Общая психопатология | Обучение | РОП
Умственная отсталость является не болезненным процессом, а патологическим состоянием, результатом когда-то подействовавшей вредности и не имеет тенденции к прогрессированию.
Прежде выделяли три степени тяжести умственной отсталости:
- Идиотия (от греч. — idiotea, невежество).
- Имбецильность (от лат. — im — без + baculus — палка, костыль, т.е. неспособность обходиться без интеллектуальной поддержки).
- Дебильность (от лат. — debilis — увечный, немощный, слабый).
В Международной классификации болезней 10-го пересмотра (1994 г.) умственная отсталость подразделена по тяжести на четыре степени: легкую, умеренную, тяжелую и глубокую (т.е. имбецильность разделена на два уровня — умеренную и тяжелую умственную отсталость).
1. Глубокая умственная отсталость (идиотия)
Идиотия — наиболее грубое нарушение развития познавательных способностей.
2. Тяжелая умственная отсталость (тяжелые варианты имбецильности)
Познавательная деятельность ограничена возможностью формировать только простейшие представления; абстрактное мышление, обобщения недоступны. Больные овладевают лишь элементарными навыками самообслуживания, их обучение невозможно. Словарный запас ограничен одним-двумя десятками слов, достаточных для сообщения о своих основных потребностях. Часто присутствуют неврологические расстройства. Больные нуждаются в постоянном присмотре и обслуживании. IQ этих пациентов находится в пределах 20–34.
3. Умеренная умственная отсталость (более легкие варианты имбецильности)
Люди с умеренной умственной отсталостью способны образовывать большее число и более сложные представления, чем люди с тяжелой умственной отсталостью. Они овладевают навыками самообслуживания, могут освоить простейшие трудовые операции путем тренировки подражательных действий. Их словарный запас богаче, они в состоянии изъясняться простыми фразами, поддерживать простую беседу. Относительная адаптация этих лиц возможна лишь в хорошо знакомых им условиях, любое изменение ситуации может поставить их в затруднительное положение из-за невозможности перехода от конкретных (полученных при непосредственном опыте) представлений к обобщениям, позволяющим переносить имеющийся опыт в новые ситуации.
4. Легкая степень умственной отсталости (дебильность)
Познавательные расстройства в этих случаях заключаются в затруднении формирования сложных понятий и обобщений, невозможности или затруднении абстрактного мышления. Мышление преимущественно наглядно-образное, зачастую достаточно хорошо развита обиходная речь (иногда в ней используются и сложные абстрактные понятия, но их значение не всегда хорошо понимают). Во многих случаях люди с легкой умственной отсталостью могут успешно выполнять повседневные бытовые дела и обнаруживают хорошую практическую осведомленность («их умения больше их знаний» — Э.Крепелин). Они способны к усвоению специальных программ обучения и овладению несложными трудовыми навыками.
Многие из них заканчивают специализированные школы и профессиональные училища, работают на малоквалифицированных работах, заводят семьи, самостоятельно ведут хозяйство. Однако часто они испытывают трудности при столкновении с нестандартными ситуациями, необходимостью менять сложившийся стереотип поведения. Они с трудом формируют собственные суждения, зачастую несамостоятельны в принятии решений, внушаемы, поэтому легко перенимают чужие взгляды, иногда попадая под нездоровое влияние окружающих (например, могут вовлекаться в бредовые переживания психически больных с формированием индуцированного бреда или становиться орудием в руках злоумышленников, манипулирующих ими для получения собственной выгоды). При интерпретации пословиц и решении задач на логическое мышление склонны давать конкретные толкования или случайные ответы. IQ при дебильности находится в пределах 50–69, что соответствует умственному развитию приблизительно 9—12-летнего ребенка.Так как интеллект отражает становление целого комплекса когнитивных функций, нарушение его развития может затрагивать различные функции неравномерно. Например, при синдроме Дауна (трисомия по 21-й хромосоме) в наибольшей степени страдают вербальные функции, а при синдроме Вильямса (делеция участка 7-й хромосомы), напротив, вербальный интеллект страдает в меньшей степени.
Как было отмечено выше, в формировании интеллекта участвуют биологические и социальные факторы. В тех случаях, когда можно предполагать, что отставание в развитии ребенка преимущественно связано с социальными факторами (семейное и социальное неблагополучие, беспризорность, вынужденная ограниченность социальных контактов, недоступность обучения, «педагогическая запущенность», соматические заболевания и т.д.), часто говорят о «задержке психического развития», подразумевая тем самым, что в случае уменьшения воздействия неблагоприятных факторов и при соответствующем обучении и коррекции может наблюдаться компенсация отставания психического развития.
Идиотия: причины, формы и степени.
Идиотией называется максимально тяжелая степень умственной отсталости.
Пациенты полностью беспомощны. Психологическое и эмоциональное развитие у них не происходит. Они не в состоянии узнавать близких и родных, не разговаривают. Больные малыши появляются на свет у абсолютно здоровых родителей. Коэффициент IQ у таких больных пациентов всю жизнь так и не превысит 20.
Такие дети не способны к обучению. Не усваивают даже элементарные навыки самообслуживания. Могут отличаться непристойным поведением, неопрятны. Дети практически не проявляют положительные эмоции, но показывают высокую склонность к агрессии и аутоагрессии. Могут рвать на себе волосы, щипать и кусать себя и окружающих. Больные нуждаются в пожизненном присмотре. В наиболее сложных случаях возможность восприятия окружающего мира полностью отсутствует, не и малейшей двигательной активности.
Виды идиотии
В настоящий момент специалисты выделяют одиннадцать видом этой тяжелой патологии. В том числе выделяются следующие виды.
Амавротическая идиотия
Является одним из наиболее сложных вариантов этого тяжелейшего диагноза. У больных амавротической идиотией по мере взросления патология прогрессирует. В короткие сроки начинается деградация интеллекта, которая в короткий срок доходит до уровня полной идиотии с отсутствием реакции на любые внешние раздражители. У пациента снижается уровень зрения, приводя к полной слепоте. Медики выделяют особое строение глазного дна у страдающих данной патологией.
В настоящий момент точные причины заболевания не выделены. Наблюдения за пациентами позволяют предположить присутствие наследственной предрасположенности, патология часто наблюдается в родственных браках. При рождении младенец страдает гидроцефалией. Он страдает от судорог и параличей. Продолжительность жизни не превышает нескольких месяцев.
Дебильность идиотия
Дебильность является одной из степеней олигофрении. Такая патология может быть как врожденной, так и приобретенной. В числе причин, приводящих к дебильности, медики отмечают следующие факторы:
- наследственная предрасположенность, включая генеративную патологию клеток родителей больного, в этом случае может развиваться болезнь Дауна, истинная микроцефалия и другие патологии аналогичного типа;
- заражение зародыша или плода в период внутриутробного развития при перенесении матерью в этот период таких заболеваний, как краснуха, сифилис, токсоплазмоз, другие инфекции, вызванные вирусами;
- вредные факторы, которые ребенку пришлось перенести в первые три года жизни, в том числе травмы головы, конфликт резус-фактора матери и плода, родовые травмы и другое.
Такие пациенты могут при должном обучении обслуживать себя, они получают образование во вспомогательных школах. Некоторые больные отличаются частичной одаренностью. При низкой общей продуктивности мышления они, например, могут хорошо совершать арифметические действия в уме. Пациенты могут быть апатичными или наоборот отличаться повышенным уровнем возбудимости.
Дебильность имбецильность идиотия
Пациенты, страдающие олигофренией, могут в зависимости от типа отличаться по уровню развития. Олигофрения делится на дебильность, имбецильность и идиотию. Дебильность в этом списке является наименее сложным случаем патологии. Пациенты в состоянии самостоятельно себя обслуживать. Многие заканчивают специализированную школу и в дальнейшем могут вести почти полноценный образ жизни, работая на производстве, выполняя несложные рудовые действия, например, делать уборку, выполнять погрузочно-разгрузочные работы. За счет нарушения восприятия окружающего мира лица, страдающие олигофренией в стадии дебильности, нуждаются в пожизненном контроле.
Идиотия имбецильность
Средняя степень олигофрении носит наименование имбецильности. Патология может быть врожденной или возникнуть в первые месяцы жизни в случае получения травм головы или перенесении некоторых вирусных инфекций.
Имбецилы в отличие от дебилов не в состоянии полностью обслуживать себя, но могут самостоятельно выполнять простые механические действия. Например, они в состоянии обеспечивать свой гигиенический уход. Пациентов, страдающих олигофренией в стадии имбецильности, могут признавать обучаемыми. Они осваивают простые навыки чтения. Как правило, такие больные не в состоянии осваивать счет и выполнять простейшие математические действия. При этом такие пациенты показывают высокую степень привязанности к родным, они понимают родственные чувства, могут находить друзей в кругу таких же пациентов. Но отличаются полным отсутствием инициативы. Теряются при малейшем изменении окружающей обстановки. Нуждаются в постоянном уходе, не способны к каким-либо самостоятельным действиям.
Идиотия является самой сложной степенью олигофрении. При этом варианте патологии почти полностью или полностью отсутствуют мышление и речь. На эмоциональном уровне пациенты способны только на самом примитивном уровне демонстрировать наличие удовольствия или неудовольствия. Родственников от посторонних такие больные отличит не в состоянии. Могут произносить лишь отдельные, несвязанные и неосознанные, звуки.
Семейная амавротическая идиотия
Сложная и тяжелая форма умственной отсталости. В основе патологии лежит генетическое нарушение липидного обмена. Первые проявления диагноза чаще всего выявляются в возрасте от трех до шести месяцев. Изменения проявляются в дегенеративных процессах в сетчатке глаза, приводящей к полной слепоте, прогрессирующей слабости мускулатуры и полной умственной отсталости.
В медицинской практике различают четыре варианта патологии:
- Являющаяся ранней формой болезнь Тея-Сакса, дети, которые страдают этим диагнозом, умирают возрасте максимум трех лет от нарастающей кахексии.
- Поздняя форма, которая носит название болезнь Большовского-Яского, симптомы проявляются у детей в возрасте 2-4 лет. Дети погибают в возрасте 5-7 лет.
- Юношеский вариант, болезнь Шпильмейера-Фогта-Баттена, начинает проявляться в возрасте от 5 до 15 лет. Пациенты страдают от параличей, судорожных припадков, у них прогрессирует слабоумие. Максимальная продолжительность жизни достигает в большинстве случаев 20 лет.
- В зрелом возрасте возможно начало развития болезни Куфса. Симптомы аналогичны всем типам данной патологии. Зрение в этом случае снижается постепенно, развиваются параличи и эпилептические, присутствует выраженная пигментация глазного дна.
Вне зависимости от формы патологии, в настоящий момент лечения не существует. Используется только поддерживающая терапия, призванная облегчить страдания пациента.
Тяжелая идиотия
В медицинской практике выделяются несколько степеней этой формы умственной отсталости. Пациенты, у которых отмечается легкая и средняя степень, способны научиться самым простым действиям. Они иногда способны узнавать людей, которые постоянно с ними общаются, отличают горячее и холодное. При постоянных занятиях способны освоить несколько слов, хотя обычно не осознают их значение и не могут применять в жизни.
Тяжелая идиотия является самым сложным вариантом наивысшей степени олигофрении идиотии. Пациенты, страдающие этим диагнозом, способны вести только вегетативное существование. Они не реагируют на окружающую действительность. В состоянии только произносить отдельные неосознанные звуки. Такие больные нуждаются в постоянном уходе. Уровень развития соответствует новорожденным детям.
Минусом диагноза становится понимание отличия степеней только медиками или людьми, которые проводят с больным большое количество времени. По сути все три степени фактически друг от друга не отличаются.
Олигофрения идиотия
Идиотия, как самая тяжелая степень олигофрении, показывает полное отсутствие возможности больным выполнять какие-либо осознанные действия. Пациенты не высказывают привязанности к родным и близким. Они не могут отличить посторонних и родных.
Степени идиотии
Врожденное слабоумие имеет несколько степеней. В самых сложных случаях пациенты способны только к вегетативному образу жизни, они не двигаются, не выказывают эмоций. При более высокой степени пациенты выказывают минимальные жизненные требования, например, они могут подавать знаки в виде возгласов в случае желания принимать пищу. Показывают свое приятие или неприятие действий, которые могут провоцировать неприятные ощущения.
Идиотия у детей
Идиотия является врожденной патологией. В настоящий момент медики выявили наследственную предрасположенность к появлению заболевания, но гарантированного рождения в семье, где были ранее отмечены случае умственной отсталости, больного ребенка не выявлено.
Дети, страдающие этой самой сложной формой олигофрении, в умственном отношении не изменяются. Уровень их коэффициента IQ составляет максимум 20.
Формы идиотии
В настоящий момент медики выделяют две формы самой тяжелой степени олигофрении идиотии:
- Торпидная, страдающие ею пациенты словно полностью отсутствуют в пространстве и времени. Предоставленные сами себе они не выказывают желания даже к минимальному движению. Без ухода умирают от голода и жажды, так как не в состоянии понимать необходимость выполнять какие-либо действия.
- Возбудимая, в том случае больные находятся в постоянном движении, непрерывно раскачиваясь как маятник, могут ритмично биться головой о стену, пол, спинку кровати, не ощущая или не понимая боли.
Вне зависимости от формы, пациенты нуждаются в постоянном уходе. Самостоятельные действия они выполнять не способны. Учитывая отсутствие возможности узнавать близких, медики рекомендуют определять таких больных в специализированные медицинские учреждения.
Рождение умственно отсталого ребенка с олигофренией в стадии идиотии становится настоящим проклятьем для его семьи. Часто родственники стараются оставлять больного идиотией в семье, беря на себя обременительные задачи в области ухода. В реальности медики обращают внимание, что такие жертвы целесообразны только при присутствии возможности пригласить для ухода за пациентом профессиональную сиделку с медицинским образованием. Люди, страдающие от этой патологии, часто испытывают проблемы с появлением пролежней, они требуют наблюдения за счет возможности поражения организма инфекциями, нуждаются в выполнении специализированных гигиенических процедур.
причины, симптомы, диагностика и лечение
Идиотия – врожденная, наиболее тяжелая форма умственной отсталости. Патология начинает проявлять себя с первых недель жизни ребенка и выражается в резком отставании психомоторного развития. У таких пациентов отсутствует речь и любые другие формы мыслительной деятельности, они абсолютно беспомощны и не могут овладевать даже самыми примитивными навыками. Эмоциональный фон также не развит, такие больные не узнают родных и близких. Диагноз устанавливается на основании анамнеза, раннего проявления патологии и оценки психических функций. Лечение назначается патогенетическое (энзимотерапия, гормональное лечение, противоинфекционное) и симптоматическое (успокоительные средства, ноотропы, нейролептики и пр. ).
Общие сведения
Идиотия (с греческого idioteia, означающая «необучаемость» или idios–существующий для себя), представляет собой глубокую форму умственной отсталости, коэффициент интеллектуального развития или IQ таких больных составляет меньше 20 (реже от 20 до 35). Общее количество пациентов с таким диагнозом равняется 3-5% от общего числа больных с олигофренией (умственной отсталостью). Распространенность среди населения составляет примерно 1 случай на 10 000. Довольно редкая, прогрессирующая патология; манифестирующая с первых месяцев жизни. Заболевание характеризуется стремительным течением, ярко-выраженными нарушениями психических функций, тяжелыми поражениями работы внутренних органов.
Идиотия
Причины идиотии
Все многообразие этиологических факторов развития идиотии можно разделить на эндогенно-наследственные (встречающиеся наиболее часто) и экзогенные влияния (отмечаются реже) в момент зачатия и на плод во время беременности (эмбрио- и фетопатии).
Основными причинами являются генные аномалии, хромосомные мутации (болезнь Дауна, синдром «кошачьего крика», болезнь Шерешевского-Тернера и Клайфельтера), рецессивно-наследуемые метаболические формы врожденного слабоумия (фенилкетонурия, гаргоилизм, галактоземия и пр.). Также идиотию могут вызывать эндогенно-наследственные патологии, к которым можно отнести краниостеноз, врожденную аномалию головного мозга, микроцефалию.
Свою лепту в развитие идиотии вносят и экзогенные влияния. Наиболее часто встречающийся — инфекционный фактор. Патологическое влияние на плод таких инфекционных заболеваний, как краснуха, токсоплазмоз, цитомегаловирусная инфекция, листериоз, возможно в связи с проникновением вирусов и бактерий через фето-плацентарный барьер. Меньшее значение имеет сифилис родителей.
Особую роль играют токсические влияния на эмбрион и плод, а именно алкоголизм родителей (особенно матери), прием некоторых лекарственных средств матерью во время беременности (антибиотики, барбитураты, сульфаниламидные препараты и прочие). Имеет значение также несовместимость плода и матери по ABO-системе и резус-фактору.
Патологические процессы и травмы в родах и раннем постнатальном развитие не могут стать причинами развития идиотии, но могут усугубить сложившуюся клиническую ситуацию (асфиксия в родах, повреждения самого мозга, внутричерепные гематомы, интракраниальные инфекции).
Симптомы идиотии
Проявления патологии начинают быть заметны уже на первом полугодии жизни ребенка. Наиболее ранними признаками идиотии оказываются отсутствие или слабость реакций на окружающее, отсутствие дифференциальной улыбки, комплекса оживления при приближении родных. Отмечается неспособность отличать близких от чужих людей; отсутствует реакция на мать, интерес к игрушкам, выразительная мимическая активность — все это является характерным клиническим проявлением врожденного слабоумия. У ребенка отмечается маловыразительный взгляд, поздно появляется улыбка, отсутствует предметно-манипуляторная деятельность и начальное понимание обращенной речи. Степень отставания моторного развития начинает проявляться с течением времени все ярче.
В более старшем возрасте главными клиническими проявлениями заболевания являются отсутствие речи и недоразвитие других психических функций. С больными трудно вступать в контакт, так как они не воспринимают обращенную к ним речь, реакция на окружающее либо вообще не возникает, либо имеет извращенный, неадекватный характер. Внимание неустойчиво или полностью отсутствует. У таких больных совершенно не развиты моторные и статические функции; они не в состоянии обслуживать сами себя и не владеют даже самыми простейшими навыками самообслуживания, в связи с чем нуждаются в постоянном надзоре и уходе.
Больным доступны лишь самые элементарные умственные операции, а их психическая жизнь находится на уровне безусловно-рефлекторной (условной рефлекс может формироваться только на кормление). Основные психические функции либо полностью отсутствуют, либо недоразвиты. Эмоции не дифференцированы и представлены только двумя противоположными реакциями – удовольствия и недовольства. Больные прожорливы, тянут в рот абсолютно все – съедобное или несъедобное.
Существуют две основные клинические формы идиотии — торпидная и возбудимая. При торпидном варианте пациенты предоставлены сами себе и остаются неподвижными; при возбудимом же они находятся в состоянии постоянного нецеленаправленного и часто стереотипного психомоторного возбуждения (хлопают в ладоши, раскачиваются и совершают прочие движения).
Довольно часто тяжелая форма умственной отсталости сочетается с аномалиями и пороками физического развития. Они могут быть представлены различными дисплазиями: дефектами развития верхних и нижних конечностей, шестипалостью или сращением пальцев, врожденными контрактурами суставов, спинномозговыми и мозговыми грыжами; также довольно часто встречаются диастемы, недоразвитие или дефекты наружного уха. Нередки и пороки развития внутренних органов: врожденные пороки сердца, дисгенезии желудочно-кишечного тракта, пороки развития мочеполовой системы.
Диагностика идиотии
Диагноз устанавливается педиатром или неврологом на основании клинического исследования и наблюдения за больным. Неврологом оценивается психическое и эмоциональное состояние больного, мышление, рефлексы, степень развития интеллекта. При необходимости проводится КТ или МРТ головного мозга, с целью детализации повреждений.
Дифференциальную диагностику идиотии проводят с другими формами органического поражения мозга (шизофрения, травма мозга, сосудистые заболевания). От последних патологию отличает тотальный характер заболевания, затрагивающий не только собственно мыслительные процессы, но и восприятие, память, внимание, эмоциональную и двигательно-волевую сферы психической деятельности.
Лечение идиотии
Учитывая врожденность и наследственный характер развития патологии, вылечить идиотию не представляется возможным. В связи с этим назначается патогенетическая терапия: при энзимопатиях — восполнение недостатка ферментов, при эндокринопатиях — гормональная корректировка последних; специфическое лечение назначается при врожденном сифилисе и токсоплазмозе.
Симптоматическое лечение включает в себя дегидратационную (при повышенном внутричерепном давлении это магнезия, ацетазоламид и другие мочегонные средства), общеукрепляющую (витамины) и седативную терапию. Назначаются препараты метаболического действия, которые в некоторой степени способствуют восстановлению психических функций ( гамма-аминомасляная к-та, циннаризин, пирацетам, пиритинол и прочие).
При торпидной клинической форме применяют стимуляторы (мезокарб, женьшень, китайский лимонник, алоэ и пр.). При возбудимой форме нейролептики; при наличии эпи-припадков – противосудорожные препараты. Показано назначение лечебной физкультуры (ЛФК). За такими больными требуется постоянный уход и наблюдение.
Профилактика идиотии
Первичная профилактика включает в себя медико-генетическое консультирование, адекватное ведение беременности и раннюю диагностику неправильного развития плода, осторожное назначение медикаментов беременной женщине, освобождение ее от работы, связанной с производственной вредностью, полный отказ от алкоголя и курения, начиная с момента планирования беременности.
Вторичная профилактика заключается в раннем выявлении идиотии и проведении своевременного лечения и необходимых реабилитационных мероприятий.
кафедра психиатрии и наркологии 1СПбГМУ им. И.П. Павлова
Общие сведения
Умственная отсталость – врожденное или приобретенное в раннем детстве (до 3 лет) состояние общего недоразвития психики с выраженной недостаточностью интеллектуальных способностей.
Умственная отсталость может быть обусловлена различными этиологическими и патогенетическими факторами, действующими во время внутриутробного развития, родов или в первые годы жизни. В большинстве случаев умственная отсталость является не болезненным процессом, а патологическим состоянием, результатом когда-то подействовавшей вредности, и не имеет тенденции к прогредиентности (прогрессированию).
Долгое время общепринятым термином для обозначения состояний умственной отсталости был термин «олигофрения» (греч. : oligos – малый, phren – разум, т.е. малоумие), который предложил Э. Крепелин (1915) для разграничения обозначаемого им врожденного слабоумия от слабоумия приобретенного (деменции).
Распространенность умственной отсталости
По различным оценкам распространенность умственной отсталости колеблется от 0,5% до 3% населения, при этом легкие формы интеллектуальной недостаточности встречаются чаще тяжелых. Мужчины страдают умственной отсталостью чаще женщин.
Классификация умственной отсталости
Существуют разные подходы к классификации состояний умственной отсталости. Наиболее распространенной клинической классификацией является разделение умственной отсталости по степени интеллектуального дефекта. Традиционно выделялось три степени умственной отсталости: дебильность, имбецильность и идиотия. В Международной Классификации Болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) умственная отсталость представлена в отдельной рубрике (F7) и подразделяется по тяжести на четыре степени: легкую (F70), умеренную (F71), тяжелую (F72) и глубокую (F73). Другая клиническая классификация предполагает подразделение состояний умственной отсталости (независимо от глубины психического недоразвития) на стеническую, дисфорическую, астеническую и атоническую формы (Д.Н. Исаев). Кроме того, выделяют «ядерные» формы умственной отсталости (Н.И. Озерецкий), для которых свойственна тотальность психического недоразвития, затрагивающая всю психику в целом, и атипичные формы, для которых свойственна неравномерная структура психического дефекта с признаками парциального психического недоразвития.
По этиопатогенезу состояния умственной отсталости разделяют на три основные группы (Г.Е. Сухарева):
1. состояния, обусловленные наследственными (генными и хромосомными) заболеваниями. К этой группе относят: синдромы Дауна, Клайнфелтера, Тернера, Мартина-Белл, истинную микроцефалию, энзимопатические формы, связанные с наследственными обменными нарушениями (фенилкетонурия, галактозурия и пр.), наследственные неврологические и нервно-мышечные заболевания с умственной отсталостью.
2. состояния, вызванные действием различных вредностей во время внутриутробного развития (эмбриопатии и фетопатии). Сюда относят состояния, вызванные внутриутробными инфекциями (вирусы краснухи, гриппа, паратита, цитомегаловирус, возбудители сифилиса, токсоплазмоза и пр.), интоксикациями (например, алкогольной), гемолитической болезнью плода и пр.
3. состояния, вызванные действием различных вредностей во время родов или в первые месяцы и годы жизни. Выделяют умственную отсталость, связанную с родовой травмой и асфиксией в родах, с черепно-мозговыми травмами и нейроинфекциями, перенесенными в раннем детстве.
Во многих случаях достоверно выявить этиологические причины умственной отсталости не представляется возможным, поэтому такие состояния обозначают как недифференцированные формы. В свою очередь дифференцированные формы умственной отсталости представляют собой нозологически самостоятельные заболевания с установленной этиопатогенезом и характерной клиникой. Часто при дифференцированных формах умственная отсталость является лишь одним из симптомов в ряду других тяжелых проявлений этих заболеваний.
Клинические проявления и динамика умственной отсталости
Психические расстройства при умственной отсталости, как уже отмечалось выше, полиморфны по характеру и степени выраженности.
Выраженность интеллектуального дефекта.По степени выраженности недостаточности интеллектуальных способностей в МКБ-10 выделяется:
1.
Глубокая умственная отсталость (идиотия).При идиотии значительно ограничены познавательные способности: больные практически не способны понимать обращенную к ним речь, не узнают людей, ухаживающих за ними (например, мать), не отличают съедобного от несъедобного (могут поедать несъедобные предметы), не имеют представлений о пространственных отношениях (например, о высоте: могут падать с большой высоты), редко формируют представления о горячем, остром и пр. (могут получать повреждения, ожоги). Большинство больных не в состоянии освоить даже простейшие навыки самообслуживания (одеться, умыться, пользоваться столовыми приборами и пр.). Речь или совсем не сформирована (такие больные издают лишь нечленораздельные звуки) или состоит из нескольких простейших слов. Значительно недоразвиты моторные функции больных, в связи с чем многие из них не могут самостоятельно стоять и ходить, передвигаются ползком. Поведение в одних случаях отличается вялостью, малоподвижностью, в других – склонностью к однообразному двигательному возбуждению со стереотипными движениями (раскачивание туловищем, взмахи руками, хлопанье в ладоши), а у некоторых больных с периодическими проявлениями агрессии и аутоагрессии (могут внезапно ударить, укусить окружающих, царапать себя, наносят себе удары и т.п.). В большинстве случаев имеют место грубые неврологические нарушения и тяжелые соматические аномалии. Жизнь таких больных, нуждающихся в постоянном уходе и надзоре окружающих, определяется удовлетворением простейших жизненных потребностей. Коэффициента умственного развития (стандартизированная методика Д. Векслера для измерения интеллекта) у лиц с глубокой умственной отсталостью ниже 20.
2. Тяжелая умственная отсталость (тяжелые варианты имбецильности)Познавательная деятельность ограничена возможностью формировать только простейшие представления, абстрактное мышление, обобщения больным недоступны. Больные овладевают лишь элементарными навыками самообслуживания, их обучение невозможно. Словарный запас ограничен одним-двумя десятками слов, достаточных для сообщения о своих основных потребностях, выражены дефекты артикуляции. Часто присутствуют неврологические расстройства, нарушения походки. Больные нуждаются в постоянном контроле и обслуживании. Коэффициент умственного развития этих пациентов находится в пределах 20-34.
3. Умеренная умственная отсталость (варианты имбецильности легкой и средней степени)Эти больные способны образовывать большее число и более сложные представления, чем больные тяжелой умственной отсталостью. Больные овладевают навыками самообслуживания, могут быть приучены к простейшему труду путем тренировки подражательных действий. Их словарный запас богаче, они в состоянии изъясняться простыми фразами, поддерживать простую беседу. Относительная адаптация больных с умеренной умственной отсталостью возможна лишь в хорошо знакомых им условиях, любое изменение ситуации может поставить их в затруднительное положение из-за невозможности перехода от конкретных, полученных при непосредственном опыте, представлений к обобщениям, позволяющим переносить имеющийся опыт в новые ситуации. Больные не могут жить самостоятельно, нуждаются в постоянном руководстве и контроле. Некоторые из них могут выполнять простейшую работу в специально созданных условиях (например, в лечебно-трудовых мастерских). Коэффициент умственного развития этих пациентов находится в пределах 35-49.
4. Легкая степень умственной отсталости (дебильность).Познавательные расстройства у этих больных заключаются в затруднении формирования сложных понятий и обобщений, невозможности или затруднении абстрактного мышления. Мышление у них преимущественно конкретно-описательное, достаточно развита обиходная речь. Больные легкой степенью умственной отсталости способны к усвоению специальных программ, основанных на конкретно-наглядном обучении, которое проводится в более медленном темпе, а также способностью к овладению несложными трудовыми и профессиональными навыками. Благодаря относительно более высокому, чем при других степенях умственной отсталости, темпу психического развития у больных с дебильностью во многих случаях возможна удовлетворительная адаптация к обычным условиям жизни. Часто эти больные обнаруживают хорошую практическую осведомленность («их умения больше их знания» — Э. Крепелин). Многие больные с легкой умственной отсталостью заканчивают специализированные школы и профессиональные училища, продуктивно работают, заводят семьи, самостоятельно ведут хозяйство. По сравнению с другими степенями олигофрении черты личности и характера больных отличаются большей дифференцированностью и индивидуальностью. Однако эти больные с трудом формируют собственные суждения, но легко перенимают чужие взгляды, иногда попадая под нездоровое влияние окружающих (например, могут вовлекаться в бредовые переживания психически больных с формированием индуцированного бреда, или становиться орудием в руках злоумышленников, манипулирующих ими для получения собственной выгоды). Коэффициент умственного развития этих пациентов находится в пределах 50-69.
Эмоционально-волевые нарушенияИнтеллектуальная несостоятельность – самое яркое проявление умственной отсталости, но она является лишь частью общего психического недоразвития личности. При олигофрениях значительно страдают эмоциональные и волевые процессы. Д.Н. Исаев, по особенностям нарушений эмоционально-волевой сферы, вне зависимости от степени выраженности психического недоразвития, выделяет следующие формы умственной отсталости:
1. Стеническая. Волевые процессы у этих больных обладают достаточной силой и устойчивостью. Больные работоспособны, деятельны. При легких степенях интеллектуальной недостаточности они имеют хорошую способность к адаптации, способны в полной мере использовать усвоенные навыки и знания. У некоторых больных отмечается аффективная неустойчивость, поэтому выделяют два варианта стенической формы: уравновешенный и неуравновешенный.
2. Дисфорическая. Характеризуется постоянным злобно-тоскливым аффектом, склонностью к дисфориям, импульсивным поступкам, негативизму, конфликтности, расторможенности влечений. Даже при незначительной интеллектуальной недостаточности такие больные неспособны к обучению и труду. Во время дисфорий они часто проявляют агрессию (обычно по отношению к близким, осуществляющим за ними уход, при этом агрессия может быть очень жестокой и изощренной) и аутоагрессию (наносят себе глубокие порезы, прижигают кожу сигаретой, вырывают волосы и пр.).
3. Астеническая. Характеризуется нестойкостью волевых процессов, быстрой истощаемостью, утомляемостью, медлительностью, нарушениями внимания, затруднениями в усвоении и использовании практических навыков.
4. Атоническая. Характеризуется практически полным отсутствием способности к психическому напряжению и целенаправленной деятельности. Больные или полностью бездеятельны или находятся в состоянии хаотической двигательной расторможенности.
Динамика умственной отсталостиВ большинстве случаев состояния умственной отсталости относительно стабильны («непрогредиентны»). Однако, иногда, под влиянием внутренних и внешних факторов, отмечается их положительная или отрицательная динамика. При своевременном и активном проведении лечебно-коррекционных и воспитательных мероприятий большинство больных, страдающих легкой и умеренной умственной недостаточностью, оказываются способны к труду. В процессе возрастной эволюции и под влиянием лечебных мероприятий отмечается редукция двигательной расторможенности, импульсивности, негативизма, астенических состояний и пр. Отрицательная динамика умственной отсталости возможна при присоединении дополнительных патогенетических механизмов поражения головного мозга (например, отложение амилоида при болезни Дауна), при действии дополнительных внешних вредностей (черепно-мозговые травмы, алкоголизм и пр. ), психогениях, неблагоприятном социальном окружении, в периоды возрастных кризов и пр. Декомпенсации при умственной отсталости могут проявляться цереброастеническими и психопатоподобными расстройствами, психозами с помрачением сознания, галлюцинаторно-бредовыми, аффективными психозами и пр.
Дифференцированные формы умственной отсталости
Состояния, обусловленные наследственными (генными и хромосомными) заболеваниями Синдром Дауна
Обусловлен трисомией по 21 хромосоме. Впервые был описан английским врачом Дж. Дауном в 1866, но связь между нарушением числа хромосом и клиническими проявлениями болезни была установлена лишь в 1959 году (Ж. Лежен). Частота рождения детей с синдром Дауна приблизительно 1:700, однако в настоящее время, в связи с возможностями пренатальной диагностики, есть тенденция к ее снижению. Наиболее важным фактором риска данной хромосомной аберрации признается возраст матери (больше 35 лет).
Клинические проявления: Умственная отсталость при синдроме Дауна может быть выражена по-разному, чаще это умеренная и тяжелые степени, реже легкая. У больных отмечается позднее появление и выраженное недоразвитие речи (недостаточное понимание речи, бедный словарный запас, дизартрия). Дети с болезнью Дауна обычно не способны к обучению даже по программе вспомогательной школы и нуждаются в индивидуальном обучении. Эмоциональная сфера остается достаточно сохранной: большей частью больные ласковы, послушны, привязаны к родителям, приветливы, добродушны («солнечные дети»), хотя бывают упрямы. Многие из них любопытны и обладают хорошей подражательной способностью, что способствует развитию навыков самообслуживания и несложных трудовых процессов. Редко встречаются безразличные и злобные больные. Как правило, дети с болезнью Дауна лучше развиваются в родительских семьях, чувствуя заботу близких, но, даже в этом случае, они не достигают удовлетворительного уровня социальной адаптации и нуждаются в постоянной опеке.
Особенностью возрастной динамики болезни Дауна является позднее половое созревание и раннее появление признаков инволюции (в 30-40 лет). При синдроме Дауна отмечается высокая частота раннего развития (после 35 лет) атрофических изменений коры головного мозга и накопления амилоида в виде сенильных бляшек, т.е. морфологические изменения сходные с болезнью Альцгеймера. При этом больные быстро утрачивают обыденные навыки, словарный запас, становятся бездеятельными, безразличными, появляются неврологические расстройства.
Больным с синдромом Дауна свойственен специфический физический фенотип, определяемый множеством стигм дизонтогенеза, что делает возможным диагностику этого состояния уже при рождении. Дети обычно небольшого роста; при рождении часто имеют низкую массу тела (до 2500 г). Окружность головы уменьшена. Лицо плоское, монголоидный разрез глаз (первое название синдрома «монголизм»), широкая переносица, нос короткий, изредка наблюдается пятнистая окраска центральной части радужки; нередки катаракты. Язык большой, исчерченный, рот полуоткрыт. Уши небольшие, прилегающие. Кисти широкие, пальцы короткие, на ладонной поверхности кисти поперечная борозда. Часто встречаются патология строения сердечно-сосудистой системы, эндокринные нарушения (гипофункция щитовидной железы, гипофиза, надпочечников, половых желез), мышечная гипотония. Характерна повышенная восприимчивость к инфекциям. Продолжительность жизни больных значительно снижена, не более 10% живут более 40 лет.
Синдром Тернера (Шерешевского-Тернера)Моносомия Х-хромосомы (45, Х0). Распространенность 1:3300 новорожденных.
Клинические проявления: Умственное недоразвитие обнаруживается только у части больных; обычно легкой степени. Больные трудолюбивы и благодушны. У многих больных есть критика к своему состоянию и переживание дефекта, отмечается склонность к невротическим реакциям
Врожденные аномалии строения придают больным своеобразный вид: низкий рост (как правило, не превышает 150 см), диспропорциональное телосложение (преобладание верхней части туловища, широкие плечи, узкий таз, укорочение нижних конечностей, конституция приближается к мужской). Шея короткая с избыточной кожей на заднебоковой поверхности, которая у многих больных выступает в виде шейной складки. Выявляются признаки полового инфантилизма (наружные половые органы недоразвиты, молочные железы не развиты, соски втянуты, оволосение лобка и подмышечных впадин отсутствует или скудное). Характерными признаками являются первичная аменорея, аномалии строения внутренних половых органов.
Синдром КлайнфелтераДисомия по Х хромосоме у мужчин (47, ХХY). Распространенность 1:1400 новорожденных (мальчики).
Клинические проявления: Умственная отсталость встречается примерно у четверти больных, преимущественно в легкой степени. Отмечается выраженная незрелостью эмоционально-волевой сферы. У многих больных часто присутствует сознание своей неполноценности, которое становится источником внутреннего конфликта, характерны невротические и патохарактерологические реакции. Описаны случаи с депрессивными, ипохондрическими, навязчивыми, шизофреноподобными расстройствами
Внешние вид больных: характерен высокий рост, астеническое сложение, узкие плечи, удлиненные конечности, слабо развитая мускулатура. Постоянными признаками синдрома Клайнфелтера являются недоразвитие половых органов и бесплодие. Примерно у половины больных отмечается гинекомастия и евнухоидные признаки. В неврологическом статусе в ряде случаев имеются мышечная гипотония и диэнцефально-вегетативные расстройства по типу панических атак.
Умственная отсталость, вызванная наследственными дефектами метаболизма Фенилпировиноградная умственная отсталость (фенилкетонурия, ФКУ, болезнь Феллинга)
— наследственное нарушение обмена веществ (характеризуется аутосомно-рецессивным типом наследования), обусловленное дефицитом одного из ферментов обмена аминокислоты фенилаланина, что приводит к нарушениям окисления фенилаланина в тирозин, недостаточным синтезом катехоламинов (адреналина и норадреналина), гормонов щитовидной железы, меланина, серотонина. В результате в организме происходит постепенное накопление фенилаланина и его метаболитов, оказывающих токсическое действие на ЦНС, формируется дефицит гормонов и медиаторов нервной системы с дальнейшей задержкой психического развития. Фенилаланин и его метаболиты (фенилкетоновые вещества) выделяются с мочой. Выявляются значительные этнические различия в распространенности фенилкетонурии. В России частота среди новорожденных составляет 1:6-10 тыс.
Клиническая картина: Дети, больные фенилкетонурией, рождаются с нормально сформированным и функционально полноценным головным мозгом (так как биохимические процессы плода обеспечиваются обменом веществ матери). Биохимические нарушения начинают развиваться сразу после рождения. Уже в 4-6 мес. выявляется отставание в психомоторном развитии, которое заметно прогрессирует. Развернутая клиническая картина заболевания включает умственную отсталость тяжелой или глубокой степени, нарушения поведения и кататонические расстройства (состояния психомоторного возбуждения, импульсивные действия, стереотипные движения, эхопраксия, эхолалия, субступорозные состояния), астенические состояния. Часто обнаруживается повышение мышечного тонуса, судороги (у 30% больных), гиперкинезы, тремор пальцев рук, атаксия, нарушения координации, энурез. Характерны дефекты пигментации (большинство больных — блондины, со светлой, лишенной пигмента кожей и голубыми глазами). Моча имеет своеобразный запах («запах волка», «мышиный», «затхлый»). Биохимическая диагностика фенилкетонурии основывается на положительной реакции мочи с FeCl3 на фенилпировиноградную кислоту (проба Феллинга) и обнаружении повышенной концентрации фенилаланина в плазме крови.
Фенилкетонурия пример наследственного заболевания с возможностью хорошего эффекта при своевременной профилактической терапии: для предотвращения развития психических и неврологических расстройств с первых месяцев жизни и до 10-12 летнего возраста используются диеты с резким ограничением фенилаланина (полностью исключают животный белок, значительно растительный, дефицит белков компенсируют специальными смесями аминокислот без фенилаланина). Чувствительность нервной ткани к токсическому влиянию продуктов обмена фенилаланина, а также к другим нарушениям обмена наиболее высока в раннем возрасте (в период созревания мозга). После окончания процесса миелинизации повышение фенилаланина в крови уже не оказывает патогенного воздействия на мозг.
Умственная отсталость, вызванная действием вредностей во время внутриутробного развития (эмбриопатии и фетопатии)
Умственная отсталость, вызванная вирусом краснухи (рубеолярная эмбриопатия). При заболевании беременной краснухой в первом триместре беременности формируется эмбриопатия с грубыми нарушениями строения нервной системы (микроцефелия, порэнцефалия), органов слуха и зрения, врожденными пороками внутренних органов. Умственная отсталость у таких больных обычно глубокой степени, часты судорожные припадки.
Умственная отсталость, обусловленная гемолитической болезнью плода и новорожденного. Гемолитическая болезнь плода (эритробластоз плода) обусловлена резус-конфликтом между матерью и ребенком, который приводит к гемолизу эритроцитов плода, анемии, высокому уровню билирубина, нарушениям кровообращения, отекам, повышению внутричерепного давления. Одним из последствий этого состояния может быть формирование умственной отсталости, выраженность которой бывает различной.
Умственная отсталость, обусловленная алкоголизмом матери (алкогольная фетопатия). Развивается при употреблении алкоголя матерями во время беременности. По данным ряда авторов занимает первое место среди причин легкой умственной отсталости. Клиническая картина складывается из умственной отсталости (преимущественно легкой степени), задержки физического развития (особенно выраженная при рождении и в первые годы жизни), нарушения строения черепа (микроцефалия, укорочение глазных щелей, недоразвитие костей срединной части — выпуклый лоб, короткий нос с широким и плоским переносьем, гипоплазия верхней челюсти).
Состояния, вызванные действием вредностей во время родов или в первые месяцы и годы жизни
Умственная отсталость, обусловленная родовой травмой или асфиксией в родах. Механическое повреждение черепа ребенка во время родов может приводить к внутричерепным кровоизлияниям или даже к непосредственным повреждениям мозга и его оболочек. Кислородное голодание вызывает нарушения метаболизма в нервной ткани. Эти факторы могут приводить к формированию органической патологии головного мозга и, в последующем, умственной отсталости (выраженность которой может быть различна). Для родовых травм характерны очаговые неврологические расстройства, судорожные припадки, иногда – гидроцефалия.
Умственная отсталость, обусловленная нейроинфекциями, перенесенными в раннем детстве. После перенесенных менингитов и менингоэнцефалитов может формироваться умственная отсталость различной степени выраженности, очаговые неврологические расстройства, судорожные припадки, гидроцефалия.
Дифференциальный диагноз
Диагноз умственной отсталости основывается на установлении психического дефекта, центральное место в котором занимает недоразвитие интеллектуальных способностей, на обнаружении признаков отставания в психическом развитии в детском и подростковом возрасте, а также отсутствии прогредиентности, т. е. признаков углубления психического дефекта. С целью определения степени интеллектуального дефекта используют специальные психологические методы оценки интеллекта (см. главу 7). Для уточнения этиологии некоторых форм умственной отсталости требуются дополнительные лабораторные и инструментальные исследования. Дифференцировать умственную отсталость необходимо с состояниями, обусловленными педагогической запущенностью (случаи, когда здоровый ребенок лишен условий для правильного умственного развития) и прогредиентными психическими заболеваниями (в первую очередь с шизофренией и эпилепсией, манифестирующими в раннем детском возрасте).
Прогноз
Прогноз умственной отсталости зависит от степени недоразвития психики, выраженности интеллектуального дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы больных, этиологии. При неосложненной умственной отсталости легкой степени возможна полная социальная адаптация, которая исключает необходимость в наблюдении психиатра. В то же время социальный прогноз глубокой и тяжелой степеней умственной отсталости неблагоприятен.
Слово ИДИОТИЯ — Что такое ИДИОТИЯ?
Слово состоит из 7 букв: первая и, вторая д, третья и, четвёртая о, пятая т, шестая и, последняя я,
Слово идиотия английскими буквами(транслитом) — idiotiya
Значения слова идиотия. Что такое идиотия?
Идиотия
Идиоти́я (прост. идиотизм) (от др.-греч. ἰδιωτεία (idioteia) — «невежество») — самая глубокая степень олигофрении (умственной отсталости), в тяжёлой форме характеризующаяся почти полным отсутствием речи и мышления.
ru.wikipedia.org
Идиотия (греч. idioteia – невежество; точнее было бы сказать «необучаемость») — глубокая умственная отсталость (с IQ ниже 20%). Число таких пациентов среди олигофренов достигает 5%, распространённость в населении около 1 случая на 10000.
vocabulary.ru
ИДИОТИЯ Серьезная умственная отсталость. Термин идиот, от которого образован этот термин, считается устаревшим (см. умственная недостаточность и умственная отсталость)…
Оксфордский словарь по психологии. — 2002
Идиотия Наиболее глубокая степень олигофрении (см.). Психическая жизнь при этом на самой низкой ступени развития. Нет возможности к осмыслению окружающих событий, затруднена дифференцировка людей.
Неврология. Полный толковый словарь. — 2010
ИДИОТИЯ, ИДИОТИЗМ
ИДИОТИЯ, ИДИОТИЗМ — крайняя степень умственной отсталости, отличающаяся неспособностью к говорению (Бине) и полной неспособностью к уходу за собой. Идиот не может достичь уровня развития, на котором человек начинает общаться с помощью языка.
Евразийская мудрость от А до Я
Идиотия амавротическая
Идиотия амавротическая (idiotia amaurotica; син.: дегенерация церебромакулярная, идиотия амавротическая семейная) общее название наследственных болезней из группы болезней накопления, обусловленных нарушением обмена ганглиозидов…
Медицинская эциклопедия
Идиотия амавротическая (идиотия а – частица отрицания, греч. mauros – тёмный) – относительно редко встречающаяся группа генетически обусловленных (аутосомно-рецессивный тип наследования) форм тяжёлой умственной отсталости…
vocabulary.ru
ИДИОТИЯ АМАВРОТИЧЕСКАЯ Семейные, генетически обусловленные болезни (аутосомно-рецессивный тип наследования), связанные с нарушением обмена ганглиозидов.
Толковый словарь психиатрических терминов
Идиотия микседематозная
Идиотия микседематозная — идиотия при врождённой гипофункции щитовидной железы — кретинизм (от названия острова Крит, где, как решили, песок такой же белый, как бледны пациенты с микседемой).
Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии
Идиотия микседематозная — идиотия, возникающая при врождённой гипофункции щитовидной железы — кретинизм (от названия острова Крит, где, как решили авторы последнего термина, песок такой же белый, как бледны кожные покровы пациентов с микседемой).
vocabulary.ru
Идиотия амавротическая юношеская
Идиотия амавротическая юношеская — (Batten, 1903; Spielmeyer, 1908; Vogt, 1905) — начинается в возрасте 6-10, летальный исход наступает спустя 20-30 лет.
Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии
Идиотия амавротическая юношеская (Batten, 1903; Spielmeyer, 1908; Vogt, 1905) — начинается в возрасте 6-10, летальный исход наступает спустя 20-30 лет.
vocabulary.ru
Идиотия амавротическая детская ранняя
Идиотия амавротическая детская ранняя — (Tay, Sachs, 1881) — начинается во втором полугодии жизни, длится до 2 лет. Наблюдаются атрофия зрительных нервов, задержка умственного развития и его регрессия, обездвиженность, кахексия…
Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии
Идиотия амавротическая детская ранняя (Tay, Sachs, 1881) — начинается во втором полугодии жизни, длится до 2 лет, после чего дети погибают. Наблюдаются следующие основные признаки расстройства: 1. атрофия зрительных нервов…
vocabulary.ru
Идиотия амавротическая детская ранняя — (Sandhoff, 1968) — начинается в первом полугодии жизни. Типичны: микроцефалия, “кукольное” лицо, на глазном дне — симптом вишнёвой косточки (вишнёво-красное пятно в центре макулы).
Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии
Идиотия амавротическая детская поздняя
Идиотия амавротическая детская поздняя (Bielschowsky, 1914; Jansky, 1910) — начинается в возрасте 3-4 лет, летальный исход наступает в конце первого десятилетия жизни пациентов.
vocabulary.ru
Идиотия амавротическая детская поздняя — (Bielschowsky, 1914; Jansky, 1910) — начинается в возрасте 3-4 лет, летальный исход наступает в конце первого десятилетия жизни.
Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии
Идиотия амавротическая детская поздняя (i. amaurotica infantilis tarda; син.: Бильшовского-Янского болезнь, Янского-Бильшовского форма амавротической идиотии) И. а., проявляющаяся в возрасте 3-4 лет медленно нарастающим органическим слабоумием…
Большой медицинский словарь. — 2000
Амавротическая идиотия
Амавротическая идиотия (церебромакулярная дегенерация, болезнь Тея — Сакса)Относится к группе наследственных липидных болезней мозга (см.
med-lib.ru
Амавротическая идиотия (греч. amauros слепой; idiōtea невежественность) группа наследственных заболеваний, обусловленных различными вариантами нарушений внутриклеточного обмена липидов в головном мозге и внутренних органах.
Медицинская эциклопедия
АМАВРОТИЧЕСКАЯ ИДИОТИЯ — семейное прогредиентное заболевание, наблюдающееся в детском или юношеском возрасте, связанное с нарушением метаболизма в организме, в частности в центральной нервной системе, и ведущее к гибели ганглиозных клеток.
Справочник невропатолога и психиатра
Русский язык
Идиоти́я, -и.
Орфографический словарь. — 2004
- идиотина
- идиотип
- идиотический
- идиотия
- идиотка
- идиотский
- идиотство
причины, симптомы, диагностика, лечение, профилактика
Патологическое состояние, проявляющееся врожденной, наиболее тяжелой формой умственной отсталости.
ПричиныВсе этиологические факторы, вызывающие развитие идиотии, делятся на эндогенно-наследственные и экзогенные, обусловленные негативным влиянием в момент зачатия и на плод во время гестации.
Чаще всего заболевание связывают с генетическими аномалиями, хромосомными мутациями и рецессивно-наследуемыми метаболическими нарушениями. Иногда развитие идиотии связывают с эндогенно-наследственными патологиями, к которым относят краниостеноз, врожденную аномалию головного мозга и микроцефалию.
Немаловажную роль в развитии идиотии играют экзогенные факторы. Чаще всего заболевание связывают с инфекционными заболеваниями, перенесенными женщиной на этапе гестации. Негативное влияние на развитие плода оказывают такие инфекционные заболевания, как краснуха, токсоплазмоз, цитомегаловирусная инфекция, листериоз, что обусловлено способностью возбудителей проникать через фето-плацентарный барьер.
Важную роль играет влияние на эмбрион и плод токсинов, что может быть обусловлено алкоголизмом родителей, приемом некоторых медикаментозных средств женщиной во время беременности. Развитию патологии может способствовать несовместимость плода и матери по ABO-системе и резус-фактору.
СимптомыСимптомы заболевания начинают проявляться уже на первом полугодии жизни ребенка. Самыми ранними признаками недуга является отсутствие или слабость реакций на внешние раздражители, отсутствие дифференциальной улыбки, комплекса оживления при приближении родных. Такие малыши не могут отличать близких от чужих людей, у них отсутствует реакция на мать, интерес к игрушкам, выразительная мимическая активность, что считается типичным проявлением врожденного слабоумия. У таких детей определяется маловыразительный взгляд, поздно появляется улыбка, отсутствует предметно-манипуляторная деятельность и начальное понимание обращенной речи. По мере взросления ребенка выраженность отставания моторного развития начинает проявляться все ярче.
Одним из основных симптомов патологии в более старшем возрасте считается отсутствие речи и недоразвитие других психических функций. С такими детьми тяжело вступать в контакт, так как они не воспринимают обращенную к ним речь, также у них отмечается отсутствие реакции на окружающее либо определяется извращенный, неадекватный характер. При обследовании у ребенка выявляется неустойчивое внимание либо его полное отсутствие, недоразвитие моторных и статистических функций. У больного отмечается полное отсутствие навыков самообслуживания, вследствие чего они нуждаются в постоянном надзоре и уходе.
Пациент может совершать только элементарные умственные операции, а их психическая жизнь находится на уровне безусловно-рефлекторной. Помимо этого, у них отмечается полное отсутствие или недоразвитие психических функций. Они не способны дифференцировать эмоции, которые представлены у них только двумя противоположными реакциями – удовольствием и недовольством. Больные достаточно прожорливы и тянут в рот любые съедобное или несъедобное предметы.
ДиагностикаПостановка диагноза происходит на основании клинического исследования и наблюдения за больным. Во время обследования неврологом оценивается психическое и эмоциональное состояние пациента, его мыслительные способности, рефлексы и степень развития интеллекта. При необходимости больному может потребоваться назначение компьютерной или магниторезонансной томографии.
ЛечениеВ связи с тем, что заболевание носит врожденный характер, его вылечить не представляется возможным. В связи с этим таким больным назначается симптоматическое лечение: при энзимопатиях больному показана ферментотерапия, при эндокринопатийных расстройствах — гормональная коррекция, специфическое лечение необходимо при врожденном сифилисе и токсоплазмозе.
Симптоматическое лечение заключается в проведении дегидратации, общеукрепляющей и седативной терапии. Могут быть назначены препараты метаболического действия, которые в некоторой степени способствуют восстановлению психических функций.
ПрофилактикаПрофилактика основана на медико-генетической консультации, адекватном ведении беременности и ранней диагностике неправильного развития плода, осторожное назначение медикаментов беременной женщине, освобождение ее от работ, которые связаны с производственной вредностью, и полном отказе от алкоголя и курения, начиная с момента планирования зачатия.
идиотизм — Викисловарь
идиотизм I
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | идиоти́зм | идиоти́змы |
Р. | идиоти́зма | идиоти́змов |
Д. | идиоти́зму | идиоти́змам |
В. | идиоти́зм | идиоти́змы |
Тв. | идиоти́змом | идиоти́змами |
Пр. | идиоти́зме | идиоти́змах |
и·ди-о·ти́зм
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -идиот-; суффикс: -изм.
Произношение
- МФА: ед. ч. [ɪdʲɪɐˈtʲizm], мн. ч. [ɪdʲɪɐˈtʲizmɨ]
Семантические свойства
Значение
- психиатр. то же, что идиотия ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- бессмысленность, нелепость, глупость ◆ Идиотизм обывательской жизни
- разг. глупость, бессмыслица ◆ Может зайти в класс и сказать «Спрашиваю всех, кто пришёл в красном»! Во идиотизм! Учителя чувствуют себя безнаказаными и творят что хотят. Наши дети: Подростки, «книга», 2004 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- разг. бессмысленный, глупый поступок, поведение и т. п. ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Этимология
Происходит от др. -греч. ἰδιώτης «отдельный, частный» (так в древних Афинах называли, в частности, граждан, не принимавших участия в общественной жизни), из ἴδιος «свой, собственный ; особенный», далее из праиндоевр. *swe- «свой; себя». В ряде европейских языков слово заимств. через лат. idiota. Русск. идиот заимств. через нем. Idiot или франц. idiot из лат.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
идиотизм II
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | идиоти́зм | идиоти́змы |
Р. | идиоти́зма | идиоти́змов |
Д. | идиоти́зму | идиоти́змам |
В. | идиоти́зм | идиоти́змы |
Тв. | идиоти́змом | идиоти́змами |
Пр. | идиоти́зме | идиоти́змах |
идиоти́́зм
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: —.
Произношение
- МФА: ед. ч. [ɪdʲɪɐˈtʲizm], мн. ч. [ɪdʲɪɐˈtʲizmɨ]
Семантические свойства
Значение
- устар. лингв. то же, что идиома ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Список переводов | |
Библиография
Определение идиотизма на Dictionary.
com[id-ee-uh-see] SHOW IPA
/ ˈɪd i ə si / PHONETIC RESPELLING
существительное во множественном числе · i · o · cies.
Совершенно бессмысленное или глупое поведение; глупый или глупый поступок, заявление и т. д. Все эти разговоры о зомби, которые нападают на нас, — чистый идиотизм.
Психология. (больше не в техническом использовании; считается оскорбительным) состояние идиота.ВИКТОРИНЫ
ПОДГОТОВЬТЕСЬ К СТАРШЕЙ ШКОЛЕ С ЭТОЙ ВИКТОРИНОЙ VOCAB ДЛЯ 9 КЛАССА
Готов ли ваш ребенок к старшей школе? Предложите им пройти этот подготовленный учителями практический тест для 9-х классов, чтобы проверить, соответствует ли их словарный запас.
Вопрос 1 из 10
актив
Происхождение идиотизма
1520–30; идио (т) + -си; сравните греческий idiōteía uncouthnessСлова рядом с идиотией
idio-, idioagglutinin, idioblast, idiochromatic, idiocrasy, идиотизм, идиодинамика, идиодинамика, идиоглоссия, идиограмма, идиографDictionary. com Unabridged На основе Несокращенного словаря Random House, © Random House, Inc., 2021
Слова, относящиеся к идиотизму
безумие, безумие, безумие, глупость, глупость, глупость, безумие, безумие, дурачество, бессмысленность, бессмысленность, глупость, глупость, кретинизмПримеры предложений из Интернета за идиотизм
Таким образом, полный идиотизм заговора в самом унылом виде был призван для того, чтобы релятивизировать преступление и тем самым отрицать его.
По сей день Жан Костка, кажется, не замечает какого-либо элемента идиотизма в вариации старомодного имени.
Неистощимо любезен к незаслуженному несчастью, немного нетерпелив к простой некомпетентности, непримирим к сплошному идиотизму.
Зрелище, на которое он смотрел, привело бы трех мужчин из пяти в треп идиотизм.
Возможно, только тогда, когда ребенку исполнится шесть месяцев, наблюдатель сможет различить слепоту и идиотизм.
Физическое торможение роста мозга влечет за собой умственное слабоумие и идиотизм.
Определения идиотизма в Британском словаре
существительное множественное число
(не в техническом употреблении) серьезная умственная отсталость
глупость или бессмысленность; глупость
глупый поступок или замечание
Словарь английского языка Коллинза — полное и несокращенное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co.Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Медицинские определения идиотии
n.
Состояние идиота; глубокая умственная отсталость.
Медицинский словарь American Heritage® Стедмана Авторское право © 2002, 2001, 1995 компанией Houghton Mifflin. Опубликовано компанией Houghton Mifflin.
Определение идиотизма на Dictionary.com
[id-ee-ot-ik] SHOW IPA
/ ˌɪd iˈɒt ɪk / PHONETIC RESPELLING
прилагательное
, относящееся к идиоту или характерное для него.бессмысленно глупо или глупо: идиотское замечание.
ВИКТОРИНЫ
ГОТОВИТЕСЬ К СТАРШЕЙ ШКОЛЕ С ЭТОЙ ВИКТОРИНОЙ VOCAB ДЛЯ 9 КЛАССА
Готов ли ваш ребенок к старшей школе? Предложите им пройти этот подготовленный учителями практический тест для 9-х классов, чтобы проверить, соответствует ли их словарный запас.
Вопрос 1 из 10
актив
Происхождение идиотского
1705–15; idiōticusidiōtikós частный, невежественный. См. Idiot, -icДРУГИЕ СЛОВА ОТ idiotic
id · i · ot · i · cal·ly, adverbid · i · ot · i · cal · ness, существительноеСлова рядом с idiotic
идиосинкразический, идиот, идиотский совет, коробка идиота, карта идиота, идиотизм, идиотизм, идиотизм, защита от идиотов, идиотропный, идиот савантСловарь. com Несокращенный На основе Несокращенного словаря Random House, © Random House, Inc. 2021
Слова, относящиеся к идиотскому
безумный, безрассудный, безумный, тупой, глупый, глупый, глупый, сумасшедший, глупый, глупый, скучный, глупый, глупый, глупый, глупый, сумасшедший, идиотский, бессмысленный, неразумный, слабоумныйПримеры предложений из Интернета для идиотизма
Итак, я пришел к осознанию того, что я буду продолжать отстраняться каждый раз, пока не сделаю что-нибудь идиотское, потому что вывод ужасен.
Идиотские шутки, обычно возлагаемые на плечи «моего маленького мальчика» или «моей младшей девочки».
Идиотская нескромность; так он определил свою вину перед собой.
Идиотское ожидание этого, когда он знал, что сэр Джеймс уехал в Шотландию на рыбалку.
Определения идиота в Британском словаре
прилагательное
идиота или сходство с ним; глупо; бессмысленный
Производные формы идиотизма
идиотизм, наречие, существительноеСловарь английского языка Коллинза — Полное и несокращенное издание 2012 г. © William Collins Sons & Co.Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Определениев Кембриджском словаре английского языка
И каждый раз, когда мы осуждаем их религию как идиотизм или злобу, мы просто выключаем их. Потеря жизни — это не шутка, а ваш идиотизм просто смешон.Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или ее лицензиаров.
Еще примеры Меньше примеров
Это не план (это тоже экономический идиотизм ). У меня просто хватило наглости, идиотизма , сказать это.Как и любой нарцисс, он обычно распознает идиотизм других , но не может раскрыть свои собственные недостатки. Пожалуйста, не выкладывайте идиотов, если у вас нет фактов.Вот почему в остальном умные люди были привлечены к явному идиотизму . Есть идиотизм в вере в верную гипотезу вне проверенных временем базовых знаний детей. Хотя идиотизм не зависит от предпочтений, у вдохновителей, вероятно, был бы план побега или немного денег под рукой. Но если его ответ был более убедительным доказательством хитрости, чем идиотизм , он все равно был смехотворным.Они слышат идиотизм религии, представленный как можно более прямолинейно.Что значит идиотизм?
Эхсан Сегал:
Магия, трюк и идиотизм грамматики подтверждают, что, когда кто-то принимает, ни и ни в предложении, которое уже иллюстрирует, проверяет и квалифицирует его размещение и грамматику. Независимо от того, как ни и ни, исполняются как само по себе, как предложение, используя ни после И в качестве союза; соответственно, способность преодолевать возражения рушится автоматически.
Ehsan Sehgal:
Действительно, коррупция является преступлением, нарушающим закон; тогда как приостановление действия и отмена конституции — это предательский акт и нелояльность по отношению к государству и нации. Когда такая практика существует, в обществе любого уровня и формы; в этой связи, ожидая прозрачной судебной системы, нейтральных и свободных средств массовой информации; идиотизм и крушение стабильности и благополучия преобладают.
Эхсан Сегал:
Голосование за не тех, кто правит, и ожидание невероятного и плодотворного результата, показывает идиотизм и неправильный выбор.
Heat Streetreached:
Моя учетная запись DeplorableNYUProfessor была просто экспериментом, чтобы проиллюстрировать то, что левые SJW производят альтернативных правых, которые они так ненавидят. На самом деле они производят то, что презирают в силу своего идиотизма и своего тоталитаризма, но я никогда особо не задумывался об этом, я даже не ожидал, что это заметят.
Эхсан Сегал:
Пакистан навстречу кровопролитию; Враги Пакистана давно ждали такой ситуации. Смена министерства не принесет пользы; это может вызвать большее количество пламени и опасностей, чем ожидалось. Нелепая настойчивость и грубые ошибки Имрана Хана, а также идиотизм его поддерживающих сил сформировали самоубийственную бомбу для государства. Мудрое решение состоит только в том, чтобы распустить национальные и провинциальные ассамблеи и объявить новые, справедливые и прозрачные выборы во имя Пакистана; следовательно, Имран Хан сможет победить своих противников, а также он восстановит свой имидж в сердцах и умах людей.Не борись за эгоизм и власть; оставьте это ради стабильности государства и его институтов и пути реальной и реальной демократии.
Что означает идиотизм — Определение идиотии
Примеры использования слова «idiocy».
Он почувствовал безнадежность этого идиотизма , и тогда Мендора позвал их вперед.
Или приказал сработать какой-то идиотизм вроде сжечь все посевы или отравить сам Silverflow?
Конечно, он пережил этот беспорядок на Сириалисе, и пуля в живот, по словам грозного капитана Серрано, была характерной особенностью юного идиотизма , но все же.
Камень идиотизм этого заставил кавказцев в толпе кричать, но они не могли сдержать вооруженных немногих, которые пошли наказать ксенианцев.
Было время, которое Советники кратко описали со стыдом. Идиотизм , как они его назвали, когда сам поезд был разорван гражданской войной, из-за стратегии, из-за того, как продолжить.
Они хоронили своих мертвецов там, где могли, за исключением одной, переделанной женщины, известной своим посредничеством во время «Идиотии » , задолго до этого.
Тора только наполовину выслушала, как Анна хвасталась идиотизмом ее действий.
На самом деле, я считаю своим личным долгом, причиной моего существования, если вы хотите знать правду, бороться с идиотизмом на каждом шагу.
Если будет война, это будет величайший акт идиотизма , который, возможно, произошел в истории человечества.
Через несколько минут он начал действовать над шпилями своего города и погрузился в идиотизм , который его задачей было как-то сдержать.
Во-вторых, как я уже сказал, она верит в этот идиотизм , и я хочу сказать ей, что она ошибается.
Raven действительно прижимал к груди этот романтический идиотизм .
Но пока флот силен, возможно, что-то можно сделать, чтобы спасти Землю от идиотизма политиков.
Достоевский влюблен в свободы, высвобождаемые риторикой идиотизма и поэтикой эпилепсии.
Он заблокировал для меня любую возможность продвинуться с Пага, твердо держа меня под каблуком, пока он спотыкался в командовании с тем же идиотизмом , который он продемонстрировал против Энтерпрайза.
Идиот — Викицитатник
Идиот , болван и глупец — это термины, используемые для обозначения умственно отсталого человека или кого-то, кто ведет себя обреченно или значительно контрпродуктивно. Аналогичным образом используемые термины идиот , идиот и кретин в наше время приобрели особые значения. Говорят, что идиот идиот , а страдает идиотизмом . тупица — идиот, который не умеет учиться. Идиот отличается от дурака, которого считают неразумным, или невеждой, который просто необразован (невежественный человек), ни то, ни другое не относится к человеку с низким интеллектом. Такие слова иногда используются как слегка насмешливые выражения нежности, а также как резко критические оскорбления. Слово идиот происходит от греческого ἰδιώτης, idiōtēs («человек без профессиональных навыков», «частный гражданин», «индивидуум»), от ἴδιος, idios («частный», «свой») .На латыни слово идиот («обычный человек, непрофессионал») предшествовало позднему латинскому значению «необразованный или невежественный человек». Его современное значение и форма восходит к среднеанглийскому примерно 1300 году, от старофранцузского idiote («необразованный или невежественный человек»). В афинской демократии идиотом был человек, для которого характерна эгоцентризм и который почти исключительно интересовался частными — в отличие от общественных — делами.
- В алфавитном порядке по авторам
- Если мы чему-то научились из серии бестселлеров «Дневник Вимпи Кида », так это тому, что те, кто видит себя в окружении идиотов, обычно сами идиоты.
- Слабым мужчинам непонятно, что такое великое. То, что можно сделать явным для идиота, не заслуживает моего внимания.
- Унизьте сначала искусство, если вы хотите, чтобы человечество унизило ,
Нанимайте идиотов, чтобы они рисовали холодным светом и горячими оттенками.- Уильям Блейк, Аннотации к Беседам сэра Джошуа Рейнольдса , титульный лист (ок. 1798–1809)
- Обобщать — значит быть идиотом. Уточнение — это единственная особенность заслуг. Общие знания — это те знания, которыми обладают идиоты.
- Уильям Блейк, Аннотации к выступлениям сэра Джошуа Рейнольдса , стр.xvii – xcviii (ок. 1798–1809)
- Джесси Пинкман : Значит, вы гоняетесь за мухой, а в своем мире я идиот?
- Это ничтожная философия, если по старинке излагать правила и принципы, полностью игнорируя моральные ценности. Как только они появляются, они рассматриваются как исключения, что придает им определенный научный статус и, таким образом, превращает их в правила. Или снова можно апеллировать к гению, что выше всех правил; что равносильно признанию того, что правила не только созданы для идиотов, но и являются идиотскими сами по себе.
- Карл фон Клаузевиц, На войне (1832), Bk. 3, Глава 3: «Моральные факторы», в переводе Майкла Ховарда и Питера Парет
- Хорошо! Признаюсь, признаюсь. Признаюсь, ты еще больший идиот, чем я думал.
- Галилей не был идиотом. Только идиот может поверить в то, что наука требует мученичества — это может быть необходимо в религии, но со временем научный результат утвердится.
- Дэвид Гильберт, в защиту отречения Галилея от своих открытий перед трибуналом инквизиции, цитируется в Mathematical Circles Squared: A Third Collection of Mathematical Stories and Anecdotes (1972) Howard Whitley Eves, p.125
- Qui autem dixerit fratri suo, Raca: reus erit concilio.
- Но кто бы ни называл своего брата «Идиотом», тот несет ответственность перед советом.
- Идиоты не несут ответственности за то, что они делают. Настоящая вина ложится на разумных людей, которые сидят сложа руки, пока дебилы дичают. Вы можете отказаться, если хотите. Играть безопасно. Но если вы это сделаете, не жалуйтесь, когда рушится крыша.
- Всякий, кто объявил кого-то идиотом, плохим яблоком, раздражается, когда в конце концов оказывается, что это не так.
- Фридрих Ницше, как процитировано в The Seattle Massacre: The Ripper Case Series (2011) J. J. Knight, p. vii
- Выходи, короткая свеча!
Жизнь — всего лишь ходячая тень, плохой игрок
Которая расхаживает и тревожит свой час на сцене,
А потом больше не слышно. Это сказка
Рассказанная идиотом, полная звука и ярости,
Ничего не значащая.
- Вы знаете, что убийство идиотов не дает никаких преимуществ — это ничему не учит идиота, а у окружающих может возникнуть мысль, что вы относитесь к ним серьезно.
- Идиот слышал звуки, но они не имели для него значения. Он жил где-то внутри, обособленно, и небольшая связь между словом и значением была прервана.
- Даже если мы примем в качестве основного принципа истинной демократии, что один придурок равен одному гению, нужно ли делать следующий шаг и утверждать, что два придурка лучше, чем один гений?
- Лео Сцилард, Голос дельфинов: и другие истории (1961)
- Перевод варианта: Я полностью поддерживаю демократический принцип, согласно которому один идиот ничем не хуже одного гения, но я подводлю черту, когда кто-то делает следующий шаг и приходит к выводу, что два идиота лучше, чем один гений.
- Как процитировано в «Некоторые сцилардизмы о войне, славе, мире», журнал LIFE , Vol. 51, нет. 9 (1 сентября 1961 г.), стр. 79
- В Париже они просто открывали глаза и смотрели, когда мы говорили с ними по-французски! Нам так и не удалось заставить этих идиотов понимать их собственный язык.
- Читатель, допустим, ты был идиотом. Предположим, вы были членом Конгресса. Но я повторяюсь.
- Марк Твен, в черновом варианте рукописи (1881), цитируется в Марк Твен: Биография (1912) Альберта Бигелоу Пейна, стр. 724
- Я всегда, понимаете, даже в раннем подростковом возрасте, имел эти проблемы — проблемы внезапного пробуждения посреди ночи и ужасного видения, что жизнь совершенно бессмысленна. Вы знаете — просто подумайте о чем-то вроде глубин космоса и осознайте, что этому где-то должен прийти конец, но, очевидно, этого не происходит, а затем внезапно возникает ужасное ощущение, что, возможно, жизнь — полное заблуждение. Г. К. Честертон однажды сказал, что в подростковом возрасте он видел ад, и я действительно думаю, что я тоже. Я прошел через крайние депрессии, уныние. Был один случай, когда я действительно решил покончить жизнь самоубийством. Я попал в это состояние — я работал лаборантом в школе, и в результате я приложил огромные усилия, чтобы поднять себя до уровня оптимизма. Я делал это по вечерам, читая стихи, думая, записывая в своих дневниках, потом возвращался в школу на следующий день и бааааа, снова до самого дна.Это было ощущение The Mind Parasites — есть что-то, что ждет, пока у вас не наберется много энергии, и просто высасывает вас, как вампир. Это внезапное чувство, что Бог смеется надо мной, заставило меня однажды почувствовать: «Ради бога, давайте не будем больше этой чепухи. Будь я проклят, если со мной будут так баловаться. Позвольте мне убить себя. » И сразу же я это почувствовал, у меня возникло любопытное чувство внутренней силы. Итак, я пошел в вечернюю школу с твердым намерением снять бутылку цианида калия с полок с реагентами и выпить ее. Я знал, что цианид прожигает дыру в нижней части живота и убивает за секунды. Что ж, в класс я вошла решительно. Вокруг профессора за столом собралась группа. Я подошел к полкам с реагентами, снял бутылку с цианистым калием, откупорил ее, и, когда я начал подносить ее к губам, через несколько секунд у меня внезапно возникло предельно ясное видение себя с мучительной болью в животе. впадина моего живота, и в то же время я внезапно превратился в двух человек. Я не имею в виду это буквально, но я имею в виду, что там был я, а рядом со мной был этот глупый, проклятый маленький идиот по имени Колин Уилсон, который был в состоянии жалости к себе и собирался убить себя, а я не сделал этого. плевать, убил этот дурак себя или нет. Беда в том, что если он убьет себя, то убьет и меня. И совершенно неожиданно меня охватило ужасающее чувство безмерного счастья. Я закупорила бутылку, поставила на полку и в течение следующих нескольких дней полностью контролировала свои эмоции и все остальное. Я внезапно понял, что вы можете достичь этих состояний контроля, если поставите себя в кризисную ситуацию. И поэтому на протяжении всего The Outsider я постоянно говорю, что спасение посторонних заключается в крайностях.
Внешние ссылки [править]
Мнение | Трамп и истинное значение слова «идиот»
Ученый в области образования Уолтер К. Паркер попытался сослаться на это первоначальное значение в своем эссе 2005 года «Обучение против идиотизма». В нем он пишет, что «когда поведение человека становилось идиотским — близоруко озабоченным личными вещами и невнимательным к обычным вещам — тогда этот человек считался похожим на корабль без руля, без последствий, за исключением опасности, которую он представлял для других.Таким образом, идиот представлял угрозу для города-государства, общественной жизни и для связей, делающих возможным общение и общение. Паркер продолжает: «Идиот в определенном смысле склонен к самоубийству, определенно обреченный на провал, потому что идиот не знает, что конфиденциальность и индивидуальная автономия полностью зависят от сообщества». Паркер также отмечает, что идиот еще не достиг «половой зрелости» или перехода к общественной жизни.
Идиот, понимаемый в этом смысле, подрывает не только сообщество, но и общение.«Идиома» — это фраза, характерная для определенного языка или места. Идиот говорит только на идиомах, хотя они функционируют для него не как красочные дополнения к языку или культуре, а понятны только им. Для членов сообщества его высказывания — это лепет ребенка или сумасшедшего, полный звука и ярости, ничего не значащий.
Учитывая все это, идиота можно определить как такового: паразитический солипсист в препубертатном возрасте, который разговаривает только с самим собой.
В середине 19-го и начале 20-го веков этот термин начал приобретать более привычное значение, а именно: человек с низким интеллектом.Это значение таит в себе эйллистскую историю, поскольку «идиот» использовался как диагностический термин, указывающий на серьезную интеллектуальную инвалидность или нарушение развития.