Как выбирать детские коляски?
Как известно, основной покупкой при рождении малыша является колясочка. Но все ли знают, каким образом правильно ее выбрать, как купить ту модель, которая наилучшим образом подойдет именно Вам? Попробуем в этом разобраться.
Основные типы детских колясок (классификация)
В каждой коляске есть две главные конструктивные части. Это шасси, то есть рама с колесами, и гамак или люлька, которая устанавливается на шасси. Исходя из функционального назначения, коляски бывают прогулочные и закрытого типа.Коляска закрытого типа с удобной люлькой предназначена для комфортного сна новорожденного малыша во время прогулок. Безопасная люлька полностью жесткая, имеет вентиляционные отверстия. В некоторых моделях есть подголовник, который регулируется по высоте. Современная люлька оснащена удобными ручками, служащими для переноски, а также удобства установки на металлическое шасси. У люльки бывает функция качалки. Иногда люлька используется, например, как кроватка на даче. Немало люлек можно использовать как автолюльки.
Для того, чтобы не потревожить чуткий сон крохи, шасси закрытой коляски должны обеспечивать плавный ход, поэтому используются большие, часто накаченные (пневматические) колеса и амортизаторы. Обычно колеса в коляске съемные, это позволяет быстро их помыть после прогулки, облегчает перевозку в багажнике машины.
Прогулочная коляска, как правило, нужна с шести – восьми месяцев, когда малыш умеет сидеть, и примерно до двух – трех годиков. Вместо люльки в них имеется гамак. Прогулочная коляска в свою очередь бывает двух типов: коляска-трость и коляска, в которой кроха может комфортно спать.
Для комфортных прогулок шасси должно быть с амортизаторами. При этом гамак должен быстро переводиться в лежачее положение из сидячего.
Коляска-трость складывается в 2-х плоскостях, превращается в компактную «тросточку», которая очень удобна в путешествиях, поездках в общественном транспорте. Такая коляска представляет собой легкий каркас, который обтянут материалом. Впрочем, не предназначена, чтобы малыш находился в ней долго.
Благодаря конструкции многих прогулочных колясок, гамак можно переставлять из положения » к маме лицом » в положение » к дороге лицом «.
В последнее время популярными и модными стали коляски спортивного стиля, которые созданы для родителей, ведущих активный образ жизни. Такие коляски отличаются спортивным дизайном, конструкцией, обеспечивающей комфорт классических колясок и повышенную маневренность одновременно. Кроме того, для быстрого передвижения в них имеются большие колеса, коляска просто и компактно складывается, чтобы в автомобильных путешествиях занимать мало места в багажнике. Зачастую это трехколесные коляски.
Распространены также коляски-трансформеры, которые способны быть закрытыми колясками-люльками, но еще могут трансформироваться в прогулочные гамаки.
Бывают коляски «две в одной», которые состоят из шасси, прогулочного гамака и люльки. В принципе, это закрытая коляска с удобным гамаком, заменяющим люльку, когда малыш вырастает.
Изготавливают коляски для двойни и тройни. Есть модели, которые позволяют одновременно устанавливать прогулочный гамак и люльку на шасси. Они удобны для семьи, в которой растут детки разного возраста.
Теперь, что касается технических особенностей
Шасси большинства современных колясок позволяют менять режим передних колес на плавающий с фиксированного. Фиксированный режим предназначается для бездорожья. Для ровных дорожек подходит плавающий.Для адаптации колясок к разному покрытию разработчики устанавливают регулируемые амортизаторы (до трех режимов). Это позволяет выбирать для конкретного типа дороги и малыша, исходя из веса, оптимальный режим подвески.Легкость и плавность хода многих современных колясок обеспечиваются подшипниками, встроенными в колеса.
В колясках имеются ручки, которые можно регулировать по высоте, что улучшает эргономику, а также позволяет компактным образом складывать шасси.
На сегодня к современным коляскам предлагают широкий выбор различных аксессуаров, среди которых утепленные конвертики, сумки, зонтики, чехлы от дождя. Некоторые модели имеют теплые чехол и капот, которые подходят для люльки и гамака.
Существующие новации
Ведущими фирмами, такими как Bebe Confort, выпускаются целые линии колясок, которые конструктивно объединены системой крепления шасси (низа), и люльки, гамака (верха). Таким образом, у родителей имеется возможность выбора наиболее подходящего под их условия эксплуатации шасси, любой гамак или люльку.Кроме того, теперь можно изменять режимы колес «плавающий / фиксированный», даже не нагибаясь. На колясках от фирмы Bebe Confort этому способствует система Modulo Drive, позволяющая изменять режим колес с ручки.
Продаются маневренные и эффектные коляски на трех колесах. Созданы модели, в которых фиксированное или поворотное (до 360-ти градусов) переднее колесо. Это позволяет полнее реализовывать маневренные преимущества. При этом нужно не забывать, что трехколесные коляски менее устойчивы, чем четырехколесные.
Впрочем, преимущества трех- и четырехколесных моделей совместили в коляске от фирмы Bebe Confort — Kart. благодаря сближенным передним колесам на поворотной платформе обеспечивается высокая маневренность, хорошая устойчивость. Шасси, в котором есть регулируемая амортизация, надувные большие колеса на подшипниках обеспечивают в свою очередь высокую проходимость и плавность хода в любых условиях. При этом все управление коляской вынесли на ручку, а это система Modulo Drive, переключающая режим колес (плавающий / фиксированный), управление стояночным тормозом и плавным торможением.
Что касается комфорта, то другим коляскам уступает коляска-трость. Но в новой модели от фирмы Bebe Confort — Loola – совмещен комфорт больших колясок и компактные свойства трости. Благодаря инновационным решениям смогли увеличить жесткость шасси, поэтому на него можно устанавливать комфортные гамаки, теплые люльки.
Основные рекомендации по выбору колясок:
Определитесь, по каким дорогам вы будете прогуливаться с малышом — по асфальту в городе, либо по грунтовым дорожкам на природе. От этого зависит необходимый тип шасси, параметры колес, система амортизации. Впрочем, продаются универсальные шасси, в которых регулируется жесткость подвески.
Определите подходящие габариты коляски, в том числе, в сложенном виде. Убедитесь, что коляска пройдет в лифт, вместится в прихожей.
Колеса. Чем больше их диаметр, тем будет выше проходимость. Но при этом чем меньше диаметр, тем лучше будет маневренность коляски. В связи с этим, например, для лесных прогулок целесообразнее выбирать шасси, в которых большие колеса. Для города подойдут маленькие колеса. Надувные, то есть пневмоколеса, делают мягче ход коляски, но часто возникает необходимость в их подкачке и ремонте. Таких проблем не бывает с колесами на терморезине, которая по упругости близка к надувным, однако более практична.
Обратите внимание на простоту и надежность использования тормозов.
Покачайте понравившуюся коляску, прислушайтесь к ощущениям. Ручка не должна быть шаткой или жесткой.
Кроме всего прочего, коляска должна вам нравиться, поскольку гулять-то с ней придется каждый день.