Игровая аудиометрия для детей в Москве, услуги игровой аудиометрии для ребенка
Проверка и коррекция слуха у детей от 5 лет проводится с помощью специального аудиологического обследования, которое называется игровая аудиометрия. Специалисты центра «Мелфон» выполняют тестирование для оценки слуха при наличии определенных показаний.
Показания для проведения игровой аудиометрии
Метод применяется при наличии разных показаний, из-за которых слух ребенка заметно ухудшился. Среди них:
- отит, аденоидит, ОРВИ и прочие вирусные заболевания;
- тугоухость, которая возникла без видимых причин;
- хронические и острые ушные заболевания;
- нарушенная речь;
- присутствие в группе риска по тугоухости.
Если ребенок не достиг возраста 4-5 лет, метод игровой аудиометрии использовать затруднительно. В таких случаях применяются методы объективной аудиометрии.
Суть обследования
Исследование слуха выполняется после подготовки. Сначала малышу делают отоскопию. Затем ему и его родителям дают инструкции, и только после этого аудиолог начинает тестирование.
Слух исследуется разными способами. Суть процедуры заключается в подаче слышимого звука в ухо ребенку. В ответ он должен отреагировать каким-либо действием. Например, надеть кольцо на пирамидку, хлопнуть в ладоши, бросить кубик в корзину и прочее. Когда малыш начинает понимать смысл диагностики, врач уменьшает громкость звука, пока не получит пороговый ответ.
Проверить слух можно в любом возрасте. Это зависит от того, как развиваются дети, какая у них степень тугоухости. После проведения обследования составляется аудиограмма. В графике можно увидеть, как острота слуха зависит от громкости и частоты звука.
В центре слухопротезирования «Мелфон» активно используют метод игровой аудиометрии при обследовании детей. Наши доктора обязательно учитывают интересы малыша, выбирая игрушки для проведения тестирования. Мы предлагаем воспользоваться услугами диагностики и электроакустической коррекции слуха. Также мы подбираем слуховые аппараты в зависимости от индивидуальных особенностей пациента. Звоните, чтобы задать интересующие вопросы.
Условно-рефлекторная и детская игровая аудиометрия. Подготовка ребенка к обследованию
Недавно были опубликованы результаты многолетних научных исследований ученых из США (читайте статью на нашем сайте), которые доказали, что чем точнее подобраны и настроены слуховые аппараты в соответствии с остаточным слухом ребенка, тем лучше результаты слухопротезирования, быстрее идет развитие речи и языка, лучше успеваемость, более широкий круг общения и при этом большие шансы для дальнейшего профессионального роста.
Вот почему точность аудиометрического обследования имеет такое большое значение, а подготовка к обследованию является первым шагом к ее достижению.
Процесс обследования слуха называется «аудиометрия», т.е. измерение слуха. Результатом аудиометрии ребенка является аудиограмма. Аудиограмма – это график, на который нанесены значения порогов слышимости тональных звуков разных частот.
Порог слышимости – это самый минимальный уровень силы звука, которые слышит ребенок. Он измеряется в децибелах (дБ) относительно стандартизированного порога слышимости у взрослых с нормальным слухом. Именно пороги слышимости являются исходными данными для вычисления по специальным формулам требуемого усиления слухового аппарата на каждой аудиометрической частоте.
У младенцев и малышей до 1,5 лет оценить пороги слышимости возможно только объективным методом КСВП — коротколатентных слуховых вызванных потенциалов на тональные сигналы. С возраста 1,5 — 3 лет становится возможным точнее определить пороги слышимости методами поведенческой аудиометрии – условно-рефлекторной или игровой. При этом у ребенка вырабатывают двигательную условно-рефлекторную реакцию на звук со зрительным подкреплением, а обследование проходит в виде игры. Зрительным подкреплением
служит появление игрушки, картинки или мультфильма при правильной реакции ребенка.Точность результатов условно-рефлекторной и игровой аудиометрии зависит от подготовленности ребенка к обследованию. Чтобы получить точную аудиограмму, т.е. реакцию на самые тихие звуки, которые может слышать ребенок, его нужно научить это делать. В этом очень важна помощь родителей. Вот как можно научить малыша проявлять реакцию на самые тихие звуки, которые он слышит, а также показывать, что он не слышит звук.
Начальный этап тренировки – выработка условной поведенческой реакции. Прежде всего, следует научить ребенка выполнять какое-либо игровое действие по звуковому сигналу взрослого, например, катить мяч, бросать пуговицу или шарик в банку, надевать кольцо на пирамидку, складывать Лего и другие подобные действия. Важно, чтобы игра была интересна ребенку.
При этом взрослый создает звук, например, ударяя в бубен, барабан, по крышке кастрюли, хлопком в ладоши, дутьем в дудку, произнесением слогов типа «па-па-па», «ба-ба-ба», «ту-ту-ту». Причем ребенок должен видеть это действие взрослого, создающее звук.
Начинать следует с громких звуков, но не вызывающих у ребенка неприятных ощущений. Сначала ребенок должен видеть действие взрослого, вызывающее звуковой сигнал. Хорошо, если в начале тренировки второй взрослый или старший ребенок поможет малышу понять задание, выступая в роли модели поведения для малыша в этой ситуации. Один взрослый подает сигнал, а второй – вместе с малышом выполняет соответствующее действие – рукой самого ребенка или параллельно, вместе с ребенком.
Постепенно нужно добиться того, чтобы малыш ожидал звуковой сигнал и не начинал игровое действие без него. Важно видоменять действия, которые выполняет ребенок по звуковому сигналу, чтобы ему не надоело.
Чтобы игра была более интересной ребенку, полезно поменяться с малышом ролями: он подает звуковой сигнал, а взрослый выполняет действие.
Второй этап – выработка реакции только на звук. Когда ребенок научится ожидать звуковой сигнал, необходимо переходить к выработке реакции только на слух. При этом ребенок уже не должен видеть ваши действия, а только реагировать на звук.
Примером выполнения этого упражнения может быть выработка реакции на слоги. Взрослый садится за стол напротив малыша, кладет его и свои руки на стол, а около них – пуговицу. Обратив своим жестом внимание ребенка к своим губам, взрослый произносит слоги «па-па-па» с громкостью обычного разговора. В момент произнесения, взрослый рукой малыша берет пуговицу и бросает ее в баночку. Это упражнение проводится до тех пор, пока ребенок начнет сам выполнять действия в момент произнесения слогов (5-8 занятий). Длительность пауз между произнесением надо постоянно менять, чтобы ребенок не привык к определенному ритму предъявления и не выполнял действие «механически», не услышав звук.
Во время этого упражнения не нужно произносить других слов или звуков. Не надо требовать и ждать повторения этих слогов малышом, вам нужна его
При использовании экрана его нельзя убирать от лица сразу после произнесения звука, чтобы ребенок не реагировал на это механическое действие взрослого как на сигнал для своего игрового действия. Нужно учитывать, что экран несколько понижает уровень произносимого звука, в большей степени высокочастотных звуков речи, таких как «с», «ш», «х». Поэтому при тренировке, возможно, придется произносить звук несколько громче, а применять экран для занятий по развитию слуха и речи не целесообразно.
Третий этап – тренировка сообщения об отсутствии звука. Когда ребенок научится ждать звуковой сигнал и выполнять определенное игровое действие после предъявления сигнала, важно научить его информировать Вас, что сигнала нет – например, развести руки, покачать головой, обозначая «нет», «не слышу». Это облегчит различение ситуаций, когда ребенок не слышит звук, от ситуаций, когда ребенок отвлекся и пропустил сигнал.
Четвертый этап – тренировка реакции на тихие звуки. Когда ребенок научится реагировать на громкие звуки, надо научить его прислушиваться к более тихим звукам. Для этого сначала надо показать ему разницу между звучанием громких и тихих звуков, используя для этого барабан и сопровождая звук соответствующим жестом.
Подготовка малыша к исследованию слуха проводится ежедневно 2-3 раза в день. Продолжительность занятия 3-5 минут. Наглядный материал и задания нужно менять через 2-3 дня, а потом использовать их снова.
Перед началом обследования полезно повторить домашнюю игру, чтобы напомнить ребенку его задачу отвечать игровым действием на звуки, применяемые при обследовании. Это поможет ребенку войти в игру и получить наиболее точные результаты.
УСПЕХОВ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!
ЖДЕМ ВАС НА ПРИЕМ В МЕДИЦИНСКОМ ЦЕНТРЕ СЛУХОВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ АВРОРА®
Виды диагностики слуха у детей (научное описание)
- Поведенческая аудиометрия – наблюдение за реакциями, изменением поведения ребенка при предъявлении звука. В поведенческой аудиометрии выделяют:
- Безусловно-рефлекторный метод – основан на наблюдении за безусловными реакциями ребенка на звук.
- Условно-рефлекторные методы — основанные на выработке условных рефлексов на звуковую стимуляцию (выработке двигательной, поведенческой или словесной реакции на звук).
- Объективные (физиологические) методы исследования — измерение физических параметров или регистрация физиологических реакций слухового анализатора на звуковое раздражение. Объективные методы исследования не требуют активного участия в процессе обследования самого пациента, могут быть проведены в состоянии сна или под наркозом.
Поведенческая аудиометрия
Безусловно-рефлекторный метод
У детей в возрасте до 7 месяцев состояние слуха проверяют с помощью оценки безусловных рефлексов на звук. В некоторых случаях безусловно-рефлекторную аудиометрию проводят более старшим детям, если другие поведенческие методы исследования слуха (условно-рефлекторную или игровую аудиометрию) провести не удается. Безусловно-рефлекторную аудиометрию проводят, используя генераторы звука, педиатрические ручные аудиометры, бытовые звучащие предметы, «шумные» игрушки (погремушки, барабаны, пищалки).
Рисунок 1. Безусловно-рефлекторная аудиометрия с помощью ручного педиатрического аудиометра PA5 производства Interacoustics, Дания.
В ответ на звуковую стимуляцию медсестра или врач отмечает наличие или отсутствие безусловных рефлексов ребенка на звук, среди них, основные:
- рефлекс Моро — движение подрагивания руками и ногами, ребенок вытягивает руки и ноги, а потом снова подтягивает их к телу
- кохлеопальпебральный рефлекс — сжимание век при закрытых глазах или быстрое смыкание век при открытых глазах
- дыхательный рефлекс — за глубоким вдохом следует 5–10-секундная задержка дыхания, после которой дыхание снова нормализуется
- ауропальпебральный рефлекс Бехтерева — мигание и активность век
- ауропупилярный рефлекс Шурыгина — расширение зрачка
Безусловные рефлексы новорожденных угасают в возрасте примерно 3–5 месяцев и начинают развиваться первые ориентировочные реакции. При проведении безусловно-рефлекторной аудиометрии детям старше 6-7 месяцев обращают внимание на изменение поведения в ответ на акустические сигналы, такие как:
- изменения мимики
- поворот или движение головы
- движение глазами или бровями
- сосательная активность – замирание или усиленное сосание
- изменение дыхания, движение руками и/или ногами.
Безусловно-рефлекторная аудиометрия имеет существенные недостатки. Реакция ребенка на звук зависит от состояния ребенка: может быть различна, если ребенок голоден, капризен, сонный или наоборот – хочет спать. Многие дети (в том числе и нормально слышащие) реагируют на громкий звук, что не позволяет точно определить пороги слышимости.
Особенности проведения аудиометрии у детей
Чем раньше ребенок пройдет диагностику, чем быстрее произойдет коррекция его слуха с помощью технических средств реабилитации (слуховых аппаратов или системы кохлеарной имплантации), тем больше у него возможностей реализовать слухоречевой потенциал и полноценно развиваться. Однако для младенцев и малышей дошкольного возраста не всегда можно использовать те же способы определения порогов слышимости, что и для взрослых. Как же обследуют юных пациентов?
Методы детской аудиометрии
- Для крох до 1,5 лет применяют объективный метод диагностики – регистрацию коротколатентных слуховых вызванных потенциалов на тональные сигналы (КСВП).
- Еще один метод – автоматический слуховой вызванный потенциал (АСВП), не требующий высокой квалификации персонала, так как анализ данных идет по автоматическому алгоритму. Актуален у детей с факторами риска по тугоухости и глухоте. Выполняется, если ребенок прошел регистрацию отоакустической эмиссии (ОАЭ), но есть подозрения, что слуховая функция нарушена. Диагностика методами КСВП и АСВП у детей проходит во сне.
- ASSR – регистрация слуховых вызванных потенциалов на постоянно модулированный тон. Часто путают с КСВП. ASSR не позволяет поставить диагноз слуховой нейропатии и не «конкурирует» с КСВП, но является ценным методом в ряду аудиологических тестов, так как использует более интенсивные стимулы.
- Отоакустическая эмиссия ОАЭ – базовый метод проверки слуха новорожденных. Если ОАЭ регистрируется, то с вероятностью в 90 % никаких нарушений нет.
- Для малышей от 1,5 до 3 лет используют условно-рефлекторный метод – у них вырабатывают двигательную реакцию на звук.
- Для детей от 3 до 7 лет применяют игровую аудиометрию. Для этого дошкольников обучают выполнять определенное действие, если они слышат звук.
Методы диагностики детей до 1,5 лет применяют без осознанного участия пациентов, в состоянии естественного сна. Проведение диагностики детей старше 1,5 лет требует предварительной подготовки.
Как готовят малыша к условно-рефлекторной или игровой аудиометрии
Перед проведением обследования в течение примерно недели с ребенком занимается сурдопедагог либо родители. Для подготовки к условно-рефлекторной аудиометрии малыша приучают поворачивать голову в сторону источника звука. Чтобы стимулировать активность крохи, ему показывают игрушку или картинку.
Для подготовки к игровой аудиометрии дошкольника вовлекают в игру: покормить петушка, помочь зайчику собрать морковку и т. п. Взрослый производит звук, например говорит простые слоги или ударяет крышкой кастрюли, звенит колокольчиком. При этом ребенка просят выполнить действие: бросить пуговицу в коробку, надеть кольцо на пирамидку и пр. Такие занятия проводят 2–3 раза в день по 3–5 минут каждое.
Для извлечения звуков отлично подходят ударные музыкальные инструменты
Как проходит процедура тональной игровой аудиометрии
- Для обследования используют аудиометр – прибор, издающий сигналы определенной громкости.
- Ребенок слушает звуки с помощью воздушных или костных телефонов. Это позволяет измерить пороги слышимости звуков, как передающихся по воздуху, так и проведенных по кости.
- Если юный пациент слышит сигнал, то выполняет выученное действие.
- Врач отмечает силу звуков, которые вызвали реакцию, составляя таким образом аудиограмму.
- Процедуру проводят поочередно для каждого уха.
В игре ребенок забывает о стеснении и живо реагирует на звуки
Современная аппаратура позволяет быстро получить достоверную информацию о частотных специфических порогах слышимости по способу проведения: по воздуху и по кости, для каждого уха. При этом ребенок не испытывает ни малейшего дискомфорта, напротив, с интересом включается в игровой процесс.
Для детей от 4 лет возможно проведение классической тональной аудиометрии, когда юный пациент способен сознательно выполнять указания взрослых и самостоятельно нажимать на кнопочку.
Игровая аудиометрия для детей с КИ (кохлеарными имплантами)
Одной из основных задач детской отоларингологии является исследование слуха у маленьких детей.
Чем раньше обнаружены слуховые нарушения, тем на больший успех можно рассчитывать в лечении и коррекции слуховой патологии. Существует особая методика, позволяющая исследовать слух в раннем возрасте, примерно с 2-3 лет, которая называется игровая аудиометрия для детей. В основе метода лежит игровая заинтересованность детей и совершение ими определенных действий в ответ на звуковой сигнал. Игровая аудиометрия имеет следующие преимущества:
- безболезненность;
- безопасность;
- занимает мало времени.
Методика проведения
Чтобы у ребенка не было страха перед исследованием, обстановка в кабинете игровой аудиометрии должна быть спокойной и располагающей к пробуждению мотивации к предстоящей интересной игре.
Для исследования используется детский аудиометр, снабженный специальным экраном, наушниками, микрофоном и датчиками, фиксирующими реакцию малыша. Перед исследованием нужно подготовить ребенка, заинтересовать его игрушкой, картинкой или изображением на экране компьютера. В ушко вставляется микрофон, на который подаются звуки определенной тональности и громкости. Если ребенок услышал звук, то в игровой форме он должен на него среагировать: положить игрушку в корзину, нажать на яркую клавишу, переложить кубики или бусинки, нанизать пирамидку и т.д.
Обследование с помощью игровой аудиометрии может проводиться в нескольких вариантах. Например, картинка будет показана только в случае, если ребенок услышал подаваемый сигнал и нажал яркую кнопку. Тогда он сможет увидеть соответствующий звуку кадр из мультфильма, картинку с изображением животного или игрушку. Если он на звук не отреагировал, то этого не происходит.
В одной из модификаций игровой аудиометрии используется своеобразный кукольный театр. На экране монитора изображен домик и ребенку объясняют, что в нем находятся разные животные и сказочные персонажи. Когда в микрофоне он услышит голос кого-нибудь из них, то нажмет кнопку-выключатель и герой выйдет из домика. Предусмотрен также вариант, когда малыш нажимает кнопку, а звук в микрофон не подан — тогда зверушка не показывается.
Чтобы не утомлять малыша, тестирование во время игровой аудиометрии не должно занимать более 10-15 минут.
В результате пройденного теста выстраивается аудиограмма, по которой специалист-аудиолог судит о той или иной степени нарушения слуха, если таковое имеется.
Игровая аудиометрия после коррекции слуховых нарушений
Если у ребенка установлен кохлеарный имплант, то для настройки речевого процессора, а также контроля работы и оценки эффективности этого высокотехнологичного устройства, требуется исследование слуха ребенка с КИ, которое нужно осуществлять с определенной периодичностью. Игровая аудиометрия для детей с кохлеарными имплантами проводится в начальном периоде после операции не реже одного раза в месяц, а в дальнейшем — один раз в два-три месяца. Последующие обследования проводятся по мере необходимости. Игровая аудиометрия для детей с КИ, при хорошем овладении речью и взрослении ребенка может быть заменена обычным аудиологическим обследованием.
Для детей, коррекция слуха которых осуществляется с помощью слуховых аппаратов, также проводится его периодическая проверка, необходимость и частота которой определяются наблюдающим малыша врачом-сурдологом. Игровая аудиометрия для детей с СА проводится по тем же методикам, что и для детей с кохлеарными имплантами и первично обследуемых малышей. Так как приборы для данного обследования мобильны и компактны, то игровая аудиометрия для детей может проводиться в условиях детской поликлиники.
Поскольку метод игровой аудиометрии помогает в диагностике слуховых нарушений у маленьких детей, то родители, заподозрив снижение слуха у своего ребенка, должны незамедлительно обратиться к детскому сурдологу. Это поможет вернуть здоровье малышу и спокойствие родителям.
Исследования слуха у детей — Областная детская больница
В настоящее время существует несколько видов обследования слуха у ребенка. Это методы:
- Игровая аудиометрия (тест – пилот)
- КСВП и ASSER — тест
- Акустическая импедансометрия
- Тональная аудиометрия
КСВП и ASSER — тест – большое аудиологическое обследование, на сегодняшний момент является единственным объективным обследованием слуха у ребенка.
Исследование КСВП относится к числу наиболее перспективных и информативных методов диагностики заболеваний органов слуха и головного мозга. Сущность метода заключается в регистрации электрических потенциалов, возникающих в разных структурах слуховой системы (от слухового нерва до коры головного мозга) в ответ на звуковой сигнал, что определяет его объективность.
Преимущества данного метода:
- Регистрация КСВП является неинвазивной (безопасной и безвредной).
- КСВП можно зарегистрировать у детей с первых часов жизни, в том числе у недоношенных и детей с патологией ЦНС.
- Регистрация КСВП предоставляет объективную информацию о состоянии слуховых путей и ЦНС.
Акустическая импедансометрия – объективная методика, применяемая в ходе дифференциальной диагностики болезней среднего и внутреннего уха, а также при подборе слуховых аппаратов, использоваться для оценки звукопроводящих структур детей разных возрастных групп. Метод включает в себя три исследования: тимпанометрию, рефлесометрию и исследование функции слуховой трубы. Тимпанометрия применяется для оценки подвижности слуховых косточек и барабанной перепонки, акустическая рефлексометрия – для регистрации сокращения внутриушных мышц, возникающего в результате звуковой симуляции, исследование функции слуховой трубы дает нам возможность сделать заключеиние о проходимости слуховой трубы.
Игровая аудиометрия (тест – пилот) — оригинальный прибор для проведения исследования, сочетающего в себе элементы игровой и речевой аудиометрии, у детей от 2 до 7 лет.
Исследование слуха у детей значительно сложнее, чем у взрослых и имеет свою специфику. Тональная пороговая аудиометрия не всегда получается из-за непонимания ребенком предлагаемых во время исследования инструкций или нежелания их выполнять. Поэтому при работе с детьми дошкольного возраста необходимо придавать исследованию максимально игровой характер, чтобы вызвать у ребенка заинтересованность в самой процедуре.
Перед началом тестирования ребенок должен выучить правильные названия предметов на доске картинок..
Как правило, даже 2-3 летние дети охотно вовлекаются в процесс исследования и дают достоверные ответы.
Тональная аудиометрия — представляет собой оценку остроты слуха в восприятии различных звуков.
Это исследование всегда предшествует слухопротезтированию и может выявить нарушения функции всех отделов уха, то есть врач будет в итоге точно знать, снижен ли у вас слух за счет нарушения восприятия рецепторами уха.
Подробную консультацию квалифицированных специалистов Вы можете получить при обращении в наш сурдологический центр.
- Психолог
- Врач сурдоневролог
- Врач сурдолог – отриноларинголог
- Логопед
- Сурдопедагог
Аудиограмма ребенку (аудиометрия)- диагностика слуха в МЦ «Аурис»
Диагностика слуха — важнейшая часть медицинской слуховой помощи.Человеческое ухо имеет сложное устройство и благополучная работа всех его отделов является залогом хорошего слуха.
В ходе диагностического обследования слуха специалисты проводят специальные тесты, по результатам которых формируется аудиограмма ребенку. От результатов и ее своевременности зависит выбор способов лечения и восстановления слуха.
В медицинской практике применяется много видов обследования слуха у детей, которые помогают установить объективную картину состояния слуха.
Безусловно-рефлекторная аудиометрия.Данное исследование основано на регистрации рефлекторных реакций организма при предъявлении звуковых сигналов. Применяется для исследования слуха у детей до 1 года.
Условно-рефлекторная аудиометрия.Заключается в одновременном предъявлении звука и света и, таким образом, выработке условного рефлекса. После этого регистрируется реакция на звук без предъявления светового сигнала. Применяется для исследования слуха у детей старше 1 года.
Детская игровая аудиометрия.Игровая аудиометрия применяется для исследования слуха у детей младше 4-х лет. При проведении исследований применяется уникальный компьютерный детский игровой аудиометрический комплекс (ДИАК). Этот комплекс позволяет в процессе игры определить состояние слуха у детей.
Исследование слуха живой речью.Выполняется для определения способности ребенка слышать и понимать речь собеседника в обычных условиях. Также для подтверждения правильности исследования слуха другими тестами.
Тональная пороговая и надпороговая аудиометрия.Тональная пороговая аудиометрия — определение слуховой чувствительности на звуки различной частоты. В специальной звукозаглушенной камере, на частотах от 125 до 8000 Гц, определяется минимальная интенсивность звука. Эта интенсивность звука вызывает слуховое ощущение. Исследование проводится с помощью цифрового аудиометра АС-40 фирмы «Interacoustics» (Дания). Надпороговая аудиометрия проводится для более глубокого и точного исследования состояния слухового анализатора. Имеет большое значение для правильного выбора и настройки слуховых аппаратов.
Речевая аудиометрия. (Аудиограмма ребенку)Речевая аудиометрия является основным методом для определения социального и клинического состояния слуха. Без результатов исследования разборчивости речи аудиограмма является некачественной и не используется для подбора и настройки слуховых аппаратов. Исследование проводится путем предъявления заранее записанных на цифровой носитель (CD-диск) тестовых слов и определения их разборчивости. Результаты используются для расчета параметров слуховых аппаратов с целью достижения максимально возможной разборчивости речи.
Объективная импедансная аудиометрия.При обычном ЛОР-осмотре врач может увидеть только состояние наружного слухового прохода и барабанной перепонки. Объективная импедансная аудиометрия — метод исследования, позволяющий, с помощью прибора AT235h датской фирмы «Interacoustics», «посмотреть сквозь» барабанную перепонку. Этим методом можно определить, в каком состоянии находится полость среднего уха и ее содержимое:
- слизистая оболочка,
- слуховые косточки,
- наличие жидкости в среднем ухе,
- проходимость слуховой трубы и т.д.
Это надежный и эффективный метод диагностики таких заболеваний, как отосклероз, хронические гнойные и негнойные заболевания уха, заболевания носоглотки и др.
Импедансная аудиометрия также является одним из основных методов диагностики акустической невриномы на ранних этапах ее развития. В нашем Центре используется для объективной оценки слуховой функции у взрослых и детей (даже новорожденных).
Метод основан на регистрации очень слабых звуковых колебаний. Эти колебания излучают неповрежденные волосковые клетки внутреннего уха в ответ на акустические стимулы. Используется для объективной оценки слуховой функции у взрослых и детей, а также для скрининга новорожденных.
Объективная компьютерная аудиометрия по слуховым вызванным потенциалам.С помощью этого метода исследования можно проследить состояние структур слухового анализатора на всем его протяжении, начиная от улитки и до слуховой коры головного мозга.
Пациенту предъявляются звуковые стимулы и одновременно регистрируется электроэнцефалограмма. Специальная компьютерная обработка записанной электроэнцефалограммы позволяет выделить ответы отдельных структур слухового пути и оценить их функцию.
Используется для объективного определения порогов слуха преимущественно у детей раннего возраста и для топической диагностики слухового анализатора.
Для объективной компьютерной аудиометрии в Центре Auris используется уникальный комплекс Integrity канадской фирмы Vivosonic. Этот комплекс не имеет аналогов в мире по точности обследование слуха у новорожденных и детей раннего возраста. Результатом диагностики слуха (аудиометрии) будет аудиограмма ребенку.
Выявление синдрома слуховой нейропатии.В Центре слуховой реабилитации Auris впервые в Украине применены методики выявления синдрома слуховой нейропатии.
Узнать все цены
Тесты слуха | Детская аудиология | Детская больница в Дартмут-Хичкок (CHaD)
Мы можем использовать комбинацию поведенческих и физиологических показателей для оценки слуха / слухового статуса младенцев и детей.
- Поведенческие тесты слуха включают в себя наблюдение за поведением, визуальное подкрепление, условную ориентировочную реакцию, условную игру и обычную аудиометрию, а также речевую аудиометрию.
- Физиологические слуховые тесты включают измерения акустического иммитанса (например, тимпанометрию, акустические рефлексы), слуховой ответ ствола мозга (ABR — включая седативный и неседативный / младенческий ABR для оценки порога слуха) и отоакустическую эмиссию (OAE).
Обратите внимание: : В настоящее время Программа детской аудиологии не предлагает оценки обработки слуха. Свяжитесь с нами, чтобы найти центр, предлагающий это специализированное тестирование.
Тесты поведенческого слуха
Во время поведенческих тестов слуха ребенок (и обычно родитель) находится в звуковой кабине. Звуки разной интенсивности преподносятся ребенку через откалиброванные динамики или наушники. Звуки могут состоять из речи или музыки, а также определенных частот, которые имеют решающее значение для доступа (слышания) различных звуков речи.Аудиолог ищет и записывает реакцию ребенка на самые тихие звуки и отображает их на графике, называемом аудиограммой.
Поведенческие тесты слуха включают следующие методы для следующих возрастных групп:
Метод испытаний | Возраст (в развитии) |
---|---|
Аудиометрия наблюдения за поведением (BOA) — реакция ребенка может состоять из успокоения, расширения глаз, испуга и т. Д. | от 0 до 5 месяцев |
Аудиометрия с визуальным подкреплением (VRA) — ребенок поворачивается к звуковому стимулу, и кукла загорается, чтобы вознаградить (усилить) слушательское поведение ребенка. | От 6 месяцев до 2+ лет |
Аудиометрия условного рефлекса ориентации (COR) — Этот тест аналогичен тесту VRA, но используются несколько источников звука и марионеточных усилителей.Многие родители называют это «игрой на поиск звуков». | От 6 месяцев до 2+ лет |
Условная игровая аудиометрия (CPA) — Игра на слушание, в которой используются игрушки, чтобы удерживать внимание ребенка и сосредотачиваться на задаче на слушание. Например, ребенок держит блок, ждет и слушает звук. Когда ребенок слышит звук, он бросает блок в ведро. Это ничем не отличается от поднятия руки в ответ на звук, но игрушки вызывают у ребенка и поддерживают его интерес к задаче на слушание гораздо дольше, чем поднятие руки в одиночку.Аудиолог демонстрирует ребенку эту «игру на слух», и, как только ребенок понимает, что такое игра, начинается тестирование. | 2+ года |
Обычная аудиометрия — Ребенок поднимает руку или дает словесный ответ (например, «гудок», «Я слышу») в ответ на звуковой стимул. | от 4 до 5 лет |
Физиологические слуховые пробы
Физиологические слуховые тесты не являются прямыми измерениями слуха.Вместо этого они измеряют слуховую функцию. Однако некоторые из этих тестов коррелируют с разной степенью слуха или потери слуха.
- Тимпанометрия (тимпанограмма) — этот тип теста акустического иммитанса позволяет оценить состояние системы среднего уха и занимает от трех до пяти секунд. В слуховой проход помещается небольшой наконечник зонда. Звук представлен и записан. Компьютер отображает движение барабанной перепонки, измеряя количество отраженного назад звука. Это не больно, но на несколько секунд кажется немного душным.
- Акустические рефлексы — Другой тип теста акустического иммитанса, этот тест оценивает целостность нервной петли от внутреннего уха до ствола мозга и обратно до системы среднего уха. В этом тесте используется тот же узел наконечника зонда, что и в тимпанометрии.
- Отоакустическая эмиссия (OAE) — Этот тест оценивает функцию наружных волосковых клеток во внутреннем ухе (улитке). На одну пробежку уходит около трех минут. Наконечник зонда помещается в слуховой проход.Представляются звуки и записывается вызванный ответ. Ответ очень слабый, поэтому во время теста ребенок должен вести себя очень тихо. Поскольку реакция настолько слабая, она может быть скрыта из-за присутствия ушной серы, патологии среднего уха (например, жидкости, давления) или наличия трубок для выравнивания давления (PE).
- Слуховая реакция ствола мозга (ABR) — это электрофизиологический тест. Он используется двумя способами: для оценки функции слухового нерва и для оценки уровня слуха.Звуки передаются через наушники, в то время как три небольших поверхностных электрода (по одному на каждом ухе или позади него и один обычно помещается на лоб) улавливают реакцию на звук из внутреннего уха (улитки) и слухового нерва. Компьютер усредняет слуховые реакции, а аудиолог интерпретирует результаты. Обычно результаты сообщаются семье сразу после теста. Тест не доставляет пациенту неудобств.
Когда этот тест используется для оценки уровня слуха у детей от шести месяцев и старше, для регистрации ABR требуется седация.Седация не применяется для младенцев от рождения до шестимесячного возраста. Седативный эффект определяется и контролируется анестезиологической командой CHaD PainFree Program. В день проведения теста ABR ребенок также осматривается отоларингологами (уши, нос и горло), чтобы определить, являются ли уши «чистыми» (например, без серы, жидкости среднего уха / инфекции) непосредственно перед к тестированию.
Если у вас есть вопросы относительно тестирования ABR в нашем центре, обращайтесь в Программу детской аудиологии. Если вашему ребенку назначена седативная терапия ABR, и у вас есть вопросы относительно седации, обратитесь в программу CHaD PainFree Program.
Тестирование чистого тона
Есть несколько способов определить потерю слуха. Каждый тест используется для разных людей и по разным причинам.
Виды испытаний
О тестировании чистого тона
Возможно, вы прошли проверку слуха в школе или в кабинете врача. Возможно, вы помните, как надевали наушники и поднимали руку всякий раз, когда слышали звуковой сигнал. Это тестирование в чистом тоне. Его также называют тестом на воздушную проводимость, поскольку звуки проходят через внешнее и среднее ухо.Этот тест помогает найти самый тихий звук, который вы можете слышать на разных высотах или частотах. Если вы наденете наушники, звук будет доходить до одного уха за раз.
Иногда использовать наушники невозможно. Например, ребенок отказывается их носить. В этих случаях звуки проходят через динамики внутри звуковой кабины. Это экранирование звукового поля. Звуки поступают в оба уха одновременно. Этот тип тестирования не показывает, есть ли потеря слуха только на одно ухо.
Вы можете реагировать на звуки по
- Поднятие пальца или руки
- Нажатие кнопки и указание на ухо, в котором слышен звук
- Говорить «да», чтобы указать, что вы слышали звук
Аудиолог записывает ваши результаты в аудиограмму.
Тестирование детей раннего возраста
Маленьким детям иногда становится лучше, если они играют в игры. Есть способы проверить слух вашего ребенка в игре. Наиболее распространенными способами являются аудиометрия с визуальным подкреплением (VRA) и аудиометрия с условной игрой (CPA).
Аудиометрия визуального подкрепления
Это лучший способ обследовать детей в возрасте от 6 месяцев до 2 лет. Аудиолог научит вашего ребенка определять, откуда исходит звук. Когда ваш ребенок смотрит в сторону звука, он видит движущуюся игрушку или мигающий свет.Это вознаграждает вашего ребенка за то, что он смотрит на звук. Оба уха проверяются одновременно.
Аудиометрия с условной игрой
Этот тип тестирования подходит для детей ясельного и дошкольного возраста в возрасте от 2 до 5 лет. Ваш ребенок будет что-то делать каждый раз, когда слышит звук. Она могла положить блок в коробку, вставить колышки в отверстие или надеть кольцо на конус.
Тестирование костной проводимости
Аудиологи используют этот тип тестирования, когда что-то, например, воск или жидкость, блокирует ваше внешнее или среднее ухо.
Для этого теста аудиолог поместит небольшое устройство вам за ухом или вам на лоб. Звуки, передаваемые через это устройство, вызывают легкую вибрацию черепа. Эта вибрация распространяется на внутреннее ухо, или улитку, и пропускает внешнее и среднее ухо. Этот тест показывает аудиологу, насколько хорошо вы слышите и есть ли проблемы в наружном или среднем ухе.
Узнайте больше о проверке слуха.
Чтобы найти ближайшего к вам аудиолога, посетите ProFind.
Лучшие игрушки для условной игровой аудиометрии — слушайте с Линдси
Когда детям около 2 лет.В возрасте 5-5 лет они начинают переходить от аудиометрии с визуальным подкреплением к аудиометрии с условным воспроизведением для проверки слуха. Чтобы завершить условную игровую аудиометрию, обычно используют игрушку, чтобы помочь ребенку выработать условную реакцию и развлечься. В этом посте я поделюсь некоторыми из моих самых любимых игрушек, которые я использую для условной игровой аудиометрии.
Игрушки с условной игровой аудиометрией и игры для проверки слуха и условных реакций
Заявление об ограничении ответственности: некоторые из этих ссылок являются партнерскими ссылками, что означает, что я беру небольшую комиссию, если вы нажимаете на ссылку и затем совершаете покупку.Это не требует дополнительных затрат, но помогает мне с расходами на прослушивание с Линдси.
Вот некоторые из моих лучших рекомендаций по игрушкам — от самых простых до самых сложных. Все они используются для одной и той же цели — ребенок должен подождать, пока он не услышит звук, а затем положить вещь / на другую вещь (надеть кольцо на столб, положить деньги в копилку, вставить колышек). плату, поместите соединительные 4 части в соединительную плату 4) и т. д.
Как сурдологи мы видим множество детей с разными сильными сторонами и способностями.Детям нужно быть заинтересованными, но не слишком заинтересованными. Им нужно бросить вызов, но не слишком бросать вызов. Наличие разнообразных игр помогает удовлетворить потребности разных детей.
Также невероятно важно иметь несколько игр, чтобы ребенок оставался вовлеченным. Если вам скучно, значит, им уже скучно, и пора поменять местами!
Кольца для штабелирования
Fisher-Price Brilliant Basics Rock-a-Stack
Просто, но эффективно. Отлично подходит для детей младшего возраста или детей с задержкой моторики.Они настолько классические, что тянутся к ним даже дети постарше. Кроме того, его легко чистить, и в нем нет множества деталей, которые можно потерять. Они также отлично подходят для аудиометрии с визуальным подкреплением, когда ребенок пытается вытащить вставные наушники. Я кладу по одному кольцу в каждую руку, и оно отлично действует как отвлекающий фактор!
Купить Fisher-Price Brilliant Basics Rock-a-Stack
Кольца Fisher Price Stacking для условной игровой аудиометрииКопилка
Копилка Fisher-Price Laugh & Learn Smart Stages
Горячий совет: не вставляйте в него батарейки, позвольте ребенку исследовать свинью и посмотреть, как дверь открывается и закрывается, прежде чем начать, и дайте ему секунду, чтобы осмотреть монеты (у них животное на одной стороне и сумма на другой) перед воспроизведением звука.Это избавит их от соблазна, и они смогут лучше сосредоточиться на задаче.
Купить копилку Fisher-Price Laugh & Learn Smart Stages
Копилка Fisher-Price Laugh & Learn Smart Stages для условной игровой аудиометрииДоска для колышков
Высокие штабелеры Lauri — Набор колышков и прищепок
Они часто используются в терапии, поэтому иногда дети уже знакомы.
Купить Высокие штабелеры Lauri — Набор колышков и прищепок
Синяя поролоновая подножка Lauri Tall Stackers для аудиометрического теста на слух для детейУчебные ресурсы Spike The Fine Motor Hedgehog
Разновидность доски для колышков — милый маленький ёжик с колышками.Он поставляется с 12 перьями, так что вы не сможете сыграть в него слишком много ответов, но это здорово смешивать.
Купить учебные ресурсы Spike The Fine Motor Hedgehog
Игрушка для мелкой моторики « Сенсорный ежик » для тестов слуха с использованием условной игровой аудиометрииИгра Connect 4
Подключить 4
Эта классическая игра отлично подходит для детей постарше, которым нужно что-то более интересное. Чтобы попасть внутрь, требуется более развитая моторика, чем в игрушках побольше, и иногда детям нравится создавать узоры или чередовать цвета, что более увлекательно.Обычно я не играю с детьми в настоящую игру (то есть в чередующиеся повороты), я просто прошу их вставить ее, когда они услышат звук.
Купить Connect 4
Игра Connect 4 для условной игровой аудиометрииПазлы
Я рекомендую головоломки, состоящие не менее чем из 8 частей и крупные части, а не традиционные головоломки с лобзиком. Мне нравятся пазлы как из пенопласта, так и из дерева.
Пазлы Greenbrier с буквами и цифрами из пенопласта Игровые коврики Верхний нижний регистр, набор из 3 карат
Мне нравятся пазлы из пенопласта, потому что их легко собрать вместе.Я бы рекомендовал вынимать детали только по одному ряду за раз, а затем давать их ребенку по порядку. Если вы позволите им выбрать случайную букву, иногда будет трудно сказать, не слышали ли они звука или они все еще пытаются выяснить, куда идет пазл.
Купить Пазлы Greenbrier с буквами и цифрами из пенопласта Игровые коврики Верхний нижний регистр, набор из 3 карат
Алфавит и цифры Гринбриера Пазлы из пенопласта Игровые коврики Верхний нижний регистр, 3-каратный набор для условной игровой аудиометрииПазлы с фигурами
Пазл с деревянными колышками Melissa & Doug Транспортные средства
Такая головоломка с фигурами подойдет лучше, чем головоломка.Я вынимаю все части, передаю ребенку первую часть, затем указываю, куда она идет, и говорю им, чтобы они слушали. Вы можете найти эти головоломки с сельскохозяйственных животных , сафари животных , транспортных средств , форм и т.д. Игрушки Melissa & Doug сделаны очень хорошо и качественно, и прослужат вам дольше всех. У них также есть стеллаж для хранения пазлов , который может быть очень полезным.
Купить Пазл с деревянными колышками Melissa & Doug Транспортные средства
Пазл с деревянными колышками от Мелиссы и Дага для условной игровой аудиометрииСоветы по хранению игрушек с условной игровой аудиометрией
Я рекомендую хранить эти игрушки в нейтральном непрозрачном контейнере.Если они находятся в прозрачной пластиковой ванне, соблазн открыть ее и посмотреть, что еще находится внутри, будет ОЧЕНЬ сильным.
Пуфик для хранения с подносом
Такой пуфик для хранения может быть одновременно скрытым хранилищем для условных игровых аудиометрических игр и одновременно столом, на котором вы играете в игры.
Какие ваши любимые игрушки для условной игровой аудиометрии?
Условная игровая аудиометрия — FONETIKA Centrum Protezowania i Rehabilitationacji Słuchu
С третьего года жизни дети приобретают способность активно участвовать в тестах.В результате можно вывести следующий вид исследовательского метода с условной игровой аудиометрией.
Условная игровая аудиометрия — это тест для определения порога слышимости по воздуху и костям в диапазоне частот у детей младше 6 лет.
Для чего проводится условная игровая аудиометрия?
Цель теста — определить порог слышимости, т.е. минимальная громкость, которую слышит пациент. Результатом теста является график — аудиограмма порога слышимости, кривая воздушной и костной проводимости, на основании которой можно определить размер потери слуха.
Как выполняется CPA ??
Условная игровая аудиометрия полностью неинвазивна. Этот тест выполняется в аудиометрических наушниках (отдельно для правого и левого уха) в форме игры, , в которой ребенок в соответствии с сигналом, слышимым в наушниках, выполняет определенное действие (т. Е. Строит башню из блоков, кладет подушечки на ручках, бросает игрушку в тару)
Это тест, который требует сотрудничества и хорошего контакта с ребенком.
- тест безболезненный и неинвазивный.
- занимает около 20-50 минут
- требует надлежащей акустической среды
- требует обращения за помощью к ребенку, используется в тестовой игре
Результаты:
Результатом теста условной игровой аудиометрии является аудиограмма, которая представляет собой кривую порога слышимости для воздушной проводимости. Аудиограмма — основа диагностики.
Аудиометрия условной игры:
Из-за типичного для этого типа исследования элемента развлечения, условная игровая аудиометрия является типичным тестом, предназначенным для детей.Определить порог слышимости у детей, которые еще не понимают принципа теста, можно с помощью традиционной аудиометрии чистого тона. Помимо диагностики, дети очень любят тестирование.
Условная игровая аудиометрия у детей до 6 лет — это диагностический тест при подозрении на нарушение слуха, нарушение концентрации и слухового внимания, логопедия, а также для контроля после инфекции или воспаления наружного или среднего уха и третьих аденоидов. диагностика.
Автор: Александра Стояк
Предполагаемое валидационное испытание игрового аудиометра на базе iPad
Хотя для достижения соответствующего уровня поддержки от
аудиологи требовали подготовки и опыта.
Наши данные показывают, что при использовании интерактивного метода аудиометрии на планшете
большинство (82%, 70/85) детей
детей в возрасте 3 лет способны понять
концепцию игра и завершение оценки слуха
.Фактически, 4 из 15 пациентов не смогли пройти оценку
из-за технической проблемы
, связанной с аудиологом. Таким образом, 82% — это несколько консервативная оценка удобства использования планшетного аудиометра
. Однако, несмотря на наблюдение аудиометра
, у некоторых детей возникли трудности с аудиометром tab-
let. Эти трудности возникли из-за технических недостатков
аппаратного / программного обеспечения (т.е. попытки
открыть другое программное обеспечение, непонимание «перетаскивания»,
отвлекается на визуальные подкрепления) и
поведения пациента (то есть скука, плохое понимание игры). Ряд этих трудностей в конечном итоге приводит к исключению субъекта из статистического анализа
. Невозможность завершить оценку также оказалось, что
чаще встречается у детей с нарушением слуха.
Во время сбора данных было задокументировано несколько технических / игровых проблем.
. В частности, дети довольно быстро показали
признаков усталости при любом методе тестирования.
Во время стандартной игровой аудиометрии сурдологи часто переключают
игры несколько раз во время стандартной игровой аудиометрии
, чтобы ребенок оставался вовлеченным. Напротив, при использовании планшета с текущей версией программного обеспечения
были доступны только две игры
.Это подчеркивает важность поддержания внимания
в этой конкретной возрастной группе.
Кроме того, из-за характера интерактивной аудиом-
etry, в соответствии с которой тест управляется пользователем, требуется действие
в каждой точке дерева решений. Это дает видимость большего количества решений по сравнению со стандартной аудиометрией
, где пользователям, которые не слышали звук, не требовалось
для выполнения действия. Это усугубилось у
детей с потерей слуха, которым было необходимо отсортировать еще
объекта, чтобы определить точные пороговые значения.Например, для
при тестировании нормального слушателя минимальное количество объектов
для полного сеанса было 16. Это число увеличилось до максимального значения
из 113 при наличии потери слуха. или получено недостоверное повторное сообщение.
заключения. Среднее количество объектов
, представленных с нарушением слуха, составило 67,1 (SD ± 19,1)
(Таблица 1). Для детей с нормальным слухом среднее значение
составило 23,8 (SD ± 9.45) (р <0,0001). Несмотря на эти проблемы,
подавляющее большинство детей были достаточно заняты, чтобы
прошли оценку слуха планшета.
Было обнаружено, что некоторые дети младшего возраста с трудом не понимают
концепции сортировки. Также была разработана упрощенная версия игры
, где ребенок был представлен только
с одним предметом и одним контейнером. Дочерний элемент
поместил объект в контейнер, когда он издал звук
, и функция тайм-аута продвинула игру, если дочерний элемент
этого не сделал.Мы обнаружили, что это позволяет детям младшего возраста
быть точно протестированы с помощью планшетного аудиометра.
Изначально были включены визуальные подкрепления. Говоря конкретно, если ребенок правильно отсортировал объект, появлялась всплывающая звездочка
. Однако дети с аномальным слухом
, как правило, фокусировались на этих визуальных сигналах, игнорируя звуковые сигналы
(Таблица 2). Последующие версии игры для планшета
будут оптимизировать визуальные подсказки, чтобы поддерживать интерес пользователя
, не отвлекая его.
Авторы признают несколько ограничений этого исследования
. Во-первых, большинство пациентов были здоровыми детьми. Это просто отражение популяции пациентов
при проведении последовательного набора.
Тем не менее, тестовая популяция, которая преимущественно имеет нормальный слух
, будет стимулировать исследование к хорошей корреляции
и успешному завершению относительно более короткого теста слуха
.Во-вторых, методы нашего анализа исключили
пациентов, у которых были выявлены явные проблемы с оценкой слуха
. Это было сделано для того, чтобы результаты
отражали только производительность оборудования. Al-
, хотя исключение «трудных» пациентов ограничивает общую применимость наших результатов, этот анализ был намеренно использован
на этапе проверки оборудования. Доля
пациентов, исключенных из анализа (18%, 15/85), свидетельствует о высокой степени удобства использования
пациентов, особенно с учетом потенциально трудной популяции пациентов.Кроме того, в этом em-
поэтапно подчеркивается важность наблюдения аудиолога, поскольку программное обеспечение
в настоящее время не может определить, полностью ли
ребенок понимает игру. Дальнейшая доработка игрового процесса на
, вероятно, увеличит количество пациентов, подходящих для
кандидатов на планшетную аудиометрию.
Заключение
Целью нашего исследования является разработка портативного клинического аудиометра Versa
, предназначенного для детей.Это исследование
является первым, кто проверил автоматический игровой аудиометр
, разработанный специально для педиатрической популяции. В этом исследовании
мы продемонстрировали, что пороги воздушной проводимости
, полученные с помощью планшетного аудиометра, существенно не отличаются от значений, полученных с помощью стандартной игровой аудиометрии.
Устройство имеет высокую прогностическую ценность для нормального слуха
и очень чувствительно для потери слуха. Наконец,
наши результаты показали, что планшетный аудиометр
является жизнеспособной платформой для тестирования детей в возрасте от 3 лет
лет.Дальнейшие направления будут сосредоточены на уточнении игрового процесса —
и дальнейших проверочных испытаниях между воздухом и костным соединением —
пороговых значений продувки и надежности повторных испытаний.
Конкурирующие интересы
На момент исследования у авторов не было конфликта интересов, о котором следует раскрывать,
, однако с тех пор идея была запатентована.
Вклад авторов
JY отвечал за дизайн исследования, статистический анализ и подготовку рукописи
.HJ отвечал за дизайн исследования. SH, YB и SC были
, ответственными за проведение аудиометрического тестирования и сбор данных /
Yeung et al. Journal of Otolaryngology — Head and Neck Surgery 2013, 42:21 Стр. 6 из 7
http://www.journalotohns.com/content/42/1/21
Практика аудиометрии в условных играх BOOM CARDS ™ Без печати Потеря слуха
Эта колода BOOM CARD отрабатывает навык условной игровой аудиометрии , чтобы помочь маленькому ребенку освоить задачу, аналогичную той, которую он может делать, когда аудиолог проводит проверку слуха.
Это задание никоим образом не оценивает слух ребенка. Он просто позволяет родителю, педагогу или терапевту научить ребенка поведенческой реакции , необходимой для обнаружения звуковых сигналов аудиометра. Это помогает подготовить их к проверке слуха, поскольку использует НАСТОЯЩИЕ ЗВУКИ . Представлены различные звуковые сигналы с разной высотой и громкостью.
Вместо того, чтобы использовать настоящие игрушки или манипуляторы, которые ребенок может использовать в кабинете аудиолога, это упражнение отрабатывает навык в цифровом виде, используя изображения для представления реальных объектов, которые могут быть похожи на то, что ребенок использовал бы в реальном тесте слуха.
Есть 4 цифровых действия, включая , , каждое из которых имеет 10 испытаний:
- Положить медведей в чашку
- Привязать прищепки к веревке
- Положить рыбу в чашу
- Укладывать блоки
Обязательно проверьте предварительный просмотр видео и НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы получить бесплатный предварительный просмотр!
Узнать больше Ресурсы NO PRINT для детей с потерей слуха:
Ранняя речь и аудирование BOOM CARDS ™ Раннее вмешательство
Обучение прослушиванию звука Дискриминация BOOM Cards
Моя презентация для слуховых помощников для Самостоятельная защита
Познакомьтесь с слуховыми технологиями Boom Cards ™ Кохлеарные имплантаты Слуховые аппараты
Шесть звуковых тестов: Boom Cards ™ для начинающих ™
Ранняя речь и аудирование BOOM CARDS ™ Early Intervention
Для прослушивания звуковой дискриминации BOOM Cards
The Six Sound Test: Beginner Boom Cards ™
Вы новичок в Boom Cards? Ознакомьтесь с этой публикацией в блоге и этим БЕСПЛАТНЫМ ВИДЕО, чтобы узнать больше!
О БУМ-КАРТАХ
Чтобы использовать Бум-карты, должен быть подключен к Интернету.Карты Boom Cards работают в современных браузерах (Chrome, Safari, Firefox и Edge). Приложения доступны для современных Android, iPad, iPhone и Kindle Fires. В целях безопасности и конфиденциальности взрослые должны иметь учетную запись Boom Learning, чтобы использовать и назначать карты Boom. Вы сможете назначать покупаемые карты Boom с помощью «Fast Pins» (форма игры, которая дает учащимся мгновенную обратную связь для самостоятельной оценки карт Boom). Для вариантов назначения, которые сообщают вам об успеваемости учащегося, вам необходимо приобрести премиум-аккаунт. Если вы новичок в Boom Learning, вам будет предложена бесплатная пробная версия нашей премиум-учетной записи. Подробнее читайте здесь: http://bit.ly/BoomTrial.
Вы можете иметь право на бесплатную пробную версию Boom Learning. Подробности читайте здесь: http://bit.ly/BoomTrial. Если вы решите не оставаться на премиум-аккаунте после бесплатного пробного периода, вы все равно сможете назначить все свои карты Boom Cards как можно большему количеству учащихся с помощью кнопок Fast Play (которые дают мгновенную обратную связь для колод, которые оценивают самооценку). ).По истечении срока действия бесплатной пробной версии с вас не будет взиматься плата.
Boom Learning и Boom Cards являются товарными знаками Boom Learning Inc. Используется с разрешения.
••• Блог ••• Instagram ••• Pinterest ••• Facebook •••
Как аудиолог проверяет слух | Австралийские глухие дети
Есть много способов измерить работу слуховой системы.
Для взрослых и детей наиболее распространенным тестом слуха является аудиометрия чистых тонов , при которой вы слушаете ряд гудков и свистов (называемых чистыми тонами) и указываете, когда вы их слышите, обычно нажатием кнопки.Громкость каждого тона уменьшается до тех пор, пока вы не услышите его. Самый тихий звук, который вы слышите (порог слышимости), затем отмечается на графике, который называется аудиограммой.
Когда слух измеряется с чистыми тонами, передаваемыми через наушники, результат измерения называется воздушной проводимостью . Звуки проходят по воздуху, через слуховой проход, через среднее ухо и к очень тонкому органу слуха во внутреннем ухе — улитке.
Чувствительность улитки также можно проверить, поместив небольшой вибратор на сосцевидную кость за ухом и снова измерив самые тихие звуки, которые можно услышать.Звуки, представленные таким образом, проходят через кости черепа в улитку и слуховые нервы, минуя среднее ухо. Этот тип тестирования называется костной проводимости .
Уровни слуха по воздушной и костной проводимости на аудиограмме могут многое сказать нам о том, где находится проблема со слухом.
Как мы проверяем слух младенцев и маленьких детей?
Существует два основных типа проверки слуха для младенцев и детей раннего возраста — поведенческое тестирование и объективное (электрофизиологическое) тестирование.У обоих есть преимущества, и полезно получить результаты обоих типов тестов.
Поведенческое тестирование
Поведенческое тестирование — это когда дети что-то делают, чтобы сообщить нам, что они слышали звук. Это дает нам то преимущество, что дает нам полную картину функции слухового пути.
Аудиометрия наблюдения за поведением
Для детей младше шести месяцев мы можем использовать аудиометрию с наблюдением за поведением (BOA) , чтобы проверить их слух.В этом типе теста оценивается поведенческая реакция ребенка на звук. Поведенческие реакции могут включать вздрагивание на громкие звуки, взбалтывание во сне в ответ на звук, прекращение сосания, когда слышен звук, или попытку взглянуть на звук. Используются различные источники шума, такие как хруст целлофана, крошечные колокольчики, колокольчики и велосипедные гудки, и большинство из них можно классифицировать как звуки низкой, средней или высокой частоты. Громкость звука измеряется шумомером. Хотя уровни слуха не могут быть определены точно, опытный аудиолог может получить много информации о степени потери слуха и способности ребенка обнаруживать различные звуковые частоты.Эта процедура проверяет оба уха одновременно, так как ребенок не носит наушников.
Когда ребенок хорошо владеет головой и может локализовать звук (повернуться туда, откуда исходит звук), можно использовать более сложную процедуру.
Визуально усиленная аудиометрия ориентации
Аудиометрия с визуальным усилением ориентации (VROA) предполагает, что ребенок поворачивается к громкоговорителю всякий раз, когда слышен звук. Когда ребенок смотрит на говорящего, ему дается кукла или другое визуальное вознаграждение.Дети вскоре узнают, что когда они слышат звук, марионетка оказывается там, если они оглядываются. С помощью этой процедуры можно получить точные пороги слышимости. Поскольку VROA обычно выполняется без наушников, индивидуальная информация о ухе недоступна. Тем не менее, индивидуальные результаты ушей могут быть получены, если ребенок будет носить наушники. Большинство детей получают удовольствие от этой игры и вскоре узнают ее правила.
VROA используется с момента, когда ребенку исполняется около шести месяцев, до того момента, когда его концентрация станет достаточно продолжительной, чтобы перейти к аудиометрии (обычно от двух с половиной до трех с половиной лет).
Воспроизвести аудиометрию
Игровая аудиометрия работает так же, как аудиометрия в чистом тоне, описанная ранее, за исключением того, что, услышав тон, ребенок кладет шарик в мраморную гонку, нажимает на клавиатуре компьютера, чтобы что-то произошло, или складывает кусок в головоломку. Создание «игры» из тестов сохраняет интерес ребенка и позволяет получить большее количество пороговых значений. Этот стиль тестирования иногда называют тестированием «стимул-реакция», когда чистый тон является стимулом, а действие ребенка (бросание шарика в забег) — реакцией.Поскольку ребенок носит наушники для этого теста, индивидуальная информация получается от обоих ушей.
к началу
Объективное тестирование
Объективное тестирование не требует участия ребенка. Обычно используются следующие объективные тесты:
Слуховая реакция ствола мозга (ABR)
Процедура слухового ответа ствола мозга (ABR) (иногда известная как BERA) измеряет активность различных частей нервного пути от уха до мозга при подаче звука.Электроды (маленькие металлические диски) прикрепляются к голове ребенка для регистрации электрической энергии, которая возникает в слуховом пути в ответ на звук. Ребенок носит наушники, и это позволяет записывать реакцию слуховой системы на определенные частоты и разную интенсивность. Обычно это можно сделать, когда ребенок спит или спокойно лежит, но иногда детям старшего возраста, которые склонны извиваться, требуется легкая седация! Tone Burst ABR может предоставить информацию об обнаружении информации на разных частотах.Он измеряет электрический сигнал, передаваемый слуховым нервом в мозг. Каждое ухо можно тестировать отдельно. Маленькие дети обычно спят во время процедуры, и она не вызывает боли или дискомфорта.
Отоакустическая эмиссия (ОАЭ)
Процедура отоакустической эмиссии (ОАЭ) довольно быстрая и включает в себя небольшой зонд (или заглушку), помещаемый в ухо. Затем ребенок слышит серию «щелчков» или тональных сигналов через датчик. OAE измеряют, нормально ли функционируют внешние волосковые клетки в улитке в ответ на звук.OAE проверяют каждое ухо индивидуально, но не могут дать информацию о степени потери слуха. Если потеря слуха превышает 40 дБ, излучение не будет измеряться. ОАЭ используются в основном как способ выяснить, правильно ли функционируют волосковые клетки внутреннего уха. Если у ребенка есть ОАЭ, у него, вероятно, будет почти нормальный слух на это ухо или на частотах, на которых измеряются ОАЭ. Исключение составляют случаи, когда у ребенка есть слуховая невропатия, и OAE не предсказывают слуховые способности.
Тимпанометрия
Тимпанометрия — это не проверка слуха, а проверка того, насколько хорошо функционирует система среднего уха и насколько хорошо может двигаться барабанная перепонка.
В ухо вставляется небольшой резиновый наконечник, и в наружный слуховой проход закачивается немного воздуха. Если есть проблема в среднем ухе, она обычно выявляется во время этого теста.
Например, очень слабое движение барабанной перепонки может указывать на наличие жидкости за барабанной перепонкой в результате инфекции среднего уха.Часто результаты типманометрии указывают на расположение блокировки, которая вызывает потерю слуха, и на то, может ли помочь лечение.
Электрокохлеография (ЭКохГ)
При электрокохлеографии (ЭКохГ) очень тонкий электрод вводят через барабанную перепонку в среднее ухо и прилегают к улитке. Затем электрод может улавливать крошечные электрические сигналы, генерируемые в улитке в ответ на звук. Электрическая активность, измеренная на ЭКохГ, дает информацию о функционировании улитки и начале нервного пути к мозгу.У детей этот тест проводится в больнице под наркозом. Это позволяет измерять слух на разных частотах.
Слуховой ответ установившегося состояния (ASSR)
Результаты реакции на установившееся состояние слуха (ASSR) записываются так же, как мы измеряем ABR. То есть на голову ребенка помещают электроды для регистрации электрической энергии, которая возникает в слуховом пути в ответ на звук. Это позволяет регистрировать реакцию слуховой системы на определенные частоты и разную интенсивность.Он более точен для случаев потери слуха от тяжелой до тяжелой, чем от легкой до средней. (ASSR иногда называют вызванными потенциалами устойчивого состояния — SSEP)
Существуют и другие объективные оценки, которые используются не так часто, но которые могут быть предложены вашим ЛОР-специалистом.