я и твой отец нашли что-то в твоем шкафу, спрятанное за какой-то одеждой»
Лекси точно знала, что они нашли, и это была наполовину использованная пачка подгузников Goodnite, которые она использовала в течение прошлой недели. на самом деле у нее был один справа на этой второй
«Ой.да … что это? Лекси сказала:
«Не могли бы вы объяснить, почему у вас в шкафу пачка подгузников и почему их наполовину нет?» Мама сказала:
«Уххх, я люблю их иногда носить, они действительно теплые, и, поскольку была зима, я думала, что я моя, а также согреваю» Лекси солгала,
«Так ты говоришь мне, что не используешь их ни для чего. они созданы для? » Ее мама воскликнула
«Да, это вроде мерзко, не правда ли, мне 18, я учусь в старшей школе, я могу пользоваться ванной, как и все остальные». Лекси пытается замести следы
«Хорошо, я нахожу Это немного странно, но что бы ни плавала твоя лодка, я думаю, ужин будет готов через 30 минут », — сказала ее мама.
Живот Лексис начал отворачиваться от ходячих тако, которые она ела на обед в школе, ее животик громко булькал.
« Вау, ты должен быть голоден! » Ее мама сказала счастливым голосом
«Да, я-я», — сказала Лекси, зная, что ей скоро понадобится подгузник.
Она почувствовала, как очередное сокращение потянуло ее живот.
«Эй, мама, я пойду в свою комнату, пока ужин не закончится» Лекси пытается уйти, чтобы заниматься своими делами подальше от матери
«Да ладно, не будь грубой, просто сядь ее и посмотри телевизор. со мной, пока ужин не будет готов », — сказала ее мама.
.« Но мо- »Лицо Лексис начало краснеть, ее живот теперь булькает и плещется, как волны во время грозы, она громко пукнула (что-то вроде пердежа, которое оправдывает пара новых трусиков, к счастью для Лекса, она была одета в подгузник под леггинсами)
«Ого, это было мерзко», — сказала ее мама, медленно глядя на застывшую на месте дочь с красным лицом
Лекси начало сводить судорога и изо всех сил пытаясь оттолкнуть свою массивную ношу, которая вот-вот упадет ей в штаны, последовал еще один непроизвольный пердун, и этот был намного влажнее предыдущего и более отвратительным
«Лекс, ты так плохо пахнешь, пожалуйста, используй ванную или что-то в этом роде почему ты просто стоишь там? » Ее мама сказала, что
Лекси все еще застыла на месте, посмотрела на маму и пролила единственную слезу, и, прежде чем она успела сжаться, поток горячих парных фекалий хлынул на сиденье ее подгузника, заставив его отчаянно провисать, она надела обновленную одежду. лицо, а затем ахнула, когда она посмотрела на свою мать, она была шокирована и ошеломлена тем, что она только что стала свидетельницей, она просто наблюдала, как ее 18-летняя дочь, уменьшившаяся до возраста малыша, наполняла свой подгузник какашками
«ОБРАТИТЕСЬ СЕЙЧАС. ! » Ее мама сказала
Лекси, делая то, что она сказала, оборачивается в страхе, Лекси говорит: «Что-что ты собираешься делать?»
Ее мать хватает за пояс ее теперь выпуклых леггинсов и разрывает их, обнажая обвисшие, светло-коричневые пятна подтяжки из гуднайта
«Ты воняешь», — сказала ее мама, зажимая нос.
Но внезапно без предупреждения Лекси начала сгибать колени, и новый поток фекалий заполнил провисшее сиденье ее подгузника до точки почти взрыва, ремни подтягивания висели только на нитке, половина ее ягодичной трещины была обнажена. резко провисший характер полного подгузника,
«Unngghhh» Лекси плакала с облегчением, наконец, обретя движение полной чаши, которого она ждала со школы
Она пукнула еще два раза подряд, каждый пердит с мокрым фулом. это и добавление к и без того огромному количеству горячего беспорядка. В штанах
«Тебе нужны перемены», — говорит ее мать
«Мэйыыбеееее» — саркастически хихикает Лекси, хихикая про себя
«Подтяни штаны, мы собираемся то магазин »Ее мама говорит, что уже надевает обувь на
« А как насчет ужина? » Лекси говорит
«Это будет сделано, когда мы вернемся», — говорит ее мать
: «А как насчет моего, э-э… моего э-э….ситуация в тылу? » Лекси задает вопросы
«Тебе просто придется немного погулять в нем». Ее мама говорит пассивно-агрессивно.
Лекси натягивает леггинсы поверх своего невероятно полного подгузника, выпуклость на спине ее леггинсов очень большая и далеко из-за незаметного, запах эквивалентен свалке свалки
Продолжение следует….
В чем разница между давкой и удушьем?
Одна из наиболее частых проблем, с которыми родители сталкиваются при рассмотрении вопроса об отлучении от груди (BLW), заключается в том, что их ребенок может подавиться.Вы можете беспокоиться, что ваш шестимесячный ребенок не сможет справиться с глотанием кусков твердой пищи. Так что будет обнадеживающе знать, что нет никаких доказательств того, что ваш ребенок подвергается более высокому риску удушья при BLW, чем при кормлении с ложечки.Это происходит благодаря встроенному у ребенка рвотному рефлексу, который расположен близко к передней части ее рта.
Рвотный рефлекс вашего ребенка вызывает автоматическую рвоту, если еда или другие предметы подходят слишком близко к его дыхательным путям. Поскольку ее рвотный рефлекс гораздо ближе к передней части ее рта, чем у взрослого, вы можете даже увидеть рвотный рефлекс своего ребенка, если она засовывает в рот руки или игрушку для прорезывания зубов.
По мере того, как ваш ребенок становится старше, рвотный рефлекс смещается назад во рту. Вот почему рекомендуется вводить еду пальцами в шесть месяцев, когда рефлекс является наиболее сильным.
Для одних детей это нормально, в то время как другие, кажется, точно понимают, что им нужно делать с пищей, чтобы предотвратить слишком частые рвотные движения.
Знание признаков удушья и рвоты может помочь вам понять разницу между ними. Когда дыхательные пути заблокированы, не будет звука, и грудная клетка и ребра будут втягиваться, когда ребенок изо всех сил пытается дышать.Это задыхается. Использование ударов по спине и толчков грудью может помочь выбить любые предметы, блокирующие дыхательные пути.Однако, когда ваш ребенок давится, он может кашлять, шуметь и покраснеть. Но скорее всего, это ее не побеспокоит, и она продолжит есть.
Рекомендуется пройти курс оказания первой помощи младенцам, в идеале до того, как вы начнете отлучать ребенка от груди. Спросите медсестру вашего ребенка, проводит ли он какие-либо курсы или знает ли о каких-либо местных курсах.
Есть также определенные шаги, которые можно предпринять, чтобы минимизировать риск удушья, например:
- Убедитесь, что ваш ребенок физически готов к употреблению твердой пищи.Она должна иметь возможность держать голову вверх и хорошо сидеть в своем стульчике без поддержки.