Развитие ребенка в 10 месяцев: навыки и умения
На первом году жизни малыш развивается очень активно. Каждый месяц приносит заметные изменения. Родители должны знать, как происходит развитие ребенка в разные периоды, чтобы вовремя заметить возможные отклонения.
Содержание статьи:
- Особенности развития малыша 10 месяцев
- Физиологические изменения
- Физическое развитие
- Психическое развитие
- Что умеет ребенок в 10 месяцев
- Отличия в развитии мальчиков и девочек
- Режим дня
- Выводы
Особенности развития малыша 10 месяцев
Десятимесячные дети уже имеют много развитых навыков и сильно отличаются от полугодовалых малышей. Они много двигаются и активно лепечут, ползают на четвереньках, встают на ножки и передвигаются, держась руками за бортик манежа или край дивана. При поддержке взрослых за обе руки они могут ходить. Некоторые детки в этом возрасте умеют стоять без опоры или уже ходят сами.
Физиологические изменения
К десяти месяцам замедляется набор веса. Поскольку физическая активность крохи повышается, масса его тела увеличивается не так быстро, как в предыдущие месяцы.
Движения ребенка становятся все более уверенными и скоординированными. Развивается мелкая моторика рук. Кроха свободно берет в ручки не только крупные, но мелкие предметы, крепко держит их, перекладывает из одной руки в другую. Также он умеет бросать игрушки и другие вещи на пол, поднимать их и снова бросать. Ему очень нравится это занятие. В этом возрасте уже можно определить, является ребенок правшой или левшой.
Малыш с легкостью находит нужный предмет в куче других и быстро добирается до всего, что его заинтересовало. Поэтому родителям нужно быть особенно внимательными и прятать подальше все опасные вещи.
Количество сна, требуемое организму, сокращается. Обычно к 10 месяцам жизни ребенок спит днем всего один раз, а остальное время бодрствует. Хотя некоторым малышам по-прежнему требуется два дневных сна.
Физическое развитие
За десятый месяц жизни кроха обычно вырастает примерно на сантиметр-полтора и набирает около 400 г веса. Его тело крепнет с каждым днем. Обычно к этому времени у ребенка прорезается от четырех до шести зубов.
Малыш становится очень активным и с интересом изучает окружающее пространство. Он ползает по всему дому и берет в руки все, до чего может дотянуться. Открывает дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает их содержимое и бросает на пол. Таким образом он тренирует свои двигательные навыки.
В десятимесячном возрасте ребенок уже достаточно хорошо держит равновесие для того, чтобы стоять и передвигаться с поддержкой взрослых. Малыша обычно держат за две руки, а он переставляет ножки и ходит. При такой поддержке он может ходить не только по ровному полу, но и преодолевать невысокие ступеньки. Для самостоятельной ходьбы кроха использует приставной шаг и передвигается, держась за стену или мебель.
Психическое развитие
Психическое и эмоциональное развитие крохи тоже не стоит на месте. Он еще не умеет разговаривать, но уже понимает многие слова. Ребенок хорошо знает слова «можно» и «нельзя». Если ему не дают желаемый предмет или в чем-то отказывают, он начинает капризничать, стремясь настоять на своем. Это первые признаки проявления самостоятельности, которые станут более выраженными к годовалому возрасту.
Ребенок активно выражает не только отрицательные, но и положительные эмоции. Он улыбается и смеется, когда с ним играют, его очень легко развеселить, скорчив рожицу или рассказав стишок.
Десятимесячный ребенок проявляет интерес к другим детям и животным. Он еще не умеет общаться со сверстниками, но уже тянется к ним. Животные тоже вызывают у него симпатию. Если в доме есть кошка или собака, не нужно препятствовать малышу играть с ней. Главное, следить, чтобы он не причинил боли домашнему питомцу.
В этом возрасте дети начинают подражать взрослым буквально во всем. Ребенок начинает выполнять простые движения, которые обычно делают родители. Он имитирует расчесывание волос, разговор по телефону и другие действия, которые производят взрослые на его глазах. Кроха знает для чего нужны многие окружающие его предметы. Например, он берет в руки чашку и подносит ко рту, делая вид, что пьет чай.
Он также запоминает, где что находится в комнате и может полезть в шкаф или стол за нужным ему предметом. Часто он делает это, когда взрослые не видят. А потом мама или папа с удивлением застают ребенка в руках со своим мобильным телефоном или паспортом, который тот достал из тумбочки. Поэтому дверцы шкафчиков нужно закрывать на ключ или использовать дополнительную защиту.
Что умеет ребенок в 10 месяцев
Навыки десятимесячного малыша довольно обширны. В норме он должен уметь делать следующее:
- Хорошо ползать, опираясь на колени и ладошки. Кроха ползает не только в пределах одной комнаты, а по всей квартире. Таким образом он изучает территорию. Не нужно запрещать ему свободно перемещаться по дому. Главное, убрать из доступа все опасные предметы.
- Копировать движения взрослых. Со стороны может показаться, что кроха кривляется, повторяя за мамой или папой то, что они делают. На самом деле подражание – это главный механизм обучения всему новому. Копируя действия взрослых, ребенок запоминает их и учится воспроизводить самостоятельно.
- Умело держать в руках игрушки, бросать их и снова поднимать. Брать мелкие предметы не всей ладонью, а двумя пальцами. Держать сразу две игрушки – в одной и другой руке, стучать ими друг о друга.
- Самостоятельно доставать интересующие предметы, даже если они находятся не рядом с малышом.
- Знать назначение некоторых вещей (посуды, мобильного телефона, расчески и т. д.).
- Катать мячик по полу, собирать пирамидку из колец, ставить кубики друг на друга, складывать мелкие предметы в емкости. Малыш проявляет находчивость в игре. Например, может положить в кузов игрушечного автомобиля мелкие предметы и перевезти на другой конец комнаты.
- Самостоятельно держать в руках кружку-непроливайку и пить из нее, осваивать ложку.
- Знать свое имя и откликаться на него, поворачиваться на голос взрослого, реагировать на его просьбы (например, отдать игрушку маме по ее просьбе или найти в куче вещей нужный предмет).
- Проявлять эмоции во время игры и общения.
- Лепетать, повторять за взрослыми звуки и некоторые слова.
- Проявлять интерес к окружающим людям, другим детям, животным и птицам.
❗Если к десяти месяцам ребенок не умеет делать всего перечисленного, необходимо обратиться к специалисту и выяснить, нет ли у него задержек в развитии.
Отличия в развитии мальчиков и девочек
Физические различия между малышами разного пола в этом возрасте не особо заметны. А вот отличия в психическом развитии детей более выражены. Девочки внимательно наблюдают за взрослыми и стараются все повторять за ними. Они более послушные. Мальчики стремятся к самостоятельности, чаще капризничают и отказываются подчиняться родителям.
Девочки сильно привязаны к маме, стараются проводить время рядом с ней, расстраиваются, когда мама уходит. Мальчики не любят сидеть на месте. Они исследуют окружающее пространство, лезут во все углы и трогают все вокруг. Если взрослые ругают их за это, они возмущаются и выражают протест.
Вообще, девочки намного усидчивее и терпеливее мальчишек. Они могут подолгу сидеть на полу и возиться с кубиками, сортерами, пирамидками. Мальчики обычно не выдерживают долгого сидения за одним занятием. Возня с игрушками им быстро надоедает, и они переключаются на более активную деятельность.
Девочки начинают говорить раньше мальчиков. Обычно к 10 месяцам они уже произносят первые слова. Мальчишки более молчаливы, их речь развивается позже. Часто они ограничиваются лишь повторением звуков, а не целых слов.
Мальчики гораздо чаще девочек ломают и разбирают игрушки. Ругать их за это не стоит, ведь детьми движет не желание навредить, а естественный исследовательский интерес.
Режим дня
Чтобы ребенок правильно развивался, необходимо соблюдать распорядок дня. Обычно малыши в этом возрасте едят пять раз в день с промежутками по 3–4 часа. Общая продолжительность сна достигает примерно 14 часов. Ночной сон длится около 10–11 часов. Днем ребенок может спать один или два раза.
У каждого малыша вырабатывается свой биоритм, на который нужно ориентироваться при составлении распорядка дня. Примерный режим для крохи может быть таким:
07:00 |
Пробуждение, туалет, умывание и другие гигиенические процедуры. |
07:30 – 08:00 |
Первое кормление. |
08:00 – 10:00 |
Бодрствование, игры, занятия. |
10:00 – 11:00 |
Первый дневной сон. |
11:00 – 11:30 |
Второе кормление. |
11:30 – 14:00 |
Прогулка на свежем воздухе |
14:00 – 14:30 |
Третье кормление. |
14:30 – 16:00 |
Второй дневной сон. |
16:00 – 17:00 |
Бодрствование, игры, занятия. |
17:00 – 17:30 |
Четвертое кормление. |
17:30 – 19:00 |
Бодрствование, игры, занятия. |
19:00 – 20:00 |
Вечерняя прогулка. |
20:00 – 21:00 |
Спокойные занятия, чтение. |
21:00 – 22:00 |
Купание, гигиенические процедуры. |
22:00 – 22:30 |
Пятое кормление. |
22:30 |
Отход ко сну. |
На основе этого примера можно составить свой распорядок дня с учетом индивидуальных особенностей крохи и занятости родителей. Главное, придерживаться выбранного режима и стараться не нарушать его, чтобы организм не давал сбоев.
✅Советы родителям
Чтобы малыш рос здоровым, активным и веселым, прислушайтесь к советам специалистов.
- Носите ребенка на руках. Несмотря на то, что малыш уже умеет передвигаться сам, его нужно брать на руки. Физический контакт с родителями очень важен для крохи.
- Почаще разговаривайте с крохой. В речи используйте простые, короткие слова, произносите их четко и разборчиво. Давая или показывая малышу различные предметы, говорите, как они называются.
- Играйте с ребенком не только в развлекательные, но и в развивающие и обучающие игры. Покупайте сортеры, специальные наборы карточек, крупные паззлы, кубики с различным изображениями. Организовывайте игры с песком, водой, крупами, маленькими камешками. Они тренируют мелкую моторику и положительно влияют на когнитивное развитие.
- Освободите пространство в доме, чтобы ребенок мог свободно ползать. Уберите все лишнее с пола, закройте и зафиксируйте дверцы шкафчиков и тумбочек, чтобы кроха не открывал их.
- Не ругайте ребенка за то, что он бросает игрушки. В этом возрасте это занятие является одним из самых интересных для него.
- Читайте малышу сказки и стишки, пойте песенки, включайте музыку. Все это положительно влияет на его развитие.
- Познакомьте кроху с другими детьми такого же возраста. Ему требуется общение со сверстниками. Приглашайте в гости знакомых с маленькими детьми или гуляйте на детской площадке.
- Если есть возможность, занимайтесь плаваньем. Оно отлично развивает двигательные навыки и укрепляет иммунитет.
❗Уровень физического и психического развития детей зависит не столько от врожденных особенностей, сколько от вовлеченности родителей в воспитательный процесс. Чем больше мама и папа занимаются воспитанием ребенка, тем быстрее и лучше он развивается.
Выводы
Десятимесячный малыш – это активное существо, за которым нужен постоянный контроль. Он учится ходить, говорить и общаться со сверстниками. В этом возрасте кроха начинает проявлять первые признаки самостоятельности.
Если вы хотите помочь своему ребенку в развитии, приходите в наши развивающие детские центры и сады Бэби-клуб. У нас есть программы для малышей возрастом от 8 месяцев до 7 лет. Опытные педагоги подберут занятия для вашего ребенка и помогут раскрыть его способности и таланты.
Развитие ребенка первого года жизни по месяцам. Мнение детского невролога— ЦСМ Здравица — ЦСМ Здравица
Первые 12 месяцев жизни ребенка. Для самого новорожденного и его молодых родителей — это целая жизнь. Каждый месяц — это новые навыки, новые впечатления, новые ожидания. Наш детский невролог Роман Сергеевич Попович интересно и с юмором рассказал, чего ждать, на что обратить внимание, и что делать, когда в вашей жизни появился самый главный человек на свете — ваш малыш.
Развитие и навыки ребенка 1-го месяца жизни
Роды — стресс. В первую очередь для ребенка. Чем они тяжелее, тем больший это стресс. А оперативные роды — это вообще запредельный стресс. По силе воздействия на органы чувств ребенка их можно сравнить с катапультированием из боевого истребителя на крейсерской скорости.
И вот ребенок родился, а тут на тебе — работай. Сам ешь, сам переваривай съеденное, сам дыши. Это только нам взрослым кажется, что это легко. А на самом деле в акте дыхания участвует свыше 50 мышц, которые раньше особо не работали.
Вот и получается, что весь первый месяц ребенок адаптируется к окружающему миру. По сути, не живет, а выживает.
«А тогда зачем невролог в 1 месяц?» — спросите вы. А затем, чтобы ответить прошла ли адаптация или еще ждем. Ведь силы организма у всех разные. Обычно послеродовый стресс длится 2-3 недели после естественных родов и 3-4 недели после оперативных родов.
И так, как же невролог узнает, что ребенок адаптировался. Очень просто. У ребенка появляются целенаправленные движения:
- пытается приподнять голову лежа на животе и поворачивает ее в сторону;
- фиксирует взгляд на предмете и пытается его проследить, но очень недолго;
- пытается повернуть голову на голос или громкий звук;
- замирает, услышав речь взрослого;
- пытается издавать звуки, когда с ним начинают говорить;
Т.
е. у ребенка появляются зачатки исследовательской деятельности. Ребенок начинает интересоваться окружающим миром. А это самое главное, ведь любопытство — это самый главный мотиватор для развития мозга.Развитие и навыки ребенка 2-го месяца жизни
Как там у космонавтов: «Пять минут — полет нормальный». У нас почти также. Едва закончился первый месяц вне утробной жизни, а мозг младенца уже понял, что, во-первых, все не так уж плохо, а, во-вторых, хочешь жить — умей вертеться. И ребенок начинает раздвигать границы своего пространства и «строить» окружающих его взрослых.
«Фу, как грубо» — подумаете вы, читая эти строки. Но это правда жизни. Весь второй месяц жизни ребенка идет проходит под флагом разведки и покорения. В лучших традициях Робинзона Крузо.
Вот представьте, за второй месяц жизни ребенок научается:
- длительно удерживать голову в положении лежа на животе и кратковременно — в вертикальном положении. И в это время активно рассматривает;
- окружающее пространство с длительным зрительным сосредоточением;
- начинает разжимать кулак, а значит готовится хватать и удерживать предметы;
- начинает вычленять новые звуки на фоне других, улыбается на речь взрослого;
- спонтанно произносит звуки;
- начинает понимать, что кормят через определенные интервалы времени и если покричать, то тебя возьмут на руки, согреют и покормят. И что самое главное, плач становится разнообразным: особенным для каждой ситуации. И родители должны понимать, когда ребенок плачет от голода, а когда от скуки.
Ну, вот, как уже говорилось выше второй месяц жизни ребенка очень важный этап, ведь в этот момент закладывается фундамент интеллекта и социализации, а без хорошего фундамента крепкий дом не выстроишь.
Развитие и навыки ребенка 3-го месяца жизни
Время летит. Не успели оглянуться, а малыш уже осмотрелся в этом мире и начал командовать. И строит планы по захвату пространства. Да-да, это естественная тяга любого живого существа раздвигать границы.
Но, прежде чем, становится властелином вселенной нужно понять, как это можно сделать, а также узнать кто друг, а с кем нужно держать ухо в остро. И ребенок этим и занимается весь третий месяц жизни, продолжая совершенствоваться в ранее полученных навыках и умениях.
Итак, чем же занимается наш маленький покоритель мира на третьем месяце жизни:
- лежит на животе опираясь на предплечья;
- поднимает руки выше горизонта;
- удерживает вложенную в кисть игрушку, рассматривает ее и тянет в рот;
- смотрит как двигаются руки, пытается контролировать их движения глазами, пытается схватить предмет, и иногда это него получается;
- начинает выделять мать из окружающих, настораживаться на незнакомые лица и места;
- узнает голос матери и начинает произносить гласные звуки в ответ на обращение;
- обращает внимание на говорящего и начинает на это эмоционально реагировать;
- меняет интонации своего голоса, смеется в голос.
Таким образом, на третьем месяце жизни у ребенка начинает формироваться распознавание «свой-чужой» и основы ручных (мануальных) умений.
Еще одним важным моментом развития ребенка является начинающаяся смена мышечного тонуса, с внутриутробного на вне утробный. И до окончательной смены мышечного тонуса массаж, без четких медицинских показаний, может нарушить правильный темп развития малыша. А значит, если родители хотят ребенку сделать массаж, нужно для начала посоветоваться с врачом.
Развитие и навыки ребенка 4-го месяца жизни
Не спешите! Развитие малыша идет волнами: пики развития чередуются с затишьями. В определенной степени, конечно. В период затишья ребенок копит силы, чтобы потом снова рвануть вперед и вверх.
И четыре месяца — это как раз такой период затишья. Пауза. Небольшая, но важная. В это время ребенок оттачивает полученные навыки. Совершенствует их. Доводит до автоматизма. А потому, выдыхаем и наслаждаемся родительством.
На четвертом месяце жизни у ребенка появляется опора на полную стопу. Сейчас пока ему не нужный, но очень важный в будущем навык.
Он становится очень любопытным: останавливает взгляд на предмете и подолгу его рассматривает.
Начинает различать не просто звуки, а голоса. Выделять интонации голоса. При появлении взрослого у малыша быстро вызывается яркий «комплекс оживления». Активно гулит.
И конечно же начинает развиваться познавательная деятельность. Ребенок активно пользуется своими ручками: ощупывает игрушки, хлопает по одеялу или подушке.
Так что, пока не полезли зубы (а мы прекрасно понимаем, что это чертовски больно), ребенок радуется и радует.
Развитие и навыки ребенка 5-го месяца жизни
Ну, что? Отдохнули? Сил набрались? Тогда вперед за новыми достижениями и ощущениями.
Пожалуй, самое яркое впечатление для младенца в первом полугодии жизни — это прорезывание зубов. С таким он еще не сталкивался, со времен родов.
И казалось бы, что с учетом болезненных ощущений и бессонных ночей, развитие ребенка немножко замедлится. Но нет. Пятый месяц жизни полон сюрпризов и чудных открытий.
Окрепшие мышцы позволяют ребенку активно поднимать голову лежа на спине, переворачиваться на бок, и сидеть с поддержкой устойчиво держа голову. А значит, шейный изгиб позвоночника сформирован и формируется грудной изгиб.
А раз шеей всё хорошо, то и нервы плечевого пояса активно работают и развиваются. И ребенок этим пользуется. Хватает мелкие предметы. Подносит их глазам и долго рассматривает. Играет с подвешенными игрушками. И может заниматься этим длительное время.
В этом возрасте у ребенка четко формируется познание мира через игру. Потряс игрушкой — она загремела. Потряс сильнее — громче звук. Весело.
Ребенок начинает рассматривать не только, то что в пределах вытянутой руки, но и предметы, расположенные в разных местах. Задерживая взгляд на новых предметах.
Активное гуление становится длительным, певучем. Часто появляется в ответ на обращение к нему. Звуки тоже привлекают внимание, и ребенок даже поворачивается на громкий звук, если не занят, чем-то важным.
Но и это еще не всё. В ответ на разнообразие мира, ребенок дает разнообразие реакций. Плач становится модулированным. Появляется улыбка на молчащего взрослого. Ребенок начинает различать жесты и мимику.
И как вишенка на торте — появление первых навыков самообслуживания. Ребенок начинает есть с ложечки. А значит, новые ощущения и радости впереди. Да-да, вот это вот пюре из брокколи очень гармонично смотрится на кухонных обоях.
Развитие и навыки ребенка 6-го месяца жизниа
Представляете!? Вашему малышу уже шесть месяцев. Полгода!
За это время он многому научился, вырос, окреп и…
Решил взять тактическую паузу в развитии.
Честно.
Шестой месяц жизни — это шлифовка прежних полученных умений и подготовка к новому рывку в развитии.
Но даже в этаком, своеобразном таймауте, у малыша есть чем вас порадовать.
Во-первых, в этом возрасте он способен пассивно сидеть. А это существенно стимулирует зрительное восприятие. Ведь сидя, видно гораздо больше, чем лежа. И ребенок начинает активно рассматривать крупные картинки.
Во-вторых, он активно пользуется руками. Научается вытягивать руку вперед в положении лежа на животе. Поддерживает бутылку, из которой пьет. Активно исследует погремушку и ищет ей применение: гремит, стучит, кидает и даже пытается ее съесть.
И, наконец, в-третьих, появление дифференцированных эмоций. Да-да, именно в этом возрасте ребенок начинает радоваться знакомым лицам и пугаться чужих. Узнавать и радоваться если его кто-то зовет по имени, и настораживаться если слышит незнакомое имя. И как вишенка на торте появляется лепет, и эхолалии (повторение звуков и иногда слогов при обращении).
Развитие и навыки ребенка 7-го месяца жизни
Время летит, не успели оглянуться, а ребенку уже семь…
Не пугайтесь, мы о месяцах говорим.
После небольшого технического перерыва, ребенок вновь наращивает темпы своего развития. К этому возрасту ребенок доводит до совершенства ряд навыков, полученных ранее. И если их нет, это очень и очень плохо.
Это я о поворотах. К семи месяцам ребенок должен уметь переворачиваться со спины на живот, с живота на спину и делать это через обе стороны. Это декретированный срок развития. Отсутствие поворотов в семь месяцев — повод бить тревогу и бежать к специалистам.
Но хватит о грустном.
Мы же с вами говорим о радости родительства. О том, как чудесно ребенок развивается.
Всё ждем с вами, года он начнет покорять пространство. Ну, что ж. Дождались. К семи месяцам ребенок начинает ползать на животе, за счет рук. Недалеко, конечно. Но ведь главное — начал!
А еще, ребенок растет, играя и игра растет вместе с ним. Смотрите, в семь месяцев он хватает игрушку из разных положений и всячески её крутит-вертит.
И ведь не только игрушку, а все до чего может дотянуться. И развлекается, кидая игрушки, бутылочки и наблюдая за вашей реакцией. И ведь, это так увлекательно смотреть как мама в тридцатый раз подает погремушку в кровать.
«Интересно, мама, а на тридцать первый раз сил и терпения хватит. Бах! И улыбаемся…
А вот так не надо. Не надо грозить мне пальцем, мама. Я знаю, что это за жест. Да-да, и знаю, как показать свои эмоции. Я могу тонко пищать, как комар, и грозно рычать, как медведь.
И слогов в моем лексиконе все больше и больше.
Вот только попросить пить не могу. Но если ты, мама, подержишь чашку, я из нее с удовольствием попью. Зря, ты мне ее дала в руки. Ой, зря… Бах!!!
Куда? Куда ты уходишь с чашкой? Отдай! Мы так здорово играли!!! А-а-а-а-а!!!!»
Развитие и навыки ребенка 8-го месяца жизни
Итак, покой нам только снится…
Ребенок постепенно стремится к стадии «в каждом маленьком ребенке и мальчишке и девчонке, есть по триста грамм взрывчатки, или даже полкило». По-пластунски, но с упорством настоящего героя. А в паузах между ползаньем, может присесть, из положения лежа через бок, отдохнуть. Или даже встать на четвереньки. Постоять так, поразмышлять.
Но сидеть лучше. Правда заваливается часто, но, зато уже научился расставлять руки, чтобы удержать равновесие или защитить себя при падении.
А еще ребенок понял, для чего нужен большой палец. И активно его использует в хватании предметов. Смотрите, он уже не просто держит игрушку, но и стучит ею. Еще пару дней и весь дом наполнит музыка: ребенок будет колотить предметом о предмет. И прятать вещи нужно надежней, ведь он научился узнавать знакомые предметы по их части, и убирать препятствия на пути к цели.
Ребенок стал более любопытен и ищет взглядом знакомые предметы, которые вы называете. А еще по-разному стал реагировать на людей: на тех, кого видит часто, редко или, вообще, впервые. Активно реагирует, когда вы с ним говорите, выполняет простейшие просьбы: при одевании подает руку или ногу. Повторяет слоги в лепете. В общем, как и всегда, радует и радуется…
Развитие и навыки ребенка 9-го месяца жизни
Не зря! Ой, не зря учебный год начинается с сентября… С девятого месяца.
Да-да, к девятому месяцу развитие ребенка позволяет ему обучаться и веселиться. А что: ползать на четвереньках умеет, значит добраться к новым знаниям сможет. Музыку слушает, значит в дороге будет веселей. А если взять на руки, то начнет под эту музыку подплясывать.
Кусочки полутвердой пищи держит, кусает и жует, а значит хлеб и банан на перекус можно. Правда похоже на школьный завтрак?
Ну и самое главное — в этом возрасте ребенок начинает повторять за взрослыми, легко вступая с ними в контакт на игровом, речевом и эмоциональном уровне. А значит можно его научить каким-то действиям, например, «Дай пять», или более сложным, без жестового подкрепления. Или новым слогам.
Или играм — найди игрушку, для начала можно прятать у него на глазах, он, конечно, быстро ее найдет, но зато поймет суть игры.
А на маленьких переменках, поверьте, ребенок найдет, чем себя занять. Ведь он уже умеет хватать, толкать, кидать игрушки, и даже может поставить кубик на кубик.
Так что вперед и с песней, ползком к новым знаниям!
А ручкой помахать?
Развитие и навыки ребенка 10-го месяца жизни
Представьте: утро, вы сидите, в редкую минутку свободного времени, пьете чай и, вдруг, слышите звонкий смех, ваша реакция?
Верно. Пойти и посмотреть, что же там такое.
Заходите в комнату, а там… ваше чудо стоит у зеркала и тычет пальцем в свое отражение и смеется. И вы начинаете смеяться вместе с ним. Отсмеялись, ваш малыш грохнулся на «пятую точку» — вставать-то он вот пять минут как научился, а садиться из положения стоя пока нет. Но он не расстроился, уверенно подполз к вам, встал у ваших ног, и вы поняли: нет, не привиделось. И тут он схватил вас за подол двумя пальцами, а не ладонью, как раньше. Еще один сюрприз. Приятный. Что ж теперь зубы чистить и умываться будет веселей — в зеркале себя и маму (или папу) теперь узнаем.
Радуемся от души, в прочем плачем также, да и злимся, так что точно сомнений не осталось. А еще ребенок может теперь тыкать пальцем и называть людей и предметы отдельными слогами, не всегда первыми, но это ненадолго. А раз может тыкать и называть, значит может узнавать и показывать, а значит, вперед, учимся познавать мир.
Не забывайте про игрушки, теперь ребенка можно научить их не только разбрасывать, но и собирать.
Развитие и навыки ребенка 11-го месяца жизн
Растет, растет ваш малыш.
Вот он уже может самостоятельно вставать и стоять. Это, несомненно важное умение, но не самое главное в этом возрасте.
«Да, как же так?» — удивленно, а может чуточку возмущенно скажете вы.
А вот так! Несомненно, это очень заметный навык, но не самый главный.
«А что же тогда? То, что он научился махать рукой на прощанье?»
Да нет, конечно. Это очень мило и наполняет радостью сердца. Но это не самый главный навык.
Сдаетесь?
«Ну, ладно, да» — согласитесь вы. Вариантов то немного — играть двумя игрушками, ставить кубик на кубик, нанизывать кольца на штырь пирамидки, понимать слово «нельзя».
Нет.
Самый главный навык, который появляется у ребенка в одиннадцать месяцев — это целенаправленность деятельности. Ребенок начинает предвидеть результат своих действий и стремиться достигнуть его.
«Вижу цель — преград не вижу» — это как раз про них, про малышей. Поэтому и кубик на кубик, и кольца на штырь, и ваше «нельзя».
Согласитесь, уметь ставить цель и стремится к ней — это самый главный навык, и не только в одиннадцать месяцев, а вообще, по жизни!
Развитие и навыки ребенка 12-го месяца жизни
С Днём Рождения!!!
За год Ваш малыш прошел огромный Путь! Да, именно так, с большой буквы.
Из человека «вопящего» он превратился в человека прямоходящего, в основном с поддержкой и опорой, но уже есть первые попытки делать самостоятельные шаги.
Пора устраивать праздник и дарить подарки. И побольше, побольше. Ваш малыш уже может взять их в обе руки, и даже схватить зубами.
Конечно же, самый лучший подарок — это книга! С картонными страницами, которые малыш может уже переворачивать. И тыкать пальцем в картинки со знакомыми предметами, когда вы их называете.
А можно еще подарить сортер — ведь ребенок научился проталкивать предметы в отверстия.
А еще можно поиграть с ним в прятки. Спрятать игрушку, например, мяч (ведь он уже умеет с ним играть и ему нравится) и попросить найти. И малыш поймет вашу просьбу и будет радостно её выполнять. А когда он получит все подарки, попросите его, и он вас всех с радостью обнимет.
Кого это он так ищет глазами? Всё ясно, бабушка вышла из комнаты, а малыш начал ее искать и звать. Да, он уже так делает. И даже может говорить около пяти слов.
Какой же праздник без угощенья? А ну-ка, где ложка? ведь ребенок уже ест самостоятельно.
А после праздничного обеда песни и танцы. И малыш активно подпевает, следуя ритму и интонациям, правда только отдельными звуками, иногда слогами, но не все сразу.
Ну вот, праздник удался на славу.
Этапы развития ребенка: первый год
Автор Джина Шоу
От беспомощного новорожденного до активного малыша: Вашему ребенку требуется всего 12 коротких месяцев, чтобы пройти это невероятное превращение. Младенцы растут и меняются с поразительной скоростью, и каждый месяц приносит новые и захватывающие события.
Новоиспеченные мамы и папы часто задаются вопросом, чего ожидать дальше и как узнать, идет ли развитие их ребенка по плану. Однако вместо того, чтобы слишком зацикливаться на этапах развития, важно помнить, что все дети развиваются в своем собственном темпе. Существует довольно широкое «окно», когда для ребенка нормально достигать определенной стадии развития.
«Если ваш ребенок достигнет одной вехи раньше, он может достичь другой позже, потому что он так занят совершенствованием другого навыка», — говорит Дженнифер Шу, доктор медицинских наук, педиатр и соавтор книги «По дороге домой с новорожденным ».
Некоторые младенцы могут сказать свое первое слово в восемь месяцев, в то время как другие не говорят до тех пор, пока им не исполнится один год. И ходьба может начаться в любое время между девятью и 18 месяцами.
Помня об этих вариациях, вот что может делать ваш ребенок на каждом трехмесячном этапе первого года жизни.
Развитие ребенка: от одного до трех месяцев
На этом первом этапе развития тело и мозг ребенка учатся жить во внешнем мире. В период между рождением и тремя месяцами ваш ребенок может начать:
- Улыбаться. Вначале они будут только для себя. Но через три месяца они будут улыбаться в ответ на ваши улыбки и пытаться заставить вас улыбнуться им в ответ.
- Поднять голову и грудь, когда они лежат на животе.
- Отслеживайте объекты взглядом и постепенно уменьшайте пересечение глаз.
- Разжать и закрыть руки и поднести руки ко рту.
- Взять предметы в руки.
- Смахивайте или тянитесь к висящим предметам, хотя обычно они пока не могут их достать.
Развитие ребенка: от четырех до шести месяцев
В эти месяцы дети учатся дотягиваться до окружающего мира и манипулировать им. Они осваивают использование этих удивительных инструментов, своих рук. И они открывают свои голоса. В возрасте от 4 до 6 месяцев ваш ребенок, вероятно, будет:
- Перевернитесь вперед или назад. Сначала обычно идет обратная сторона.
- Лепестки, издающие звуки, которые могут звучать как настоящий язык.
- Смеяться.
- Протягивайте руки и хватайте предметы (следите за волосами), а также манипулируйте игрушками и другими предметами руками.
- Сидите с поддержкой и хорошо контролируйте голову.
Развитие ребенка: от семи до девяти месяцев
Во второй половине этого года ваш малыш становится подвижным ребенком. Узнав, что они могут куда-то попасть, переворачиваясь, они проведут следующие несколько месяцев, выясняя, как двигаться вперед или назад. Если вы еще не защищены от детей, лучше сделайте это!
- За это время ваш ребенок может:
- Начать ползать. Это может включать в себя скутинг (перемещение на ягодицах) или «армейское ползание» (перетаскивание себя на животе за руки и ноги), а также стандартное ползание на руках и коленях. Некоторые младенцы никогда не ползают, сразу переходя от ползания к ходьбе.
- Сидеть без поддержки.
- Реагируйте на знакомые слова, такие как их имя. Они также могут ответить «нет», ненадолго остановившись и посмотрев на вас, и могут начать бормотать «мама» и «папа».
- Хлопайте в ладоши и играйте в такие игры, как пирожки и прятки.
- Научитесь подтягиваться в положение стоя.
Развитие ребенка: от 10 до 12 месяцев
Последний этап развития в первый год жизни ребенка представляет собой переходный этап. Они больше не младенцы, и они могут выглядеть и вести себя как малыши. Но они все еще младенцы во многих отношениях. Они учатся:
- Начать самостоятельно есть. Младенцы на этом этапе развития осваивают «пинцетный захват» — это означает, что они могут удерживать небольшие предметы, такие как O-образные хлопья, между большим и указательным пальцами.
- Круиз или передвигайтесь по комнате на ногах, держась за мебель.
- Скажи одно-два слова, и «Мама» и «Папа» станут для родителей конкретными именами. В среднем к первому дню рождения произносится около трех слов, но диапазон этого значения огромен.
- Укажите на нужные им объекты, чтобы привлечь ваше внимание.
- Начните «притворную игру», копируя вас или правильно используя объекты, например, притворяясь, что разговариваете по телефону.
- Сделайте свои первые шаги. Обычно это происходит около года, но может сильно варьироваться.
Развитие вашего ребенка: когда обращаться к педиатру
Что делать, если вы считаете, что ваш ребенок не достигает вех роста или развития, когда они должны? Во-первых, говорит Шу, доверяй своим инстинктам. «Если вы действительно чувствуете, что что-то не так, поговорите об этом со своим врачом, потому что, если есть проблема, мы хотим выявить ее как можно скорее, — говорит она. — Раннее вмешательство лучше, и вы лучше знаете своего ребенка». чем кто-либо».
Помните, однако, что это не совсем когда ваш ребенок самостоятельно садится или произносит свои первые важные слова; дело в том, что они продвигаются вперед в своем развитии. «Не смотрите на время так, как на прогресс, и наблюдайте, как ваш ребенок меняется и растет», — говорит Шу. «Это не гонка. Никто не будет спрашивать при подаче заявления в колледж, когда ваш ребенок впервые начал ходить или сказал «да-да».
Развитие вашего ребенка — месяц за месяцем
в четырех основных категориях. Имейте в виду, что все дети разные, и каждый ребенок растет в своем собственном темпе. Нет точного времени, когда большинство этих навыков впервые появляются. Если ваш ребенок не достиг вехи к тому месяцу, который указан в этой таблице, обычно это совершенно нормальное отклонение в развитии ребенка. Следите за прогрессом, а не за сроками.
| Полный мотор | 9014 Тонкий мотор 107 Языковой/ Когнитивный | Социальный | |||||||||
1 месяц | Движения головой из стороны в сторону на животе | Сильная хватка | Взгляд на руки и пальцы | Отслеживание движений глазами | ||||||||
2 месяца | Кратковременно держит голову и шею поднятыми, когда лежит на животе 310 руки | Начинает играть пальцами | Отзывчиво улыбается | |||||||||
3 месяца | Тянется и хватает предметы | Захватывает предметы руками0003 | Coos | Имитирует вас, когда вы высовываете язык ummy | Хватает предметы и получает их ! | Смеется в голос | Любит играть и может плакать, когда игра останавливается то или иное направление | Учится перекладывать предметы из одной руки в другую | Выдувает «малиновые» пузыри | Тянется к маме или папе и плачет, если их нет на виду 1091093 3 07 6 месяцев | Переворачивается в обе стороны | Использует руки, чтобы «разгребать» мелкие предметы и друзья, и семья |
7 месяцев | Передвигается — начинает ползать, удирать или «армейским ползком» | Учится пользоваться большим пальцем и пальцами Болтовня в более сложной способ | Реагирует на выражение эмоций других людей | |||||||||
8 месяцев | Хорошо сидит без поддержки 3 3 s хлопать в ладоши | Реагирует на знакомые слова, смотрит, когда вы произносите его имя | Играет в интерактивные игры, такие как прятки 02 Может пытаться подняться/ползти по лестнице | Использует клешневой захват | Узнает постоянство объекта — что что-то существует, даже если они не могут этого видеть | На пике страха перед незнакомцем | ||||||
10 месяцев | Подтягивается, чтобы встать | Складывает и сортирует игрушки | 003Научится понимать причина и следствие («Я плачу, мама идет») | |||||||||
11 месяцев | Круизы, использование мебели | Переворачивание страниц во время чтения 0002 Говорит «мама» или «папа» за любого из родителей | Использует игры во время еды (роняя ложку, отталкивая еду), чтобы проверить вашу реакцию; выражает предпочтения в еде | |||||||||
12 месяцев | Стоит без посторонней помощи и может делать первые шаги 0107 Говорит в среднем 2-3 слова (часто «мама» и «папа») | Играет в подражательные игры, например, притворяется, что пользуется телефоном |
Вехи развития вашего ребенка в возрасте 6 месяцев
Объяснитель
Все, что вам нужно знать о своем подрастающем 6-месячном ребенке.
В 6 месяцев ваш ребенок начнет использовать звуки для выражения эмоций. Она/он может имитировать звуки, которые слышит, например, «ма», «да», «а», «о» и даже «нет!» Ваш малыш начнет узнавать знакомые лица, тянуться и хвататься за игрушки и скоро начнет ползать — начните готовить свой дом (и себя) к подвижному ребенку!
Подготовьтесь, убрав все острые, бьющиеся или электрические предметы из зоны досягаемости ребенка, заперев шкафы с опасными жидкостями или расходными материалами (или поместив их в безопасное место, недоступное для вашего ребенка) и закрыв окна, чтобы обеспечить безопасность вашего ребенка.
Проверьте свои знания |
Социальные и эмоциональные |
Язык и общение |
Развитие мозга |
Движение и физическое развитие |
Продукты питания и питание |
На что обратить внимание |
Советы и ресурсы |
< Назад к вехам воспитания |
Проверьте свои знания
Правда или ложь?
Загрузка. ..
Социальные и эмоциональные вехи в 6 месяцев
Некоторые из способов, которыми ваш малыш учится общаться с окружающими его людьми в 6 месяцев:
- Обычно счастлив и реагирует на эмоции других.
- Начинает отличать знакомые лица от незнакомых.
- Любит играть с вами и другими.
- Развлекается, глядя на себя в зеркало.
Советы родителям
- Говорите с малышом о том, что происходит вокруг него, ласковым тоном.
- Добавьте к его игрушкам удобное для детей или пластиковое зеркало, чтобы он мог наблюдать за своими движениями.
- Начните больше играть в телесные игры, например, в прятки.
Основные этапы развития языка и общения в возрасте 6 месяцев
Как ваш ребенок выражает свои потребности:
- Узнает свое имя и отзывается на него.
- Соединяет гласные звуки и любит по очереди произносить их вместе с вами. Она тоже начинает произносить согласные звуки.
- Реагирует на шум, издавая звуки.
- Издает звуки, чтобы показать положительные и отрицательные эмоции.
Советы для родителей
- Участвуйте в игривой беседе со своим ребенком: создайте взаимодействие «подай-и-возврати», повторяя ему в ответ звуки, которые он издает.
- Познакомьте ребенка с его именем, часто его произнося.
Вехи развития мозга в 6 месяцев
Как развивается мозг вашего ребенка:
- Ему любопытно: он смотрит на предметы поблизости и пытается схватить те, которые находятся вне досягаемости.
- Он передает вещи из одной руки в другую и подносит руки ко рту.
Советы для родителей
- Предложите ребенку игрушки, которые легко брать одной рукой.
- Поговорите с малышом о разных предметах, которые он кладет в рот.
Вехи двигательного и физического развития в возрасте 6 месяцев
Как она будет двигаться в окружающей среде:
- Начинает сидеть без поддержки.
- Переворачивается в обоих направлениях.
- Давит на ноги, когда они стоят на твердой поверхности.
- Раскачивается взад-вперед.
Советы родителям
- Оставьте ее любимые игрушки поблизости, чтобы она могла дотянуться до них, перевернувшись.
Пищевые продукты и питание в 6 месяцев
Как выглядит время приема пищи в 6 месяцев:
- Проявляет интерес к еде и открывает рот, когда его кормят с ложки.
- Во время жевания пища движется от передней к задней части рта.
- Начинает есть каши и однокомпонентные протертые продукты, такие как морковь, сладкий картофель и груши.
Советы для родителей
- В 6 месяцев вашему ребенку нужно больше, чем просто грудное молоко. Начните давать ему всего по 2-3 ложки мягкой пищи четыре раза в день.
На что обратить внимание
Хотя все дети развиваются по-разному, вам следует немедленно обратиться к педиатру, если ваш 6-месячный ребенок:
- Не проявляет привязанности к родителям или опекунам.