Критерии диагностики РАС по DSM-IV и МКБ-10
Расстройства аутистического спектра определяются по критериям американской психиатрической ассоциации и классификации ВОЗ МКБ-10.
Ранний детский аутизм по мкб-10
Заболевание представлено в данной классификации.
Ранний детский аутизм код по МКБ 10 – F 84.0.
Критерии, по которым выставляется диагноз:
- Ребенок не идет на контакт с обществом.
- Он не выражает эмоций, не разговаривает с другими людьми и родителями.
- Не использует жестов, имеет слабое развитие мышления, фантазии.
- Не играет с другими детьми, не любит командные игры.
Заболевание проявляется до трех лет, но возможно и более позднее диагностирование. Ребенок с рождения имеет отклонения в психическом развитии.
В старшем возрасте наблюдаются страхи, расстройства сна и приема пищи, возникают вспышки агрессии, раздражительности. Расстройство проявляется с рождения и сохраняется на всю жизнь, без лечения улучшений не будет.
Причина заболевания может быть обусловлена органическим повреждением головного мозга или другими факторами.
Мальчики подвержены детскому аутизму больше чем девочки.
Детский аутизм по DSM–IV
Американская ассоциация психиатров обозначила свои критерии детского аутизма.
Ребенок не адаптирован к социуму, не идет на контакт с родителями и окружающими. Малыш не реагирует на эмоции другого человека, редко выражает какие-либо чувства. Ему не интересно общаться с другими людьми.
При попытках общения не использует мимики, жестов, разного тона голоса. Речь всегда монотонная.
Аутисту сложно заводить друзей, он не может играть в игры, не интересно играть с другими детьми.
Стереотипии в движениях, речи или при использовании предметов.
Например, выкладывание в ряд игрушек, повторение одного слова много раз. Ребенку требуется постоянный режим дня, когда происходит нарушение распорядка, малыш испытывает сильный стресс.
Таким детям сложно переключить внимание с одного объекта на другой. Их мало что интересует, но, если появляется хобби, они так увлекаются, что интерес превращается в манию.
Выраженная или наоборот слабая реакция на внешние раздражители органов чувств. Например, безразличная реакция на боль или истерика на резкие сильные звуки.
По классификации DSM-IV, ребенку выставляется степень тяжести, определяется: есть умственная отсталость или нет.
Поставить диагноз по всем критериям помогут в медицинском центре. Обращайтесь в клинику имени Мардалейшвили в Грузии. Наши врачи специализируются на коррекции аутизма, постоянно обучаются новым методам диагностики и лечения.
Наш профиль – терапия пациента собственными стволовыми клетками. Это безопасно и эффективно. После процедуры трансплантации в клинике, ребенок становится более приспособленным к социальной жизни.
Оформите заявку на сайте прямо сейчас!
Аутизм МКБ 10. Аутизм – код и критерии по МКБ 10 у детей.
Аутизм МКБ 10. Аутизм – код и критерии по МКБ 10 у детей.Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог, стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе
Дата публикации: 19 мая, 2020
Обновлено: 9 ноября, 2022
МКБ 10 – это десятый пересмотр Международной номенклатурной классификации заболеваний. По сути – справочник всех болезней и патологических состояний, принятый в официальной медицине в 1989 году и применяющийся всеми врачами.
Медиками России, эта классификация признана в 1999 году. Каждой патологии, в том числе и аутизму, присваивается по МКБ 10 свой шифр. Под ним скрываются характеристики, симптоматика болезни. Такой подход позволяет врачам разных стран синхронизировать свои научные исследования в соответствующих областях, обмениваться опытом лечения, точнее формулировать диагнозы.
Аутизм также имеет свой код заболевания по МКБ 10 и сформулированные критерии, определяющие, какой вариант болезни у ребенка. Благодаря этому, даже при смене страны жительства, человек получит необходимую медицинскую помощь с учетом особенностей состояния без дополнительных обследований. В зависимости от проявлений, составллено несколько шифров, которыми обозначают подвиды аутических расстройств.
Содержание статьи:
- 1 Детский аутизм F84.0
- 2 Атипичный аутизм F84.1
- 3 Синдром Ретта F84.2
- 4 Синдром Аспергера F84.5
- 5 Список использованной литературы
Детский аутизм F84.0
Ранний детский аутизм имеет по МКБ 10 код F84.0. Так зашифрованы проявления болезни, которые возникают с самого раннего возраста.
Отличительная особенность синдрома – отсутствие первоначального нормального состояния, синдром считается врожденным. Первые проявления выявляют в младенческом возрасте, а диагноз ставится обычно к 3-4 годам. К такому возрасту, симптоматика становится хорошо заметной.
Критерии, на основе которых присваивается код F84.0, разделены на несколько групп.
Для диагноза, нарушения социального взаимодействия должны быть представлены хотя бы 2 пунктами из 5:
- Отсутствует социально-эмоциональная взаимность. Ребенок не проявляет ожидаемых ответных реакций на действия окружающих.
- Нарушения во время ролевых, социально-имитативных игр, отказ от подобного вида деятельности.
- Отсутствие адекватной реакции на эмоции других людей, неспособность правильно среагировать на ситуацию, агрессивность.
- Некорректное использование тональности голоса, отсутствие подкрепляющей жестикуляции.
- Отказ от речевого общения с окружающим миром, задержки речевого развития из-за нежелания коммуницировать подобным образом.
Узость интересов, склонность к стереотипным, повторяющимся действиям, не способствующим развитию личности, выраженные хотя бы 1 пунктом из 4:
- Ребенок стремится воспроизводить узкий круг действий. У него мало интересов, и расширять их количество он не стремится.
- Повторяющиеся механические движения. Больной даже не всегда осознает, что он их совершает.
- Приверженность к ритуалам, часто не связанным с функциональной необходимость действий.
- Пристрастие к играм с частью игрушки или неигровыми предметами.
Чтобы психолог или психиатр поставили диагноз аутизм по коду МКБ 10, признаки атипичного поведения должны проявиться в первые 3 года жизни. При этом они не провоцируются органическим поражением участков коры головного мозга.
Атипичный аутизм F84.1
Когда признаки аутического расстройства личности проявляются позже 3 лет, не скорректированы после наступления 18 или проявляются ограниченно, врачи в диагнозе проставляют шифр, обозначающий атипичный вариант заболевания.
Такой же подход практикуется при продлении статуса инвалида по достижении совершеннолетия. Например, если человек не смог социализироваться до необходимого уровня
Также отличительными чертами диагноза являются сильные задержки речевого развития, требующие серьезной работы с логопедом, отставание в умственном развитии, детский психоз.
Синдром Ретта F84.2
Редкий синдром, регистрируемый пока что только у девочек.
Характерной чертой является изначально нормальное развитие без патологий. Однако с возраста 7 – 24 месяцев начинает проявляться и усиливаться специфическая симптоматика, быстро показывающая патологичность развития ребенка:
- исчезает способность осознанно двигать руками;
- замедляется рост головы по сравнению с туловищем;
- теряются спонтанные, характерные для этого возраста, движения рук;
- пища пережевывается не тщательно;
- одышка;
- движения руками становятся стереотипными, малыш «заламывает» их, часто пытается «мыть» слюной.
Позже начинается сколиоз, атаксия и другие отклонения в физическом развитии. Возможно возникновение эпилептических припадков. Поэтому люди с синдромом Ретта считаются тяжелыми инвалидами.
Включение этого синдрома в список заболеваний под общим называнием аутизм и присвоение этого кода по МКБ 10, у детей считается спорным.
Синдром Аспергера F84.5
Еще один специфический синдром, входящий в МКБ 10 по коду в расстройства аутического характера носит имя австрийского педиатра Ганса Аспергера. Его еще называют высоко функциональным аутизмом из-за отсутствия таких черт, как задержка речевого и познавательного развития.
Считается скорее мужской болезнью, так как статистика выявленных случаев показывает сильный перевес среди мальчиков: 8 пациентов мужского пола против 2 женского. Кроме того, у девочек чаще наблюдается легкая форма, ярко проявляющаяся в подростковый период и почти исчезающая по мере взросления.
Для людей с синдромом Аспергера характерны те же социальные ограничения во взаимодействии, что и для аутистов: монотонность, стереотипность занятий.
Дополнительными чертами считаются неуклюжесть, сохраняющаяся и во взрослом возрасте, вместе с остальными характерными чертами. Кроме того, в подростковый период возможны психотические эпизоды.
Список использованной литературы
Была ли эта статья полезна?
Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:
Ваш e-mail
Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.
Приносим извинения!
Как можно улучшить эту статью?
Please leave this field empty.
Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум
Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!
Перейти на форум
ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ
Гимранов Ринат Фазылжанович
Записаться к специалисту
×
Узнайте о признаках аутизма
Одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать как родитель или опекун, — это узнать о ранних признаках аутизма и ознакомиться с типичными этапами развития, которых должен достичь ваш ребенок.
Возраст постановки диагноза аутизм и интенсивность ранних признаков аутизма сильно различаются. Некоторые младенцы показывают намеки в первые месяцы жизни. У других поведение становится очевидным уже в возрасте 2 или 3 лет.
Не у всех детей с аутизмом проявляются все признаки. Многие дети, которые не аутизм показывают несколько. Вот почему профессиональная оценка имеет решающее значение.
Следующие данные могут указывать на то, что ваш ребенок подвержен риску расстройства аутистического спектра. Если у вашего ребенка наблюдаются какие-либо из следующих признаков, немедленно обратитесь к педиатру или семейному врачу для оценки:
К 6 месяцам
- Широкие улыбки или другие теплые, радостные и привлекательные выражения лица проявляются редко или совсем отсутствуют
- Ограниченный зрительный контакт или его отсутствие
К 9 месяцам
- Обмен звуками, улыбками или другими выражениями лица происходит незначительно или отсутствует
К 12 месяцам
- Мало или совсем не лепечет
- Маленькие или отсутствующие возвратно-поступательные жесты, такие как указание, показ, протягивание или махание рукой
- Мало или нет ответа на имя
К 16 месяцам
- Очень мало слов или нет слов
К 24 месяцам
- Очень мало или совсем нет осмысленных фраз из двух слов (не включая имитацию или повторение)
В любом возрасте
- Потеря ранее приобретенных речевых, лепетных или социальных навыков
- Избегание контакта с глазами
- Постоянное предпочтение одиночества
- Трудности в понимании чувств других людей
- Задержка развития речи
- Постоянное повторение слов или фраз (эхолалия)
- Сопротивление незначительным изменениям в распорядке дня или окружении
- Ограниченные интересы
- Повторяющееся поведение (махание руками, раскачивание, вращение и т. д.)
- Необычные и интенсивные реакции на звуки, запахи, вкусы, текстуры, свет и/или цвета
Если у вас есть проблемы, проведите обследование вашего ребенка и обратитесь к своему поставщику медицинских услуг
M-CHAT (модифицированный контрольный список для аутизма у малышей ™) может помочь вам определить, должен ли профессионал осмотреть вашего ребенка. Этот простой онлайн-тест на аутизм, доступный на нашем веб-сайте, занимает всего несколько минут. Если ответы указывают на то, что у вашего ребенка высока вероятность аутизма, проконсультируйтесь с лечащим врачом вашего ребенка. Точно так же, если у вас есть какие-либо другие опасения по поводу развития вашего ребенка, не ждите. Поговорите со своим врачом сейчас о скрининге вашего ребенка на аутизм.
Ресурсы
Диагноз аутизм — важный поворотный момент на долгом пути к познанию мира вашего ребенка. Autism Speaks предлагает множество ресурсов для семей, детям которых недавно поставили диагноз.
К ним относятся набор инструментов «Аутизм говорит о том, что в первую очередь нужно действовать» и «Дорожная карта действий в первую очередь».
Признаки аутизма у взрослых и подростков
Подозреваете ли вы, что ваши чувства и поведение связаны с аутизмом? Многие люди с более легкими формами аутизма остаются недиагностированными до совершеннолетия. Узнайте больше в нашем руководстве: «Является ли это аутизмом и если да, то что дальше?»
Пожалуйста, посетите страницу Лечение аутизма и наш Справочник Autism Speaks для получения дополнительной информации. Есть еще вопросы? Группа реагирования на аутизм Autism Speaks может помочь вам информацией, ресурсами и возможностями. Свяжитесь с нами:
На английском языке: 888-288-4762 | Свяжитесь с нами онлайн
En Español: 888-772-9050 | [email protected]
Недавние исследования подтверждают, что соответствующий скрининг может определить, подвержен ли ребенок риску аутизма уже в возрасте одного года. Хотя каждый ребенок развивается по-своему, мы также знаем, что раннее начало лечения часто значительно улучшает результаты. Исследования показывают, например, что раннее интенсивное поведенческое вмешательство улучшает обучение, общение и социальные навыки у маленьких детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Первазивное расстройство развития, не уточненное иначе (PDD-NOS)
Что такое PDD-NOS?
PDD-NOS расшифровывается как первазивное расстройство развития, не уточненное иначе. PDD-NOS был одним из нескольких ранее отдельных подтипов аутизма, которые были объединены в единый диагноз расстройства аутистического спектра (РАС) с публикацией диагностического руководства DSM-5 в 2013 году.
В прошлом психологи и психиатры часто использовали термины «распространенные нарушения развития» и «расстройства аутистического спектра» (РАС) взаимозаменяемы. Таким образом, PDD-NOS стал диагнозом, применяемым к детям или взрослым, которые находятся в спектре аутизма, но не полностью соответствуют критериям другого ASD, такого как аутистическое расстройство (иногда называемое «классическим» аутизмом) или синдром Аспергера.
Как и все формы аутизма, PDD-NOS может проявляться в сочетании с широким спектром интеллектуальных способностей. Его определяющими чертами являются серьезные проблемы в социальном и языковом развитии.
Некоторые специалисты в области здравоохранения называют PDD-NOS «подпороговым аутизмом». Другими словами, это диагноз, который они используют для тех, у кого есть некоторые, но не все характеристики аутизма, или у кого есть относительно легкие симптомы. Например, человек может имеют выраженные симптомы аутизма в одной основной области, такие как социальный дефицит, но слабые симптомы или их отсутствие в другой основной области, например ограниченное, повторяющееся поведение 9.0003
Диагноз PDD-NOS остается относительно новым, ему всего около 15 лет. В результате некоторые врачи и педагоги могут не знать этот термин или использовать его неправильно.
Текущее Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-IV) разъясняет критерии диагноза PDD-NOS. К сожалению, это описание состоит из одного абзаца, в котором в основном утверждается то, чем оно не является:
«Эту категорию следует использовать при наличии серьезного и повсеместного нарушения развития взаимного социального взаимодействия, связанного с нарушением вербальных или невербальных коммуникативных навыков. или с наличием стереотипного поведения, интересов и деятельности, но не соответствует критериям определенного первазивного расстройства развития, шизофрении, шизотипического расстройства личности или избегающего расстройства личности.Например, эта категория включает «атипичный аутизм» — проявления, которые не соответствуют критериям аутистического расстройства из-за позднего возраста начала заболевания, атипичной симптоматики или подпороговой симптоматики, или всего сразу».
Возможно, более полезными являются исследования, предполагающие, что людей с PDD-NOS можно отнести к одной из трех очень разных подгрупп:
- Высокофункциональная группа (около 25 процентов), чьи симптомы в значительной степени совпадают с симптомами синдрома Аспергера, но которые отличаются отставанием в языковом развитии и легкими когнитивными нарушениями. (Синдром Аспергера обычно не связан с задержкой речи или когнитивными нарушениями).
- Вторая группа (около 25%), чьи симптомы больше напоминают симптомы аутистического расстройства, но не полностью соответствуют всем его диагностическим признакам и симптомам.
- Третья группа (около 50 процентов), которые соответствуют всем диагностическим критериям аутистического расстройства, но чье стереотипное и повторяющееся поведение заметно слабо выражено.
Как показывают эти данные, люди с PDD-NOS сильно различаются по своим сильным сторонам и проблемам.
Как родитель или больной взрослый может распознать PDD-NOS?
PDD-NOS характеризуется задержкой развития навыков социализации и общения. Родители могут заметить связанное поведение уже в младенчестве. Они могут включать задержки в использовании и понимании языка, трудности в общении с людьми, необычную игру с игрушками и другими предметами, трудности с изменением распорядка дня или окружения, а также повторяющиеся движения тела или модели поведения.